Веневская школа 2: Структурное подразделение “Детский сад” МОУ “Веневского центра образования №2 имени маршала В.И. Чуйкова””

Содержание

Веневская детская школа искусств отметила юбилей

В Межпоселенческом культурно-досуговом центре города Венева состоялся отчетный концерт учащихся и преподавателей, посвященный 60-летию Веневской детской школы искусств.

60 лет – это история, полная событий, это череда поколений, это годы многолетнего труда, это открытия и свершения.

Ежегодный отчетный концерт музыкальной школы является своеобразным подведением итогов и показателем достижений учеников и педагогов.

Преподавателей и учащихся с юбилеем школы поздравили глава администрации муниципального образования Веневский район Андрей Шубчинский, директор Новомосковского музыкального колледжа имени М. И. Глинки, заслуженный работник культуры РФ Александр Скуднов, ведущий методист Учебно-методического центра по образованию и повышению квалификации Анна Воронцова.

Веневская детская музыкальная школа была открыта 60 лет назад, в 1962 году. Обучали тогда в ней по двум специальностям – фортепиано и баян.

  

Сегодня Веневской детской школой искусств руководит Елена Ивановна Силкина. Открыты следующие направления:

– музыкально-исполнительское – здесь обучают игре на фортепиано, баяне, аккордеоне, скрипке, домре, балалайке, гитаре, духовых инструментах, дети обучаются в эстрадном классе и классе музыкального фольклора;

– хореографическое;
– художественное;
– театральное и эстетическое.

Работают подготовительные группы. В школе обучаются 580 детей. Работают 34 преподавателя, 18 из которых выпускники школы.

Из года в год повышается мастерство преподавателей и учащихся школы. Коллективы и солисты школы искусств неоднократно становятся лауреатами и дипломантами международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсов. За последний учебный год учащиеся вместе со своими преподавателями приняли участие в 49 конкурсах, 314 участников стали их лауреатами.

Вместе с развитием школы сформировались постоянно действующие коллективы – фольклорные ансамбли «Лада», «Разноцветье», ансамбль скрипачей, вокальный ансамбль «Карамель», «Ежевички», старший и младший хоры, ансамбль русских народных и духовых инструментов, музыкальный театр «Камертон», хореографические коллективы «Мозаика», «Фантазия» и «Ассорти».

Веневская детская школа искусств – удивительное место в нашем городе, которое является хранителем искусства, источником вдохновения, творчества, света и тепла. Место, где царят музыка, живопись и танец. Место, где раскрывают таланты, познают прекрасное, учат любить искусство. И это целый мир, мир многогранного искусства, мир творчества, мир ярких индивидуальностей.

Почетными грамотами ГУК ТО «Объединение центров развития культуры» Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации г. Тула награждены:


Е. В. Подколзина, О. В. Бабурина, Н. П. Белова, Б. В. Богач, Л. И. Васильева Е. В. Головко, Н. П. Кайзер, Н. Ю. Корнеева, Л. В. Ларина, Е. М. Мерешкина, А. Б. Пилипенко, Н. В. Пронякина, Е. И. Силкина, Е. А. Савушкин, О. В. Якименко, С. М. Сараева.

Благодарственными письмами награждены:
Г. Г. Ильина, В. А. Лепехина, Е. А. Ломова, Л. В. Земляницына.

Почетными грамотами администрации Веневского района награждены:
Г. В. Вирц, С. А. Гришина, А. А. Жолудь, П. В. Малахов, О. Ю. Моисеева, А. А. Амосова, Л. А. Оводова, А. А. Лялькова, С. Н. Щелоковская, Т. А. Музафарова.
Грамотами комитета по социальным вопросам администрации Веневского района награждены:
И. Н. Богач, Е. А. Миронова, Е. А. Лясникова, А. Н. Ульянова, И. В. Пронякин.

Грамотами Веневской детской школы искусств награждены:


Л. В. Балабан, Е. Н. Никулина, Л. Н. Костельцева, Т. Г.  Корепанова, М. А. Котова, А. В. Главщиков, Д. А. Марканчева, Е. П. Ворсобина.

Подготовила
Анастасия БУНИНА

Точка роста | Комитет по социальным вопросам АМО Веневский район

 

Пресс-релиз

об открытии центра образования

естественно-научной и технологической направленностей

в МОУ «Веневский Центр образования им. И.И. Мусатова»

 

В новом 2021-2022 учебном году в МОУ «Веневский центр образования №1 имени И. И. Мусатова» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Целью создания центров «Точка роста» являются внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей. С 2021 года деятельность центров образования направлена на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология». Особое внимание уделяется обучению и подготовке педагогов- созданы возможности для повышения квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.

Создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей обеспечивает возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места их проживания. В общеобразовательных организациях, участвующих в проекте, появились обновленные учебные кабинеты для изучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», помещения для проектной деятельности, оснащенные современным оборудованием.

Центры «Точка роста» кроме осуществления образовательной деятельности призваны выполнять в своих населенных пунктах особую социальную роль, аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для развития актуальных компетенций населения, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

До конца 2024 года еще 6 общеобразовательных организаций Веневского района откроют на своих площадках центры «Точка роста».

Федеральным оператором по организационно-техническому и методическому сопровождению создания в субъектах Российской Федерации центров «Точка роста» выступает ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

 

 

Тема: «Вектор трансформации образования в общеобразовательных организациях сельских территорий и малых городов»

‍‍‍ 7  сессий:

#1 «Модернизация системы образования школ сельской местности и малых городов: проблемы и эффективные региональные практики»

#2 «Конструирование образовательного процесса в условиях интеграции урочной, внеурочной  деятельности и программ дополнительного образования»

#3 «Актуальные проблемы содержания и технологии воспитания в современной школе»

#4 «Новые подходы к содержанию и преподаванию школьного курса ОБЖ, повышение информационной, личной и психологической безопасности школьников»

#5 «IT-технологии как сквозной инструмент междпредметной деятельности»

#6 «Урок технологии в новом формате: региональные практики и обобщение опыта»

#7«Специфика освещения деятельности образовательных организаций с СМИ и социальных медиа»

Трансляция будет доступна на сайте www.

fnfro.ru, а также в сообществах в социальных сетях

Фонда новых форм развития образования:

✅Вкотакте: https://vk.com/rusedufund

✅Facebook: https://www.facebook.com/rusedufund/

✅YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCJkHxtPjUYfD43cz4INs7-A

✅VK Фонд новых форм развития образования​

 

 

Для реализации национального проекта «Образования» в Веневском районе на базе общеобразовательных организаций созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», направленные на повышение доступности современных цифровых технологий для обучающихся сельских школ.

В 2019 г. подобные центры открылись на базе МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С. Сидорова» и МОУ «Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова».

В 2020 г. – на базе МОУ «Мордвесский ЦО им. В.Ф. Романова» и МОУ «Кукуйский ЦО».

В Центрах будут реализованы образовательные программы по информатике, технологии и основам безопасности жизнедеятельности, а также дополнительные программы во внеурочное время для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной и творческой деятельности, социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

Педагоги в Центрах «Точка роста» должны иметь определенные навыки и знания для работы на современном оборудовании и обучения детей новым прогрессивным технологиям. В связи с этим, педагоги предметных областей «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» осваивают электронные курсы обучения. Так же преподаватели предметной области «Технология» посетили очные сессии в г. Липецке в детском технопарке «Кванториум». На данных обучающих сессиях преподаватели смогли освоить навыки работы с аэро-техникой, геоинформационными системами, промышленной робототехникой, ознакомиться с современными методами обучения детей.

Федеральный уровень

Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-23 от 01.03.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в ОО, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе взаимодействия»

 

Региональный уровень

Приказ Министерства образования Тульской области № 644 от 22. 04.2019 г. «О создании Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

Муниципальный уровень

  • Постановление администрации муниципального образования Веневский район № 455 от 09.04.2019 г. «Об утверждении муниципального проекта «Центры образования цифрового и гуманитарного профилей»
  • Постановление администрации муниципального образования Веневский район № 587 от 20.05.2019 г. «О внесение изменений в постановление АМО Веневский район от 09.04.2019 г. № 455 «Об утверждении муниципального проекта «Центры образования цифрового и гуманитарного профилей» 
  • Медиаплан по информационному сопровождению создания и функционирования центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на 2019 г. 
  • Распоряжение администрации муниципального образования Веневский район № 91-р от 29.01.2020 г. «О концепции создания в Веневском районе центров образования цифрового и гуманитарного профилей»
  • Постановление администрации муниципального образования Веневский район № 79 от 20. 01.2020 г. «О внесение изменений в постановление АМО Веневский район 09.04.2019 г. № 455 «»Об утверждении муниципального проекта «Центры образования цифрового и гуманитарного профилей» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучший частный университет в Venev

B Tech CSE

Продолжительность: 4 года

Плата: 110000

По набор: 60

ПРИНЦЕСТВО: Ранг в главном JEE/HPCET и Aggretate 45 45 45 45. % или эквивалент в 10+2 по следующим предметам. Обязательные предметы: – Математика и физика. Любой из этих предметов: Химия и информатика/Биохимия/Биология/Технические профессиональные предметы

B.Tech. – Машиностроение

Продолжительность: 4 года

Плата: 110000

Потребление: 60

Право на участие: Владельцы рангов в JEE Main/HPCET и совокупный минимум 45% или эквивалент в 10+2 на следующих субъектах. Обязательные предметы: – Математика и физика. Любой из них: Химия и информатика/Биохимия/Биология/Технические профессиональные предметы

BCA

Продолжительность: 3 года

Плата: 50000

Потребление: 30

Право на участие: Минимальный аггреграт 45% или эквивалент в 10+2 в любом потоке от рек. 65000

Прием: 30

Право на участие: Минимальный совокупный балл 50% (45% в случае SC/ST) или эквивалент по математике или математике до 10+2

M.Tech. – Машиностроение, ЕГЭ

Продолжительность: 2 года

Плата: 95000

Потребление: 18

Право на участие: BE/B.Tech в ME с минимальным совокупным 50% (45% в случае SC/ST).

M.Tech CSE с неполным временем

Продолжительность: 3 года

Плата: 80000

Потребление: 15

Право. % или действительный минимальный балл GATE по компьютерным наукам и инженерии / ME или MCA/M.Sc (компьютер/ИТ/математика) с общим минимумом 50%

Бакалавр наук. (С отличием) – Химия

Продолжительность: 3 года

Плата: 45000

Потребление: 30

Прием. признанный совет/университет с физикой, химией и математикой с 50% или эквивалентной оценкой (для кандидатов SC/ST оценка правомочности будет 45% или эквивалентная оценка)

B.Sc. Немедицинский

Продолжительность: 3 года

Плата: 45000

Потребление: 30

Право на участие: Кандидат должен был сдать 10+2 (класс XII) или его эквивалент из признанного совета/университета с Университетом с Университетом. Физика, химия и математика с 50% или эквивалентной оценкой (для кандидатов SC/ST оценка правомочности будет 45% или эквивалентная оценка)

M.Sc. Химия

Продолжительность: 2 года

Плата : 52500

Прием : 40

Право на участие : Высшее образование по математике, химии и физике, имеющее не менее 50% совокупного или эквивалентного CGPA признанного университета.

Магистр математики/магистр математики Математика

Продолжительность: 2 года

Плата: 45000

Потребление: 30

Право на участие: Выпускник науки с математикой, химия и физика с минимальным 50% агрегатным или эквивалентным CGPA от узнаваемого университета.

Магистр наук. Физика

Продолжительность: 2 года

Плата: 50000

Потребление: 30

Прием.

Магистр наук. Фармацевтическая химия

Продолжительность: 2 года

Стоимость: 45000

Прием: 30

Право на участие: Выпускник естественных наук по математике, химии и физике, имеющий не менее 50% совокупного или эквивалентного CGPA признанного университета

M.Sc. Судебные науки

Продолжительность: 2 года

Плата: 55000

Потребление: 18

Право на участие: % баллов (45% в случае SC/ST)

Б.

Ком.

Duration : 3 Years

Fee : 45000

Intake : 60

Eligibility : Minimum aggregate of 45% or equivalent

BBA

Duration : 3 Years

Fee : 48000

Прием : 60

Право на участие : Высшее образование по математике, химии и физике, имеющее не менее 50% совокупного или эквивалентного CGPA признанного университета

MBA

Продолжительность: 2 года

Плате SC/ST) в совокупности общих оценок любого университета имеют право подать заявку на поступление и сдали MAT/CAT/GMAT или выше 60%

MBA (гостиничное дело и туризм)

Продолжительность: 2 года

Плата: 80000

Прием: 30

Право на участие: Выпускной экзамен по любому потоку или эквивалентный экзамен, обеспечивающий минимум 50% баллов по совокупности (45% в SC) оценки любого университета имеют право подать заявку на поступление и были представлены на MAT/CAT/GMAT или выше 60%

B.

A. Бакалавр права (с отличием)

Продолжительность: 5 лет

Стоимость: 57750

Прием: 60

Право на участие: Минимальная совокупность 45% (40% в случае SC/ST) или эквивалент в 10+2 от признанного Совета по предметам науки/коммерции/искусства.

БАКАЛОР ПРАВО (LL.B)

Продолжительность: 3 года

Плате /ST) или эквивалент в дипломе признанного университета

Магистр закона (LL.M)

Продолжительность: 1 Годы

Плата: 60000

Потребление: 40

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Кандидаты, которые прошли. B. или эквивалентный экзамен, признанный UGC, обеспечивающий минимум 55% оценок (50% по причине SC/ST) в совокупности общих оценок.

Б.А. Общий

Продолжительность: 3 года

Стоимость: 20000

Набор: 120

Право на участие : Пройти в 10+2 в любом потоке с признанной доски.

Бакалавр в дизайне моды

Продолжительность: 3 года

Плата: 68250

Потребление: 30

ПРИБОТА: 10+2 В любом потоке или эквивалентном эквиваленте. эквивалент в 10+2 в любом потоке от признанного совета

Бакалавр журналистики и массовых коммуникаций (BJMC)

Продолжительность: 3 года

Плата: 60000

Потребление: 30

Право на участие: 10+2 в любом потоке или эквивалентный экзамен. /ST) в сумме общих оценок с любой доски

Магистр гуманитарных наук – английский язык (MA English)

Продолжительность: 2 года

Стоимость: 25000

6 09 Набор: 30000005 Право на участие: минимальный совокупный совокупный совокупность 45% или эквивалент для выпускника в любом потоке из признанного совета

Магистр искусств – Социология (M.A. Социология)

Продолжительность: 2 года

: 25000

. : 30

Право на участие : Минимум совокупный 45% или эквивалент в любом потоке от признанного Совета

Магистр гуманитарных наук – Социальная работа (MA Социальная работа)

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Потребление: 30

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Минимальный агрегат 45% или эквивалент выпускника в любом потоке из признанной доски

Мастеры Артов – Психология

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Прием: 30

Право на участие: % в любом потоке признанных выпускников или их эквивалент в совокупности минимум 45%0007

Master Of Arts – Hindi

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Потребление: 20

Право на участие: Минимальный агрегат из 45% или эквивалента в выпускном Правление

Магистр искусств – История

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Потребление: 20

Право на участие: Минимальный агрегат из 45% или эквивалента в выпускном признанная доска

Магистр искусств – Политология

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Потребление: 20

Право на участие: Минимальный агрегат из 45% или эквивалента в выпускном в любом потоке от потока из потока из потока из потока из потока из потока из потока из потока от потока из потока из -за признанный Совет

Магистр искусств – образование

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Прием: 20 : 5 Право на участие: 50006 Минимальный совокупность 45% или эквивалент по выпускникам в любом потоке от признанной доски

Магистр искусств – Экономический

Продолжительность: 2 года

Плате : Минимум совокупный 45% или эквивалент в любом потоке от признанного Совета

Магистр гуманитарных наук – география

Продолжительность : 2 года

Плата : 25000

Потребление: 20

Право на участие: Минимальный агрегат 45% или эквивалент в выпускниках в любом потоке от признанной доски

B.

Pharm

Продолжительность: 4 года

: 6 . 105000

Прием: 60

Право на участие: 10+2 (медицинские и немедицинские) с минимальной суммой 45% (40% по причине SC/ST) от признанного Совета по образованию штата или Совета по образованию открытых школ центрального правительства / правительства штата.

Д.Фарм. – Аллопатия

Продолжительность: 2 года

Плата: 75000

Потребление: 60

Право на участие: Минимальный агрегат 50% или эквивалент в 10+2. Медицина

М. Аптека (фармацевтика)

Продолжительность: 2 года

Плата: 110000

Прием: 15

70006 B.Farmacy с минимальной отметкой 50% (45% для SC/ST)

M. Аптека (фамакология)

Продолжительность: 2 года

Плата: 110000

Потребление: 15

5

. Право на участие: B.Pharmacy с минимальной отметкой 50% (45% для SC/ST)

Bachelor of Physiotherapy (BPT)

Продолжительность: 4,5 лет

Плата: 80000

. Потребление: 40 .

Право на участие: Минимальная совокупность 50% или эквивалент в 10+2 от признанного медицинского совета (физика, химия и биология)

MPT Ортопедия*

Продолжительность: 2 года

Плата: 0004 9

10

Право на участие: Выпускной курс по физиотерапии или эквивалентный экзамен, обеспечивающий минимум 50% баллов0004 Плата: 80000

Потребление: 10

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Выпуск в области физиотерапевтического потока или эквивалентное обследование. Плата: 80000

Прием: 10

Право на участие: Окончание курса физиотерапии или эквивалентный экзамен с минимум 50% баллов

MPT Sports Rehabilation*

Продолжительность: 2 года

Плата: 80000

Потребление: 10

. .Voc Разработка программного обеспечения

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Ввод: 30

209 900 эквивалент от 11 доски 60007

B.voc Продажа и маркетинг

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Потребление: 30

ПРИБОРСТВЕННОСТЬ: 10+2 ЭКАКАЛЬНЫ Управление логистикой

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Прием: 30

Эквивалент 2: 100

7

B.voc Банковские и финансовые услуги

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Потребление: 30

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: 10+2 эквивалент из рек. и гостиничный менеджмент

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Набор: 30

Эквивалент 2 из 10

7

B.

voc Продовольственная обработка

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Потребление: 30

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 10+2 ЭКАКАВАЛЬНЫЕ С ПЕРЕКОНИЗАЦИЯ

B.voc.

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Потребление: 30

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 10+2 эквивалент из реконизированного совета

M. Руководство по управлению и маркетинг 9+2.0003

Продолжительность: 2 года

Плата: 50000

Потребление: 30

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: B.VOC / выпускной с минимумом 50% (45% для SC / ST)

M. Управление управлением VOC Управление человеческими ресурсами

Продолжительность: 2 года

Плате )

Количественная гликопротеомика выявляет новые классы STT3A- и STT3B-зависимых сайтов N-гликозилирования

. 2019 5 августа; 218 (8): 2782-2796.

doi: 10.1083/jcb.201

4. Epub 2019 11 июля.

Черепанова Наталья А 1 , Сергей В Венев 2 , Джон Д Лешик 1 3 , Скотт А Шаффер 1 3 , Рид Гилмор 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра биохимии и молекулярной фармакологии, Медицинская школа Массачусетского университета, Вустер, Массачусетс.
  • 2 Программа по биоинформатике и интегративной биологии, Медицинская школа Массачусетского университета, Вустер, Массачусетс.
  • 3 Центр масс-спектрометрии, Медицинская школа Массачусетского университета, Шрусбери, Массачусетс.
  • 4 Кафедра биохимии и молекулярной фармакологии, Медицинская школа Массачусетского университета, Вустер, Массачусетс, [email protected].
  • PMID: 31296534
  • PMCID: PMC6683751
  • DOI: 10.1083/jcb.201

    4

Бесплатная статья ЧВК

Черепанова Наталья А и др. Джей Селл Биол. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2019 5 августа; 218 (8): 2782-2796.

doi: 10.1083/jcb.201

4. Epub 2019 11 июля.

Авторы

Черепанова Наталья А 1 , Сергей В Венев 2 , Джон Д Лешик 1 3 , Скотт А. Шаффер 1 3 , Рид Гилмор 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра биохимии и молекулярной фармакологии, Медицинская школа Массачусетского университета, Вустер, Массачусетс.
  • 2 Программа по биоинформатике и интегративной биологии, Медицинская школа Массачусетского университета, Вустер, Массачусетс.
  • 3 Центр масс-спектрометрии, Медицинская школа Массачусетского университета, Шрусбери, Массачусетс.
  • 4 Кафедра биохимии и молекулярной фармакологии, Медицинская школа Массачусетского университета, Вустер, Массачусетс, [email protected].
  • PMID: 31296534
  • PMCID: PMC6683751
  • DOI: 10.1083/jcb.201

    4

Абстрактный

Клетки человека экспрессируют два комплекса олигосахарилтрансфераз (STT3A и STT3B) с частично перекрывающимися функциями. Комплекс STT3A взаимодействует непосредственно с каналом транслокации белка, опосредуя котрансляционное гликозилирование, в то время как комплекс STT3B может катализировать посттранслокационное гликозилирование. Мы использовали количественную процедуру гликопротеомики для сравнения гликозилирования примерно 1000 акцепторных сайтов в клетках дикого типа и мутантных клетках. Анализ данных о занятости сайтов выявил несколько новых классов STT3A-зависимых акцепторных сайтов, включая сайты с субоптимальными фланкирующими последовательностями и сайты, расположенные внутри богатых цистеином белковых доменов. Акцепторные сайты, расположенные в коротких петлях многозвенных мембранных белков, представляют собой новый класс STT3B-зависимых сайтов. Примечательно, что люменальный шаперон ER GRP94 был гипергликозилирован в STT3A-дефицитных клетках, несущих гликаны на пяти молчащих сайтах в дополнение к нормальному сайту гликозилирования. GRP94 также был гипергликозилирован в клетках дикого типа, обработанных индукторами стресса ER, включая тапсигаргин, дитиотреитол и NGI-1.

© 2019 Черепанова и др.

Цифры

Рисунок 1.

Количественная гликопротеомика HEK293, полученная…

Рисунок 1.

Количественная гликопротеомика клеточных линий, полученных из HEK293. Снижение N-гликозилирования акцепторных сайтов в…

Фигура 1.

Количественная гликопротеомика клеточных линий, полученных из HEK293. Снижение N-гликозилирования акцепторных сайтов в клеточных линиях, в которых отсутствует STT3A (A) или STT3B (B). Различия в занятости сайтов гликозилирования выражены как Δlog 2 . Синие линии представляют собой средние значения Δlog 2 из двух или более экспериментов ЖХ-МС/МС. Планки погрешностей представляют собой стандартные отклонения ( n = 3–8) или отдельные точки данных ( n = 2). Показаны количество определенных сайтов, белки, из которых они получены, предсказанные сайты и рассчитанное покрытие. (C) Значения Δlog 2 для выбранных гликопротеинов с тремя или более участками количественного определения. Ячейки с цветовой кодировкой обозначают набор данных и выделяют Δlog .2 ассортимент. (D) Процент сайтов гликозилирования в различных классах белков с Δlog 2 < −1.

Рисунок 2.

Потеря STT3A или…

Рисунок 2.

Потеря STT3A или STT3B влияет на различные последовательности. (A) Диаграмма рассеяния…

Фигура 2.

Потеря STT3A или STT3B влияет на различные последовательности. (A) Диаграмма рассеяния 790 участков, общих для наборов данных STT3A -/- и STT3B -/- . (B) Диаграмма рассеяния 808 участков, общих для наборов данных STT3B −/− и MAGT1/TUSC3 −/− . (C) Гликозилирование секвонов в С-концевых 150 остатках белков. Цветовые коды обозначают классы белков. Количество С-концевых участков (С-концевые 150 остатков, Δlog 2 <-1), а белки, из которых они получены, показаны над каждой панелью. Заштрихованная серым цветом область обозначает область (50–65 остатков) уменьшающейся зависимости от STT3B (Shrimal et al., 2013b).

Рисунок 3.

Гликозилирование белков мульти-ТМ. (А)…

Рисунок 3.

Гликозилирование белков мульти-ТМ. (А) Значения Δlog 2 для участков, расположенных в…

Рисунок 3.

Гликозилирование белков мульти-ТМ. (A) Значения Δlog 2 для сайтов, расположенных в петлях (L) или N- или C-концевых хвостах (N- или C-хвосты соответственно) мульти-ТМ белков в STT3A -/- клетки. Сайты в N-концевых хвостах обогащены в отрицательной зоне (вставка, Δlog 2 <-1). (Б) Δlog 9Значения 1059 2 для сайтов в N-концевых хвостах наносятся на график в зависимости от длины хвоста (log 10 ) и кодируются цветом для типа секвона (NXT против NXS). (C) Значения Δlog 2 для сайтов, расположенных в петлях или в N- или C-концевых хвостах белков мульти-ТМ в клетках STT3B -/- . (D) Значения Δlog 2 для участков, расположенных в петлях, нанесены на график в зависимости от расстояния между секвоном и ближайшим пролетом ТМ и кодированы цветом для типа секвона (NXT против NXS) и количества пролетов ТМ. Большинство пораженных участков (Δlog 2 < −1) у белков с более чем пятью пролетами ТМ расположены в первой люменальной петле белка (см. вставку). Для белков с более чем тремя люменальными петлями к средней (средней) категории относятся все люменальные петли, кроме первой и последней. (A и C) Показано количество сайтов (Δlog 2 <-1) и белков, из которых они получены.

Рисунок 4.

N-гликозилирование субоптимальных последовательностей. (А)…

Рисунок 4.

N-гликозилирование субоптимальных последовательностей. (A) Наборы данных STT3A и STT3B были разделены на…

Рисунок 4.

N-гликозилирование субоптимальных секвенов. (A) Наборы данных STT3A и STT3B были разделены на децили на основе значений Δlog 2 . Показан процент сайтов NXT в каждом дециле. (B) Определяли распределение аминокислот в положении X 1263 сайтов NXT и 906 сайтов NXS плюс 21 сайт NXC. Результаты выражены в виде отношения O/E. Отношения O/E были рассчитаны для положений -2, -1, +1(X), +2 и +3 (таблица S5). (C) Показатели фланкирования акцепторного сайта (таблицы S2 B и S3 B), рассчитанные как сумма log 2 O/E для пяти остатков (от –2 до +3), показаны для набора данных STT3A. На график нанесено количество сайтов NXT и NXS/C в ячейках по полединицы (левая панель). Сайты гликозилирования с фланкирующим баллом <0 (красные столбцы) являются потенциальными субоптимальными сайтами. (D) Распределение неоптимальных участков в каждом дециле наборов данных STT3A и STT3B.

Рисунок 5.

Гликозилирование белков, богатых цистеином. (А…

Рисунок 5.

Гликозилирование белков, богатых цистеином. (A и B) Распределение сайтов гликозилирования в цистеине…

Рисунок 5.

Гликозилирование белков, богатых цистеином. (A и B) Распределение сайтов гликозилирования в богатых цистеином (cys) доменах богатых цистеином белков. Богатые цистеином домены определены в материалах и методах. (C) Значения Δlog 2 для количественно определенных сайтов в LRP1 и MPRI. Ячейки с цветовой кодировкой указывают набор данных и диапазон ∆log 2 . (D) Определенные в количественном отношении акцепторные сайты в LRP1 отображаются в виде цветных кружков, граничащих с диаграммой доменов, на которой показаны домены, богатые цистеином (LDLRA и EGF_3) и домены с дефицитом цистеина (LDLRB). Красные линии обозначают дисульфиды. Сайты гликозилирования, отмеченные звездочками, количественно определяли в одном эксперименте ЖХ-МС/МС. (E) Определенные в количественном отношении акцепторные сайты в MPRI показаны в виде цветных кружков, граничащих с диаграммой доменов, показывающей богатые цистеином повторы CIMR. Пролеты TM (D и E) обозначены черными полосами.

Рисунок 6.

Импульсная маркировка выбранных гликопротеинов…

Рисунок 6.

Импульсное мечение выбранных гликопротеинов. (А–Е) Синие и черные сегменты обозначают последовательности сигналов…

Рисунок 6.

Импульсное мечение отдельных гликопротеинов. (A–E) Синие и черные сегменты обозначают сигнальные последовательности и диапазоны TM соответственно; красные линии – дисульфиды. Дисульфидный паттерн для KDEL2 неизвестен. Символы с цветовой кодировкой определены ниже панелей A–C. EH обозначает пищеварение с помощью EH. Звездочки на панелях C и E указывают сайты, которые были количественно определены в одном эксперименте ЖХ-МС/МС. Импульсно меченые гликопротеины (10 мин, 35 S Trans label) подвергали иммунопреципитации, разделяли с помощью SDS-PAGE и количественно определяли с помощью анализа изображения с люминофором (см. Материалы и методы). (A–C и E) Количественная оценка приведена для показанного эксперимента, который представляет два или более экспериментов по маркировке импульсов. (D) У мутанта MEGF9 5NQ отсутствуют акцепторные сайты за пределами повторов EGF_3 (зеленые блоки). Как указано, клетки предварительно инкубировали с 3 мМ DTT в течение 5 минут до и во время периода импульсного мечения. Вертикальная линия обозначает изображения, полученные из отдельных экспериментов, выровненные для демонстрации сопоставимой подвижности гликозилированного MEGF9.и EH-переваренный MEGF9.

Рисунок 7.

Гипергликозилирование GRP94. (А)

Рисунок 7.

Гипергликозилирование GRP94. (A) Доменная структура и расположение сайтов гликозилирования в…

Рисунок 7.

Гипергликозилирование GRP94. (А) Доменная структура и расположение сайтов гликозилирования в GRP94. (B) Значения Δlog 2 для сайтов GRP94 в клетках STT3A -/- и STT3B -/- . Столбики погрешностей обозначают стандартные отклонения ( n = 3–8), если они не обозначены звездочкой ( n = 2). Не поддающиеся количественной оценке (NQ) и не обнаруженные (ND) результаты отчета для клеток STT3B -/- . (C) Белок (50 мкг) в лизатах клеток дикого типа и мутантных клеток анализировали иммуноблоттингом белков с использованием антисыворотки к GRP94 и α-субъединица АТФ-синтазы. EH обозначает пищеварение с помощью EH. (D) EH Динамика переваривания импульсно-меченого GRP94 во времени. (E) Импульсное мечение GRP94 в одинаковом количестве клеток дикого типа и мутантных клеток. Правая полоса — это более легкая версия предыдущей полосы. (F) Импульсная маркировка (5 мин) GRP94 в ячейках STT3A -/- с последующим указанием времени погони. (G) Импульсное мечение мутантов GRP94-DDK-His и GRP94-DDK-His N217Q человека в клетках дикого типа и мутантных клетках. (H) Импульсное мечение GRP94 в WT или STT3A -/- клетки, обработанные следующими соединениями: DTT (200 мкм), туникамицин (Tn, 0,6 мкм), тапсигаргин (Tg, 0,1 мкм) и НГИ-1 (10 мкМ). (I) Импульсное мечение GRP94 в контрольных фибробластах (C-1 и C-2), фибробластах STT3A-CDG и клетках WT и STT3A -/- . Образец, переваренный EH, получен из клеток STT3A -/- и эквивалентен 10% непереваренного образца.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Анализы протеома и гликопротеома выявили специфичность белкового N-связанного гликозилирования STT3A и STT3B.

    Вэнь П., Чен Дж., Цзо С., Гао С., Фудзита М., Ян Г. Вен П. и др. Клетки. 2022 6 сентября; 11 (18): 2775. doi: 10.3390/ячейки11182775. Клетки. 2022. PMID: 36139350 Бесплатная статья ЧВК.

  • Гликозилирование, связанное с аспарагином, не связано напрямую с транслокацией белка через эндоплазматический ретикулум у Saccharomyces cerevisiae .

    Шримал С., Черепанова Н.А., Мэндон Э.С., Венев С.В., Гилмор Р. Шримал С. и др. Мол Биол Селл. 2019 1 октября; 30 (21): 2626-2638. doi: 10.1091/mbc. E19-06-0330. Epub 2019 21 августа. Мол Биол Селл. 2019. PMID: 31433728 Бесплатная статья ЧВК.

  • Олигосахарилтрансферазы STT3A/B млекопитающих отделяют N-гликозилирование в транслоконе от гидролиза связанных с липидами олигосахаридов.

    Лу Х, Ферментт К.С., Черепанова Н.А., Гилмор Р., Ян Н., Лерман М.А. Лу Х и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 2018 Sep 18;115(38):9557-9562. doi: 10.1073/pnas.1806034115. Epub 2018 4 сентября. Proc Natl Acad Sci U S A. 2018. PMID: 30181269 Бесплатная статья ЧВК.

  • Крайние С-концевые участки посттранслокационно гликозилируются изоформой STT3B OST.

    Шримал С., Труман С.Ф., Гилмор Р. Шримал С. и др. Джей Селл Биол. 2013 1 апреля; 201(1):81-95. doi: 10.1083/jcb.201301031. Epub 2013 25 марта. Джей Селл Биол. 2013. PMID: 23530066 Бесплатная статья ЧВК.

  • Комплексный интерактомный анализ показывает, что STT3B необходим для N-гликозилирования гликопротеина вируса Ласса.

    Чжу С., Ван В., Чжан И., Шан В., Пан Х., Чжан Л.К., Сяо Г. Чжу С. и др. Дж Вирол. 2019 13 ноября; 93 (23): e01443-19. doi: 10.1128/ОВИ.01443-19. Печать 2019 1 декабря. Дж Вирол. 2019. PMID: 31511384 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Управляемая субстратом сборка транслокона для многопроходных мембранных белков.

    Сундарам А., Ямсек М., Чжун Ф., Худа И., Хегде Р.С., Кинан Р.Дж. Сундарам А. и др. Природа. 2022 ноябрь; 611 (7934): 167-172. doi: 10.1038/s41586-022-05330-8. Epub 2022 19 октября. Природа. 2022. PMID: 36261522 Бесплатная статья ЧВК.

  • Межсайтовые перекрестные помехи в OST-B гликозилировании hCEACAM1-IgV.

    Уильямс Р.В., Хуанг С., Макдермотт С., Ахмед Т., Колумбус Л., Моремен К.В., Престегард Дж.Х., Амстер И.Дж. Уильямс Р.В. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 2022 25 октября; 119(43):e2202992119. doi: 10.1073/pnas.2202992119. Epub 2022 17 октября. Proc Natl Acad Sci U S A. 2022. PMID: 36251991

использованная литература

    1. Бай Л., Ван Т., Чжао Г., Ковач А. и Ли Х.. 2018. Атомная структура комплекса эукариотических олигосахарилтрансфераз. Природа. 555:328–333. 10.1038/природа25755 – DOI – ЧВК – пабмед
    1. Bause E. 1984. Модельные исследования N-гликозилирования белков. Биохим. соц. Транс. 12: 514–517. 10.1042/бст0120514 – DOI – пабмед
    1. Браунгер К., Пфеффер С., Шримал С., Гилмор Р., Бернингхаузен О., Мэндон Э.К., Беккер Т., Фёрстер Ф. и Бекманн Р.. 2018. Структурная основа для связывания транспорта белка и N-гликозилирования в эндоплазматический ретикулум млекопитающих. Наука. 360: 215–219. 10.1126/наука.aar7899 – DOI – ЧВК – пабмед
    1. Чен М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *