В школе кружки и секции для детей в: Кружки для детей ✔️ Какие бывают, список

Зачем отдавать ребёнка на кружки и секции

 

Один из главных вопросов, который волнует родителей ежегодно – стоит ли отдавать ребенка на кружки и секции?

Одни считают это необходимостью, другие – лишней нагрузкой.

Давайте посмотрим на это с точки зрения психологии и подумаем о практической стороне вопроса.

 

Зачем ребенку кружки и секции? Какая от них польза? Что даст ему их посещение?

1. Возможность выявить таланты ребенка и раскрыть его потенциал

Посещая кружки и секции, ребенок начинает понимать: что ему интересно, что ему дается легко, к чему у него есть способности, в чем он может быстро и успешно развиваться.

Ребенок может выявить свои способности и без кружков, но на это может уйти очень много времени. Кружки помогут ускорить этот процесс.

2. Возможность получить навыки, которые пригодятся в будущем

На кружках и секциях дети получают два типа знаний, умений и навыков:
— первые нужны в конкретной профессии (владение компьютерными программами или музыкальными инструментами, знание иностранных языков или математических формул, и т. п.)
— вторые не привязаны к конкретной профессии, но могут пригодиться в жизни (умение работать в команде, тайм-менеджмент и самодисциплина, критическое мышление, самопрезентация и т.п.)

Эти навыки дадут ребенку определенные преимущества не только во время учебы и работы, но и в обычной жизни. Ему будет проще взаимодействовать с людьми, легче решать проблемы и задачи. Он будет быстрее добиваться своих целей, станет желаемым и незаменимым членом любой компании.

3. Профориентация

Кружки и секции дают ребенку возможность примерить на себя разные роли и попробовать себя в разных сферах (программирование, музыка, бокс, химия и т.д.)

Там ребята работают с разными инструментами, в разных условиях, на разных уровнях сложности. Это помогает им определить то, чем они хотели бы заниматься в будущем и чему посвятить свою жизнь.

Даже если ребенок не станет работать профессионально в выбранных сферах, то они могут остаться в его жизни в качестве хобби.

4. Удовлетворение любопытства

У некоторых детей есть внутреннее стремление постоянно узнавать и пробовать что-то новое. Кружки и секции могут им помочь удовлетворить эту потребность, расширить их кругозор, познать этот мир.

5. Смена круга и стиля общения

Кружки и секции — это новые знакомства и крепкая дружба, основанная на общих интересах и целях. Детям там проще находить общий язык как друг с другом, так и с преподавателем.

6. Смена обстановки и вида деятельности

В кружках и секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Нет жесткой дисциплины. Дети чувствуют себя более свободно и спокойно. И занимаются не ради оценок, а ради интереса и общения.

7. Повышение самооценки и уверенности в себе

Главным способом оценки успехов ребят на кружках и секциях является создание и презентация чего-либо (модели или проекта) и участие в конкурсных мероприятиях.

Когда ребенок создает что-то сам, когда осваивает какой-то новый навык, когда получает положительную оценку от друзей, преподавателей или родителей – это укрепляет его веру в себя, в свои силы и возможности.

И именно кружки и секции позволяют ребенку ощущать это снова и снова.

8. Организация досуга

После школы детям нужно чем-то занять время. Как правило, они садятся за компьютерные игры, «сидят в телефоне» или гуляют по улице в поисках приключений.

Кружки и секции частично решают эту проблему, увлекая детей на несколько часов в какую-то деятельность.

 

Почему родители не хотят отдавать детей в кружки и секции?

1. Лишняя (дополнительная) нагрузка

Родители боятся, что кружки и секции будут лишней умственной и физической нагрузкой для ребенка, помимо учебы в школе, репетиторов и домашних заданий. Особенно учитывая то, что требования к детям с каждым годом всё выше и выше.

С одной стороны это так – у детей появляются дополнительные задачи и зоны ответственности, им нужно запоминать и держать в голове дополнительные знания, осваивать дополнительные навыки и решать дополнительные задачи.

Но, с другой стороны, нужно понимать, что ребята занимаются в кружках и секциях с большей охотой, интересом и мотивацией, чем на уроках. Благодаря атмосфере, которая там царит, они отдыхают и просто делают то, что им нравится. Для них это не дополнительная нагрузка, а скорее хобби, увлечение.

И если родители не отдадут ребенка в 10 кружков одновременно, то никаких проблем с нагрузкой не будет.

2. Отсутствие времени «на игру» и отдых

Родители переживают за то, что у ребенка не останется времени «на себя». Он будет всё время учиться. А для ребёнка важно отдыхать, расслабляться, общаться и играть со сверстниками.

В этом случае проблема не в дополнительных занятиях, а в том, как родители организуют распорядок дня ребенка. Если у него каждая минута расписана, то, конечно, у него не останется свободного времени. А если он будет ходить на кружки и секции несколько раз в неделю на пару часов, то у него хватит времени на всё.

3. Дополнительная нагрузка и неудобства для родителей

Некоторым родителям неудобно отводить ребенка на кружки и секции, следить за расписанием, формой одежды и т. д. Особенно если ребенок маленький.

Да, бывают тяжелые ситуации. Однако любая проблема решаема.

Одни родители привлекают к этому родственников, вторые договариваются с начальством, третьи просят помощи у других родителей, а четвертые находят такие кружки и секции, на которые они сами смогут отвести ребенка без проблем.

4. Дополнительные расходы

Некоторые кружки являются платными. И не у каждой семьи есть возможность водить туда ребенка. Это непростая ситуация, но и из нее есть выход:

Можно найти аналогичный бесплатный кружок или записать ребенка на кружок, где предусмотрена оплата сертификатом дополнительного образования.

5. Нежелание «заставлять» ребенка

Родители переживают за то, что ребенку не понравится кружок, преподаватель или другие дети, что занятия не будут ему интересны, и ребенку придется ходить туда «через силу».

Да, такие случаи бывают. Однако ходить на нелюбимые занятия ребенка заставляют именно родители.

Чтобы этого избежать, при выборе кружка и секции нужно, в первую очередь, опираться на мнение, желание и интересы ребенка. А если что-то пошло не так, то можно бросить занятия и найти подходящую альтернативу.

 

Стоит отдавать ребенка на кружки и секции или нет — решать, конечно, родителям. А мы надеемся, что эта информация поможет вам определиться.

 

Иллюстрации: pikisuperstar / freepik

РМЦ Ульяновской области

образовательная организация, осуществляющая обучение, организационное, методическое и аналитическое сопровождение, мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Ульяновской области, а также администрирование и мониторинг реализации регионального приоритетного проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Поделитесь этой страницей с друзьями

ТОП-10 секций и курсов для ребенка — IT для детей на vc.ru

Делимся подборкой кружков и секций в Ногинске для детей. Будет полезно тем, кто не может определиться, куда отдать ребенка на дополнительные занятия.

295 просмотров

Перед многими родителями стоит выбор: куда отдать ребенка, чтобы он развивал свой потенциал и при этом занимался интересным для себя делом? Среди детских кружков Ногинска можно найти практически любое направление: от робототехники до изучения китайского языка и школы бильярда. Конкретный выбор лучше делать, отталкиваясь от увлечений ребенка, его интересов, склада ума и навыков, которые хотелось бы развивать.

IT-секции программирования с дошкольного возраста

Программирование — это отличный вариант для развития ребенка, в том числе в дошкольном возрасте. Да, изучать основы кода можно уже с 6 лет. Школа «Пиксель» в Ногинске такие занятия проводит на базе визуальной среды Scratch Junior. Она основана на простых элементах и цветных блоках, каждый из которых отвечает за определенное действие. Складывая друг за другом «кирпичики», ребенок получает программу, при запуске которой персонаж (спрайт) прыгает, ходит, бегает или даже танцует.

Так изучаются основы логики и алгоритмов, необходимых для понимания принципа построения кода на любом языке программирования.

Для ребят постарше, начиная с 9 и до 12 лет, открыты курсы по созданию игр и анимации на базе Scratch. Это тоже визуальная среда, где в основе лежит управление блоками, но здесь гораздо более широкий функционал. На уроках дети создают свои собственные игры и анимируют персонажей.

Еще один вариант компьютерного кружка для детей от 9 до 13 лет в Ногинске — это программирование на базе игры Minecraft. Эта инди-игра, пожалуй, одна из самых известных у детей и подростков. На занятиях игровая вселенная совмещается с изучением Python — высокоуровневого языка программирования, одного из самых популярных в мире. На уроках дети знакомятся с переменными, циклами и другими понятиями из программирования, а затем пишут скрипты. По итогам обучения ребенок сможет писать программы на 100 и больше строк кода. Этим можно удивить родителей и одноклассников!

Занятия проводятся по адресу ул. Рогожская, д. 67, ТЦ «Олимп», 2 этаж, «Британский центр».

Робототехника для детей в Ногинске

Как и в случае с программированием, робототехника — это тот вид IT-занятий, к которому можно приобщать ребенка еще до школы. В школе «Пиксель» проводятся занятия по робототехнике для дошкольников (5-7 лет) и школьников (7-10 лет). Ученики собирают конструктор из набора Lego WeDo 2.0.

Сборка тех или иных устройств и механизмов движения всегда сопровождается интересным теоретическим материалом. Если на уроке ребята собирают космодром и модель Солнечной системы, то вместе с этим обязательно узнают о том, кто первым полетел в космос, зачем нужна МКС и какое место занимает наша планета во Вселенной.

Следующая ступень — это не просто собирать механизмы из Лего, но и программировать их! Чтобы заставить своего робота двинуться с места, ребенок программирует его в визуальной среде Lego Education WeDo, а до этого — сам собирает устройство при помощи конструктора. В процессе ребята изучают основы программирования, учатся запускать и останавливать мотор, работать с датчиками.

Занятия проходят 1 раз в неделю по адресу ул. Рогожская, д. 67, ТЦ «Олимп», 2 этаж.

Спортивные секции для детей Ногинска

Плавание — отличный вариант для развития всех групп мышц и укрепления растущего организма. На такие занятия родители приходят даже с совсем маленькими трехмесячными детьми. Их итогом становится отсутствие страха воды, умение задерживать дыхание на несколько секунд и закаливание организма.

В детском бассейне «Океания» проводятся такие занятия для детей от 2 месяцев, а также для ребят постарше (до 8 лет включительно). С каждым ребенком тренер занимается индивидуально, так как у всех детей разные физиологические и психологические особенности. Конечно же, детям неинтересно просто плавать в бассейне от бортика до бортика. Поэтому в «Океании» весь процесс — это игра и развлечение, которое в итоге приносит пользу в качестве здорового и закаленного тела.

Бассейн находится по адресу 3-й Текстильный переулок, 4.

Также в Ногинске детей 5 лет и старше можно отдать на спортивную гимнастику и акробатику в фитнес-клуб «СТОПУДОВЪ». Это один из тех видов спортивных занятий, которым лучше заниматься в раннем возрасте. Кроме того, что в акробатике, так же как и в плавании, тренируются все группы мышц, отлично контролируется избыток энергии, которой у детей в таком возрасте особенно много и ей нужен выход. Кроме того, это отличная база для занятий другими видами спорта, будь то фигурное катание, хоккей или, например, бальные танцы. И даже без дальнейших занятий спортом развитая гибкость, координация движений, чувство равновесия и правильная осанка точно не будут лишними в жизни ребенка.

Акробатические занятия для детей Ногинска проводятся в клубе «СТОПУДОВЪ» по адресу ул. Рогожская, д. 94 по будням и выходным в вечернее время.

Театральный кружок для детей в Ногинске

Некоторые дети от природы артистичные, эмоциональные и мечтательные. Наверное, многим родителям таких ребят знакомы домашние мини-спектакли, выразительные стихи и залихватское исполнение песен собственного сочинения. Если это так, то можно попробовать развить талант ребенка, отдав его в театральный кружок.

Но это далеко не единственная причина, по которой детей отдают в театральные студии. Здесь педагоги учат детей не бояться выступать на публике, взаимодействовать с другими людьми, ставят речь и дикцию. Записать ребенка в театральный кружок можно в центре детского развития Ногинска «Мася».

Занятия проходят по адресу ул. Дмитрия Михайлова, д. 3.

Танцевальные кружки для детей в Ногинске

Танец — это универсальный язык, доступный всем желающим: детям и взрослым вне зависимости от комплекции и начальных навыков. Поэтому упражнениям в спортзале многие предпочитают занятия танцами. Так, например, танго развивает координацию, снимает стресс, помогает решить проблемы повышенного контроля. А контемпорари, представляя собой смесь восточных единоборств и модерна, повышает тонус мышц и учит правильному дыханию.

Поэтому танцевальная студия — отличный вариант для развития детской пластики и координации и укрепления психики ребенка.

В студии современного танца «ЭНЕР» г. Ногинска дети могут попробовать все популярные стили и направления, от джаз-фанка до vogue, всего 14 видов. Самые маленькие дети, 3-4 лет, занимаются развивающим танцем, который состоит из элементов акробатики, ритмики и гимнастики.

Адрес студии: ул. 3-Интернационала, д. 44 (ТЦ «Дом быта», 2 этаж).

Детские школы искусств для развития ребенка в Ногинске

Искусство не только прививает детям чувство прекрасного, но и помогает развить творческие навыки, абстрактное и пространственное мышление, фантазию. В Ногинской детской художественной школе набор в 1 класс начинается с 9-10 лет, но можно пойти в подготовительную группу в более раннем возрасте.

Дети погружаются в мир форм и линий, красок и цвета. Ребенок учится видеть окружающий мир многогранным и интересным и попутно оттачивает полезные навыки. Так, лепка развивает мелкую моторику, графика учит чувствовать пространство и перспективу, что помогает в восприятии любых объектов, и т. д.

Занятия в школе проводятся по сменам, в зависимости от основного школьного обучения. Поступление приходится на август-сентябрь.

Адрес школы: ул. Трудовая, д. 4.

Курсы английского языка для детей в Ногинске

Пожалуй, многие родители стремятся отдать ребенка на раннее изучение английского языка, еще в дошкольном возрасте. И в этом есть свои плюсы: в возрасте 4-7 лет дети понимают иностранный язык на интуитивном уровне и с гораздо большей охотой воспринимают новую информацию.

В школе английского языка My Way занятия проводятся как для дошкольников, так и для ребят начальной школы. Основа обучения, особенно для самых юных полиглотов — это, конечно же, игра. Преподаватели вовлекают учеников в музыкальные конкурсы, соревновательные и танцевальные турниры — все, чтобы процесс освоения нового языка был увлекательным.

Занятия проходят по адресу ул. Рогожская, д. 89 (здание БТИ), Бизнес-Центр «МОДЕРН», 1 этаж.

Детский туризм и бильярд: польза и развлечение для детей в Ногинске

Программирование, танцы и художественная школа почти всегда присутствуют в родительском списке кружков. Но среди секций для детей Ногинска есть и другие направления.

Например, школа детского бильярда в клубе «Легенда». Да, страны Азии подарили нам не только шахматы, но и бильярд. Игра стала доступной всем относительно недавно, только в XX и XXI веке. В чем же польза такого занятия для ребенка? Первое и самое главное — это улучшение зрения и развитие глазомера. Ребенок учится точно оценивать расстояние и лучше ориентируется в пространстве. Также бильярд учит координации движений и точности принятия решений: играя в бильярд, ребенок начинает видеть ситуацию на несколько ходов вперед. В будущем это пригодится не только в спорте, но и для жизненных ситуаций в целом. Узнать подробнее о занятиях можно в группе клуба.

Туризм — еще одно нетривиальное занятие для детского досуга и развития, но очень полезное. В кружке пешеходного туризма ребенок учится понимать карту местности, условные знаки, ориентироваться по горизонту, измерять расстояние на местности, работать с компасом и с подручными природными средствами в экстремальных условиях, оказывать первую помощь. Кроме этого, дети изучают историю родного края, особенности местного туризма, путешествуют с группой по интересным местам, заботятся об охране природы.

В Центре образования для детей и взрослых запись на программы по пешеходному, спортивному туризму доступна детям с 8 до 16 лет.

***

Есть множество курсов, кружков и секций в Ногинске, куда можно записать ребенка. Не стоит ограничиваться одним направлением и расстраиваться, если ребенку вдруг надоест, например, танцевать или ходить на уроки рисования: всегда можно попробовать другие направления, где он может раскрыть себя. В конечном итоге главный плюс любых секций дополнительного образования – это вклад в развитие личности ребенка и его способностей.

Диалоговые кружки и позитивная культура в классе

Обзор

Поощрение позитивного поведения

Диалоговые кружки — это собрания, на которых все участники сидят в кругу лицом друг к другу, чтобы способствовать открытому, прямому общению.

Диалоговые кружки представляют собой безопасное и поддерживающее пространство, где все члены школьного сообщества могут обсуждать деликатные темы, преодолевать разногласия и достигать консенсуса.

В начальной школе Гленвью кружки являются частью программы «Восстановительное правосудие», которая направлена ​​на развитие сотрудничества, уважения и позитивного поведения среди учащихся. Кружки внедрялись в классах медленно, и через два года поведение в классе заметно улучшилось.

Как это делается

Начать день с позитивной ноты  

Диалоговые кружки начали использовать в классах в Гленвью после того, как учителя получили опыт использования этой техники со своими сверстниками. При первом внедрении была обеспечена обратная связь и поддержка со стороны консультанта SEL.

Через два года в школе произошли изменения в дисциплине, так как сотрудники работали вместе над устранением проступков путем создания сообщества вместо наказания.

Check-In Circles

Check-In Circles — отличный способ начать день, предлагая учащимся поделиться своими чувствами и послушать других.

  • Учителя должны включать себя в круг, чтобы показать, что они являются фасилитаторами и слушателями во время этих собраний, а не авторитетными фигурами.
  • Используйте «говорящую часть», чтобы напомнить учащимся, чтобы они обращали внимание на говорящего и что в каждый момент времени говорит только один человек.
  • Упражнения на осознанность помогают снять напряжение и сосредоточиться на настоящем моменте.
  • Посвятите не менее пяти минут кружению; можно постепенно расширять, по мере того, как ученики осваиваются.
  • Всегда позволяйте учащимся отказаться от участия, если они того пожелают.

Примеры упражнений для создания комфорта и доверия:

  • По шкале от 1 до 5: Попросите каждого ученика оценить, как он себя чувствует, по шкале от одного до пяти, где “пять” может означать предстоящее день рождения, а «единица» может означать неприятности дома. Начните упражнение, поделившись своими чувствами и почему.
  • Вы в моей лодке: Попросите учащегося поделиться чем-то личным, например опытом или чем-то, что его интересует, сказав: «Вы в моей лодке, если…». Например: «Вы в моей лодке, если ты любишь картошку фри», или «Ты в моей лодке, если кто-то расстроился из-за тебя сегодня утром». Все, кто согласен с утверждением, встают и меняются местами; остальные остаются сидеть.

Кружки миротворчества

Кружки миротворчества можно использовать для разрешения конфликтов между людьми или решения академических проблем. Кружки по разрешению конфликтов сосредоточены на восстановлении вместо наказания, и их цель – возместить вред, поддержать отношения и решить проблемы.

  • Поощряйте учеников обращаться к учителям, когда у них возникают проблемы.
  • Чтобы создать кружок, установите, кто инициировал его, и спросите учащихся, знают ли они, зачем они здесь.
  • Определите проблему, начиная со студента, инициировавшего кружок. Сосредоточьтесь на повышении осведомленности о чувствах и точках зрения каждого ученика.
  • Задавайте вопросы, подчеркивающие выбор и то, как выбор соотносится с ценностями учащихся.
  • Предложите учащимся поделиться хотя бы одной положительной мыслью об учащемся, с которым у них конфликт.
  • Спросите пострадавшего ученика, что поможет ему почувствовать себя лучше.

Кружки академического вмешательства

Кружки академического вмешательства дают учащимся возможность озвучить свои потребности и помогают учителям и администраторам понять проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся.

  • Привлеките членов семьи, учителей, консультантов и/или администраторов для разработки стратегий, направленных на удовлетворение академических и эмоциональных потребностей учащегося, таких как индивидуальные занятия или посещения на дому.
  • Следите за учащимися из группы риска, включая их проблемы и круг лиц, которые координируют поддержку для них, чтобы убедиться, что они получают необходимую им помощь и добиваются успехов.

Ресурсы

Снимок школы

Начальная школа Гленвью

Классы K-5 | Окленд, Калифорния

Регистрация
534 | Государственный, городской
Расходы на учащегося
7625 долларов Школа • 17283 долларов Окружной район • 13658 долларов Штат
Бесплатный/льготный обед
35%

Демография:

33% белые

22% чернокожие

17% латиноамериканский

16% азиатский

2013-14 учебный год.

Утренние круги начинают день с связи в качестве цели – Bellingham Promise

25.03.2019 | Educators in Action,

В государственных школах Беллингема наши школы и классы реализуют социальное и эмоциональное обучение (SEL) различными способами. С принятием прошлой весной учебной программы SEL практика распространилась по всему округу. Эти практики улучшают и развивают основанные на характере результаты в Обещание Беллингема , те, которые не преподаются в стандартном учебнике или на листе. Социально-эмоциональное обучение развивает лидеров и командных игроков, а также способствует уверенности, уважению и состраданию, и это лишь некоторые из этих результатов. Это знание также подчеркивает основные убеждения Обещание , в которых говорится, что всех детей нужно любить и что ребенок важен в целом.
Как и в большинстве начальных школ в этом учебном году, директор Майло Аллен и его сотрудники в начальной школе Парквью усердно работали над внедрением социально-эмоционального обучения. Аллен говорит, что утренний кружок — это область деятельности его школы, цель которой — участие каждого ребенка в школе. «По своей сути, — говорит он, — использование утреннего круга является преднамеренной стратегией развития и укрепления отношений в каждом классе». Все классы в Parkview используют структуру утреннего кружка.

Кроме того, в этом году сотрудники школьного округа внедрили другие компоненты учебной программы SEL. К ним относятся межклассовые «приятельские» классные занятия, которые укрепляют отношения учащихся в школе, и мероприятия, которые подчеркивают положительные черты характера, такие как сотрудничество. Сотрудники начальных школ также посещали курсы повышения квалификации SEL, которые помогают им создать в классе среду, поддерживающую всех учащихся.

Два школьных учителя Парквью поделились своими размышлениями о SEL ниже:

 

МИШЕЛЬ ДЖЕЙКОБС, УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

Утренние кружки — прекрасный способ задать тон дню, а учебная программа SEL предоставила новые креативные идеи, процедуры и способы общения друг с другом. В детском саду мы учимся заботиться о себе, заботиться друг о друге и заботиться о нашей школе. Мы практикуем эти руководящие принципы в наших ежедневных взаимодействиях, рассказах и занятиях, а также во время утренних кругов.

Во время типичного утреннего кружка мы вместе поем, репетируем приветствие, рассказываем о себе и обсуждаем определенную тему. В рамках нашего распорядка дня мы выбираем помощников учащихся на день, приветствуем флаг и смотрим в календарь и расписание, чтобы спланировать день и неделю. Мы также включаем различные навыки грамотности и математические навыки в нашу утреннюю рутину. Ежедневное утреннее собрание дает нам возможность проявить любящую доброту, поделиться опытом, поговорить о прошедшем дне, решить проблемы и смоделировать позитивное социальное взаимодействие. Я ценю то, что наш школьный округ ценит ребенка в целом и подчеркивает важность социально-эмоционального обучения для всех учащихся.

 

МОРГАН МАССИ, УЧИТЕЛЬ ПЕРВОГО КЛАССА

В первом классе утренний круг начинается с приветствия. Это может быть рукопожатие, «дай пять», песни и многое другое. Приветствие каждого ученика каждый день дает им понять, как важно, что они здесь. Во время встречи мы также просматриваем наше расписание на день и обсуждаем все «хозяйственные» вопросы. В моем классе мы каждую неделю выявляем «тайного ученика». Я даю подсказки об ученике, затем ученики берут интервью и задают ученику вопросы о себе. Это один из способов узнать друг друга.

Учебная программа SEL оказала положительное влияние на наш класс. С первого дня у учащихся появляется понимание того, что этот класс — это место, где о них заботятся и что их присутствие важно. Студентам предоставляются структурированные возможности узнать друг друга, построить заботливые отношения и развить социальные навыки, которые они будут носить с собой на протяжении всей своей жизни.

Внедрение учебной программы SEL дает мне как учителю инструменты и время для обучения и развития социально-эмоциональных навыков, которые имеют решающее значение для обучения и жизни в целом. Я очень признателен государственным школам Беллингема за то, что они вкладывают средства в эту важную работу и поддерживают ребенка в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *