Зачем нужна экономика врачу: Зачем нужны экономические знания медицинским работникам

Почему стоит изучать экономику в техническом вузе

Специальности на стыке техники и управления сегодня одни из самых перспективных. Современные условия требуют от управленцев предприятий объединения интересов экономического роста с заботой об устойчивости окружающей среды, то есть инновационных, креативных и социально ответственных подходов. 

Поэтому самые престижные в мире технические вузы открывают экономические и управленческие направления. Чехия следует трендам в образовании. Лучший технический вуз страны – Высшая школа химических технологий в Праге – в этом году запустил экономическо-менеджерские специальности. Советуем присмотреться к этому варианту поступления.

Кампус Высшей школы химических технологий в Праге

Vysoká škola chemicko-technologická v Praze

Высшая школа химических технологий (сокращенно ВШХТ) занимает 2 место среди всех вузов Чехии в главном международном рейтинге университетов QS World University Rankings, следуя сразу после Карлова университета.   

ВШХТ известна высококачественным обучением по естественно-научным и техническим направлениям. Новые специальности в сфере экономики вуз намерен также вывести на самый высокий уровень. 

Обучение экономике и менеджменту по стандартам технического вуза

Чем отличаются экономические специальности в техническом и экономическом вузе? В Чехии главным экономическим вузом является Высшая школа экономики. Управленческие специальности предлагают два факультета ВШЭ – факультет предпринимательства и факультет менеджмента в Йиндржухове-Градеце. 

Управленческое образование, которое вы получите в ВШХТ, по сравнению с ВШЭ – будет более точным, будет включать больше расчетов и в большей мере будет направлено на промышленность.

На уровне бакалавриата ВШХТ предлагает учебную программу «Экономика и менеджмент». Вступительными экзаменами, как и на экономические специальности других вузов Чехии, являются тесты по математике и английскому языку. Иностранные абитуриенты дополнительно сдают экзамен по чешскому языку на уровне В2.   

Программа бакалавриата подготавливает квалифицированных специалистов менеджмента среднего уровня, которые имеют экономические, управленческие и коммуникативные навыки и знания, а также разбираются в проблемах промышленности. 

Студентов нового направления не учат непосредственно техническим процессам, но учат пониманию ценностей технического предприятия и организации его работы как целого. 

Фото из архива ВШХТ

Студенты в обязательном порядке проходят теоретические предметы, включающие математику, статистику, экономику, бухгалтерский учет и налогообложение. Это является базой для развития ключевых знаний и навыков в профилирующих областях: менеджменте, экономике предприятия, управлении людскими ресурсами, маркетинге, проектном менеджменте и менеджменте качества.

В то же время студенты интенсивно совершенствуют владение английским языком. Уверенное знание английского позволяет в течение обучения проходить на нем предметы и практику. 

С третьего семестра студенты выбирают предметы по выбору, что позволяет специализироваться в конкретной области управления предприятием.   

Преподают в Институте экономики и менеджмента ВШХТ лучшие в Чехии педагоги по финансам, бухгалтерскому учету, персональному управлению, стратегическому планированию, менеджменту и онлайн-маркетингу. 

«Результатом таким образом выстроенного обучения для наших студентов будут карьерные перспективы и глубокие знания. Учеба в ВШХТ всегда была и будет сложной, это касается и новых экономических специальностей», – комментирует ректор ВШХТ Павел Матейка.

Корпусы ВШХТ

Специализации в управлении

В магистратуре можно пройти обучение по программе «Управление промышленностью». Программа предполагает две специализации – общую, без направленности на конкретный тип промышленности «Проектное управление инновациями» и «Управление химической промышленности». 

Для всех программ характерен точный подход к решению практических проблем и акцент на трудоустройство выпускников в международной среде.

В сентябре будет открыта еще одна программа магистратуры – «Менеджмент устойчивого развития» / Sustainability Management. Эту программу Институт экономики и менеджмента ВШХТ готовит совместно c факультетом техники и охраны окружающей среды.  

Международная среда

Бизнес-образование в ВШХТ можно получить не только на чешском, но и на английском языке. Примечательно и то, что студенты магистратуры могут выбрать специальный вариант расписания для работающих. В таком случае занятия проходят по выходным и по вечерам, но без ущерба качеству – это полноценная программа обучения. 

И при выборе чешской программы обучения, как было отмечено выше, многие предметы преподаются на английском. На занятиях иностранные студенты, приезжающие в ВШХТ по обмену, занимаются вместе с чешскими студентами. Именно в специалистах, ориентированных на работу в международной среде, заинтересованы сегодня работодатели. 

Виктория Соловьева

2021-07-16T09:36:47

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЕ

IV заочная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием студентов и аспирантов «Молодежь – будущее России»‎ > ‎Молодежь и образование‎ > ‎

w3.org/1999/xhtml” cellspacing=”0″>

Хаернасова Алина Тахировна
студентка социально-гуманитарного факультета

Научный руководитель:
Жукова Елена Дмитриевна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры культурологии и социально-экономических дисциплин

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»
Уфа

Споров о необходимости преподавания в школе предмета под названием «Экономика» ведется немало. После повсеместного перехода вузов на прием по итогам ЕГЭ, экономика стала постепенно «уходить» из школ – ведь для поступления на экономический факультет достаточно сдать ЕГЭ по обществознанию. Но сегодня каждый человек ежедневно слышит такие экономические понятия как «спрос», «предложение», «прибыль», «налог», «инфляция».., однако мало кто знает, что они означают и какую роль играют в его жизни. Так что же нужно сделать, чтобы не запутаться в этом многообразии сложных терминов? Ответ один: нужно изучать основы экономики, поскольку экономика нужна каждому хотя бы для того, чтобы уметь тратить собственные деньги.

Поэтому вопрос о введении экономики в школьную программу звучит особенно актуально. Готовить предприимчивых, инициативных и уверенных в себе людей нужно начиная со школьной скамьи.

В 1997 году Министерство Республики Беларусь совместно с преподавателями БГЭУ и школьными учителями начало разрабатывать концепцию экономического образования в школе. Но на этом начальном этапе все и закончилось. Сейчас лишь в немногих общеобразовательных школах и гимназиях экономику преподают как отдельный предмет. В остальных же школах (но и то не во всех) её изучают факультативно. На сегодня каждая школа сама имеет право определять, преподавать экономику как отдельный короткий курс (35 часов) или же как ещё меньшую составную часть обществоведения. В условиях нехватки преподавателей, «свободный» выбор школ сводится к предельному «зауживанию» предмета. Если вводить отдельный курс, то нужен учитель-профессионал, а три урока «по совместительству» проведёт и географ. Аналогичная ситуация и в России.

Во всех развитых странах экономику, как обязательный предмет, изучают с первого класса. Существуют даже специальные стандарты, где четко прописано, что должны знать и уметь школьники на определенном этапе. На вопрос “Зачем в школе нужен предмет «экономика»?”, я думаю, ответит каждый и не найдется ни одного человека, который назвал бы её второстепенной и ненужной дисциплиной. То есть противников нет. Любой учитель-гуманитарий не без усилий, но мог бы освоить курс. И, тем не менее, он так и не стал обязательным.

Важно не просто сделать курс экономики обязательным, надо ещё не допустить его профанации. Школьный курс не должен стать просто плохим вариантом вузовского курса. Его цели иные. Он должен, во-первых, крупными штрихами объяснить школьнику, как устроен экономический мир. Во-вторых, он должен дать ему представление о той экономической роли, которую ему самому предстоит играть в жизни в качестве потребителя, наёмного работника, налогоплательщика и т.п. В-третьих, школьник должен получить представление о том, как себя ведут и какие цели преследуют те субъекты рынка, с которыми ему предстоит взаимодействовать: работодатели, государство, профсоюзы и т.

п. Познакомившись в школе с такими понятиями, как спрос и предложение, учащиеся начнут понимать, как формируются цены. Окончив школу, они смогут адекватно вести себя на рынке труда.

Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.

В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно.

Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.

Литература:

1. Любимов Л.Л. Компетентностный подход и качество общего образования //Экономика в школе.-2008.-№1/2. – С.4-11.

2. Ромахина Е.Г. Экономический профиль в школе – это нужно? [Электронное периодическое издание, Школа.RU]. – СПб., 2011.

3. ФГОС – Форум «Содержание новых стандартов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/Board. aspx?Tmpl=Thread&BoardId=572&ThreadId=187

Почему врачи должны понимать политику и экономику

Врачи осматривают пациентов, диагностируют заболевания и состояния и предлагают широкий спектр лечения, включая лекарства, терапию и процедуры. Короче говоря, они авторитеты в медицинской практике. Какое отношение все это имеет к политике и экономике? Много, как оказалось. Давайте подробнее рассмотрим четыре причины, по которым понимание политики и экономики важно для врачей.

 

1. Контекст является важной частью принятия решения врачом.

Медицинская практика не существует в вакууме. Скорее, на него непосредственно влияют политические, экономические и социальные последствия. На самом деле, согласно журнальной статье, опубликованной в PLOS Medicine, эти факторы могут иметь «равное, а иногда и большее влияние на здоровье населения», чем одна только медицинская политика.

Все, от международных торговых соглашений, определяющих доступность основных лекарств в определенном регионе мира, до фармацевтических компаний, которые обслуживают богатых и отказываются от бедных, может влиять и действительно влияет на то, как люди во всем мире получают доступ к средствам для лечения острых, хронических и профилактических заболеваний. медицинская помощь.

Из-за этого, утверждается в статье, врачам важно не ограничиваться своими учебниками по химии и лабораториями по анатомии, а более всеобъемлющим вопросом «политики здравоохранения».

 

2. Финансы являются очень важным фактором в здравоохранении.

Нравится вам это или нет, реальность такова, что некоторые пациенты могут позволить себе платить за медицинское обслуживание больше, чем другие. Признание и понимание этого несоответствия необходимо для принятия решений «в целом».

Например, то, что может быть лучшим медицинским вариантом для конкретного пациента, на самом деле может оказаться неосуществимым из-за финансовых или временных ограничений. Вместо того, чтобы прописывать нереальное, недостижимое лечение, врач может скорректировать лечение в соответствии с уникальными потребностями и обстоятельствами пациента.

Однако понимание роли финансов в современной системе здравоохранения не ограничивается только их влиянием на уход за пациентами. Финансовая грамотность также важна для врачей, рассматривающих возможность создания собственной практики. И в то время как типичная учебная программа медицинской школы может замалчивать тонкости ведения практики, финансовые знания могут означать разницу между успехом и неудачей, когда дело доходит до управления бизнесом.

 

3. Политическая предвзятость может напрямую влиять на то, как врачи относятся к пациентам.

Согласно недавнему исследованию Йельского университета, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences Соединенных Штатов Америки, на то, как врачи обращаются с пациентами, могут напрямую влиять их собственные политические взгляды.

Например, врачи-демократы с большей вероятностью призывали пациентов не иметь огнестрельного оружия дома, в то время как врачи-республиканцы чаще интересовались, надежно ли хранится огнестрельное оружие дома. Эти несоответствия наблюдались во всем, от употребления наркотиков до абортов.

По словам авторов Эйтана Д. Херша и Мэтью Н. Гольденберга, «Чтобы было ясно, мы не можем с уверенностью сказать, какова основная причина партийных различий в лечении. Однако, независимо от основного механизма, влияющего на мнение врача, данные свидетельствуют о явном эффекте с точки зрения пациента».

Другими словами, результаты исследования показывают, что врачебные рекомендации могут исходить не только из клинических знаний, но и из политической идеологии. Чем больше врачей — и пациентов! – осведомлены об этой проблеме, тем более умело они могут маневрировать, чтобы сохранить медицинскую подготовку на переднем крае оказания медицинской помощи.

 

4. Ландшафт современной медицины постоянно меняется.

Как свидетельствуют недавние результаты выборов в США, направление, в котором дует ветер, постоянно меняется. В то время как эксперты отрасли здравоохранения все еще пытаются понять, что президентство Дональда Трампа означает для системы здравоохранения страны, большинство согласны с тем, что впереди большие изменения, потенциально касающиеся всего, от того, как граждане получают медицинскую страховку, до отказа в репродуктивных правах женщин.

И хотя мы можем не знать специфики того, как будет выглядеть здравоохранение в будущем (в США или любой другой стране, если уж на то пошло), врачи, которые понимают проблемы и следят за ними, будут лучше подготовлены к изменениям по мере их возникновения — как в интересах своих пациентов, так и в интересах собственной карьеры.

Еда на вынос для врачей и студентов-медиков? Хотя вам не нужна степень доктора экономических или политических наук, чтобы стать врачом, приобретение фундамента по этим предметам — и обязательство поддерживать эти знания — может не только помочь вам принимать более обоснованные и актуальные решения, но и помочь вам стать лучшим врачом.

 

 

Экономика получает больший импульс от врачей, чем от юристов, высшее издание

В сравнении друг с другом почти в каждом штате врачи производят гораздо больше общего экономического продукта, чем сфера юридических услуг, дома престарелых, высшее образование и медицинское обслуживание на дому.

Этот подробный анализ содержится в последнем исследовании экономического воздействия врачей АМА, в котором отслеживается прямой и косвенный вклад врачей в экономическое процветание штатов, где они практикуют, и нации в целом. Отчет представляет собой проект Ресурсного центра по защите интересов AMA, направленный на поддержку государственных и национальных медицинских обществ в их работе от имени пациентов и врачей.

В целом исследование показало, что врачи на национальном уровне прямо или косвенно несут ответственность за вклад в размере 2,3 триллиона долларов в экономику страны и поддержку почти 12,6 миллиона рабочих мест. Но самая большая ценность отчета заключается в том, что он детализирует эти взносы вплоть до уровня штатов, где многие правительственные решения принимаются в отношении повседневной медицинской практики, включая финансирование Medicaid и реформу медицинской ответственности. Посетите PhysiciansEconomicImpact.org, чтобы изучить интерактивную национальную карту и узнать об экономическом влиянии врачей в вашем штате.

В качестве контекста были собраны сравнительные экономические данные по другим отраслям.

 

 

Врачи играют «жизненно важную роль в экономике штата и местной экономики, создавая рабочие места, покупая товары и услуги и поддерживая государственные и общественные программы штата за счет налоговых поступлений», — говорится в отчете.

Когда клинические и административные сотрудники работают вместе с врачами, они часто занимают стабильные должности, хорошо оплачиваются и защищены от отправки за границу. Как отмечается в отчете, собранные данные свидетельствуют о том, что «врачи хорошо оплачивают своих сотрудников, которые, в свою очередь, могут приобретать услуги у других отраслей в штате и, следовательно, стимулировать экономику своего штата».

За редкими исключениями, экономический вклад медицинской профессии намного превышает вклад сопоставимых отраслей. При определении общих цифр в отчете использовались мультипликаторы для отдельных штатов и отраслей. Экономисты применяют их к прямым цифрам, таким как количество работников, нанятых врачами или вместе с ними, чтобы определить количество косвенных рабочих мест, поддерживаемых отраслью.

Читайте основные результаты.

Экономический выпуск. 90 004 Врачи, на долю которых приходится 2,3 триллиона долларов США, прямо или косвенно произвели стоимость, в три раза превышающую 724,8 миллиарда долларов индустрии юридических услуг, за которыми следуют учреждения по уходу и уходу по месту жительства (485,6 миллиарда долларов), высшее образование (415,1 миллиарда долларов) и домашнее здравоохранение (225,9 миллиарда долларов).млрд).

Работа. В национальном масштабе с 12,6 миллионами рабочих мест занятость, поддерживаемая врачами, намного опережала ближайшую сопоставимую отрасль, сестринские и общественные учреждения по уходу (4,4 миллиона рабочих мест), за ними следуют юридические услуги (4,1 миллиона рабочих мест), высшее образование (2,8 миллиона рабочих мест) и отрасли домашнего здравоохранения (2,6 млн рабочих мест).

Заработная плата и льготы. В целом, врачи поддержали 1 миллиард долларов в виде заработной платы и пособий. На втором месте оказались юридические услуги, составившие примерно четверть этой цифры — 254,5 миллиарда долларов, за которыми следуют учреждения по уходу и уходу по месту жительства (19 долларов).1 миллиард), затем высшее образование (159,9 миллиарда долларов) и домашняя медицина (94,9 миллиарда долларов).

Единственным повсеместным исключением из этих цифр была отрасль юридических услуг только в одном месте — округе Колумбия. Там, как и следовало ожидать, юристы выступали за увеличение объема производства, рабочих мест, заработной платы и пособий.

В разбивке по штатам — на примере крупнейшего штата Калифорния — цифры показывают, что почти 90 000 врачей-терапевтов в штате обеспечили общий объем производства на 232 миллиарда долларов, 1,2 миллиона рабочих мест — 433 725 напрямую — и 135,3 доллара. миллиардов в заработной плате и пособиях в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *