Задания впр по: ВПР за 4 класс по математике

Содержание

Тестовые задания ВПР | Педагогический портал «Тривиум»

ВПР 2022 русский язык, 7 класс

ВПР7 2022: вариант 1

ВПР7 2022: вариант 2

ВПР 2022 русский язык, 8 класс

ВПР8 2022: вариант 1

ВПР8 2022: вариант 2

ВПР8 2022: вариант 3

ВПР8 2022: вариант 4

ВПР8 2022: вариант 5

ВПР8 2022: вариант 6

ВПР8 2022: вариант 7

ВПР8 2022: вариант 8

ВПР8 2022: вариант 9

ВПР8 2022: вариант 10

ВПР8 2022: вариант 11

ВПР8 2022: вариант 12

ВПР8 2022: вариант 13

ВПР8 2022: вариант 14

ВПР8 2022: вариант 15

ВПР8 2022: вариант 16

ВПР8 2022: вариант 17

ВПР8 2022: вариант 18

ВПР8 2022: вариант 19

ВПР8 2022: вариант 20

ВПР8 2022: вариант 21

ВПР8 2022: вариант 22

ВПР8 2022: вариант 23

ВПР8 2022: вариант 24

ВПР8 2022: вариант 25

ВПР8 2022: вариант 26

ВПР 2022 русский язык, 5 класс

ВПР5 2022: вариант 1

ВПР5 2022: вариант 2

ВПР5 2022: вариант 3

ВПР5 2022: вариант 4

ВПР5 2022: вариант 5

ВПР5 2022: вариант 6

ВПР5 2022: вариант 7

ВПР5 2022: вариант 8

ВПР5 2022: вариант 9

ВПР5 2022: вариант 10

ВПР5 2022: вариант 11

ВПР5 2022: вариант 12

ВПР5 2022: вариант 13

ВПР5 2022: вариант 14

ВПР5 2022: вариант 15

ВПР5 2022: вариант 16

ВПР5 2022: вариант 17

ВПР5 2022: вариант 18

ВПР5 2022: вариант 19

ВПР5 2022: вариант 20

ВПР 2021 русский язык, 6 класс

ВПР6 2021: вариант 21

ВПР6 2021: вариант 22

ВПР6 2021: вариант 23

ВПР6 2021: вариант 24

ВПР6 2021: вариант 25

ВПР6 2021: вариант 26

ВПР6 2021: вариант 27

ВПР6 2021: вариант 28

ВПР6 2021: вариант 29

ВПР6 2021: вариант 30

ВПР6 2021: вариант 31

ВПР6 2021: вариант 32

ВПР6 2021: вариант 33

ВПР6 2021: вариант 34

ВПР6 2021: вариант 35

ВПР6 2021: вариант 36

ВПР6 2021: вариант 37

ВПР6 2021: вариант 38

ВПР6 2021: вариант 39

ВПР6 2021: вариант 40

ВПР 2021 русский язык, 8 класс

ВПР8 2021: вариант 23

ВПР8 2021: вариант 24

ВПР8 2021: вариант 25

ВПР8 2021: вариант 26

ВПР8 2021: вариант 27

ВПР8 2021: вариант 28

ВПР8 2021: вариант 29

ВПР8 2021: вариант 30

ВПР8 2021: вариант 31

ВПР8 2021: вариант 32

ВПР8 2021: вариант 33

ВПР8 2021: вариант 34

ВПР8 2021: вариант 35

ВПР8 2021: вариант 36

ВПР8 2021: вариант 37

ВПР8 2021: вариант 38

ВПР8 2021: вариант 39

ВПР8 2021: вариант 40

ВПР8 2021: вариант 41

ВПР8 2021: вариант 42

ВПР 2021 русский язык, 7 класс

ВПР7 2021: вариант 23

ВПР7 2021: вариант 24

ВПР7 2021: вариант 25

ВПР7 2021: вариант 26

ВПР7 2021: вариант 27

ВПР7 2021: вариант 28

ВПР7 2021: вариант 29

ВПР7 2021: вариант 30

ВПР7 2021: вариант 31

ВПР7 2021: вариант 32

ВПР7 2021: вариант 33

ВПР7 2021: вариант 34

ВПР7 2021: вариант 35

ВПР7 2021: вариант 36

ВПР7 2021: вариант 37

ВПР7 2021: вариант 38

ВПР7 2021: вариант 39

ВПР7 2021: вариант 40

ВПР7 2021: вариант 41

ВПР7 2021: вариант 42

ВПР 2021 (2020) русский язык, 5 класс

ВПР5 2021: вариант 1

ВПР5 2021: вариант 2

ВПР5 2021: вариант 3

ВПР5 2021: вариант 4

ВПР5 2021: вариант 5

ВПР5 2021: вариант 6

ВПР5 2021: вариант 7

ВПР5 2021: вариант 8

ВПР5 2021: вариант 9

ВПР5 2021: вариант 10

ВПР5 2021: вариант 11

ВПР5 2021: вариант 12

ВПР5 2021: вариант 13

ВПР5 2021: вариант 14

ВПР5 2021: вариант 15

ВПР5 2021: вариант 16

ВПР5 2021: вариант 17

ВПР5 2021: вариант 18

ВПР5 2021: вариант 19

ВПР5 2021: вариант 20

ВПР 2020 русский язык, 8(7) класс

ВПР7 2021: вариант 1

ВПР7 2021: вариант 2

ВПР7 2021: вариант 3

ВПР7 2021: вариант 4

ВПР7 2021: вариант 5

ВПР7 2021: вариант 6

ВПР7 2021: вариант 7

ВПР7 2021: вариант 8

ВПР7 2021: вариант 9

ВПР7 2021: вариант 10

ВПР7 2021: вариант 11

ВПР7 2021: вариант 12

ВПР7 2021: вариант 13

ВПР7 2021: вариант 14

ВПР7 2021: вариант 15

ВПР7 2021: вариант 16

ВПР7 2021: вариант 17

ВПР7 2021: вариант 18

ВПР7 2021: вариант 19

ВПР7 2021: вариант 20

ВПР7 2021: вариант 21

ВПР7 2021: вариант 22

ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс

ВПР8 2021: вариант 1

ВПР8 2021: вариант 2

ВПР8 2021: вариант 3

ВПР8 2021: вариант 4

ВПР8 2021: вариант 5

ВПР8 2021: вариант 6

ВПР8 2021: вариант 7

ВПР8 2021: вариант 8

ВПР8 2021: вариант 9

ВПР8 2021: вариант 10

ВПР8 2021: вариант 11

ВПР8 2021: вариант 12

ВПР8 2021: вариант 13

ВПР8 2021: вариант 14

ВПР8 2021: вариант 15

ВПР8 2021: вариант 16

ВПР8 2021: вариант 17

ВПР8 2021: вариант 18

ВПР8 2021: вариант 19

ВПР8 2021: вариант 20

ВПР8 2021: вариант 21

ВПР8 2021: вариант 22

ВПР 2020 русский язык, 7(6) класс

ВПР6 2021: вариант 1

ВПР6 2021: вариант 2

ВПР6 2021: вариант 3

ВПР6 2021: вариант 4

ВПР6 2021: вариант 5

ВПР6 2021: вариант 6

ВПР6 2021: вариант 7

ВПР6 2021: вариант 8

ВПР6 2021: вариант 9

ВПР6 2021: вариант 10

ВПР6 2021: вариант 11

ВПР6 2021: вариант 12

ВПР6 2021: вариант 13

ВПР6 2021: вариант 14

ВПР6 2021: вариант 15

ВПР6 2021: вариант 16

ВПР6 2021: вариант 17

ВПР6 2021: вариант 18

ВПР6 2021: вариант 19

ВПР6 2021: вариант 20

ВПР 2020 русский язык, 4 класс

ВПР4 2020: вариант 40

ВПР4 2020: вариант 41

ВПР4 2020: вариант 42

ВПР4 2020: вариант 43

ВПР4 2020: вариант 44

ВПР4 2020: вариант 45

ВПР4 2020: вариант 46

ВПР4 2020: вариант 47

ВПР4 2020: вариант 48

ВПР4 2020: вариант 49

ВПР4 2020: вариант 50

ВПР4 2020: вариант 51

ВПР4 2020: вариант 52

ВПР4 2020: вариант 53

ВПР4 2020: вариант 54

ВПР4 2020: вариант 55

ВПР4 2020: вариант 56

ВПР4 2020: вариант 57

ВПР 2020 русский язык, 5 класс

ВПР5 2020: вариант 1

ВПР5 2020: вариант 2

ВПР5 2020: вариант 3

ВПР5 2020: вариант 4

ВПР5 2020: вариант 5

ВПР5 2020: вариант 6

ВПР5 2020: вариант 7

ВПР5 2020: вариант 8

ВПР5 2020: вариант 9

ВПР5 2020: вариант 10

ВПР 2020 русский язык, 6 класс

ВПР6 2020: вариант 42

ВПР6 2020: вариант 43

ВПР6 2020: вариант 44

ВПР6 2020: вариант 45

ВПР6 2020: вариант 46

ВПР6 2020: вариант 47

ВПР6 2020: вариант 48

ВПР6 2020: вариант 49

ВПР6 2020: вариант 50

ВПР6 2020: вариант 51

ВПР6 2020: вариант 52

ВПР6 2020: вариант 53

ВПР6 2020: вариант 54

ВПР6 2020: вариант 55

ВПР6 2020: вариант 56

ВПР6 2020: вариант 57

ВПР6 2020: вариант 58

ВПР6 2020: вариант 59

ВПР6 2020: вариант 60

ВПР 2020 русский язык, 7 класс

ВПР7 2020: вариант 31

ВПР7 2020: вариант 32

ВПР7 2020: вариант 33

ВПР7 2020: вариант 34

ВПР7 2020: вариант 35

ВПР7 2020: вариант 36

ВПР7 2020: вариант 37

ВПР7 2020: вариант 38

ВПР7 2020: вариант 39

ВПР7 2020: вариант 40

ВПР 2020 русский язык, 8 класс

ВПР8 2020: вариант 1

ВПР8 2020: вариант 2

ВПР8 2020: вариант 3

ВПР8 2020: вариант 4

ВПР8 2020: вариант 5

ВПР8 2020: вариант 6

ВПР8 2020: вариант 7

ВПР8 2020: вариант 8

ВПР8 2020: вариант 9

ВПР8 2020: вариант 10

ВПР8 2020: вариант 11

ВПР8 2020: вариант 12

ВПР 2019 русский язык, 6 класс

ВПР6 2019: вариант 22

ВПР6 2019: вариант 23

ВПР6 2019: вариант 24

ВПР6 2019: вариант 25

ВПР6 2019: вариант 26

ВПР6 2019: вариант 27

ВПР6 2019: вариант 28

ВПР6 2019: вариант 29

ВПР6 2019: вариант 30

ВПР6 2019: вариант 31

ВПР6 2019: вариант 32

ВПР6 2019: вариант 33

ВПР6 2019: вариант 34

ВПР6 2019: вариант 35

ВПР6 2019: вариант 36

ВПР6 2019: вариант 37

ВПР6 2019: вариант 38

ВПР6 2019: вариант 39

ВПР6 2019: вариант 40

ВПР6 2019: вариант 41

ВПР 2019 русский язык, 7 класс

ВПР7 2019: вариант 1

ВПР7 2019: вариант 2

ВПР7 2019: вариант 3

ВПР7 2019: вариант 4

ВПР7 2019: вариант 5

ВПР7 2019: вариант 6

ВПР7 2019: вариант 7

ВПР7 2019: вариант 8

ВПР7 2019: вариант 9

ВПР7 2019: вариант 10

ВПР7 2019: вариант 11

ВПР7 2019: вариант 12

ВПР7 2019: вариант 13

ВПР7 2019: вариант 14

ВПР7 2019: вариант 15

ВПР7 2019: вариант 16

ВПР7 2019: вариант 17

ВПР7 2019: вариант 18

ВПР7 2019: вариант 19

ВПР7 2019: вариант 20

ВПР7 2019: вариант 21

ВПР7 2019: вариант 22

ВПР7 2019: вариант 23

ВПР7 2019: вариант 24

ВПР7 2019: вариант 25

ВПР7 2019: вариант 26

ВПР7 2019: вариант 27

ВПР7 2019: вариант 28

ВПР7 2019: вариант 29

ВПР7 2019: вариант 30

ВПР 2019 русский язык, 4 класс

ВПР4 2019: вариант 20

ВПР4 2019: вариант 21

ВПР4 2019: вариант 22

ВПР4 2019: вариант 23

ВПР4 2019: вариант 24

ВПР4 2019: вариант 25

ВПР4 2019: вариант 26

ВПР4 2019: вариант 27

ВПР4 2019: вариант 28

ВПР4 2019: вариант 29

ВПР4 2019: вариант 30

ВПР4 2019: вариант 31

ВПР4 2019: вариант 32

ВПР4 2019: вариант 33

ВПР4 2019: вариант 34

ВПР4 2019: вариант 35

ВПР4 2019: вариант 36

ВПР4 2019: вариант 37

ВПР4 2019: вариант 38

ВПР4 2019: вариант 39

ВПР 2018 русский язык, 4 класс

ВПР4 2018: вариант 1

ВПР4 2018: вариант 2

ВПР4 2018: вариант 3

ВПР4 2018: вариант 4

ВПР4 2018: вариант 5

ВПР4 2018: вариант 6

ВПР4 2018: вариант 7

ВПР4 2018: вариант 8

ВПР4 2018: вариант 9

ВПР4 2018: вариант 10

ВПР4 2018: вариант 11

ВПР4 2018: вариант 12

ВПР4 2018: вариант 13

ВПР4 2018: вариант 14

ВПР4 2018: вариант 15

ВПР4 2018: вариант 16

ВПР4 2018: вариант 17

ВПР4 2018: вариант 18

ВПР4 2018: вариант 19

ВПР 2019 русский язык, 5 класс

ВПР 2019: вариант 36

ВПР 2019: вариант 37

ВПР 2019: вариант 38

ВПР 2019: вариант 39

ВПР 2019: вариант 40

ВПР 2019: вариант 41

ВПР 2019: вариант 42

ВПР 2019: вариант 43

ВПР 2019: вариант 44

ВПР 2019: вариант 45

ВПР 2019: вариант 46

ВПР 2019: вариант 47

ВПР 2019: вариант 48

ВПР 2019: вариант 49

ВПР 2019: вариант 50

ВПР 2019: вариант 51

ВПР 2019: вариант 52

ВПР 2019: вариант 53

ВПР 2018 русский язык, 5 класс

ВПР 2018: вариант 20

ВПР 2018: вариант 21

ВПР 2018: вариант 22

ВПР 2018: вариант 23

ВПР 2018: вариант 24

ВПР 2018: вариант 25

ВПР 2018: вариант 26

ВПР 2018: вариант 27

ВПР 2018: вариант 28

ВПР 2018: вариант 29

ВПР 2018: вариант 30

ВПР 2018: вариант 31

ВПР 2018: вариант 32

ВПР 2018: вариант 33

ВПР 2018: вариант 34

ВПР 2018: вариант 35

ВПР 2018 русский язык, 6 класс

ВПР6 2018: вариант 1

ВПР6 2018: вариант 2

ВПР6 2018: вариант 3

ВПР6 2018: вариант 4

ВПР6 2018: вариант 5

ВПР6 2018: вариант 6

ВПР6 2018: вариант 7

ВПР6 2018: вариант 8

ВПР6 2018: вариант 9

ВПР6 2018: вариант 10

ВПР6 2018: вариант 11

ВПР6 2018: вариант 12

ВПР6 2018: вариант 13

ВПР6 2018: вариант 14

ВПР6 2018: вариант 15

ВПР6 2018: вариант 16

ВПР6 2018: вариант 17

ВПР6 2018: вариант 18

ВПР6 2018: вариант 19

ВПР6 2018: вариант 20

ВПР6 2018: вариант 21

ВПР русский язык, 5 класс

ВПР 2017: вариант 1

ВПР 2017: вариант 2

ВПР 2017: вариант 3

ВПР 2017: вариант 4

ВПР 2017: вариант 5

ВПР 2017: вариант 6

ВПР 2017: вариант 7

ВПР 2017: вариант 8

ВПР 2017: вариант 9

ВПР 2017: вариант 10

ВПР 2017: вариант 11

ВПР 2017: вариант 12

ВПР 2017: вариант 13

ВПР 2017: вариант 14

ВПР 2017: вариант 15

ВПР 2017: вариант 16

ВПР 2017: вариант 17

ВПР 2017: вариант 18

ВПР 2017: вариант 19

3 важных совета для тех, кто готовится к ВПР

Весна — это время ВПР. Подготовки к ним, сдачи, переживаний. Как успокоиться учителям и родителям, с какими ошибками чаще встречаются дети на ВПР по русскому и, главное, как поддержать ребенка, рассказали в блоге образовательной платформы для детей iSmart.

Какими должны быть ВПР

ВПР, или Всероссийские проверочные работы, — это комплексные контрольные работы, которые должны оценить, насколько знания школьников по предметам соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Для всех школьников во всех городах задания единые. Это помогает выявить и решить проблемы в школьном образовании на всех уровнях. Задания составлены по программе. Очевидно, успешно справиться с ВПР должен любой ребёнок, который ходил в школу, без всякой специальной подготовки. То есть бояться здесь совершенно нечего. Тем более по закону за ВПР даже оценки не ставятся. Результаты ВПР не влияют на годовые и четвертные оценки по предметам. Они не выставляются в журнал и, конечно же, не учитываются при поступлении в вузы.

Предполагается, что задания ВПР подбираются так, что на момент проведения проверочной работы всё необходимое учащимися уже изучено, поэтому «натаскивать» их на проверочную работу не надо. Более того, специально готовить к ВПР нет необходимости, даже покупать дополнительные учебные пособия для подготовки вроде бы не надо (хотя они и существуют).

Всё, что нужно ребёнку, — в назначенный день прийти в школу с хорошим настроением и спокойно написать проверочную работу. Всё, что нужно учителю, — эту работу провести: раздать бланки, заполнить с детьми сведения об участниках ВПР и проследить, чтобы они во время контрольной работы не пользовались учебниками, справочниками, рабочими тетрадями и калькулятором.

А что же нужно родителям? На жизнь родителей ВПР никак влиять не должны. Они вообще имеют право не знать, что такое ВПР, как и когда они проводятся.

ВПР — стресс для всех

Но все вышесказанное — теория. На деле ВПР — это ещё один серьёзный стрессовый фактор для всех, кто так или иначе связан со школой. Не всегда на момент проведения ВПР все темы бывают изучены. Более того, иногда по ряду предметов задания могут и не совпадать с изучаемым в течение года учебным материалом. Это волнует прежде всего учителей. Хотя и для учеников встреча с подобным заданием во время проверочной работы — дополнительный стресс.

Несмотря на декларацию безотметочного принципа ВПР, на практике баллы, полученные в результате выполнения работы, в большинстве случаев всё-таки переводятся в пятибалльную шкалу оценивания и выставляются в журнал. То есть они влияют и на четвертные, и на годовые отметки учеников. Это очень беспокоит школу, так как у нас в стране популярным является выстраивание рейтингов школ, и по результатам ВПР в том числе. Это беспокоит учителей (они за свой рейтинг тоже переживают) и ребёнка, ведь его оценки беспокоят всегда. Ну и конечно, родители тоже не остаются в стороне от всего происходящего.

И что же дальше? Конечно, «натаскивание». Уже с первого класса детей начинают готовить к ВПР. А начиная со второго полугодия четвёртого класса подготовка к ВПР становится центральной частью всего обучения.

Что делать родителям

Поступаем так, как нужно поступать во всех случаях, когда изменить ситуацию собственными силами невозможно.

Прежде всего нужно успокоиться. Ничего такого, с чем действительно не смог бы справиться среднестатистический ученик, в ВПР нет. То есть всё, что нужно сделать, — это узнать о ВПР как можно больше, чтобы понимать, что ждёт всех нас, и спокойно к этому мероприятию подготовиться. В данном случае старинная истина «предупреждён — значит вооружён» очень актуальна.

Для подготовки к ВПР надо:

  • знать, из каких заданий состоит ВПР;
  • понимать, какие из них чаще всего вызывают трудности у обучающихся;
  • лучше готовиться к заданиям, с которыми возникают трудности.

Такая подготовка поможет снять тревожность у всех — учителей, детей и родителей — и заменить механическое «натаскивание» на осознанную планомерную подготовку. Это не только позволит хорошо написать ВПР (мы же помним, что ВПР — это не цель всей жизни?), но и поможет повторить и закрепить пройденный материал, ликвидировать пробелы в знаниях. И это, согласитесь, намного важнее результатов любого контроля, потому что школа всё-таки прежде всего для знаний, а не для оценок.

Готовимся к ВПР

Рассмотрим на примере предмета «Русский язык». ВПР по русскому — обязательный в 4–8-х классах. В 9-х классах ВПР нет вообще, учащиеся 11-го класса пишут ВПР по предметам, по которым не будут сдавать ЕГЭ, поэтому контрольные по русскому и математике для них не проводятся.

1. Разбираемся в проблемных заданиях

В 4-м и 5-м классах это задания, связанные с текстом. Первое место в этом печальном списке занимают задания, проверяющие умение выделять и формулировать главную мысль текста. Дети с трудом понимают смысл текста, выделяют его главную мысль, определяют последовательность событий в тексте.

Детям сложно составить план текста: чтобы это сделать, надо разделить текст на части, определить и сформулировать основную мысль каждой части, выделить ключевые слова, а затем уже, используя цитаты из текста, подобрав проблемные вопросы или придумав лаконичные и точные заголовки для каждой части, составить и записать план. Со сложностями дети из 4-х и 5-х классов сталкиваются на этапе составления вопросов к тексту.

Возможно, это связано с тем, что в школе детям приходится чаще отвечать на вопросы, чем задавать их

Но в целом эта проблема тесно связана с двумя предыдущими, ведь, чтобы задать вопрос к тексту, надо хорошо понимать его главную мысль. Трудности у детей вызывают и задания, в которых надо на основе данной информации и собственного жизненного опыта придумать ситуацию, подходящую под пословицу или поговорку в задании (например, «В какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение…»). Дети с трудом сопоставляют пословицу или поговорку с жизненной ситуацией не только потому, что у них нет большого жизненного опыта, — они просто не понимают скрытого смысла самой поговорки или пословицы. А без этого выполнить успешно задание невозможно.

Сложно бывает и с заданиями, где надо правильно проставить ударение в словах. В 6–8-х классах эти проблемы всё еще актуальны. И появляются новые сложности. Дети испытывают серьёзные затруднения при работе с текстом: выделении главной мысли, составлении плана текста. Помимо этого, детям сложно использовать разные виды чтения (поискового, просмотрового, реферативного). Они с трудом перерабатывают прочитанные и прослушанные тексты — им сложно конспектировать текст или анонсировать его. Ученики с трудом анализируют тексты с позиции принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.

Трудности у детей вызывают задания, связанные с владением навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала, адекватного понимания текстов, различных с точки зрения основной мысли. Дети с трудом подбирают жизненные ситуации под фразеологизмы, не могут выстроить монологическое высказывание в письменной форме.

Им тяжело распознать стилистически окрашенные слова в заданном контексте, найти синонимы. То есть наибольшие сложности у учеников 4–8-х классов вызывают задания, связанные с текстом и развитием речи. Очевидно, на выполнение этих заданий очень трудно, даже практически невозможно, «натаскать», так как они тесно связаны с читательской грамотностью и повседневной жизнью школьника — то есть с уровнем формирования функциональной грамотности и метапредметными учебными действиями.

2. Как готовиться в школе

Больше внимания уделять работе с текстом на уроках русского и литературного чтения в начальной школе и уроках литературы в 5–8-х классах: выделять основную мысль текста, делить его на смысловые части, предлагать задания на восстановление последовательности текста. Работайте в классе с ключевыми словами и фразами, ищите лишние и недостающие фразы. Учите детей составлять план текста — это поможет объединить все вышеназванные навыки.

К сожалению, уроков развития речи очень мало и в началке, и дальше. Да и на отдельных уроках речь развить невозможно. Это процесс непрерывный, каждодневный. Каждый урок, каждое задание должно быть направлено на развитие этого навыка. Больше внимания надо уделить фольклору: разъяснению смысла пословиц и поговорок, подбору подходящих пословиц для выражения главной мысли произведения, к образу главных героев, к морали произведения, к конкретным ситуациям. Дело здесь не в том, что задания с пословицами и поговорками есть в ВПР. Работа с фольклором развивает речь, мышление, пробуждает интерес к родному языку. При анализе литературного произведения говорите о жизни самих школьников, ищите параллели, сопоставляйте их жизненные ситуации с ситуациями, описанными в произведениях.

Увы, сейчас нет уроков внеклассного чтения — этот урок помогал не только расширению читательского кругозора, но и умению формулировать оценочные суждения о произведениях, главных и второстепенных героях, обсуждать, сравнивать произведения одного автора и произведения различных авторов на одну тему.

3. Как готовиться дома

Разберитесь, что из себя представляют задания ВПР по русскому языку. Для этого можно обратиться к демоверсиям ВПР — их много в интернете. Не избегайте онлайн-платформ: например, на образовательной платформе iSmart есть тренировочные задания по подготовке к ВПР по русскому языку с 4-го по 8-й класс. Задания платформы полностью соответствуют заданиям ВПР. Их отличительная особенность в том, что каждое задание — это тестовый вариант с выбором правильного ответа. Это очень удобно, поскольку позволяет ребёнку сделать выбор из предлагаемых вариантов (рис. 1, 3).

Рис. 1. Пример задания по подготовке к ВПР. 4-й класс

Кроме того, в каждом задании есть пояснение к правильному ответу (рис. 2, 4). Благодаря выполнению подобных заданий ребёнку удаётся ухватить их суть и потом перейти к выполнению тех же заданий, но уже с самостоятельной формулировкой ответа, как этого требует задание ВПР.

Рис. 2. Пример задания по подготовке к ВПР. Подсказка. 4 классРис. 3. Пример задания по подготовке к ВПР. 4-й классРис. 4. Пример задания по подготовке к ВПР. Подсказка. 4-й класс

Если ребенку сложно выполнять одни и те же задания, цифровая образовательная платформа даёт возможность отработать проблемную тему более тщательно в удобное для ребёнка время и в удобном для него темпе.

Например, если у ребёнка проблемы в выделении главной мысли текста, он может обратиться к аналогичной теме на платформе, начиная с самых азов (рис. 5–7).

Рис. 5. Изучение темы «Основная мысль текста». 1-й классРис. 6. Изучение темы «Основная мысль текста». 2-й классРис. 7. Изучение темы «Основная мысль текста». 3-й класс

В каждом классе ребёнок может освоить сложную для него тему самостоятельно или с помощью родителей благодаря системе подсказок — в них есть подробное объяснение каждого задания.

И, конечно, читайте с детьми. Чем больше ребёнок читает, тем шире его кругозор, тем ярче и образнее речь, тем выше грамотность. Обязательно обсуждайте прочитанное, высказывая собственное мнение и мотивируя ребёнка формулировать своё, сравнивать жизнь в книге и свою, говорить о поступках героев.

Итак, ВПР — это не экзамен, а мониторинг, исследование. Для учителей и родителей самое главное — поддержать ребенка. Не нагнетайте атмосферу, не запугивайте ребёнка. Успокойтесь сами и научите ребёнка не паниковать, быть уверенным в своих силах. Дайте ему понять: «Ты справишься!», «Ты всё знаешь, бояться нечего!», «Мы в тебя верим!» Тогда ВПР станет для ученика просто очередной контрольной, которая покажет, как он учился весь год, какой материал усвоил лучше, а какой — хуже. Желаем всем школьникам, учителям и родителям удачи на пути подготовки и написания ВПР!

Анти-Vpr активность белка-шаперона дрожжей

1. Агостини И., Попов С., Хао Т., Ли Дж. Х., Дубровски Л., Чайка О., Чайка Н., Льюис Р., М. Букринский. 2002. Фосфорилирование Vpr регулирует ядерный импорт ВИЧ типа 1 и макрофагальную инфекцию. ПГ-283-8. СПИД рез. Гум. Ретровир. 18 : 283-288. [PubMed] [Google Scholar]

2. Агостини И., С. Попов, Дж. Ли, Л. Дубровский, Т. Хао и М. Букринский. 2000. Белок теплового шока 70 может замещать вирусный белок R ВИЧ-1 при ядерном импорте преинтеграционного комплекса вируса. Эксп. Сотовый рез. 259 : 398-403. [PubMed] [Google Scholar]

3. Айяву В., С. Махалингам, Ю. Рафаэли, С. Кудходкар, Д. Чанг, Т. Нагашунмугам, В. В. Уильямс и Д. Б. Вайнер. 1997. Вирусный белок ВИЧ-1 R (Vpr) регулирует репликацию вируса и клеточную пролиферацию в Т-клетках и моноцитоидных клетках in vitro. Дж. Лейкок. биол. 62 : 93-99. [PubMed] [Google Scholar]

4. Barre-Sinoussi, F., JC Chermann, F. Rey, MT Nugeyre, S. Chamaret, J. Gruest, C. Dauget, C. Axler-Blin, F. Vezinet -Брун, К. Рузиу, В. Розенбаум и Л. Монтанье. 1983. Выделение Т-лимфотропного ретровируса от больного с риском развития синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). Наука 220 : 868-871. [PubMed] [Google Scholar]

5. Бреннер, Б. Г., Ю. Тао, Э. Пирсон, И. Ремер и М. А. Вайнберг. 1995. Измененная конститутивная и регулируемая стрессом экспрессия белка теплового шока 27 в клеточных линиях, инфицированных ВИЧ 1 типа. СПИД рез. Гум. Ретровир. 11 : 713-717. [PubMed] [Google Scholar]

6. Бреннер, Б. Г. и М. А. Вайнберг. 1999. Терапевтические стратегии на основе белков теплового шока против инфекции вируса иммунодефицита человека типа 1. Заразить. Дис. Обст. Гинекол. 7 : 80-90. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Brenner, B.G., and Z. Wainberg. 2001. Белки теплового шока: новые терапевтические инструменты для ВИЧ-инфекции? Мнение эксперта. биол. тер. 1 : 67-77. [PubMed] [Google Scholar]

8. Чанг, Л. Дж., В. Урлахер, Т. Ивакума, Ю. Куи и Дж. Зукали. 1999. Анализы эффективности и безопасности рекомбинантной векторной системы, полученной из вируса иммунодефицита человека типа 1. Джин Тер. 6 : 715-728. [PubMed] [Google Scholar]

9. Чен М., Р. Т. Элдер, М. Ю, М. Г. О’Горман, Л. Селиг, Р. Бенарус, А. Ямамото и Ю. Чжао. 1999. Мутационный анализ Vpr-индуцированной остановки G 2 , ядерной локализации и гибели клеток у делящихся дрожжей. Дж. Вирол. 73 : 3236-3245. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Ciocca, D.R., S. Oesterreich, G.C. Chamness, W.L. McGuire, and S.A. Fuqua. 1993. Биологические и клинические последствия белка теплового шока 27000 (Hsp27): обзор. Дж. Натл. Рак инст. 85 : 1558-1570. [PubMed] [Google Scholar]

11. Коэн, Э. А., Г. Дени, Дж. Г. Содроски и В. А. Хазелтин. 1990. Вирус иммунодефицита человека vpr продукт представляет собой регуляторный белок, ассоциированный с вирионом. Дж. Вирол. 64 : 3097-3099. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Коннор, Р. И., Б. К. Чен, С. Чой и Н. Р. Ландау. 1995. Vpr необходим для эффективной репликации вируса иммунодефицита человека типа 1 в мононуклеарных фагоцитах. Вирусология 206 : 935-944. [PubMed] [Google Scholar]

13. Каллен, Б. Р. и Дж. Хейтман. 1994. Вирус иммунодефицита человека. Сопровождение возбудителя. Природа 372 : 319-320. [PubMed] [Академия Google]

14. Дедера Д., В. Ху, Н. Вандер Хейден и Л. Ратнер. 1989. Вирусный белок R вируса иммунодефицита человека типов 1 и 2 незаменим для репликации и цитопатогенности в лимфоидных клетках. Дж. Вирол. 63 : 3205-3208. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. de Noronha, CM, MP Sherman, HW Lin, MV Cavrois, RD Moir, RD Goldman и WC Greene. 2001. Динамические нарушения архитектуры и целостности ядерной оболочки, вызванные ВИЧ-1 Vpr. Наука 294 : 1105-1108. [PubMed] [Google Scholar]

16. Ди Марцио П., С. Чой, М. Эбрайт, Р. Кноблаух и Н. Р. Ландау. 1995. Мутационный анализ остановки клеточного цикла, ядерной локализации и упаковки вирионов вируса иммунодефицита человека типа 1 Vpr. Дж. Вирол. 69 : 7909-7916. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Elder, R. T., Z. Benko, and Y. Zhao. 2002. VPR ВИЧ-1 модулирует переход G2/M клеточного цикла посредством альтернативного клеточного механизма, отличного от классических митотических контрольных точек. Фронт. Бионауч. 7 : Д349-Д357. [PubMed] [Google Scholar]

18. Элдер, Р. Т., М. Ю, М. Чен, С. Эдельсон и Ю. Чжао. 2000. Остановка G2 клеточного цикла, вызванная Vpr ВИЧ-1 у делящихся дрожжей ( Schizosaccharomyces pombe ), не зависит от гибели клеток и ранних генов в контрольной точке повреждения ДНК. вирусный рез. 68 : 161-173. [PubMed] [Google Scholar]

19. Элдер, Р. Т., М. Ю, М. Чен, С. Чжу, М. Янагида и Ю. Чжао. 2001. Vpr ВИЧ-1 индуцирует остановку G2 клеточного цикла у делящихся дрожжей ( Schizosaccharomyces pombe ) посредством пути, включающего регуляторные и каталитические субъединицы PP2A и действующего как на Wee1, так и на Cdc25. Вирусология 287 : 359-370. [PubMed] [Google Scholar]

20. Гиббс, Дж. С., А. А. Лакнер, С. М. Ланг, М. А. Саймон, П. К. Сегал, М. Д. Даниэль и Р. К. Дерозье. 1995. Прогрессирование в СПИД при отсутствии гена vpr или vpx. Дж. Вирол. 69 : 2378-2383. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Gibbs, J.S., D.A. Regier, and R.C. Desrosiers. 1994. Конструкция и свойства in vitro мутантов ВИЧ-1 с делециями в «заменимых» генах. СПИД рез. Гум. Ретровир. 10 : 343-350. [PubMed] [Google Scholar]

22. Го, У. К., М. Э. Рогель, К. М. Кинси, С. Ф. Майкл, П. Н. Фульц, М. А. Новак, Б. Х. Хан и М. Эмерман. 1998. Vpr ВИЧ-1 увеличивает экспрессию вируса, манипулируя клеточным циклом: механизм селекции Vpr in vivo. Нац. Мед. 4 : 65-71. [PubMed] [Google Scholar]

23. Гуммулуру С. и М. Эмерман. 1999. Опосредованная клеточным циклом и Vpr регуляция экспрессии вируса иммунодефицита человека типа 1 в первичных и трансформированных Т-клеточных линиях. Дж. Вирол. 73 : 5422-5430. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. He, J., S. Choe, R. Walker, P. Di Marzio, DO Morgan и NR Landau. 1995. Вирусный белок R (Vpr) вируса иммунодефицита человека типа 1 арестовывает клетки в G 2 фаза клеточного цикла путем ингибирования активности p34cdc2. Дж. Вирол. 69 : 6705-6711. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Хайнцингер Н., М. Букински, С. Хаггерти, А. Рэгланд, В. Кевалрамани, М. Ли, Х. Гендельман, Л. Ратнер, М. Стивенсон и М. Эмерман. 1994. Белок Vpr вируса иммунодефицита человека типа 1 влияет на ядерную локализацию вирусных нуклеиновых кислот в неделящихся клетках-хозяевах. проц. Натл. акад. науч. США 91 : 7311-7315. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Хамфри Т. и Т. Енох. 1998. Sum1, высококонсервативный белок WD-repeat, подавляет мутанты контрольной точки SM и ингибирует реакцию клеточного цикла на осмотический стресс у делящихся дрожжей. Генетика 148 : 1731-1742. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Ланг, С. М., М. Вигер, К. Шталь-Хенниг, К. Кулибали, Г. Хунсманн, Дж. Мюллер, Х. Мюллер-Хермелинк, Д. , Фукс, Х. Вахтер, М. М. Даниэль, Р. К. Дерозье и Б. Флекенштейн. 1993. Значение vpr для заражения макак-резус вирусом иммунодефицита обезьян. Дж. Вирол. 67 : 902-912. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Lee, M., and P. Nurse. 1988. Гены контроля клеточного цикла у делящихся дрожжей и клеток млекопитающих. Тенденции Жене. 4 : 287-290. [PubMed] [Google Scholar]

29. Леви, Д. Н., Л. С. Фернандес, В. В. Уильямс и Д. Б. Вайнер. 1993. Индукция дифференцировки клеток вирусом иммунодефицита человека 1 впр. Сотовый 72 : 541-550. [PubMed] [Google Scholar]

30. Леви, Д. Н., Ю. Рафаэли, Р. Р. МакГрегор и Д. Б. Вайнер. 1994. Serum Vpr регулирует продуктивную инфекцию и латентность вируса иммунодефицита человека типа 1. Proc. Натл. акад. науч. США 91 : 10873-10877. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Линднер, Р. А., Т. М. Тревик и Дж. А. Карвер. 2001. Молекулярный шаперон альфа-кристаллин кинетически конкурирует с агрегацией, чтобы стабилизировать мономерную форму расплавленных глобул альфа-лактальбумина. Биохим. Дж. 354 : 79-87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Lum, JJ, OJ Cohen, Z. Nie, JG Weaver, TS Gomez, XJ Yao, D. Lynch, A.A. Pilon, N. Hawley, JE Kim , З. Чен, М. Монпети, Дж. Санчес-Дардон, Э. А. Коэн и А. Д. Бэдли. 2003. Vpr R77Q связан с долговременной непрогрессирующей ВИЧ-инфекцией и нарушением индукции апоптоза. Дж. Клин. Инвестировать. 111 : 1547-1554. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Macreadie, I.G., C.K. Arunagiri, D.R. Hewish, J.F. White, and A.A. Azad. 1996. Внеклеточное добавление домена Vpr ВИЧ-1, содержащего мотив аминокислотной последовательности H(S/F)RIG, вызывает пермеабилизацию и гибель клеточной мембраны. Мол. микробиол. 19 : 1185-1192. [PubMed] [Google Scholar]

34. Mao, Q., D. Ke, X. Feng, and Z. Chang. 2001. Предварительная термообработка Mycobacterium tuberculosis Hsp16.3: корреляция между структурным фазовым изменением при 60°C и резким увеличением шапероноподобной активности. Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 284 : 942-947. [PubMed] [Google Scholar]

35. Масуда М., Ю. Нагаи, Н. Осима, К. Танака, Х. Мураками, Х. Игараши и Х. Окаяма. 2000. Генетические исследования с делящимися дрожжами Schizosaccharomyces pombe предполагают участие wee1 , ppa2 и rad24 в индукции остановки клеточного цикла вирусом иммунодефицита человека типа 1 Vpr. Дж. Вирол. 74 : 2636-2646. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Maundrell, K. 1993. Репрессируемые тиамином векторы экспрессии pREP и pRIP для делящихся дрожжей. Ген 123 : 127-130. [PubMed] [Google Scholar]

37. Нара П. Л. и П. Дж. Фишингер. 1988. Количественный анализ инфекционности ВИЧ-1 и -2. Природа 332 : 469-470. [PubMed] [Google Scholar]

38. Нет, Д., Т. П. Яо и Р. М. Эванс. 1996. Индуцируемая экдизоном экспрессия генов в клетках млекопитающих и трансгенных мышах. проц. Натл. акад. науч. США 93 : 3346-3351. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Nurse, P., P. Thuriaux, and K. Nasmyth. 1976. Генетический контроль цикла клеточного деления у делящихся дрожжей Schizosaccharomyces pombe . Мол. Генерал Жене. 146 : 167-178. [PubMed] [Google Scholar]

40. Poon, B., K. Grovit-Ferbas, S.A. Stewart, and I.S.Y. Chen. 1998. Остановка клеточного цикла с помощью Vpr в вирионах ВИЧ-1 и нечувствительность к антиретровирусным препаратам. Наука 281 : 266-269. [PubMed] [Google Scholar]

41. Poon, B., JB Jowett, S.A. Stewart, R.W. Armstrong, G.M. Rishton, and I.S. Chen. 1997. Ген вируса иммунодефицита человека типа 1 vpr индуцирует фенотипические эффекты, сходные с эффектами ДНК-алкилирующего агента азотистого иприта. Дж. Вирол. 71 : 3961-3971. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Попов С., М. Рексач, Л. Ратнер, Г. Блобель и М. Букринский. 1998. Вирусный белок R регулирует присоединение преинтеграционного комплекса ВИЧ-1 к комплексу ядерной поры. Дж. Биол. хим. 273 : 13347-13352. [PubMed] [Google Scholar]

43. Попов С., М. Рексач, Г. Зибарт, Н. Рейлинг, М. А. Ли, Л. Ратнер, К. М. Лейн, М. С. Мур, Г. Блобель и М. Букрински . 1998. Вирусный белок R регулирует ядерный импорт преинтеграционного комплекса ВИЧ-1. EMBO J. 17 : 909-917. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Попович М., М. Г. Сарнгадхаран, Э. Рид и Р. К. Галло. 1984. Обнаружение, выделение и непрерывное производство цитопатических ретровирусов (HTLV-III) у пациентов со СПИДом и в пре-СПИДе. Наука 224 : 497-500. [PubMed] [Google Scholar]

45. Шерман М. П., К. М. де Норонья, М. И. Хойш, С. Грин и У. К. Грин. 2001. Ядерно-цитоплазматический перенос вирусом иммунодефицита человека типа 1 Vpr. Дж. Вирол. 75 : 1522-1532. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Шостак, Л. Д., Дж. Ладлоу, Дж. Фиск, С. Перселл, Б. Дж. Римель, Д. Нгуен, Дж. Д. Розенблатт и В. Планеллес. 1999. Роль р53 и каспаз в индукции остановки клеточного цикла и апоптоза ВИЧ-1 vpr. Эксп. Сотовый рез. 251 : 156-165. [PubMed] [Google Scholar]

47. Сомасундаран М., М. Шарки, Б. Бричачек, К. Лузуриага, М. Эмерман, Дж. Л. Салливан и М. Стивенсон. 2002. Доказательства наличия детерминанты цитопатогенности в ВИЧ-1 Vpr. проц. Натл. акад. науч. США 99 : 9503-9508. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Stewart, S.A., B. Poon, JB Jowett, and I.S. Chen. 1997. Вирус иммунодефицита человека типа 1 Vpr индуцирует апоптоз после остановки клеточного цикла. Дж. Вирол. 71 : 5579-5592. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Taricani, L., HE Feilotter, C. Weaver, and PG Young. 2001. Экспрессия hsp16 в ответ на истощение нуклеотидов регулируется через spc1 Путь МАРК в Schizosaccharomyces pombe. Рез. нуклеиновых кислот. 29 : 3030-3040. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Thomas, HE, HG Stunnenberg, and AF Stewart. 1993. Гетеродимеризация экдизонового рецептора дрозофилы с ретиноидным Х-рецептором и ультрадыхальцем. Природа 362 : 471-475. [PubMed] [Google Scholar]

51. Тристем М. , К. Маршалл, А. Карпас и Ф. Хилл. 1992. Эволюция лентивирусов приматов: данные vpx и vpr. EMBO J. 11 : 3405-3412. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Tristem, M., A. Purvis, and DL Quicke. 1998. Сложная эволюционная история лентивирусных генов vpr приматов. Вирусология 240 : 232-237. [PubMed] [Google Scholar]

53. Vanitharani, R., S. Mahalingam, Y. Rafaeli, S.P. Singh, A. Srinivasan, DB Weiner, and V. Ayyavoo. 2001. Vpr ВИЧ-1 трансактивирует LTR-направленную экспрессию посредством последовательностей, присутствующих в диапазоне от -278 до -176, и увеличивает репликацию вируса in vitro. Вирусология 289 : 334-342. [PubMed] [Google Scholar]

54. Vodicka, M.A., D.M. Koepp, P.A. Silver, and M. Emerman. 1998. Vpr ВИЧ-1 взаимодействует с путем ядерного транспорта, способствуя заражению макрофагами. Гены Дев. 12 : 175-185. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Вайнберг З., М. Оливейра, С. Лернер, Ю. Тао и Б. Г. Бреннер. 1997. Модуляция экспрессии стрессовых белков (hsp27 и hsp70) в CD4+ лимфоцитарных клетках после острой инфекции вирусом иммунодефицита человека типа 1. Вирусология 233 : 364-373. [PubMed] [Google Scholar]

56. Waldhuber, M.G., M. Bateson, J. Tan, A.L. Greenway, and D.A. McPhee. 2003. Исследования со слитыми белками GFP-Vpr: индукция апоптоза, но устранение остановки клеточного цикла, несмотря на ядерную мембрану или локализацию в ядре. Вирусология 313 : 91-104. [PubMed] [Google Scholar]

57. Вестервельт П., Д. Б. Троубридж, Л. Г. Эпштейн, Б. М. Блумберг, Ю. Ли, Б. Х. Хан, Г. М. Шоу, Р. В. Прайс и Л. Ратнер. 1992. Детерминанты тропизма макрофагов вируса иммунодефицита человека типа 1 in vivo. Дж. Вирол. 66 : 2577-2582. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

58. Yang, J., S. Yi, J. W. Wang, T. Hung, and Y. Zhao. 2000. Арест клеточного цикла G2, гибель клеток и локализация в ядре, индуцированные белком R (Vpr) вируса иммунодефицита человека типа 1 в клетках рака шейки матки. Китайский J. Exp. клин. Вирол. 14 : 223-226. [PubMed] [Академия Google]

59. Yao, X.J., A.J.Mouland, R.A.Subbramanian, J.Forget, N.Rougeau, D.Bergeron, and E.A.Cohen. 1998. Vpr стимулирует экспрессию вируса и вызывает гибель клеток в делящихся Т-клетках Jurkat, инфицированных вирусом иммунодефицита человека типа 1. Дж. Вирол. 72 : 4686-4693. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Чжао Ю., Дж. Цао, М. Р. Г. О’Горман, М. Ю и Р. Йогев. 1996. Влияние экспрессии гена белка R вируса иммунодефицита человека типа 1 ( vpr ) на основные клеточные функции делящихся дрожжей Шизосахаромицеты помбе. Дж. Вирол. 70 : 5821-5826. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Zhao, Y., M. Chen, B. Wang, J. Yang, RT Elder, X.-Q. Сонг, М. Ю., Саксена Н.. 2002. Функциональная консервация Vpr ВИЧ-1 и изменчивость в паре мать-ребенок длительно не прогрессирующих. вирусный рез. 89 : 103-121. [PubMed] [Google Scholar]

62. Чжао Ю. и Р. Т. Элдер. 2000. Перспективы дрожжей на ВИЧ-1 Vpr. Фронт. Бионауч. 905-916. [PubMed]

63. Чжао Ю., Р. Т. Элдер, М. Чен и Дж. Цао. 1998. Векторы экспрессии делящихся дрожжей, адаптированные для крупномасштабного клонирования и слияния GFP с положительным скринингом. БиоТехники. 25 : 438-444. [PubMed] [Google Scholar]

64. Чжао Ю. и Х. Б. Либерман. 1995. Schizosaccharomyces pombe : модель для молекулярных исследований эукариотических генов. ДНК-клеточная биол. 14 : 359-371. [PubMed] [Академия Google]

65. Zhao, Y., M. Yu, M. Chen, R. T. Elder, A. Yamamoto, and J. Cao. 1998. Плейотропные эффекты белка R ВИЧ-1 (Vpr) на морфогенез и выживаемость клеток у делящихся дрожжей и антагонизм пентоксифиллина. Вирусология 246 : 266-276. [PubMed] [Google Scholar]

66. Чжоу Ю. и Л. Ратнер. 2001. Новая индуцируемая система экспрессии для изучения трансдоминантных мутантов ВИЧ-1 Vpr. Вирусология 287 : 133-142. [PubMed] [Google Scholar]

Молекулы-партнеры добавочного белка Vpr вируса иммунодефицита человека типа 1

Обзор

. 23 апреля 2004 г. (4): 193–205.

дои: 10.1089/1044543819789.

Томосигэ Кино 1 , Джордж Н Павлакис

принадлежность

  • 1 Секция ретровирусов человека, Центр фундаментальных исследований, Национальный институт рака — Фредерик, Фредерик, Мэриленд 21702-1201, США.
  • PMID: 15142377
  • DOI: 10.1089/1044543819789

Обзор

Tomoshige Kino et al. ДНК-клеточная биол. 2004 Апрель

. 23 апреля 2004 г. (4): 193–205.

дои: 10.1089/1044543819789.

Авторы

Томошиге Кино 1 , Джордж Н Павлакис

принадлежность

  • 1 Секция ретровирусов человека, Центр фундаментальных исследований, Национальный институт рака — Фредерик, Фредерик, Мэриленд 21702-1201, США.
  • PMID: 15142377
  • DOI: 10.1089/1044543819789

Абстрактный

Vpr (вирусный белок-R) вируса иммунодефицита человека типа 1 представляет собой ассоциированный с вирионом белок массой 14 кДа, консервативный в ВИЧ-1, -2 и вирусе иммунодефицита обезьян (SIV). Vpr встраивается в вирион, перемещается в ядро ​​и обладает множеством активностей, включая активацию промотора, остановку клеточного цикла при переходе G2/M и индукцию апоптоза. Считается, что благодаря этой активности Vpr влияет не только на репликацию вируса, но и на многочисленные функции клетки-хозяина. Эти функции можно разделить на три группы в зависимости от доменов Vpr, которые их поддерживают: (1) функции, опосредованные аминоконцевой частью Vpr, такие как упаковка вириона; (2) функции, опосредованные карбоксильной концевой частью, такие как остановка клеточного цикла; и (3) функции, которые зависят от центральных альфа-спиральных структур, таких как активация транскрипции, апоптоз и субклеточное перемещение.

Связь этих активностей со специфическими областями молекулы Vpr, по-видимому, коррелирует с молекулами хозяина/вируса, которые взаимодействуют с соответствующей частью Vpr. Они включают Gag, транскрипционные факторы/коактиваторы хозяина, такие как SP1, глюкокортикоидный рецептор, p300/CREB-связывающий белок и TFIIB, транслокатор апоптотических адениновых нуклеотидов, циклофилин A и белки 14-3-3. Свойства молекулы Vpr затрудняют оценку ее функции и определение истинных клеточных взаимодействующих агентов. Необходимы дальнейшие исследования функции Vpr, чтобы полностью оценить функцию этой важной ранней регуляторной молекулы ВИЧ и других лентивирусов.

Похожие статьи

  • Импорт в ядро, включение вириона и остановка/дифференциация клеточного цикла опосредованы различными функциональными доменами вируса иммунодефицита человека типа 1 Vpr.

    Махалингам С. , Айяву В., Патель М., Кибер-Эммонс Т., Вайнер Д.Б. Махалингам С. и др. Дж Вирол. 1997 г., сен; 71 (9): 6339-47. doi: 10.1128/ОВИ.71.9.6339-6347.1997. Дж Вирол. 1997. PMID: 9261351 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сравнение остановки клеточного цикла, трансактивации и апоптоза, индуцированных генами вируса иммунодефицита обезьян SIVagm и вируса иммунодефицита человека типа 1 vpr.

    Zhu Y, Gelbard HA, Roshal M, Pursell S, Jamieson BD, Planelles V. Чжу Ю и др. Дж Вирол. 2001 г., апрель 75(8):3791-801. doi: 10.1128/ОВИ.75.8.3791-3801.2001. Дж Вирол. 2001. PMID: 11264368 Бесплатная статья ЧВК.

  • Дополнительный белок вируса иммунодефицита человека типа 1 Vpr: возбудитель синдрома инсулинорезистентности/липодистрофии при СПИДе?

    Kino T, Chrousos GP. Кино Т и др. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004 г., июнь; 1024: 153-67. doi: 10.1196/annals.1321.013. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004. PMID: 15265780 Обзор.

  • Структурно-функциональный анализ Vpr вируса иммунодефицита человека типа 1 (ВИЧ-1): роль остатков лейцина в опосредованной Vpr трансактивации и репликации вируса.

    Тотала Д., Шафер Э.А., Тунгатурти П.К., Маджумдер Б., Джанкет М.Л., Вагнер М., Шринивасан А., Уоткинс С., Айяву В. Тотала Д. и соавт. Вирусология. 2004 г., 10 октября; 328 (1): 89–100. doi: 10.1016/j.virol.2004.07.013. Вирусология. 2004. PMID: 15380361

  • Белок Vpr ВИЧ-1: различные роли в жизненном цикле вируса.

    Ле Рузик Э., Бенишу С. Ле Рузик Э. и др. Ретровирусология.

    2005 22 февраля; 2:11. дои: 10.1186/1742-4690-2-11. Ретровирусология. 2005. PMID: 15725353 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Vpr ВИЧ-1 подавляет экспрессию тиазид-чувствительного котранспортера хлорида натрия в дистальных извитых канальцах.

    Шривастав С., Ли Х., Окамото К., Лу Х., Ёсида Т., Латт К.З., Вакашин Х., Далглиш Дж.Л.Т., Корицинский Э.Х., Сюй П., Асико Л.Д., Чанг Дж.Ю., Хьюитт С., Гилдеа Дж.Дж., Фелдер Р.А., Хосе П.А., Розенберг А.З., Кнеппер М.А., Кино Т., Копп Дж.Б. Шривастав С. и др. ПЛОС Один. 2022 21 сентября; 17 (9): e0273313. doi: 10.1371/journal.pone.0273313. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36129874 Бесплатная статья ЧВК.

  • Дексаметазон при тяжелом течении COVID-19: Как это работает на клеточном и молекулярном уровнях?

    Кино Т. , Бурд И., Сегарс Дж.Х. Кино Т и др. Int J Mol Sci. 2021 23 июня; 22 (13): 6764. дои: 10.3390/ijms22136764. Int J Mol Sci. 2021. PMID: 34201797 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • YWHAE/14-3-3ε: потенциальный новый генетический фактор риска и биомаркер спинномозговой жидкости для нейрокогнитивных нарушений при ВИЧ.

    Моралес Д., Хечаваррия Р., Война В., Асеведо С.Ф. Моралес Д. и соавт. J Нейровирол. 2013 Окт;19(5):471-8. doi: 10.1007/s13365-013-0200-z. Epub 2013 27 августа. J Нейровирол. 2013. PMID: 23982958 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выявление химических веществ с потенциальной терапией ВИЧ на основе белково-белковых и белково-химических взаимодействий.

    Li BQ, Niu B, Chen L, Wei ZJ, Huang T, Jiang M, Lu J, Zheng MY, Kong XY, Cai YD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *