В одном из институтов учатся 4 друга: В одном из петербургских институтов на разных курсах учатся четыре друга. Самый младший из них учится на 1-м курсе, а самый старший — на 4-м.

1000 и 1 причина учиться в магистратуре: плюсы и минусы | КонсультантПлюс

  • Главная
  • Новости
  • Онлайн-интервью
  • 1000 и 1 причина учиться в магистратуре: плюсы и минусы

Стоит ли поступать в магистратуру? Каждый год этот вопрос задают себе выпускники бакалавриата. Мы решили его переадресовать магистрантам юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО МИД России и Финуниверситета. Они рассказали о преимуществах магистратуры и о том, кому она может быть просто необходима.

 

КонсультантПлюс: Зачем нужна магистратура и что она дает вам лично?

Ирина Шелудченко

Ирина Александровна Шелудченко (магистратура юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, 2 курс, кафедра конституционного и муниципального права): Магистратура всегда представлялась мне логичным и естественным продолжением начальной ступени высшего юридического образования – бакалавриата, в котором на протяжении четырех лет обучения постигаются лишь азы права.

Поступление же в магистратуру открывает возможность погрузиться в узкое направление либо отрасль права, изучить не охваченный программами бакалавриата круг вопросов и освоить необходимые для деятельности юриста практические навыки, что в результате способствует повышению уровня профессиональной компетенции в целом.

Диана Андреевна Нижник (магистратура «Международное финансовое право» международно-правового факультета МГИМО МИД России, 1 курс): Закончив бакалавриат международно-правового факультета МГИМО, я даже не задумывалась о том, чтобы не идти в магистратуру. Такое мое решение было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это необходимое продолжение обучения для студентов, которые учатся на юридическом факультете и затем планируют работать по специальности. В большинстве международных и российских юридических фирм кандидатов без наличия степени магистра права даже не рассматривают, какими бы навыками, знаниями и умениями они ни обладали. Во-вторых, в бакалавриате мы изучали множество различных предметов и дисциплин, начиная с истории и теории государства и права и заканчивая отдельными отраслями права.

По моему мнению, бакалавриат, скорее, нацелен на то, чтобы дать студенту общее представление о праве в целом. За это время студенту начинают нравиться те или иные отрасли права, которым он хотел бы уделить больше внимания. Я выбрала финансовое и налоговое право, поэтому поступила в магистратуру «Международное финансовое право». Обучаясь в магистратуре, я могу концентрироваться на отраслевых предметах, которые мне интересны и в которых я хотела бы развиваться.

Эвелина Зайцева (магистратура: «Технологии управления финансами и финансовые инновации (с частичной реализацией на английском языке)» финансового факультета Финансового университета, 1 курс):

Магистратура – ключ к глубоким фундаментальным и практическим знаниям. Для меня обучение в магистратуре дает возможность получить дополнительные углубленные знания в той предметной области, которую я для себя выбрала, развить свою научную идею и создать необходимый фундамент для аспирантуры. В магистратуре к занятиям привлекается большое количество практиков, чьи знания и опыт помогают студентам развить критическое и системное мышление, освоить актуальные компетенции, соответствующие запросам работодателей.

 

КонсультантПлюс: Какие плюсы и минусы вы видите в обучении в магистратуре?

Ирина Шелудченко: Первое преимущество я уже назвала – получение новых глубоких знаний и совершенствование профессиональной компетенции. Еще можно выделить и предоставляемые в рамках магистерских программ возможности участия, помимо учебной, в реальной практической, а также научной деятельности, что помогает студентам более осознанно подойти к выбору дальнейшего пути развития. Отдельно я бы назвала действующие во многих университетах программы международной академической мобильности, позволяющие студентам магистратуры пройти обучение в ведущих зарубежных вузах.

Если говорить о минусах обучения в магистратуре, таковым, на первый взгляд, является двухлетний срок обучения, в течение которого не получится полноценно совмещать обучение с работой. Но есть очно-заочная форма, которая может отчасти снять эту проблему.

Диана Нижник

Диана Нижник: Так как мне нравится обучение в магистратуре, то я, скорее, вижу больше плюсов, чем минусов, поэтому начну именно с положительного.

Первым положительным и главным лично для меня аспектом является то, что магистратура нацелена именно на практические знания. Здесь нет общих рассуждений. Всё, что мы изучаем, или уже является практической проблемой, на которую обращают наше внимание, или представляет собой такой механизм, который можно внедрить в практику. Так как многие в магистратуре уже работают, то это чрезвычайно важно и полезно – получается применять на практике и в реальной жизни те знания, которые нам дают в университете.

Второй плюс – преподаватели стараются развить в нас аналитическое, логическое и критическое мышление. Если мы изучаем определенную тему, то это не монолог преподавателя, а активный диалог со студентами. Многие предметы уже даже не делятся на лекции и семинары, это всегда дискуссия. Благодаря такой системе мы высказываем наше мнение, учимся самостоятельно делать выводы, анализировать. По-моему, это важный навык для юриста, который пригодится ему в профессии.

Третий положительный аспект магистратуры – это большое количество курсов с приглашенными и практикующими юристами. Например, уже только на первом курсе обучения в магистратуре «Международное финансовое право» у нас было 4 курса, которые вели юристы из известных международных фирм White&Case, Herbert Smith, BGP Litigation, а также из российской юридической фирмы «Пепеляев Групп». Самое важное в таких курсах – это возможность услышать от практикующих юристов про подводные камни их специализации, узнать, как решается на практике та или иная проблема, понять, что на самом деле стоит за буквой закона.

Кроме этого, с такими лекторами можно поговорить о трудоустройстве в их фирме, наладить контакт с потенциальным будущим работодателем. Некоторые такие разговоры помогают даже быстрее проходить весь процесс отбора или проходить отбор в индивидуальном порядке, когда не ведется плановый конкурс. Самое главное – не ударить в грязь лицом и показать все те глубинные знания, которые как раз и дают в магистратуре.

Очевидных минусов обучения в магистратуре я не могу назвать, но иногда может появляться такая мысль, что институт уже не нужен, что ты и так уже все знаешь и умеешь, особенно если работаешь. Мне это кажется вполне естественным, так как может быть сложно совмещать обучение в магистратуре и работу, хочется поскорее почувствовать себя взрослым и закончить университетский этап жизни. Но я бы назвала такую мысль заблуждением, так как, учитывая практическую направленность конкретной специализации, студент получает именно те знания, которые пригодятся ему в работе. Кроме этого, исходя из рассказов некоторых студентов, работодатель в том или ином правовом вопросе не всегда оказывается прав, что тоже естественно. И эта неправота выясняется как раз на занятиях в магистратуре, где есть возможность разобрать по деталям этот правовой вопрос и дойти до истины. В таких случаях может быть даже полезно указать вышестоящему коллеге на ошибку, объяснив при этом, почему должно быть именно так, а не иначе. Это вам потом зачтется как плюс, а коллега будет рассматривать вас уже не как студента-дилетанта, а как человека, который разбирается в проблематике.

Эвелина Зайцева: Главный плюс – повышение уровня знаний и своей стоимости на рынке труда, возможность получить дополнительные актуальные профессиональные знания и развить научные компетенции, формирование социального капитала, то есть контактов в будущей профессиональной сфере.

 

КонсультантПлюс: Чем вы руководствовались при выборе магистратуры?

Ирина Шелудченко: О поступлении в магистратуру я начала задумываться еще на 3 курсе бакалавриата, тогда многие отрасли права были уже изучены и сформировалось понимание того, какая сфера мне наиболее интересна – и именно этот фактор для меня был и остается первостепенным в выборе направления обучения или же сферы практической профессиональной деятельности.

Так, мой выбор пал на конституционное право, и я начала искать соответствующие магистерские программы в различных университетах. Изучая учебные планы программ, я выделяла для себя те, которые помимо традиционных дисциплин включали и сравнительно-правовые, а также в некотором смысле уникальные, авторские курсы, посвященные отдельным конституционно-правовым проблемам, широко не освещенным тогда в юридической науке или же приобретавшим все большую актуальность и практическую значимость в свете происходящих в современном мире изменений.

Безусловно, я обращала внимание и на содержание данных дисциплин, а также привлекаемый к их преподаванию профессорско-преподавательский состав: отечественные и зарубежные деятели науки, ведущие практикующие юристы. Все это в значительной степени и предопределило мой выбор магистратуры.

Диана Нижник: Выбор магистратуры по направлению «Международное финансовое право» в МГИМО для меня был очевидным, так как я заканчивала бакалавриат международно-правового факультета МГИМО и знала плюсы нашей магистратуры. К ним я могу отнести следующее:

  • направленность изучения на сравнительный аспект правового регулирования в РФ и зарубежных странах;
  • подробное изучение отраслей права на английском языке и изучение юридического английского языка, как устного, так и письменного;
  • возможность поехать на обучение за границу и получить двойной диплом;
  • исключительный преподавательский состав.

Все эти элементы постоянно пересекаются между собой на занятиях, дополняют друг друга. Невозможно надлежащим образом рассматривать американскую систему налогов, не зная юридических терминов, их значения и особенностей перевода. Мне кажется, что все эти элементы в совокупности дают хорошее конкурентное преимущество студентам МГИМО.

Кроме этого, при выборе магистратуры я просмотрела расписание магистрантов, чтобы понять, какие дисциплины изучаются. И тот факт, что предметы в магистратуре МГИМО оказались максимально практикоориентированными и учитывающими все аспекты специализации, доказывает, что я сделала правильный выбор.

Эвелина Зайцева

Эвелина Зайцева: При выборе образовательной программы магистратуры я анализировала учебные планы, выбирала будущую программу на стыке с уже полученными знаниями в бакалавриате и новыми направлениями, которые помогут мне развиваться, свободно работать в моей профессиональной области финансов общественного сектора с иностранными партнерами и финансовыми документами на иностранном языке, освоить новые междисциплинарные навыки и быть 100% востребованной на рынке труда в финансовой сфере.

 

КонсультантПлюс: Расскажите о вашем поступлении в магистратуру. Вы поступали сразу по окончании бакалавриата или после небольшого перерыва? Сколько экзаменов нужно было сдать, как к ним готовились? Были какие-то сложности на этапе поступления?

Ирина Шелудченко: На 4 курсе бакалавриата я решила принять участие в проводимой юридическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова универсиаде по правоведению, подготовив сначала для отборочного тура научную творческую работу по интересующей меня теме. Я прошла уже в очный тур универсиады, став одним из победителей заключительного ее этапа, что еще до получения диплома о высшем образовании дало мне право на получение льгот при поступлении в магистратуру. В результате сразу после бакалавриата, предоставив в приемную комиссию диплом победителя универсиады «Ломоносов» по правоведению, я была зачислена в магистратуру юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова без вступительных испытаний.

Диана Нижник: Я поступала в магистратуру сразу после окончания бакалавриата, так как точно знала, на какую специализацию я хочу пойти и чем я хочу заниматься. Некоторые мои одногруппники взяли перерыв, чтобы лучше понять, хотят ли они в целом заниматься правом, и если да, то какой именно отраслью.

Для поступления в магистратуру МГИМО нужно было сдать два экзамена: английский язык, общий и юридический, и экзамен по выбранной специализации. Подготовка была относительно несложной. Самое главное – руководствоваться теми рекомендациями, которые дает приемная комиссия института. На сайте всегда публикуют литературу, нормативно-правовые акты, которые нужно изучить. Также важно всегда проверять актуальную информацию и недавние изменения в законодательстве.

Я считаю, не нужно паниковать, как бы сложно это ни было. Самое главное на экзамене – показать, что вы разбираетесь в теме. И даже если вы где-то что-то забыли, пытайтесь рассуждать, показывая, что базовые знания у вас есть.

Эвелина Зайцева: Я решила поступать сразу после окончания бакалавриата. Вступительные испытания предусматривали сдачу экономической теории. Это один из самых сложных для меня этапов, к которому я готовилась по рекомендованной литературе и с использованием демо-вариантов заданий на официальном сайте Финансового университета. Второй экзамен – иностранный язык – я прошла без проблем, поскольку Финансовый университет предусматривает перезачет языкового сертификата, по этому экзамену я получила 100 баллов. На старших курсах бакалавриата особое внимание я уделяла формированию портфолио с научными и иными достижениями выпускника бакалавриата, так как удельный вес портфолио в итоговых баллах при поступлении в магистратуру значителен.

 

КонсультантПлюс: Как проходит обучение в магистратуре, есть ли отличия от бакалавриата?

Ирина Шелудченко: В целом процесс обучения в магистратуре имеет что-то общее с подготовкой в рамках бакалавриата: можно, например, отметить преподавание дисциплин по теории и истории права в сочетании с профессиональным циклом предметов выбранной специализации или же использование привычных лекционного и семинарского форматов занятий. Но существенным отличием является более глубокий уровень преподаваемых дисциплин и связанные с этим требования, предполагающие особую подготовку к занятиям. Нужно уже не просто изучать нормативные и доктринальные источники или искать и анализировать соответствующую судебную практику, а осознанно погружаться в правовые проблемы, чтобы с критической точки зрения посмотреть на соответствующие институты и нормы права и предложить наиболее оптимальные пути их совершенствования.

В процессе обучения в магистратуре особое внимание уделяется формированию и развитию конкретных необходимых в работе юриста умений и навыков. Это делается, в частности, благодаря интегрированным в учебный план различным формам практик и специальным практико-ориентированным дисциплинам.

Неотъемлемым компонентом обучения в магистратуре является научная деятельность студентов. Нужно готовить выпускную квалификационную работу, писать другие научные работы, участвовать в различных, в том числе проводимых юридическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова, научно-исследовательских мероприятиях.

Диана Нижник: Есть несколько отличий, характерных для магистратуры:

  • изучение отдельной специализации: вы не будете одновременно учить и гражданское, и конституционное, и уголовное право. В магистратуре только конкретная направленность дисциплин и более детальное изучение или одной отрасли права, или нескольких смежных отраслей права;
  • другой характер пар: редко уже будут просто лекции, как я уже упоминала, занятия представляют собой дискуссии и постоянные обсуждения, чаще проводятся различные имитации судебных процессов, задания носят практический характер;
  • другие преподаватели: в магистратуре будет преподавать намного больше практикующих юристов и экспертов в той или иной области;
  • студенты-единомышленники: в бакалавриате есть определенная доля тех, кто не хочет заниматься тем, что он изучает, и тем более не хочет потом работать по этой специальности. Магистратура – это осознанный выбор студента, что определяет и круг лиц, с которыми вы будете учиться.

Это, как мне кажется, основополагающие различия.

Одно организационное отличие – учеба начинается во второй половине дня.

Эвелина Зайцева: Основное отличие – более практикоориентированный подход и более глубокая научная база, что особенно важно для студентов, которые планируют построить в дальнейшем научную карьеру и соответствовать запросам на рынке труда. Содержание дисциплин включает новые фундаментальные теории и ориентирует на углубленные, актуальные профессиональные знания, кроме того, на моей программе обучение отдельных дисциплин ведется на английском языке.

 

КонсультантПлюс: Как вы думаете, кому точно нужно идти в магистратуру?

Ирина Шелудченко: Полагаю, что обучение в магистратуре полезно, в первую очередь, будет тем выпускникам, которые, имея уже необходимую базу знаний, хотят расширить ее и развить необходимые профессиональные компетенции в конкретной сфере, а также студентам и выпускникам, грезящим о работе в тех сферах, для которых получение квалификации магистра является обязательным условием, равно как и планирующим поступление в аспирантуру.

Диана Нижник: По моему мнению, в магистратуру нужно идти тем, кто знает, чем он хочет заниматься и каким видит свое будущее. В отличие от бакалавриата магистратура – это необязательная стадия учебного процесса, высшее образование у вас уже есть. Магистратура – это действительно осознанный, продуманный и хорошо взвешенный выбор. Если вы решили, что вам нравится какая-то конкретная отрасль права, и вы готовы заниматься ею и углубляться в предмет, то магистратура для вас. Если вы не хотите заниматься правом вообще, то лучше не идти в магистратуру, это окажется просто тратой времени.

Также мне кажется, что магистратура подойдет тем, кто уже является практикующим юристом и хочет повысить свою квалификацию, узнать что-то новое, изучить новую отрасль права. Думаю, что можно пойти в магистратуру даже по той отрасли, по которой вы работаете. Хороший пример здесь – магистратура МГИМО. Вы отлично разбираетесь в налоговом праве Российской Федерации, но чувствуете, что вам не хватает знаний о налоговом праве иностранных государств. В данном случае магистратура вам точно подойдет: вы определенно узнаете что-то новое, получите глубокие и точные знания в новой области и будете уверены, что сможете применить их на практике.

Эвелина Зайцева: Магистратура необходима для успешного карьерного роста, повышения своей стоимости на рынке труда, корректирования карьерной траектории. А еще она нужна тем, кто планирует в будущем заниматься научной деятельностью и хочет в перспективе поступать в аспирантуру.

 

КонсультантПлюс: Сколько лет придется потратить на обучение?

Ирина Шелудченко: Учебные планы магистерских программ очной формы рассчитаны на 2-летний период обучения, однако в него включаются, например, и последипломные каникулы, при этом фактический период освоения программ подготовки в рамках магистратуры, как правило, несколько меньше.

Диана Нижник: Обучение в магистратуре длится 2 года. Полтора года вы занимаетесь в институте, а во втором семестре второго курса проходите трехмесячную преддипломную практику.

Эвелина Зайцева: Магистратура длится 2 года, кроме того, количество занятий будет ощутимо ниже, чем в бакалавриате.

 

КонсультантПлюс: Дает ли магистратура отсрочку от армии?

Ирина Шелудченко: Да, но надо иметь в виду, что право на отсрочку от призыва предоставляется лишь один раз и только студентам очной формы обучения при условии, если они поступают сразу после окончания бакалавриата, то есть в тот же год.

Диана Нижник: Я не военнообязанная, поэтому точно сказать не могу. Но точно знаю, что в МГИМО есть военная кафедра, обучение на которой продолжается и в магистратуре.

Эвелина Зайцева: Да, поскольку образовательные программы магистратуры реализуются в очной форме, то она дает возможность получить отсрочку от армии

 

КонсультантПлюс: Удается ли вам совмещать работу с обучением в магистратуре? Если да, то поделитесь своими лайфхаками.

Ирина Шелудченко: Признаю, что совмещение работы и обучения – задача не из легких, и первые два семестра в магистратуре были для меня настолько насыщены разнообразными учебными и научными мероприятиями, что времени и сил на работу не оставалось. Лишь на втором курсе магистратуры, когда учебная нагрузка несколько снизилась, я смогла совмещать магистратуру с работой. Думаю, нужно осознавать равную значимость обучения и работы, а также не допускать пренебрежения первым или вторым. Помочь в этом может лишь строгое планирование своего графика: выделять время на обязательное посещение учебных занятий и выполнение заданий, а также на решение рабочих вопросов и исполнение трудовых обязанностей. Хорошим вариантом будет работа, предполагающая свободный график, частичную занятость либо же гибридный формат работы.

Тем не менее в бесконечной череде рабочих и учебных задач важно уметь находить время и на отдых, чтобы отвлечься и переключиться с напряженной умственной деятельности на другие активности, да и просто провести время в компании близких людей. Думаю, только такой баланс и верно расставленные приоритеты в жизни помогут преуспеть во всех сферах и уверенно двигаться вперед.

Диана Нижник: Я не работаю, но помимо института занимаюсь своими хобби и помогаю родителям в их работе. Чтобы все совмещать, я могу дать следующий совет – учитесь организовывать свое время. Начало пар во второй половине дня и окончание занятий в позднее время многим нарушает режим дня. Старайтесь соблюдать режим и расставлять приоритеты в течение дня, ведите план рабочей недели и записывайте ваше расписание и дела. Тогда вы будете все успевать.

Также в магистратуре важно уметь разговаривать с преподавателями и работодателем и договариваться. Преподаватели и работодатели с пониманием относятся к тому, что вы не можете посвящать все свое время чему-то одному. Но чтобы это не выглядело с вашей стороны как пренебрежение учебой или работой, обговорите изначально ваше расписание и предупредите, если вы будете опаздывать или не сможете приходить на работу или учебу в какие-то дни.

Эвелина Зайцева: В Финансовом университете предусматривается обучение на очной магистратуре в рабочие дни в вечерние часы, с 18:55 до 22:00, занятия могут быть и по субботам. В целом, такое расписание является определенным конкурентным преимуществом по сравнению с магистратурой в дневные часы и вполне позволяет совмещать учебу с работой. По крайней мере, у меня такое совмещение успешно получается.

 

КонсультантПлюс: Какие вы видите перспективы для себя лично и в целом для выпускников магистратуры?

Ирина Шелудченко: В первую очередь отмечу, что ключевым конкурентным преимуществом выпускников магистратуры при трудоустройстве выступает высокий уровень их профессиональной подготовки, обладание глубокими и системными знаниями в сфере их специализации, что позволяет без труда получить желаемую работу. Полученные знания в совокупности с качественной подготовкой к научной деятельности предопределяют заинтересованность и реальную возможность продолжения обучения уже в аспирантуре, поступление в которую в ближайшем будущем планирую в том числе и я.

Диана Нижник: Юридический рынок отличается высокой конкуренцией и даже перенасыщением кадрами. Сегодня ситуация усугубляется тем, что стало меньше мест, куда юристам можно трудоустроиться, так как многие международные компании ушли с российского рынка. Это не может не огорчать, но я в этом вижу и определенные перспективы.

Во-первых, российским юридическим компаниям придется взять на себя часть той работы, которую выполняли международные фирмы. Это повлечет необходимость расширения штата. Таким образом, юридические компании будут нуждаться в высококвалифицированных кадрах, которые могут работать на международном уровне.

Во-вторых, сложившаяся ситуация открывает больше возможностей для тех, кто хотел бы создать свою юридическую фирму. Успех данного предприятия будет зависеть лишь от вас, ваших знаний и навыков.

В-третьих, российские предприятия и компании будут нуждаться в юристах, которые умеют работать не только в рамках текущей хозяйственной деятельности, но и обладают нестандартным мышлением и умением находить выход из сложных ситуаций и могут предложить неочевидные решения проблем.

Все вышеперечисленное подводит меня к выводу, что высококвалифицированные специалисты, которые обладают глубокими знаниями в отдельной отрасли, умеют мыслить и разбираются в текущих трендах, могут анализировать и делать выводы, будут востребованы даже в сложные времена. По моему мнению, выпускники магистратуры качественно отличаются именно данными характеристиками от выпускников бакалавриата. Таким образом, я уверена, что юристы со степенью магистра легче найдут свое место под солнцем и будут успешны.

Эвелина Зайцева: Моя цель – поступление в аспирантуру с дальнейшей защитой диссертации и получением ученой степени кандидата наук. Магистратура является хорошим фундаментом для научных исследований в аспирантуре, предусматривает активное участие студентов в научно-исследовательских семинарах, научных студенческих конференциях всероссийского и международного статуса, дает возможность лучшим студентам принять участие в фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работах под руководством сильного научного руководителя и позволяет способным магистрантам ярко заявить о себе в научных кругах.

 

КонсультантПлюс: По вашему мнению, стоит ли нынешним студентам стремиться к поступлению в магистратуру? И что посоветуете тем, кто уже решил учиться в магистратуре?

Ирина Шелудченко: Решение о продолжении обучения после получения диплома бакалавра – это личное дело каждого студента и выпускника, но сейчас, пройдя весь этот путь и оканчивая уже магистратуру, могу с уверенностью сказать, что эти два года не прошли для меня впустую и приобретенный за этот период бесценный багаж знаний, навыков и умений существенно помогает мне в моей профессиональной деятельности. Именно поэтому я считаю поступление в магистратуру необходимым, и тем, кто принял решение продолжать обучение по окончании бакалавриата, могу посоветовать при выборе университета и магистерской программы руководствоваться своими интересами и целями, а также постараться сделать все возможное, чтобы обучение в магистратуре было максимально полезным и эффективным.

Диана Нижник: Я думаю, что не всем студентам нужно стремиться в магистратуру. Как я уже говорила, это осознанный выбор студента, который зависит от его намерений и планов на будущее. Если вы хотите быть конкурентоспособным на юридическом рынке, хотите заниматься правом на практике и изучать его отдельные аспекты, то, я бы сказала, что магистратура – это обязательное условие для достижения всех этих целей.

Если все вышеперечисленное к вам относится, и вы уверены, что будете учиться в магистратуре, то, помимо разумного тайм-менеджмента и умения договариваться, я бы посоветовала не терять студенческого запала и тяги к знаниям, стараться узнавать побольше, больше общаться с вашими сокурсниками и преподавателями. Если вам нравится право и вы хотите им заниматься, то вы будете находиться в идеальной для вас среде, где у вас будут уникальные возможности развиваться и совершенствовать свои личные качества и профессиональные навыки.

Эвелина Зайцева: Советую студентам старших курсов бакалавриата заранее начать подготовку к поступлению в магистратуру. Желательно просмотреть, примерно года за два до поступления, условия приема в университет на образовательные программы магистратуры по тому направлению и той предметной области, в которых вы хотели бы развиваться. Советую обратить внимание на портфолио и его состав, подготовиться к сдаче иностранного языка для получения нужного вам языкового сертификата, обратить внимание на состав дисциплин в рамках вступительных испытаний и форму их проведения. Для молодых людей актуальным будет наличие военной кафедры, для иногородних студентов – возможность получить общежитие. На мой взгляд, магистратура является необходимым трамплином в построении успешной карьеры и фундаментом для обучения в аспирантуре.

Магистратура


Поделиться: 

Почему студенты из Китая едут учиться в Россию?

Правительство КНР поощряет учебу молодежи за рубежом, рассматривая подготовку высококвалифицированных кадров как одно из приоритетных стратегических направлений в модернизации своей страны. Сегодня в России обучаются около 20 тысяч китайских студентов. С учетом интенсивного двустороннего экономического сотрудничества, порождающего потребность в хорошо подготовленных кадрах, а также того, что правительства обоих государств и в дальнейшем настроены на развитие тесного партнерства, Китай намерен шире пользоваться услугами российских вузов. В ближайших планах – довести численность китайских граждан, обучающихся в России, до 35-40 тысяч человек ежегодно.

Из 5 000 иностранных студентов, обучающихся сегодня в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, почти треть – это студенты из Китая. Проректор по международной деятельности СПбПУ Д.Г. АРСЕНЬЕВ отмечает, что китайские студенты занимаются очень усердно, продолжая, можно сказать, традиции, заложенные их дедами – студентами и аспирантами, обучавшимися в Ленинградском политехническом институте им. М.И. Калинина (как тогда назывался наш университет) в 1950-е годы. «Мы понимаем, что сегодняшние китайские студенты в будущем станут нашими партнерами в бизнесе, науке, политике, и тогда от их решений будет зависеть вектор сотрудничества наших стран. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы больше китайской молодежи приезжало к нам учиться, чтобы у нас они получали высококлассное образование и становились нашими друзьями», – поясняет Дмитрий Германович.

Почему же они едут за высшим образованием в нашу страну? Во-первых, это традиционно большой научно-образовательный потенциал и достаточно высокий уровень некоторых технологий, которые Китай хотел бы перенять. Во-вторых, это финансовая составляющая – ведь обучение в России сегодня обходится дешевле, чем на Западе. В-третьих, это и просто интерес к самой России – стране с яркой самобытной культурой, чья историческая судьба тесно переплетена с судьбой самого Китая. Но что же для каждого из них стало решающим при выборе места учебы, и как они чувствуют себя в роли студентов ведущего технического вуза России, рассказали сами ребята – нынешние студенты Политеха.

ШЭНЬ Цзянь, студент 3 курса, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ:

– Мой родной город – Хунчунь – находится совсем недалеко от Владивостока. С чжурчжэньского языка (один из многочисленных китайских диалектов. – Примеч. Ред.) он и переводится как «приграничье». В нашем городе всегда было много русских: кто-то приезжал на экскурсии, кто-то – на работу. На улицах я очень часто слышал русскую речь и в определенный момент захотел понимать ее. В Китае мне удалось поступить на факультет русского языка, но учиться там я не стал, потому что понял: если и учить русский язык, то только в России. В Петербургском Политехе активно развивается интересное мне направление – «Экономика и менеджмент в энергетике», поэтому я и решил сюда поступать.

Сейчас я живу в общежитии Политеха и могу сказать, что это здорово! Прежде всего, это знакомство с людьми разных культур, правда иногда не очень понятное. Например, мои африканские друзья едят руками – я тоже попробовал, но это так неудобно… Из русских блюд я люблю картофельное пюре и солянку. Очень люблю, когда в Петербурге наступают белые ночи, в это время года мы с друзьями много гуляем по городу.

По окончании бакалавриата я бы хотел продолжить обучение в магистратуре Политеха, затем поработать несколько лет в России и вернуться в Китай.

ТЯНЬ Во, студентка 1 курса, Институт компьютерных наук и технологий СПбПУ:

– Я начала изучать русский язык еще в Китае, когда мне было 12 лет. Это решение мы приняли вместе с родителями, потому что отношения между Россией и Китаем со временем лишь крепнут, и знание русского языка поможет мне в будущем найти хорошую работу. Но если бы я получала высшее образование в Китае, то могла бы изучать только русский или только компьютерные науки, которые мне интересны. В Политехе же у меня есть возможность учиться всему одновременно. А вообще, я выбрала именно Петербург, потому что здесь очень красиво: в свободное время я очень люблю гулять по городу и фотографировать.

Я учусь в Институте компьютерных наук и технологий, потому что я всегда увлекалась программированием. Но сейчас именно этот предмет вызывает сложности: может, потому что я девушка, а у девушек, как известно, логическое мышление развито хуже, хотя мой любимый предмет – математика. Вообще, отличия между китайской и российской системами образования есть, но не слишком большие. Физика, математика, химия – предметы одни и те же. Но в Китае, например,  мы редко делаем лабораторные, потому что слишком много людей – нет возможности.

За шесть лет изучения русского языка я прониклась русской культурой, поэтому, можно сказать, привыкла ко многим вашим традициям. Последнее, что меня действительно удивило – это праздник Масленицы, массовые народные гуляния и особенно, когда люди взбирались на высокий масленичный столб – так ловко у них получалось! Мое любимое блюдо – оливье и, несмотря на то, что я не умею его готовить, салат прекрасно получается у моего молодого человека, он американец. Мои планы – получить здесь диплом, а потом продолжить обучение в магистратуре в России, Китае или США. И конечно, найти хорошую работу.

ДУН Хунпэн, студент 3 курса, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ:

– Я давно мечтал учиться в России, поэтому по окончании Института русского языка в Китае, где я получил высшее профессиональное образование по направлению «международная торговля», принял решение учиться в Политехе. Он, кстати, очень известен в Китае. С выбором помогли определиться и родственники. Например, мой дядя – бизнесмен, его компания активно сотрудничает с российскими предприятиями. Я работал, практиковался в его компании – мне очень нравилось, и я понял, что это моё. А еще в России очень красивые девушки, и это тоже весомый аргумент, чтобы здесь учиться (Смеется.) 

Общежитие в Политехе очень комфортное – комнаты намного просторнее, чем в Китае. Мы здесь общаемся со студентами из разных стран мира, и это прекрасная возможность познакомиться с историей и культурой других стран. Например, у меня много друзей из Африки, сосед – вьетнамец, а лучший друг – из Туркменистана. Мы часто готовим друг другу национальные блюда, но мне больше всего нравятся русские пышки.

В России есть много удивительных и не понятных мне обычаев: например, если ты забыл что-то и вернулся домой, то надо обязательно посмотреть в зеркало, или когда черная кошка перебежала тебе дорогу, надо три раза плюнуть через левое плечо.

После окончания учебы я планирую остаться в России или в одной из стран СНГ и развивать российско-китайский бизнес. А китайским студентам я советую обязательно приехать в Россию не только за хорошим образованием, но и за знакомством с русской культурой и общением с русскими людьми – это действительно большое удовольствие!

У Цзялянь, учится на подготовительном факультете Института международных образовательных программ СПбПУ:

– На мое решение учиться в России повлияла русская литература. Я читала «Анну Каренину» и «Войну и мир» Льва Толстого, стихотворения Пушкина, прозу Достоевского и Горького. Именно эти произведения и вдохновили меня изучать русский язык и культуру вашей страны. Я учу русский всего пять месяцев и самое сложное для меня – это грамматика. Учеба занимает очень много времени, поэтому в выходные, в основном это только воскресения, я очень люблю играть на флейте и гулять по прекрасному Санкт-Петербургу. Из всех блюд русской кухни мне очень нравятся блины с курицей и грибами – готовить не умею, но есть люблю! (Смеется.)

В Политехе я познакомилась и подружилась со многими русскими студентами и убедилась, что мы очень разные. Например, если в кафе обедают несколько человек, то в Китае, как правило, один человек угощает всех, а в России – каждый платит за себя сам. Отличий много, но ведь это и интересно!

ТАН Сюй Вэй, аспирант 2-го года обучения, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ:

– Магистратуру я окончил в Пекине, и мой научный руководитель очень советовал продолжить обучение по моему профилю (это нефтегазовый комплекс) именно в Санкт-Петербургском политехническом университете. Сейчас я учусь на кафедре «Экономика и менеджмент в энергетике» и одновременно продолжаю изучать русский язык в Институте международных образовательных программ – хочу получить сертификат второго уровня. Вообще, в России я уже 2,5 года, язык начинал учить в МГУ имени Ломоносова. Мои родители, особенно папа, который горячо любит Россию, поддержали мое желание учиться здесь. Он сказал: «Пока ты молод, самое время узнавать мир!».

Больше всего в Санкт-Петербурге меня поразил праздник выпускников «Алые паруса». Величественная Нева, старинный корабль с алыми парусами, красивая музыка и салют – это поистине незабываемые впечатления! По окончании обучения в Политехе, возможно, продолжу учиться в США. А вообще, хочу вернуться в свой университет, в Китае, и стать там преподавателем.

ЮЙ Чэнлун, аспирант 1-го года обучения, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ:

– В Политехе я уже учусь много лет – бакалавриат и магистратуру я окончил именно здесь. Потом принял решение продолжить обучение в аспирантуре вуза. Мне нравится учиться в России: экзамены здесь в основном устные, в отличие от китайской системы образования. А еще, на мой взгляд, удобно, что в России высший балл – 5, в то время как в Китае – 100.

Вообще, учиться в России мне посоветовал мой русский друг, с которым я познакомился в Китае. Я выбирал между вузами Петербурга и Москвы, но Петербург покорил меня своей красотой. Я даже работал гидом по городу – рассказывал китайским туристам о Северной Пальмире. Мое любимое место в городе – это колоннада Исаакиевского собора, с которой открывается лучший вид на исторический центр.

В свободное от учебы время мне нравится посещать различные музеи: Русский музей, Зоологический музей, Кунсткамеру, Музей транспорта и, конечно, Эрмитаж. Правда, за столько лет пребывания здесь я посетил далеко не все залы. Зато хорошо изучил историю России: мой любимый период – Российская империя. Могу рассказать очень многое о жизни императоров от Петра I до Николая II.

Мои любимые блюда здесь – это колбаса и солянка. Что меня здесь удивляет? Ну, пожалуй, уже мало что (Смеется.). Разве только то, что на эскалаторе почему-то все стоят справа – в Китае можно стоять как угодно, а еще в России в общественных местах не принято громко говорить.

После окончания учебы, если я не найду здесь работу, которая будет мне нравиться, то вернусь в Китай и найду там работу, связанную с Россией.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ

Как мне начать?

С чего начать?

Есть вопросы по управлению рисками и страховому обучению? Вы находитесь в правильном месте.

Что Институты могут сделать для меня?

«Нет лучшего чувства, чем ощущение, что ты можешь диктовать свои собственные шаги в карьере. Наличие профессионального звания, такого как CPCU, на мой взгляд, дает вам столь необходимое преимущество».

Терренс Харви, CPCU Андеррайтер

Гибкие варианты обучения

Получите ценный опыт с помощью специальностей, сертификационных программ и тематических курсов, которые выведут вашу карьеру на новый уровень.

  • Что такое обозначение?

    Награда

    институтов — это самые авторитетные сертификаты в области управления рисками и страхования, которые помогают людям улучшать свои навыки, повышать доверие к себе и делать следующий шаг в своей карьере. Думайте о них как о программах уровня колледжа в широких предметных областях. Вы можете получить более 25 званий, которые варьируются от фундаментальных знаний до тем, характерных для вашей уникальной роли, таких как морское страхование или избыточные линии.

    Наши обозначения – это онлайн-программы и/или программы самообучения на основе учебников, состоящие из нескольких курсов. Вам нужно будет сдать ограниченный по времени онлайн-экзамен по каждому курсу программы. В зависимости от вашего темпа обучения, получение диплома обычно занимает от нескольких месяцев до года и более, и вы получите диплом после выполнения всех требований.

    Не знаете, с чего начать? Наши самые популярные обозначения: CPCU, ARM, AINS, AIC, AIDA и AU.

    Посмотреть все обозначения 

  • Что такое сертификационная программа?

    Сертификационная программа — это программа, состоящая из нескольких курсов, предназначенная для того, чтобы дать учащимся глубокое понимание узкой темы или предметной области. По сравнению с программой назначения, наши программы сертификации предоставляют ключевые знания в области управления нишевыми рисками и страховых тем, занимают меньше времени и предлагают сертификат об окончании после выполнения всех требований.

    Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашей программой в области надзорного управления.

  • Что такое тематический курс?

    Тематические курсы – это короткие онлайн-курсы, предназначенные для предоставления знаний о новых тенденциях, основах страхования и многом другом всего за несколько часов. Эти курсы достаточно просты, чтобы их можно было пройти за несколько часов, и в них используются интерактивные функции, проверки знаний и видео, чтобы помочь вам легко запомнить знания.

    Независимо от того, являетесь ли вы новым сотрудником, только изучающим управление рисками и страхование, или экспертом, который ищет информацию о новых технологиях, влияющих на вашу роль, тематические курсы позволяют вам погрузиться в конкретную тему, сосредоточенную на ваших профессиональных интересах, должностных обязанностях, или карьерные цели.

    Наши курсы по актуальным темам включают Блокчейн в страховании, Использование ERM в вашей организации и Основы страхования.

    Просмотр тематических курсов

Какая образовательная траектория мне подходит?

Ваш образовательный путь может варьироваться в зависимости от вашей роли и требований вашей компании. Поговорите с координатором профессионального развития в вашей организации, чтобы узнать больше, или изучите курсы и ресурсы, которые мы предлагаем для индивидуальных карьерных путей.

Просмотр образования по типу работы

1. Ознакомьтесь с нашими программами и курсами

Мы предлагаем все, от вводных курсов до обучения на уровне руководителей, и можем помочь вам найти путь, который подходит именно вам.

2. Поговорите со своим работодателем

Многие работодатели предлагают финансовую поддержку для наших курсов. Поговорите со своим менеджером, директором по персоналу или директором по обучению о том, как вы можете начать.

3. Заказать учебные материалы

Мы предлагаем более 100 курсов, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице или просто узнать больше об интересующих вас темах. Не забудьте поговорить со своим работодателем перед совершением покупки, так как он может предложить финансовую поддержку.

4. Выберите варианты обучения

Наши курсы разработаны для того, чтобы вы сами могли контролировать, когда, где и как учиться. Независимо от того, решите ли вы учиться самостоятельно, с приятелем или, в некоторых случаях, с личным классом, ваше расписание зависит от вас. У нас также есть приложение-викторина для изучения в любое время и в любом месте.

5. Зарегистрируйтесь на экзамен

Если вы готовитесь к назначению, мы рекомендуем вам составить план обучения, адаптированный к вашему экзаменационному окну. Существует четыре окна экзамена в год, и вы можете сдать экзамен в любое время в открытом окне из любого места, где есть подключение к Интернету.

Остались вопросы? Ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами

Советы и рекомендации для достижения ваших целей

  • Сосредоточьтесь на своей цели. Настройте визуальные напоминания, такие как стикеры и заставки, чтобы напомнить вам, почему вы начали это путешествие.
  • Создайте группу поддержки из семьи и друзей, поделившись своими карьерными и образовательными целями. Их поддержка и поощрение помогут вам сохранить мотивацию на протяжении всей учебы.
  • Установите вехи, небольшие достижимые цели и сроки, чтобы не сбиться с пути.
  • Ознакомьтесь с нашим образцом учебного плана, который поможет вам подготовиться к следующему экзамену.

Образец учебного плана с советами и приемами для достижения ваших целей

Институты предлагают различные инструменты и форматы, которые помогут вам учиться. Фактически, студенты, которые используют учебные материалы The Institutes, получают на экзаменах в среднем от двух до пяти баллов выше.

  • Образовательные цели — Начало каждого учебного модуля начинается с четкой и краткой учебной цели, объясняющей, что вы должны знать и понимать к концу.
  • Проверка знаний — Немедленно применяйте знания, которые вы изучили, с помощью коротких вопросов и разделов обратной связи на протяжении всего курса.
  • Практические экзамены — проверьте свои знания с помощью этих вопросов с несколькими вариантами ответов, которые имитируют типы вопросов, используемых на наших сертификационных экзаменах.
  • Приложение SMART QuizMe — Приложение SMART QuizMe с использованием вопросов онлайн-практического экзамена SMART позволяет вам учиться в институте, где бы вы ни находились. Приобретите приложение в Apple App Store или Google Play.

Найди друга по учебе

Это   легче сохранять мотивацию и не отставать от своей работы, когда у вас есть поддержка от партнера по подотчетности. С партнером по подотчетности вы можете задавать вопросы друг другу по важным терминам и понятиям, отмечать вехи и помогать достигать общих целей.

Присоединяйтесь к чату Институтов, чтобы общаться с другими студентами. Там вы можете из первых рук узнать, чего ожидать от тех, кто делал это раньше, найти партнера по подотчетности, сеть контактов и познакомиться с другими людьми, которые могут оказать поддержку и поддержку.

Присоединяйтесь к чату

Научно-исследовательский институт друзей | О консультационном центре Epoch

Записи клиентов консультационного центра Epoch

С 30 июня 2018 г. FRI передала деятельность консультационного центра Epoch в Maryland Treatment Centers, Mountain Manor, который расположен по адресу: 1107 North Point Boulevard, Suite 205, Baltimore, MD 21224. Их номер телефона 410-284-3070.

Для лиц, прошедших обучение или лечение в консультационном центре Epoch до 30 июня 2018 г. , FRI продолжает управлять хранением и доступом к этим записям в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства штата Мэриленд.

FRI работает с понедельника по пятницу с 8:30 до 16:30 (исключая праздничные дни). отправьте свои медицинские записи другому лицу или организации, загрузите и заполните следующие формы, четко указав даты предоставления услуг, конкретный тип необходимых записей и всю другую информацию, указанную в формах.

  • Запрос копии медицинской информации
  • Разрешение на раскрытие конфиденциальной информации (индивидуальный получатель)

Эти формы также можно получить в корпоративном офисе FRI, или вы можете запросить, чтобы форма была отправлена ​​вам по почте, электронной почте или факсу. Отправьте по почте, факсу или отправьте заполненные формы по адресу/номеру факса, указанному ниже.

Законодательство штата Мэриленд позволяет обрабатывать запросы на получение копий медицинских карт в течение 21 дня. Мы отдаем приоритет запросам на копирование записей, которые связаны с непосредственным обслуживанием клиентов. Если ваши записи необходимы для приема, связанного с медицинским обслуживанием, укажите дату приема. Мы не можем выполнять запросы, если форма запроса не заполнена. Неполные формы запросов будут возвращены.

Если вы забираете копию своего дела, будет запрошено удостоверение личности с фотографией . Обратите внимание, что только клиент или представитель клиента может забрать копию протокола, если иное не указано в письменной форме клиентом или представителем клиента.

Для запросов от лиц, не являющихся клиентом

Чтобы получить копию медицинской документации для другого лица, загрузите соответствующие формы:

  • Запрос на получение копии медицинской информации
  • Разрешение на раскрытие конфиденциальной информации (получатель поставщика медицинских услуг)

Заполните формы клиентом или представителем клиента, четко указав даты оказания услуг, конкретный тип требуемой документации и всю другую информацию, указанную в формах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *