Военное рязанское училище для девушек: Поступающим ордена Суворова дважды Краснознаменное командное училище имени генерала армии В.Ф.Маргелова

В рязанское училище ВДВ примут курсантов в юбках

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

07.07.2014 23:50

Поделиться

В Рязанском десантном училище будет женский взвод

Юрий Гаврилов

После пятилетнего перерыва на учебу в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова вновь наберут девушек.

Женский взвод в этом вузе впервые появился шесть лет назад, и уже тогда конкурс среди абитуриенток превзошел все ожидания – двадцать человек на место. В этом году борьба за курсантские погоны тоже ожидается нешуточная. Скидок при поступлении для слабого пола решили не делать. Девчат ждет не только конкурс школьных аттестатов, но психологическое тестирование, а также сдача нормативов по физической подготовке, в том числе кросс.

На парней и девушек, “своих” и “чужих” абитуриентов в Рязанском училище ВДВ в общем-то не делят. Но предпочтение тем не менее традиционно отдают детям офицеров-десантников и тем, кто успел еще в школе освоить парашют. Девчат в этом списке немало. Те из них, кто поступит в вуз, будут жить в общежитии по 2-3 человека в комнате, а учиться, ходить в наряды, выезжать на полевые занятия, стрелять, водить боевую технику и прыгать с парашютом курсанты в юбках станут вместе с парнями- однокурсниками.

В училище девчат будут готовить по специальности “Применение подразделений десантного профиля”. После окончания вуза им присвоят звание “лейтенант” и распределят на должность командира взвода укладчиков парашютов.

К присутствию в казарме, в учебной аудитории и на плацу слабого пола руководители минобороны относятся в целом положительно. Несколько лет назад перед представительницами слабого пола открыли двери тыловые военные вузы, высшие учебные заведения Космических войск, некоторые сухопутные училища и академии и знаменитый Рязанский десантный вуз, который тогда был филиалом одной из академий минобороны. А в 2008 году девушек наравне с парнями стали принимать на учебу в Суворовские и Нахимовское военные училища.

Что же касается временного табу на девичий набор в Рязанское ВВДКУ, то пять лет назад тут сказались не гендерные ограничения, а чисто кадровые проблемы армии. После значительного сокращения Вооруженных сил своих должностей тогда лишились сотни молодых офицеров. И пока в войсках им подбирали новые посты, прием в военные вузы серьезно ограничили, а кое-где и прекратили полностью. Это ограничение не обошло стороной и знаменитый десантный вуз, а вместе с ним и девчат-абитуриенток, мечтающих о голубом берете и службе в ВДВ.

Теперь подготовку офицеров для Вооруженных сил возобновили в полном объеме, и никаких препятствий на пути девчат к заветным погонам больше нет. Более того, по словам замминистра обороны Татьяны Шевцовой, количество женщин-военнослужащих в Российской армии к 2020 году увеличится почти вдвое. Главным образом за счет набора в строй профессиональных солдат и сержантов в юбках. Сегодня дам в армии и на флоте более 35 тысяч, в том числе 2,5 тысячи офицеров, свыше 10 тысяч прапорщиков и мичманов и более 24 тысяч солдат и сержантов.

Российская газета – Федеральный выпуск: №150(6422)

Поделиться

АрмияРязаньМинобороныЦентральная РоссияАрмияРеформа военного образованияРГ-ФотоФото: Центральная Россия

Главное сегодня

  • МИД РФ: Москва ответит на решение Таллина о высылке российского дипломата

  • В Кремле одобрили обращение Медведева к опыту Сталина в годы Великой Отечественной войны

  • Райффайзенбанк заявил, что изучает варианты будущего своей “дочки” в РФ после требования ЕЦБ

  • Красноярский губернатор Усс прокомментировал исчезновение сына из-под ареста в Италии

  • ФТС подтвердила “РГ” факт задержания своих сотрудников в Москве

  • Экс-разведчик США Риттер: Украина потеряет сотни тысяч солдат из-за решения США

В Рязанское училище ВДВ начали принимать девушек. Новости. Первый канал

Как следует разбавить мужскую компанию в войсках, решило Министерство обороны. Этим летом сразу несколько серьeзных армейских вузов впервые пригласили поступать хрупких девушек. Например, Ульяновское высшее техническое училище даст женщинам специальность психологов. Но всех перещеголяла Рязань. Там готовы сделать дам офицерами-десантниками.

Репортаж Екатерины Качур.

Теперь они уже не Любы, Тани и Веры, а товарищи абитуриенты. Хотя по-девчачьи путают правое плечо с левым, и на команды все еще отвечают “ага” вместо “так точно”. Не понимают, как можно уместить все вещи в маленькой тумбочке, и как на видавший виды матрас натянуть в струну казенное одеяло. Не меньше растерянны и офицеры. Таких подчиненных у них еще не было. Все не по уставу – и прическа, и длина ногтей. На время вступительных экзаменов для ста красавиц пришлось освободить целую казарму. Но как выяснилось в первую же ночь, жилье не приспособлено. Прозрачные окна открыли парням-курсантам простор для фантазий.

Отражающую пленку – на окна, неприступное выражение – на лицо. Только двадцать из ста будут зачислены в училище. Кристина готовится к экзаменам: физика, математика, русский, и отдельно – отбор по физической подготовке. Сама больше похожая на Золушку, чем на военного, Кристина – потомственный десантник, отец служил в ВДВ, потому решение стать офицером – непоколебимо.

Кристина Алексеенко, абитуриент: “В принципе я знаю эту жизнь военную, нет таких романтических представлений в этом роде, я иду осознанно и мне это нравится”.

Саша, напротив, с военной жизнью незнакома. Говорит, всегда мечтала прыгать с парашютом. Смущает лишь то, что ближайшие пять лет – никакой косметики и коротких юбок. Зато вокруг – столько симпатичных мальчишек.

Александра Юдашова, абитуриент: “Ну, это очень волнительно, конечно, когда толпы мужчин смотрят на тебя! Лично я такого мнения, что женщины тоже способны служить в армии, и неплохо. И мы тоже можем защищать родину. Не хуже мужчин”.

Чеканя шаг, эти девушки будут ходить из казармы в столовую, из столовой в учебную часть. Для всех пока это так неожиданно, что в училище нет даже формы соответствующего фасона и размера. Но в Минобороны заверяют: форма будет. Настоящие десантные береты, тельняшки и ботинки. Чтобы не чувствовали себя чужими среди своих.

Нынешние курсанты, видя такой строй, сомневаются. Как эти хрупкие создания будут поднимать по два парашюта весом в сорок килограммов? К тому же ни одну из дисциплин – ни марш-броски, ни рукопашный бой -для девушек никто не отменял.

В этом году 17 военных вузов страны примут с свои ряды девушек-курсантов. Но для Рязанского воздушно-десантного училища этот эксперимент – особый. Здесь впервые в мире будут готовить офицеров женского пола, которые будут командовать взводами укладчиков парашютов и воздушно-десантной техники. Случится это через пять лет. А пока начальник училища советуется со своими коллегами из других вузов, как правильно построить воспитательный процесс, чтобы по окончании обучения в войска отправились двадцать лейтенантов, а не двадцать офицерских жен.

Чтобы любовь не была в массовом порядке, девушек настраивают на патриотический лад. Сегодня уже многие из них имеют за спиной сотни прыжков с парашютом и владеют восточными единоборствами. А впереди – новые испытания – неженской дисциплиной и неженскими нагрузками, которые им предстоит преодолеть с истинно женским терпением.

Ведущий: Ажиотаж вокруг военных училищ устраивают не только девушки, но и прежде всего парни. Конкурс в армейские вузы сейчас поистине огромный. Как же туда поступить, какие требования, ограничения? Об этом мы спросим начальника Управления военного образования Министерства обороны Виктора Горемыкина. Вам документы в ваше училище может подать кто угодно или есть какие-то особые требования?

Гость: В Военное образовательное учреждение высшего профессионального образования поступают граждане Российской Федерации. Документы они подают по линии военных комиссариатов, возраст ограничивается от 16 до 24 лет, я имею в виду даже уже с учетом военнослужащих, которые проходили службу по призыву.

Ведущий: По здоровью какие требования?

Гость: По здоровью ограничения довольно-таки серьезные. Потому что военная служба – это не гражданская, она требует и выносливости, и физической подготовленности, поэтому прежде всего это существенная особенность при оформлении материалов и поступления в высшее военное учебное заведение.

Ведущий: А, допустим, человек собрался поступать в военный вуз, ему, допустим, говорят: “В ВДВ мы тебя не возьмем, а можем взять во флот”, есть ли какая-то такая разница?

Гость: Есть возможность. Для ВДВ по состоянию здоровья определяется годность для прыжков с парашюта, для военно-морского флота немножко другие требования, поэтому, когда проходят военно-врачебную комиссию абитуриенты или кандидаты будущие для поступление в военно-учебное заведение на это обращается внимание, для какой службы.

Ведущий: Если молодой человек прошел срочную службу по призыву, он имеет право на какие-то льготы при поступлении в военные вузы?

Гость: Если молодой человек является участником боевых действий или у него есть рекомендация от командиров, где он проходил службу, естественно, он обладает преимущественным правом при поступлении в военное учебное заведение.

Ведущий: Отучился в военном вашем вузе юноша, выходит, какие у него обязательства перед Министерством обороны?

Гость: Первое – это обязательство заключения контракта на период обучения и пять лет после окончания.

Ведущий: Если он не захочет пять лет служить после окончания?

Гость: В настоящее время вышло постановление правительства, которое при случае досрочного расторжения контракта обязывает военнослужащего компенсировать расходы, затраченные на его обучение. В настоящее время уже Министерством обороны подготовлен приказ, и вот буквально в ближайшее время он начнет уже реализовываться.

Ведущий: Сейчас только началось поступление, но по прошлому году есть данные, какие специальности самые популярные и среди девушек, и среди юношей? И какие вузы наиболее востребованы, какой конкурс?

Гость: Традиционно высокий конкурс в Рязанское воздушно-десантное училище, Новочеркасское училище связи, Новосибирское военно-командное училище, Краснодарское училище летчиков, военно-морские институты, стабильно конкурс в вузы, где получают специальность гуманитарного, финансово-экономических профилей, тылового обеспечения, порой конкурс доходит три и более человека на место.

Российское Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище Рукав

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена: €26,33

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Внесен в список 17 января 2023 г.

2 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Рязанское высшее военное училище для девочек. Рязанское воздушно-десантное училище: прием, присяга, факультеты, адрес

И. А. Гончаров назвал «Сон Обломова» «увертюрой» всего романа. «Сон Обломова» впервые появился как «эпизод неоконченного романа». Картину, нарисованную Гончаровым, можно воспринимать как некую аллегорию: Обломовка — очень яркое и законченное олицетворение «сна, застоя, неподвижной, мертвой жизни». Как повлияли «дорогие обломовцы» на жизнь здорового, одаренного, бойкого, наблюдательного и впечатлительного мальчика?

Очень возможно, что при благоприятных условиях Илюша добился бы больших успехов в жизни. Но ему постоянно твердили, что он барин, что у него «Захар и еще 300 Захаровых». Когда Захар натягивает на Илюшу чулки, мальчик «знает только, что то одну, то другую ногу закладывает; а если ему что-то покажется неправильным, то он и Захарке ногой в нос уступит. Такое воспитание убило инициативу и природную живость Илюши. Любая попытка мальчика что-то сделать самому тут же пресекалась: «Отец и мать, и три тетушки в пять голосов и кричат: — Зачем? Где? А Васька, и Ванька, и Захарка? Привет! Васька! Ванька! Захарка! Что ты смотришь, бро? А вот и я!”

Родителей не заботило, чтобы мальчик получил правильное представление об окружающем мире. Эту идею он развивал главным образом, но рассказами своей няни. Некоторые из этих рассказов (о мертвецах и о разных чудовищах) ужаснули Илюшу, развили в нем страх перед жизнью. Они так повлияли на впечатлительного мальчика, что «воображение и ум, проникнутые вымыслом, до самой старости оставались у него в рабстве». Уже будучи взрослым, Илья Ильич понимал, что в жизни не бывает таких чудес, о которых ему рассказывали в детстве, но тем не менее «он всегда имеет расположение лежать на печи, ходить в готовом незаслуженном платье, есть на за счет доброй волшебницы», а он «неосознанно грустит временами, отчего сказка не жизнь, и жизнь не сказка».

Постепенно Илюша начинает приходить к выводу, что надо жить так, как живут окружающие его люди. В нем стали развиваться апатия, лень, безволие. Обломовка погасила в нем всякую тягу к знаниям. Как живут, как проводят время хозяева Обломовки? «Сам Обломов тоже старик, не без работы», — с иронией говорит Гончаров. Что это за классы? «Он сидит все утро и строго наблюдает за всем, что делается во дворе». Тем временем экономика постепенно приходит в упадок. Приказчик, пользуясь нерадивостью и бесхозяйственностью Обломова-старшего, присваивает себе значительную часть доходов. При этом барин даже не знает, какой доход приносит его имение. Однако, чтобы проверить клерка, нужно потрудиться, а работа в Обломовке считается наказанием. И нет ничего удивительного в том, что Илья Обломов, унаследовавший от отца «талант хозяйчика», не умеет считать деньги и с детской наивностью думает, что староста Обломовки даст столько денег, сколько нужно.

Мама Илюши тоже занята “делами”: все свободное от сна время она посвящает выбору блюд на завтрак, обед и ужин. Это занятие было настолько важным, что они совещались всем домом. И ничего удивительного, ведь «забота о пище была первой и главной заботой жизни в Обломовке».

Илюша не загружен учебой. Чтобы он не истощался и не худел, ему часто разрешали прогуливать занятия в интернате. Причины были самые разные. Например, если в доме пекли блины, то в пансион идти не надо было. Когда же он все-таки шел в класс, то преподавал назначенные уроки не далее «линии, под которой учитель, назначая урок, чертил ногтем». Родители Илюши видели в образовании прежде всего благо. Те, у кого он был, получали звания и награды, быстрее зарабатывали деньги. А так как у обломовцев было достаточно того, что было, то и учиться, по их мнению, не было нужды.

Воздействие на Илюшу обломовской среды было настолько сильным и глубоким, что искоренить его уже было невозможно. Илью все больше и больше охватывали лень и апатия, бороться с ними у него не было сил. Когда он учился в университете, в нем вдруг вспыхнуло желание добиться положения в обществе, появились светлые надежды.

Но период духовного подъема был недолгим.

Первые столкновения с жизнью, первые трудности испугали Обломова. Служба требовала энергии и труда. Отсидев кое-как два года, Илья Ильич ушел в отставку. Обломов стал постепенно отгораживаться от мира. Он «прощался с толпой друзей» и все реже выходил из дома. Таким образом, становится очевидным: все, что видел Илюша в детстве, сделало его таким, каким мы его встречаем в квартире на Гороховой.

». И не только потому, что именно с этого «эпизода из неоконченного романа» началось знакомство читателя с произведением, но прежде всего потому, что в нем сосредоточены основные художественные нити романа.

Часто этот отрывок сравнивают со стихотворением А. С. Пушкина «Сон», в котором лирический герой благоговейно предается сну и возвращается к истокам своей духовной жизни:

Душевная тоска волшебного целителя,

Мой друг Морфей, мой данный утешитель!

Я всегда любил приносить тебе жертвы,

И ты благословил священника.

Забуду ли я то золотое время

Забуду ли я час блаженного блаженства,

Когда, в углу вечернем, притаившись,

Я звал и ждал тебя в покое…

Я сам не в восторге от моей болтливости,

Но я люблю вспоминать свое детство.

О! Я промолчу про маму,

Про прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старом халате,

Она, от духов уклоняясь с молитвой,

Перекрести меня с усердием

И шепотом расскажет мне

О погибших, о подвигах Бовы …

От ужаса не шевельнусь, бывало,

Еле дыша, забью под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Герой гончаровского романа совершенно и предается пьянящему сну. «…бесконечным зимним вечером он робко прижимается к своей няне, а она шепчет ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все творят чудеса, где текут реки меда и молока, где нет один круглый год ничего не делает, а круглые сутки знают, что все хорошие молодцы гуляют, типа Ильи Ильича, и красавицы, чего в сказке не сказать и пером не описать.

Именно в Обломовке, в далеком детстве, развилась важная и во многом определяющая черта характера Ильи – поэтическая мечтательность. Здесь Гончаров вслед за Пушкиным подчеркивает, что дворянская культура неразрывно связана с народной почвой. «По сей день русский человек среди окружающей его строгой действительности, лишенной вымысла, любит верить в соблазнительные сказки старины, и еще долго, может быть, не отречется от этой веры».

Эти классовые традиции, с одной стороны, сыграют в дальнейшей жизни печальную роль, превратившись отчасти в черты обломовщины. Но эти же основы позволят сохранить обломовскую естественность и свободное настроение, которые окажутся выше обыденной практицизма Штольца.

Там, во сне Обломова, в его отношении к своей прошлой жизни таятся разгадки последующих действий Ильи Ильича. Обломова нельзя понять до конца, если не осознавать баснословно-мифологическую природу его характера, воспроизведенного именно в «Сне».

В романе отчетливо читается параллель Ильи Обломова с Ильей Муромцем, просившим тридцать три года в избе. Некоторые исследователи утверждают, что Ильинская и Штольц изображены в романе в образе прохожих, исцеливших Муромца.

Однако есть и другое мнение. В частности, Ю. Лощиц пишет, что «фольклорным прототипом Обломова в романе является не былинный богатырь Илья, а мудрый сказочный юродивый Емеля. «Есть добрая волшебница, являющаяся нам иногда в образе щуки, которая выберет себе какого-нибудь любимца, тихого, безобидного — словом, какого-нибудь ленивца, которого все обижают, — и осыпает его всякое без всякой причины. хорошо, но ведь он ест для себя и наряжается в готовое платье, а потом женится на какой-то неслыханной красавице Милитрисе Кирбитьевне. В одной этой фразе — почти вся программа романа, почти вся судьба Обломова. Потому что именно его, Обломова, будут морочить, морочить, водить за нос и морочить все, кому не лень, начиная с обломовского старосты, с явных негодяев Тарантьева и Мухоярова, и кончая даже преданным лакеем Захаром, даже его лучший друг – Штольц. И именно ему, Обломову, в конце концов судьба пошлет в жены красавицу Выборгской стороны Агафью Матвеевну, новую Милитрису Кирбитьевну.

Сказка из «Сна» со страниц переходит в жизнь Обломова и оседает у него на Выборгской стороне, «настоящее и прошлое слились и смешались». И снова Илья Ильич попадает в «сонное царство», только оно называется уже «жизнью».

Определяя ведущую роль «Сна Обломова» во всем произведении, А. Дружинин писал, что этот эпизод «прояснил и разумно поэтизировал весь лик героя, но тысячей незримых уз связал его с сердцем каждого читателя. В этом отношении «Сон», поражающий сам по себе как отдельное художественное произведение, еще более поразителен по своему значению во всем романе.

Эмоционально-художественная структура «Сна», словно камертон, задающий тон всему роману, возвышает повествование до эпических масштабов.

Билет № 14.

Именно «Сон» ощущается как «фокус» романа, концентрирующий его основные мотивы. Таково общее назначение вставных элементов (вставных эпизодов, воспоминаний, рассказов, притч, сюжетных писем или рассказов, воспоминаний и т. д. ) в художественной литературе с древних времен. Эти вставные элементы иногда содержат специальный код для прочтения целого, а также намек на жанровое своеобразие всей конструкции. Таковы «сказка» об орле и вороне в «Капитанской дочке», «поэма» о капитане Копейкине в «Мертвых душах», повесть, рассказанная Каратаевым в «Войне и мире», и т. д.

Говоря о романе Гончарова, мы можем рассматривать сон и как мотив, и как элемент рамочной композиции, так как перед последней встречей Обломова со Штольцем Обломову вновь «снится», что он слушал в Обломовке нянины сказки как маленький мальчик. Пробуждение, как и в первой части романа, связано с приездом Штольца, что символизирует роль Штольца в жизни Обломова.

Напомним функции онейротопики (образы сновидений в художественных произведениях — от греч. oneiros — сон и topos — место). Сон раскрывает прошлое героя или предсказывает будущее (сон Гринева), является средством психологической характеристики и даже создает особый образ мира: «именно в этот момент повествование оказывается на грани двух миров. ..здесь автор сообщает читателю некий мистический план событий… (вспомним «Сон «Лермонтова»)» (Г.Лескис). Все эти функции пересекаются во сне Обломова, и их необходимо учитывать. Добавим еще, что мотив сна в романе Гончарова сочетается с мотивом грез, грез; Сон в английском духе Гончаров понимал как «сон» (это слово означает и сон, и сон). Обломов, как и Дон Кихот, живет мечтой и собственной благородной фантазией. Есть еще одна функция «Сна Обломова», которую нельзя обойти вниманием, но сначала подумаем о второй теме, связанной с этим фрагментом и обозначенной цитатой из статьи А.В. Дружинин “Обломов, без его “Сна”…”.

К счастью, при всех недостатках цитатных формулировок эта тема предлагает не туманный «анализ», а поиск ответа на конкретный вопрос: почему гончаровский герой становится ближе и понятнее читателю, когда читатель находит содержание сна? Задача сужается, направление поиска задано, но постановка темы предполагает знакомство (и отнюдь не поверхностное!) с прекрасной статьей Дружинина. Это несколько противоречит «Нормам», указывающим, что знакомство со статьей Дружинина (да и то ограниченное «фрагментами») обязательно только для «профильного уровня» выпускников. Однако в «Списке тем» ничего не сказано о специальных темах для профильных занятий.

Почему статья отряда важна для понимания мечты Обломова? Прежде всего тем, что предлагает обратить внимание на «фламандскую» хронику «Сна»; по мнению автора статьи, «все детали ситуации необходимы, все законны и красивы». «Или для праздной забавы всякие художники… нагромоздили на свое полотно множество мелких деталей?» – спрашивает Дружинин, вспоминая фламандцев. В ответе на этот вопрос содержится ключ к разгадке Сна: именно «мелочи», детали проясняют «высшие задачи» (Дружинин) романа.

Размышляя об этих «мелочах», мы не можем не искать ответа на вопрос, почему в «Сне Обломова» так велика концентрация мифологических, библейских, сказочно-эпических образов. Чтобы раскрыть их смысл, нужно обладать незаурядной эрудицией (сложность темы еще и в этом!), но попробовать стоит. А главное, эти образы складываются в мифологические модели мира, между которыми Гончаров устанавливает определенные связи. Так вот, Илья Муромец, как известно, тридцать три года пролежал на печи, прежде чем пуститься в свои подвиги (что служит образцом для Илюши Обломова). Еще один герой, с которым Обломов «делает жизнь», — знаменитый Емеля, которого благословила добрая волшебница Щука. Ильин день тоже будет упомянут, потому что жизнь Ильи Обломова будет напоминать жизнь пророка Ильи. Пророк Илья был послан Богом в далекую Сарепту Сидонскую (как будет заброшен Обломов из центра Петербурга в далекую Выборгскую сторону). «Я повелел там вдове накормить тебя», — сказал Бог пророку Илии. Вдовой Пшеницына окажется та добрая Щука или Сидонская вдова, а может Милитриса Кирбитьевна (В. Звиняцковский). «Ни один пророк не принимается в своем отечестве», как сказано в Евангелии. Так что Илья Обломов у себя на родине, в петербургском дворянском кругу, даже от Ольги и Штольца не получил вовсе и десятой доли того обожания, которым окружала его Агафья.

Обломов» встретил единодушное признание, но мнения о смысле романа резко разделились. Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» увидел в «Обломове» кризис и крах старой феодальной России. Илья Ильич Обломов – “наш коренной народный тип”, символизирующий лень, бездействие и косность всей феодальной системы отношений. Он последний в ряду “лишних людей” – Онегинов, Печориных, Бельтовых и Рудиных. Как и его старшие предшественники , Обломов заражен принципиальным противоречием между словом и делом, мечтательностью и практической никчемностью.Но у типичного Обломова комплекс “лишнего человека” доведен до парадокса, до своего логического конца, за которым следует распад и смерть человека.Гончаров, по Добролюбову, раскрывает корни бездействия Обломова глубже, чем все его предшественники.

Роман раскрывает сложные отношения между рабством и дворянством. «Видно, что Обломов не глупая, апатичная натура, — пишет Добролюбов.

Когда я нахожусь в кругу образованных людей, которые горячо сочувствуют нуждам человечества и уже много лет с неугасающим задором рассказывают все те же (а иногда и новые) анекдоты о взяточниках, об угнетении, о беспределе всех видов, я невольно чувствую, что переехал в старую Обломовку», — пишет Добролюбов. 0003

Таким образом, развивалась и укреплялась одна точка зрения на роман Гончарова «Обломов», на истоки характера главного героя. Но уже среди первых критических откликов появилась иная, противоположная оценка романа. Принадлежит либеральному критику А. В. Дружинину, написавшему статью «Обломов», роман Гончарова». целым народом, преимущественно богатым обломовщиной. его улитка: весь этот строгий суд над героем показывает одну поверхностную и мимолетную придирчивость. Обломов добр ко всем нам и достоин безграничной любви».

Главная > Документ

Почему «Сон Обломова» является образно-смысловым ключом к пониманию всего романа?

И. А. Гончаров назвал «Сон Обломова» «увертюрой» всего романа. «Сон Обломова» впервые появился как «эпизод неоконченного романа».

Картину, нарисованную Гончаровым, можно воспринимать как некую аллегорию: Обломов — очень яркое и законченное олицетворение «сна, застоя, неподвижной, мертвой жизни».

Как повлияли «дорогие обломовцы» на жизнь здорового, одаренного, бойкого, наблюдательного и впечатлительного мальчика?

Очень возможно, что при благоприятных условиях Илюша добился бы больших успехов в жизни. Но ему постоянно твердили, что он барин, что у него «Захар и еще 300 Захаровых». Когда Захар натягивает на Илюшу чулки, мальчик «знает только, что то одну, то другую ногу закладывает; а если ему что-то покажется неправильным, то он и Захарке ногой в нос уступит. Такое воспитание убило инициативу и природную живость Илюши. Любая (попытка мальчика сделать что-то самостоятельно) тут же пресекалась: «Отец и мать, и три тетушки в пять голосов и кричат: – Зачем? Где? И Васька, и Ванька, и Захарка за что? Привет! Васька! Что ты смотришь, открой? Я здесь!»

Родителей не заботило, чтобы мальчик получил правильное представление об окружающем мире. Эту идею он развил в основном из рассказов своей няни. Некоторые из этих рассказов (о мертвецах и о разных чудовищах) ужаснули Илюшу, развили в нем страх перед жизнью. Они так повлияли на впечатлительного «мальчика», что «воображение и ум, проникнутые вымыслом, до самой старости оставались у него в рабстве». Уже будучи взрослым, Илья Ильич понимал, что в жизни не бывает таких чудес, о которых ему рассказывали в детстве, но все же «у него всегда есть расположение лежать на печи, ходить в готовом незаслуженном платье, есть на за счет доброй волшебницы», а он «неосознанно грустит иногда, отчего сказка не жизнь, и жизнь не сказка».

Постепенно Илюша начинает приходить к выводу, что надо жить так, как живут окружающие его люди. В нем стали развиваться апатия, лень, безволие. Обломовка погасила в нем всякую тягу к знаниям.

Как живут, как проводят время хозяева Обломовки? «Сам Обломов, старик, тоже не без работы, — с иронией говорит Гончаров. Что это за классы? «Он сидит все утро и строго наблюдает за всем, что делается во дворе». Тем временем экономика постепенно приходит в упадок. Приказчик, пользуясь нерадивостью и бесхозяйственностью Обломова-старшего, присваивает себе значительную часть доходов. При этом барин даже не знает, какой доход приносит его имение. Однако, чтобы проверить клерка, нужно потрудиться, а работа в Обломовке считается наказанием. И нет ничего удивительного в том, что Илья Обломов, унаследовавший от отца «талант хозяйчика», не умеет считать деньги и с детской наивностью думает, что староста Обломовки даст столько денег, сколько нужно.

Мама Илюши тоже занята “делами”: все свободное от сна время она посвящает выбору блюд на завтрак, обед и ужин. Это занятие было настолько важным, что они совещались всем домом. И ничего удивительного, ведь «забота о пище была первой и главной заботой жизни в Обломовке».

Илюша не загружен учебой. Чтобы он не истощался и не худел, ему часто разрешали прогуливать занятия в интернате. Причины были самые разные. Например, если в доме пекли блины, то в пансион идти не надо было. Когда же он все-таки шел в класс, то преподавал назначенные уроки не далее «линии, под которой учитель, назначая урок, чертил ногтем». Родители Илюши видели в образовании прежде всего благо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *