Воскобович развивающие игры: разработка и продажа развивающих игр для детей.

Школа Гениальности

Приморский пр. 59 +7 (812) 426 11-55

ул. Оптиков д. 45 +7 (812) 426 11-99

Оставить заявку

  • О нас
  • Детский сад
  • Фотогалерея
  • Мероприятия Приморский
  • Мероприятия Оптиков
  • Контакты
  • Методика
    Н.Зайцева
  • Методика
    В.Воскобовича
  • Методика
    “Умница”
  • Ментальная
    арифметика
  • Логопедическая
    работа
  • Поддержка
    психолога
Вячеслав Вадимович Воскобович


Один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных), он создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры и игровые комплексы. Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Детки, которые развиваются по методике Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.
Среди самых популярных игр Воскобовича можно выделить «Игровой квадрат»и «Геоконт». Существуют также «Цветные часы», «Чудо-головоломки», «Домино», «Математические корзинки», «Конструктор букв», «Ларчик» и множество других игр, которые делают процесс развития детей увлекательным и очень интересным.

В чем же особенности игр Воскобовича?

  1. Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например, в «Геоконте» — это динамическая резинка, в «Прозрачном квадрате» — прозрачные и непрозрачные части, в «Квадрате Воскобовича» одновременно использованы жесткость и гибкость.
  2. Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для малышей предусмотрены несложные одно- или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи. 
  3. Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику руки.

  4. В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки в реальность.
  5. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. Вместо того, чтобы изучать дроби, ребенок разгадывает Секреты Чудо-Цветика, в чем ему помогает Малыш Гео. Новое и необычное всегда лучше привлекает внимание и легко запоминается.
     
  6. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание малыша, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, которая «сама» занимается обучением. Для каждого занятия с персонажами можно придумывать новые истории и путешествия. Игры Воскобовича можно применять как в домашней обстановке, так и в детских садах, развивающих центрах. 
  7. Игры не просто учат «читать-считать», они развивают такие качества личности-творца, как оригинальность и творческое мышление, дивергентность суждений, а также учат человеческим взаимоотношениям.

Чтобы понять, как это все действует на практике, ознакомимся с двумя самыми популярными играми, которые развивают мелкую моторику.


«Геоконт»

Игра представляет собой дощечку с гвоздиками и сопутствующую сказку про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу. На игровом поле нанесена координатная сетка. На гвоздики, которые называются «серебряными», надевается разноцветная резинка – паутинка. Таким образом, можно получить различные контуры геометрических фигур. Малыши могут строить фигурки по примеру родителя, более старшие детки отображают схемы-образцы или словесные модели взрослого. Ученики средней школы с помощью такой игры доказывают теоремы


«Квадрат Воскобовича» или «Вечное оригами»
— это 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется в различные плоскостные и объемные фигуры. Благодаря сказке про тайну Ворона Метра, квадрат может оживать и превращаться в домик, ежика, самолетик, мышку, котенка и другие формы. Квадрат можно определенным способом разрезать, что дает возможность создавать необычные объемные фигуры или манипулировать отдельными элементами.


“Игровизор”

Многофункциональное игровое пособие. Представляет собой органайзер с нанесенной сеткой и верхним прозрачным листом.

В каждом углу «Игровизора», нарисованы животные, обозначающие название угла (Лев – левый верхний угол. Павлин – правый верхний угол. Лань – левый нижний угол. Пони – правый нижний угол).

На верхнем прозрачном листе можно рисовать специальным маркером, который легко стирается. Ребенок может отмечать точки координатной сетки, соединять их линией, создавая узоры, геометрические фигуры, цифры или буквы, следуя определенному алгоритму. Также выполнять графические диктанты и ориентировку на плоскости.


Обзор развивающих игр Воскобовича

В статье «Методика развивающих игр Воскобовича» можно ознакомиться с предисторией возникновения этих игр, целями, задачами и способами их решения при развитии интеллекта ребенка. 

Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление

  • Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.

    В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео, сказочного ворона Метр, и ещё есть дядя Слава – сам Воскобович. Он называется Я. Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я – главный участник игры, науки, жизни.

    Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».

  • Квадрат Воскобовича. Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.

  • Чудо-крестики. У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). “Чудо-крестики 1” состоит из 4 разноцветных крестиков, “Чудо-крестики 2 и 3” – из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.

  • Логоформочки. Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.

  • Набор карточек «Радужные гномы» Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле – оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.

  • Прозрачный квадрат. На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.

  • Черепашка-пирамидка. Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.

Игры, обучающие чтению, звукам, буквам

  • Складушки.

    Эта игра основана на слоговом принципе русского письма. Она представляет собой книжку, каждый разворот которой посвящён всем возможным слогам с определённой согласной буквой. На этой же странице картинки животных и песенки, в которых выделены ударные слоги. Складушки – это усовершенствованная слоговая азбука. Для самых маленьких прилагается диск с песенками.

  • Теремки Воскобовича. Это кубики, основанные на слоговом принципе русского письма. Кубики-теремки сделаны из дерева. Всего их 12 (по 2 каждого цвета: белые, серые, коричневые, лиловые, жёлтые, голубые). На их гранях написаны согласные. На кубиках-теремках есть окошечки. В эти кубики нужно вкладывать картонные кубики-сундучки с гласными. Синие кубики для букв А, О, У, Э, Ы, обозначающих твёрдость согласных, зелёные – для букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих мягкость предыдущих согласных. Эти же цвета для твёрдых и мягких согласных сохраняются и в складушках.

    Малыши могут играть кубиками как домиками с окошками. В каждый теремок можно посадить картинки животных (или маленькие игрушечки) на букву, нарисованную на кубике. Чтобы научиться читать слоги, надо в кубик-теремок вложить кубик-сундучок, произнести или пропеть слог.

  • Забавные буквы. Это 10 карточек, обозначающих гласные. Все они изображают в разных позах Арлекина. Называются остроумно: Арлекин, Урлекин, Орлекин и т.д. Помогают развить фантазию и запомнить образ буквы.

  • Читайка на шариках. Это квадрат, который нужно сгибать по линиям, читая слова. Можно прочесть до 130 слов.

  • Игры-шнуровки, обучающие чтению: «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка». Это разной формы шнуровки, соединяющие буквы в слова. Ими может играть и ребёнок, не знающий букв, просто как шнуровками.

  • Конструктор букв знакомит с «внешностью» каждой буквы. На фанерной основе закреплены резиночки. Под эти резиночки дети просовывают детали, из которых составляют буквы. Всего деталей 15, форма разная. Создание букв сопровождает сказка о приключениях в Фиолетовом лесу. Именно сказка устанавливает связь между буквой и звуком.

Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям

  • Кораблик «Плюх-плюх». Это фанерный объёмный кораблик с деревянными мачтами, пронумерованными от 1 до 5, на которые нужно надеть флажки одного цвета на каждую. Игру сопровождает сказка о капитане и матросе, Гусе и Лягушке.

  • Кораблик «Брызг-брызг». Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки.

  • Кораблик «Буль-буль». Он тоже плоский, но мачт у него десять. Соответственно, можно выучить счёт до 100, четыре математических действия. К кораблику прилагаются задания разной сложности.

  • Математические корзинки. Эта игра бывает разных уровней сложности. В каждую корзинку можно вложить до 10 грибков. Ребёнок собирает грибы вместе со зверушками-цифрами. Он должен оценить, сколько грибов нужно добавить до десятка, сравнивает, у кого грибов больше. Игра даёт понятие о составе числа, учит математическим действиям.

  • Набор карточек «Забавные цифры». Каждая цифра имеет образ какой-нибудь зверушки. Карточки развивают воображение и помогают запомнить образ цифры.

  • Прозрачная цифра. Эта игра состоит из полосок на прозрачной плёнке. Ребёнок должен создать из них цифры. Формирует пространственное мышление, комбинаторику. Чем-то похожа на «Конструктор букв», но из других материалов.

  • Чудо-цветик. Игра представляет собой фанерные цветочки, разделённые на части. Ребёнок складывает из частей целое, а также фигурки по инструкции.

  • Шнуровка «Счетовозик» учит сложению и вычитанию до 20 детей от 4 лет. Может использоваться просто как шнуровка.

  • Планета умножения. Это игра для группы дошкольников или младших школьников. В процессе игры можно научиться умножению. Нужно добраться до космического корабля по своей шахте, чередуя ходы. Умножение понадобится при подсчёте голосов.

Как играть в игры Воскобовича

Нужно внимательно изучить правила игры и её сказочную основу (ведь сказку придётся читать или рассказывать родителям). Лучше всего следовать методическим рекомендациям, выполнять задание по очереди, постепенно усложняя игру. Есть родители, которые не любят читать инструкции. Они могут играть с ребёнком как им угодно, и это тоже будет интересно и полезно, но вряд ли будет использован весь потенциал игры.

Если уж играть в игры Воскобовича, лучше приобрести хотя бы три игры: развивающую, обучающую чтению и математике.

Игры Воскобовича не развивают речь, если ребёнок играет в них самостоятельно. Поэтому лучше принимать участие в его играх и спрашивать о порядке и цели его действий, просить пересказать сюжет сказки.

Игры можно отнести к настольным (или «настенным»), поэтому они не способствуют физическому развитию ребёнка, а только интеллектуальному и психологическому. Родители сами должны позаботиться о физической разминке. Помните, что даже шестилетний ребёнок не может сосредотачиваться на чём-то больше 15 минут.

Недостатки игр Воскобовича

А нет никаких недостатков. Всегда есть дети, которым определённая методика не подходит. Игры Воскобовича подходят всем. И это можно объяснить: в дошкольном возрасте именно игра – главное дело человека, в игре он живёт, растёт, развивается и обучается. Поэтому игра подходит всем.

Дети занимающиеся по методике Воскобовича обычно показывают хороший уровень развития памяти, мышления, внимания, а также умение концентрироваться на поставленной задаче и доводить ее до конца. У этих детей хорошо развито стремление к познанию и исследованию чего-то нового, что немаловажно для процесса обучения в школе.

Воскобовича геоконт: игры и схемы

Развивающие игры Вячеслава Воскобовича очень популярны среди учителей и родителей. Одной из таких игр является «разноцветная паутинка» или «тарелка с клепками», как в народе называют конструктор «Геоконт». Однако не сразу родители могут сообразить, как играть в «Геоконт» В. Воскобовича и правильно преподнести его своим детям.

Что такое конструктор “Геоконт”

Название игры “Геоконт” образовано от словосочетания “геометрический контур”. Конструктор тарелка из фанеры. На эту пластину наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздя из пластика разного цвета. В центре черная гвоздика, остальные расположены цветными группами, кроме белых гвоздик сверху.

В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говоря, что белый цвет состоит из 7 цветов. Луч белого цвета, попадая на центральные черные гвоздики, распадается на 7 цветов радуги.

Это свойство помогает не только познакомить детей с основными цветами, но и облегчает знакомство детей с системой координат. Лучи имеют буквенное обозначение в соответствии с цветом, где «В» — белый, «К» — красный, «О» — оранжевый, «З» — зеленый, «Д» — синий, «С» — синий, « Ф” — фиолетовый.

Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого происходит поиск нужной гвоздики по ее обозначению, например, B1, Z4, и G2. В комплекте с конструктором идет набор разноцветных резинок, инструкция с иллюстрациями, в которых предложены творческие игры разного уровня сложности.

Подробное описание игры смотрите в следующем видео.

Создать такой конструктор для малыша своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого вам понадобится лист фанеры, на котором нужно нарисовать систему координат. Гвоздики легко заменяются булавками разных цветов. Получите набор цветных резинок за деньги. А предлагаемая в комплекте инструкция заменит вашу фантазию.

Как сделать игру похожую на Геоконт Воскобович смотрите в следующем видео.

Играем в сказку

В. Воскобович придумал сказку, приложение к которой есть конструктор. Главные герои сказки – малыш Гео, Ворон Метр и дядя Слава. Ребёнок со своими резинками-иллюстрациями к сказке совершает путешествие и помогает героям выбраться из различных сложных и опасных ситуаций. Все схемы, которые должны получиться у ребенка в инструкции к конструктору предоставлены.

Пособие предлагает задания разного уровня сложности и разного возраста детей. Это помогает сделать конструктор «Геоконт» привлекательным не только для детей 2-3 лет, но и старше. Даже взрослые с удовольствием поедут с ребенком.

Также можно придумать свои сказки и схемы оформления резинок. Это разнообразит вашу игру с малышом и сделает ее еще более привлекательной для него. Можно предложить детям построить дорожки определенного цвета, длинные и короткие дорожки, широкие и узкие. Создавайте разные геометрические фигуры разных размеров, стройте дома.

Предложите ребенку придумать свой узор, попросите его назвать, какие фигурки он для него использовал. Можно даже попробовать изобразить сказочного героя с резинками.

Чем полезна игра с «Геоконт»

Конструктор «Геоконт» принесет большую пользу для развития ребенка любого возраста. Детям раннего возраста «Геоконт» поможет:

  • познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;
  • узнать основные цвета, формы и размеры;
  • научится работать по образцу и по схеме пособия;
  • придумывая собственные схемы малыш разовьет воображение;
  • развивают мелкую моторику, что очень важно для ребенка.

Дети старшего возраста, помимо вышеперечисленного:

  • освоят азы лепки;
  • понять, что такое система координат и научиться ориентироваться в ней;
  • развивать мышление, в том числе нестандартное;
  • развивают внимание и память;
  • уметь находить точки соприкосновения и различия, учиться анализировать;
  • познакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;
  • развивать мыслительные процессы;
  • найти и установить закономерности.

Конструктор “Геоконт” окажет неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей всех возрастов.

В следующем видео показан пример класса Geocont.

Авия

Детский сад находится на улице Саламандрас 4, Югла, Рига. Здание и прилегающая территория хорошо оборудованы и спроектированы и выполняют все функции, необходимые для детских садов в Латвии.

Айвия начала функционировать в 2003 году; все преподаватели имеют высшее образование, многолетний опыт работы. Педагогический состав обеспечивает не только высокий уровень обучения по всем программам, но и воспитывает доброжелательное отношение к детям, усваивает правила личной гигиены, нормы поведения в повседневном и планомерном физическом и интеллектуальном развитии ребенка как личности. Каждый может найти нас в Айвия самая приемлемая модель интерната и обучения.

Айвия рада видеть детей (от 1 до 7 лет) в своем детском саду. Заботливые, высококвалифицированные и опытные педагоги, креативно оформленные комнаты ждут ваших детей. Наше рабочее время: с 7:00 до 19:00. ежедневно (кроме субботы и воскресенья).

В группе 16 детей, но на всех занятиях они делятся на меньшие группы по 6-8 детей в каждой. Мы предлагаем 3-х разовое питание (сбалансированное питание, включающее фрукты и овощи).

Процесс обучения включает в себя игры, песни и вовлекает в деятельность всех детей. Небольшие группы дают возможность для успешного усвоения нового материала на уроках и приучают детей слышать и слушать других людей и готовиться к поступлению в школу.

Ежедневный учебный процесс включает 3 языка (латышский, английский, русский), спорт и гимнастику, математику, обучение чтению и письму, рисование, музыку и рукоделие. Большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей (память, внимание, мышление).

Музыка…… Каждая мама знает, что даже ее малыш во время беременности способен различать ее чарующие звуки; вот почему все дети любят уроки музыки в детском саду. Эти занятия развивают у детей музыкальные способности, чувство ритма, знакомят с музыкальными инструментами.

Учителя и дети устраивают спектакли и концерты и приглашают родителей, которые с удивлением наблюдают, как их дети танцуют и поют, принимают участие в спектаклях и конкурсах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *