Вопросы для дошкольников при поступлении в школу – Тесты для детей 6-7 лет при поступлении в школу

Содержание

Проверяем готовность ребенка к школе: тесты для будущих первоклашек

Лето – заслуженное время отдыха для школьников и волнительное для будущих первоклашек и их мам и пап. Еще не все определились со школой и не все собрали документы. Нужно успеть пройти врачей! Купить самый красивый ранец, школьную форму и канцтовары. А еще немного пугает неизвестность: хорошо ли подготовлен вчерашний детсадовец к школе? Портал Ннмама.ру узнал, как проверяется готовность ребенка к школе, что должен уметь будущий первоклашка. 

Готовность ребенка к школе: психологическая 

1. Развитая усидчивость. Ребенок должен быстро приспосабливаться к новой деятельности и уметь работать над задачей какое-то время. 

2. Навык постановки цели, составления плана действий. Будущий первоклашка должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ему нужно отказаться от интересующей его игры. 

3. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении. 

4. У него должна быть развита связка «глаз – рука»: умение координировать действия. 

5. Способность успешно взаимодействовать со сверстниками. 

Готовность ребенка к школе: интеллектуальная 

  • Зачатки умений оперировать мысленно отвлеченными понятиями (что такое счастье, боль, радость). 
  • Элементарное владение операциями анализа и синтеза в речевой и зрительной формах (различать гласные и согласные, первый и последний звук в слове и т.д). 
  • Умение обобщать, классифицировать: яблоко, груша, апельсин – это фрукты.

Готовность ребенка к школе: речевая 

1. Словарный запас в пределах возрастной нормы. У ребенка 6-7 лет в активном использовании должно быть от 3500 до 7000 слов.  

2. Ребенок активно использует образные выражения, метафоры (солнечная улыбка, красивый закат). Выстраивает грамматически верные предложения: склоняет все члены предложения по роду, числу и падежу. Причем, несколько простых предложений ребенок может объединять в одно с помощью союзов «потому что», «когда», «если». 

3. В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам. При этом часто при пересказе второстепенные детали сюжета опускаются, ведь все внимание ребенка сконцентрировано на основных персонажах. 

4. Дошкольник 6-7 лет может не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждать о возможном значении незнакомых выражений. 

5. Ребенок способен в беседе озвучить свое эмоциональное состояние и мнение по поводу определенной ситуации. Дети 6-7 лет очень любят рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями. 

Три теста на готовность ребенка к школе 

Чтобы узнать, как ваш ребенок готов к школе, можно провести следующие тесты. Только не нагружайте ими ребенка сразу, сделайте перерыв хотя бы в один день.  

Тест на кругозор №1 

Ребенок должен ответить на следующие вопросы: 

1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин? 

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 

10. Кем работает твой папа, твоя мама? 

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш). 

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 

14. Почему снег бывает зимой, а не летом? 

15. Что делает почтальон, врач, учитель? 

16. Зачем в школе нужна парта, звонок? 

17. Ты хочешь пойти в школу? 

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 

19. Каких животных ты знаешь? 

20. Каких птиц ты знаешь? 

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов 

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”, а неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”. 

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так: •

  •  №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
  •  №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл. 
  • № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл. 
  • № 22 – за правильный ответ – 2 балла. 
  •  № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе. 

Оценка результатов

Ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости. 

Тест “Найди отличия” №2 

Выявляет уровень развития наблюдательности. Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях). Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. 

Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия. 

Тест «Десять слов» №3 

Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться. Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака. Условие проведения теста – полная тишина. В начале скажите.

Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке. 

Всего проводится 5 наборов слов: после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, вы опять произносите те же 10 слов: 

Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь. 

Перед пятым разом скажите: “Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше”. 

Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь подбадривать. Хороший результат, когда после первого перечисления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста).

nnmama.ru

Собеседование у психолога при приеме ребенка в школу

Процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.

Не секрет, что сейчас при приеме ребенка в школу к будущему первокласснику предъявляются очень высокие требования. Если еще 30 лет назад малыш мог спокойно поступить в начальную школу, не умея ни считать, ни читать, то сегодня эти умения считаются не просто нормой, а обязательным условием приема в образовательную организацию. Поэтому многие родители стараются уделить большое внимание подготовке ребенка к школе: кто-то делает это самостоятельно дома, а кто-то отправляет малыша на платные дополнительные занятия в развивающих центрах или на курсах, организованных при начальной школе.

Отметим, что на дополнительных занятиях педагоги обучаются детей по специальной образовательной программе, которая включает в себя помимо базовых занятий по счету и чтению, такие направления подготовки, как развитие речи, психогимнастика, обучение грамоте, математическое моделирование.

При приеме в школу малыш также должен будет пройти собеседование у психолога, задачей которого является выявление уровня подготовки ребенка к школе и степени развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. При этом, если не умение считать или читать ребенку еще могут простить, то положительный вердикт психолога – это основополагающий фактор. То есть, как вы, наверное, уже поняли, процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.

Как проходит собеседование у психолога?

Собеседование у психолога, как правило, длится около 30-40 минут. Обязательным условием собеседования является присутствие одного из родителей, поскольку во-первых, таковы требования Закона, а во-вторых, ребенок в таком случае чувствует себя более комфортно и уверенно. При себе необходимо иметь папку-скоросшиватель с файлами (5 шт.) и листы бумаги формата А4 (10 шт.).

Родители заполняются карточку-анкету, в которой предоставляют основную информацию о себе (ФИО, дата рождения, место работы и должность, образование), указывают состав семьи, обеспеченность жильем (в том числе требуется сообщить, имеет ли ребенок собственную комнату, спальное место и рабочий уголок), описывают, чем занимается ребенок в свободное время, имеет ли проблемы со здоровьем и т.д.

После окончания “официальной” части собеседования у психолога, наступает время непосредственного общения специалиста с ребенком. Будущему первокласснику задают несколько общих вопросов и просят выполнить ряд заданий.

Основные вопросы при собеседовании у психолога

Вопросы школьного психолога могут варьироваться в зависимости от квалификации специалиста и его ответственности при выполнении своих профессиональных обязанностей. Тем не менее, существует ряд основных вопросов, которые, скорее всего, обязательно прозвучат. И если заранее их с ребенком “прорепетировать”, то ваш малыш сможет поступить в школу без особых проблем.

Итак, желательно подготовить ребенка к следующим вопросам:

  1. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет? Назови дату рождения? Какое сейчас время года?
  3. Расскажи про маму (папу): как зовут, где работает, сколько лет?
  4. Где ты живешь? Назови свой адрес.
  5. Кто живет вместе с тобой? Расскажи про брата (сестру), бабушку (дедушку), кошку и т.д.
  6. Чем ты занимаешься в свободное время?
  7. Ты хочешь учиться в школе? Почему?

В разных учебных заведениях могут быть и другие несложные вопросы, на которые ребенок 6-7 лет обычно знает правильный ответ:

  • Посчитай от 1 до 10 и обратно.
  • Что меньше (больше) – 2 или 5?
  • Каких домашних животных ты знаешь? А диких?
  • Какие дни недели тебе известны? Месяцы года?
  • Какое сейчас время года? Почему ты так решил? и др.

Основные задания, выполняемые ребенком при собеседовании у психолога

После устного тестирования, школьный психолог предлагает ребенку выполнить ряд заданий. Особой популярностью у специалистов пользуются такие задания:

Психолог просит малыша нарисовать на листе бумаги человека (здесь специалист будет оценивать местоположение рисунка на листе, толщину линий, насколько прорисованы детали рисунка: есть ли пальцы на руках, шея, волосы на голове, нос, глаза, брови на лице, уши).

Ребенку предлагают продолжить предложение: «Сейчас светло, значит…», «Утром мы завтракаем, а днем…» и т.д.

Специалист предлагает малышу сыграть в игру. Психолог задает вопросы, а малыш должен отвечать на них так, как захочет, но нельзя использовать «запрещенные» слова: «да» и «нет». Например, «Ты любишь играть?» (ребенок должен отвечать: я люблю играть), «Тебе нравится болеть?» (мне не нравится болеть) и т.д.

Задание на знание геометрических фигур включает в себя не только вопросы типа: “Какие геометрические фигуры ты знаешь?” и “Перечисли геометрические фигуры”, но и выполнение теста на логику. На листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.

Психолог просит ребенка разложить карточки в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Кроме того, ребенок должен озвучить свой рассказ.

Специалист называет ряд слов: лес, вода, хлеб и т.д. (всего 10 слов). Ребенок должен повторить все слова. Если ребенок не может их вспомнить, психолог повторяет слова, затем просит назвать их снова. Для прохождения этого задания ребенку дается три попытки.

Психолог раскладывает перед ребенком картинки (всего 10 шт.), просит малыша внимательно рассмотреть их и запомнить, а затем картинки убираются. Будущему первокласснику предлагают назвать все картинки, которые он вспомнит. При необходимости задание повторяется несколько раз.

Для выяснения математических способностей ребенку предлагают решить несложные математические примеры (на сложение и вычитание).

Мелкая моторика, аккуратность и способность к концентрации внимания проверяется путем просьбы вырезать картинку по линии.

Еще одно обязательное задание представляет собой тест с лишними картинками. Ребенку необходимо исключить лишний предмет из ряда карточек. Например, на карточке изображены животные: корова, коза, лошадь и кот. Требуется найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Психолог предлагает ребенку выполнить графический диктант на листе в клеточку. Специалист диктует маршрут движения от определенной точки: например, три клеточки вверх, одну – вниз, две – влево, три – вправо и т.д. Затем ребенок должен нарисовать полученный рисунок ниже, но таким образом, чтобы он смотрел в другую сторону.

Как видите, перечисленные выше вопросы и задания, направленные на определение готовности ребенка к школе, не такие уж и сложные. И любой мало-мальски подготовленный малыш может с легкостью пройти собеседование у школьного психолога. Главное, не волноваться, систематически заниматься подготовкой ребенка к школе (в том числе, используя упомянутые нами вопросы и задания), но при этом не ограничивать его готовыми ответами и шаблонами.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

«Где найти тесты для поступления в 1 класс?» – Яндекс.Знатоки

Вот вам один из возможных вариантов вопросов при поступлении в первый класс:

Диагностические задания.

Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)

ФИО мамы и папы.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?

Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).

Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это).

Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?

Где ты живешь? Назови свой адрес.

Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа).

Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (весна – снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц).

Когда можно кататься на санках – зимой или летом, почему? (летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле).

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять).

Ты хочешь пойти в школу?

Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура…).

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?

Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное).

Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких (домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца).

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?

У кого больше лап: у собаки или у петуха?

Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?

Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать).

Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр – это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку).

Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.

Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи.

Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…

Какие достопримечательности есть в твоем городе?

Чем отличается город от деревни?

Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?

Луна – это планета?

Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше.

Исследование памяти.

Слуховая память.

Назвать 10 слов : стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.

Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.

Зрительная память.

Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.

Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.).

Смысловая память.

Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.

Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.

Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.

Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.

Прочитайте фразы:

1. Летом ярко светит солнце.

2. Дети играют в мяч.

3. Машина едет по дороге.

4. В поле растут ромашки и васильки.

5. Бабушка вяжет носки.

Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.

Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.

В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышление.

Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок (надо объяснить свой выбор).

Разложить картинки по порядку и составить рассказ.

Объяснить, почему снег растает в комнате.

Нога – носок – ботинок. Рука – ? надо продолжить. Ответ – варежка, перчатка.

Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т. д.

Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т. п.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.

Чтение. (Во многих школах не проверяется)

Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками.

Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость-твердость, парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку (детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет… Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае).

Математика.

Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т. п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика – у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, берем 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы).

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати – на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?

Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?

Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети – 3 пары. Сколько носков у них было?

В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку. К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т. д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх… (некоторые преподаватели говорят – по диагонали, некоторые – наискосок).

Основные понятия.

1. Семья.

2. Место жительства.

3. Школа.

4. Животные: дикие и домашние.

5. Птицы: дикие и домашние.

6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.

7. Овощи, фрукты.

8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.

9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.

10. Материалы: естественные – искусственные.

11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.

12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.

13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.

14. Мебель.

15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.

16. Профессии: врач – лечит, учитель – учит и т. д.

17. Праздники.

Другие тесты.

Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.

Корректурная проба – вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки – плюс, палочку…

Найди отличия.

Лабиринты.

Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Психологическая готовность к школе.

– Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.

– Способность слушать, понимать смысл прочитанного.

– Умение пересказывать.

– Качество мышления.

– Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.

– Легко устанавливает связи, контактен.

– Считается с другими детьми.

– Умеет играть по правилам.

– Умеет обосновать свой выбор.

yandex.ru

Как узнать, готов ли ребенок к школе? Какие вопросы задают первоклассникам при поступлении в школу?

3. Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным.
Выявляет умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно действовать по заданию взрослого. 

Для проведения потребуется лист бумаги в клетку (из тетради) с нарисованными на нем четырьмя точками, расположенными одна под другой. Расстояние между точками по вертикали примерно 8 клеток. 

ЗаданиеПеред исследованием взрослый объясняет: “Сейчас мы будем рисовать узоры, надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно меня слушать и рисовать так, как я буду говорить. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен провести линию. Следующую линию рисуешь там, где закончилась предыдущая. Помнишь, где у тебя правая рука? Вытяни ее в сторону, куда она указала? (на дверь, на окно, т.д.) Когда я скажу, что нужно провести линию направо, ты ее проводишь к двери (выбрать любой наглядный ориентир). Где левая рука? Когда я скажу, что нужно провести линию налево, вспомни о руке ( либо любой ориентир слева). Теперь пробуем рисовать. 

Первый узор – тренировочный, он не оценивается, проверяется, как ребенок понял задание. 

“Поставь карандаш на первую точку. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, далее продолжай рисовать такой же узор сам.” Во время диктования нужно делать паузы, чтобы ребенок успел окончить предыдущее задание. Узор не обязательно продолжать на всю ширину страницы.

В процессе выполнения можно подбадривать, но никакие дополнительные указания по выполнению узора не даются. 

“Рисуем следующий узор. Найди следующую точку, поставь на нее карандаш. Готов? Одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. А теперь сам продолжи рисовать тот же узор.”

Через 2 минуты начинаем выполнять следующее задание со следующей точки. 

“Внимание! Три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо. Теперь сам продолжай узор.”

Через 2 минуты – следующее задание: “Поставь карандаш на нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх, три клетки направо, две клетки вниз, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх. Теперь сам продолжи узор.” Должны получиться следующие узоры:

Оценка результатов 
Тренировочный узор не оценивается. В каждом последующем узоре рассматривается точность воспроизведения задания и умение ребенка самостоятельно продолжить узор. Задание считается выполненным хорошо, если есть точное воспроизведение (неровность линий, “дрожащая” линия, “грязь” не снижают оценку). Если при воспроизведении допущены 1-2 ошибки – средний уровень. Низкая оценка, если при воспроизведении имеется лишь сходство отдельных элементов либо сходство вообще отсутствует. Если ребенок смог самостоятельно продолжить узор, без дополнительных вопросов – задание выполнено хорошо. Неуверенность ребенка, допущенные им ошибки при продолжении узора – средний уровень. Если ребенок отказался продолжать узор либо не смог нарисовать ни одной правильной линии – низкий уровень выполнения. 

Подобные диктанты можно превратить в развивающую игру, с их помощью у ребенка развивается мышление, внимание, умение слушать указания, логика. 

4. Лабиринт
Подобные задания часто встречаются в детских журналах, в рабочих тетрадях для дошколят. Выявляет (и тренирует) уровень наглядно-схематического мышления (умение пользоваться схемами, условными обозначениями), развитие внимания. Несколько вариантов таких лабиринтов мы предлагаем: 

5. Тест “Чего не хватает?”, разработанный Р. С. Немовым.
Задание
Ребенку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно.

Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера. 

     

     

     

Оценка результатов 

10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок назвал все 7 неточностей менее чем за 25 секунд.

8-9 баллов (высокий) – время поиска всех неточностей заняло 26-30 секунд.

4-7 баллов (средний) – время поиска заняло от 31 до 40 секунд.

2-3 балла (низкий) – время поиска составило 41-45 секунд.

0-1 балл (очень низкий) – время поиска больше 45 секунд. 

6. Тест “Найди отличия”.
Выявляет уровень развития наблюдательности .

Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях). 

Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия. 

7. Тест “Десять слов”.
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.

Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.

Условие проведения теста – полная тишина.

В начале скажите: “Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке”.

Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: “Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь”.

Перед пятым предъявлением скажите: “Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше”. 

Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь подбадривать.

Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста) 

8. Тест “Чего не хватает?”
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.

Используются игрушки, различные предметы или картинки. 

Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) – до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место. 

9. Тест “Четвертый – лишний”.
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление. 

Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор. 

Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла. 

Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.

Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

10. Тест “Классификация”.
Исследование логического мышления.

Подготовьте набор корточек, включающие в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.

Ребенку предлагается разлоджить кретинки ( предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложим картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки ) 

Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ( “домашние животные”, одежда”, “еда”, “овощи”т.д.) 

11. Тест “Составление рассказа по картинкам”.
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.

Подберите картинки из серии “рассказов в картинках”, разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом.

Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: “Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине.” Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску.

Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения. 

* * *
Еще раз напоминаю, что: 

sovetilogopeda.blogspot.com

Тестирование детей дошкольного возраста

На нашем сайте уже были представлены способы тестирования ребенка на развитие мышления, логики, памяти, речи и т.д. Сейчас же мы рассмотрим тестирование детей дошкольного возраста, которое проводится непосредственно перед поступлением в школу. С помощью представленных тестов вы сможете определить готовность ребенка к обучению и социальной адаптации в школьной среде. К тому же, с помощью тестов вы сможете найти пробелы и слабые места в развитии вашего ребенка.

Как проводить тестирование детей? Вы читаете ребенку вопрос и отмечаете, правильно он ответил или нет. Затем подсчитываете баллы и делаете выводы.

Тест для будущего школьника:

1. Назови свое имя, фамилию и отчество.
2. Назови имя, фамилию и отчество папы, мамы.
3. Ты мальчик или девочка? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей?
4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько тебе исполнится через год? Через два года?
6. Сейчас вечер или утро (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь — утром или вечером? Когда ты обедаешь – днем или утром?
8. Что бывает раньше — ужин или обед?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твоя мама, твой папа?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта ручка (карандаш, терка)?
12. Какое сейчас время года — лето, зима, весна или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках — летом или зимой?
14. Почему снег выпадает зимой, а не летом?
15. Что делает врач, почтальон, учитель?
16. Зачем в школе нужен звонок, парта, доска?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свое левое ухо, правый глаз. Для чего нужны уши, глаза?
19. Каких животных ты знаешь?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше — коза или корова? Пчела или птица? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
22. Что больше: 5 или 8; 3 или 7? Посчитай от двух до семи, от восьми до трех.
23. Что нужно сделать, если ты нечаянно сломал чужую вещь?

p

Оценка ответов

За правильный ответ на все под вопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

№5 — ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет год с учетом месяцев — 3 балла.

№8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.

№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.

№ 22 — за правильный ответ — 2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 — положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
20-24 — средне-зрелым, 15-20 — низкий уровень психосоциальной зрелости.

Немаловажно знать и то, хочет ли сам ребенок идти в школу, готов ли он морально к трудовым школьным будням? Тестирование детей поможет определить психологическую готовность ребенка к школе, а значит родители смогут заранее предугадать, что их ждет в ближайшее время. Для того, чтобы узнать мнение вашего ребенка по поводу поступления в школу, предлагаем следующий тест.

Тест, который поможет определить, хочет ли ребенок идти в школу и что его там привлекает:

1. Если бы было две школы – одна с уроками математики, русского языка, чтения, рисования, пения и физкультуры, а вторая только с уроками рисования, пения и физкультуры, – какую из них ты бы выбрал?
2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а вторая только с переменками без уроков, – какую из них ты бы выбрал?
3. Если бы было две школы – в первой за правильные ответы ставили хорошие оценки, а во второй за это давали бы игрушки и сладости, – какую из них ты бы выбрал?
4. Если бы было две школы – в первой можно вставать из-за парты только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а во второй можно вести себя как хочешь и делать то, что тебе вздумается, – какую из них ты бы выбрал?
5. Представь, что в вашем классе заболела учительница и директор школы предложил заменить ее мамой или другой учительницей. Кого бы ты выбрал?
6. Если бы было две школы – в одной бы задавали на дом делать уроки, а вдругой нет. Какую бы ты выбрал?
7. Если бы твоя мама сказала тебе: “Ты еще маленький, тебе тяжело рано вставать, делать уроки. Оставайся в детском садике, а в школу пойдешь в следующем году”, – согласился бы ты с этим предложением?
8. Если бы твоя мама сказала тебе: “Я поговорила с учительницей, чтобы она ходила к нам домой и занималась с тобой. Теперь тебе не нужно будет ходить в школу”, – согласился бы ты с этим предложением?
9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?
Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

chudo-udo.info

Готовность к школе. Готовность ребенка к школе – диагностика, тесты на готовность к школе, вопросы для дошкольников

Подборка тестов-вопросов для дошкольников на проверку готовности к школе.

ОПРОСНИК

Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.

1. Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов)

2. Утром мы завтракаем, а днем… (обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

3. Днем светло, а ночью… (темно = 0; неправильный ответ = -4)

4. Небо голубое, а трава … (зеленая = 0; неправильный ответ = -4)

5. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? (фрукты = 1; неправильный ответ = -1)

6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0; неправильный ответ = -1)

7. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города) (города = 1; станции = 0; неправильный ответ = -1)

8. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных) (правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0)

9. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…? (щенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = -1)

10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку без объяснения = -1 на курицу = -3)

11. Почему во всех автомобилях тормоза? (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = -1)

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

13. Чем похожи друг на друга кошка и белка? (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе? (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3; винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это… (спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; неправильный ответ = 0)

16. Какие ты знаешь транспортные средства? (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0)

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0

18. Почему люди занимаются спортом? (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

19. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы? (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)

20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (так платят за пересылку этого письма = 5; другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)

Суммируем баллы. Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор). Сумма от + 14 до 23 – выше среднего. Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта. От -1 до – 10 – ниже среднего. От – 11 и меньше – низкий показатель. Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка.

Оценивание уровня зрелости. Проверяем готовность к школе по опроснику Джеральдины Чейни.
Оценка развития познания
1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (надень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта
6. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
7. Был ли малыш в библиотеке?
8. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
9. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Интересное дошколятам

Оценка языкового развития
11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
12. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
15. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
16. Четко ли ребенок выговаривает слова?
17. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития
19. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
21. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
22. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общаться
23. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
25. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития
26. Хорошо ли ребенок слышит?
27. Хорошо ли он видит?
28. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
29. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли малыш играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
31. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Зрительное различение
32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
33. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

Зрительная память
34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
35. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие
36. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
37. Понимает ли он, что читают слева направо?
38. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
39. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

Уровень слуховых способностей
40. Может ли ребенок рифмовать слова?
41. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
42. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам
44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
45. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
46. Задает ли вопросы о словах, об их значении?

Ещё тесты и вопросы:
Вопросы на собеседовании
Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?
Подготовка к школе. Занятия для дошкольников
Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

klub-drug.ru

Вопросы, часто задаваемые ребенку при поступлении в школу

Наша статистика

Диагностические задания.
1 Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
2 ФИО мамы и папы.
3 Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тётей или дядей?
4 У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5 Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
6 Назови свой день рождения. (желательно год, месяц и день)
7 Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это.)
8 Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
9 Где ты живешь? Назови свой адрес.
10 Кем работают твои родители? ( ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа.)
11 Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
12 Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (Весна – снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц)
13 Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (почему? Летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле.)
14 Почему снег бывает зимой, а не летом?
15 Что делает почтальон, врач, учитель?
16 Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять.)
17 Ты хочешь пойти в школу?
18 Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура…)
19 Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку
глаза, уши, рот?
20 Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное.)
21 Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких.( Домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца.)
22 Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
23 У кого больше лап: у собаки или у петуха?
24 Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
25 Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
26 Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать)
27 Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр – это хищное животное, у него есть полосы, он похож на большую кошку.)
28 Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
29 Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи. (28, 29 и 30 вопросы очень сложные для дошкольников. Эти вопросы появились только в прошлом году. Если у Вас их не будет на собеседовании – Вам крупно повезет. И все же эти вопросы очень интересные и если Вы поговорите с ребенком на эти темы – будет только польза. Вы можете узнать много интересного о своем ребенке.)
30 Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
31 Какие достопримечательности есть в твоем городе?
32 Чем отличается город от деревни?
33 Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
34 Луна – это планета?
Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше.

Привет, я Лина
Вы можете задавать мне вопросы, я всегда рада с вами пообщаться
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

detpsy.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *