Возрастной ценз для учителей: Перспективы педагогов в 2022 году

Установить возрастное ограничение до 60 лет для преподавателей в целях повышения эффективности обучения в высших учебных заведениях

В ВУЗах средний возраст преподавателей превышает 67 лет и более. Физиологический возраст человека «от 60 лет и более» влияет на работу активности мозга и отражается на качестве преподавания им обучаемого предмета. На освоение учебного материала возраст влияет тем более, ведь не бывает же студентов от 60 лет и более, значит это о чем говорит, о том, что человек в возрасте от 60 лет и более работает уже по накатанной схеме – автоматически преподает свой учебный материал. Но прогресс идет, инновации требуют адекватного подхода в сфере преподавания в ВУЗах. Речь идет о качестве преподавания, об эффективности вложенных государством в виде зарплаты денег на преподавателя, средств. О компетентности преподавателя в возрасте «от 60 лет и более» можно спорить сколько угодно. Но приведу свой пример, у преподавателя с возрастом «от 60 лет и более» – четко устоявшийся консервативный взгляд на предмет обучения и он за одну техническую ошибку, допущенную студентом может поставить двойку.

Это и есть подавление амбиций студента на корню убежденным взглядом преподавателя на теории и их пути решения, считая, что «все было решено и доказано до нас», что нужно обучаться только по утвержденным учебникам.
Технологическое развитие требует более совершенствующегося взгляда на структуру высшего образования и приводит к необходимости модернизации ВУЗа, в том числе и требований к возрасту преподавателя высшего учебного заведения и формирования компетентной модели преподавателя. Перспективу развития высшего образования вижу в омоложении преподавательского состава в ВУЗах. При всем уважении к мудрым и опытным преподавателям «от 60 лет и выше», скажу вам физиологический возраст берет свое (усталость, замедленная мозговая активность и другие). Для активной профессиональной деятельности, к самосовершенствованию преподавателей ВУЗов наиболее подходят по возрасту, специалисты от 30 до 60 лет.
Данной инициативой не требую сокращения преподавателей с возрастом «от 60 лет и более».
Просто надо ко всему подходить рационально, прагматично. Повышением эффективности ВУЗов занимаются во всем мире. В условиях конкурентоспособности нашей страны в сфере научных исследований и эффективности государственных высших учебных заведений и с учетом того, что отдача качества преподавания с возрастом человека снижается, нужно ввести возрастное ограничение для преподавателей ВУЗов. Например, в Китае действуют ограничения по возрасту преподавателя. После достижения пенсионного возраста, вы обязаны уйти на покой. Никто не преподает в 70, 80 лет. В Китае четкость этой политики связана именно с тем, чтобы предоставить рабочие места молодым специалистам. Да это скорее, административное решение, чем отбор по качеству – молодые специалисты (от 30 лет и более) все же не могут сравниться с профессорами по числу публикаций, по патентам, защитившимся свои научные труды аспирантам и докторантам. Но именно в целях улучшения и взаимодополнения кругооборота знаний нужно ввести возрастной ценз для преподавателей.

В идеале предполагается, что сотрудник должен состояться и как преподаватель, и как исследователь. С возрастом останавливается профессиональный рост: трудно отследить, что нового есть в твоей сфере, какие появляются методики, программы, исследования. Исключение составляют редкие преподаватели, которые сочетают и преподавание, и занятие научной работой. С возрастом появляются затруднения в выполнении педагогических действий, некритическому заимствованию опыта, распространению типичных, шаблонных подходов к обучению студентов на занятиях.
В связи с технологическим прогрессом на должность преподавателя ВУЗа подходят компетентные люди от 30 до 60 лет, так как познавательная деятельность, продвижение информационных и инновационных технологий в образовательный процесс высшего образования требуют большей коммуникации от современного преподавателя. Для эффективной организации учебного процесса, преподаватели ВУЗа должны хорошо осознавать характерные особенности современных студентов.

Вопрос омоложения педагогического состава преподавателей в ВУЗах становится актуальным, хотя бы в пределах до 60 лет. Сейчас ВУЗы взяли стратегический курс на инновационное развитие в плане подготовки реально приспособленных высококлассных специалистов. Осмысливая положение государства при наличии множественного количества вузов на эффективность вложенных государством средств и той кризисной ситуации в которой оказалась наша страна, нужно ввести возрастное ограничение для преподавателей ВУЗов.

В быстро развивающемся мире нужны способности, позволяющие профессионально решать поставленные задачи на основе оперативного использования информации, коммуникации. Работа современного преподавателя ВУЗа становится все более сложной. В функцию преподавателя ВУЗа входит: обучение и воспитание студентов, развитие их творческого потенциала, программно-методическое обеспечение учебного процесса, оценка и самоанализ результатов, решение коммуникативных задач, организация и проведение научных исследований.

В плане умения преподавателя должны входить проектировочные, конструктивные, организаторские и коммуникативные способности. При этом профессионализм преподавателя проявляется в том, насколько все гармонично будут взаимосвязаны научно-исследовательская, педагогическая и учебно-методическая деятельность в его работе. Результатом является успеваемость студентов. Это краткое описание объемной работы преподавателя ВУЗа. Вот поэтому, из-за сложности требуемых качеств работы преподавателя, нужно установить возрастное ограничение для преподавателей до 60 лет.
Преподаватель в возрасте от 60 лет и более, механически воспроизводит имеющееся знания, выстраивая понятия излагаемой им науки только в том порядке и в той форме, в которых они даны в исходном тексте учебника. Это недостаточно для ВУЗа, востребованный преподаватель (от 30 до 60 лет) должен владеть понятиями науки настолько совершенно, что может выводить их, пользуясь различными текстами, выражать в различных речевых конструкциях, интерпретировать в образах и примерах. Он может выстраивать их в учебный курс самостоятельно, учитывая объем курса, профиль учебного заведения, способность данной аудитории к восприятию, использовать жизненную ситуацию, в которой находится общество. Также современный востребованный преподаватель-исследователь может продуцировать понятия науки – передавать, адаптировать и производить знания. При этом он должен быть в роли генератора идей, владеть основами анализа, синтеза и логики. Например, западные университеты, помимо основного ведущего преподавателя, дополнительно вводят позицию профессора-практика: приглашают признанного человека в своей отрасли, он на взлете карьеры и готов преподавать, но у него пока нет академических статусов, диссертации, публикаций, зато есть востребованный опыт.
Допустим, если не ввести возрастное ограничение, то образуется замкнутость системы в методе обучения и тем самым происходит потеря качества преподавания. При внедрении возрастного ценза, преподаватели будут нацелены на качество обучения, на результативность своего труда, которое напрямую будет отражаться на показатели успеваемости студентов. Для внедрения возрастного ограничения потребуется оценка отдачи преподавательского труда для ВУЗа. Внесение возрастных ограничений не умаляет достоинства и достижения некоторых преподавателей ВУЗв – профессор всегда будет востребован на современном рынке труда, также это будет стимулировать их для открытия своей частной лаборатории (учебного заведения).
Проблема в омоложении педагогического состава должна решаться комплексно, так как преподаватель является не только источником знаний, но и педагогом, в чьи обязанности входит воспитание молодого поколения и развитие в студентах патриотического настроя – трудиться и создавать во благо своей родины. Преподаватель фактически создает фон будущего поколения, каким он будет, как будут работать, каким будет их вклад в общественный строй страны. Здесь важно учесть стимул и мотивацию преобразований в связи с введением предельного возраста для работников высшего учебного заведения до 60 лет.

ТК РФ Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ТК РФ Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 331 ТК РФ

– Право на занятие педагогической деятельностью

– Запрет на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 13.07.2015 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 387-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

(часть третья введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 489-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В каком возрасте учителя начинают преподавать?

29 мая 2019 г.

Chad Aldeman

Когда большинство людей думают о том, как учителя приходят в профессию, они могут подумать о том, что можно было бы назвать традиционным путем — обучение студентов в колледже, за которым следует начало преподавательской работы на полную ставку. в 22 или 23 года.

Хотя это все еще типичный путь преподавания , только около 55 процентов новых учителей в американских государственных школах начинают именно так. Двадцать процентов поступают в конце 20-летнего возраста, 16 процентов поступают в возрасте 30 лет, а остальные 9процентов поступают после 40 лет. Эти данные взяты из репрезентативной выборки учителей американских государственных школ, опрошенных Национальным центром статистики образования в 2011-12 учебном году.

Тем не менее, эти национальные данные скрывают значительные различия по штатам. С одной стороны, учителя Канзаса и Айовы гораздо чаще выбирают «традиционный» путь. В обоих этих штатах более 70 процентов учителей начинают свою карьеру в возрасте 25 лет, а более 85 процентов начинают свою карьеру в какой-то момент в возрасте 20 лет.

Напротив, такие штаты, как Калифорния и Нью-Мексико, имеют очень разные модели. Менее 40 процентов учителей в этих штатах начинают свою профессию к 25 годам. Фактически, в Нью-Мексико самый высокий процент учителей, которые начинают свою карьеру после 40 лет, – 17,6 процента их учителей.

9002 3 20-25 9002 9 9002 3 52,1% 9 0022 900 29 9 0023 7,9% 9 0023 61,6% 90 023   Южная Каролина 9002 3   Пенсильвания
  Возраст начала преподавания
  26-30 31-35 36-40 41+
В среднем по стране 55,0% 19,9% 8,8% 7,0% 9,3%
  Нью-Мексико 33,7% 23,4% 10,9% 14,5% 900 24 17,6%
  Калифорния 39,4% 25,9% 13,8% 8,1% 12,8%
Аляска 41,8% 24,3% 13,7% 900 24 9,0% 11,1%
Род-Айленд 43,1% 24,7% 12,0 % 7,9%* 12,2%
  Невада 44,0% 21,0% 11,8% * 7,1%* 16,1%
  Аризона 45,4% 21,9% 10,0% 7,5% 15,1%
  Айдахо 46,1% 22,1% 14,0% 8,8% 8,9%
Флорида 46,2% 23,2 % 11,2% 5,8% 13,7%
  Техас 48,5% 22,6% 7,8% 8,2% 12,8%
  Гавайи 49,0% 25,7%* 10,3%* 6,8%* 8,2%*
  Орегон 49,2% 25,1% 8,8% 7,4% 9,5%
Вермонт Грузия 900 24 51,2% 23,6% 7,4% 8,5% 9,4%
Юта 52,0% 23,5% 6,8% 7,3% 10,4%
  Вайоминг 26,3% 9,7%* 6,2%* 5,7%
Вашингтон 52,2% 21,7% 9,2% 7,3% 9,6%
  Оклахома 90 024 52,4% 22,4% 8,2% 7,8% 9,1%
Нью-Гэмпшир 52,5% 16,5% 11,5% 8,3% 11,3%
Колорадо 9002 4 53,4% 21,4% 9,5% 6,8% 8,8%
  Мэн 54,3% 15,6% 12,2% 10,2% 7,7%
  Северная Каролина 9 0024 55,2% 16,6% 9,5% 9,3% 9,4%
Миссисипи 55,4% 17,7% 9,5% 7,3%* 10,1%
  Массачусетс 55,7% 18,4% 7,6% 7,8% 10,6%
  Западная Вирджиния 55,7% 17,2% 9,4% 8,4% 9,4%
  Нью-Йорк 56,3% 19,2% 9,0% 6,4% 9,1%
Кентукки 56,5% 20,7% 9,5% 5,8% 9002 4 7,5%
  Луизиана 56,6% 19,3% 11,1% 7,8% 5,3%
Теннесси 56,8% 15,1% 11,0% 7,5% 90 024 9,6%
  Округ Колумбия 56,9% 19,7% 8,5%* 4,9%* 10,0%*
  Коннектикут 57,7% 21,3% 5,0% 8,1%
  Алабама 58,1% 18,8% 9,1% 7,7% 6,3%
  Вирджиния 58,3% 15. 2% 6,9% 9,0% 10,6%
  Нью-Джерси 58,4% 19,8% 6,1% 6,9% 8,8%
Мичиган 58,6% 19,9% 7,1% 8,2% 6,2%
  Монтана 60,7% 17,9% 8,9% 5,7% 6,8%
  Арканзас 61,0% 900 24 17,6% 9,0% 5,9% 6,6%
  Делавэр 61,1% 15,3% 9,4%* 5,7%* 8,5%*
  Иллинойс 17,0% 8,3% 6,2% 6,9%
Миннесота 62,4% 19,5% 6,8% 5,3% 6,0%
63,4% 16,8% 8,7% 5,0% 6,2%
Миссури 63,5% 18,6% 6,7% 5,8% 5,5%
63,8% 16,3% 8,0% 5,7% 6,2%
  Огайо 64,2% 16,0% 7,4% 6,0% 6,4%
  Висконсин 65,2% 15,5% 7,4% 5,4% 6,5%
Индиана 68,2% 15,7% 6,7% 4,9% 4,5%
  Южная Дакота 69,0% 17,5% 5,9%* 3,8%* 3,8%*
  Мэриленд 69,7% 13,6% 4,7%* 4,9%* 7 . 1%*
  Северная Дакота 69,7% 15,4% 7,2%* 3,5% 4,2%*
  Небраска 69,9% 18,4% 4,7% 2,6%* 90 024 4,4%
Канзас 70,5% 15,2% 7,0% 3,8% 3,5%*
Айова 71,3% 15,0% 5,7% 4,2 % 3,8%*

Источник: Министерство образования США, Национальный центр образования Статистика, обследование школ и персонала (SASS), файл данных государственных учителей, 2011–2012 гг.

*Представляет небольшой размер выборки, интерпретируйте с осторожностью 

Этот вопрос может быть интересен сам по себе, но ответы имеют финансовые последствия для учителей. Поскольку формулы пенсии учителей основаны на заработной плате учителя за последний год, когда они преподавали, независимо от того, когда это произошло, эти формулы предлагают большее вознаграждение за службу в конце карьеры, чем за те же годы, проработанные ранее в карьере учителя. Так, например, одна и та же пенсионная формула была бы более выгодной для типичного учителя в Калифорнии или Нью-Мексико, чем в Айове или Канзасе, просто потому, что учителя Калифорнии и Нью-Мексико уже ближе к выходу на пенсию. (Подробное объяснение с примерами для учителей разного возраста см. здесь.) 

Учителя, которые начинают работать в более молодом возрасте, имеют потенциал в конечном итоге заработать более высокие пенсии к моменту выхода на пенсию, но, поскольку у них впереди еще много лет, они также с большей вероятностью уйдут раньше. Младшие учителя также сталкиваются с другими и более сложными расчетами относительно того, что им делать со своей пенсией. Для 35-летнего человека с 10-летним стажем, решившего оставить профессию, может иметь смысл обналичить свои взносы и перевести эти деньги на процентный инвестиционный счет. Для тех, кто ближе к пенсии, пенсия может быть выгоднее.

С точки зрения государственной политики не имеет большого смысла ставить одних учителей выше других. Но это именно то, что делают пенсии учителям.

Право на работу государственного учителя | Возрастные ограничения в Индии

Преподавание — одна из лучших профессий для развития вашего общества и построения нации с помощью ваших навыков. Людям также нравится и выбирают преподавательскую работу в качестве карьеры, чтобы получить уважение в обществе, а также хорошую зарплату, при которой работа государственного учителя считается очень престижной работой в Индии, которая подходит как для женщин, так и для мужчин, но считается быть наиболее подходящим для женщин.

Преподавание, несомненно, сложная и полезная профессия, но в этом секторе больше возможностей для получения государственной работы в Индии.

По оценкам Министерства по правам человека, в настоящее время в Индии не хватает более 10 тысяч учителей. Чтобы удовлетворить текущий спрос на образование, в Индии требуется набор учителей в центральной части и штатах. Что правительство пытается завершить в первую очередь.

Вакансия государственного учителя

Есть много людей, которые хотят работать преподавателями в государственном секторе Индии, и они хотят знать право и возрастной предел для работы государственного учителя.

Прежде чем узнать о правах, возрастных ограничениях и экзаменационных критериях, я хотел бы описать тип преподавательской работы в правительстве Индии.


Виды преподавательской деятельности в государственном секторе

Хорошо известно, что образование необходимо на всех этапах и в любом возрасте. Чтобы обеспечить лучшее образование для всех групп детей или студентов, правительство было разделено в основном на четыре класса:0003

  • Начальное образование
  • Среднее образование
  • Старшее среднее образование и
  • Степень в области образования.

Но в настоящее время правительство Индии опубликовало свою Новую политику в области образования для лучшего образования в 2020 году. Согласно новой политике, оно подразделяется на 5+3+3+4 для возрастной группы от 3 до 18 лет.

Знайте здесь : Почему вам нравится государственная работа в Индии

Таким образом, у вас больше шансов стать учителем от учителя школы Монтессори до учителя средней школы. Означает, что в государственном секторе Индии есть четыре типа работы учителей:

  • Учитель начальной школы
  • Средняя и средняя школа
  • Учитель старшей средней школы
  • Преподаватель колледжа/университета.

Право на работу учителями в Индии

Вы знаете, что в одной школе работает много учителей из-за разных предметов и курсов. Итак, вы понимаете, что право на участие может быть разным для каждого из учителей. Но некоторые общие права обязательны для всех, чтобы получить преподавательскую работу в государственном секторе, что является сертификатом о подготовке учителей и сдачей экзаменов CTET и TET.

Теперь вы понимаете, что есть несколько путей, ведущих к работе преподавателем, в зависимости от вашей квалификации и выбора, каким учителем вы хотите стать. Требования к учителям каждого типа приведены ниже:


Требования к учителям начальных классов (PRT)
  • Промежуточный уровень в искусстве или науке
  • Дипломный курс начального образования (D. El. Ed) 2 года
  • CTET или TET 9083 2

Учителя PRT обучают детей возрастной группы 5-11 лет, которые читают в классах с I по V.


Право на получение статуса учителя средней школы (TGT)
  • Высшее образование в области искусств или естественных наук
  • Диплом бакалавра образования (B. Ed)
  • CTET или TET (в штатах)

Прошел обучение аспиранты (TGT) преподают 6-й до 10-х классов для возрастной группы от 11 до 14/15 лет. Он подразделяется на среднюю школу (классы VI-VIII) и старшую школу (классы IX-X), но право на участие одинаково для обоих типов учителей.


Требования к учителям старших классов средней школы (PGT)
  • Последипломное образование в любом потоке
  • Диплом бакалавра образования (B. Ed)
  • CTET или STET (не обязательный в некоторых штатах) в основном это ученики 11, 12 классов. Вам необходимо иметь степень магистра по родственному предмету, по которому вы хотите преподавать.


    Право на получение степени преподавателя колледжа
    • Последипломное образование по смежным предметам
    • PhD
    • NET/JRF

    Преподаватели высших учебных заведений называются доцентами или профессорами. Они преподают выпускные и последипломные курсы в колледжах и университетах. Доктор философии не является обязательным для этой работы. Вы имеете право на эту должность, если вы прошли национальный тест на соответствие (NET) или стипендию для младших исследований (JRF). Но у вас уже есть степень доктора философии в NET/JRF, и вы можете получить больше бонусных баллов.


    Возрастные ограничения для работы учителем в государственных учреждениях

    Возрастные ограничения для работы государственными учителями варьируются в зависимости от должностей учителей. Возраст может варьироваться от должностей учителей начальной школы до должностей учителей TGT или PGT. Это также может зависеть от государственных и центральных правил, а также от организаций. Но, как правило, максимальный возраст для работы государственными учителями составляет 40 лет.


    Максимальный возраст на основной должности учителя
    • Учитель начальных классов (PRT) – 30 лет
    • Преподаватель начальных классов (TGT) – 35 лет
    • Преподаватель последипломного образования (PGT) – 40 лет

    Примечание : Послабление по возрасту для SC/ST/OBC/PH/женщин, бывших военнослужащих и других составляет от 3 до 10 лет для всех должностей учителей в государственном секторе .

    Возрастные ограничения и возрастные послабления для работы учителями могут различаться в зависимости от штата. Поэтому вам следует внимательно читать уведомления, прежде чем подавать заявку на должность государственного учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *