Японская методика обучения детей математике: Тетради KUMON. Японская методика обучения детей | Лабиринт

Как работает уникальная японская методика обучения детей


Анна Бобкова, редактор направления KUMON

В 1954 году жил-был в Японии учитель математики Тору Кумон, и однажды его сын Такеши принес из школы двойку по арифметике. Г-н Кумон не растерялся и стал каждый день давать сыну простые задания на сложение, которые умещались на одном листочке. Вскоре Такеши стал лучшим в классе, а родители одноклассников повели своих детей на занятия к его отцу.

…Прошло более 60 лет. Во многих странах мира открылись обучающие центры KUMON и начали издаваться рабочие тетради, основанные на идеях Тору Кумона.Только теперь с их помощью изучают не только математику, но и базовые навыки малыши от 2 лет. С 2014 года тетради KUMON появились и в России.



Тору Кумон

Тетради KUMON в России

KUMON — это линейка японских развивающих пособий.

В России издано уже более 100 рабочих тетрадей. Большинство из них сгруппированы в подсерии по возрастам и навыкам и образуют 16 «мини-курсов» (например, «Kumon. Давай заниматься!» или «Kumon. Быстро и правильно!»). В каждой тетради — около 40 заданий, и они рассчитаны на месяц занятий. Главное — заниматься каждый день, последовательно и понемногу. Это очень важно. Ключевой принцип всей методики — постепенное усложнение.

Часть пособий ориентирована на дошкольников. С их помощью дети учатся держать карандаш, проводить линии, вырезать, клеить, считать, писать цифры и буквы, решать простые головоломки на разные виды мышления. Эти тетради помогают готовить малышей к школе.

Для младших и средних школьников разработаны пособия на развитие математических навыков. С ними дети тренируются быстро проводить вычисления, умножать и делить в столбик, знакомятся с десятичными и обыкновенными дробями и так далее.

8 основ популярности тетрадей KUMON

1. Продуманные задания.



Анна Гришина, детский нейропсихолог

Тетради продуманы и скрупулезно проработаны японскими разработчиками. Здесь нет случайных упражнений или неожиданных скачков в их сложности. Легко увидеть и понять, почему задания даны в такой последовательности и чему конкретно ребёнок в данный момент учится.

«Методика, используемая в тетрадях, продумана и составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Она поддерживает гармоничное развитие левого и правого полушарий, а также помогает в формировании межполушарных взаимодействий. Большую роль играют страницы с повторением пройденного. Это позволяет включить долговременную память, а также имеет терапевтический эффект: снижает тревожность, повышает самооценку и заинтересованность в дальнейшем обучении».

2. Задания в тетрадях построены по принципу «От простого к сложному».

Сначала всегда идёт самое лёгкое упражнение, потом всё труднее и труднее. Нередко первые задания направлены на то, чтобы заинтересовать ребёнка. Например, в тетрадях для обучения работе с клеем сначала даны игры с наклейками, где малышам нужно разместить их на странице так, как им хочется.

Третьякова Зоя, @mama_v_sadike, организатор дошкольного образования, семейный воспитатель, воспитатель в ДС

«Задания в тетради постепенно усложняются. При этом первые упражнения настолько элементарные, что взрослым даже не придет в голову начинать с такого. Например, в тетради „Давай клеить!“ для детей от 2 лет на первых страницах нужно приклеить наклейку на любое понравившееся место, а затем задание усложняется — надо разместить ее уже на определенное место и так далее. Выполняя всего по несколько заданий в день, ребенок постепенно осваивает нужный навык».



Анна Полищук, @anna_polishuk_neuro, клинический и перинатальный психолог, детский нейропсихолог
«Ставя перед ребенком какую-то большую цель (например, научиться вырезать), важно разбивать ее на мелкие задачи (как это сделано в тетрадях KUMON), чтобы любую из них он мог выполнить с положительным результатом. Успешно справившись с упражнением, мозг начинает выделять гормоны удовольствия (дофамин и эндорфин). Формируется положительная ассоциативная цепочка: занятия — это интересно».

3. Результат заметен.

Сейчас многие говорят о микрообучении, новом популярном формате в образовании. В KUMON этот принцип реализован уже давно. Занимаясь понемногу каждый день (выполняя 2-3 задания), ребёнок без стресса осваивает нужный навык. При этом прогресс заметен и детям, и взрослым. Это лучший мотиватор! Кстати, мы в МИФе сделали для себя открытие. Выяснилось, что у наших детей проблемы с вырезанием. Самые популярные тетради во всей линейке — «Давай вырезать!» и «Учимся вырезать».

«Родители приводят ко мне детей на диагностику, чтобы понять особенности в развитии своего ребенка, узнать причины тех или иных трудностей, увидеть возможности. Часто после таких консультаций я рекомендую занятия по тетрадям KUMON.


Елена Лаштабега, @neuropsy_elena, детский нейропсихолог

Например, когда есть потребность в развитии пространственной сферы, советую тетради „Пространственное мышление“. Если я вижу проблему в слабости зрительного восприятия, то предлагаю использовать пособия с лабиринтами („Простые лабиринты“, „Лабиринты. Животные“ и другие). Также хорошо помогают в развитии внимания тетради серии „Найди пару“ на поиск одинаковых картинок на странице. Работая с ней, нужно засекать время, и прогресс ребенка легко отследить».

4. Эти тетради приучают детей к самостоятельности.

Участие родителей в работе здесь минимально: им нужно лишь направлять ребёнка и поддерживать его. Благодаря иллюстрациям и дизайну страниц все задания интуитивно понятны.

Третьякова Зоя, @mama_v_sadike, организатор дошкольного образования, семейный воспитатель, воспитатель в ДС

«Уметь достичь своей цели — обязательное качество успешного человека. Благодаря грамотно подобранным и оформленным заданиям ребенку под силу выполнять их самостоятельно. От родителя требуется только отделить лист от тетради и дать его ребенку. Почему лист, а не тетрадь? Чтобы ребенок „не перепрыгивал ступеньки“, а постепенно развивал навык».

5. Тетради помогают детям обрести уверенность в себе.

Роль родителя во время занятий — помогать справляться с возникшими трудностями и хвалить детей после каждого задания. Всегда можно найти что-то, что на этот раз получилось лучше. Когда вы хвалите ребёнка, это повышает его самооценку, он начинает верить в свои силы, а сами занятия вызывают у него только положительные эмоции.

Екатерина Ушакова, психолог

«Могу сказать как психолог: как только появляется позитивный результат, возрастает самооценка и вера в себя. Ребенок как бы говорит себе: „У меня получилось. Я могу. Я хочу еще лучше, дайте мне работу сложнее!“ У детей меняется отношение к работе. Они привыкают каждый день понемногу заниматься, брать на себя ответственность за выполнение задания и приобретают необходимые навыки».

6. С KUMON дети вырабатывают привычку к обучению.

Выполняя по несколько заданий в день, ребёнок учится учиться. У него вырабатывается полезная привычка к занятиям. А значит, ему потом будет проще адаптироваться к школьному распорядку.

Третьякова Зоя, @mama_v_sadike, организатор дошкольного образования, семейный воспитатель, воспитатель в ДС

«Развивающие занятия помогают детям в легкой и увлекательной форме адаптироваться к школе. Формируя привычку к обучению, мы помогаем малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста».

7. Для печати используются качественные материалы.

Для печати используется качественная бумага разной плотности. Выбранные российские материалы для каждого пособия утверждаются японскими разработчиками. При отборе бумаги учитываются возраст ребёнка и цель пособия. Например, в тетрадях на работу с карандашом для двухлеток использована плотная офсетная (шершавая) бумага, на которой удобно писать и которую малыши, еще плохо владеющие карандашом и рисующие с сильным нажимом, не смогут порвать.

Анна Полищук, @anna_polishuk_neuro, клинический и перинатальный психолог, детский нейропсихолог

«Тетради KUMON подходят практически всем! Думаю, что секрет в том, что производители знают специфику детства: что должно быть использовано в пособиях (например, качественные материалы, веселые задания, которые воспринимаются как поощрение, с яркими красочными картинками), а что будет лишним».

8. Обучение в игре.

Дети любят заниматься по тетрадям KUMON, так как с ними занятия похожи на игру. А в малышковых тетрадях после каждого упражнения они часто получают «игрушку». Это может быть просто забавная картинка (иногда даже с подвижными элементами), которую можно повесить на стену; поделка, оригами или что-то еще.


Поделка-игрушка из тетради «Поделки. Уровень 1»

Третьякова Зоя, @mama_v_sadike, организатор дошкольного образования, семейный воспитатель, воспитатель в ДС
«Увлекая ребенка тетрадями KUMON, можно превратить занятие в игру. Думаю, что это самый эффективный метод обучения. Также для меня важно, что помимо развития конкретного навыка задания способствуют познанию ребёнком окружающего мира. Например, тетрадь „Наука“ знакомит детей с растениями, животными, одушевлёнными и неодушевленными предметами, понятиями день/ночь и тому подобное. „Лабиринты. Вокруг света“ развивают кругозор, помогают узнать географию в игровой форме».

Подобрать тетрадь KUMON для своего ребенка можно на этой странице→

Обучение по-японски: это Кумон, baby — журнал

Изображение: www.ranok.com.ua

Как полчаса в день могут сделать ребенка умелым и осведомленным? Почему японская методика, которой больше полувека, стала популярной только сейчас? Почему в США она вызывает множество критических замечаний, а в Европе много ее фанатов? Об этом и другом рассказывает учительница, практикующая такую форму работы, Ирина Сорока.

Когда речь идет о франшизе, открытии новых точек известных брендов, обычно это — о фастфудах и казино. И только одна школа идет в мировых рейтингах по этому показателю сразу за МакДональдс — Кумон. Сейчас в 49 странах немало таких образовательных центров, где учатся свыше 4 млн детей. Откуда такой бум?

В 1954 году учитель математики Тору Кумон решил помочь с арифметикой маленькому сыну, который получил двойку. Он давал небольшие по силам задания каждый вечер, а когда тот успешно усваивал материал, немного усложнял их. Так мальчик, занимаясь дополнительно по 20 минут в день, обогнал сверстников и в 6-м классе уже решал дифференциальные уравнения. Поэтому родители одноклассников попросили Тору Кумона заниматься с их детьми тоже.

В Японии эту историю рассказывают несколько иначе: в детстве Тору сам учился плохо. После начальных классов его отправили в частную школу, где от учеников требовали значительно больше. Мальчику грозило остаться на второй год, поэтому он самостоятельно догонял программу. Затем он помогал другим ученикам, и это так ему понравилось, что он стал учителем. А уже потом передал сыну те страницы с заданиями, которые придумал в детстве для себя.

В 1970-е годы математические занятия по системе Кумон стали популярными во всей Японии, особенно после выхода бестселлера «Тайна математики Кумон». В то же время возникли и первые центры в США, в основном для японских эмигрантов. Модным среди американцев этот метод стал в 1990-е годы, когда в журнале Time написали об эксперименте: одна из школ США, в которой было много отстающих учеников, год применяла эту систему. Оценки в среднем стали на 5% лучше, скорость выполнения заданий выросла вдвое, а главное — ученики полюбили математику.

Почему же бум начался именно сейчас? Дело в том, что по этому принципу преподавали только математику и в некоторых странах языки. А вот в Японии более 40 лет назад разработали многостороннюю систему ранней подготовки для детей от двух лет («бэби Кумон»). О ней в США и Великобритании стало известно только 6 лет назад. А в Украину методика дошла лишь 2–3 года назад. В 2016 году появились рабочие тетради по методике Кумон, переведенные на украинский.

В столичном частном учебном заведении Uschool применяют эту методику, ведь считают ее очень эффективной и привлекательной для детей. В киевском детском учреждении «Апельсин» тоже работают с рабочими тетрадями Кумон. Интересно, что в обеих школах эту методику сочетают с методикой Монтессори. Специалисты говорят, что это не случайность: оба подхода предусматривают самостоятельность ученика и уважение к его выбору.


Главная «фишка» метода — рабочие листы с заданиями, с которыми дети способны справиться самостоятельно с небольшой поддержкой взрослых. Почему именно листы? Чтобы ребенок не спешил, не «перепрыгивал» ступеньки и постепенно развивал навык.

Первые задания настолько элементарны, что взрослым даже не придет в голову, что с такого следует начинать. Каждое следующее повышает уровень сложности. В одной рабочей тетради — примерно 40 заданий. В год может быть 1-3 тетради. Полчаса в день дают результат, если занятия ежедневные (кроме двух выходных в неделю).

Казалось бы, все эти вещи — давно известны. Любое пособие для развития содержит именно такие задания. Так в чем же секрет? Во-первых, прививать навыки по Кумон начинают уже с ясельного возраста. Двухлетним детям предлагают учиться делать оригами, рисовать, вырезать ножницами и клеить. Максимум, что по нормам возрастного развития ожидают от детей в 24 месяца: составлять пирамидку из 5 колец и строить башню из 8 кубиков.

Во-вторых, заставить таких малышей заниматься — нереально. Удержать может лишь острое любопытство и удовольствие от процесса. И Кумон каждое задание превращает в яркую игру. Скажем, не научиться резать ножницами по прямой — а «высвободить» лапки медвежонку, с которым можно будет обняться (согнуть конечности) или научить клоуна болтать ножками.

И в-третьих, в заданиях предусмотрена такая последовательность, что ребенок после нескольких попыток непременно достигнет успеха, переходя с уровня на уровень. Например, когда он учится клеить, очень долго о клее не идет и речи. Вместо этого предлагают наклейки, чтобы ребенок научился точно их прикладывать, не оставляя белого места. Шарики мороженого на первых занятиях можно клеить, как хочешь, а вот на яблоко с «дыркой» круги придется прикладывать правильно. И только потом учатся смазывать элемент клеем.

Тетрадь «Ну-ка рисовать» начинается с задания «Нанести кетчуп на омлет», то есть просто чертить красным карандашом. А вот «Сделать волосы мальчику» — это уже вертикальные штрихи. Зарисовывание начинается с маленького круга в мячике или томате. В первой тетради по оригами учат складывать по линии — загибать к себе и от себя, получая изображение зайчика, который играет в «ку-ку», и собачки, которая грызет косточку.

Для детей разработаны отдельные тетради: линии и лабиринты, цель которых — в интересной форме подготовить руку к письму, научить проводить точные линии, менять наклон, регулировать нажим карандаша или ручки. Чтобы малышу хотелось делать это снова и снова, лабиринты подготовлены самые разнообразные. Скажем, 3D-лабиринты с объемными фигурками — зайчонок ищет маму среди «настоящих» пеньков, котенку приходится обходить фотографически точные лужи, ямы, кусты и поваленные деревья, а затем мы должны провести мальчика по реалистичному городу.

Учеников более старшего возраста лабиринты привлекают интересными схемами: надо проходить между очертаниями известных скульптур и архитектурных шедевров, ретроавто и современных машин. Игры с числами — это раскраски по номерам и соединение цифр, чтобы получить силуэт. Считать учат через обведение цифр и соответствующих множеств, нахождение их по очереди.

Упражнения по логике начинают с того, что размытую фигурку просят соединить с такой же, но с четкими очертаниями, найдя ее среди других. Затем фигурка уже в другом ракурсе. Далее учатся сочетать молоко с молоком в стакане, бутылке или пакете, детенышей — с мамами и т.п.

Творческие способности начинают развивать с обведения по едва заметным линиям смешной мордочки. В следующем варианте на ней уже нет глаз и рта, их следует нарисовать самостоятельно. Впоследствии ребенку предлагают дорисовать к ярким портретам усы, бороды, брови, узоры на одежде и т.д.

В методике Кумон немало уровней и подуровней, за каждый ребенок получает грамоту — это тоже мотивирует. Одновременно советуют заниматься не более чем по трем направлениям, а это 1-1,5 часа в день. Дополнительно можно только запланировать чтение на ночь: есть серия «Спокойной ночи, месяц». Там тот же принцип: стихи и сказки постепенно усложняются, тексты становятся большими и требуют все более богатого словарного запаса.

При таком обучении каждый получает признание успехов — пусть даже после множества попыток. Если задания ребенок выполняет очень неумело, авторы советуют скопировать лист с упражнениями, распечатать его 3-5 раз и давать до тех пор, пока не получится более-менее правильно. Мастерство основано на скорости и точности. А вот родителям тратить на задания советуют не более 10 минут в день — в роли некоего консультанта.

Главный совет мамам и папам: не вмешиваться в процесс, не говорить: «Ты делаешь неправильно». Стоит только в конце работы сказать, что есть ошибка, и предложить ее поискать. Ученик должен самостоятельно анализировать результаты — это еще одна важная привычка, которой он должен овладеть. И обязательно нужно похвалить ребенка за усилия.


Для каждого возраста есть свои задания. Скажем, в 4-6 лет «пишем и стираем азбуку», изучаем рифмы, часы, азы наук (47 заданий по биологии, географии, астрономии и физике). А в 8-10 лет ученики учат дроби, умножение и деление, афоризмы, финансовую грамотность, делают из бумаги 3D-фигуры (например, различных динозавров).

По математике существует 22 уровня. На последнем учат статистику и теорию вероятности, чуть раньше решают дифференциальные уравнения. В США одна из причин того, что методику Кумон критикуют: в старших классах программа по математике значительно проще, чем то, что предлагают учить японцы. А вот в Украине, даже после разгрузки школьной программы, темы приближены к «кумоновским». Например, дроби у нас изучают в 9-10 лет, а в США — в 6-м классе. К тому же в Америке такие программы дают обычно во внешкольных центрах, где платят по $300 за час консультации и тестирования. Конечно, чтобы получить сертификат за оплаченные средства, родители, несмотря на советы специалистов, заставляют детей заниматься, даже если те не хотят.

В Украине ситуация противоположная: родители или учат детей дома по «кумоновским» тетрадям, или даже распечатывают из интернета пиратские копии.

А чему может научить Кумон тех, кто не хочет заниматься по классическим материалам? Можно взять сам принцип: заботиться о мелочах, давать задания, с которыми малыш точно справится, заниматься ежедневно и постоянно повышать уровень. Это — секрет успеха, какой бы навык вы не осваивали.

Поділитися цією статтею

    Японский метод улучшения математики в школе

    К содержанию

    • Образование
    • Исследовательская работа
    • Сотрудничество
    • Библиотека
    • Ученик
    • Об университете
    • Шведский
    • Войти (сотрудник)

    Поиск

    «С самого первого дня учитель должен подчеркивать: я хочу, чтобы вы не просто отвечали правильно, но и показывали, что думаете», — говорит Юкико Асами-Йоханссон, исследователь из Университета Евле.


    Пусть угадают

    Японский метод подчеркивает тот факт, что обучение улучшается с помощью решения задач. Что учитель выбирает проблемы, которые подходят для изучения на уроке, а затем предвидит, как ученики решат их.

    Задача поставлена, и ученики продумывают ее сами, учитель изначально ее с ними не проходит. Пусть отгадывают сначала индивидуально, а потом в группе.

    «В шведской модели делается упор только на способность решать проблемы, — говорит Юкико Асами-Йоханссон.

    Планирование с первого дня

    Что очень важно, так это то, что учитель планирует уроки момент за моментом и создает соответствующие задачи. Использование соответствующих проблем только время от времени не работает. Все нужно планировать с первого дня. На первом уроке подходит эта задача, на следующем уроке эта задача, и так весь год.

    «Актуальная проблема очень важна и должна включать:

    •  Оценка
    •  Несколько возможных методов достижения решения
    •  Вовлечение всего класса
    •  Неправильные примеры, которые можно использовать

    «В Японии эту работу не делают в одиночку – человек сотрудничает с другими учителями, и тогда это намного проще и приятнее».

    Покажите, что вы думаете

    С самого начала учитель должен снова и снова подчеркивать: «Что я хочу, чтобы вы сделали, когда будете решать задачу, так это показали, как вы думали!» Чтобы учащиеся осознали, что составление оценки приводит к рациональному мышлению.

    «Кроме того, если кто-то оценил ответ, он хочет знать, прав он или нет, и каждая проблема приводит к следующей ключевой проблеме. Достигается совершенно другое отношение к решению проблем».

    Актер

    Если наблюдать за учителем японского языка на уроке, то можно увидеть много актерского мастерства.

    Учитель все время делает вид, что он не авторитет. «О, это то, что вы думаете…» «Это правда?..» «Но послушайте, похоже, это работает…»

    «Человек преуменьшает собственные знания, чтобы студенты могли обсудить решения между собой».

    Требования предъявляются к учителю

    Поскольку метод требует от учителя понимания, какой метод на самом деле использует ученик, это также предъявляет требования к учителю.

    «К сожалению, у нас здесь происходит то, что, возможно, в основном в младших классах, учителя, которые на самом деле не хотят преподавать математику, вынуждены это делать.

    Тогда у учителя не будет особой мотивации исследовать различные методы, которые можно использовать для достижения определенной цели.

    Если у Калле есть свой оригинальный метод, который учитель не понимает, возможно, он/она заставит Калле отказаться от своего метода. «Нет, Калле, я думаю, ты должен использовать мой метод». И тогда убивает радость от решения математических задач».

    В Японии

    В Японии учителей заставляют проводить так называемый «Открытый урок». Они вместе планируют урок, а затем один учитель использует его в классе, а другие учителя наблюдают.

    Даже учителя из других школ Японии могут прийти и посмотреть.

    Затем, после урока, обсуждают, что получилось хорошо, а что не очень. После этого план урока переписывается группой учителей, а затем снова используется в другом классе.

    «Потом обсуждается этот урок, это циклический процесс. И человек становится лучшим учителем, и это весело. У японских учителей математики есть собственная сеть контактов, так что здесь присутствует и большой социальный элемент».

     

    Универсальный метод

    Юкико Асами-Йоханссон раньше преподавала математику в старших классах средней школы, а сейчас работает исследователем и читает лекции будущим учителям в Университете Евле.

    «Я сам использовал этот метод и увидел потенциал и возможности. Что я пытаюсь донести до своих студентов-преподавателей, так это то, что они должны изучить этот метод и сотрудничать с другими учителями.

    Я хочу попытаться показать им, что это работает не только в Японии или в определенном классе, но и во всем мире, потому что универсально».

    План состоит в том, чтобы сделать докторскую по этой теме, о том, как японские учителя используют японскую модель, а шведские учителя используют свою модель на уроках практической математики.

    Теперь математика – мой любимый предмет.

    Юкико помогала учителю, когда училась. Учитель изучил весь метод, и они спланировали все задания.

    «Она продумала возможные подходы студентов к решению задач. Если кто-то предложит такой-то ответ, как мне реагировать? Каждый урок она планировала в деталях, что было очень важно».

    Когда Юкико позже брала интервью у студентов, они сказали, что думать о проблемах было так весело. «Математика теперь мой любимый предмет, потому что я понял, что на уроках нужно не только получать правильные ответы, но и думать, а это весело».

    «Чтобы успешно использовать этот метод, социальные нормы в классе очень важны. Студенты должны чувствовать себя уверенно в самовыражении.

    Если вы не чувствуете себя уверенно на уроке, если кто-то должен смеяться над вами или негативно реагировать на ваши мысли, то человек сдается».

    ———————————————— ————————————————–

    Эти стратегии решения задач были приписаны венгерскому математику Джорджу Полиа.

    Его книга, написанная в 1945 году и посвященная реальному решению проблем — «Как это решить» — разошлась тиражом более миллиона экземпляров. Гипотеза Полиа заключалась в следующем: «Обучение позволяет учащимся думать самостоятельно, чтобы сначала оценить…»

    «Многие страны мира приняли эти идеи, Япония — одна из них», — заключает Юкико.

     

    За дополнительной информацией обращайтесь:

    Юкико Асами-Йоханссон, научный сотрудник Университета Евле
    Тел.: 026-64 87 87
    Электронная почта: [email protected]

    Текст: Дуглас Орбом

    Фото: личное

    Опубликовано: Дуглас Эрбом Ответственная страница: Андерс Мунк Обновлено: 2016-02-27

    Högskolan i Gävle
    www.hig.se
    Box 801 76 GÄVLE
    026-64 85 00 (växel)

    Японские методы обучения математике | Изуми РН

    Исследования показали, что у японцев очень эффективный способ преподавания математики. Что отличает их, так это их подход к урокам и то, как они обращаются к своим ученикам.

    Большинству стран трудно преподавать математику, потому что в их методах не хватает базовых навыков, необходимых учащимся для изучения математики более высокого уровня. С другой стороны, японцы обнаружили, что необходимы две вещи: она должна быть ориентирована на студента и должна использовать структурированное решение проблем.

    Что такое личностно-ориентированное обучение?

    В этом методе учителя играют менее активную роль в обучении своих учеников. Учащиеся занимают центральное место, и им даются сюжетные задачи для решения. Структурированное решение проблем идет рука об руку с этим подходом. Студентам также предоставляется свобода мыслить самостоятельно.

    Кроме того, учителя используют уроки. Японцы изобрели этот оригинальный способ улучшить свои методы обучения. Учителя проводят уроки с другими учителями, чтобы помочь им разработать свои методы. Темы тщательно проанализированы, и то, как это представлено, также должно быть подвергнуто критике. Таким образом, учителя могут развиваться и меняться в соответствии с потребностями своих учеников.

    Что такое структурированное решение проблем?

    Структурированное решение задач — одна из причин, по которой японцы далеко продвинулись в своих методах преподавания математики. Структурированное решение проблем преследует две важные цели. Во-первых, через это учителя хотят, чтобы их ученики заинтересовались предметом. Во-вторых, они хотят, чтобы их ученики были вовлечены и анализировали во время совместной деятельности.

    Особое внимание уделяется занятиям по решению проблем, чтобы учащиеся изучали темы более углубленно. Они получают свои решения в соответствии с поставленными перед ними проблемами. Учителя будут их проводниками, заставляя их усваивать уроки. Они помогут учащимся обсудить со всем классом, как они пришли к своим ответам. С помощью этого метода учащиеся лучше понимают концепции и процедуры.

    4 Основные методы преподавания математики в Японии

    1.) Всегда планируйте

    Важно то, что учителя должны всегда планировать уроки, которые они будут преподавать, и то, как они будут их преподавать. Все должно быть запланировано с первого дня. Задачи, которые даются учащимся, должны соответствовать темам.

    2.) Предоставьте им свободу ответа

    Студентам нельзя давать информацию с ложки. Они должны быть в состоянии думать сами о том, как они будут подходить к поставленным перед ними проблемам и решать их. Таким образом, они получат более глубокое понимание предмета.

    3.) Иметь разные решения и подходы

    Учителя также должны быть готовы к другим альтернативным ответам. Они должны оценить, как подойти к проблеме и различные решения, которые могут быть сделаны. Вот как уроки могут помочь. Учителя собираются, чтобы найти различные способы улучшить свои методы.

    4.) Учителя должны быть непредубежденными

    Как учителя, они должны быть в состоянии принять и понять, как другие ученики решат проблему. Они должны быть в состоянии показать, что они открыты для любого из своих ответов. Кроме того, поощряйте студентов и заставляйте их думать и придумывать свои методы. Это то, что является центральным в структурированном решении проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *