Юургу бюджетные места: > 2700 бюджетных мест

Содержание

ЮУрГУ опровергает недобор на бюджет

Ранее преподаватель РАНХиГС и представитель в регионе Агентства политических и экономических коммуникаций Андрей Лавров заявил в Фейсбук, что у ведущих вузов региона беда с набором студентов:

– Впервые на моей памяти в двух ведущих челябинских вузах наблюдается массовый недобор на бюджет. Отличились ЮУрГУ и ЧелГУ. Причём как в головных офисах, так и в филиалах. Как на суперпрестижные технические специальности типа наноинженерии и радиофизики, так и на не менее котируемые гуманитарные – от факультета Евразии и Востока до филологии и философии.

По этому поводу редакция Lentachel.ru получила комментарий Андрея Радионова, проректора по учебной работе ЮУрГУ:

– Информация о массовом недоборе на бюджет в ЮУрГУ не соответствует действительности. Южно-Уральский государственный университет провел приемную кампанию и все бюджетные места были востребованы абитуриентами, все студенты зачислены. В этом году в ЮУрГУ на 320 бюджетных мест больше, чем в 2019. В соответствии с Указом Президента РФ дополнительные бюджетные места были выделены уже во время приемной кампании, они также заполнены.

Стоит сказать, что по информации Lentachel.ru, в Челябинской области уже несколько лет наблюдается тенденция, когда сотни бюджетных мест остаются в вузах невостребованными. Проблема решается техническими мерами – незаполненные бюджетные места по одним специальностям заполняются теми, кто не прошел на бюджет по другим специальностям. Часто проблема окончательно решается в так называемую вторую волну зачислений – ближе к началу учебного года.

Упомянутый Андрей Лавров по этому поводу заметил, что есть несколько причин появления невостребованных бюджетных мест в вузах. Во-первых, падает престиж высшего образования в России вообще, поскольку оно не гарантирует трудоустройство и тем более высокую зарплату. Во-вторых, именно в Челябинской области качество вузовского образования заметно уступает не только вузам Москвы и Петербурга, но также Казани, Екатеринбурга, Тюмени.

дни открытых дверей, специальности (бюджетные и платные места), минимальные баллы егэ, контакты, приемная комиссия

Полное название учебного заведения: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)».

В вузе проводится обучение по программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура. Возможно обучение в аспирантуре. Есть возможность получения второго высшего образования. Кроме того, проводится обучение по программам среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная, дистанционное обучение.

Основная информация

Год основания:
1943
Военная кафедра:
Есть
Общежитие:
Есть
Лицензия:
№ 2495 от 06.12.2016 г., предоставлена бессрочно
Аккредитация:
№ 2791 от 19.03.2018 г. до 19.03.2024 г.

Получаемое образование

  • Первое высшее
  • Бакалавриат
  • Специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Второе высшее
  • Среднее профессиональное образование
  • Дополнительное профессиональное образование

Формы обучения

  • Очная форма обучения
  • Заочная форма обучения
  • Очно-заочная форма обучения
  • Дистанционное обучение

Дни открытых дверей ЮУрГУ (НИУ)

Календарь дней открытых дверей ЮУрГУ (НИУ).

Онлайн-формат

Подразделение:
Высшая медико-биологическая школа

Онлайн-формат

Подразделение:
Институт спорта, туризма и сервиса

Онлайн-формат

Подразделение:
Юридический институт

Онлайн-формат

Подразделение:
Высшая школа экономики и управления

Онлайн-формат

Подразделение:
Институт лингвистики и международных коммуникаций

Онлайн-формат

Подразделение:
Институт медиа и социально-гуманитарных наук

Онлайн-формат

Подразделение:
Институт естественных и точных наук

Онлайн-формат

Подразделение:
Высшая школа электроники и компьютерных наук

Онлайн-формат

Подразделение:
Политехнический институт

Онлайн-формат

Подразделение:
Архитектурно-строительный институт

Онлайн-формат

Онлайн-формат

Онлайн-формат

Онлайн-формат

Онлайн-формат

Онлайн-формат

Онлайн-формат

Онлайн-формат

Онлайн-формат

Онлайн-формат

Место проведения:
пр. Ленина, 76
Место проведения:
пр. Ленина, 76, 2 этаж
Место проведения:
пр. Ленина, 76, 2 этаж

Специальности ЮУрГУ (НИУ) 2021/2022

Список специальностей ЮУрГУ (НИУ) 2021/2022 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.

Форма обученияБюджетные местаПлатное обучение
Очная + +
Заочная +
Очно-заочная +
Учебные заведения
Форма обученияБюджетные местаПлатное обучение
Очная +
Заочная +
Очно-заочная +
Учебные заведения
Форма обученияБюджетные местаПлатное обучение
Очная + +
Заочная + +
Очно-заочная +
Учебные заведения
Форма обученияБюджетные местаПлатное обучение
Очная + +
Очно-заочная + +
Учебные заведения

Минимальные баллы ЕГЭ ЮУрГУ (НИУ) 2021

Список предметов с указанием минимальных баллов ЕГЭ ЮУрГУ (НИУ) 2021 года.

Назавние предметаМинимальные баллы

Биология

39 баллов

География

40 баллов

Иностранный язык

30 баллов

Информатика и ИКТ

44 балла

История

35 баллов

Литература

40 баллов

Математика

39 баллов

Обществознание

45 баллов

Русский язык

40 баллов

Физика

39 баллов

Химия

39 баллов

Контакты ЮУрГУ (НИУ)

Более 3 тыс. абитуриентов подали документы в ЮУрГУ онлайн — Доступ

За неполный месяц приемной кампании документы для поступления в Южно-Уральский государственный университет подали уже более 3 тыс. человек. В лидерах по количеству абитуриентов – Высшая школа электроники и компьютерных наук, Политехнический институт и Высшая школа экономики и управления. Прием документов продлится до середины августа, зачисление пройдет 28-30 августа. В 2020 году приемная кампания в вузе проходит в дистанционном формате. О том, как стать студентом ЮУрГУ, вопреки пандемиям и коронавирусу назло, – в ИНФОГРАФИКЕ АН «Доступ».

Перед подачей документов обязательно изучите особенности приема-2020, уточните, какие экзамены требуется сдать и в каком формате, узнайте, возможно, вы имеете право на льготы.

Всю информацию для абитуриентов можно уточнить по многоканальному бесплатному телефону 8-800-300-00-55. Также подробную информацию по срокам приема документов, вступительных испытаний, организации конкурсов и зачисления можно посмотреть в календаре абитуриента.

В ЮУрГУ на 2020 год выделено 1 869 бюджетных мест по программам бакалавриата, 268 – по программам специалитета и 733 – магистратуры. В том числе в этом году выделены бюджетные места по юриспруденции, журналистике, физической культуре – в прошлом году их не было.
Все вступительные испытания, в том числе творческие, будут проводиться дистанционно, с видеонаблюдением и записью экзамена для каждого абитуриента. По некоторым творческим экзаменам будет изменен формат проведения. Например, у журналистов творческий конкурс будет представлять собой селфи-репортаж на заданную тему.

Получить консультации можно как в Консультационном центре ЮУрГУ, так и в консультпунктах институтов/высших школ вуза.

Итак, что требуется для дистанционной подачи заявления в ЮУрГУ:

– зарегистрироваться в Личном кабинете на официальном сайте вуза;
– заполнить все поля, включая ФИО, адрес и разрешение на работу с персональными данными;
– отсканировать или сфотографировать паспорт и документ об образовании;
– прикрепить эти файлы и свое фото к заявлению в личном кабинете. Инструкцию можно посмотреть по ссылке.

Как и прежде, абитуриент может подать документы в пять вузов. Но если в предыдущие годы подтверждением поступления в ЮУрГУ было наличие в деле подлинника аттестата, то в этом году абитуриенту потребуется заполнить письменное заявление с гарантией, что он обязуется донести этот документ в первый год обучения.


Следить за списками абитуриентов можно по ссылке.  

Друзья, подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях!

Нажимая кнопку “Подписаться”, вы подтверждаете своё согласие с Политикой конфиденциальности

Отписаться вы сможете в любой момент.

Политолог из Челябинска объяснил недобор на бюджетные места в двух вузах города

Челябинкий политолог Андрей Лавров в городском телеграм-канале «Челябушка» высказал свое мнение о ситуации в вузах города:

— Впервые на моей памяти в двух ведущих челябинских вузах наблюдается массовый недобор на бюджет. Отличились ЮУрГУ и ЧелГУ. Причем как в головных офисах, так и в филиалах. Как на суперпрестижные технические специальности типа наноинженерии и радиофизики, так и на не менее котируемые гуманитарные — от факультета Евразии и Востока до филологии и философии.

Базовое объяснение руководства учебных заведений — выделение дополнительных мест на бюджет и пандемия.

Если серьезно, то причин несколько. Объективно-внешние и субьективно-внутренние. Начнем с первых.

Естественное для неразвитой сырьевой экономики снижение советского престижа высшего образования. Давайте честно. Процентам 30 оно просто не нужно. Кем они работают? В бутике продавцами. У меня парикмахер с двумя «вышками», любимые сантехники — один юрист, другой экономист-международник. Чего вы хотите, если при плавающем графике они зарабатывают на порядок больше, чем в офисе? Люди стали понимать, что «вышка» — не гарант доходов и успеха в жизни.

Далее — крайне низкий уровень подготовки в школах. Исключения, конечно, есть, но… На ЕГЭ натаскали и все.

Третья причина. Те самые филиалы в малых городах, в погоне за копеечкой, наплодили которых как грязи за баней.

Теперь про субъективно-внутренние причины.

Челябинский уровень образования. Мы неконкурентоспособны. Москва, Питер, Екатеринбург, Тюмень, Казань и далее по списку. Уровни преподавания несравнимы.

Предельно нерациональное распределение бюджетных мест по специальностям.

Картинка получается печальная. И все-таки повторял, повторяю и повторять буду. Образование — это основа существования современного общества. Не будет его — не помогут ни инвестиции, ни налоги. Реформировать и перезагружать, в первую очередь, надо не ЕР или экономику, а образование. Потенциал еще есть, но с каждым годом его все меньше.

Условия поступления | Южно-Уральский государственный колледж

Прием заявлений для  поступления в колледж в 2021 году с 01.06.2021. Заявление принимается при предоставлении документа об образовании (аттестат, диплом).

приёмная комиссиятелефоны:электронная почта:
Образовательный комплекс информационных технологий и экономики (г. Челябинск, ул. Курчатова, 7)+7 (351) 729-80-97 (доб. 213), 237-59-94, 237-58-11[email protected]
Образовательный комплекс промышленной автоматики (г. Челябинск, ул. Доватора, 38)+7 (351) 232-06-16, 232-14-74[email protected]
Заочное отделение (г. Челябинск, ул. Курчатова, 7)+7 (351) 237-86-96[email protected]
Кыштымский филиал (Челябинская обл., г. Кыштым, ул. Ленина, 13)+7 (35151) 4-06-43[email protected]

Устав колледжа, лицензия, свидетельство об аккредитации

На основе современных образовательных технологий колледж осуществляет подготовку по специальностям

  – на базе основного общего образования (9 классов)

   – на базе среднего общего образования (11 классов)

На основе современных образовательных технологий колледж осуществляет подготовку по профессиям:

  – на базе основного общего образования (9 классов)

Предъявляемые документы для поступления в колледж:

  • паспорт или его ксерокопия;
  • документ государственного образца об образовании (аттестат, диплом) или его ксерокопия;
  • медицинская справка (формы 086/У) и карта прививок;
  • 4 фотографии формата 3×4;
  • ксерокопия свидетельства о рождении;
  • ксерокопия СНИЛС

Родители: паспорт, СНИЛС

Вступительные испытания 

На специальности Дизайн (по отраслям), Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) – творческий экзамен.

Подробная информация о вступительных испытаниях

Срок обучения

на очном отделении

  • – на базе 9 классов – 2 года 10 мес., 3 года 10 мес.
  • – на базе 11 классов – 1 год 10 мес., 2 года 10 мес.

 на заочном отделении 

  • на базе 11 классов – 2 года 10 мес.

Подробная информация о приеме заявлений на заочную форму обучения

Колледж осуществляет прием граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и с полным возмещением затрат на обучение.

В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Колледж осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении.

Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по всем общеобразовательным предметам, при этом производится расчет среднего балла аттестата.

Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется следующим образом: при равных результатах освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования в первую очередь зачисляется поступающий, имеющий договор о целевом обучении, во вторую очередь поступающий имеющий результаты индивидуальных достижений, в третью очередь поступающий, не предоставивший результаты индивидуальных достижений, договор о целевом обучении.

Информация о приеме заявлений для поступления в колледж в электронной форме

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правила приема в колледж могут быть изменены при внесении изменений в правовые документы, регламентирующие порядок приёма граждан в государственные образовательные организации среднего профессионального образования.

Готовы ли челябинские вузы к предоставлению дополнительных бюджетных мест

Сегодня, 21 апреля, в послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин сообщил, что в российских вузах в ближайшие два года откроют 45 тысяч бюджетных мест.

ЮУрГУ заявил о том, что распределение бюджетных мест в вузе на ближайший ученый год учитывает заявление президента. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Глава государства отметил, что большая часть выпускников школ в этом году будут иметь возможность поступить на бюджетные места. Путин отметил, что такого уровня доступа к бесплатному высшему образованию нет почти ни в одной стране. Около 60% учеников 11 классов по результатам экзаменов смогут поступить на бюджетные места. Из 45 тысяч бюджетных мест не менее 70% будут отданы регионам, отметил президент. 

 – Не открою секрет, если назову одной из сегодняшних проблем образования концентрацию студентов в столицах и «утечку мозгов из регионов». Спрос на высшее образование превышает предложение, поэтому если не менее 75%  дополнительных бюджетных мест будут отданы в регионы, то у нас появится больший шанс удержать выпускника в регионе. Челябинская область просто обязана создать для этого все условия. Нам нужны наши выпускники школ и вузов, медалисты, олимпиадники и просто очень творческие ребята, – сказал министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.

Как рассказали в пресс-службе Южно-Уральского государственного университета, на 2021-й год суммарное число бюджетных мест по всем уровням образования в вузе (бакалавриат, специалитет, магистратура) – более чем три тысячи.

– В сравнении с 2020 годом, например, на уровне бакалавриата у нас количество мест увеличено на на сто. Сейчас существует проект выделения мест на 2022 год Планируется увеличение ещё на 70 мест, – пояснил ответственный секретарь приемной комиссии ЮУрГУ Александр Губарев. – По нашему университету за последние годы идёт постоянный рост количества бюджетных мест. Распределение по специальностям разные. Основная доля мест, около 80 %, выделяется на технические специальности и направления. Это машиностроение, металлургия, информационные технологии, вычислительная техника.

В вузе также отметили, что предварительное распределение бюджетных мест на 2022-й учебный год учитывает заявление президента.

ЮУрГУ не хватило бюджетных мест | Челябинская область

В Челябинской области все вузы, несмотря на дефицит выпускников, справились с набором студентов на бюджетные места. В ЮУрГУ конкурс получился в среднем шесть человек на место. А так как баллы у выпускников оказались высокими, то руководство университета было вынуждено запросить дополнительные бюджетные места. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

В Челябинской области все вузы, несмотря на дефицит выпускников, справились с набором студентов на бюджетные места. В ЮУрГУ конкурс получился в среднем шесть человек на место. А так как баллы у выпускников оказались высокими, то руководство университета было вынуждено запросить дополнительные бюджетные места. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Сегодня, 11 августа, на пресс-конференции министр образования Челябинской области Александр Кузнецов заявил, что региональные вузы к 5 августу, в отличие от высших учебных заведений других областей, укомплектовали бюджетные места.

«Всего в области шесть тысяч бюджетных мест. Все вузы, кроме ветакадемии, закрыли бюджетные места. Но там проблема уже решается, – сказал министр. – Для сравнения, в соседней Свердловской области с первого захода не получилось укомплектовать студентами вузы».

По словам министра, в Южно-уральском государственном университете, на долю которого приходится около двух тысяч бюджетных мест, был конкурс шесть человек на место. Поэтому ректор вуза Александр Шестаков запросил дополнительно 55 бюджетных мест по техническим специальностям.

Пресс-секретарь ЮУрГУ Ольга Антонова в беседе с журналистом «УралПолит.Ru» рассказала, что действительно ректор направлял соответствующий запрос министру образования РФ Андрею Фурсенко. «Выделенные университету дополнительные места уже закрыты студентами», – сказала она.

Как уточнил ответственный секретарь приемной комиссии вуза Александр Губарев, дополнительные бюджетные места были выделены по металлургии, радиотехники и авиастроению. «Подготовка специалистов по таким направлениям в интересах не только вуза, но и государства», – отметил он.

В Уральской государственной академии ветеринарной медицины в Троицке ситуация сложилась противоположная, чем в ЮУрГУ. Там вакантными остаются 33 бюджетных места. Со слов ответственного секретаря приемной комиссии Эрнеста Сайфульмулюкова в ветакадемии недобор по специальностям – педагогика (семь мест), ветеринарно-санитарная экспертиза (десять мест), зоотехния (семь мест) и по новому направлению – водные биоресурсы и аквакультура (девять мест).

«Прием в академию продлен до 31 августа. В настоящее время активизирована работа центра довузовской подготовки с выпускниками школ и училищ. Поэтому вопрос будет решен», – сказал ответственный секретарь.

Как ранее писал «УралПолит.Ru», 30 марта во время рабочей встречи в Магнитогорске президента Дмитрия Медведева с губернатором Михаилом Юревичем, глава государства поддержал предложенную Юревичем идею об усовершенствовании подготовки инженерных кадров. Тогда руководитель региона отметил несовершенство существующей системы вузовской подготовки технических специалистов. Глава области обратил внимание на то, что вузы выпускают специалистов, которые не нужны рынку.

После встречи с президентом, губернатор раскритиковал сложившуюся ситуацию в ЮУрГУ, в котором, по словам Юревича, значительно выросло число непрофильных специальностей. «Пока высшие учебные заведения подчиняются федеральному министерству, влияние региональных властей на них минимально. Сейчас получена другая точка зрения: если они выполняют установки, то напишем просьбу: заменить руководителя на более прогрессивного», – высказался тогда губернатор. Михаил Юревич добавил, что претензии есть ко всем ВУЗам. «Социология, журналистика в технических ВУЗах – это позор!» – заявил в начале апреля глава региона.

Джууру дешевые отели | Юуру, Эстония бюджетные отели

Бронирование отелей Джууру

Забронируйте отель в Юуру онлайн и сэкономьте деньги. Гарантия лучшей цены!

дешевых отелей в Юуру: низкие цены, без комиссии за бронирование, без комиссии за отмену.

Maplandia.com в партнерстве с Booking.com предлагает очень конкурентоспособных цен для всех типов отелей в Юуру, от недорогих семейных отелей до самых бюджетных.Компания Booking.com, основанная в 1996 году, уже давно является лидером в Европе по онлайн-бронированию отелей. См. Обзор отелей Юуру в следующем разделе.

На Maplandia.com с вас не взимается плата за бронирование, плата за отмену или административные сборы – услуга бронирования бесплатно . Система бронирования secure , и ваша личная информация и данные кредитной карты зашифрованы.

Мы также составили тщательно подобранный список рекомендуемых отелей со скидкой в ​​Юуру, в него включены только отели с наивысшим уровнем удовлетворенности гостей.Множество фотографий и объективных отзывов об отелях , написанных реальными гостями, помогут вам принять решение о бронировании. Дешевые отели (с лучшими скидками и актуальными предложениями дешевых отелей в Джууру, ) доступны в списке ниже. Всегда помните, что с Maplandia.com и Booking.com лучшая цена гарантирована!

Юуру расположение

– см. Карту Юуру »

Юуру находится в Юуру, Рапла, Эстония.

Недорогие отели в Юуру – сортируемый обзор

Список дешевых отелей в Юуру.По умолчанию бюджетных отелей Юуру, отсортированы по названию. Вы можете изменить порядок сортировки , используя панель навигации выше. Нажав первую (крайнюю левую) кнопку, вы можете поменять местами сортировку по возрастанию / убыванию. Все включенные отели имеют одну или две звезды (также доступен список всех отелей в Юуру).

К сожалению, в Juuru напрямую нет доступных дешевых отелей.Вы можете рассмотреть отели, перечисленные в следующем разделе, или поискать отели рядом с Юуру.

Недорогие отели в других местах, ближайших к центру Юуру

Hotel G9 **

(в Таллинне, на расстоянии около 42 км)

Этот небольшой и уютный отель расположен в нескольких минутах ходьбы от Старого города Таллинна. привилегированный район столицы Эстонии.

City Hotel **

(в Таллинне, примерно в 43 км)

Этот отель предлагает комфортабельные номера по конкурентоспособным ценам в удобном месте недалеко от старого города и порта Таллинна.

Предложение для путешествий Juuru

Попробуйте поискать авиабилеты, отели, автомобили, отпуск, мероприятия – предложения Juuru в Expedia


Expedia – давний интернет-лидер в области онлайн-доставки всего, что вам нужно для исследования, планирования и покупки целой поездки Юуру. Expedia обеспечивает прямой доступ к одному из самых широких наборов туристических продуктов и услуг, доступных в Интернете. Expedia предлагает авиабилеты, бронирование отелей, аренду автомобилей, круизы и многие другие услуги по направлению Эстонии от широкого круга партнеров.Не стесняйтесь использовать форму туристических услуг Expedia ниже, начните свой отпуск в Юуру сегодня!







Maplandia.com не спонсируется и не аффилирована с Google.

Детские деревни – SOS защищают детей в Эстонии во время COVID-19

СОУТИНГТОН, Коннектикут – Поскольку в период с 2018 по 2020 год уровень безработицы вырос с 4,4% до 7,7%, детские деревни SOS продолжают защищать детей и семьи в четырех районах Эстонии.Организация работает через программу спонсорства детей, в рамках которой люди жертвуют 36 долларов в месяц на защиту ребенка. Эстонская ассоциация детских деревень – SOS в настоящее время поддерживает около 200 детей в приемных семьях и 151 члена семьи в рамках Программы укрепления семьи.

Помощь нуждающимся детям

Организация сотрудничает с местными органами власти и общественными донорами, чтобы не отставать от поддержки детских деревень и проектов в Полтсамаа, Юуру, Кейла и Ида-Вирумма.Целью детских деревень SOS является защита сирот и детей, не имеющих надлежащего ухода за детьми, в приемных семьях, а также решение семейных вопросов в рамках Программы укрепления семьи в Эстонии.

Советник по правам ребенка SOS в Эстонии Юлия Ковваленко рассказала The Borgen Project, что местное правительство Эстонии предоставляет «каждому ребенку определенную сумму денег на душу населения». Коваленко объяснил, что «пока у нас есть минимальное количество детей в деревнях, мы обеспечиваем минимальный бюджет, чтобы выжить», поскольку для программы «Укрепление семьи» необходим дальнейший сбор средств.

Действия Эстонии в отношении детской бедности и безработицы

Согласно данным Статистического управления Эстонии за 2019 год, уровень абсолютной бедности в Эстонии составлял 1,6% для лиц моложе 17 лет. Недавняя эпидемия COVID-19, похоже, является причиной этой статистики. По состоянию на сентябрь 2020 года в Эстонии было около 54 300 безработных, что на 4900 больше по сравнению с апрелем и июнем 2020 года. Рост безработицы был связан с уменьшением спроса в отрасли, поскольку в октябре количество посетителей из Эстонии сократилось на 45%. 2020 г. по сравнению с октябрем 2019 г.

Эстония подготовила цифровые технологии в сфере образования, здравоохранения и бизнеса задолго до COVID-19. Эти образовательные онлайн-ресурсы позволили учащимся продолжить свое образование, несмотря на глобальный цифровой разрыв. Декларация «Ликвидация цифрового разрыва: цифровой ответ на COVID-19» направлена ​​на устранение этого разрыва. Его поддерживают 69 стран.

Реагирование на COVID-19 и Эстонская программа по укреплению семьи

После весенней изоляции от COVID-19 Детские деревни – SOS сосредоточились на трех элементах воспитания детей.Эти элементы включают меры предосторожности в отношении COVID-19, СИЗ и защиту прав детей в 136 странах. Организация поддерживает эти элементы, продвигая пожертвования в глобальный фонд помощи при COVID-19. Коваленко также рассказал The Borgen Project, как в настоящее время семейные соглашения SOS запрещают детям посещать общественные места.

Программа SOS по укреплению семьи была инициирована в 10 регионах Эстонии. Программа стартовала в 2008 году как мероприятие, которое может помочь решить семейные проблемы с помощью надзора и услуг работника службы поддержки SOS.Программа начинается не менее чем через шесть месяцев после того, как семья обратится к социальному работнику с просьбой о добровольном обязательстве. Во время изоляции от COVID-19 посещения на дому должны были перейти на телефонные звонки и онлайн-общение, чтобы следить за благополучием семьи возле Детских деревень – SOS.

Подготовка молодых людей к уходу из SOS-ухода в Эстонии

Эстонская ассоциация детских деревень SOS в 2018 году инициировала свой австрийский проект в Эстонии. переход к самостоятельной жизни.Прикладная программа Smart Apps for Survivors представляет собой компьютерное программное обеспечение, предназначенное для молодежи и предназначенное для профессионалов в различных отраслях, от недвижимости до законодательства.

Коваленко сообщил The Borgen Project, что проект должен завершиться итоговой национальной конференцией-семинаром для окончательной оценки программы 30 марта 2020 года в Милане, Италия, с участниками из Италии, Эстонии, Болгарии, Венгрии и Румынии. В ответ на ограничения COVID-19 Коваленко объяснил, что «в основном мы сэкономили немного средств, чтобы провести семинар, потому что мы сочли это очень хорошей идеей» для завершения проекта, софинансируемого Европейским Союзом.

Пожертвования от эстонских организаций

Секретарь Таллиннского международного женского клуба (IWCT) Бирте Бур рассказала The Borgen Project о том, как IWCT с 2009 года поддерживал одну деревенскую семью SOS в Кейла, финансируя ежегодные расходы семьи в размере примерно 15 000 евро. Бур пояснил, как ежегодный Рождественский базар, на котором IWCT сотрудничает с большинством эстонских международных посольств для сбора пожертвований в благотворительный фонд IWCT, помогает собрать эти средства. 15 Рождественский базар состоялся 29 ноября 2020 года и собрал около 18 200 евро.

Президент IWCT, Николь Деннис, уведомила The Borgen Project о том, что базар функционировал посредством небольшого мероприятия на открытом воздухе, аукциона на сайте Osta и телефонных пожертвований. Деннис отметил, что «компании сотовой связи предоставляют нам эту услугу бесплатно, потому что все это делается на пожертвования». Подобным образом Бур также объяснил, почему клуб отправлял продукты питания своей семье, «потому что у них более высокие расходы, которых у них обычно нет», когда эстонские школы предоставляют студентам обеды.

Постоянная поддержка

Детские деревни SOS поддерживают детей из Эстонии и России, предоставляя в детские дома приют для матери и персонал для оказания качественной помощи. Благодаря поддержке местных властей и донорам Эстонская ассоциация детских деревень – SOS смогла защитить детей в приемных семьях и программах, несмотря на проблемы, связанные с COVID-19.

Эван Уинслоу
Фото: Pixabay

Майдла Куэла, Эстония – GeoYP.com

Майдла Куэла (административное деление третьего порядка) находится в Эстонии недалеко от Юуру-Саунакуэла, Майдла и Ванксе Куэла. Также неподалеку находятся Юуру Валд и Юуру. Широта Майдла Куэла составляет 59,06271, а долгота – 24,92252 с координатами GPS 59 ° 03 ′ 45,75 ″ северной широты и 24 ° 55 ′ 21,07 ″ восточной долготы.

Географические данные Майдла Куэла
Место Имя Майдла Куэла
Тип места Административное отделение третьего порядка
Страна Эстония
Код страны EE
Континент Европа
Основной язык Эстонский (et), Русский (ru)
Широта 59.06271
Долгота 24.92252
DMS Шир. 59 ° 03 ′ 45,75 ″ с.ш.
DMS длинный 24 ° 55 ′ 21,07 ″ в.д.
Высота (метр) 81 метр
Высота (фут) 266 футов
UTM Easting 380873
UTM Northing 6548887
Зона UTM 35 В
Часовой пояс Европа / Таллинн

По категориям Ближайшее место от Майдла Куэла и расстояние
Населенный пункт Juuru-Saunakuela 1.54 км
Административное деление третьего порядка Ванксе Куэла 2.36 км
Населенный пункт Ээру 3.3 км
Поток Атла Йоги 7.41 км
Озеро Ярлепа Ярв 9,43 км
Гостиница Дзингель (Бюджет) 36.97 км

Ближайшие места от Майдла Куэла и расстояние
Juuru-Saunakuela 1.54 км
Майдла 1.55 км
Ванксе Куэла 2.36 км
Юуру Вальд 2.92 км
Юуру 1,6 км

Соответствующие технологические и экономические данные Эстонии
Web tld .ее
Валюта Евро (EUR)
Телефонный код 372

Карты Майдла Куэла

Путеводитель по Хореде (Рапламаа, Эстония)

Хореда в районе Рапламаа – это место в Эстонии, примерно в 29 милях или (47 км) к югу от Таллинна, столицы страны.

Интерактивная карта Хореды

Время в Хореде теперь 12:38 (вторник).Местный часовой пояс называется «Европа / Таллинн» со смещением по всемирному координированному времени на 2 часа. В зависимости от вашего бюджета, вам могут быть интересны более известные места: Рига, Даугавпилс, Псков, Вильянди и Валга. Поскольку вы уже здесь, подумайте о поездке в Ригу. Мы видели в Интернете какой-то хобби-фильм. Прокрутите вниз, чтобы увидеть самый любимый, или выберите коллекцию видео в навигации. Куда пойти и что посмотреть в Хореде? Мы собрали некоторые ссылки на нашей странице достопримечательностей.

Видео

Таллиннский душевный ветер Шехразады!

Südantlõhestav Shehrazade melanhoolia.”Salamun Ala Muthkalen Bilhadidi Wayashmakhu Kalqaidith-thafiri, Kaannal Quyooda ala Miesamaihi Mafateehu Mustakbalen Zahiri. Мир тому, кто отягощен ..

Эстония – Север рая

. Фотографии. (Таллинн, Хийумаа, Хаапсалу, Пярну, Вильянди, Тарту, Кунда, Тоулсе, Лахемаа и др.) И Хельсинки Музыка: Priessnitz (Na sever od ráje) Фото Войты ..


Škoda Octavia RS (Rapla kardira18da)

Поездка эстонского клуба Škoda на гоночную трассу Рапла, и это мое время..

Ходьба на снегоступах в Эстонии в январе 2010 года

Ходьба на снегоступах в Эстонии в Тырасоо. Снег глубиной 25 см, температура -8 ° C. Мы смотрели на следы животных на снегу. Видел следы лося, косули, рыси и волка! ..


Видео, предоставленные Youtube, являются собственностью их владельцев.

Интродуцированные виды | Департамент окружающей среды Эстонии

Интродуцированные виды

Интродуцированные виды считаются видами, живущими за пределами своего естественного ареала распространения, в месте, где они не были бы, если бы не преднамеренное или непреднамеренное вмешательство человека.

Инвазивные интродуцированные виды – это интродуцированные виды, которые потенциально могут угрожать экосистеме, местам обитания или другим видам, нанося экономический или экологический ущерб. Вредоносность инвазивных видов заключается в следующем:
• они попадают в местную пищевую цепь;
• они конкурируют с другими организмами, занимая те же ниши;
• они могут быть токсичными для местных видов, включая человека;
• они являются переносчиками возбудителей болезней и паразитов;
• они скрещиваются с близкородственными видами;
• они генетически подрывают адаптацию коренного населения;

Интродукция вида на территорию за пределами его естественного ареала регулируется так называемым правилом 10%: 10% интродуцированных видов акклиматизируются, т.е.д, оставаться на новом месте для роста и иметь возможность пройти все стадии своего жизненного цикла; из них 10% становятся инвазивными, т. е. начинают распространяться.

По состоянию на май 2011 года в Эстонии было зарегистрировано 947 интродуцентов, из которых 739 – растения. Список можно найти здесь (197 КБ, XLS) (таблица Excel).

Подробнее об интродуцированных видах можно прочитать в «Справочнике интродуцированных наземных видов» (pdf) (2,58 МБ, PDF), опубликованном Министерством окружающей среды в 2008 г., где можно найти информацию о природе интродуцированных видов, их распространение, способы обращения с ними, а также более опасные и хорошо известные в Эстонии интродуцированные виды.

Данные и информацию о европейских интродуцированных видах можно найти на домашней странице NOBANIS: www.nobanis.org.

Спуск живых образцов интродуцированных видов на свободу в природе, а также посев и посадка интродуцированных видов растений в природе запрещены, за исключением посева и посадки разрешенных интродуцированных пород деревьев в соответствии с Законом о лесах.

Постановлением министра окружающей среды был составлен список тех видов, живые образцы которых не могут ввозиться в Эстонию или участвовать в деловых операциях.Их выращивание в искусственных условиях (на фермах) и участие в хозяйственных операциях разрешается только в научно обоснованных случаях с разрешения Департамента окружающей среды.

Экземпляры интродуцентов, содержащихся в искусственных условиях (на фермах), могут быть перемещены в другие искусственные условия (фермы) только с разрешения Департамента окружающей среды, за исключением домашних животных.

Енотовидных собак и норок в искусственных условиях можно содержать только на материковой части Эстонии в хозяйствах, имеющих разрешение Департамента окружающей среды.Требования и правила выдачи разрешений установлены постановлением министра окружающей среды. Образцы норки и енотовидной собаки могут ввозиться в Эстонию только на основании разрешения Департамента окружающей среды с целью приведения новой крови в хозяйства, имеющие разрешение на содержание енотовидных собак или норок. В Эстонии выдано 2 разрешения на содержание норок в искусственных условиях (на фермах):
• OÜ Rooküla Esimene в деревне Хяргла волости Юуру, уезд Рапламаа;
• Малле Ломп, деревня Агери, волость Албу, Ярвамаа.

Если результаты научной инвентаризации вида показывают, что рост численности популяции вида оказывает негативное влияние на окружающую среду или представляет опасность для здоровья или имущества человека, составляется план управления для вид, который содержит:
• данные, касающиеся биологии, размера популяции и ареала вида;
• цели управления;
• определение приоритетности необходимых управленческих мер и график их выполнения;
• бюджет на организацию управления.

В Эстонии разработан план управления инвазивными видами борщевика, утвержденный Министерством окружающей среды. В 2011 году также планировалось заказать план ведения больного impatiens glandulifera. Доступен информационный буклет о португальском пуле (2,58 МБ, PDF).

Департамент окружающей среды ведет учет мест, где были обнаружены интродуцированные виды.

Проблемные виды
Проблемные виды – это коренные эстонские виды, большая численность которых увеличилась по разным причинам и которые наносят вред другим местным видам, здоровью человека или имуществу.Это может быть связано с вмешательством и деятельностью человека или естественными изменениями и динамикой населения.

Для регулирования популяции проблемных видов был составлен план управления, который содержит:
• данные, касающиеся биологии, размера популяции и ареала вида;
• цели управления;
• определение приоритетности необходимых управленческих мер и график их выполнения;
• бюджет на организацию управления.

Большой баклан признан в Эстонии проблемным видом.Его руководство можно прочитать здесь


Pacifastacus leniusculus был назван интродуцированным видом в Эстонии. Фото: Мерике Линнамяги

Hayashi – Grossschmidt Arhitektuur

Концепция городского планирования
Планировка территории основана на организации логистики с одновременным созданием открытых общественных пространств различного качества.

Сообщение между Андрейдамбисом и городом в южном направлении рассматривается как сплошная «набережная» городского парка на возвышении +6.00 уровень, с плавным соединением с другими уровнями как вверх, так и вниз через пандусы и лестницы.

Plaza в бухте Андрейоста на южной оконечности – главное место встречи в этом районе, рынок и площадка для пикников вдоль суеты пассажиров терминала и транспортных средств, движущихся как по воде, так и по земле.

В прилегающем районе берега Даугавы есть ряд общественных пространств разного качества и для разной деятельности. Все площади представляют собой разные функции и назначения, персонажа легко отличить с помощью различных материалов, цветов и структуры: активная площадка для спортивных игр и театра / кино под открытым небом, тихие террасы и парк для молодежи, включая детскую площадку, уличный футбол и приключенческий футбол. экстремальный вид спорта.

Здание терминала
Терминал представляет собой относительно простой объем 28 м шириной и 225 м длиной, задуманный как продолжение набережной. Простой объем подчеркнут серией лестниц. Лестница обеспечивает укрытие от сильного ветра, типичного для набережной, а также смотровые площадки, ведущие к реке, пристани для яхт и Старому городу.

Крыша оформлена длинными полосами городской мебели и растительности, которые создают волнистый ландшафт разной высоты для разных целей.«Полосы» в основном покрыты деревянной обшивкой, чтобы подчеркнуть бетонную крышу плит.

Гостиница
Входы в гостиницу как с первого этажа +0.00, так и с пешеходного уровня +6.00. 114 двухместных номеров и 18 люксов расположены вокруг центрального атриума. В северной части здания находится ресторан, кухня, помещения для семинаров, салон красоты, сауны и спортивные сооружения. С балконов южного фасада открывается вид на крышу терминала, залив Андрейоста и Старый город вдали.

Linnaruumiline idee
Ala planeering põhineb sadama logistilisel vajadustel, kuid samavõrra oluline on ka kvaliteetne avalik ruum.

Andredambis ja lõunasse jääv vanalinn на ühendatud katkematu linnapargi, «promenaadiga», mis 6 m kõrgusele tõstetuna loob rampide ja treppidega sujuvaid üleminekuid eri tasapindade vahel.

Andrejosta lahe lõunakaldal olev väljak on kogu piirkonna keskpunkt – kohtumispaik turu ja piknikuplatsidega, et jälgida nii maal kui vees liikuvate reisijate ning sõidukite saginat.

Даугава каллас на liigendatud erinevate funktsioonidega avalike ruumidega. Kõik väljakud pakuvad erilaadilist ruumikogemust JA kasutusvõimalusi нин iseloom на kergesti tuvastatav эри materjalide, värvide JA struktuuri Абиль: aktiivne väljak sportmängude JA vabaõhuteatri / -kinoga, Väiksed terrassid нин noortepark Laste mänguväljaku, tänavakorvpalli JA seiklusliku ekstreemspordiplatsiga.

Terminalihoone
Terminal ise on suhteliselt lihtne – 28 m lai ja 225 m pikk maht on kujundatud promenaadi pikendusena.Lihtsat vormi liigendavad trepistikud, mis pakuvad kaitset jõeäärsete tuulte eest ning on ühtlasi ka vaateplatvormid jõe, jahisadama ja vanalinna suunas.

Katusemaastik на kujundatud pikkade linnamööbli ja taimestiku lintidena, mis loovad lainelise maastiku, kus erinevad kõrgused esindavad erinevat otstarvet. «Рибад» на kaetud peamiselt puidust laudisega, et tuua vaheldusrikkust katuse betoonplaatidele.

Hotell
Hotelli sissepääs on nii maapinnalt (+0.00) куи ка джалакайате тасандилт (+6.00). Ümber keskse aatriumi on paigutatud 114 kahekohalist tuba ja 18 sviiti. Hoone põhjaküljes asub restoran köögiga, konverentsiruumid, ilusalong, saunad ja spordisaalid. Lõunafassaadi rõdud vaatavad üle terminali katusemaastiku Andrejosta lahele ja kaugusest paistvale vanalinnale.

Команда:
Эло Кийвет, Тимо Титма, Сийм Эндриксон, Анна Юрашевитш, Ханно Гроссшмидт, Томоми Хаяши + Мартин Аллик (пейзаж)
Международный двухэтапный конкурс:
Шорт-лист / октябрь 2012 г.

Результаты

25.03.10225 (2012) Сохранение священных природных мест в Эстонии

Введение

В 2008 году Министерство культуры Эстонии утвердило национальный природоохранный план «Священные природные объекты в Эстонии: изучение и обслуживание на 2008–2012 годы». В плане сохранения указано, что нигде в Западной Европе священные природные объекты (СНС) и связанные с ними традиции не сохранились так хорошо и ярко, как в Эстонии. Социальные сети – это отличительная и ценная часть эстонской исконной культуры, составляющая часть национальной идентичности эстонцев.

Согласно главным историческим данным, в Эстонии известно около 2500 социальных сетей. Из них около 500 – это священные рощи (хиис), покрывающие большие площади. По данным региональных полевых исследований, собранных к настоящему времени, общее количество социальных сетей, вероятно, достигнет 7000. Это очень важное наследие, помогающее поддерживать как биологическое, так и духовное разнообразие в Эстонии.

Священные места в Эстонии

Несмотря на то, что общая площадь Эстонии составляет всего 47 000 квадратных километров, она включает в себя ряд уникальных национальных языковых и культурных регионов.Существуют также региональные различия в типах социальных сетей. Например, камни и деревья, которые использовались в лечебных целях, чаще встречаются в Западной Эстонии, а рощи для общих молитв – в северных и западных частях страны. Уникальная похоронная традиция крестных деревьев сохранилась только на юго-востоке Эстонии.

Священные рощи ( hiied; hiis ), вероятно, самые известные и популярные из социальных сетей в Эстонии. Пользователи священной рощи исторически были жителями деревни, иногда прихода или округа.Здесь можно найти множество различных традиций, верований и фольклора, связанных со священными рощами. До наших дней сохранилось теплое отношение к священным рощам, а также знание того, что взгляд на священную рощу или молитва к ней поддерживают.

По историческим данным в Эстонии известно около 500 священных рощ. Площадь рощи может составлять от 1 до 100 гектаров, и в ее пределах можно найти несколько значительных мест, таких как священные источники и деревья, места похорон, камины, сауны в роще, места для танцев и т. Д.

Благодаря традиционным обычаям, экосистемы священных рощ имели возможность довольно свободно развиваться в течение столетий или даже тысячелетий. В настоящее время рощи, часто расположенные в культурных ландшафтах, превратились в хранилища биоразнообразия.

Священные камни были привезены в Эстонию во время оледенения Вайхзеля ледниками, пришедшими из Скандинавии. В настоящее время известно около 500 исторических священных камней, размер которых может составлять от десяти сантиметров до десяти и более метров.В редких случаях на них можно найти следы от чашки, сделанные людьми. Несмотря на то, что известно около 1700 камней с отметинами купола, менее 20 из них считаются священными.

Священные деревья чаще всего это дубы ( Quercus robur ), липы ( Tilia cordata ), сосны ( Pinus sylvestris ), березы ( Betula pendula ) и ели ( Picea abies ), но они также могут быть из других местных пород деревьев. Выбор видов демонстрирует значительные региональные различия.Например, в волости Пылва большинство известных исторических священных деревьев были можжевельниками ( Juniperus communis ).

Кресты считаются исключительным типом исторических социальных сетей. Традиция вырезать крест на дереве, которое растет по дороге на кладбище, была широко распространена в Эстонии, а также в других частях Европы. Сегодня эта традиция сохранилась только в четырех уездах Эстонии: Пылва, Вору, Тарту и Валга. Хотя крест, вырезанный на дереве, имеет форму латинского креста, церковь не признает эту традицию как свою собственную.Крестообразное дерево становится деревом души умершего, а также своего рода оплотом, защищающим живых от посещения душ, за исключением особых событий народного календаря, когда духи приветствуются.

Священные воды могут быть морскими районами, озерами, реками, ручьями, но чаще всего это источники. Люди ходят к источникам в основном для исцеления или освежения души, но также для того, чтобы дать клятву верности, попросить благословения на брак, погадать и дать имена младенцам.Рядом со священным источником часто можно найти священное дерево или камень. Люди приносят домой воду из святого источника для питья и лечебных целей. В обмен на воду люди бросают в источник монеты или счищают серебряную пыль с предметов из серебра.

Прочие священные природные объекты . Вышеупомянутые типы социальных сетей наиболее распространены в Эстонии, но встречаются и другие типы. Например, места жертвоприношений, скользящие камни для увеличения плодородия, а иногда и старые деревья, растущие на каменных могилах.

Историко-религиозная справка

В Эстонии, в отличие от многих других технологически развитых стран, традиции, связанные с религией природы, сохраняются и сегодня. Люди оставляют подношения и собирают здоровье и силу духа в десятках, даже сотнях священных мест. Местные социальные сети Эстонии обогащают эстонское общество благодаря тому, что они не подвергались демонизации под влиянием христианства, как это было в других странах, таких как Финляндия.

Религиозные убеждения эстонцев, связанные с оценкой социальных сетей, выделяются в европейском контексте. Несколько доказательств этому можно найти в перечисленных ниже социологических исследованиях.

Согласно опросу «Социальные ценности, наука и технологии», проведенному Евробарометром в 2005 году, в Эстонии самый низкий процент людей, верящих в единого Бога (16%), и самый высокий процент людей, верящих в существование разных духовных сил (54 %) в Европе (http://ec.europa.eu/public_opinion/archives/ebs/ebs_225_report_en.pdf). Опрос общественного мнения, финансируемый и заказанный Парламентом Эстонии в 2002 году, показал, что 11% населения Эстонии считают родную религию Эстонии и веру таара самой близкой своему сердцу (Lepane, 2002).

Есть и другие исследования, подтверждающие глубокую приверженность эстонцев религии природы. В 1994 году Эстонский университет естественных наук провел социологический опрос, который показал, что 65% людей, живущих в Южной Эстонии, верят, что у деревьев есть душа (Moor, 1998). В 2002 году Таллиннский университет провел всеэстонское исследование «Окружающая среда и мы», согласно которому 82% жителей Эстонии считают природу священной и живой (Raudsepp, 2005).

Другой опрос общественного мнения, проведенный в 2010 году Эстонским советом церквей, показал, что 20% эстонцев считают « maausk » (исконная религия Эстонии) истинной религией эстонского народа (Конференция социологии религии «Elust, usust»). ja usuelust 2010 », презентация Леа Альтнурме« Что должна знать церковь об индивидуальной религиозности эстонцев »).

Обеспечение последовательного следования традициям коренных народов и свобода вероисповедания напрямую связаны с социальными сетями Эстонии.Последователи эстонской родной религии могут соблюдать определенные обычаи только в исторических священных местах, где существует ощутимая связь с предками.

Священные места и обычаи

В эстонской религии святость природы связана с ее анимизмом. Как и люди, растения, животные и объекты ландшафта имеют душевное или духовное измерение. В старых эстонских творческих песнях человек и все остальное в мире рождается из яиц первой птицы (ласточки).Кроме того, Земля воспринимается как животворящая мать ( Maaema – Мать-Земля), которая, таким образом, является источником как биологического, так и культурного разнообразия при посредничестве человека. Человек не властитель природы, а просто ее часть. Точно так же феи и боги являются частью природы. Восприятие святости природы отличается интимностью и радушием. Например, при обращении к богам для выражения нежности часто используется уменьшительная форма (суффикс – kene добавляется к имени бога: Maaemakene, Veeemakene, Äikene, jumalukene ).

Традиции, связанные со священными рощами ( hiis ) и другими подобными местами, были очень похожи по Эстонии с первых письменных свидетельств до наших дней – здесь нельзя ломать ветки, косить лужайку, копать землю или пасти скот и есть сохранять духовную и физическую чистоту. Известно много случаев, когда тех, кто повредил социальные сети, наказывают тяжелой болезнью или даже смертью.

По историческим причинам исконная религия Эстонии ( maausk ) в значительной степени превратилась в семейную, личную и тайную веру.Люди ходят в социальные сети, чтобы помолиться, исцелить, получить благословение на брак, дать имя ребенку, провести встречи, отметить события народного календаря, выполнить магические практики и сделать подношения. Иногда туда рассыпают пепел умершего. Подношения и предметы, используемые для исцеления, свидетельствуют о том, что священные места используются.

Не все практики, связанные со священными местами, можно легко определить как религиозные. К ним относятся пребывание в священном месте, связь с предками, созерцание и сбор духовной силы.

Важная практика, на которую следует обратить внимание, говоря о духовном наследии, – это поддержание духовной связи с социальными сетями. В результате урбанизации большинство коренных жителей Эстонии переехали в города. Сохранение духовной связи с социальными сетями места рождения на расстоянии дает важную духовную поддержку и уверенность.

В течение последних нескольких десятилетий были предприняты попытки восстановить общинные обычаи, связанные с социальными сетями. Чтобы отпраздновать определенные события народного календаря, члены общины собираются в своей священной роще, чтобы вместе молиться богам и предкам, приносить подношения и следовать другим традиционным обычаям.Время от времени организуются совместные молитвы вместе с другими финно-угорскими природопоклонниками.

Сакральные природные объекты в изменении

Верования и обычаи эстонской природной религии являются неотъемлемой частью современной эстонской культуры, но они существенно не затронули ни высшую эстонскую культуру, ни государственные учреждения. До недавнего времени ценности и обычаи, связанные с социальными сетями, не преподавались в официальной системе образования. Поэтому неудивительно, что в правовых актах отсутствует соответствующая терминология.

Основанная в 1918 году и 50 лет страдавшая от советской оккупации, молодая Эстония все еще восстанавливается от менталитета, насильственно привнесенного христианским и коммунистическим режимами иностранных оккупантов. Мы заново учимся признавать наши социальные сети и права коренных народов на них. До недавнего времени государство не рассматривало социальные сети как святые места, а занималось только их природными или археологическими аспектами. Например, в 2005 году Совет национального наследия одобрил проект строительства парка ветряных мельниц на священном холме Кунда Хийемаги, который много лет назад был взят под охрану как памятник культуры.

В Эстонии 420 социальных сетей признаны памятниками культуры. Точное количество священных мест, находящихся под охраной природы, неизвестно, поскольку они не нанесены на карту. В течение последних десятилетий был проведен ряд небольших региональных полевых исследований, которые показали, что большинство социальных сетей, находящихся под защитой государства, находятся в плохом состоянии. В то же время было доказано, что многие охраняемые виды и другие природные ценности можно найти на тех священных местах, которые сохранились, по крайней мере, в удовлетворительном состоянии.

Таким образом, с одной стороны, социальные сети и духовные традиции, сохраненные в Эстонии, имеют важное природное, культурное и социальное значение, с другой стороны, они очень мало исследованы и недостаточно защищены на национальном уровне. В Эстонии отсутствует подробный обзор местонахождения большинства наших социальных сетей и их положения.

Коренные местные общины были ослаблены во время оккупации и еще не собрали достаточно сил, чтобы собраться. Это также причина того, что священные места повреждены или разрушены в результате различных сельскохозяйственных, туристических и других мероприятий по развитию.

Новая эра

В 1995 году последователи эстонской родной религии официально образовали свои религиозные объединения. Для коренных жителей Эстонии и социальных сетей начался новый период юридического признания.

Эстонский Дом таара и коренных религий (Taarausuliste ja Maavalla koda; MK) начал собирать вместе историков, естествоиспытателей и фольклористов, заинтересованных в изучении социальных сетей. Цель Maavalla koda – вывести исследования социальных сетей на новый современный уровень, обеспечить комплексное и междисциплинарное научное рассмотрение социальных сетей и, таким образом, побудить государство признать важность социальных сетей.Для последователей мааусков важны социальных сетей как нетронутые и нефрагментированные культурные и природные территории.

За несколько лет была составлена ​​карта состояния исследований и управления социальными сетями, составлена ​​методология исследования и выполнено несколько пилотных проектов. Был сделан вывод, что национальный природоохранный план необходим для скорейшей организации аварийно-спасательных работ.

Национальный план сохранения священных природных мест

В результате подробных объяснений последователей maausk Министерство культуры сформировало в 2005 году междисциплинарную рабочую группу с целью подготовки национального плана сохранения социальных сетей.В рабочую группу вошли представители различных министерств, университетов, научно-исследовательских институтов и Maavalla koda. Участвуя в разработке плана сохранения, Маавалла код сотрудничал с другими научными организациями в совершенствовании методологии изучения священных мест, проведении полевых работ на пилотных территориях и представлении этой темы в средствах массовой информации. Первый всеобъемлющий обзор социальных сетей Эстонии был опубликован в виде сборника статей (Kaasik, 2007).Последователи маауск также организовали защиту нескольких социальных сетей, которые привлекли внимание СМИ: роща Таммеалузе, холмы священной рощи Кунда-Хийемаги и Эбавере-Хийемаги в Ляэне-Вирумаа, Пуртсе-Хийемаги в Ида-Вируском уезде, холм священной рощи Палукула Хийемаги в Рапласком уезде и роща Панга в Саарском уезде.

1 апреля 2008 года в результате многолетней подготовки Министерство культуры Эстонии утвердило национальный природоохранный план «Священные природные объекты Эстонии: изучение и сохранение на 2008–2012 годы».Он состоит из исторического обзора социальных сетей в Эстонии, анализа текущей ситуации, а также представляет несколько конкретных природоохранных мер и инструкции по их применению.

Меры по сохранению

План сохранения направлен на сохранение всех существующих социальных сетей под национальной защитой, а также на изменение управления защитой, чтобы охватить все ценности священных мест: нематериальное и материальное культурное наследие, природные ценности и свободу религии.Поскольку священные места помогают поддерживать традиции местных жителей (а некоторые традиции могут выполняться только в священных местах), они также важны для обогащения среды обитания и поддержки местного развития.

Координационный руководящий комитет Плана сохранения состоит из представителей министерств окружающей среды, сельского хозяйства, внутренних дел, образования и науки; Совет по национальному наследию и Maavalla koda. Реализующим агентством является Тартуский университет.Меры Плана сохранения предназначены для учета всех аспектов социальных сетей и связанных с ними ценностей.

Так как социальные сети являются одним из объектов эстонского культурного наследия, находящихся под наибольшей угрозой, их необходимо изучать и сохранять. Социальные сети как исторические объекты находятся под угрозой исчезновения живого знания, с одной стороны, и отсутствия информации об их существовании, с другой. Часто лишь несколько стариков помнят о местонахождении или существовании священных мест. Если исследователи не опросят этих людей в ближайшие годы, многие важные и ценные объекты исчезнут из ландшафта наследия и навсегда потеряны для общества.

План сохранения предусматривает создание базы данных, которая поддерживает исследование социальных сетей и управление ими. База данных будет состоять из фольклорных, археологических, природных, исторических и других данных о социальных сетях и предоставлять информацию о точном местонахождении, состоянии и форме собственности каждого объекта.

На первом этапе полевых исследований исследователи проведут интервью с местными жителями, чтобы уточнить местонахождение и границы социальных сетей. Второй этап в идеале должен проходить в местности, где расположены социальные сети.Он фокусируется на деталях и личной связи интервьюируемых с социальными сетями. Следующие этапы включают получение координат GPS, первую демаркацию и ее естественнонаучное, археологическое и этнографическое описание.

Полученные аудио- и видеозаписи, а также изображения (фотографии, чертежи, схемы, карты) будут систематизированы, проанализированы и архивированы. Впоследствии будут внесены предложения по демаркации, защите и управлению найденными социальными сетями. В целях защиты конфиденциальной информации на священных сайтах информация о социальных сетях, находящихся под угрозой исчезновения, не разглашается.

План сохранения предусматривает пересмотр правовых норм Эстонии и формулирование предложений о поправках или подготовку нового правового акта о социальных сетях. В настоящее время в эстонском законодательстве не только отсутствует прямое регулирование социальных сетей, но даже не упоминается об их существовании. Следует рассмотреть возможность выделения социальных сетей в отдельную категорию памятников.

Тем не менее, эффективное правовое регулирование и меры защиты недостаточны, когда общество в целом не ценит священные места.План предусматривает запуск медиапроектов, распространение информации на телевидении и радио, книги, выставки, лекции и другие мероприятия. Он также предлагает дополнить школьные программы соответствующей информацией о социальных сетях.

Последние достижения

Финансовая помощь от государства на данный момент составила 197 000 евро, что составляет 11,6% от общего бюджета Плана сохранения. Благодаря этому финансированию были наняты координаторы Плана сохранения, и до сих пор они руководили следующими работами.Составлена ​​методология исследования и готовится методология демаркации и сохранения. Проект базы данных готов. Создана группа экспертов для повышения необходимой компетенции Совета по национальному наследию.

Первые полевые исследования были проведены в волости Муху на западном побережье Эстонии, а частичная инвентаризация – в волостях Юуру и Куусалу в Северной Эстонии. Всего в Эстонии 102 прихода.

Всего в полевых исследованиях на Муху участвовал 21 исследователь.Сеть местного сообщества помогла организовать работу. За период исследования было опрошено более 200 жителей, записано 120 часов интервью и сделано более 3000 фотографий. До начала полевых исследований, согласно собранным историческим и фольклорным данным, исследователям было известно о 28 социальных сетях в этой области, 11 из которых находятся под национальной защитой. В ходе полевых исследований участники собрали информацию о 81 историческом священном месте и, кроме того, около 30 потенциальных священных местах.Им удалось найти и провести инвентаризацию 67 священных мест. Большинство ранее неизвестных священных мест были целебными камнями и источниками.

Самым большим сюрпризом, который возник в результате проекта Муху, было понимание того, что исследователи до сих пор не знают о значительном количестве священных мест. Причина в том, что носители живых традиций, пользователи священных мест не хотят делиться своими знаниями с незнакомцами, которым они не доверяют. Исторический опыт научил местных жителей, что, если бы посторонние узнали о вашем священном месте, оно было бы разрушено или нарушено.Люди также верят, что когда незнакомцы узнают о вашем священном месте, его силы ослабевают.

Ценности и знания

С 2008 года Maavalla koda организовывает кампании ( Hiie sober ) для поиска людей или организаций, занимающихся защитой социальных сетей. Это также служит образовательной цели: передовой опыт управления священными природными объектами и хорошие индивидуальные примеры демонстрируются общественности.

Ежегодный фотоконкурс, организованный Maavalla koda, направлен на то, чтобы задокументировать текущую ситуацию в социальных сетях Эстонии и привлечь внимание общественности к этой теме.Создана фотовыставка по социальным сетям Эстонии с пояснительными текстами. Это уже было показано в 16 городах и селах.

В средствах массовой информации было опубликовано более 100 статей и прочитано много лекций, адресованных эстонским чиновникам, школьникам и другим заинтересованным группам.

Впервые в истории Эстонский университет естественных наук и Тартуский университет предлагают факультативные курсы по социальным сетям. Наборы лекций для чиновников, которые ежедневно занимаются вопросами, связанными с управлением социальными сетями, будут прочитаны в ближайшие несколько лет с целью повышения их компетенции и, таким образом, помощи в улучшении ситуации с сохранением социальных сетей.

Пример: священный холм Хиемяги в Палукюла

В деле рассматривается социальная сеть в ситуации конфликта интересов. Местное правительство планирует построить на этом месте спортивно-оздоровительный и туристический центр. Несмотря на то, что это место находится под защитой природы, последователи маауск приложили серьезные усилия в течение последних десяти лет для защиты духовных и культурных ценностей, связанных со священным холмом Хийемаги. Это один из самых продолжительных конфликтов, связанных с сохранением социальных сетей в Эстонии, который привлек большое внимание средств массовой информации.К сожалению, удовлетворительного решения пока не найдено.

Природные и духовные ценности

Хийемаги (холм священной рощи) расположен в Палукуле, волость Кехтна, уезд Рапла, Эстония, на территории Национального ландшафтного заповедника (категория V МСОП), который защищает формы рельефа от периода оледенения и диких видов. Его общая площадь составляет 5713 га, из которых священный холм занимает лишь 25 га. Территория была включена в сеть Natura 2000 как особая охраняемая территория (категория V МСОП) (Dudley, 2008).

В районе Хийемаги была проведена инвентаризация естественной среды обитания Natura 2000, представляющей интерес для Сообщества. Он состоит из «полуестественных сухих лугов и фаций кустарников на известняковых субстратах ( Festuco-Brometalia ) * важных участков орхидей». Он также зарегистрирован как местонахождение большой популяции (около 50 гнезд) охраняемого вида муравьев Formica polyctena .

Духовные и культурные ценности Хииэмаги являются неотъемлемой частью его естественной среды.За свою долгую историю это место превратилось в то, чем оно является сегодня, потому что оно использовалось и считалось священным местом. Последователи maausk и сегодня используют Хиемаги как природное убежище, насколько позволяют ухудшающиеся условия. Здесь регулярно проводятся общие и индивидуальные молитвы и ритуалы, а люди оставляют подношения на холме.

Согласно экспертным оценкам признанных эстонских фольклористов, священный холм Хиемаги в Палукуле – это социальная сеть, которую необходимо сохранять и охранять как единое целое.

Давление и удары

Землевладелец, местное самоуправление, в основном видит экономический потенциал Хииэмаги, который следует использовать для развития лесного, спортивного и туристического бизнеса. Примерно треть священного холма Хийемаги уже превратилась в лыжные трассы и луга, которые обслуживаются различными машинами. Это также причина того, что количество посетителей священного холма увеличилось, а биоразнообразие этого места значительно уменьшилось.

Кроме того, рядом с Хииемаги и на склоне холма местное правительство планирует построить центр спорта и отдыха со стадионами, подъемниками, мотелями и т. Д. Наряду с бедными условиями окружающей среды на Хииэмаги есть возможности следовать духовным традициям. существенно ухудшилось. Последователи маауск считают, что их священный объект подвергся нападению и их право на свободу вероисповедания было нарушено.

Управление национального наследия и окружающей среды, непосредственно отвечающее за управление этой охраняемой территорией, выдало разрешения на проекты центров отдыха, отказываясь обсуждать вопросы, связанные с духовными аспектами Хииэмаги.

Коренные жители и последователи maausk и Maavalla koda считают важным сохранить духовные и культурные ценности Хииэмаги и сохранить его как природное святилище. Они убрали с холма мусор, проинформировали общественность, осуществили надзор и использовали все судебные и административные средства и даже физическое вмешательство, чтобы воспрепятствовать строительным работам на священном холме. Местные группы также участвовали в реализации планов развития священного холма, проводили мониторинг, вели переговоры с землевладельцем и застройщиками, Советами по национальному наследию и окружающей среде, проводили исследования и нанимали исследователей, организовывали публичный сбор подписей и кампании в СМИ. .Многие фольклористы, историки, защитники природы и известные деятели культуры поддержали эту деятельность.

Одно из самых драматических событий произошло 8 ноября 2004 года, когда Маавалла кода призвал людей собраться в Хииемаги на митинг протеста с целью забаррикадировать тракторы, движущиеся в гору. Вероятно, конфликт предотвратил интенсивное внимание СМИ. В результате переговоров и машины, и полиция покинули священный холм.

После инцидента защитники холма рощи подали иск в суд, прошли все судебные инстанции Эстонии и проиграли в Верховном суде.В настоящее время они ожидают ответа от Европейского суда по правам человека по делу о священном холме Палукула Хийемаги как о нарушении свободы вероисповедания.

Перспективы

Защитники священного холма Хийемаги неоднократно предлагали несколько компромиссных решений, согласно которым холм можно было использовать как для рекреационных видов спорта, так и для экотуризма. Защитники не могут принять строительство зданий, движение автотранспорта и массовые мероприятия, проводимые на этом священном месте.Местные власти со своей стороны предложили оставить небольшую территорию резервации для последователей маауск .

Похоже, что пока нельзя найти удовлетворительного компромисса путем переговоров. Решение может заключаться в реализации Плана сохранения. Согласно Плану сохранения, весь священный холм Хийемаги должен быть поставлен под охрану наследия, чтобы обеспечить конституционную свободу вероисповедания и возможность выполнять исторические обычаи. Рекомендации МСОП-ЮНЕСКО по управлению священными природными объектами (Уайлд и МакЛеод, 2008 г.) также будут полезны.


Сайты

Эстонский Дом Таары и коренных религий, http://www.maavald.ee/eng/

Сайт священного холма Палукила Хийемаги, http://palukyla.maavald.ee/

План охраны природы «Священные места природы в Эстонии: изучение и обслуживание, 2008 год,
– 2012» (английская версия), http://hiis.ee/sacred-sites/sns_devplan


Глоссарий

Looduslik pühapaik – социальная сеть, место, связанное с жертвоприношением, поклонением, исцелением, молитвой
или другой религиозной или ритуальной деятельностью в соответствии с фольклорными, археологическими, историческими, этнологическими или другими данными
, датируемыми периодом до 20 века.

Loodus – «природа» на эстонском письменном языке. Для последователей маауска слово loodus имеет оттенок значения, указывающий на то, что природа – это продукт или результат, с конкретным творцом, что придает слову монотеистический оттенок

Loond – термин, который использовался в древнеэстонском языке для обозначения «природы». Он лучше согласуется с эстонским мифом о сотворении мира, согласно которому мир родился из птичьих яиц и является самотворящим, постоянно меняющимся живым существом

Hiis – священная роща, социальная сеть общего пользования, включающая более крупную и сложную территорию
.Люди как можно меньше вмешиваются в его естественную последовательность

Маауск – Эстонская исконная религия, основанная на поклонении природе

Маарахвас – исторический этноним эстонцев

Таарауск – Таараская религия, монотеистическая вера, возникшая в 1930-х годах, запрещена и исчезла
во время советской оккупации


Список литературы

Дадли, Н. (редактор) (2008) Руководство по применению управления охраняемыми территориями
Категории.Гланд, Швейцария, МСОП.

Каасик А. и Валк Х. (ред.) (2007) Looduslikud pühapaigad, väärtused ja kaitse [Священные природные объекты. Ценности и защита. Комментарии Litterarum Socientatis Esthonicae XXXVI. Тарту: Maavalla koda, Tartu Ulikool, Opetatud Eesti Selts, http://maavald.ee/hiis/raamat2007/hiiekogumik.pdf, аннотации на английском языке, http://hiis.ee/sacred-sites/sns2007

Лепане, Л. (2002) Avaliku arvamuse uuringu tulemuse [Результаты общественного опроса]. Таллинн: Рийгикогу и Ariko Marketing, стр.18, 58, 59
http://www.riigikogu.ee/doc.php?46237

Мур, А. (1998) Hingepuu, vanade müütide jälgedes [Древо душ в древних мифах]. Тарту: Эльматар, с. 104.

Раудсепп М. (2005) Eestlaste loodusesuhe keskkonnapsuhholoogia vaatenurgast [Отношение эстонцев к природе с точки зрения психологии окружающей среды]. В Eesti Looduskultuur, изд. Т. Маран и К. Туур. Тарту: Eesti Kultuuriloo ja Folkloristika Keskus, Eesti Kirjandusmuuseum, стр. 379–420.

Фото

1.Роща-липа, Вест-Вирумаа. При молитве или благодарении богам, исцелении или просьбе о благословении на брак в жертву священным деревьям дается ленточка или пряжа.

2. Лечебный источник Уугу, уезд Сааре, остров Муху. Целители и другие посетители прошли тропой, ведущей к источнику. Это место обитания многих видов орхидей.

3. Священный холм Кунда Хийемаги, Западно-Вируский уезд. Женщины поют народные песни и готовят святую кашу для молитвы за души предателей.

4. Священная роща ( до ) Таммеалузского уезда Вест-Вирумаа. Лента перевязывается как подношение в священном месте природы, образуя связь между поколениями и, таким образом, сохраняя духовную согласованность с якорями.

5. Вывеска перед священным холмом Палукула Хийемаги, уезд Рапла. Часто природные и духовные ценности страдают от давления экономических интересов.


Статья опубликована в: Разнообразие священных земель в Европе
Труды третьего семинара Инициативы Делос – Инари / Аанаар 2010
Под редакцией Хосеп-Мария Малларах, Тимио Папаяннис и Рауно Вяйсянен
http: // data.iucn.org/dbtw-wpd/edocs/2012-006.pdf

Ахто Каасик

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *