Виды развития детей дошкольного возраста: Материал на тему: “Виды развития ребёнка”

Содержание

ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩИХСЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Научная статья Original article УДК 159.955

ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩИХСЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

TYPES OF REPRESENTATIONS DEVELOPING IN PRESCHOOL

CHILDREN

Печенкина Юлия Валерьевна, студентка 3 курс, Институт Педагогики и Психологии образования, Московский Городской Педагогический Университет, Россия, г. Москва [email protected]

Pechenkina Yulia Valeryevna 3rd year student, Institute of Pedagogy and Psychology of Education, Moscow City Pedagogical University, Russia, Moscow,

[email protected]

Аннотация

Данная статья описывает основные подходы к проблеме представлений. В ней представлены основные концептуальные взгляды отечественных ученых на проблему развития представлений и обозначена связь представлений с ведущей в дошкольном возрасте с высшей психической функцией – памятью. Произведено ранжирование видов представлений и выделена их взаимосвязь в дошкольном возрасте. Описана связь пространственно-временных представлений и циклических представлений. В статье представлены авторские методики, которые позволяют измерить уровень развития циклических и пространственно-временных представления. Также, в статье рассматривается возможность преодоления эгоцентризма у

3748

детей дошкольного возраста путем принятия личностных циклов окружающих ребенка людей.

Summary

This article describes the main approaches to the problem of representations. It presents the main conceptual views of Russian scientists on the problem of the development of representations and indicates the relationship of representations with the leading preschool age with the highest mental function – memory. The types of representations are ranked and their interrelation in preschool age is highlighted. The relationship of space-time representations and cyclic representations is described. The article presents the author’s methods that allow measuring the level of development of cyclic and space-time representations. Also, the article considers the possibility of overcoming egocentrism in preschool children by adopting the personal cycles of people around the child.

Ключевые слова: Представления, пространство, время, социальные представления, пространственно-временные представления, нравственные представления, представления о цикличности, циклические представления, обобщенный образ предмета, память, мышление, воображение, дошкольный возраст.

Keywords: Representations, space, time, social representations, spatial-temporal representations, moral representations, representations of cyclicity, cyclic representations, generalized image of the subject, memory, thinking, imagination, preschool age.

Все чаще, современные образовательные программы, направленные на развитие детей дошкольного возраста направлены на формирование у ребенка воображения. Образы, возникающие у детей, сочетают в себе воспоминания и рефлексивный образ настоящего. Это связано с тем, что на основе памяти и мышления формируется новый образ – представление.

3749

В большом психологическом словаре, под представлением понимается – наглядный, воспроизведенный образ предмета или явления, который возникает на основе прошлого опыта.

Отечественными учеными (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, В.П. Песков, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.) в психолого-педагогической литературе представления изучались в нескольких направлениях: как вторичный образ предмета; как переход к мысли; как способ восприятия и воспроизведения образов реального мира.

Существует несколько видов представлений, которые формируются в период дошкольного детства:

1. социальные;

2. нравственные;

3. пространственно-временные;

4. циклические.

К.А. Абульханова-Славская под социальными представлениями понимала «механизмы социального познания» [1, с. 49]. На основе данных механизмов ребенок познает окружающий его мир, через присвоение социокультурных знаков и символов. Развитие социальных представлений способствует интеграции ребенка в окружающий мир, посредством принятия культурных ценностей, норм и правил общества в котором живет и развивается ребенок.

Наравне с культурными ценностями, ребенок присваивает нравственные, пространственно-временные и циклические представления, которые входят в структуру социальных представлений. Под нравственным представления И.Ф Свадковский понимал – «обобщенный образ предмета о нормах поведения, о правильном отношении к окружающему миру и самому себе» [2, с.104]. С помощью формирования нравственных представлений ребенок дошкольного возраста присваивает общественно-принятые нормы

3750

поведения и транслируют собственные представления об усвоенных нормах в процессе взаимодействия с окружающим миром.

В структуру процесса взаимодействия с окружающим миром входят и пространственно-временные представления. С помощью данных представлений ребенок присваивает пространственно-временные рамки окружающей его действительности. Пространственно-временными представлениями и циклическими представлениями занимался ряд отечественных (Е.В. Бочкина, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.Е. Веракса, С.Л. Рубинштейн и др. ). Под пространственно-временными представлениями ученые понимали представления, которые отражают длительность времени и пространственные отношения. Данные представления формируются у детей дошкольного возраста к 7 годам, до этого возраста, детям достаточно сложно ориентироваться во времени и пространстве. Циклические представления или представления о цикличности пространства и времени являются более углубленными пространственно-временными представлениями,

отвечающими за понимание ребенком природных и социальных циклов. Е.В. Бочкиной под представлениями о цикличности пространственно-временных процессов понимается – «механизм отражения в сознании ребенка схемы, включающей в себя пространственно-временной компонент» [3, с.275]. В данный компонент входят представления о суточном и годовом цикле. Пространственно-временная схема может быть присвоена ребенком не только в процессе естественного развития данных представлений, но и в процессе специально организованной образовательной ситуации. В процессе образовательной ситуации ребенок проходит несколько этапов:

• определение элементов цикла;

• выделение умственной задачи;

• решение умственной задачи;

• «перенос цикла на свою жизнь;

• составление собственного цикла» [3, с.276].

3751

Проходя данные этапы, ребенок присваивает пространственно-временные представления и пространственно -временные циклы, а после использует данные представления в своей жизни. Е.В. Бочкина считает, что развитие данных представлений способствует не только формированию представлений о природных и социальных циклах, но и дает возможность «понять цикл другого человека и преодолеть свою эгоцентричность» [4, с.55].

Для оценки уровня развития представлений о цикличности пространства и времени Е.В. Бочкиной были разработаны две методики «Банки» и «Волшебные ленты». Методика «Банки», направлена на «изучение временного компонента изучаемых представлений» [5, с.573], методика «Волшебные ленты измеряет «временной компонент представлений о цикличности пространства и времени» [6, с. 290]. Благодаря данным методикам у педагогов и психологов, работающим в дошкольных образовательных учреждениях есть возможность понять на сколько хорошо ребенок понимает взаимосвязь времени и пространства, и степень его включенности в пространственно-временные процессы окружающего мира.

Подводя итог, отметим, что в период дошкольного детства у ребенка развивается несколько видов представлений: социальные, нравственные, пространственно-временные и циклические. Благодаря данным представлениям ребенок присваивает нормы и правила окружающего мира, опираясь на его знаки и символы.

Список литературы:

1. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Социальная психология в трудах отечественных психологов. Серия “Хрестоматия по психологии” / Сост. А.Л. Свенцицкий. – СПб.: Питер, 2000. – с.400.

2. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. – М.- 1972. – с.293.

3752

3. Shiyan, O. A. Development of cyclic representations of senior preschoolers / O. A. Shiyan, I. B. Shiyan, E. V. Bochkina // Procedia – Social and Behavioral Sciences (см. в книгах). – 2016. – Vol. 233. – P. 274-279. – EDN JZWBAB.

4. Бочкина, Е. В. Позиционное обучение, как способ преодоления эгоцентризма в дошкольном возрасте / Е. В. Бочкина // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 55-57. -EDN SBZPUZ.

5. Бочкина, Е. В. Способы исследования циклических представлений у детей дошкольного возраста на материале авторской методики “Банки” / Е. В. Бочкина // Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований. – Москва: Институт психологии РАН, 2016. – С. 572-575. – EDN WZBQSH.

6. Бочкина, Е. В. Способы исследования представлений о цикличности пространственно-временных процессов у детей дошкольного возраста на материале методики “Волшебные ленты” / Е. В. Бочкина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8. – № 1-1. – С. 287-295. – DOI 10.25799/AR.2019.43.1.076. – EDN LILYBJ.

7. Bircba H. J. Time, habit and the fraternal impulse // The rhythms of society / Ed. by Joung M, Schul- ler T. – L.; N.Y.: Routledge, 1988. – P.173-197.

8. Brealey N When Cultures Collide: Leading across Cultures (2018, 2006, 1999, 1996), published by Nicholas Brealey International. P. 402-470.

9. Burchinal MR, Nelson L. (2015) Family selection and child care experiences: Implications for studies of child outcomes. Early Childhood Research Quarterly. P. 277-287.

10. Cinirella М. (1998) The Concept of Possible Social Identites // European Journal of Social Psychology. № 26(20). P. 181-299.

11. Cinirella M. (1998) Exploring temporal aspects of social identity : the concept of possible social identities // European Journal of Social Psychology. № 28 (22). P. 227-248.

3753

12. Codol J.-P. (1968) Representation de la tache et comportements dans une situation sociale //PsyhologieFran5aise. V. 3. № 3-4.

13. Codol J.-P. (1969) Note terminologique sur l’emptoil de quelques expression concenant les activites et prosessus cognitifit en psyhologie sociale // Bulletin de psichologie. №23. P. 63 -71.

14. Dale F. Hay (2015), PhD Early Peer Relations and their Impact on Children’s Development. P. 27-48.

15. Dunn L. (2013) Proximal and distal features of day care quality and children’s development. Early Childhood Research Quarterly. P. 22-45.

List of literature:

1. Abulkhanova-Slavskaya K.A. Social thinking of personality: problems and research strategies // Social psychology in the works of Russian psychologists. The series “Textbook on Psychology” / Comp. A.L. Sventsitsky. – St. Petersburg: Peter, 2000. – p.400.

2. Svadkovsky I.F. Moral education. – M.- 1972. – p.293.

3. Shiyan, O. A. Development of cyclic representations of senior preschoolers / O. A. Shiyan, I. B. Shiyan, E. V. Bochkina // Proceedings – Social and Behavioral Sciences (see books). – 2016. – Vol. 233. – P. 274-279. – EDN JZWBAB.

4. Bochkina, E. V. Positional learning as a way to overcome egocentrism in preschool age / E. V. Bochkina // International Journal of Experimental Education. – 2014. – No. 6-1. – PP. 55-57. – EDN SBZPUZ.

5. Bochkina, E. V. Methods of research of cyclic representations in preschool children on the material of the author’s methodology “Banks” / E. V. Bochkina // Procedures and methods of experimental psychological research. – Moscow: Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, 2016. – pp. 572575. – EDN WZBQSH.

3754

6. Bochkina, E. V. Ways to study ideas about the cyclicity of spatiotemporal processes in preschool children on the material of the “Magic tapes” technique / E. V. Bochkina // Psychology. Historical and critical reviews and modern research. – 2019. – Vol. 8. – No. 1-1. – pp. 287-295. – DOI 10.25799/AR.2019.43.1.076. – EDN LILYBJ.

7. Bircba H. J. Time, habit and the fraternal impulse // The rhythms of society / Ed. by Joung M, Schul- ler T. – L.; N.Y.: Routledge, 1988. – P.173-197.

8. Brealey N When Cultures Collide: Leading across Cultures (2018, 2006, 1999, 1996), published by Nicholas Brealey International. P. 402-470.

9. Burchinal MR, Nelson L. (2015) Family selection and child care experiences: Implications for studies of child outcomes. Early Childhood Research Quarterly. P. 277-287.

10. Cinirella М. (1998) The Concept of Possible Social Identites // European Journal of Social Psychology. № 26(20). P. 181-299.

11. Cinirella M. (1998) Exploring temporal aspects of social identity : the concept of possible social identities // European Journal of Social Psychology. № 28 (22). P. 227-248.

12. Codol J.-P. (1968) Representation de la tache et comportements dans une situation sociale //PsyhologieFran5aise. V. 3. № 3-4.

13. Codol J.-P. (1969) Note terminologique sur l’emptoil de quelques expression concenant les activites et prosessus cognitifit en psyhologie sociale // Bulletin de psichologie. №23. P. 63 -71.

14. Dale F. Hay (2015), PhD Early Peer Relations and their Impact on Children’s Development. P. 27-48.

15. Dunn L. (2013) Proximal and distal features of day care quality and children’s development. Early Childhood Research Quarterly. P. 22-45.

© Печенкина Ю.В., 2022 Научно-образовательный журнал для студентов и

преподавателей «StudNet» №5/2022.

Для цитирования: Печенкина Ю.В. ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩИХСЯ У

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// Научно-образовательный журнал для студентов и

преподавателей «StudNet» №5/2022.

3755

Виды деятельности дошкольников: игровая, продуктивная, познавательная, трудовая

Содержание

  • 1 Почему для дошкольника важна включенность в деятельность
  • 2 Разнообразие видов и форм деятельности в дошкольном возрасте
    • 2.1 Продуктивные виды деятельности
  • 3 Игровая деятельность
  • 4 Творческая деятельность
    • 4.1 Изобразительное творчество
    • 4.2 Конструирование
    • 4.3 Музыкально-танцевальная деятельность
  • 5 Познавательно исследовательская деятельность
  • 6 Трудовая деятельность
  • 7 Учебная деятельность

Дети дошкольного возраста все время вовлечены в какую-то деятельность. Они бегают, играют, рассматривают картинки и книжки, хотят мыть посуду, как мама, или постучать молотком, как папа… Виды деятельности дошкольников разнообразны, и все они жизненно необходимы. Так в детстве протекают три взаимосвязанных процесса: развитие познавательной сферы, освоение деятельности и формирование личности. 

Почему для дошкольника важна включенность в деятельность

Различные виды деятельности дают возможность детям дошкольного возраста активно познавать окружающий мир, пробовать свои силы, приобретать первый опыт.

Под детской деятельностью понимают процесс, образованный потребностью и конкретными действиями. В идеале еще важен результат, сверенный с начальным желанием (получилось то, к чему стремился, или нет). Но дети дошкольного возраста далеко не всегда ориентированы на результат, им полезны непосредственные действия, к которым они испытывают интерес.

Особая ценность деятельности состоит в том, что идет двухсторонний процесс. Развиваясь, дошкольник научается выполнять более сложные действия, а включаясь в деятельность, он погружается в условия, стимулирующие его развитие.

Создаются условия для речевого развития дошкольников через различные виды деятельности. Чем бы ни занимался ребенок, он сопровождает свое занятие словами. С помощью речи дети раскрывают причины поведения, выражает цели своих действий: «строю дом», «буду причесывать кукол» и т.д.

Разнообразие видов и форм деятельности в дошкольном возрасте

Дошкольник постепенно осваивает те виды деятельности, которые ему посильны на определенном возрастном этапе. В раннем детстве необходимо овладеть действиями с предметами. Потом придет черед игры, творчества и умственных действий, направленных на решение задачи.

Каждый возрастной период отличается преобладанием одних видов деятельности над другими. Преобладающий вид – самый влиятельный, поэтому его выделяют как ведущую деятельность.

Вовлеченность ребенка в дело осуществляется по-разному. Интерес и попытки что-то делать могут возникать спонтанно под действием сиюминутного желания, или когда малыш наблюдает за другими и стремится подражать. Также детская деятельность может быть организована взрослым и соответствовать определенной цели развить полезные умения.

К некоторым занятиям ребенок особенно склонен. Возможно, у него есть задатки к рисованию или к музыке, к конструированию или логическому мышлению. Соответствующие занятия помогут развить способности дошкольника, данные ему от природы.

Дошкольник может увлеченно самостоятельно строить домик из кубиков или рисовать, но его привлекает и коллективная деятельность. Коллективная форма предоставляет иные возможности. Ребенок видит, что делают сверстники, замечает, какие действия одобряются, и в его представлении складываются образцы для подражания.

Продуктивные виды деятельности

Благодаря отдельным занятиям ребенок создает реальный продукт, который можно показать другим или оценить. В этих случаях имеют место продуктивные виды деятельности дошкольников.

К ним, прежде всего, относят рисование, конструирование, изготовление аппликаций.

Особенности продуктивной деятельности заключаются в том, что, изображая или моделируя, дошкольник получает многоплановый материал для развития восприятия. Ему необходимо разобраться с размерами и формой предмета, придумать, как отобразить их на листе или в модели. У ребенка формируется восприятие цвета и техника детального рассматривания.

Игровая деятельность

Большую часть времени дошкольник занят играми. Игра развивает и является ведущей деятельностью в этом возрасте. За период от 3 до 7 лет игровая деятельность сильно меняется, обогащается новыми формами и содержанием.

Трехлетка может играть в одиночку, увлекшись предметом. Интерес к тому, как играются сверстники, возникает несколько позднее. Младшие дошкольники начинают подражать друг другу, показывать свои игрушки, могут просто бегать вместе, и для них это уже игра.

Наиболее распространены в дошкольном детстве подвижные и сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры, такие как прятки или догонялки, направлены на развитие двигательных способностей.

Они отличаются строгими правилами – иначе игры не будет. Интересно, что до 4-х лет ребенок не понимает, зачем он убегает или прячется, но правило выполняет. Даже в такой простой деятельности закладывается формирование представлений о правилах и нормах.

Особо значимой для дошкольника является ролевая игра. Действуя по правилам роли, ребенок развивает воображение, осваивает нормы общения, учится контролировать свое поведение.

Игра подготавливает дошкольника к следующему виду приложения своих сил – к художественной продуктивной деятельности.

Творческая деятельность

Художественная или творческая деятельность дошкольника развивается в соответствии с принципом «от простого к более сложному». В детском творчестве многое зависит от того, в какой степени ребенок владеет средствами и способами преобразовывать в образы и модели все то, что он видит, слышит и чувствует.

В распоряжении младшего дошкольника таких способов и средств крайне мало. Только к 6-7 годам дошкольник научается многому: рисовать и вырезать из бумаги, представлять образы до воплощения их в рисунке или модели, удерживать замысел задуманной композиции и последовательно ее создавать. Художественная деятельность, в свою очередь, представлена несколькими видами.

Изобразительное творчество

Изобразительная деятельность ребенка включает рисование, лепку, изготовление аппликаций. Занятия полезны в любом возрасте, поскольку детей чаще привлекает сам процесс, а не результат. Не важно, что у малыша получаются только хаотичные линии да кружочки. В этих неумелых действиях развивается рука и техника рисовальных движений, зрительное восприятие, формируется чувство цвета и гармоничных цветовых сочетаний.

Практикуясь в рисовании, дошкольник осваивает пространство листа. В 5 лет он уже не станет рисовать все подряд на одном листе, а станет требовать новый – один для Снеговика, а другой для луга с цветочками. К ребенку приходит понимание, что создание рисунка требует соответствия единой композиции.

Изготовление аппликаций дает ребенку первые представления о симметрии. Симметрия становится открытием для дошкольника, когда из сложенного листа бумаги вырезают снежинки, листочки и другие элементы аппликативного сюжета.

После такой практики у детей формируется умение видеть симметрию в окружающем мире.

Конструирование

Конструктивная деятельность дошкольника – это сооружение разных построек и создание моделей из деталей «Лего» и других пластмассовых или деревянных наборов. К этому же виду относится конструирование из бумаги.

В практических действиях дошкольник открывает существующие закономерности. Появляется осознание, какие формы и размеры должны быть у деталей, чтобы они подошли друг другу. Экспериментируя, дети приходят к пониманию, что при строительстве башни нужно сделать основание пошире, чтобы она была устойчивее – так формируется понятие устойчивости и равновесия.

Конструирование развивает способность воспринимать предмет в целом. Дошкольник научается планировать на несколько шагов вперед, а потом воплощать задуманное. В такой деятельности развивается конструктивное мышление.

Музыкально-танцевальная деятельность

О музыкальной деятельности упоминают нечасто в контексте развития дошкольника. В то же время, это активно присутствующая и важная тема в жизни ребенка. Дети рано начинают откликаться на музыку, формируется восприятие музыкальных звуков и ритма.

Дошкольники любого возраста с удовольствием выполняют танцевальные движения под музыку. Развиваются музыкальные способности и музыкальный слух.

Танцевальные занятия оказывают существенное влияние на двигательное и общее развитие ребенка. Он запоминает и выполняет движения в заданном порядке, учится распределять внимание между непосредственным выполнением движений и наблюдением за тренером или партнерами по танцу. При этом развивается умение воспринимать зрительно-двигательный образ. По мере освоения танцевальных движений, дошкольник может проявлять творчество и создавать свой танец.

Познавательно исследовательская деятельность

Познавательная активность дошкольника способствует развитию умственной деятельности и мышления. Такая активность может проявляться в практической и умственной форме. В том случае, когда ребенок проводит простейшие опыты, имеет место познавательно исследовательская деятельность.

Дошкольник включается в экспериментирование не ради забавы. Он сталкивается с неизвестным ему ранее свойством предмета и стремится понять это свойство, обнаружить аргументацию. Ребенок проверяет, как плавает бумажный кораблик, и что происходит, когда бумага полностью пропитывается водой. Экспериментирует, что можно выше подбросить – мячик или воздушный шар.

В подобной деятельности дошкольник открывает существенные признаки предметов и явлений. Он не может их объяснить, и далее следует цепочка вопросов взрослому. Познавательный интерес усиливается и подталкивает к новым опытам. Ценность детской исследовательской деятельности заключается в том, что она является способом познания окружающего мира.

Трудовая деятельность

Дошкольнику хочется быть как мама или папа. Он смотрит, каким делом занимаются взрослые, и жаждет также попробовать свои силы. В это время ребенком движет сильнейший интерес и желание быть наравне.

Ребенка увлекает процесс, а не результат. Он хочет вместе с мамой месить тесто и рядом с папой поливать цветы на клумбе. Дошкольник заявляет, что он будет помогать. Не проблема, что «помощник» окажется весь в муке, или воду из лейки выльет на самого себя. Важна причастность к полезному делу.

Главное правило, которым должны руководствоваться при этом родители: не раздражаться! Ребенок проявляет самостоятельность, реализует свои потребности. К тому же он впитывает манеры взрослых, и родительская реакция станет для него образцом поведения в дальнейшем.

Ребенок ожидает положительную оценку, похвалу, одобрение своих действий. Чувство гордости за свои достижения у ребенка проявляется уже в возрасте 3-х лет, как только он открыл для себя собственное Я. Очень важно хвалить ребенка и поручить ему посильное для него дело.

Особая ценность трудовой деятельности с точки зрения младшего дошкольника заключается в том, что он становится сотрудником взрослого и действует в реальной ситуации, а не игровой. У старшего дошкольника другие приоритеты. Он с удовольствием принимается за работу, если понимает ее важность. Каким бы ни оказался мотив включения в деятельность, у дошкольника постепенно формируются трудовые навыки.

Учебная деятельность

В старшем дошкольном возрасте дети заинтересовываются более серьезными «взрослыми» умениями – чтением, счетом. Формируются познавательные мотивы. Все это предпосылки к тому, что ребенок готов учиться новому и решать более сложные задачи. Игры и творческие занятия подготавливают дошкольника к учебной деятельности.

Первые навыки учебной деятельности прививают дошкольнику в дидактической игре. Дидактическими называют игры, специально придуманные взрослыми, чтобы дети получали новые знания и формировали навыки.

Сначала в игровой форме, но со временем дошкольники и без игрового контекста с интересом слушают познавательный материал, читают и выполняют простые счетные операции.

Что касается учебной деятельности, не следует перегружать дошкольников новыми знаниями. Гораздо важнее готовить детей к тому, что школьное обучение требует произвольности познавательных процессов. А для этого необходимо проводить с детьми игры на внимание, на развитие произвольного восприятия и памяти.

Стремясь полноценно развивать ребенка, взрослым необходимо помнить, что все виды деятельности детей приносят им свою пользу. Дошкольнику важно играть и рисовать, конструировать и выполнять посильные домашние обязанности. Родителям следует предоставлять ребенку возможность проявлять самостоятельность, терпеливо относиться к детскому экспериментированию, и активно включаться в совместные занятия. Развитию всех видов деятельности уделяют внимание в детских садах, а самостоятельная деятельность детей в ДОУ поощряется и поддерживается.

Развитие ребенка

Что такое развитие?

Процесс обучения, через который проходит ваш ребенок по мере взросления, называется развитием. Навыки изучаются, а затем комбинируются для разработки более сложных задач, таких как ходьба, разговор и игра.

Большинство детей достигают определенных вех примерно в одинаковом возрасте, и это называется «нормальным развитием».

Каковы основные направления развития?

Есть 5 ключевых направлений развития:

  • крупная моторика, например, ползание, прыжки или бег
  • мелкая моторика, например письмо и рисование
  • речь и язык
  • познавательные и интеллектуальные, такие как счет или определение фигур
  • социальных и эмоциональных навыков, таких как игра с другими детьми.

Почему ранние годы так важны?

Существует множество фактов, подтверждающих важность раннего развития вашего ребенка для его здоровья и благополучия в дальнейшей жизни.

Дети наиболее быстро развиваются в первые годы жизни, и первые 5 лет жизни являются критически важным периодом в развитии мозга. В то время как связи в мозге создаются на протяжении всей жизни, быстрый темп, с которым наш мозг развивается в эти первые 5 лет, никогда не повторяется.

Что такое задержка развития?

Термин «задержка развития» описывает ребенка, чьи навыки и способности в одной или нескольких областях отстают по сравнению с другими детьми того же возраста.

Задержки в развитии могут снизить способность ребенка общаться, учиться, быть мобильным, жить независимо, принимать решения и заботиться о себе.

Почему раннее вмешательство так важно?

Выявление задержек в развитии на раннем этапе жизни вашего ребенка может дать ему возможности и поддержку для развития новых навыков.

Исследования показывают, что качество заботы и поддержки в раннем возрасте влияет на способность ребенка к обучению, его поведение, способность контролировать эмоции и риск заболевания в более позднем возрасте.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медицинская сестра

  • См. фиолетовую книгу «Все обо мне» для вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

healthdirect
  • Посетите
    healthdirect
    (внешний сайт) или позвоните по телефону 1800 022 222

Благодарности

Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

См. также

  • Развитие ребенка 0–3 месяца
  • Развитие ребенка 3–6 месяцев
  • Развитие ребенка 6–9 месяцев
  • Развитие ребенка 9–12 месяцев
  • Развитие ребенка 1–2 года
  • Развитие ребенка 2–3 года
  • Развитие ребенка 3–4 года
  • Развитие ребенка 4–5 лет
  • Навыки совладания (устойчивость)
  • Приучение к туалету
  • Учимся говорить

Понимание пяти областей развития детей младшего возраста

От рождения до смерти жизнь и обучение идут рука об руку. Однако ничто не сравнится с первыми годами нашей жизни, когда мы впервые учимся ходить, говорить и взаимодействовать с другими людьми и окружающей средой, а также понимать, как эти вещи заставляют нас чувствовать. Хотя дети прогрессируют с разной скоростью, есть ряд ключевых этапов, которые каждый человек должен пройти по мере своего развития. При регистрации дефицита могут быть назначены услуги раннего вмешательства, чтобы попытаться свести к минимуму или ограничить последствия подозреваемой умственной отсталости или нарушения развития.

 

Для определения права на раннее вмешательство ребенку либо ставится уточняющий диагноз (например, аутизм), либо обнаруживается задержка на 25% или более в одной или нескольких из пяти областей развития. К ним относятся: физические, когнитивные, коммуникативные, социально-эмоциональные и адаптивные. Давайте взглянем на каждую из этих областей, что они влекут за собой и на что обращать внимание.

 

Физические

Эта область включает чувства (вкус, осязание, зрение, обоняние, слух и проприоцепцию — или телесное осознание ориентации в пространстве), общую моторику (основные движения, включающие крупные мышцы) и мелкую моторику. навыки (с участием мелких мышц, особенно пальцев и кистей).

 

Физические способности человека развиваются направленно, сверху вниз и центром наружу. Ребенок сначала будет иметь возможность поворачивать голову и сидеть прямо, а затем сможет тянуться, хватать и, в конечном итоге, ходить и бегать по мере того, как он становится малышом (2-3 года). Все это время ребенок должен быть в состоянии инстинктивно реагировать и реагировать на раздражители в его или ее физическом окружении.

 

Когнитивный

Когнитивная область развития относится к способности мысленно обрабатывать информацию — думать, рассуждать и понимать, что происходит вокруг вас. Психолог развития Жан Пиаже разделил когнитивное развитие на четыре отдельных этапа.

  1. На сенсомоторной стадии когнитивного развития (0-2 года) люди в основном ограничены восприятием мира на чисто сенсорном уровне. А взрослый корчит тебе смешную рожицу? Смейтесь над тем, что вы видите. Мотает перед собой игрушку? Дотянитесь до него.
  2. К тому времени, когда ребенок достигает предоперационной стадии (2-6 лет), он или она начинает включать язык в свой анализ людей и окружения. Однако в большинстве случаев логическое функционирование еще не совсем готово — у ребенка могут возникнуть проблемы с тем, чтобы «сложить все воедино».
  3. До достижения половой зрелости ребенок должен был достичь конкретной операционной стадии (7-11 лет), когда он или она может обрабатывать события и информацию по номинальной стоимости, но все еще, как правило, не может приспосабливаться к абстракциям или гипотетикам. .
  4. Лица в возрасте 12 лет и старше находятся на формальной операционной стадии и способны выполнять сложную умственную гимнастику, которая делает людей такими замечательными. Абстрактное мышление — например, представление гипотетических сценариев, формирование стратегий и анализ различных точек зрения — становится обычной частью взаимодействия с реальностью.

Коммуникативность

Способность понимать, использовать язык и манипулировать им может быть самым мощным навыком, который может развить человек. Четыре аспекта языкового развития — это фонология (преобразование звуков, составляющих язык, в слова), синтаксис (подгонка этих слов вместе в предложения в соответствии с правилами и соглашениями языка), семантика (значение и оттенки значения) и прагматика (как язык устроен). применяется в практическом и межличностном общении). Созревание навыков вербального общения может заметно различаться у разных людей, но к двум годам многие малыши способны как минимум на 9 слов.0086 телеграфная речь, простых предложений, передающих суть желания или потребности.

 

Социально-эмоциональный

Чтобы по-настоящему процветать, мы должны научиться мирно существовать внутри себя и сосуществовать с другими. По мере того как ребенок развивается в социально-эмоциональном измерении, он или она учится успешно регулировать свое собственное внутреннее эмоциональное состояние и читать социальные сигналы других.

Сильные эмоции можно контролировать или правильно выражать; конфронтацией можно управлять без насилия; мы можем развивать эмпатию по отношению к другим.

  • К 6 месяцам ребенок должен реагировать на мимику и отвечать взаимностью.
  • К году должны начать проявляться четкие предпочтения с точки зрения симпатий и антипатий, а также распознавание знакомого и незнакомого.
  • К двум годам ребенок должен параллельно играть со своими сверстниками. Каждый ребенок может быть вовлечен в отдельную деятельность, но им интересна деятельность друг друга и им комфортно в компании друг друга.
  • К трем годам должно начать формироваться осознание себя и способность выражать чувства.
  • К четырем годам ребенок должен уметь сотрудничать с другими, соблюдать простые правила и управлять эмоциями без истерик и агрессии.

Наши друзья из биткойн-вип-казино недавно проанализировали новый список лучших проектов казино, работающих с криптовалютами>

Адаптивный

Адаптивное развитие относится к компоненту заботы о себе в процессе взросления, заботе о таких вещах, как еда, пить, пользоваться туалетом, купаться и одеваться самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *