Впр 5 класс по русскому языку фипи: Открытый банк оценочных средств по русскому языку

Содержание

ВПР по русскому языку (5 класс)

Описание КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку в 5 классе
Структура варианта, типы заданий, сценарии выполнения заданий
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Обобщенный план варианта всероссийской проверочной работы по русскому языку, 5 класс
Указания по оцениванию проверочной работы по русскому языку в 5 классе


ВПР русский язык, 5 класс

ВПР 2017: вариант 1

ВПР 2017: вариант 2

ВПР 2017: вариант 3

ВПР 2017: вариант 4

ВПР 2017: вариант 5

ВПР 2017: вариант 6

ВПР 2017: вариант 7

ВПР 2017: вариант 8

ВПР 2017: вариант 9

ВПР 2017: вариант 10

ВПР 2017: вариант 11

ВПР 2017: вариант 12

ВПР 2017: вариант 13

ВПР 2017: вариант 14

ВПР 2017: вариант 15

ВПР 2017: вариант 16

ВПР 2017: вариант 17

ВПР 2017: вариант 18

ВПР 2017: вариант 19

ВПР 2018 русский язык, 5 класс

ВПР 2018: вариант 20

ВПР 2018: вариант 21

ВПР 2018: вариант 22

ВПР 2018: вариант 23

ВПР 2018: вариант 24

ВПР 2018: вариант 25

ВПР 2018: вариант 26

ВПР 2018: вариант 27

ВПР 2018: вариант 28

ВПР 2018: вариант 29

ВПР 2018: вариант 30

ВПР 2018: вариант 31

ВПР 2018: вариант 32

ВПР 2018: вариант 33

ВПР 2018: вариант 34

ВПР 2018: вариант 35

ВПР 2019 русский язык, 5 класс

ВПР 2019: вариант 36

ВПР 2019: вариант 37

ВПР 2019: вариант 38

ВПР 2019: вариант 39

ВПР 2019: вариант 40

ВПР 2019: вариант 41

ВПР 2019: вариант 42

ВПР 2019: вариант 43

ВПР 2019: вариант 44

ВПР 2019: вариант 45

ВПР 2019: вариант 46

ВПР 2019: вариант 47

ВПР 2019: вариант 48

ВПР 2019: вариант 49

ВПР 2019: вариант 50

ВПР 2019: вариант 51

ВПР 2019: вариант 52

ВПР 2019: вариант 53

ВПР 2020 русский язык, 5 класс

ВПР5 2020: вариант 1

ВПР5 2020: вариант 2

ВПР5 2020: вариант 3

ВПР5 2020: вариант 4

ВПР5 2020: вариант 5

ВПР5 2020: вариант 6

ВПР5 2020: вариант 7

ВПР5 2020: вариант 8

ВПР5 2020: вариант 9

ВПР5 2020: вариант 10

ВПР 2021 (2020) русский язык, 5 класс

ВПР5 2021: вариант 1

ВПР5 2021: вариант 2

ВПР5 2021: вариант 3

ВПР5 2021: вариант 4

ВПР5 2021: вариант 5

ВПР5 2021: вариант 6

ВПР5 2021: вариант 7

ВПР5 2021: вариант 8

ВПР5 2021: вариант 9

ВПР5 2021: вариант 10

ВПР5 2021: вариант 11

ВПР5 2021: вариант 12

ВПР5 2021: вариант 13

ВПР5 2021: вариант 14

ВПР5 2021: вариант 15

ВПР5 2021: вариант 16

ВПР5 2021: вариант 17

ВПР5 2021: вариант 18

ВПР5 2021: вариант 19

ВПР5 2021: вариант 20

ВПР 2022 русский язык, 5 класс

ВПР5 2022: вариант 1

ВПР5 2022: вариант 2

ВПР5 2022: вариант 3

ВПР5 2022: вариант 4

ВПР5 2022: вариант 5

ВПР5 2022: вариант 6

ВПР5 2022: вариант 7

ВПР5 2022: вариант 8

ВПР5 2022: вариант 9

ВПР5 2022: вариант 10

ВПР5 2022: вариант 11

ВПР5 2022: вариант 12

ВПР5 2022: вариант 13

ВПР5 2022: вариант 14

ВПР5 2022: вариант 15

ВПР5 2022: вариант 16

ВПР5 2022: вариант 17

ВПР5 2022: вариант 18

ВПР5 2022: вариант 19

ВПР5 2022: вариант 20


1. Соблюдение основных языковых норм

86 вар.

2. Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы

86 вар.

3. Орфоэпический разбор слова

81 вар.

4. Обозначение частей речи в предложении

89 вар.

5. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

79 вар.

6. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

90 вар.

7. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

83 вар.

8. Анализ текста (определение основной мысли)

87 вар.

9. Анализ текста

87 вар.

10. Определение типа речи

87 вар.

11. Лексический анализ

87 вар.

12. Лексический анализ слова

87 вар.

варианты заданий, демоверсии, предметы, подготовка, критерии оценивания

Весна у многих школьников ассоциируется, как ни странно, не с пробуждением природы и каникулами. Учеников поджидают Всероссийские проверочные работы. Вместе с экспертом разбираемся, какими будут ВПР для 5 класса в 2023 году

  • Надежда Крымская

    Автор

  • Ксения Шаранкевич

    Педагог МБОУ «Сакская гимназия имени Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего»

Впервые школьники и педагоги узнали о Всероссийских проверочных работах в 2015 году. Именно с тех пор знания учащихся 4-11 классов по всей стране стали оценивать в соответствии с Единым государственным образовательным стандартом. Если раньше школы самостоятельно определяли уровень сложности контрольных работ, то с появлением ВПР одним махом четко обозначили требования определенного набора знаний для всех и по всем предметам. При этом результаты ВПР не влияют на годовую оценку школьников, а показывают лишь образовательный уровень конкретного учебного заведения, по сути – это диагностика проблемных мест.

Зачем они нужны? Этот вопрос из года в год задают многие родители, сетуя на лишнюю нагрузку на детей в связи с подготовкой к ВПР. Пятиклассникам в этом плане сложнее вдвойне: школьники завершают первый год после перехода в среднее звено, им целенаправленно готовиться к такого рода срезам знаний просто непривычно. Тем не менее специалисты из Рособрнадзора настаивают: Всероссийские проверочные работы полезны для школьников разного возраста в качестве репетиции к ОГЭ и ЕГЭ, которые тоже проводят по единым стандартам.

К чему же готовиться пятиклассникам? ВПР в 2022 году они пишут по четырем предметам: русскому языку, математике, биологии и истории.

ВПР 5 класс по предметам

  • Русский язык

  • Математика

  • Биология

  • История

Проверочные работы проходят, как обычно, в марте – мае, в любой учебный день по решению школы. По длительности проведения ВПР – это обычный урок, из-за которого другие не отменяют в расписании. Некоторые школы продлевают время написания работы до 60 минут.

Варианты заданий (демоверсии)

Теперь о конкретике. Согласно опубликованным данным о ВПР для 5 класса 2022 года, по каждому предмету составлено 10 комплектов заданий, в каждом из которых по два варианта. ВПР по русскому языку по своей сути содержит 12 пунктов. В первом ученикам необходимо переписать текст, вставляя в пробелы необходимые буквы и знаки препинания. Второе задание предполагает разборы предложений (фонетический, синтаксический, морфемный и прочие). В третьем и четвертом надо правильно поставить ударение в словах и определить часть речи. Следующие задания – работа с предложениями, в которых надо выделить прямую речь, расставить знаки препинания, составить схему. В Заданиях 8-12 необходимо выполнять после изучения отрывка из нового текста. Пятиклассникам необходимо будет своими словами описать основную мысль текста, определить тип речи в некоторых предложениях, найти слова в определенном значении и выписать антонимы.

В 2022 году в ВПР по математике предусмотрено всего два варианта, в каждом из которых 14 пунктов для выполнения. В первых заданиях школьникам необходимо найти остаток от деления, записать число в виде дроби, выбрать наибольшее из чисел. В следующих – решать задачи (на движение, проценты, работу и другие). Остальные задания посложнее: на нахождение арифметического выражения с натуральными числами, на знание геометрических фигур и решение логических задач.

Знание истории в 5 классе проверяют по 8 пунктам. В первой части ВПР даны задания по истории Древнего мира, во второй – родного края. Вначале приведены задания на соответствие иллюстрации и страны, на знание терминологии и фактов определенного периода. Школьники также должны будут написать рассказ на заданную историческую тему, показать знания при работе с картой, а также ответить на ряд вопросов по краеведческой тематике.

Каждый из двух вариантов ВПР по биологии содержит по 10 вопросов, в некоторых есть подпункты. К примеру, в первом задании ребятам предстоит подписать изображение, найти у фото общий признак и характеристику, выпадающую из общего ряда. Следующие задания не менее интересные, одно из них в варианте – на знание устройства микроскопа. Ребятам, кроме этого, предстоит составить паспорт животного, поработать с диаграммой и текстом, чтобы ответить на ряд вопросов.

Вся информация уже есть в демоверсиях, ими рекомендуют пользоваться при подготовке. Помимо этого, новые варианты ВПР-2022, а также вопросы с ответами можно найти на сайте vprklass. ru.

Читайте также

Стресс перед экзаменом: как успокоиться и сдать все на 5 баллов

До экзамена остаются считанные дни, а уверенность в своих знаниях снижается и тревожность накрывает волной? Это первые признаки стресса. С волнением можно и нужно бороться. Как именно? Познаем искусство владения собой вместе с психологом

Подробнее

Подготовка

Многие родители считают, что подготовка к ВПР не нужна – оценка же не играет значимой роли. Пусть дети напишут работу, а потом станет ясно, над какими пробелами в знаниях предстоит работать еще. Педагоги, напротив, советуют повторять пройденные темы.

В русском надо освежить знания по распознаванию типов текста и частей речи, употреблению знаков препинания и постановки ударения. Очень важно, чтобы ученик мог быстро и грамотно формулировать письменные ответы, над этим тоже стоит поработать.

Чтобы хорошо написать математику, советуют повторить дроби, натуральные числа, процентное отношение чисел. Кроме этого, надо тренироваться решать задачи на работу и движение, вспомнить, что такое скорость объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. Уметь вычислять расстояние на местности.

Биология требует повторения разнообразных вопросов: о клеточном строении организмов, их многообразии и среде обитания. Не лишним будет вспомнить темы, касающиеся жизнедеятельности растений и животных.

По истории объем повторения побольше. Необходимо вспомнить темы Древнего Востока и Античного мира. Применять знания придется в формировании ответов и работе с контурной картой, при составлении рассказа. В частности, ученику надо продемонстрировать умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

Критерии оценивания

Проверяют педагоги такие работы, руководствуясь определенной шкалой начисления баллов. Возьмем, к примеру, русский язык. За всю работу, если она выполнена без ошибок, можно получить 45 баллов. За первое задание, которое оценивается по трем критериям, начисляют максимум 9 баллов, за второе – до 12. Ответы на следующие пункты добавляют по 2 и 5 баллов за каждый. За ответы на последние задания №10-12 начисляют по 1 баллу. При переводе на язык привычных оценок это выглядит так: «двойка» – 0-17, «тройка» – 18-28, «четыре» – 29-38, «пять» – 39-45 первичных баллов.

Примечательно, что каждому предмету определены индивидуальные критерии оценивания. Они довольно подробно описаны в содержании к ВПР-2022. Важно понимать, что их результат для школьника – формальный. Итоги оглашают максимум через неделю. При этом лишь в некоторых учебных заведениях их выставляют в журнал в качестве оценок за диктант и обычные контрольные работы. Влиять на итоговые отметки они не должны.

Мнение эксперта

Ксения Шаранкевич, педагог МБОУ «Сакская гимназия имени Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего»:

– ВПР. Эти слова в последнее время на устах у детей, родителей и преподавателей. Надо ли проводить такого рода проверки? С одной стороны, да. Есть у ВПР явный положительный аспект: в конце года такой срез определяет уровень знаний учеников. Дети выполняют разноуровневые задания с элементами логических цепочек, развивают кругозор, таким образом, готовятся к ОГЭ в 9 классе. Но в ВПР есть и много отрицательных компонентов.

Во-первых, количество. В 5 классе – 4 ВПР, а в 7 классе – 8 ВПР! Это колоссальная физическая и психологическая нагрузка на учеников, которые пишут по каждому предмету от 5 до 10 листов. Дети физически не готовы – у них нарушается зрение, появляется нервозность. Учителя, откровенно говоря, тоже не в восторге. Особенно в школах, где один предметник (биолог, географ), который должен проверить в итоге около 1000-2000 листов. При этом данный вид работы на территории Республики Крым не оплачивается, отвлекает от основного процесса – проведения уроков, классного руководства и других проверок. Администрациям школ также достается. В их обязанностях – подготовка работ и классных комнат, сведение итоговых ведомостей, составление анализа работы. И это огромная нагрузка на всех в конце года.

Есть и вторая проблема. В субъектах РФ у каждого региона своя программа и учебники. Например, в 5 классе по математике включены задания по темам, которые будут проходить в конце года или в 6 классе, а учащиеся должны написать ВПР в апреле. Вопрос: что покажет ВПР?

В-третьих, надо учитывать и возможности современных технологий. В социальных сетях накануне проведения ВПР выкладываются ответы, чтобы ученики могли списать, не готовясь к работе. Как обычно, происходит утечка информации, и руководители об этом знают.

На мой взгляд, если оставаться в системе ВПР, то надо оставить всего по два проверяемых предмета. Также необходимо привести материал в учебниках России к единой системе, на базе которой ФИПИ разрабатывало бы задания. Необходимо отменить ВПР в 11 классах, так как выпускники готовятся к ЕГЭ, а в 10 классах, наоборот, – поставить, чтобы они приобретали навыки работы к будущему ЕГЭ. Хотелось бы, чтоб нас услышал Рособрнадзор и откорректировал структуру ВПР с практикующими учителями.

Читайте также

Всероссийские проверочные работы

Весной во всех школах страны проходят Всероссийские проверочные работы. Что такое ВПР, по каким предметам их пишут и нужно ли к ним готовиться, рассказываем в этой статье

Подробнее

Фото на обложке: Алексей Булатов

А как вы относитесь к необходимости сдавать ВПР в 5 классе? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle

ВПР на русском языке 5 сот вариантов. К3

ВПР по русскому языку для 5 класса включает 12 заданий. 5 из них составлены по тексту, приведенному в работе для чтения. У вас есть 60 минут, чтобы закончить работу. В первые 9 заданий нужно написать развернутый ответ, а в следующие 3 — краткий (слово или словосочетание).

Система оценивания

Максимально возможный балл за ВПР по русскому языку 45. Баллы конвертируются в баллы согласно таблице:

Примеры заданий с баллами и пояснениями

Упражнение 1

В первом задании ВПР по русскому языку написан текст, в котором во многих словах пропущены буквы, а запятые не поставлены. Вам нужно переписать этот текст, вставив буквы, где нужно, и расставив знаки препинания.

За это задание можно получить максимум 9 баллов. Проверяется по критериям.

K1 – Соответствие нормам правописания.

При проверке работы по этому критерию учитываются только те ошибки, которые были допущены при вставке пропущенных букв, восстановлении сплошного, дефисного и раздельного написания слов, раскрытии скобок.

Если студент допустил только одну незначительную ошибку, он получает 4 балла. При допущении не более 2-х ошибок – 3 балла, 3-4 ошибок – 2 балла, 5 ошибок – 1 балл и более 5 ошибок – 0 баллов.

К2 – Соблюдение пунктуационных норм.

При отсутствии ошибок в пунктуации дается 3 балла, за одну ошибку – 2 балла, за две – 1 балл, за три и более – 0.

К3 – Правильность копирования текста.

2 балла по этому критерию можно получить, если текст переписан абсолютно правильно, то есть не содержит пропущенных и лишних слов, или если допущено максимум 3 ошибки такого характера:

  • пропущено одно слово или добавлено одно лишнее слово;
  • изменено графическое оформление слова, то есть заменена или опущена любая буква, но это не приводит к ошибкам в орфографии/грамматике
Задание 2

Это задание связано с текстом, данным в первом задании. Три слова и одно предложение из него отмечены сверху цифрами от 1 до 4 соответственно. Эти цифры обозначают определенные виды разбора: фонетический, морфологический, морфемный и синтаксический.

Максимальный балл за это задание — 12 баллов. Каждый из анализов может быть оценен в 3 балла, при этом их оценка осуществляется по одному алгоритму:

  • при отсутствии ошибок – 3 балла;
  • с одной ошибкой – 2 балла;
  • с двумя ошибками – 1 балл;
  • с тремя и более ошибками – 0 баллов.
Задание 3

В этом задании нужно поставить ударение в четырех словах – например:

Плотник, начало, повтор, алфавит.

Луки, четверть, звони, краше.

Если ударение во всех словах поставлено правильно, пятиклассник получает 2 балла. Если правильное ударение только в 3-х словах – 1 балл. В остальных случаях задание оценивается в 0 баллов.

Задание 4

В четвертом выпуске ВПР на русском языке дается предложение – например:

Жуки и ящерицы прячутся под корнями берез.

Зима окаймляет широкие берега Байкала прочной ледяной броней.

Необходимо над каждым словом надписать ту часть речи, к которой оно относится, а после этого в специально отведенном месте указать, какие из известных учащемуся частей речи отсутствуют в предложении.

Данное задание проверяется по двум критериям:

К1 – Обозначение частей речи в предложении.

Если все части речи определены правильно, учащемуся присваивается 3 балла. При наличии одной ошибки – 2 балла, двух – 1 балл, более двух – 0 баллов.

K2 – Указание пропущенных частей речи.

Если все части речи, пропущенные в предложении, указаны правильно, пятиклассник получает 2 балла. Если допущена одна ошибка – 1 балл, две и более – 0 баллов.

Таким образом, всего за это задание можно получить 5 баллов.

Задание 5

В условии пятого задания ВПР по русскому языку дано 4 предложения, в которых полностью отсутствуют знаки препинания. Задача ученика найти среди них предложение с прямой речью, расставить там знаки препинания и составить схему этого предложения.

Всего за это задание можно набрать 3 очка. 2 балла даются, если предложение определено правильно и нет ошибок в знаках препинания. Если в знаках препинания допущена одна ошибка, дают 1 балл, а если более одной или предложение определено неправильно – 0. Еще 2 балла можно получить за безошибочную схему предложения; при наличии в схеме одной ошибки дается 1 балл, более одной – 0 баллов.

Задание 6

Это задание также содержит четыре предложения без внутренних знаков препинания. Один из них должен содержать запятые (одну или несколько). Учащемуся необходимо выписать это предложение (уже с запятой), а также обосновать свой выбор (например: в этом предложении запятая ставится после вводного слова, после обращения, при перечислении).

Если предложение выбрано правильно и запятые стоят правильно, пятиклассник получает 2 балла. Если в расстановке запятых допущена одна ошибка, ему ставится 1 балл, при наличии двух и более ошибок или неправильном выборе предложения – 0 баллов. Если выбор предложения объяснен правильно, ставьте 1 балл, если нет – 0.

Задание 7

Седьмое задание почти такое же, как шестое, но в предложении можно опустить только одну запятую. Вам нужно сделать то же, что и в предыдущем вопросе – выписать предложение, поставить знак препинания и объяснить свой выбор.

Вы также можете получить 3 балла за это задание. Учащийся получает первые 2 балла за правильный выбор предложения и правильную постановку запятой. Если запятая поставлена ​​не в том месте, ему присваивается 1 балл, а при неправильном ответе – 0. Еще 1 балл присуждается за правильное обоснование выбора предложения.

После седьмого задания в работе дается текст, на котором будут основаны все последующие задания. Он небольшой – 13-17 предложений. Текст может быть таким:

(1) Три дня пути вдоль побережья Африки до острова Сокотра, все прошло отлично. (2)Попутный ветер надувал паруса, блестела рябь океана, и кое-где вздымались фонтаны китов. (3) Внезапно ветер резко повернул на юг, небо заволокло тучами, волны стали белыми, а через два часа начался настоящий шторм. (4) Паруса давно сняли, и корабль с одними мачтами понесли на юг.

(5) Только на четвертый день ветер стих. (6)Капитан вышел на палубу, взглянул вверх и не узнал неба: только маленькая звезда в созвездии Большой Медведицы стояла очень низко.

(7) «На юг нас понесло, — начал рассуждать капитан, — та звезда опустилась до самого горизонта. Теперь пойдем на север. Интересно, она поднимется? (8) Приказав проснуться до рассвета, капитан погасил лампу и уснул. (9) Когда его разбудили, он сначала посмотрел на север: та звезда, которую мы теперь называем Полярной, была еще низка, но заметно поднялась. (10)И капитан вел корабль на север, пока Полярная Звезда не поднялась на обычную для глаз высоту. (11)А потом приказал повернуть на запад и смотреть вперед во все глаза…

(12) На четвертый день раздался долгожданный возглас: «Земля!» (13)А через час матросы стояли на берегу. (14) Полярная звезда помогла морякам ориентироваться в океане!

(по А. Некрасову)

Задание 8

В восьмом задании необходимо определить и записать основную мысль, выраженную в тексте. Если это сделано правильно, и мысль отражена правильно и полно, учащийся получает 2 балла. Если мысль в целом определена правильно, но в предложении имеются 1-2 речевых дефекта, или если мысль определена правильно, но не полностью, с 1 дефектом или полным их отсутствием – 1 балл. В противном случае баллы за это задание не начисляются.

Задание 9

Это задание содержит вопрос, проверяющий понимание текста. Обычно спрашивают, почему автор сделал тот или иной вывод — например, для текста выше девятое задание выглядит так:

Часто ответ содержится непосредственно в предложении текста — в этом случае он может быть просто цитируется. Если дан правильный ответ, но в нем есть ошибка либо в речи, либо в орфографии, либо в грамматике, либо в пунктуации (то есть всего 1 ошибка), дают 2 балла. Если в ответе есть и речевой недостаток, и одна из трех других ошибок (или и тот и другой недостаток, и две однотипные ошибки, например, речевой недостаток и две пунктуационные ошибки, то есть всего 3 ошибки, то одна из что является недостатком) – 1 балл. 0 баллов присуждается, если есть более трех ошибок или неправильный ответ.

Задание 10

В десятом задании необходимо определить тип речи в предложениях, указанных в условии – например, в предложениях 8-11. Если это сделано правильно, учащийся получает 1 балл, если допущена ошибка – 0 баллов.

Задание 11

Одиннадцатое задание КОР по русскому языку в 5 классе предполагает нахождение слова с определенным значением в заданном ряду предложений и его выписывание.

Для приведенного выше текста эта задача выглядит так:

В предложениях 1-3 найдите слово, означающее «сильный ветер большой разрушительной силы». Выпишите это слово.

За правильный ответ пятикласснику дается 1 балл, за ошибочный – 0.

Задание 12

Данное задание предполагает нахождение антонима или синонима к слову, данному в условии, в заданном диапазоне предложений.

Двенадцатая задача для приведенного выше текста выглядит так:

В предложениях 5-7 найдите антоним к слову «высокий» и запишите его.

Если противоположное слово написано правильно, учащийся получает 1 балл. Если нет, то 0 баллов.

Вариант №1

Демо версия ВПР по русскому языку 5 класс 2017-2019.

При выполнении заданий с кратким ответом введите в поле ответа цифру, соответствующую номеру правильного ответа, или цифру, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ должен быть написан без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если опция установлена ​​учителем, вы можете вводить или загружать ответы на задания с развернутым ответом в систему. Учитель увидит результаты заданий с короткими ответами и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с длинными ответами. Очки, выставленные учителем, будут отображаться в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Переписать текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, где необходимо.

Выполните языковые анализы, обозначенные цифрами в тексте для задания 1:

(1) – фонетический анализ;

(2) – морфемный анализ;

(3) – морфологический анализ;

(4) – синтаксический анализ предложения.

В тундре .. – во ..сне. Так..нце дружное wink..t, посылая лучик.. света из-под каких-то..неких регионов..ков. Большие (3) и малые руки звенят..и со стоном разламывают..реки..слитки в городе.

Вода повсюду (1) . Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочится..ся. Престол..ш..мшистый..ю коч..ку – и вода покажется сверху..ся. Стан..ш.. ногой по л..доку – и из-под л..дка плещется..т вода. Теперь вся тундра в осколок..останется б..лото. Ну, это.. мотает в.. мягкое.. под с.. ноги. Оно мягкое..что-то, п..хорошо..покрытое..прошлогодней..й тра..кой и в..сенном мху, похоже..м на п..пляж вниз.

В..сна ро(б/н) до подъезда..т в тундру оглядываясь..т..ся(4) . Внезапно замирает (2) под натиском холодного ветра но (не)останавливается ..т..ся а идет дальше.

Решения задач с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Поставьте ударение в следующих словах: Торты, осветлить, цемент, четверть.

Решения задач с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, каких частей речи, как вы знаете, не хватает в предложении.

В середине апреля соловьи возвращаются на родину из Африки.

Решения задач с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Напишите предложение с прямой речью. (Без знаков препинания.) Поставьте необходимые знаки препинания. Составьте предложение.

1) По словам Дениски, он выучил все стихотворение наизусть

2) Дениска робко сказал, что не понял вопроса Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко сказала Дениска будет читать стихи русского поэта Некрасова

4) Почему вы так непоследовательно читаете стихотворение Дениска

Решения задач с развернутым ответом автоматически не проверяются.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не ставятся.) Напишите, на основании чего вы сделали свой выбор.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварелью.

2) Возьмите новые кисти и акварели со стола!

3) Для начала, друзья, нарисуйте очертания предметов.

4) В художественной школе рисуем пейзажи и натюрморты.

Решения задач с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Напишите предложение, в котором нужно поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не ставятся.) Напишите, на основании чего вы сделали свой выбор.

1) Всю ночь напролет вязали зимние кружевные узоры и щедро раздавали наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и прорывается на свет зеленая трава.

3) Снег аккуратно укутал все деревья и покрыл землю белым плащом.

4) Выглянуло долгожданное солнце и залило всю округу ярким светом.

Решения задач с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(По Г. Скребицкому)

Решения задач с развернутым ответом автоматически не проверяются.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2

(1) Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2) Мы все любили его за его добрый нрав. (3)Как только утром нас увидит, сразу подбегает, начинает мурлыкать, тереться о ноги. (4)Нам даже показалось, что по своему характеру и уму кошка больше похожа на собаку. (5)Он побежал за нами, как собака: мы пошли в сад – и он за ней, мама в магазин – и он за ней. (6)А мы возвращаемся с реки под вечер – Иваныч уже сидит на скамейке у дома, как будто ждет нас.

(7) Несколько лет жили в старом доме, потом переехали в другой. (8)При переезде мы очень боялись, что Иванович не уживется на новой квартире и сбежит на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10) Оказавшись в незнакомой комнате, Иванович стал все осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут он почувствовал, что все в порядке, вскочил на кровать и лег. (12)В обед кот сразу бросился к столу и сел, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, сел на скамейку перед домом, но на старую квартиру не ушел. (14) Так вот, не всегда верно, когда говорят, что собака верна людям, а кошка верна дому: с Иванычем вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

Решения задач с развернутым ответом автоматически не проверяются.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Определите, какой тип речи представлен в 10-13 предложениях текста. Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2

(1) Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2) Мы все любили его за его добрый нрав. (3)Как только утром нас увидит, сразу подбегает, начинает мурлыкать, тереться о ноги. (4)Нам даже показалось, что по своему характеру и уму кошка больше похожа на собаку. (5)Он побежал за нами, как собака: мы пошли в сад – и он за ней, мама в магазин – и он за ней. (6)А мы возвращаемся с реки под вечер – Иваныч уже сидит на скамейке у дома, как будто ждет нас.

(7) Несколько лет жили в старом доме, потом переехали в другой. (8)При переезде мы очень боялись, что Иванович не уживется на новой квартире и сбежит на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10) Оказавшись в незнакомой комнате, Иванович стал все осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут он почувствовал, что все в порядке, вскочил на кровать и лег. (12)В обед кот сразу бросился к столу и сел, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, сел на скамейку перед домом, но на старую квартиру не ушел. (14) Так вот, не всегда верно, когда говорят, что собака верна людям, а кошка верна дому: с Иванычем вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

Ответ:

В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство беспокойства, беспокойства». Выпишите это слово.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2

(1) Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2) Мы все любили его за его добрый нрав. (3)Как только утром нас увидит, сразу подбегает, начинает мурлыкать, тереться о ноги. (4)Нам даже показалось, что по своему характеру и уму кошка больше похожа на собаку. (5)Он побежал за нами, как собака: мы пошли в сад – и он за ней, мама в магазин – и он за ней. (6)А мы возвращаемся с реки под вечер – Иваныч уже сидит на скамейке у дома, как будто ждет нас.

(7) Несколько лет жили в старом доме, потом переехали в другой. (8)При переезде мы очень боялись, что Иванович не уживется на новой квартире и сбежит на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2

(1) Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2) Мы все любили его за его добрый нрав. (3)Как только утром нас увидит, сразу подбегает, начинает мурлыкать, тереться о ноги. (4)Нам даже показалось, что по своему характеру и уму кошка больше похожа на собаку. (5)Он побежал за нами, как собака: мы пошли в сад – и он за ней, мама в магазин – и он за ней. (6)А мы возвращаемся с реки под вечер – Иваныч уже сидит на скамейке у дома, как будто ждет нас.

(7) Несколько лет жили в старом доме, потом переехали в другой. (8)При переезде мы очень боялись, что Иванович не уживется на новой квартире и сбежит на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10) Оказавшись в незнакомой комнате, Иванович стал все осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут он почувствовал, что все в порядке, вскочил на кровать и лег. (12)В обед кот сразу бросился к столу и сел, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, сел на скамейку перед домом, но на старую квартиру не ушел. (14) Так вот, не всегда верно, когда говорят, что собака верна людям, а кошка верна дому: с Иванычем вышло совсем наоборот.

(по Г. Скребицкому)

Ответ:

Чтобы сдать работу учителю, перейдите на следующую страницу, проверьте открытые решения с образцами, оцените свои решения и сохраните баллы.

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второе поколение).
Книга содержит 15 вариантов типовых заданий Всероссийской контрольной работы (ВПР) по русскому языку для учащихся 5-х классов.
Сборник предназначен для учащихся 5 классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе по русскому языку.

Примеры.
Напишите предложение с прямой речью. (Без знаков препинания.) Поставьте необходимые знаки препинания. Составьте предложение.
1) Впустить хозяйку переночевать
2) Голубь не знает, что сказать своей подружке
3) Какой маленький домик подумала шустрая птичка
4) Как я могу доставить Иволгу домой

Напишите предложение, в котором нужно поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не ставятся.) Напишите, на основании чего вы сделали свой выбор.
1) Собака лежит на животе и вытягивает лапы.
2) Я отложил учебу и пошел к учителю в школу в нескольких километрах от нас.
3) Вскоре я написал рассказ и в одно из воскресений мы с учителем устроили чтение забавных произведений.
4) Пришло время прочитать мою правдивую историю о собаке Жульке и гусях.

Содержание
Рабочие инструкции
Вариант 1
Вариант 2
Опция 3
Вариант 4
Вариант 5
Опция 6
Опция 7
Опция 8
Опция
Опция
. Опция
.
Вариант 15
Система оценивания тестов по русскому языку (на примере варианта 1)
Ответы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, ВПР, 5 класс, 15 вариантов, Типовые задачи, Дошинский Р.А., Смирнова М.С., 2017 – fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.

  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 50 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ, Васильев И.П., Гостева Ю.Н., Дощинский Р.А., Смирнова М.С.
  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Дошинский Р.А., Смирнова М.С.

Следующие учебные пособия и учебники:

(Общероссийская контрольная работа) – это итоговые испытания, которые проводятся по отдельным учебным предметам в целях оценки уровня подготовки школьников с учетом требований ФГОС Образовательный стандарт.

Работы проводятся в любой день с 13 по 24 апреля. На решение задач по предмету «Русский язык» дается 60 минут . Работа включает 12 заданий.

На нашем сайте вы всегда можете найти последние для 4,5,6,7 и 11 классов, взятые с официального сайта ФИПИ.

Ответы находятся в конце самой демонстрации. Но, стоит помнить, что данный образец выложен только в ознакомительных целях и для обучения.

Что делать, если не получается решить КД по русскому языку за 5 класс?

Вы не уверены в своих силах и успешной сдаче работы на русском языке – закажите решение на нашем сайте. Списывать не обязательно, также можно заказать решение, чтобы сверить свои ответы и ход решения с правильными. Вы будете уверены, что сдадите ВПР, получите хороший балл и продолжите обучение в школе.

Как подготовиться?

Рекомендуем готовиться к ВПР по 5 классу по предмету Русский язык. Содержит типовые задачи и примеры решений. Пособие содержит всю необходимую информацию и при должном усердии поможет пройти ВПР по русскому языку.

Подготовка к ВПР по русскому языку безусловно важна. Помимо обучения в школе и по учебнику Кузнецова, вы должны заниматься дома. Хорошей практикой является сдать тест 2020, попробовать свои силы в демо-версии экзамена и оценить свои способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *