Воспитательная роль игры: ИГРА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ | Статья на тему:

ИГРА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ | Статья на тему:

«ИГРА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

                                        Содержание и функции игры

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они – особенные.

В системе воспитательных средств игра занимает явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами (общением, трудом, учением) место. Она если и имеет весьма существенное значение, то в определенный непродолжительный период жизни индивида – в возрасте примерно от полутора-двух лет и до поступления в школу. Но это не означает, что до и после этого времени ребенок не играет. Играть ребенок начинает очень рано, когда ему месяц-полтора, и продолжает потом играть всю свою жизнь.

Однако в первые полтора-два года жизни не игра является основным видом деятельности, а деятельность познавательная (интеллектуальный труд) и деятельность учения. Он в это время учится многому: распознавать, передвигаться, общаться и в том числе играть. А после поступления в школу играть ребенку становится некогда, да и интересы постепенно смещаются в сферу организованного обучения и труда. И лишь общение не теряет своего значения ни в один из периодов жизни и развития индивида. Изменяются только его содержание, формы, мера включенности в другие виды деятельности.

А каково содержание игровой деятельности? Говоря о деятельности, мы говорим и о её процессе. Если в любой другой, неигровой, деятельности важна прежде всего цель, результат, то в игре важен в основном процесс, так как видимой цели игра не имеет. Именно интерес к самому процессу игры является той движущей силой, которая позволяет игре длиться.
Любая деятельность может происходить как самодеятельность. Игра же всегда самодеятельность. Трудиться, например, можно и с радостными чувствами, и с неприязнью. Игра без получения удовольствия невозможна. Игра всегда радостна для ее участников. Если в игре возникают отрицательные эмоции, то она прекращается.

Как уже было сказано, игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за приделы ограниченного мира детской и построить собственный мир. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего, желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами.

В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может с помощью условных действий.

В игре ребёнок получает опыт произвольного поведения, учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры.

Игра также является прекрасным средством диагностики как личности, так и группы. Кроме личного развития ребёнка, игра позволяет установить, к чему ребёнок стремится, в чём нуждается, так как в игре он стремится занять желаемую роль. С помощью игры мы можем осуществить оценочную деятельность, так как игра – всегда является тестом для педагога, позволяя развивать, диагностировать и оценивать одновременно.

Если ребёнку не хочется заниматься каким-то трудом, если ему не интересно учиться, то и тут игра может придти на помощь, потому что это – мощное стимулирующее средство.

Игра в воспитательном процессе

В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы (кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник).

Взяв какую-то роль (продавца, артиста цирка, парикмахера) ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.

В различных психологических и педагогических исследованиях убедительно доказано, что в русле игры происходит разностороннее развитие ребенка.

С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Сделать игру средством воспитания, значит повлиять на ее содержание, научить детей способам полноценного общения.

Важнейшим средством воспитания становится и игрушка, формирующая представления о мире, развивающая вкус, нравственные чувства.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, упрочению его интересов, развитию речи.

Велико значение игры в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений. Но этим не исчерпывается ее значение для нравственного развития ребенка. Свобода игровой деятельности предполагает, что в ней ребенок чаще, чем в иной жизни, ставится в условия, когда он должен сделать самостоятельный выбор (как поступить?).

В играх развиваются творческие способности ребенка. Они проявляются в выстраивании замысла, в разыгрывании роли, при создании необходимых для игры игрушек-самоделок, элементов костюмов. В игре выразительнее речь, мимика, движения ребенка в игре, чем в повседневной жизни.

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Воспитательная ценность игровых методов и приемов заключается в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы, способствуют обеспечению осознанного восприятия, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность.

Игра – отражение жизни. В этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлениях, их значение становится для него более понятным.

Воплощение жизненных впечатлений в игре – процесс сложный. Творческую игру нельзя подчинять узким дидактическим целям, с ее помощью решаются важнейшие воспитательные задачи. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий.

Основной путь воспитания в игре – влияние на ее содержание, то есть на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.

Тема игры – это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, детский сад, школа, путешествия, праздники. Одна и та же тема включает в себя различные эпизоды в зависимости от интересов детей и развития фантазии. Таким образом, по одной теме могут создаваться различные сюжеты. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (учитель, капитан, шофер) или члена семьи (мама, бабушка). Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Все девочки бывают мамами, но каждая придает роли свои индивидуальные черты. Так же и в сыгранной роли летчика или космонавта сочетаются черты героя с чертами ребенка, который его изображает. Поэтому роли могут быть одинаковыми, но игровые образы всегда индивидуальны.

Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе.

Таким образом, воспитательные возможности игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их так, чтобы не нарушать естественный ход игры,  не лишать ее «души» замечанием, указанием, нотацией и просто неосторожным словом.

Заключение

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

В игре ребёнок полностью раскрывается и материал, который ему нужно усвоить, становится интереснее и легче. В процессе игры педагоги учат детей быть добрее, слушать других людей, уважать чужое мнение, стремиться к знаниям – к постижению нового. Это всё так необходимо во взрослой жизни.

С помощью игры педагогам легче войти в контакт с воспитанниками, установить с ними хорошие отношения, научить их уважать друг друга.

С. А. Шмаков в качестве концептуальной идеи полагает, что в игре дети делают всё как бы втроём: их разум, их подсознание, их фантазия – всё это участвует в игровом самовыражении растущего человека. В игре выявляется потребность ребёнка в саморазвитии. Игра, по мнению Шмакова, является, с одной стороны, моделью, образцом жизни, а с другой – источником веселья, бодрости, радости, мажорного тонуса жизни. Воспитательное значение игры, её всесторонние влияние на развитие ребёнка трудно переоценить.

Игра имеет значение и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправлений некоторых отклонений в поведение отдельных детей, и ещё для многого другого. Если дети в коллективе будут обладать всеми этими качествами, то процесс обучения пойдёт интереснее, быстрее, качественнее. Не нужно будет детей заставлять что-то делать, учить, им это будет самим интересно, они станут стремиться к знаниям.

Список используемой литературы

  1. Байкова Л. А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Методика воспитательной работы. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 435 с.
  2. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
  3. Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.:Гуманитарно-издательский центр Владос, 2004. – 221 с
  4. Никитин Б. П. Развивающие игры. – М.: Педагогика, 2000. – 367с.
  5. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974. -288 с.
  6. Шмаков С.А. Игра и дети. – М.: Знание, 1999. – 256с.
  7. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1997. – 304 с.

“Роль игры в воспитательном процессе”

           Роль игры в воспитательном процессе.

Особая роль и развитие детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику ее формирования и обучения закономерности развития детей. Психологи (Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.) утверждают, что развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую).Каждому возрастному периоду соответствует наиболее доступный и важный для воспитания и психического развития вид деятельности.

   Только ребенок, умеющий общаться со взрослыми и познающий активно наиболее значимые особенности предметов, способен перейти к игре. Но игра не механически сменяет предметную  деятельность: она постепенно формируется взрослым по мере обогащения жизненного опыта детей.

       В дошкольном возрасте заложены большие возможности,  чтобы игра стала ведущей деятельностью ребенка. Но будет ли она определять психическое развитие детей и активно влиять на их всесторонние воспитание, -это зависит от взрослых.

          Игра  издавна  используется для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для воспитания детей разных возрастов. В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания, в других – физического, в третьих – художественного. Так народ передавал и свои традиционные формы развлечения, отдыха.

            В современной дошкольной педагогике выделяются разные виды игр, передающие детям определенные знания и умения: дидактические, подвижные, игры-драматизации, музыкальные игры-забавы. В них игровые действия заранее предусмотрены правилами игры, игрушками.

             Во многих из этих игр (играх-драматизациях, сюжетно-музыкальных, сюжетно-дидактических и сюжетно- подвижных)  содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизненному опыту. Предлагаемый игровой сюжет (тема игры, последовательность событий) предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, незаметно для себя усваиванию заложенный в них учебный материал. Так, в подвижной игре «Воробушки и автомобили» они учатся бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Сюжетно-дидактическая игра «Научим куклу раздеваться»  помогаем им запоминать последовательность раздевания, учит аккуратно вешать и складывать одежду, побуждает использовать в речи названия предметов одежды, действий (повесить, положить и др.). Усвоив от старших подобные игры, дети могут играть в них сами, повторяя или творческий изменяя их содержание, но сохраняя их обучающую основу и правила игры. Так в обучающих играх сюжетного характера детей действуют в соответствии с правилами в пределах заданного заранее игрового сюжета, усваивая конкретный материал по умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию.

        Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно (действия  людей с предметами быта, трудовые процессы, отношение людей друг к другу, их отдых, развлечения и т. д.). В таких играх тема, содержание, последовательность отображаемых явлений не заданы заранее взрослым, они основываются на жизненном опыте детей, правила как бы скрыты в содержании отображаемых событий  (шофер ведет машину, летчик – самолет, мама учит дочку, а не наоборот). Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми играми.  В них игровой сюжет (тема, содержание событий, их последовательность) определяется играющими, нет заданной программы поведения детей и открытых правил, действия ребенка в воображаемой ситуации и осмысление ее выступают на первый план.

           Эти игры по тематике, по глубине отражения действительности у разных детей различны. Они индивидуальны и по эмоционально- выразительной  характеристике и осознанию жизненного опыта. Вместе с тем в творческих сюжетных играх заложена основа для коллективной деятельности, игрового сотрудничества, общения и совместного решения игровых задач, перехода к отображению в игре взаимоотношений людей. Сюжетная игра – самостоятельная. Она не может не учитывать жизненный опыт детей или передаваться в готовом виде как игра обучающая.

        Творческая игра имеет свои законы развития, так как в каждом возрасте у ребенка свое понимание мира, свои возможности отображения его в игре. Постоянно совершенствуясь, она проходит ряд последовательных этапов. В раннем  детстве закладываются предпосылки ролевой игры. Но уже у малышей можно обнаружить элементы игрового сюжета, воображаемой ситуации, которые постепенно превращаются в развернутые сюжетные игры. Событийная, сюжетная сторона игры даже у малышей определяется реальным жизненным опытом,  хотя и не исключается влияние обучающих воздействий на нее.  Способы же воспроизведения (отображения) реальной действительности в игре (игровые умения, т.е. использование игрушек, предметов-заменителей, воображаемых предметов, ролевых форм поведения, эмоционально- выразительных средств) передаются старшими в совместных играх с детьми. Таким образом, игровой опыт обогащается как за счет усложнения способов воспроизведения этих событий в игре.

Постепенное усложнение способов отображения действительности переводит игру от внешних предметно-игровых действий в план внутренний, речевой, воображаемый.

       Воспитатели детских садов нередко ошибочно считают, что сюжетные игры важны лишь для получения новых знаний. Отображая в игре жизненные впечатления, ребенок закрепляет, уточняет и расширяет знания об окружающем. Но ценность такой игры для дальнейшего психического развития и всестороннего воспитания ребенка в другом: совершенствование воображаемой ситуации с постепенным переходом от «предметной» игры к играм внутреннего, умственного плана, переход от игр индивидуальных к коллективным, новый уровень осмысления действительности расширяют творческие возможности ребенка.

         Н.К.Крупская сравнивала игру с учебой и трудом по тому развивающему интеллект эффекту, которой игра оказывает на детей: играя, ребенок оперирует знания об окружающем мире, глубже его познает, так как учится ставить цель, вырабатывать план, находит средства для его выполнения.

Основная особенность игры состоит в том, что ребенок с раннего возраста, играя, учиться действовать в воображаемой ситуации. В игре формируется способность к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлеченного мышления и речи.

       Благоприятные предпосылки для развития отвлеченного мышления, речи создаются уже в игре детей раннего возраста в связи с обобщением и усложнением игрового действия.

         В развернутых, повторяющихся игровых действиях с игрушками,  реалистический изображающими предметы повседневного обихода, совершенствуется типичное для младшего дошкольного наглядно – действенное мышление. Затем в связи с замещением отдельных предметов и действий в игре зреет необходимость оперирования представлениями, образами, словом, что способствует развитию наглядно-образного мышления и речи. Играя, дети учатся переносить действия из одних условий в другие, комбинировать свои знания, полученные в повседневной жизни, из книг и других источников информации.

Малыши начинают одушевлять не живую природу, создают даже элементы нового (придумывают необычные имена, постройки и др.). Так развиваются воображение мышление, творческие способности, речь. Развитие их в игре, переход на более высокий уровень-результат длительного поэтапного формирования.

        Одна из основных задач воспитателя – своевременно сформировать у детей умения действовать на первых этапов игры. Без них невозможен переход на более высокий уровень ее развития. Благодаря им уже в раннем и младшем дошкольном возрасте происходят значительные изменения в умственном развитии ребенка, что позволяет ему перейти к новому этапу игровой деятельности – сюжетно – ролевой игре.

    Важным в игре является умственное развитие ребенка, но это не значит, что в игре не решаются другие вопросы воспитания. Умственное развитие  в игре неразрывно связано с нравственным, эстетическим, физическим, оно помогает малышу лучше ориентироваться в нравственных нормах, видеть красивое в окружающем. Хорошая игра – залог хорошего настроения, крепкого здоровья.

      Уже на первых этапах развития Сюжетная игра воспитывает нравственно – волевые качества личности: способность к произвольному управлению своими действиями, к сопереживанию, к содействию. Первые совместные игры воспитывают в детях чувства коллективизма, дружбы. Малыши учатся общаться, обращаться с просьбой, предложением к товарищам, согласовать свои действия с другими, обмениваться игрушками, помогать друг другу. Взаимоотношения между детьми формируются более успешно, если начиная, если начиная со второго года жизни их приучать играть индивидуально, рядом, не мешая друг другу, побуждают к деловым контактам  (подать игрушку, подождать товарища и др.), привлекают к совместным действиям (скатиться вместе с горки, переместить вдвоем большого коня и т.д.). При своевременном формировании сюжетной игры дети третьего года жизни начинают играть вдвоем, иногда втроем, вступают в ролевое взаимодействие (один везет на машине другого, слушает больного, ставит ему горчичники).

Они учатся вместе решать игровые задачи, ищут необходимые игрушки, сооружают вместе из больших кубиков машину, договариваются куда поедут, кто будет шофером. С приобретенными умениями играть в воображаемом плане взаимопонимание между детьми и воспитателем и, что особенно важно, между сверстниками возрастает. Это создает устойчивый эмоционально – положительный климат в группе.

        В играх рядом, первые деловые контакты воспитывается интерес не только к действиям, но и к личности другого ребенка. В индивидуальных и первых совместных играх дети передают, закрепляют и углубляют свой социальный опыт, который отражает взаимоотношения и общение разных людей, сказочных персонажей. В играх малыши проявляют свое отношение к действительности, дают первые нравственно – эмоциональные оценки (лиса хитрая, волк злой, Дед Мороз добрый и т.д.)

    Содержание сюжета имеет нравственное значение. Примером нравственного содержания сюжета могут служить народные сказки и детские книги. Они пронизаны торжеством добра, разума, мужества, интересны и доступны детям и служат им нравственным эталоном.

    Формирование первых эмоциональных – эстетических оценок, воспитание художественного вкуса детей во многом зависит от игры. Общеизвестно влияние подлинно художественных игрушек на эстетическое воспитание детей. От художественного решения датской игрушки зависит ее успешное применение в игре, возрастает ее воспитательная ценность. Образ в игрушке это сплав умственного, эстетического, нравственного, примером которому служат народные игрушки: расписной городецкий  конь, веселые дымковские свистульки,  загорские игрушки из папье – маше, например  птицы с пищалками. Основное требование, предъявляемое к игрушкам для детей – типичность, условность образа. Это достигается путем заложенного в игрушке художественного отображения понятного детям содержания. Хорошая игрушка радует ребенка, способствует его разнообразным действиям и движениям. Здесь все имеет значение: и образ, и окраска, и величина, и фактура материала.

     Влияние игры на физическое  воспитание детей во многом зависит от умения воспитателя организовывать предметно – игровую среду. В групповой комнате, на участке наличие традиционных игровых центров. Организовывая относительно статичную предметно – игровую среду, важно разрешить детям играть во всех удобных местах. Ни в коем случае игровая комната не должна быть тесным « музеем» дорогих, неподвижно стоящих игрушек. Даже размещение игрушек после игры по своим местам, ценное в нравственном и эстетическом отношении, полезно и для физического развития детей.

     Очень удобен для детей набор «мебель – игрушка», представляющий собой крупные, устойчивые, легкие детали. Дети могут, по разному использовать каждую деталь (куб превращают то в табурет, то в стол, то в плиту или барабан) или делают простые сооружения из нескольких деталей (диван, поезд и т .д ).  Предложенные воспитателем  дополнительные атрибуты побуждают детей к новым играм, движениям: флажок и звездочка прикрепленные к бревну,  превращаются в пароход, поезд;  роль сидящего на кубе ребенка помогает ему перевоплотиться в летчика или шофера.

    Для того чтобы игра, возникнув,  перешла на более высокий этап развития, необходимо ею руководить. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе.  Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям,  основанных на знании особого раздела педагогической науки – педагогике игры.

Список литературы:

1) А.К.Бондаренко «игры в детском саду», Москва 1999г.

2)Е.В. Зворыгина.  «Игра – ведущая деятельность дошкольника», пособие для воспитателей детского сада,  Москва 1998 г.

3)Т.С. Ткаченко, играем   речь развиваем (для детей 3-5 лет).- Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литер», 2016.- 48 с.

 

 

Важность образовательных игр | by Red Chimpz

Важность Образовательные игры для детей

Образовательное обучение представляет собой новый многомерный подход, включающий концепцию игр. С развитием современных технологий появилось множество приложений, которые помогают передавать знания. Нынешняя среда цифровых игр и прикладных наук в учебной среде принесла пользу как преподаванию педагогов, так и обучению студентов.

Концепция игрового обучения (GBL) может быть успешно использована для улучшения методов как обучения, так и преподавания. В основном это означает включение игр в вашу среду обучения. Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются преподаватели, — это обучение огромной группы студентов, каждый из которых уникален и имеет совершенно разные личности, длину волны обучения и способности. С большими ожиданиями учащиеся получают возможность поработать над различными обучающими играми, а также поощрениями и элементами-сюрпризами, которые помогают поддерживать их интерес к учебе.

Игровое обучение играет жизненно важную роль в обучении, предлагая учащимся возможность сотрудничать, общаться, взаимодействовать и работать в команде друг с другом. Стратегические игры улучшают работу мозга, вдохновляют детей узнавать новое, развивать свои навыки и создавать эмоциональную связь для изучения предмета. Функция получения обратной связи сразу после игры дает представление о том, как улучшить производительность в положительную сторону. Включение образовательных целей обучения вместе с учебным планом дает совершенно новую форму обучения.

Некоторые из важных преимуществ Детские развивающие игры приведены ниже:

Увеличение памяти:

Развивающие игрушки в основном предназначены для использования памяти. Это бросает вызов детям, поскольку им приходится запоминать вещи, чтобы решить игру, запоминать важные последовательности или отслеживать серии повествования.

Процесс использования:

Мы живем в мире, окруженном технологиями, и теперь даже дети сталкиваются с ними с самого раннего возраста. Дети играют в игры через Интернет и знакомятся с использованием компьютера или вводом пароля для доступа к нему. Есть также различные известные мультипликационные персонажи, которые включены в обучающие игры для обучения потешкам, буквам, цифрам и многому другому; наряду с обучением детей тому, как в целом ориентироваться, эффективно использовать клавиатуру и мышь.

Стратегическое мышление:

Многие Образовательные игры для детей рассчитаны по времени и подсчитываются соответственно, и, следовательно, побуждают детей быстро мыслить стратегически и использовать правильную логику, чтобы продвигаться вперед в игре и достигать более высоких уровней достижений. Детские развивающие игры развивают способность детей мыслить нестандартно, быстро анализировать и самостоятельно справляться с любой ситуацией.

Координация рук и глаз:

Многие игры требуют, чтобы дети использовали геймпад или клавиатуру и мышь для управления играми, а также были настроены на экран. Это помогает развивать зрительно-моторную координацию, контролировать текущую игру и одновременно концентрироваться на выполнении конкретной задачи.

Развитие навыков:

Играя в различные развивающие игры, дети могут развивать различные навыки. Например, детективные и приключенческие игры содержат детали, в которых дети должны соответственно думать и разрабатывать стратегии для достижения своей цели. Точно так же Обучающие игры для детей , такие как Бизнес, помогают развивать навыки, связанные с управлением и финансами.

Как уже упоминалось, есть много причин, по которым развивающие игры могут быть полезны для детей и их развития. Он должен быть положительно встроен в современное образование, чтобы дать детям максимальную пользу от обучения.

«Творчество, решение проблем, критическое и аналитическое мышление, принятие решений, готовность рисковать — все это можно найти в игровом обучении». ~ Марк Грюндель

Заключение:

Образовательные игры необходимы для интерактивного достижения новых целей и задач обучения. Пусть обучение на основе игр будет включено для улучшения образования детей и повышения качества навыков и знаний, которые они приобретают; наряду с улучшением мозга, концентрации, двигательных навыков, памяти и творческого сознания. Для получения дополнительной информации посетите: https://www.redchimpz. com

Мы также доступны по телефону:

https://www.facebook.com/TheRedChimpz/

Redchimpz (@Redchimpz1) | Твиттер

Последние твиты от Redchimpz (@Redchimpz1). Redchimpz предлагает лучшие технологические достижения в области…

twitter.com

RedChimpz (@redchimpz) @redchimpz)

www.instagram.com

RedChimpz | LinkedIn

Узнайте о работе в RedChimpz. Присоединяйтесь к LinkedIn сегодня бесплатно. Узнайте, кого вы знаете на RedChimpz, используйте свои…

www.linkedin.com

Роль игр в образовании

по большей части не направлены на образовательные темы. Тем не менее, я бы сказал, что ничто не мешает играм содержать захватывающий, увлекательный и образовательный контент. Эти идеи были сформированы главным образом из текстов Джеймса Джи, моего опыта игры и создания игр.

Как сделать игры, в которые люди хотят играть, более образовательными?

С чего я начинал…


Когда я впервые начал делать игры, у меня была очень простая идея. Когда вы играете в игру, вы изучаете правила игры или то, как она работает. Обычно эти правила несколько произвольны, то есть, играя в игру, игроки тратят время на изучение произвольных соглашений. Однако важным моментом является то, что в любой игре происходит обучение. Другими словами, игры представляют собой неиспользованный ресурс времени, которое люди добровольно тратят на обучение (то, что я называю рынком «свободного времени», в отличие от рынка «учебного времени»). Я хотел подключиться к этому ресурсу.

При разработке игр я преследовал простую цель: сделать так, чтобы правила игры отражали явления реального мира, о которых мы хотели рассказать людям. Обучаясь играть в игру, игрок будет изучать непроизвольные правила, например, как функционирует экосистема, или как физические частицы комбинируются и взаимодействуют друг с другом, или как движутся жидкости, когда их толкают. Если бы я только тогда мог сделать игру увлекательной, игроки охотно играли бы и изучали правила/образовательный контент игры, и обучение было бы естественным и самоподдерживающимся.

Разрабатывая игры для рынка свободного времени, я понял несколько вещей.

Во-первых, существовала категория «игр» (назовем их пока образовательно-развлекательными), которые я не хотел делать. Это были стандартные образовательные игры, предназначенные для использования в классе, потому что никто не хотел играть в них вне принудительной школьной среды. Таким образом, эти игры не использовали малоиспользуемый рынок свободного времени. Хотя я думал, что мои игры должны хорошо работать в классе, они всегда были чем-то, во что кто-то охотно играл бы самостоятельно.

Во-вторых, при достижении этой первой цели я изначально понял, что не могу сделать игру на любую тему. Только когда я прошел образовательный курс в Стэнфорде, я смог описать это полностью, но я мог сосредоточиться только на концептуальных, а не на фактических знаниях в своих играх. Под концептуальным знанием я подразумеваю знание, основанное на моделях, а не на содержании, или понимание того, как система частей была взаимосвязана. В этом разница между пониманием того, почему хищников, как правило, меньше по численности и биомассе, чем их жертвы (концептуальное знание), и знанием того, что койоты едят кроликов (фактическое знание). Типы взаимосвязей, присутствующие в концептуальном или основанном на модели понимании, легко поддавались правилам, которые могли лечь в основу игры. Это означало, что я буду делать игры только на концептуальные темы. Я бы не стал делать игру о запоминании порядка в таблице Менделеева, но я мог бы сделать игру, динамика которой основывалась на том, как различные элементы в таблице Менделеева взаимодействуют друг с другом и объединяются, образуя молекулы.

Последнее, что я понял, это то, что хорошая игра была в точности похожа на хороший урок, основанный на исследованиях (подобных тем, которые разрабатывает и использует Iridescent). Образовательно-развлекательная игра точно так же была похожа на скучную традиционную лекцию, основанную на фактах. Джеймс Джи (2005) составил список из 16 элементов, которые позволяют игре функционировать как хороший инструмент обучения. В большинстве радужных заданий используется как минимум 11 из этих идей. Другими словами, пытаясь сделать «хорошую» игру, я, как правило, проходил те же самые процессы, что и при создании «хорошей» исследовательской деятельности. Хорошие игры не делают ничего революционного, они делают многое из того, что, как известно преподавателям, ведет к эффективному обучению. И я бы сказал (как и Джи), что игровые компании даже придумали некоторые механизмы обучения, которые преподаватели еще не использовали в полной мере.

Я хочу отметить, что в привлекательности хорошей игры нет ничего, что мешало бы включать в нее образовательный контент. Многие игры включают действие, насилие и фантазию, но многие очень успешные игры не содержат этих элементов. 16 элементов, которые перечисляет Джи, не мешают играм иметь образовательную значимость, а скорее способствуют включению определенных типов образовательного контента, а именно концепций, а не фактов.

Что делает Edutainment плохим?


Теперь я сомневаюсь, что кто-то не согласится со мной в том, что обучающие игры (Math Blaster или первая версия Build a Bird) не являются очень эффективными средствами обучения. Моя любимая цитата Нильсона (2006) о том, что обучающие игры «сочетают в себе развлекательную ценность плохой лекции с образовательной ценностью плохой игры». Но все же полезно определить точный список функций, которые делают эти игры плохими, чтобы мы знали, чего следует избегать.

1) Образовательно-развлекательные игры сосредоточены на фактах (а не на концепциях). Они часто напоминают викторину, но украшены красивыми картинками и крутыми звуками. Эти детали не вводят детей в заблуждение — они знают, что это не «настоящие игры», а скорее тонко замаскированная рутинная работа в классе.

2) Развлекательные игры слишком просты. Странно, верно? Исследования показали, что один из лучших способов заставить вашу игру получить ужасные отзывы — сделать ее «легкой». Да, дети играют в игры в свободное время, но если игра не сложная и сложная, дети не будут в нее играть, а игра-викторина с сопоставлением фактов просто недостаточно сложна. Я играл в некоторые игры, в которые сейчас играют 12-летние, и эти игры чрезвычайно сложны, гораздо сложнее, чем большинство тем, которым мы пытаемся учить детей в школе в этом возрасте. И все же они понимают произвольные понятия в этих играх гораздо полнее и совершеннее, чем школьные темы.

3) Контент не связан с игровым процессом. Поскольку содержание не может быть легко превращено в структуру правил, часто в образовательно-развлекательной игре используется произвольная структура правил. Это означает, что игра отделена от обучения, в отличие от настоящих игр, где они плавно объединены. Неотразимой частью игры является изучение структуры правил, при этом мало внимания уделяется самому содержанию, которое скорее наклеивается, чем интегрируется в эту структуру правил. И вдобавок ко всему, контент обычно не сохраняется после игры.

4) Награды не связаны с игровым процессом. Я расскажу об этом более подробно через секунду, но я думаю, что это один из самых важных факторов, делающих эти игры непривлекательными — награды, предлагаемые за успех, не связаны с самим игровым процессом. Внешние структуры вознаграждения утомительны; внутренние структуры вознаграждения принуждают и вызывают привыкание. Образовательно-развлекательная система почти всегда имеет внешнюю структуру вознаграждения, в значительной степени из-за третьего пункта.

Структуры вознаграждений


Если вы хотите знать, почему люди становятся зависимыми от игр, то, вероятно, это так: игры наполнены наградами. Получение вознаграждения — вот что заставляет нас идти вперед. Внешние поощрения (определенное количество баллов, яркая анимация или оценка в табеле успеваемости) не привлекают геймеров. Внутренние награды или награды, которые однажды получены, позволяют вам лучше играть в игру, чрезвычайно притягивают геймеров.

Как работает внутренняя структура вознаграждения? Лучший пример — из RPG (ролевой игры). В этих играх вы сражаетесь с монстрами, чтобы получить очки опыта. Очки опыта делают вас сильнее, позволяя сражаться с более сильными монстрами, которые дают еще больше очков опыта. Это позволяет вам получать еще более высокие уровни, сражаться с еще более сильными монстрами и т.  д. Как видите, система является внутренней и имеет обратную связь с самой собой. Это кажется глупо повторяющимся, но на самом деле это делает его довольно захватывающим.

Примером, который действительно убедил меня в ценности внутренних структур обратной связи, является Farmville. Это приложение Facebook, и вряд ли это игра: по сути, это внутренняя структура вознаграждения без игры. Вам не нужно ничего делать, чтобы получить свои награды, кроме… подождите. Вы сажаете урожай и ждете, пока он вырастет, чтобы вы могли обналичить его, купить еще больше урожая, подождать, пока он вырастет, и обналичить его, чтобы получить еще больше денег. Это то же самое, что и ролевая игра, за исключением того, что захватывающий игровой элемент борьбы с монстрами был заменен ожиданием. Но в этой игре одна из самых прямых и убедительных внутренних структур вознаграждения, которые я когда-либо видел. Эта игра увлекла десятки миллионов пользователей (рекордное количество входов в систему за один день — 32,5 миллиона). Если это не говорит о силе внутренних вознаграждений, то я не знаю, что говорит.

Очевидно, в нашем мозгу заложено что-то, что заставляет нас хотеть что-то получить. Все, что делают структуры вознаграждения, — это использование этого психологического желания. Но мы не хотим получать просто так, мы хотим получать значимые вещи. И смысл чаще всего исходит из элементов игры. Мы хотим получать вещи, которые дают нам более важную роль в игре, а не просто трофеи или оценки, которые мы можем разместить на стене. Внутренние структуры вознаграждения, основанные на обратной связи, придают наградам такой смысл, и я думаю, что это главная причина, по которой игры вызывают привыкание.

Кроме того, внешние структуры вознаграждения имеют некоторую ценность и могут привлекать некоторых игроков. Но намного больше геймеров движимы внутренними структурами вознаграждения. Выставление оценок в классе — отличный пример внешней структуры вознаграждения, которая принуждает некоторых, но не всех учащихся. Вернемся на секунду к образовательно-развлекательной теме: практически невозможно заставить игру, основанную на фактах, иметь что-либо, кроме внешней структуры вознаграждения. Поскольку сами факты не связаны с правилами игры (игра отделена от обучения), почти невозможно создать вознаграждение за понимание содержания, которое неразрывно связано с самой игрой.

Проблемы, которые необходимо решить


К сожалению, при разработке настоящих обучающих игр нам приходится возвращаться назад. Дети (и взрослые геймеры, заметьте) настороженно относятся к тому, что называется «образовательной игрой». Такие вещи, как правило, развлекательно-познавательные, с небольшой убедительной ценностью. Если мы назовем что-то «образовательной игрой», вероятность того, что нас загрузят геймеры, которые ищут что-то интересное в свободное время, сразу же снизится, хотя, вероятно, с большей вероятностью нас загрузят учителя, которые ищут что-то для использования в своем классе. Я полагаю, это заслуживает обсуждения того, на какую аудиторию мы пытаемся ориентироваться. Я считаю, что нам следует ориентироваться на свободное время, а не на рынок занятий в классе.

Отличный пример. Перед тем, как отправиться на конференцию Национальной ассоциации учителей естественных наук, я взял с собой домой приложение Fluids, и мои младшие братья и сестры поиграли в него. Я сказал им, что это образовательная игра, которую я сделал в рамках своей новой работы. Конечно, все хотели попробовать, и всем понравилось. Но самым показательным был комментарий моего 16-летнего брата: «На самом деле это весело. Когда ты сказал, что это познавательно, я подумал, что это будет глупо и скучно, но это не так». Я думаю, что его отношение довольно обычное, и его нужно преодолеть. Да, мы хотим, чтобы люди знали, что наши игры носят образовательный характер, но мы не хотим, чтобы они вбивались им в голову настолько сильно, что опытный геймер может списать нашу игру на образовательно-развлекательную, даже не поиграв в нее.

Есть дополнительная трудность, которая создает то, что я считаю самым большим препятствием для преодоления. До этого момента дети относятся к играм как к фантастике или понимают, что мир, созданный в игре, нереален и не похож на реальность. Когда они играют в Марио, они знают, что прыжки Марио не следуют реальной физике, они следуют искусственному игровому движку, созданному разработчиками игры для создания увлекательной серии головоломок. Но в наших обучающих играх мы специально хотим, чтобы игроки знали, что игра имитирует реальность, и что то, что они переживают в игре, реально и на самом деле является тем, что мы хотим, чтобы они лучше поняли. Таким образом, есть ощущение, что нам нужно прямо заявить, что наши игры носят образовательный характер, иначе дети не усвоят то, что они узнают, играя в игру. Для меня это самая большая проблема: пройти грань между тем, чтобы дать детям понять, что игра ценна с точки зрения образования, и при этом не использовать слово «образование» настолько, чтобы отпугнуть потенциальных игроков от нашей игры. Другими словами, я хочу найти способ полностью изменить отношение детей к играм и образовательным играм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *