В театре актер: Актер в театре, где выучиться, как стать актером, средний заработок

Актёр — в театре и в кино


Виктор Костецкий, з. а. РФ.

К/ф: «Свадьба Кречинского», «Звезда пленительного счастья», «Труффальдино из Бергамо», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Остров сокровищ» и др.

Спектакли: «Записные книжки Тригорина» и др.

Я снимаюсь в кино потому, что мне это интересно, и я хочу это делать, но так же, как все мы, для заработка. Как-то я снимался в сериале «Время Синдбада», там работали наши питерские ребята и играли так здорово, такие молодцы, и я был счастлив, что мне дали маленькую роль антиквара на шпионской явке. Есть хорошие фильмы и сериалы, в них приятна даже маленькая роль.

Чем отличается актер театра и кино? Если в театре еще худо-бедно можно обмануть и «сыграть», то в кино — нет. Если ты недобрый человек — не пытайся сыграть доброго. Все равно выйдет неправда. А вообще, актер должен быть добрым. Злого сыграть можно, а вот доброго — не сыграть никогда.

Драматическому актеру в театре играть, мне кажется, легче. Есть репетиции, время и, конечно, режиссер, который тебя ведет. А в кино гораздо сложнее, там надо все быстро делать. Там жить надо и быть своим персонажем. Почему некоторые знаменитые актеры спивались? Они пили, дрались, как и их герои. Они вели себя в жизни как на экране.

В кино ты снимаешься, и сразу все остается на пленке, а потом смотришь и думаешь, что сыграл бы по-другому, а уже не изменить. Это синдром кино. А личность актера все равно шлифуется именно в театре, потому что ты постоянно взаимодействуешь с людьми и в спектакле уже нельзя тянуть одеяло на себя и быть одному «в кадре».


Юлия Горшенина.

К/ф: «Ключ саламандры», «Русский ковчег», «Цвет пламени», «Черный ворон», «Бесславные придурки» (в производстве).

Спектакли: «Не всякий вор — грабитель», «Поминальная молитва» и др.

Как драматическим артистам, снимающимся в кино, нам повезло, что у нас камерный театр. Все очень близко и очень видно — жесты, взгляды, мимика, как на крупном плане. В этом смысле мы больше приспособлены для кино, чем артисты больших театров. У них уже совершенно другие жесты. Они привыкли как бы укрупнять — их видят издали. Еще сейчас очень изменились сами условия работы в кино. Раньше смотришь на экран — все красавцы. Когда была пленка, она немножко размывала изображение. А сейчас, когда появилось такое высокое цифровое разрешение, все по-другому смотрится — получаются в основном такие «говорящие головы», к сожалению. Все поговорили «как в жизни» и разошлись.

Мне повезло, у меня были хорошие картины, где было, что играть — «Черный ворон», «Цвет пламени». В фильме «Ключ Саламандры» мне удалось сыграть с американским актером Майклом Мэдсеном. Хочется поделиться опытом. Это совсем другая актерская школа. И, что, быть может, важнее, — другой менталитет. Есть такой анекдот. Уборщица говорит: «Репетиция началась!» — «Откуда вы знаете?» — «Артисты не своими голосами заговорили!» А у них нет стеснения, они изначально очень свободные, поэтому, когда они играют, они более естественные.

Майкл Мэдсен играет в основном бандитов. Он репетирует перед зеркалом — взгляды, прищуры, как он держит пистолет. Он очень хорошо работает глазами на крупном плане, что у нас сейчас мало делают. Часовые репетиции перед зеркалом — для меня это была новость. Играя, Майкл много импровизировал и очень помогал мне. Был такой случай, что в сцене, где он играл бандита, а я его жертву, я предложила ему что-то сказать, чтобы расположить меня к себе, например, предложить стакан воды. Что он сделал? Он взял бутылку с виски и спросил — будешь? Я говорю: «нет» — и он мне выливает виски на голову. И, конечно, мне уже не пришлось «играть», эмоции получились сами собой, естественные. И в этот момент не чувствовалось различия между разными актерскими школами.

Недавно актер нашего театра Алексей Исполатов сказал мне, на мой взгляд, правильную вещь. «Хорошее кино — это режиссерское кино. Актер просто играет, а режиссер планами акцентирует, что хочет. Он выбирает нужные планы и своим монтажом делает нужные акценты». А в театре нужно делать акценты самому актеру. Мне кажется, что современный актер достаточно владеет актерской техникой, чтобы прийти на репетицию и сразу сыграть, что действительно нужно. Главное на репетициях находить новый вид подачи и интересную художественную форму. Театр отличается от простого кинематографа, я не говорю об авторском кино сейчас, яркостью форм. Ведь театр — это все-таки феерия, бурлеск, праздник.


Виталий Кравченко.

к/ф: «Улицы разбитых фонарей», «Своя, чужая жизнь», «Лучшие», «Шеф» и др.

Спектакли: «Лес», «Провинциальные анекдоты» и др.

Чем сьемки в кино отличаются от работы в театре? Во-первых, в театре ты готовишь роль, а в современном кино ты чаще всего можешь лишь набросать какие-то задумки.

Раньше в кино были долгие репетиции, а сейчас такой возможности нет. Ты приходишь на съемочную площадку и надо отснять за день несколько сцен. В театре каждая сцена репетируется подолгу, бывает месяцами, а здесь ты приходишь и тебе сразу надо сыграть сцену. С другой стороны в театре — сначала период читки, все размышляют, смеются, как-то реагируют на то, как ты читаешь, а потом долгий процесс репетиций, чтобы опять прийти к этой изначальной живой реакции. А в кино — оно как раз таки и есть от наития.


Филипп Азаров.

«Военная разведка», «Первая ночь луны», «Не думай про белых обезьян», «Эшелон» и др.

Спектакли: «Крепостная любовь», «Сирано де Бержерак» и др.

Мне довелось работать с итальянским режиссером Массимо Гульельми в фильме «Первая ночь луны». Это было очень любопытно, так как это иной взгляд на наше время, на нашу страну. Также был интересен процесс сьемок, отличный от нашего. На съемочной площадке каждый четко знал, чем он занимается. Все было отлично организовано. Но самое важное было взаимоотношение между актерами и режиссером. Мы проходили через тщательный отбор, были всевозможные кастинги, поэтому в итоге на площадке режиссер полностью доверял нам, актерам. И главное занятие режиссера на площадке было ставить мизансцены. Мы, конечно, обсуждали ключевые моменты, но это незабываемое ощущение, когда режиссер тебе доверяет, как профессионалу, прислушивается к твоему мнению и во всем поддерживает.

Другой интересный опыт работы в кино был в фильме «Не думай про белых обезьян» режиссера Юрия Мамина, где все персонажи говорили стихами. В театре я играл в постановках, где говорят стихами, в том же спектакле «Сирано де Бержерак». Но говорить стихами в театре и в кино — две разные вещи. На площадке нам ставили метроном, и надо было обязательно попадать в ритм. При этом нельзя потерять смысл. Первые два-три дня это было сложно, но потом я привык.

А в сериалах съемочный процесс, конечно, идет гораздо быстрее. Серия в сериале снимается где-то за неделю-полторы. Самая большая моя работа была в сериале «Военная разведка», три сезона. Много съемочных дней, военная тематика, частые съемки в лесах. Мне довелось поездить на разной технике — на танках, на БТР, а еще на лошадях и на собаках. Стрелял из автоматов, пулеметов, всевозможного оружия. Тема очень близка, ведь каждый парень играл в войнушку, а когда ты это делаешь на камеру, прямо дух захватывает. Однако сьемки в кино — не всегда интересно и увлекательно, иногда это очень изматывает. Как-то мы снимали в бывшем туберкулезном центре. Рабочий день длился по шестнадцать часов. Кругом горели газовые горелки. Воздух был удушающим, постоянно пахло газом. Не все могли работать в такой атмосфере. Так что не думайте, что создание кино — это одно сплошное удовольствие — это тяжелый труд.


Лариса Климова.

«Поддубный», «Вербное воскресенье», «Хмуров», «Гончие», «Белая стрела», «Горюнов» и др.

Спектакли: «Прогулка в Лю-Блё», «В Париж!» и др.

Театр — это не работа, это жизнь, без него уже никак! Все-все, от коллег по работе до встречи со зрителем — это уже часть тебя (я говорю именно о репертуарном театре, антреприза тоже хорошо, но иначе). Кино — отдельный мир, и мне нравится эта работа, мне интересно, но мое кино, на сегодняшний день, еще не случилось. Хотя за все свои киношные истории не стыдно, я честно делала свое дело, хотя предложенные персонажи не всегда вызывали интерес. Зачастую это просто прямое использование фактуры, но ведь у сериалов свои критерии. Но, с другой стороны, всегда много интересных встреч, и опыт быстрого вхождения в материал. Хочется пожелать всем артистам востребованности, творческого подъема и интереса в театре и кино. Да хорошо бы еще соответствующей материальной базы, чтобы голова только о качестве новой роли болела, тогда творчеству можно отдаться безраздельно! А зрителю понравится результат.


Максим Сергеев.

К/ф «Молох», «Русский ковчег», «Любовь императора», «Васька Немешаев», «Черный ворон» и др.

Спектакли: «Лес», «Страсти по-итальянски» и др.

Спектакль с чего-то начинается и чем-то заканчивается, есть определенная продолжительность и событийный ряд. В кино это, безусловно, существует, но кино — это также и искусство монтажа. В начале сьемок можно снять последний кадр, а закончить — экспозицией, началом всей истории. Безусловно, в кино важна театральная сноровка, чтобы максимально помнить о том, что по сценарию: нужно сосредоточиться на плане сценария, на плане движения персонажа в событийном ряду.

Кино — это глубоко совместное творчество режиссера, актера и оператора. Можно наснимать кучу дублей, и, если что-то не так, остановить и переснять. В театре это невозможно — ты вышел и играешь, как это репетировалось. Зачастую в рисунке роли возникает момент импровизации. Бывает, что эти импровизации хороши, и они закрепляются. Но в театре невозможно остановить спектакль и сыграть эту сцену еще раз, если что-то пошло не так. Мне кажется, везде есть свои плюсы и минусы.

Я давно и много работаю на озвучании. Если фильм хороший, это доставляет огромное удовольствие. Особенно, если получается сомкнуться с персонажем, который уже «сделан» на своем английском, китайском, турецком языке и тебе удается внятно и, как говорят, иногда лучше передать это на русском языке. Как сказал один иностранный артист, услышав русскую речь своего персонажа, «это так красиво звучит по-русски».

Бывает, слышишь какую-то интонацию у артиста, которого ты озвучиваешь, и понимаешь, что ты можешь такую красочку у него скопировать, и где-то применить в своих ролях, потому что это вдруг неожиданно и хорошо.

В отличие от многих стран, в России существует традиция дубляжа. Поэтому мы можем не читать титры, а следить за теми нюансами, которые происходят с персонажами. Именно дубляж помогает не терять эмоциональную связь с картиной, что мне кажется немаловажно, потому что движение сюжета, конечно, важно, но мы приходим в театр и смотрим кино, чтобы получить заряд эмоций или для себя открыть новые горизонты бытия.

Даже мои дети работали со мной на озвучании. Старший сын озвучивал Чашечку в мультфильме «Красавица и чудовище». Младший — Ранджана в «Книге джунглей», когда ему было три года. Дети мой голос обычно всегда узнают, а тут два фильма вышло — «Планета обезьян» и «Стражи Галактики» и мой сын с удивлением узнал, что в обоих фильмах я озвучивал — в одном главного героя, а в другом — одного из основных персонажей. В сериале «Во все тяжкие» в озвучании одной из компаний все мужские роли озвучивал я один, даже профессионалы терялись и говорили: «Как так? Не может быть?»

Как киноактеру мне очень повезло, я трижды работал с А. Н. Сокуровым. Несказанный опыт, удовольствие от общения с этим человеком, с группой, которая собирается вокруг Александра Николаевича и его проектов. Дар общения — для меня это бесценно. Вообще для меня работа, что в кино, что в театре — это способ постижения и познания себя.


Марк Гаврилов.

К/ф «Лабиринты разума», «Саквояж», «Путь самца», «Спецподразделение: «Город» (в производстве)

Спектакли: «Прогулка в Лю-Бле», «Поминальная молитва» и др.

Мне кажется, современному актеру нельзя разделять театр и кино, они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Театр — это каждодневный тренинг, ежедневная работа над собой во время репетиций. Но в кино ты должен за одну минуту сделать то, что ты делаешь в театре в процессе долгих репетиций. Есть актерская природа, а есть работа над собой. Поэтому драматический актер не может без театра. Но и без кино — там есть определенный момент куража. Хочу привести слова Вячеслава Тихонова. Одна молодая актриса спросила: «Как вы достигли такой популярности?» Он ответил: «это случай». На самом деле, мне кажется, это закономерность. И работа.


Роман Притула.

«Настоятель», «Бесславные придурки», «Чужой район», «Время Синдбада», «Испытательный срок» и др.

Спектакли: «Дурочка», «Земляки» и др.

Театр для актера, чтобы дышать, а кино для актера, чтобы жить.


Михаил Левшин, з. д.и. РФ, художественный руководитель театра:

Г. А. Товстоногов писал: «XX век — век атома, спутников, кибернетики и… режиссуры». То есть актерский театр уходит в прошлое, и на его место приходит театр режиссерский. Я добавлю, что теперь, в XXI веке, мы живем во время атома, спутников, кибернетики, режиссуры и… киноиндустрии. Она вошла в нашу профессиональную жизнь, и от этого спрятаться невозможно. Это для актера сегодня важная часть жизни, финансовая поддержка и даже порой творчество. Как не остановить поющего Кобзона, бегущего бизона, так не остановить производство проходных сериалов. Однако, если это большие роли, я искренне радуюсь за актеров, ведь это, конечно, признание более широких масс. Но главный вид нашей деятельности, наше творчество и наша жизнь — это ТЕАТР!

Театральные профессии или кто есть кто в театре

Волшебный мир театра наполнен удивительными эмоциями. Чарующая атмосфера создает ощущение волшебства. Но кто стоит за яркими переживаниями и волнующей аурой?

Театральные специальности – какие они бывают? Первая мысль, которая приходит в голову, конечно же, актеры. Позже вспоминаются гардеробщики, швеи, режиссеры. На самом деле над реализацией идей одного спектакля, даже без учета автора пьесы, трудится множество людей. Но приходя в театр зритель видит исключительно игру актеров. Именно им достаются все лавры: цветы, аплодисменты, зрительская любовь. Но что там, за кулисами? Кого именно они скрывают? Кто эти невидимки, которые обеспечивают слаженную работу всех механизмов сцены – от звука и освещения до перемещения декораций и смены нарядов?

Помощник зрителей

Вы знаете, где находится бельэтаж? А портер? Сможете быстро сориентироваться, как пройти к гардеробу или буфету? Конечно, если вы завсегдатай и регулярно бываете в театре, то ответы на эти вопросы будут утвердительными. Но большинство людей приходят на представление редко или вовсе впервые. Именно для такой категории существует профессия помощник зрителей. Его задача – сориентировать гостей, помочь купить билеты, найти свои места. К нему можно обратиться, чтобы задать вопросы про антракт или буфет.

Позиция помощник зрителей – слишком емкое понятие. Традиционно, должность включает 3 категории:

  1. Гардеробщик
  2. Кассир
  3. Капельдинер

Главная задача специалистов – сделать пребывание в театре комфортным и приятным.

Капельдинер

За необычным словом капельдинер скрывается администратор. В его обязанности входит:

  1. Проверка и прием билетов.
  2. Сопровождение к месту (опционально).
  3. Контроль за порядком и тишиной.
  4. Решение конфликтных ситуаций.
  5. Ответы по репертуару, актерскому составу.
  6. Подготовка программок.

Чтобы занять должность, необходимо обладать хорошей, грамотной речью, любить театр. В столице среди капельдинеров можно встретить студентов театральных вузов и других молодых людей. А в провинции на позицию чаще претендуют пенсионеры.

Кассир

Вопреки расхожему мнению о том, что спектакль начинается с вешалки, на самом деле театр начинается с билетов. Конечно, их можно купить посредством интернета. Но до сих пор очень часто за билетом обращаются к кассиру. Они трудятся непосредственно на территории театра, а также в киосках, специализированных павильонах.

Несмотря на цифровую эпоху, должность кассира остается актуальной и по сей день. Для работы не требуются специальные знания. Чаще всего достаточно базового владения ПК, знания репертуара и дислокации кресел в зале.

Гардеробщик

Чтобы работать гардеробщиком нет нужды получать специальное образование. Однако для этой должности важен склад характера и личные качества. Сотрудник обязательно должен быть аккуратным и внимательным, так как постоянно взаимодействует с одеждой посетителей и ошибка чревата последствиями. Поэтому, гардеробщик должен уметь быстро принимать одежду, точно фиксировать номерные знаки.

Помните! Гардеробщик несет материальную ответственность за вещи, которые у него оставили.

Многие посетители приходят в театр в довольно дорогих нарядах: шубы из натурального меха у женщин, кожаные куртки у мужчин. Поэтому, претендуя на эту должность, необходимо взвешивать свои силы и быть готовым соблюдать театральный этикет в течение 6 дней в неделю.

Руководящий состав (организаторы)

К управленческим позициям в театре причисляют два направления:

  1. Художественный руководитель.
  2. Заведующий сектором.

К перечню их задача относятся организационные вопросы:

  1. Контроль за выполнением должностных обязанностей коллективом театра.
  2. Подготовка и согласование репертуара на квартал, год.
  3. Планирование гастролей и выездных мероприятий.
  4. Организация маркетинговой стратегии – где и когда проводить рекламные акции.
  5. Контроль за творческими процессами и подготовкой спектаклей.

Ведущий художественный руководитель

В крошечных театрах, что находятся в регионах, должность худрука может совмещать ведущий (главный) режиссер. Но такой тандем возможен только при минимальной загрузке специалистов. В крупных же театрах, где нагрузка намного больше, художественный руководитель – полноценная должность. Из-за большой ответственности совмещение не эффективно.

В его обязанности входит управление и контроль за результатом творческой деятельности:

  1. Подготовка репертуара.
  2. Согласование спектаклей.
  3. Переговоры со спонсорами и партнерами.
  4. Решение кадровых вопросов.

Кроме того, вместе с директором худрук принимает решения касательно финансирования и формирует годовой бюджет театра.

Заведующий труппой

Эта специальность – связующий сегмент между творческим коллективом и руководителем. В его зоне ответственности график репетиций, решение спорных, конфликтных ситуаций в штате, рекомендации по замене, вводу и выводу артистов из различных спектаклей. Такая профессия хорошо подходит коммуникабельным и общительным людям с хорошим уровнем эмпатии и навыками психолога.

Трудоустройство заведующим труппой происходит на конкурсной основе. Чтобы занять вакансию необходимо профильное образование и опыт работы ассистентом или на аналогичной позиции.

Заведующий литчастью

До цифровой эры специалист этой категории занимался поиском и подбором пьес, спектаклей. Сейчас круг обязанностей расширился. Заведующий также отвечает за пиар отдел, взаимодействие с журналистами, рекламодателями, критиками. Заведующему литчастью не обязательно иметь театральное образование. Вполне подойдет диплом лингвиста, учителя русского языка, филолога.

Заведующие мастерской

Высший эшелон театральной карьеры среди рабочих специальностей – управляющие мастерской и постановочным блоком. Их основная сфера деятельности сводится к бюрократии:

  1. Решение технических вопросов по обустройству театра.
  2. Внедрение и применение новых технологий.
  3. Материально-техническое обеспечение.
  4. Подбор кадров для работы в мастерских.
  5. Ремонт костюмов, декораций и реквизита.

Заведующий костюмерной

Его зона ответственности – одежда. Специалист отвечает за то, чтобы у всех артистов было нужное количество комплектов одежды, в том числе запасной гардероб в соответствии с программой выступлений. Заведующий костюмерной обязан знать работу рядового костюмера:

  1. Ремонт и подгонка размера.
  2. Помощь в переодевании.
  3. Срочная починка аксессуаров.

Во время спектакля специалист находится за кулисами для оказания экспресс помощи с гардеробом.

Режиссеры

Режиссер-постановщик обязан иметь профильное образование и опыт работы в сегменте. Вместе с художественным руководителем режиссер подбирает актуальные пьесы для спектаклей, отвечают за подготовку репертуара. Кроме того, он обязан участвовать в репетициях, отрабатывать с актерским составом сложные для понимания участки пьесы. Режиссер выбирает артистов на роли, а также контролирует подготовку нарядов, реквизита, декораций.

В театре есть 2 режиссера:

  1. Специалист, который руководит подготовкой спектакля и вместе с ассистентом и худруком полностью отвечает за постановку: от выбора актеров до выдачи раздаточного материала со словами пьесы.
  2. Звукорежиссер – еще один специалист, работающий в театре. Перечень его обязанностей меньше. Он отвечает за звуковое сопровождение театральных постановок. Звукорежиссер следит за тем, чтобы музыка соответствовала концепции, может писать ее самостоятельно или предлагать из известных вариантов. Для замещения вакансии требуется отличный слух и соответствующее образование.

Особенностью работы режиссера является возможность получать внушительные гранты, премии и награды в случае, если спектакль пользуется успехом.

Актер

Пожалуй, самая желанная и главная профессия театра – актер. Для работы необходимо профильное образование. Во многих городах есть театральные факультеты и специализированные вузы.

Зарплата у актера театра редко бывает большой. Но нужно понимать, что артисты служат не только в театрах, но и работают в коммерческих проектах. Съемка в кино или в рекламе, выступление на корпоративах может приносить доход в несколько раз больше.

Можно ли стать актером без образования? Да, но это крайне сложно. Даже самородок с ярким и самобытным талантом нуждается в грамотной подготовке: постановка речи, движения, пластика, способность перевоплощаться и раскованно себя чувствовать перед камерой, на сцене. Без диплома устроиться на работу можно только в провинции, но и там придется поступить на заочный факультет.

Суфлер

В крошечной будочке в центре сцены или глубоко за кулисами прячется человек, который знает реплики каждого актера во всех пьесах. Профессия суфлер удивительно редкая. В России их всего 30 человек. При этом, они работают лишь в 3 театрах:

  1. Московский художественный театр им. А. Чехова.
  2. Малый.
  3. Большой.

Зрители не видят специалиста, суть его работы заключается в том, чтобы шепотом подсказывать актерам их речь, если вдруг кто-то забыл фразу или реплику.

На должность суфлера чаще всего берут бывших актеров, а также людей, которые закончили актерский факультет, но по состоянию здоровья или из-за возраста не могут продолжать работать исполнителем ролей.

Может показаться, что работа легкая и простая. Но это не так. Суфлер обязан знать каждую фразу, понимать, когда пауза нужна по сюжету, а когда актер забыл слова.

Технические работники

Отдельным рабочим кластером выступают специалисты технических профессий:

  1. Осветители.
  2. Механики сцены.
  3. Изготовители декораций.
  4. Художники по свету.
  5. Реквизиторы.

Доход у них невысокий, кто трудится вдали от столицы и крупных городов, получают еще меньше. В некоторых театрах сотрудники могут рассчитывать на бонусы и премиальные выплаты.

Осветители, художники по свету

Они выполняют творческую работу. Главная задача художника – создать цветовую партитуру. Специалист обязан знать, когда и какой свет должен светить, какие оттенки лучше выбрать, когда освещение мигающее, когда яркое, а когда гаснет совсем.

Зона ответственности осветителя – световые эффекты. Он не разрабатывает эскиз и панораму света. Его задача – следить за тем, чтобы софиты, лампы и другая аппаратура запускалась своевременно и работала стабильно. Для этой позиции важно понимать принципы цветообразования, особенности работы света, а также уметь оперативно принимать решения и действовать в форс-мажорных ситуациях.

Механик сцены

Все механические элементы на сцене, которые должны как-либо двигаться: летать, подать или, наоборот, подниматься, зависят от работы механика. Кроме организации движущихся элементов, в зоне его ответственности также ремонтные работы и сборка, разборка всех движимых частей сцены. Специалист этой профессии должен быть физически крепким и неплохо разбираться в технических аспектах.

Реквизитор

Виртуозная подмена вина соком, а джина – минералкой? Легко! Реквизитор, подобно фокуснику, создает видимость, когда нужно. К примеру, если по сюжету актеры пью спиртное, то он заменяет его похожими напитками без спирта так, чтобы это было не заметно публике. Его задача подобрать оружие и другие аксессуары, чтобы заменить реальные предметы незаметно для зрителя. Кажется, что работа совсем простая, но нет. Реквизитор в театре очень важен, без его труда ни одна пьеса не будет поставлена правильно.

Дизайнеры и художники

Чтобы подготовить актеров к выходу на сцену используется работа многих людей:

  1. Бутафоры, которые подбирают реквизит.
  2. Гримеры, наносящие макияж в соответствии с образом.
  3. Модельеры, их задача – подобрать наряд в соответствии.

А также множество других специалистов: парикмахеры, постижеры. Все они относятся к общей категории – дизайнеры и художники. Для работы нужно иметь или талант или профильное образование. Чаще всего – и то, и другое

Постижер и гример

В чем заключается работа гримера, известно большинству. Этот специалист подбирает грим к образу в соответствии сюжету, наносит косметику. Вроде, простая работа? Не совсем так. Гример должен не просто наносить грим на лицо, но и учитывать массу факторов:

  1. Типаж актера.
  2. Освещение сцены.
  3. Одежду.
  4. Особенности исполнения роли (есть ли трюки, касания, удары).

Постижер звучит довольно загадочно. Но на самом деле человек, который занимает эту должность, отвечает за парики, бороды и усы. Опытный мастер всегда находится во всеоружии. Если нужно сменить парик или поправить макияж во время спектакля, он делает это виртуозно. Хорошие специалисты могут совмещать работу в театре с другими вариантами заработка: уроки визажа, услуги визажиста.

Бутафор

Работа бутафора – удивительный тандем творчества и ручного труда. Новичок в профессии работает по готовым эскизам, занимается подготовкой клея, бумаги, замешивает клейстер или глину, окрашивает и соединяет различные элементы для декораций. А вот опытный специалист может заниматься разработкой реквизита и декораций самостоятельно. Создает собственные эскизы, а потом согласовывает их с режиссером и ответственным за постановку спектакля.

Чтобы занимать должность бутафора необходимо профильное образование. Чаще всего мастера заканчивают художественные высшие учебные заведения

Модельер-художник (изготовление театрального костюма)

Для полноценной работы в этом направления нужно образование и опыт. Модельеру необходимо знать историю костюма, символическое значение различных орнаментов и цветовой гаммы, уметь сочетать ткани и фасоны с учетом специфики театра. В рамках сотрудничества, специалист выполняет работу на основании эскизов от режиссера или художника. Если театр большой, то под его руководством трудится штат швей и закройщиков. Если же театральное заведение небольшое, то отшивать костюмы он может самостоятельно.

Другие специальности в театре

Чтобы создать праздничную атмосферу театра задействовано множество специалистов разного профиля. Это и музыканты для популярных инструментов: барабанщики и гитаристы, саксофонисты и мастера по фортепиано. Также в театре много обслуживающего персонала:

  1. Буфетчики.
  2. Уборщики.
  3. Охрана.
  4. Финансовый и юридический отдел.
  5. Пиар-отдел.

В крупных театрах есть собственные узконаправленные цеха по изготовлению реквизита, мягких декораций, различного трикотажа, а также столярных изделий. Иногда приглашают и других специалистов: балетмейстеров, драматургов, композиторов.

Если вы решили связать свою жизнь с театральным миром, то не обязательно становиться актером. Профессий довольно много и есть из чего выбрать. Для начала важно найти то, что близко и интересно, а потом развиваться в выбранном направлении.

Календарь | Театр актеров

Фанни: музыка и жизнь Фанни Лу Хамер Концерт в зале Памелы Браун

Дракула: радиопостановка виртуальное потоковое событие

Рождественская песнь: История призраков Концерт в театре Бингема

Рождественская песнь: радиоспектакль виртуальное потоковое событие

Чумной Доктор: Заражение 430 г.

до н.э. – 2020 г. н.э. Играть в видеоигру

Саммит Али Виртуальная реальность

Black Artistry и Black Excellence Исследуйте коллекцию

Желтые обои Потоковая передача по запросу

Ромео и Джульетта: Луисвилл 2020 Потоковая передача по запросу

Все еще готово Потоковая передача по запросу

Где мы сидели в автобусе? Потоковая передача по запросу

Классика COVID: одноактные пьесы для эпохи карантина Потоковая передача по запросу

В поисках радости черного мальчика Потоковая передача по запросу

Включено в наше членство

ОКОЛОНА ХАБЛА (околона говорит) Потоковая передача по запросу

Будь настоящим черным для меня Потоковая передача по запросу

Исправить, Черная девушка Время работы: 41 минута

16-й Ежегодный фестиваль молодых драматургов «Новые голоса» Время работы: 1 час 45 минут

Когда я читаю свою дочь Редьярда Киплинга

Басни Эзопа

2020 Фестиваль молодых драматургов «Новые голоса»: виртуальное чтение Время работы: 2 часа 6 минут

Разговоры и музыка

Текущая серия

Одолженная мудрость

Луисвилл Сешнс

Театр актеров без сценария

членств | Актерский театр

Членство


 

Ваше членство поддерживает все, что мы делаем — от расширения прав и возможностей молодых людей через наши резиденции Learning and Creative Engagement до создания преобразующих партнерских отношений с сообществами и до того, чтобы сделать наши художественные работы более доступными, чем когда-либо, благодаря нашей растущей библиотеке цифрового опыта.

Членство — это инвестиция в будущее Театра актеров Луисвилля, где мы собираем новаторских артистов, чтобы рассказывать волнующие истории, раскрывающие человеческий потенциал. Станьте участником и присоединяйтесь к нашей (р)эволюции повествования.

Плата с участников будет взиматься ежемесячно или ежегодно по сниженной ставке. Вы также можете добавить сумму пожертвования, не облагаемую налогом, если хотите оказать дополнительную поддержку. Свяжитесь с нами, чтобы обновить или изменить свое членство.

Варианты членства


 

     
ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ КРАСНЫЙ ФИОЛЕТОВЫЙ


Выберите $0 Ежемесячно


Выберите 5 долларов в месяц

Выберите 20 долларов в месяц

Выберите 50 долларов в месяц

 


Выберите 50 долларов в год
Сэкономьте 10 долларов в год


Выберите 200 долларов в год
Сэкономьте 40 долларов в год


Выберите 500 долларов в год
Сэкономьте 100 долларов в год

Неограниченный доступ к пользовательской библиотеке — коллекции бесплатного аудио- и видеоконтента.

Электронные письма о членстве и специальные предложения.

Приглашения на бесплатные мероприятия.

Ранний доступ к билетам на очные мероприятия.

Сборы за билеты отменены.

* (Средняя экономия $5 на билете!)

 

Скидка 20% на многие специальные мероприятия.

 

Скидки на весь потоковый премиум-контент.**

  5 долларов за поток Бесплатная трансляция

Билеты со скидкой на очные театральные постановки.***

  Скидка 20% Скидка 50%

ЗЕЛЕНЫЙ

Выберите $0 Ежемесячно

✔ Неограниченный доступ к нашей пользовательской библиотеке, коллекции бесплатного аудио- и видеоконтента.
✔ Письма о членстве и специальные предложения.
✔ Приглашения на бесплатные мероприятия.
✔ Ранний доступ к билетам на очные мероприятия.

Blue

Выбрать $ 5 месяц
или
Выбор 50 долларов США в год
Сохранить $ 10 в год

$ ✔ ✔ Unlimated Access to The Librbers Collection Collect Audio.
✔ Письма о членстве и специальные предложения.
✔ Приглашения на бесплатные мероприятия.
✔ Плата за билеты не взимается.* (Средняя экономия 5 долларов США на билете!)
✔ Ранний доступ к билетам на личные мероприятия.

RED

SELECT $ 20 Ежемесячно
или
Select $ 200 $
Save $ 40 в год

52 $

52

52 $

.
✔ Письма о членстве и специальные предложения.
✔ Приглашения на бесплатные мероприятия.
✔ Плата за билеты не взимается.* (Средняя экономия 5 долларов США на билете!)
✔ Ранний доступ к билетам на очные мероприятия.
✔ Скидка 20% на многие специальные мероприятия.
✔ 5 долларов США за потоковую передачу всего премиум-контента. **
✔ Скидка 20% на билеты на очные театральные постановки. ***

 

ФИОЛЕТОВЫЙ

Выберите 50 долларов в месяц
ИЛИ
Выберите 500 долларов в год
Сэкономьте 100 долларов в год

✔ Неограниченный доступ к нашей библиотеке для пользователей, коллекции бесплатного аудио- и видеоконтента.
✔ Письма о членстве и специальные предложения.
✔ Приглашения на бесплатные мероприятия.
✔ Плата за билеты не взимается.* (Средняя экономия 5 долларов США на билете!)
✔ Ранний доступ к билетам на очные мероприятия.
✔ Скидка 20% на многие специальные мероприятия.
✔ Бесплатный доступ ко всему премиальному контенту. **
✔ Скидка 50% на билеты на очные театральные постановки. ***

Ограничения по членству (могут применяться дополнительные исключения)
* За исключением сборов с платформ Театра Луисвилля, не являющихся актерами.
** Потоковый премиум-контент включает такие постановки, как « Ромео и Джульетта: Луисвилл 2020», «Где мы сидели в автобусе?».  и Саммит Али.  В зависимости от платформы хостинга могут быть ограничения. Прямые трансляции и проекты, размещенные на интерактивных платформах, не включены.
*** Не более 4 билетов на учетную запись участника для каждого производства. За исключением одиночных представлений или ограниченных помолвок и проектов, не созданных Актерским театром Луисвилля.

Часто задаваемые вопросы о членстве

Зеленое членство

Подробнее

Синее членство

Подробнее

Красная подписка

Узнать больше

Фиолетовая подписка

Узнать больше

Посмотрите, что вы поддерживаете

EXPANSIVE ARTISTRY

Мультиплатформенные развлечения (живые выступления, потоковое вещание, виртуальная реальность, анимация, видеоигры, музыка), стимулирующее междисциплинарное сотрудничество и наша новая инновационная рабочая лаборатория.

ОБУЧЕНИЕ И ТВОРЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ

Обучение и творческое взаимодействие, резиденции, виртуальные и личные экскурсии, а также тарифы для студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *