Главная – ГБПОУ МО “ВАТ “Холмогорка”
Версия для слабовидящих
Министерство образования
Московской области
Министерство просвещения
Российской Федерации
Версия для слабовидящих
Переключить на английский
Адрес: Московская обл., Волоколамский Г.О., с. Ивановское, д.39
Телефон: +7 (496-36) 2-94-06
Приёмная комиссия: +7(929) 648-51-19
Почта: [email protected]
Горячая линия по трудоустройству
Добро пожаловать на сайт ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка»! У нашего техникума долгая и славная история. Свой путь к вершинам мастерства и карьерного успеха здесь начали тысячи профессионалов. Коллектив высококвалифицированных преподавателей и сотрудников работает над тем, чтобы знания и умения, приобретённые здесь, помогли обучающимся найти работу мечты, построить карьеру, добиться больших успехов. Выбрав наше учебное заведение для сотрудничества, вы не ошибётесь.
С уважением,
Любовь Ивановна Малахова
директор ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка»,
заслуженный работник образования Московской области
Виртуальный тур
Задать вопрос
Классный час из цикла “Разговоры о важном”
Сегодня прошел классный час из цикла “Разговоры о важном на тему:«110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА …
Новости Разговоры о важном
Продолжить чтение
Турнир года
Волейбол считается одной из самых популярных игр среди молодежи. Волейбол пользуется высоким спросом благодаря тому, что он прост в обучении и широкод…
Новости
Продолжить чтение
Космос – пространство будущего
Команда студентов специальности «Информационные системы и программирование» участвует в межрегиональном проекте создания познавательно-образовательной.
Новости
Продолжить чтение
Праздничное мероприятие «Мисс Холмогорочка 2023
В преддверии Международного женского дня 6 марта в нашем Техникуме прошло праздничное мероприятие «Мисс Холмогорочка 2023. В конкурсе участвовало…
Новости
Продолжить чтение
Классный час из цикла “Разговоры о важном”
Сегодня прошел очередной классный час из цикла “Разговоров о важном” на тему : ” Год педагога и наставника”, целью которого было – формирование предст…
Новости Разговоры о важном
Продолжить чтение
Открытый урок к Всемирному дню гражданской обороны
1 марта – Всемирный день гражданской обороны.В соответствии с Планом основных мероприятий Московской области в области гражданской обороны, предупрежд…
Новости
Продолжить чтение
Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда
Подробнее. ..
доступная среда
доступная среда
Подробнее…
Путёвка в жизнь
Путёвка в жизнь
Подробнее…
Билет в будущее
Билет в будущее
Подробнее…
Дополнительное образование
Дополнительное образование
Подробнее…Центр опережающей профессиональной подготовки Московской области
Год науки и технологий
Школьный портал
Школьный портал
Билет в будущее
Национальный проекты образование
Истринская сыроварня Олега Сироты
Агрохолдинг Авангард
Национальная ветеринарная палата
Московский Государственный областной университет
«Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины»
Ветеринарная клиника “Айболит”
Ветеринарная клиника “Белый клык”
Московский Конный завод № 1
Московский зоопарк
Тиэйч – Рус Милк Фуд
Отель «Николь»
АО “Московское” по племенной работе”
Эко-ферма Ройгас
Абилимпикс
Worldskills Russia
Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка» — программы обучения — Учёба.

Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Как добраться до Аграрного Университета Ачарья Н.Г. Ранга из 5 ближайших аэропортов
Дата отъезда
Дата возвращения
Поиск жилья
Расположение
Дата заезда
Проверить дату
Поиск автомобиля
Расположение
Подобрать дату
Дата возврата
Поиск жилья с Booking. com
Продолжительность | 16 мин |
Расстояние | 8779 км |
Средняя цена | €18 |
Возможные маршруты | 5 найдено |
5 вариантов на чём дешевле добраться из ближайших аэропортов в Сельскохозяйственный Университет Ачарья Н Г Ранга: на поезде, на такси или на автобусе
Rome2rio нашел 5 способов добраться из ближайших аэропортов до Аграрного Университета Ачарья Н. Г. Ранга: на такси, поезде и автобусе.
Мы рекомендуем взять такси из Хайдарабада (HYD) до сельскохозяйственного университета Ачарья Н. Г. Ранга, что является самым быстрым и дешевым вариантом и занимает около 16 минут.
Важные аэропорты Хайдарабада
Часто задаваемые вопросы
Хотите узнать о путешествии в сельскохозяйственный университет Ачарья Н. Г. Ранга, Индия? Мы составили список наиболее часто задаваемых вопросов от наших пользователей, таких как: Какой самый дешевый вид транспорта? Какой самый быстрый вариант? Сколько обычно стоят билеты? и многое другое.
Какой самый дешевый способ добраться из близлежащих аэропортов в сельскохозяйственный университет Ачарья Н. Г. Ранга?
Самый дешевый способ добраться из близлежащих аэропортов в сельскохозяйственный университет Ачарья Н. Г. Ранга — это такси, которое стоит 4–6 евро и занимает 16 минут.
Подробнее
Как быстрее всего добраться из близлежащих аэропортов в сельскохозяйственный университет Ачарья Н.
Самый быстрый способ добраться из близлежащих аэропортов до сельскохозяйственного университета Ачарья Н. Г. Ранга — это такси, которое стоит 4–6 евро и занимает 16 минут.
Подробнее
Какое расстояние между близлежащими аэропортами и сельскохозяйственным университетом Ачарья Н. Г. Ранга?
Расстояние между близлежащими аэропортами и сельскохозяйственным университетом Ачарья Н. Г. Ранга составляет 8779.км.
Как добраться из близлежащих аэропортов до сельскохозяйственного университета Ачарья Н. Г. Ранга без машины?
Лучший способ добраться из близлежащих аэропортов до Аграрного университета Ачарья Н. Г. Ранга без автомобиля — это воспользоваться такси, которое занимает 16 минут и стоит 4–6 евро.
Подробнее
Сколько времени нужно, чтобы добраться из ближайших аэропортов до Acharya NG Ranga Agriculture University?
Чтобы проехать 15,5 км от Хайдарабада (HYD) до сельскохозяйственного университета Ачарья Н. Г. Ранга, потребуется примерно 16 минут.
Подробнее
Поездом или автобусом из близлежащих аэропортов до сельскохозяйственного университета Ачарья Н. Г. Ранга?
Лучший способ добраться из близлежащих аэропортов до сельскохозяйственного университета Ачарья Н. Г. Ранга — поезд через Нагпур, который занимает 11 часов 34 минуты и стоит 6–23 евро. Кроме того, вы можете воспользоваться автобусом, который стоит 21–35 евро и занимает 7 часов 55 минут.
Детали режима
Сельскохозяйственный университет Ачарья Н. Г. Ранга: где остановиться?
В Аграрном университете Ачарья Н. Г. Ранга имеется более 722 отелей. Цены начинаются от 87 евро за ночь.
Подробнее
Война в Украине: история взаимоотношений религиозной и гражданской власти
Джованни Кодевилла *
1. Посылка
Для анализа позиции Кирилла по поводу войны, развязанной Путиным против Украины, необходимо вспомнить некоторые этапов, маркирующих эволюцию соотношения религиозной и гражданской власти в истории России. Первоначальный принцип гармонии двух властей, провозглашенный Юстинианом в шестом романе и основанный на их гармоничном сотрудничестве, вскоре отменяется в пользу превосходства великого князя над митрополитами, которые, если они не подчиняются гражданским власти, сменяются без колебаний, а то и вовсе убиваются, как это случилось с митрополитом Московским Филиппом II (Количевым), задушенным по приказу Ивана IV – прозванного Грозным – в своей монашеской келье 23 декабря 1569 г. .
В начале шестнадцатого века существовали две противоположные идеи. Первая, выдвинутая монахом Иосифом Волоцким, игуменом Волоколамским, проповедовала абсолютную легитимность церковной собственности и абсолютную твердость в осуждении ересей и еретиков, в полном согласии со светскими властями. Второй, поддержанный Нилом Сорским и его последователями, именовавшимися несобственниками (нестижателями), проповедовал милосердие к еретикам, нищету Церкви и ее независимость от светских государей. На Соборе, созванном в 1503 г., возобладали тезисы Иосифа, и подчинение духовной власти власти светской со временем росло, хотя Волоколамский игумен утверждал, что несправедливому государю не следует подчиняться.
Это различие между «справедливой» и «несправедливой» светской властью вскоре было забыто, и произвольное толкование мысли Иосифа считается теократической основой самодержавия. Утверждение верховной власти великого князя подкреплялось и идеей превращения Москвы в Третий Рим, высказанной в начале XVI века игуменом Спасо-Елеазарова монастыря Филофеем (1465–1542). Елизарово в Псковской области, который был учеником Иосифа Волоколамского. В письме Филофея к великому князю Московскому Василию III Ивановичу (1505-1533), определив его как «свет Православия, христианский царь и владыка всех, держащий бразды всей великой и святой Руси, Матерь Церквей, Вселенской, Вселенской и Апостольской Церкви, Пречистая Владычица наша Богородица и Ее честное и славное Успение, Церкви, ныне сияющей вместо Римской и Константинопольской», он пишет: «[Православие ] бежал опять, в третий Рим, или в новую, великую Русь […] Заметь, о Государь, как все христианские царства сошлись в твоем едином [царстве], как два Рима пали, а третий стоит, и четвертого не будет, ваше христианское царство никому другому не перейдет. Во всем мире под небом ты единственный Царь для христиан».
В этом смысле Москва и Московия заменяют Византию как центр христианской ойкумены и Москва утверждает свою ведущую роль в христианском мире. Translatio Imperii сопровождался Translatio fidei .
Отторжение Москвы от Константинополя станет окончательным с признанием Московской Патриархии в 1589 году, полученным Борисом Годуновым в нарушение канонических норм, учитывая, что назначение Ионы митрополитом Московским не получило согласия Константинополя, а союз церквей был одобрен собором Феррара-Флоренция (1439 г.), принятый Константинополем, но отвергнутый Москвой.
Итак, раскол между Москвой и Византией зародился до 1500 г. и только усугубился после мусульманского завоевания Константинополя (1543 г.).
После создания новой патриаршей кафедры в Москве вселенский патриарх посетил Польско-литовскую конфедерацию и предложил учредить патриаршество также в Киеве. Этот проект не состоялся, но он воплотил в себе стремление православных русских к независимости от Москвы, что привело к их союзу с Римом, а также к рождению греко-католической церкви, умилостивленной иезуитами и благосклонной к власти. король Польши. Важно помнить, что с середины XIV века Киев вместе с землями Белоруссии и Украины входил в состав Речи Посполитой, региона, где можно было дышать совсем другим культурным воздухом, чем в Московии. Например, Константин Василий – князь Острожский (Острого), прозванный Бесконфликтным королем Украины, стойкий защитник православия – в 1576 г. основал первую Славяно-греко-латинскую академию Руси, вдохновленную образцом институты иезуитов. В 1632 году эта школа объединится с школой Богоявленского братства Киева, основанной в 1615 году, дав жизнь Киевской коллегии.
В 1694 г., после возвращения Украины в состав России по Андрусовскому миру, оговоренному по окончании русско-польской войны в 1667 г., Коллегия станет Киевской академией, базирующейся в Богоявленском монастыре, альма-матер высшей образование всего славянско-православного пространства.
Здесь следует отметить важность вклада во все области искусства, науки и культуры Ивана Степановича Мазепы (1639-1709), гетмана Казацкого государства (1687-1709)), которому мы обязаны концептуальной проработкой Украины как независимой республики, чье будущее зависело бы от ее равноудаленности от Польши и России, противопоставляя независимость Украины российскому абсолютизму. Итак, мы видим, что Россия и Украина, несмотря на общий корень в крещении Руси в 988 году, не являются тождественными реалиями, и это подтверждается языковым различием.
Присутствие в Украине значительного числа русскоязычных украинцев связано с вынужденной миграцией сталинского периода и политикой насильственной русификации, которая способствовала формированию смешанных семей, состоящих из русско- и украиноязычных. Более того, распространение украинского языка тормозилось начиная с Петра Великого и последующих государей вплоть до падения царской империи и с начала 19 века.30-х годов, когда закончился короткий период украинизации, начатой большевиками, уступив место насильственной русификации Украины.
Во время советской власти Россию и Украину разделил великий голод, вызванный сталинской политикой, которая поощряла экспорт зерновых, чтобы иметь экономические средства для модернизации сельскохозяйственной техники. Голодомор был страшный, местами одолеваемый людоедством. Так что Россия и Украина на самом деле не братья и не сестры. Распад Советского Союза и рождение Украины как независимого государства обострили разногласия между двумя странами, уступив место путинской украинофобии, также обусловленной стремлением Украины к полной политической и культурной независимости. Этот процесс получил сильное ускорение после свержения пророссийского режима Януковича, революции Майдана и начала вооруженного противостояния на землях Донбасса (Луганск и Донецк) при поддержке России.
Вторжение, начавшееся 24 февраля 2022 года, следует рассматривать как знак преемственности российской политики подавления стремления Киева к независимости и достижения полного подчинения страны России.
2. Отношение Церквей к войне, развязанной Москвой
В восточнославянском мире гармония между Сацердотиумом и Империей длилась очень короткий исторический период, а именно во времена патриарх Филарет (Федор Никитич Романов, 1619 г. )-1633) и его сына, царя Михаила Федоровича Романова (1613-1645), и в царствование Алексея Михайловича (1645-1676).
С упразднением в 1721 году Патриаршества и заменой его правящим Святейшим Синодом, составленным из угодных государю церковников и мирян, Петр Великий кичится абсолютным и исключительным ius territori и провозглашает себя custos utriusque tabulae, т.е. заповеди, касающиеся обязанностей по отношению к Богу и по отношению к людям. Это отношение подчинения церкви государству продолжается, хотя и с различными нюансами, в течение двух столетий и становится особенно жестоким во времена большевистского режима, объявившего войну религии, чтобы добиться ее окончательного исчезновения.
После распада Советского Союза между государством и церковью восстанавливается более кажущаяся, чем реальная симфония. Последний отказался от своей независимости, чтобы пользоваться щедрыми экономическими благами, гарантированными гражданскими властями. В результате воссоздается судебная система и заново предлагается древняя синаллагма, рассматривающая государство как защитника веры, а церковь как источник легитимации государственной власти.
Другими словами, Церковь не претендует на свою автономию и соглашается выполнять вспомогательную функцию: поэтому отношение Патриарха Кирилла (Гунджаева) и его отношения с политической властью являются правилом, а не исключением. Однако нельзя сказать, что позицию Кирилла в отношении войны на Украине разделяет вся Русская Православная Церковь и другие Православные Церкви.
На самом деле, если лидеры Русского Православия рабски следуют позициям Кирилла и иногда превосходят их в угодливости, то заявления других Церквей, присутствующих в Украине, совсем другие. Так, Онуфрий (Березовский) – митрополит Киевский и всея Украины, а значит, глава Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), то есть крупнейшей из присутствующих в Украине Православных Церквей – не постеснялся открыто дистанцироваться от своего патриарха. Он всегда был верен Кириллу, даже выступал против признания Украинской автокефальной православной церкви, но за день до вооруженного вторжения в страну заявил: «Проблема пришла. К сожалению, Россия начала военные действия против Украины, и в этот роковой момент я призываю вас не паниковать, быть мужественными и проявлять любовь к своей Родине и друг к другу […]. В это трагическое время мы предлагаем особую любовь и поддержку нашим солдатам, которые стоят на страже, защищают и защищают нашу землю и наш народ. Да благословит их Бог и защитит! Отстаивая суверенитет и целостность Украины, мы обращаемся к Президенту России и просим немедленно прекратить братоубийственную войну».
После вторжения российской армии в многочисленные украинские епархии, принадлежащие Московскому Патриархату (Сумская, Житомирская, Ивано-Франковская, Владимиро-Волынская, Винница и Мукачево), по требованию соответствующих архиереев, молящиеся отказываются от поминовения патриарха во время литургии, как и монахи древней Киево-Печерской Лавры, где зародилось монашество Руси, а это значит, что подавляющее большинство этой Церкви отрекается от власти патриарха Московского, от которого она духовно отстранен, даже если (пока) не канонически. Что произошло в 1927 поэтому повторяется, когда после Декларации о верности советской власти, подписанной митрополитом и будущим Патриархом Сергием (Страгородским), архиереи и священники Русской Православной Церкви разделились на поминающих и непоминающих (поминающих и непоминающих) в зависимости от того, они принимали или отказывались упоминать имя митрополита в Божественной литургии.
Патриарх Кирилл отреагировал крайне раздраженно, написав 2 марта епископу Сумскому Евлогию Православной Церкви Московского Патриархата: «прекращение поминовения Предстоятеля Церкви не из-за догматических или канонических ошибок, или разочарования, но по причине несовпадения с известными мнениями и политическими предпочтениями есть раскол, за который совершивший его ответит перед Богом не только в грядущем веке, но и в настоящем».
Митрополит Онуфрий, редко высказывавшийся против начавшейся в 2014 году войны между Киевом и российскими сепаратистами Донбасса, в критике российской агрессии против Украины использует библейский образ Каина: «Украинский и русский народы вышли из крещения исток Днепра, а война между этими народами есть повторение греха Каина, убившего брата из зависти. Такая война не имеет оправдания ни перед Богом, ни перед людьми».
Со своей стороны синод Украинской Православной Церкви, номинально принадлежащей Московскому Патриархату, предупреждает, что: «если не остановить кровопролитие, пропасть между нашими народами может остаться навсегда».
Из-за пропутинского настроя Кирилла, пониженного президентом России до министра по делам религий, и его отказа осудить войну против Украины мы наблюдаем отказ от Церкви, связанной с Московским Патриархатом. Благодаря четкой позиции митрополита Онуфрия против войны 700 приходов Московского патриархата перешли к Украинской Автокефальной Православной Церкви. Эта эмиграция верующих представляется более существенной, если учесть, что по количеству верующих Украинская Православная Церковь составляет половину Русской Православной Церкви, авторитет которой в православном мире терпит серьезный ущерб.
Это переселение верующих будет способствовать объединению православных в единую Украинскую Православную Церковь, к которой, возможно, может подойти Греко-Католическая Церковь, чувствуя прохладную поддержку Рима, особенно заинтересованную в межрелигиозном диалоге с православный.
Высказывания Кирилла не разделяют Православные Церкви за рубежом: так православный приход в Нидерландах принял решение о выходе из-под юрисдикции Москвы и митрополита Таллиннского Евгения (Решетникова), предстоятеля Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, подписала декларацию о резком осуждении войны на Украине, что является прелюдией к отделению от Москвы и, по всей вероятности, ее примеру последуют другие приходы и епархии, скомпрометировав доминирующую роль Москвы и сведя на нет многолетние усилия Патриархии добиться присоединения иностранных православных общин к юрисдикции Москвы и тем самым отказа их от канонической связи с Константинополем.
Крайне твердую позицию Митрополита Онуфрия разделяет Митрополит Киевский и всея Украины Епифаний (Думенко), возглавляющий Украинскую Православную Автокефальную Церковь, рожденную на Объединительном Соборе 15 декабря 2018 года и признанную Константинополем . Епифаний заявил: «Как Предстоятель обращаюсь к русским убийцам: не усугубляйте своих преступлений разрушением святынь, тем более, что вы лицемерно оправдываете себя защитниками Церкви». И еще: «Я обращаюсь к международному сообществу и, в частности, к религиозным лидерам: поднимите свой голос против этого преступления России. Словами и делами сделать все возможное, чтобы бомбежку остановить». «Громко попросите Россию и Московский Патриархат положить конец этим варварским бомбардировкам. Не прикрывайся родовыми пожеланиями мира, а говори Истину, как научил нас Господь наш». В интервью греческому телевидению митрополит Епифаний заявил, что на него было совершено три нападения и что он находится на пятом месте в списке людей, которые должны быть убиты в Украине, а в беседе с немецким вещателем «Немецкая волна» обвинил патриарха Кирилла в том, что он ведет себя как Путин.
Святослав Шевчук, главный архиепископ Украинской Греко-Католической Церкви, которая является католической церковью восточного обряда с наибольшим числом последователей на всех континентах, не колеблясь самым решительным образом осудил вторжение в Украину, выразив озабоченность что в украинских городах, окруженных российскими войсками, «начинается гуманитарная катастрофа».
Поддержка, оказанная патриархом Кириллом российской агрессии, сильно изолировала его в православном мире: например, Сербская православная церковь, традиционно являющаяся другом Москвы, заявила, что направляет помощь митрополиту Онуфрию; Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II сказал: «Путин считает себя императором нашего времени. Власть может опьянеть. И великая авторитарная власть слепит глаза, и забываешь, что ты человек. Нельзя креститься, молиться Богу и в то же время убивать детей и людей».
Патриархи Православных Церквей Сербии, Румынии и Грузии также просили Кирилла ходатайствовать перед Путиным о прекращении войны в Украине. Даже русские священники и диаконы Московской Патриархии не стесняются выставлять себя в критике Кирилла, только учтите, что более трехсот из них подписали обращение против того, что российская власть называет не войной, а «специальной военной операцией» ( особая военная операция ), даже если надо сказать, что часть духовенства, особенно монашеского, безоговорочно одобряет вторжение в Украину. К критике Патриарха, сформулированной духовенством, примыкают авторитетные представители мирян, такие как Сергей Чапнин, бывший главный редактор Журнала Московской Патриархии и заместитель директора издательства Патриархии, который в четко сформулированном вмешательстве в журнале «Дары» анализирует выступления патриарха, подчеркивая виновные умолчания и противоречия, и с горечью заключает: «Сегодня совершенно ясно: патриарх Кирилл не готов защищать свою паству – ни украинский народ, ни русский народ – от агрессивный путинский режим. Человеческие страдания не являются одним из его приоритетов. Заступничество Патриарха перед власть имущими осталось только в учебниках истории».
В знак протеста против войны митрополит Тернопольский Сергий Геншицкий, когда-то очень преданный Москве, вернул Путину орден Дружбы, врученный ему десять лет назад.
Протесты против вторжения в Украину прошли во многих городах РФ, тысячи граждан были арестованы; демонстрации продолжаются даже после того, как Дума на внеочередном пленарном заседании 4 марта единогласно одобрила внесение в УК РФ нового вида преступления Публичное распространение заведомо ложных сведений о применении Вооруженных Сил Российской Федерации (ст. 207.3), предусматривающей очень серьезные штрафы и лишение свободы на срок до пятнадцати лет в случае, если такое поведение повлекло тяжкие последствия (тяжкие последствия). ).
Известный протодиакон Андрей Кураев высказался против войны, а престарелый богослов Алексей Осипов, бывший профессор Московской духовной семинарии, безоговорочно одобряет спецоперацию.
Со своей стороны, 27 февраля Патриарх Кирилл в Храме Христа Спасителя, где он редко появлялся в последнее время, сказал: «Не дай Бог, чтобы между Россией и Украиной обнаружилась страшная грань, запятнанная кровью братьев. Мы не должны позволять темным и враждебным внешним силам насмехаться над нами. Мы должны защитить нашу общую историческую родину от всех тех внешних действий, которые могут разрушить это единство».
В поддержку патриарха высказались, в частности, митрополит Псковский Тихон (Шевкунов), духовник Путина, и архиепископ Сыктывкарский Питирим (Волочков). Даже предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий (Титов) поддерживает и одобряет действия «нашей армии», заявляя, что на Украине убивают людей «только за то, что они думают и говорят по-русски […] народы больше не хотят мириться с этим беззаконием», — продолжил он, призвав украинцев сложить оружие и «остановить геноцид и безумие».
Гораздо менее удивительны заявления некоторых представителей духовенства. Примером может служить проповедь протоиерея Артемия Владимирова, известного проповедника со спокойным и убедительным голосом, члена Патриаршего совета по проблемам семьи и защиты материнства. Протоиерей относится к «фашистам, каннибалам, извергам рода человеческого», которые «осуществляют свою тиранию в братской Украине», над «изнасилованными девушками и живыми соотечественниками, у которых извлечены органы и отправлены в Европу […] Итак будем готовиться к началу Великого поста и к особой Пасхе, как мы верим, 2022 года, когда вся Великая, Малая и Белая Русь смогут пройти от Владивостока до Калининграда единым бессмертным полком […] Надеемся что в ближайшее время к нам присоединятся Молдова, Казахстан, несчастная Украина, на подходе Грузия. Ну вы можете себе представить, что будет с Прибалтикой, которая сегодня представляет собой перевалочную базу для истребления славян».
К хору одобряющих путинскую политику и вторжение добавляются непрофессиональные представители истеблишмента, такие как, например, ректоры российских вузов, которые к тому же не имеют доступа к бесплатной информации в результате новости монополизированы правительственными силами и введением цензуры.
В проповеди в Прощеное воскресенье (6 марта), в последнее воскресенье перед началом Великого поста, Кирилл обратился к теме войны на Украине, которую он видит как борьбу против пропаганды образа жизни, противоречащего христианской традиции., « борьбу, имеющую не физический смысл, а метафизический», объясняя, что именно населению Донбасса навязывается западная культура, «нарушающая закон Божий»: и заканчивая словами: «Вступить клубу этих стран надо устроить гей-парад». Это заявление, как минимум неуместное и неожиданное, вызвало не только недоумение, но и раздраженную реакцию западного мира. На самом деле письмо Кирилла — это цитата из упомянутого выше письма, которое монах Филофей Псковский в XV веке послал великому князю Московскому, чтобы сказать ему, что царь должен защищать Церковь, Россию и весь мир от трех опасностей: прежде всего ересь, в том числе католицизм, затем опасность нашествия сарацин, то есть мусульман, взявших Константинополь, и, наконец, содомия, считавшаяся высшим выражением безнравственности. Таким образом, ссылаясь на гей-парад, патриарх Московский, безусловно, хотел спровоцировать современный западный менталитет, но прежде всего подтвердить то, что считается исторической миссией России и Русской Церкви, а именно — спасти мир от нравственной деградации и ереси. . В своей проповеди патриарх призывает нас молиться «за всех, кто сегодня воюет, кто проливает кровь, кто страдает, чтобы и они имели радость воскресения в мире и спокойствии», фраза, относящаяся только к донбасским сепаратистам .
Во время встречи с апостольским нунцием в Российской Федерации архиепископом Джованни Д’Аньелло Патриарх Кирилл заявил о своей позиции неодобрения войны и косвенно критиковал другие Православные Церкви, занявшие позицию осуждения Москвы и заявившие : «Мы пытаемся занять позицию миротворца даже в условиях существующих конфликтов, потому что Церковь не может участвовать в конфликте, она может быть только миротворческой силой». «Церкви никогда не должны участвовать в конфликтах, а быть миротворцами»: своим отношением Кирилл открыто поддерживает идеи Путина.
С разных сторон, включая Конференцию Европейских Церквей, Кирилла призывают выступить против вторжения в Украину и помочь положить конец конфликту и восстановить мир, но патриарх отказывается занимать позицию по событиям войны и ограничивается напоминанием в официальных выступлениях о принципе Русского мира, то есть о единстве России и Украины. Перед вторжением, в конце января, он повторил ранее высказанные концепции: «Украина не находится на периферии нашей Церкви. Мы называем Киев Мать всех городов русских . Киев – наш Иерусалим. Там начинается русское православие. Нам невозможно отказаться от этой исторической и духовной связи». Патриарх Московский назвал тех, кто борется против исторического единства двух стран, «силами зла» и добавил: «Да защитит Господь народы, входящие в единое пространство Русской Православной Церкви, от братоубийственной войны». […]. Земли, частью которой сегодня являются Россия, Украина, Беларусь, другие племена и другие народы».
Для Кирилла Украина является канонической территорией Церкви Москвы, и по этой причине любые претензии на автономию в виде признания автокефалии Украинской Церкви неприемлемы, поскольку удаляют Украину из «Русского мира», то есть Русского мира.
Отрицание этнокультурной идентичности украинцев и украинской государственности и представление о том, что Российскую Федерацию и Украину следует рассматривать как единую Родину, объединенную общей верой, четко вытекает из документа Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, который, подтвердив принцип гармонии государства и церкви, всю вторую главу посвящает теме «Церковь и народ», в которой определяется идея православного патриотизма. В документе говорится: «Церковь во все времена призывала своих чад любить земную родину и не жалеть жизни для ее защиты, если ей будет угрожать опасность […] Христианский патриотизм проявляется одновременно по отношению к нации и как к этнической общности и как сообщество граждан государства. Православный христианин призван любить свою Родину, имеющую территориальное измерение, и своих кровных братьев, живущих во всем мире. Эта любовь является одним из способов выполнения заповеди Божией о любви к ближнему, включающей в себя любовь к своей семье, землякам и согражданам. Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Она проявляется в защите Родины от врага, в работе на благо Родины, в заботе об устройстве жизни народа и через участие в управлении государством. Христианин призван охранять и развивать национальную культуру и самосознание народа. Нация, гражданская или этническая, когда она целиком или большей частью представляет собой одноконфессиональную православную общность, может в известном смысле рассматриваться как единая конфессиональная общность: православная нация».
Представляется очевидным, что Путин в полном согласии с церковным руководством намерен вновь предложить древнее царское и советское антиукраинское законодательство и навязать русификацию Украины насилием и manu militari , в нескрываемом стремлении воссоздать Российско-советскую империю, преодолеть унижение ее распада тридцать лет назад.
Украинское сопротивление, решительно настроенное защищать свою свободу, воспетую в национальном гимне, выступает против решимости Путина:
Слава Украины еще не умерла, как и ее свобода, нам, братьям молодым, снова улыбнется судьба.