Тренировочные кимы. Что входит в билет по русскому языку
Каждый выпускник общеобразовательной школы знает, что для получения аттестата и сертификата по итогам сдачи единого государственного экзамена, необходимо систематически и планомерно готовиться. ЕГЭ по русскому языку в 2018 году является одним из ключевых предметов на экзамене. О глубоком и всестороннем изучении этого предмета в школе говорят все: от школьного учителя до Президента РФ, отметившего в своей речи на заседании Общества русской словесности важность эталонного русского слова, которое должно объединить людей в нацию. А грамотная речь, по словам главы государства, должна стать неотъемлемой частью культуры нашей страны, правилом хорошего тона. А.И. Куприн называл русский язык историей нашего народа, считал его изучение и сбережение не праздным занятием от нечего делать, а насущной необходимостью.
Что ожидать в 2018 году?
Со следующего года в России может серьёзно модернизироваться структура сдачи экзамена по русскому языку – одному из двух обязательных предметов, влияющих на получение аттестата о среднем образовании. На съезде Общества русской словесности представители Академии образования заявили, что на едином госэкзамене планируется ввести устную часть, так называемый блок «Говорение».
Цель введения устной части
Современные дети, родившиеся и выросшие в век информационных технологий, всё больше внимания уделяют социальным сетям, форумам, блогам, то есть тем видам деятельности, где говорение, устная речь отсутствует. Язык подобного общения краток, скуп на выражение словесных эмоций, которые заменяются всем известными «смайлами». Вспомним прописную истину: как человек мыслит, так он и выражается. Таким образом, скупость речи есть следствие скудости умственного запаса.
А вот общественная жизнь, напротив, ставит перед вступающим в неё молодым человеком такие задачи, которые невозможно выполнить, если не обладать именно развитыми коммуникативными умениями:
- выступать с докладом, публичной речью перед аудиторией;
- участвовать в дискуссии по определенной теме;
- доказывать свою точку зрения с привлечениями весомых аргументов;
- уметь вежливо отказать, попросить, посоветовать и т.
д.
Почему модернизируется ЕГЭ по русскому языку?
Умение грамотно построить свою устную речь пригодится не только участникам экзамена по русскому языку или другим предметам, но и подготовит будущих юристов или экономистов – представителей всех профессий – к успешной работе в группе, коллективе, когда необходимо тесное сотрудничество с коллегами или общение с клиентами, подчиненными или начальниками.
Поэтому вовсе не случайно ожидаются изменения в структуре и содержании ЕГЭ по русскому языку в 2018 году. Именно высокие коммуникативные навыки позволяют человеку испытать не только личный успех, но и сделать лучше общество в целом.
Апробация устной части на ОГЭ
В некоторых регионах в девятых классах экзамен по русскому языку уже видоизменился – прошел апробацию блок «Говорение». Участникам экзамена были предложены две формы проведения устной части:
- Девятиклассникам предлагается сесть за компьютер, используя необходимые технические средства для выполнения заданий, которые требуют устного ответа.
- Выпускник 9 класса беседует с членами экзаменационной комиссии, отвечая на их вопросы и выполняя необходимые речевые действия. При этом обязательно присутствует независимый эксперт, оценивающий речь экзаменуемого.
Результаты проведения пилотного экзамена по русскому языку предложены для широкого профессионального и общественного обсуждения.
Что будет оцениваться в блоке «Говорение»?
Метод оценки знаний учащихся в изучении русского языка играет большую роль. И только тестовой части и письменной работы здесь недостаточно. Ученикам 9-х и 11 классов в 2018 году необходимо быть готовыми к включению в государственный экзамен и устной части – говорения, где у учащихся буде проверять сформированность таких коммуникативных качеств:
- Насколько развиты навыки выразительного чтения предложенного текста.
- Понимание и анализ проблем прочитанного текста.
- Умение самостоятельного создания устных текстов в зависимости от целей высказывания.
- Знание и соблюдение норм русского языка.
- Умение вести как монологическую, так и диалогическую речь.
Что останется неизменным в 2018 году?
Несмотря на внедрение устной части экзамена по русскому языку, представители Рособрнадзора заявляют о неизменности уже существующей формы ЕГЭ по предмету.
В данный момент экзаменационный тест состоит из двух частей:
1. 24 задания в первой части проверяют следующие умения и навыки:
- умение извлекать главную информацию текста;
- орфоэпические навыки;
- умение видеть и классифицировать грамматические ошибки;
- знание орфографических правил;
- умение расставлять знаки препинания;
- лексические умения;
- знание типов речи;
- умение определять виды выразительных средств, используемых в отрывке из рецензии.
2. Творческая часть – сочинение – выявит умение одиннадцатиклассников анализировать проблемы предложенного текста, аргументировать свой тезис, привлекать литературный и жизненный материал, обращая внимание на логику построения текста, последовательность в изложении материала, а также на все виды грамотности (орфография, пунктуация, грамматика, речь).
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по русскому языку (по стобалльной системе оценивания):
Подготовку к экзамену необходимо начинать заранее. Неоценимую помощь в этом окажет сайт ФИПИ, где находится открытый банк заданий по всем темам, которые изучались в школе:
Также можно воспользоваться демоверсиями прошлых лет, образцами контрольно-измерительных материалов с досрочного экзамена, выложенными на том же сайте, и вариантами тестовых заданий, которые предлагают образовательные сайты.
О дате проведения экзамена по русскому языку в 2018 году будет известно не позднее января. Удачи на экзамене!
Вариант 3
Прочитайте текст, выполните задания 1 – 3
(1)Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья повлекла за собой разрушение храмов, роскошных загородных вилл, разгром целых городов, утрату многих произведений изобразительного искусства, уничтожение письменных памятников прошлого и, как следствие, упадок культуры в целом. (2) наследие античной цивилизации, обращённой в прах, не исчезло бесследно. (3)В основе новой культуры лежал синтез традиций романских, кельтских, германских народов и ряда достижений античной культуры, а христианство стало тем фактором, который облегчил постепенное объединение столь разных культур в единую культуру средневековой Европы.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья привела к упадку и разрушению великой культуры, созданной античной цивилизацией.
2) На основе античной культуры, почти разрушенной в эпоху раннего Средневековья, и традиций романских, кельтских и германских народов, объединённых христианством, образовалась новая европейская культура.
3) Наследие погибшей Западной Римской империи в сочетании с традициями романских, кельтских и германских народов и объединяющей силой христианства стало основой новой европейской культуры Средневековья.
4) Христианство стало главной объединяющей силой в период упадка новой культуры европейского Средневековья, формировавшейся на основе традиций кельтских, романских и германских народов.
5) Гибель Римской империи была закономерной, так как античная цивилизация должна была уступить место более сильным традициям романских, германских и кельтских народов.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетания слов).
Кроме того, Между тем Потому Дело в том, что Так что
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КУЛЬТУРА , -ы, ж.
1) Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. История культуры.
2) То же, что культурность. Человек высокой культуры.
3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного. К. шелкопряда.
4) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. речи.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
мозаИчный
зАгнутый
донЕльзя
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.
Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.
Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.
В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами
земные НЕДРА
помыть ШАМПУНЕМ
МЕЛИТЬ зерно на мельнице
ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с однородными членами | 1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга. 2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения. 3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз. 4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко. 5) Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны. 6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах. 7) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий. 8) Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию. 9) Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
масс..жёр
т..пличный
св..детель
взр..стить
(предвыборная) к..мпания
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..бежище, пр..бывал (в городе)
и..ход, не..добровал
в..ёт (верёвки), под..язычный
под..грал, вз..мать
о..бывал (наказание), по..толкнул
10.
перекоч..вали
повел..вать
застенч..вый
эмал..вый
посе..в (пшеницу)
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
неприемл..мый
расчерч..нный
(туман) стел..тся
высп..шься
колебл..мый (ветром)
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.
Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.
Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.
Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.
Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НА)ВСТРЕЧУ поезду летели столбы, перелески, степи; я сидел у окна и (ПО)ДЕТСКИ наивно улыбался.
В письме своём ТАК(ЖЕ) сообщаю, что все дела благополучно завершены мною, так что (НА)СЧЁТ этого можете больше не беспокоиться.
Раиса Павловна (ПО)НАЧАЛУ смутилась, даже (КАК)БУДТО утратила контроль над ситуацией, но быстро взяла себя в руки и продолжила беседу.
(НЕ)(ПО)ДАЛЁКУ от соснового леса мы ВСЁ(ТАКИ) решили устроить привал.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Трагически напряжё(1)ый, полный контрастов и противоречий, освещё(2)ый изнутри постоя(3)ыми поисками идеала художестве(4)ый мир Ф.М. Достоевского отчётливо отражается в языке его произведений.
15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) По берегам рек жались друг к другу кусты смородины и вербы ольхи и лесной малины.
2) Вдали белел меловый скалистый берег и ярко зеленела молодая зелень дубов и сосен.
3) Я запрещаю себе размышлять о чём-либо и возвращаться мысленно к каким-либо своим ощущениями и воздерживаюсь от предположений.
4) Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове.
5) Наталья отходила от матери и то задумывалась то принималась за работу.
16. Расставьте все знаки препинания:
Никита (1) с трудом выпрямляя ноги (2) и (3) ссыпая с них снег (4) поднялся, и тотчас же мучительный холод пронизал его тело.
Пояснение.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Спасибо (1) милая дочь (2) за твоё сердечное внимание. Как было бы мне приятно (3) моя добрая, дорогая Китти (4) поблагодарить тебя за более удовлетворительные вести о твоём здоровье. Ведь (5) твоё здоровье составляет не меньшую из моих забот, и я предупреждаю тебя, что (6) решительно (7) не согласен разделять ту героическую покорность, с которой (8) ты (9) принимаешь своё теперешнее состояние как нечто непоправимое.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Надобно посмотреть (1) в каком духе пишут сами приверженцы чистого искусства (2) и в каком духе написаны одобряемые ими произведения (3) и (4) когда мы разглядим это (5) то увидим (6) что они заботятся не о чистом искусстве, а хотят подчинить литературу служению одной тенденции, имеющей чисто житейское значение.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.
Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26
(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.
(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва – это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.
(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность – это самое страшное.
(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.
(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал…
(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.
(34)Тревоги совести… (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.
(по Д.С. Лихачёву*)
* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.
21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Учительница литературы отругала ученицу, которая допустила много ошибок, рассказывая о произведениях великого писателя, и поставила школьнице неудовлетворительную оценку.
2) Если человек не совершил никаких злых поступков, не совершил ни одной сделки со совестью, это ещё не значит, что он хороший человек, приносящий пользу человечеству.
3) Человека может привести в отчаяние сам факт того, что он совершил ошибку.
4) Беречь честь нужно смолоду, потому что иначе восстановить доброе имя впоследствии будет невозможно.
5) Как-то раз один человек признался рассказчику в своём плохом поступке, но это не изменило мнение рассказчика об этом человеке.
22. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 2–4 содержится повествование.
2) Предложение 7 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 6.
3) Предложение 10 содержит ответ на вопрос, заданный в предложениях 8 и 9.
4) Предложение 35 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 34.
5) В предложениях 23–24 представлено рассуждение.
23. Из предложений 1–5 выпишите фразеологизм.
24. Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью определительного, указательного и личного местоимений.
25. «Стиль Д.С. Лихачёва чрезвычайно узнаваем. Причём эта узнаваемость касается и лексического, и синтаксического уровней организации текста. В синтаксисе представленного фрагмента текста стоит отметить такие средства, как (А)______ (предложение 34) и (Б)________ (предложения 8–10). А в лексике – (В)________(“смелость”, “мужество” в предложении 24, “ошибаться”, “оступаться” в предложении 18). На протяжении всего текста автор многократно использует и такой приём, как (Г)______ (“украшает” в предложении 33, “достоинство” в предло- жении 35)».
Список терминов
1) синонимы
2) назывное предложение
3) парцелляция
4) лексический повтор
5) эпифора
6) риторическое обращение
7) метонимия
9) вопросно-ответная форма изложения
26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов
Ответы:
1 .Ответ: 23|32.
2. Ответ: между тем.
3. Ответ: 1.
4. Ответ: сверлит.
5. Ответ: эстетический.
6. Ответ: молоть.
7. Ответ: 2,8,5,4,6
8. Ответ: кампания
9. Ответ: исход несдобровал
10. Ответ: застенчивый
11. Ответ: выспишься
12. Ответ: неоценённых
13. Ответ: такженасчёт
14. Ответ: 1234.
15. Ответ: 15
16. Ответ: 14
17. Ответ: 1234
18. Ответ: 1.
19. Ответ: 1356.
20. Ответ: совершенно.
21. Ответ: 35
22. Ответ: 135.
23. Ответ: 4
25. Ответ: 2914
Примерный круг проблем | |
1. Проблема ошибок в жизни человека. (Можно ли прожить жизнь, не совершая никаких ошибок?) | 1. |
2.Проблема взаимосвязи величия человека и ошибок, которые он совершил. Проблема огласки ошибок великих людей. (Может ли величие человека состоять в том, что он ни в чём не ошибался? Связано ли понятие «величие» с ошибками, которые человек совершает? Можно ли говорить об ошибках великих людей или это нужно скрывать?) | 2. Величие человека состоит не в том, что он не совершал никаких ошибок. Поэтому об ошибках великих людей можно и нужно говорить. |
3. Проблема роли совести в жизни человека. (Какова роль совести в жизни человека? Защищает ли жизнь «по совести» от ошибок? Приносит ли жизнь «по совести» пользу?) | 3. Жизнь «по совести» не защищает от ошибок, но совесть – это то, что подсказывает, учит, помогает не нарушать этических норм, сохранять достоинство нравственно живущего человека. Даже если человек не очень много сделал в жизни, но жил в согласии со своей совестью, он уже принёс значительную пользу. |
4. Проблема выбора ориентиров на жизненном пути. (Как нужно прожить жизнь человеку? На что ему важно ориентироваться прежде всего?) | 4. Человек не должен совершать никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. Не нужно идти против своей совести. Поэтому главным ориентиром должна быть собственная совесть. |
5. Проблема выбора: быть обесчещенным в глазах окружающих – или в своих собственных. (Что лучше: быть обесчещенным в глазах окружающих или потерять честь и достоинство в собственных глазах?) | 5. Лучше быть обесчещенным перед другими людьми, нежели перед своей совестью. Конечно, бесчестие в глазах окружающих – это большая жертва, но её нужно принести.. |
6. Проблема чести. (Можно ли, совершив в молодости дурной, бесчестный поступок, вернуть себе честь в зрелом возрасте?) | 6. Если не удалось сберечь честь смолоду, её можно и нужно вернуть себе в зрелом возрасте. |
7. Проблема раскаяния. (Нужно ли раскаиваться в совершённых ошибках?) | 7. Несмотря на то что путь к раскаянию может быть долгим и трудным, поскольку признавать свои ошибки очень тяжело, это очень полезно, это украшает человека, ведь раскаяние – это проявление мужества |
8. Проблема последствий ошибок. (Какие опасности ждут человека, совершившего ошибку? Что является одним из самых страшных последствий ошибки?) | 8. Человек, совершивший ошибку, может впасть в отчаяние. Тогда может наступить разочарование, потеря веры в людей, в порядочность, а это самое страшное. |
* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на но
Участников ЕГЭ 2018 интересует информация с официального сайта ФИПИ о том какие изменения будут внесены в КИМ по обязательным предметам.
Изменения в ЕГЭ 2018 – справка от ФИПИ
Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по русскому языку.
1) В экзаменационную работу включено задание базового уровня (№20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Это задание выявит пробелы в знаниях у выпускников.
2) Число заданий увеличилось с 25 до 26.
3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы из-за появления нового задания увеличен с 57 до 58.
Целесообразность включения в экзаменационную работу нового задания обусловлена результатами единого государственного экзамена: результаты освоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки. Учителям хорошо известно, что нередко у учащихся вызывает трудности толкование лексического значения слова, выпускники школ смешивают иноязычные названия, а неумение учеников точно излагать свои мысли делает формулировки неточными, расплывчатыми.
Задание 20 в экзаменационных материалах 2018 г. проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах (предложениях). Следует заметить, что огромный материал для создания задания содержится в сочинениях участников экзамена.
В качестве основы для лингвистического материала задания 20 будут взяты основные виды речевых ошибок (табл. 4), представленные в Учебно-методических материалах для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года.
Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.
ЕГЭ – одна из самых животрепещущих тем в России. В начале появления подобной формы проверки знаний было много споров: вводить или не вводить? Сейчас такая форма проверки знаний уже не пугает учеников, однако обсуждения вокруг нее по-прежнему не утихают. Главный вопрос грядущего учебного года: введут ли устную часть на ?
Как известно, Министерство образования ежегодно дорабатывает экзаменационные КИМы единых госэкзаменов. Так как в 11 классе обязательными для сдачи являются только русский и математика, то особый интерес возникает именно вокруг этих предметов. Итак, давайте посмотрим по русскому языку в 2018 году.
ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей: часть с краткими ответами и сочинение. По мнению большинства учителей, а также вузовских преподавателей, выпускники школ зачастую не умеют грамотно формулировать свои мысли, затрудняются в свободных рассуждениях и не умеют аргументировать собственную позицию. Эта проблема выявила слабые стороны школьного образования. Несмотря на то, что несколько лет назад убрали тестовые задания и уже ввели декабрьское сочинение, которое фиксирует допуск или не допуск учащихся к сдачи госэкзамена, этого оказалось не достаточно. Поэтому было решено ввести устный ответ.
Итак, по мнению специалистов, устная часть экзамена позволит ученикам научиться:
- Формулировать мысли литературным языком.
- Развить способность рассуждения.
- Сформировать навыки аргументированного общения.
- Расширить у выпускников школ знания в области ораторского искусства.
- Быть конкурентоспособными в профессиональной сфере.
На самом деле, это не является новшеством. Уже давно ученики освоили устную часть в ОГЭ по английскому языку. Она позволяет выявлять способность учащихся понимать текст, выделять основную мысль и формулировать грамотные ответы.
Как будет проходить устный экзамен?
В некоторых областях уже прошли тренировочные экзамены по русскому, где ученики сдавали устную часть компьютеру. Школьники апробировали новые задания и отметили один важный недостаток: ответы других экзаменуемых мешают сосредоточиться. Чиновники пообещали, что в будущем это исправят, и дети смогут сдавать разговорный экзамен по русскому языку в отдельных кабинетах. Как это реализуется на практике – пока неизвестно.
Как же будет в 2018 году?
В ЕГЭ по русскому языку в 2018 году не будет устной части , в отличие от , где школьникам многих регионов России в 2018 году всё-таки придётся разговаривать на экзамене.
На официальном сайте ФИПИ были опубликованы все новшества в ЕГЭ 2018 года. В ЕГЭ по русскому языку главное изменение в заданиях первой части – это №20 . Теперь данное задание направлено на проверку знаний лексических норм русского языка. Ученикам необходимо соотнести предложение с ошибками, которые там допущены. Так же максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58 .
Опытные учителя уже советуют готовиться ученикам 10-х классов к проведению устной части экзамена по русскому языку, т.к. вероятно она появится уже в 2019 году. Что необходимо делать?
- Читать с выражением вслух тексты различных стилей.
- Учиться формулировать главную мысль текста.
- Аргументированно озвучивать свою позицию по прочитанному тексту.
- Грамотно изъяснять собственные мысли.
Демоверсия экзамена
- Скачать демоверсию: ege-2018-rus-demo.pdf
- Скачать архив со спецификацией и кодификатором: ege-2018-rus-demo.
zip
Чего хотят чиновники?
Министр образования не одобряет резких изменений. Возможно, это и хорошо. Ведь Единый государственный экзамен до сих пор является стрессом для выпускников. По статистике, многие ученики не стремятся попасть в вузы только из-за пугающей процедуры ЕГЭ. На самом высоком уровне обсуждается введение дополнительно третьего обязательного предмета для сдачи в 11 классе. Предположительно, это будет история. Чиновники считают, что если увеличить число обязательных предметов для сдачи, то дети будут считать это «обычным делом» и перестанут бояться.
Пойдет ли это на пользу школьникам? Каждый ответит на этот вопрос сам. Ученикам можно пожелать только удачи на экзаменах.
Третье место в рейтинге самых трудных языков мира занимает русский язык. Изменение ударения меняет значение слов. Синонимов огромное множество. Русский язык относится к числу обязательных экзаменов, необходим для получения аттестата. Чтобы сдать ЕГЭ придется немало потрудиться, тем более что в КИМах есть изменения, отсутствуют тестовые варианты заданий, угадать правильный ответ почти невозможно.
Заканчивая 11 класс, выпускники уже должны быть готовы к экзамену. За месяц невозможно выучить русский язык, подготовка к ЕГЭ требует постепенного и глубокого изучения предмета. Некоторые пробелы в знаниях можно заполнить, выполнив КИМы за прошедший год. Демоверсия заданий размещена на сайте ФИПИ. Там же есть темы кодификатора и спецификация контрольно-измерительных материалов.
В 2017 году в ЕГЭ по русскому языку произошли некоторые изменения:
В вопросах ЕГЭ часто встречаются задания, где нужно применить знания нескольких тем. Например, в №7 необходимо знать особенности предложений с:
- причастным;
- деепричастным оборотом;
- с однородными членами;
- с несогласованным приложением;
- правила употребления подлежащего и сказуемого в предложении.
Чтобы получить высокий балл, необходимо выучить элементы содержания, которые проверяются в КИМах. Элементы можно найти в темах кодификатора на сайте ФИПИ.
№ раздела | Название раздела | Количество тем |
I | Фонетика | 2 |
II | Фразеология и лексика | 5 |
III | Словообразование и морфемика | 4 |
IV | Морфология | 3 |
V | Синтаксис | 14 |
VI | Орфография | 17 |
VII | Пунктуация | 19 |
VIII | Речь | 6 |
IX | Языковые нормы | 4 |
X | Выразительность речи | 5 |
XI | Обработка текстов различных стилей и жанров | 1 |
Итого: 80 |
Чтобы получить хорошие результаты выпускники должны уметь:
- проводить различные анализы текста;
- исправлять нарушения норм русского языка;
- находить нужную информация в разных источниках;
- обладать приемами переработки текста;
- письменно выражать свое мнение и высказывания в различных жанрах;
- применять синонимы для выразительности речи;
- применять правила орфографии, расставлять знаки препинания;
- соблюдать нормы речи в различных ситуациях.
Для получения аттестата в 2017 году достаточно было набрать 36 баллов. Но что делать, если выпускнику необходимо большее количество баллов? Например, в некоторые ВУЗы для поступления нужен русский язык. Выпускник имеет право пересдать экзамен 2 раза. Срок пересдачи – 1 год. Пересдать можно только один предмет. Дата проведения дополнительного экзамена назначается Рособрнадзором.
Экзамен можно сдать и досрочно, если на то есть веские причины.
Два года ходят слухи о введении устной части экзамена по русскому языку. Насколько эти слухи правдоподобны можно будет узнать в сентябре, когда на сайте ФИПИ будет размещена демоверсия контрольно-измерительных материалов за 2018 год.
Министерство образования аргументирует необходимость введения устной части низким уровнем грамотности школьников. С появлением компьютерной техники у детей отпала охота задумываться о правописании, все исправит компьютер. Напечатал сочинение, нажал «проверить», ошибки исправлены. Зачем учить правила? Дети зачастую не умеют высказать свои мысли, оскудел словарный запас, в моду вошли сокращения слов: «чел», «комп», «эт», «ок» и т. д. Введение устной части экзамена будет способствовать:
- повышению словарного запаса;
- умению рассуждать на разные темы;
- отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы и факты;
- излагать свои мысли четко и понятно;
- правильно использовать слова и обороты речи.
РАЗРАБОТКИ | Главная → Новости образования Источник: Рособрнадзор Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен. Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. «Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», – сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку. «Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку. Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. Скачать: Демонстрационный вариант итогового собеседования по русскому языку (714.8 Kb) Смотрите, также: Демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2018 года Смотрите также: Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эту новость с друзьями! 05.09.2017 13796 www.adzuna.co.uk Другие новости образования: | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! Принять участие 4 ноября День народного единства – сценарии, классные часы и презентации к празднику 350 лет Петру I 350 лет со дня рождения Петра I |
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов: система ЕГЭ продолжит эволюционировать, РИА Новости
О том, что ждет школьников в новом учебном году, какие изменения произойдут в ЕГЭ и ОГЭ, что будет со школами, которые необъективно проводят всероссийские проверочные работы, и как изменится система государственной аккредитации вузов, рассказал в интервью РИА Новости руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
— Наше интервью проходит в преддверии нового учебного года. Что вы пожелаете первоклассникам, которые сядут за парты впервые, и выпускникам этого года?
— Прежде всего я хочу поздравить всех школьников и учителей с приближающимся Днем знаний! Первоклассникам пожелать, чтобы годы, проведенные в школе, были наполнены увлекательными и интересными открытиями, общением с друзьями и талантливыми педагогами. Чтобы любовь к учебе и знаниям они пронесли затем через всю жизнь. А выпускникам с пользой провести этот год, успешно сдать ЕГЭ, поступить в выбранные вузы и реализовать все своим мечты и планы.
— Какие изменения ждут выпускников в новом учебном году в ЕГЭ и ОГЭ?
— Существенных изменений в процедуре и содержании экзаменов в этом году не будет. Наиболее значительное изменение — введение с 2019 года итогового собеседования по русскому языку. Оно станет дополнительным условием допуска обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации. Также в 2019 году впервые будет проводиться ЕГЭ по китайскому языку как пятому языку по выбору.
По процедуре планируются небольшие корректировки, которые в основном коснутся организаторов экзаменов. На данный момент подготовлены новые редакции порядков проведения ГИА-9 и ГИА-11, куда все изменения включены. Сейчас эти проекты проходят процедуру согласования между министерством просвещения и Рособрнадзором. На сайте Федерального института педагогических измерений уже опубликованы демоверсии контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года.
— Введение устного собеседования по русскому языку в 9 классах, наверное, наиболее существенное нововведение этого учебного года. Насколько школьники и учителя к нему готовы? Не будет ли проблем с его прохождением у выпускников из национальных республик, для которых русский язык неродной?
— Для нас критически важно, чтобы проводимые Рособрнадзором процедуры оценки качества образования позитивно влияли на развитие отечественного образования, поэтому мы считаем необходимым сочетание устных и письменных форм итоговой аттестации. Первый шаг в данном направлении был сделан в 2015 году — включение устной части в ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам. С 2016 года мы работали над устной частью государственной итоговой аттестации по русскому языку, и в 2019 году планируется проведение устного собеседования по русскому языку как допуск к ГИА-9.
Модель устного собеседования была сформирована так, чтобы не требовалось никакой дополнительной подготовки школьников к его прохождению. Если школьник говорит по-русски, умеет читать и пересказывать текст, то у него не должно возникнуть затруднений. Рособрнадзор на протяжении последних трех лет проводил апробации устного собеседования именно в национальных республиках, чтобы максимально адаптировать задания и систему оценивания устных ответов к особенностям школьников, для которых русский язык неродной.
При подготовке к введению устного собеседования апробации прошли во всех регионах России, в них приняли участие более 800 тысяч девятиклассников. Их итоги показали готовность к введению данной процедуры — подавляющее большинство школьников с ней успешно справилось.
По аналогии со схемой проведения итогового сочинения в 11 классах будет предусмотрено три даты для прохождения устного собеседования в 9 классах (в 2018-2019 учебном году это 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019 года), что дает школьникам две попытки его пересдать при получении незачета либо возможность пройти устное собеседование в один из дополнительных дней, если кто-то не явился по уважительной причине.
Перед проведением собеседования пройдет дополнительное обучение учителей, которые будут выступать в качестве собеседников и экспертов по оценке устных ответов. Планируется разработка более 100 вариантов контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования.
— Будут ли еще какие-то изменения в ЕГЭ в ближайшее время?
— В 2022 году планируется введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Других значимых изменений в ближайшие годы не произойдет.
Сейчас система ЕГЭ устоялась и доказала свою эффективность. Но это не означает, что она должна перестать развиваться. Развитие цифровых технологий, их активное внедрение в образовательный процесс наложит свой отпечаток и на ЕГЭ, который со временем будет переведен в компьютерную форму. Но такой переход потребует многолетней работы специалистов: ученых, методистов, тестологов, аналитиков, технологов и программистов.
— Какие изменения в ЕГЭ и ОГЭ произойдут в связи с введением новых ФГОС? Когда их ждать школьникам и учителям?
— В связи с введением ФГОС в контрольные измерительные материалы по каждому учебному предмету включается существенно больше практикоориентированных заданий, проверяющих достижение определенных результатов обучения. Мы уже разрабатываем новые экзаменационные модели ОГЭ и планируем разработку новых моделей ЕГЭ на основе ФГОС. С 2019 года начнется апробация новых моделей ОГЭ.
— Министр просвещения Ольга Васильева говорила о том, что, помимо обязательного ЕГЭ по иностранному языку, может обсуждаться и введение обязательного ЕГЭ по истории. Насколько это вероятно? Не приведет ли расширение перечня обязательных экзаменов к общему ухудшению результатов ЕГЭ? Ведь выпускникам еще надо готовиться к экзаменам по выбору.
— В профессиональном сообществе обсуждается возможность введения различных предметов (истории, физики, географии, технологии и других) в качестве обязательных ЕГЭ. Однако у нас не должно быть иллюзий: повысить интерес к предмету, качество его преподавания введением обязательного экзамена невозможно — нужны ориентированные на потребности учеников программы, новые интересные учебники, современные методики обучения, система внеклассной и внешкольной работы. Кроме того, широчайшие возможности открывает цифровизация образования.
Помимо процедур государственной итоговой аттестации Рособрнадзором в 4-8 и 11 классах проводятся всероссийские проверочные работы по предметам школьной программы. Это, по сути, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, обществознанию и другим предметам, которые поддерживают единое образовательное пространство нашей страны и при объективном проведении позволяют совершенствовать работу школы, влиять на качество изучения учебных предметов.
Введению любого нового обязательного экзамена предшествует общественно-профессиональное обсуждение, разработка модели, схемы и содержания экзамена, отработка технологии его проведения, обучение педагогических кадров. Только после этого можно говорить о том, вводить экзамен или нет.
— Недавно Рособрнадзор вновь заявил о проблеме необъективности проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в школах. Какие меры будут предприниматься для улучшения ситуации?
— Действительно, эта проблема сохраняется, и список таких школ мы в этом году опубликовали. Данную проблему можно и нужно решать комплексно. С одной стороны, будет усилен контроль за школами, попавшими в список, к ним будет проявлено достаточно пристальное внимание со стороны контрольно-надзорных органов. С другой, необходимо работать над общим климатом в системе образования, развивать культуру объективной и честной оценки.
Необходимо выстроить правильную систему работы с результатами всех оценочных процедур. К сожалению, понимание, как это делать, есть далеко не везде. В одном муниципалитете приняли приказ, согласно которому директоров школ с высокими результатами ВПР нужно премировать, а с низкими — наказать. Разумеется, это привело к попыткам завысить реальные результаты.
Нужно отказаться от практики наказания за низкие образовательные результаты, внедряя широкий комплекс мероприятий по помощи школам. Это может быть и методическая помощь, и организационная, и много других направлений работы. Кроме того, надо вести диалог с обществом по данному вопросу, акцентируя внимание на важности объективной оценки качества образования.
Мы ожидаем более активного участия самих школ в анализе результатов ВПР, их использования для совершенствования образовательного процесса, повышения уровня объективности результатов. Очень важно, чтобы в рамках ВПР расширялась практика совместной работы учителей по проведению работ и оцениванию выполненных учениками заданий, по совместному обсуждению результатов, поиску способов устранения выявленных проблем в подготовке учеников.
— Каких изменений в проведении ВПР ждать в новом учебном году?
— Основное изменение — это добавление сразу двух параллелей: в 2019 году ВПР будет проводиться дополнительно в 7 и 8 классах. Пока в добровольном режиме. Мы ожидаем, что число участников проверочных работ увеличится примерно до семи миллионов (в 2018 году ВПР написали около пяти миллионов школьников).
— Рособрнадзор теперь подчиняется правительству, как будет выстраиваться работа с двумя министерствами, образованными вместо Минобрнауки? Какие изменения произойдут в работе Рособрнадзора?
— Существенных изменений не произойдет. Что касается полномочий ведомства, то к ним добавились полномочия в сфере нормативно-правового регулирования. С министерствами взаимодействуем конструктивно, в рабочем режиме.
— Для многих стало неожиданностью предоставление лицензии Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Почему Рособрнадзор пошел на этот шаг?
— Решение на самом деле не неожиданное, а вполне закономерное. 4 июля 2018 года в Рособрнадзор поступило заявление от Европейского университета о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности. Выездная проверка, которая была проведена в рамках рассмотрения заявления, установила, что университет устранил указанные в ходе предыдущих проверок замечания и выполняет требования, предъявляемые к соискателю лицензии. Поэтому был издан приказ о предоставлении Европейскому университету лицензии на осуществление образовательной деятельности.
— Прошедшее лето ознаменовалось бурными дискуссиями вокруг процедуры аккредитации вузов. Что, на ваш взгляд, должно меняться в системе аккредитации?
— Мы планируем продолжить совершенствование системы государственной аккредитации. Рособрнадзором сейчас проводится большая работа в этом направлении.
Усовершенствуем систему требований к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению аккредитационных экспертиз. При установлении полномочий эксперта будем учитывать не только наличие у него опыта работы в сфере образования по соответствующему профилю, но и обязательное участие кандидата в эксперты в научно-исследовательской деятельности. Также мы планируем активно привлекать представителей экспертных организаций. При этом соответствующими полномочиями в качестве экспертных организаций наделять объединения работодателей или общественные организации, представляющие профессиональное сообщество в соответствующей сфере.
Административные процедуры при проведении государственной аккредитации мы переведем в электронный вид. В настоящее время Рособрнадзор уже проводит ряд аккредитационных экспертиз в электронной форме без выезда в вуз. В 2019 году планируется максимально перейти на государственную аккредитацию образовательной деятельности в электронном виде.
— Каких результатов вы ожидаете от работы IV Международной конференции “Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения”, организуемой при поддержке Рособрнадзора? В чем отличительные особенности конференции в этом году?
— Конференция пройдет совсем скоро, 30-31 августа. В этом году на ней будут рассмотрены отдельно несколько направлений, затрагивающих различные аспекты образования. Это дошкольное и начальное образование, основные тренды развития общего образования в перспективе до 2030 года, образование взрослых. Планируется проведение дискуссий в рамках каждого из направлений с участием российских и зарубежных экспертов.
Россия в целом достаточно успешно участвует в сравнительных международных исследованиях, мы имеем хорошую позитивную динамику результатов, а в исследовании PIRLS, оценивающем читательскую грамотность четвероклассников, занимаем первое место. Но надо двигаться дальше, поскольку перед нашим образованием стоят очень амбициозные задачи. Необходимо вести обсуждение всех имеющихся проблем и вызовов, привлекая к участию как экспертов, так и широкую общественность, чтобы формировать наиболее эффективную среднесрочную и долгосрочную программы развития образования.
12:0028.08.2018
(обновлено: 12:08 28.08.2018)
0343820
© РИА Новости / Александр Натрускин
Перейти в фотобанк
О том, что ждет школьников в новом учебном году, какие изменения произойдут в ЕГЭ и ОГЭ, что будет со школами, которые необъективно проводят всероссийские проверочные работы, и как изменится система государственной аккредитации вузов, рассказал в интервью РИА Новости руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
— Наше интервью проходит в преддверии нового учебного года. Что вы пожелаете первоклассникам, которые сядут за парты впервые, и выпускникам этого года?
— Прежде всего я хочу поздравить всех школьников и учителей с приближающимся Днем знаний! Первоклассникам пожелать, чтобы годы, проведенные в школе, были наполнены увлекательными и интересными открытиями, общением с друзьями и талантливыми педагогами. Чтобы любовь к учебе и знаниям они пронесли затем через всю жизнь. А выпускникам с пользой провести этот год, успешно сдать ЕГЭ, поступить в выбранные вузы и реализовать все своим мечты и планы.
— Какие изменения ждут выпускников в новом учебном году в ЕГЭ и ОГЭ?
© РИА Новости / Кирилл Каллиников
Перейти в фотобанк
Опубликованы проекты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
— Существенных изменений в процедуре и содержании экзаменов в этом году не будет. Наиболее значительное изменение — введение с 2019 года итогового собеседования по русскому языку. Оно станет дополнительным условием допуска обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации. Также в 2019 году впервые будет проводиться ЕГЭ по китайскому языку как пятому языку по выбору.
По процедуре планируются небольшие корректировки, которые в основном коснутся организаторов экзаменов. На данный момент подготовлены новые редакции порядков проведения ГИА-9 и ГИА-11, куда все изменения включены. Сейчас эти проекты проходят процедуру согласования между министерством просвещения и Рособрнадзором. На сайте Федерального института педагогических измерений уже опубликованы демоверсии контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года.
— Введение устного собеседования по русскому языку в 9 классах, наверное, наиболее существенное нововведение этого учебного года. Насколько школьники и учителя к нему готовы? Не будет ли проблем с его прохождением у выпускников из национальных республик, для которых русский язык неродной?
— Для нас критически важно, чтобы проводимые Рособрнадзором процедуры оценки качества образования позитивно влияли на развитие отечественного образования, поэтому мы считаем необходимым сочетание устных и письменных форм итоговой аттестации. Первый шаг в данном направлении был сделан в 2015 году — включение устной части в ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам. С 2016 года мы работали над устной частью государственной итоговой аттестации по русскому языку, и в 2019 году планируется проведение устного собеседования по русскому языку как допуск к ГИА-9.
Модель устного собеседования была сформирована так, чтобы не требовалось никакой дополнительной подготовки школьников к его прохождению. Если школьник говорит по-русски, умеет читать и пересказывать текст, то у него не должно возникнуть затруднений. Рособрнадзор на протяжении последних трех лет проводил апробации устного собеседования именно в национальных республиках, чтобы максимально адаптировать задания и систему оценивания устных ответов к особенностям школьников, для которых русский язык неродной.
При подготовке к введению устного собеседования апробации прошли во всех регионах России, в них приняли участие более 800 тысяч девятиклассников. Их итоги показали готовность к введению данной процедуры — подавляющее большинство школьников с ней успешно справилось.
По аналогии со схемой проведения итогового сочинения в 11 классах будет предусмотрено три даты для прохождения устного собеседования в 9 классах (в 2018-2019 учебном году это 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019 года), что дает школьникам две попытки его пересдать при получении незачета либо возможность пройти устное собеседование в один из дополнительных дней, если кто-то не явился по уважительной причине.
Перед проведением собеседования пройдет дополнительное обучение учителей, которые будут выступать в качестве собеседников и экспертов по оценке устных ответов. Планируется разработка более 100 вариантов контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования.
— Будут ли еще какие-то изменения в ЕГЭ в ближайшее время?
— В 2022 году планируется введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Других значимых изменений в ближайшие годы не произойдет.
Сейчас система ЕГЭ устоялась и доказала свою эффективность. Но это не означает, что она должна перестать развиваться. Развитие цифровых технологий, их активное внедрение в образовательный процесс наложит свой отпечаток и на ЕГЭ, который со временем будет переведен в компьютерную форму. Но такой переход потребует многолетней работы специалистов: ученых, методистов, тестологов, аналитиков, технологов и программистов.
© РИА Новости / Павел Лисицын
Перейти в фотобанк
Сдача ЕГЭ
— Какие изменения в ЕГЭ и ОГЭ произойдут в связи с введением новых ФГОС? Когда их ждать школьникам и учителям?
— В связи с введением ФГОС в контрольные измерительные материалы по каждому учебному предмету включается существенно больше практикоориентированных заданий, проверяющих достижение определенных результатов обучения. Мы уже разрабатываем новые экзаменационные модели ОГЭ и планируем разработку новых моделей ЕГЭ на основе ФГОС. С 2019 года начнется апробация новых моделей ОГЭ.
— Министр просвещения Ольга Васильева говорила о том, что, помимо обязательного ЕГЭ по иностранному языку, может обсуждаться и введение обязательного ЕГЭ по истории. Насколько это вероятно? Не приведет ли расширение перечня обязательных экзаменов к общему ухудшению результатов ЕГЭ? Ведь выпускникам еще надо готовиться к экзаменам по выбору.
© РИА Новости / Денис Абрамов
Перейти в фотобанк
Обязательный ЕГЭ по иностранному языку введут в 2022 году
— В профессиональном сообществе обсуждается возможность введения различных предметов (истории, физики, географии, технологии и других) в качестве обязательных ЕГЭ. Однако у нас не должно быть иллюзий: повысить интерес к предмету, качество его преподавания введением обязательного экзамена невозможно — нужны ориентированные на потребности учеников программы, новые интересные учебники, современные методики обучения, система внеклассной и внешкольной работы. Кроме того, широчайшие возможности открывает цифровизация образования.
Помимо процедур государственной итоговой аттестации Рособрнадзором в 4-8 и 11 классах проводятся всероссийские проверочные работы по предметам школьной программы. Это, по сути, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, обществознанию и другим предметам, которые поддерживают единое образовательное пространство нашей страны и при объективном проведении позволяют совершенствовать работу школы, влиять на качество изучения учебных предметов.
Введению любого нового обязательного экзамена предшествует общественно-профессиональное обсуждение, разработка модели, схемы и содержания экзамена, отработка технологии его проведения, обучение педагогических кадров. Только после этого можно говорить о том, вводить экзамен или нет.
© РИА Новости / Илья Питалев
Перейти в фотобанк
Школьники в Москве
— Недавно Рособрнадзор вновь заявил о проблеме необъективности проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в школах. Какие меры будут предприниматься для улучшения ситуации?
— Действительно, эта проблема сохраняется, и список таких школ мы в этом году опубликовали. Данную проблему можно и нужно решать комплексно. С одной стороны, будет усилен контроль за школами, попавшими в список, к ним будет проявлено достаточно пристальное внимание со стороны контрольно-надзорных органов. С другой, необходимо работать над общим климатом в системе образования, развивать культуру объективной и честной оценки.
Необходимо выстроить правильную систему работы с результатами всех оценочных процедур. К сожалению, понимание, как это делать, есть далеко не везде. В одном муниципалитете приняли приказ, согласно которому директоров школ с высокими результатами ВПР нужно премировать, а с низкими — наказать. Разумеется, это привело к попыткам завысить реальные результаты.
Нужно отказаться от практики наказания за низкие образовательные результаты, внедряя широкий комплекс мероприятий по помощи школам. Это может быть и методическая помощь, и организационная, и много других направлений работы. Кроме того, надо вести диалог с обществом по данному вопросу, акцентируя внимание на важности объективной оценки качества образования.
Мы ожидаем более активного участия самих школ в анализе результатов ВПР, их использования для совершенствования образовательного процесса, повышения уровня объективности результатов. Очень важно, чтобы в рамках ВПР расширялась практика совместной работы учителей по проведению работ и оцениванию выполненных учениками заданий, по совместному обсуждению результатов, поиску способов устранения выявленных проблем в подготовке учеников.
— Каких изменений в проведении ВПР ждать в новом учебном году?
© РИА Новости / Артем Житенев
Перейти в фотобанк
ВПР станут обязательными для школьников 7 и 8 классов к 2020 году
— Основное изменение — это добавление сразу двух параллелей: в 2019 году ВПР будет проводиться дополнительно в 7 и 8 классах. Пока в добровольном режиме. Мы ожидаем, что число участников проверочных работ увеличится примерно до семи миллионов (в 2018 году ВПР написали около пяти миллионов школьников).
— Рособрнадзор теперь подчиняется правительству, как будет выстраиваться работа с двумя министерствами, образованными вместо Минобрнауки? Какие изменения произойдут в работе Рособрнадзора?
— Существенных изменений не произойдет. Что касается полномочий ведомства, то к ним добавились полномочия в сфере нормативно-правового регулирования. С министерствами взаимодействуем конструктивно, в рабочем режиме.
— Для многих стало неожиданностью предоставление лицензии Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Почему Рособрнадзор пошел на этот шаг?
© Фото : Европейский Университет в Санкт-Петербурге
Вернувший лицензию Европейский университет начнет учебный год 1 октября
— Решение на самом деле не неожиданное, а вполне закономерное. 4 июля 2018 года в Рособрнадзор поступило заявление от Европейского университета о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности. Выездная проверка, которая была проведена в рамках рассмотрения заявления, установила, что университет устранил указанные в ходе предыдущих проверок замечания и выполняет требования, предъявляемые к соискателю лицензии. Поэтому был издан приказ о предоставлении Европейскому университету лицензии на осуществление образовательной деятельности.
— Прошедшее лето ознаменовалось бурными дискуссиями вокруг процедуры аккредитации вузов. Что, на ваш взгляд, должно меняться в системе аккредитации?
— Мы планируем продолжить совершенствование системы государственной аккредитации. Рособрнадзором сейчас проводится большая работа в этом направлении.
Усовершенствуем систему требований к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению аккредитационных экспертиз. При установлении полномочий эксперта будем учитывать не только наличие у него опыта работы в сфере образования по соответствующему профилю, но и обязательное участие кандидата в эксперты в научно-исследовательской деятельности. Также мы планируем активно привлекать представителей экспертных организаций. При этом соответствующими полномочиями в качестве экспертных организаций наделять объединения работодателей или общественные организации, представляющие профессиональное сообщество в соответствующей сфере.
Административные процедуры при проведении государственной аккредитации мы переведем в электронный вид. В настоящее время Рособрнадзор уже проводит ряд аккредитационных экспертиз в электронной форме без выезда в вуз. В 2019 году планируется максимально перейти на государственную аккредитацию образовательной деятельности в электронном виде.
© РИА Новости / Михаил Фомичев
Перейти в фотобанк
Списки поступивших абитуриентов
— Каких результатов вы ожидаете от работы IV Международной конференции “Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения”, организуемой при поддержке Рособрнадзора? В чем отличительные особенности конференции в этом году?
© РИА Новости / Евгений Одиноков
Васильева: новые образовательные стандарты для школ примут к концу года
— Конференция пройдет совсем скоро, 30-31 августа. В этом году на ней будут рассмотрены отдельно несколько направлений, затрагивающих различные аспекты образования. Это дошкольное и начальное образование, основные тренды развития общего образования в перспективе до 2030 года, образование взрослых. Планируется проведение дискуссий в рамках каждого из направлений с участием российских и зарубежных экспертов.
Россия в целом достаточно успешно участвует в сравнительных международных исследованиях, мы имеем хорошую позитивную динамику результатов, а в исследовании PIRLS, оценивающем читательскую грамотность четвероклассников, занимаем первое место. Но надо двигаться дальше, поскольку перед нашим образованием стоят очень амбициозные задачи. Необходимо вести обсуждение всех имеющихся проблем и вызовов, привлекая к участию как экспертов, так и широкую общественность, чтобы формировать наиболее эффективную среднесрочную и долгосрочную программы развития образования.
Language Testing and Certification Program
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
В порядок тестирования медицинских переводчиков внесены важные изменения. Чтобы увеличить наши возможности сертификации, DSHS LTC расширил возможности тестирования для кандидатов-медицинских переводчиков.
Новые кандидаты , желающие получить удостоверение переводчика медицинского департамента DSHS , должны пройти тестирование в одной из сторонних организаций, проводящих тестирование. ( Пожалуйста, посетите страницу с информацией о тестировании для получения подробной информации о тестировании сторонних медицинских переводчиков.)
Тесты медицинского переводчика DSHS открыты только для кандидатов, которые прошли тесты медицинского переводчика в период с 01.01.2018 по 31.07.2022 и еще не прошли сертификацию. Эти кандидаты имеют два шанса всего пройти каждый тест (письменный и устный) до 31.12.2022.
(Другие тесты не претерпели изменений – тесты переводчика Социальная служба и тесты переводчика документов открыты для всех кандидатов.)
ДРУГИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ:
1) Олимпия место проведения испытаний (OB-2) по-прежнему находится в ограниченном публичном доступе. Регулярно посещайте этот сайт, чтобы узнавать об обновлениях графиков тестирования.
2) С 01. 07.2022 , Якима тестирует в новом местоположении. Подробнее см. на странице “Тестовые местоположения” на этом сайте.
3) Все кандидаты на тестирование должны создать профиль в системе отслеживания LTC Gateway .
- Доступ к шлюзу LTC
- Руководство пользователя шлюза LTC — стандартная версия (обновлено 15 сентября 2021 г.)
- Руководство пользователя LTC Gateway — версия для специальных возможностей (для пользователей программ чтения с экрана) (обновлено 15 сентября 2021 г.)
* * *
Во ВТОРНИК, 27 СЕНТЯБРЯ, в 11:30, LTC планирует открыть расписание тестов на октябрь:
- Olympia 90/10/1 и 1004; Устно: 04.10, 05.10, 07.10, 11.10, 12.10 и 14.10.
- Якима – Написано: 18.10.; Устные – 18.10, 19.10, 20.10 и 21.10.
Примечания:
* Тестовая площадка Олимпии (OB-2) по-прежнему находится в ограниченном доступе. Когда кандидаты дойдут до входа в здание, пожалуйста, позвоните по номеру, указанному на двери.
* Регистрация на тест Medical Interpreter открыта только для кандидатов, сдавших тест (или тесты) с LTC в период с 01.01.2018 по 31.07.2022. (Все остальные кандидаты на тест медицинского переводчика не принимаются к регистрации. Информацию о сторонних тестах см. на странице с информацией о тестах.)
* Тесты переводчика социальной службы и переводчика документов открыты для всех кандидатов.
* Чтобы зарегистрироваться на тест, нажмите здесь , чтобы запланировать тест на портале регистрации тестов LTC, или скопируйте следующий URL-адрес в свой веб-браузер: https://booknow.appointment-plus.com/1kxdvhvq /
* * *
Во ВТОРНИК, 11 ОКТЯБРЯ, в 9:00, LTC планирует открыть ноябрьское расписание испытаний:
- Олимпия – Написано: 15.
11 и 29.11; Устно: 08.11, 09.11, 15.11, 16.11, 29.11 и 30.11.
- Якима – Написано: 15.11, 18.11; Устно: 15.11, 16.11, 17.11, 18.11.
* * *
Все кандидаты могут пройти один устный и один письменный тест в месяц на человека.Приоритет отдается кандидатам, подпадающим под следующие категории:
- Кандидаты с действующими полномочиями, срок действия которых истек в период с января 2020 г. по май 2022 г.
- Кандидаты с полномочиями, срок действия которых истекает 31 декабря 2022 г. или ранее
- Кандидаты, сдавшие письменный тест в период с января 2018 г. по март 2020 г., могут записаться на устный тест .
- Кандидаты, успешно сдавшие устный тест на получение еще незаслуженного сертификата, могут записаться на письменный тест
- По запросу кандидатов, работающих в других государственных органах
- По запросу, кандидаты, желающие пройти тест на знание определенного редкого языка или языка с высоким спросом
* * *
Все кандидаты на тестирование должны создать профиль в системе отслеживания LTC Gateway.
- Доступ к шлюзу LTC
- Руководство пользователя шлюза LTC — стандартная версия (обновлено 15 сентября 2021 г.)
- Руководство пользователя LTC Gateway — версия для специальных возможностей (для пользователей программ чтения с экрана) (обновлено 15 сентября 2021 г.)
- Перед планированием теста прочтите страницы с информацией о тесте и с информацией о регистрации теста.
- Все тесты планируются только через ваш профиль шлюза. Ваш профиль должен быть заполнен до планирования.
- Срок действия всех учетных данных DSHS истекает через 4 года, если не выполняются требования продления. Если срок действия ваших учетных данных истек, вы должны пройти повторное тестирование.
- RCW 74.04.025 ограничивает тестирование языков, заполняемость которых в предыдущем году составляла 90 % или выше. В настоящее время нет ограничений на тестирование из-за заполняемости.
- Сотрудники DSHS , пожалуйста, свяжитесь с LTC, чтобы назначить тест.
Вопросы? Электронная почта [email protected].
Заявления о возможностях NCSSFL-ACTFL | ACTFL
Заявления о возможностях NCSSFL-ACTFL за 2017 год, результат сотрудничества между Национальным советом государственных инспекторов по языкам (NCSSFL) и руководством ACTFL: владение языком и межкультурным общением;
Утверждения организованы в соответствии с интерпретативным, межличностным и презентационным способами общения, как описано в Стандартах World-Readiness для изучения языков :
- Интерпретативное общение: Учащиеся понимают, интерпретируют и анализируют услышанное, прочитанное , или просматривать на различные темы.
- Межличностное общение: Учащиеся взаимодействуют и обсуждают смысл в устных, жестовых или письменных разговорах, чтобы поделиться информацией, реакциями, чувствами и мнениями.
- Презентационная коммуникация: Учащиеся представляют информацию, концепции и идеи, чтобы информировать, объяснять, убеждать и рассказывать по различным темам, используя соответствующие средства массовой информации и адаптируясь к различным аудиториям слушателей, читателей или зрителей.
В соответствии с ACTFL Proficiency Guidelines 2012 и ACTFL Дескрипторы успеваемости для изучающих язык Заявления о возможностях отражают континуум роста коммуникативных навыков на уровнях Novice, Intermediate, Advanced, Superior и Distinguished.
Заявления о возможностях межкультурной коммуникации NCSSFL-ACTFL и Инструмент для размышлений для учащихся содержат набор примеров и сценариев, которые показывают, как учащиеся используют целевой язык и знание культуры для демонстрации своей межкультурной коммуникативной компетенции (ICC).
Подобно тому, как заявления NCSSFL-ACTFL Can-Do for language разъясняют стандарты общения в World Readiness Standards, этот инструмент предназначен для уточнения и поддержки стандартов культур (используйте язык для исследования, объяснения и анализа отношений между практики или продукты и перспективы культур) и ведут учащихся к развитию МКК. Для целей этого документа ICC относится к способности эффективно и надлежащим образом взаимодействовать с людьми из других языков и культур. МКК развивается в результате процесса преднамеренного целеполагания и саморефлексии вокруг языка и культуры и включает в себя изменение отношения к своей и чужой культуре. Межкультурная коммуникативная компетентность необходима для установления эффективных, позитивных отношений через культурные границы, необходимых в глобальном обществе.
Нажмите, чтобы увидеть в полном размере.
Как использовать заявления о том, что можно сделать | КакНЕ использовать Заявления о возможностях |
Утверждения о возможностях описывают, что учащиеся могут последовательно делать в течение долгого времени Учащиеся постоянно демонстрируют, что они «могут делать» в каждом режиме и на каждом подуровне, в многочисленных ситуациях на протяжении всего учебного процесса. | Заявления о возможностях НЕ ЯВЛЯЮТСЯ контрольным списком задач, которые необходимо продемонстрировать один раз и отметить Недостаточно, чтобы учащиеся продемонстрировали эффективность только в одной конкретной ситуации; индикаторы и примеры на каждом подуровне иллюстрируют, как учащиеся могут демонстрировать навыки в каждом способе общения с помощью широкого спектра доказательств. |
Утверждения о возможностях помогают учащимся ставить цели по мере продвижения по континууму навыков Утверждения о возможностях описывают, что учащиеся могут делать самостоятельно на каждом подуровне, и помогают проложить путь к более высоким уровням. Навыки и функции более высокого уровня (например, использование временных рамок, понимание сложных текстов) необходимо внедрять на более низких подуровнях и развивать их, чтобы иметь независимый контроль над этими навыками и функциями на более высоких подуровнях. | Заявления о том, что можно сделать, НЕ являются ограничением того, чему нужно учиться или чему учить Заявления о возможностяхне показывают, чему следует учиться или чему учить на каждом подуровне; дескрипторы показывают навыки и функции, которые можно выполнять с полным контролем на этом подуровне. Учащиеся должны работать с аутентичными текстами и сценариями из реальной жизни на всех уровнях и подуровнях и ставить цели, как перейти на следующий более высокий уровень. |
Наборы примеров могут быть адаптированы к школьной, окружной или высшей школе, а также к целям независимого обучения Примеры включают темы, которые охватывают континуум навыков, от знакомых (повседневная жизнь, личный опыт, классные или исследовательские темы) до конкретных и абстрактных. Учащимся и преподавателям рекомендуется настраивать форму «Я могу . . ». примеры, чтобы соответствовать содержанию и контексту обучения и целевому уровню владения языком. | Наборы примеров НЕ являются обязательным учебным планом Заявления о возможностях включают примеры коммуникативных действий, которые можно адаптировать или изменить для местных учебных программ; они не предназначены для предоставления готовых уроков. Приведенные примеры не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающими или специфичными для уровня образования. |
Утверждения о том, что я могу сделать, являются отправной точкой для самооценки, постановки целей и создания рубрик для выставления оценок на основе результатов деятельности Учащиеся и преподаватели используют утверждения для самооценки, чтобы лучше понять, что они знают и могут делать на изучаемом языке. Используя утверждения, соответствующие шкале квалификации, преподавателям будет проще создавать рубрики, позволяющие учащимся отслеживать свой прогресс. | Утверждения Can-Do НЕ используются в качестве инструмента для определения буквенной или числовой оценки Рост в изучении языка измеряется с течением времени, когда задачи интегрируются в оценки производительности и оцениваются с использованием критериев, основанных на дескрипторах владения языком ACTFL. |
Контрольные показатели, индикаторы и примеры имеют цветовую кодировку для простоты использования.
Новичок –СИНИЙ| Промежуточный – ЗЕЛЕНЫЙ | Расширенный – ОРАНЖЕВЫЙ | Улучшенный – ЗОЛОТО| Выдающийся – СЕРЫЙ
Нажмите на кнопки ниже, чтобы получить доступ к каждому разделу.
Сколько слов вам нужно, чтобы говорить на языке?
Опубликовано
Источник изображения, Getty Images
Бет Сагар-Фентон и Лиззи Макнейл
Более или менее, Радио Би-би-си 4
Изучение нового языка может быть сложным, но сколько слов вам нужно знать, прежде чем вы действительно сможете говорить на иностранном языке?
Такой вопрос задал программе «Больше или меньше» на BBC Radio 4 один расстроенный слушатель. Несмотря на то, что они изучали немецкий язык в течение трех лет и практиковались почти каждый день, они все еще не могли запомнить более 500 слов.
«Я надеялся, — писали они, — что вы могли бы дать мне короткий путь, подсчитав, сколько слов мы на самом деле используем на регулярной основе».
Чтобы выяснить, сколько слов вам нужно знать, чтобы говорить на втором языке, мы решили выяснить, сколько слов мы знаем на нашем родном языке, в нашем случае на английском.
Мы думали стереть пыль со словаря и перейти от A1 к Zyzzyva, однако, согласно Оксфордскому словарю английского языка, в настоящее время в английском языке используется около 171 146 слов, не говоря уже о 47 156 устаревших словах.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Простое изучение ряда ключевых слов может улучшить способность человека общаться на иностранном языке
Цитируя известный интернет-мем, “ни у кого нет на это времени”. Что нам было нужно, так это математический обман. К счастью для нас, кто-то опередил нас в этом.
Лингвисты Пол Нейшн и Джон Рид (кто не любит немного номинативного детерминизма?) вместе со своим коллегой Робином Гулденом придумали тест, включающий всего 50 слов.
Их теория состоит в том, что если вы подсчитаете, сколько из 50 слов вы понимаете, и умножите результат на 500, вы сможете оценить свой общий словарный запас английского языка.
Слова начинаются достаточно просто; собака, редактор, огромные, но они быстро становятся более неясными, например, знаете ли вы, как использовать в предложении слова «малиновый» или «коровник»? (Подсказка: последнее не имеет ничего общего с коровами… или с сосущими).
А теперь бесплатный тест Пола на определение размера словарного запаса английского языка, использующий 100 слов, доступен онлайн.
Итак, сколько слов мы знаем?
Стюарт Уэбб, профессор прикладной лингвистики в Университете Западного Онтарио, изучал процесс изучения словарного запаса или, если дать ему более сексуальное название, овладения языком.
Он обнаружил, что изучающему язык невероятно сложно знать столько же слов, сколько его носителю.
Обычно носители языка знают от 15 000 до 20 000 семейств слов или лемм на своем родном языке.
Семейство слов/лемма – это корневое слово и все его варианты, например: бег, бег, бег; голубой, голубой, самый голубой, синеватый и т. д.
Итак, кто-то, кто может вести приличную беседу на втором языке, знает от 15 000 до 20 000 слов? Является ли это реалистичной целью для нашего слушателя? Вряд ли.
Профессор Уэбб обнаружил, что люди, изучающие языки в традиционной обстановке — скажем, французский в Британии или английский в Японии — часто с трудом выучивают более 2000–3000 слов даже после многих лет обучения.
На самом деле, исследование, проведенное в Тайване, показало, что после девяти лет изучения иностранного языка половина студентов не смогла выучить 1000 наиболее часто используемых слов.
Воспроизведение этого видео невозможно
Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Как этот человек выучил 11 языков?
И это ключ, частота, с которой слова, которые вы изучаете, появляются в повседневном использовании на языке, который вы изучаете.
Вам не нужно знать все слова в языке: например, маловероятно, что кто-либо, читающий это, страдал от незнания того, что “Zyzzyva” – это своего рода тропический долгоносик, а не лирика Spice Girls.
Итак, какие слова мы должны выучить? Профессор Уэбб говорит, что самый эффективный способ научиться быстро говорить на языке — это выбрать от 800 до 1000 лемм, наиболее часто встречающихся в языке, и выучить их.
Если вы выучите только 800 наиболее часто используемых лемм английского языка, вы сможете понимать 75% языка в том виде, в котором на нем говорят в обычной жизни.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Язык можно разбить на семейства слов, называемые леммами
Эти 800 лемм гораздо более ценны, чем другие слова, просто потому, что они используются гораздо чаще. Например, гораздо полезнее знать слово «дом», чем слово «обитель», и вы получите меньше странных взглядов, если скажете «возможно», а не «возможно».
Так есть ли свет в конце туннеля для нашего разочарованного немецкого студента? Ну, это зависит от того, почему он хочет выучить язык.
Восемьсот лемм помогут вам говорить на языке в повседневной жизни, но чтобы понимать диалоги в кино или на телевидении, вам нужно знать 3000 самых распространенных лемм.
И если вы хотите разобраться в печатном слове — то есть в романах, газетах, превосходно написанных статьях BBC — вам нужно выучить от 8000 до 9000 лемм.
Если вы хотите узнать, каково было бы ограничить свой родной язык 1000 самых распространенных слов, Тео Сандерсон создал сайт, на котором вы можете проверить свои языковые навыки или их отсутствие.
Удачи, или, как загадочно сказали бы итальянцы, “in bocca al lupo!”
Вы можете слушать последний выпуск More or Less и другие из серии онлайн и через подкаст программы .