Водители дальнобойщики: Как водители-дальнобойщики общаются между собой? Два слова о тэн-кодах и водительском жаргоне

Как водители-дальнобойщики общаются между собой? Два слова о тэн-кодах и водительском жаргоне

Для водителя важно быть услышанным четко и правильно. Но когда рация связывает тех, кто находится далеко друг от друга, она может искажать звук и мешает расслышать слова. Поэтому дальнобойщики используют как собственный лексикон, так и кодовые обозначения. Но обо всем по порядку.

Дальнобойщики общаются на обычных, гражданских частотах. Для переговоров водителей выделен радиоканал №15. Он работает в режиме амплитудной модуляции и коротко именуется АМ. Через FM водители не общаются. Используя рацию, магнитолу и разные режимы, дальнобойщики могут одновременно быть на связи и слушать музыку по радио.

Кроме того, наличие единого канала помогает «международникам», когда в заграничной стране нужно запросить какую-либо информацию от коллег.

Но есть важный момент: 15-ый канал предназначен только для рабочих разговоров и передачи данных. Личные беседы, шутки и сторонние разговоры сразу же должны прекращаться. Если водитель хочет побеседовать с кем-то лично, то они могут «перебраться» на несколько других каналов.

Тэн-коды водителей

В России эта практика не так популярна, но на европейских и американских маршрутах без этого никуда. Тэн-коды – это специальные обозначение, которые кодируют какие-либо сообщения. Они могут использоваться не только дальнобойщиками, но и радиолюбителями, а также всеми, кто держит связь через рацию.

Например, тэн-код 10-6 переводится как «Я сейчас занят». Назвав три цифры в эфир, водитель сразу же заявляет, что сейчас его не стоит беспокоить. Возможно, он проезжает сложный участок дороги, либо наоборот, остановился для беседы с сотрудником ГИБДД.

10-34 означает, что водителю нужна помощью. Услышал в эфире этот код, другие связные могут запросить у него дополнительную информацию. 10-38 также призыв о помощи. Но уже о скорой, медицинской.

Другой пример – код 10-55. Он говорит о том, что дальнобойщик заметил пьяного водителя в потоке. 10-200 – это вызов полиции. А 10-7 означает, что водитель заканчивает связь.

Лексикон водителей-дальнобойщиков

Чтобы не быть понятым двусмысленно, а также для упрощения речи, русскоязычные дальнобойщики используют собственный жаргон. Подобный словарь большой и регулярно дополняется. Владеть им в совершенстве могут только опытные водители с немалым стажем.

Вот несколько слов из словаря дальнобойщика:

  • «Дирижер» – сотрудник ГИБДД, управляющий движением на перекрестке при помощи жезла.
  • «Домашнее задание» или «домашка» – проверка и заполнение документов на границе.
  • «Арбуз-транс», иногда «арбуз-экспресс» – общее название для всех грузовиков, перегруженными фруктами или овощами. Часто используется для обозначения фур, идущих из южных стран и регионов.
  • «Буратино» – фура, везущая лес, пиломатериалы.
  • «Вонялка» или «воняло» – салонный освежитель воздуха, вроде «елочки».
  • «Кепка» – автомобиль марки Volvo, с установленным козырьком.
  • «Курятник» – надстроенное спальное место
  • «Приколхоз» – безвкусные элементы внешней отделки автомобиля, грубым образом сделанные своими руками.
  • «Папирен» или «папирус» – транспортная, таможенная и личная документация.
  • «Рекс» (популярная кличка собак) – охранник, реже – таможенник.
  • «Эфашки» и «Эфки» – автомобили марки Volvo, серии FH и F соответственно.

 

Фот. Trans.INFO

Какие хитрости дальнобойщиков можно узнать из радиопереговоров

Многие автомобилисты привыкли считать водителей большегрузов едва ли не своими личными врагами.

Логика, как правило, такова – крупный и тихоходный транспорт блокирует обзор, его сложно и подчас опасно обгонять на двухполосном шоссе, сами дальнобойщики совершают обгоны со скоростью черепахи (что объясняется в том числе задачей сэкономить топливо).

Однако если разобраться, водители грузовиков сидят в кабинах высоко и просматривают дорогу далеко вперед, первыми предпринимая, к примеру, антиаварийные меры. Так что большегрузные автомобили являются отличным индикатором того, что происходит прямо по курсу. Поэтому опытные водители умеют читать знаки и сигналы дальнобойщиков.

Сначала – о, казалось бы, очевидном. Если фура или группа фур, следующая в правом ряду, сбавила скорость, имеет смысл также притормозить. Впереди с большой степенью вероятности – препятствие, сложная дорожная обстановка или патруль ГИБДД. Ну и наоборот – если фура идет на приличной скорости, впереди на дороге практически наверняка все в порядке. Сами водители большегрузов получают такую дорожную информацию в том числе от коллег по радиоэфиру.

Жесты и сигналы

Как бы то ни было, следует быть в курсе ключевых маневров, жестов, звуковых и световых сигналов, которыми дальнобойщики пользуются на постоянной основе.

Так, если следующая перед вами фура смещается к середине дороги, то этот маневр – ничто иное как предупреждение для вас об опасности обгона. И наоборот, смещаясь к обочине, дальнобойщик сигнализирует, что дорога свободна, и можно обогнать автопоезд.

Что касается жестов, то самым распространенным – со значением “Проезжай” – является взмах левой рукой, высунутой в боковое окно, в направлении движения. В то же время повторяющееся движение ладонью сверху вниз означает – “Притормози!”.

Поднятую вверх ладонь следует понимать, как знак благодарности. Высунутая из окна ладонь с растопыренными пальцами предупреждают о необходимости быть осторожным. Если вы видите, что водитель большегруза похлопывает ладонью в воздухе, то, возможно, вы едете с открытым багажником или не захлопнутым до конца капотом. А если в воздухе вам рисуют круг с последующим толчком ладони вниз, вас предупреждают о спущенном колесе.

“Подмигивания”

Следует также правильно интерпретировать сигналы светотехники. Так, однократное моргание означает согласие пропустить “встречного”.

Включенный левый поворотник у идущей впереди фуры – сигнал для вас: не обгонять, впереди встречный транспорт. И наоборот – мигающий правый поворотник – это рекомендация к обгону, значит – “встречка” свободна. “Аварийка” же может сигнализировать о каких-то дорожных проблемах прямо по курсу и предложение снизить скорость.

“Радиоязык”

Наконец, много полезного можно извлечь из разговоров дальнобойщиков, настроив вашу рацию на их частоту.

Ведь именно при помощи рации водители грузовиков делятся информацией о постах ГИБДД, очередях на таможне, дорожных и погодных условиях, парковках, проверенных кафе и мотелях. Правда, для того, чтобы понимать профессионалов полностью, следует правильно интерпретировать их сленг. Мы расшифруем здесь ключевые слова, которые могут быть непонятными неподготовленному участнику радиоэфира.

“Маленький” на профессиональном жаргоне означает “легковушку”, “хрустики” – мотоциклисты и скутеристы. “Машинка” – это вовсе не малолитражка, а экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу или досматривающий автомобили. “Бедуин” – опять-таки легковушка, но не простая, а с большим количеством багажа на багажнике. “Буратино-транс” – это лесовоз. “Совок” – самосвал. “Канистра” – бензовоз. “Сундук” – контейнеровоз. “Ботаники” – тихоходные дачники на груженых легковушках. “Микроб” – микроавтобус или грузовик размером как “Газель”.

“Веселый контроль” – мобильный пункт весового контроля. “Дирижер” – регулировщик ГИБДД. “Дрова” – горючее или талоны на него. “Начальник колонны” или “Бригадир” – тихоход, собравший за собой хвост автомобилей. “Шахматист” – безответственный “гонщик”, практикующий езду “шашечками”.

“Поехать по грибы” – вылететь с трассы. “Повиснуть”, а также “мылить” или “сушить” – означает застрять, буксовать на скользком подъеме. “Посадить” – сбросить скорость перед идущим на подъем автопоездом, вынудив его тоже сбросить газ.

“Обочина” – это сигнал быть внимательнее: на обочине припаркована машина. Быть “на коротком поводке” означает держать небольшую дистанцию. “Лифчик” означает знак “неровная дорога”. “Проктолог” – машина, “приклеившаяся” сзади и долгое время не совершающая обгон. “Хвост” – прицеп. “Шифер” – неровности на дороге.

Полиция штата Мичиган, водители грузовиков объединяются для борьбы с торговлей людьми

Торговля людьми, по оценкам, насчитывает почти 25 миллионов жертв во всем мире, и поэтому торговля людьми является серьезной проблемой. Полиция говорит, что им нужна помощь, чтобы бороться.

Автор: Бретт Каст , Дэвид Калман

Опубликовано в 22:55, 09 января 2023 г.

и последнее обновление 09.01.2023 23:19:38-05

ДЕТРОЙТ (WXYZ). важная проблема. Полиция говорит, что им нужна помощь, чтобы бороться.

«Как только люди поймут, что это за преступление, они захотят что-то с этим сделать», — сказала Килла Линье, заместитель директора некоммерческой организации «Дальнобойщики против торговли людьми».

Группа занимается обучением водителей грузовиков выявлять признаки торговли людьми.

«Водители грузовиков — это глаза и уши дорог нашей страны, — сказал Линье. — Они видят то, чего не видят люди. Они обучены быть бдительными, и им случается пересекаться с жертвами в некоторых местах, куда их доставляют торговцы людьми, будь то отели и мотели, городские улицы, стоянки для грузовиков и места отдыха» 9. 0005

На этой неделе организация Truckers Against Trafficking объединяется с Альянсом безопасности коммерческих транспортных средств

и полицией штата Мичиган, чтобы распространять информацию о торговле людьми.

«Все наши офицеры находятся в пути, и каждый контакт или остановка движения, которые у них есть, они раздают бумажники, наклейки на окна или литературу», — сказал лейтенант полиции штата Мичиган Крис Келлер. «Мы просто приумножаем наши усилия. Чем больше водителей грузовиков, чем больше представителей отрасли, чем больше граждан мы сможем донести эту информацию и повысить осведомленность о торговле людьми, тем больше у нас шансов на спасение потенциальных жертв».

Келлер говорит, что случайные подсказки часто могут спасти чью-то жизнь. По данным национальной горячей линии по борьбе с торговлей людьми , по звонкам в Мичигане было выявлено около 300 случаев и более 400 жертв.

«Это возможность, чтобы эта отрасль, которая находится в движении и находится на этих основных автомагистралях, была начеку и сообщала о таких ситуациях», — сказал Джейк Эловирта, директор программ обеспечения безопасности Альянса по безопасности коммерческих транспортных средств.

Водители грузовиков, такие как Гэри Нейно из Кантона, говорят, что о торговле людьми говорят на профсоюзных собраниях и встречах по вопросам безопасности, обучая таких водителей, как он, присоединяться к борьбе с глобальной проблемой.

«Да, это всегда у меня в голове, — сказала Нейно. — Это важно, очень важно, и я отношусь к этому серьезно, как и многие водители грузовиков».

Когда начинается недельная инициатива, ее участники надеются, что она распространится не только на дальнобойщиков, призывая всех сообщать о том, что кажется неправильным.

«То, как отрасль грузоперевозок восприняла эту работу, является примером для других отраслей в этом округе», — сказал Линье.0005

Чтобы сообщить о подозрении на торговлю людьми, вы можете позвонить в Национальный информационный центр по борьбе с торговлей людьми

по номеру по телефону 888-373-7888.

Copyright 2023 Scripps Media, Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Подпишитесь на утреннюю рассылку новостей и получайте актуальную информацию.

подписался на получение утреннего информационного бюллетеня.

Нажмите здесь, чтобы управлять всеми информационными бюллетенями

Водители цементовозов объявили забастовку. Судебный процесс со стороны их компании может открыть путь к ограничению прав работников.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР

By Шэрон Блок
, 6 января 2023 г. в 11:27

Рабочие, водящие бетономешалки для Glacier Northwest, объявили забастовку, что побудило компанию подать в суд на их профсоюз по делу, которое в настоящее время находится на рассмотрении Верховного суда. (Джо Мэйбл через Wikimedia Commons)

Страйктобер. Забастовки в Starbucks. Остановки работы в таких знаковых компаниях, как John Deere, The New York Times и Kellogg’s. За последние несколько лет увеличилось количество трудовых споров, приводящих к забастовкам, и внимание, уделяемое этим забастовкам.

Вот почему решение Верховного суда пересмотреть базовую характеристику того, как закон может или не может вмешиваться в перерывы в работе, заслуживает внимания.

Дело Glacier Northwest против Международного братства водителей, местный союз 174 будет рассмотрено во вторник. Вот факты: Рабочие, водящие бетономешалки, разочаровались в темпах переговоров со своим работодателем Glacier Northwest, производителем товарного бетона в Сиэтле. Поэтому водители решили объявить забастовку. Водители вышли на работу, а грузовики тех, у кого были ранние пробеги, загрузили цементом. В назначенный час начала забастовки водители отвезли свои грузовики обратно в штаб-квартиру компании и ушли с работы. Для тех, чьи грузовики уже были загружены цементом, но еще не осуществляли поставки, они оставили свои грузовики включенными, чтобы цемент не затвердел мгновенно в барабанах грузовиков. Однако компания не смогла доставить цемент, и часть его затвердела, что потребовало его уничтожения и вывоза.

Забастовка продолжалась неделю, прежде чем стороны достигли договоренности о новом контракте.

В данном случае проблема вращается вокруг того, что произошло дальше: Glacier подала в суд на профсоюз водителей, представляющий интересы водителей, за «неправомерное уничтожение» имущества компании. Глейшер обратился в суд штата Вашингтон с просьбой заставить водителей заплатить за ущерб, причиненный, когда цемент затвердел после начала забастовки. Компания утверждала, что водители решили начать забастовку после того, как цемент был загружен в грузовики, потому что работа с недоставленным цементом будет стоить денег. Верховный суд Вашингтона отклонил дело, посчитав нецелесообразным применять деликтное право штата к трудовому спору, подпадающему под действие федерального закона, Национального закона о трудовых отношениях.

Водители подали иск о недобросовестной трудовой практике в Национальный совет по трудовым отношениям, утверждая, что Глейшер подал деликтный иск в отместку за забастовку рабочих. Генеральный юрисконсульт NLRB подал жалобу, посчитав обоснованным утверждение водителей. Это дело все еще находится на рассмотрении в NLRB.

NLRB является органом, который определяет, защищено ли поведение профсоюза федеральным законом или нет, т. е. отменяет ли федеральный закон о труде применение законодательства штата к трудовым спорам. В San Diego Building Trades v. Garmon , Верховный суд широко истолковал этот упреждающий эффект, постановив, что NLRA исключает применение противоречащего или даже предположительно противоречащего закона штата, чтобы обеспечить единообразное применение трудового законодательства ко всем работникам, профсоюзам и работодателям. по всей стране.

Суд признал лишь узкое исключение из доктрины преимущественного права. В частности, суд разрешил применение деликтного права штата только в отношении правонарушений, «настолько глубоко укоренившихся в местных чувствах и ответственности, что в отсутствие обязательного указания Конгресса мы не могли сделать вывод о том, что Конгресс лишил штаты права действовать». Вопрос о применении и широте этого исключения в Ледник Северо-Запад .

Аргументы Glacier о том, что ее судебный иск должен быть разрешен к производству, основаны на ее утверждении о том, что возчики намеренно рассчитали время забастовки, чтобы нанести ущерб имуществу компании. В нем описывается как «саботаж» решение водителей отложить объявление забастовки до тех пор, пока бетон не будет загружен в грузовики, но до того, как его можно будет доставить. Основываясь на этой характеристике фактов, Глейшер приводит два аргумента. Во-первых, в нем утверждается, что поведение водителей явно не защищено NLRA, и поэтому нет необходимости в исключении из правила упреждающего права. Во-вторых, в нем утверждается, что заинтересованность государства в сдерживании преднамеренного уничтожения собственности отвечает исключению «местных чувств» из

Garmon упреждение, и поэтому ее иск о деликте должен продолжаться, даже если забастовка, возможно, была защищена.

Наконец, Глейшер выдвигает конституционный аргумент. Он утверждает, что, если его иск будет отклонен, федеральное правительство фактически «присвоит» стоимость ущерба своему бетону без компенсации, что вызовет проблемы в соответствии с пунктом о взысканиях Пятой поправки. Чтобы избежать конституционного вопроса, Глейшер утверждает, что суд должен найти способ разрешить рассмотрение его деликтного иска.

Водители оспаривают характеристику фактов Глейшером, но не полагаются на свою собственную характеристику, чтобы оправдать вывод в свою пользу. Во-первых, они оспаривают тот факт, что на данном этапе разбирательства суд может признать забастовку незащищенной. Они указывают на жалобу главного юрисконсульта NLRB по делу о недобросовестной трудовой практике, которая основывается на ее утверждении о том, что забастовка была защищена. Затем они утверждают, что обращение Glacier к исключению «местного чувства» к Упреждение Garmon является юридически необоснованным и необоснованным. Водители отклоняют аргумент Glacier о том, что исключение «местное чувство» применяется, когда поведение, возможно, защищено, указывая на прецедент, устанавливающий, что исключение уместно только тогда, когда поведение забастовки, возможно, запрещено в соответствии с NLRA.

Водители продолжают утверждать, что расширение любого исключения до Garmon упреждающего права перевернет федеральную трудовую политику и не является необходимым для защиты интересов штата и Glacier. Водители отмечают, что в соответствии с действующим законодательством нет опасности, что Glacier останется без средств правовой защиты, если на самом деле его характеристика поведения Водителей окажется правильной. Если NLRB в конечном итоге придет к выводу в отношении рассматриваемого дела о недобросовестной трудовой практике, что поведение водителей сделало забастовку незащищенной, Glacier может , затем продолжают деликтный иск. Но, возражают водители, если вместо этого суд разрешит рассмотрение иска Glacier до того, как NLRB примет меры, существует риск серьезного ущемления прав рабочих. Если Glacier выиграет свой иск, а NLRB затем обнаружит, что забастовка была защищена, возникнет конфликт между законодательством штата и федеральным законодательством — результат, утверждают водители, Конгресс намеревался предотвратить и который лишил бы права рабочих в соответствии с NLRA. Поскольку существует возможность возмещения убытков, возчики утверждают, что аргумент Glacier о вычете не имеет оснований.

Администрация Байдена подала брифинг, не принимая ни одну из сторон — или обе стороны, в зависимости от того, как на это посмотреть. Необычный характер аргументов правительства обусловлен хронологией установления фактов в этом деле. Во-первых, правительство утверждает, что Глейшер прав в том, что Верховный суд Вашингтона допустил ошибку, отклонив деликтный иск в протоколе до него в то время . Это связано с тем, что с процессуальной точки зрения правительство утверждает, что суд должен был принять характеристику Глейшером фактов как истинную, то есть возчиков преднамеренно уничтожили собственность Глейшера. Стороны не спорят о том, что вандализм делает забастовку незащищенной. Поэтому, считает правительство, дело должно быть возвращено в государственный суд.

Но администрация Байдена не согласна с Глейшером в отношении того, что должно произойти дальше. Поскольку с тех пор, как суд штата закрыл дело, главный юрисконсульт NLRB провел собственное расследование, правительство утверждает, что суду штата больше не следует полагаться на версию фактов Глейшер. Вместо этого вопрос для государственного суда в предварительном заключении должен заключаться в том, какое влияние на судебный процесс должна иметь подача жалобы NLRB в свете утверждения правительства о первичной юрисдикции NLRB при оценке защищенного статуса забастовок. Суд предоставил правительству время для аргументации.

Почему это дело важно? Во-первых, это означает еще одну возможность того, что суд отменит давний прецедент. Если суд решит дело в пользу Glacier, это будет отменой десятилетней доктрины преимущественного права федерального трудового законодательства. Более того, это последует за чередой дел за последние несколько лет, в которых суд переосмыслил прецедент, чтобы ограничить защиту NLRA и затруднить для рабочих организацию профсоюзов и ведение коллективных переговоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *