В каком классе изучают астрономию: Астрономия вернется в школы в 2017-2018 учебном году

Содержание

Астрономия вернется в школы в 2017-2018 учебном году

Выбираете учебник по астрономии? Будьте внимательны!

Когда астрономия станет обязательным предметом в школе?

Минобрнауки России вводит в число обязательных предметов образовательной программы среднего общего образования курс «Астрономия» с нового учебного года (2017/2018).

В своем выступлении на заседании Минобрнауки РФ 03.04.2017 г. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева подчеркнула: «Напомню вам, что с этого года в школьной программе вводится курс астрономии. В этом нет ничего удивительного — астрономия читалась в курсе физики, учителя физики готовы к тому, что они будут читать этот курс отдельно. Никаких часовых изменений не происходит» (подробнее).

Теперь астрономию будут преподавать в качестве самостоятельного предмета в средней школе 1 час в неделю. Теперь астрономия официально вошла в список обязательных школьных предметов, об этом написано в приказе №506 Минобрнауки от 7 июня 2017 года.

По каким учебникам преподавать астрономию в школе?

На сегодняшний день в Федеральный перечень входит единственный учебник по астрономии. Его выпускает объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Речь идет об учебнике «Астрономия» (базовый уровень) для 11 класса авторов Воронцова-Вельяминова Б.А., Страута Е.К. издательства «ДРОФА» (№ ФП 2.3.2.4.1.1). Учебник соответствует требованиям ФГОС и предназначен для изучения астрономии на базовом уровне. В нем сохранена классическая структура изложения учебного материала, большое внимание уделено современному состоянию науки. Полистать учебник можно здесь

«Это базовый уровень. Автор очень известный — это Воронцов-Вельяминов. Давайте посмотрим, с чего он начинается — «древнейшая наука, истоки которой относятся…», — заявила Ольга Васильева в интервью телеканалу «Россия 1».

Где купить учебник по астрономии?

Вы являетесь образовательным учреждением и заинтересованы в покупке учебника «Астрономия» (базовый уровень)? Тогда свяжитесь с начальником отдела бюджетных продаж Оноприенко Любови Юлисовне, тел.

(495)795-05-50, доб.28-05, +7(906)045-97-87, e-mail: [email protected].

Объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» всегда рада предложить самые выгодные условия оплаты и доставки заказа. Специальное предложение действует до 15 мая.

Где найти содержание курса?

Ознакомьтесь с содержанием курса «Астрономия», воспользовавшись рабочей программой. Она выложена на нашем сайте и доступна для бесплатного скачивания. В рабочей программе представлены планируемые результаты освоения курса, содержание курса, тематическое планирование и дополнительные материалы, которые помогут учителю грамотно спланировать урок.

Изучение курса рассчитано на 35 часов. При планировании 2 часов в неделю курс может быть пройден в течение первого полугодия в 11 классе. При планировании 1 часа в неделю целесообразно начать изучение курса во втором полугодии в 10 классе и закончить в первом полугодии в 11 классе.

Скачать рабочую программу

Почему лишать школьников астрономии в школе неправильно?

Ольга Васильева в интервью телеканалу «Россия 1»: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно», — помните слова Маяковского? Дело в том, что лишать человека знаний об астрономии, я считаю, неправильно. Тем более, что разговор шел об одном часе в неделю». Читать интервью

Елена Тихонова, директор Центра физико-математического образования объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА»: «В наши дни совершены беспрецедентные открытия, которые дали мощный импульс развитию технологий не только в космической отрасли. И чтобы следовать вектору технического прогресса, важно вернуть Вселенную, эту уникальную природную лабораторию, в сферу российских научных интересов. Следовательно, необходимо заинтересовать изучением предмета подрастающее поколение. Популяризации науки как раз и способствует классический учебник Б.А.Воронцова-Вельяминова, который выдержал много изданий и последние 20 лет выпускается нашей редакцией».

Читать подробнее

А также: 5 фактов о Вселенной, узнав которые вы захотите изучать астрономию
 

Урок на Юпитере. Как проходит изучение астрономии в московских школах? | Образование | Общество

Инна Алейникова

Примерное время чтения: 4 минуты

1722

Еженедельник “Аргументы и Факты” № 8. Сто лет на службе Родине 21/02/2018

Как устроена Солнечная система, изучают и в 4-м классе, и в 11-м. / Валерий Христофоров / АиФ

Да и в классе на уроках дети при необходимости ходят, горячо спорят и не пишут в тетради. Качество образования при этом не только не страдает, а неуклонно растёт. Мы побывали в школе № 2030, чтобы понять, как такое происходит. 

Ватная планета

Выбор пал на уроки астрономии у детей разного возраста. Образовательными стандартами астрономия предусмотрена и как отдельный предмет, и как элемент других школьных дисциплин.

Заглядываем в 4-й класс на урок окружающего мира и удачно попадаем на завершение проект­ной работы «Будущее межпланетных путешествий». Этому шумному занятию предшествовала длительная подготовка. Ученики с учителем и самостоятельно изучали тему «Планеты Солнечной системы». Изучили немало: в Московском планетарии четвероклассникам теперь подходит экскурсия, ориентированная на 7-й класс.

На уроке дети работают группами. В центре внимания модели планет, выполненные на уроках технологии. Дотрагиваешься до миниатюрного Юпитера – а палец… утопает.  

«Юпитер – газовая планета, и я сделала модель из ваты, – выдаёт секрет ученица 4-го класса Влади­слава Декалина. – На изготовление ушло примерно пять дней. А до этого я должна была изучить атмо­сферу планеты, диаметр и массу. Несмотря на то что она газовая, является самой тяжёлой в Солнечной системе, поэтому и в нашем классе это самая тяжёлая модель. Ещё она открывается, чтобы все увидели ядро».

Начав создавать модели, дети увлеклись и вдобавок решили придумать космические корабли, стартующие с Земли. Снова нужны знания: какая техника подойдёт для высадки на Уран, а какая – на Меркурий?    

Мотивация вселенского масштаба

Школа № 2030 – пример того, как рационально использовать каждый метр школьного здания. В рекреации с помощью Фонда технологической поддерж­ки образования установили куполообразную деревянную конструкцию. Это планетарий, где 25 учеников сидя и лёжа изучают Вселенную и смотрят научно-популярные фильмы в формате 360 градусов. Среда мотивирующая, поэтому объясним высокий спрос у учителей на проведение здесь уроков. 

«Всё очень наглядно и интересно, – подтверждает учитель химии Валерий Безверхий. – Когда мы проводим урок, дети удобно располагаются, сознание отдыхает, раскрывается, информация воспринимается лучше».

Планетарий – отечественная разработка. В утеплённом виде его можно устанавливать на улице.

Так как в начальной и средней школе для учеников продуктивнее практическая деятельность, к изучению законов Вселенной они приобщаются через проекты и исследования. Рядом с планетарием, тоже не в классе, но в урочное время, подростки работают над проектом «Роботы на планетах Солнечной системы». Восьмиклассники на деле понимают важность изучения основ конструирования и программирования.  

Таинственная педагогика

Пятиклассники собрались в лаборатории, название которой им трудно выговорить: в конвергентной лаборатории. Вокруг десятки наборов для проведения астрономических опытов и наблюдений. Однако не телескоп, квадрант и другие астрономические инструменты завораживают детей, а увлечённый преподаватель, с которым они за урок «пролетели» всю Солнечную систему. Какой ребёнок останется равнодушным после фразы: «Это будет для вас тайной, которую мы разгадаем!» Взрослый в этом «полёте» отталкивается от вопросов школьников, поэтому уроки у детей одного и того же возраста не похожи один на другой.

На старшей ступени появляется необходимость иногда осесть в классе, послушать лекции и в тишине поломать голову над задачами. И всё-таки даже в 11-м классе на уроке «Астрономия в физике» эффектный взрыв красного гиганта и рождение после этого белого карлика выпускники наблюдают не на картинке в учебнике, а на экране интерактивной доски, где после просмотра видео тут же появляется таблица с заданием.

«Всё, что вы видите, стало возможно благодаря оборудованию, поставляемому в школу в рамках городских образовательных проектов, – говорит директор Наталья Рябкова. – Изучение астрономии вышло на совершенно новый уровень, учиться увлекательно».

Смотрите также:

  • Учёба в цифре. Технологии делают учёбу интереснее, а работу учителя – легче →
  • «Я – московский учитель». За звание лучшего боролись 10 тысяч педагогов →
  • Что такое электронная школа? В классах появятся 3D-кино и роботы →

Москвашкольное образованиеастрономия

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Школьники-миллионеры. Победители олимпиад получают солидные премии
  • Пятёрка по чтению.
    Москва стала лучшей в международном рейтинге грамотности
  • Город становится школой. Как развивается столичное образование?
  • На уроки шагом марш! Кадетские классы есть уже в 168 московских школах

Новости СМИ2

Christopherus Homeschool Resources Год астрономии

Поскольку каждый из вас будет находиться в разных частях Земли, потому что астрономические наблюдения происходят ночью, потому что каждый из вас подойдет к этому предмету по-своему, каждый из вас создаст полностью другое исследование, чем следующий homeschooler! Предоставляя учащемуся несвязанный текст, он может чередовать его со своей собственной работой, как ему кажется правильным, таким образом создавая свой индивидуальный отчет о работе.

Текст написан в теплой и увлекательной манере, часто с юмором и всегда с намерением мягко побудить к размышлению, а не к простому извержению информации. Никогда не покровительственный, скучный или глупый, этот Текст для учащихся , по нашему мнению, намного лучше того, что обычно доступно для учащихся этого возраста. Кроме того, она написана с отчетливо гетевско-вальдорфским подходом: в то время как мы изо всех сил пытаемся признать традиционное научное мышление, которое, конечно же, жизненно важно для студентов, мы, тем не менее, «держим дверь открытой» для возможности того, что материалистическая современная наука является лишь частью картины при рассмотрении Космоса.

Оптимальный способ начать этот курс обучения — начать его во втором семестре 7 -го -го класса, чтобы продолжить обучение летом (при условии, что вы отправитесь куда-нибудь, кроме дома, чтобы понаблюдать за ночным небом), а затем вовлечь ученика в современное изучение астрономии в 8-м -м классе, как это уместно для 8-го класса. класс. Однако, поскольку мы даем так много указаний, предложений по занятиям и справочной информации, вы можете, если хотите, создать один или два коротких основных урока вместо еженедельных занятий астрономией в ночное время.

Эти материалы также подходят для использования только в 8 th или для использования с грейдером 9 th . В «Руководстве для учителя » есть предложения по работе со старшими учениками, чтобы в достаточной мере бросить им вызов.


Вот содержимое руководства для учителей :

Подход Уолдорфа к науке
Важность астрономии
Как подходить к этому предмету
Цели для этого года
Северный и Южный Гемисфер
Советы
.0005 (в том числе как давать диктовки)
Практические соображения
Папка с тремя кольцами (что включить в папку; какими должны быть заметки, наброски и рисунки; использование золотых и черных или синих ручек бумага)
Комплект материалов для учителя
Как действовать
Год астрономии
Конкретные идеи для ваших уроков (включая тексты диктантов; задания и наблюдения за S ООН, звезды и планеты; словарный запас; устные отчеты; доклад на Исаак Ньютон)
Проекты и эксперименты (эксперименты Галилея; создание телескопа)
Восьми- и девятиклассники
Тест в конце года
Ресурсы для учащихся
Ресурсы для подготовки родителей (включая книги, веб-сайты и
03 научные ресурсы4) Цитаты из других источников (более 30 страниц материалов с точки зрения Гёте/Вальдорфа для подготовки родителей)

Год астрономии

$55,00 $100. 00

Год астрономии подходит для 7-9 классов. Он подходит для использования как в Северном, так и в Южном полушариях и основывается на работе, проведенной в наших материалах по физике и наукам о Земле.

Вам потребуется Руководство для учителя , чтобы использовать Текст для учащихся . Они продаются вместе. Однако, если вам нужны дополнительные копии Student Text , перейдите по этой ссылке.


Самое важное, что нужно знать об этом годичном учебном плане, это то, что он основан на наблюдениях невооруженным глазом, только с использованием линз (включая предложение построить свой собственный Галилеев телескоп) после того, как студент прочно заземлится. в том, что она может видеть сама.

Спиральное руководство для учителя наполнено информацией о том, как подходить к астрономии с точки зрения Вальдорфа, и включает более 30 страниц описаний Солнца, Луны и планет, которые дают живой и вдумчивый способ понять эти великие тела в как вальдорфская учительница привносит этот предмет в свой класс. Floris Books позволили нам перепечатать большую часть книги Адама Биттлстона «Семь планет » (см. страницу с образцами). Мы также предоставляем наблюдательные мероприятия, рекомендации по преподаванию этого предмета, планы уроков, рекомендуемые ресурсы, диктанты, образец итогового теста и многое другое.

Вы должны получить книгу Вальтера Краула «Астрономия для молодых и старых », так как эта книга имеет жизненно важное значение для вашей подготовки учителей, и многие наши рекомендации и уроки конкретно ссылаются на этот текст. Если вы работали с нашими материалами Christopherus Earth Science , они у вас уже есть! Если нет, то его можно приобрести у Paper Scissors Stone.

Год астрономии основан на том, что у родителей-учителей есть Краул, и, учитывая эту книгу и наши обширные материалы для подготовки учителей, мы считаем, что потребуется очень немногое.

Текст для учащихся не переплетен по спирали, в отличие от рабочей тетради по наукам о Земле : вместо этого в нем пробиты 3 отверстия для включения в папку с тремя кольцами учащегося. Затем это станет текстом для ее года изучения астрономии, наполненным ее записями наблюдений за Луной, Солнцем, звездами и планетами, рисунками, отчетами, математическими упражнениями, отчетами об экспериментах и ​​многим другим. Текст, который мы предоставляем, дает предысторию, обсуждая астрономию как предмет и предоставляя информацию о том, что мы видим, когда смотрим в ночное небо. Затем он переходит к рассмотрению мудрости звездных легенд из многих культур, связывая это с наблюдениями за созвездиями. Оттуда мы переходим к греческим, исламским, а затем европейским достижениям астрономии, заканчивая Галилеем и призывая вас приступить к изучению Исаака Ньютона, тем самым приводя историческую сторону астрономических исследований в гармонию с потоком 7 комплектация история.


«Учебная программа Chistopherus по астрономии и физике — это фантастический ресурс для всех, кто хочет погрузиться в эту увлекательную и сложную область для себя и для студентов. Как пожизненный любитель астрономии и как учитель этих предметов как в старшей школе, так и в начальных классах вальдорфских школ, я знаю, как трудно найти материалы, в которых эти темы рассматриваются ясно и с учетом развития. Слишком часто тексты по астрономии исходят из чисто механического понимания Вселенной и уничижительно смотрят свысока на мудрость прошлого. Учебная программа Christopherus начинается с самого важного места – с прекрасного и четко описанного руководства по наблюдательной астрономии, которое должно быть основой любого реального изучения предмета. Он также прекрасно представляет богатую и разнообразную историю этих наук, которые составляют основу последующего научного развития в современную эпоху. Кроме того, команда Christopherus собрала ряд глубоко вдохновляющих текстов с антропософской точки зрения о небесных явлениях, которые обязательно вовлекут любого читателя в еще более глубокое исследование космоса». – Джейкоб Хундт (Колледж Торо, Высшая школа молодежной инициативы)

 

Потому что каждый из вас будет в разных частях Земли, потому что астрономические наблюдения происходят ночью, потому что каждый из вас подойдет к этому предмету в противном случае каждый из вас создаст совершенно другое исследование, чем следующий домашний школьник! Предоставляя учащемуся несвязанный текст, он может чередовать его со своей собственной работой, как ему кажется правильным, таким образом создавая свой индивидуальный отчет о работе.

Текст написан в теплой и увлекательной манере, часто с юмором и всегда с намерением мягко побудить к размышлению, а не к простому извержению информации. Никогда не покровительственный, скучный или глупый, этот Студенческий текст , по нашему мнению, намного, намного лучше того, что обычно доступно ученикам этого возраста. Кроме того, она написана с отчетливо гетевско-вальдорфским подходом: в то время как мы изо всех сил пытаемся признать традиционное научное мышление, которое, конечно же, жизненно важно для студентов, мы, тем не менее, «держим дверь открытой» для возможности того, что материалистическая современная наука является лишь частью картины при рассмотрении Космоса.

Оптимальный подход к этому курсу обучения — начать его во втором семестре 7 го класса, продолжить его в течение лета (при условии, что вы отправитесь куда-нибудь, кроме дома, чтобы понаблюдать за ночным небом), а затем принести учащегося в современное изучение астрономии в 8 классе, как это уместно для 8 класса. Однако, поскольку мы даем так много указаний, предложений по занятиям и справочной информации, вы можете, если хотите, создать один или два коротких основных урока вместо еженедельных занятий астрономией в ночное время.

Эти материалы также подходят для использования только в сорте 8 th или для использования с грейдером 9 th . В «Руководстве для учителя » есть предложения по работе со старшими учениками, чтобы в достаточной мере бросить им вызов.

 


 

Вот содержание Пособия для учителя:

Вальдорфский подход к науке
Важность астрономии
Как подойти к этому предмету
Цели на этот год
Северное и Южное полушарие
Советы преподавателям (в том числе, как давать диктанты)
Практические соображения
Папка с тремя кольцами (что включить в папку; какими должны быть заметки, наброски и рисунки; использование золотые ручки и черная или синяя бумага )
Комплект материалов для учителя
Как действовать
Год астрономии
Конкретные идеи для ваших уроков (включая тексты диктантов, задания и наблюдение S ООН, звезд и планет; словарный запас; устные доклады; отчет по Исаак Ньютон)
Проекты и эксперименты (эксперименты Галилея; создание телескопа)
Восьми- и девятиклассники
Тест в конце года
Ресурсы для учащихся
Ресурсы для подготовки родителей (включая книги, веб-сайты и
научные ресурсы )
Цитаты из других источников (более 30 страниц материалов с точки зрения Гете/Вальдорфа для подготовки родителей)

Вы также можете рассмотреть возможность покупки…

  • Гетеанская наука

    Подробнее
  • Воспитание человека для будущего

    Подробнее
  • Физика

    Подробнее

Наука.

1 класс. Знакомство с астрономией для детей

Астрономия — сложный, но удивительный предмет. Он охватывает как физику, так и математику, развивая любознательность детей. Преподавание астрономии вашему первокласснику может способствовать развитию его/ее интереса к науке. Именно благодаря этой дисциплине дети смогут лучше понять понятия времени, расстояния, гравитации и размера объектов. Астрономия также дает вводный взгляд на понятия материи и энергии.

Астрономия сама по себе очень интересный предмет. Довольно легко заинтересовать юного ученика, просто представив ему мысль о том, что Земля — это крошечная точка в галактике. Тем не менее, вовлечение вашего ребенка в астрономическую дискуссию гораздо эффективнее с помощью веселых и продуктивных занятий, таких как наблюдение за звездами и поездка в планетарий. Эта статья Kids Academy направлена ​​на то, чтобы помочь родителям и учителям применять единый педагогический подход к ознакомлению детей с астрономией в 1 классе.

Что такое астрономия?

Проще говоря, Астрономия посвящена науке обо всем, начиная от атмосферы Земли и заканчивая бесконечными уголками Вселенной. Содержание курса охватывает планеты, астероиды, кометы, звезды и галактики, включая понятия материи и энергии всех небесных тел. Именно с помощью астрономии ваш ребенок в 1-м классе сможет получить глубокое понимание того, что такое звезды и солнечная система, их расстояния от Земли и друг от друга, а также науку, лежащую в основе их внешнего вида. посмотреть на них невооруженным глазом или в телескоп.

Чтобы еще больше разжечь интерес вашего ребенка, вы можете предложить ему/ей поработать с рабочим листом “Наблюдение за небом”, который разработан, чтобы помочь ребенку лучше ознакомиться с различиями между днем ​​и ночью. С другой стороны, рабочий лист Astronomer Maze знакомит с правильными инструментами, используемыми астрономами.

Adsense-контейнер

Звезды – наш свет в ночном небе

Выведите ребенка на задний двор и дайте ему лечь на газон лицом к ночному небу. Вы также можете просто позволить ему/ей смотреть на небо через окно их спальни. Пусть ваш ребенок насладится моментом тишины, когда он / она с изумлением смотрит на мерцающие объекты в небе. Чаще всего ваш ребенок, любопытный от природы, начинает забрасывать вас вопросами «что», «как» и «где».

Что такое звезды?

Большинство мерцающих ярких огней, которые вы видите в ясном ночном небе, — это звезд . Это гигантские газовые шары, которые в основном состоят из водорода и гелия. Ближайшая к Земле звезда — Солнце, которое является единственным солнцем в Солнечной системе. Солнце диаметром 864 000 миль считается звездой среднего размера. Самые маленькие звезды относятся к категории красных карликов, размером примерно с Юпитер. С другой стороны, самые большие звезды известны как гипергиганты. Требуется около 1000 солнц, чтобы сравняться по размеру с этими колоссальными газовыми шарами.

Как звезды излучают свет?

Звезды, подобные нашему Солнцу, способны излучать свет благодаря непрерывным реакциям ядерного синтеза, происходящим глубоко в ядре. При сжатии двух атомов водорода в один атом гелия выделяется световая и тепловая энергия. Световая энергия этих звезд, кажется, колеблется, проходя через различные слои земной атмосферы. Отсюда и мерцающие звезды.

Где звезды?

Как упоминалось ранее, ближайшей к Земле звездой является Солнце на расстоянии 151 миллион километров. Если вы собираетесь лететь на гигантском реактивном самолете к Солнцу, это займет около 19лет, прежде чем вы сможете добраться до места назначения. Остальные звезды во Вселенной, которые мы видим ночью, находятся на расстоянии световых лет. В перспективе один световой год равен девяти триллионам километров.

Звездные скопления – созвездия

Всего во Вселенной около 200 миллиардов триллионов звезд. Галактика Млечный Путь, которая является домом для Солнечной системы, содержит около 100 миллиардов звезд, и невооруженный человеческий глаз может только восхищаться примерно 5000 звездами. В зависимости от того, как далеко они находятся и как выглядят с Земли, звезды группируются вместе, что в конечном итоге образует знакомые узоры, известные как созвездия.

Посмотрите, понял ли ваш ребенок урок, и дайте ему/ей задание выполнить рабочие листы «Звезды и созвездия» и «Поиск ночного неба».

Существует около 88 известных созвездий, признанных Международным астрономическим союзом или МАС. Некоторые из этих звездных скоплений сияют ярче и поэтому более заметны на ночном небе. Этими семью основными созвездиями являются Большая Медведица, Кассиопея, Орион, Большой Пес, Центавр, Крест и Киля.

Луна, кометы и астероиды

Другими важными небесными телами, включенными в курс Астрономия 1 класса , являются Луна, кометы и астероиды. У некоторых планет Солнечной системы есть естественные спутники или небольшие небесные тела, вращающиеся вокруг планет. Земля имеет только один естественный спутник, который обычно называют Луной. По своим размерам Луна составляет всего четверть диаметра Земли, но играет решающую роль в климате и приливах нашей планеты.

С другой стороны, комета и астероид — два астрономических объекта, которые часто ошибочно принимают за одно и то же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *