ᐅ Высшее образование для эколога
Эколог – это не просто борец за окружающую среду, но и специалист с высшим профессиональным образованием. О вузах Москвы для эколога и получении высшего образования узнаем подробнее.
Для людей далеких от охраны окружающей среды, информация о том, что профессия эколога связана вовсе не с демонстрациями за чистый воздух, сколько с предприятиями кажется часто удивительной.
Правда такова, что вузы эколога обучают технологиям и стандартам, правилам, налогам и законодательным нормативам в сфере охраны окружающей среды. Это не плакаты и демонстрации, а реальная работа.
Высшее образование экологаВысшее образование экологу помогает бороться не только со следствием, но и причинами экологических проблем. Понимать как их предотвратить, как предприятия страны должны вести свою деятельность – серьезные знания. Поэтому вуз для эколога – это единственно правильный вариант получения профессии.
В своей работе специалисты изучают не только состояние воздуха, воды и земли, но и оценивают влияние промышленности на здоровье человека, животного и растительного мира.
Эти специалисты занимаются и согласованием, подготовкой документации по природоохранному законодательству, влияют на получение разрешений на строительство и нередко помогают организациям снизить ежегодно дорожающие многомиллионные экологические сборы.
Поэтому вузы эколога учат не столько охране окружающей среды, сколько правилам, которые предусмотрены в этой сфере.
Ни одно крупное предприятие не обойдется без такого специалиста, а нередко их могут быть десятки, где каждый занимается своим направлением.
Специальность эколога – вузы МосквыПолучить первое и второе высшее образование эколога в столице проще всего. Здесь есть множество учебных заведений, где эти направления обучения существует десятилетиями, а методики преподавания и специализации ориентированы на конкретные виды деятельности будущего выпускника.
Специализации, которые могут быть связаны с получением высшего образования эколога в вузах Москвы – это как исключительно юридические вопросы, так и инженерные, а нередко и международные направления.
Получить высшее и второе высшее образование экологу в вузе можно по направлениям экспертизы, техносферной безопасности, экологии, природопользования, почвоведения, энергосберегающим технологиям и многому другому.
Вот некоторые из высших учебных заведений.
Специальность эколога в вузе МГУ ЛомоносоваЗдесь есть множество направлений обучения на эколога по программам бакалавриата. Выбрать можно классические «экологию и природопользование» или «геологию», «картографию», «географию», «почвоведение» и многое другое.
Вуз подойдет для получения высшего образования эколога жителям столицы, иногородним – здесь есть общежитие, иностранным студентам.
Чтобы поступить придется постараться, проходной балл высок, но за качественное образование нужно бороться.
Получение высшего образования эколога в РГУ КосыгинаПроходной балл чуть выше среднего, есть бюджетные места, 90 процентов выпускников быстро находят работу. Преимуществ множество. Поэтому упускать из виду данное учебное заведение не стоит.
Высшее образование эколога в вузе РУДНМеждународный университет не нуждается в особом представлении. Здесь можно получить образование по сотне учебных направлений.
Конечно же, есть в этом вузе Москвы и направления, связанные с экологией. Нефтегазовое дело, экология и природопользование, Агрономия, Ветеринарно-санитарная экспертиза, Землеустройство и множество других направлений – вот лишь небольшой список специальностей для получения высшего образования эколога в конкретных сферах деятельности.
Проходной балл от выше среднего до очень высокого. Поэтому шансы на поступление есть далеко не у всех.
Высшее образование эколога в вузе РГСУЧуть проще поступить сюда. По среднему проходному балл в вуз Москвы на эколога можно поступить по направлениям «Экология и природопользование» или «Техносферная безопасность».
Несмотря на то, что учебное заведение не может похвастаться вековой историей, в престижности образования сомневаться не приходится.
Здесь есть как бюджетные, так и контрактные места, общежитие. Общий количество студентов – около 100 000 человек.
МГТУ Баумана для высшего образования инженера-экологаСамо собой, этот вуз Москвы экологу подойдет больше по инженерно-техническому направлению.
Если повезет набрать высокий балл, то поступить на бюджет можно на программу подготовки бакалавров по специальности «Техносферная безопасность». На нее же доступны варианты обучения по контракту.
Всего же в столице для получения первого и второго высшего образования эколога вузов несколько десятков. Это востребованная среди работодателей специальность и найти свое место на рынке труда будет не так сложно. Главное – желание.
Между Москвой и Калининградом: как будущий эколог выбирала вуз
https://na.ria.ru/20200116/1563461482.html
Между Москвой и Калининградом: как будущий эколог выбирала вуз
Между Москвой и Калининградом: как будущий эколог выбирала вуз – РИА Новости, 16.01.2020
Между Москвой и Калининградом: как будущий эколог выбирала вуз
Елизавета Марченко из Нижнего Тагила с 7-го класса планировала учиться на педиатра в Екатеринбурге. Однако за год до ЕГЭ приняла решение поступать на эколога и… РИА Новости, 16.01.2020
2020-01-16T09:00
2020-01-16T09:00
2020-01-16T09:00
общество
калининград
москва
балтийский федеральный университет
навигатор абитуриента
проверено на себе
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/156346/02/1563460270_43:419:917:910_1920x0_80_0_0_88b1270bf06deafd637598d68ab7d21d.jpg
Елизавета Марченко из Нижнего Тагила с 7-го класса планировала учиться на педиатра в Екатеринбурге. Однако за год до ЕГЭ приняла решение поступать на эколога и оказалась в ситуации непростого выбора между Москвой и Калининградом. О мотивах, которые ее привели в город на Балтике, Елизавета рассказала корреспонденту “Социального навигатора”.С 7-го класса я хотела поступить в медицинский на педиатрию: готовилась к ЕГЭ по профильным предметам, активно участвовала в олимпиадах. Даже выбрала вуз в Екатеринбурге – городе, где живут почти все мои родственники. Но меньше чем за год до экзаменов я поняла, что к педиатрии меня больше не тянет. Мне ближе окружающая среда и ее состояние. Я изучила специальности, подходящие моим интересам, и решила учиться на эколога. Больше всего по этому направлению мне понравилось два вуза – Российский университет дружбы народов (РУДН) в Москве и Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ им. Канта) в Калининграде. Мне показалось, что в этих университетах лучше всего развито направление экологии. РУДН привлек меня престижем, месторасположением и программой. Еще мне понравилось, что он участвует в проекте “5-100”. При выборе университета одним из важных факторов было именно это. О БФУ им. Канта я узнала намного позже, чем о РУДН. БФУ мне показался более современным и интересным в плане студенческой деятельности. Еще мне понравилось, что в этом вузе была экология с уклоном в морское природопользование. А такого направления я не видела ни в одном университете.Для поступления я сдавала три экзамена: географию, профильную математику и русский язык. Весь год я боялась, что не успею все запомнить, забуду что-нибудь на экзамене и напишу все очень плохо. Ведь до этого к географии и профильной математике я не готовилась. Но в итоге благодаря учителям и репетитору по географии я написала экзамены на 219 баллов и прошла и в РУДН, и в БФУ. Я была безумно счастлива возможности поступать в два этих вуза.Решающим фактором в пользу БФУ стал город. Когда я летела в Калининград, у меня была большая пересадка в Москве. Я прогулялась по городу и поняла, что мне будет тяжело жить в Москве: не нравится ее суета.После этой пересадки я была уверена, что хочу учиться в БФУ. Я подала оригиналы документов и стала студенткой. Сейчас я уже проучилась первый семестр и могу сказать, что в БФУ интересно учиться. Помимо учебы в университете есть много возможностей реализации себя в абсолютно разных областях: общественной, научной, спортивной. Лично я состою в двух относительно молодых организациях – “Эйва” и “Волонтеры науки”.”Эйва” – экологическая организация, там я являюсь волонтером на мероприятиях. Недавно от этой организации я ездила на экологический форум в Тамбов. А в “Волонтерах науки” мы организуем и помогаем в организации мероприятий, касающихся научных и околонаучных тем.Я хочу пожелать абитуриентам:1. Прислушиваться к своим интересам: поступайте туда, где вам будет наиболее комфортно.2. Не останавливаться только на учебе: участвуйте в университетских мероприятиях. Не сидите на месте – пробуйте себя везде. Тогда учиться будет действительно интересно.
https://ria.ru/20191014/1559640658.html
https://ria.ru/20190621/1555800249.html
https://na.ria.ru/20190603/1555116662.html
калининград
москва
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/156346/02/1563460270_0:387:959:1106_1920x0_80_0_0_2e6ac1a5092255e10dddc566bd8feeee.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, калининград, москва, балтийский федеральный университет, навигатор абитуриента, проверено на себе
Елизавета Марченко из Нижнего Тагила с 7-го класса планировала учиться на педиатра в Екатеринбурге. Однако за год до ЕГЭ приняла решение поступать на эколога и оказалась в ситуации непростого выбора между Москвой и Калининградом. О мотивах, которые ее привели в город на Балтике, Елизавета рассказала корреспонденту “Социального навигатора”.
С 7-го класса я хотела поступить в медицинский на педиатрию: готовилась к ЕГЭ по профильным предметам, активно участвовала в олимпиадах. Даже выбрала вуз в Екатеринбурге – городе, где живут почти все мои родственники. Но меньше чем за год до экзаменов я поняла, что к педиатрии меня больше не тянет. Мне ближе окружающая среда и ее состояние.
Я изучила специальности, подходящие моим интересам, и решила учиться на эколога. Больше всего по этому направлению мне понравилось два вуза – Российский университет дружбы народов (РУДН) в Москве и Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ им. Канта) в Калининграде. Мне показалось, что в этих университетах лучше всего развито направление экологии.
14 октября 2019, 08:00
“Мечтала поступить с третьего класса”. Успешные выпускники об учебе в МГИМОРУДН привлек меня престижем, месторасположением и программой. Еще мне понравилось, что он участвует в проекте “5-100”. При выборе университета одним из важных факторов было именно это.
О БФУ им. Канта я узнала намного позже, чем о РУДН. БФУ мне показался более современным и интересным в плане студенческой деятельности. Еще мне понравилось, что в этом вузе была экология с уклоном в морское природопользование. А такого направления я не видела ни в одном университете.
Для поступления я сдавала три экзамена: географию, профильную математику и русский язык. Весь год я боялась, что не успею все запомнить, забуду что-нибудь на экзамене и напишу все очень плохо. Ведь до этого к географии и профильной математике я не готовилась. Но в итоге благодаря учителям и репетитору по географии я написала экзамены на 219 баллов и прошла и в РУДН, и в БФУ. Я была безумно счастлива возможности поступать в два этих вуза.
Решающим фактором в пользу БФУ стал город. Когда я летела в Калининград, у меня была большая пересадка в Москве. Я прогулялась по городу и поняла, что мне будет тяжело жить в Москве: не нравится ее суета.
21 июня 2019, 18:19
Сдавшая все ЕГЭ на сто баллов выпускница раскрыла секрет успехаПосле этой пересадки я была уверена, что хочу учиться в БФУ. Я подала оригиналы документов и стала студенткой. Сейчас я уже проучилась первый семестр и могу сказать, что в БФУ интересно учиться.
Помимо учебы в университете есть много возможностей реализации себя в абсолютно разных областях: общественной, научной, спортивной. Лично я состою в двух относительно молодых организациях – “Эйва” и “Волонтеры науки”.
“Эйва” – экологическая организация, там я являюсь волонтером на мероприятиях. Недавно от этой организации я ездила на экологический форум в Тамбов. А в “Волонтерах науки” мы организуем и помогаем в организации мероприятий, касающихся научных и околонаучных тем.
Я хочу пожелать абитуриентам:
1. Прислушиваться к своим интересам: поступайте туда, где вам будет наиболее комфортно.
2. Не останавливаться только на учебе: участвуйте в университетских мероприятиях. Не сидите на месте – пробуйте себя везде. Тогда учиться будет действительно интересно.
3 июня 2019, 09:00
Шпаргалка для выпускника: как выбрать вуз и не разочароватьсяГде учиться на эколога в Чехии, в каких чешских вузах
Содержание:
- Профессия “эколог” и ее специализации
- Университеты Чехии, обучающие экологическим специальностям
- Подготовительные курсы Пражского Образовательного Центра
В 2017 году журнал Forbes опубликовал ТОП-25 профессий будущего, которые по мнению прогнозистов в скором времени станут самыми востребованными в мире. Помимо уже привычных всем направлений: информационных технологий, виртуальной реальности и генной инженерии, в этот список попала и специальность эколога.
Эксперты, составлявшие данный рейтинг, обосновали свое решение тем, что по мере развития высоких технологий и различных отраслей промышленности растет и огромное воздействие на окружающую среду. В большей степени оно носит негативный характер. Именно поэтому десятки тысяч международных кампаний, в числе которых и такие гиганты как Procter & Gamble, Unilever, Wrigley, обязаны нанимать целые отделы специалистов, которые следили бы за выполнением всех нынешних экостандартов.
О том, как получить одну из самых востребованных профессий 21 века и к каким экзаменам для этого стоит подготовиться получше, расскажем в новом обзоре Пражского образовательного центра.
Профессия “эколог” и ее специализацииЭкология — это комплексная наука, которая занимается изучением взаимоотношений человека с различными организмами и окружающей средой.
Поскольку это стык сразу нескольких научных дисциплин, студенты, изучающие экосистемы в Чехии, могут изучать:
- природопользование;
- охрану окружающей среды;
- прикладную/промышленную/культурную и социальную экологию.
При желании можно поступить и на популярные сегодня программы более узких экологических специализаций, таких как:
- Альтернативные источники энергии и окружающая среда;
- Экологическое планирование в ветеринарии;
- Экологические проблемы леса;
- Физическая география и геоэкология;
- Агроэкология;
- Прикладная экология для государственного сектора;
- Экологическая инженерия и т.д.
Выпускники вышеперечисленных направлений получают не только актуальные специализированные знания в выбранных ими областях, но и приобретают необходимую сейчас всем базу в сфере менеджмента и экономики. Она же в свою очередь позволяет современным специалистам заниматься экологическим планированием уже на международном уровне. Если в университетах СНГ цена обучения по специальности “экология” является препятствием для многих абитуриентов, то в Чехии учиться на эколога можно совершенно бесплатно.
Университеты Чехии, обучающие экологическим специальностям-
Карлов университет
Природоведческий факультет
Природоведческий факультет появился в Карловом университете еще в 1989 году. За время своего существования он успел зарекомендовать себя, как один из лучших естественнонаучных факультетов Европы и мира. Он не раз попадал в списки лучших учебных программ по химии, биологии, и наук о Земле.
Обучение на факультете ведется по десяткам различных направлений, часть из которых тесно связана с изучением экосистем и природопользования. Так, например, на бакалавриате можно пройти курс по общей программе «Экология и охрана окружающей среды». На магистратуре на выбор дают одну из следующих специализаций: «Экология», «Физическая география и геоэкология» или «Охрана окружающей среды».
Конкурс на данные специальности в Карловом университете невысокий и редко превышает 2 человека на место.
Для зачисления иностранным студентам необходимо подтвердить владение чешским языком на уровне В2 и предоставить приемной комиссии нострифицированные документы о полученном ранее образовании: школьного аттестата — для поступающих на бакалавриат и диплома — для поступающих на магистратуру.
На вступительных экзаменах проверяются знания по профильным дисциплинам: химии или биологии. Абитуриент самостоятельно выбирает, какой из 2-х предложенных предметов он будет сдавать при поступлении.
Подробнее о Карловом университете, его специальностях, особенностях обучения и требованиях к абитуриентам, вы можете узнать их этого видео:
-
Чешский аграрный университет в Праге
Факультет окружающей среды
Факультет, как самостоятельный департамент Чешского аграрного университета, возник лишь в 2007 году. Его открытие стало возможным благодаря повышенному спросу на квалифицированных специалистов в различных областях экологии со стороны крупных международных и национальных компаний страны.
Интересуетесь Чешским аграрным университетом? Подробнее о нем вы узнаете из этого видео:
В настоящее время на факультете охраны окружающей среды возможно обучение по:
4 программам бакалавриата- Прикладная экология — комплексная забота о биосфере с акцентом на общие экологические дисциплины;
- Ландшафтная экология — охрана среды обитания и ее планирование с акцентом на технические науки;
- Территориальные технические и административные работы — правовое регулирование в сфере природопользования;
- Управление водными ресурсами — защита водных ресурсов, проектирование водных элементов.
- Прикладная экология — комплексная забота о биосфере с акцентом на общие экологические дисциплины;
- Охрана природы — теоретические и практические аспекты сохранения биоразнообразия;
- Ландшафтная инженерия — проектирование ландшафта;
- Экомоделирование — подготовка к проектной и исследовательской деятельности с использованием природных ресурсов;
- Ландшафтный дизайн — восстановление ландшафта, проектирование комплексного озеленения территории;
- Территориальные технические и административные работы — правовое регулирование в сфере природопользования.
- Экология;
- Прикладная и ландшафтная экология;
- Водные ландшафтные режимы;
- Гидрология сельского и лесного хозяйств.
Для поступления на большинство из этих профилей не требуется сдача вступительных экзаменов. Прием абитуриентов ведется до наполнения учебных групп.
Иностранным студентам будет лишь необходимо предоставить сертификат о знании чешского языка на уровне В2 и нострифицированный аттестат или диплом о высшем образовании.
-
Университет Палацкого в Оломоуце
Факультет естественных наук
Департамент естественных наук в Университете Палацкого является научно-исследовательским факультетом. Он проводит обучение по всем 3-м ступеням высшего образования в областях: математики, информатики, физики, химии, биологии.
В общей сложности на факультете обучается более 4000 студентов по 33 учебным программам и 113 специализациям, среди которых есть «Биология и экология», «Экологические исследования и устойчивое развитие», «Охрана природы».Чтобы стать студентом одного из этих направлений, необходимо сдать вступительные экзамены по биологии и основам химии.
Зачисление на такое направление, как «Экологические исследования и устойчивое развитие», происходит без вступительных испытаний.
-
Западночешский университет в Пльзене
Электротехнический факультет
Кафедра электроэнергетики и экологии электротехнического факультета дает возможность студентам получить знания в областях:
- электрического и теплового производства;
- распределения и использования электрической энергии, электрооборудования, высоковольтных технологий и ЭМС.
И самое важное: обучение ориентировано на экологические аспекты энергетики, особенно на использование возобновляемых источников энергии и их интеграцию в энергетические системы.
Специальность «Техническая экология», преподаваемая в Западночешском университете, является одной из самых востребованных на мировом рынке.
Несмотря на то, что вступительные экзамены на данную программу отсутствуют, к студентам предъявляются довольно высокие требования во время обучения.
Иностранным абитуриентам для бесплатного поступления в институт будет достаточно предъявить при подаче документов сертификат о знании чешского языка на уровне В1 с государственного экзамена.
Интересную информацию о Западночешском университете мы собрали в данном видео:
-
Химико-технологический университет в Праге
Факультет технологий охраны окружающей среды
На факультете технологий окружающей среды при Химико-технологическом университете преподаются такие уникальные направления, как «Альтернативная энергия и окружающая среда» и «Промышленная экология».
Выпускники программы «Альтернативная энергия и окружающая среда» являются экспертами в области химической и энергетической переработки, а также использования как традиционных (уголь, природный газ, нефть), так и возобновляемых источников энергии.
Выпускники программы «Промышленная экология» могут решать экологические проблемы в сотрудничестве с техническими и технологическими инструментами экологического менеджмента. Данная специальность носит междисциплинарный характер и позволяет овладеть знаниями из химических, химико-технологических и биологических областей.
Вступительные экзамены в ВШХТ отсутствуют, но иностранным студентам будет необходимо подтвердить свои знания по профильной терминологии на устном экзамене по чешскому языку.
Узнать о том, как происходит зачисление в Химико-технологический университет, можно из видео-рассказа бывшей студентки Пражского образовательного центра — Татьяны. Сейчас она учится на химико-технологическом факультете, и знает о тонкостях обучения в ВШХТ.
Подготовительные курсы Пражского Образовательного Центра
Несмотря на то, что в большинстве чешских вузов не предусмотрено никаких экзаменов на экологических специальностях, подготовка к поступлению должна быть максимально эффективной.
В первую очередь потому, что обучение будет проводиться на чешском языке с повсеместным использованием профильной терминологии, знать которую абитуриенту нужно будет уже в совершенстве для успешного обучения в вузе.
Во-вторых, не стоит забывать про то, что есть существенная разница в системах образования Чехии и стран СНГ. За 13 лет учебы чешские ученики успевают рассмотреть куда больше различных тем по биологии, химии, физике. Дополнительно, многие получают необходимые знания в средней школе. Подобные пробелы у русскоязычных студентов могут неблагоприятно сказаться на результатах проверочных работ, проводимых уже в высшем учебном заведении.
Чем школьное образование в Чехии отличается от образования в странах СНГ? Ответ вы найдете в нашей статье. Читать …
Именно поэтому при выборе подготовительных курсов важно обращать внимание не только на количество часов, которое тратится на изучение чешского языка, но и профильной подготовки.
В Пражском образовательном центре разработано сразу несколько учебных программ, которые идеальным образом подойдут для подготовки к поступлению в чешские вузы на экологические специальности:
- Standard, рассчитанную на 930 академических часов и включающую в себя интенсивные занятия по изучению чешского языка и профильной терминологии;
- Complex, рассчитанную на 1170 академических часов, и помимо языковой подготовки включает в себя занятия по профильным предметам.
Узнать стоимость программ и их особенности можно на страницах:
Выбрать оптимальный курс Вам помогут сотрудники Prague Education Center, которые с радостью расскажут Вам о деталях программ и обучения в Чехии.
Центральный отдел по работе с абитуриентами:
Viber/WhatsApp/Telegram: +420 777 077 110
Чехия +420 222 511 155
Украина +38 044 379 31 30
Россия +7 499 380 75 40
Казахстан +7 727 312 26 43
Skype: PragueEducationCenter, е-mail: [email protected].
«Новые люди» вместе с экологами остановили вырубку деревьев в Омске
Общественный резонанс, вызванный экологической петицией, заставил чиновников отказаться от планов по вырубке зеленой аллеи в центре Омска.
Живая изгородь из черемухи, кизильника, яблонь и кленов, а также 16 больших тополей, растущих вдоль проспекта Маркса у Концертного зала, были приговорены в связи с планами строительства новой остановки общественного транспорта. В администрации города последний раз вопрос рассматривался 27 июля на заседании комиссии по озеленению и вырубке. Экозощитники, присутствующие на заседании, напомнили, что в Омске ежегодно вырубается в полтора раза больше деревьев, чем высаживается, а сколько из них приживается, никто точно не знает. Несмотря на указание на явную ошибку в документах на вырубку аллеи у Концертного зала, комиссия согласовала заявку на ее снос.
Так случилось, что дата заседания комиссии по озеленению совпала со стартом подписей под экологической петицией, которую инициировало омское региональное отделение партии «Новые люди». Партия твердо решила добиваться двукратного увеличения площади зеленых насаждений в городе.
Как пояснил руководитель регионального отделения партии Илья Смирнов, сегодня только 30 % Омска занято парковыми зонами, прогулочными местами и зонами отдыха, что является одним из самых низких показателей среди российских городов-миллиоников. Для сравнения: в Москве площадь озеленения составляет 66 %, а в Перми 73 %.
Омичи активно поддержали экологическую петицию «Новых людей». В первый же день под документом подписались более тысячи человек, а к концу недели удалось собрать порядка 5 тыс. автографов. Общаясь со сторонниками партии, люди выражали обеспокоенность «облысением» города, указывая конкретные места различных полузаконных и совсем незаконных вырубок. Неоднократно упоминалась и аллея вдоль проспекта Маркса. Как оказалось, общественность всe-таки может повлиять на позицию чиновников. В пятницу 30 июля мэр Омска Оксана Фадина вынуждена была сообщить, что наложила вето на решение своих подчиненных по сносу аллеи.
– Необходимо рассмотреть другие варианты размещения остановки и светофорного объекта, чтобы не только обеспечить безопасность людей, но и сохранить существующие зеленые насаждения. Уверена, после детального обсуждения с горожанами мы найдем оптимальное решение, – написала мэр в своем «Инстаграме».
И хотя Фадина не скрывает, что ее вето вызвано широким общественным резонансом вокруг планов вырубки аллеи, так в Омске происходит далеко не всегда. Например, в августе 2020 года местные экоактивисты создали петицию в защиту дендросада им. Гензе, часть территории которого муниципальные власти задумали выделить в обычную рекреационную зону. За год «зеленым» удалось собрать около 3 тыс. подписей, что, похоже, не слишком впечатлило чиновников. На этом фоне успех экологической инициативы «Новых людей» становится еще более заметным.
Практика показывает, что, обладая значительным организационным ресурсом, партия при поддержке общественности способна влиять на решения, которые касаются качества жизни всех жителей Омской области. Как заявляют сторонники «Новых людей», они надеются выйти на сбор не менее двух тысяч подписей в день под требованием увеличения площади зеленых насаждений в Омске, затем петицию планируется вручить мэру и губернатору региона.
Стоит отметить, что озеленение города не единственная экологическая проблема, которой занимаются «Новые люди». В региональном отделении партии разрабатываются варианты повышения эффективности утилизации коммунальных отходов, и эти проекты будут вынесены на обсуждение омичей в ближайшее время.
В МАИ подвели первые итоги приемной кампании
Подходит к завершению приёмная кампания в Московском авиационном институте, абитуриентам остаётся сделать окончательный выбор в пользу того или иного направления обучения. По сообщению пресс-службы МАИ, в этом году вуз примет на очное бюджетное обучение 2813 студентов бакалавриата и специалитета. Уточняется, что по сравнению с прошлым годом количество бюджетных мест увеличилось более чем на 100, при этом средний балл ЕГЭ поступающих вырос.
— Рост этого показателя относительно прошлого года составляет почти 4 балла, — отметил проректор по учебной работе МАИ Дмитрий Козорез. — В этом году растёт популярность как традиционных востребованных направлений, так и тех, к которым ранее абитуриенты проявляли меньше интереса. Например, по металлургии и материаловедению. Это означает, что на все программы к нам идут мотивированные и подготовленные абитуриенты, что в итоге позитивно скажется через 5–7 лет на уровне наших выпускников — молодых специалистов профильных высокотехнологичных отраслей.
Также отмечается, что традиционной для последних лет популярностью среди абитуриентов пользуются IT-направления: «Информационные технологии и прикладная математика», «Программная инженерия», «Фундаментальная информатика и информационные технологии» и т. д. Средний балл ЕГЭ ребят, подавших документы на эти направления, — около 86. Неизменно востребованы и традиционные для МАИ направления, такие как «Авиастроение», «Ракетные комплексы и космонавтика» и другие.
— Популярность IT-направлений сейчас, безусловно, высокая и растёт постоянно, начиная с середины нулевых годов. Информационные системы поддерживают сегодня все бизнес-процессы на предприятиях, поэтому спрос на IT-специалистов стабильно велик, — подчеркнул Дмитрий Козорез. — При этом, если раньше понятие айтишника рассматривалось широко, то сейчас мы совместно с предприятиями всё более точно можем сформулировать, какими именно компетенциями должен обладать их будущий сотрудник, и потребность в IT-специалистах становится более сфокусированной.
Различные направления обучения в МАИ всё более плотно интегрируются с информационными технологиями. Особенно хорошо это видно на примере программ аэрокосмической направленности.
«Напомним, что абитуриентам, поступающим по общему конкурсу на бюджет, необходимо выбрать направление обучения и подать согласие на зачисление до 11 августа. Также абитуриент имеет право отозвать документ и подать его на другое направление: менять согласие на зачисление можно до пяти раз», – отмечается в сообщении.
В палате регионов призвали не откладывать принятие законопроекта об экотуризме
фото: yandex.ru
верхней палате давно идет обсуждение проекта закона об экологическом туризме, собрано множество продолжений от регионов, экспертов, жителей нашей страны — они должны найти отражение в итоговом документе, который необходимо принять как можно быстрее. Такое мнение высказала «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель.
Накануне стало известно, что Министерство природных ресурсов и экологии подготовило поправки, регулирующие порядок экологического туризма. Как напомнила директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Ирина Маканова, законопроект об экотуризме был принят в первом чтении 19 мая. Ко второму чтению документа Правительство разработало поправки, вносящие изменения в №33-ФЗ об особо охраняемых природных территориях.
«Самое основное — мы вводим порядок осуществления экологического туризма на ООПТ. Сейчас это ничем не регламентированный, хаотичный и ничем не обоснованный вид деятельности на ООПТ, который под собой несёт не очень хорошую нагрузку», — сказала представитель Минприроды.
Да, экологический туризм — это не просто разновидность отдыха, он обладает еще и большой просветительской миссией в области сбережения природы. Сегодня сенаторы, и депутаты следующего созыва Госдумы обязаны подойти к этой теме вплотную и как можно скорее принять соответствующий законопроект. Среди предложений в него надо отобрать те, что позволяют и развивать это вид туризма, и сохранять экологические нормы
Татьяна Гигель, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Как отмечала вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, с учетом того, что Россия обладает широкой сетью ООПТ, вызывающих своей уникальной флорой и фауной, памятниками природы неподдельный интерес наших граждан и туристов из самых разных стран мира, «развитие экологического туризма обладает колоссальным и одновременно недооцененным потенциалом».
Ранее в Минприроды сообщили, что сейчас идет отбор национальных парков, где будет создаваться инфраструктура для экотуризма. По словам главы ведомства Александра Козлова, инициатива позволит осуществлять «правильный, урегулированный экологический туризм».
В конце мая директор департамента госполитики и регулирования в сфере развития ООПТ Минприроды РФ Ирина Маканова напомнила, что экологический туризм сейчас действует вне правового поля и нет механизмов его регулирования. В законопроекте, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, прописано планирование развития экологического туризма вместе с экологическим просвещением на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) через концепцию развития каждой из них.
Как ранее писал «СенатИнформ», глава Комитета СФ по социальной политике Инна Святенко отметила, что необходимо популяризировать туризм в российских нацпарках и заповедниках, в том числе, среди иностранцев. Сенатор напомнила, что особо охраняемые природные территории занимают 13% площади нашей страны, в них располагаются порядка 100 музеев и более 40 тысяч км экологических троп. Но пока доля посетителей ООПТ составляет всего 10% от общего турпотока.
Святенко также сообщила, что Комитет отправит в кабмин рекомендации ускорить разработку законопроекта об экотуризме и создать концепцию развития такого вида туризма до 2035 года, а также Стратегию развития системы ООПТ — до 2030 года.
Отметим, что общая площадь российских ООПТ вместе с морской акваторией — свыше 240 млн гектаров или примерно 13% площади РФ. Сюда же входят объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, 350 визит-центров и около 100 тематических музеев. Протяженность экологических троп и маршрутов — более 40 тысяч километров.
Два блина комом: «аномальное» кресло мэра Владивостока пытаются занять с третьей попытки
Константин Шестаков официально возглавил Владивосток
В удобное кресло мэра столицы ДФО за три года пытались сесть два избранника Думы города. И оба с обязанностями не справились. 20 мая 2021 третий кандидат «на порулить» Константин Шестаков вступил в должность исполняющего обязанности главы администрации Владивостока. До этого он занимал пост зампреда правительства Приморского края. 29 июля Дума Владивостока утвердила Константина Шестакова в должности мэра.
Напомним, открытые «народные» выборы мэра Владивостока были отменены в 2015 году. Последний избранный мэр Игорь Пушкарёв «прослужил» городу 2008-2017. Теперь он находится за решёткой. С тех пор Владивосток стал свидетелем настоящей чехарды назначаемых градоначальников: сначала были три исполняющих обязанности главы города. А в 2017 году мэром стал «любимец народа» Виталий Веркеенко, гендиректор знаменитой в Приморье компании «Технохолдинга Сумотори». Однако, будучи отличным управленцем, он быстро отделил «зерна от плевел» и 11 октября 2018 добровольно отказался от высокого поста. Причиной тому, по словам самого Веркеенко, стало понимание, что с новым главой региона Олегом Кожемяко он не сработается. 28 марта 2019 года на его место пришел протеже главы региона Олег Гуменюк. Но и он «не дожил» в мэрском кресле отведенный срок. 18 мая 2021 Гуменюк тоже написал «заявление по собственному». Однако его уход с поста, похоже, произошел неслучайно. Зампред правительства РФ Юрий Трутнев, посетивший столицу ДФО, остался недоволен работой мэра города. Так или иначе, кресло руководителя Владивостока занималось и пустело с завидной периодичностью. В Приморье кабинет главы города даже начали сравнивать с аномальной зоной.
Паранормальщина?
Безусловно, должность главы любого муниципального образования — достаточно сложная и многогранная, говорят эксперты. В первую очередь, надо понимать, что муниципальное образование — это прежде всего хозяйствующий комплекс, а уже потом — политическая система. К несчастью, на уровне региона приоритеты расставляются с точностью «наоборот». Причем, чем меньше муниципальное образование, тем более важную роль играет именно хозяйственно-экономическая составляющая в деятельности главы. Поэтому руководители небольших муниципалитетов, в большей степени, хозяйственники, а не политические деятели.
«В достаточно крупных городах, каким является Владивосток, политическая составляющая начинает играть достаточно значимую роль, не затмевая при этом хозяйственные функции. «Правильный» мэр — это управленец, менеджер и политик в одном лице. Он должен обладать дипломатией, чтобы при грамотном ведении городского хозяйства учитывать интересы различных экономических структур. Он должен понимать и соблюдать законы, так как любой мэр существует в жестких законодательных рамках. За главами городских администраций осуществляется двойной жесткий контроль: со стороны края и прокуратуры. Такой чиновник находится буквально под круглосуточным наблюдением всех существующих контролирующих органов. Следить за мэром просто, указывать на ошибки не составляет труда. Достаточно вспомнить экс главу администрации Владивостока Игоря Пушкарева, осужденного по делу о коррупции и злоупотреблении полномочиями. Однако, есть такие люди, которые уверены, что достаточно «сесть» в кресло мэра и они сразу наведут порядок. Но есть такое понятие «бюджетирование», в рамках которого происходит выделение и перераспределение денежных средств на соответствующие нужды города. Этот бюджет – очень ограничен и четко регламентирован законами, в частности, законом о госконтрактах. Одним словом, все не так просто как кажется», — пояснил политолог Виктор Бурлаков.
Заместитель председателя регионального отделения «Партия Роста» Алексей Дешпет вычленяет главную проблему города как хозяйствующего субъекта — дефицит доходов:
«Баланс доходов и расходов был нарушен еще «четыре мэра назад», с тех пор износ инфраструктуры только увеличился. Закрыть реальные потребности расходной части бюджета без значительных субсидий из федерального или краевого бюджета невозможно. Например, городские дороги ремонтируют по федеральной программе БКАД. Следующая сложность — персонал. Управление в бюджетной сфере требует специалистов высокой квалификации на уровне линейных «менеджеров – чиновников». Один «гений» в бюджетной структуре «не воин». К сожалению, с кадрами проблема, как и везде в Приморье, а уровень оплаты труда специалистов бюджетной сфере не соответствует рыночному. Городская инфраструктура требует тщательного планирования и контроля даже в процессе содержания, тем более в процессе создания новой инфраструктуры при реконструкции или строительстве. «Вишенкой» на этот торт» ложится ответственность за работу с электоратом и прочая политика. Константину Шестакову искренне желаю успехов в изменении того, что можно изменить!»
«Все сложности и противоречия должности главы Владивостока завязаны на протестном характере жителей и низкой управляемости, — считает политолог Анастасия Левушкаина. — «Хороший» для горожан глава — автоматически непростой во взаимодействии с представителями региональных и федеральных структур, а значит потенциальный кандидат на то, чтобы его «ушли». «Плохой» глава может вполне успешно взаимодействовать с регионалами и федералами, худо-бедно выполняя свои функции, однако это постоянный источник фонового недовольства населения и фактор роста протестной активности. Очевидно, что в преддверии региональных и федеральных выборов необходимо эту самую протестную активность сгладить, подарив Владивостоку «хорошего» градоначальника, который, едва приступив к работе, уже решил массу таких проблем. Таким образом, создаётся ощущение внезапно наступившего благополучия в отдельно взятом политическом ареале с целью снизить уровень протестного голосования на грядущих выборах. Хотя и в такой ситуации есть масса нюансов, связанных с конкретными избирательными округами и кандидатами. Я уверена, что выборы предстоят интересные».
Специалист с достаточно большим опытом работы на муниципальных должностях Александр Чудайкин уверен: все дело в том, что «назначенный депутатами» мэр подотчетен только региональной власти. Те отчеты, что он предоставляет депутатам – формальность: «Поэтому пришел в администрацию «умный идеалист-энтузиаст», но быстро понял, что по факту ничего для населения сделать он не может. А если пойдет против системы, то рискует под уголовное дело «подвестись» или еще что похуже. В результате здравомыслие и инстинкт самосохранения побеждают, и человек сам складывает полномочия».
Депутатское ускорение
Сразу после отставки Гуменюка Дума Владивостока почти мгновенно инициировала принятие решения «О начале процедуры формирования конкурсной комиссии на замещение должности главы города Владивостока».
4 июня 2021 года был назначен конкурс кандидатов на должность главы администрации Владивостока, заявки принимались в максимально короткий срок — с 7 по 21 июня включительно. В среду, 28 июля, из шести кандидатов на должность мэра конкурсная комиссия ожидаемо выбрала Константина Шестакова. В оппозиции ему выступает второй кандидат на должность руководителя администрации города — главный специалист 2-го разряда аппарата Контрольно-счётной палаты Приморского края. Екатерина Лысенкова. Сегодня, 29 июля, Дума Владивостока утвердила Константина Шестакова в должности мэра Владивостока.
Александр Чудайкин считает, что ускоренное установление главы города может быть связано с первичной целью: поставить у «руля» руководителя, подконтрольного определенной группе лиц, так как «неизвестно, что будет после выборов»: «Расклад голосов может быть в этот раз весьма неожиданным для «Единой России». Между политическими группами градус конфликтности может значительно обостриться. Соответственно в мэрии срочно нужен «свой» человек».
Учеба и труд до мэра доведут
Создается ощущение, что нынешней власти открытые выборы не нужны, говорят эксперты: никто не ищет людей грамотных, опытных, вся система государственной власти «заточена» под поиск не умных и сильных, а «лояльных». «Нужны подотчетные подконтрольные «пешки», которых в случае чего «не жалко». Если руководителя выбирает население, то он и старается для населения. При этом снять его с должности одним «взмахом руки» «сверху» непросто, нужно, как говорится, сильно постараться. А в текущей ситуации выглядит все так, что главам города плевать на людей. Не они же его во власть вывели», — говорит Александр Чудайкин.
С ним солидарен депутат ЗакСа по первому округу Приморского края Андрей Ищенко: «Считаю, что в Приморском крае нужно вернуть прямые выборы глав администраций. Избирать главу должны жители! И глава должен быть самостоятельным в принятии решений, не губернатору подчиняться, а своим избирателям. Когда главам города «развяжут руки», тогда можно будет и спрашивать с них по полной».
Такое впечатление, что новые мэры, приходя в городскую администрацию, не всегда четко понимают, с чем могут столкнуться. Поэтому, погрузившись в реальность «с головой», поздно начинают понимать оборотную сторону этой «медали». Иначе как объяснить поспешный уход Веркеенко и Гуменюка? Выбирать главу города только потому, что он «руководил бизнесом, значит и город поднимет», или «отличился в руководстве туризмом, значит и городом справится» — такой принцип вряд ли не работает.
«Управленческой работе необходимо учиться. Только закончив ВУЗ, пройдя через все ступени карьерного роста, накопив умение и опыт, настоящий руководитель сможет отдавать себе отчет, что его ждет на этой должности. По стране должно быть миллион таких специалистов, чтобы, в последствии лишь один из этого миллиона, самый достойный, возглавил мэрию. В этой связи, Константин Шестаков, будучи умным человеком, вряд ли в восторге от своей новой должности. Его команда тоже, похоже, осознает, что «попали не туда». В итоге, полагаю, Шестаков станет «очередным Гуменюком», который, вроде, что-то начинал делать, и в итоге все завалил», — подчеркнул Виктор Бурлаков.
Обучение по программе бакалавриата по экологии в Москве
Москва – Бакалавриат по экологии
19Годы обучения
3-4Средние комиссии
~ 98 726 ₽ Где может работать бакалавр экологии?Должности эколога включают проекты по охране природы и работу со строительными организациями, а также в здравоохранении и муниципальных структурах, а также на крупных промышленных предприятиях.Кроме того, экологи находят должности в общественных организациях, а также в фондах охраны природы и заповедниках.
Почему стоит получить степень бакалавра экологии? Специалисты по трудоустройствуFree-Apply.com рекомендуют получить степень бакалавра экологии, так как эта профессия имеет хороший доход и карьерные перспективы.
Россия, Москва – Бакалавриат по экологической статистикеБесплатное применение.com предоставляет информацию о 19 программах бакалавриата по экологии в 19 университетах Москвы, Россия. Кроме того, вы можете выбрать одну из 15 программ магистратуры по экологии в 15 университетах и 7 программ докторантуры по экологии в 7 университетах.
Москва – Где учиться?Самые популярные вузы Москвы
Статистика высшего образования в крупнейших городах РоссииКрупнейшие города России, предлагающие программы бакалавриата по экологии
Учеба в магистратуре по экологии в Москве
Москва – Магистратура по экологии
15Годы обучения
1-2Средние комиссии
~ 84 477 ₽ Где мастеру экологии сделать карьеру?Магистр экологии может начать свою карьеру с должности в организации, которая ищет и внедряет технические решения экологических проблем.Выпускникам предлагаются должности технического ассистента. Однако если эколог выбирает научные исследования, преподавание в вузах или научные исследования. Эколог занимает должности в общественных организациях, природоохранных фондах и заповедниках.
Почему стоит получить степень магистра экологии?Free-Apply.com специалисты по трудоустройству рекомендуют получить степень магистра экологии, поскольку эта профессия имеет хорошие карьерные перспективы и солидный доход.
Россия, Москва – Магистратура по экологической статистикеFree-Apply.com предоставляет информацию о 15 магистерских программах по экологии в 15 университетах Москвы, Россия. Кроме того, вы можете выбрать одну из 19 программ бакалавриата по экологии в 19 университетах, 7 программ PhD по экологии в 7 университетах.
Москва – Где учиться?Самые популярные вузы Москвы
Статистика высшего образования в крупнейших городах РоссииКрупнейшие города России, предлагающие магистерские программы по экологии
Московский государственный экологический университет – один из старейших технических университетов России.По традиции датой основания Московского химико-технологического института является 22 декабря 1920 года. Среди лиц, принимавших участие в работе и развитии института, были выдающиеся ученые и преподаватели, такие как академики И.И. Артоболевский, П. Капица, М. Кирпичев, Я.М. Колотыркин, А. Кутепов, члены-корреспонденты АН СССР Н.М.Караваев, Б.К. Климов, С.З. Рогинский. Proffesors A.Q. Корст, А.А. Стрелок, Э. Дудников, З.Б. Канторович, П.Николаев, А. Плановский, С.И.Щепкин, С. Шорин и другие стали основоположниками новых научных школ. Факультеты:
Срок обучения по всем специальностям – 5 лет. На факультете также ведется подготовка магистров наук по специальности: .o «Охрана окружающей среды». Срок обучения – 6 лет.
Факультет имеет многолетний опыт подготовки инженеров по следующим направлениям:
| Города обучения «Наши представители» г.Карван Х.Ф. Джвамер |
Самые популярные университеты и программы по изучению экологии в Москве, Россия
Получите бесплатные практические материалы
Мы показываем только достоверные данные IELTS и Британского Совета.
Так как я всегда любил британские экзамены по английскому языку, я записался на экзамен IELTS. Я должен признать, что это был замечательный опыт; Несмотря на то, что экзамены были сложными и проходили последовательно без перерывов между ними, я запомнил этот экзамен своими впечатляющими результатами, так как я получил 7,5 из 9.
Я сдал тест IELTS, потому что обнаружил, что это единственный тест, который задают в каждой стране.Я планировал отправить больше заявок в другие университеты в разных странах на случай, если меня не примут.
Я выбрал Гаагский университет, потому что у него есть программа, которая мне нравится, и я согласен с моим результатом IELTS.
В университетах, в которые я подавал документы, были все языковые требования, поэтому я сдал IELTS. Учитывая тот факт, что я готовился к этому дома и начинал с очень базового уровня письма, в конце концов я прошел тест.
Я сдал тест IELTS, когда подавал заявку на участие в программе, а теперь изучаю ИТ в Германии!
Собираетесь изучать экологию за границей? Ниже вы можете найти самые популярные университеты и программы по изучению экологии в Москве, Россия. Этот список составлен на основе посетителей веб-сайтов Studyportals, в которых перечислены более 150 000 программ бакалавриата и магистратуры с преподаванием на английском языке по всему миру.
1
РУДН
Сегодня РУДН – одно из ведущих государственных высших учебных заведений России.Это единственный в мире университет, ежегодно объединяющий студентов из 145-150 стран.
Читать большеЧитать меньше2
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) занимает первое место в России и стабильно входит в 100 лучших вузов мира QS World University Rankings.Это самый престижный вуз России. МГУ принимает более 47 000 студентов, ежегодно принимая 4 000 иностранных студентов.
Читать большеЧитать меньшеПроверьте свои знания английского языка
Самые популярные экологические программы для иностранных студентов в Москве
Это самые популярные программы среди иностранных студентов, которые хотят получить степень в области экологии в Москве.
1
Международная летняя школа по экологии пресноводных и морских прибрежных сообществ
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Международная летняя школа по экологии пресноводных и морских прибрежных сообществ проводится под руководством ученых Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ), которые проводят активные исследования в своих областях биологии.
Читать большеЧитать меньше2
Науки о Земле – Экология – Современные исследования окружающей среды
РУДН
Образовательная программа «Науки о Земле – Экология – Современная экология» в Российском университете дружбы народов помогает студентам развивать следующие профессиональные способности.Он предполагает решение задач, требующих использования базовых и прикладных знаний в области наук о Земле.
Читать большеЧитать меньше3
Науки о Земле. Экология – Современные исследования окружающей среды
РУДН
Науки о Земле – Экология – Современная экологическая образовательная программа РУДН помогает студентам развивать следующие профессиональные способности.Он предполагает решение задач, требующих использования базовых и прикладных знаний в области наук о Земле.
Читать большеЧитать меньше4
Международная зимняя экологическая школа
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Под руководством ученых МГУ им. М.В. Ломоносова студенты Международной зимней экологической школы сосредоточатся на проблемах, с которыми сталкиваются различные живые организмы зимой, и на механизмах адаптации различных таксонов растений и животных к зимней среде.
Читать большеЧитать меньшеОбучение за рубежом на английском языке
Чтобы подать заявление в один из этих университетов, вам может потребоваться подтверждение уровня владения английским языком. Существует несколько стандартизированных тестов по английскому, которые вы можете пройти, чтобы подтвердить свой уровень английского, например PTE (тест Пирсона по английскому языку), TOEFL (тест по английскому как иностранному), CAE (Cambridge Advanced English) и IELTS (международный английский язык). Система тестирования), предложенная Британским Советом и IDP.IELTS – самый популярный из этих тестов: Британский Совет предлагает более 500 мест для сдачи экзаменов и принят более чем 9000 организациями по всему миру.
Проверьте свои знания английского языка
Об экологии
Степени экологии обучают студентов взаимоотношениям между живыми организмами и их естественной средой. Студенты-экологи учатся анализировать полученные данные и распространять информацию о текущих проблемах, которые ставят под угрозу природную среду.Важными областями исследований в области экологии являются жизненные процессы, перемещение, распространение и численность организмов, а также общее развитие экосистем.
Смежные дисциплины
Экологический институт инженерной экологии
Экологический факультет основан в 1992 году на базе кафедры охраны окружающей среды и охраны труда. Экологический факультет РУДН, став одним из первых в России, уже более 25 лет ведет образовательную и научно-исследовательскую деятельность по направлениям: рациональное природопользование, живые системы, энергетика и энергосбережение, прикладная экология. экология человека, экологическая и радиационная безопасность.
Основная идея факультета, заложенная при создании, – фундаментальное образование в области экологии и по всему комплексу дисциплин, необходимых экологу в его научной и практической деятельности.
Учебная деятельность факультета ведется по 2 направлениям подготовки бакалавриата: «Экология и природопользование» и «Энергетические и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», а также по направлению изучения магистерская программа «Экология природопользования».Магистерская программа включает 7 специализаций:
три – на русском языке:
- Экспертиза экологической безопасности
- Рациональное природопользование
- Переработка отходов производства и потребления
два – на английском:
- Экономика управления природными ресурсами
- Прикладная экология
две совместные специальности с зарубежными вузами:
- Экологический менеджмент (в сотрудничестве с Сетевым университетом ШОС)
- Устойчивое развитие (в сотрудничестве с Università degli Studi di Palermo, Италия)
Особым приоритетом образовательной деятельности экологического факультета является сделать обучение на факультете интерактивным, интересным, практико-ориентированным.К разработке образовательных программ привлекаются не только ученые-исследователи, но и специалисты-практики и потенциальные работодатели. В результате образовательные программы имеют практическую направленность и одновременно содержат значительную научно-исследовательскую составляющую.
На факультете регулярно проводятся встречи с ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области экологии и охраны окружающей среды в формате публичных лекций, мастер-классов, семинаров.
Будущие экологи не только слушают лекции, но и реализуют исследовательские и творческие проекты: они объединяются в клубы, чтобы вместе осваивать профессию.Раздельный сбор мусора, утилизация использованных аккумуляторов, экологичное строительство, экологический мониторинг – это лишь малая часть проектов, которыми увлечены студенты.
Изучение природных богатств страны, изучение чудесных природных мест – еще одно направление практической работы на факультете. Например, в 2017 году, объявленном в Российской Федерации Годом экологии, студенты-экологи организовали увлекательные исследовательские экспедиции:
- на Керченский полуостров для изучения грязевых вулканов и соленых озер Крыма;
- во Владимирскую область для сплава по реке Поля с целью изучения характеристик реки;
- в Воронежскую область для изучения меловых выходов и пещер уникального заказника «Дивногорье»;
- в Подмосковье для посещения зубрового питомника и изучения экологической обстановки в Приокско-Террасном заповеднике.
Одновременно с освоением основной профессии студенты могут изучать иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский и др.).
Во время обучения студенты-экологи имеют возможность участвовать в образовательных обменах, осваивая часть дисциплин в университетах-партнерах Италии, Китая, Казахстана. Зарубежные стажировки, включая программу Erasmus Европейского Союза, дают возможность перенять опыт зарубежных коллег на практике и присоединиться к международному профессиональному сообществу в качестве студента.
Международная деятельность. Партнерами факультета являются университеты Италии, Иордании, Беларуси, Литвы, Китая, Казахстана, Индии, Бразилии, ЮАР. Благодаря усилиям экологов РУДН в настоящее время координирует направление «Экология» в Сетевом университете ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). В рамках Сетевого университета БРИКС разработана магистерская программа «Waste-to-Energy» по использованию твердых отходов в качестве источника энергии.
Научная работа экологического факультета охватывает приоритетные направления: «Рациональное природопользование», «Живые системы», «Энергетика и энергосбережение».
На факультете работают Научно-образовательный центр экологии человека, Учебный центр Радеко по радиационной и экологической безопасности, научно-учебные лаборатории экологической безопасности, экологической медицины, экологической психологии.
Регулярно проводятся семинары: «Современные проблемы геоэкологии», «Влияние трансфер-факторов на иммунологическую резистентность организма при экологически обусловленной патологии», «Управление экологическими проектами», «Актуальные вопросы экологии человека», « Прикладная экология ».Конференция «Актуальные вопросы экологии и природопользования» – значимое мероприятие, которое проводится ежегодно с 1998 года и привлекает экспертов и исследователей из России и зарубежных стран.
Студенты-экологи принимают активное участие в научно-исследовательской деятельности факультета. Молодые ученые, объединенные в студенческое научное общество, участвуют в конференциях, школах, семинарах, экологическом просвещении, заседаниях студенческих научных клубов «Биосферная устойчивость стран мира», «Проблемы современной энергетики и пути их решения», « Планета без отходов »,« Экология растений и животных »,« Радиоэкология »,« Экология человека »,« Экологическая эпидемиология »,« Экологическая психофизология »,« Устойчивость природных систем »,« Геоэкология России ».
На факультете действует диссертационный совет по специальности 03.02.08 «Экология» (биологические, медицинские науки).
РУДН – «зеленый университет» во многом благодаря усилиям экологов. Еще одно интересное направление работы факультета – экологизация вуза. Студенты круглый год проводят экологический мониторинг территории университета: собирают пробы воды, почвы, снега и растительности; измерять качество воздуха, интенсивность шума, уровни электромагнитных полей и радиации; обрабатывать информацию с веб-камер, расположенных на близлежащих улицах, и оценивать фактические объемы выбросов транспортных средств в зависимости от интенсивности движения.Анализируя полученные данные, экологи делят кампус на зоны «экологического комфорта» и зоны повышенной нагрузки. После этого разрабатываются рекомендации по содержанию территории в хорошем состоянии. По инициативе студентов-экологов в РУДН практикуется раздельный сбор мусора и пропагандируется ресурсосбережение.
Активная работа студентов и преподавателей экологического факультета при поддержке всего вуза способствует тому, что РУДН занимает высокие места в глобальном рейтинге «зеленых университетов» UI GreenMetric (UI GreenMetric World University Rankings) и координирует национальное движение «зеленых университетов».
Партнеры-работодателиНаучные центры Российской академии наук:
- Карадагская научная станция РАН,
- Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН,
- Институт неврологии РАН, пр.
Заповедники и музеи:
- Крымский заповедник,
- Государственный биологический музей имени Тимирязева.
Промышленные предприятия и консалтинговые компании:
- Воскресенский завод минеральных удобрений,
- Тольяттинский мусороперерабатывающий завод «Поволжские вторичные ресурсы»
- Московский НПЗ «Газпромнефть МНПЗ»
- «Huber-Technology», немецкая компания, крупный производитель водоочистного оборудования,
- Экологическая консалтинговая компания «ФРЕКОМ» пр.
Государственные учреждения:
- Центр информационно-аналитического обеспечения заповедников и исследований Минприроды России,
- Департамент природопользования г. Москвы и пр.
Учителя
На факультете работают 70 преподавателей, в том числе:
.- 15 профессоров и докторов наук
- 40 доцентов и старших преподавателей – кандидатов наук
- 11 действительных членов и членов-корреспондентов различных академий наук.
Особое внимание уделяется практическому знакомству с профессией. Практики, российские и зарубежные специалисты в области охраны окружающей среды регулярно проводят публичные лекции, мастер-классы, семинары, выступают с докладами.
Факультет почвоведения
И.о. декана: Красильников Павел Владимирович
Президент: Шоба Сергей Александрович
Почвоведение – это наука, изучающая закономерности образования и функционирования почв, их экологические функции, их роль в системе сельскохозяйственного производства, роль, которую они играют в развитии природных и культурных ландшафтов. Факультет почвоведения – относительно молодой и динамично развивающийся факультет МГУ.Это крупнейшее высшее учебное заведение в стране, обеспечивающее подготовку в различных областях, связанных с почвой и окружающей средой.
Почвоведение тесно связано с экологией, изучающей сложные связи между различными компонентами окружающей среды и воздействием на них человека. Из-за этой тесной связи между двумя науками факультет предлагает две программы бакалавриата и магистратуры: почвоведение и экология и природопользование . Наши выпускники востребованы в различных экологически ориентированных сферах.
Предлагаемое нами образование является фундаментальным и всесторонним, что является его важным преимуществом. Получив базовые знания в области химии, математики, теории информации, геологии и других теоретических дисциплин, наши студенты изучают специализированные дисциплины, приобретая опыт в своей специальной области интересов и смежных областях для своей будущей исследовательской работы или другой профессиональной работы. В нашу учебную программу входит также полевое обучение по изучению почв, ландшафтов и флоры основных природных территорий России.
Программа «Почвоведение» базируется на следующих дисциплинах: почвоведение, физика почв, химия почв, биология почв, агрохимия и др. Значительное время уделяется специальным курсам и исследовательской работе, по результатам которых готовятся бакалаврские и магистерские диссертации. Важная роль отводится основам информатики и математическому моделированию природных и почвенных процессов, приобретению студентами необходимых компьютерных навыков и овладению современными информационными технологиями.
Почвоведение в основном концентрируется на оценке земельных ресурсов, что особенно актуально в настоящее время в связи с изменением характера землепользования. Оценка земельных ресурсов включает оценку качества почвы, ее экономическую и экологическую оценку и оценку затрат. Таким образом, наши выпускники принимают участие в разработке национальной системы регистрации земель.
Почвоведение закладывает основы рационального землепользования, которое требует знания состояния почвы и экономической и экологической оценки земельных ресурсов, включая характеристики ландшафта и их эстетическую роль.Развивающейся отраслью почвоведения является ландшафтная архитектура, которая создает ландшафты с индивидуальными эстетическими и функциональными особенностями. Кроме того, почвоведы работают над решением проблем загрязнения, внедряют стандарты экологического регулирования земельных, водных ресурсов и лесов, изучают парниковый эффект и изменения биологической изменчивости. Экологические проблемы, вызванные антропогенным воздействием на окружающую среду, являются одной из потенциальных угроз устойчивому развитию как в России, так и за рубежом.Поэтому мы готовим востребованных специалистов-экологов.
Программа по экологии и природопользованию включает теоретические и практические курсы по общей и прикладной экологии, экологии растений, животных и микроорганизмов, радиационной экологии, токсикологии, экологии человека, экологической эпидемиологии, гео-городскому планированию и т. Д. дается физико-химическим методам изучения окружающей среды, системному анализу процессов в биосфере и изучению управления окружающей средой на основе экологической экспертизы, аудита, оценки техногенных систем и экологических рисков.
Эколог должен уметь применять современные методы исследования окружающей среды, прогнозирования и моделирования различных природных и антропогенных процессов. Именно поэтому наши студенты проходят тщательную подготовку в области геоинформатики, геоинформационных систем и моделирования, компьютерной обработки данных и дистанционного зондирования. Мы уделяем особое внимание развитию у наших студентов способностей системного мышления, чтобы обеспечить их комплексный подход к взаимодействию человека и окружающей среды и влиянию природных и техногенных факторов на здоровье человека.
Наши студенты могут специализироваться в области экологической экспертизы, экологического менеджмента и аудита, химического и биологического контроля окружающей среды, экологии человека и экологической безопасности.
Наши выпускники способны решать ряд задач : квалифицированно оценивать различные факторы, влияющие на окружающую среду, оценивать социально-экономическую активность на различных территориях, производить оценку воздействия на окружающую среду для различных проектов, планировать стандартные меры по охране окружающей среды и рациональные меры. экологический менеджмент, обеспечение экологической безопасности в различных сферах жизнедеятельности человека, осуществление контроля и аудита окружающей среды, создание и внедрение систем экологического менеджмента для промышленных предприятий, различных организаций, административных и муниципальных органов.
Наши выпускники работают в различных учреждениях Российской академии наук, высших учебных заведениях, экологических службах муниципальных и государственных органов, коммерческих компаниях, аудиторских, страховых и маркетинговых компаниях.
Допуск
Экология и охрана природы в России | Арпентьева
Арпентьева МР. Геобрентинг в сфере туризма. Современные проблемы сервиса и туризма. Москва, 2015; 9 (3): 24-35. (На русском языке)
Арпентьева МР.Экологические очерки: от экологической безопасности до экотуризма. Калуга: Калужский государственный университет, 2017; 384c. (На русском языке)
Биржаков М.Б., Азар В.И. К вопросу об оценке туристических ресурсов. Туристические фирмы. Москва, 2000; 24: 83-84. (На русском языке)
Бородина ИП. Охрана памятников природы. Известия Императорского Юрьевского ботанического сада Юрьевского университета, 1910 г .; 9: 301.
Бородина ИП. Охрана памятников природы.В кн .: Санкт-Петербург., Императорское Русское географическое общество. Постоянная комиссия по охране окружающей среды. № 1. Санкт-Петербург: Типография М.М. Стасюлевич, 1914. 30с. Стр.21. (современный репринт: Охота и охрана природы (из классических произведений), Т. 1. М .: Главохота, 1992; С. 113-133). (На русском языке)
Бриних В.А. Эколого-экономические критерии выбора формы защиты степных экосистем и категорий степных особо охраняемых природных территорий.Степи Северной Евразии Материалы VII Международного симпозиума. -. Оренбург: Типография «Димур», 2015; С. 199-201. (На русском языке)
Бринич В.А. Организация туризма в заповедниках, право на жизнь? Туризм в ООПТ: материалы Междунар. научно-практическая конф. Майкоп: Майкопский государственный университет, 2003; 41 стр. (На русском языке)
Булыгина И.И., Радчук М.В. Агротуризм как перспективное направление развития туризма в Саратове. Эколого-этнографический туризм: становление, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 9 октября 2009 г. Хабаровск.Эд. В.Н. Завгорудко, В.А. Чернов. Хабаровск: Изд-во ДВГУ, 2009; 211 с. С.25-30. (На русском языке)
Говорова О.К. Проблемы и перспективы развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях Приморского края. Эколого-этнографический туризм: становление, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 9 октября 2009 г. Хабаровск. Эд. В.Н. Завгорудко, В.А. Чернов. Хабаровск: Изд-во ДВГУ, 2009; П.30-36. (На русском языке)
Дажо Р. Основы экологии. Москва: Прогресс, 1975; 415стр. (На русском языке)
Докучаев В.В. Наши степи были раньше и сейчас. Санкт-Петербург: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1892; 124 с. (На русском языке)
Докучаев В.В. Русское Черноземье: Доклад Вольному экономическому обществу. Санкт-Петербург, Императорское Вольное Экономическое Общество, Тип. Дюклерон и Евдокимов, 1883 г .; 376 с. (На русском языке)
Русская консервация: теория, практика, история.Избранные произведения. Москва: Научные публикации КМК. 2014; 511 с. (На русском языке)
Калинина В.А., Мирошниченко О.В. Туристско-рекреационный потенциал региона: проблемы оценки. Вестник Амурского государственного университета. Благовещенск: Амурский государственный университет, 2008; №43. С. 79-84. (На русском языке)
Кожевников Г.А. VIII Международный зоологический конгресс. Русский вестник. Москва, 1910 г .; 20 августа. Ч.3. (На русском языке)
Кожевников Г.А.Задачи охраны природы СССР. Охрана природы. Москва, 1928 г .; № 1. С. 6-7. (На русском языке)
Кожевников Г.А. О необходимости создания особо охраняемых природных территорий России. Докл. юбилейная акклиматизация. Съезд 1908 года в Москве. Материалы Всероссийского акклиматизационного съезда 1908 г. в Москве. Проблема. 1. Ред. Н.Ю. Зограф и В. Грацианова. Москва: ЦНИИ Главохот, 1992; С. 135-146). (На русском языке)
Кожевников Г.А.Отчет о юбилейном собрании Императорского Российского общества акклиматизации животных и растений. Москва: Императорское Русское географическое общество (ИРГО), 1909; С. 9.
Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учебник. М .: Кнорус, 2005; 240 с. (На русском языке)
Мороз ИМ. Экскурсионно-туристическая деятельность на особо охраняемых природных территориях. Дис. … Кандидат экон. Сочи: Кубанский госуниверситет, 2004; 167 с. (На русском языке)
Морозов Г.Ф.Избранные произведения. Под редакцией А.С. Исаев и другие. . Москва: Почвенный институт, 1994; Т.1. 460p; Т.2. 370с; Т.3. 304 с. (На русском языке)
Реймерс Н.Ф. Природопользование: словарь-справочник. Москва: Мысль, 1990; 637 с. (На русском языке)
Семенов-Тян-Шанский АП. Мысли об этике и эстетике в природе. Борейко В.Е., сост. Этико-эстетический подход в охране животного мира и охраняемых территорий. Киев: КЭПК, 1990; С. 196.
Сен-Марк Ф.Социализация природы. Пер. Москва: Прогресс, 1977; 435с. (На русском языке)
Сергеева Т.К. Экологический туризм. М .: Финансы и статистика, 2004; 360 с. (На русском языке)
Скарс Р. Экоровары. Радикальное движение в защиту природы. Киев: КЭПК, 2002; 144п. (На русском языке)
Smith RL. Наш дом – планета Земля: полемические очерки по экологии человека. Вст. ЭТО. Фролова, В.А. Лось. Москва: Мысль, 1982; 383п. (На русском языке)
Смолова Л.В.Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой. Москва: Речь, 2008; 384стр. (На русском языке)
Стеценко Э.А. Экологическое сознание в современной американской литературе. М .: ИМЛИ РАН, 2002; 319с. (На русском языке)
Тарасов А.О. Экология и охрана природы. Саратов: Саратовский государственный университет, 1990; 246стр. (На русском языке)
Уайт Г. География, ресурсы и окружающая среда: (Избранные статьи). Ранее С.П. Горшков. Москва: Прогресс, 1990; 543c.(На русском языке)
Уиттакер Р. Сообщества и экосистемы. Москва: Прогресс, 1980; 327п. (На русском языке)
Ward B, Dubois R. Земля только одна / Пред. И. Герасимова. М .: Прогресс, 1975; 319с. (На русском языке)
Уоткинс К. Отчет о человеческом развитии 2007/2008. Борьба с изменением климата. Человеческая солидарность в разделенном мире. Москва: «Весь мир», 2007; 384стр. (На русском языке)
Федоров В.Д., Гильманов Т.Г. Экология. Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова., 1980; 464п. (На русском языке)
Фешбах М, Френдли-младший. Экоцид в СССР: Здоровье и природа на осадном положении. Москва: Издательско-информационное агентство “Голос”, 1992; 307п. (На русском языке)
Фомичев АН. Проблемы концепции устойчивого экологического развития. Системно-методологический анализ. М .: Либроком, 2009; 216стр. (На русском языке)
Осле В. Философия и экология. / После. ПРОТИВ. Степина. Москва: Наука, 1993; 204стр. (На русском языке)
Храбовченко В.В.Экологический туризм: учебно-методическое пособие. М .: Финансы и статистика, 2003; 208.
Христофорова Н.К. Основы экологии. Владивосток: Дальнаука, 1999; 515стр. (На русском языке)
Чибилев А.А., Краснова Т.В. Актуальные страницы истории заповедного дела на территории России и сопредельных стран // Известия Самарского научного центра РАН. 2013; № 3-7. С.2080-2087. (На русском языке)
Шварц Э.А.Сохранение биоразнообразия: сообщества и экосистемы. – Москва: Ассоциация научных публикаций КМК, 2004; 114п. (На русском языке)
Штильмарк Ф.Р., Аваков Г.С. Первый проект географической сети заповедников на территории СССР Вестник Московского общества естествоиспытателей. Кафедра биологии. М .: Изд-во МГУ, 1977. Т. 82, вып. 2. С. 153–156. (На русском языке)
Реймерс Н.Ф. изд. Экологические очерки о природе и человеке.. Москва: Прогресс, 1988; 640p. (На русском языке)
Арский Ю.М., Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.С. и др. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать. Москва МНЭПУ, 1997; 330п. (На русском языке)
Эренфельд Д. Природа и люди. Forew. В.А. Анучин. М .: Мир, 1973; 254стр. (На русском языке)
Яницкий О.Н. Экологическое движение в России. М .: Институт социологии РАН, 1996; 216c. (На русском языке)
Яншин А.Л., Мелуа А.И.Уроки экологических просчетов. Москва: Мысль, 1991; 430стр. (На русском языке)
Bennett AF. Связи в ландшафте: роль коридоров и связи в сохранении дикой природы.