Воспитателя в детском саду: Воспитатель, суть работы, вакансии в детском саду, зарплата

Сценарий ко дню воспитателя: празднование в детском саду

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню воспитателя на тему: «День воспитателя в детском саду». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Данное мероприятие можно проводить в подготовительной к школе группе. Здесь использована такая форма организации детей как досуг или праздник.

Цель: закрепление представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как «второму дому».

Задачи:

  • Создать праздничную атмосферу и положительные эмоции у детей и взрослых.
  • Воспитывать уважение к работникам дошкольной организации и их труду.
  • Развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость.
  • Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Формы организации деятельности детей: интегрированное культурно-досуговое мероприятие, которое включает такие методические приемы как рассказ педагога, художественное слово, оздоровительные элементы, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Под музыку дети подготовительной группы входят в музыкальный зал и становятся полукругом около стульчиков.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие наши ребята! Мы рады приветствовать Вас в этот светлый и радостный день. Ведь сегодня в нашей стране отмечается День дошкольного работника! День воспитателя и всех работников дошкольного образования официально празднуется 27 сентября, начиная с 2004 года. Этот осенний день выбран не случайно.

Именно 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге был открыт первый детский сад. Его основательница София Люгебиль отличалась новаторскими взглядами в воспитании детей, которые опережали свое время. Практикуемое ей отношение к ребенку, как к полноценному члену общества, широко утвердилось лишь многие годы спустя. Сегодня воспитатель – это важная профессия, а вернее сказать призвание. Именно от воспитателей во многом зависит процесс формирования личности у подрастающего поколения. Поэтому этот день – отличная возможность напомнить обществу о всей важности дошкольного образования и поблагодарить людей, которые помогают воспитывать наших детей. 

Сколько надо глаз и рук,
Чтобы уследить вокруг
За своими сорванцами –
Золотыми леденцами.
Там – смеется, тут – заплачет,
А другой на палке скачет…

Здесь не каждый с этим делом
Быстро справится, умело.
Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и накормит,
Перед сном он сказку вспомнит.
Саду воспитатель нужен,
Без него он не так дружен.

Шлем вам радости вагон,
От родителей – поклон!

Дорогие друзья! Ребята подготовительной группы приготовили стихотворения для своих любимых воспитателей.

1-й ребенок

С днем воспитателя поздравить
Мы пришли сегодня вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.

Воспитатели у нас –
Это просто высший класс!
Каблучки надели,
Как фотомодели!

А воспитатели у нас
Вот такие – просто класс!
Они нам очень нравятся
И к тому ж красавицы!

2-й ребенок

Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля,
И чтобы честными росли мы,
Спасибо няни, воспитатели,
За все хорошее спасибо!

3-й ребенок

Мы в праздник профессиональный
Вех поздравляем от души.
Всех, кто «сгорает» на работе,
Кого так любят малыши!
Всех, кто заботится и кормит,
Кто с нами пляшет и поет.
Белье стирает, охраняет
И головою отвечает.
И интеллект им развивает,
Всю душу, сердце отдает!

4-й ребенок

Кто научит дружбе крепкой,

Разделить игру с соседкой,
Аккуратно съесть всю кашу?
Воспитательница наша!
С кем лепить грибы и солнце,
Рисовать цветы в оконце?
Кто споёт, стихи расскажет?
Воспитательница наша!
Кто утешит, пожалеет,
Кто научит стать добрее?
Сад любимый с нею краше,
С воспитательницей нашей!

Ведущий:

Давайте, похлопаем нашим ребятам за такие замечательные стихи.
А сейчас мы исполним песню М. Еремеевой «Воспитатель наш».

Ведущий: «Кажется, к нам на праздник кто-то торопится!»

Звучит музыка из фильма «Мэри Поппинс». Входит Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я пришла, чтобы поздравить Вас с этим замечательным праздником и пожелать Вам благополучия и радости, счастья и доброты, творческих успехов в работе. Я предлагаю вам сегодня повеселиться и поиграть. Кто хочет повеселиться, поднимите руки. Давайте разделимся на две команды: команда воспитателей и команда ребятишек. Прошу команду воспитателей- входят воспитатели, одетые как дети (юбочки, шортики, на голове хвостики, панамки, на шее у некоторых висят соски на веревочке). Давайте выберем жюри, которое будет оценивать наши победы. Придумайте название своей команде и давайте начинать наше состязание.

1 конкурс «Кто быстрее оденет на прогулку?»

Ставятся два стула, на которые садятся представители обеих команд, рядом в обруче лежат два комплекта одежды на прогулку- сапоги или галоши, шапка или шляпа, пальто или куртка и т. п. По сигналу бегут одевать выбранного участника, кто быстрее оденет и приведет к своей команде, тот и выиграл.

2 конкурс «Угадай, кто это?»

Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, а другие члены команды пытаются угадать, кого изображает участник.

3 конкурс «Загадки про дошкольных работников»

В виде презентации. На интерактивной доске появляются загадки про дошкольных работников и по очереди загадываются командам.

Ведущий: Ребята, вы, наверное, немного устали. Давайте с вами немного отвлечемся и исполним танец «Динь, динь – детский сад».

Мэри Поппинс: «Ребята, какие вы молодцы, как хорошо танцевали».

Мэри Поппинс: А теперь наш следующий конкурс.

4 конкурс «Накорми меня»

В этом конкурсе участнику с закрытыми глазами нужно скормить или йогурт, или яблоко (по выбору). Кто быстрее съест тот и выиграл.

Мэри Поппинс: И, наконец, наш последний конкурс.

5 конкурс «Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Ведущий: Вот и закончилось наше состязание. Пока жюри подсчитывает результаты, я предлагаю посмотреть сценку.

Сценка на день воспитателя

(мальчик, две девочки)

Мальчик:

Я хочу быть бизнесменом.
Буду очень я крутой.
Буду ездить на машине
Я на черной и большой!
Буду я ужасно занят, деловые встречи…
В общем, очень я уставший
Приду домой под вечер!

1 девочка:

Стану я тогда моделью!
Буду краситься весь день.
Нам, моделям, рано утром
Встать ну очень, очень лень!
Буду целый день я платья
Примерять и примерять!
А когда устану — лягу,
Буду просто отдыхать.
Ну, а ты, Полина, кем
Хочешь в будущем стать?

2 девочка:

Вас послушала, теперь
Вслух стесняюсь я сказать
Воспитателем хочу быть.
Работать в детсаду.

Мальчик:

Тоже круто! Я сынишку
В твою группу приведу!
Ведь тебе я доверяю,
Будешь ты его любить!
Если саду чем помочь,
Мне ты сможешь позвонить.
Вырасту — дам номер свой.
Я же бизнесмен крутой!

1 девочка:

Ну, тогда свою дочурку
К тебе в группу я отдам.

Ты же знаешь, нас так много
Вот таких уставших мам!
Время нету заниматься,
Что-то клеить и читать.
Но лишь знаю, что тебе я Точно буду доверять!

Мальчик и 1 девочка

Да! Мы может и крутые,
Встречи, люди, города.
Но без Полинкиной работы
Нам не деться никуда!
Много есть профессий нужных,
Но одна ценней других!
Вас мы очень — очень любим,
Воспитателей родных!

Мэри Поппинс: Наше дорогое жюри подвело результаты. И у нас победила – дружба ! Ребята, за то, что вы так замечательно играли, читали стихи, танцевали, я хочу вас угостить сладкими призами. Спасибо вам за замечательный праздник. И напоследок, я бы хотела передать нашим любимым воспитателям поздравление. Угадайте, от кого? А вот и не угадали! Это президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Он не смог сам приехать, поэтому я записала его поздравление и обещала Вам передать. Давайте послушаем.

Включение шуточной голосовой записи поздравления президента.

Мэри Поппинс: Ну, вот и все, дорогие друзья! Мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

Ведущий: Ребята наш праздник на этом завершен, давайте возвращаться в наши группы. Спасибо всем за участие, вы большие молодцы!

Воспитатели — о том, за что они любят свою работу


Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая.

Сегодня в России отмечают день воспитателя — ровно 159 лет назад в Петербурге был открыт первый в стране детский сад. Работа воспитателя с тех пор сильно изменилась: выросли не только требования к профессиональным качествам педагога, но и престиж профессии. В этой статье четверо воспитателей  —  женщин и мужчин  — рассказывают, за что полюбили эту непростую работу.  

За то, что она привносит в жизнь яркие эмоции

Евгений Пепеляев, монтессори-педагог, воспитатель детского сада «Школа рыцарей и принцесс» (Пермь)

Долгое время мне казалось, что работа воспитателя мне совсем не подходит: каждый шаг давался мне с огромным трудом, а любая победа казалась чем-то невероятным.

Не один, не два и даже не 10 раз у меня возникали порывы написать заявление об уходе: казалось, что уже просто нет сил. 

Но каждый раз меня останавливало то, что происходило на следующий день. 

Всякий раз, когда я думал, что хуже уже не будет, — происходил какой-то небольшой, но позитивный сдвиг. Например, у ребенка наконец получалось зашнуровать шнурки, застегнуть пуговицу или вывернуть штаны. И это было похоже на озарение. 

Это очень банально, про это говорят многие воспитатели, — но одно дело слышать рассказы, и совсем другое  —  переживать на личном опыте.

А еще недавно у нашего детского сада был день рождения, и по этому случаю к нам приехала моя выпускница вместе с мамой. Она закончила учиться в 2016-м году, и с тех пор я ее не видел. Сейчас это уже совсем взрослая девочка, семиклассница. И мне было так удивительно общаться с ней на равных, слышать, с какой теплотой и благодарностью она отзывается о времени, проведенном в детском саду.

Это очень меня тронуло. 

Подобные яркие случаи происходят не так уж часто. Но они так заряжены эмоциями, что ради них я готов подождать и неделю, и месяц, и год. 


Фото из личного архива

За то, что она учит доверию

Алена Кондрашова, воспитательница детского сада № 17 (Красноярск)

В том, что я выбрала «ту самую» специальность, меня убедили мои воспитанники и их отзывчивые родители. 

Когда я только пришла в детский сад, родители моих воспитанников были старше меня. На тот момент я только окончила педагогический университет, своих детей у меня не было. Я боялась, что мне не будут доверять. Но родители ни разу не усомнились в моей компетентности и очень мне помогали.

Раньше я часто задавала себе вопрос «Смогу ли я со всеми подружиться?». Сейчас знаю, что не сразу, но в конце концов подружусь со всеми. Нужно только быть отзывчивым к семьям своих воспитанников и всерьез относиться к их тревогам.

В 2017-м году я перешла работать в новый детский сад, и напарница сразу меня предупредила, что среди родителей есть конфликтная мама, которая вечно всем недовольна. В действительности я бы ее «недовольной» не назвала, просто она была очень тревожная: ей очень не хватало информации о том, как проходит день её ребёнка, она не могла разобраться, чем он увлекается, и из-за этого ей казалось, что он ничего не умеет. 

Я стала наблюдать за мальчиком (его звали Артем). Увидела, что он прекрасно рисует, любит конструировать из бумаги, что ему хорошо дается физкультура. Мы поговорили об этом с мамой, она определилась, на какие дополнительные занятия отдать ребенка. 

Сейчас Артём в седьмом классе: хорошо рисует и развивает эти способности;  конструирует, вырезает из дерева, играет в футбольной команде и учится играть на гитаре. Горжусь.


Фото из личного архива

За то, что она дает простор для творчества

Глеб Яхонтов, воспитатель в детском саду № 95 (Санкт-Петербург).

Я пришёл в детский сад как педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности. Работать воспитателем я тогда совершенно не был готов.

Поначалу я плохо понимал, как сложится взаимодействие с детьми. Но до этого я уже работал аниматором, играл в детском театре. Это позволило мне заглянуть в своего «внутреннего ребенка» и вспомнить: какого педагога я сам хотел бы видеть?

Нашим первым спектаклем был «Кошкин дом» по мотивам сказки Самуила Маршака, мы ставили его с детьми подготовительного возраста. На занятиях-репетициях мы играли, шутили и много импровизировали, и я был удивлён потенциалом каждого ребёнка. 

А еще больше удивился на «премьере»: дети «несли» весь спектакль на себе почти без подсказок, и, если что-то шло не так, сами искали решения, придумывали их на ходу и получали искреннее удовольствие от того, что делают.

Этот опыт произвел на меня невероятное впечатление и предопределил мое решение стать воспитателем. Я сделал для себя вывод, что действительно могу работать с детьми, потому что я понимаю их. А если не понимаю, то хочу потрудиться, чтобы понять каждого.


Фото из личного архива

За то, что она меняет мир к лучшему

Людмила Вайс, учитель-дефектолог в детском саду «Золотая рыбка» (Алтайский край)

Отвечая на вопрос, почему я так люблю свою работу с особыми детьми, хотя это тяжелый эмоциональный, интеллектуальный и физически труд, я вспоминаю историю из собственного детства. 

Я выросла в небольшой деревеньке на Алтае, и там по соседству с нами жила семья, у которой был парень с синдромом Дауна. Он гулял на улице сам по себе, никого не трогал. На вид он был и смешной, и странный: неуклюжий, полный, голова повернута на бок, глаза узкие, язык торчит изо рта. Одним словом, дурачок! 

Почему дурачок? Так говорили все взрослые, а мы, дети, в это верили. Ведь и правда дурачок: ведет себя странно, не разговаривает, изо рта идут слюни. А раз дурачок, да к тому же безобидный, то и мы, не зная, как к этому дурачку относиться, просто кидали в него камни, палки и убегали. А он стоял и продолжал смотреть в лужу, даже не замечая нас. 

Мы долго проверяли его терпение, забавляясь над ним. Но однажды его не стало  — он просто исчез. И все забыли про него, стерли из памяти как что-то постыдное и убогое. 

Почему же я до сих пор тебя помню, дурачок? Видимо, не дает забыть голос совести — голос, который требует справедливости. Думаю, именно этот голос привел меня в особую инклюзивную педагогику и требует любить и творить ради нашего будущего. 

10 лет я в особой педагогике, и за это время произошли большие перемены. У педагогов, у родителей и у детей совершенно изменилось отношение к особым детям. Яркий пример тому — моя собственная дочь.

Однажды я занималась с ребёнком с ДЦП, и в это время моя шестилетняя дочь подошла к нему и сказала: «Вадик, давай поиграем в догонялки!». У меня оборвалось сердце: ведь моя дочь сказала это ребенку, который не умеет ходить. Но Вадик ответил ей: «Давай!» и стал убегать от нее на четвереньках. А моя Алена моментально встала на четвереньки и начала его догонять.

Они играли долго и весело, а я была в шоке. Долгие годы работа с особыми детьми строилась на том, что это они должны измениться, чтобы влиться в обычную среду. А оказалось, что может быть и по-другому: сама среда может подстроиться под особого ребенка. 

Когда я оглядываюсь назад и вижу, какой огромный путь от отторжения к любви и принятию проделала и я сама, и наше общество в целом, то понимаю, что я  — на своем месте.


Фото из личного архива


Материалы по теме:

  • С нелюбимой работы в ушёл в… детский сад! История монтессори-педагога Евгения Пепеляева 
  • 5 причин уйти из школы работать в детский сад 
  • «Усатый нянь»: может ли мужчина быть воспитателем в детском саду?

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Воспитательница детского сада (2018) Рецензии

Описание фильма и титры Нетфликс | Дата выпуска: 12 октября 2018 г. | Без рейтинга

В ролях: Аджай Найду, Анна Барышникова, Ато Бланксон-Вуд, Картер Кодзима, Дэйзи Тахан, Гаэль Гарсия Берналь, Джанна Джин, Хейли Мерфи, Джиллиан Панлилио, Ливия Пью, Мэгги Джилленхол, Майкл Чернус, Ноа Роудс, Паркер Севак, Роза Салазар, Сэм Джулс, Самрат Чакрабарти, Стефания Макарова

Сводка: Когда воспитательница детского сада из Стейтен-Айленда обнаруживает, что в ее классе может быть одаренный пятилетний ученик, она становится очарованной и одержимой этим ребенком, идя по опасной и отчаянной тропе вниз, чтобы взрастить его талант. [Netflix]

Режиссер: Сара Коланджело

Жанры: Драма

Рейтинг: Нет рейтинга

Время выполнения: 96 мин.

Посмотреть все детали и кредиты

Смотреть сейчас

Поток включен

Metascore

Положительный:

23

Смешанный:

4

Отрицательный:

Критические отзывы

Хранитель Джордан Хоффман

«Воспитательница» — пожалуй, единственный фильм о поэзии, финал которого столь же напряжен, как и любой триллер. Читать полный обзор