Выступление васильевой на всероссийском родительском собрании: Как я ходила на родительское собрание к Васильевой

Содержание

Как я ходила на родительское собрание к Васильевой

Я — учитель с немаленьким стажем. Но учиться новому — мое жизненное кредо. Поэтому согласилась на новое журналистское задание от Педсовета… Мой первый выход в новом амплуа в качестве собственного корреспондента по Санкт-Петербургу выпал на Общероссийское родительское собрание. Это такое уже не первое мероприятие, когда министр образования отвечает на вопросы, больше всего волнующие родителей школьников России. 

Подойдя к зданию 56-й Академической гимназии, я с уважением подумала о бывшем директоре Майе Борисовне Пильдес, создавшей эту империю. Гимназия является крупнейшим учебным заведением в Санкт-Петербурге, выпускает как фабрика стобалльников и олимпиадников. Так что выбор площадки для Всероссийского родительского собрания не случаен.
Слившись с зеленью деревьев, наблюдала за подходящими людьми. Вокруг меня крутились опытные журналисты с мощной техникой, я скромно держала в руках свой телефон Самсунг.  

Майя Пильдес встречает Ольгу Васильеву. Мелко, но сможете разглядеть.

Долго не могла понять, почему я не испытываю никаких эмоций по поводу того, что сейчас будет происходить. Приглашенные на мероприятие родители заходили в зал, находили себе комфортные места, их становилось все больше и больше, наряды и лица были разнообразные, но чего-то не хватало. Было чувство, что при всем разнообразии все на одно лицо. Чуть позже, все стало ясно — во всем мероприятии от начала до конца не было энергии. Это было дежурное обязательное мероприятие. Не витал в воздухе драйв, не было конфликта, который является стержнем любого события. Противоречие было вычеркнуто, видимо, уже на стадии задумки.
В ожидании начала все родители были заняты делом. Каждый на входе получил анкету на 5 страницах о роли родителей в системе образования. В основном вопросы касались согласия участия в управлении школой. Например, спрашивалось, готовы ли для этого родители пройти обучение.

Трансляция – в интернет, а анкеты – старым дедовским способом.


Родительское собрание начинается, оно транслируется на всю страну. У него, как я поняла, было несколько целей: первая — провести агитацию в пользу нынешнего и. о. губернатора Санкт-Петербурга, ведь выборы не за горами, и поддержка родителей очень даже может пригодиться. Вторая — обойти все острые углы, создавая при этом иллюзию остроты. Третья — завершить шестое родительское собрание, чтобы жить в ожидании седьмого. Наверное, тут я говорю не как журналист, а вчерашний обыватель, простите.
Хочу сказать, что все поставленные цели были достигнуты, то есть можно считать мероприятие успешно проведенным.

«Острые» вопросы о бесплатных учебниках и покупке рабочих тетрадей, питания школьников. Пожалуй, все оживились только на вопросе о документообороте в работе учителя. Уже неоднократно озвученный ответ министра могут использовать самые смелые учителя при решительном «нет» администрации школы.

Обязательны только план, календарно-тематическое планирование, журнал и дневники. Но вот сколько учителей готовы отказаться писать всю остальную канцелярщину, ссылаясь на ответ Васильевой? 

Один из вопросов, который, как оказалось, волнует не только педагогов, но и родителей: как поднять статус учителя. Министр назвала главной причиной падения уважения к профессии учителя перемещение ее десяток лет назад в разряд «услуги».

А вот интересно, если б за оказываемые услуги учитель получал от государства тысяч 100 зарплату, статус тоже упал бы?


Вопрос ОГЭ и ЕГЭ не оставляет родителей равнодушными. Сюрпризов и изменений ожидать в 2020 году Васильева не разрешила, но тут же перешла к таинственному повествованию: «В 11 классе неприлично писать 382 слова на сочинении по литературе, неприлично за год объявлять темы». Так что ждите выпускники чего-то. 

Министр вспоминала времена, когда писали сочинение в выпускном классе на 12 листов. Но либо память подводит министра, либо она лукавит. Обязательный объем в 1983 году был 4-5 страниц. Сама писала. Пугает другое, не стоит ли за таинственной речью министра тень обязательных 12 листов сочинения по литературе для допуска к экзаменам уже в этом учебном году? Впрочем, чего бояться. Есть еще целых 3 месяца, чтоб подтянуть детей до «новых норм». Ой, я тут, кажется, снова отошла от роли журналиста…

В заключение Общеродительского собрания мужчина с первого ряда, задавая вопрос, сказал замечательную фразу: «Мы сегодня показали замечательное единство всех: родителей, педагогов, министерства». Показали… Спектакль закончен… Занавес…

 

По традиции для журналистких материалов делаю селфи. Получилось без Васильевой.

Выступление Высокопреосвященнейшего Лонгина, Митрополита Саратовского и Вольского на заседании координационного совета по взаимодействию епархий Саратовской митрополии с министерством образования Саратовской области

Выступление Высокопреосвященнейшего Лонгина, Митрополита Саратовского и Вольского на заседании координационного совета по взаимодействию епархий Саратовской митрополии с министерством образования Саратовской области

В первую очередь мне хотелось бы поблагодарить Вас, Марина Анатольевна, не только за содержательное выступление, но и за постоянную совместную работу, за доброе сотрудничество министерства образования Саратовской области и Саратовской митрополии.

Благодарю всех участников нашей встречи и всех педагогов, благодаря которым в образовательных учреждениях нашего региона ведется приобщение детей и подростков к отечественной духовной и культурной традиции.

Очень отрадно, что преподавательское сообщество, в своей значительной части, осознает необходимость духовно-нравственного воспитания учащихся. Совсем недавно министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева на Всероссийском родительском собрании высказала очень важную мысль о недопустимости понятия «услуга» в российской школе: «Услуг не может быть в образовании, это не образовательные услуги. Мы не оказываем услуги, мы воспитываем и обучаем будущее поколение страны». И я знаю, что эти слова были восприняты и педагогами, и родителями с большим воодушевлением.

Как уже отметила Марина Анатольевна, в нашей области модуль ОПК в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» из года в год выбирает большинство (сегодня это 71 %) родителей четвероклассников. В том, что этот курс востребован, большая заслуга как руководителей и педагогов образовательных учреждений, так и сотрудников епархий Саратовской митрополии. Каждый год проводятся родительские собрания с участием представителей епархий и опытных педагогов, где родители могут детально ознакомиться с содержательной стороной предмета, методиками его преподавания. Мы благодарны за возможность живого и непосредственного общения всех участников образовательного процесса: это позволяет увидеть как сильные, так и слабые стороны преподавания ОРКСЭ в нашем регионе.

В то же время возникла такая проблема. Поскольку количество тех, кто выбирает модуль ОПК, увеличивается, это приводит к нехватке учебных пособий. В некоторых школах один учебник приходится на двух и более учеников. Саратовская митрополия решила принять посильное участие в решении этого вопроса. Для школ Саратовской области было закуплено 2600 комплектов учебников и рабочих тетрадей по предмету «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры».

Это пособие авторства Аллы Валентиновны Бородиной, входящее в федеральный перечень учебников. Сегодня представителям районов, заявившим о нехватке учебников, будут вручены соответствующие сертификаты.

Иногда бывает, что преподаватель ОПК с радостью и энтузиазмом приступает к своей работе, но не достигает желаемого результата  по одной простой причине – сам он не очень глубоко знаком с православной традицией. Эта проблема отчасти начала решаться благодаря договору о взаимодействии между Саратовским областным институтом развития образования и Саратовской православной духовной семинарией. Теперь преподаватели семинарии на постоянной основе участвуют в работе курсов по повышению квалификации для педагогов, ведущих ОРКСЭ.

На протяжении многих лет мы прикладываем усилия к тому, чтобы преподаватели ОПК могли обменяться опытом, совершенствовать свои знания. Ведь это крайне важно в любой профессиональной деятельности. В Саратовской области такой обмен опытом происходил на нескольких площадках, в том числе на ежегодной выездной областной педагогической конференции и педагогическом форуме в рамках межрегиональных образовательных Пименовских чтений.

Успешное проведение этих мероприятий в 2015 году в городе Саратове побудило их организаторов объединить усилия. Отныне будет проводиться один масштабный педагогический форум как часть Пименовских чтений, которые проводятся в нашем городе ежегодно в декабре.

Если работа по преподаванию «Основ православной культуры» в средних общеобразовательных организациях ведется более двух десятилетий, то в дошкольных организациях нашей области она началась только в прошлом году. И первые опыты вполне можно назвать успешными. К нам поступает информация, что руководители ряда дошкольных организаций также желают принять участие в этом проекте. Остается еще немало сложностей, но мы видим востребованность такой работы.

Еще раз подчеркну, что епархии Саратовской митрополии готовы оказывать помощь педагогическому сообществу. О необходимости такого сотрудничества часто говорит Святейший Патриарх Кирилл. «Вопрос развития отечественного образования касается всех, в равной мере верующих и неверующих, если мы хотим видеть в молодежи не иванов, не помнящих родства, неучей, накачанных идеологическими постулатами того или иного толка, а людей, способных трезво рассуждать о литературе, истории, философии, религии. Ведь все, что касается религии, — это составная часть общегуманитарных знаний, без которых не может быть образованного человека. <…> Поэтому мы должны всеми силами содействовать преодолению кризиса гуманитарного знания в нашем обществе и участвовать в разрешении проблем в сфере образования», – считает Святейший Патриарх.

В завершение своего выступления я хочу еще раз поблагодарить всех собравшихся за ваш труд. От души желаю всем вам помощи Божией!

13 октября 2016 г.

Кто такой Эван Гершкович? Репортер WSJ любил Россию, страну, которая его задержала

Эван Гершкович (справа) в Москве, на фото в 2019 году вместе с Полиной Ивановой (слева) и Петром Зауэром (в центре), друзьями, которые также являются российскими корреспондентами. Франческа Эбель

Корреспондент The Wall Street Journal, чьи родители бежали из Советского Союза, сделала Москву своим вторым домом.

Он был задержан ФСБ и обвинен в шпионаже, что Журнал категорически отрицает.

Эван Гершкович (справа) в Москве, на фото в 2019 году вместе с Полиной Ивановой (слева) и Петром Зауэром (в центре), друзьями, которые также являются российскими корреспондентами. Франческа Эбель

Мобильный телефон больше не пингуется. В последний раз сотрудники Wall Street Journal слышали об Эване Гершковиче в среду, незадолго до 16:00, когда он прибыл в стейк-хаус в российском городе Екатеринбурге. Это была вторая поездка российского корреспондента в Уральские горы за месяц.

Незадолго до обеда коллега написал ему сообщение: «Привет, приятель, удачи сегодня».

«Спасибо, братан, — ответил господин Гершкович, — сообщу, как дела».

Несколько часов спустя редакция журнала изо всех сил пыталась установить контакты в Екатеринбурге, Москве и Вашингтоне. В расплывчатом сообщении в российском мессенджере Telegram сообщалось, что сотрудники службы безопасности забрали посетителя из екатеринбургского стейк-хауса с поднятым капюшоном.

В 10:35 утра в четверг по московскому времени в сообщении российского государственного информационного агентства говорилось, что г-н Гершкович был задержан и обвинен в шпионаже Федеральным бюро безопасности, правопреемником КГБ. Это был первый случай, когда Россия возбудила дело о шпионаже против зарубежного репортера со времен холодной войны. Кадры на российском государственном телевидении показали, что г-на Гершковича сопровождают сотрудники ФСБ в штатском, в выцветших синих джинсах и кроссовках, с рукой в ​​черной перчатке на сутулой шее.

Образец сообщения Эвана Гершковича

Г-н Гершкович, 31 год, является американским сыном еврейских эмигрантов советского происхождения, поселившихся в Нью-Джерси. Он влюбился в Россию — в ее язык, в людей, с которыми часами болтал в региональных столицах, в панк-группы, с которыми тусовался в московских забегаловках. Теперь по обвинению в шпионаже ему грозит тюремный срок до 20 лет.

Его работодатель, коллеги и администрация Байдена отрицают утверждения России о том, что он шпионил в пользу США, и призывают к его немедленному освобождению. Дипломаты и эксперты в области права видят мало надежды на немедленное освобождение г-на Гершковича, репортера, аккредитованного при российском МИД, учитывая, что судебные процессы над шпионами в России проводятся тайно и почти всегда заканчиваются обвинительным приговором.

Пять с половиной лет назад г-н Гершкович появился в России, когда свобода СМИ начала исчезать. Выходные он проводил за болтовней о музыке, политике и новостях в бане , или сауне и всегда был готов помочь журналистам-конкурентам. Русские друзья знали его не как Эвана, а как Ваню.

Когда в 2021 году отдаленный сибирский регион Якутии охватили лесные пожары, он четыре дня спал в палатке в лесу, задолго до того, как другие репортеры вернулись в столицу. Он завоевал доверие первокурсников-медиков, посидев с ними в Covid-19.палаты, поскольку они рассказали, что их зачислили всего после нескольких недель обучения для лечения потока пациентов.

«Я просто хочу, чтобы история была правильной», — говорил он друзьям.

В освещении пожаров в Сибири г-н Гершкович остался надолго после того, как другие репортеры вернулись в столицу. Выше изображение пожаров, опубликованное в его аккаунте в Instagram, июль 2021 года.

Вместо этого г-н Гершкович может оказаться в ловушке все более распространенного геополитического гамбита: правительства захватывают американцев, чтобы обменять их на сделку.

В декабре США освободили осужденного российского торговца оружием Виктора Бута в обмен на звезду американского женского баскетбола Бритни Гринер, которую российские власти задержали за несколько дней до вторжения России в Украину в феврале 2022 года. Г-жа Гринер была приговорена к девяти годам заключения в исправительной колонии после того, как в ее багаже ​​нашли гашишное масло. Позже она была осуждена за контрабанду и хранение наркотиков.

В четверг стратегический координатор Совета национальной безопасности Джон Кирби заявил, что неясно, было ли задержание г-на Гершковича согласовано с российским руководством или это было местью за другие обиды. На прошлой неделе российскому гражданину было предъявлено обвинение в окружном суде США в Вашингтоне, округ Колумбия, по обвинению в деятельности в качестве агента иностранной державы, мошенничестве с визами, банковском мошенничестве, мошенничестве с использованием электронных средств и других обвинениях, по данным Министерства юстиции.

Фото: The Wall Street Journal

Задержание г-жи Гринер положило конец многолетнему сотрудничеству между Россией и США в области спорта. Заключение г-на Гершковича бросает вызов укоренившемуся представлению о том, что американские репортеры, авторы и исследователи могут работать в России, чтобы узнавать об огромной и сложной стране и ее обостряющемся конфликте с Западом. Почти все западные журналисты покинули Россию, и этот исход ускорился после ареста г-на Гершковича.

В пятницу журнал отозвал своего начальника московского бюро, опытного корреспондента, работавшего в стране с последних лет холодной войны. Многие западные информационные агентства, посылавшие репортеров в Москву при Сталине, установили, что президент Владимира Путина Россия слишком опасна для журналистики.

Г-н Гершкович, которому не предоставили доступ к адвокату, нанятому Журналом, содержится в следственном изоляторе ФСБ Лефортово, где в России содержится большинство подозреваемых по делам о шпионаже. Там же первоначально содержался Пол Уилан, бывший морской пехотинец США, заключенный в тюрьму в 2020 году и отбывающий 16-летний срок в российской колонии по аналогичным обвинениям.

Этот рассказ о жизни и карьере г-на Гершковича основан на беседах с коллегами, членами семьи и людьми, с которыми он общался по работе. Его биография прослеживает усилия г-на Путина по восстановлению империи на территории бывшего Советского Союза, родины, из которой его родители бежали только для того, чтобы их американский сын вернулся и оказался в тюрьме того типа, которого их приучили бояться.

Советские беженцы

Увлечение г-на Гершковича Россией проистекает из его ранних лет, когда он говорил по-русски дома в Нью-Йорке и Нью-Джерси.

Когда его матери Элле было 22 года, она бежала из Советского Союза по израильским документам. Через железный занавес ее перенесла ее собственная мать, украинская медсестра, пережившая Холокост, которая плакала, когда рассказывала о выживших в лагерях смерти, которых она лечила в польском военном госпитале в конце Второй мировой войны. Перед бегством до них дошли слухи, что советских евреев собираются депортировать в Сибирь.

Отец г-на Гершковича, Михаил, также покинул Советский Союз в рамках той же волны еврейской миграции. Они познакомились в Детройте, а затем переехали в Нью-Джерси, где выросли Эван и его старшая сестра Дуся.

В журнальных статьях господин Гершкович размышлял о русских суевериях, которые практиковала дома его мать; нельзя свистеть или открывать зонтики в помещении и не класть ключи или кошельки на обеденный стол.

Писал в 2018 году о том, что ест макароны с маслом вместо сыра, смотрит «Ну, погоди!» советский мультфильм про волка и зайца вместо «Эй, Арнольд!» и говорящий по-русски вместо английского.

Эта русская жизнь «была всего лишь копией, но я отчаянно пытался удержать ее», — сказал г-н Гершкович.

Оба родителя господина Гершковича бежали из Советского Союза в США. Вверху: панорама Кремля.
Фото: Журнал “Уолл Стрит

В своей государственной средней школе в Принстоне г-н Гершкович был лучшим учеником и заядлым футболистом, который был капитаном команды в выпускном классе и привел ее к чемпионату штата. Уэйн Сатклифф, учитель физкультуры и до сих пор главный футбольный тренер, сказал, что он постоянно получает сообщения от товарищей по команде г-на Гершковича. «Все они пытаются найти способ помочь семье Эвана», — сказал он.

Г-н Гершкович окончил Боудойн, гуманитарный колледж в штате Мэн, в 2014 году. Он переехал в Нью-Йорк, чтобы заняться журналистикой. Чтобы погасить студенческие ссуды, он работал поваром в кейтеринговой компании, отправляясь в бары после смены с семью разными кухонными ножами. В 2016 году он был принят на работу в Газета “Нью-Йорк Таймс в качестве ассистента, работа мечты, пока сотрудник Times не спросил его, почему он не использовал свои знания русского языка, чтобы взломать один из самых сложных битов в мире.

Мистер Гершкович колебался, боясь бросить работу в штаб-квартире «Нью-Йорк Таймс». Затем он прыгнул.

Начало карьеры

Приехав в Россию, он присоединился к Moscow Times, англоязычной газете, которая, несмотря на трудности, долгое время служила тренировочной площадкой для некоторых из самых известных российских корреспондентов. Г-н Гершкович присоединился к команде молодых журналистов, которые вдохнули жизнь в редакцию. «Он любил Россию и хотел вести репортажи отсюда», — сказал Петр Зауэр, коллега по Moscow Times, ныне работающий в Guardian.

Г-жа Гершкович сказала, что этот период заставил ее сына больше интересоваться своими русскими и еврейскими корнями. Однажды, спустя десятилетия после падения коммунизма, она отвела его в здание, которое боялась посещать в подростковом возрасте: в синагогу. Ей сказали, что любой, кто войдет туда, будет сфотографирован и задержан секретной службой.

«Именно тогда Эван начал лучше нас понимать», — сказала она. Позже отец и сестра г-на Гершковича посетили Москву, и вместе они посетили ее новый Еврейский музей.

Г-н Гершкович получил награды за свою работу в Moscow Times, затем перешел в Agence France-Presse. Он путешествовал по стране, поднимая необычные темы, в том числе экологические проблемы, такие как исчезновение лосося в реке Амур. В другой статье он описал усилия по спасению малоизвестных языков меньшинств в России.

Наталья Васильева, корреспондент британской газеты Telegraph, вспомнила, что видела г-на Гершковича на пресс-конференции, которую проводил кандидат, бросающий вызов г-ну Путину на президентских выборах 2018 года. Сидя на полу, он задал вопрос бывшему колхознику неформальным языком, оплошностью в особенностях русской речи, вызвав улыбки кандидата и других корреспондентов в зале.

Г-н Гершкович, которого видели здесь, в Москве, в августе 2019 года, получил награды за свою работу в Moscow Times, а затем перешел в Agence France-Presse.
Фото: Франческа Эбель

Одетый в мешковатые выцветшие джинсы, г-н Гершкович встречался с друзьями и коллегами в мексиканском ресторане Veladora в центре города, а также в соседнем китч-кафе, известном тем, что там подают лучший чизкейк в городе, который к настоящему времени стал его вторым домом.

Он слушал русский рок 1990-х из квартиры, которую делил с русскими соседями по комнате, и вызывал смех, когда просил нишевые рок-гимны у таких групп, как DDT.

В конце 2021 года, как позже вспоминал г-н Гершкович, коллега нашел его в кофейне, когда он претендовал на должность в The Wall Street Journal. Г-н Гершкович наклонил свой ноутбук, чтобы показать ему форму заявки, как бы побуждая его тоже подать заявку. Он был принят на работу в январе 2022 года.

Через месяц Россия вторглась в Украину, и г-н Гершкович выехал на белорусско-украинскую границу. Это сделало его единственным американским репортером, который видел, как первых раненых русских солдат везут домой.

Россия темнеет

Его приемная Москва начала наполняться страхом и паранойей. «Репортажи о России теперь также являются обычной практикой наблюдения за тем, как людей, которых вы знаете, запирают в течение многих лет», — написал он в Твиттере в июле. Его регулярные посещения московской сауны отражали мрачное настроение страны. Однажды, ближе к концу 2022 года, другой купальщик услышал, как он говорит по-английски: «Перестань говорить на этом гребаном языке», — сказал он.

Господин Гершкович задумался на минуту, а затем ответил по-русски: «Это многоязычная страна».

Мужчина помолчал, а затем ответил: «Но английский не входит в их число».

Москва, думал он, все больше напоминает хаотичные и криминальные 90-е в России, поскольку санкции, введенные США, ограничивают наиболее обращенные к Западу части экономики. В течение нескольких часов, до глубокой ночи, он обсуждал с коллегами, друзьями и источниками, как прикрыть страну, воюющую с западным соседом. Он размышлял о том, как освещать использование Россией американских заключенных в качестве козырей на переговорах.

«Это постоянный моральный кризис. Вы обсуждаете каждую историю», — сказала Полина Иванова, корреспондент и друг Financial Times. «Эван говорил о… том, что значит освещать Россию, а не Украину. Очень сложно понять, где вы находитесь по отношению к этому с точки зрения вашей собственной идентичности».

Эван Гершкович на камеру в интервью журналу, май 2022 г.
Фото: Журнал “Уолл Стрит

На одном из заданий за г-ном Гершковичем следили несколько российских силовиков, некоторые из которых фиксировали его передвижения на камеру и оказывали давление на источники, чтобы они не разговаривали с ним. Он предположил, что его телефон прослушивается. Во время другой поездки, в западный район Пскова, за ним следили и снимали неизвестные.

В среду, когда он ездил в Екатеринбург, город на Урале, почти в 900 милях к востоку от Москвы, в телефон г-на Гершковича, как и в телефоны многих иностранных корреспондентов журнала, было загружено приложение GPS-отслеживания, которое позволяло коллегам видеть его перемещения.

«Приземлился в аэропорту», ​​— написал он в 13:59.

Томас Гроув, давний российский репортер журнала, который сейчас освещает Польшу, направлялся на обед в Варшаву, когда заметил, что Эван не писал ему несколько часов. В 19:12 он написал менеджеру службы безопасности журнала: «Вы связывались с Эваном?»

«Работаю над этим».

«Телефон выключен».

Г-н Гроув знал знакомого г-на Гершковича и позвонил, чтобы попросить его подъехать к квартире, где остановился г-н Гершкович. В окнах было темно. Пока мистер Гроув разговаривал по телефону, мужчина заглушил двигатель и позвонил в дверь. Он снова позвонил.

— Его там нет, — сказал он. “Будем надеяться на лучшее.”

На следующее утро группам российских новостей удалось мельком увидеть, как г-на Гершковича провожают мимо лестничной клетки, с головой под курткой, в мешковатых синих джинсах.

Г-на Гершковича конвоируют из суда в четверг.
Фото: Александр Земляниченко/Associated Press

— Джаред Мальсин участвовал в написании этой статьи.

Пишите Джо Паркинсону по адресу [email protected] и Дрю Хиншоу по адресу Draw.hinshaw@wsj. com

Эта статья может быть обновлена.

Copyright © 2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Появился в печатном издании от 1 апреля 2023 года под названием «Для Эвана Гершковича Россия была вторым домом».

Э Фаттахов о русском языке. Слова Путина

Словари. Энциклопедия. История. Литература. Русский язык ” Русский язык ” Э Фаттахов о русском языке. Слова Путина – черная метка национальных языков? Письмо Ольги Васильевой Энгель Фаттах: Осталось два дня

Где министр и прокурор?

Перед долгожданной сессией, на которой должен был быть обсужден самый острый вопрос последних месяцев, кроме основной темы накопилось еще несколько интриг. Неожиданно прокурор РТ Ильдуус Нафиков ушел в отпуск вчера, прямо перед заседанием.

Вопрос “А министр образования уже приехал?” Он стал самым популярным у журналистов этим утром. Энгель Фаттахов до сих пор не появлялся в кулуарах Госсовета РТ, чем вызывал подозрения, не исчезнет ли перед парламентом из его депо? Вскоре выяснилось, что Фаттахов уже был в зале, просто он прошел не через центральный вход, а обходным путем.

Здесь же был и прокурор республики, специально прибывший на заседание, но ни слова не отвыкший за все собрание. Но его визати наконец прервал обет молчания. Последние несколько месяцев Энгель Фаттахов старательно избегал публичных выступлений. Сегодня он рассказал о ситуации, впервые выступив на тему языкового кризиса в Татарстане.

– В течение 10 дней в школах республики проходила совместная проверка Генпрокуратуры и Рособрнадзора. Такое поручение Президента России было обнародовано 28 августа, перед началом учебного года. По поручению президента решаются два вопроса: состояние изучения и преподавания русского языка, добровольное изучение родными и государственными языками Республики РФ.

Татарский Почти иностранный, хотя и государственный

С преподаванием русского языка в республике проблем нет, сообщил министр образования. В 2017 году по итогам ЕГЭ результаты татарстанских выпускников выше, чем в большинстве регионов России. Разница с Москвой всего 7 соток. Стоит ожидать, что будет еще лучше, ведь в рамках исполнения поручения Президента объем изучения русского языка доведен до рекомендованного в образцовых программах.

– Со второй четверти текущего учебного года родителям учащихся республики предоставляется возможность выбора родного русского языка для обучения своих детей. Школьники республики, родители которых выбрали русский язык, а таких у нас 30%, в рамках школьного расписания будут изучать 2 самостоятельных предмета – русский язык как государственный, русский язык как родной, – пояснил министр. – Общее количество занятий по русскому языку и литературе в школьном расписании может достигать 11 часов в неделю или 2 уроков в день. В то же время по русскому языку как родному сегодня нет образцовых программ и учебников. Подборка обучающих материалов Мы знаем себя. Это будет сочетание курсов риторики, мировой фантастики, культуры и углубленного изучения русского языка и литературы.


Однако министр ждал отчета об успехах татарстанского образования вообще. Всех интересует вопрос, как преподавать татарский язык в школах и будет ли это вообще.

– Сегодня продолжается консультация с Министерством образования и науки Российской Федерации. Для переходного этапа мы предложили следующее. Разработать варианты учебных планов начального и основного общего образования, в которых в обязательной части учебного плана в рамках родного языка и родной литературы будет возможность выбора и изучения родного языка – русского, татарского, чувашского, марийского, удмуртского, мордовского, и т.д. в количестве 2-3 часов. При этом государственный татарский язык будет изучаться в объеме 2 часов всеми обучающимися. В вузе изучение татарского языка Как государство предлагается организовать на добровольной основе. В сложившейся ситуации мы полагаем, что такой подход мог бы стать компромиссным решением, которое позволит приблизить объем изучения русского языка к рекомендуемому Минобрнауки России, обеспечить выбор родного языка при подаче заявления родителей в составе примерной области «Родной язык и родная литература», сохранить возможность изучения татарского языка как государственного, обеспечить добровольность изучения государственного татарского языка в старшем звене, сказал Фаттахов. – Во время очередной встречи с министром образования РФ Ольгой Васильевой вчера она подтвердила свою готовность согласовать этот компромисс. Мы ожидаем, что соответствующее письмо будет получено на следующей неделе. Далее считаем необходимым организовать совместную работу по внесению изменений в федеральные образовательные стандарты с обязательным участием в этой работе представителей регионов.

– В 90-х годах произошел переход на общее обучение татарскому языку. Это потребовало привлечения кадров, в том числе за счет переподготовки непрофильных специалистов. Параллельно разрабатывались программы и учебники. К началу 90-х годов опыта преподавания татарского языка в иноязычной аудитории практически не было. Основных проблем обучения татарскому языку две. Во-первых, это недостаточная методическая подготовка педагогов к работе во входной аудитории. Мы не совсем осознаем, что ходим в класс для детей, для которых татарский язык почти иностранный, хотя и государственный. Второе – программы и учебники направлены на изучение структуры языка, а не на коммуникативные технологии, подытожил министр.

«Ни один учитель-татарин в течение учебного года не будет уволен»

Новый учебный план влечет за собой увеличение нагрузки на русских учителей. Общая потребность в них составляет около 220 человек. Сколько можно сократить учителей татарского языка. Всего их в республике около полутора тысяч. Министр сказал, что даже если их учебная нагрузка уменьшится, зарплата останется прежней в течение двух месяцев. Судьбу педагогов разъяснил Президент Республики.


– Мы подготовили вариант, учитывающий все нормы федерального законодательства и законов республики. Он предварительно согласован с Министерством образования и науки Российской Федерации. Этот документ составлен. Вчера наш министр встречался с Ольгой Юрьевной (Ольга Васильева, Министр просвещения России. – Ред. ), подтверждение есть. Мы решили, что ни один учитель не будет уволен. Мы примем все необходимые меры для достаточного количества русских учителей, для этого у нас есть резерв. И в то же время ни один учитель татарского языка в течение учебного года не будет уволен. У нас уже есть дорожная карта для каждой школы. Люди должны быть спокойны, в школах должно быть спокойствие. Никаких незаконных, незаконных шагов с нашей стороны не будет. Ждем новый федеральный стандарт, где два часа в неделю будет преподаваться государственный язык республики. Я тоже вел переговоры с администрацией, есть взаимопонимание, очень надеюсь, что в ближайшее время нам придется эту тему уничтожить. Мы должны четко соблюдать Конституцию РФ, РТ, законы и постановления, которые издает Минобразования России. Этот путь надо пройти. Сегодня мне не хотелось бы еще раз обсуждать важность и серьезность этой задачи. Давайте пусть наши коллеги поработают с Министерством образования Российской Федерации, а после этого мы отчитаемся перед парламентом о проделанной работе, — предложил Рустам Минниханов.

После этого в заявлении Президента Фарида Мухаметшина предлагалось отказаться от прений, а обсуждение животрепещущего вопроса перенести на следующее заседание. О ее свидании пообещали сообщить позже.

«Идем, как всегда, в первых рядах»

После встречи вокруг председателя Комитета по культуре, науке, образованию и делам национальностей Госсовета РТ Расиевой Валеевой выстроились журналисты кто интересовался, как быть со школами, в которых уже прошли собрания и родители выбрали учебный план, придется ли пересматривать выбранные программы, если появится татарский язык в первых классах?


– Все зависит от того, какое решение будет принято в Москве, в Министерстве образования нашей Республики и Президенте РФ. Считаю, что если последовательность позиции нашла отражение в разговоре министров, то в ГЭФ РФ должны быть внесены изменения, – сказал Разиль Валеев.

– Это распространяется только на Татарстан или на все республики? – спросил корреспондент “МК-Поволжье”.

– по всем республикам.

– То есть фактически Татарстан открывает дорогу изучению национальных языков во все республики?

– Да можно так считать. Об этом говорили 24 октября на совещании в Махачкале, и там все национальные республики поддержали предложения Татарстана. Они тоже действуют, не только мы. Например, очень активно работает в этом направлении Якутия, Чувашия. Но мы идем, как всегда, в первых рядах.

Татарстан соблюдает все нормы федерального законодательства при составлении образовательных программ школы. Об этом заявил на брифинге глава Минобрнауки РТ Энгель Фаттахов, отвечая на вопрос корреспондента Kazanfirst, будут ли в республике менять нормы преподавания русского и татарского языков.

– У нас есть Конституция Татарстана, есть закон об образовательных стандартах, закон о государственных языках – русском и татарском. В этом плане у нас нет нарушений. Все наши действия согласовываются с Министерством образования Российской Федерации. Мы, министерство, всего лишь исполнители. Исполняй закон. У нас есть программа образования, в ее рамках и тогда мы будем действовать. В плане языков языков очень много, принята концепция обучения татарскому языку именно для детей русскоязычных, и для детей татар не в совершенстве владеющих татарским языком », — сказал министр.

По его словам, позиция министерства такова — каждый родитель не будет возражать, если его ребенок в совершенстве овладеет русским, татарским и английским языками.

Ранее министр заявлял, что слова Президент России, которые прошли проверку на Совете по межнациональным отношениям 20 июля в Йошкар-Оле и посвящены приоритету обучения в русских школах, не относятся к языковой политике Татарстана

В своем выступлении в столице Марий Эл Путин дал указание всем главам регионов внимательно закрыться, чтобы никого не заставляли изучать нестандартные языки9.0003

– Хочу напомнить, дорогие друзья, что русский язык для нас – язык государства, язык межнационального общения, и заменить его невозможно. Это естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны. Его должен знать каждый… Языки народов России также являются составной частью самобытной культуры народов России. Изучать эти языки – право, гарантированное Конституцией, право добровольное. Заставлять человека изучать неродной для него язык также неприемлемо, как и снижать уровень преподавания русского языка. Добавляю к этому особое внимание глав регионов РФ », — заявил Владимир Путин.

Татарстан намерен заявить миру о себе как «об отдельном государстве»… в сфере образования. Для этого в новом учебном году он примет участие в международном сравнительном исследовании качество образования Пизы. «Результаты нашей республики будут сравниваться с результатами таких государств, как Корея, Финляндия, Сингапур, США», – цель главы Минобрнауки РТ Энгеля Фаттахова в республиканском Агрузе Педсове, прошедшем вчера в Муслимово.

Нынешнее педсове было посвящено теме «Этнокультурно-образовательный потенциал системы образования РТ», прозвучавшей особенно актуально в свете недавнего заявления Владимира Путина о том, что это будет недопустимо принуждать граждан к обучению нестандартному языку и сократить часы преподавания русского языка. Однако министр образования Татарстана, заявив, что президент имел в виду не нашу республику.

Ан Энгель Фаттах начал свое выступление на вчерашнем пленарном заседании. Он напомнил: ЕГЭ в этом году выпускники больше, чем в прошлом году, а по русскому языку выпускники Татарстана со своим средним баллом, 72,5 окружили Петербург, Саратов, Удмурт… и дышат в спину московским выпускникам, набравшим в среднем 72,6 балла.

По количеству победителей Олимпиада Татарстан сохраняет за собой третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Директор нашей школы второй год подряд входит в тройку сильнейших на всероссийском конкурсе.

Затем министр переключился на проблемы. Одна из них – большой разрыв в результатах ЕГЭ между школами-лидерами и аутсайдерами. В частности, в России узаконена целая пропасть между худшими и лучшими в Зеленодольском районе, Кировской и Московской областях Казани. Такая же ситуация с математикой.
– Даже в маленьких школах не могли подготовить детей к экзаменам. Так, в одной из школ Алексеевского района был всего один выпускник – и он сдал математику на 27 баллов. В сельской школе Алкеевского района – всего два ученика, и тоже средний балл 27! – возмутился министр.

Фаттахов подчеркнул, что в совершенствовании учебного процесса важную роль играют различные оценки качества образования.
– В 2018 году республика впервые примет участие в международном сравнительном исследовании качества образования Пизы, позволяющем позиционировать Татарстан как отдельное государство… Результаты нашей республики будут сравниваться с результатами таких государств, как Корея , Финляндия, Сингапур, США, торжественно сообщил глава Минема.

В зале Муслямовского ДК отреагировали на новость о гробовой тишине. Как иначе реагировать на слова об отдельном Татарстане, когда договор между Татарстаном и федеральным центром приказал долго жить и теперь стоит на политической повестке дня.

Министр и остро стоит вопрос изучения двух государств в Татарстане Российского и Татарского. По словам Фаттахова, работа по совершенствованию их преподавания ведется большая. Но ориентирован исключительно на татарский.
– Утверждена концепция преподавания татарского языка и литературы. Это стратегический документ, задающий вектор развития. Началась разработка и тестирование учебников нового поколения», — сказал Фаттахов.

Затем он горячо обратился к главам городов и районов:
– Прошу держать вопросы народного образования на личном контроле… Сообщения о высоком охвате детей родным языком при отсутствии реальной подготовки – самостоятельная -обман. Эффективность татарских школ, особенно в городах, требует вашего внимания. Второй год подряд мы даем детям возможность сдать экзамены после 9 класса по восьми предметам на татарском языке. Учитывая, что только 50% детей продолжают обучение в 10 классах, это хорошая возможность завершить основное образование на родном языке. При этом по таким приоритетным татарским направлениям, как Атнинское, Сабинское, Апастовское, Кайбицкое, в этом году ни один школьник не сдал ОГЭ по татарскому языку.

На заметку, по данным Минобрнауки, заявки на роль по татарскому языку в прошлом учебном году в республике подали более тысячи ребят, но в итоге экзамены по родному языку решили пройти только 393 студентов из 25 муниципалитетов.

В этом году мы усилили ответственность по народному образованию за заместителей районных отделов образования. Думаю, что в крупных городах должны быть выделены отдельные сотрудники, в обязанности которых будет входить задача сохранения и развития родных языков. Хороший пример есть в Казани: такие должности сохранились и в городском отделе образования, и в администрациях районов, похвалил столицу министр. И привел в пример Казанской татарской гимназии № 2, которая набрала в этом году целых пять татарских первых классов.

Энгель Фаттахов также попросил глав муниципальных образований уделить пристальное внимание национальному воспитанию в детских садах, так как в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются языки. В целом, сегодня в Татарстане охвачено 54% ​​детей-татар. По словам министра, этого недостаточно. А сейчас уже прочитал Казань:
– Изучили 40 детских садов с татарским языком обучения в Казани. Выяснилось, что только 24 учителя владеют татарским языком. Только треть детей продолжают обучение в национальных школах. По результатам проверки оргимеры приняты. В новом учебном году такой мониторинг будет проводиться по всей республике.

Нетуя при низких показателях по обучению родным языкам, Энгель Фаттах предложил Рустаму Минниханову пойти в школу для возрождения НИИ народного образования при Академии наук Республики Таджикистан.
– будет использован имеющийся научный потенциал. Это не потребует финансовых вложений», — обратился министр к президенту.0167 – Между тем есть ряд нерешенных вопросов… – отметил Фаттахов. – Пока не найдем поддержку Всероссийской проверочной работы За 4 класса по родным языкам. Не решен вопрос написания диссертаций на родном языке, сегодня это невозможно сделать даже в татарской филологии. В новой редакции настораживают новые образовательные стандарты. Имеется ряд положений, требующих уточнения с учетом национальных региональных особенностей.

Фото с сайтов Президента РТ и Министерства образования

Обещанная неделя, в течение которой Ольга Васильева должна уступить место Татарстану, истекает, министр образования ждет, а само ведомство переключает внимание на другие вопросы

Сегодня в Казани прошел Совет при Президенте Республики Таджикистана по образованию и науке. Дело его, как ни странно, не в проблеме изучения татарского языка, а в реформе Академии наук. Семь казанских НИИ объединились в одну организацию — Федеральный исследовательский центр, на базе Казанского научного центра ран The Fano Guide шелестел: «Средства будут, если будет результат». Встреча по-прежнему привлекла внимание журналистов всех СМИ: как местных, так и федеральных. Конечно, их интересовала не реформа, а именно судьба татарского языка. Ответ был получен, но не совсем тот, на который рассчитывали. Подробности — в «живом» материале.

Энгель Фаттахов не комментировал татарский язык

Совет при Президенте РТ по образованию и науке никогда не упускал из виду такое количество журналистов. А Казанский центр РАН, где произошло событие, явно не рассчитывал на большое количество прессы. Стульев не хватило, полтора часа корреспонденты были вынуждены стоять.

Внимание СМИ, в том числе федеральных, подхватили ученые, но журналисты собрались не ради науки. Все ожидали услышать новости о судьбе татарского языка от первых лиц – Рустама Минниханова и Энгель Фаттиовой. Но, несмотря на актуальность темы, на встрече о ней не было ни слова.

В конце мероприятия журналисты попытались буквально взять на ринг Энгеля Фаттыва. То ли министр образования поленился и не успел выйти с массой чиновников из зала, то ли его специально оставили, непонятно. Конкретного ответа корреспондентам он не дал.

“Прокомментируйте, пожалуйста, распространенную сегодня информацию о том, что Федеральный центр не изменит позицию относительно добровольности изучения татарского языка”, – попросил корреспондент в реальном времени.

Нет, не буду. Ждем, – ответил Энгель Фаттахов.

Сколько ждать? – уточнил корреспондент «В режиме реального времени».

Не знаю, – ответил министр и пошел к выходу из зала.

А на этой неделе будет ответ? – снова спросил журналист “реального времени”. подождите.

Буквально один вопрос, Энгель Навапович… – журналистов не терял. в офис

Ответ должна была отправить Ольга Васильева. Фото Александра Королькова (rg. ru)

Письмо Ольге Васильевой Engel Fattaach: Осталось два дня

Ответ, напомним, должен был прислать Ольге Васильевой. На заседании Госсовета Татарстана 8 ноября Энгель Фаттахов сообщил в докладе парламентариям, что на встрече с московским начальником предложил некий компромиссный вариант, и заявил, что предварительное соглашение получено и «на следующей неделе ждем соответствующего письма от министерства». Речь шла о специальном учебном плане для Татарстана, который предусматривал бы два часа в неделю изучения татарского всего как государственного, и 2-3 часа – в рамках предмета «Родной язык» для тех, кто выбирает его в качестве родного.

Через неделю после громкого заявления татарский язык в школах продолжают изучать добровольно в рамках предмета «Родной язык». По словам того же Фаттахова, около 70% родителей выбрали татарина в качестве «родного».

Молчание властей Татарстана, не проверивших ответ Васильевой, породило предположение, что ответа все равно не будет – отказываться от Татарстана и менять ФГОС Минобразования России не намерены. Как сообщило сегодня РБК со ссылкой на федерального чиновника, Кремль не изменит своей позиции по изучению татарского языка в школах — он должен изучаться на добровольной основе.

Ясность сегодня и Председатель Государственного Совета Республики Таджикистан Парид Мухаметшин. По его словам, поручение Путина сейчас выполняется, и родные языки изучаются на добровольной основе. “Это правило для всех национальных республик, никаких исключений ни для кого. Представители всех народов, проживающих в нашей республике, добровольно изучают родные языки на выбор – 2-3 часа в неделю. Это касается и русских, и татар, и чуваши, и марийцы, и др. И заявление Дмитрия Пескова, подтвердившего это: «Да, действительно», вполне логично и никакой сенсации не несет».0003

Тема Совета касалась реорганизации Российской академии наук: Семь казанских НИИ объединили в одну организацию под названием Федеральный исследовательский центр

Просили миллиард, а получат 100 миллионов: Казанский научный Институты сообщили об объединении

Тема Совета, которая сегодня была посвящена предыстории языковой проблемы, касалась реорганизации Российской академии наук. Семь казанских НИИ объединились в одну организацию под названием Федеральный исследовательский центр – это Институт органической и физической химии имени Арбузова, Казанский физико-технический институт имени Завальского, Казанский институт биохимии и биофизики, Институт механики и машиностроения и Центр исследования проблем энергетики. К ним добавляются Татарские исследования земледелия и Татарский научно-исследовательский институт агрохимии и почвоведения. Плюс в ФИК вошла Поликлиника КНЦ РАН. На развитие нового научного центра обещали выделить более 100 миллионов рублей.

Расчет ведется на исследователя, для этого центра это более 100 миллионов в первый год на разработку, а потом посмотрим», — прокомментировала Ирина Чугуева, начальник координационного отдела научных центров координации и обеспечение деятельности организаций в области науки Фано России.

Возглавил Казанский Фитц Олег Синяшин – председатель КНС РАН, директор Арбузов Иофам.В Попечительский совет предложил Рустама Минниханова.

Центр имеет серьезный потенциал, уникальную поддержку руководства региона, и мы готовы искать средства, но без развития это будет малоэффективно. Не будет поступления в образование, если не будет интереса к этим идеям в производстве, и здесь наша большая задача. Не сомневаюсь, что в самое ближайшее время показатели могут быть улучшены, и мы сможем сравнить Казанский научный центр не только с республиканскими учреждениями, но и с лучшими центрами России и мира, – поставил задачу Михаил Котюков, руководитель Фано.

Возглавил Казанский Фитц Олег Синяшин. Фото Kpfu.ru.

Напомним, ранее «Реальное время» публиковало подробный материал о создании Казанского научного центра РАН. В ИОФХ имени Арбузова рассчитывали получить от слияния в течение нескольких лет на перевооружение около 1 млрд рублей. Представители других учреждений были более сдержаны в желаниях, пообщавшись с коллегами из других регионов, переживших объединение, — они пришли к выводу, что финансирование могло быть существенно меньше: «Ну, не нулевое, наверное, но может быть очень небольшим, — дал комментарий ВРИО института имени Завальского Алексей Калачев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *