Воспитатель какой: Современный воспитатель, какой он? | Статья на тему:

Отпуск воспитателя: какой бывает, когда можно взять, какие льготы в 2020 году

Говорят, что хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Это касается и сотрудников дошкольных образовательных учреждений. К счастью, оплачиваемый отпуск воспитателям ДОУ гарантирован российским законодательством. Мы расскажем, сколько дней отпуска есть у воспитателя детского сада, какие виды ежегодного отдыха бывают и как их оформить. 

Начнем с того, что отпуск воспитателю детского сада гарантирует Трудовой кодекс Российской Федерации. В ст. 115 ТК РФ говорится о том, что все трудящиеся в нашей стране ежегодно имеют право на оплачиваемый отдых в 28 календарных дней. Исключение составляют работники, которым по закону полагается другое количество отдыха: либо меньше (например, 18 суток для осужденных к исправительным работам), либо больше (вплоть до 56 суток). Ко второй категории относятся сотрудники детских дошкольных учреждений.  

 

Итак, с правом воспитателя на отпуск разобрались. Теперь давайте выясним, сколько дней отпуска положено воспитателю детского сада. В ст. 334 ТК и в ст. 47 закона об образовании четко сказано, что всем педагогическим работникам руководство обязано предоставлять ежегодно оплачиваемый отдых, причем удлиненный. Такой ответ порадует сотрудников дошкольных образовательных учреждений: продолжительность отпуска у воспитателя детского сада составляет не 28 дней, как у большинства работающих россиян, а целых 42 дня. Именно столько продолжается отпуск у воспитателей детского сада. Итоговое количество дней зависит от того, когда состоялся отдых. Дело в том, что в зачет идут календарные сутки (с понедельника по воскресенье), а вот праздничные даты в число отпускных дней не входят. Это значит, что можно написать заявление на отдых сразу до/после/в период общегосударственных праздников. (Речь идет о нерабочих днях 23 февраля, 8 марта, 12 июня, 4 ноября, а также новогодних и майских праздниках.) Таким образом, ваш личный отдых станет на несколько дней длиннее. Этот вариант особенно удобен, если вы планируете куда-либо поехать отдыхать. 

 

Но 42 – это количество дней, соответствующее обычному отпуску воспитателя. Между тем, кроме стандартного, существует еще и такой вариант, как удлиненный отпуск воспитателя. Он составляет 56 дней и полагается тем, кто работает в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья или для детей, нуждающихся в продолжительном лечении, психолого-педагогической или медико-социальной помощи, а также в дошкольных санаторных группах. Эту информацию можно найти в приложении к 466-му постановлению правительства от 14 мая 2015 года об удлиненных оплачиваемых отпусках.

 

Иногда обстоятельства складываются так, что, несмотря на достаточно длительные отпускные периоды, у педагога возникает мысль: положен ли воспитателю дополнительный отпуск? И если да, то какова его продолжительность? Да, действительно, дополнительный отпуск воспитателям тоже полагается. Но не всем, а лишь сотрудникам детских садов, функционирующих в непростых условиях. В соответствии со ст. 321 ТК, если садик находится на Крайнем Севере, дополнительные «каникулы» для педработников равняются 24 дням; если дошкольное учреждение расположено не на Крайнем Севере, а в приравненных к нему регионах, то сотрудникам добавляют 16 дней отдыха; если же детсад действует в других северных районах, где тем не менее предусмотрены льготные коэффициенты, то педсостав имеет право получить к отдыху 8 календарных дней. Этот пункт отражен в ст. 14 закона о госгарантиях для работающих на Крайнем Севере и приравненных к нему регионах (документ № 4520-1 от 19 февраля 1993 года). 

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает воспитателям во время отпуска не терять время и пройти обучение по программам в соответствии ФГОС в любое удобное время. Получите диплом за 3 месяца. Обучение полностью дистанционное.

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Какой отпуск полагается младшему воспитателю

Отпуск младшего воспитателя в детском саду составляет 28 дней.  

 

Почему 28, а не 42 дня? В 678-м постановлении правительства от 8 августа 2013 года, утверждающем номенклатуры должностей педработников, есть список сотрудников, имеющих право на удлиненный отдых. Должности младшего воспитателя, равно как и должности помощника воспитателя, в этом перечне, к сожалению, нет. Эти специалисты относятся к учебно-вспомогательному персоналу, если ориентироваться на приказ Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 года об утверждении единого квалификационного справочника должностей (нужный список есть в разделе, посвященном характеристикам должностей в сфере образования).

Когда предоставляется отпуск

Воспитатель может взять очередной отпуск (он же календарный отпуск воспитателя) фактически в любое время, но при условии, что человек уже отработал в этом дошкольном учреждении как минимум шесть месяцев. Лишь тогда сотрудник имеет право на оплачиваемый отдых, говорится в ст. 122 ТК РФ. 

 

Если педагоги общеобразовательных заведений могут взять законные «каникулы» только лишь летом (а иначе кто будет уроки проводить?), то работники дошкольных учреждений имеют в этом случае неоспоримое преимущество и могут отдыхать в любое время года. Единственное условие, которое должно соблюдаться при этом: пока идет отпуск у воспитателя, в саду его подменяет кто-нибудь из коллег. Для соблюдения этого правила и составляется график отпусков. Как правило, кадровик/бухгалтер готовит его в конце календарного года, не позднее чем за две недели до наступления нового года (и в соответствии с пожеланиями сотрудников, если есть такая возможность), а затем передает на утверждение руководству детского сада. Администрация может внести в документ определенные коррективы. С итоговым вариантом графика, где будет указано, когда начинается и сколько длится отпуск каждого воспитателя, должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения под подпись. 

 

И здесь же следует уточнить, положен один отпуск воспитателю в год или нет. На самом деле по Трудовому кодексу все работающие люди имеют право на ежегодный отдых общей продолжительностью 28 суток. Но при этом сам работник волен делить этот срок на любое количество сколь угодно малых периодов. Главное, чтобы хотя бы один из них был не меньше 14 календарных дней. А вот оставшиеся две недели можно дробить хоть на 1–2-дневные кусочки. Если есть такая необходимость, конечно.  

Есть ли льготы и как их оформить

Долгие «каникулы» сами по себе уже бонус. Однако у педагогов дошкольных учреждений есть и другие льготы в плане отдыха. О них мы сейчас расскажем. 

Нетрудно посчитать, что максимальный отпускной период у работника детского сада составляет 80 дней (56 из них полагается за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья плюс 24 дня, если садик находится в сложных климатических условиях). Что делать, если вы не хотите брать не только 80, но даже 42 отпускных дня? В соответствии со ст. 126 ТК, человек может получить денежную компенсацию за неиспользованный отпускной период, а точнее, за ту его часть, которая превышает классические 28 дней. Для этого достаточно будет письменного заявления работника.

 

Выше было сказано, что получить трудовой отпуск воспитатель детского дошкольного учреждения может лишь спустя шесть месяцев работы. Однако в ст. 122 ТК упоминаются и исключения. Получить законный отдых без полугодовой отработки могут:

  • женщины – перед декретом или сразу после него;
  • несовершеннолетние сотрудники;
  • те, кто усыновил ребенка (либо детей) младше трех месяцев. 

В этих случаях отдых предоставляется по письменному заявлению работника и при наличии подтверждающих льготу документов.

 

У некоторых сотрудников существует возможность ежегодно брать дни отдыха за свой счет. Категории таких льготников и длительность перерыва в работе оговариваются в ст. 128 и ст. 263 ТК:

  • работающие пенсионеры – 14 дней;
  • работающие инвалиды – 60 дней;
  • родители, супруги и вдовы военнослужащих, а также работников силовых структур – 14 дней;
  • те, у кого произошло рождение ребенка либо регистрация брака, либо смерть близкого родственника, – 5 дней.

В этот же список попадают и некоторые другие категории (при условии, что данный пункт освещается в коллективном договоре).

Всем им предоставляется по 14 дней:

  • одиноким матерям либо отцам;
  • многодетным матерям;
  • работникам, имеющим 1 или 2 детей младше 14 лет;
  • сотрудникам, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка-инвалида.

Для освобождения от работы на этот период нужно письменное заявление и подтверждающие льготу документы. А вот перенести такой вид отдыха на следующий рабочий год нельзя.

 

Раз в десять лет воспитатель может уйти на отдых длительностью целых двенадцать месяцев. Право на так называемый длительный отпуск оговаривается в ст. 335 ТК. Чтобы получить эту льготу, необходимо соблюсти условия, которые перечислены в 644-м приказе Минобрнауки РФ от 31 мая 2016 года о предоставлении педагогическим работникам длительного отпуска. Для получения льготного отдыха достаточно письменного заявления и документов, подтверждающих десятилетний стаж педагогической деятельности. Стоит отметить, что в данный вид стажа входят и все декретные отпуска, в которых мама находилась, пока каждому ее ребенку/детям не исполнилось три года.

На период годичного отпуска рабочее место за воспитателем сохраняется. 

Документы, необходимые для оформления отпуска

Если сотрудник решил наконец отдохнуть (в соответствии с графиком, что важно), то его попросят написать заявление на отпуск. В детском саду воспитатель должен передать этот документ в отдел кадров либо в бухгалтерию. Желательно сделать это как минимум за неделю до начала отдыха, чтобы бухгалтерия успела начислить вам отпускные. 

 

Как же написать заявление на отпуск воспитателю в детском саду? Образец документа в данном случае является стандартным. На листе формата А4 пишете от руки:

 

 

Однако все когда-нибудь заканчивается. Поэтому отпуск воспитателя детского сада – сколько бы дней он ни продолжался – тоже рано или поздно закончится. 

 

Где проведет старший воспитатель дни отпуска и какой именно отпуск у младшего воспитателя в детском саду, не так уж и важно. Главное, чтобы заслуженный отдых принес педагогам радость и душевное спокойствие, обеспечив прилив моральных и физических сил, которых хватит еще на целых одиннадцать трудовых месяцев.  

 

Потому что какой отпуск будет у воспитателя детского сада, такое и настроение во время работы, а значит, и отношение к детям и к своим обязанностям.

 

ЧПОУ «СРШ (колледж) Анны Муратовой» заботится не только об учителях, но и об учениках. Желающие могут воспользоваться универсальными электронными уроками по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, тренажёрами по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, уроками по иностранным языкам,  которые помогут вспомнить пройденные темы, закрепить и освежить изученное. Примите участие в партнерской программе и станьте частью нашей команды! По всем вопросам обращайтесь по тел.: +7 (923) 037-94-76 (WhatsApp, Viber)

Лучшего воспитателя этого года назвали в Мичуринске

Образование28 февраля , 10:58

В наукограде победителем муниципального этапа XIV Всероссийского конкурса «Воспитатель года России — 2023» стала представительница детского сада № 22 «Солнышко» Екатерина Копылова.

Екатерина Копылова — победитель конкурса «Воспитатель года России — 2023» в Мичуринске Фото: https://vk.com/public194615794

В Мичуринске подвели итоги муниципального этапа XIV Всероссийского конкурса «Воспитатель года России — 2023». Торжественную церемонию закрытия профессионального состязания провели в городском Доме молодёжи «Космос». 

Главной интригой финала было имя победителя конкурса, которого определяли из пяти финалистов. Но перед тем, как назвать его, каждого прошедшего три тура испытаний кандидата на звание лучшего представителя профессии отметили отдельно.

В номинации «Педагогическое мастерство» победила воспитатель Центра развития ребёнка «Сказка» Нелли Корабельникова. За методические инновации награду получила  воспитатель Центра развития ребёнка «Лучик» Оксана Новикова. За педагогическую позицию отметили воспитателя детского сада № 16 «Колокольчик» Екатерину Балашову. За сохранение традиций наградили воспитателя детского сада № 26 «Колосок» Оксану Яружную.  

Финалисты конкурса Фото: https://vk.com/umiic

В номинации «Воспитать человека» победила воспитатель детского сада № 22 Екатерина Копылова, которую также признали лучшим представителем профессии в наукограде. Теперь она будет защищать честь Мичуринска на региональном этапе конкурса.

— Пять раз мичуринские воспитатели представляли наш город и область на всероссийском уровне. Надеюсь, и сегодняшний победитель тоже добьётся права выступать на федеральном этапе конкурса!

отметил председатель городского Совета депутатов Константин Горлов.

Константин Горлов, заместитель председателя городского Совета депутатов Елена Золотарёва (слева) и Екатерина Копылова Фото: https://vk.com/umiic

Муниципальный этап состоял из трёх туров. В первом очном 10 воспитателям предстояло презентовать свою методическую находку, показать педагогическое мероприятие с детьми и провести мастер-класс. По итогам второго тура в финал вышли 5 лидеров. В третьем они представили свои проекты и приняли участие в обсуждении актуальных вопросов дошкольного образования в ток-шоу «Профессиональный разговор». Здесь от финалистов требовалось дать ответ на вопрос: современный воспитатель – какой он? 

Обсуждение актуальных вопросов дошкольного образования на итоговом испытании Фото: https://vk.com/umiic

Конкурсанты рассказали, как пришли в профессию, какие направления воспитания реализуются в детских садах, в которых они трудятся. Центральной темой беседы стала работа с воспитанниками. Чтобы увлечь современных детей, педагоги широко применяют весь свой методический арсенал. Это проектная деятельность, виртуальные путешествия, дидактические и развивающие игры.

На заключительном испытании – ток-шоу «Профессиональный разговор»Фото: https://vk.com/umiic

В Год педагога и наставника организаторы конкурса не могли обойти вниманием тех, кто помогал участникам готовиться к состязаниям в профессиональном мастерстве.

Благодарственные письма администрации города и городского Совета депутатов вручили Анне Воропаевой, Ирине Волченковой, Ирине Фоминой, Галине Клоковой, Надежде Платон, Светлане Петренко, Юлии Петровой,  Ольге Антиповой, Татьяне Митрохиной и Ольге Расторгуевой, под руководством которой своего успеха в этом году добилась Екатерина Копылова.  

воспитательконкурс

Автор:Денис Ерёмин

Издания районов
Тамбовской области

Тамбовская областьБондарский районГавриловский районЖердевский районЗнаменский районИнжавинский районКирсановский районМордовский районМоршанский районМучкапский районНикифоровский районПервомайский районПетровский районПичаевский районРассказовский районРжаксинский районСампурский районСосновский районСтароюрьевский районТамбовский районТокаревский районУваровский районУметский районг. Котовск

Какой ты учитель? Великий Учитель

Какой ты учитель?

Хотели бы вы быть лучше в том, что вы делаете?

Находитесь ли вы в точке, когда вы хотите измениться или можете измениться?

Вы анализируете себя и постоянно меняетесь?

Какими качествами вы обладаете, которые делают вас учителем, которого вы хотели бы видеть у своих детей или внуков?

Когда я учил, я думал о своих племянницах и племянниках и о том, какого человека я хотел бы, чтобы они преподавали. Я изо всех сил старался научить каждого ребенка таким образом, чтобы он подталкивал их к успеху. Что делает великого учителя? Какие качества необходимы для того, чтобы считаться великим учителем? Это о том, какие качества, по моему мнению, делают великого учителя, которые исходят от замечательных учителей, с которыми я работал, за которыми я наблюдал, брал интервью и работал. Сколькими из этих качеств вы обладаете?

Великий учитель:

1. организован, подготовлен и присутствует каждый день. Ваше присутствие пришло вовремя, и вы уделяете каждому ребенку все свое внимание — возможно, вы единственный взрослый, присутствующий в их жизни.

2. осведомлен о детях, семьях, сообществах, отношениях и понимает, что они несут ответственность за свое обучение и профессию.

3. Исследователь (всегда ищет актуальные и меняющиеся/обновляемые темы, идеи, оценки и учебный план).

4. добрый, любящий, понимающий, знающий, заслуживающий доверия, своевременный, эффективный, веселый, смелый и единственный в своем роде.

5. совершает ошибки (и учится на них и меняется)

6. размышляет о себе (что я могу сделать лучше? Как я могу сделать это лучше? Почему мне нужно измениться?)

7. строит уважительное и взаимные отношения (с семьей, детьми и другими коллегами) Он или она знакомится с каждым ребенком один на один. Великий учитель связан с семьей. Великий учитель посещает внеклассные мероприятия, знакомится с семьей, звонит домой и поддерживает постоянный контакт.

8. посещает возможности профессионального развития и использует то, что они узнали в своем классе, и всегда готов узнать больше.

9. Обеспечивает увлекательный и соответствующий уровню развития практический класс, в котором дети учатся и делают ошибки. Он или она учит процедурам, ожиданиям и рутине.

10. строит классное сообщество, которое возлагает большие надежды на всех учеников — каждый день встречает всех учеников у дверей, когда они приходят. Чтобы создать классное сообщество, хороший учитель помогает детям установить ожидания и делает каждого ответственным за свои действия. Хороший учитель возлагает на детей обязанности в классе, благодаря которым классное сообщество работает гладко. Они также позволяют детям иметь цель, внося свой вклад в это сообщество.

11. Наставляет, сотрудничает и делится с коллегами и другими профессионалами в этой области.

12. моделирует профессиональное, позитивное отношение, мораль и поведение и ставит перед собой цели.

13. адаптируется и готов к изменениям

14. имеет репертуар общественных ресурсов для помощи семьям и детям.

15. Является защитником прав детей и своей профессии

Сколькими из этих замечательных педагогических качеств вы обладаете? Сколько вы готовы взять или попробовать в этом году? Великие учителя бывают всех форм и размеров. Возможно, у вас есть другие идеи, которые можно добавить в этот список. Распечатайте их, добавьте свои собственные идеи о том, что такое великий учитель и чем он занимается. Стремитесь быть лучшими для своих учеников и их семей.

Какой вы учитель? | Сеть учителей

Почему вы стали учителем? Было ли это для а) улучшения общества, б) помощи студентам, в) стабильной карьеры или г) всего понемногу? Если вы хотите улучшить общество, вы можете быть идеалистом — одним из четырех типов учителей, описанных в недавнем отчете. Исследователи изучили причины, по которым учителя приходят в профессию и покидают ее, и по результатам определили четыре классификации. Однако в исследовании отмечается, что учителя могут иметь качества из разных категорий на протяжении своей карьеры.

Идеалист

Этот тип действительно заботится о том, чтобы изменить ситуацию не только к своим ученикам, но и к обществу в целом. Они считают улучшение социальной справедливости ключевой частью своей роли, и при поиске работы они думают о том, где они могут оказать наибольшее влияние.

Этих учителей привлекает работа еще и потому, что они любят свой предмет и хотят работать с молодежью. Их мотивация также не колеблется; 29% сказали, что они категорически не согласны с тем, что рассматривали возможность ухода из профессии в последние шесть месяцев, по сравнению с 25% учителей в целом.

Разрешить контент, предоставленный третьей стороной?

Эта статья содержит материалы, размещенные на d26adhsj11a4c2.cloudfront. net. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, так как провайдер может использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .

Практикующий

Этот тип заинтересован не столько в том, чтобы приносить пользу обществу, сколько в том, чтобы способствовать развитию своих учеников. Они в профессии, потому что хотят быть учителями, им нравится свое ремесло, и они преданы работе. Практики также твердо верят в важность постоянного профессионального развития. При принятии решения о том, где преподавать, они учитывают характер школы, включая такие аспекты, как поведение и успеваемость учащихся.

Разрешить контент, предоставленный третьей стороной?

Эта статья содержит материалы, размещенные на d26adhsj11a4c2.cloudfront.net. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, так как провайдер может использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .

Рационалист

Этот тип учителя пришел в профессию по практическим соображениям. Они верят, что могут что-то изменить, но в то же время прагматичны, понимая, что им нужна работа с хорошей оплатой и отпуском. Эти факторы играют важную роль в удержании их в профессии, равно как и их удовольствие от школьной культуры. Они работают в местах, которые позволяют им оказывать влияние, но также предлагают хорошее качество жизни. Рационалисты, однако, могут склоняться к негативу: 50% рассматривали возможность ухода из профессии за последние шесть месяцев. Кроме того, они реже, чем учителя других типов, говорят, что порекомендовали бы эту работу своим молодым личностям.

Разрешить контент, предоставленный третьей стороной?

Эта статья содержит материалы, размещенные на d26adhsj11a4c2.cloudfront.net. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, так как провайдер может использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *