Юриспруденция это какая группа специальностей: Профили юридического образования

Содержание

Профили юридического образования

Вернуться в раздел Юридическое образование

В России люди чаще стали обращаться за юридической помощью. Популярны юруслуги по жилищному, земельному, семейному и трудовому праву. Все больше граждан обращаются с вопросами социальной защиты и прав потребителей. Появилось много смежных профессий: юрист-программист, юридический психолог, бизнес-юрист, спортивный юрист и т.д. Как результат, наблюдается спрос на специалистов юриспруденции узкой специализации. Поэтому государственные и частные вузы стараются поддерживать данное направление, предлагая абитуриентам юридических факультетов широкий выбор профилей.

Большинство вузов России в рамках направления подготовки «Юриспруденция» реализуют следующие профили:

Уголовно-правовой;

Гражданско-правовой;

Финансово-правовой;

Государственно-правовой;

Международно-правовой;

Предпринимательско-правовой;

Инновационно-правовой.

Юноши чаще выбирают уголовно-правовой и государственно правовой профили

Девушки чаще выбирают гражданско-правовой профиль
 

Студенты, выбравшие одну из этих специализаций, получают классическое «университетское» юридическое образование. Самый популярный среди абитуриентов профиль: гражданско-правовой.

Выпускники гражданского-правового профиля имеют широкий спектр знаний: они хорошо разбираются в гражданском праве; востребованы в банковской и предпринимательской сфере, юридических отелах различных компаний; могут работать помощниками судей или адвокатов по гражданским делам. Даже на должность руководителя предпочтение отдается специалистам с юридическим образованием по гражданского-правовому профилю.

Часть высших учебных заведений, как правило, это профильные вузы (юридические и правовые институты, Академия Генеральной прокуратуры, Российская Академия адвокатуры и нотариата или Российская академия правосудия), предлагают своим абитуриентам профили с более углубленной подготовкой по отдельным предметам.

  • Юрист в области спорта, шоу-бизнеса и рекламы
  • Юрист в сфере энергетики
  • Юрист в сфере бизнес-права
  • Юрист в финансовой и банковской сфере
  • Земельное и экологическое право
  • Переводчик в сфере юриспруденции
  • Прикладная информатика в юриспруденции
  • Прокурорско-следственная работа
  • Юрист социальной сферы: фонды, партии, профсоюзы
  • Защита социально-трудовых прав работников и работодателей
  • Адвокат в гражданском и арбитражных процессах
  • Адвокат в уголовном процессе
  • Ювенальная юстиция в сфере образования: институт омбудсмена
  • Гражданский и арбитражный процесс
  • Медицинское право

Область знаний выпускников указанных профилей не так обширна. Но именно это делает их такими востребованными на рынке труда. За юридической консультацией можно обратиться к специалисту любого профиля. Но если нужна практическая помощь в конкретной сфере, допустим в сфере спорта, лучше воспользоваться услугами юриста узкой специализации. Только спортивный юрист сможет профессионально решать спортивные споры, обеспечить безопасность на соревнованиях, вести борьбу с допингом, знает специфику трудовых договоров спортсменов и их тренеров, хорошо разбирается в спортивном спонсорстве, проведении телетрансляций, видах спортивных санкций.

____________

Читайте также:

Юриспруденция: государственно-правовой профиль

Юриспруденция: гражданско-правовой профиль

Юриспруденция: международно-правовой профиль

Юриспруденция: уголовно-правовой профиль

Юриспруденция: финансово-правовой профиль

Юриспруденция: государственно-правовой профиль

Вернуться в раздел Юридическое образование

Юристы, имеющие глубокую подготовку по государственно-правовому профилю, специализируются на защите прав человека, конституционных основах деятельности органов государственной власти.

Они изучают все направления права (конституционное, гражданское, уголовное, административное…) и могут толковать различные правовые акты. Особое внимание в рамках государственно-правового направления уделяется основам деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, избирательному праву, особенностям правотворчества, обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Ключевыми дисциплинами государственно-правового профиля юриспруденции являются:

  • Муниципальное право
  • Права человека и гражданина
  • Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации
  • Римское право
  • Бюджетное право
  • Таможенное право
  • Государственная служба в РФ
  • История политических и правовых учений
  • Миграционное право
  • Основы государственного управления
  • Конституционное право зарубежных стран

Полученные знания пригодятся специалистам по государственному праву на службе в органах государственной власти и местного самоуправления, в кадастровой и миграционной службе, правоохранительных органах, адвокатуре, судебных органах, в банках, общественных и коммерческих организациях. В зависимости от места работы и занимаемой должности специалисты по государственно-правовому направлению смогут толковать различные правовые акты, выступать экспертами-консультантами в разных видах юридической деятельности, участвовать в разработке нормативно-правовых актов, юридических документов, преподавать юридические дисциплины, представлять интересы  физических и юридических лиц в суде. Вот некоторые профессии, по которым может работать специалист по государственно-правовым отношениям:

____________

Читайте также:

Профили юридического образования

Юриспруденция: гражданско-правовой профиль

Юриспруденция: международно-правовой профиль

Юриспруденция: уголовно-правовой профиль

Юриспруденция: финансово-правовой профиль

Введение / КонсультантПлюс

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) является документом по стандартизации Российской Федерации.

ОКСО предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

ОКСО основывается на утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования и перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

ОКСО вводится взамен ОКСО ОК 009-2003, а также Общероссийского классификатора начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95.

ОКСО используется при решении задач, связанных с:

– регламентацией приема, образовательной деятельности и выпуска по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;

– определением прогнозной потребности в кадрах соответствующих квалификаций;

– регламентацией лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности в области среднего профессионального и высшего образования;

– регламентацией статистического учета в области среднего профессионального и высшего образования.

ОКСО включают в себя следующие разделы:

– раздел I. Профессии среднего профессионального образования;- раздел II. Специальности среднего профессионального образования;- раздел III. Направления подготовки высшего образования – бакалавриата;- раздел IV. Направления подготовки высшего образования – магистратуры;- раздел V. Специальности высшего образования – специалитета;- раздел VI. Направления подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;- раздел VII. Направления подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;- раздел VIII. Специальности высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;- раздел IX. Специальности высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Объектами классификации в ОКСО являются профессии и специальности среднего профессионального образования, специальности и направления подготовки высшего образования.

Под профессией, специальностью, направлением подготовки понимается совокупность компетенций, приобретенных в результате получения среднего профессионального или высшего образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

Профессии, специальности и направления подготовки объединяются в укрупненные группы. Под укрупненной группой понимается совокупность родственных профессий, специальностей и направлений подготовки.

Для обобщенной характеристики профессий, специальностей и направлений подготовки укрупненные группы объединяются в области образования. Под областью образования понимается совокупность укрупненных групп, относящихся к определенной сфере деятельности.

ОКСО содержит коды областей образования, укрупненных групп, профессий, специальностей и направлений подготовки, а также их наименования.

В ОКСО использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

Кодовое обозначение профессии, специальности или направления подготовки состоит из семи цифровых знаков:

X. XX.XX.XX, где:

1-й цифровой знак соответствует коду области образования;

2-й и 3-й цифровые знаки соответствуют коду укрупненной группы;

4-й и 5-й цифровые знаки соответствуют коду образовательного уровня;

6-й и 7-й цифровые знаки соответствуют коду профессии, специальности или направления подготовки.

После кода области образования, после кода укрупненной группы и после кода образовательного уровня ставится точка.

Код области образования, укрупненной группы и образовательного уровня представляют собой последовательные цифровые коды в пределах ОКСО.

Код профессии, специальности или направления подготовки представляет собой последовательный цифровой код в пределах укрупненной группы и образовательного уровня.

При кодировании укрупненной группы как объекта классификации код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) имеют значение “00”.

При кодировании области образования как объекта классификации код укрупненной группы, код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) не используются.

В ОКСО использован перечень областей образования, установленный Порядком формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1059:

– математические и естественные науки;

– инженерное дело, технологии и технические науки;

– здравоохранение и медицинские науки;

– сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;

– науки об обществе;

– образование и педагогические науки;

– гуманитарные науки;

– искусство и культура;

– оборона и безопасность государства. Военные науки.

В ОКСО использован перечень укрупненных групп, установленный приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 “Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования” и от 29 октября 2013 г. N 1199 “Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования”:

 

Математические и естественные науки

Математика и механика

Компьютерные и информационные науки

Физика и астрономия

Биологические науки

Инженерное дело, технологии и технические науки

Техника и технологии строительства

Информатика и вычислительная техника

Информационная безопасность

Электроника, радиотехника и системы связи

Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

Электро- и теплоэнергетика

Ядерная энергетика и технологии

Машиностроение

Физико-технические науки и технологии

Оружие и системы вооружения

Химические технологии

Промышленная экология и биотехнологии

Техносферная безопасность и природообустройство

Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

Технологии материалов

Техника и технологии наземного транспорта

Авиационная и ракетно-космическая техника

Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники

Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

Управление в технических системах

Нанотехнологии и наноматериалы

Технологии легкой промышленности

Здравоохранение и медицинские науки

Фундаментальная медицина

Клиническая медицина

Науки о здоровье и профилактическая медицина

Сестринское дело

Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Ветеринария и зоотехния

Науки об обществе

Психологические науки

Экономика и управление

Социология и социальная работа

Юриспруденция

Политические науки и регионоведение

Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Сервис и туризм

Образование и педагогические науки

Образование и педагогические науки

Гуманитарные науки

Языкознание и литературоведение

История и археология

Философия, этика и религиоведение

Физическая культура и спорт

Искусство и культура

Искусствознание

Культуроведение и социокультурные проекты

Сценические искусства и литературное творчество

Музыкальное искусство

Изобразительное и прикладные виды искусств

Экранные искусства

Оборона и безопасность государства. Военные науки

Военное управление

Обеспечение государственной безопасности

 

Образовательные уровни в ОКСО имеют следующие коды:

 

среднее профессиональное образование – подготовка квалифицированных рабочих, служащих

среднее профессиональное образование – подготовка специалистов среднего звена

высшее образование – бакалавриат

высшее образование – магистратура

высшее образование – специалитет

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки

 

ОКСО сопоставлен с Международной стандартной классификацией образования МСКО 2011 (Издано в 2013 г. Институт Статистики ЮНЕСКО. P.O. Box 6128, Succursale Centre-Ville Montreal, Quebec h4C 3J7 Canada) и Международной стандартной классификацией образования МСКО-О 2013 (Опубликовано в 2014 г. Институтом Статистики ЮНЕСКО P.O. Box 6128, Succursale Centre-Ville Montreal, Quebec h4C 3J7 Canada).

Каждой профессии, специальности и каждому направлению подготовки поставлены в соответствие следующие коды МСКО:

– код образовательной программы;

– код области образования.

Разработка и представление для принятия изменений к ОКСО обеспечивается Министерством образования и науки Российской Федерации в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 “Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов”.

 

Профессии, специальность, направление подготовки

Код образовательной программы (МСКО 2011)

Код области образования (МСКО-О 2013)

Проблемы определения понятия «высшее юридическое образование» и создания укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) «Юридические науки»

(Свистунов А. А.) («Юридическое образование и наука», 2012, N 4)

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ВЫСШЕЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И СОЗДАНИЯ УКРУПНЕННОЙ ГРУППЫ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) «ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ» <*>

А. А. СВИСТУНОВ

——————————— <*> Svistunov A. A. Problem of the definition of the «higher legal education» and creating large groups of training areas (specialties) under the name «Legal science».

Свистунов Алексей Александрович, советник ректора МГЮА имени О. Е. Кутафина, заместитель председателя УМО по юридическому образованию, председатель правления АЮРО.

Статья посвящена рассмотрению проблем, связанных с отнесением юридических специальностей к укрупненной группе направлений подготовки (специальностей) 030000 Гуманитарные науки, что не учитывает специфику юридического образования.

Ключевые слова: образовательные стандарты, направления подготовки (специальности), государственная аккредитация, повышение качества юридического образования.

The paper is devoted to the problem of including of legal sciences in large group of training areas (specialties) 030000 Humanities which ignores the specifics of the legal education.

Key words: educational standards, training areas (specialties), state accreditation, improving the quality of legal education.

В 2011 г. Министерством образования и науки Российской Федерации утверждены федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (далее — ФГОС ВПО) по направлениям подготовки (специальностям) «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность», «Судебная экспертиза». Этими стандартами предусмотрено изучение значительного объема юридических дисциплин, совпадающих с юридической подготовкой бакалавров и магистров по направлению подготовки «Юриспруденция» (около 95% трудоемкости базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО направлений подготовки (специальностей) «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность» и более 55% — направления подготовки (специальности) «Судебная экспертиза»).

При этом в соответствии с компетенциями, которыми должны овладеть обучающиеся по направлению (специальности) «Судебная экспертиза», в вариативной части учебных планов предусмотрено изучение целого ряда юридических дисциплин, набор которых зависит от специализации. Основные профессиональные задачи, к решению которых готовят выпускников по данным направлениям подготовки (специальностям) и которые заложены в ФГОС ВПО, направлены на обеспечение уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях. Кроме того, во вновь утвержденную Номенклатуру научных специальностей по юриспруденции включена специальность 12.00.12 — «Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность». Таким образом, научная специальность «Судебно-экспертная деятельность» отнесена к юридическим наукам. Направления подготовки (специальности) «Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность», «Судебная экспертиза» в настоящее время включены в укрупненную группу направлений подготовки (специальностей) 030000 Гуманитарные науки (Приказ Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г.
N 337 «Об утверждении Перечня направлений подготовки высшего профессионального образования»; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136 «Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»). Отнесение данных направлений подготовки (специальностей) к указанной укрупненной группе, наравне с такими разноплановыми направлениями подготовки, как «Философия», «Политология», «Филология», «Теология», «Физическая культура», «Изящные искусства», «Фундаментальная и прикладная лингвистика», «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере» и др., не учитывает специфику юридического образования. Необходимо также отметить, что в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» при успешном прохождении аккредитации по одному направлению подготовки (специальности) вуз автоматически аккредитуется по всей укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), в которую входит данное направление подготовки (специальность). На практике это означает, что, например, при успешной аккредитации направления подготовки (бакалавриат и магистратура) «Политология» автоматически аккредитуются для данного вуза все направления подготовки (специальности), входящие в укрупненную группу направлений подготовки (специальностей) 030000 Гуманитарные науки (при наличии соответствующей лицензии), в т. ч. направление подготовки «Юриспруденция», специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность», «Судебная экспертиза». Следует учесть, что подготовка юристов в настоящее время осуществляется в подавляющем большинстве вузов страны (более чем в 1200 вузах и филиалах). По оценочным данным Роскомстата, российские вузы каждый год выпускают примерно 150 — 160 тыс. молодых юристов; более миллиона человек в настоящее время обучаются по юридическим образовательным программам. Качество подготовки этой категории кадров, необходимых для важнейших с точки зрения обеспечения интересов государства, общества и личности сфер профессиональной деятельности, вызывает серьезную озабоченность, что нашло отражение в Указе Президента Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации». Практика государственной аккредитации юриспруденции в составе группы «Гуманитарные науки» никак не способствует повышению качества высшего юридического образования. В сложившейся ситуации представляется необходимым выделение самостоятельной укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) «Юридические науки» (например, 300000 Юридические науки) с включением в нее следующих направлений подготовки (специальностей): «Юриспруденция» (бакалавриат, магистратура), «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность» и, возможно, «Судебная экспертиза». Данное предложение было обсуждено на заседании рабочей группы Межведомственной комиссии по вопросам повышения качества высшего юридического образования (МВК) 17 марта 2011 г., на заседаниях Совета УМО по юридическому образованию 10 февраля и 6 июня 2012 г., на совещании у заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А. А. Климова 17 июля 2012 г. (копия протокола прилагается). На всех совещаниях предложение о создании укрупненной группы «Юридические науки» было поддержано. В качестве положительного примера решения аналогичной проблемы можно привести выделение в самостоятельную укрупненную группу направлений подготовки (специальностей) 050000 Образование и педагогика, объединившую четыре близких по решаемым профессиональным задачам направления подготовки (специальности), или самостоятельной укрупненной группы направлений подготовки 040000 Социальные науки, объединившей три направления подготовки. Необходимость решения данного вопроса обострило также внесение изменений в Положение о порядке присуждения ученых степеней (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 475), предусматривающих, что к защите диссертаций по юридическим наукам допускаются только лица, имеющие высшее юридическое образование. Однако в связи с тем, что вышеуказанные специальности в настоящее время не выделены в отдельную укрупненную группу «Юридические науки», возникает неопределенность при решении вопроса об отнесении тех или иных направлений подготовки (специальностей) к юридическому образованию. Этой проблеме посвящено и письмо Минобрнауки России от 4 апреля 2012 г. N АП-402/12, направленное в МВК и УМО по юридическому образованию, в связи с многочисленными запросами граждан, организаций и органов государственной власти. Наконец, выделение новой укрупненной группы решит еще одну важную и актуальную проблему юридических вузов. Согласно Приказу Рособрнадзора от 25 октября 2011 г. N 2267 одним из главных критериев, необходимых для присвоения образовательному учреждению вида «университет», является наличие в вузе не менее 50% направлений подготовки (специальностей) от числа направлений подготовки (специальностей) в рамках соответствующей укрупненной группы. Создание группы «Юридические науки» позволит целому ряду «монопрофильных» юридических академий получить статус университета (среди таких академий Уральская государственная юридическая академия, Саратовская государственная юридическая академия, Российская академия правосудия, Российская правовая академия Минюста России и др.). На основании вышеизложенного предлагается: 1. Принять решение о выведении юридического образования из укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) 030000 Гуманитарные науки в отдельную, самостоятельную группу направлений (специальностей) «Юридические науки». 2. Сформировать самостоятельную укрупненную группу направлений подготовки (специальностей) «Юридические науки», включив в нее направления подготовки (специальности) согласно приведенной ниже таблице. 3. Просить Минобрнауки России вывести юридическое образование из укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) 030000 Гуманитарные науки в отдельную, самостоятельную группу направлений (специальностей) 300000 Юридические науки и внести соответствующие изменения в перечни направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. N 337, Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136).

Таблица

Код Название укрупненной Квалификация группы и направления подготовки (специальности)

300000 Юридические науки

300100.62 Юриспруденция бакалавр

300100.68 Юриспруденция магистр

300200.65 Правовое обеспечение специалист национальной безопасности

300300.65 Правоохранительная специалист деятельность

300400.65 Судебная экспертиза специалист

——————————————————————

кем можно устроиться работать, особенности и профессии

Если рассматривать современный рынок труда на предмет наиболее популярных и востребованных профессий, можно сделать вывод, что работа юриста пользуется высочайшим спросом. При этом юриспруденция представляется одной из самых сложных и интересных сфер, требующих от профессионалов наличия определенных навыков, а также целого ряда личностных качеств, необходимых для достижения успеха и продвижения по карьере.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Несмотря на то что данная сфера по праву считается одной из самых прибыльных, в начале карьерного пути высоких доходов ждать нецелесообразно. Начинающие адвокаты, нотариусы и представители вынуждены на протяжении первых лет работы заниматься расширением клиентской базы, закреплением полученных во время обучения знаний, а также получить необходимый опыт для дальнейшего развития.

Определение понятия юриста

Существующее законодательство никак не закрепляет понятие юриста, однако, для поиска определения данной специальности, допустимо воспользоваться толковыми словарями. Согласно Современному экономическому словарю, выпущенному под редакцией Б.А. Райзберга, юрист представляется человеком, успешно получившим юридическое образование и занимающийся практической деятельностью.

Таким образом, под определение юриста попадает широкий перечень профессий, которые может избрать выпускник. Для того, чтобы прояснить столь размытую формулировку, можно разобрать основные профессиональные действия, которые приходится выполнять специалисту юридической сферы. К ним стоит отнести:

  • Работу с различной документацией, составление, анализ и формирование надлежащего ответа;
  • Сотрудничество с различными органами власти;
  • Консультация граждан, коллег, юридических лиц и компаний относительно различных вопросов, касающихся действующих законов и правового поля;
  • Формирование правовой позиции;
  • Выступление на судебных заседаниях в защиту клиента, который также может являться работодателем.

Подобные действия позволяют создать вполне объективное представление о профессии юриста, выделить специфику профессии, а также ряд личных качеств, которыми должен обладать кандидат для достижения успехов в данном направлении.

Специфика профессии

Одной из определяющих особенностей, касающихся работы юристом, представляется постоянно изменяющаяся правовая среда, что затрудняет выполнение повседневных задач. С целью повышения эффективности будущих профессионалов, преподаватели вузов учат студентов не запоминать действительные на данный момент нормы в области юриспруденции, а правильно понимать и применять принципы и систему права.

Другой особенностью, которая отличает юристов от других, представляется необходимость постоянной борьбы с другой стороной, в роли которой, может выступать широкий список лиц: контрагент по заключенному договору, истец или ответчик в рамках судебного заседания, а порой и сам судья. При этом допустимо использовать только правовые средства, что требует наличия определенных знаний умений со стороны юриста.

Специфика юриспруденции заключается и в том, что грамотный профессионал полностью осознает существующие нормы законодательства и их толкование, однако может искажать его смысл в интересах клиента. Профессиональная деятельность юриста заключается в непрерывном поиске нужной информации, а также её последующем использовании, что значительно ограничивает возможности проявления творческих способностей. Ввиду этого, некоторым лицам, подобная сфера деятельности может показаться чрезмерно рутинной.

Личностные качества

Для достижения успехов в любой профессиональной сфере, надлежит развивать определенные черты характера, которые помогут в решении повседневных задач и карьерном росте. В случае с юристом, к в список подобных личностных качеств, целесообразно включить:

  • Стрессоустойчивость;
  • Умение привлечь клиентов;
  • Дисциплинированность;
  • Ораторское искусство;
  • Изобретательность, нестандартное мышление;
  • Ответственность;
  • Гибкость.

Помимо прочего, юристу приходится постоянно развиваться, актуализируя свои познания в области законодательства, что требует значительных временных и трудовых затрат. Ведь каждый вид права постоянно изменяется, что затрудняет повседневную работу.

Трудоустройство

На сегодняшний день рынок труда испытывает явный переизбыток специалистов юридической направленности. Однако, при желании соискатель может найти себе достойное рабочее место. В начале карьеры не следует ожидать крупного дохода, так как соискателю еще только предстоит получить необходимый для успешной работы в выбранной сфере опыт. В некоторых случаях найти вакантное рабочее место проще всего:

  • На государственной и муниципальной службе;
  • В управляющих компаниях;
  • В МФЦ, где в обязанности сотрудника будет входить первичный прием документов;
  • В отдаленных областях страны, а также небольших населенных пунктах.

Если планируется избрать первый вариант, соискатель должен быть готов к ряду особенностей, которые таит в себе государственная служба. К ним, в первую очередь, следует отнести жесткий график работы, строгую иерархию, довольно рутинный и однообразный режим работы, перенаправление задач.

Такая сфера деятельности, как юриспруденция специальностей в которую, входит крайне много, может предложить выпускникам работу на следующих должностях:

  • Адвокат;
  • Прокурор;
  • Нотариус;
  • Судья;
  • Представитель;
  • Депутат;
  • Консультант компаний по юридическим вопросам;
  • Госслужащий.

Разбираясь, куда пойти работать юристу, стоит отметить, что, при наличии желания, выпускник может стать преподавателем любой юридической дисциплины. При этом во многих учебных заведениях, требования к соискателям на подобную должность довольно высоки и предполагают, что кандидат обладает ученой степенью.

Для начала работы адвокатом, юристом или судьей, потребуется не только получить документ о получении юридического образования, но и сдать квалификационный экзамен. Положительные его результаты не гарантируют трудоустройство кандидата на должность судьи или нотариуса, так как их численность на округ сильно ограничена.

Работа юристом

Рассматривая повседневный труд подавляющего большинства специалистов, имеющих юридическое образование, можно выделить ряд особенностей, которые являются характерными для профессий, связанных с юриспруденцией. Частные профессионалы могут похвастаться свободным графиком работы, а также возможностью определенный её объем выполнять в домашних условиях.

В то же время именно частным специалистам нередко приходится работать в выходные дни, а также выполнять сверхурочную работу. Кроме того, они находятся в постоянном поиске клиентов, что делает занятость подобного специалиста непостоянной.

Государственные служащие напротив, могут похвастаться стабильным положением, однако имеют жестко ограниченный рабочий день, отсутствие каких-либо возможностей внести серьезные изменения в повседневный график работы. Другим недостатком представляется ограниченная заработная плата, слабо зависящая от приложенных усилий и проделанного объема работы.

Юрист может специализироваться на одном или нескольких направлениях в юриспруденции:

  • Гражданское;
  • Уголовное;
  • Семейное;
  • Земельное;
  • Жилищное;
  • Наследственное;
  • Интеллектуальное;
  • Экологическое;
  • Административное;
  • Финансовое;
  • Налоговое и прочие виды.