Я директор – Access denied | iomusic.ru used Cloudflare to restrict access

Я – директор школы, и я скажу

Автор этого текста просил не указывать его данные.

Я – директор школы. Я несколько месяцев читаю обсуждения публикаций Педсовета на сайте и в Facebook, и вот накипело. Участники обсуждений, как правило, учителя, если заводят речь о директорах школ, то всегда пишут о них в уничижительном тоне, вешая на них (на нас) всех собак и делая ответственными за все то плохое, что происходит в их профессиональной деятельности.

Уважаемые учителя, вы действительно не понимаете, что мы, директора, находимся между молотом и наковальней? Вернее, между несколькими молотами и наковальнями? 

У нас есть начальство, с которым, как говорится «не забалуешь», то есть опций «не выполнить распоряжение» или «выполнить кое-как», или «убедить, что распоряжение причинит вред» – просто нет. Это раньше опытных директоров школ ценили, к ним прислушивались, в том числе и наверху, ими дорожили. Сейчас ситуация изменилась кардинально: «не хочешь/не можешь делать то, что велено – ищи работу в другой сфере».  

Для того, чтобы мне уволить учителя, нужно сильно постараться. В большинстве случаев это не удается, даже, если я считаю, что учитель работает недостаточно хорошо. А вот директора из своих кресел у нас вылетают практически по щелчку пальцев руководителя управления образования. 

Вы, учителя, недовольные и бумажной нагрузкой, и зарплатами, и статусом в обществе, и хамством учеников и родителей, тем не менее не уходите в места поспокойнее, вы продолжаете работать в школе и ныть. И только ли потому, что педагогика – это ваше призвание? Да нет, призвание оно у единиц, все остальные просто боятся сменить понятную привычную школу на что-то другое, для чего придется учиться новому, привыкать к совершенно иным условиям. Вот и я точно так же боюсь. И не хочу быть уволенной. Поэтому я должна выполнять все, что мне спустили сверху. 

Начальство – это молот. А вот педколлектив – это наковальня. Которая тоже бьет, и сильно бьет. Я работаю директором пять лет и все пять лет одна и та же история: коллектив узнает, например, что по распоряжению городских властей нужно выйти на работу в воскресенье. И все знают, что все выйдут. Знаю я, знают учителя. Но каждый раз я вынуждена выслушивать поток брани на эту тему. Почему бы не вылить все эти помои на голову тем, кто там, наверху, решил, что мы должны работать в выходной день? Нет, помои льются на меня. Это такой ритуал: обругай директора, а уж потом иди и выполняй, что приказали. Без этого жизнь не в радость, да? 

Что бы я ни делала, учителя всем недовольны. Выбила деньги на оплату курсов повышения квалификации для всего коллектива? В ответ слышу нытье, что надоели эти курсы, зачем заставляете. А спустя полгода-год возмущение, что корочек об окончании курсов не хватает к аттестации, а директор не создала условия. И так абсолютно со всем! 

Есть еще один молот – родители. Которым тоже все не так: то они требуют менять им учителей, то график каникул, потом «ой, прошлый график был удобнее, верните немедленно», то мало кружков в школе, то «почему дети перегружены, до 4 часов в школе, это все из-за ваших кружков». Продолжать могу часами. При этом у каждого родителя свое мнение о том, как надо учить его ребенка. И каждый настаивает на своем варианте. И каждый второй постоянно грозит отправить жалобу наверх или написать в СМИ. 

Вы думаете, это все так легко и просто дается? Думаете, я все это терплю из-за бешеной зарплаты? Нет, она у меня не бешеная. Да, больше, чем у учителя, но не настолько, чтобы я как сыр в масле каталась. Просто я точно так же, как и вы, больше ничего не умею. Вы умеете только работать учителем. А я – только учителем и директором. 
При этом я – хороший директор. Да, я почти не спала первый год работы в этой должности, но я разгребла те авгиевы конюшни, которые остались в школе после моего предшественника. 

Школа, в которой я работаю, сейчас имеет хорошую репутацию, к нам идут на работу учителя, родители ведут детей. Наша школа – единственная в районе, в которой нет вакансий. Я стараюсь создавать нормальные условия для работы всем: и педагогам, и техническому персоналу. И думаю, что среди моих коллег, школьных директоров, найдется немало тех, кто тоже ответственно относится к своей работе, старается быть хорошим руководителем, не ворует и не прессует сотрудников. Но я практически не встречаю ни на сайте Педсовета, ни в соцсетях, я уж не говорю, добрых, но хотя бы не злых слов о директорах.  Почитаешь то, что о нас пишут учителя и родители,  начинаешь думать, что ты – просто монстр, а не человек.

В итоге, как бы я не работала, не старалась,  я получаю выволочки от начальства, недовольство коллектива и жалобы и угрозы родителей.  

Да, я могу уволиться в любой момент и снова вернуться к работе учителя. Но я знаю, что я могу работать директором: у меня получается, мне нравится менять школу к лучшему, я люблю свою работу.  Кто выиграет от того, что я уйду? Я – нет. Учителя – не думаю. Дети – вряд ли. Родители – возможно, у некоторых из них появится чувство удовлетворения от того, что они «спихнули» директора.  Но потом придет на это место другой человек, и совсем не факт, что он устроит всех больше, чем я.

Что же я хочу? Немного понимания и способности остановиться на секунду и подумать перед тем, как вы выкрикнете в адрес директора школы очередное обвинение или нелестную оценку. 

pedsovet.org

“Я – директор школы” | Социальная сеть работников образования

«Довольно часто мне поручали проекты, по созданию этого маленького окружающего меня мира.  Маленькой, я выдумывала рестораны с поварами, блюдами, правилами подачи и прочее , но скорее это был проект, который став бы реальностью пригодился бы человечеству, но на самом деле всего лишь утолил его голод. Затем, уже в школе, я проектировала стенды – это газеты с местными новостями, выдержками из журналов, поздравления и школьная тематика, так я утоляла эстетические потребности школьного человечества.  Теперь, я квалифицированный педагог, в задачи моей деятельности входит проектировать уроки, создавать атмосферу обучения, пробуждать интерес, и здесь я не просто утоляю потребности, здесь я формирую принципиально новое, одним словом я творю и претворяю.  Конечно, в мире педагога нельзя без четкой структуры: целей, задач, видения желаемого результата, и это удивительное сочетание логики и творчества способно дать толчок к изменению человека как личности в будущем. Для нас, руководителей школьной системы это означает, что в руках целой школы может быть даже сила по изменению целой группы одного поколения. Вы должны увидеть наш успех»

Таким образом, была начата моя презентация, в мой первый день директорства в школе. Мне хотелось вернуть огонь в глазах учителей, который то и дело затухал от малооплачиваемой работы, от 20-летнего стажа, от потери веры  в свои силы, от того с чем они порою сталкивались: жестокостью, неудачами, непониманием, и даже часто с безразличием. Со всем тем, с чем сталкивается каждый человек, который надеется стать создателем, я называю это встречей с реальностью. Однако, чье безразличие могло бы подкосить надежду на воспитание ребенка? Пожалуй, безразличие тех, кто не оценивает этот труд по достоинству, безразличием детей к тем знаниям, которые они могли бы получить, к тем их сторонам, которые учителя пытаются в них раскрыть. Но, наверное, самое страшное это безразличие педагогов к себе, и к тому, что здесь, в школе, они путеводители ребенка. Тот, кто не осознает своего предназначения, никогда не  найдет в себе сил для его выполнения.

Итак, первостепенной своей задачей я поставила себе вернуть школе коллектив педагогов, который верит  в свои силы, и благодаря своей непоколебимости, сплоченности, профессиональности, находчивости – готов с любовью и смелостью принимать детей. Такими я их видела, и моя презентация была посвящена достижению этой задачи.

Разумеется, я понимала, что это долгий процесс, и кроме этого моя школа нуждалась, не только в сильном коллективе, не только в учебном плане, не только в здании и учениках, но еще в том, кто мог увидеть ее по-новому. По-новому это значит внести в нее капельку себя, вновь это значит вспомнить весь опыт знаменитых педагогов, но увидеть его своими глазами, заново сотворить то, что забыто давно. Это было моей ответственностью и задачей директора. Я четко понимала, что от меня теперь требуется та же смелость, твердость, одновременно открытость, доброта и принципиальность…

С началом учебного года, началась работа по созданию, учебного плана. Я внедряла школу в систему мира – мы принимали участия в конкурсах, мы искали новые методы работы. В классах информатики, мы работали исключительно с техникой – планшеты, электронные книги, компьютеры, электронные доски. Но в классах литературы, русского языка, истории – всегда занимались строго по учебникам. Мы усовершенствовали систему изучения иностранного языка: школа заключала договора со школами из Англии, Франции, Германии и проводили онлайн общение между школьниками, начиная с 7-го класса. С 5 по 8 класс для учеников и родителей работала школы робототехники и студия искусств. К слову, сама я преподавала в студии искусства.  Для начальных классов были организованы развивающие тренинги, а с 5 по 11 класс дети имели право на посещение психолога. Также, моими усилиями, была оформлена комиссия педагогов, организовывающая параллельные собрания для родителей. Каждый родитель был занесен в базу данных общешкольной компьютерной сети. Кроме того, комиссия в составе директора, психолога и классного руководителя осуществляла патронаж в семью с трудными учащимися, это было необходимостью, поскольку в связи с работой не все родители могли посещать родительские собрания. Мы возвращали в школу педагогов мужчин, они стали опорой нашего коллектива и теми, кто помог в ремонте школы.

Капитальный ремонт в школе был произведен в том году, силами предыдущего директора. На мне все еще лежала его тень, поскольку он сделал многое для этой школы. Мне оставалось вложить в его дело крупицу себя, своей философии и тогда бы я по праву могла называть себя директором этой школы. Повесили доски почета, новые фото учителей. Вокруг школы были посажены новые деревья, в основном клен, оформлены цветочные клумбы, и отстроена детская площадка – качели, скамейки, песочница. Двор стал похож на маленький парк или, пожалуй, открытый кабинет релаксации. Для учителей, один раз в год, я организовала выездные сборы, где совместно с другими школами мы имели возможность обмениваться педагогическим опытом, а так же отдыхать – это было своего рода турслетом…

Ансамбли, дети, осень, учителя, уроки – все это есть, и это неизменно.  Мне так хотелось донести до всех свою идею, воплотить ее настолько, что каждый бы мог посмотреть на школу и увидеть в ней суть нашего мира: новые чудеса в постоянстве, нелогичность того факта, что даже постоянство разнообразно. И тогда, именно в этот момент человек обретает силу того, что он может видеть новое даже в том, что имеет основательную и неизменную структуру. Видимее всех, этой силой обладают педагоги – они с течением лет встречают все тех же детей, с теми же проблемами, возрастными кризисами, с похожими желаниями, но в каждом из этих детей есть чудо изменения, к каждому нужен новый подход, каждый ждет импровизации… Школа была формой прямоугольника, с большими окнами, занавесками и внутренним двориком. Взглянув на плоскую крышу, я четко представила на ней новый кабинет астрономии. Теперь, по периметру была установлена ограда, а в центре красовался купол яркого серебристого цвета. Купол и стал кабинетом, где теперь изучали астрономию – днем, с помощью галаграфической доски, и восседая на удобных и мягких пуфиках. А вечером, дети вместе с родителями, и учителем, с помощью установленных вокруг купола телескопов, изучали постоянство и необычность каждого из созвездий. Наша школа теперь стала единственной в городе, у которой был выход на крышу.

 Все должно иметь свой смысл, любое построение должно функционировать и выполнять задачу. Кабинет астрономии, позволял изучать постоянство нашего мира, в телескоп мы с Вами, сможем увидеть это своими глазами, и сердцем каждого человека смотрящего туда, мы будем по-разному удивляться тому, насколько чудесно звездное небо. Каждый человек в нашем мире, словно звезда, у которого есть созвездие – семья, и есть свое предназначение – стать светом, тому, кто может заблудиться в поисках пути к себе. Но как найти свой собственный свет? Только с помощью другого светила, звезды. Это было достойным напоминанием того, что в школе путеводителями являются учителя, и они в силах помочь открыть ребенку его свет, а это его возможности, особенности, то дело где он преуспевает, его собственную силу. И даже если одинакова структура, может быть, повторяются судьбы, одинаковы желания –  у каждого из них разные способности, и все что остается  – взять телескоп, и указывать дорогу к тому, что уже заложено в этом ребенке.

Итак, какой я директор? Я бы сказала, инициативный! Я готова придумывать, и совершенствовать, искать и направлять в поисках. Конечно, можно было бы создать фантастические объекты: инновационные технологии, школа в форме шара и висящая в воздухе, робот-гардеробщик, бассейн во дворе…. Но, разве кому-то это нужно? Заголовкам газет? Заскучавшим детям бизнесменов? А что мы получим в итоге? Ажиотаж…. Но надолго ли он останется, несли ли бы все подобные фурорные идеи хоть какую-то историческую, культурную, общечеловеческую ценность? Мне кажется, это маловероятно! Сегодня все словно испытывают общую тревогу, и, уходя в забытье, то и дело стремятся к жизни состоящей целиком из праздных развлечений, но проблема в том, что развлечение – лишь часть жизненного пути. Посмотрите вокруг, разве это нужно нашим детям?

Когда, после открытия кабинета астрономии на крыше, ко мне пришли журналисты для интервью, в основном их интересовало, что же  я смогла изменить? «Разумеется, кабинет на крыше это достаточно необычно, но кабинет астрономии – это план школьной программы. При участии в этом проекте, вы должны были исполнить обязательства в качестве директора, который был бы достоин этой должности. По вашему мнению, вы выполняете эту задачу, всего лишь выполняя школьную программу?»  На все, это я, разумеется, ответила, тем же, что скажу Вам сейчас, читатели школьных газет и конкурсов. По-моему мнению, может измениться метод работы, форма, подцели, формулировка, но глобальная, и самая что, ни на есть, цель школы остается та же – научить, развить и воспитать детей.  Все давно придумано, и совсем не нами, но нам доверено. Достаточно лишь задаваться вопросами, например, зачем астрономия в школе, зачем светят звезды, и что мы будем делать, когда не будет ни звезд, которые могут светить,  ни учителей, которые могут в действительности делать свою работу. Не имеет смысла, создавать новое для праздности – мы, люди, привыкли к тому, что все явления должны фиксироваться реальностью, в ином случае, мы будем вынуждены полагаться на веру, а вера, как известно, хрупка. Поэтому, я думаю, мы все нуждались в напоминание о том, кто такой учитель, ведь сила школы, не в ее форме, а в ее коллективе. И может, когда-нибудь люди смогут осознать, сколько же сил есть в их руках, или может, будет достаточно взглянуть вечером на крышу моей школы, где учителя и дети изучают звезды. Ну, а новинки? Из моей школы, каждый год выходит тысяча новинок. Принимайте!

Посвящается всем педагогическим коллективам.

В поддержку, и наудачу!

Автор: Шмарловская Олеся Анатольевна

Телефон: +79041765662

[email protected]

Эссе «Я директор школы», номинация: «Лучший директор будущего»

                                             

nsportal.ru

Я – директор. Конец империи. Глава 5. Ученый совет (Ю. И. Прокопенко)

Глава 5. Ученый совет

К одиннадцати часам утра второго сентября перед входом в конференц-зал царило оживление. Женщины в нарядных одеждах и мужчины при галстуках приветствовали друг друга, предлагая первыми пройти в зал. По всему было видно, что большинство из них соскучились друг по другу и настроены по доброму, почти по праздничному. На лицах многих из них лежал свежий загар, и это свидетельствовало о том, что они хорошо отдохнули. Без нескольких минут одиннадцать Иван покинул свой кабинет и спустился этажом ниже, где располагался конференц-зал. Иван испытывал некоторое смущение, так как ему предстояло впервые предстать перед всем коллективом. Многих из сотрудников он еще не успел узнать. Подойдя к двери, он увидел несколько человек, размахивающих руками, они спорили о чем-то, перебивали друг друга, но, завидя Белецкого, слегка успокоились. Одна из женщин, белокурая с карими глазами, улыбнувшись, попросила пропустить его в зал, сама вошла следом и представилась.

– Здравствуйте, Иван Павлович. Меня зовут Марина Александровна Котова, я из лаборатории дезинсекции. Приятно с вами познакомиться. Вы где сядете?

– Давайте присядем здесь, – предложил Иван, указывая на первый ряд стульев, – мне тоже приятно. Вы давно из отпуска?

– Неделю как на работе. Пришла и увидела повестку дня. Это что-то серьезное, пора собирать вещи? Или просто так?

– Нет, не просто так. Это вполне серьезно, но вещи собирать пока рано, – говоря это, Иван слегка улыбался, разглядывая приятное лицо женщины.

В это время в зал вошли Михаил Иванович и директор, следом за ним. Иван встал, поприветствовал за руку обеих.

– Проходи за стол президиума, – предложил Ивану Петр Петрович, – твое место там.

За столом президиума уже хозяйничала Вера Павловна. Она предложила стул Михаилу Ивановичу рядом с собой. За ним сел Петр Петрович и с краю – доктор Белецкий. Директор подождал с минуту, когда все усядутся и стихнет гомон, встал и с торжественностью произнес:

– Рад видеть всех вас здоровыми и отдохнувшими. Пришла пора поработать. В виду важности повестки дня, к нам приехал начальник нашего управления Маневич Михаил Иванович. Многие из вас знакомы с ним. Сейчас я предлагаю ему начать заседание ученого совета.

Зал несколько оживился: пошли шушуканья, тихие переговоры. Маневич встал и с присущей ему солидностью поблагодарил Петра Петровича за приглашение, затем представил коллективу нового заместителя директора.

– Многие наверно уже знакомы с ним. Прошло полтора месяца, как он работает в институте, и результаты уже на лицо. Сегодняшний вопрос в значительной степени был подготовлен с его участием. Теперь, пару слов о докторе Белецком, – Михаил Иванович сумел кратко, но емко охарактеризовать научную деятельность доктора Белецкого, особо подчеркнув его способности в области организации научных исследований в рамках страны.

– А известно ли вам, уважаемый товарищ из Минздрава, что Белецкий, которого вы так расхваливаете, никогда не занимался дератизацией и дезинсекцией?

– Это он самый? – спросил Маневич Петра Петровича, наклонившись к самому его уху.

Петр Петрович кивнул головой.

– Его фамилия Гусин. Это он в основном мутит воду.

– Минздрав ни на минуту не сомневается в компетенции доктора Белецкого, – ответил в зал Михаил Иванович, – еще вопросы есть? Я думаю, каждый из вас будет иметь возможность побеседовать с доктором Белецким. Ведь так, Иван Павлович?

Иван лишь кивнул в знак согласия.

– Теперь, я хотел бы несколько слов сказать по первому вопросу, – помолчав чуть-чуть, продолжил Михаил Иванович. – Вы, наверное, все читали постановление партии и правительства о повышении эффективности научных исследований. За последние годы уровень, а главное, число новых разработок значительно снизилось. Это связано, по мнению руководства, с застоявшейся не эффективной формой планирования исследований. Для повышения их эффективности нужно постоянное совершенствование структуры учреждений. Она должна быть не застывшей на годы, а постоянно изменяющейся в зависимости от требований времени. Вот это, главным образом, и легло в основу предложенной новой структуры института. Не говоря о ней в целом, хочу лишь призвать вас критически подойти к каждой формулировке. Главное, получить острую, дееспособную, структуру, которая бы позволила достигать эффективный результат.

Михаил Иванович поблагодарил аудиторию за внимание, раскланялся, извинился за занятость, пожал Петру Петровичу руку и покинул зал. Стало ясно, что чиновник из Минздрава не смог или не захотел выдавить из себя больше, чем сказал в своем выступлении. Петр Петрович продолжил заседание ученого совета, предоставив слово по основному докладу Турову Вадиму Алексеевичу. Тот был предельно конкретен. Он обратил внимание аудитории на два плаката, висевших рядом. На одном из них была старая структура института, на другом – новая. Перечислив представленные изменения названий подразделений, и достаточно утомив слушателей, вдруг замолк и обратился к Петру Петровичу, как студент, отвечающий по билету на экзамене.

– У меня все, Петр Петрович.

– Какие будут вопросы? Только прошу вас задавать вопросы конкретно по каждому названию. Не надо вновь возвращаться к преамбуле. О необходимости изменений уже все сказал Михаил Иванович.

Вопросы посыпались как из рога изобилия. Основные из них касались того, как за счет изменения названия можно повысить эффективность исследований. Это многим оставалось не ясным. Говорили даже, что повысить эффективность исследований можно за счет использования новой, более совершенной аппаратуры, автоматизации лабораторной техники, повышения информационного обеспечения исследований, соответствующей компьютеризации, чтобы не тратил ученый драгоценное время в поисках нужной литературы. Иван слушал эти вопросы, понимая их справедливость, и радовался за своих коллег. Все это может составить, если угодно, основу для будущих предложений по повышению эффективности научных исследований. Слушая выступления коллег, Иван мысленно составлял план своего ответа. Он должен отреагировать на задаваемые вопросы и так, чтобы большинство сидящих в зале, убедились в том, что их новый зам по науке достоин своей должности. Он просто обязан выступить.

И когда начались обсуждения доклада, Иван попросил слово. Его выступление содержало два раздела. Первый – касался комментариев к некоторым изменениям названий. Второй – был удачно синтезированным комплексом мероприятий, которые реально могли бы облегчить труд исследователей и повысить эффективность работ. Здесь были замечания коллег, которые он наспех записал на листке бумаги, а также и другие способы, в основном касающиеся техники лабораторных исследований. Он умело сослался на выступления коллег, повторив их, усилив за счет отдельных комментариев, чем польстил аудитории.

После выступления Ивана в бой кинулся Гусин. Его не удовлетворяло название лаборатории, которое предлагалось на смену их отдела.

– Что это за название: «Городская дератизация»? Нет такого понятия. Это звучит странно и не соответствует принятым биологическим стандартам. Я категорически против утверждения такого названия и буду писать в биологический журнал о неприемлемости такого термина. Кроме того, такое название полностью исключает наши работы по договорам в сельской местности, в частности, в Туркмении. У нас заключен договор до конца года, мы получили деньги вперед, наша бухгалтерия знает это. А теперь мы должны возвращать эти деньги? Это не малые суммы. А техника, вывезенная в полевые условия. Нет, остановиться сейчас в угоду административных желаний, это чистой воды волюнтаризм в науке. Я буду писать об этом.

В зале опять зашумели. Разыгрывающийся спектакль становился интересным все большему числу зрителей. Иван подумал о том, кто будет отвечать на эти высказывания. За столом президиума сохранялось молчание. Зал продолжал роптать. Затем терпение лопнуло у Петра Петровича. Он понял, что теряет контроль над аудиторией.

– Прошу тишины, – начал Петр Петрович, медленно вставая, – все не так драматично, как вы, товарищ Гусин, сейчас обрисовали. И напрасно вы подогреваете аудиторию. Я уверен, что члены ученого совета уже давно правильно поняли предлагаемую перестройку структуры института. И что нужно делать для реального повышения эффективности тоже уже всем ясно. Многие в своих вопросах это четко определили, а Иван Павлович сумел подвести черту под этой дискуссией в своем выступлении. Я вот что вам скажу, товарищ Гусин, работу отдела хотите вы или не хотите, а придется перестраивать, придется все же перейти на дератизацию в городских условиях. И хватит работать на дядю или тетю, не знаю, кто вам платит в Туркмении. И с нового года вам или кому другому в вашем отделе придется планировать новую тему применительно к городским задачам. Что же касается вашего хоздоговора, то вам, безусловно, придется завершить работы по нему. Это обязательство не только ваше, но и института. Здесь вопросов быть не должно.

Уважаемые коллеги! Я думаю, что говорить об этой наболевшей теме, я имею ввиду повышение эффективности, можно бесконечно долго. Но разговоры останутся разговорами, если мы не перейдем к делу. Поэтому я предлагаю перейти к голосованию по основному вопросу. Прошу выслушать предложение: кто за то, чтобы утвердить новую структуру института, прошу голосовать поднятием руки. Напоминаю, что голосуют только члены ученого совета. Прошу.

Вера Павловна считала количество поднятых рук, указывая рукой на каждого, кто проголосовал «за».

– Итак, «за» проголосовало двенадцать членов ученого совета. Кто «против»? Пожалуйста. Так, «против» только два голоса. Кто «воздержался»? Тоже только два голоса. И так, большинством голосов утверждается новая структура института. Поздравляю вас, коллеги. Надеюсь, для вас не составит особого труда изменить направления исследований в соответствии с утвержденной структурой. Хочу, в связи с этим, напомнить также, что завтра каждый руководитель подразделения должен будет подписать мой приказ, утверждающий новую структуру института.

Далее на повестке дня были текущие вопросы, которые готовила Вера Павловна. Они носили в основном информационный характер о плане работы ученого совета до конца текущего года, о сроках представления отчетов и прочее. Через полчаса Петр Петрович закрыл заседание ученого совета.

По приглашению директора зашли в его кабинет. Расселись за длинным столом, Петр Петрович сел во главе. Былова, Туров и Белецкий разместились по обе стороны стола. Перед дверью Петр Петрович предупредил Лидию Ивановну никого к нему не приглашать. На минуту воцарилась тишина. Все смотрели на директора, ждали, что он скажет. И он сказал:

– Молодцы. Все разыграли как по нотам. Решение совета и новая структура у нас в кармане. Теперь нужно срочно подготовить приказ, – Петр Петрович посмотрел на Веру Павловну, – значит так. В приказе должно быть два пункта. Первый – утверждение новой структуры института. Второй – объявление конкурса с подачей документов до 1 октября, то есть ровно через месяц. Так будет по правилам.

Вера Павловна старательно записывала слова директора.

– Сегодня до конца дня дашь мне на подпись, а завтра с утра начнешь собирать подписи руководителей подразделений по списку. Для этого заготовь список, где против каждой фамилии будет стоять подпись. Во главе списка должно быть: «С приказом ознакомлен» и завтрашняя дата.

Затем Петр Петрович обратился к Белецкому:

– Как ты думаешь, Иван Павлович, ничего не забыли?

– Не забыли. Ваши распоряжения все к месту, – Иван произнес это с серьезной миной на лице, и Петру Петровичу понравилось его высказывание.

– Теперь, Иван Павлович, настает твой звездный час. Давай-ка с понедельника начни обход лабораторий и отделов института, так сказать знакомство воочию. Возьми с собой Веру Павловну, она как раз и будет не только сопровождать тебя, но и организует все эти встречи. Ты понимаешь меня, Вера Павловна?

Та кивнула головой в знак согласия.

– Кто там был против новой структуры института?

– Шилова и Дымова, – подсказала Вера Павловна.

– Вот и начните с них.

– А если откажутся принимать?

– Тогда я сам буду говорить с ними. Пока они работают в институте, обязаны выполнять распоряжение дирекции. В противном случае, будут уволены за нарушение трудовой дисциплины. Вот так им и объясни. Теперь, тебе Вадим Алексеевич, как руководителю научно-организационного отдела. Проведи консультации с лабораториями относительно постановки новых тем в соответствии с изменениями названий. Наверно, ближе к концу года следует провести слушания в рамках ученого совета по новой тематике на следующий год.

– И еще, я бы хотел добавить, – вмешался в обсуждение доктор Белецкий, – было бы хорошо, если бы вы, Вадим Алексеевич, к этому времени разработали стандартную форму подачи заявок на новую тематику, в которой следует отразить основные положения, например, аннотацию, цель, задачи, методы исследования, объем работ, планируемы результаты и формы внедрения. В общем, посмотрите сами, что еще нужно добавить и как это будет выглядеть. Потом мы с вами все это обсудим.

– Да, это дельное предложение, – поддержал Ивана Петр Петрович, – ну, ладно, обговорили все детали, пора и за работу.

В приемной Ивана остановила пожилая дама внушительной комплекции и небольшого роста. Это была Наталья Федоровна, руководитель отдела дезинфекции. Она просила принять ее. Иван предложил ей зайти через полчаса. После этого она направилась в кабинет директора. Вера Павловна дождалась Ивана в коридоре, а когда он открыл дверь в свой кабинет, прошмыгнул вслед за ним.

– Я только сейчас стала приходить в себя, – начала Вера Павловна, – а теперь я поняла, что напрасно я волновалась. С таким руководителем как вы бояться нечего. Вы все четко расписали, все получилось, как было задумано. Теперь мне понятно, как вы в столь молодые годы стали доктором наук. У вас все получается, потому что вы умеете думать и рассчитываете все на десять шагов вперед.

Вера Павловна стояла у дверного косяка и делилась, таким образом, своими впечатлениями о прошедшем заседании и том, какой умный и удачливый у нее руководитель. Видя, что она не собирается проходить в кабинет и зашла к нему как-бы на минутку, Иван подошел к ней почти вплотную и внимательно посмотрел на ее разгорячённое лицо, положил руки на ее плечи и нежно поцеловал в щеку. Быть может, в этот момент она ожидала большего? Но дверь в кабинет не была закрыта на ключ, и Иван обязан был проявлять осторожность. Кроме того, тогда он еще не знал, как могла бы отреагировать на его более смелый поступок Вера Павловна.

– Спасибо за добрые слова, но многое вы преувеличиваете. Мы вместе готовили заседание и это наш общий успех. Теперь я вижу, что с вами легко работать. А что интересно хочет от меня Наталья Федоровна? – Иван отошел к своему столу, оставив Веру Павловну стоять у двери.

Вера Павловна, слегка раскрасневшаяся и смущенная внезапным теплым поцелуем Ивана, встряхнула своими кудряшками.

– Я думаю, это простой визит вежливости. Она добрая и приветливая женщина, особенно по отношению к начальству. Вы скоро в этом убедитесь. Но будьте вежливы с ней. Еще не известно, какой она может быть, если вы не окажете ей достаточно внимания. На следующей неделе нам еще предстоит встретиться с неприятными людьми.

– Ничего. С таким помощником как вы мне ничего не страшно. А, хорошо бы, между прочим, посмотреть кое какую информацию об этих дамах еще до встречи с ними. Вы могли бы это устроить?

– Я постараюсь, – сказала Вера Павловна, открыла дверь и скрылась в коридоре.

«Все же она приятная женщина, но не надо было с ней так. Как она это поймет? И как вести себя дальше с ней. Мой жест к чему-то обязывает, может быть дает ей какие-то надежды?» – так размышлял Иван, оставшись один и усевшись в свое кресло.

А в это время в маленьком кабинетике заведующей отделом дератизации Шиловой происходило совещание. На нем присутствовали ее ближайший помощник Гусин и пришедшая в гости к ним Дымова, заведующая отделом дезинсекции. Обе они были в оппозиции к руководству института и голосовали против новой структуры. Только Шилова была явным противником Петра Петровича и его нового зама, как и ее помощник Гусин, в то время как Дымова пока что не хотела в открытую заявлять о своей неприязни к новому руководству. Впрочем, она сейчас высказывала свою точку зрения на нового зама совершенно определенно. Она считала, что доктор Белецкий, хотя и является доктором медицинских наук, но никакой он не специалист в области дезинсекции. Он просто не знает этого предмета. И вообще, он относится к таким людям, о которых говорят «из молодых, да ранних». Она считала, что у него на верху «крепкая рука», что его кто-то явно поддерживает. Ну, как в Минздраве могли согласиться на его кандидатуру, когда знали, что он специалист не нашего профиля. А посмотрите, как он держится, как одет. Говорят, он длительное время работал за границей. Опять-таки, как он туда попал. Мы ведь знаем, что просто так туда не попадают.

Ее горячо поддерживал Гусин. Он упирал на то, что в райкоме партии у Белецкого тоже есть поддержка. Но это были всего лишь эмоции. Что нужно делать в сложившейся ситуации и можно ли вообще исправить дело? Гусин все больше стал понимать, что ему не стать заместителем директора института, и, тем более, директором после ухода Лядова на пенсию. Для этого нужна поддержка Минздрава, а ее – то, как раз у Гусина нет. Шилова вдруг предложила написать письмо министру здравоохранения, где изложить суть вопроса, заключающуюся в том, что директор пользуется поддержкой санэпидслужбы, в то время как институт работает на нужды всего здравоохранения. Гусин не стал отвечать на это предложение, так как он не был уверен в его успехе, но таким письмом можно было окончательно испортить отношения с директором института. У Гусина были свои планы, о которых он пока никому не говорил. А сейчас он был еще озабочен и другой проблемой: ему обязательно нужно появиться в экспедиции, посмотреть, как там идут дела, поговорить с руководством республиканской дезстанции, под эгидой которой ведутся все полевые работы. И лететь в Ашхабад нужно в ближайшее время. Гусин не совсем доверял Гафарову, он чувствовал, что у того есть свои виды на экспедицию. Ведь он туркмен и это придавало ему много преимуществ по сравнению с ним, Гусиным, русским, хотя тот и был кандидатом биологических наук.

Ровно через полчаса Наталья Федоровна постучала в дверь кабинета Белецкого. В комнату вошла полноватая, невысокого роста с седыми волосами и приятным лицом женщина. Она присела у стола Ивана и с улыбкой на устах промолвила:

– Как хорошо, что вы пришли к нам. Такой молодой и красивый мужчина, доктор наук, умница, вы внесли сразу живую струю в наш коллектив. Сейчас у вас будут нелегкие времена, но вы можете рассчитывать на мою поддержку. Я уже много лет работаю в институте и знаю многих руководителей довольно хорошо. Они тоже окажут вам поддержку. Я думаю, у вас все будет хорошо.

– Спасибо, Наталья Федоровна, за ваши теплые слова и вашу поддержку. Действительно, я сейчас очень в ней нуждаюсь. Спасибо, еще раз.

Обменявшись, таким образом, «верительными грамотами», эти двое расстались как хорошие друзья.

kartaslov.ru

Я – директор школы (эссе)

Борисова Анастасия Андреевна

обучающаяся 8 класса

МБОУ «ООШ №15» г.Гурьевска

Кемеровской области

Я – директор школы

Меня зовут Борисова Анастасия. Я ученица 8 класса. Наша школа расположена в небольшом провинциальном городе Гурьевск на юге Кемеровской области.

Я считаю, что в каждом человеке с самого момента рождения заложено его личное предназначение в жизни, его место в ней, его путь. Сколько себя помню, я всегда хотела быть педагогом, в своих мечтах я представляла себе ту школу, в которой  буду работать, а может быть, когда-нибудь стану директором этой школы.

Я не  хочу подробно описывать, какой будет моя школа с точки зрения проектирования. Самое главное требование – она должна быть комфортной и для ученика, и для учителя. Я хочу более подробно остановиться на внутреннем содержании процесса обучения.

Чему учить детей в условиях динамично меняющегося мира? Современная школа формирует клиповое мышление. Все предметы дают разрозненные знания, которые, как кусочки мозаики, рассыпаются и никак не складываются в единую картину мира.

Задача школы – вырастить молодёжь, которая будет обладать всеми навыками, необходимыми человеку  в 21 веке.

Директор управляет учебным процессом, который складывается из многих составляющих и я, как директор школы, должна понимать, что мои сегодняшние ученики – это будущее России. И они должны быть и «конкурентоспособными», и «компетентными», и «мобильными», и «креативными». Но как научить их всему этому? Я считаю, что этими качествами человек будет обладать только тогда, когда он будет действовать. Деятельность – основа прогресса, развития. Поэтому я часто буду повторять своим ученикам и коллегам-педагогам слова Сенеки: «Кто не плывёт, для того нет попутного ветра». Я постараюсь организовать работу всех участников образовательного процесса так, чтобы каждый из них был включен в совместную учебную деятельность, в совместное творчество.

Моя основная педагогическая идея: каждый ребенок способен созидать и творить. «Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить» (Рабле).

Моя педагогическая задача – не трансляция готовых знаний, а построение такой проблемной ситуации,  которая помогла бы самостоятельному движению ребенка в учебном пространстве. Я считаю, что учитель в учебном процессе подобен поводырю; он указывает направление, но идти, осилить дорогу ученик должен сам. Ребёнка нельзя лишать права думать самостоятельно.

В школе я хочу создать такую среду, которая мотивирует каждого школьника совершенствовать сои знания на протяжении всей жизни, осваивать новые технологии, развивать предпринимательский дух, умение брать на себя ответственность. Я хочу воспитать поколение лидеров, способных работать в команде.

Задача учителя – не дать готовые знания, а научить учиться и применять знания на практике. Каждому ребенку должно быть в школе комфортно, для каждого должна быть создана ситуация успеха, в которой любой ученик сможет проявить себя, развить свои интересы и таланты.

Главное – научить ребенка мыслить, уметь найти свой путь к успеху в жизни. А задача педагогов – создать все условия для совместной и личной деятельности учеников.

Хочу, чтобы ученики на уроке были не внимательными слушателями, а активными собеседниками, которые в диалоге с учителем будут учиться думать, решать проблемы, задавать вопросы, спорить, отстаивать свою точку зрения.

Главным критерием успешности ученика будут не баллы на ГИА и ЕГЭ, а умение мыслить творчески, выдвигать идеи, разрабатывать проекты, решать проблемы, находить выход даже из безвыходных ситуаций.

Много времени в школе должно отводиться и на  внеклассные занятия. Они должны быть связаны с занятиями спортом, творчеством, окружающей средой, подготовкой и реализацией социально значимых проектов. Основная цель этих занятий – выявление и развитие способностей и талантов каждого ребёнка.

Ещё одно направление – здоровье школьника. В моей школе будут созданы все необходимые условия для здорового образа жизни и занятий спортом.

Цель школы – подготовить успешного ученика. А воспитать успешного ученика может только успешный учитель. Я хочу создать коллектив педагогов-соратников, единомышленников, профессионалов, обладающих современными  образовательными технологиями, для которых педагогика – это не просто профессия, а призвание.

В моей школе будет царить доброжелательная деловая атмосфера, которая создаст условия для успеха и учителя, и ученика.

Директор должен сам постоянно учиться и развиваться. Я буду ездить за границу, перенимать лучший опыт и искать пути его применения в моей школе, делиться своим опытом.

Недавно я прочитал слова Л.Н.Толстого: «Педагог без любви к ребёнку все равно, что певец без слуха, живописец без чувства цвета. Нельзя познать ребёнка, не любя его». Я понял, что любовь к ребёнку, к своему ученику  – это смысл педагогической деятельности: не научившись любить, не сумеешь уважать, доверять, учить и воспитывать.

Школа для меня – это то место, где человек проживает самые важные периоды своей жизни: детство, отрочество, юность. Я все сделаю для того, чтобы мои ученики вспоминали эти годы как лучшие в своей жизни.

nsportal.ru

“Я – директор школы! | Социальная сеть работников образования

Опубликовано 17.10.2013 – 18:54 – Туякова Мадина Космановна

                                                  Я – директор школы

Трудно ли быть директором школы? Думаю, да. Директор – это самый главный человек в школе. Он морально  и  материально отвечает за благосостояние своего учреждения. Отвечает за всех и  за все. Поэтому руководитель должен быть человеком с большой буквы. Принципиальным, энергичным, креативным, понимающим, знающим все проблемы и потребности школы, учеников, родителей.

 А если бы я была директором школы, что бы я сделала на своем посту? К чему бы стремилась? Цель моего труда была бы самой благородной: создать  все условия для полноценного и качественного  обучения всех детей. Ведь будущее строить и создавать тем, кто сегодня сидит за школьной партой. Значит, школа должна готовить своих питомцев к самостоятельной жизни, где им придется проявлять инициативность, умение легко схватывать все новое, шагать в ногу со временем. Нужно, чтобы уже в школе ученик научился отвечать за результаты своего труда и понимал, что успех не приходит сам по себе, к нему нужно стремиться.

С чего все-таки я начала бы, будучи директором? Попробую перечислить самое основное.

Приобрела бы много-много компьютеров, тогда  детям будет интересно учиться. К сожалению, сегодня компьютеры есть не в каждой семье. А в школе их должно быть достаточно.  

Оборудование  кабинетов физики и химии должно быть самым современным. Этим вопросом я бы обязательно занялась всерьез. Опыты, эксперименты, лабораторные работы должны проходить на «ура». Потрогать своими руками, понаблюдать, сравнить – это ведь так интересно! В этих кабинетах все должно автоматически двигаться, включаться, раздвигаться, как в самых лучших фантастических фильмах. Тогда у самых закоренелых умственных  лентяев глаза заблестят, и равнодушными они уж точно не останутся.

Хорошо бы пополнить набор обучающих программ и различных электронных пособий по всем предметам. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше, когда видишь, слушаешь и делаешь одновременно – лучше запоминается.

Интерактивная доска в каждом учебном кабинете – это не роскошь, а потребность, которую бы я обязательно реализовала в своей школе.

Современная мебель, современное оборудование – это важное, но не главное отличие моей школы. Как директор я бы обязательно подумала о том, как сохранить и укрепить здоровье школьников. Для меня полноценное образование – это образование во имя здоровья, физического и морального. Поэтому я позаботилась бы  прежде всего о здоровом питании  детей. Тут уж  никакой экономии! Каждый день – фрукты, овощи, соки и другие полезные продукты. Обязательно – фиточаи, массаж, лечебная физкультура для детей с ослабленным здоровьем. А еще физкультминутки на каждом уроке, двигательные паузы. И каждый день – зарядка на улице для всей школы, коллективные пробежки по школьному стадиону и прогулки по школьному саду. Пожалуй, учитель физической культуры стал бы в моей школе главной фигурой.

Еще бы сделала ремонт в школе, чтобы было приятно учиться. В первую очередь я бы приобрела современные  светильники, это очень важно для сохранения здоровья.

Представляю, что в моей школе обязательно был бы бассейн в дополнение к просторному и прекрасно оборудованному спортзалу. Для таких степных сел, как наше, где нет природных водоемов, это очень актуально.

 Ввела бы  единую форму одежды, потому что это и красиво, и дисциплинирует.  Девочки бы носили удобные юбки с блузками и пиджаками, мальчики – модные костюмы. Разрешила бы какие-то дополнительные аксессуары к форме (бантик, бабочку, галстук, значок и пр.), ведь каждому хочется проявить свою индивидуальность и неповторимость.

Приобрела бы для школы музыкальные инструменты. В школе должен быть свой ансамбль! Это будет своеобразная визитная карточка школы!

Еще бы я сделала, чтобы учебники были полностью бесплатными, потому что у некоторых многодетных семей не всегда  хватает средств на это.

Предложила  бы сделать в школе живой уголок и посадить  туда много цветов, это очень красиво.

Позаботилась  бы о современных новых автобусах,  оборудованных по последнему слову техники. В таких автобусах детям было бы комфортно и безопасно (!) совершать любую поездку. Может быть, в дождливую погоду детей бы развозили по домам (и в буран тоже), а почему бы и нет?

Учителя бы в моей школе были бы все с высшим образованием. Главное, конечно, чтобы они любили современных детей, умели с ними работать, были  преданны своей профессии. Они бы не заставляли ребят любить и зубрить их предмет, а пробуждали бы занятиями интерес к учебе, стремление к самостоятельному приобретению знаний. И обязательно уважали бы ученика, причем любого.  Уважение к труду учителя и вообще к любому труду царило бы в моей школе.

Почему-то мне кажется,  что в моей школе хотел бы учиться каждый ребенок. Ведь я бы приложила все свои «директорские» силы, чтобы это была Школа Радости, Здоровья и Успеха.

nsportal.ru

директор | Социальная сеть работников образования

Катя набирает сообщение..

Школа –это второй дом.За все годы учёбы в своей школе возникает чуство привязанности к ней,чувсвуется домашняя атмосфера. В школе нас каждого учили писать,вычислять,счиатать,правильно мыслить и говорить.

Моя школа выглядела бы так:огромная школа с красивыми,обустроенными классами. Каждый ученик сидит за патрой с электронной книгой(было бы лучше,если бы она была специально встроена в парту),вместо обычной доски была бы интерактивная доска,потому что дети намнго лучше воспринимают информацию,когда видят её,презентации и различные тренажёры нравятся всем.

В моей школе можно будет с пятого класса выбрать себе эллективные предметы,то есть предметы по направлению ученика.Это и гуманитарное,и физико-математическое,и химико-биологическое и информационное.Безусловно,предметы буду изучаться все,но опора будет только на основные предметы,нужные учащемуся.Если тебе даются языки, литература, то идешь по гуманитарному направлению, разбираешься в математике и физике – по физико-математическому. Это поможет школьникам узнать свои склонности  выбрать подходящую будущую профессию заранее.Проблема с выбором профессии очень злободневна,а также актуальна.

В моей школе дети скучать не будут,вместо того,чтобы “бегать сломя голову” по коридорам,сбивая при этом всё на своём пути,они будут заняты интересными делами,например:для малышей можно поставить специальные доски для рисования,я думаю,что им будет очень интересно калякать на доске,ведь они ещё дети.

Я непротив насчёт введения школной формы,но только если она будет практичной и красивой.Современные дети любят выделяться из толпы,а в единой школьной форме все будут одинаковыми,такое однообразие неприемлимо!Я бы создала форму как у учащихся во многихобразовательных учреждениях в Москве:брюки,рубашка,безрукавка(наподобие жилетки),на которой изображён логотип школы,причём у старших классов безрукавка синего цвета,а у средних классов красная,а у начальной школы стандартная форма(белый верх,чёрный низ).

На каждый праздник,да и вообще в определённые дни,я бы устраивала в своей школе различные мероприятия,в которых были бы задействованы активисты школы.Конкурсы,соревнования,акции,концерты,секции,кружки,танцы(балы)-всё это очень интересно и познавательно для учеников.Это поможет развивать у детей их самые важные качества.Хотелось бы отметить,что я бы не обошла стороной факультативы для учащихся старших классов и занятия для младших классов.В нашей школе всё это присутствует,но я бы навела порядок в своей школе и сделала бы расписание таких занятий чётким и ясным.

“Ученье свет, а неученье тьма”.Я уверена,что образование всегда будет на первом месте,ведь это самое главное в жизни,без образования в наше время никудане денешься,мне кажется,что и в будущем будет такой же расклад,ничего не поменятеся_образование превыше всего!Как говорил М.В.Ломоносов:”Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут…”

Я бы хотела показать вам результаты опроса своих одноклассников насчёт этой темы)
Итак,если бы я была директором школы.
Дмитрий Жуков:

Было бы весело.Во-первых ты ответственная,находчивая общительныя найдешь со всеми общий язык.Улучшилось бы качество знаний,а также дисциплина.
Если бы ты вела уроки,то тебя бы с интересом слушали и понимали.

Екатерина Крючкова:

Ну изменилось бы всё, я так думаю, изменилась бы деятельность школы

измнился бы интерьер

может поменялся бы персонал

всё бы создавалось на благо учеников, а не школы

и поменялось бы отношение учеников к школе

ну и конечно же еда, куда без неё, без неё никуда

изменился бы устав школы

и время уроков тоже бы именилось

Колисниченко Юлия:
Насколько я тебя знаю,ты обладаешь организационнымталантов,поэтому быть директором-это,можно сказать,твоё призвание.Ты очень дисциплинировнная,ответственная и умная.Ты бы могла координально поменять всё,например,в нашей шкое.Я думаю,что ты бы была отличным директором.
 

Ученица 10 класса Арустамова Регина Ставропольский край город Невинномысск МБОУ СОШ№8

nsportal.ru

Я – Директор школы! | Социальная сеть работников образования

 

                                                                                                                    Я – Директор школы!

                                                                                                                                                                                      Выолнила ученца 10 класса

                                                                                                                                                                                      МОКУ СОШ с.Тарказы Ермекеевского р-на РБ Ялаева Гульназ, 16 лет

 

Свое эссе хочу начать с приветствия посетителей сайта, участников конкурса, юных и уже состоявшихся директоров школ! Я случайно наткнулась на объявление о конкурсе, когда искала нужный материал для подготовки к учебному процессу. Хочу отметить, что данный проект меня весьма заинтересовал, и я решила ощутить себя на мгновение директором школы, так сказать помечтать!

  Для начала отметим что профессия директора школы весьма интересная. Директор – некоторого рода основоположник школы – нового, яркого, красочного мира детства и юношества. В то же время, это колоссальная ответственность не только за свои поступки, но и за своих учеников. Начнем с того что, каждый директор школы «присягает» своей школе, обязуясь хранить в ней порядок и дисциплину. Я хочу чтобы моя школа была красивой, чистой, уютной, чтобы в ней было светло, тепло. Для того чтобы обстановка располагала к успешному усваиванию учебного материала и хорошему настроению учащихся и учителей, в интерьере будут использованы оранжевые, желтые, фиолетовые цвета; два раза в неделю в кабинетах будет проводится генеральная уборка. На пришкольном участке будут расти не только клумбы со цветами, но и фруктовые деревья и различные кусты будут опоясывать здание школы, даря прохладу в летний день и уют.

   Самая главная задача в школе – получение прочных и крепких знаний. Я учусь в обычной общеобразовательной сельской школе. Хочу сказать что, что в сельской школе труднее раскрыть все навыки и умения, так как нет возможности посещения кружков и других мероприятий. Поэтому, мои идеи направлены на подъем и совершенствование школ в сельской местности. Во – первых, будет бесплатный еженедельный факультатив по обществознанию и праву, где учащиеся будут изучать социальную и экономическую дисциплины, а также отрасли права. Даже если в последующем ученики, посещающие факультатив не выберут профессию, связанную с данными дисциплинами, они будут подготовленными к социальной среде и юридически информированными. Во – вторых, будут проводится выездные экскурсии в город, посещение театра и музеев для общего развития учащихся.В – третьих, в школе будет функционировать ученический комитет, где учащиеся, будут выбирать собственного директора и создадут свою маленькую школу под названием «The world of knowledge» («Страна знаний»), основанная на углубленном изучении английского языка. В этой школе учащиеся будут проводить уроки английского в начальных классах под руководством учителя. Хочу отметить, что данного вида проект уже есть во многих школах. Но в моем представлении немного отличается от стандартного, и так как в моей школе его еще не ввели. Могу со смелостью сказать, что это – моя мечта уже несколько лет!!!

   Я поддерживаю новою реформу министерства образования «о введении школьной формы». В моей школе будут предоставляться скидка на покупку школьной формы и бесплатная школьная форма многодетным и малоимущим со школьного бюджета при помощи муниципалитета. Также, в моей школе в форме будут ходить не только ученики, но и учителя. Цвет формы будет един – темно синий для школьников, и бардовый для учителей.

  Настоящий Директор школы должен быть близок с учащимися своей школы. Директор должен многое время проводить с учащимися.Любые мероприятия, субботники – во всех должен участвовать директор и учителя. А самое главное –  В моей школе будут самые добрые и отзывчивые учителя, и послушные ученики, стремящиеся к знаниям.

            P.S   К своему эссе я прилагаю увлекательную презентацию о своей родной, любимой школе и ее истории! Я бы была рада нести гордое звание – диркетор школы Тарказы!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *