институты Ленинградской области, университеты Ленинградской области, академии Ленинградской области
Вузы Ленинградской области: институты Ленинградской области, университеты Ленинградской области, академии Ленинградской областиВсе регионы
- Выборгский филиал Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герценагосударственный
188811, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Парковая, д. 2 - Выборгский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерациигосударственный
188800, Ленинградская область, г. Выборг, Ленинградский пр., д. 11 - Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения
188800, Ленинградская область, г. Выборг, Московский просп., д. 22/5 - Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникацийне указана
188800, Ленинградская область, г. - Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Путейская, д. 8 - Выборгский филиал Северо-Западного государственного заочного технического университета
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Ленина, д. 18 - Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права” в г. Выборге Ленинградской областичастный
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Крепостная, д. 27, Ленинградский просп., д. 6 - Филиал Санкт-Петербургского государственного экономического университета в г. Выборгене указана
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Путейская, д. 8
- Гатчинский филиал Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
188350, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. К. Маркса, д. 17 - Государственный институт экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ)государственный
188300, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 - Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права” в г. Гатчине Ленинградской областичастный
188300, Ленинградская область, г. Гатчина, Революционный пер., д. 1
- Киришский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Санкт-Петербургский университет управления и экономики”частный
187110, Ленинградская область, г. Кириши, просп. Победы, д. 1 - Киришский филиал Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения
187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Строителей, д. 12 - Киришский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Санкт-Петербургский государственный горный университет”
187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Мира, д. 1а - Киришский электротехнический колледж – филиал Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения
187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Ленинградская, д. 6
- Институт ядерной энергетики (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Санкт-Петербургский государственный политехнический университет” в г. Сосновый Бор
188544, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Солнечная, д. 41 - Сосновоборский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерациигосударственный
188542, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Красных Фортов, д. 43 - Сосновоборский филиал Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения
188540, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, просп. Героев, д. 36 - Филиал Санкт-Петербургского государственного экономического университета в г. Сосновый Боргосударственный
188540, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Комсомольская, д. 2А
Вузы Ленобласти перешли на “дистанционку”. Из общежитий советуют уезжать
Ленинградский госуниверситет имени Пушкина и Институт экономики, финансов, права и технологий в Гатчине перевели учащихся на дистанционное обучение. Но студенты могут задержаться в общежитиях.
Как стало известно 47news, с 16 ноября два вуза Ленинградской области в соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования России перешли на формат дистанционного обучения. Речь о Ленинградском госуниверситете имени Пушкина и Институте экономики, финансов, права и технологий в Гатчине, учредителем которых выступает комитет общего и профессионального образования Ленобласти. Режим дистанционного обучения в вузах продлится до 6 февраля.
При этом вопрос о том, жить в общежитии или уехать домой, остается на усмотрении иногородних студентов. Отметим, что ЛГУ имени Пушкина располагает пятью общежитиями в Пушкине, Павловске, на улице Бассейной в Петербурге, поселке Шушары и деревне Горбунки Ломоносовского района Ленобласти.
– Хотя лучше уехать. Понятно, что студенты не будут сидеть в комнатах, начнут ездить, например, в метро, – прокомментировал ситуацию 47news проректор по учебно-методической работе ЛГУ Сергей Большаков. По его словам, общежития принимают до 250 человек.
Ректор гатчинского института Владислав Ковалев отказался обсуждать ситуацию с 47news по телефону. На сайте вуза сообщается, что на “дистанционку” переведены студенты всех форм обучения с первого по четвертый курсы.
Председатель комитета общего и профессионального образования Ленобласти Сергей Тарасов сообщил, что приказов о переводе студентов на “дистанционку” не поступало. По его словам, каждый учащийся, приняв решение, может самостоятельно подать заявление о переходе. Сколько человек уже предпочли учиться удаленно, чиновник сказать затруднился.
Ранее “Фонтанка” сообщала, что вузы Петербурга освобождают общежития и готовы компенсировать студентам оплату проезда до дома.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области – подписывайтесь на канал 47news в Telegram
В российских вузах готовят кадры с учетом региональных потребностей — Российская газета
Вузовское образование сейчас четко нацелено на требования времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и востребованную на рынке труда. И в этом плане очень многое зависит от позиции региональных властей, от того, насколько четкие схемы взаимодействия между ними и самими институтами, а также потенциальными работодателями – промышленными предприятиями, учреждениями и прочими организациями различных форм собственности.
Санкт-Петербург и Ленинградская область развивают такое взаимодействие.
Как пояснили “РГ” в Комитете по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, одним из важнейших механизмов регулирования подготовки специалистов с высшим образованием служит политика в области приема. Прежде всего – через формирование контрольных цифр приема, которые утверждаются в Министерстве науки и высшего образования РФ. Но Петербург выдвигает свои предложения, и в согласовании участвуют как органы государственной власти,
так и Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга. Стратегический ориентир – развитие приоритетных для города отраслей, способных обеспечить устойчивый рост экономики. А это информационные технологии, строительство, судостроение, приборостроение, машиностроение, транспорт, фармацевтика, здравоохранение, химическая промышленность, туризм. Но вузы готовят специалистов для всей страны, поэтому учитываются и потребности других регионов. В зависимости от складывающейся в экономике ситуации выдвигаются предложения по увеличению или уменьшению числа мест по конкретным направлениям. Например, в последние годы повышается необходимость в подготовке по направлениям техника и технология строительства, информатика и вычислительная техника, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, машиностроение, техника и технология наземного транспорта, образование и педагогические науки и другие.
– В этом году число бюджетных мест на очное обучение в бакалавриате и специалитете увеличилось примерно на 600. На эти формы обучения общее число мест достигло рекордной цифры – 28 800, – уточнил председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Алексей Демидов. – При формировании мест в магистратуру позиция региона остается неизменной: уменьшать их нельзя, так как Петербург остается одним из крупнейших научных центров страны.
Студенты выпуcкных курсов вузов выполняют дипломные проекты по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленных на решение проблем
Региональные власти делают все возможное, чтобы студентам было комфортно учиться в Петербурге. Прежде всего это касается строительства новых общежитий и реконструкции имеющихся: в Санкт-Петербурге более 70 процентов студентов – иногородние. В мировом рейтинге 100 самых удобных для студентов городов мира Санкт-Петербург уверенно поднимается вверх, за год переместившись с 78-й на 66-ю позицию.
В этом году город вошел в пятерку пилотных регионов, в которых был запущен федеральный проект поддержки занятости студентов.
Причем на Петербург было выделено денег больше, чем на четыре остальных региона вместе взятых. Ежемесячно с мая по август 16 тысяч студентов работали по различным направлениям, в том числе на обеспечение дистанционного обучения на кафедрах, в общежитиях.
Это дало возможность многим учащимся не покидать в пандемию Петербург.
С учетом региональных потребностей в городе сформировано за последние двадцать лет более тридцати так называемых вертикальных вузовских комплексов. В состав комплекса входит вуз, колледж, техникум, а это означает, что есть возможность получить и высшее, и среднее профессиональное образование, пройти дополнительную профподготовку.
Вузы задействованы в многочисленных региональных программах. Например, студенты выпускных курсов вузов выполняют дипломные проекты по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленных на решение проблем, наиболее значимых для социально-экономического развития города. По итогам дипломного проектирования студентам выплачивается единовременная стипендия. Более сотни проектов уже внедрено.
Постоянное взаимодействие между вузами, органами власти и потенциальными работодателями приводит к тому, что подавляющее большинство выпускников находит достойную работу. Так, согласно мониторингу 2019 года, в котором приняли участие 42 государственных и 18 частных вузов, из общего количества выпускников очной формы обучения трудоустроились или продолжили обучение 90,8 процента. Причем процент высок как по техническим (92,9), так и по гуманитарным (87,7) направлениям.
16 тысяч студентов вузов Санкт-Петербурга в период пандемии работали
Как рассказали “РГ” в СПбГЭТУ “ЛЭТИ”, ежегодно в Петербурге и Ленинградской области остаются работать 80-85 процентов выпускников университета. Только за последние три года более 2 тысяч выпускников пополнили коллективы промышленных предприятий. Основные специализации – радиоэлектроника, системы связи, вычислительная техника и индустрия информатики, энергетика, приборостроение, судостроение, машиностроение, информационная и техносферная безопасность. Сейчас в вузе учатся более 300 студентов по целевому направлению.
Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова готовит кадры прежде всего для оборонно-промышленного комплекса. Университет сотрудничает с крупнейшими предприятиями и корпорациями Санкт-Петербурга и регионов – это более 150 организаций. Большое число выпускников в дальнейшем трудоустраиваются в такие корпорации-гиганты, как, например, “Роскосмос” или “Концерн ВКО “Алмаз-Антей”.
Фактически встроен в региональные секторы экономики и Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина. Университет готовит кадры, которым предстоит трудиться в городах и областях. Вуз получает задания от профильных комитетов, соответственно, просчитывает, сколько специалистов и какого профиля необходимы. Например, увеличивается потребность в специалистах по работе с людьми с ограниченными возможностями. Их и начинают готовить. Нужны специалисты в социальной сфере – у вуза заключены договоры с 2600 работодателями, так что где пройти практику (а возможно, потом и прийти на работу) – вопросов для студентов не возникает.
Завершился целевой прием абитуриентов Ленинградской области в медицинские вузы
Этим летом от выпускников областных школ на поступление по целевому направлению в медицинские ВУЗы Санкт-Петербурга было подано 309 заявлений. На бюджетной основе будут подготовлены 128 специалистов с высшим медицинским образованием, сообщили в областном комите здравоохранения.
Председатель комитета Арчил Лобжанидзе отметил в комментарии для «Леноблинформ», что а сегодняшний день областное здравоохранение испытывает дефицит медицинских кадров: «Особенно не хватает молодых специалистов. Количество врачей в возрасте до 35 лет, работающих в области, составляет всего 14,3%, молодых средних медицинских работников — 14,1%».
Для решения этой проблемы в Ленинградской области на протяжении последних нескольких лет реализуется целый ряд мер, направленных на привлечение медицинских работников в учреждения здравоохранения, в том числе в сельское здравоохранение. Работа ведется по нескольким крупным направлениям, основными из которых являются работа по организации профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников по программам высшего профессионального образования, социальная поддержка молодых специалистов, поступивших на работу в учреждения здравоохранения Ленинградской области, а также обеспечение жильем.
Для обеспечения учреждений здравоохранения медицинскими кадрами организован прием выпускников областных школ в медицинские вузы города Петербурга по договорам о целевой подготовке. В этом году на целевой прием для Ленинградской области были выделены места в таких престижных медицинских учебных заведениях, как педиатрический университет, химико-фармацевтическая академия, университеты имени академика И.П.Павлова и И.И.Мечникова. Места выделялись на специальности «Педиатрия», «Фармация», «Лечебное дело» и «Стоматология».
В этом году от выпускников школ Ленинградской области в медицинские вузыы Петербурга поступило 309 заявлений. Особенно популярной среди абитуриентов стала специальность «Лечебное дело», чуть меньше заявлений было подано по направлению «Стоматология» и «Педиатрия».
«В сравнении с прошлым годом число поданных заявлений значительно увеличилось, это говорит о том, что здравоохранение выбрало правильный курс, – подчеркнул Арчил Лобжанидзе. – Мы намерены продолжать эту работу, ежегодно увеличивая количество целевых мест в медицинских вузах, а также создавая все условия для привлечения и поддержания молодых специалистов, желающих работать на благо здравоохранения Ленинградской области, – завершил председатель комитета».
Со студентами, зачисленными на данные места, заключены трехсторонние договоры между государственным учреждением здравоохранения, университетом и самим студентом. Согласно договорам, студенты по окончании ВУЗа должны отработать 5 лет в направившем их учреждении.
Обращение Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в связи с COVID-19
Сообща преодолевая созданные пандемией препятствия, мы стараемся вернуться к привычной жизни и работе. Нам всем очень не хватает личного общения, живых, а не виртуальных встреч, настоящей, яркой, насыщенной прежней жизни! Как теперь говорят сами студенты «до н.э.» – до наступления эпидемии.
Новый учебный год мы начали не в полной мере в очном формате: мы вынуждены соблюдать строгие ограничения и прикладывать все усилия, чтобы скорее вернуть то время, когда мы имели возможность свободно выбирать форматы нашего общения.
Даже в частично дистанционных условиях организация учебного процесса, не говоря уже о получении полноценного образования, это серьезное испытание и для студентов, и для преподавателей и всех работников вузов.
Именно сегодня крайне важно не расслабляться в нашем стремлении преодолеть эпидемию, сделать все, чтобы наши общие усилия позволили нам как можно скорее достичь успеха.
От каждого из нас требуется не так уж много: соблюдать простые требования наших взаимоотношений, основой которых служит масочный режим – надежная альтернатива всеобщему карантину. Маска стала вынужденным символом новой реальности, она тяготит, мешает нам свободно дышать, сковывает нас. Давайте сделаем усилие, убедим себя в том, что это не так, проявим немного фантазии и сделаем маску, по примеру многих, уникальным предметом гардероба и важным атрибутом вашего стиля.
Посмотрите на статистику Роспотребнадзора: большая часть заболевших коронавирусом не имеют симптомов! Они чувствовали себя полностью здоровыми: ни кашля, ни температуры, ни насморка. То есть человек может передавать вирус и заражать других, не имея даже подозрений на свою инфицированность. Это обязывает всех носить маски в общественных местах! Это действительно поможет обезопасить окружающих вас людей и эффективно препятствовать распространению вируса.
Мы хотим поделиться постом нашего выдающегося пианиста Дениса Мацуева, который он опубликовал в своем блоге:
«Наверное, надо испытать то, что я испытал, играя в пустом зале на полторы тысячи мест, чтобы испугаться, наконец, за себя и своих близких и, в конце концов, надеть маску. Мертвая тишина, пустота и высасывающая силы и эмоции темнота. Никого. Вообще.
Потому что «в маске неудобно, я задыхаюсь, COVID-19 выдуман, маска ограничивает мои права».
Все эти отговорки просто маскируют наплевательское отношение к своему здоровью, отсутствие любви к своим близким и тотальное равнодушие к людям.
Если сегодня мы не будем надевать маски и выполнять простые правила безопасности, завтра мы будем задыхаться не от масок, а от отсутствия возможности слушать живую музыку в зале, от самоизоляции в четырёх стенах и от поражения лёгких буквально.
Я редко когда призываю к чему-то или учу чему-то, но если сегодня мы не прислушаемся к голосу разума и не начнем действовать по правилам: носить маску и перчатки в общественных местах, пользоваться антисептиком и соблюдать социальную дистанцию, мы снова окажемся каждый в своем пустом мёртвом концертном зале самоизоляции.
Берегите себя. Носите маски».
Дорогие наши студенты и преподаватели! Спасибо всем, кто с пониманием относится к совершенно неожиданным поворотам нашей жизни, мобилизовался и соблюдает все ограничения. Крайне важно, чтобы никто из нас не был исключением в этом стремлении. Только сообща, что называется всем миром, мы скорее пройдем этот сложный период. Призываем каждого из вас соблюдать противоэпидемиологические мероприятия в полной мере и помнить, что от этого зависит наше здоровье не только сегодня, но и на долгие годы вперед.
Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ЛГУ им. А.С. Пушкина – крупнейший опорный вуз Ленинградской области
12.01.2018
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина образован в 1992 году, первоначально как Ленинградский областной педагогический институт.
Ректор университета Еремеев Станислав Германович
За 25 лет ЛГУ им. А.С. Пушкина стал крупнейшим университетом Ленинградской области, цель которого – обеспечение экономики региона высококвалифицированными кадрами. Мы готовим специалистов для предприятий и учреждений региона. Университет активно содействует трудоустройству выпускников, способствует их профессиональному росту, принимает участие в повышении квалификации. За 25 лет из стен университета вышли 71160 студентов – выпускников, 36 000 слушателей дополнительных профессиональных программ, 626 аспирантов, 268 иностранных студентов, а сегодня в университете учится более 15 000 человек.
Сегодня ЛГУ им. А. С. Пушкина получил широкое признание и как один из крупнейших учебно-научных центров Северо-запада России, в котором ведется систематическая работа по созданию экспертно-консультационного кластера для выполнения заказов федеральных и муниципальных органов власти, а также бизнес-структур.
В составе университета 11 факультетов, где осуществляется подготовка по 31 направлению бакалавриата, 30 направлениям подготовки магистров, 8 программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Высокое качество образования обеспечивает профессорско-преподавательский состав университета – заслуженные деятели науки, культуры и искусства, заслуженные учителя России, авторы общепризнанных научных и учебных изданий.
Университет активно развивает международные отношения и заключает соглашения о сотрудничестве с университетами Италии, Испании, Германии, Финляндии, Польши, Китая о обмене преподавателями, студентами, специалистами и разрабатывает программы двойных дипломов. Таким образом, наши выпускники, это готовый специалист для российского и международного рынка труда, что повышает его конкурентоспособность.
Сегодня в университете работает молодой, активный коллектив студенческого отдела. Они готовят и проводят за учебный год более 500 мероприятий, таких как: КВН, мистер и мисс ЛГУ, межфакультетский интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?», университетский конкурс «Студент года», фестиваль студенческого творчества «Зажигаем Звезды», Дискуссионный клуб, в рамках которого своим профессиональным опытом со студентами делятся ведущие специалисты из всех сфер органов власти и бизнес-структур.
ЛГУ им. А. С. Пушкина имеет развитую сеть филиалов, расположенных на территории Ленинградской области (в Бокситогорске, Выборге, Кингисеппе, Луге) и за ее пределами, что способствует получению качественного образования и закреплению молодых профессионалов в городах, где они родились и выросли.
Добро пожаловать в наш университет!
Источник: ЛГУ им. А. С. Пушкина
Как вузы Петербурга будут работать в сентябре 2020 года – Общество – Новости Санкт-Петербурга
автор фото Влад Некрасов/«Коммерсантъ»ПоделитьсяВслед за школами вузы Петербурга готовятся возобновить очное обучение. Расписание лекций университеты умещают в коронавирусные рамки, установленные Роспотребнадзором. Для обеспечения санитарных норм пришлось потратиться и вспомнить опыт дистанционки.
Роспотребнадзор разрешил высшей школе проводить занятия в традиционном формате, но с ограничениями. Университетам, как и школам, предстоит генеральная уборка.
«Во всех вузах Петербурга начало учебного года предполагается первого сентября, но формат занятий ещё обсуждается, — рассказал «Фонтанке» председатель совета ректоров Петербурга и Ленинградской области Алексей Демидов. — В некоторых вузах планируются очные лекции, в некоторых — только первый курс будет учиться традиционно, а старшие курсы удалённо в течение сентября. Это право вуза — устанавливать форму образовательного процесса».
В петербургском Политехе (СПбПУ) обучение будет проходить в двух форматах: смешанном (очное с применением электронных технологий) и дистанционном. Роспотребнадзор рекомендует минимизировать пересечение студентов из разных групп. В Политехническом университете поточные лекции, рассчитанные более чем на 100 человек, уйдут в дистанционный формат, а на практических, лабораторных занятиях и семинарах студенты смогут заниматься в аудиториях.
«Поточные аудитории будут использованы для небольших групп с рассадкой обучающихся на расстоянии. В отдельных случаях, где это возможно, например, при обучении в магистратуре занятия будут в основном проходить в одной и той же аудитории, с целью исключения излишних перемещений студентов по кампусу», — рассказали в СПбПУ.
Вузы должны расставить санитайзеры на входах в здания и в туалетах, а также обеспечить сотрудников и студентов масками. «Это немалые траты. На хозяйственные службы вузов легла дополнительная нагрузка. Приходится перераспределять финансы, направлять на наиболее актуальные направления для начала учебного года. В целом вузы справляются», — отметил Демидов.
Маски необходимо менять не реже чем раз в три часа. Обойтись без средств защиты можно педагогам во время чтения лекций и студентам на занятиях по творческим специальностям.
«Это предложения и рекомендации Роспотребнадзора. Конечно, вести лекцию в маске будет затруднительно. Обучение для творческих специальностей или специальностей по физической культуре предполагает традиционный формат. Вузы, которые подчиняются Министерству культуры: Академия русского балета, Университет кино и телевидения, Институт сценических искусств — будут вести обучение очно с соблюдением всех санитарных норм», — пояснил Демидов.
В ИТМО предполагается обучение в смешанном формате. При этом студенты могут не посещать очные занятия и заниматься дистанционно. «Независимо от формата проведения занятия (дистанционно или очно), преподаватели ведут учет посещаемости студентов на своих занятиях», — сообщается на сайте вуза.
Иностранные студенты смогут приступить к учебе в аудитории после двухнедельной самоизоляции. Как правило, университеты предоставляют для этого общежития, где должны быть созданы условия обсерватора.
«Для заселения в общежитие необходимо предоставить анализ на COVID-19, выполненный за три дня до прибытия в Санкт-Петербург или в первые три дня после прибытия. Повторный анализ на COVID-19 выполняется на 10–12-й день после прибытия в страну», — рассказали в ИТМО. Иногородним студентам также потребуется сделать тест.
Роспотребнадзор не рекомендует проводить «живые» лекции преподавателям старше 65 лет. Этот вопрос обсуждался на ректорском совещании в СПбГУ. «Аудиторные занятия в офлайн-режиме не могут проводить преподаватели старше 65 лет или имеющие хронические заболевания. На основе этих данных сейчас ведется работа по составлению расписания на осенний семестр», — говорится в сообщении на сайте вуза.
По данным «Фонтанки», некоторые преподаватели, входящие по возрасту в группу риска, написали служебные записки с просьбой допустить их к очной работе. По словам одного из преподавателей СПбГУ, «это позволяет лучше чувствовать аудиторию, спрашивать, все ли поняли материал. А на дистанционке студенты выключают видео, включают только звук и занимаются своими делами».
Алексей Демидов говорит, что речи о запрете на очные занятия для преподавателей старшего возраста не идёт. Это рекомендация Роспотребнадзора, согласно которой неплохо было бы перевести занятия в дистанционный формат.
Оценивать готовность вузов Петербурга к новому учебному году пока рано, отмечает Демидов. Окончательно формат занятий университеты определят после 26 августа, когда пройдёт зачисление второй волны абитуриентов.
Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»
жителей Ленинградской области находят связь между экологическими проблемами и поведением людей и видят решение в повышении осведомленности, развитии эко-инфраструктуры и усилении контроля – Agenparl
(AGENPARL) – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (РОССИЯ9, lun 21 giugno 2021
Накануне Всемирного дня окружающей среды, который отмечается 5 июня, специалисты Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ опубликовали доклад «Экологические проблемы и экологическая культура жителей Ленинградской области». Помимо оценки уровня экологической осведомленности и сознательности, анкетирование жителей позволило понять: их отношение к экологической ситуации в регионе; насколько важна для них экология; и какие способы защиты окружающей среды они считают наиболее эффективными.
Практически каждый второй респондент (46,1%) считает экологическую ситуацию в Ленинградской области лучше, чем в среднем по стране. Число жителей, не согласных с этой точкой зрения, составляет 3 человека.В 5 раз меньше (12,7%). На неактуальный вопрос о том, насколько, по их мнению, безопасна экологическая ситуация в регионе, респонденты дают более осторожный взгляд: те, кто оценил ситуацию как «удовлетворительную» или «довольно удовлетворительную», превосходит тех, кто оценивает экологию в регионе. как «неудовлетворительно» только на 5% (44,5% и 38,8% соответственно).
Экологическая ситуация в Ленинградской области в целом по стране (%)
Вопрос: «С вашей точки зрения, экологическая ситуация в Ленинградской области лучше, хуже, чем в среднем по стране?»
Основными причинами недовольства людей окружающей средой на их территориях является загрязнение воды (37. 6%), грязь, пыль, мусор на дорогах и переулках (36,5%). Еще один важный фактор беспокойства – это опрокидывание и незаконные свалки (31,2%).
Люди готовы нести ответственность за неудовлетворительную экологию: среди факторов, негативно влияющих на экологию Ленинградской области, респонденты упоминают поведение людей, а не техногенные факторы. Наиболее частыми ответами были «безответственное и неуважительное поведение людей на природе» (67,7%), «незаконный сброс» (59,1%), «бытовые отходы» (42.9%).
Факторы, влияющие на окружающую среду в Ленинградской области (%)
Вопрос: «Какие факторы, с вашей точки зрения, влияют на окружающую среду в Ленинградской области?»
Жители Ленинградской области скептически относятся к уровню экологической ответственности и культуры жителей региона и России в целом. Они считают, что нам необходимо повышать экологическую осведомленность и формировать культуру экологической ответственности как среди молодежи, так и среди старшего поколения. Респонденты охарактеризовали свое личное отношение к природе исключительно как «осторожное, осторожное, уважительное». Частично это можно объяснить тенденцией некоторых респондентов давать ответ так, как они считают более социально приемлемым.
Подавляющее большинство респондентов заявили, что готовы собирать мусор после отдыха на открытом воздухе (полиэтиленовые пакеты, упаковка, бутылки и другие вещи), «собирать мусор и забирать его домой, если не было законного места для сбора мусора», чтобы «собрать мусор и отнести в ближайший мусорный бак».
Люди утверждают, что готовы вывозить использованные батареи только в специальные места сбора, как только такие места появляются в их жилых районах. Об этом заявило подавляющее большинство респондентов из Ленинградской области в целом (93,2%) и из Кингисеппского района в частности (90,4%). Это однозначно свидетельствует о готовности людей быть экологически чистыми.
Сегодня большинство жителей Ленинградской области выбрасывают использованные батареи в обычные мусорные баки («всегда» или «чаще всего»). В целом этим занимаются 56,5% жителей Ленинградской области и 54,3% жителей Кингисеппского района.
Примечательно, что гораздо меньшее количество респондентов из Ленинградской области поддерживают идею запрета полиэтиленовых пакетов и одноразовой посуды по примеру других стран (62,8%). Практически каждый четвертый респондент (24,7%) против таких мер.
В целях повышения экологической осведомленности жителей Ленинградской области необходимо увеличить количество специальных экологических программ на телевидении и радио.Кроме того, в тройку наиболее эффективных направлений входят «организация экологических образовательных мероприятий для широкой публики, в том числе в зонах отдыха» и «установка информационных щитов в зонах отдыха».
Для стимулирования ответственного и сознательного отношения к природе респонденты считают важным сосредоточить внимание на: усилении законодательства и контроле за его исполнением; а также обеспечение цивилизованного отношения к природе за счет развития инфраструктуры туризма и отдыха, создания системы раздельного сбора мусора. Подавляющее большинство жителей Ленинградской области поддерживают создание специальных объектов для отдыха на природе (оборудованных парковок, остановочных пунктов, сбора мусора) как способ побудить людей быть более экологически сознательными.
Меры по формированию ответственного и экологически чистого поведения на открытом воздухе (%)
Вопрос: «С вашей точки зрения, что может способствовать поведению людей на открытых площадках.
(парки, леса, заповедники) более экологически безопасны? »
«Впервые в этой шкале публикуются данные об отношении жителей Ленинградской области к экологической ситуации в своем регионе, а также об оценке ими собственной экологической сознательности и сознательности.- отмечает Майя Русакова, директор Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ. «По результатам исследования можно предположить, что жители Ленинградской области готовы к экологически устойчивому поведению, поскольку этот вопрос для них актуален. Тем не менее, это намерение может превратиться в реальные действия только в том случае, если будут созданы соответствующие условия ».
По результатам исследования сделан вывод, что жители Ленинградской области готовы к экологически устойчивому поведению, так как этот вопрос для них актуален.
Майя Русакова, директор Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ
Кроме того, как отметили исследователи, результаты исследования дают возможность сделать выводы о: важности вопросов экологии; потребность в повышении экологической осведомленности; и потребность в специальных сооружениях, которые позволили бы снизить антропогенное воздействие на окружающую среду. Кроме того, исследование показывает готовность граждан взять на себя ответственность и изменить свой распорядок дня.Результаты исследования могут быть полезны как специалистам в области экологии и власти, так и широкой общественности.
В исследование были включены 1882 жителя Ленинградской области и 1000 жителей из
Кингисеппский р-н. Исследование было проведено в декабре 2020 года в сотрудничестве с Nord Stream 2 AG, разработчиком «Северного потока-2» – системы газопровода, который проходит по дну Балтийского моря для снабжения рынка Европейского Союза российским природным газом. В Кингисеппском районе, где начинается газопровод, компания реализует комплексную программу экологических и социальных инициатив. Например, он анализирует способы решения экологических проблем и поддерживает проекты, повышающие экологическую осведомленность и защищающие биоразнообразие.
Fonte / Источник: https://english.spbu.ru/news/4484-st-petersburg-university-sociologists-residents-of-the-leningrad-region-find-connection-between-environmental-issues-and-people -s-поведение-и-увидеть-решение-в-повышении-осведомленности-развитии-эко-инфраструктуры-и-повышенном-контроле
🔊 Послушайте это
(PDF) Лишайники и родственные им грибы из Ленинградской области и Санкт-Петербурга в гербарии лишайников Тартуского университета
41
Парк в ЭЛР.Эта неопубликованная коллекция из 90
экземпляров и 58 видов является единственной исторической информацией о разнообразии лишайников на этой территории
, регионально известной своими нетронутыми
старовозрастных еловых лесов и именуемой моделью
. область средней тайги на северо-западе России.
При ревизии коллекции обнаружено 12 индикаторных
или специализированных видов биологически ценных
старовозрастных лесов Северо-Западной Европы
Россия (Andersson et al., 2009). Некоторые из этих
видов – Alectoria sarmentosa, Chaenotheca
subroscida, Cliostomum leprosum, Felipes leu-
copellaeus и Lopadium disciforme – были собраны из разных местностей и, вероятно, были довольно широко распространены в природном парке 1970 года. .
Все эти 12 видов до сих пор присутствуют на территории, но они не так широко распространены (Кузнецова
и др., 2007а, б) из-за недавних рубок леса.
Другая интересная, но небольшая часть из
исследованного материалабыла собрана Haide-
Ene Rebassoo с острова Малый Тютерс (залив
,Финляндия, Балтийское море) в июне 1988 года. Коллекция
состоит из восьми экземпляров из семи Только виды
, но все они новые для этого небольшого
удаленного острова, крайне трудного для посещения.
По материалам
1993 (Алексеева, 2005) с острова
ранее было известно только 18 видов.
Три экземпляра (Cladonia deformis, Peltig-
era aphthosa и Physcia aipolia) собраны
Пауль фон Кюлевейн (1798–1870) из «regio
Petropolitano» («Herbarium Horti Botanci Jur- 9000nsis 9000») особенно ценна как одна из
старейших региональных коллекций.
БЛАГОДАРНОСТИ
Автор искренне благодарен Тийне
Рандлан, Андресу Саагу, Аве Суйя и другим
коллегам из Тартуского университета за помощь
при проведении исследований в ТУ.
Мы благодарны анонимным рецензентам за
важных комментариев к рукописи и
Ольге Гуровой за исправления английского языка.
Работа в ТУ проводилась в рамках
международной двусторонней программы обмена
между Санкт-Петербургским государственным университетом и
Тартуским университетом. Работа поддержана
Российского фонда фундаментальных исследований (грант
14–04–01411), гранты на исследования 1. 37.151.2014,
1.57.88.2014 и 1.57.135.2015 Санкт-Петербургского государственного университета
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева Н. 2005. Лишайники с островов в российской
части Финского залива. Folia Cryptogamica
Estonica 41: 5–12.
Андерссон, Л., Алексеева, Н., Кузнецова, Э. (ред.).
2009. Обследование биологически ценных лесов
Северо-Западной европейской части России. Vol. 2. Руководство по идентификации видов
, которое будет использоваться во время обследования на уровне древостоя
.(По-русски). Санкт-Петербург. 258 с.
Бязров Л.Г. 2013. Формулы ареалов лишайниковых грибов
семейства Umbilicariaceae из Монголии на основе
карты наземных экорегионов мира.
(на русском, аннотация на английском). Система Novitates –
aticae Plantarum Non Vascularum 47: 179–199.
Фадеева, М.А., Голубкова, Н.С., Витикайнен, О. &
Ахти, Т. 2007. Конспект лишайников и лишайниковых грибов
Республики Карелия. (На русском языке,
,, аннотация на английском языке). Петрозаводск. 194 стр.
Hestmark, G. 2004. Umbilicaria. Лишайник Чора из района Большой пустыни Сонора
. Vol. 2: 548–556.
Kotiranta, H., Uotila, P., Sulkava, S. & Peltonen, S.-L.
(ред.). 1998. Красная книга Восточной Фенноскандии.
Хельсинки. 351 с.
Кузнецова Э., Ахти Т. и Химельбрант Д. 2007a. Li-
чены и родственные им грибы Восточного Ленинграда
обл.Норрлиния 16: 1–62.
Кузнецова Е., Химельбрант Д. и Титов А. 2007b.
Лишайники Вепсского заповедника (Восточная
Ленинградская область, Россия) с особым акцентом
на индикаторные виды местообитаний с длительной экологической преемственностью
. Литовская ботаника 13 (3):
171–179.
Лебедева М.Ю. 2005. Эпифитные лишайники на ели
в северо-западной части Ладожского ландшафта
Участок (Ленинградская область).(По-русски). Novitates
Systematicae Plantarum Non Vascularum 39:
203–212.
Малышева Н.В. 1996. Лишайники Санкт-Петербурга.
2. Изменения лишайника Жора за 270 лет. Ботанический
Журнал 81 (7): 55–72.
Motiejunaite, J. 1999. Контрольный список лишайников и других грибов-
Литвы. Литовская Ботаника 5 (3):
251–269.
Motiejunaite, J. & Andersson, L. 2003. Вклад
в литовскую ora лишайников и родственных им грибов.
Ботаника Литовская 9 (1): 71–88.
Нордин, А., Моберг, Р., Тёнсберг, Т., Витикайнен, О.,
Далсетт, А., Мюрдал, М., Сниттинг, Д. и Экман,
S. 2011. Контрольный список Сантессона Фенноскандинавия
Лишайниковые и лишайниковые грибы. Вер.
29 апреля 2011 г. http://130.238.83.220/santesson/
home.php (20 марта 2016 г.).
Питранс, А. 2001. Контрольный список лишайников Латвии.
Latvijas Vegetacia 3: 5–46.
Randlane, T., Saag, A. & Suija, A. 2015. Лихенизированные,
лишайниковых и родственных им грибов Эстонии. Вер.
31 декабря 2015 г. http://esamba.bo.bg.ut.ee/
checklist / est / home.php (20 марта 2016 г.).
Университет ИТМО в годы Великой Отечественной войны
9 мая 2020 года мы в 75-й раз празднуем победу в самой ужасающей войне в истории человечества – Второй мировой войне. Его история состоит из миллионов историй о людях, городах, деревнях, институтах, театрах и музеях.Вместе с Историческим музеем Университета ИТМО мы хотим поделиться историями о наших героях, а также о проблемах и победах, которые наш университет пережил за эти четыре года.
Для студентов и преподавателей Ленинградского института точной механики и оптики (прежнее название ИТМО) лето 1941 года началось как обычно. Все сдавали экзамены, писали диссертации и ждали летних каникул. Однако известие о надвигающейся войне дошло до Демидова переулка, 10 (ныне переулок Гривцова, 14-16), единственного в то время кампуса ЛИТМО.
21 июня, за день до начала войны, Сергей Шиканов , руководитель университета, отдал приказ о строительстве бомбоубежища, чтобы студенты и сотрудники университета могли быть защищены в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Сергей Шиканов. Предоставлено: Исторический музей Университета ИТМО.Волонтерский корпус ЛИТМО.Предоставлено: Исторический музей Университета ИТМО.«Занятия продолжались, несмотря на начало войны», – говорит Надежда Мальцева , заведующая Историческим музеем Университета ИТМО. «Так, 25 июня 31 студент факультета точной механики защитили кандидатские диссертации.7 июля занятия возобновились. 1 августа 1941 года возобновили учебу студенты второго и третьего курсов. Им нужно было обучать студентов, чтобы они могли начать работать инженерами. Так и случилось. Большинство выпускников 1941 г. было эвакуировано в Казань и Йошкар-Олу для работы на оптических заводах. Они разработали новые оптико-механические устройства на основе изобретений Государственного оптического института под руководством Сергея Ивановича Вавилова ».
В первые дни войны 189 студентов и 85 сотрудников университета вызвались вступить в армию и Народный добровольческий корпус. Уже в середине лета немецкие войска прибыли в Ленинградскую область.
Затем«Среди тех, кто ушел на фронт и вернулся в ЛИТМО после войны, были аспиранты 1941 г. Григорий Городинский , Владимир Хваловский и Георгий Шелинский , – говорит Надежда Мальцева.«До августа (1941 г.) студенты в основном готовили местность к боям. Дэвид Гальперн , один из солдат четвертой дивизии Октябрьского района Ленинграда (в состав которой входили студенты дивизии ЛИТМО), вспоминает первое сражение, которое произошло у станции Веймарн в западной части Ленинградской области. Второе масштабное и чрезвычайно сложное сражение произошло под Лугой – об этом нам рассказал Владимир Хваловский. Им пришлось столкнуться с немецкими войсками рука об руку у совхоза «Красная звезда».Это были очень тяжелые бои и в психологическом плане, потому что нашим солдатам постоянно приходилось отступать ».
выживших в первых боях отправили в разные подразделения. Между тем, многие люди продолжали добровольно уходить на передовую.
В 1942 году университет был эвакуирован. К тому времени количество добровольцев университета достигло 394 человек, многие из которых были ранены или убиты. Более 200 военнослужащих ЛИТМО награждены медалями. Они продолжали бороться за общее благо, хотя и были отделены друг от друга.
Бойцы полка №37521. Предоставлено: Исторический музей Университета ИТМО.8 сентября 1941 г. Ленинград был окружен немецкими войсками, началась блокада Ленинграда. Городская администрация решила, что университеты должны продолжать работу в эвакуации для обучения специалистов военной промышленности. Даже во время организации эвакуации ЛИТМО продолжал работать.
Проблемы с продовольствием усугублялись день ото дня, так как в самом городе хранилось не так много продуктов, большая их часть была импортной.Обменивать талоны на продукты становилось все труднее и труднее. Стал появляться черный рынок, но не у всех были ресурсы, чтобы им воспользоваться.
Ленинград во время блокады. Источник: sputniknews.ru«В ЛИТМО была столовая, где сотрудники университета, студенты и те, кто жил поблизости, могли поесть в обмен на талоны на паек. Эта столовая спасла множество жизней », – рассказывает Надежда Мальцева. «Также в здании университета был устроен медпункт, где можно было позаботиться о раненых и больных.”
Однако люди становились все слабее. Из-за голода невозможно выполнить даже самые простые дела. Например, профессор Сухопаров однажды споткнулся, и это чуть не стоило ему жизни.
Эвакуированные профессора ЛИТМО. Предоставлено: Исторический музей Университета ИТМО.«Люди помнят историю о том, как Серафим Сухопаров, тогда студент ЛИТМО, зимой шел по мосту, споткнулся и упал, – рассказывает Надежда Мальцева. «Он был так истощен, что не мог снова встать. Автомобиль, который двигался по городу, собирая трупы, подобрал его и бросил в багажник с трупами убитых и погибших людей.Только позже они поняли, что он жив, и позаботились о нем ».
В начале весны 1942 года сотрудники ЛИТМО разделились. Часть специалистов, в том числе оптики, остались работать в Ленинграде на военно-ремонтной базе Ленинградского фронта, а часть была эвакуирована.
Во время блокады на этом объекте действовало несколько отделов. На одном из них производились, ремонтировались и настраивались оптические приборы, такие как стереоскопические телескопы, бинокли, прицелы и дальномеры.С 1942 г. этими задачами руководили докторант Георгий Погарев и его жена Марина. Они налаживали рабочий процесс во время войны, а также заботились о здании университета.
Аппарат механокардиографии, разработанный ЛИТМО. Семен Цуккерман (слева). Предоставлено: Исторический музей Университета ИТМО.« Погарева Марина организовала круглосуточное наблюдение за печками. Она сама перевязывала и кормила раненых, а также помогала своему мужу Георгию Погареву руководить работами на ремонтной базе », – рассказывает руководитель музея Университета ИТМО. «Об этих событиях рассказала Лилия Смирнова , токарь объекта и комсомольский организатор. Она обменивалась письмами с фронтовиками, которые получали продукцию этого ремонтного предприятия. Солдаты полка №37521 прислали ей свое фото в июне 1943 года, поблагодарив рабочих за подаренные оптические прицелы. Семен Цуккерман , профессор ЛИТМО, также работал на предприятии. Он ездил на передовую в качестве «профессора второго зенитного полка» для настройки оптических прицелов.В 1943 году он был награжден Почетной медалью за разработку техники ».
Эвакуация университета произошла в 1942 году. Также были перевезены лабораторное оборудование, документы и личные дела. Сначала целью были Минеральные Воды.
«Все были крайне истощены», – говорит Надежда Мальцева. «Однако по прибытии в Минеральные Воды студенты начали искать работу, чтобы накормить и прокормить себя. ”
Однако немецкие войска вторглись на Кавказ, и Минеральные Воды могли быть заняты, поэтому университет ЛИТМО снова отправился в путь, на этот раз в Черепаново в Новосибирской области, Сибирь. Им приходилось идти десятки километров, искать машины и успевать за проезжающими поездами. Путешествие было чрезвычайно сложным, и далеко не всем удалось его пройти. Минеральные Воды были оккупированы, некоторых из тех, кто не мог уехать, убили или отправили в трудовые лагеря.
Путь до Новосибирска занял несколько месяцев.Лишь в 1943 году классы снова были устроены на новом месте.
Эвакуированные студенты ЛИТМО. Предоставлено: Исторический музей Университета ИТМО.15 января 1943 г. был первый день занятий после длительного перерыва. К тому времени студентов и профессоров разместили в общежитии. Летом 1943 года в университет даже начали поступать новые студенты, в основном выпускники местных школ.
«В нашем музее есть листовка ЛИТМО, напечатанная в Черепаново в 1943 году. В ней подробно рассказывается, каким был институт в то время, какие там были факультеты и кафедры, кто были профессорами, какие были специальности.Многие выпускники школ, в основном девушки или парни, которые были слишком молоды, чтобы идти на передовую, были приняты », – говорит Надежда Мальцева.
Однако нужно было организовать не только занятия, но и предметы потребления: прачечную, кафетерий, медпункт. Более того, они выращивали продукты, чтобы помочь тем, кто остался в Ленинграде. Для всех перемещений была доступна только одна машина и одна лошадь.
«Здесь стоит упомянуть об уникальном человеке, Григорий Шеремет .Он тогда был студентом, стал заместителем директора Института административно-хозяйственной работы », – говорит Надежда Мальцева. «Он отвечал за поставку топлива, сельскохозяйственные работы, стирку и помощь студентам, которые приехали в Сибирь, часто без одежды, обуви и предметов первой необходимости. После войны и выпуска много лет проработал проректором по административно-хозяйственной работе ».
Тем не менее, эта непростая жизнь в Сибири пошла на пользу студентам.Многие из них писали своим отцам, сражавшимся на передовой, что еды достаточно, и они находятся в гораздо лучшем состоянии, чем когда они уезжали из Ленинграда в 1942 году.
Солдаты с двух разных линий фронта приветствуют друг друга. Фото: sputniknews.ruЛИТМО проработало в Сибири около года, когда из Ленинграда пришла хорошая новость: он полностью освобожден от блокады. Это означало, что студенты и сотрудники могли вернуться домой. Однако это все равно был нелегкий процесс. Им нужно было проложить маршрут, получить лицензии и разрешения, а также найти средства передвижения.Глава LITMO Сергей Шиканов помогал каждому индивидуально – иногда было сложно получить разрешение на переезд. Университету понадобилось восемь месяцев, чтобы вернуться в Ленинград.
Частично повреждено здание университета. В него не попала артиллерия, но штукатурка все равно отвалилась, а окна были разбиты из-за разорвавшихся поблизости снарядов. Оставшиеся в Ленинграде сотрудники университета были вынуждены использовать мебель и даже паркет в качестве дров для обогрева.
«Одна девушка поступила в наш университет в Сибири, а оттуда переехала в Ленинград, – рассказывает Надежда Мальцева. «Сначала она была строителем. Она оштукатурила стену университета, повесив на колыбели здания. Она назвала это «пребыванием в подвешенном состоянии». К сожалению, по семейным обстоятельствам она не смогла окончить ЛИТМО и получила диплом в другом университете ».
В 1945 году состоялся первый послевоенный прием в ЛИТМО. Многие фронтовики также вернулись в свой университет, несмотря на все трудности.В то время учеба не была бесплатной, и, хотя те, кто был демобилизован из армии, получили отказ от обучения, многим пришлось бросить учебу: им пришлось работать, чтобы прокормить себя и свои семьи, и восстановить свое образование. город. Первокурсники 1945 года, успевшие закончить учебу, закончили обучение в 1951 году. Однако, независимо от судьбы, все эти люди вошли в историю ленинградской оптики и оптико-механической промышленности, а Университет ИТМО остается их преемником.
Также хотим добавить, что о жизни семьи из Ленинграда в военное время вы можете прочитать в блоге Наталии Горлушкиной , доцента факультета инфокоммуникационных технологий, которая пишет о своем отце. Горлушкин Николай , герой ВОВ.
Несмотря на то, что из-за пандемии «Бессмертный полк» не будет действовать на улицах наших городов, тысячи людей поделились своими семейными историями в Интернете.Университет ИТМО разработал приложение для онлайн-бессмертного полка. Благодаря этому приложению каждый может рассказать свою историю и разместить ее на интерактивной карте. На данный момент в нем приняли участие пользователи из 64 стран и 790 городов.
школьников из России и Финляндии будет
image: Аудитория проекта – старшеклассники и учителя Южной Карелии, Финляндии, г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург и Ленинградская область. посмотреть еще
Кредит: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого в консорциуме со стратегическим партнером Технологический университет Лаппеенранта-Лахти (Финляндия) и промышленный партнер ROBBO Ltd. запускают реализацию совместного проекта в сфере Индустрии 4.0 на базе единого открытого образовательного оборудования. Платформа.«
Проект финансируется Европейским Союзом, Российской Федерацией и Финляндской Республикой.Проект «Практико-ориентированное образование детей в сфере Индустрии 4.0 на основе единой открытой образовательной аппаратной платформы» (KS1950, POETA, 2020-2022) поддерживается Программой CBC 2014–2020 Юго-Восточная Финляндия – Россия. Аудитория проекта – старшеклассники и учителя Южной Карелии, Финляндии, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Целью сотрудничества является разработка и сертификация в ЕС уникальной обучающей платформы, то есть системы учебных материалов и аппаратных и программных ресурсов для обучения технологиям Индустрии 4.0: робототехнике, 3D-печати, Интернету вещей и программированию.
Учителя школ приграничных регионов будут иметь в своем распоряжении набор руководств для практических занятий и тестирования. Материальная поддержка занятий будет включать универсальные аппаратные модули ROBBO, организованные в единую систему (платы, датчики и т. Д.).) и образцы программных кодов. Специально созданная информационная система поддержит организацию учебного процесса.
Марина Болсуновская, заведующая лабораторией «Промышленные системы потоковой обработки данных» Центра передовых производственных технологий Национальной технологической инициативы (НТИ СПбПУ) отмечает: «Реализация проекта позволит нам создавать комплексы технологических и программных решений. для преподавания профессий будущего. Студенты смогут проявить свои знания, и процесс обучения станет более ярким ».
Разработанная методика будет широко представлена целевой аудитории. Для преподавателей будет проведено более 50 вебинаров по методам обучения в области робототехники, аддитивных технологий, киберфизических систем и Интернета вещей. Планируется привлечь более 2000 детей из Финляндии и России для участия в многочисленных образовательных мероприятиях: лагерях, открытых уроках, семинарах и конкурсах.
Леонид Чечурин, профессор, руководитель инженерной группы Технологического университета Лаппеенранта-Лахти, добавляет: «Наш совместный проект – это возможность помочь школам и студентам овладеть своего рода« грамотностью »современного новатора: компьютер или смартфон в блок управления для робота или 3D-принтера, возможность самостоятельно писать функциональные программы, понимать, как современные устройства взаимодействуют друг с другом.Обучение детей технологиям современной индустрии – это также попытка показать, насколько увлекательнее использовать компьютер как инструмент, а не как игровую консоль, и что быстрый ум намного важнее быстрого процессора. «
Дмитрий Арсеньев, проректор по международным связям СПбПУ, отмечает: «Программа приграничного сотрудничества Юго-Восточной Финляндии и России особенно ориентирована на региональное развитие и является основной задачей всех текущих проектов (а у Политехнического университета уже есть шесть проектов. такого рода!) заключается в улучшении качества жизни, экономики и образования в соответствующих приграничных районах.Проект POETA – яркий пример объединения усилий университетов и научно-технологических компаний для внедрения новых подходов к образованию, полностью отвечающих заявленному приоритету программы – развитию территории инноваций, высокой квалификации и качественного образования. Политехнический университет как ведущее инженерное учебное заведение уделяет большое внимание работе с талантливой молодежью, активно способствует распространению инноваций в старшей школе, в кружках, движении FabLab и студенческих проектах.”
###
Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
Почему ученые собираются пробурить трехкилометровые скважины в Ленинградской области
В Саблино может быть построен полигон энергетических технологий.Это необходимо для испытаний оборудования, предназначенного для бурения нефтяных и газовых скважин, а также разработки месторождений углеводородов. Forpost решил узнать, о чем идет речь, интересует ли он отечественные компании и почему они решили реализовать его именно под Санкт-Петербургом.
Российские энергетические корпорации оказались в числе наиболее пострадавших от западных санкций, введенных в 2014 году. В то время Вашингтон и ЕС запретили поставку программного обеспечения для моделирования гидроразрыва пласта, любого оборудования, технологически связанного с добычей на арктическом шельфе, многих других установок. , узлы и детали, необходимые в промышленности, вплоть до насосных агрегатов.
При этом зависимость от импорта была огромной. Даже сейчас, семь лет спустя, ее доля в нефтегазовом секторе составляет около 60%, а по отдельным видам оборудования и услуг, необходимых для разработки нетрадиционных месторождений, она превышает 80%. Естественно, это не способствует росту энергетической безопасности государства, потому что в любой момент отсутствие в достаточном количестве буровых установок, их комплектующих и другой востребованной минеральным комплексом продукции может достигнуть критической точки.
© www.gazprom-neft.ruПроцесс импортозамещения, безусловно, идет, но его темпы не всегда совпадают с ожиданиями недропользователей. А качество аналогов, производимых в России, зачастую оставляет желать лучшего. Случаи, когда оборудование выходит из строя сразу после начала работы, не единичны.
«К сожалению, на сегодняшний день в Российской Федерации недостаточно развита система комплексной апробации и определения качества высокоинтеллектуальных технических средств, используемых для поиска, добычи и переработки углеводородов.Чтобы изменить ситуацию, нужно создать испытательные площадки, где специалисты могли бы оценить эксплуатационную надежность серийных и опытных образцов продукции. В том числе при использовании в условиях вечной мерзлоты и сверхнизких температур. А потом выдать производителям сертификаты соответствия продукции », – говорит Михаил Двойников, руководитель Центра компетенций« Арктика »при Санкт-Петербургском горном университете .
Первый подобный полигон может появиться в Саблино уже в 2023 году. Ученые будут совершенствоваться. методы увеличения нефте- и газодобычи и испытания специализированного оборудования.Для этого, в частности, планируется пробурить три скважины, имитирующие условия реальных месторождений. Два из них, вертикальный и направленный, будут протяженностью от 350 метров до 3 километров, в зависимости от потребностей бизнеса.
© Форпост Северо-Запад«Испытания на данной площадке позволят недропользователям минимизировать риски, связанные с выходом оборудования из строя раньше намеченного срока, снизить затраты на гарантийное обслуживание и минимизировать ущерб окружающей среде. Продукция отечественных производителей станет более конкурентоспособными, а специалисты, которые с ними работают, станут более компетентными.Помимо апробации новых технологий здесь будут организованы курсы повышения квалификации для действующих сотрудников нефтегазовых компаний », – говорит Михаил Двойников .
Он уточняет, что на месторождении также планируется строительство шести моделей скважин со встроенными криогенными установками. месторождения. Они будут воспроизводить климатические условия Антарктиды и позволят усовершенствовать технологии бурения во льдах. Это необходимо для отбора экологически чистых проб воды и донных отложений уникального озера Восток (находится подо льдом шестого континента, на глубина более 3700 метров).Кроме того, в Саблино появятся лаборатории для научных исследований, связанных с производством, транспортировкой и хранением водорода.
Место для полигона выбрано не случайно. Здесь много лет работает учебно-научная база Санкт-Петербургского горного университета; Здесь будущие нефтяники получают первые практические навыки. Инфраструктура впечатляет: буровые установки, оборудование для эксплуатации скважин, пост контроля и управления технологическими процессами, различная спецтехника, административно-бытовые помещения.
© Форпост Северо-Запад«Мы должны дать студентам, изучающим такие направления, как« Нефтегазовое дело »,« Технология геологического изучения месторождений полезных ископаемых »и ряд других программ, не только теоретические знания, но и практические. навыки. Поэтому перед прохождением практики они обязательно проходят здесь стажировку, знакомятся с оборудованием, которое также доступно студентам из других городов и зарубежных вузов – наших партнеров. Это особенно важно сегодня, в условиях пандемии, когда из-за санитарно-эпидемиологических ограничений проводить производственную практику несколько затруднительно », – поясняет Дмитрий Тананыхин, декан нефтегазового факультета Горного университета .
Он называет «перспективным направлением развития» план по расширению этой базы до уровня полигона энергетических технологий. Он уверяет, что сайт будет пользоваться большим спросом. Такого же мнения придерживается Минпромторг РФ. Они считают, что проект «окажется оперативно эффективным».
© Форпост Северо-Запад«По результатам опроса более 30 нефтегазовых, сервисных и промышленных компаний был составлен список из 270 критических номенклатурных позиций и 7 технологических направлений импортозамещения, которые необходимо протестировать на площадке, имитирующей реальное месторождение.Его создание будет стимулировать появление более 60 наименований новой отечественной техники, формирование рынка с потенциальной емкостью более 100 миллиардов рублей и принесет в бюджет около 10 миллиардов рублей дополнительных налоговых поступлений. Ожидаемая годовая потребность – 30-35 испытаний оборудования », – сказал замминистра Василий Осмаков.
Об этом он заявил на расширенном заседании, которое прошло в Санкт-Петербургском горном университете и было посвящено именно к вопросам создания такой площадки в Ленинградской области.В нем помимо руководителей вуза и Минпромторга России приняли участие представители администрации Санкт-Петербурга, Агентства технологического развития и компании «Газпром нефть». Все они подтвердили реализуемость проекта и обсудили его дорожную карту.
По предварительным планам, техническая документация должна быть подготовлена к середине этого года, а первый этап строительно-монтажных работ, включая бурение испытательных скважин, должен быть завершен к концу следующего года.При этом первые испытания пройдут на полигоне уже в 2023 году.
Ленинградский областной педагогический институт. Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкин. Виды обучения
график График работы:
пн, вт, ср, чт, пт с 09:00 до 17:00
сб. с 09:00 до 14:00
Последние обзоры LSU
Анонимный обзор 06:26 08.08.2019Это самый ужасный университет из всех, что я когда-либо видел.Уважаемый абитуриент, если перед вами стоит выбор – поступать в Ленинградский государственный университет или другой вуз – сразу выбирайте второй.
Ленинградский государственный университет похож на шарагу, хихикающий и высокомерный до университетского уровня. Отношение к абитуриентам просто ужасное. На филологическом факультете в этом году на первую волну было выделено 22 бюджетных места. А сколько из них было начислено? Правильно, 18! Несмотря на представленные оригиналы. При этом мне, спокойно переходя на 19 место, сказали:…
Ольга Борисова 18:30 27.02.2019
Я студентка 3 курса филологического факультета (педагогическое образование РЯЛ). Если у вас есть огромное желание учиться и получать качественные знания в области филологии, то вам сюда! У нас прекрасный деканат и его сотрудники. Они всегда помогут, подскажут и дадут правильный совет. Педагогический коллектив замечательный! Они сильны в своих предметах и требовательны.
В хостеле созданы все условия для комфортного проживания.Мне кажется, что наша главная достопримечательность – это …
общая информация
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкин »
Филиалы ЛГУ
Лицензия
№ 02387 действует Бессрочно с 15.09.2016
Аккредитация
№ 02360 действует с 15.11.2016 по 24.04.2019
Результаты мониторинга Минобрнауки по Ленинградскому государственному университету
Индекс | 18 лет | 17 лет | 16 лет | 15 лет | 14 лет |
Показатель эффективности (из 7 баллов) | 6 | 7 | 7 | 7 | 4 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 68.26 | 67,71 | 70,04 | 61,92 | 62,94 |
Средний балл ЕГЭ, зачисленных в бюджет | 73,19 | 71,74 | 72,88 | 72,76 | 67,01 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе | 68,94 | 67,76 | 72,31 | 75,40 | 65,74 |
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на дневное отделение | 51.4 | 51,59 | 55,22 | 71,63 | 51,95 |
Количество учеников | 6668 | 6628 | 6631 | 6273 | 7883 |
Очное отделение | 2568 | 2530 | 2471 | 2634 | 2524 |
Заочное отделение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Заочная | 4100 | 4098 | 4160 | 3639 | 5359 |
Все данные |
Ленинградский государственный университет имени А.С.С. Пушкин (Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина) | |
---|---|
Прежние названия | Ленинградский областной педагогический институт; Ленинградский областной институт повышения квалификации учителей |
Год основания | 1992 г. |
Ректор | Станислав Еремеев |
Президент | Вячеслав Скворцов |
Студенты | 15 тыс. Студентов |
Расположение | Россия Россия, Санкт-Петербург, город Пушкин |
Юридический адрес | г. Пушкин, Петербургское шоссе, 10 |
Веб-сайт | lengu.RU |
История
В 2011 году университет получил образовательный кредит от Министерства образования и науки в рамках экспериментального кредитования студентов вузами по низкой ставке, на тот момент – около 5%. По данным на 2016 год, около 80% выпускников устроились на работу после окончания учебы.
Особенностью Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина является то, что это университет, в котором основной упор делается на создание учебных и научных корпусов в непосредственной близости от наших районов.Где, собственно, наш работодатель, наш студент. Неслучайно полигоны нашего вуза – Выборг, Луга, Кингисепп, Подпорожье – можно продолжать и продолжать. Ректор Еремеев Станислав |
В 2017 году Ленинградскому государственному университету имени Пушкина исполнилось 25 лет. За все это время обучено около 150 тысяч специалистов. Более 70% поступающих – из других городов, около 800 человек обеспечивает общежитие университетом.В 2017 году самый высокий конкурс в истории университета зарегистрирован по направлениям иностранный и русский языки, лингвистика, филология и юриспруденция; Всего было подано на 500 заявок больше, чем в прошлом году. Таким образом, Ленинградский государственный университет им. Пушкина оказался в одном из двух вузов Ленинградской области, популярных среди студентов с высокими баллами ЕГЭ. В апреле того же года был поднят вопрос о передаче университету здания учебно-инженерного центра с гостиницей в Павловске, где ЛГУ может открыть корпуса и дополнительное общежитие.
В январе 2017 года Вячеслав Скворцов, президент Ленинградского государственного университета им. Пушкина, стал доверенным лицом Владимира Путина в предвыборной кампании, а в марте он был избран в Общественную палату РФ и университет вместе с Москвой. Государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, НИУ ВШЭ, Российская ассоциация по связям с общественностью и Российское общество политологов стали соучредителями (EISI), главной задачей которых было подготовить «образ будущего» России.В том же году Ленинградский государственный университет имени Пушкина стал членом «альтернативного совета ректоров Санкт-Петербурга» 19 вузов, который фактически является альтернативой Совету ректоров Санкт-Петербурга под руководством главы. из Университета ИТМО Владимира Васильева, который также является доверенным лицом Путина.
студентов ЛГУ приняли участие в конкурсе на дизайн вестибюля Центра занимательных наук в «Лахта Центре». В 2017 году вуз запустил проект бесплатного студенческого юридического консультирования граждан в Царскосельском Доме молодежи, который также был местом практики студентов третьего курса.В том же году был подписан договор с «Ленфильмом» о подготовке кадров для киностудии и реализации студентами культурных проектов.
Структура
Факультеты
В 2018 году в университете обучается 15 тысяч студентов, в состав учреждения входят 11 факультетов, 31 направление бакалавриата, 30 магистерских и 8 аспирантских программ подготовки научно-педагогических кадров, а также 4 научно-исследовательских института, 30 лабораторий, бизнес-инкубаторы, технопарк. , 3 научно-образовательных центра, инновационно-технологический центр.
Факультеты
- Естествознание, география и туризм
- История и общественные науки
- Психология
- Филологический
- Экономика и инвестиции
- Иностранные языки
- Дефектология и социальная работа
- Математика и информатика
- Физическая культура
- Философия, культурология и искусство
- Legal
Филиалы
На 2018 год у ЛГУ им. А.С. Пушкина восемь филиалов:
В 2009 году стало известно, что Алтайский филиал работал без лицензии на осуществление образовательной деятельности, в связи с чем работа 2008/09 учебного года была признана незаконной.
Примечания (править)
- В Ленинградской области до конца года откроется учебно-производственный центр дорожного хозяйства (не указано) … ТАСС (30 октября 2017 г.). Дата обращения 9 июля 2018 г.
- Инга Кузнецова, Ольга Шилова. вузов России. Навигатор по образованию, 2018-2019. – Литры, 20.12.2018. – 866 с. – ISBN 9785041183967.
- Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкин отметил день рождения (не уточняется) … Сайт города Пушкина (28 октября 2016 г.). Дата обращения 9 июля 2018 г.
- Информация об образовательной организации (неуточненная) … Ленинградский государственный университет имени Пушкина. Дата обращения 9 июля 2018 г.
- Минобрнауки готово субсидировать студентов исчезающего вуза в Санкт-Петербурге (не уточняется) … Фонтанка (9 ноября 2011 г.). Дата обращения 9 июля 2018 г.
- Софья Иваненко. Легко ли сегодняшним выпускникам найти работу? (не указано) … Вечерний Петербург (20 сентября 2017 г.). Дата обращения 9 июля 2018 г.
- Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкин отметил свое 25-летие (не уточняется) … Ленинградская областная телекомпания (30 октября 2017 г.). Дата обращения 9 июля 2018 г.
- По результатам приемной кампании названы наиболее востребованные специальности в региональных вузах (не уточняется) … 47news (9 августа 2017). Дата обращения 9 июля 2018 г.
- «Абитура» Ленинградская область – лингвисты, юристы, туристы (не указано) … Интернет-издание “Online47.ru” (3 августа 2017 г.). Дата обращения 9 июля 2018 г.
- Нина Астафьева. В какой университет поступить, чтобы получить много денег (не указано) … 812 “Online (24 ноября 2016 г.). Проверено 9 июля 2018 г.
- Максим Кузьмин. ВУЗы Ленинградской области заняли второе место в стране по привлекательности для студентов (не указано) … Выборг.ру (25 июля 2017 г.). Дата обращения 9 июля 2018 г.
- Ленинградскому государственному университету им. Пушкина будут переданы дополнительные корпуса (не уточняется) … Коммерсантъ (20 апреля 2017 г.). Дата обращения 9 июля 2018 г.
Запрос “LSU” перенаправляется сюда. См. также другие значения. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Оставайся здесь в безопасности) … Википедия
– (Ленинградский государственный университет имени А.Пушкин) Прежние названия Ленинградский областной педагогический институт, Ленинградский областной государственный университет Год основания … Википедия
Запрос “LSU” перенаправляется сюда. См. также другие значения. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Оставайся здесь в безопасности) … Википедия
Сюда перенаправляется запрос “LSU”. См. также другие значения. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Оставайся здесь в безопасности) … Википедия
См. Университеты в дореволюционной России и СССР… Советская историческая энциклопедия
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ) Основан в 1918 году ректором Подболотовым Павлом Алексеевичем … Википедия
Deabbr. ЛГПИ: Ленинградский государственный педагогический институт [им. А. И. Герцен]. Ныне Российский государственный педагогический университет. Ср: ДУЦОВНИК, ГПУ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БОЛЬНИЦА ИДИОТОВ … Словарь петербуржцев
Координаты … Википедия
Книги
- Методика спектроскопии, Фриш Сергей Эдуардович.Эта книга представляет собой несколько расширенное содержание первой половины лекций, прочитанных автором для студентов четвертого курса оптики Ленинградского государственного университета в 1934/35 учебном году. Вторая часть лекций …
- Музыкальная культура Европы и России. XIX век. Учебное пособие, Самсонова Татьяна Петровна. Основная идея учебника – показать общность европейского пространства, невозможность его восприятия без учета достижений России.В книге освещены глубокие корни исторической …
Университет готовит специалистов в широком спектре гуманитарных, естественнонаучных, экономических, юридических и информационных областей.
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина основан в 1992 году. Имя великого русского поэта присвоено университету в 1999 году за большие заслуги в области обучения и воспитания молодежи. В 2013 году ЛГУ вошел в Национальный реестр «Ведущие учебные заведения России».
Среди преподавателей вуза – члены Российской академии наук и отраслевых академий, заслуженные деятели науки, культуры и искусства, заслуженные учителя России.
ЛГУ участвует в программе академической мобильности, в ней действуют волонтерские объединения, для студентов и преподавателей регулярно проводятся научные и культурные мероприятия.
Специально для поступающих в вуз проводит подготовительные курсы к экзамену, а курсы иностранных языков на соответствующем факультете открыты для всех, кто хочет выучить или сохранить знания английского, немецкого, французского, испанского, китайского языков, подготовиться к международным экзаменам.
Санкт-Петербургский горный университет – лучший университет в России
Санкт-Петербургский горный университет История
Санкт-Петербургский горный университет был основан в 1773 году. Это государственный университет, расположенный в Санкт-Петербурге в России. Он был основан как Горное училище, затем получил название Г.В. Плеханова, Ленинградский государственный горный институт и технический университет, Санкт-Петербургский государственный горный университет, Национальный минерально-сырьевой университет на его нынешнее название в 2016 году.
Программы, курсы и школы Санкт-Петербургского горного университета
Санкт-Петербургский горный университет состоит из восьми академических факультетов, которые разделены на различные факультеты, на которых обучаются 97 специалистов. Он предлагает программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Другие программы включают исследования, обмен студентами и языковые курсы.
В университете работают более 5000 факультетов и принимаются более 16000 студентов.Студенты также могут подавать заявки на профессиональное обучение, непрерывное образование, курс электронного обучения, курсы специализации, краткосрочные курсы и предложения стажировки как внутри страны, так и за ее пределами.
Санкт-Петербургский горный университет Кампусы
Санкт-Петербургский горный университет расположен на берегу Невы с культурной инфраструктурой и вмещает скульпторов. Кампус занимает территорию площадью 300 тыс. Квадратных метров с такими услугами, как кафетерий, музей, многофункциональный комплекс, университетский отель, спортивный комплекс, корты, тренажерный зал, бассейн, зона отдыха, культурный центр, инновационные лаборатории и оздоровительный центр.Студенты могут стать участниками студенческих клубов и союзов и прославить свои личности и навыки.
Университетская библиотека – это мультимедийное подразделение, оснащенное журналами, учебными материалами, книгами по субъективному восприятию, научными руководствами, документами, периодическими изданиями и хранилищами. Другие услуги включают в себя помещение Xerox, учебные комнаты, электронную библиотеку, базы данных, справочную службу, учебные комнаты, учебные пособия и возможность заимствования.
Достижения Санкт-Петербургского горного университета и USP
Санкт-Петербургский горный университет входит в число ведущих технических университетов России.QS World University Rankings занял 19 -ю позицию в мире за преподавание и инновации в горнодобывающей промышленности. По версии Forbes, он входит в число 15 лучших вузов России. Согласно рейтингу Round University Rankings, он входит в число 1000 лучших университетов мира. Он получил мировое признание за возможности трудоустройства и преподавания.
Студентам оказывается финансовая помощь в обучении в университете в виде стипендий и грантов.