Закон об отмене лицеев и гимназий: Новый закон об образовании лишил особого статуса лицеи и гимназии – Новости

Содержание

Как в связи с принятием нового закона будет обстоять дело с образованием одаренных детей, ведь гимназий и лицеев не будет?

Пункт 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает два типа организаций общего образования: дошкольная образовательная организация и общеобразовательная организация. В отличие от действующего до 1 сентября 2013 г. Закона РФ «Об образовании», принятие типовых положений о различных типах образовательных организаций, равно как и деление типов на виды, новый Федеральный закон не предусматривает. Следует отметить, что создание лицеев, гимназий и иных подобных образовательных организаций, предполагавших углубленное изучение ряда предметов, предусматривалось именно типовыми положениями. Однако это не означает, что общеобразовательным организациям теперь запрещено реализовывать программы повышенного уровня. Это означает лишь, что такие организации не выделены в отдельный вид общеобразовательных организаций.

Ч. 2 ст. 99 рассматриваемого Федерального закона устанавливается, что «нормативы финансирования определяются по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ, в том числе с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности». Иначе говоря, предусматривается возможность особого норматива финансирования реализации программ повышенного уровня.

Деятельность образовательных организаций, реализующих программы повышенного уровня предусмотрена и ч. 5 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой «организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации».

То есть предусмотрены не только существование таких организаций, но и организация индивидуального отбора при приеме в них.

Данным Федеральным законом в статьях 83, 84 также предусмотрены особенности реализации образовательных программ в области искусств, физической культуры и спорта для одаренных детей.

При этом ни Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ст. 23), ни Гражданский кодекс РФ не содержат никаких ограничений на включение в наименование образовательной организации слов «гимназия» или «лицей», если эти организации дают общее образование повышенного уровня.

Реформа образования в Украине – какие изменения в школах до 2024 года – Новости Украины

/ Фото: Pixabay

Старой доброй школы, которую мы знаем, скоро не станет. После девятого класса ученики продолжат учиться в лицеях, которые заменят старшую школу. Это прописано в

законе “О полном общем среднем образовании”. Попасть в лицей будет не так просто. По закону, лицеи могут создавать только в городах с населением более 50 тыс. человек. Принимать в старшую школу будут по конкурсу. Изменения начнутся в 2024 году.

Сайт “Сегодня” выяснил, как изменится жизнь школьников.

Школьников разделят

Общеобразовательных школ практически не останется. Младшая, средняя и старшая школа будут учиться по отдельности. Средняя школа будет называться гимназией, а старшая – лицеем. Общеобразовательными останутся частные школы, спортивные и художественные лицеи. Закон еще допускает, что в гимназии смогут учиться школьники с 1 по 9 класс. Но не старшеклассники. Что касается опорных школ, то они будут только до девятого класса.

С лицеями все сложнее. Их будут создавать в городах с населением 50 тыс. человек и более. При этом в них должно набраться минимум четыре десятых класса.

Фото: facebook.com/zno.ukr.center

Может получиться так, что лицеи будут только в одном-двух городах на всю область. Например, в Черновицкой области только в Черновцах достаточно населения, чтобы открыть лицей. То же самое в Ровенской и Тернопольской областях. Предполагается, что учеников и учителей в лицеи будут возить автобусы. Для тех, кто живет далеко, при лицее будет общежитие.

Местные власти могут передать общеобразовательную школу в управление области. Как исключение, на ее базе могут создать лицей и при необходимости гимназию. Но это в крайних случаях, пояснили в Минобразования.

Какие школы будут начальными, какие гимназиями, а какие лицеями – должны решить местные советы до 1 сентября 2024 года.

“У собственников общеобразовательных школ достаточно времени в течение “переходного” периода, чтобы проанализировать сеть учебных заведений, учесть демографические показатели, миграционные процессы на определенной территории, связанные в том числе с активной застройкой территории, спланировать эффективную, доступную и способную сеть начальных школ и гимназий и закрепить за ними территорию обслуживания, а также согласовать на уровне области сеть лицеев”, – прокомментировали в Министерстве образования и науки.


Читайте также:

Контрактники недоплачивают: Минобразования повысит стоимость обучения в вузах

Вместе со школьным образованием – профессия

Лицеи будут двух типов: академические и профессиональные. Принимать в старшие классы будут по конкурсу, если желающих будет много. По закону в одном классе сможет учиться до 30 учеников.

В академических лицеях будут углубленно изучать отдельные предметы. Профессиональные лицеи ориентированы на рынок труда и ученики параллельно со школьной программой получат простую профессию. Как после академического, так и после профессионального лицея ученик имеет одинаковое право поступить в университет.

“Идея такая, чтобы кроме полного среднего образования ученик получил профессию. Профессий несколько тысяч, и каким будут обучать — это вопрос, который еще дискутируется”, – прокомментировал Владимир Багрушин, эксперт по вопросам образования Реанимационного пакета реформ, член Национальной команды экспертов по реформированию высшего образования.

После девятого класса ученики могут пойти в профтехи или колледжи, где тоже могут получить и полное общее образование, и специальность.

Только так образование может стать качественнее, считает Николай Скиба, руководитель направления “Образование” Украинского института будущего. Между школами в селах и городах большой разрыв. В сельских школах не хватает ресурсов и квалифицированных кадров. Международное исследование качества образования PISAпо Украине показало, что ученики сельских школ отстают в своих знаниях от сверстников в городах на 2,5-3 года. В профильной старшей школе можно сконцентрировать больше ресурсов: материального обеспечения и квалифицированных педагогов. Сейчас они распылены по очень большой сети общеобразовательных школ. В результате в каждой школе чего-то не хватает.

“Полное среднее образование не станет менее доступным. Оно станет качественней. Когда мы выведем старшую школу в лицей, то получим равные условия обучения для всех учеников”, – прокомментировал Скиба.

Все решения об оптимизации сети учебных заведений принимают местные власти. Важно, чтобы они изучили демографические данные, чтобы правильно составить планы оптимизации сети школ, говорит Светлана Олексюк, директор школы I-III степеней №5 Печерского района Киева.

“Гимназии должны стать большими и опорными школами для допрофильной подготовки с качественным образованием. В них должны сосредоточиться материальные ресурсы, профессиональная работа учителей. Но параллельно надо думать о профессиональных, академических лицеях. На сегодня главный вызов — скорость, с которой это делается. Решения зависят от органов власти, местных громад. Нужны решения, которые будут приниматься не на эмоциях, а на прогнозировании ситуации. Именно местные громады должны изучать демографичесие данные и делать планы оптимизации сети школ. Это должно привести к высокому качеству образования через несколько лет. То есть нужно качественное планирование громадами, повышение квалификации педагогов, которые будут работать в старших школах. И третье – материальное оснащение школ, чтобы оптимизация имела смысл”, – рассказала Светалана Олексюк.

Профильные лицеи помогут решить еще одну проблему — нехватку рабочих рук. Выпускник лицея может попробовать себя на рынке труда, прежде чем поступать в высшее учебное заведение. Тем более, у него будет уже профессия. Такая практика есть во других странах. Например, в США выпускники школ часто сначала пробуют заработать первые деньги, ищут себя. Затем уже осознано поступают в вузы, отмечает Оксана Потапова, консультант по саморазвитию.

“Думаю, профильная школа поможет попробовать себя в какой-то профессии, прежде чем поступать в университет. Большинство абитуриентов поступают на “трендовые” специальности. Это часто необдуманный выбор, навеянный представлениями о профессии из фильмов, сериалов. И эти представления кардинально расходятся с реальностью. Из-за этого мы имеем большой процент выпускников, которые не работают по специальности”, – говорит Потапова.


Читайте также:

Стоимость высшего образования в Украине занижена в три раза – эксперт

Помимо разделения школ закон “О полном среднем образовании” вводит для школьников академическую добропорядочность. За списывание ученика могут оставить заново проходить предмет. В законе также прописано больше надбавок к зарплате учителей. А с учителями-пенсионерами школы будут заключать краткосрочные контракты.

Позволит ли оптимизация школ повысить качество образования, смотрите в сюжете “Сегодня”:

Читайте также:

Реформа школы – могут ли отменить 10-11 классы, что делать сельским школам – Новости Украины

В Министерстве образования рассматривают вариант создания интернатов при лицеях

На днях соцсети облетело сообщение, что 10-11-е классы могут закрыть. Украинцы горячо обсуждают реформирование школ. И хотя в Министерстве образования успокаивают, что все желающие смогут доучиться в школе, родители очень переживают. Изменения все же будут. И понравятся они не всем.

Почему и какие? – об этом рассказывает корреспондент новостей “Сегодня” Марина Барба.

В пгт Баштанка Николаевской области об образовательной реформе только и говорят. Ведь во всех трех школах могут закрыть 10-11-е классы. А до ближайшего города ехать минимум час. И родители морально не готовы отпускать своих 15-летних детей в большой город.

Согласно реформе, школы перепрофилируют и распределят на три группы: начальная (1-4 классы), гимназия (5-9) и лицей (10-11). В Министерстве образования говорят: все для того, чтобы ученики 10-11-х классов не изучали десятки предметов, а сосредоточились на самых необходимых для поступления в вузы. Но часть родителей и учителей от такой идеи не в восторге. И вот одна из причин: например, если в вашем городе имеется условно 25 школ, то 5 из них станут лицеями, а в остальных – 10-11-е классы закроют.

Начальник главного управления общего среднего и дошкольного образования МОН Юрий Кононенко объясняет:

“Действительно, может так быть, что школа, которую вы видите из окна сейчас, станет лицеем, а в 1-й класс вам придется пойти в школу, которую вы из окна не видите, а вам придется к ней пройти километр или проехать пару остановок на городском транспорте”.

А если в городе населения менее 50 тысяч – лицей не откроют вообще. То есть, все школы Баштанки будут учить детей только до 9-го класса.

Директор Баштанской гимназии Светлана Гапишко говорит:

“Мы полностью готовы и мы бы очень хотели в нашем небольшом городке создать такой лицей. Но чтобы его создать, нам немного не позволяет закон. В городе должно быть не менее 50 тысяч жителей”.

В таких условиях села по всей стране могут остаться в “образовательный изоляции”. В Министерстве образования рассматривают вариант создания интернатов при лицеях. Но готовы ли родители отпускать своих детей в города?

Мама ученика Баштанской гимназии Инна Ткачук резонно спрашивает:

“Кто будет присматривать за моим ребенком? Я не думаю, что найдется человек, который сможет контролировать прием лекарств минуту в минуту, час в час, тем более, нужно нам поддерживать рацион питания”.

Что делать с селами по реформе – в министерстве откровенно признаются – “пока думают”.

Возможно, 10-11 классы все-таки оставят. Но будут ли тогда равными условия при поступлении в вуз? Ведь углубленное обучение в городском лицее и “безпрофильные” – в сельской школе – это совершенно разная подготовка учащихся. Есть и ряд других вопросов к реформе.

Сопредседатель ОО “Батьки SOS” Елена Бондаренко интересуется:

“Насколько доступным тогда становится среднее образование для тех детей, которые нуждаются в инклюзии? Взять и обрубить все старшие классы и сказать: “А езжайте куда хотите!”. Знаете, родители у меня спрашивают: Подождите, а кто будет финансово содержать ребенка в интернате?”

Согласно реформе, реорганизация школ начнет действовать с 2024 года. Но постепенные изменения уже вскоре в Министерстве образования не исключают.

Напомним, неделю назад Минобразования разъяснило, как школьников будут набирать в 10-11-е классы.

Также писалось, что после девятого класса ученики продолжат учиться в лицеях, которые заменят старшую школу. Это прописано в законе “О среднем образовании”. Попасть в лицей будет не так просто. Согласно закону, лицеи могут создавать только в городах с населением более 50 тыс. Принимать в старшую школу будут по конкурсу. Изменения начнутся в 2024 году.

Больше читайте на сайте “Сегодня” в статье: “С 2024 в школах не будет старших классов – закон”.

Выходи строиться, господа педагоги! – Тюменский Курьер

Люди, политики и педагоги России не зря считают закон об образовании в РФ одним из самых удачных. В нем сохранены многие социальные гарантии для учащейся молодежи недавнего времени, учтены и все новейшие мировые и отечественные веяния, рекомендации ЮНEСКО.

Сильные стороны: намеченные стандарты разных уровней образовательных заведений не мешают выбору юношеством дополнительных, специальных, альтернативных и прочих структур своего обучения. Лицензирование и возможность развития целой сети частных, смешанных, семейных школ, лицеев, гимназий, вузов…

В вузовской работе закон меня радовал тем, что можно было многое изменить в лучшую сторону в профессиональной подготовке будущих учителей литературы. У них мало было стимулов штурмовать небо изящной словесности. И зачем?

На всей территории бывшей РСФСР школьники смотрели в один и тот же учебник литературы, а большинство учителей — в одно и то же методическое руководство к этому учебнику. Верхом лицемерия системы было звено методистов из роно, заставлявшее учителей каждый год писать якобы новые планы уроков на четверть, полугодие, год. Шаг влево, шаг вправо от предписаний методички, в которой все эти часы, планы и даже предполагаемые (?!) ответы учеников были размечены до тошноты, — следовал методический «расстрел».

Представьте себе хорошего выпускника-филолога из университета, защитившего дипломную работу о символике философской лирики Тютчева. Eсли он не попадал в аспирантуру, приходилось идти в школу. И побыстрее забывать никому там не нужную тютчевскую философию.

Новый закон приоткрыл шлюзы. Поощрял самые разные учебники, авторские индивидуальные программы преподавателей, отдал ему в полное самостоятельное распоряжение свыше трети уроков в каждом классе.

Учителя готовят теперь свои спецкурсы, на которых ребята по их желанию могут заниматься тонкостями поэтических миров Тютчева и Фета. Стала возникать хорошая конкуренция во время приема словесников на работу.

В вузе повысился интерес к занятиям. Eще бы, до студента дошла новая аксиома — если он не подготовит оригинальные курсы, собственные программы до выпуска, то рискует не пройти через фильтр экспертной комиссии, не получить хорошее место.

Но недолго новая музыка играла. Из недавних сообщений газет и радио стало ясно, что начинается ревизия нашего закона об образовании. Чиновники из Минобраза России подготовили и представили в Федеральное Собрание довольно существенные поправки к этому закону.

Не имел чести увидеть их полностью, хотя обычно все проекты заранее печатает «Российская газета». Судя только по комментариям из столицы, можно сказать, что готовится самый настоящий откат назад.

Собираются значительно усилить контрольные функции государства, реанимировать репрессивный характер методической «помощи» учителю, фактически зажать свободу программирования, усечь разнообразие учебных пособий, новые формы образовательных учреждений.

Будем плясать под дудку новых мифологических пристрастий. Согласен со Ст. Рассадиным, иронизировавшим над «высочайше» одобренными нынешними литературными образцами: «Eсли раньше школьник изнывал от засилья в курсе литературы Горького и Фадеева, теперь его будут закармливать Набоковым и Солженицыным».

Конечно, определенные основания для тревоги у неизвестных авторов поправок к закону есть. Предварительные итоги некоторых «смелых» школьных экспериментов в Тюмени меня тоже не радуют. Слишком много мыльных пузырей запускалось под видом якобы «диалога культур», вальдорфской свободы. В конце ни диалога, ни свободы, возвращение блудных чад в нормальные школы, которые они оставили в погоне за чудом.

Усиливают контролирующую роль экспертных советов. Тюмени повезло, их работой руководит академик В.Загвязинский, настоящий прогрессор. Но что будет в малых городах области, в районах? Вчерашние суровые леди методики покажут прежде всего подлинным учителям-новаторам где раки зимуют. Да и на эту тему я вышел после колкого диалога с отставной дамой из числа недавних любителей «держать в рамках».

Они уже учат наизусть петровскую табель о рангах, читают мемуары белых генералов, наставляют тургеневского Базарова на путь истинный…

Пушкин смеялся до слез, слушая, как читал своего «Ревизора» Гоголь. Потом замолчал и горько промолвил: «Боже! Как грустна наша Россия!»

Поделиться ссылкой:

Отопительный сезон в Ульяновске стартовал для боле чем 500 многоквартирных домов – Ульяновск сегодня

В Ульяновске массовый пуск тепла в жилой фонд стартовал 21 сентября. Тепло дают в МКД не только с автономными котельными, но и подключенные к центральному отоплению.

По сообщениям администрации города, теплым батареям радуются сегодня жильцы более полусотни многоквартирных домов: 126 МКД с крышными и блочными котельными, а также 423 домов с ЦО.

— По заявкам управляющих организаций до конца недели тепло планируется подать во все дома, получающие ресурс от котельных МУП «Городская теплосеть», ведомственных теплоисточников, ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, – прокомментировал начальник управления ЖКХ и благоустройства администрации Ульяновска Евгений Беркутов.

Отопсезон начат и для 460 объектов соцкультбыта (74%). Уже отапливаются 157 из 158 детских садов, 103 из 105 школ, 149 объектов здравоохранения, в том числе 28 – с круглосуточным пребыванием людей (93%). В оставшиеся объекты тепло согласно планам начнет поступать этим днем: в детский сад №209, где завершен капремонт системы отопления, во второй корпус гимназии №34 и лицей №90.

Стало тепло в 13 из 19 городских школ искусств, в 10 из 13 имеющихся центров детского творчества, в 11 из 29 подростковых клубов МБУ «Симбирцит».

Однако Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин оказался недоволен темпами подключений, особенно это касается организаций дополнительного образования и спортшкол. За срыв сроков старта отопительного сезона поплатилась должностью руководитель городского управления физической культуры и спорта.

— В детско-юношеских спортивных школах речь идет о срыве начала отопительного сезона. И хотя официально пуск тепла начат только вчера, по заявкам от директоров учреждений тепло начали подавать уже 17 сентября, а на сегодня не отапливается 21 спортивная школа из 32. Поэтому с сегодняшнего дня я освобождаю от занимаемой должности начальника управления физической культуры и спорта Альбину Никитину, – заметил Дмитрий Вавилин.

Фото: http://dnr-live.ru/

Как власти реагировали на насилие и массовые убийства в школах и вузах

Резня в пермской школе

15 января 2018 года двое молодых людей в масках прошли в школу, ворвались в кабинет, где занимались ученики 4-го «Б» класса, напали с ножом на учительницу, а затем стали наносить удары детям. Вину за случившееся возложили на сотрудницу ЧОПа, которая пропустила подростков в школу, хотя один из них в ней уже не учился.

Фотография: Максим Кимерлинг / ТАСС

Сказано

  • Глава Перми Дмитрий Самойлов предложил организовать систему мониторинга поведения в соцсетях детей «группы риска» семей в социально опасном положении.

  • В Госдуме предложили сделать обязательными профстандарты для работников по обеспечению охраны образовательных организаций.

  • Губернатор Пермского края Максим Решетников потребовал ужесточить требования к ЧОПам, которые охраняют школы, сады и вузы.

  • В Росгвардии заявили, что будут проверены все ЧОПы и общеобразовательные учреждения по всей стране и будут разработаны новые правила и требования к ЧОПам.

Сделано

  • Ужесточен пропускной режим, во всех образовательных учреждениях Перми.

  • Установлены новые современные комплексы безопасности, оснащенные средствами видеофиксации и тревожные кнопки вызова специальных служб.

  • В 2020 году Росгвардия утвердила новые правила работы ЧОПов в стране.

  • В июне 2021 года в школах Перми, для улучшения безопасности школьников, был запущен проект по созданию доброжелательной психологической среды в школах.

Важно

Тревожная кнопка во время нападения на Пермский университет 20 сентября 2021 года не сработала. Как рассказали RTVI в вузе, сотрудник ЧОП “Арсенал-регион” не успел её нажать, так как был убит.

Стрельба в Керченском политехе

17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже студент Владислав Росляков взорвал в колледже самодельную бомбу и устроил стрельбу. В результате трагедии погиб 21 человек — 15 студентов и шесть сотрудников учебного заведения. Позже скончалась еще одна женщина. Более 60 человек получили ранения. Росляков покончил с собой: его тело нашли в одном из помещений колледжа.

Фотография: Сергей Мальгавко / ТАСС

Сказано

  • Через неделю после трагедии Путин потребовал «серьезно усилить контроль в сфере оборота оружия».

  • Росгвардия предложила обязать россиян уведомлять территориальные органы о хранении оружия по месту пребывания даже без смены регистрации по паспорту.

  • Госсовет Татарстана внес предложил повысить возраст приобретения оружия в России с 18 до 21 года и ужесточить административное наказание для тех, кто в состоянии опьянения носит с собой оружие. Еще один законопроект о повышении возраста продажи оружия до 21 года внесла в Госдуму группа сенаторов.

  • Депутат Ирина Яровая предложила ужесточить правила получения лицензий, в частности, получать характеристику с места работы, справку о доходах и проходить собеседование.

  • Охрану школ предложили передать Росгвардии. После внесения документа в Госдуму советник директора ведомства Александр Хинштейн заявил, что Росгвардия не в состоянии обеспечить безопасность образовательных учреждений, «имея на сегодня текущую численность».

  • Росгвардия предложила обязать владельцев оружия обновлять медицинскую справку раз в год, а не раз в пять лет, законодательно закрепить учет оружия в системе, разработанной самим ведомством, и запретить выдачу лицензий не только людям с судимостью, но и тем, в отношении кого возбуждено уголовное дело.

Сделано

  • Правительство ужесточило правила хранения оружия, обязав россиян хранить в запирающихся на замок сейфах не только само оружие и патроны, но и порох и капсюли для самостоятельного снаряжения патронов.

  • В июле 2021 года Путин подписал закон о запрете на приобретение, хранение, ношение и использование оружия лицами, не прошедшими медосвидетельствование на наличие медицинских противопоказаний.

  • За 2020 год ФСБ не менее девяти раз отчиталась о предотвращении шутингов в учебных заведениях по всей стране.

Важно

Если верить тому, что пермский стрелок Бекмансуров рассказал о себе в соцсетях, медосвидетельствование носило формальный характер и, несмотря на трудноконтролируемый гнев, ему удалось без проблем обмануть психиатра.

Стрельба в казанской гимназии

11 мая 2021 года в казанской школе №175 бывший ученик 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу. Погибло девять человек: семеро детей, молодая учительница и сотрудница школы. Еще 18 учеников получили ранения.

Фотография: Егор Алеев / ТАСС

Сказано

  • Путин снова поручил главе Росгвардии Виктору Золотову срочно ужесточить правила владения оружием.

  • Золотов, в частности, предложил для желающих владеть оружием заменить медицинскую справку от психиатра психологическим тестированием и ввести своеобразный курс молодого бойца для будущих охотников.

  • Депутаты Госдумы предложили отменить мораторий на смертную казнь и запретить СМИ писать о “скулшутингах”.

  • Почетный президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров предложил реформировать систему охраны российских школ и поручить охрану учебных заведений Росгвардии.

  • Уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова предложила повысить минимальный возраст владения оружием до 21 года, сделав исключение для тех, кто служил в армии.

  • Омбудсмен по правам ребенка Анна Кузнецова предложила выработать системные меры, в частности обеспечить преемственность работы по профилактике девиантного поведения после достижения совершеннолетнего возраста.

  • Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил о необходимости уйти от анонимности в интернете, чтобы сократить количество контента, пропагандирующего насилие.

  • Сенатор Александр Башкин предложил усилить контроль за компьютерными играми, в частности распространив на них понятие «желательный и нежелательный контент».

Сделано

  • В июне 2021 года приняты поправки в закон «Об оружии», которые ввели дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия и добавили положение о запрете продажи охотничьего и огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия гражданам, не достигшим 21 года, за исключением прошедших или проходящих военную службу. Закон вступит в силу 29 июня 2022 года.

  • В Татарстане провели комплексную проверку всех владельцев оружия.

  • В Башкирии во всех школах организовали мониторинг интернет-трафика.

  • В январе 2021 года силовики объявили о задержании двух подростков, готовивших нападение на школу в Люберцах. 10 марта было объявлено о предотвращении теракта в образовательном учреждении в Пензенской области — задержали 16-летнего школьника. 24 марта в Сочи силовики задержали учащегося одного из лицеев города, который рассказал в соцсетях о планах устроить нападение на одноклассников. Дома у подростка нашли взрывчатку, компоненты бомб, материалы о вооруженных нападениях на школы и дневник.

Важно


Если верить посланию пермского стрелка, он получил в Росгвардии разрешение на покупку оружия уже после принятия ужесточающих закон поправок, сразу по достижении 18-летнего возраста и сделал это на законных основаниях — до вступления новых правил в силу. В случае отказа в разрешении молодой человек планировал устроить массовое убийство другим способом.

Ирина Полубояринова, Алексей Сочнев

Новости партнеров

Отметки за поведение – отменяются

Вчера в Министерстве образования и науки на заседании коллегии подводились итоги минувшего учебного года и обсуждались задачи на наступающий. В связи с тем, что в прошлом году принят закон прямого действия «О дошкольном образовании», были затронуты проблемы обучения наших самых маленьких граждан. Содержанием такого образования должна стать не подготовка к школе как только обучение чтению и письму, а работа над навыками умения жить и адекватно воспринимать мир. Однако дошкольные учреждения в целом по Украине посещает только 40% детишек соответствующего возраста, а их сеть за последние пять лет сократилась на 15%.

По новым программам в этом году будут заниматься только 1— 2-ые классы общеобразовательных школ, однако Министерство образование и науки считает необходимым уже сегодня вносить изменения в обучении старшеклассников. Идет речь о профильном обучении после девятого класса. С этой целью на базе профтехучилищ появятся десятки, а может и сотни профессиональных лицеев, гимназий, коллегиумов.

На коллегии отмечалось, что материально-технической базой наши школы оснащены только на 22,9% от необходимого. Это, безусловно, сказывается на качестве знаний, особенно выпускников сельских школ, которые составляют 70% от общего количества по Украине. Например, из выпускников сельских школ Харьковской области только 17% поступают в вузы, а на специальности, связанные с компьютерными технологиями — только 5%. Для строительства сельских школ государство уже выделило 19 млн. гривен, а в целом к началу учебного года в Украине откроется 22 новых школы.

Проблемы с финансированием выпуска учебников задерживают их своевременное поступление в школы, однако первый и второй классы будут обеспечены на сто процентов. В Донецке создан электронный учебник для профтехобразования, но к сожалению, таких учебников пока выпущено небольшое количество.

Министр образования и науки Василий Кремень сделал особый акцент на необходимости гуманизации учебного процесса, на организацию учебного процесса в целях воспитания активных граждан нашего государства, а не послушных исполнителей. Министр отметил, что бороться с авторитаризмом в школах довольно непросто и он считает необходимым отменить в школах оценку за поведение.

В прошлом учебном году в школах Украины не хватало более восьми тысяч учителей, что компенсировалось привлечением к педагогической работе пенсионеров и студентов. В целом же национальная система образования состоит из 48 тысяч заведений и учреждений, в которых обучается 10 млн. учащихся и студентов и в которых работает более полутора миллионов специалистов.

Закон требует уроки физкультуры для всех учеников, но эта чартерная школа отказывается.

Родители успешной вашингтонской чартерной школы говорят, что их детям не предлагаются уроки физкультуры, несмотря на закон, который требует, чтобы школы города сделали такие классы доступными. всем студентам.

Стив О’Салливан и Мелоди Уэбб входят в группу родителей, которые на прошлой неделе узнали, что BASIS DC, чартерная школа в центре Вашингтона, известная своей сложной учебной программой по науке и технологиям, не будет предлагать уроки физкультуры всем учащимся, которые хотят их .Сын пары учится в седьмом классе и поступает в третий класс школы, и они ожидали, что уроки физкультуры, которые он посещал в предыдущие годы в BASIS, будут для него вариантом и в этом году.

Но всего за несколько дней до начала занятий в понедельник супруги говорят, что они и другие родители узнали, что для семиклассников предлагается только один урок физкультуры, и что количество посещений значительно превысило их количество. Учащимся не повезло, даже несмотря на то, что Закон округа о здоровых школах 2010 года требует, чтобы государственные школы и государственные чартерные школы предоставляли средним школьникам не менее 225 минут (3.75 часов занятий физкультурой каждую неделю.

[Связано ли большее физическое воспитание в школе с успеваемостью учащихся по математике?]

Тим Эйерман, руководитель школы в BASIS DC, не ответил на запросы о комментариях. Кэти Перри, пресс-секретарь сети BASIS, расположенной в Скоттсдейле, штат Аризона, сообщила в электронном письме, что «в рамках учебной программы BASIS DC PE является обязательным классом для 5-х и 6-х классов, однако он предлагается только в качестве факультатив в 7-м классе – наряду с искусством, музыкой, драматическим искусством и робототехникой.

Родителям в BASIS DC, которым сказали, что их ученики не могут заниматься физкультурой, посоветовали вместо этого выбрать один из других факультативов.

Такой ответ не устраивает родителей, которые считают, что закон округа Колумбия однозначно требует, чтобы школа сделала физическое воспитание доступным для их детей. О’Салливан сказал, что его сын был шокирован тем, что в этом году у него не будет физкультуры.

«В BASIS нет даже перерывов, поэтому урок физкультуры – это, по сути, единственный шанс для этих 12-летних мальчиков и девочек побегать», – сказал он. «Стыдно, что в школе этого нет».

[США школы разрабатывают более приятную версию уроков физкультуры]

Гретхен Киттель, родитель еще одного семиклассника BASIS, поддерживает школу и ее академическую строгость, но настаивает на необходимости баланса.

«Держать их взаперти на целый день без физической активности – просто безумие, – сказал Киттель. «Мы должны убрать этих детей с задних конечностей и начать движение. Вы должны развивать тело и ум, чтобы добиться академических успехов.

Киттель сказал, что в предыдущие годы студентам разрешалось заниматься физическими упражнениями или физической активностью в течение 20 минут из их ежедневного 50-минутного перерыва на обед. Но, по ее словам, и этот вариант отменен.

Закон о здоровых школах, принятый в 2010 году, направлен на обеспечение того, чтобы все учащиеся начальных и средних школ города получали физическое воспитание в рамках обычной учебной недели, поскольку исследования показали, что физическая активность имеет множество преимуществ для учащихся в школе и за ее пределами. классная комната.Количество времени, которое ученики проводят в школе, занимаясь физической активностью, по-видимому, связано с более высокими стандартными оценками по математике в школах округа Колумбия, согласно исследованию Американского университета, опубликованному в феврале, в котором изучалось влияние городского закона; Это исследование показало, что школы, предлагающие больше физической активности, имеют значительно более высокие успехи в математике.

[Из архивов: законопроект округа Колумбия направлен на улучшение питания и физических упражнений среди учащихся]

О’Салливан и Уэбб заявили, что в понедельник обратились к Совету государственных чартерных школ и Управлению государственного суперинтенданта образования, чтобы узнать о программе физического воспитания BASIS, но не получил ответа ни от одного из офисов.

«В настоящее время у нас нет никаких указаний на то, что BASIS PCS не отвечает требованиям физического воспитания Закона о здоровых школах», – сказал Фред Льюис, специалист по связям с общественностью OSSE в электронном письме.

Представитель Совета государственных чартерных школ, который курирует чартерные школы города, от комментариев отказался.

О’Салливан сказал, что в среду утром он и его жена встретились с Эйерманом, который сказал им, что существуют практические трудности с расписанием и местом, из-за которых школа не может сделать физкультуру доступной для всех учеников.И они сказали, что он также сказал им, что школа не обязана соответствовать требованиям, установленным законом 2010 года. Эйерман и Перри, пресс-секретарь BASIS, не ответили на вопросы о том, будет ли школа делать физическое воспитание доступным для всех своих учеников.

Член совета округа Колумбия Дэвид Гроссо (I-At Large), который возглавляет комитет по образованию совета, сказал, что ему не известно о конкретных жалобах на BASIS DC, но ясно дал понять, что закон распространяется на все традиционные государственные школы города и государственные чартерные школы.

Однако он признал, что соблюдение закона было трудным. В дополнение к требованиям к физическому воспитанию школьников среднего школьного возраста Закон о здоровых школах 2010 года требует, чтобы государственные школы и государственные чартерные школы предоставляли 150 минут (2,5 часа) физическому воспитанию в неделю для учащихся с детского сада до пятого класса.

«Это была проблема по всему городу, – сказал Гроссо. «В этом законе есть очень конкретные стандарты в отношении количества минут, в течение которых студент должен заниматься физической активностью.И это настоящая проблема, когда у вас есть время, чтобы сделать это и выполнить полную реализацию. Управлять им просто очень и очень сложно.

«На данный момент проблема состоит в том, как заставить их отвечать за то, чтобы они поступали правильно и следовали закону, но при этом не быть настолько жестокими, чтобы они не могли продолжать работать как качественное учебное заведение», – сказал Гроссо.

Член совета Мэри М. Чех (окружной округ 3), автор Закона о здоровых школах, согласна с тем, что применение закона ставит перед городом дилемму.

«Когда мы приняли этот закон, мы показали все эти данные о том, как физическое воспитание действительно влияет на результативность», – сказала она. «Проблема в том, что если школы не соблюдают нормативные требования, то с соблюдением требований будет сложно. У них можно было забрать деньги, но никто этого не хочет. Вы действительно просто хотите, чтобы они подчинялись ».

Карл Шурц – сенатор США от штата Иллинойс

Вы здесь здесь: Home >

КАРЛ ШУРЦ,
СЕНАТОР СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ИЗ МИССУРИ

Жизнь КАРЛА ШУРСА была полна действия, приключений и романтики. Родился 2 марта 1829 года в Либлере, недалеко от города Кельн, Германия, он прошел полный курс обучения в гимназии этого города, а в 1846 году стал студентом великого университета в Бонне, где и поступил. с увлечением изучать античную классику, историю и философию. Во время политической вспышки 1848 года он разделил царившее волнение и сблизился с Готфридом. Кинкель, профессор риторики Боннского университета, был обеспокоен им в публикации статьи с ультра-либеральными взглядами, которая, во время отсутствия Кинкеля в качестве члена законодательного собрания Пруссии, была полностью отредактирована. пользователя Schurz.Весной 1849 года двое друзей предприняли попытку поднять восстание в городе Бонн, но потерпели неудачу и были вынуждены бежать в поисках убежища в Пфальце, где уже организовалась группа революционеров.

Шурц поступил на военную службу адъютантом и участвовал в защите Радштадт. При завоевании этой крепости он искал убежища в бегстве и, скрывшись на три дня и ночи без еды, в конце концов сбежал через канализацию, перебрался через Рейн и сумел достичь Швейцарии примерно в начале августа. 1849 г., оставаясь в уединении в Цюрихе до мая следующего года.Его друг, Кинкель, тем временем, был схвачен, предан суду, приговорен к двадцати годам тюремного заключения и заключен в крепость Шпандау. Шурц задумал смелую идею освободить его от гнусного тюремного заключения и после долгой переписки с женой Кинкеля тайно вернулся в Германию, подвергая себя большому риску, и провел много времени в Кельне и три месяца в Берлине, упорно занимаясь этим. попытки установить дружеские отношения с охранниками и другими лицами, контактировавшими с заключенным.Фактическая попытка спасения была предпринята 6 ноября 1850 г., когда Камера Кинкеля была взломана, его вывели на крышу, а оттуда спустили на землю и увезли прочь.

Смелость схемы заключалась в ее успехе; хотя считалось, что правительство, с небольшой вероятностью, подмигнуло ему. Беглецы перебрались через границу в Мекленбург, оттуда в Росток, где, пробыв некоторое время в укрытии, в декабре перебрались на небольшой шхуне в Лейт. Затем Шурц обосновался в Париже, найдя работу корреспондентом некоторых немецких газет до июня 1851 года, когда он переехал в Лондон и продолжал работать учителем до июля 1852 года.В том году, женившись, он приехал в Америку, где прожил около трех лет. лет в Филадельфии, в течение которых он уделял свое внимание главным образом политическим, историческим и юридическим исследованиям, затем, после короткого визита в Европу, он обосновался в юридической практике в Мэдисоне, штат Висконсин. Как и следовало ожидать, исходя из естественной предвзятости своего ума и ассоциаций его ранних лет, он нашел в американской политике благоприятное поле для проявления своих талантов, и в президентской кампании 1856 года он прославился в Западная страна как оратор среди немцев, обладающая среди них очень сильным влиянием в пользу республиканских принципов.В 1857 году он был назначен республиканским съездом штата в качестве вице-губернатора штата, но потерпел поражение на избирательных участках. В 1858 году по случаю соревнования между Дугласом и Линкольном за сенат от штата Иллинойс он произнес свою первую публичную речь на английском языке, которая была широко переиздана в местных газетах. Он развил в себе способности высокого уровня, как политик и оратор, и его речь об «американизме» в Фанел-холле, а также на праздновании Джефферсона в Бостоне весной 1859 г. во многом повысила его репутацию.Тем временем он поселился в Милуоки, штат Висконсин, и занимался юридической практикой. Зимой 1859-60 он был востребован как преподаватель лицея в Новой Англии; и его речь «Идеи и политика сенатора Дугласа», произнесенная в Спрингфилде, штат Массачусетс, привлекла большое внимание. В 1860 году он был делегатом Республиканского национального собрания, на которое он оказал большое влияние, особенно в создании той части платформы, которая относилась к гражданам иностранного происхождения.В течение Последовавшая президентская агитация, он вел непрерывную жизнь, упрекая жителей северных штатов как на немецком, так и на английском языках; его основные выступления, оцененные по их красноречию и популярному эффекту, были произнесены в Сент-Луисе на тему «Непреодолимый конфликт» и выступили в Нью-Йорке под названием «Обвинительное заключение против Дугласа».

Нет сомнений в том, что усилия г-на Шурца во многом способствовали успеху республиканского билета, и его заслуги были должным образом отмечены при его назначении министром Испании президентом Линкольном вскоре после его инаугурации.
Но разразившаяся в этот момент война вынудила его отказаться от должности, чтобы принять участие в военной службе в принятой им стране. Однако обстоятельства, казалось, превалируют над его желанием, и он отправился в Мадрид, где представлял Соединенные Штаты до декабря 1861 года. Сразу же по возвращении из-за границы он с характерной энергией бросился в работу по оказанию помощи правительству; и, среди других заметных усилий, произнес в Нью-Йорке 6 марта 1862 г. речь на тему «Необходимость отмены рабства как средства о восстановлении национального единства », который стал ключевым в будущих действиях администрации Линкольна в ее отношениях с Сецессионом и по праву считался одним из лучших его ораторских выступлений.

15 апреля 1862 года он был назначен бригадным генералом добровольцев, а 14 марта 1863 года произведен в генерал-майоры. Он был назначен командовать дивизией под командованием генерала Сигела, отличившись во втором сражении с Булл-Ран в августе 1862 года. В Чанселлорсвилле его подразделение одиннадцатого корпуса было охвачено паникой атакой Стоунволла Джексона и было разбито, несмотря на его попытки сплотить его, ему удалось, однако, реформировать его, и хотя его поведение оставалось в резерве на следующие два дня, его поведение было достойным похвалы.В Геттисберге, где не только его собственная дивизия, но и одиннадцатый корпус временно находился под его командованием, генерал Шурц и его солдаты полностью восстановили свою былую репутацию; нет войск в армии, которые вели бы себя более устойчиво, и ни одного командира, проявляющего большую храбрость. Ранней осенью 1863 года генерал Шурц и его дивизия вошли в состав одиннадцатого корпуса, который под командованием генерала Ховарда был отправлен на Запад для усиления армии Камбера и. Он участвовал в боях под Чаттанугой и отличился там, как и на Востоке.После реорганизации Западной армии под командованием генерала Шермана генерал Шурц подал в отставку и вернулся в Милуоки, откуда вскоре перебрался в Детройт, штат Мичиган.

По окончании войны генерал Шурц был назначен президентом Джонсоном комиссаром для посещения Юга, чтобы изучить и отчитаться о делах Бюро вольноотпущенников. Его доклад, очень полный и содержательный, вызвал крайнее недовольство президента. В течение части 1865–1866 гг. Он был вашингтонским корреспондентом «Нью-Йорк Трибьюн».Во второй части В 1866 году он основал «Детройт пост», очень влиятельную газету, которая существует до сих пор; но впоследствии избавился от нее и, переехав в Сент-Луис, основал Westliche Post, частью которой он до сих пор является и в которую он часто вносит свой вклад. Он был делегатом республиканского съезда в мае 1868 года в Чикаго, временным председателем которого и руководителем, а следующей зимой был избран (как республиканец) в Соединенные Штаты. Сенат штатов, сменивший Джона Б.Хендерсон. Он занял свое место 4 марта 1869 года, и его срок истекает 4 марта 1875 года. Он – один из самых молодых членов Сената, в составе которого он не имеет превосходства в прямой, целенаправленной атаке, умелой и грациозной горячности, глубоком владении делом. великие принципы политической науки и широкий спектр его научных знаний. Его знания истории Америки и Европы очень совершенны, и он обладает прекрасной способностью выучить языки, говорить и писать на большинстве европейских и некоторых восточных языках.

Немногие осмеливаются встретиться с ним в споре, поскольку все знают, что он полностью экипирован для сражения и что сила, которую он держит в резерве, с готовностью сделает все их усилия тщетными. Несмотря на то, что для поверхностного наблюдателя он тих и, по-видимому, холоден, в нем есть глубина чувств, серьезный патриотизм и сердечная дружба, которые делают его очень серьезным другом, поскольку он является суровым и безжалостным врагом.

На Чикагской конвенции в мае 1868 года он очень активно продвигал избрание генерала Гранта; но он рано стал недоволен своим курсом и стал отождествляться с партией в Миссури, выступающей за свободную торговлю и всеобщую амнистию.В Сенате, будучи всегда вежливым, он в течение некоторого времени отличался серьезностью и красноречием своих нападок на администрацию. Продажа оружия Франции расследовалась по его инициативе и по инициативе сенатора Самнера.

Государственные деятели Северной Германии хорошо помнят сенатора Шурца, и они с нетерпением наблюдают за его карьерой. Когда он баллотировался в Сенат против Хендерсона и Бена Лоана, Говорят, что старый барон Герольт, прусский министр в Вашингтоне, впервые в своей жизни появился в этом городе на «Газетном ряду» оптимистично, чтобы набрать очки в пользу своего друга.

Сенатор находится в дружеских отношениях с принцем фон Бисмарком и глубоко интересуется всем, что касается Отечества; но он слишком хорошо осознает огромные возможности, которые наши страна предлагает человеку с большими дарами и способностями желание когда-либо вернуться в Германию в качестве места жительства. «Америка, – подчеркивает он, – это моя страна, и здесь мое будущее».

Сенатор Шурц сейчас в расцвете сил, ему сорок три года, он высокий, стройный, но с изящной фигурой и широкими плечами.Он очень близорук, постоянно носит очки, и в его воздухе и манере осанки сочетаются солдат и ученый. Хотя он и небогат, он обладает способностями и самым лучшим из всех богатств: опытной и превосходной женой, к которой он предан, а также красивыми и умными детьми, которые унаследовали любовь обоих родителей к учебе. В 1865 г. был опубликован сборник речей и обращений сенатора.

Источник : Источник: Люди нашего времени; или Биографические очерки патриотов, ораторов, государственных деятелей, генералов, Реформаторы, финансисты и торговцы, теперь о состоянии дел: в том числе Те, кто в военной, политической, деловой и общественной жизни являются Выдающиеся лидеры времени в этой стране , Л.П. Брокетт, М. D., Издательство Ziegler and McCurdy, Филадельфия Пенна; Спрингфилд, Масса; Цинциннати, Огайо; Сент-Луис, Миссури, 1872 г.


Ссылки по теме:


Доступ к генеалогии
Один из крупнейших онлайн-сайтов, предлагающих бесплатную генеалогию. Обязательно посмотрите исследования коренных американцев!

Найди своих предков на SurnameWeb
Самый старый и самый полный список фамилий и связанных веб-сайтов в Интернете.

Бесплатное руководство по Семейному древу
Семейное древо – это быстрый, простой и бесплатный способ поделиться своей семьей история. В считанные минуты вы можете создать динамически управляемый веб-сайт, который творчески изображает вашу родословную.

Бесплатно Генеалогические таблицы
Эти бесплатные генеалогические диаграммы позволят вам начать разработку записной книжки. в котором вы можете отслеживать свою родословную, исследуя ее.

Авторские права, 2005-2010, автор: Все права защищены Webified Development.

Организация общего среднего образования

Типы учреждений

Закон о гимназии гласит, что гимназия может быть создана как государственное или частное учреждение в соответствии с процедурой, установленной Общим законом об образовании. Гимназия может быть создана как общеобразовательная, так и специализированная. Учебные программы специализированных гимназий (математической, филологической и т. Д.) Могут быть реализованы в отдельных классах общеобразовательной гимназии с одобрения государственного органа, ответственного за вопросы образования.Спортивные гимназии действуют по учебной программе общеобразовательной гимназии, скорректированной с точки зрения исполнения.

Географическая доступность

В соответствии с положениями Общего закона об образовании государственные учреждения создаются в соответствии с сетью учреждений. Сеть учреждений – это акт, принимаемый Правительством на основе определенных норм и критериев. Нормы и критерии определения сети учреждений включают:

  1. количество и возраст детей на определенной территории;
  2. особенностей местности;
  3. особенностей развития района;
  4. обеспечение равных условий для получения образования;
  5. финансовых возможностей Черногории.

Государственное учреждение может быть учреждено правительством, муниципалитетом, столицей или королевской столицей. Частное учебное заведение может быть создано национальным или иностранным юридическим или физическим лицом в соответствии с Общим законом об образовании. Гимназия как общественное учреждение может быть учреждено Правительством, столицей или королевской столицей.

Черногорская сеть гимназий, реализующих общеобразовательные программы в 2019/2020 учебном году, включает двенадцать гимназий, десять комбинированных школ, реализующих общую программу среднего образования, и один образовательный центр, который также реализует программу начального образования.Гимназии в Тузи, Улцине и Плаве проводят обучение как на албанском, так и на черногорском языках. Учебные программы старшей ступени среднего образования реализуются в 22 муниципалитетах. Есть также одна частная гимназия (Улцинь).

С 2016/2017 учебного года общее среднее образование, то есть гимназическое образование, осуществляется в соответствии с учебными планами общеобразовательных гимназий и учебными планами специализированных гимназий, т.е. математическими и филологическими. Кроме того, в соответствии с критериями, установленными регламентом, также были сформированы отдельные классы так называемой «спортивной» гимназии.В этих классах учащиеся следуют учебной программе общеобразовательной гимназии, но обучение адаптировано к обязанностям учащихся – спортсменов. Учебные программы математической и филологической гимназий реализуются в гимназии «Слободан Шкерович» в Подгорице. В гимназии сформированы отдельные классы «спортивной» гимназии. С 2019/2020 учебного года программа математической гимназии осуществляется также в гимназии «Стоян Церович» в Никшиче.

В зависимости от расстояния от места жительства учащихся до школы, учащиеся могут воспользоваться правом на проживание в общежитии и частичным транспортом в соответствии со Сводом правил по критериям и методам приема учащихся в общежитие и реализации права на частичное пособие на транспортировку. .Студенты принимаются в общежитие на основании конкурса заявок, объявленного Министерством образования, науки, культуры и спорта.

Право на частичную оплату проезда в пригородном и междугородном транспорте, которая составляет 20% от стоимости билета, может быть реализовано учащимися, которые едут в школу на пять и более километров. Учащиеся, родители или опекуны которых осуществляют право на социальное обеспечение в соответствии с положениями о социальной защите, имеют право на частичное пособие на проезд в размере 50% от стоимости билета.

Требования к поступающим и выбор школ

Закон о гимназии гласит, что лицо моложе 17 лет, имеющее законченное начальное образование, может быть зачислено в первый класс гимназии, то есть по программе общего среднего образования.

Зачисление учащихся в первый класс гимназии производится на основании Правил о порядке, порядке и оценке критериев зачисления учащихся в гимназии («Официальный вестник Республики Черногория» No.21/05 и “Официальный вестник Черногории” № 28/16 и 18/18) и Постановление об установлении минимального количества кредитов, необходимых для зачисления в гимназии и четырехлетние профессиональные училища, которое для каждого учебного года издавалось Министром образования.

Закон также устанавливает, что набор учащихся в гимназии осуществляется на основании:

  1. общая успеваемость в трех последних классах начальной школы;
  2. успеваемость при внешней оценке знаний по окончании начальной школы;
  3. успеваемость по трем предметам в трех последних классах начальной школы, которые имеют большое значение для получения образования;
  4. результатов национальных и международных соревнований i.е. удостоен признания.

Свод правил о порядке, порядке и оценке критериев зачисления учащихся в гимназии предписывает порядок оценки критериев зачисления.

Успеваемость при внешней оценке знаний по родному языку, математике и одному предмету, выбранному учащимся, оценивается 10 баллами за отличную оценку (5), 7 баллов за очень хорошую оценку (4), 4 балла за хорошую оценку ( 3) и 1 балл за достаточную оценку (2).

Количество баллов за общую успеваемость в трех выпускных классах начальной школы рассчитывается путем умножения суммы средних баллов, полученных в трех выпускных классах, на три (3).Общее количество очков округляется до двух знаков после запятой.

Успеваемость по родному языку, математике и двум предметам, имеющим значение для дальнейшего образования, в последних трех классах начальной школы оценивается путем деления суммы индивидуальных оценок, полученных по этим предметам, на два (2). Значимыми для дальнейшего образования предметами для зачисления в 1 класс общеобразовательной гимназии являются иностранный язык и физика.

Результаты учащихся начальной школы, полученные в индивидуальных соревнованиях по предметам, оцениваются путем присвоения следующих баллов кандидату, занявшему одно из первых трех мест в последнем цикле начальной школы, награды: i.е. медали:

  1. международные соревнования: первое место, первая награда или золотая медаль – 20 баллов; второе место, вторые награды или серебряная медаль – 18 баллов; третье место, третья награда или бронзовая медаль – 15 баллов;
  2. национальных соревнований: первое место или первая награда – 15 баллов; второе место или вторая награда – 13 баллов; третье место или третье место – 10 баллов.

Диплом «Луча», присуждаемый за отличную работу, дает 12 баллов.

Особым условием для зачисления в класс специализированной филологической гимназии является получение кандидатом на внешнем экзамене отличной оценки (5) по черногорскому – сербскому, боснийскому, хорватскому языкам, т.е. родной язык и литература, а также отличная оценка (5) по иностранному языку по выбранному ими предмету.

Особым условием зачисления в класс специализированной математической гимназии является получение кандидатом отличной оценки (5) по математике при внешней оценке знаний.

Для зачисления в гимназию с преподаванием на иностранном языке кандидат должен иметь отличную оценку (5) за последний цикл начальной школы по иностранному языку, на котором ведется обучение.

Для зачисления в специализированные, спортивные гимназии необходимо наличие кандидата:

  • – медаль национальных спортивных соревнований, равная 10 очкам;
  • играли за национальное представительство в определенном виде спорта, который включен в программу Олимпийских и Паралимпийских игр, который равен 8 очкам;
  • является членом клуба, участвующего в чемпионате страны по видам спорта, включенному в программу Олимпийских и Паралимпийских игр, что дает 6 очков;
  • завоевал медаль на всероссийской олимпиаде школьников, равную 4 очкам;
  • является членом школьной ассоциации, участвующей в национальном конкурсе, который дает 2 очка.

В порядке исключения кандидат, который является представителем рома и египтян и желает быть зачисленным в первый класс гимназии, получает дополнительные шесть (6) баллов в соответствии с принципом позитивных действий в соответствии с соответствующим стратегическим документом.

Возрастные уровни и группы учащихся

Закон о гимназии гласит, что лицо в возрасте до 17 лет, имеющее законченное начальное образование, может быть зачислено в первый класс гимназии, то есть в общую гимназию.

Зачисление учащихся в гимназию осуществляется на основании: общей успеваемости в трех последних классах начальной школы, результатов внешней оценки знаний в конце начальной школы, успеваемости по трем предметам в трех последних классах начальной школы, которые имеют важное значение для получения образования, результатов национальных и международных соревнований, т.е. получения признания, а также на основе определенного минимального количества кредитов, необходимых для зачисления в гимназию, которое определяется министром.

Статья 7 Свода правил о нормах и стандартах получения средств из государственных доходов для учреждений, реализующих общедоступные учебные программы, предусматривает, что в одном классе общеобразовательной гимназии может быть не менее 26 учеников в соответствии с учебной программой.

В соответствии с упомянутым Сводом правил, если учащиеся с особыми образовательными потребностями включены в класс, т. Е. Группу в гимназии, количество учащихся в этом классе может быть уменьшено до 10% по сравнению с наименьшим количеством учащихся. определяется настоящим Сводом правил.В один класс могут быть включены не более двух учеников с особыми образовательными потребностями.

При формировании групп для изучения общеобразовательных предметов количество учеников должно быть равно количеству учеников в классе, как это определено законом и учебной программой. По факультативным предметам, как правило, количество учеников в группе равно количеству учеников в классе, но не может быть менее 20 учеников одного класса.

В учреждении с одним или двумя классами первого класса в этом классе могут быть образованы две или три группы для изучения предметов по выбору.С одобрения Министерства также могут формироваться группы из учащихся разных классов при условии, что изучение этого факультатива не связано с классом.

В исключительных случаях, независимо от количества студентов в группе по факультативным предметам, которые дополняют стандарт аттестата зрелости, после одобрения Министерства учебное заведение может образовать другое:

  • шесть групп по факультативным предметам, если в учреждении менее пяти классов гимназии;
  • пять групп по факультативным предметам, если в учреждении менее девяти классов гимназии;
  • четыре группы по факультативным предметам, если в учреждении менее 13 классов гимназии;
  • три группы по факультативным предметам, если в учреждении менее 17 классов гимназии;
  • две группы по факультативным предметам, если в учреждении менее 21 класса гимназии;
  • одна группа по факультативным предметам, если в учреждении 21 и более гимназических классов.

Учреждение обязано не позднее, чем за семь дней до начала учебного года, подать в Министерство образования, науки, культуры и соцопросов заявление об утверждении дополнительных групп по факультативным предметам.

Организация учебного года

Общий закон об образовании гласит, что учебный год и учебный год, как правило, начинаются 1 сентября. Учебная работа (учебный год) включает два семестра, то есть четыре классификационных периода.Начало учебного года, время организации воспитательной работы и периоды классификации в течение учебного года определяются Школьным календарем, который утверждается министром по вопросам образования в начале каждого учебного года.

Учебный год длится не менее 180 рабочих дней, а для учащихся последнего (четвертого класса) не менее 165 рабочих дней. Если общее количество периодов, определенных учебной программой, по определенным предметам не было изучено, учебный год продлевается до достижения определенного количества периодов, но не более чем на 10 дней.

В 2019/2020 учебном году школьный календарь определяет, что первый период классификации начинается в понедельник, 2 сентября, и заканчивается в четверг, 31 октября 2019 года. Второй период классификации начинается во вторник, 5 ноября, и заканчивается в понедельник, 30 декабря 2019 г. Третий период классификации начинается в понедельник, 27 января, и заканчивается во вторник, 31 марта 2020 г. Четвертый период классификации начинается в среду, 1 апреля, и заканчивается в пятницу, 12 июня 2020 г. Четвертая классификация Период для учащихся последнего класса начинается в среду, 1 апреля, и заканчивается в среду, 20 мая 2020 г.

Зимние каникулы начинаются во вторник, 31 декабря 2019 г., и заканчиваются в воскресенье, 26 января 2020 г. Летние каникулы начинаются в субботу, 13 июня, и заканчиваются в воскресенье, 1 сентября 2020 г. Время для организации практического обучения реализуется в соответствии с законодательством и индивидуальными договорами об обучении.

Организация школьного дня и недели

Обучение ведется в течение пятидневной рабочей недели. В исключительных случаях, в случае восполнения рабочего дня, обучение может быть организовано и в субботу.

Студенты могут иметь до 32 занятий в неделю, но еженедельная нагрузка не может превышать 35 периодов, включая как обязательные, так и факультативные занятия. Один период длится 45 минут. Для тех же или связанных областей исследования могут быть предусмотрены блочные классы расписания. Студенты могут иметь максимум семь периодов обучения в день.

В течение учебного дня между первым и вторым, третьим, четвертым и пятым, шестым и седьмым периодами ученики имеют 5-минутный перерыв (короткий перерыв), а между вторым и третьим, четвертым и четвертым. пятый период, 15-минутный перерыв (длительный перерыв).

Воспитательная работа в учреждении может быть приостановлена ​​только в обоснованных случаях (эпидемия, стихийное бедствие и т. Д.). Для приостановления работы учреждения в случае эпидемии необходимо получить заключение компетентного учреждения здравоохранения. Решение о приостановлении воспитательной работы на срок до пяти дней принимает директор учреждения, а на срок более пяти дней – министерство, то есть учредитель в случае частного учреждения.

В соответствии с Законом о государственных и других праздниках, студент имеет право на отсутствие во время государственных и религиозных праздников, которые он отмечает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.