Вуз или колледж что лучше: куда поступать, чтобы удачно трудоустроиться и хорошо зарабатывать? / Хабр

какие перспективы у каждого образования


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Первое серьезное решение насчет своего будущего школьники делают в девятом классе. Выбирают, пойти в колледж или готовиться поступать в вуз. Как ребенку и родителям оценить преимущества каждого варианта? Об этом рассказывает эксперт по технологиям оценки образования, психологии и HR, сооснователь онлайн-сервиса профориентации «Профилум» Виталий Алтухов.

Какое образование престижнее

Более перспективным всегда считалось высшее образование, однако многие все равно выбирают среднее профессиональное (СПО) и в последние годы делают это все чаще. По данным исследования Всемирного банка на 2020 год, из возрастной группы 25-54 лет 439 человек из тысячи получили СПО, а 365 человек — высшее.

Есть несколько причин, почему школьники не только после девятого, но и после 11-го класса идут в колледж или техникум. Среди них:

  • Учиться в школе становится сложнее.
    Не все в реальности могут (а некоторые — просто думают, что не могут) закончить старшую школу и успешно сдать Единый госэкзамен (ЕГЭ) по предметам, нужным для поступления в вуз.
  • Высшее образование дорожает.
    Речь не столько о затратах на обучение в вузе, сколько о стоимости подготовки к вступительным экзаменам. Кроме того, высшее образование подразумевает и сопутствующие расходы. Однако сейчас прием в заведения СПО растет в основном за счет платных программ. Поэтому семьи, которые не хотели тратить много денег на подготовку к ЕГЭ, все равно вынуждены платить, правда, уже в колледже. 
  • СПО — безопаснее.
    Некоторые считают такой образовательный маршрут менее рискованным. В итоге они перестраховываются и вместо того, чтобы после 11-го класса сдать ЕГЭ и подать документы в вуз, выбирают обходной путь.
  • Студенты хотят раньше получить профессию.
    Многие хотят побыстрее получить прикладную профессию и начать работать вместо того, чтобы тратить ресурсы на высшее образование, которое может не принести ожидаемой выгоды и пользы.

Какое образование выгоднее

С экономической точки зрения выбор тоже не однозначен. Стоит учитывать сразу несколько факторов. 

  1. Высшее образование дает более высокий доход (до трех-пяти раз выше). Но это справедливо только в том случае, если человек работает по полученной специальности или на должности, куда бы не взяли с дипломом из колледжа. 
  2. Выпускники наиболее престижных вузов в России зарабатывают почти на четверть (23 процента) больше выпускников вузов с низким показателем качества. Получается, что не все вузы «одинаково полезны». Школьникам, у которых социально-экономический статус семей изначально невысок, важно хорошо обдумать, что лучше — попасть в неселективный вуз или пойти в СПО.
  3. Карьерный рост и некоторые позиции (а иногда — и большинство) возможны только для кандидатов с вузовским образованием. Кроме того, в ведущих учебных заведениях высоки возможности социальной среды – например, контакты и знакомства, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности.
     
  4. В колледж или техникум легче поступить. Более того, после колледжа легче перейти в вуз.
  5. Ряд профессий в сфере СПО очень востребованы. При высоком спросе на таких специалистов их зарплата сопоставима с сотрудниками с высшим образованием.
  6. После СПО студенты быстро выходят на рынок труда. Это возможность при прочих равных устроиться на более выгодную позицию, чем выпускник вуза. 

Несмотря на всю сложность выбора, есть три главных пункта, которые особенно важны для финального решения.

  • Образовательные цели: чего школьник хочет добиться в жизни и зачем ему нужна академическая карьера. Просто «для галочки» или его действительно привлекает та специальность, которую можно получить только в вузе?
  • Возможности семьи: рациональная экономическая оценка того, «потянут» ли родители высшее образование для ребенка.
    Вопрос не только в плате за обучение, но и в том, какие средства уйдут на подготовку и обустройство жизни будущего студента в другом городе, если он будет поступать не дома. 
  • Таланты ребенка: их следует выявить и соотнести с образовательными целями. 

Как сделать свой выбор

Определить, какое учебное заведение подходит для конкретного ученика, поможет платформа «Профилум». Ее методика и система профнавигации прошли экспертизу и получили одобрение Российской академии образования (РАО).

Сервис рассчитан на подростков от 12 лет и в числе прочего позволяет пройти профориентационное тестирование. После диагностики школьник узнает о своих талантах и склонностях, а также получит рекомендации по выбору профессии и программам дополнительного образования.

В личном кабинете показаны разные варианты достижения целей в СПО и ВПО. Это особенно важно потому, что часто дети не знают, на каком уровне находится нужное им образование.

Владея информацией, можно избежать лишней траты времени и сил.

Сервис предполагает три вида личных кабинетов: 

  • ученика и родителя;
  • классного руководителя и психолога;
  • директора.

Классный руководитель, например, может увидеть, какие уровни образования интересны ученикам, и составить уже свои рекомендации. Эту информацию можно обсуждать на классных часах и делиться сведениями со специалистом по профориентации. Директор сможет составить разные стратегии для всех классов в школе. 

Запись лектория «Среднее профессиональное или высшее образование? Как помочь школьнику определиться на этапе 9-го класса» и презентация доступны по ссылке.


Партнерский материал

Колледж или вуз? Напрасные надежды и подводные камни в выборе образования – МБХ медиа

То, что раньше было ПТУ и техникумами, теперь красиво называется колледжами. Все больше абитуриентов идут туда после школы, чтобы избежать ЕГЭ, надеясь потом поступить в вуз или за короткий срок получить профессию. С большой вероятностью выпускников и их родителей будет ждать разочарование: выпускникам колледжей поступить в вуз на самом деле не проще, чем школьникам, получать профессию студентам придется на устаревших программах и оборудовании, многие специальности в колледжах и вовсе не имеют смысла. Государство же внятной стратегии для решения проблемы не выработало. «МБХ медиа» рассказывает, в каком случае лучше идти в колледж, как выбрать хорошее учреждение и востребованную профессию.

 

За 10 лет после введения в школах Единого государственного экзамена (ЕГЭ) доля абитуриентов, выбирающих колледжи, выросла почти в 3 раза. Это должно радовать правительство России, которое неоднократно указывало на переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток рабочих со средне-специальным. Однако 40% студентов колледжей собираются продолжать учебу в вузе.

 

«Колледж позволяет за два года освоить профессию, которая будет приносить деньги» 

Мы поговорили с москвичкой Анастасией, матерью троих сыновей. Ее дети выбрали разные пути получения образования, но каждый из этих путей вполне типичен.

«Первый ребенок пошел в колледж, потому что не добрал баллов по обществознанию. В колледж идти не хотел, но, так как в его возрасте можно загреметь в армию, все же пришлось. Он выбирал из тех специальностей, которые объективно могут ему в жизни пригодиться. В принципе не очень понимал, что ему нужно, никакой профориентации у него не было. Пошел в колледж на технолога пищевого производства. Мы совместно пришли к такому выводу — не каждому нужно получать высшее образование, потому что на это тратится много времени и денег. Колледж позволяет тебе за два года освоить профессию, которая будет приносить деньги. Профессии, которые осваиваются в колледже — например, парикмахер, повар — востребованы, их можно в дальнейшем развивать. Хороших поваров и кондитеров с образованием у нас не так много, как юристов и журналистов». 

Второй сын Анастасии решил пойти в колледж сразу —  из-за страха перед ЕГЭ: «Я думаю, что дети в таком возрасте не все могут выбирать, они скорее отталкиваются от возможностей. Действительно страх ЕГЭ присутствует, и неохота засиживаться в школе». 

Третий сын пошел в 10 класс, он хочет сдать ЕГЭ на высокий балл и поступить в университет: «Его интересует политология и экономика. Он понимает, что для этого нужно много стараться и трудиться, поэтому ходит на олимпиады».

Специалисты сферы образования рассказали «МБХ медиа», почему траектория «школа-колледж-вуз» чаще всего ошибочна, а также почему после окончания колледжа выпускник может остаться невостребованным на рынке труда.

 

«Путь в университет через колледж — ловушка для студентов»

 Абитуриент со средне-специальным образованием может не сдавать ЕГЭ при поступлении в вуз. Поэтому выпускники идут в университеты через колледжи, а колледжи даже открыто рекламируют себя как «ступень» к высшему образованию.  

К примеру, крупнейший колледж России — Пензенский многопрофильный — на главной странице своего сайта выложил такой текст: «Многопрофильный колледж ПГУ? …. ДА! Это единственное учебное заведение в городе Пензе и области, где получение образования выстроено так, что главной целью является высшее профессиональное образование. Вы не ошиблись, именно высшее образование — результат плодотворной учебы наших студентов. Выпускнику колледжа предоставлена возможность последовательно получить диплом бакалавра и магистра в нашем Университете. Ну, а тот, кто стремится серьезно заниматься наукой, продолжит обучение в аспирантуре». В колледже учится 7,5 тысяч студентов, а население Пензы — около полумиллиона человек. 

К таким обещаниям надо относится с осторожностью, говорит Директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина: «Путь в университет через колледж — это ловушка для студентов. На этом пути много опасностей. Мы проводили исследование и видим, что ребята, которые идут в обход ЕГЭ, не получают хорошее общее образование и потом в большинстве случаев оказываются [в вузах] на платных программах, а не на бюджетных. Это боковая дорожка, из-за которой ребята оказываются в ловушке, при этом остаются невостребованными на рынке труда. Школа — это более подходящее место для подготовки к ЕГЭ и поступлению в вуз. Если сразу выбирается траектория на получение высшего образования, то нет никакого смысла делать эту петлю».

Обучение в профессиональном колледже. Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Идти после колледжа в вуз имеет смысл с учетом опыта работы в профессии для повышения уровня или смены направления образования, говорит Ирина Абанкина. «Нельзя замкнуться на своем квалификационном уровне. Если человек выходит в своем профессиональном развитии на уровень инженера, то здесь уместно высшее образование. Тут возможны варианты модульных, очно-заочных форм обучения. Также можно идти по сокращенному образованию, так как студенту перезачитывается то, что человек ранее изучал в колледже».

 

Устаревшие программы и конкуренция с гастарбайтерами

Опрошенные «МБХ медиа» специалисты выделяют две основные проблемы с качеством образования в колледжах: устаревшие программы обучения и оборудование и, местами, неблагоприятная атмосфера.

Несмотря на красивую рекламу колледжа, зачастую обучение проходит формально, говорит Ирина Абанкина. Еще большую проблему, чем устаревшие профессии, для российских колледжей представляют устаревшие программы обучения: «Например, электрогазосварщиков, операторов АЗС и так далее порой учат на таком старом оборудовании, которое сейчас уже не используется. По целому ряду строительных специальностей идет устаревшая подготовка, не учитывающая современные изменения в электрике, газовых службах, водопроводном снабжении», — дополняет Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований НИУ ВШЭ.

Недавно в России среди абитуриентов был очень высокий спрос на строительные специальности, но выпускники колледжей не выдержали конкуренции с гастарбайтерами, говорит Татьяна Абанкина. «Дело в том, что работодатели ориентируется на две категории: либо на совсем дешевую рабочую силу — без особых прав, либо на высококвалифицированных специалистов, знающих современные технологии. А выпускников строительных колледжей не очень хотят брать, потому что не верят в их высокую квалификацию и опыт работы на современном оборудовании». 

«Директоры колледжей мне рассказывали, что их ребята учатся, а потом их не берут на работу. Руководитель одного из них сам ходил в стройтрест, который он возглавлял, спрашивал, почему не берут его студентов на работу. Ему ответили: “А нам зачем? Мы лучше возьмем одного квалифицированного мастера с опытом и к нему совсем дешевых мигрантов. Это дешевле, никаких обязательств и социальных гарантий»,  — объясняет Татьяна.

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов обращает внимание на «университеты, работающие на определенную отрасль» и дающие необходимые для нее знания. Обеспечить такую подготовку колледжи и техникумы нередко просто не в состоянии, говорит он: «Для Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО) учреждения среднего профессионального образования не могут готовить специалистов. Реальные навыки и компетенции дает магистратура РОСНАНО».

«Эти дети даже школу не смогли закончить»

Помешать освоить профессию в колледжах может неблагоприятный психологический климат. 

Преподаватель самарского колледжа Ольга (имя изменено) рассказала, что студентам мешают учиться другие же студенты: очень остро стоит тема буллинга, хулиганы нередко срывают пары. Особенно сложно в таких колледжах тем, кто хорошо учится, или детям, неспособным постоять за себя перед грубиянами, в том числе и инвалидам. «Сложно не только некоторым студентам, но и преподавателям, особенно молодым девушкам»,  — говорит преподаватель.

Это происходит, конечно, не в каждом колледже и зависит от контингента учащихся. «Моя мама работает в колледже, где дети учатся на технические специальности, довольно серьезные,  — продолжает Ольга. — Туда идут ребята чаще с серьезными намерениями, для получения образования, а также избежания ЕГЭ. Там трэша поменьше. Но есть колледжи, где специальности попроще. Вот в моем колледже ситуация грустная. Я работаю в одном из трех колледжей города, где для поступления не нужен школьный аттестат, а достаточно справки о прослушивании предметов. То есть, эти дети даже школу не смогли закончить».

Учащиеся профессионального училища во время практических занятий по специальности «продавец-кассир». Фото: Константин Лемешев/ ТАСС

«В моем колледже много выпускников детских домов, детей с инвалидностью и задержками психического развития, также много тех, кто числятся в комиссии по делам несовершеннолетних, а они, конечно, портят других детей. Между ними случаются конфликты».

В пример Ольга приводит ситуацию с прошлогодней выпускницей: «Очень хорошая девочка. Хорошо училась, но ее так затравили, что стеснялась и рассказывала задания преподавателю только лично».

При этом реальные навыки в таком колледже получить все-таки можно: «В образовании остались энтузиасты, которым нравится работать и хочется давать знания студентам. Например, мои студенты скоро поедут на конференцию в другой город. Также мой студент прошел этап всероссийского конкурса и поедет в Москву для представления проекта. Есть достойные ребята, такие ребята обособляются от остальных»

В такой атмосфере ни о каких социальных связях после окончания колледжа, в отличие от университета, быть не может, считает Ольга. По ее мнению, в такие учреждения нужно ввести хоть какой-то конкурс, потому что многим студентам эта учеба не нужна: «Бесит, когда сюда приходят студенты, которые говорят, что идут за социалкой и хотят подоить государство». Она согласна, что средне-специальное образование в России нуждается в модернизации, так как в обучении используются устаревшие технологии.

Короткие поэтапные курсы вместо траты времени на бесполезные программы

 Среди программ обучения, которые предлагают колледжи, очень часто встречаются профессии, не требующие специального образования. Например, второй по величине колледж России в Тюмени предлагает специальность менеджера по продажам — фактически, это продавец. Социальными партнерами и потенциальными работодателями колледж называет сети супермаркетов «Перекресток» и «Монетка», бюджетные магазины «Терволина» и «Империя сумок», а также местные магазины.

«Продавцы востребованы на рынке труда, но компании сами проводят внутрифирменное обучение. В этой сфере требуются просто общие компетенции: умение работать с компьютером и с клиентами. Есть люди, которые быстро учатся на рабочем месте, быстро продвигаются — это важнее, чем оторванное обучение в колледже. Короткие поэтапные курсы в компании позволяют получить карьерный рост, — считает Татьяна Абанкина. — В большей степени массовое средне-профессиональное образование было бы полезно в России для мигрантов, чтобы пройти языковую и социальную адаптацию, а также повысить квалификацию, так как доверия к дипломам из Средней Азии и Закавказья нет».

Компьютер вместо Василия Уткина, или Как государство помогает выбрать профессию

Государство предпринимает попытки сориентировать молодежь в выборе профессий, но в целом положение дел в этой сфере можно назвать бардаком, потому что рекомендации одних ведомств противоречат планам других. Эксперты рассказали «МБХ медиа» о возможных путях выбора востребованной профессии для выпускников школ, но чтобы разобраться в них, школьникам не помешает опыт работы чиновниками.

Для начала Ирина Абанкина предлагает ознакомиться подготовленным министерством труда списком Топ-50 самых востребованных профессий. «Все деньги, которые выделяются на обучение за счет бюджета, пойдут на Топ-50», — говорит Ирина Абанкина.

В этом списке профессии разных направлений. Больше всего технических, например, токари, сварщики, слесари. Также там много специальностей, связанных с программированием. Среди всего этого есть и косметологи с парикмахерами. 

Но рекомендации Минтруда противоречат планам Минпросвещения, которое с 2021 года собирается прекратить прием на обучение некоторым из этих профессий — токарей, слесарей и парикмахеров. Всего таких профессий 23 штуки. В министерстве уточняют, что взамен появятся более актуальные программы подготовки. А для профессии парикмахера теперь больше ценятся сертификаты о прохождении курсов и длительное обучение в колледже им ни к чему, рассказала Ирина Абанкина.

Государство подготовило для абитуриентов еще одну платформу для помощи в выборе профессии, говорит Ирина Абанкина. Агентство стратегических инициатив (АСИ) сделало специальный сайт с «атласом профессий». По сравнению со списком Минтруда информация там представлена красочно и мультимедийно. На главной странице АСИ выделяет 187 профессий будущего и 57 устаревающих.

Список устаревающих профессий на сайте может поставить абитуриента в тупик, так как главная страница сайта не поясняет, почему они названы устаревшими. Неприятной новостью, например, для Василия Уткина может стать наличие в списке устаревающих профессии спортивного аналитика.

Пресс-секретарь проекта Наталья Кульбятская пояснила «МБХ медиа», что агентство имеет в виду не исчезновение этих профессий, а то, что они перестанут существовать в нынешнем виде.

Во время занятия в профессиональном колледже. Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Если суметь найти на сайте специальный файл для скачивания, то там устаревание профессии спортивного аналитика объясняется так: «Умение запоминать и сопоставлять подробности спортивных биографий и результаты матчей десятилетней давности, анализировать информацию и прогнозировать вероятные исходы будущих игр было незаменимо в доинформационную эпоху – но в ближайшем будущем с этой функцией будет справляться компьютер».

Просто выбрать перспективную профессию из списка недостаточно. Ирина Абанкина уточняет, что этот список предложен для «страны в целом», поэтому выбирать профессию из него нужно, ориентируясь на программу социально-экономического развития региона. «Ее можно найти на сайте областных администраций. Там будут указаны приоритетные направления развития экономики, по которым будет идти приоритетное финансирование».

Если школьник или его родители пойдут таким путем, их ждут сложности: придется разбираться с огромным текстом, написанным чиновничьим языком. Например, социально-экономическая программа Самарской области до 2030 года представляет документ на 248 страниц. Чтобы глубоко не копать, достаточно найти основные приоритеты в содержании: там указаны автомобилестроительная, нефтехимическая и аэрокосмическая промышленность. Это традиционные для региона отрасли, куда многие часто идут по стопам родителей или по советам родственников. Также в этой программе указаны отрасли, которые имеют “предпосылки” к развитию — инновации, сельская хозяйство, фармакологическая промышленность, но как и когда они будут развиваться, в документе не сказано.

Ирина Абанкина советует родителям и школьникам обратить внимание на проект WorldSkills— конкурс профессионального мастерства по широкому кругу специальностей. Студенты колледжей могут обратиться в Центры опережающей подготовки (ЦОПП), где можно получить дополнительное образование — пройти курсы повышения квалификации и переобучения. ЦОПП будет единой платформой, на сайте которой можно будет выбрать направление подготовки, а учеба будет проходить на базе колледжей. Об эффективности работы таких организаций судить сложно, потому что, например, в Московской области ЦОПП еще не начал работать, как рассказал его руководитель Денис Сергеев. С начала 2020 года планируется запустить 32 направления, говорит Денис: «Это новые компетенции опережающей профессиональной подготовки. Их выдвинул московский областной союз предпринимателей — фактически это реальный сектор Московской области». Среди 32 направлений есть интернет вещей, сити-фермерство, промышленная экология, графический дизайн, электрические станции и сети.

«Нельзя быть пассивными по отношению к тому, что предлагается. Важно дать представление своему ребенку о существующих профессиях», — говорит Ирина Абанкина. 

Как выбрать хороший колледж

Ирина Абанкина советует обратить внимание на колледжи, на базе которых будет работать ЦОПП, так как именно туда будут направляться деньги на закупку нового оборудования. Также родителям стоит обратить внимание на профориентацию в школах, которая теперь начинается довольно рано.

«Нужно идти в колледж, не только ориентируясь на профессию, но и на те колледжи, которые сегодня предлагают обучение на современном оборудовании. Есть еще показатель — форма итоговой аттестации. Нужно, чтобы она проходила в виде демонстрационного экзамена, а не выпускной квалификационной работы. Сейчас это вносится в стандарты государственного среднего образования. Выпускники таких колледжей будут наиболее востребованы», — говорит Ирина Абанкина. Проверить все это можно, сходив на день открытых дверей. Также нужно смотреть отзывы самих выпускников.

Помимо этого, можно проверить колледж по количественным показателям. На сайте министерства образования и науки можно найти статистику по доле трудоустроенных выпускников колледжа, а также их средней зарплате.

 

Вузы все-таки побеждают колледжи

Хотя популярность колледжей соответствует интересам государства, отдельно взятому человеку лучше стремиться к качественному образованию в вузе.

«В колледж целесообразно идти, если человек действительно более-менее определился со специальностью и готов работать», — считает Ирина Абанкина.

Большое значения при выборе между колледжем и вузом имеет регион проживания: «Одно дело Москва и крупные города, где много хороших школ, позволяющих хорошо подготовиться к ЕГЭ, поступить в вуз, а также проще устроиться с высшим образованием. В малых же городах на предприятиях больше спроса на узкоспециализированные профессии», — говорит Татьяна Абанкина. 

Вузы по сравнению с колледжами имеют бесспорное преимущество — выпускники вузов более гибкие и конкурентоспособные на рынке труда, считает Татьяна. «Международные и российские исследования показывают, что люди высшим образованием оказываются более подготовленными психологически, обладают большим социальным капиталом, которые позволяют быстрее им потом найти другую работу, а также легче обучаются дополнительным навыкам. Выпускники колледжей больше зависят от предприятия и чаще теряют работу».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Колледж против университета: разница имеет значение

Университеты против колледжей. Что лучше колледж или университет? Вы можете задавать себе этот вопрос. Будущие студенты, обратите внимание! Это может помочь вам выбрать тип школы, которую вы будете посещать.

Разница между колледжем и университетом очень важна. Учитывая взаимозаменяемость терминов в разговоре, разница кажется незначительной.

Обычно колледжи меньше. Есть более целенаправленная область исследования. Это не выходит за рамки четырехлетней степени бакалавра. Программа последипломного образования является хорошим показателем того, что учебное заведение является университетом. Тем не менее, важно знать все факторы разницы между колледжем и университетом.

Даже если формально студент поступает в университет, он, скорее всего, скажет, что посещает «колледж». Так американцы говорят о высшем образовании. Это потому, что пока вы не закончите высшее учебное заведение, разница не так очевидна. Колледжи и университеты:

  • сбор за обучение
  • предлагают различные учебные программы
  • подготовить студентов к профессиональной рабочей силе
  • выдают дипломы
  • имеют аккредитацию

Но как только вы получите этот диплом, разница между поступлением в колледж и университет станет очевидной. Знание разницы до выпуска имеет решающее значение для вашего академического успеха. Различные колледжи и университеты предложат функции, которые вам понравятся, но вы можете сразу понять разницу.

Что такое колледж?

Колледж в США — это небольшое учебное заведение, предлагающее степень бакалавра. Это включает в себя двухгодичные степени. Обычно они предлагаются в двухгодичных колледжах, таких как младшие или общественные колледжи. Или они предлагают степень бакалавра в четырехгодичных колледжах. Некоторые колледжи также предлагают степени младшего специалиста. Некоторые из них могут финансироваться государством.

У колледжей есть и другие определяющие характеристики, отличающие их от университетов. Это выходит за рамки предлагаемых программ бакалавриата. Вот некоторые ключевые идентификаторы различий между колледжем и университетом:

  • Предложения по программам получения степени. Одно из основных различий между колледжем и университетом заключается в предлагаемых программах получения степени. Вообще говоря, колледжи являются высшими учебными заведениями (имеется в виду после окончания средней школы), которые сосредоточены в основном на бакалавриате.
    • Колледжи обычно не предлагают программы последипломного образования. Однако есть исключения.
      Они были основаны как колледжи и расширились до программ для выпускников. Это включает в себя:
      • Дартмутский колледж
      • Колледж Уильяма и Марии
      • Колледж Святого Иосифа
    • Колледжи обычно предлагают группы меньшего размера. Это связано с более целенаправленными ресурсами, такими как консультанты и время один на один с преподавателями. Они также обычно организованы по предметно-ориентированным отделам. В университетской среде вы можете найти большие классы и больше ресурсов, направляемых на исследования.
  • Численность студентов. Колледжи, как правило, меньше университетов по количеству студентов. Судя по количеству зачисленных в 2023 году, в Университете Вестерн-Говернорс было зачислено наибольшее количество студентов – 150 116 человек. Для сравнения, самым крупным колледжем был Далласский колледж, в котором обучалось 69 171 человек.
    • Несмотря на то, что количество студентов в колледже, как правило, меньше, существует еще некоторая классификация колледжа на «маленький», «средний» или «большой».
    • Согласно исследованию College Data, в колледжах, которые считаются «малыми», обучается менее 5000 студентов. Эти небольшие школы, вероятно, будут частными учреждениями. В колледжах, считающихся «средними», обучается от 5 000 до 15 000 студентов, а в колледжах, которые считаются «крупными», обучается более 15 000 студентов. Вы можете с уверенностью предположить, что эти более крупные колледжи являются государственными школами.

  • Специализированные школы. Колледжи чаще, чем университеты, являются специализированными учебными заведениями. Этот тип образования фокусируется на определенном наборе навыков или области обучения.
    • Например, наиболее распространенным типом колледжа является гуманитарный колледж. Это также:
      • профессионально-технические училища
      • художественных колледжей
      • младшие колледжи

Подробнее о каждом из них вы можете узнать ниже.

Типы колледжей

Теперь вы знаете, что такое колледж, но давайте разберем это подробнее.

  • Гуманитарные науки. Гуманитарные колледжи строят свои учебные программы таким образом, чтобы предоставить широкую базу знаний. По окончании четырехлетней программы в гуманитарном колледже вы получите степень бакалавра. В этих учреждениях особое внимание уделяется гуманитарным предметам, таким как:
    • литература
    • история
    • языков
    • математика
    • науки о жизни
  • Общественные и младшие колледжи. Обучение в общественном колледже более доступно и экономит время. Они предлагают двухлетнюю степень младшего специалиста, которая либо подготовит вас к переводу в четырехлетний колледж, либо к выпуску сразу в профессиональную область. Ваш опыт колледжа может стать отличным началом в местном колледже.
  • Профессионально-технические колледжи. Профессионально-технические колледжи обучают определенному набору навыков для использования в конкретной отрасли. Если вы хотите освоить кулинарное искусство, пожаротушение или медицинскую документацию, загляните в профессионально-технический колледж, чтобы освоить эту специальность
  • .
  • Художественные колледжи. Художественные колледжи уделяют особое внимание искусству. В дополнение к типичной курсовой работе эти учреждения практикуют интенсивное обучение в таких областях, как:
    • изобразительное искусство
    • модный дизайн
    • театр
    • музыка
    • фотография

Мы узнали, что такое колледж. Теперь давайте посмотрим, что определяет университет, чтобы лучше понять разницу между колледжем и университетом.

Что такое университет?

Хотя слово «колледж» используется чаще, оно не описывает все виды высшего образования. Это был не первый из двух терминов.

Термин «университет» впервые появился на среднеанглийском языке между 1250 и 1300 годами нашей эры. Лишь 50 лет спустя появился термин «колледж» для описания более целенаправленных академических направлений. В 1300 г. н.э. академические занятия были причислены к математике, искусствам и естественным наукам. Носители среднеанглийского языка понимали, что необходимо проводить различие между университетом и колледжем.

Университет часто крупнее колледжа и предлагает больше специальностей и степеней. Как и колледжи, университеты предлагают степень бакалавра. Они также предлагают ученые степени. В зависимости от того, где вы учитесь, это могут быть степени магистра и доктора наук.

Помимо предоставления большего количества типов степеней, есть и другие факторы, которые могут помочь вам определить, является ли учебное заведение колледжем или университетом (не взглянув на название!).

  • В состав большинства университетов входят колледжи. Как упоминалось выше, в университетах могут быть колледжи. Из-за различных академических направлений, которыми вы можете заниматься в университете, большинство из них разбиты на отдельные колледжи, составляющие университет. Например, в Пенсильванском государственном университете есть:
    • Бизнес-колледж Смила
    • Колледж коммуникаций Дональда Беллисарио
    • различные другие колледжи
  • Большой размер класса. Из-за такого широкого предложения университеты, как правило, набирают больше студентов. Их ресурсы распределяются между студентами бакалавриата, а также аспирантами и исследователями.

Большее количество студентов также означает более интенсивную внеклассную деятельность. В университетах часто есть лучшие спортивные команды и более надежные варианты организации студентов.

Типы университетов

Другое заблуждение состоит в том, что все университеты являются государственными. Хотя большинство колледжей, как правило, финансируются из частных источников, а большинство университетов — из государственных, есть исключения. Вот условия, на которые следует обратить внимание:

  • Частный университет. Хотя частные школы, как правило, являются колледжами, есть несколько частных университетов, таких как школы Лиги плюща. Частные школы финансируются за счет:
    • выпускники участники
    • обучение
  • Государственные университеты. Государственный университет в основном финансируется государством или местным правительством. Примечательно, что государственные школы, как правило, являются университетами. Они получают больший приток государственных денег, которые можно использовать для создания большего количества программ, исследовательских подразделений и более крупного учреждения.
    • Большое значение имеет финансирование между государственными и частными школами. Это не только потому, что это еще одно различие между университетами и колледжами. На практике это означает, что частные школы дороже государственных. Средняя стоимость обучения и сборов в частном колледже составляет 36 801 доллар США, тогда как средняя стоимость обучения и сборов в государственном университете составляет 10 116 долларов США для студентов из штата и 22 577 долларов США для студентов из других штатов, согласно данным US News.

  • Исследовательские университеты. Исследовательские университеты уделяют большое внимание изучению темы и анализу. В этих университетах есть четырехлетние программы для получения степени бакалавра. У них есть пути для получения степени доктора наук. Студенты бакалавриата могут участвовать в исследовательских возможностях. Университеты ориентированы на аспирантов и докторантов, проводящих интенсивные исследования.

В общем, основное различие между колледжем и университетом заключается в том, что они предлагают ученую степень. Итак, если вы хотите продолжить свое образование после получения четырехлетней степени бакалавра, подумайте об университете.

Однако последипломное образование — не единственное, что нужно учитывать при взвешивании этого решения. Такие вещи, как область ваших интересов, профессиональные устремления и бюджет, в значительной степени влияют на ваш выбор: учиться в колледже или в университете.

Что лучше: колледж или университет?

Когда дело доходит до учебы в колледже или университете, важно не то, что лучше, а то, что лучше всего подходит вам. У учебы в колледже или университете есть свои плюсы и минусы. Вот ключевые соображения по выбору университета или колледжа:

  • Область обучения: Вы тот человек, который уже определился с областью обучения? Если да, то вы можете подумать о специализированном колледже, таком как инженерная школа. Если вы уже знаете, в чем хотите специализироваться, проведите небольшое исследование, чтобы выяснить, в каком университете или колледже есть лучшая программа для этой специальности.
    • Если вы не определились, получение гуманитарного образования откроет для вас общую базу знаний. Вы почувствуете вкус:
      • науки о жизни
      • письмо
      • математика
      • философия
    • В качестве дополнительной справки, вот разбивка среднего базового начального оклада выпускников 2020 года через год после выпуска в зависимости от области обучения, согласно данным Indeed.

  • Карьерный путь: Вы знаете, чем хотите заниматься после школы? Если вы уже имеете в виду карьеру и готовы присоединиться к рабочей силе, вы можете рассмотреть возможность получения степени младшего специалиста. Или вы можете рассмотреть двухгодичный общественный колледж. Вы можете начать зарабатывать зарплату раньше, чем позже.
  • Цена: Спросите себя — действительно ли вы хотите, чтобы вас погрязли в студенческих долгах? Поймите свое финансовое положение. Имейте в виду стоимость государственной школы по сравнению с частной школой. Вы можете использовать кредитное финансирование для покрытия расходов на обучение и сборы. Вы не хотите попасть в слишком глубокую яму. Выплата студенческих кредитов может стать проблемой на всю жизнь, если вы постоянно принимаете решения, выходящие за рамки ваших финансовых возможностей. Мы рекомендуем говорить с:
  • твои родители
  • стражи
  • офисы финансовой помощи в школах

Колледж стоит дорого, но есть еще один способ сэкономить на расходах — посещать онлайн-школу. Существуют как онлайн-университеты, так и онлайн-колледжи. Разница между ними сохраняется в Интернете. Онлайн-университеты предоставляют последипломные степени, тогда как онлайн-колледжи по большей части предлагают только дипломы бакалавра.

Онлайн-высшее образование

Такие факторы, как размер студенческого контингента и цена, могут удержать вас от подачи заявления в колледж или университет. Возможно, вы захотите подумать о поступлении в онлайн-высшее учебное заведение.

Онлайн-образование набирает обороты. По данным Insider Higher Ed, количество учащихся, прошедших хотя бы один онлайн-курс, выросло с 31,1% в 2016 году до 33,1% в 2017 году и 34,7% в 2018 году. через онлайн-школы.

Кроме того, онлайн-колледжи и университеты имеют более низкую стоимость обучения. Они предлагают более гибкий график. Если вы посещаете школу, работая полный рабочий день, онлайн-обучение может быть лучшим вариантом для вашего графика.

Еще одним важным преимуществом онлайн-школ является возможность получить диплом, не выходя из дома и не переезжая в кампус.

Теперь, когда вы знаете разницу между колледжами и университетами , вы можете с уверенностью выбрать то, что вам больше всего подходит.

Что бы вы ни решили, у вас будет:

  • солидная учебная нагрузка
  • справедливая доля домашнего задания
  • масса возможностей узнать много нового

Получение высшего образования может быть трудным в любой обстановке.

Ознакомьтесь с нашим руководством, которое поможет вам изящно продвигаться в школе, независимо от того, где вы находитесь:

  • двухгодичный частный колледж
  • магистерская программа в университете
  • курс повышения квалификации в онлайн-университете

Держите его под рукой в ​​те часы работы, когда сроки подходят быстро, а работы навалом!

Источники: Данные колледжа | Новости США | Данные новостей США | Внутри высшего образования | Большое будущее | Классы и Карьера | Колледж Раптор | Действительно

Найдите несколько лучших колледжей и университетов:

  • 15 лучших онлайн-магистров экономики
  • 50 самых высокооплачиваемых степеней бакалавра
  • 30 самых доступных онлайн-магистров делового администрирования

Разница между колледжем и университетом: что лучше для вас?

  • 1 Что такое колледж?
  • 2 Колледжи
  • 3 Что такое университет?
  • 4 Какой правильный выбор для вас?
  • 5 Часто задаваемые вопросы

Большинство студентов имеют в виду именно этот вопрос, когда думают о высшем образовании. Хотя мы объясним критические различия между колледжем и университетом, можно сказать, что колледж является подмножеством университета в прямом смысле.

В составе университета есть много колледжей, что означает, что колледжи, входящие в состав одного и того же университета, получат степень, связанную с этим конкретным университетом, независимо от курса.

В этом блоге у нас есть все различия, которые вам нужно знать о колледже и университете, и что может быть лучшим выбором.

Что такое колледж?

Мы часто используем термин «колледж» для обозначения всех типов высшего образования. Мы редко говорим, что кто-то является «студентом университета» или имеет «университетскую степень», хотя между колледжем и университетом есть принципиальная разница.

Колледжи MBA без CAT

Самое существенное различие между ними — размер. Это не означает физического размера кампуса — колледж обычно ориентирован на получение одного типа степени . Двухлетний колледж обычно предлагает степень младшего специалиста, а четырехлетний колледж обычно дает степень бакалавра. В колледжах обычно нет программ для выпускников, но есть и исключения.

Поскольку колледжи в большей степени ориентированы на получение одного типа степени, в колледжах часто бывает меньше классов и студенты получают больше персонального внимания со стороны преподавателей и консультантов. Колледжи, как правило, больше занимаются обучением студентов и меньше занимаются исследованиями, хотя многие колледжи по-прежнему имеют надежные исследовательские программы.

Они также в большей степени ориентированы на курсы и предметы, а это означает, что они могут преподавать меньше абстрактных или теоретических предметов и уделять меньше внимания практическим независимым исследованиям, чем университеты.

Колледжи

Многие колледжи являются специализированными из-за ограниченного набора учащихся. Гуманитарные колледжи являются наиболее распространенными. Некоторые колледжи специализируются исключительно на инженерных дисциплинах. Поскольку большинство колледжей являются частными, а это означает, что правительства штатов не финансируют их, многие из них имеют религиозную принадлежность или преподают по уникальной учебной программе.

  • Колледжи с особыми направлениями, такие как военные академии, школы графического дизайна или колледжи изобразительных искусств, не обязательно должны предоставлять широкий спектр предложений, потому что меньшая группа студентов, подавших заявки, самостоятельно отобрала интерес к уникальным качествам школа.
  • Большинство колледжей предлагают только степени бакалавра и, как правило, предлагают меньше программ, чем университеты. Колледжи делятся на академические отделы, тогда как университеты могут быть разделены на отдельные школы в зависимости от значимого типа.

Некоторые колледжи предлагают ученые степени и профессиональные степени (за исключением):

  • Колледж Уильяма и Мэри в Вирджинии, который предлагает ученые степени в области искусства и науки, бизнеса, права, образования и морских наук
  • Дартмутский колледж в Нью-Гэмпшире, который предлагает ученые степени в области медицины, бизнеса, инженерии, компьютерных наук и т. д.
  • Колледж Святого Иосифа в Нью-Йорке, который предлагает ученые степени в области образования, бизнеса, писательского творчества и т. д.

Вот список некоторых общих плюсов и минусов колледжей, который поможет вам увидеть общую картину:

Плюсы
  • Вы, скорее всего, получите более персональное внимание со стороны профессоров и научных консультантов.
  • Часто больше внимания уделяется обучению в бакалавриате.
  • Колледжи часто имеют более специализированную учебную программу для студентов с особыми интересами.
  • В большинстве колледжей более сплоченное студенческое сообщество.
Минусы
  • Обычно меньше ресурсов и средств для проведения исследований.
  • Преподаватели колледжей с меньшей вероятностью будут ведущими исследователями в своих областях.
  • Колледжи не предлагают прямого доступа к более высоким степеням.
  • В большинстве колледжей будет меньше общих предложений по программам.
Что такое университет?

Университеты обычно представляют собой более крупные учреждения , предлагающие как бакалавриат, так и ученые степени. Программы магистратуры в университетах ведут к получению степени магистра и доктора наук. Многие университеты также имеют связанные профессиональные школы права, медицины или бизнеса. В некоторых случаях студенты, которые посещают программы бакалавриата в университетах, могут получить как степень бакалавра, так и степень магистра за более короткий период. В некоторых университетах есть пятилетние программы для квалифицированных студентов, особенно в тех областях, где ученые степени имеют жизненно важное значение для работы (например, инженерное дело).

Экзамен ассистента университета – Право на участие, образец и учебный план

Часто университеты предлагают большее разнообразие курсов и программ из-за более обширного и разнообразного контингента студентов. Иногда университеты делятся на более мелкие подразделения, которые можно назвать «колледжами», например «Колледж искусств и наук» для студентов-гуманитариев или «Инженерный колледж» для студентов-инженеров. Все эти «колледжи» по-прежнему находятся под эгидой более известного университета. Это означает, что студенты, решившие поступить в университеты, разделенные таким образом, обычно должны принимать фундаментальные решения о своих областях обучения до зачисления.

В целом университеты также больше внимания уделяют исследованиям. Поскольку студентов обычно больше, и часто большинство из них не являются студентами бакалавриата, преподавание в бакалавриате может отойти на задний план по сравнению с исследованиями преподавателей и аспирантов. С положительной стороны, университеты предоставляют множество возможностей для практического обучения благодаря независимым исследованиям и партнерским отношениям с аспирантами в различных проектах. Это приводит к повышению квалификации профессорско-преподавательского состава, поскольку лидеров в академических областях привлекают учреждения с обширной исследовательской базой. Однако акцент на исследованиях, а не на обучении в бакалавриате иногда означает, что преподаватели в университетах меньше взаимодействуют со студентами.

Вот список некоторых общих плюсов и минусов университетов, резюмирующих предыдущий раздел:

Плюсы
  • Студентам доступно множество исследовательских возможностей и средств.
  • Больше возможностей для получения ученых степеней и больше возможностей для взаимодействия с аспирантами.
  • Профессора, скорее всего, будут очень уважаемыми фигурами в своих областях исследований.
  • В целом предлагается больше программ и более разнообразное сообщество студентов.
Минусы
  • Университеты могут предлагать меньше персонального внимания со стороны профессоров и консультантов.
  • Обычно приоритет отдается исследованиям, а не обучению в бакалавриате.
  • Между опытом разных учащихся меньше общего.
  • Сменить специализацию в университете сложнее из-за бюрократии.
Какой правильный выбор для вас?

Некоторым учащимся лучше подходят колледжи или университеты, в зависимости от их целей и предпочтений. Мы дадим вам несколько основных указаний относительно того, какие типы учащихся с большей вероятностью преуспеют в той или иной среде.

Колледж может быть правильным выбором, если:
  • Вы ищете дружное сообщество, где вы постоянно сталкиваетесь со знакомыми.
  • Вам нравится иметь близкие отношения с учителями и предпочитаете небольшие обсуждения в классе.
  • Вы ищете именно степень бакалавра, а не степень бакалавра в качестве ступеньки к получению степени магистра.
  • Вы думаете, что будете чувствовать себя более комфортно при более высоком уровне личного внимания и академического руководства.
  • Вы не определились со своими основными и общими академическими целями на следующие четыре года.
Возможно, вам больше подходит университет, если:
  • Вы ищете большое, яркое сообщество, где вы всегда будете встречаться с новыми людьми и посещать различные мероприятия.
  • Вы также хотите заниматься исследованиями в качестве студента, и вас не беспокоит большой размер классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *