Воспитатель это человек который – !. , – .

Воспитатель — это звучит гордо!

Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной…

Кто так печётся о маленьких детях≤

Люди, которым неведом покой.

Это они ночи не досыпают,

Что-то кроят, интересное шьют,

Лепят, рисуют, стихи сочиняют,

Роль репетируют, песни поют.

Их выдумкам нету конца и предела,

Всё, что угодно могут они

То, что другим бы уже надоело.

Эти с терпением сносят одни.

Всё они могут, всё им под силу,

Людям с широкою, доброй душой.

Зло никакое их не осилит!

Они — Педагоги с буквы большой!

Светлана Богдан

27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.

И в этот день хотелось бы пожелать всем работникам детского сада. Пусть ваш труд будет вам только в радость, детишки будут послушными, а их родители — такими же благодарными. Так же хочется пожелать терпения, которое вам так необходимо. Любви, которая поможет справляться с самыми непоседливыми воспитанниками. Удачи, которая будет посылать вам только самых лучших детишек, и надежды на лучшее.

Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Нет даже не работа, а призвание. Ведь когда речь идёт о детях надо добросовестно относиться к делу. Всё время нужно посвятить своим малышам. Праздность и лень в работе не допустима. Кого то — пожалеть, иногда пожурить. Поиграть в игры, дать знания, погулять с детьми. В общем, точно соблюдать режим дня. Рационально организовать обучение и отдых, познание окружающего мира, игру, труд. Прогулки, развлечения.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. А родители тоже бывают разные. Кто-то доброжелателен, отзывчив, всегда готов выслушать и помочь педагогу. А бывают и такие родители, которые с недоверием относятся к воспитателю, и все его просьбы и советы принимают в «штыки». Но ведь и к таким родителям тоже приходится обращаться, и находить компромисс. А значит, от педагога требуются определённые знания, и культура поведения. Поэтому, воспитатель должен, быть компетентен в любых педагогических вопросах. Уметь находить выход из любой сложившейся ситуации. Постоянно самообразовываться. Ведь интеллект — это главное условие в работе воспитателя, когда собеседник поймёт что, имеет дело с педагогом-мастером, который эрудирован, и компетентен в любом педагогическом вопросе он доверится воспитателю и проявит уважение к нему.

Не последнюю роль в приобретении авторитета является доброжелательное отношение к окружающим. Без доброты и милосердия работать с детьми невозможно. Быть добрым значит с готовностью помогать осваивать ребёнку мир, который его окружает, при этом всесторонне и гармонично воспитывать его. А быть милосердным значит уметь подавлять чувство гнева порой даже справедливого. Ни в коем случае не унижая и не оскорбляя пусть маленького, но человека. Ведь поступки детей объясняются и возрастными особенностями, а несдержанность родителей — усталостью после работы, семейными проблемами.

Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к труду. Скольким знаний и умениями должен обладать педагог. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Уметь пользоваться компьютером. И не хуже чем программист владеть программами. Чтобы показывать детям слайд презентации. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать, что встретится педагогу на его пути. Но я точно знаю, чем больше педагог знает и умеет, тем интересней, и легче ему работать с детьми.

Я, например, знаю много игр и развлечений, в группе у нас большая разновидность театра, сделанная своими руками совместно с родителями и детьми. Ребята с удовольствием разучивают роли, а потом мы показываем театрализованные представления детям младших групп. В детском саду регулярно проходят различные праздники, что тоже доставляет не мало радости нашим дошкольникам. Часто устраиваю встречи с интересными людьми, где дети узнают много нового и полезного для себя. Очень люблю с детьми ходить на экскурсии. В процессе, которого дети получают определённые знания и умения. Доставляет мне удовольствие рисовать, лепить, конструировать (из строительного, природного, бросового материала) вместе с детьми. Так в игровой форме развиваются такие качества как: фантазия, мышление, речь, воображение, память. Совершенствуются конструктивные способности. Очень красивые получаются постройки, которые мы потом обыгрываем, доставляя этой игрой радость, вызывая положительные эмоции, сплачивая тем самым коллектив.

Сколько головоломок, ребусов, загадок, которые способствовали развитию, логического, образного мышления, мы решили с детьми.

А как любят мои питомцы дни рождения! Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарий, включаем необычные поздравления, песни, игры, водим хороводы, а потом устраиваем чаепитие, что помогает совместному общению.

Оживлённо проходил праздник прилёта птиц: дети надевали костюмы, шапочки-маски и под музыку изображали образ птицы. Развлечение проводилось в весеннее время, оно доставило много радости детям и мне.

Жизнь ребёнка в детском саду должна быть праздником. Не должно быть скуки, монотонности, и безделья. Надо стараться, чтобы все дети были чем-то заняты. Педагогу надо разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Во время работы надо стараться создать хорошее настроение себе, детям — кому советом, кому шуткой, кому примером, а кого то и пожалеть.

Поэтому характер у педагога должен быть особенный: весёлый, жизнерадостный, терпеливый, справедливый. Ведь дети тоже, как и родители все разные. Кто-то шалун, кто-то драчун, кто-то застенчив, кто-то лидер. И надо очень хорошо знать детскую психологию, чтобы правильно разобраться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе, знать особенности развития каждого ребёнка. Но в группе должна быть всё же дисциплина. И не должно быть вседозволенности. Я, например, никогда не позволяю садиться на стол, хватать всё, что захочется, топать ногами, непристойно разговаривать со взрослыми, вырывать друг у друга игрушки, надо попросить. Нельзя брать чужие вещи, и предметы без разрешения. Я не разрешаю бегать по групповой комнате — для этого есть зал. Разговаривать криком разрешаю только в играх на участке. Но ребёнку должны быть известны мотивы запрета, иначе он может обидеться. Именно дошкольный возраст — самый благоприятный для формирования культурных навыков, нравственных представлений и поступков. Поступки детей — это лицо не только родителей, но и воспитателя, итог его работы.

Воспитатель, конечно, обязан владеть и конкретными методиками работы с детьми. Относиться творчески к своей работе, но это не значит. Что он может не считаться с требованием своей программы. Программные задачи должны выполняться. Тем не менее, любая программа требует корректировки, так как все дети индивидуальны в своём развитии. Неслучайно К. Д. Ушинский назвал педагогику не наукой, а искусством, которое всегда без штампа. Например, одним детям при заучивании стихотворения достаточно один раз прочитать и они запомнят, другим надо несколько раз повторить. А третьим нарисовать схематично стих, чтобы они запомнили. Бывали случаи, что и такая форма затрудняла детей, следовательно, надо было, обучая по программе, проявлять гибкость в применении методов — это первейшая необходимость педагога..

Я думаю, что у воспитателя, как и у врача, есть главное правило: «Не навреди», т. к. известно, что детские души очень ранимы. Вот так обидишь малыша, случайно, каким-нибудь не осторожным словом, затаит он обиду, и будет помнить всю свою жизнь. А какая речь должна быть у воспитателя! Ни каких слов «паразитов». В общем, как у оратора. Известно, ребёнок копирует слова, поступки, действия взрослых которые его окружают.

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда он, и они будут счастливы. Без любви к детям работа не будет иметь смысла. Вспоминаются слова Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель будет иметь любовь только к ученику, как отец-мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Эти слова можно в полной мере применить и к воспитателю детского сада.

Постоянно учиться, развиваться, самообразовываться должен каждый педагог, ведь воспитатель детского сада — один из тех взрослых, который знакомит детей с человеческой культурой. Поэтому и сам он должен обладать высоким общекультурным уровнем, жить насыщенной духовной жизнью, читать, заниматься искусством хотя бы как зритель и слушатель. Было бы очень хорошо, если бы педагог проявлял самостоятельную инициативу в участии различных конкурсах. Например: «Воспитатель года», «Конкурс педагогических идей» и. др. Только тогда педагог сможет увлечь детей познанием мира, и творчеством. А видя свои положительные результаты в работе с детьми и родителями, трудовая деятельность будет приносить радость и удовлетворение воспитателю. И дети будут счастливы, и родители благодарны педагогу. Тогда все в группе будут жить в гармонии. А это, наверно, самое главное. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог — и начинающий и опытный. Только труд, знания, мудрость и любовь к детям помогут обрести счастье.

Новых творческих идей вам дорогие воспитатели. Удачи и терпения в нелёгком, но благородном труде!!!!!!!!

moluch.ru

Воспитатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2018; проверки требуют 3 правки. Воспитатель с детьми

Воспитатель (воспитательница) — педагог,занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.

Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы. Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции, но не получила распространения, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще. В эволюционирующем обществе , профессия воспитателя переросла в профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на воспитании потомства работодателя. Несколько веков назад, работа воспитателя и педагога обрела массовую направленность, чему способствовало появление первых школ. На плечи воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек, и в последующем направлении на выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность даже сегодня.

Воспитатель в Российской империи[править

ru.wikipedia.org

Статья по теме: Кто такой воспитатель.

 

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

nsportal.ru

Кто такой воспитатель?

 

Кто такой воспитатель?

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

ds43-schel.edumsko.ru

Воспитатель – это пример для подражания

Воспитатель – это не только человек, который берет на себя ответственность по уходу и присмотру за малышом. Это еще и педагог, от которого во многом зависит формирование мировоззрения и жизненных принципов вашего ребенка.

О том, каким пишется портрет современного воспитателя, и каков он – новый детский сад нашего времени, рассказывает опытный педагог дошкольного образования первой категории, воспитатель МБ ДОУ №87 – Милана Николаевна Шинко.

-Добрый день, Милана Николаевна!

Скажите, пожалуйста, в чем, на ваш взгляд, заключается роль воспитателя в формировании личности ребенка?

– Здравствуйте! Хочу начать с того, что все детки очень доверчивые. Они почти безоговорочно вменяют всему, чему учат и что говорят им взрослые. Соответственно, воспитатель является для них неким эталоном морали и нравственности. У нас принято много рассуждать о роли первой учительницы в становлении личности ребенка, но не стоит забывать, что после «маминого крыла» малыш сначала (как правило) попадает в детский сад, где именно от компетентности и человеческих качеств педагога зависит то, как пройдет для него этот этап.


– Каковы ваши педагогические принципы?

– Я всегда стараюсь помнить о том, что являюсь для своих воспитанников проводником в социальную жизнь. Помнить, что они представляют меня защитником, рассказчиком, всезнающим и все умеющим человеком в одном лице. Я должна научить их не только заправлять кровать и различать цифры, но и донести важные вещи и понятия о дружбе, честности, взаимовыручке и т.д. Потому что всем известно, что основы воспитания закладываются в детстве!

Кроме того, передо мной, как воспитателем, стоит непростая, но интересная задача!

Имея «взрослое мировоззрение», мне необходимо полностью понимать фантазии, мысли, страхи и рассуждения своих подопечных! При этом следует учесть, что каждый ребенок – отдельная личность со своим характером и привычками. Кто-то активный, кто-то непослушный, кто-то держится обособлено от коллектива… Задача педагога – найти подход к каждому ребенку и помочь ему раскрыться! И здесь, конечно, никак не обойтись без профессиональной психологической и педагогической подготовки!

– Расскажите о том, как вы выбрали эту профессию!

– О том, что буду работать с детьми, я знала всегда! Правда начала свой путь с профессии учителя – окончила НТГСПА по специальности. ФТО. Но после того как стала мамой (Милана Николаевна растит чудесную дочку Ксению – 6 лет), волею судеб пошла работать в детский сад. Получив первый опыт в работе, осознала, что именно это и есть то место, где хочется развиваться и реализовываться! Согласно новому законодательству, у каждого воспитателя сегодня должно быть высшее педагогическое образование по направлению «дошкольное образование». Поэтому, имея диплом пединститута, я с радостью отправилась учиться снова, чтобы повысить квалификацию и получить новые ценные знания, которые действительно необходимы в работе с дошколятами.

– Современный детский сад отличается от детского сада, который был, скажем, десять лет назад?

– Да, отличается. В последнее время происходят большие перемены в области дошкольного образования.

Начиная от требований, которые предъявляются к педагогам, и заканчивая новыми Федеральными государственными образовательными стандартами – ФГОСами.

Согласно им, детсад сегодня является начальной ступенью образования ребенка.

И основная задача учреждения заключается в создании таких условий, где дети смогут активно развивать свои способности. В детсаду им должно быть, в первую очередь, интересно и комфортно!

То есть, современный детский сад можно назвать широкой многопрофильной и красочной площадкой для подготовки к школе. При этом Федеральный стандарт не требует от малышей каких-то определенных навыков и умений, о которых они должны потом отчитаться.

ФГОС – это именно та атмосфера и те условия, которые педагогам необходимо создать для плодотворной деятельности детей. Если говорить образно, то мы, как добросовестные садовники, должны подготовить почву и посадить туда зернышки, которые уже потом, в начальной школе, начнут прорастать.


– В чем же тогда заключена основная миссия педагога в рамках нового стандарта?

– Педагог играет немаловажную роль, но при этом, как бы, остается в стороне. Прежде всего, ему необходимо направить малыша к решению той или иной задачи, пробудить в нем интерес настолько, чтобы ребенок сам захотел скорее освоить новый материал.

Таким образом, при правильном подходе, уже с ранних лет детки развивают потребность в знаниях, с удовольствием учатся и т.д.

Но хочу отметить, что ФГОС вовсе не призывает к раннему взрослению. Он просто направлен на то, чтобы ребенок рос в обстановке, которая будет способствовать активному познанию мира, а значит и позитивной, яркой и интересной жизнедеятельности!

– Какими технологиями вы, как педагог, этого достигаете?

-Стандарт предполагает развитие сразу в нескольких видах технологий: развивающего обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровых технологий, здоровье-сберегающие технологий, а также развитие при помощи теории решения изобретательных задач (ТРИЗ).

Естественно, любая из технологий осуществляется в игровой форме.

Потому что в детстве познание мира у ребенка происходит именно через игру. Это взрослым может казаться, что малыш бесцельно передвигает кубики или разговаривает с куклами. На самом деле, он воспринимает игру, как неотъемлемую часть этого мира, и именно так взаимодействует с ним.

Вот здесь детям и необходима помощь воспитателя. Назначить во время игры «лидером» того ребенка, который в обычной жизни стесняется выходить вперед, а тому, кто любит быть на первых планах и «задирать» остальных, предложить роль спокойного и жалостливого персонажа.

Используем мы, педагоги, и метод проектов. Так, знакомя с той или иной темой, проводим целый ряд мероприятий. Например, представляя раздел «Народная игрушка», включаем и рассказ о предмете, и творческое занятие (рисование, лепка), и опыт (узнаем, что игрушка сделана из дерева), и т.д. То есть, создаем для детей комплексный подход к изучению материала.

– Имеет ли значение, то, какое воспитание и манеры прививаются ребенку в семье? Способен ли воспитатель исправить или хотя бы сгладить их?

 Все основное воспитание ребенка – из семьи. Мы постоянно повторяем родителям наших воспитанников, что главное образование дети получают дома, а не в дошкольных учреждениях и школах. Я ведь тоже мама, и по опыту знаю, как важно подавать положительный пример своему ребенку! Педагоги могут (и конечно должны) лишь корректировать, направлять малышей в нужную сторону. Это тоже очень серьезная и важная миссия, которая, безусловно, имеет значение и сказывается на жизненных установках ребенка, но фундамент он, в любом случае, получает дома. Ведь в детском саду мы можем сколько угодно рассказывать детям о том, что такое хорошо, а что такое плохо, но если в семье все взрослые ведут себя с точностью наоборот, как вы думаете, на что он будет ровняться в первую очередь?

Новый образовательный стандарт, кстати, не отделяет родителей, а наоборот вовлекает их в дошкольную деятельность детей. Папы и мамы неотрывно связаны и являются как бы частью большого педагогического коллектива, который помогает развитию малышей. Так, у нас постоянно проходят творческие мероприятия и конкурсы, где дети и родители активно взаимодействуют и проявляют себя!

– Милана Николаевна, а легко ли быть воспитателем нового поколения?

Я думаю, нет разницы, новые требования или старые.

Во все времена, на мой взгляд, только человек, абсолютно влюбленный в свою профессию, может добиться в ней успехов. В моем случае, успех – это счастливые улыбки деток и их родителей! Такая вот, кажущаяся на первый взгляд, легкой, но на самом деле непростая цель!

Малыши – натуры, тонко чувствующие неискренность и неправду. Они – наши лучшие и строгие экзаменаторы! И мы, воспитатели, ежедневно сдаем им экзамены на справедливость, порядочность, честность и, конечно же, доброту!

Я люблю свою работу, которую, в общем-то, и работой не хочется называть. Наверное, воспитание детей, помощь в раскрытии их потенциала – это моя настоящая жизнь и, хочется верить, что призвание. Надеюсь, я реализую его неплохо!

– Спасибо вам за интересную беседу! Пожелаете что-нибудь нашим читателям и родителям ваших воспитанников!

– Прежде всего, я желаю всем-всем деткам и их родителям здоровья и большое количество счастливых совместных моментов!

Пожалуйста, не забывайте, что ваши крохи – это самостоятельные личности, которые хотят и могут развиваться в своем собственном направлении. И наше с вами главное «взрослое» задание – не навредить, а только поддержать их на пути к цели! И самый лучший метод, который мы можем выбрать для этого – безграничная любовь!

www.tagil-mama.ru

Эссе «Воспитатель – это звучит гордо!»

Эссе: “Воспитатель – это звучит гордо!”

Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так, печётся о маленьких детях? Люди, которым неведом покой. Это они ночи не досыпают, Что-то кроят, интересное шьют, Лепят, рисуют, стихи сочиняют, Роль репетируют, песни поют. Их выдумкам нет конца и предела, Всё, что угодно могут они, то, что другим бы уже надоело. Это с терпением сносят они. Всё они могут, всё им под силу, Людям с широкою, доброй душой. Зло никакое их не осилит! Они — Педагоги с буквы большой!

Именно этими словами я хочу начать своё небольшое сочинение. Оканчивая школу,  я задумалась о выборе профессии.  Выбрала профессию воспитателя, и верю, что выбранная профессия, предназначена судьбой.  Люди посторонние здесь долго не задерживаются и остаются самые преданные этой профессии: профессионалы с большой буквы. Быть воспитателем непросто. Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Нет даже не работа, а призвание. Нередко взрослые с одним-то ребенком не находят взаимопонимания, а тут целая группа детишек, каждый со своим характером, настроением. И единственный человек, который сможет справиться— воспитатель! Ведь приходя в детский сад,  маленькие дети ничего не умеют и не могут.  Дети были дома с мамой, и вдруг их привели к чужой тете, ребенок остался наедине со своими проблемами. И именно от воспитателя зависит,  каким станет этот малыш. Я всегда стараюсь встречать ребенка с улыбкой, нежностью,  настраивая его на позитивный лад. Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать цветы, кормить кукол… Всё это не просто. Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне. Эти шаги позволяют принять ребенка таким, какой он есть.

В этом и состоит моя миссия, миссия воспитателя. Я хочу сделать мир детей добрее, жизнерадостнее. К каждому ребенку отношусь как к личности, нахожу индивидуальные методы и приемы. Правду говорят, что дети- цветы жизни. И видеть, как цветут и раскрываются эти цветы – это ли не счастье? Ежедневно на работе я живу радостями и работами группы маленьких ребятишек, а дома у меня свой великолепный сын. И все 24 часа в сутки я нахожусь в окружении детей. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда дети. Иначе дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей. Любить просто так, ни за что, отдавая всю себя без остатка. Особо осознаешь значимость профессии, когда видишь распахнутые глаза, которые ловят каждое слово, увидев тебя в группе,  бегут радостно навстречу. Глядя на детей, понимаешь, что ты им очень  нужна, ты – любишь, поддерживаешь, отдаешь тепло сердца. 

Задача современного воспитателя: воспитать творческую личность , креативную, коммуникабельную. Создавать условия для реализации  индивидуальных способностей каждого ребенка. Работая воспитателем, я поняла, что поиск, инициатива и творчество являются обязательным спутниками на тернистой дороге педагога.

Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.  Всегда идти вперед, иметь багаж необходимых знаний, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка.

Воспитатель неповторим: он – наставник, и друг, и психолог, и артист. Сколько раз за день нам приходится перевоплощаться, и чем правдоподобнее, тем ощутимее результат.

Именно дошкольный возраст — самый благоприятный для формирования культурных навыков, нравственных представлений и поступков. Поступки детей — это лицо не только родителей, но и воспитателя, итог его работы.

Воспитатели каждый день сдают экзамен, ведь дети – это тоже маленькие учителя, которые каждый день проверяют нас на прочность.  Работая с детьми,  не перестаю удивляться.  Насколько они разные,  непредсказуемые, забавные, удивительно умные, открытые, простодушные.

Я горжусь своей профессией, потому что профессия педагога одна из самых важных в современном мире. Она заставляет забывать все обиды, дает ощущение молодости.

Профессия воспитателя – самая почётная и прекрасная, как мы относимся к детям, так и они относятся к нам. Дети – это наше всё, и какой бы ни была наша жизнь, чтобы ни говорили о воспитателях. Я считаю, что каждый из нас добрый и любящий детей, профессионал, который верен своему делу, тактичный, трудолюбивый и ответственный. И в заключении хочется сказать словами В.А.Сухомлинского.

 «От того как пройдет детство,

Кто будет вести ребенка за руку

В детские годы, что вложат  в его

Разум и сердце—от этого и будет зависеть,

Каким человеком станет сегодняшний малыш».

xn--j1ahfl.xn--p1ai

ВОСПИТАТЕЛЬ это что такое ВОСПИТАТЕЛЬ: определение — Педагогика.НЭС

Воспитатель

лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условие жизни и личностное развитие других людей. В понятие В. объединяются профессиональная роль и гражданская личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению к другому человеку или к общности.

Оцените определение:

Источник: Словарь социального педагога

ВОСПИТАТЕЛЬ

педагог, организующий жизнедеятельность ребенка вне стен здания, в котором осуществляется учебный процесс, поддерживающий ребенка в его продвижении по индивидуальной траектории воспитания; педагог, который общается с ребенком с целью помочь ему осознать свои способности, найти вместе с ним сферу их реализации, помочь освоить социально одобряемые способы взаимодействия с другими людьми и успешной реализации своих возможностей.

Оцените определение:

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

Воспитатель

лицо, осуществляющее воспитание детей и подростков, способствующее их развитию посредством создания воспитывающей среды и специальных педагогических воздействий. Воспитатель – так называется педагогическая профессия и должность в детском учреждении (классный воспитатель, воспитатель группы продленного дня, воспитатель в детском саду, воспитатель отряда в летнем оздоровительном лагере). Воспитатель выполняет роль посредника в решении проблем ребенка между семьей и школой, школой и внешкольными учреждениями. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход к ребенку, он – носитель гуманистических отношений между взрослыми и детьми; он – организатор правовой, психологической, социальной и педагогической защиты ребенка.

Оцените определение:

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ВОСПИТАТЕЛЬ

работник образовательного учреждения, в чьи должностные обязанности входит: планирование и организация жизнедеятельности обучающихся, воспитанников; создание условий для социально-психологической реабилитации обучающихся, а также для их социальной и трудовой адаптации; проведение коррекционно-развивающей работы на основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников; проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию. Основными требованиями к воспитателю являются: высокие личные моральные качества, внимательное и любовное отношение к воспитанникам в сочетании с требовательностью к ним, наличие н

didacts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *