В детском саду программы: Программы детских садов

Содержание

Программы детских садов

Воспитательно-образовательный процесс в детских садах осуществляется согласно образовательным программам. Содержание программ нацелено на развитие любознательности, способностей, формирование творческого воображения ребенка; обеспечивает охрану здоровья, эмоциональное благополучие, взаимодействие с семьей. Отличаются программы  друг от друга задачами и методологией реализации. Программы подразделяются на комплексные и порциальные.

        Комплексные программы включают все основные направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное и эстетическое.

1.       Программа «Радуга»
Автор: Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, руководитель Т.Н. Доронова.
     Представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с 2-х до 7 лет. В основу программы изложено представление о возникновении психологического роста ребенка на каждом году его жизни.

Программа обеспечивает качественную подготовке к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.

2.       Программа «Детство»
Авторский коллекnив: В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Никитина и др. (РГИУ им. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт-Петербург). 
     Цель – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены фольклор, произведения устного народного творчества, прикладные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство росписи. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.

3.        Программа «Развитие»
Автор: авторский коллектив под руководством Л. А. Венгера.
    Основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей детей через овладение сенсорными эталонами, символами и знаками. Программа охватывает практически все направления работы с детьми с 3 до 7 лет: ознакомление с природой и пространственными отношениями, обучение грамоте и математике, логике, ознакомление с литературой и развитие речи. Основное внимание уделяется способом овладения знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.

 

4.       Детский сад – дом радости
Автор: Н.М. Крылова
    Название технологии включает в себя глубокий смысл. Понятием “Дом” означает возможность каждого воспитанника, включая сотрудников детского сада и родителей, с учетом возраста и индивидуальности, прожить день своей жизни максимально активно. “Радость” – это понятие обозначает эмоционально, которая возникает в момент большого удовлетворения и удовольствия. Следовательно, жить в “Доме Радости” – это находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности.

Воспитывать в “Доме Радости” – это содействовать обогащению развития неповторимой индивидуальности.

5.       Программа «Школа 2100»
Автор: авторский коллектив под руководством академика РАО А.А. Леонтьева.
     Программа обеспечивает преемственность и непрерывность образования детей на дошкольной, начальной школьной и средней школьной ступени развития. С помощью программы решаются задачи всестороннего развития личности ребенка с учетом принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие 10 лет, отвечающие разввающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывноого образования. В программу для дошкольников включены подпрограммы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (Р.Н. Бунеева и др.), программа по математике (Л.Г. Петерсон и др.), программа дошкольной подготовки по информатике (А.В. Горячев и Н.В. Ключ), программа для дошкольников “Синтез искусств” (О.А. Куревина), программа по окружающему миру для дошкольников (А.

А. Вахрушев и Е.Е. Кочемасова), программа курса риторики (З.И. Курцева).

6.       Программа воспитания в детском саду

Автор: коллектив под руководством М.А. Васильевой

     Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание для каждой возрастной группы осуществляется в активной детской деятельности – в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями, явлениями общественной жизни, с окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи. Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы.

7.       Методика Монтессори
Автор: Опираясь на собственные исследования, итальянский врач, педагог М. Монтессори, разработала программу обучения.
    Основная задача – помочь ребенку раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах, воспитать самоуважение. М. Монтессори создала серию материалов и методику их использования, облегчающих ребенку постижение теоретических знаний (цвет, форма, количество, буквы, цифры), а также практических навыков (умение мыть, переливать жидкость, подметать). Дети, воспитанные по системе М. Монтессори, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы, делать выбор в сложных ситуациях, хорошо распоряжаться своим временем. Школы М. Монтессори появились в разных странах в начале XX века.

8.       Программа «Одаренный ребенок»
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
    Программа является вариантом программы “Развитие”, предназначена для образовательной работы с детьми 6 – 7 лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Основная задача программы – обеспечить совершенствование умственных способностей детей, характерных для дошкольников: наглядно-образное мышление, воображение. Для этого наглядные модели (рисунок, аппликация, конструкции, сюжетно-ролевая игра и др) становятся средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В результате дети начинают использовать средства обучения «в уме», они становятся средствами их собственного мышления: построения замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. Программа состоит из 10 разделов. Основное место занимают занятия, направленные на овладение детьми различными формами наглядного моделирования.

9.       Программа «Истоки»
Автор: авторский коллектив центра “Дошкольное детство” им. А.В. Запорожца под руководством доктора пед. наук Л.А. Парамоновой.
    Цель программы – формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 7 лет, ее универсальных, в т.

ч. творческих, способностей до уровня, соответсвующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями.

        

детский сад с группами комбинированного видаРеализуемые программы и группы доу

МДОУ “Детский сад  № 130” имеет право осуществления образовательной

деятельности по следующим образовательным программам

 

п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

 

Вид  образовательной программы

Уровень образовательной программы

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный  срок освоения

1

основная

дошкольное образование

Общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности

До 6 лет

2

основная

дошкольное образование

Общеобразовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности

до 7 лет

3дополнительная

дополнительное образование детей

Общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности “Волшебная кисточка” для детей 4-5 лет

1 год
4дополнительнаядополнительное образование детей

бщеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности “Ожившие картины” для детей 5-7 лет

1 год

По основной деятельности В детском саду реализуются:

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР .

Адаптированная основная образовательная программа для слабослышащих детей со сложными дефектами (нарушениями) развития .


В МДОУ  с 01.09.2021г. воспитывается 112 воспитанника  в возрасте от 1,6-х до 8 лет (за счет средств бюджета  города Ярославля и  бюджета  Ярославской области).

Численность  обучающихся являющихся иностранными гражданами- нет.

Заключенные договора  с иностранными и (или) международными оргаизаиями по вопросам образования и науки- нет.

Электронного обучения  и дистанционных образовтельных технологий  при реализации образовательной программы – не осуществляется.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на  обучение за счет средств  физического  и (или) юридического  лица ( договора об оказании платных образовательных услуг ) – 19 чел

Образование ведется в очной форме на русском языке.


Специфика групп

       МДОУ”Детский сад № 130″. Общее количество групп – 6.  

3 группы комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и слабослышащих детей со сложным дефектом развития.

2 группы комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи.

1 группа комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых и слабослышащих детей.

По наполняемости группы соответствуют Муниципальному заданию на 2021 год.

Комплектование групп осуществляется в соответствии со следующими правилами:

Детский сад | Детский сад №237

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Уровень образования дошкольное образование
Язык образования русский
Форма обучения по основной  
образовательной программе
очная
Форма обучения по дополнительным
 образовательным программам
очная
Срок обучения по основной  
образовательной программе
5 лет
Возраст поступающего на 2021-2022 учебный годВозрастная группаКоличество групп 
2-3 года1 младшая группа1 
3-4 года2 младшая группа1 
4-5 летсредняя группа1 
4-6 летразновозрастная группа1 
5-6 летстаршая группа2 
6-7 летподготовительная к школе группа1 
  
3-6 летГруппа кратковременного пребывания 1 
Виды группКоличествоНаполняемость
Группы общеразвивающей направленности 8220 человек
Всего8220 человек

Дополнительные платные образовательные услуги | МДОБУ детский сад комбинированного вида №117 г.

Сочи

В МДОБУ детский сад комбинированного вида №117 предоставляются следующие платные дополнительные услуги: студия рисования песком, укрепления здоровья детей (ритмопластика), группа предшкольной подготовки «Учимся, играя», кружок «Дизайн-студия», кружок «Умелые руки», театральная студия, кружок «Иностранный язык» (английский, греческий), группа присмотра за детьми «Вечерний час».

Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услугах положение об организации платных дополнительных образовательных услугах 2021 г.

Постановление о ценах на платные дополнительные образовательные услуги Постановление главы города Сочи «Об утверждении тарифов на платные услуги» от 01.08.2018г. №1198

Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг: Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам

Дополнительное соглашение к договору об образовании на обучение дополнительным образовательным программам: Дополнительное соглашение

Положение об оплате труда из средств, полученных от приносящей доход деятельности, работников муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № 117 г. Сочи положение об оплате труда из средств, полученных от приносящей доход деятельности 2021 г.

Программа студии рисования песком основана на программе «Песочные картинки» Буниной С.Ф., которая разработана с учетом требований ФГОС ДО, описывает курс обучения детей технике рисования песком. Реализация программы  обеспечивает  психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности. Программа сочетает в себе педагогическое (художественно-творческое), психологическое и арт-терапевтическое направления. Программа кружка «Песочная студия»

Программа по ритмопластике составлена и разработана на основе программ и пособий Бурениной А.и. «Ритмическая мозаика» и Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей». данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом  для детей, развивается внимание, воля, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, происходит развитие музыкальности и эмоциональности, творческого мышления, фантазии, способности к импровизации под музыку.  Программа кружка «Ритмопластика»  

Программа группы предшкольной подготовки «Учимся, играя» Модифицированная программа «Подготовка к школе» для детей старшего дошкольного возраста представлена двумя направлениями: первое направление – «Подготовка к обучению грамоте», составленное на  основе программ и пособий Колесниковой Е.В. «от звука к букве», Журовой Е.Н., Варенцовой Н.С., Дуровой Н.В., Невской Л.Н. «обучение дошкольной грамоте», Филичевой Л.Н. «Развитие графических навыков» и второе направление – «Математическое развитие», составленное на основе программ и пособий: Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников». Программа кружка «Учимся, играя»

Программа кружка «Дизайн-студия».  Рабочая программа дополнительного образования «Дизайн студия» для детей среднего и старшего дошкольного возраста направлена на художественно-эстетическое воспитание, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности дошкольника. Модифицированная программа по художественно-эстетическому направлению — «Дизайн студия», разработана для детей дошкольного возраста. Данная программа составлена на основе программы Кирилиной Н. Н. «Юный дизайнер»  Программа кружка «Дизайн-студия»

Программа кружка «Умелые руки». Данная программа является парциальной рабочей программой, составленной на основе учебного пособия О.В. Корчиновой «Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях» (серия «Мир вашего ребенка», Ростов н/Д: Феникс, 2002г.). Программа художественно-эстетической  направленности предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.  Программа кружка «Умелые руки»

Программа театральной студии. Модифицированная программа «Театральная студия» разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учётом обновления содержания по следующим программам: Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2003г.; Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004г. Программа кружка «Театральная студия»

Программа кружка «Иностранный язык (греческий)» Парциальная  программа «Греческий язык в детском саду «АЛФАВИТАРИО» составлена и разработана на основе учебных пособий: «Играю и разговариваю» Упражнения и деятельность для детей 5-7 лет, Маргарита Лука-Гранн, Асмети Х., Корфияти А., г. Афины, 2003г. «Мои первые песенки и стихи», автор: А. Кансаски-Макри, г. Афины, 2002г. Актуальность реализации данной программы существенна для посёлка Красная Поляна, так как здесь живёт много греков, имеющих родственные корни с Грецией, но ввиду исторических событий были вынуждены покинуть свою страну. Программа кружка «Греческий язык»

Программа кружка «Иностранный язык (английский)».  Предложенная  программа по английскому языку  составлена и разработана на основе Оксфордских изданий учебного пособия для детей младшего возраста » NEW  Chatterbox»  by Marry Charrington  and  Derek Strange,  Английский язык для дошкольников М.Е. Вербицкая под ред. Н.А. Бонк, М. Росмен-Пресс, 2004., Лукьянова О.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку, 2009г. Учебная программа «English Chatterbox» рассчитана на 2 учебных года  для детей старших и подготовительных групп в возрасте 5-6 и 6-7 лет (56 учебных часа в год,), 2 занятия в неделю, с длительностью занятий: по 25 мин (для детей старшей группы), по 30 мин (для детей подготовительной группы). Программа кружка «Английский язык»

Программа группы присмотра за детьми «Вечерний час».  Дополнительная образовательная программа «Вечерний час» направлена на создание оптимальных условий для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста в современных условиях. Программа составлена на основе программы Губановой Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» (Мозаика-Синтез, 2006г.). Данная программа рекомендована к использованию педагогами дошкольного образования, а также педагогам дополнительного образования. Парциальная программа «Вечерний час» имеет социально-коммуникативную направленность. Она способствует социальному становлению ребёнка, его ценностного отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе; творческому, эстетическому, умственному, нравственному и физическому воспитанию в условиях учреждения дополнительного образования. Программа кружка «Вечерний час»

 

 

Сведения об ОО —Новоусманский детский сад №1 общеразвивающего вида

Вид образования – общее образование.

Уровень образования – дошкольное образование. 

Образовательная услуга – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования.  

Форма обучения (образования) ДОУ – очная.

Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 447

Срок обучения (образования) в детском саду – с 2 лет до достижения школьного возраста. 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.

Стоимость обучения – вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

Форма обучения – очная.

 С детьми организуют:

– непосредственно образовательную деятельность с детьми всех возрастов в соотвтетствии с ООП «Ступеньки»  и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (СанПиН 2. 4.1.3049-13).

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов и специально организованных мероприятий;

-свободную (нерегламентированную) деятельность воспитанников.

  В  детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Образовательные программы

Основная образовательная программа “Ступеньки”

Приказ “Об изменении ООП ДО и включение в нее рабочей программы воспитания”

Приложение 5 к Программе Ступеньки

Приложения к Программе Ступеньки

Аннотация к рабочим программам воспитателей

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.      Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

     Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие.

 Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

   – Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ  “Об образовании в Российской Федерации”

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г)

– требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г

– Уставом МКДОУ «Новоусмнский детский сад № 1 общеразвивающего вида»,

– Образовательной программы ДОУ. 

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа2013 г. N1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; – Нормативные документы ДОУ.

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: 

Целевой раздел – Пояснительная записка: – Цели и задачи рабочей  программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей.

Содержательный раздел: комплексно- тематическое планирование по 5 образовательным областям, описание форм,способов, методов и средств реализации Программы

Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ)

Приложение: комплексы утренних гимнастик и гимнастики пробуждения. 

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы. Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило  в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования  также  проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

Рабочая программа с детьми 2-3 лет

Рабочая программа с детьми 3-4 лет 

Рабочая программа с детьми 4-5 лет

Рабочая программа с детьми 5- 6 лет

Рабочая программа сдетьми 6-7 лет

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса , по слушанию используется авторская программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой М., 

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы: «Слушание»; «Пение»; «Музыкально-ритмические движения»; «Игра на детских музыкальных инструментах».

 В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:исполнительство; ритмика; музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы: развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей. Реализуется программа на принципах личностно развивающего и гуманистического характера взаимоотношений взрослых с детьми во всех возрастных категориях.

Задачи рабочей программы:

– формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

– формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; – обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа музыкального руководителя (Ерегина О. И.)

Программа музыкального руководителя (Колесникова Н.И.)

Рабочая программа музыкального руководителя (Золотаревой А.А.)

Аннотация к рабочей программе инструктора по физкультуре

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» представляет собой систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МКДОУ “Новоусманский ДС № 1 ОВ”

 Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада.

Цель рабочей программы – построение образовательного пространства для гармоничного физического развития, формирования интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

В программе представлены рациональные подходы к организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей средней, старшей  возрастных групп ДОУ.

Рабочая программа конкретизирует цели и задачи изучения образовательной области «Физическое развитие»; определяет объем и содержание предлагаемого материала; оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам.

Программа нацелена на воспитание ребенка-дошкольника здорового физически, инициативного и раскрепощенного, социально и нравственно развитого.

 Рабочая программа инструктора по ФК

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психопросвещение, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. 

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Основная цель программы: выявление психологических особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста; использование диагностико-коррекционной технологии в работе с детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

– предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

– оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

– повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

– обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа для детей с ОВЗ

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Цель   деятельности  логопункта:  раннее  выявление   и   преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Осуществление диагностики речевого развития детей.

Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции или компенсации дефекта с учетом структуры, степени, тяжести, а также индивидуально-личностных особенностей детей. Взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией. Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно- образовательного процесса и реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития. Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей  с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

Основные направления деятельности:

Диагностическое осуществление мониторинга коррекционного процесса.

Коррекционно-развивающее (создание условий для эффективности коррекции и компенсации недостатков устной речи для детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности).

Информационно-методическое:

-составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений различной степени тяжести, различной обусловленности;

-оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

-организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;

-организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с требованиями к его оснащению.

Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия

 

Рабочая программа учителя-логопеда

ОНР. Адаптированная программа

ФФН. Адаптированная программа

 

Календарный учебный график

Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

 

 

  

Архив копий документов

Документы за 2014-2015 год

Документы за 2015-2016 год

Документы за 2016-2017 год

Учебный план 2018-2018 уч.год

Учебный план на 2019-2020 уч. год

Годовой план на 2018-2019 уч.год

Годовой план на 2019 -2020 уч. год

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018-2019 уч.год.

Расписание нод на 2019-2020 уч. год

Календарный учебный график на 2019-2020 уч. год

Программа развития 2014 – 2020

Сведения об ОО —Латненский Детский сад Родничок Семилукского района

Уровень образования – дошкольное образование

Образовательная услуга  – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  (ФГОС) дошкольного образования.

Форма обучения (образования) – очная

Количество воспитанников, обучающихся по образовательной программе – 298

Срок обучения (образования) в детском саду – с 1 года  до достижения школьного возраста

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский

Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образовани осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета

Стоимость обучения – вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

 

 Дополнительные общеобразовательные программы

 Основная общеобразовательная программа МКДОУ Латненский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Теркиной, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Старт» Л.В. Яковлевой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушаковой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

Кружковая работа педагогов

 Кружковая работа воспитателей на 2020-2021 учебный год

 

Учебные планы

Учебный план работы на 2020-2021 учебный год

Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Архив копий документов

 

 

  

Губернаторская программа «Детские сады»

детский сад в Химках

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Губернаторская программа «Детские сады», которая реализуется в Московской области с 2013 года, нацелена на ликвидацию очередности в детские дошкольные учреждения Подмосковья для детей от трех до семи лет.

детский сад в Химках

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Основания программы

Одной из наиболее острых проблем Подмосковья на момент прихода Андрея Воробьева к руководству областью являлась нехватка детских садов. Очередь в дошкольные учебные заведения в 2013 году составляла около 40 тысяч детей от трех до семи лет. Став губернатором, Воробьев поставил задачу полностью ликвидировать дефицит мест в детских садах к 2016 году и строить в среднем по 85 детсадов ежегодно.

детский сад

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 25. 06.2014 N 495/21 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы (pdf)

Текущая деятельность

В 2013 году в Подмосковье было построено более 100 детских садов: к 1 сентября 2014 года очередь в детские сады региона удалось снизить почти на 10 тысяч человек — до 28 тысяч детей.

При этом население Московской области продолжает расти, увеличивается и количество дошколят (в 2014 году прирост составил 55 тысяч детей). Чтобы жители новостроек могли без проблем определить детей в сады, специально созданный по поручению Воробьева Градсовет не допускает к строительству дома без необходимой инфраструктуры — детских садов, школ, поликлиник.

Также в области практикуется строительство детсадов на частно-государственной основе.

Кроме того, увеличение числа мест в уже существующих детских садах было достигнуто за счет строительства к зданиям пристроек для создания новых групп.

Детский сад с площадкой

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Три года назад в Московской области была самая длинная, самая большая очередь в детские сады — 41 тысяча детей в возрасте от трех до семи лет не могли попасть в детский сад. В рамках реализации указа президента мы построили 317 детских садиков, еще 24 заканчиваем и введем к 1 сентября. Очередь для детей от трех до семи лет практически ликвидирована.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области.

За три года очередь в детские сады для детей от трех до семи лет в области удалось ликвидировать. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поздравил власти Московской области с ликвидацией очереди в детские сады, отметив, что это серьезное событие для Подмосковья.

В связи с приростом населения региона очередь в детсады в некоторых муниципальных образованиях Подмосковья продолжает образовываться.  За последние пять лет возведено почти 400 современных, красивых, уютных детских садов. В быстрорастущих городах: Балашихе, Красногорске, Одинцове и Подольске – в следующие пять лет будут построены новые детские сады.

Смотрите инфографику о строительстве десадов в Подмосковье в 2017 году>>

Детский сад

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

По итогам строительства и реконструкции в 2017 году ввели в эксплуатацию 25 дошкольных образовательных организаций на 3 892 места, в том числе за счет средств бюджета Московской области. Капитально отремонтировали 20 детских садов.

Показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет составил 99,8% при плане 94%, то есть в 2017 году 400 896 детей осваивали дошкольные образовательные программы. На 1 января 2018 года электронная очередь составила 798 детей.

Строительство детских садов в 2019 году в Подмосковье>>

Детский сад в Люберцах

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

В 2018 году доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составила 98,04%. Количество воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование, составляла 417370 человек. 

За год ввели в эксплуатацию 21 детский сад на 3985 мест, из них: бюджетные – 4 учреждения на 790 мест; внебюджетные – 17 сады на 3195 мест.

Ремонтные работы завершены в 12 учреджениях из 15 запланированных.

В 2018 году за счет строительства объектов дошкольного образования, открытия частных ДОО, ГКП, семейных групп и альтернативных мероприятий создано 9956 дополнительных ясельных мест.

В 2019 году за счет бюджетных средств открылось ДОУ на 240 мест с бассейном (г. о. Солнечногорск, с.п. Кутузовское, д.Брехово). За счет внебюджетных источников открыто 10 детских садов в городских округах: Реутов, Наро-Фоминский, Домодедово, в Красногорске (2), Ленинский (3), Лобня, Одинцовский. Также в поселке Горки-10 сельского поселения Успенское Одинцовского округа открылось дошкольное учреждение с ясельными группами.

Таким образом на 1 января 2020 года численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование, составила 375 989 воспитанников. В 2019 году было создано 6115 дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

В 2019 году отремонтированы детские сады в городских округах: Балашиха (2), Жуковский (2), Ивантеевка, Луховицы, Лыткарино, Павловский Посад (2), Химки, Волоколамский (5), Шаховская, Электрогорск, Богородский, Зарайск, Кашира, Коломенский, Наро-Фоминский, Орехово-Зуевский (2), Солнечногорск, Ступино, Щелково, Зарайск.

В 2020 году в детских садах созданы 4234 дополнительных места для детей от 2 месяцев до 3 лет. К учебному году 2020/2021 ввели в эксплуатацию 18 детских садов. За внебюджетные средства ввели в эксплуатацию 13 детских садов на 2997 мест. Четыре дошкольных учреждения в Балашихе на 680 мест, три − в Красногорске на 932 места, три – в Ленинском округе на 600 мест, а также на 235 мест в Котельниках, на 350 мест в Люберцах и на 200 в Солнечногорске.

В 2021 году к вводу планируется 15 дошкольных учреждений на 2695 мест в Долгопрудном, Королеве, Котельниках, Красногорске, Ленинском округе, Лыткарине, Люберцах, Мытищах, Наро-Фоминске, Одинцове, Электростали.

Подробнее читайте в разделе: Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014–2025 годы>>

10 советов по выбору программы детского сада

Выбор программы детского сада может показаться сложной задачей. Чтобы поместить вашего ребенка в «правильную» школу, нужно учесть множество вещей.

Подумайте о своей философии образования.
Что вы хотите для своего ребенка? Вы хотите, чтобы она запачкала руки и пережила все вблизи? Хотели бы вы рациональный и строгий подход к обучению или более гибкий и развивающийся вместе с учащимися по мере обучения? Вы верите в сотрудничество и групповую работу или вашему ребенку лучше работать в одиночку? Изучите философию школы и используйте ее, чтобы представить своего ребенка учеником.

Рассмотрим все школьное сообщество.
При поиске программы для детского сада возникает соблазн сфокусироваться на учителе, но очень важно взглянуть на всю школу и подумать, чувствует ли она себя «домом» для вашего ребенка. Вы выбираете школу, а не только учителя. Как замечательно любить воспитателя детского сада своего ребенка – и здорово быть в восторге от того, что будет дальше.

Ищите увлеченных и вдохновленных учителей.
Больше всего на вашего ребенка (помимо вашего) влияют учителя, с которыми они общаются, поэтому наблюдайте за ними в действии. Если вам нужна обстановка, в которой учащихся поощряют творчески мыслить, ищите учителей, которые мыслят творчески. Спросите о повышении квалификации учителей. Если школа стремится к дальнейшему обучению своих учителей, вы можете быть уверены, что эти учителя делают все возможное.

Помните: обучение должно доставлять удовольствие!
Школа отличная. Учиться – это здорово. Быть с друзьями и учителями, которые о тебе заботятся, – это здорово. Когда вы путешествуете по классу, обратите внимание: дети счастливы и вовлечены в процесс? Когда дети испытывают радость от учебы, все остальное приходит само собой.

Найдите сбалансированную учебную программу.
Великая программа имеет широту и время для исследования. Ищите школу с сильной социальной / эмоциональной программой и учителями, которые находят время, чтобы помочь детям общаться, решать проблемы и уделять время академическому обучению и совместной работе в классе. По мере того, как ребенок готовится к активному участию в жизни, важно получить всестороннее образование, ориентированное на ребенка в целом.

Обращайте внимание на размер класса.
Небольшой размер класса может означать разницу между хорошим школьным опытом и прекрасным школьным опытом. В небольших классах учителя могут посещать каждого ученика каждый день, много раз в день. Учитель может адаптировать учебную программу к потребностям каждого ученика. Студенты с большей вероятностью будут продолжать участвовать в учебе и обществе. Невозможно переоценить важность размера класса.

Поговорите с нынешними родителями.
Родители – прекрасный ресурс при поиске информации о школе: почему они выбрали именно эту школу? Каковы ожидания участия родителей? Что они считают отличным? Родители обычно обладают соответствующей информацией и с удовольствием делятся своим мнением.

Изучите ежедневное школьное расписание и программы до и после школы.
Найдите программу, которая учитывает потребность ребенка двигаться, исследовать и практиковаться как в классе, так и вне его. Игровое время, соответствующее развитию, важно на уровне детского сада, и как минимум один час неструктурированного, но контролируемого игрового времени (или более) является идеальным. Многие школы предлагают дополнительные программы после школы, которые могут добавить к общему впечатлению.

Ознакомьтесь с политикой школы в отношении помощи детям, которые преуспевают, и тем, кто нуждается в дополнительной помощи.
Студенты – это разнообразная группа. Классы заполнены студентами, работающими на разных уровнях. Очень важно найти школу, которая активно структурирует уроки и учебное время вокруг дифференцированного обучения.

Прежде всего, посетите.
Лучшее, что вы можете сделать при поиске школы, – это посетить ее. Посетите день открытых дверей весной, прежде чем ваш ребенок пойдет в детский сад, или запланируйте экскурсию. Вы лучший судья о том, что подходит вашему ребенку, поэтому доверяйте своим инстинктам.Есть над чем подумать, но получайте удовольствие от поиска.

Рэйчел Салай, учительница детской начальной школы в Клермонте, преподавала в детском саду восемь лет, а до этого – шесть лет.

–––––––––––––––

Программы дошкольного образования и детских садов | Национальная ассоциация одаренных детей

Молодой ученик с высоким потенциалом (в возрасте от 3 до 8 лет) может быть источником радости и удивления в сегодняшних школах. Ребенок входит в нашу жизнь с множеством надежд и мечтаний.Тем не менее, поскольку для этой возрастной группы существует несколько программ продвинутого уровня в школах, немногие учителя имеют необходимую подготовку, чтобы замечать или обслуживать эту группу населения. Несомненно, дети приходят к нам со многими сильными сторонами и интересами, и каждый обязан проявлять внимание к потенциалу и перспективам всех детей. Задача состоит в том, как наилучшим образом обеспечить гибкость для обслуживания этой уникальной группы одаренных студентов.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) предложила следующие «лучшие практики» для удовлетворения образовательных потребностей всех детей младшего возраста. Давайте посмотрим, как мы можем начать переплетать эти рекомендации с тем, что может предложить практика обучения одаренных:

* Минимальные ограничения в среде

Мероприятия и проекты ориентированы на студентов и ориентированы на них. Например, ребенку может потребоваться больше времени, чтобы пообщаться с центром, который его действительно вдохновляет. Учитель может захотеть дать этому ребенку больше времени, чтобы посмотреть книгу о динозаврах или другую тему, которая захватывает его воображение.

Скачать книгу Кена У.McKluskey из Parenting for High Potentia l, 2000

и «Что нам нужно знать о детях, которые уже освоили навыки дошкольного или детского сада, прежде чем пойти в класс?» с Подключение для высокого потенциала , 2006.


* Услуги для семьи

Родители первыми признают сильные стороны и интересы своего ребенка. Учителя часто удивляются, когда открывают линии общения с родителями. Посредством опроса интересов учитель может обнаружить, что ученик занимается верховой ездой с 14 месяцев или помогает с родителями ремонтировать машину дома.

Для доп. Информации:

«Дифференцированное наставление для одаренных детей: как родители могут помочь» Джоан Франклин Смутни. Воспитание для детей с высоким потенциалом , 2004.


* Сотрудничество при предоставлении услуг

Совместные усилия программ для одаренных, общего и специального образования способствуют развитию сильных сторон всех школьных программ.


* Практики как эмпирические, так и ориентированные на ценность

Целенаправленная подготовка и повышение квалификации в области образования для одаренных действительно помогает учителю удовлетворять различные потребности своих учеников.Обучение может значительно повысить способность учителя структурировать наблюдение за детьми в классе, создавать творческую среду обучения, создавать мероприятия, укрепляющие навыки решения проблем, и предоставлять информацию для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся.


* Практики являются как развивающими, так и индивидуально соответствующими

В области детского развития можно многое получить. Дети должны активно участвовать в собственном обучении, и мы должны встречаться с каждым ребенком, где он или она находится в процессе развития.Например, хотя некоторые дети еще не способны к абстрактному мышлению и им нужно учиться более конкретным образом, учителю важно знать, когда другие дети могут быстрее переходить к абстрактному, и предоставлять им способы получить там.

Для доп. Информации:

Образование для одаренных детей младшего возраста (Практические стратегии в образовании для одаренных детей) Фрэнсис А. Карнес, Кристен Р. Стивенс и Нэнси Хертцог, доступно в Prufrock Press.

Проблемы с исключительно способными детьми в дошкольных классах Энн Гадзиковки помогает учителям понять, что значит быть исключительно умными в дошкольном учреждении и как эффективно направлять этих детей.

Центр NASP

НАСП > НАСП Центр> Оценка и обучение

Детский сад – полный или неполный рабочий день: информация для родителей и детей младшего возраста Педагоги детства

Мэри Энн Рафот, доктор философии, НМТП, Сара А. Граймс и Бет Бузи
Индианский университет Пенсильвании

Более 3 миллионов учеников обучаются по программам детских садов В Соединенных Штатах.Чуть больше половины этих студентов зачислены в программах полного дня, а остальные посещают более традиционные полдня детский сад. Однако в разных штатах нет единообразия в отношении требования для детского сада. В некоторых штатах государственные школы должны предлагать детский сад; в других штатах это необязательно. Некоторые детские сады программы менее 2 часов в день, в то время как другие обеспечивают 6 часов или более ежедневные инструкции и мероприятия.Типичные программы на полдня составляют около Продолжительность программы – 3 часа, а программы полного дня – 5–6 часов.

Краткая история

Детский сад стал популярен после Первой мировой войны, когда неполный рабочий день программы были впервые использованы для обслуживания большего числа детей и экономии денег. В течение Депрессия многие школьные округа сократили количество детских садов, но программы снова выросли после Второй мировой войны. К 2000 году 88% пятилетних детей в Соединенных Штатах были зачислены в программу школьного детского сада.

Поскольку все больше и больше детей посещают дошкольные программы, детский сад уже не первый школьный опыт для многих детей. Сегодня многие пятилетние не только получают больше образовательных возможностей, но и также испытывают большую социальную, эмоциональную и физическую активность. Много дети привыкли к программе полного дня и могут казаться готовыми к полному день детского сада. Кроме того, растет число неполных родителей. семьи также означает, что больше родителей могут искать детский сад полного дня программа для лучшего согласования графиков работы и обеспечения более последовательной среда обучения и ухода за своими детьми.

Наконец, интерес к академической подготовке для обеспечения успешной учебы в школе создал спрос на программы дошкольного образования. Детские сады полного дня имеют много преимуществ для школьных округов и родителей. Тем не мение, чтобы быть эффективными, как программы на полдня, так и на полный рабочий день должны быть ориентированы на развитие маленьких детей. Программы полного дня, направленные на то, чтобы подтолкнуть детей овладение академическими навыками до того, как они действительно будут готовы, скорее всего, приведет к обратным результатам.

Качественные программы детского сада

Многие штаты в настоящее время разрабатывают рекомендации для детей в возрасте от шести лет и старше. младший на основе Национальной ассоциации образования молодежи Детский (NAEYC) список «практик, соответствующих развитию». В основная задача, стоящая перед детским садом, – обеспечить развивающую и индивидуально подходящая учебная среда для всех детей, которые юридически достаточно взрослые, чтобы посещать детский сад.Потому что дети входят детские сады сильно различаются по степени зрелости, учителя должны предоставить несколько уровни обучения для каждого вида деятельности. Например, «поездка в магазин »может предоставить вам языковой опыт, урок математики, и урок естествознания: языковой опыт составляет список покупок, на уроке математики измеряется количество ингредиентов, которые покупают дети, и научный урок – это обсуждение того, что происходит, когда ингредиенты смешиваются и запекаются.

Небольшие групповые и индивидуальные занятия под руководством учителя, а также как мероприятия, инициированные детьми, необходимы для успешного детского сада программы. В программах высокого качества признается важность игры и рассматривайте учителей как помощников в обучении. Следующий список адаптирован из списка NAEYC «10 признаков хорошего детского сада». Аудитория »:

  1. Дети активны, играют и работают с другими детьми и материалы.
  2. Детям доступны различные занятия и материалы.
  3. Дети проводят индивидуальную и групповую работу с учителями, не только время работы в больших группах с учителями.
  4. Детские работы украшают класс.
  5. Дети учат числа и алфавит в повседневной жизни, не только во время учебных занятий.
  6. У детей есть длительные периоды (не менее часа) игр и исследований, включая ежедневные игры на улице и не заполнять рабочие листы.
  7. Детей читают учителя в течение дня и в небольших группах, не только во время группового рассказа.
  8. Дети получают учебную программу, индивидуализированную в соответствии с их потребностями и сильные стороны.
  9. Дети и родители с нетерпением ждут школы.
  10. В классе основное внимание уделяется развитию ребенка в целом, не просто академическая готовность.
Программы полного дня по сравнению с программами на полдня

Детский сад полного дня, соответствующий развитию, может предложить более расслабленную атмосфера и больше возможностей для творческой деятельности, ориентированной на ребенка, а также больше возможностей для развития социальных навыков. Программы полного дня предоставить больше времени для экскурсий, центров деятельности, проектов и бесплатно играть. Учащиеся, подверженные риску школьных проблем из-за задержки развития, инвалидности, или ограниченный опыт дошкольного образования, и которые посещают строгие и реализации программ полного дня, с большей вероятностью будут иметь более высокие результаты в области базовых навыков и, как правило, лучшая подготовка к первому классу. Для большинства детей программы детского сада полного дня могут помочь повысить академическую успеваемость. достижение при снижении вероятности того, что дети будут оставлены в младших классах начальной школы.

С другой стороны, некоторые утверждают, что детский сад на полдня также может обеспечить качественный образовательный и социальный опыт. Другие считают, что детские более короткие интервалы внимания и интересы больше подходят для программы на полдня. Ниже приведены результаты текущих исследований по сравнению эффективности. программ на целый день по сравнению с программами на полдня.

Преимущества детского сада полного дня :

  • Высшее долгосрочное достижение.
  • Более высокие достижения для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, и для тех, кто получает услуги Title I.
  • Более высокие оценки по чтению в младших классах.
  • Меньше удержаний оценок.
  • Более высокие результаты тестов.
  • Больше времени на индивидуальное обучение.
  • Больше времени в свободной игре, меньше времени в больших группах.
  • Больший прогресс в развитии социальных навыков для обездоленных и малообеспеченных слоев населения дети.
  • Больше подкрепления позитивного социального поведения.
  • Более высокая самооценка и независимость.
  • Больше творчества.
  • Доступ к питательному завтраку и обеду.
  • Более расслабленный, менее спешный школьный день с более разнообразным опытом.
  • В целом явных негативных последствий нет.

Преимущества детского сада на полдня :

  • Больше участия родителей.
  • Лучше подходит для более коротких интервалов внимания типичных пятилетних детей.

Равное пособие (не повлияли на следующие переменные на полдня по сравнению с детским садом полного дня):

  • Использование индивидуальной или новаторской учебной программы.
  • Уровень усталости или стресса ребенка.
Помощь семьям в принятии решения

Хороший детский сад на полдня для некоторых детей и семей. программа предложит достаточный опыт для развития сильных готовность к школе и социальные навыки, а также дает время для других жизненный опыт дома или в других условиях сообщества.Для других детей, дополнительное время, потраченное на структурированное обучение и социальные занятия по программе полного дня обеспечат более идеальную подготовку к формальное образование.

Специально для детей с ограниченным обучением и социальным опытом, или кто в дальнейшем рискует столкнуться с трудностями из-за проблем развития, семейный стресс или другие факторы, качественный детский сад с полным рабочим днем программа может предложить лучшую возможность уменьшить влияние этих рисков с самого начала.Нет никаких доказательств того, что программы полного дня вредны для детей.

При рассмотрении вариантов детского сада:

  • Родители должны обсудить успеваемость и потребности своего ребенка с персоналом, если их ребенок посещает детский сад или дошкольную программу, и учитывать их наблюдения за ростом и подготовкой ребенка для школьных мероприятий полного дня.
  • Родители должны учитывать типичный стиль общения своего ребенка и обучение.Их ребенок быстро утомляется или ему нужно по-настоящему вздремнуть во время день? Увлекается ли их ребенок различными занятиями в течение длительного времени? или их ребенку нужно время простоя без структуры во всем день?
  • Родителей следует побуждать к посещению вариантов в их районе. Учителя дошкольного образования могут предложить несколько различных программ, которые кажутся подходящими и дают родителям несколько ключевых вопросов, которые они могут задать когда они приезжают, чтобы узнать больше о доступном обучении и социализации опыты.
  • Родители должны учитывать, например, расписание семьи или варианты ухода за детьми, и как они будут лучше всего сочетаться с доступными варианты детского сада Иногда графики работы, доступные услуги по уходу за детьми выбор и другие школьные расписания (если есть дети старшего возраста) реалистично ограничить возможности детского сада. Самое главное при принятии решений Что касается программ на целый день или на полдня, родители должны понимать, что то, что их ребенок делает в детский сад, важнее чем продолжительность учебного дня.
Ресурсы

Для дошкольников

Кларк, П. (2001). Недавнее исследование детского сада, работающего в течение всего дня. ЭРИК Дайджест. (ERIC Document Reproduction Service 200010601).

Кларк, П. А., и Кирк, Э. У. (2000). Детский сад целый день. Детство Образование 76 (4), 228–231.

Cryan, J. R., Sheehan, R., Wiechel, J., & Bandy-Hedden, I.G. (1992). Успешные результаты детского сада полного дня: более позитивное поведение и рост достижений в последующие годы.Ежеквартальное исследование детей младшего возраста, 7, 187–203.

Эликер, Дж. (2000, июнь). Детский сад полного дня: изучение исследования. Phi Delta Kappa International.

Housden, T., & Kam, R. (1992). Детский сад полного дня: резюме исследования. Кармайкл, Калифорния: Объединенный школьный округ Сан-Хуана. (ЭРИК Служба размножения документов ED345868.)

Натале, Дж. А. (2001, март). Учащиеся дошкольного образования: детские сады полного дня. слишком много, слишком рано? American School Board Journal, 22–25.

Виадеро, Д. (2002). Учеба: Детский сад полного дня повышает успеваемость. Еженедельник “Образование”, 21 (31), 14. Вист, Дж. Д. (2001). Зачем нужны строгие, детский сад полного дня. Директор, 80 (5), 6–9.

Родителям

Голант, С., и Голант, М. (1999). Детский сад: это не то раньше было (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. ISBN: 077302534.

Сайтов

Child Care Aware, двуязычный ресурс:

испанский – www.childcareaware.org/sp/dailyparent_sp

Kidsource— www.kidsource.com
Готовность к детскому саду – www.kidsource.com/kidsource/content/READINESS_FOR_K.html
Чему нужно учиться в детском саду? – www.kidsource.com/kidsource/content/learned.kindergarten.html

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста – www.naeyc.org

Мэри Энн Рафот, доктор философии, НМТП, профессор и заведующая кафедрой образовательной и факультет школьной психологии Пенсильванского университета Индианы и бывший координатор Группы интересов детей младшего возраста NASP.Сара А. Граймс и Бет Бузи – аспиранты факультета психологии школы. Программа в Университете Индианы в Пенсильвании.

© 2004 Национальная ассоциация школьных психологов

Детский сад на дому | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков!

Детский сад – такое увлекательное время для детей и их семей. Большинству воспитанников детских садов около четырех-пяти лет.Часто дети впервые начинают свое домашнее обучение, и это помогает подготовить почву для дальнейшего обучения.

Программа домашнего обучения детского сада

Time4Learning поможет вашему ребенку достичь своих учебных целей на год. Наши соответствующие планы уроков помогут вашей семье оставаться организованной и на протяжении всего пути к домашнему обучению.

Чему учатся детские сады?

В детском саду учащиеся учатся и начинают развивать многочисленные фундаментальные навыки, которые могут оказывать на них долговременное влияние даже в зрелом возрасте.Хотя не все штаты требуют, чтобы дети посещали детский сад, исследования показали, что получение образования в детском саду дает множество преимуществ.

Ниже приведены лишь некоторые из навыков и концепций, которые студенты получат в этом году:

  • Академические навыки, такие как чтение, письмо и счет
  • Поведенческие, социальные и когнитивные навыки
  • Сидеть и уделять внимание, сосредоточиться на задаче и работать с другими
  • Прибивая их буквы, звуки и слова
  • Основные математические навыки, такие как счет по 1, 2, 5, 10 с
  • Основное сложение и вычитание
  • Обозначение форм

Узнайте больше о том, как Time4Learning может помочь вашему ученику в достижении академических целей, просмотрев наши страницы с планами уроков в детском саду.

На что обращать внимание в учебной программе детского сада

Если вы новичок в домашнем обучении и учитесь ходить в детский сад на дому или просто ищете новую программу домашнего обучения, важно помнить об этом при выборе правильной учебной программы.

Делает ли учебная программа учебу увлекательной и удерживает ли маленьких детей интерес?
Понятно ли преподается материал с использованием реальных примеров?
Включает ли он инструменты отчетности, которые упрощают отслеживание прогресса?
Есть ли у детей много возможностей для развития навыков?
Способствуют ли занятия навыкам решения проблем?

Почему выбирают программу обучения на дому для детского сада Time4Learning?

Time4Learning понимает, насколько важно встать на правильный путь, чтобы обеспечить успех вашего домашнего обучения.Особенно в этом юном возрасте родители меньше всего хотят беспокоиться об административной части домашнего обучения. Детским садам нужна последовательность, но также и разнообразие в уроках. Мы предлагаем веселую и увлекательную учебную программу для детского сада для учащихся и выполняем административную функцию для родителей.

Ниже приведены еще несколько причин, по которым родители используют учебную программу детского сада Time4Learning в своем домашнем обучении.

  • Веселые интерактивные занятия по математике, языкам и естествознанию до 12 лет
  • Подробные планы уроков содержат информацию о каждом уроке и мероприятии
  • Списки правописания и списки научных материалов улучшают онлайн-материалы
  • Планировщики мероприятий и другие инструменты помогают родителям оставаться организованными и планировать на год
  • Инструменты автоматической оценки и ведения записей позволяют легко отслеживать прогресс и создавать портфолио домашнего обучения

Дошкольные программы | Уход за детьми.gov

Дошкольные программы обычно предназначены для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Часто они открыты только в течение учебного года, только часть дня. Многие штаты предлагают бесплатные или недорогие программы дошкольного образования, которые также считаются дошкольными программами.

Многие организации предлагают дошкольные программы, включая школы, места отправления культа, некоммерческие организации и детские сады. В зависимости от правил в вашем штате, эти программы могут требовать или не требовать лицензирования.Лицензионные программы должны соответствовать набору основных требований по охране труда и технике безопасности, и они контролируются, чтобы убедиться, что они соответствуют этим требованиям.

В

Штатах действует система поиска по уходу за детьми, которая поможет вам определить, имеют ли поставщики услуг, которых вы рассматриваете, лицензию. Вы можете найти подробную информацию о поставщиках услуг в вашем штате и найти дополнительную информацию о требованиях вашего штата по уходу за детьми, используя функцию поиска на этом веб-сайте. Просто нажмите на эту ссылку, посмотрите ресурсы вашего штата, выберите свой штат в разделе «Получить ресурсы по уходу за детьми».После этого вы увидите множество ссылок на информацию, относящуюся к штату, включая информацию о «Отчетах о проверках» и «Правилах по уходу за детьми» для вашего штата.

Советы по выбору этого вида ухода

  • При посещении дошкольного учреждения попросите показать копию лицензии, регистрации или сертификации программы, а также историю проверок.

  • Большинство штатов отправляют отчеты об инспекциях онлайн. Воспользуйтесь функцией «Просмотреть ресурсы вашего штата» на этом веб-сайте, чтобы просмотреть отчеты о проверках поставщиков услуг по уходу за детьми, которых вы рассматриваете.Эти отчеты предоставляют ценную информацию о качестве дошкольных программ. Проверяйте их перед тем, как выбрать программу, и регулярно, пока ваш ребенок зачислен.

  • Подтвердите, что каждый взрослый, работающий или волонтерский в программе, прошел тщательную проверку биографических данных.

  • Спросите, сколько взрослых и детей в каждом классе, а также об образовании и обучении учителей. Убедитесь, что каждый учитель прошел обучение по важным вопросам здоровья и безопасности, таким как первая помощь и сердечно-легочная реанимация, безопасный сон, прием лекарств для детей и развитие ребенка.Узнайте больше о 12 тренингах по охране здоровья и безопасности, которые должны пройти все взрослые, ухаживающие за детьми.

  • Узнайте, есть ли у учителя вашего ребенка аттестат раннего детства или степень и как долго он или она работает в сфере раннего детства.

  • Спросите о текучести кадров в программе (как часто сотрудники уходят). Если в программе наблюдается большая текучесть учителей, ваш ребенок может испытать много переходов к новым учителям.Высокая текучесть кадров также может означать, что существуют проблемы, которые могут повлиять на качество программы.

  • Спросите, какая учебная программа используется. Также попросите воспитателя объяснить типы ежедневных занятий, запланированных для детей, и то, как эти занятия будут способствовать обучению вашего ребенка.

  • Убедитесь, что политика и мнения поставщика в отношении дисциплины, присмотра, питания, развития ребенка и обучения соответствуют тому, что вы хотите для своего ребенка.

  • Спросите об информации и мероприятиях для родителей. Спросите, предоставляет ли программа возможность родителям узнать о своих детях или рассказать об их успехах.

  • Получите копию политики и контракта поставщика. Эти документы должны охватывать важные темы, включая часы работы, расценки, сборы, бланки разрешений на производственные поездки, соглашения о транспортировке и правила отсутствия. Узнайте больше о рекомендуемых пунктах, которые должны быть включены в договор по уходу за ребенком.

  • Распечатайте список вопросов и вещей, которые вы можете взять с собой при посещении потенциальной дошкольной программы.

Почему семьи выбирают этот вид ухода

Семьи, выбирающие дошкольную программу, обычно не нуждаются в уходе на целый день или на целый год, но ищут программу, направленную на подготовку детей к детскому саду.

Этот текст был адаптирован из материалов, изначально созданных в рамках гранта Child Care Aware of America № 90LH002 для U.S. Департамент здравоохранения и социальных служб, Управление по делам детей и семьи (ACF), Управление по уходу за детьми (OCC).

The Kindergarten Program – Kindergarten Programs (Программы детского сада)

Основными целями программы «Детский сад» являются:

  • для создания прочной основы для обучения в ранние годы;
  • , чтобы помочь детям беспрепятственно перейти из дома, детских садов или дошкольных учреждений в школу;
  • , чтобы позволить детям воспользоваться многочисленными доказанными преимуществами обучения через отношения, игры и исследования;
  • , чтобы направить детей на путь обучения на протяжении всей жизни и развивать навыки, необходимые им для процветания в сегодняшнем и завтрашнем мире.

(источник: Программа детских садов – Министерство образования, 2016)

Ожидания от обучения по программе «Детский сад» представляют собой первый этап в серии шагов, ведущих к 8-му классу. То, что ваш ребенок узнает в детском саду, подготовит его к успешному обучению в 1-м классе.

Знакомство с педагогами

Воспитатели детского сада и директор обсуждают важность детского сада, игрового обучения и преимущества программы полного дня в детском саду.

Четыре кадра

В программе «Детский сад» четыре «рамки» или широкие области обучения используются для структурирования мышления об обучении и оценке. Фреймы – Принадлежность и участие , Саморегуляция и благополучие , Демонстрация грамотности и математического поведения и Решение проблем и инновации – предназначены для поддержки подхода, который соответствует естественному способу обучения детей. и это сосредоточено на аспектах обучения, которые имеют решающее значение для развития детей младшего возраста.Рамки отражают интегрированный способ обучения во время игр и исследований детей в детском саду.

Теги: Детский сад

4 Инновационные местные программы Плавный переход в детский сад

Общественные объединения

© Shutterstock / boreala

Питтсбург, Пенсильвания

Питтсбургские государственные школы столкнулись с проблемой.

Несмотря на исследования, доказывающие важность детского сада, родители детей детсадовского возраста пропускали ключевые даты зачисления в школьный округ или совершенно не знали о своих возможностях и обязанностях по мере приближения учебного года.

Неудивительно, что некоторые дети ходили в детский сад в середине года и упускали важные уроки и возможности для развития, что ставило их в явно невыгодное положение. Эта проблема казалась наиболее острой среди малообеспеченных родителей и детей, нуждающихся в прочном фундаменте, когда они начали свои первые годы обучения в школе.

Заявляемое решение включало доставку пиццы и костюм лягушки.

Начиная с малообеспеченного сообщества North View Heights, сотрудники Управления по развитию детей Питтсбургского университета начали работать с округом Питтсбург над разработкой программ, направленных на сопровождение родителей в процессе регистрации.

При участии родителей организаторы быстро поняли, что для того, чтобы информационно-пропагандистская работа была эффективной, ее нужно было вести на местном уровне. Они связались с местным магазином пиццы, который согласился включить важную информацию о детском саду – например, даты зачисления и подробности о процессе регистрации – на коробки для пиццы при доставке в North View Heights. Организаторы также провели бесплатную ночь плетения кос для поступающих в детсад и родителей в местной школе.

Программа Ready Freddy выросла отсюда.

Вот уже восемь лет, как Ready Freddy, взяв в качестве талисмана симпатичную лягушку, работает со школами и семьями по всему округу Питтсбург, чтобы помочь родителям понять важность детского сада.

Школы-партнеры создают группы перехода в детский сад, состоящие из сотрудников школы и Ready Freddy, родителей, учителей и партнеров из сообщества, а также создают центры приема, чтобы родители чувствовали себя более комфортно при посещении школ. Каждая школа также проводит мероприятие Kindergarten Kickoff в первый день, чтобы создать запоминающуюся праздничную атмосферу, подходящую как для родителей, так и для их детей – родителей даже приглашают остаться на весь день.

© Ready Freddy

Ученица детского сада Питтсбурга дает пятерку Лягушонку Фредди, когда она идет в школу.

Тем временем Лягушонок Фредди стал незначительной знаменитостью: теперь он официальный талисман детских садов во всем округе. Фредди появляется на таких мероприятиях, как пикники, карнавалы и туры, чтобы заинтересовать детей детским садом, а отпечатки лягушек в коридорах школы направляют родителей к ключевым местам в школе их ребенка.

По последним подсчетам, программа Ready Freddy работала с 10 государственными начальными школами в округе Питтсбург.Шестнадцать местных школ также участвуют в стартовом мероприятии для детских садов. В конце года программа будет свернута, поскольку ожидается, что школы будут продолжать работу самостоятельно.

Гражданское партнерство

При поддержке группы союзников, от Бостонской детской больницы до продуктовой сети Whole Foods, округ Бостонских государственных школ помогает родителям выбирать и записываться в местные школы с помощью программы под названием «Обратный отсчет до детского сада».

© Shutterstock / boreala

Бостон, Массачусетс

Компания Countdown to Kindergarten, основанная мэрией в 1999 году, работает с государственными и частными партнерами, чтобы обеспечить всеобъемлющую и всестороннюю поддержку семьям детей, впервые идущих в школу.

Информация о программе (и местных школах) доступна в медицинских центрах и местных дошкольных учреждениях, а партнерство с 27 отделениями местной библиотечной системы помогает родителям подключиться к школьным услугам, помимо регистрации их на библиотечные карточки для поощрения чтения. дома.

Округ и другие общественные группы также сотрудничают с Бостонским детским музеем, в котором в качестве постоянной экспозиции размещен новый модельный класс для детского сада. На выставке площадью 1500 квадратных футов, которая открылась в 2010 году, представлены типичные станции, которые можно найти в классах детского сада, такие как уголки для чтения, письма и декоративно-прикладного искусства.Дети могут практиковать такие навыки, как по очереди, упаковка рюкзака и сидение в групповом кругу, чтобы послушать рассказ.

© Paul Specht

На выставке детского сада в Бостонском детском музее представлены типичные станции, которые можно найти в классах детского сада.

Каждую пятницу в музее также проводятся программы, ориентированные на педагогов и родителей, и ежегодное мероприятие перед началом школы, а также ресурсы для родителей и преподавателей по различным темам, от социального и эмоционального обучения до основных этапов развития.По оценкам сотрудников музея, с момента открытия шесть лет назад выставку детского сада посетили до 3 миллионов человек.

Взаимодействие с родителями

В таких сообществах, как округ Питт, штат Северная Каролина, расположенный недалеко от Гринвилла, даже небольшие изменения могут оказать значительное влияние на родителей и их детей.

Посредством работы с населением глава национальной группы защиты интересов «Родители для государственных школ» (PPS) обнаружил, что многие родители округа Питт были разочарованы процессом зачисления в детский сад и перехода.

© Shutterstock / boreala

Округ Питт, Северная Каролина

Во-первых, родители в округе с 23 500 учениками посчитали, что у них недостаточно информации о местных начальных школах и процессе регистрации своих детей. Была также общая путаница в отношении поэтапного процесса поступления в округ: родители узнавали за несколько дней до начала школы, в какой день должны приехать их дети.

Кроме того, родители округа Питт хотели, чтобы их детские сады были лучше для обоих родителей и новых учеников.Было широко распространено желание проводить школьные экскурсии с другими родителями, а также согласованная потребность в программировании, ориентированном на поступающих в детский сад, чтобы учащиеся могли познакомиться со своей школой и облегчить любые сохраняющиеся беспокойства до их первых дней в классе.

При поддержке PPS родители представили свои опасения местному школьному совету, и округ согласился работать над их решением.

Сегодня все поступающие в детский сад в округе Питт с фамилиями, начинающимися с A по L, идут в школу в понедельник, а дети с фамилиями, начинающимися с M по Z, начинают обучение во вторник.Округ обязался каждую весну проводить родительские собрания для обсуждения ключевых аспектов процесса зачисления в детский сад. Школьный округ также теперь планирует запланированные экскурсии по каждой школе округа, чтобы семьи могли извлечь выгоду из групповой динамики.

А в прошлом году некоторые школы начали проводить в кампусе мероприятия, ориентированные на детей, такие как мороженое для детсадовцев, бинго с пиццей или пикники перед началом учебного года.

Летний лагерь

Другие программы помогают ученикам идти в школу с максимальной отдачей.

© Shutterstock / boreala

Луисвилл, Кентукки

Пять лет назад школьный округ Луисвилля, Кентукки, определил, что менее половины поступающих в детский сад учеников считаются готовыми к школе. Оценочный тест, в ходе которого учащиеся оценивали 41 навык, от завязывания обуви до вспоминания домашнего адреса, не прошел.

Плохие результаты вдохновили Фонд государственного образования округа Джефферсон и Фонд C.E.&S на создание Camp Ready4K, лагеря для подготовки к детскому саду, который обслуживает поступающих в Луисвилле учащихся летом перед тем, как они пойдут в школу.

© Фонд государственного образования округа Джефферсон

Участники Camp Ready4K прошлым летом работали над заданием на сайте программы.

В течение последних двух лет лагерь помогал новым учащимся, особенно учащимся из малообеспеченных семей, которые часто не имели доступа к программам для детей младшего возраста, получить навыки, необходимые для успешной учебы в детском саду.

В 10 местах лагеря учащиеся проходят обучение под руководством учителей дошкольного образования, воспитателей детских садов и специалистов по образованию в течение пяти часов каждый будний день в течение четырех недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *