Военная кафедра для девушек: 9 вузов с военной кафедрой — Учёба.ру

Содержание

9 вузов с военной кафедрой — Учёба.ру

Нравится это кому-то, или нет, но служба в армии сегодня отпугивает многих молодых людей. Гарантированным решением проблемы для годных к строевой службе является только аспирантура, однако есть еще один путь — военное обучение в вузе.

Если военная специальность нужна вам для того, чтобы не загреметь в армию, то нужно понять, в чем разница между военной кафедрой и Учебным военным центром (УВЦ). Выбор УВЦ — верный способ попасть в ряды Вооруженных сил. УВЦ — это военный факультет, где ведется профильная подготовка офицеров. При поступлении на него молодые люди заключают контракт с Минобороны, а по окончании должны будут отслужить три года офицерами. Что касается военной кафедры, то слушатели, успешно завершившие обучение по программе военной подготовки, по окончании вуза зачисляются в запас с присвоением воинского звания офицера и могут быть призваны на службу. А могут и нет. Представляесм 9 хороших московских вузов, в которых есть военная кафедра.

В этом обзоре:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова
  • МГИМО МИД России
  • МИРЭА
  • МГАУ им. В.П. Горячкина
  • МАИ
  • МИФИ
  • МАДИ
  • ФА при правительстве РФ
  • МГЛУ

Специальность Военно-учетные специальности зависят от профиля обучения студента. Например, студенты факультета мировой политики проходят подготовку по военно-учетной специальности «Организация психологической борьбы».

Факультет военного обучения главного вуза страны набирает студентов на программу военной подготовки офицеров запаса по 10-ти военно-учетным специальностям при параллельном обучении на выбранной образовательной программе университета. Занятия проводятся в течение 2,5 лет, начинаясь с 4 и по 6 семестр, и состоят из курсов теории, практикума (450 часов аудиторных лекций) и стажировки в войсках (144 часа учебного времени). Длительность каждого занятия — 9 академических часов, из которых 6 отводятся на обучающую программу, 2 — на самостоятельную работу и 1 на организационные и воспитательные дисциплины, а также тренировки.

Всем окончившим университетскую программу по выбранной специальности, а также прошедшим полный курс военной подготовки, учебный сбор (стажировку) и итоговую аттестацию по военной подготовке, присваивается воинское звание офицера запаса. Допуск к военной подготовке осуществляется в конкурсном порядке. В октябре-ноябре производится предварительный набор (формируются списки годных и к тому же имеющих по результатам двух последних семестров средний балл по предметам профессиональной образовательной программы не менее 3,5), в декабре — пофамильные списки годных к обучению на военой кафедре формируются окончательно, а с января начинается непосредственная военная подготовка. Попасть сюда могут годные по состоянию здоровья студенты-очники, граждане РФ, не достигшие 30-летнего возраста. Необходимо будет пройти испытания на физическую крепость — подтягивание на перекладине, бег на 100 и 3000 метров.

Специальность Подготовка по военно-учетной специальности «Лингвистическое обеспечение военной деятельности».

Набор студентов дневного отделения на военную кафедру производится уже на 1 курсе в порядке конкурсного отбора. Со слушателями, успешно прошедшими специализированные испытания, заключается договор, а также назначается дополнительная стипендия: лица, не проходившие военную службу, получают 15-процентную надбавку от размера установленных в вузе стипендий, а те, кто уже отслужил, почти вдвое больше — 25% поверх «гражданской» стипендии. Длительность обучения на военной кафедре МГИМО составляет 3 года. Учат только по военно-учетной специальности «Лингвистическое обеспечение военной деятельности».

Специальность «Применение и эксплуатация авиационных бортовых средств радиоэлектронной борьбы», «Применение и эксплуатация средств связи» и «Эксплуатация средств радиотехнического обеспечения полетов авиации».

Набор на военную кафедру осуществляется не только по состоянию здоровья студентов и академической успеваемости, но и по профпригодности к какому-либо из трех направлений: авиационным средствам радиоэлектронной борьбы, средствам радиотехнического обеспечения полетов авиации и средствам электросвязи. Обучение проходит один день в неделю, каждое занятие включает в себя 6 часов теории и практики с преподавателями и 2 часа самостоятельной подготовки. Начинается оно в 4 семестре и продолжается до 8-го. По итогам каждого полугодия слушатели военной кафедры обязаны сдавать экзамены. С 4 курса во время летних каникул проводятся войсковые учебные сборы продолжительностью 30 дней. Нужно отметить, что дисциплина в МИРЭА довольно строгая — студенты, пропускающие занятия, а также неуспевающие, рискуют быть отчисленными с военной кафедры. Попасть на «военку» МИРЭА могут граждане РФ мужского пола, обучающиеся по очной форме и успешно окончившие второй курс. При этом, основа, на которой обучается студент (бюджетная или контрактная), не играет роли.

Специальность «Применение автомобильных соединений, воинских частей и подразделений», «Эксплуатация и ремонт автомобильной техники», «Применение соединений воинских частей и подразделений ремонта автомобильной техники».

На военной кафедре Московского государственного агроинженерного университета им. В.П. Горячкина осуществляется подготовка офицеров запаса. Для организации учебного процесса кафедра располагает классами технического обслуживания, устройствами для ремонта и эксплуатации автомобильной военной техники, лабораториями, парками и тренажерными базами. Предварительный отбор на военную кафедру МГАУ Горячкина осуществляется заблаговременно — все желающие начать обучение вовремя должны подать заявку и необходимые документы еще в октябре-ноябре. В МГАУ предусмотрено обучение на военной кафедре и для девушек. Они могут попасть на кафедру только при условии, что обучение для них предусмотрено программой военной подготовки по конкретной военно-учетной специальности. При этом, конкурс они проходят на общих основаниях, а на учебные сборы не направляются. Самый волнующий вопрос, могут ли быть зачислены студенты, переведенные из других вузов или с других отделений МГАУ? Да, могут — каждый конкретный случай рассматривается и согласовывается отдельно с начальником военной кафедры.

Специальность Подготовка военных специалистов для ракетных войск и войск военно-воздушной обороны.

Военная кафедра входит в состав факультета военного обучения. Там же есть учебный военный центр (так же, кстати, как и в МГТУ им. Баумана, набор абитуриентов на 2014 учебный год открыт). Студентов готовят по шести военно-учетным специальностям, родственным тем, которым они обучаются на факультетах. Это позволяет молодым людям улучшить общую профессиональную подготовку, и на практике узнать о том, как эксплуатируются те или иные образцы военной техники. На «военку» в МАИ могут попасть как юноши, так и девушки. Занятия начинаются с 3 курса и продолжаются до 5-го (при сроке обучения 5,5 лет) или со 2-го по 4-й (для тех, кто учится ровно 5 лет). В завершение обучения студенты проходят стажировку в войсковых частях и сдают выпускные экзамены.

Специальность Подготовка по военно-учетным специальностям, родственным специальностям и направлениям подготовки факультета «Информационная безопасность».

Военная кафедра входит в состав факультета кибернетики информационной безопасности и, помимо прочего, среди требований по зачислению особое внимание уделяется пункту о допуске к работе со сведениями, имеющими ограниченное распространение.

Конкурсный отбор на кафедру проводится в период с марта по июль 4 семестра, а непосредственное обучение начинается в 5 семестре, с 1 сентября. Программа подготовки включает общевоенные, военно-специальные, тактико-специальные, общественно-государственные дисциплины и предаттестационные учебные сборы в войсковых частях. После окончания обучения всем слушателям военной кафедры, сдавшим экзамены, присваивается звание лейтенанта.

Специальность Факультет готовит офицеров запаса по 8-ми военно-учетным специальностям: 7 — для дорожных войск и 1 — для автомобильных.

На факультете военного образования МАДИ три кафедры: общевойсковой подготовки, дорожной, а также автомобильной служб. Обучение студентов начинается со 2 курса. На факультете имеются специально оборудованные аудитории для проведения практических занятий по устройству, эксплуатации и ремонту военно-автомобильной техники, специализированные площадки для проведения занятий по дисциплинам дорожной службы. Есть в МАДИ и собственный полигон в Подмосковье, рядом с которым располагается полевая база, а также крытое хранилище дорожной и мостовой техники, лаборатория пункта технического обслуживания с учебными классами, учебные площадки.

Военное обучение завершается на 4 курсе учебными сборами в войсках сроком на 30 суток. По окончании вуза выпускники института могут служить на добровольной контрактной основе в первичных офицерских должностях.

Специальность Подготовка по специальностям военно-финансовой службы.

Особое внимание уделяетcя выполнению обязанностей помощника командира воинской части по финансово-экономической работе (организации работы финансовой службы воинской части, определению потребности в денежных средствах, оформлению документов на истребование, получение и расходование денежных средств, ведению регистров бюджетного учета и составлению отчетности, определению размеров денежного довольствия различных категорий военнослужащих и многому другому). Прием заявлений от юношей и девушек, поступивших на 1-й курс, являющихся гражданами РФ и обучающихся по очной форме, производится с 15 сентября по 31 октября. Выпускной экзамен студенты сдают после прохождения учебной программы в полном объеме и после стажировки в войсках.

Девушки на полевые сборы не направляются, но спортивные нормативы сдают.

Специальность «Иностранный язык» с квалификацией «военный переводчик».

Обучение проводится на 3 и 4 курсах, причем по так называемой методике «военного дня», включающей в себя практические занятия и самостоятельные тренировки. Заявление на обучение нужно подавать на 2 курсе, в мае-июне. Чтобы попасть на «военку», необходимо пройти медкомиссию и конкурсный отбор по проф- и физподготовке. Студентам военного отделения преподают военно-технический английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, арабский и персидский языки.

«Военка» vs УВЦ: в чем разница

  Обычный студент на военной Кафедре Курсант УВЦ
форма не носит носит военную форму один день в неделю носит военную форму каждый день
стипендия базовая или никакая базовая или никакая базовая + доплата от Минобороны (150% на 1 курсе и 300-400% на 2-5 курсах)
звание нет лейтенант запаса лейтенант
служба может быть призван обязан пройти сборы, может быть призван обязан пройти службу по контракту
альтернативная сужба Может требовать заменить военную службу на альтернативную гражданскую службу Не может воспользоваться заменой военной службы на альтернативную гражданскую службу Не может воспользоваться заменой военной службы на альтернативную гражданскую службу
срок службы в случае призыва 1 год служить по контракту не обязан по контракту минимум 3 года

Источник: http://army. hro.org

 

«Я всегда была сильной девочкой»: как петербурженки учатся на первой в стране военной кафедре для женщин

Общество

Несмотря на кажущуюся консервативность, в России остается все меньше сфер, доступных только для мужчин. В этом учебном году в Петербурге начала работу первая в стране военная кафедра для девушек – ее открыли в СПбГЭУ на базе военной академии им. генерала А.В. Хрулева. Первым 25 студенткам предложили выбрать одно из трех направлений: «войсковое питание», «вещевое» и «начальник продовольственного склада». «Собака.ru» поговорила с тремя из них о феминизме, мечтах работать в органах и пользе от такого обучения.

Анастасия Мельникова

2 курс факультета экономики и финансов, проходит военную подготовку по направлению «начальник продовольственного склада»

Еще в школе я мечтала работать в полиции. Моим родителям не хотелось, чтобы я вылавливала на улице пьяных, рисковала собой, но мне было это интересно. Меня привлекала военная тематика, моя любимая книга – «Судьба человека» Шолохова. Я всегда думала, что военная кафедра – это познавательно, и хотела поступить на нее, но не было возможности. А когда она появилась, моя мама поддержала меня в выборе и даже настояла, что эта подготовка действительно нужна. Россия всегда была известна своей армией, поэтому, если ты идешь в военную сферу, то можешь быть уверен в слаженности своей карьеры. Кроме того, это хороший вклад в свое образование, поэтому долго думать не пришлось.

Сейчас я учусь на начальника продовольственного склада – буду отвечать за обеспечение продуктами и регулировать товарообмен. Мне кажется, это отлично сочетается с экономикой. В будущем я бы все-таки хотела работать в органах, поэтому военный билет будет для меня отличным дополнением к портфолио. Учеба в академии проходит раз в неделю, день начинается с построения в 8:30 утра — для меня ранний подъем был отдельным квестом. Я всегда опаздываю, раньше мне было тяжело распределять свое время: сначала я занималась одним делом, в процессе которого могла легко переключиться на что-то другое. Но благодаря полугодовой учебе в академии уже сейчас я замечаю в себе перемены в лучшую сторону. В день военной кафедры у нас три пары, затем обед и самоподготовка, в конце дня мы идем на построение, после которого можно идти домой. 

В академии есть свои правила: для сборки автоматов всем девочкам пришлось отрезать ногти, выбирать менее яркий лак или отказаться от него вовсе. Нам нельзя краситься, максимум – легкий дневной макияж, который почти незаметен. Никаких распущенных волос: мы с девочками заранее договариваемся, какую прическу будем делать на следующее занятие — хвост, пучок или косу. Мы должны выглядеть соответствующе, ведь мы одни такие в России. Я обожаю носить кольца, браслеты — без них я как без рук, поэтому, когда мне сказали все это с себя снять, было немного грустно, но правила есть правила. Также в академию запрещено приносить смартфоны, разрешается использовать только кнопочные телефоны. Все правила мы прилежно соблюдаем, не хочется запомниться с плохой стороны. Дисциплина здесь важна, ведь это серьезное военное учреждение. Мне кажется, эта строгость закалила меня, и я уже рада своим небольшим изменениям в характере: я стала более серьезной, рассудительной и ответственной. Думаю, обучение пойдет мне только на пользу.

Меня так воспитали, что мужчина должен быть главным, он защищает, оберегает свою семью. Конечно, это не означает, что женщина должна просто сидеть дома да борщи варить. Она создает уют, сохраняет домашний очаг, но при этом никто не мешает ей иметь свою индивидуальность, интересоваться чем-то и к чему-то стремиться. Мир меняется, и становится вполне нормальным то, что женщина может быть более успешной, чем ее мужчина. Я далека от феминизма и считаю, что несмотря на какие-то достижения и успехи, будь то в военной структуре или в любой другой, девушка должна оставаться девушкой. Мне кажется, какой бы ты серьезной бизнес-вумен не была, приходя домой, свою строгость и независимость нужно оставлять за пределами дома.

Ксения Ефремова

3 курс юридического факультета, проходит военную подготовку по направлению «войсковое питание»

В детстве я была пацанкой, родители говорят, что я росла сильной девочкой. Мой отец не военный, но, тем не менее, он повлиял на мой выбор. В компании своих друзей, когда разговор заходил про детей, он между делом шутил: «Да дочь в МВД пойдет». Конечно, тогда он не придавал серьезности этим словам, но вышло забавно, потому что по итогу я действительно захотела учиться в МВД – это стало моей мечтой. Меня всегда впечатляли девочки в форме, красивые парни, дисциплина и официальность. Я сдала нормативы, прошла военную комиссию, но в поступлении мне отказали. У университетов МВД есть единый реестр абитуриентов, в который входят все поступающие независимо от региона, поэтому попасть туда в любом другом городе невозможно. Моя мечта была разрушена, сколько слез я выплакала. Тогда мой папа посоветовал мне поступить на юрфак, так как там есть военное отделение. Помню, как я пришла с горящими глазами на первый созыв военной кафедры: захожу в кабинет и вижу полный класс мальчиков. Сначала я не поняла, где же все девочки, но потом мне рассказали, что для женского пола набора нет. Но по счастливой случайности на втором курсе обучения в СПбГЭУ я узнала, что в России впервые сделают военную кафедру для девушек – это была удача, мой шанс, которым я не могла не воспользоваться.

У меня уже есть среднее образование по специальности «повар-кондитер», поэтому на военной кафедре я выбрала направление «войсковое питание». Оно наиболее широкое из всех, так как включает в себя и продовольственную службу, и вещевую. В первом семестре учебные дисциплины для всех программ были одинаковые, сейчас же у нас добавились предметы по специальности, например, ВПИХ – войсковое питание и хлебопечение. На лекциях мы изучаем виды столовых и то, как они устроены, какие бывают механизмы овоще-резательных аппаратов, мясорубок и какие есть воинские части. Все учебные дисциплины ведет один человек – майор по званию, у него это первый опыт преподавания девушкам, поэтому к учебному процессу он относится очень ответственно.

После полученного образования я смогу работать начальником столовой: моей задачей будет не просто ходить и командовать в поварской шляпе и халате, а регулировать организационные процессы. По окончанию подготовки я получу звание старшего сержанта. Обучение в военной академии сильно отличается от обучения в гражданском вузе, как минимум, своей дисциплиной и серьезностью. Например, первое время было очень непривычно и страшно обращаться к старшим по званию воинским приветствием, подрывая руку к виску, но мы со временем перебороли эту неловкость. Всегда нужно иметь при себе паспорт и студенческий: когда ты передвигаешься по городу или академии в форме, тебя может остановить патруль и потребовать документы для объяснения того, почему ты носишь спецодежду.

Курсанты постоянно обращают на нас внимание, когда идем по коридору, ловим на себе много взглядов – ведь мальчикам непривычно видеть девушек в военном учреждении. Ребята тайком передают нам записки с никами в инстаграме и других социальных сетях, хотят с нами познакомиться. Однажды в наш кабинет на перерыве заглянули мальчики и попросили тональный крем, чтобы якобы замазать синяк, через пару недель они пришли снова. В итоге в процессе общения мы поняли, что просьба о «тоналке» – это лишь повод познакомиться поближе. Конечно, никто не запрещает общаться друг с другом, но не более того – ведь все понимают, что мы находимся в серьезном военном учреждении.

Многие говорят, что работа в военной структуре может повлиять на женственность, но не думаю, что это ко мне относится. Да, в нас появляется некая мужественность, но для меня это что-то из разряда «забить гвоздь» или «постоять за себя». Это внутренняя сила, стержень, который сочетает в себе отважность, ответственность, но при этом ты сохраняешь свои женские начала. Мне кажется, каждую девушку можно раскрыть как женщину, ведь мы все прекрасные создания. Мне не раз говорили, что во мне растет маленький командир, но я при этом не считаю себя феминисткой. Не слово делает тебя женщиной или мужчиной, а то, что внутри тебя.

Анна Аноприенко

3 курс, факультет экономики и финансов, проходит военную подготовку на вещевом направлении

Ранее мои познания, связанные с военной тематикой, были ограничены лишь фильмами и художественной литературой о войне, сейчас же я много знаю об оружии, военной стратегии. Никогда не думала, что мне будет нравиться слушать про танки, но это тебе не уроки ОБЖ, а более реальные вещи. Главный мотив моего поступление на военную кафедру – это желание получить безусловный жизненный опыт и редкие знания. В России всегда была военная стихия: мы та страна, в которой армия нужна и важна, ей всегда уделяли особое внимание. Стабильность в этой сфере безусловная, и если появилась исключительная возможность попробовать себя в этом, то ею нужно пользоваться, да и никогда не знаешь, куда тебя жизнь занесет. Когда я пройду двухлетнюю подготовку, мне выдадут военный билет, и после сдачи присяги я стану офицером запаса, но это еще не все. Впереди нас ждет проверка на прочность – военные сборы.

Я учусь на вещевом направлении, то есть отвечаю за организацию и поставку необходимых вещей в места военных действий. Есть правила: например, сколько раз солдатам нужно поменять белье – все это необходимо заучивать и сдавать. Важная часть обучения – строевая подготовка. Раньше, когда я смотрела на то, как маршируют курсанты, думала: «Ой, да это легко». Ничего подобного, это только со стороны так выглядит.

Мы первые, а с первыми часто бывают трудности, но на кафедре нам помогают и поддерживают. Военная академия – это не гражданский вуз, здесь нет такого, что если ты в начале семестра кому-то не понравился, то к тебе будет предвзятое отношение. Преподаватели привыкли обучать парней, а теперь им необходимо найти контакт с девочками – тяжело быстро переключиться, поэтому они осторожничают с нами: в меру строги и при этом невероятно аккуратны, никто не сюсюкается, но и не обращается с нами, как с парнями. Как правило, мальчики в академии понимают, что они не первые и не последние, поэтому ведут себя более уверенно. А мы пришли, так сказать, на чужую территорию, там из женского пола кроме нас и нескольких преподавателей больше никого нет, поэтому мы сами немного боимся, слушаемся сразу и очень ответственно подходим к учебе. Академия о нас заботится, например, когда одна из наших девочек по семейным обстоятельствам покинула «Хрулевку», на факт ухода отреагировали внимательно, желая помочь и обсудить решение. Мне кажется, это показывает трепетное отношение академии к нам как к студенткам.

Мальчики на военной кафедре часто удивляются тому, что мы поступили в академию: «Девочки, здесь строго, жестко, зачем вы подписались на это?». Но таким образом академия осваивает новые горизонты, а новое чаще всего приносит позитив. С парнями мы общаемся, чувствуется, что вокруг тебя очень много свободных мужских рук, готовых при случае помочь, но иногда ребята сами стараются держаться от нас подальше. Никто не позволяет себе лишнего, ведь в военном учреждении должна быть учебная обстановка. К нам относятся хорошо, и мы понимаем, что это привилегия, все нам рады. Сейчас уже объявили о втором наборе, и в следующем году мы будем уже не одни такие.


10 лучших фильмов о сильных и независимых женщинах

Мое поступление на военную кафедру я никак не связываю с феминизмом. Женщина может быть сильной и независимой, но для этого необязательно быть феминисткой. Женская мужественность для меня – это способность постоять за свое мнение в стрессовых ситуациях. У меня есть родственница, которая работает военным врачом в медицинских пунктах. Когда приносят раненого, она одна среди мужиков способна взять ситуацию под свой контроль, заткнуть всех и сделать так, чтобы солдаты все сделали правильно. Она способна собраться и мыслить трезво в экстремальных условиях. Я бы не смогла так, но если бы мне сказали, что где-то я могу научиться этому, то я бы туда пошла. Я считаю, что военная подготовка закаляет характер. Было бы круто, если бы это расширялось: ведь для девушек это полезно, даже если ты далека от военной сферы.

 

Текст: Софья Зима

Фото: «Луна Инфо», личные архивы героинь

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Морозова Ксения,

женщин в армии

Перейти к основному содержанию (нажмите Enter).

Генерал-майор Мишель М. Рассел-старший, командующий 1-м командованием обеспечения театра военных действий, и командный сержант. Майор Альберт Э. Ричардсон-младший, командующий сержант-майор 1-го TSC, присоединяется к солдатам, участвующим в форуме LeadHERship, для группового фото в Кэмп-Арифджан, Кувейт, 30 марта 2023 года.

Лидерство: Бросьте вызов статусу-кво

Новости

04 апреля 2023 г.


Воспоминания о влиятельных женщинах наполняют комнату историями, которыми делятся солдаты из разных частей и всех…

Подробнее

н/д

1-я женская группа TSC-OCP по связям с общественностью

Новости

04 апреля 2023 г.


Каждый март наша страна и армия США отмечают вклад и рассказы о достижениях женщин. ..

Подробнее

Подполковник запаса армии США в отставке Энни Скотт размышляет о своей 30-летней службе в женском армейском корпусе и интегрированной армии в лагере Арифджан, Кувейт, 21 марта 2023 г.

Бывший WAC размышляет о своей службе

Новости

31 марта 2023 г.


Подполковник в отставке Энни Скотт рассказывает о своей интеграции в регулярную армию из Женского армейского корпуса и…

Подробнее

Месяц женской истории на стрельбище

Месяц женской истории в диапазоне

Новости

23 марта 2023 г.


Март – месяц женской истории. Важно оглянуться назад на то, как далеко мы продвинулись, чтобы понять, что…

Подробнее

Армейский симпозиум женщин Юга, мира и безопасности

Юг армии США принимает инаугурацию «Женщины, мир,…»

Новости

15 марта 2023 г.


После более чем пяти месяцев планирования Юг армии США принял у себя первое мероприятие «Женщины, мир и безопасность» или…

Подробнее

Семейное наследие солдата: Поколения службы

Наследие солдатской семьи: годы службы

Новости

21 июля 2022 г.


Сегодняшняя армия и армейский резерв – это многопрофильная сила, представляющая века упорных сражений на. ..

Подробнее

Семьи празднуют принятие Закона Конгресса о золотой медали «Шесть тройных восьми»

Семьи празднуют прохождение «Six Triple Eight»…

Новости

21 июня 2022 г.


Военные и гражданские лидеры присоединились к членам семьи в Мемориале женщин-военных в Арлингтонском национальном…

Подробнее

Медсестра AR-MEDCOM участвует в консультациях по новой армейской директиве о воспитании детей, беременности и послеродовом периоде.

Неотъемлемая часть медсестры AR-MEDCOM в консультации по новой Ар…

Новости

22 апреля 2022 г.


Оставить неизгладимый след в организации, которой они служат, – мечта многих, но для одной медсестры через нее. ..

Подробнее

Подразделение армейского резерва приветствует первую афроамериканскую женщину-лидера старшего ранга

Резервная армейская дивизия приветствует первую афро-американскую…

Новости

11 апреля 2022 г.


Командный сержант. Майор Субретта Л. Помпей стал старшим по званию командиром 99-го полка резерва армии США…

Подробнее

Продолжающаяся история интеграции и диверсификации американских вооруженных сил

Май 2020

Как изменились опыт, представительство и признание женщин в вооруженных силах спустя столетие после ратификации 19-й поправки к Конституции США? Как отметил президент Brookings и генерал морской пехоты в отставке Джон Аллен, иногда вооруженные силы США были одним из самых прогрессивных институтов Америки, как, например, в случае расовой интеграции в годы после Второй мировой войны. Но он также воплощает в себе традиционную, консервативную и в некотором роде «мачо» культуру. Это организация, где многие (хотя и далеко не все) работы требуют такой физической силы, которая чаще достижима для мужчин. А вооруженные силы в значительной степени представляют собой готовое к развертыванию учреждение, члены которого могут столкнуться с трудными условиями в полевых условиях. Женщины не менее приспособлены к таким суровым условиям и доказали это в бою. Но могут быть серьезные проблемы, связанные с отправкой смешанных сил в такие условия.

По этим причинам потребовалось много времени, чтобы сделать армию полностью доступной для женщин. Примечательно, что только в годы правления Обамы для них были открыты все боевые должности, в том числе и в сухопутных войсках. Предыдущие вехи были достигнуты лишь постепенно. Закон, официально разрешающий женщинам служить в вооруженных силах, был принят в 1948 году (хотя десятки тысяч человек участвовали в обеих мировых войнах, а такие женщины, как Харриет Табман и Мэри Уокер, служили в Гражданской войне медсестрами, шпионами и даже солдатами, переодетыми мужчинами). . Впервые женщины поступили в академии военной службы в 19 в.70-х годов, и им разрешили выполнять боевые задачи или служить на боевых кораблях ВМФ только в 1990-х годах.

Учитывая неотъемлемую роль женщин в будущем вооруженных сил, на данном этапе 2020 года важно сделать шаг назад и задать вопрос: Вооруженные силы США являются ведущей или отстающей организацией в отношении гендерного равенства? И должно ли его руководство гордиться тем, чего оно добилось на сегодняшний день, или его подталкивают к тому, чтобы добиться большего?

На оба вопроса ответы неоднозначны. Вооруженные силы прошли долгий путь за последние несколько десятилетий, но вряд ли сейчас время, чтобы поднять футбол в зачетной зоне. Нам предстоит еще многое сделать, и решение этих вопросов гендерного равенства будет непростым.

Вооруженные силы США в цифрах

Сегодняшние вооруженные силы гораздо более интегрированы по гендерному признаку, чем когда-либо в прошлом. Женщины больше не исключены из любого вида боевых задач: они и пилоты, и водители, и механики, и пехотные офицеры. Но хотя сегодня в вооруженных силах США никогда не было такой высокой доли женщин, они по-прежнему составляют всего 16 процентов от общей численности. Процентное соотношение для различных служб в последнем поколении примерно удвоилось, но даже сегодня, в среднем по четырем основным службам Министерства обороны, женщины составляют только одного из каждых шести американцев в военной форме, от примерно 8 процентов в морской пехоте до 19 процентов.процентов в ВВС.

В высшем руководстве цифры хуже и отражают работу, которую еще предстоит проделать, чтобы помочь интегрировать женщин в армию. Одной из нас выпала честь носить четыре звезды на своем плече и стать первой женщиной в американской истории, возглавившей боевое командование. Но было только шесть женщин, которые когда-либо достигали четырехзвездочного ранга. С тех пор как генерал армии США Энн Данвуди стала первой в 2008 году, Соединенные Штаты назвали около 100 четырехзвездочных военных офицеров. Это означает, что только около 6 процентов четырехзвездных генералов были женщинами даже в период после того, как стеклянный потолок был разрушен. Еще не было ни женщины-члена Объединенного комитета начальников штабов, ни женщины-министра обороны (или заместителя министра).

Хотя сегодня в вооруженных силах США никогда не было так много женщин, они составляют всего 16 процентов от общей численности.

Эти гендерные различия контрастируют с армией, которая, с другой стороны, сегодня довольно разнообразна, примерно половина ее новобранцев либо латиноамериканцы, либо представители меньшинства. 1 Около половины всех военнослужащих США состоят в браке, 39 процентов имеют детей; родители-одиночки составляют около 6 процентов от общей численности вооруженных сил. Около 5 процентов военнослужащих состоят в браке с другим военнослужащим. С точки зрения доходов их семей, все пять квинтилей распределения доходов в США примерно равны. Но есть скромное перепредставление из трех средних квинтилей и скромное недопредставление из верхней и нижней групп доходов. В политическом плане американские вооруженные силы склонны к консерватизму, особенно среди офицерского состава, но среди рядовых существует значительный разброс мнений. Все эти в целом обнадеживающие факты контрастируют с плохим гендерным балансом.

Хотя доля женщин в вооруженных силах выше, чем когда-либо, опыт женщин в вооруженных силах зачастую несправедлив. Женщины на военной службе по-прежнему часто подвергаются сексуальным посягательствам со стороны своих коллег-мужчин. Это неприемлемо и является одним из многих вопросов, которые необходимо решить, если мы хотим в конечном итоге добиться равного соотношения мужчин и женщин в вооруженных силах.

Решение проблем

Что можно сделать для решения проблем несправедливости и недопредставленности женщин в вооруженных силах? Не претендуя на решение всей проблемы, у нас есть несколько соображений. Первые несколько предназначены для повышения привлекательности военной службы в целом, в том числе для мужчин и женщин, а наши последние идеи здесь сосредоточены на непосредственном улучшении гендерного представительства.

Во-первых, американские вооруженные силы должны набираться из более широкого круга американцев. Например, около 60 процентов новобранцев сейчас происходят из семей военных. А по состоянию на 2018 год армия набирала 50 процентов своих рядовых солдат всего из 10 процентов средних школ страны, что свидетельствует о слишком большой зависимости от определенных географических районов. Это говорит о том, что военная служба стала в значительной степени семейным делом, и большинство добровольцев копируют карьерный путь своих родителей (обычно их отцов). В семейной гордости нет ничего плохого, и замечательно, как много детей родителей-военных готовы принять жертву службы даже после того, как они испытали ее взросление. Но такая передача эстафетной палочки от поколения к поколению имеет тенденцию увековечивать традиции — большинство из них, но не все, хорошие — и оставляет слишком мало американских молодых людей обоих полов, готовых подумать о служении.

Возможно, существуют способы расширить набор новобранцев даже перед лицом уменьшающегося числа подходящих претендентов среди сегодняшней молодежи, которые соответствуют военным стандартам. Например, в связи с высоким уровнем ожирения в стране, хотя военные не должны снижать физические стандарты, они могут искать умные способы побудить потенциальных новобранцев привести себя в форму. Возможно, им могли бы предложить трудоустройство условно, при условии, что они поработают с диетологом и физкультурником в течение определенного испытательного срока, чтобы улучшить свою физическую форму. Если бы они достигли соответствующих стандартов в процессе, они могли бы присоединиться к вооруженным силам Соединенных Штатов.

Нам нужно больше женщин на руководящих должностях в армии; недостаточно просто добиться большего успеха с более молодыми и младшими демографическими группами, что означает поиск способов для женщин вернуться и продолжить свою карьеру после рождения детей.

Когда дело доходит до решения проблем недопредставленности, важно изучить барьеры, которые мешают женщинам проходить военную службу, в первую очередь то, что во время военной службы по-прежнему очень трудно иметь семью, и это верно даже больше для женщин, чем для мужчин, учитывая реалии биологии. Для женщин, в частности, не всегда реалистично сохранять непрерывность службы в детородном возрасте. Однако мы не должны терять надежду на этих людей. Военные службы должны продолжать развивать карьерные пути, которые предлагают более реалистичные способы вернуться на военную службу после длительного отсутствия. Нам нужно больше женщин на руководящих должностях в армии; недостаточно просто добиться большего успеха с более молодыми и младшими демографическими группами, что означает поиск способов для женщин вернуться и продолжить свою карьеру после рождения детей.

Возвышение голоса женщин

Чтобы повысить представленность и привлекательность военной службы для женщин, мы должны усилить голоса женщин, которые имели честь служить делу распространения слово о том, как выполнение это может быть. Они могут быть одними из самых убедительных, и можно надеяться также самые вдохновляющие рупоры для военных. Полковник морской пехоты Эми Эбитц выделила некоторые яркие моменты, отражающие возможности женщин в армии в отношении оплаты и опыта, в статье для Brookings в 2019 году.: Что касается вопроса о равной оплате труда, писала она, «военные полностью воплощают в себе принцип равной оплаты за равный труд. Независимо от вашего пола, ваша заработная плата будет равна зарплате других с таким же стажем работы и квалификацией. В более широком смысле в экономике США женщина зарабатывает всего 79 процентов того, что зарабатывает мужчина». А что касается опыта и возможностей, добавила она, «военная служба позволяет вам приобретать навыки и знакомиться с местами и вещами, которые в противном случае вы, возможно, не имели бы. Этот опыт в сочетании с тем, что ветераны отдают предпочтение многим последующим профессиям, бесценен. … В бою мои женщины-морпехи вместе со своими братьями стреляли из пулеметов и храбро сражались. И никто рядом с ними не подвергал сомнению их роль».

История Эми не совсем отличается от истории Лори, хотя они происходят из двух очень разных военных служб и культур. Что общего у этих историй, так это то, что оба они поднялись очень высоко в служебном положении и очень положительно относятся к своему времени службы, даже признавая, насколько редок их опыт. Мы заканчиваем тем, что Лори размышляет о годах, проведенных в военной форме, а также о своем решении вступить в вооруженные силы еще в начале 1980-х годов. Мы надеемся, что ее послание призвано вдохновить женщин, которые могут подумать о карьере в вооруженных силах, но оно также является предостережением для политиков, находящихся на военной службе и вне ее, о том, как далеко нам еще предстоит пройти:

«Я самый счастливый человек на свете. Я дочь замечательного летчика, который за свою карьеру летал на самолетах Риса, RF-101 и RF-4. Я не понимал важности того, что он делал, но знал, что он хорош в том, что делает. Он летал по Европе во время холодной войны, а также участвовал в войне во Вьетнаме. Но когда пришло время поступать в колледж, сравнив его цели и мои, я понял, что мы разные. Видите ли, я был старшим из пяти детей, от самого старшего до самого младшего было шесть лет — да, шесть лет. Отец предложил мне поступить в Военно-воздушную академию. Я мило улыбнулась и сказала: «Нет, я прослужила в ВВС 18 лет и готова двигаться дальше». Однажды в колледже мне потребовалось некоторое время, чтобы сосредоточиться. В конце концов, я стал специалистом по английскому языку. Когда пришло время решать, что делать, я решил, что присоединюсь к ROTC, стану офицером ВВС США, а затем решу, что делать с остальной частью моей жизни. 900:03 Генерал ВВС США Лори Робинсон обращается к летчикам на базе ВВС Андерсен на Гуаме, 10 июля 2015 г. (Рейтер)

У жизни есть способ разобраться и с вами. Я понятия не имел, что останусь на 37 лет. Не думал, что меня повысят выше майора. Понятия не имел, что у меня будет привилегия поддерживать и защищать Конституцию Соединенных Штатов на самом высоком уровне. Не думал, что все мои наставники будут мужчинами и летчиками-истребителями.

Но знаете что? Я так и сделал, и все началось с пары вещей:

—Армия — это меритократия. Мы все начинаем на одном игровом поле с одной и той же клятвой.

— Важным было то, что я компетентен в том, что делаю. На самом деле, один летчик-истребитель заявил: «Если мне придется идти на войну, я хочу, чтобы по радио звучала Лори». Например, я была первой женщиной-инструктором в Школе истребительного вооружения Неллиса и, в конечном итоге, руководила NORTHCOM и NORAD во время северокорейского кризиса 2017 года. Но я хочу, чтобы люди поняли, что я была частью чего-то большего, чем я сама; это никогда не было обо мне, но это было об учреждении. И я знаю, что являюсь образцом для подражания и хочу использовать это во благо.

Нашей стране нужны разные голоса за столом переговоров. Будь то стол генерального директора, стол Объединенного комитета начальников штабов или кабинет министров Соединенных Штатов, разнообразие взглядов, происхождения, наследия, расы и пола увеличивает способность любого лидера принимать решения. Это делает нашу нацию сильнее и лучше».

Так что да, мы прошли долгий путь. Но еще многое предстоит сделать для поощрения участия женщин в вооруженных силах и обеспечения того, чтобы их опыт и возможности были равны с теми, которые проходят службу мужчины. Если мы приложим усилия, у нас будет более сильная армия — и страна — для этого.

  1. America’s Promise Alliance, «U.S. Военная демография», Вашингтон, округ Колумбия, 2019 г., https://www.americaspromise.org/us-military-demographics

Об авторах

Лори Робинсон
Старший внештатный научный сотрудник – внешняя политика Центра безопасности и разведки 21st Century

Генерал (в отставке) Лори Дж. Робинсон – внештатный старший научный сотрудник группы безопасности и стратегии программы внешней политики в Брукингсе, а также в Белферском университете. Центр. После 37 лет военной службы генерал Робинсон ушел в отставку в 2018 году с должности командующего Северным командованием США (USNORTHCOM) и Североамериканским командованием воздушно-космической обороны (NORAD). Она первая женщина в истории США, возглавившая боевое командование.

Майкл Э. О’Хэнлон
Старший научный сотрудник — внешняя политика

Майкл О’Хэнлон — старший научный сотрудник и директор по исследованиям в области внешней политики Брукингского института, где он специализируется на оборонной стратегии США, применении военной силы и политике национальной безопасности США. Он также руководит группой безопасности и стратегии, рабочей группой оборонной промышленной базы и Инициативой безопасности Африки в рамках программы внешней политики. Он является адъюнкт-профессором Колумбийского, Джорджтаунского и Сиракузского университетов, а также членом Международного института стратегических исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *