Информация о ЕГЭ – ГБПОУ “Себряковский технологический техникум”
Рособрнадзор и ФИПИ призывают будущих участников ЕГЭ пользоваться надежной информацией при подготовке к экзаменам.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) призывают будущих участников ЕГЭ, их родителей и педагогов при подготовке к экзаменам пользоваться только официальными источниками информации. Тренировочные ресурсы и пособия авторов, не имеющих отношения к Рособрнадзору и ФИПИ, не гарантируют наличия в них достоверной информации о том, какие задания могут встретиться выпускникам на ЕГЭ.
Готовясь к экзаменам, стоит, прежде всего, обратить внимание на сайт Рособрнадзора (http://www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru) – там, в первую очередь, публикуется информация о ЕГЭ, которая так или иначе может касаться интересов будущих участников. На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, сроками выдачи результатов, найти ответы на часто задаваемые вопросы.
Региональные органы управления образованием на своих информационных ресурсах также размещают информацию о проведении ЕГЭ и регламентирующие документы, учитывающие специфику региона.
Информация о содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и о том, какие задания могут встретиться на экзамене по конкретному предмету, содержится на сайте разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://www.fipi.ru).
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ ЕГЭ по предметам этого года (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory). Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.
При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Также на сайте ФИПИ размещен Открытый банк заданий ЕГЭ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege), который содержит более 40 тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Он поможет сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.
По всем вопросам обращаться в методический кабинет.
Ответственное лицо – Буянова Ирина Викторовна, телефон – +7 961-069-61-12.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)
Приказ Министерства просвещения РФ от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Информация о ЕГЭ для участников с ОВЗ
Памятка о правилах проведения ЕГЭ
варианты ФИПИ по всем предметам для 11 класса
Если вы хотите начать подготовку к экзаменам заблаговременно, следует изучить перспективные модели ЕГЭ. В них анонсированы все нововведения, которые ФИПИ может внедрить в экзамен в 2023 году
Перспективные модели ЕГЭ. Фото: exels.com Арина Антоненко Автор КПСодержание
- Варианты ФИПИ по всем предметам
Перспективные модели ЕГЭ – это примерные идеи изменений, которые могут включить в контрольные измерительные материалы для выпускников 2023 года. Пока нельзя с точностью сказать, какие из этих нововведений перейдут в официальные демоверсии. Окончательные решения будут приняты после общественно-профессиональных обсуждений.
Согласно перспективным моделям ЕГЭ 2023 года, изменения коснутся заданий по десяти предметам. Разумно начинать подготовку к предстоящему экзамену с изучения планируемых изменений.
Русский язык
В начале работы может появиться дополнительный текст и два новых задания по нему: потребуется выбрать из списка правильные характеристики текста, а затем указать его стиль. Кроме того, предложено убрать три задания на пунктуацию, оставив ученикам случаи с вводными словами и обращениями, а также расстановку знаков препинания в сложноподчиненных предложениях. Под №22 может появиться новое задание, где следует выбрать примеры с определенным способом развития мысли (например, указание на следствие).
- Перспективная демоверсия ЕГЭ по русскому языку
- Спецификация
Математика
В экзамене по профильной математике планируется поменять логическую структуру, однако количество вопросов останется прежним. В первой части на общественно-профессиональное рассмотрение внесены новые задания на вероятность и комплексные числа. Во второй части №15 дополнен: наряду с неравенством требуется также решить уравнение и систему из неравенства и уравнения.
- Перспективная демоверсия по математике профильного уровня
- Спецификация
В содержание ЕГЭ по базовой математике планируют внести минимальные изменения: в перспективных моделях появилась текстовая задача на составление уравнения или систем уравнения, а также поменяны местами несколько заданий.
- Перспективная демоверсия по математике базового уровня
- Спецификация
Информатика и ИКТ
В перспективных моделях по информатике и ИКТ изменений не анонсировано.
Физика
Судя по перспективным моделям, в тестовой части уберут два задания, сократив общее количество вопросов с 32 до 30. В одной из расчетных задач повышенного уровня сложности следует обосновать выбор физической модели.
- Перспективная демоверсия по физике
Химия
В первой части перспективных моделей ЕГЭ по химии сократилось количество заданий: 26 вместо прежних 29. Во второй части добавлено одно задание. В новой задаче требуется рассчитать концентрацию вещества.
- Перспективная демоверсия по химии
- Спецификация
это интересно
Как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ
Несколько проверенных вариантов, как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ с нуля за месяц
ПодробнееЛитература
Перспективная модель по литературе предлагает выпускникам 12 заданий вместо 17. Речь идет о сокращении первой части экзамена. Впервые в заданиях №5 и №10 с развернутыми ответами предлагается выбрать один из вопросов. В сочинении планируют изменить требование к объему текста: минимальное количество слов может возрасти с 200 до 250.
- Перспективная демоверсия по литературе
- Спецификация
Биология
Количество заданий планируют увеличить до 30.
Предложены принципиально новые задания под номерами 8-12 и 18-21, которые будут посвящены ботанике и зоологии. Задания №23-25 также могут быть изменены: в них нужно будет дать ответы на основе эксперимента. Для решения некоторых задач потребуется математика.- Перспективная демоверсия по биологии
- Спецификация
География
В перспективных моделях по географии представлено 34 задания вместо 31. Вопрос №24 проверяет знания по экологии, а не по демографии, как было в 2021 году. Задания №25-27 предполагают использование справочных материалов. На их основе нужно сравнить показатели разных стран.
- Перспективная демоверсия по географии
- Спецификация
Обществознание
Вся работа, согласно перспективной модели по обществознанию, состоит из одной части. Первые четыре вопросы касаются анализа текста – раньше они были тестовыми. Из экзамена предлагают исключить эссе. Вместо него в задании №23 нужно развернуто ответить на три вопроса.
- Перспективная демоверсия по обществознанию
- Спецификация
История
В перспективных моделях по истории наблюдается увеличение вопросов на знание Всемирной истории. При работе с визуальными материалами (№17 и №18) не предполагается вариантов ответа. В №22 и №23 указаны задания четырех разных моделей. Они касаются развернутых ответов с аргументацией и исторического сочинения.
- Перспективная демоверсия по истории
- Спецификация
Английский язык
Авторы перспективных моделей по английскому языку предложили многочисленные изменения. Обсуждается объединение двух разделов – аудирования и чтения. Для выполнения задания №8 потребуется прослушать аудиозапись и прочитать текст на одну тему. Возможно появятся новые типы вопросов, где нужно будет найти лишнее слово в строке. Вместо личного письма предлагается написать e-mail. Эссе заменено на составление отчета на основе представленной таблицы или диаграммы.