Такой страницы нет, но не торопитесь уходить
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы открыть доступ к новым функциям
- Регистрация
- Вход
Восстановить пароль
Напомнить логин
*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@
Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАлександровАлексеевкаАльметьевскАнапаАнжеро-СудженскАпатитыАргунАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелогорскБелорецкБелоярскийБерезникиБийскБиробиджанБлаговещенскБокситогорскБратскБрянскБуденновскВалдайВеликий НовгородВельскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолжскийВологдаВолосовоВоронежВыборгВышний ВолочекВязникиГеленджикГрозныйГусь-ХрустальныйДмитровДомодедовоДонскойДубнаДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗаречныйЗлатоустИвановоИжевскИрбитИркутскИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКанскКарачаевскКаспийскКемеровоКиржачКировКирово-ЧепецкКисловодскКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКоркиноКоряжмаКостромаКотласКрасноборскКраснодарКраснокаменскКрасноярскКудымкарКумертауКунгурКурганКурскКызылЛениногорскЛесозаводскЛесосибирскЛикино-ДулёвоЛипецкЛугаЛысьваЛюберцыМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМегионМиассМинскМихайловскМичуринскМончегорскМоскваМурманскМценскНабережные ЧелныНальчикНаро-фоминскНаходкаНевинномысскНерчинскНефтекумскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНиколаевск-на-АмуреНикологорыНовозыбковНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОдинцовоОзерскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПетушкиПодольскПриозерскПсковПущиноПятигорскРаменскоеРжевРостовРостов-на-ДонуРубцовскРыбинскРязаньс.
Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентШкольник до 10 классаЯ родитель абитуриентаЯ учитель в школеЯ сотрудник вузаСтудент колледжаСпециалистБакалаврМагистр
Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и согласен на обработку персональных данных.
Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.
Вводите только ваши реальные данные или вы не сможете пользоваться сервисом в полной мере
ВУЗы Самары
| Самарская государственная областная академия (Наяновой)
Самарская государственная областная академия (Наяновой) (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Самарская государственная областная академия (Наяновой)”) значительно подробнее приводится к сведению в одной из заметок на нашем списке вузов. Можете сразу рассматривать такой вариант и другие государственные академии Самары, как альтернативу подобным, часто в каталоге. Не похожий на другие государственные академии Самары это высшее учебное заведение повышает квалификацию неплохих работников по специальности “”. Самарская гуманитарная академия
Предлагаем принять к сведению это учебное заведение как замену подобным, часто упоминаемым здесь. Что и многие другие негосударственные академии Самары этот вуз проводит обучение для отличных специалистов по тематике “гуманитарные”. Самарская гуманитарная академия (негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Самарская гуманитарная академия”) поверхностно рассмотрен нами, и оформлен разделе на текущем ресурсе.
Можете сразу изучить и взять на вооружение такой вариант как достойную альтернативу многим другим на нашем сайте. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия () подробно расписан в анонсах и статьях на данном сайте. Вероятно, как и государственные академии Самары данный вариант повышает квалификацию неплохих работников по тематике “гуманитарные”. Самарский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета
Самарский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета (Самарский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Российский государственный торгово-экономический университет”) вместе с картой рассмотрен нами в анонсах и статьях, рубрики “государственные институты Самары”, на ресурсе. Что и многие другие государственные институты Самары этот вуз готовит мастеров своего дела по направлению “торгово-экономические”. Филиал Российского государственного университета туризма и сервиса в г. Самаре
Что и многие другие государственные университеты Самары этот вуз повышает квалификацию лидеров по профилю “туризма и сервиса”. Самарский финансово-экономический колледж – филиал Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации
Вероятно, как и государственные колледжи Самары это предложение производит спецов высшего класса в сфере “экономические”. Поволжский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования академии “Международный университет в Москве”
Поволжский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования академии “Международный университет в Москве” (Поволжский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования академии “МЕЖДУНАРОДНЫЙ УН ИВЕРС ИТЕТ В МОСКВЕ”) поверхностно приведен в материалах на данном списке вузов. Самарский государственный университет путей сообщения
Как и другие государственные университеты Самары такой вариант принимает и подготавливает лидеров по тематике “путей сообщения”. Самарский техникум железнодорожного транспорта имени А.А. Буянова – филиал Самарского государственного университета путей сообщения
Самарский техникум железнодорожного транспорта имени А. Самарский филиал Современной гуманитарной академии
Вероятно, как и негосударственные академии Самары этот вуз повышает квалификацию профессионалов по тематике “гуманитарные”. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)”
Советуем принять это высшее учебное заведение как замену многим другим упоминаемым здесь. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)” () вместе с картой рассмотрен нами в анонсах и статьях на нашем списке вузов. Напоминающий остальные государственные академии Самары данный вариант производит отличных специалистов в сфере “аэрокосмические”. Самарский государственный технический университет
Вы можете изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение как достойную альтернативу подобным, часто в каталоге. Самарский государственный технический университет () подробно рассматривается в материалах на конкретном списке вузов. Не похожий на другие государственные университеты Самары этот вуз повышает квалификацию неплохих работников по специальности “технические”. Самарский филиал Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
Самарский филиал Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого () весьма скудно рассматривается, и оформлен разделе на нашем сайте. Предлагаем рассматривать это учебное заведение и другие государственные университеты Самары, как альтернативу сходным по теме на этом ресурсе. Вероятно, как и государственные университеты Самары такой вариант повышает квалификацию спецов высшего класса по направлению “”. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования “Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики”) значительно подробнее приведен среди других материалов на нашем собрании. Что и многие другие государственные университеты Самары это предложение производит мастеров своего дела по направлению “телекоммуникаций”. Советуем принять к сведению это предложение и другие государственные университеты Самары, как альтернативу многим другим упоминаемым здесь. Самарский институт бизнеса и управления
Вы можете отложить для последующего анализа такой вариант как достойную альтернативу сходным по теме на нашем сайте. Такой же как и негосударственные институты Самары это учебное заведение производит спецов высшего класса по профилю “управления и бизнеса”. Самарский институт бизнеса и управления (Негосударственная образовательная автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования “Самарский институт бизнеса и управления”) поверхностно приведен в одной из заметок на конкретном ресурсе. Самарский филиал Санкт-Петербургского Гуманитарного университета проФСОюзов
Предлагаем принять такой вариант как замену упоминаемым на этом ресурсе. Самарский филиал Санкт-Петербургского Гуманитарного университета проФСОюзов (Самарский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Санкт-Петербургский Гуманитарный университет проФСОюзов”) отлично рассматривается в материалах на конкретном ресурсе. Самарский институт управления
Самарский институт управления (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Самарский институт управления”) более детально приведен в одной из заметок на нашем ресурсе. Филиал Московского государственного университета технологий и управления в г. Самаре
Филиал Московского государственного университета технологий и управления в г. Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Самаре
Не похожий на другие государственные университеты Самары данный вариант производит спецов высшего класса по профилю “гуманитарные”. Самарский институт – высшая школа приватизации и предпринимательства
Не похожий на другие негосударственные институты Самары данный вариант делает руководителей по направлению “предпринимательства”. |
1 | Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет |
2 | Российский университет транспорта (МИИТ) |
3 | Военный университет Министерства обороны Российской Федерации |
4 | Университет Баумана |
5 | Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени Тимирязева |
6 | Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет |
7 | Московский политехнический университет |
8 | Устинов Балтийский государственный технический университет “Военмех” |
9 | Санкт-Петербургский горный университет |
10 | Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет |
11 | Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I |
12 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
13 | Военная академия тыла имени Хрулева |
14 | Новосибирский государственный технический университет |
15 | Сибирский государственный университет геосистем и технологий |
16 | Сибирский государственный университет путей сообщения |
17 | Нижегородский государственный технический университет им.![]() |
18 | Институт сельскохозяйственного машиностроения Южно-Уральского государственного аграрного университета |
19 | Южно-Уральский государственный университет |
20 | Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) |
21 | Самарский государственный университет путей сообщения |
22 | Донской государственный технический университет |
23 | Сибирский федеральный университет |
24 | Пермский национальный исследовательский политехнический университет |
25 | Пермский государственный агротехнологический университет |
26 | Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации |
27 | Воронежский государственный архитектурно-строительный университет |
28 | Военно-воздушная академия имени профессора Н.![]() |
29 | Воронежский государственный аграрный университет |
30 | Волгоградский государственный технический университет |
31 | Кубанский государственный технологический университет |
32 | Кубанский государственный аграрный университет им. Трубилина |
33 | Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина |
34 | Алтайский государственный технический университет им. Ползунова |
35 | Иркутский национальный исследовательский технический университет |
36 | Пензенский государственный университет |
37 | Калашников Ижевский государственный технический университет |
38 | Костычев Рязанский государственный агротехнологический университет |
39 | Брянский государственный технический университет |
40 | Белгородский государственный технологический университет имени Шухова |
41 | Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления |
42 | Ковровская государственная технологическая академия им.![]() |
43 | Забайкальский государственный университет |
44 | Ивановский государственный политехнический университет (ИГПУ) |
45 | Братский государственный университет |
46 | Филиал Южного федерального университета в г. Геленджике, Краснодарский край |
47 | Курганский государственный университет |
48 | Военно-технический университет Министерства обороны Российской Федерации |
49 | Государственный университет-образовательный научно-производственный комплекс |
50 | Южно-Российский государственный политехнический университет имени Платова |
51 | Тольяттинский государственный университет |
52 | Тверской государственный технический университет |
53 | Тверская государственная сельскохозяйственная академия |
54 | Тульский государственный университет |
55 | Тувинский государственный университет |
56 | Тюменский индустриальный университет |
57 | Ульяновский государственный технический университет |
58 | Тихоокеанский государственный университет Дальний |
59 | Восточный государственный университет путей сообщения |
60 | Магнитогорский государственный технический университет им.![]() |
61 | Грозненский государственный нефтяной технический университет |
62 | Ярославский государственный технический университет |
63 | Филиал Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова в Северодвинске |
64 | Воронежский государственный технический университет |
65 | Воронежский государственный университет инженерных технологий |
66 | Институт водного транспорта имени Седова – Филиал Государственного морского университета им. адмирала Ушакова |
67 | Липецкий государственный технический университет |
68 | Филиал «Военная академия РВСН имени Петра Великого» Министерства обороны Российской Федерации в г. Серпухове |
69 | Оренбургский государственный университет |
70 | Пензенский государственный аграрный университет |
71 | Псковский государственный университет |
72 | Южно-Российский государственный политехнический университет имени Платова |
73 | Филиал Самарского государственного технического университета в г.![]() |
74 | Саратовский государственный аграрный университет им. Вавилова |
75 | Уральский институт фондового рынка |
76 | Томский государственный архитектурно-строительный университет |
77 | Ульяновский государственный университет |
78 | Филиал Магнитогорского государственного технического университета имени Носова в г. Белорецке |
79 | Государственный морской университет им. адмирала Ушакова |
80 | Костромская государственная сельскохозяйственная академия |
81 | Ростовский государственный университет путей сообщения |
82 | Национальный научно-технологический университет «МИСиС» |
83 | Казанский государственный аграрный университет |
84 | Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия |
85 | Ульяновский государственный аграрный университет |
86 | Смоленская государственная сельскохозяйственная академия |
87 | Вологодский государственный университет |
88 | Череповецкий государственный университет |
89 | Филиал Южно-Уральского государственного университета в г.![]() |
90 | Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в Нижнем Новгороде |
91 | Уральский государственный лесотехнический университет |
92 | Северо-Восточный федеральный университет имени Аммосова |
93 | Воронежский государственный университет |
94 | Азово-Черноморский инженерный институт Донского государственного аграрного университета |
95 | Чувашская государственная сельскохозяйственная академия |
На переднем крае долгого пути домой
В 9 утра вторника на усаженных деревьями дорожках кампуса Городского колледжа Пасадены в Южной Калифорнии тихо, и только горстка из 25 000 студентов муниципального колледжа сонно идет к учебный класс.
Но в школьном Ресурсном центре для ветеранов более дюжины учеников пьют кофе, едят печенье и болтают с ветерком.
На стойке регистрации есть регистрационные листы для ветеранов, которым нужна помощь в решении проблем с парковкой или разводом или которые хотят встретиться с волонтером CPA по вопросам налогов. На стене висит листовка о тренинге по предотвращению самоубийств, а на двери — о консультировании по вопросам жилья. Женщина заказывает обед для встречи группы женщин-ветеранов Band of Sisters, и пара волонтеров из местного поста VFW остановились, чтобы набрать членов. Инженер на пенсии обучает молодого ветерана математическому анализу за круглым столом посреди комнаты. Один ученик держит на поводке массивную немецкую овчарку в служебном жилете.
На диване в задней части комнаты женщина по имени Синди Монтойя ждет встречи с одним из консультантов центра.
Синди уволилась из армии в 2013 году. Во время службы у нее была новая машина и деньги в кармане. Когда она вышла, все это исчезло. У нее осталась маленькая дочь, неудачный брак, посттравматический синдром и отсутствие работы.
«Я думала, что даже когда ты выйдешь, ты будешь из армии, так что у тебя должно быть что-то хорошее, но я вышла и получила дерьмо», — говорит она. «Мне нравилась моя работа [в армии], но, выйдя, я ничего не стою. [Я сделал] боеприпасы и взрывчатку… Когда я буду что-то бомбить?»
Синди ушла от мужа и переехала к маме, но бойфренд мамы выгнал ее. Она осталась у мамы подруги, а потом на диване у другой подруги. В конце концов она поступила в PCC, потому что школа означала льготы по закону о солдатах, а льготы по закону о солдатах означали квартиру для нее и ее дочери.
«Когда я приехала сюда, мне не хотелось быть рядом ни с кем, особенно с ветеранами», — говорит она.
Синди пыталась приспособиться к другим студентам в кампусе — «гражданскими», как она их до сих пор называет, — но она остро осознавала разрыв.
«Они не знают, через что мы прошли, — говорит она.
Она начала заходить в ресурсный центр просто для того, чтобы поговорить с людьми, которые могли понять, что она пережила.
«В армии у нас были боевые приятели, — говорит она, — однополчане, которые заботились друг о друге. «Мне потребовался год, чтобы понять, что здесь [в школе] у меня тоже есть боевые приятели. Если бы не ресурсный центр, я был бы безнадежен».
Но на самом деле Синди хочет работу, и сегодня она здесь, чтобы поговорить с консультантом центра Кэрол Каландрой о том, чтобы бросить учебу.
Сервисные патчи закреплены на доске в Ресурсном центре для ветеранов. (Фото: Стивен Смит) Через несколько минут появляется Каландра. Она жизнерадостная рыжая с громким голосом и властным видом. Когда она проходит через ресурсный центр, студенты стекаются к ней, чтобы поговорить о проблемах, которые у них возникают с профессорами, или спросить ее о стипендиях, или рассказать ей о своих выходных.
Синди следует за Каландрой в ее кабинет в задней части центра и садится. Она излагает свой план: бросить школу и найти работу тюремного охранника. Каландра настроена скептически. «Вам не нужна работа, вам нужна карьера», — говорит она. — А без образования карьеры не сделаешь.
Синди неохотно соглашается остаться в школе, по крайней мере пока.
Когда Синди выходит из офиса, Каландра вздыхает. У нее уже был этот разговор. Синди бросила учебу в предыдущем семестре, и Каландра выследила ее и вернула в школу.
«Ей предстоит долгий путь», — говорит Каландра.
Долгая дорога домой
Закон об образовательной помощи ветеранам после 11 сентября 2008 г., известный как Закон о военнослужащих после 11 сентября, представляет собой крупнейшее расширение образовательной помощи ветеранам со времен Второй мировой войны. Введенный в действие в 2009 году, он включает следующие преимущества:
- До 36 месяцев обучения, эквивалентных стоимости обучения в самом дорогом государственном университете для студентов в этом штате.
Военнослужащему разрешается передавать льготы иждивенцу или супругу. 906:20
- Ежемесячное пособие на жилье и проживание. Сумма зависит от географического почтового индекса учебного заведения, начиная от дорогого места, такого как Нью-Йорк (3775 долларов США в месяц), до менее дорогого, такого как Дулут, штат Миннесота (1318 долларов США в месяц).
- Ежегодная стипендия для оплаты образовательных материалов, таких как административные расходы, материалы и книги на сумму до 1000 долларов США.
- Срок действия до 15 лет после увольнения с действительной военной службы.
Войны в Ираке и Афганистане — самые продолжительные в американской истории. Сейчас они заканчиваются, и мужчины и женщины, которые служили, уходят из армии и переходят в гражданскую жизнь.
Для многих из них дорога домой проходит через национальные колледжи и университеты.
На сегодняшний день более миллиона ветеранов воспользовались Законом о военнослужащих после 11 сентября, чтобы поступить в колледж, что обошлось налогоплательщикам в более чем 40 миллиардов долларов.
Закон о правах военнослужащих после 11 сентября является щедрым пособием, и он представляет собой значительное расширение по сравнению с законопроектом Монтгомери о правах военнослужащих, пособием на образование, которое его предшествовало. Новый законопроект оплачивает полную стоимость четырехлетнего государственного образования. Эти деньги можно использовать и в частных школах. Он также выплачивает пособие на жилье и книжную стипендию.
Но наличие ресурсов для поступления в колледж не гарантирует успеха.
Нетрадиционные нетрадиционные студенты
Дэн Стэндедж поступил на службу в морскую пехоту в 1991 году, намереваясь сделать там карьеру. Но после редкой реакции на прививку от японского энцефалита Стэндедж потерял зрение и ушел из армии в 2001 году. Стендедж называет возвращение в школу «грубым». Справиться с новой инвалидностью было сложно. Так я учился ориентироваться в мире высшего образования.
31%
ветеранов, вернувшихся с войн в Ираке и Афганистане, имеют диагноз ЧМТ, посттравматическое стрессовое расстройство или и то, и другое. Источник: Рэнд .
«Мои родители были совершенно необразованными, — говорит Стендедж. «Ни один из них не окончил среднюю школу. Поступая в качестве студента колледжа в первом поколении… вы вообще не знаете ландшафта. Все совершенно новое».
Студенты-ветераны статистически чаще, чем их сверстники, первыми в своих семьях поступают в колледж. И многие ветераны войн в Ираке и Афганистане поступают в колледжи с недавно приобретенными инвалидностями, которые могут повлиять на успеваемость, в частности, с посттравматическим стрессом и черепно-мозговыми травмами.
Сегодня Стэндедж является директором Службы помощи инвалидам организации Student Veterans of America (SVA), работая с отделениями SVA по всей стране, чтобы облегчить возвращение ветеранов к гражданской и университетской жизни.
«Колледж на 40% академический и на 60% социальный», — говорит он. «Любой [может] заниматься академическими науками… Самое сложное — это определить свое место в этом кампусе и научиться быть хорошим учеником».
«Любой [может] заниматься академическими науками… Самое сложное — найти свое место в этом кампусе».
–Dan Standage, Student Veterans of America
Но виды услуг и поддержки, которые получают ветераны, когда они прибывают в кампус, сильно различаются в разных колледжах, потому что федеральное правительство не требует от колледжей предлагать какие-либо услуги ветеранам в качестве условия приема GI. Билл деньги.
«Все знают, что на их веб-сайте должна быть ссылка «Вы ветеринар?», — говорит Крейг Брайан, психолог из Университета Юты и глава школьного Национального центра исследований ветеранов. «Мы все еще пытаемся выяснить, как лучше всего интегрировать ветеранов в университетские городки и убедиться, что они преуспевают».
В отчете, опубликованном в прошлом году Министерством образования США, освещается спектр услуг, доступных в системе высшего образования.
Только 8 процентов опрошенных колледжей и университетов предлагают курсы специально для студентов-ветеранов. Около пятой части предлагают специализированное консультирование по вопросам психического здоровья, а около 10% предлагают специализированное консультирование по навыкам обучения. Около 20 процентов предлагают преподавателям обучение по вопросам психического здоровья, связанным с переходом от военной к гражданской жизни.
И менее чем в пятой части опрошенных Департаментом колледжей и университетов было то, что Уолтер Тиллман, директор программ организации Student Veterans of America, называет «изменением правил игры» для студентов-ветеранов: специальное пространство, обычно называемое ресурсным центром для ветеранов.
Ресурсные центры чаще встречаются в четырехгодичных колледжах, чем в тех школах, где заканчивают обучение около двух третей ветеранов: двухгодичных муниципальных колледжах и коммерческих учреждениях.
«Мы увидели разницу, которую центральный дом на территории кампуса может изменить в жизни студента-ветерана, — говорит Тиллман. «Независимо от того, где они находятся в хаосе процесса высшего образования, они знают, что «я могу прийти в это здание и получить ответы на все свои вопросы, заполнить все мои документы, даже просто пообщаться с товарищами-ветеранами» 9. 0579
«Нам нужно подходить к работе с ветеранами с точки зрения разнообразия», — говорит Крейг Брайан, который называет ветеранов «нетрадиционными нетрадиционными студентами». «[Ветераны] имеют эту идентичность, и она не такая, как у остального общества… Я хотел бы спросить [для] колледжей, в которых нет ресурсного центра, есть ли у них центр для ЛГБТ-студентов? Для расовых меньшинств? Для религиозных групп? Я бы призвал их думать о курсантах военных в том же ключе».
The Advocates
Советник Ресурсного центра для ветеранов Кэрол Каландра впервые поступила в Городской колледж Пасадены в 2006 году в качестве студентки, вернувшись в школу в возрасте 40 лет, чтобы изучать консультирование. Она помнит видела, как ветераны появлялись в ее классах, «ветеран за ветераном, в классе без книг и без рюкзака».
Ветераны рассказывали о том, как их забили, или о проблемах с женами, или о том, как они спят в своих грузовиках, потому что их чеки за солдата еще не пришли.
«Мой тесть был военнопленным, — говорит Каландра. «Мои дяди служили во Вьетнаме. Оба вернулись изменившимися. Что-то просто щелкнуло, и я сказал: «Черт возьми, нет. Не на моих часах. Только не в этом поколении».
Каландра, гражданка, помогла основать первый клуб ветеранов PCC. Позже клуб стал отделением национальной организации «Студенты-ветераны Америки», которая начала свою деятельность в 2008 году с 20 групп и с тех пор выросла примерно до 1200 в школах по всей стране.
Примерно в это же время академический советник PCC по имени Пэтти Д’Оранж-Мартин начала замечать в кампусе больше ветеранов. Д’Оранж-Мартен замужем за ветераном, а ее сын служит на флоте, поэтому она стала своего рода неформальным наставником студентов-ветеранов. Ее беспокоило то, что она увидела, как плохую поддержку получали ветераны при переходе из армии в школу.
«Я свяжусь с кем-нибудь из Ирака по электронной почте, и они вернутся в определенный день, а через два или три дня начнутся занятия», — говорит она. «У нас буквально были люди, которые приходили домой в пятницу и шли в школу в понедельник. Это не такой уж переход».
Д’Оранж-Мартен начал лоббировать администрацию PCC, чтобы она вкладывала больше ресурсов в службы для ветеранов. Она представила Синтию Оливо, помощника вице-президента PCC по делам студентов, нескольким студентам-ветеранам в кампусе.
«Когда перед вами стоит ветеран и рассказывает о своем военном опыте, это очень убедительный рассказ», — говорит Оливо. «И это требует паузы, уважения и ресурсов».
Оливо убедил администрацию нанять Д’Оранж-Мартена на неполный рабочий день в качестве советника ветеранов. Затем PCC выделил помещение, которое должно было стать первым школьным ресурсным центром для ветеранов («чуть больше, чем чулан», — говорит Д’Оранж-Мартен). Позже администраторы включили в бюджет колледжа статью расходов на услуги ветеранов, которые в конечном итоге оплатили привлечение Кэрол Каландры в качестве советника в центре. Сегодня ресурсный центр PCC переехал в более крупный комплекс из трех помещений, и школа тратит около 200 000 долларов в год на программы для своих 800 ветеранов.
«Некоторым школам, в которых не предоставляются услуги, задавали вопрос: «Почему это падает на нас?», — говорит Пэтти Д’Оранж-Мартен. «Ну, а какая альтернатива? Если местные колледжи не предоставляют эти услуги, то кто будет это делать? Конгресс выписал этот чек для законопроекта о правах военнослужащих, и теперь они возвращаются, и нет никаких положений о том, как с ними позаботиться. Мы и есть эта страховочная сеть. Мы с ними на передовой, чтобы попытаться заставить их перейти».
Мы стали взводом
Причина, по которой Робин Альпарас пошел в армию, не выглядела бы великолепно в вербовочной листовке.
«Я проснулся с похмелья, — говорит он. «Я подумал: «Что я делаю со своей жизнью?»
«Они научили нас, как снова стать действующим гражданским лицом».
–Робин Альпараз
Сын филиппинских иммигрантов, поселившихся в пригороде Лос-Анджелеса, Робин был воспитан так, чтобы преуспеть; его родители надеялись, что он станет инженером.
Но в подростковом возрасте Робин начал пить, перешел на оксикодон и переехал из родительского дома. К 21 году он достиг дна. Однажды утром, лечась от похмелья, он направился на своем скейтборде в центр Бербанка и впервые заметил там призывной пункт для армии. Он вошел и объявил, что хочет присоединиться.
«Я даже не думал, — вспоминает он. «Это было импульсивное, опрометчивое решение… но это был мой второй шанс».
Робину потребовалось три попытки, чтобы пройти армейские тесты на наркотики, но в конце концов он записался на военную службу. В 2012 году он был отправлен в Афганистан, где его работа заключалась в наведении гаубиц на его базе. Всякий раз, когда его отряд попадал под обстрел, все остальные прятались на корточках, а Робин бежал к орудиям.
«Отстой», — говорит он. «Независимо от того, сколько целей мы ликвидировали, они продолжали появляться. Весь день, всю ночь, и меня осенило, что я могу умереть в любую секунду».
Но кое-что еще произошло, пока он был развернут. Родители прислали ему Kindle, и он начал читать. Сначала серия Game of Thrones , которую он нашел почти непроницаемой. Он отступил к Гарри Поттер и медленно, кропотливо пробирался к Граф Монте-Кристо .
Странным образом время, проведенное Робином в Афганистане, научило его любить чтение. Он даже начал немного писать, пока был в командировке, и начал думать, что, возможно, у него это хорошо получается. Но Афганистан, по словам Робина, также сильно повлиял на него.
Когда Робин вернулся из командировки на базу в Канзасе, он был напуган и зол.
«Ничто не могло меня успокоить, — говорит он.
Ему прописали антидепрессанты; они не работали. Однажды ночью Робин принял таблетки, которых хватит на пять недель. Друзья из его части отвезли его в больницу, и с ним все было в порядке, но армия уволила его по медицинским показаниям с диагнозом посттравматическое стрессовое расстройство и депрессия.
Когда Робин вышел из школы, он поступил в государственный колледж в Канзасе. Это была хорошая школа, говорит он, в хорошем студенческом городке. Но там у него не было реальной поддержки, и он быстро выбыл.
Робин вернулся в Калифорнию и вернулся к своим родителям. У него все еще были деньги солдата Билла, так что он решил, что может попробовать еще раз. Так он оказался в городском колледже Пасадены.
Когда Робин Альпараз появился в PCC, его направили в Ресурсный центр для ветеранов. Там он познакомился с Пэтти Д’Оранж-Мартен и Кэрол Каландра, которые рассказали ему о программе, которую они предложили специально для помощи студентам-ветеранам, с трудом приспосабливающимся к гражданской жизни. Они назвали это «когортой ветеранов».
Робин Альпараз на службе в Афганистане. (прислано фото) Когорта предназначена для плавного перехода от военной к гражданской жизни. Это своего рода тренировочные колеса для первого семестра колледжа. Когорта из примерно 25 ветеранов вместе проходит четыре занятия в первом семестре: введение в высшее образование, зачет по английскому языку, зачет по науке и урок личностного развития, который все называют «Boots to Books». Занятия ведет муж Пэтти Д’Оранж-Мартен, Гарольд Мартин, ветеран Вьетнама и профессор психологии в PCC.
«Эти ветераны отлично помогают друг другу, но не умеют просить о помощи, — говорит Мартин. «Мы должны быть активными. Я хочу дать им практические навыки и жизненные навыки, чтобы довести их до конца».
Эти практические навыки включают в себя то, как делать заметки, читать академический текст и организовывать жизнь вне армейской структуры. Часть жизненных навыков идет глубже. Занятие начинается с показа документального фильма 1946 года о ветеранах Второй мировой войны, лечившихся от депрессии и эмоциональных травм в государственной психиатрической больнице. Он переходит к подразделениям, отвечающим на глупые вопросы гражданских («Вы кого-нибудь убили?» — самый важный вопрос», — говорит Мартин) и построению прочных отношений с друзьями и партнерами.
«Помню, в первый день стояла гробовая тишина, пока люди не начали представляться, — говорит Робин Альпараз. «Через несколько недель мы превратились в небольшой взвод».
«Они учили нас, как учиться, как расставлять приоритеты во времени, как разговаривать с людьми», — вспоминает он. «Мне пришлось заново учиться светской беседе. И они научили нас, как снова стать действующим гражданским лицом. Это было довольно круто».
Однажды вечером я пошел на заключительное занятие семестрового курса «От обуви к книгам».
Класс работал над сочинениями о том, откуда они пришли и куда надеялись попасть. В этот вечер студенты должны были представить свою работу своим одноклассникам.
Класс Boots to Books слушает студенческую презентацию. (Фото: Самара Фримарк) По большому классу рассыпались дюжины парней. Все нервничали, и все началось с большого количества шуток.
Но атмосфера быстро стала серьезной. Несколько ребят представились, а затем встал ветеран по имени Джош. Он рассказал о том, как, когда он только пошел в школу, он жил в своем фургоне, и как безнадежно это заставляло его чувствовать. Его голос сорвался. Он начал плакать.
Это был класс ветеранов боевых действий. Но когда Джош закончил, половина парней вытирала глаза.
Одним из них был Джонатан Ричи, который встал следующим.
«Потребовалось много сил, чтобы признать здесь, что я пытался покончить с собой», — сказал он. «Когда вы разговариваете с кем-то, кто не является ветераном, и они спрашивают, почему я ушел из морской пехоты, я не могу сказать, что покончил с собой. Они будут смотреть на тебя, как на сумасшедшего. Так что мне нужно придумать историю. У меня есть история, и она отстойная. Было приятно рассказать вам об этом, потому что вы все ветераны и никого не осуждаете».
Он указал на Джоша, сидящего за столом в углу.
— Джош, я понятия не имел, — сказал он. — Если я тебе понадоблюсь, позвони мне. Нам нужно сблизиться, нам нужно быть рядом. Этот урок сблизил нас».
Не каждому ветерану нужны занятия вроде Boots to Books. Многие студенты-ветераны уходят из армии целеустремленными и целеустремленными, и они становятся лучшими в колледже.