В школе собирают деньги на ремонт. Это законно?
На родительском собрании снова просят сдать деньги на нужды класса. Покрасить стены, купить тетради, новые маркеры, тряпки, оплатить труд рабочих — выливается в красивую сумму. А что, деньги из бюджета не выделяют? Как разобраться с добровольно-принудительными сборами, рассказывает юрист Юлия Лапина.
Вопрос. Мы пришли в школу, а нам говорят, что в классе нужно сделать ремонт. Учительница готова этим заниматься, но стены нужно покрасить, купить новые парты, все вымыть. Либо делать своими силами, либо нанимать рабочих, что, естественно платно. То есть вопрос, будем мы это делать или нет, не ставится. А имеет ли школа вообще право собирать деньги на устройство кабинета?
Ответ. Конституция РФ предоставляет каждому ребёнку право получить среднее школьное образование бесплатно. Это значит, что вы не должны платить:
- за учебники и, внимание, рабочие тетради к ним;
- за ремонт школы, класса;
- за приобретение школьного инвентаря;
- и прочие расходы, которые обязана нести сама школа.
Это по закону. На практике же всё иначе. Родители должны потратить львиную долю своего бюджета на сборы ребёнка в школу — и позаботиться о том, чтобы класс был отремонтирован, они тоже вроде как должны. В противном случае всех несогласных ждёт порицание тех родителей, которые согласны на всё.
Не хочется быть «белой вороной»: а вдруг это отразится на ребёнке?
Но и платить тоже не хочется: на рабочие тетради к учебникам сдай немножко, на ремонт класса сдай немножко, на подарки учителям — и вот уже набегает приличная сумма. А если в семье не один школьник?
Школы получают финансирование из бюджета. Из него платится зарплата учителям, закупается мебель, ремонтируется школа. Или не ремонтируется, и тогда выделенные средства плавно перетекают в графу «Экономия», из которой в конце года формируется так называемая тринадцатая зарплата.
Получается, что школа экономит, а расплачиваются родители. Несправедливо, правда? Кроме того, и незаконно!
Запрет на какие-либо сборы в школах и детских садах закреплён в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе № 273 «Об образовании в РФ».
Если родители желают оказать материальную помощь школе, то руководство школы должно создать специальный расчётный счёт для благотворительных взносов и принимать денежные средства только через заключение договора на благотворительность. Повторяю — это дело сугубо добровольное. В большинстве случаев сборы на нужды класса или школы происходят не напрямую от руководства школы, а через родительский комитет.
В нашей стране не существует ни одного правового акта, который обязывал бы сдавать деньги в родительский комитет
Как не платить ненужные сборы и при этом не стать заложником ситуации?
Прийти на приём к директору школы и поинтересоваться, выделило ли государство деньги на ремонт школы в этом году, далее попросить бюджет за прошлый год и смету на текущий (по факту школа должна раскрывать свою финансовую отчётность на официальном сайте).
Если для директора такое намерение покажется жалобой или некорректным поведением, можно аргументировать так: «Это не жалоба, а желание помочь.
Если потребуется, я могу написать обращение в Комитет по образованию о том, что школе требуется ремонт. Могу в Роспотребнадзор и в Санэпидемслужбу написать о том, что в таких условиях детям учиться невозможно. Их здоровье в неотремонтированном помещении может точно пострадать. А без парт сидеть просто нельзя!»
Побеседуйте с родителями из вашего класса, лучше с каждым по отдельности. Обычно в группе большинство поддерживает позицию лидера, и неважно при этом, согласны они с ним или нет. Когда вы будете один на один, это поможет объяснить родителю, что сборы незаконны, что школе деньги на ее нужды выделяются в обязательном порядке, что классную очень жаль, но школа сама должна решать насущные материальные вопросы. Заручитесь поддержкой большинства. Поверьте, в наше нестабильное время найдется мало желающих тратиться на то, на что и так выделяются средства из бюджета.
Если всё же миром решить вопрос не удалось, переходим к плану Б — жалобе в департамент образования при администрации района или в прокуратуру района
Нужно описать ситуацию; если боитесь негативной реакции и влияния такого действия на ребенка, стоит вписать требование о неразглашении информации о заявителе.
Если на вас начнёт давить родительский комитет, напомните им про уголовную ответственность за вымогательство. Скажите, что все разговоры о понуждении к сборам вы записываете на диктофон. И, кстати, родительский комитет с его решениями не имеет никакой юридической силы.
Фото: Shutterstock / Коллаж: Вика Шибаева для «Мела»
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Школа требует деньги на ремонт, а садик — на нужды группы. Это законно? — вопросы от читателей
У меня двое детей. Один ходит в школу, другой в садик. Каждый год летом нас просят сдавать на что-нибудь деньги. То беседку покрасить, то песочницу купить, то линолеум заменить. Сейчас мы должны сдать на жалюзи в школе и на новые кровати в детском саду.
С сентября начнутся новые поборы. Каждый месяц — подарки учителям, нужды группы, влажные салфетки, канцтовары, прописи и олимпиады. Еще сдаем на какие-то общие нужды в школе. Я вообще не знаю, куда идут эти деньги.
Законно ли требовать с родителей деньги? Могу ли я отказаться и ничего не сдавать? Я нарушу при этом какой-то закон? И куда жаловаться, если я не хочу платить, но с меня требуют?
Татьяна
Обычно в сборах нет нарушения закона, но чаще всего деньги можно не сдавать. Вы ничего при этом не нарушите, а к вашим детям формально не могут применить никаких санкций.
Екатерина Мирошкина
сдает деньги в школе и детском саду
Профиль автора
Как по закону
Дошкольное и школьное образование должно быть бесплатным и общедоступным. Все, что касается обучения в школах и детских садах, оплачивает бюджет. Учебники, пособия и игрушки должны быть бесплатными для каждого ребенка.
Нет никаких обязательных платежей, которые были бы связаны именно с обучением.
Есть родительская плата за детский сад, но она идет на другие цели и зачисляется в бюджет. Никаких платежей на нужды группы, детского сада, жалюзи и подарки учителям законом не предусмотрено, никто не имеет права их требовать.
ст. 5, 8 закона об образовании
Министерство образования периодически выпускает письма и памятки на эту тему.
Минобразования так и пишет в своих официальных инструкцияхЧто на практике
Школы и детские сады все равно собирают с родителей деньги. Зачастую это инициатива учителей, воспитателей или родительских комитетов. Воспитатели могут предложить родителям заменить матрасы после другой группы и купить новые игрушки, потому что куклы с машинками поломаны. Но именно предложить, а не потребовать.
В классе действительно может не быть жалюзи или лежать старый линолеум: на что-то бюджет не выделяет деньги, а на что-то выделяет слишком редко. Инициативная группа родителей может предложить повесить жалюзи и перестелить линолеум.
Но все это не обязательные, а добровольные платежи. Если родители решат, что лучше обновить мебель или сделать ремонт, они могут это сделать по желанию и на ту сумму, которую вместе одобрят.
ст. 4 закона о благотворительной деятельности
Кто решает, сколько сдавать
Обычно бюджет группы и класса обсуждают на родительском собрании. В одном классе детям решат подарить раскраски, а в другом — дорогие конструкторы. Еще есть день учителя, 8 Марта, конкурсы, походы в кино и цирк. Все это — по желанию и за счет родителей. Но родители не могут решить это за всех — только каждый за себя. Требования очень активных мам в школьных чатиках: «Мы решили вот так, собираем вот столько и сдайте эту сумму до такого-то числа» — это незаконно.
Никаких указаний сдавать деньги в обязательном порядке быть не должно. Дискриминации ребенка из-за того, что его родители не сдают деньги, тоже формально быть не может. А за любые попытки можно привлечь к ответственности.
Чаще всего родители все-таки сдают деньги, потому что весь класс не может оплачивать походы отдельных детей на экскурсии или подарки на дни рождения. Но если нет возможности или не хочется, никто вас не заставит.
/ege-repetitor/
Сколько стоит подготовиться к ЕГЭ
Сборы на общие нужды школы или детского сада
Кроме нужд класса или группы, есть отдельная статья сборов — общие нужды учебного заведения. Эти деньги могут пойти на костюмы к Новому году, шторы в актовый зал, спортивное снаряжение или ремонт детской площадки.
Деньги могут тратить на неотложные нужды — например, ремонт крыши. Или на что-то важное для детей — например, питьевую воду из кулера. Но это тоже добровольные взносы, который каждый вносит по своему желанию.
Когда школа или детский сад собирает деньги на общие нужды, это не значит, что нарушен закон. В договоре или допсоглашении с родителями может быть пункт о добровольных пожертвованиях: родители подтверждают, что вносят пожертвования по своему желанию.
Верховный суд признал сборы в школе добровольными пожертвованиями
Школа не может тратить пожертвования как угодно, а только на свои нужды, но в целом это законно.
Учебные заведения отчитываются о расходах. Можно в любой момент потребовать такой отчет или найти его в открытом доступе на сайте (у всех школ и садиков обязательно есть сайт с финансовыми отчетами). Обычно в школе сборами и отчетами занимается попечительский совет.
Если вам кажется, что деньги тратятся не туда, это легко проверить.
Олимпиады и конкурсы
В школах несколько раз в год проходят олимпиады, в которых участвуют не только отличники, но и вообще все дети. Все эти «русские медвежата» или конкурсы в честь года экологии обычно платные: нужно сдать 50 или 100 Р на бланки. Эти деньги можно не сдавать и в олимпиадах не участвовать. То есть сбор нельзя назвать незаконным, но он тоже добровольный.
Никакого закона, который обязал бы всех детей участвовать в олимпиаде и платить за нее, не существует.
Если учитель так говорит или грозится двойкой, это повод пожаловаться или как минимум разобраться на уровне руководства школы.
Если по итогам олимпиады присуждаются премии и гранты, она не может быть платной.
п. 2 ст. 77 закона об образовании
Письмо Минобразования о платных олимпиадах
Платные услуги: английский, плавание, гимнастика и подготовка к школе
В школах и детских садах родителям могут предложить платные услуги. Например, в подготовительной группе с детьми будет заниматься преподаватель английского языка. Или работает спортивная секция, студия танцев, тренер по плаванию. Это не входит в учебную программу и не оплачивается из бюджета.
Все платные услуги и их стоимость утверждает местная администрация. Не воспитатель, не учитель и не директор. Список платных услуг и цены должны быть опубликованы на сайте школы или детского сада. Это обязательный раздел.
Эти разделы должны быть на сайте любого образовательного учреждения в России. И там всегда актуальная информация: это проверяютЕсли в положении написано, что занятия по английскому стоят 100 Р, за них не могут брать 250 Р.
Но если такие занятия в принципе предусмотрены и ребенка на них записали, нужно оплачивать. Требовать, чтобы ребенка бесплатно приняли в секцию, нельзя.
Такая же ситуация с подготовкой к школе. Родителям кажется, что в детском саду обязательно должны тщательно готовить детей, учить их читать и писать. А тут сад просит за это деньги.
Чтобы проверить, чему должны учить ребенка бесплатно, нужно найти на сайте образовательную программу и учебный план. Такой документ тоже обязательно размещается в открытом доступе. Там видно, какие занятия входят в программу, сколько их в неделю. Например, развитие речи предусмотрено по стандарту, а математика и письмо — нет. Тогда это платно, но тоже на добровольной основе.
/dance/
Сколько стоит отдать ребенка на бальные танцы
Если в детском саду дают кислородные коктейли и витамины, это тоже за отдельную плату, но с вашего согласия.
Стоимость платных услуг на сайте детского сада. Цены утвердила администрацияЧто делать, если от родителей требуют деньги
Любое требование, принуждение и навязывание услуг — незаконное.
Если не хотите сдавать, никто не может вас заставить.
На самом деле школам и садикам правда нужна помощь. Это важно не для самого учебного заведения, а для комфорта детей. Если не хотите или не можете сдавать деньги, предложите поучаствовать трудом: покрасить забор, помыть окна, помочь с доставкой игрушек, провести видеосъемку праздника. Можно наполнять сайт, делать поделки, шить костюмы или ремонтировать парты. А можно ничего не делать — ребенок все равно будет учиться бесплатно.
/shkola/
Сколько стоит собрать ребенка в первый класс
Но бывает, что от родителей требуют деньги, каждый месяц выставляют непосильные счета и непонятно, на что их тратят. Тогда нужно сделать так:
- Написать заявление на имя руководства с просьбой объяснить, что это за суммы, на каком основании с вас их требуют и куда тратят. Один экземпляр сохранить.
- Обратиться в департамент образования или Рособрнадзор. Только не анонимно, а то не рассмотрят.
Копию обращения — себе. Должны ответить в течение месяца. Если найдут нарушения, директора оштрафуют. В регионах работают горячие линии для таких жалоб, но это только для консультаций. Если настроены серьезно — пишите письмо. - Пожаловаться в прокуратуру или идти в суд.
Скорее всего, претензии к вам закончатся еще на первом этапе. Но если нет, жалуйтесь. Все эти меры прямо предусмотрены законом, а у соответствующих органов достаточно полномочий, чтобы разобраться с незаконными требованиями.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Задать вопрос
Когда школьные округа не могут собрать средства для школьных помещений
Эта история о школьных долгах является частью серии «Округи в долгах», в которой исследуются скрытые финансовые трудности, с которыми сталкиваются американские школы.
Дэн Кодер, хранитель Объединенного школьного округа 377 в течение 35 лет, осматривает сломанный котел в центральном административном здании, в котором также находятся классы дошкольного и детского сада.
Фото: Дэвид Кауп для The Hechinger ReportЭФФИНГЕМ, Канзас. В 2014 году остро нуждающийся в деньгах школьный округ на северо-востоке штата Канзас обратился к своим жителям с просьбой: ежегодно платите немного больше налогов, чтобы мы могли отремонтировать классы, обновить электропроводки и дать учащимся лучшее пространство для обучения.
Избиратели отвергли эту меру с перевесом от 54 до 46 процентов. Несмотря на разочаровывающие результаты, вряд ли они удивили руководителей округа. Объединенный школьный округ 377 пять раз за 18 лет пытался — и не смог — принять меры по капитальному строительству. Последняя успешная кампания школьных облигаций была проведена в 1974 году.
С тех пор проблемы с обслуживанием усугубились. В одно снежное январское утро 26-летняя котельная в центральном административном здании района, в котором также расположены дошкольные и детские классы, заглохла. Его замена обойдется в 50 000 долларов, сказал суперинтендант Эндрю Гэддис, занимающий эту должность около 18 месяцев.
«Нам нужно где-то найти деньги», — сказал Гэддис в своем офисе позже в том же месяце, щеголяя маленькой сине-золотой булавкой «Kansans Can» на лацкане блейзера. «Любой учитель скажет вам, что дети не могут учиться, если им некомфортно».
Эндрю Гэддис — суперинтендант Объединенного школьного округа 377 в сельской местности на северо-востоке Канзаса, который с 1974 года так и не прошел проверку школьных залогов, несмотря на пять попыток. Предоставлено: Дэвид Кауп для The Hechinger Report Согласно отчету Школьного фонда 21st Century School Fund за 2016 год, школьные округа страны тратят примерно на 46 миллиардов долларов в год на содержание помещений меньше, чем необходимо для поддержания «здоровой и безопасной» учебной среды. и правозащитная организация. В феврале комитет Палаты представителей по вопросам образования и труда провел слушания на тему «Малооплачиваемые учителя и разваливающиеся школы», на которых свидетели рассказали о проблемах с помещениями.
«Это еще один гвоздь в крышку гроба малых городов, которые уже борются за выживание. Окружная больница закрылась, а семейные магазины исчезли, потому что открылся Walmart. Когда вы теряете школы, вы теряете общество».
Хотя большинство штатов помогают оплачивать некоторые расходы на строительство, почти половина штатов, включая Канзас, платят менее 10 процентов. Это означает, что по большей части округа в этих штатах находятся во власти избирателей в плане финансирования капитальных проектов, таких как строительство новых школ и капитальный ремонт существующих.
Состоятельные сообщества с сильной налоговой базой могут занимать деньги и вводить меры по облигациям, в то время как районы с низким уровнем благосостояния, особенно в сельской местности, с трудом справляются с этим. Структура финансирования «по своей сути и постоянно несправедлива», заключают авторы отчета Школьного фонда 21st Century. Исследовательская и правозащитная организация EdBuild назвала государственные системы финансирования образования устаревшими, произвольными и разделяющими.
В Балтиморе, Чикаго, Детройте, Филадельфии и других городах округа изо всех сил пытались поддерживать старые здания, страдающие от значительных рисков для здоровья, таких как плесень, загрязненная вода, асбест и неадекватное отопление и охлаждение — все условия считаются непреодолимыми в богатых сообществах, сказала Мэри Филардо. , исполнительный директор фонда «Школа 21 века». Сельские районы вкладывают деньги в здания, которые давно вышли из строя, в отчаянной борьбе за предотвращение закрытия или консолидации.
«Это еще один гвоздь в крышку гроба маленьких городов, которые и без того борются с трудностями», — сказал Филардо. «Окружная больница закрылась, а семейные магазины исчезли, потому что открылся Walmart. Когда вы теряете школы, вы теряете общество».
А в таких штатах, как Оклахома и Канзас, резко урезавших финансирование образования, округа испытывают двойной стресс. Финансовые проблемы округов Канзаса усугубились скандальным снижением налогов губернатором-республиканцем Сэмом Браунбеком в 2012 году, которое ограничило доступную сумму долларов на капитальное строительство, реконструкцию и ремонт и способствовало хаотичной реструктуризации финансирования школ.
Связанный: Переход на другую сторону в учительских войнах
Между рецессией 2008-2009 годов и тем, что многие в Канзасе называют «годами Браунбэка», школьные учреждения здесь серьезно пострадали. Районы, которые откладывали ремонт, когда денег было мало, теперь играют в дорогостоящие игры в догонялки.
Но многие, например Объединенный школьный округ 377, расположенный примерно в 65 милях к северо-западу от Канзас-Сити, не могут себе этого позволить. В последней облигации, принятой в 1974 году, избиратели позволили округу занять почти 2 миллиона долларов, чего было достаточно для строительства новой средней школы. Это по-прежнему самое новое здание в городе, хотя теперь это младшая/старшая средняя школа для учащихся с 7 по 12 классы, и оно имеет неизбежные признаки износа, несмотря на все усилия округа по его обслуживанию. Наклонные полы в коридорах, свисающие потолочные плиты и темпераментные светильники. В определенное время дня солнечные лучи пробиваются сквозь щели в шлакоблочных стенах одной из классных комнат. Там нет места для хранения спортивного инвентаря, поэтому маты школьной борцовской команды заняли пол в бывшей многоцелевой комнате начальной школы, где проводятся тренировки.
В дни соревнований члены команды должны перевозить маты в младшую/старшую среднюю школу, расположенную в полумиле от них.
Бретт Делич, преподающий физкультуру в младших и старших классах средней школы стоимостью 377 долларов США, сказал, что неудачные кампании школьного округа «сводят меня с ума». Он добавил: «Мы не просим большой тренажерный зал. Мы просто пытаемся починить окна и обновить фонтаны». Делич беспокоится о негласном элементе неудавшихся мер по облигациям. «Это посылает сигнал о том, что образование не имеет значения», — сказал он. «Честно говоря, это посылает сообщение детям».
Связанные: В 6 штатах школьные округа с самыми нуждающимися учащимися получают меньше денег, чем самые богатые
Ожидание штата, что округа должны в основном заботиться о себе, когда дело доходит до капитального строительства, создает резкие контрасты между районами. 377 долларов США берутся с 350 квадратных миль, большая часть которых занимает обширные сельскохозяйственные угодья и крошечные поселки.
Школы округа находятся в Эффингеме, где деловой район представляет собой не более чем несколько скромных кварталов. Среди закрытых витрин есть магазин стежков Марты, центр для пожилых людей и единственный бар Эффингема.
Школьные округа страны тратят примерно на 46 миллиардов долларов в год на содержание помещений меньше, чем необходимо для поддержания «здоровой и безопасной» учебной среды, по данным Школьного фонда 21st Century.
Почти в двадцати милях к востоку по шоссе округа, 409 долларов США, с 1700 студентами и площадью около 53 квадратных миль, включая город Атчисон.
Его давний руководитель, Сьюзен Майерс, сказала, что, как и его более сельский коллега, у городского округа есть свои проблемы, в том числе обслуживание растущего числа детей в приемных семьях. И около 65 процентов всех учащихся имеют право на бесплатный или льготный обед по сравнению с 44 процентами в сельской местности. Но по сравнению с сельским районом Атчисон имеет значительно более сильную налоговую базу предприятий и промышленности.
Атчисон позиционирует себя как город с наибольшим количеством призраков в Канзасе и привлекает дополнительную туристическую торговлю как место рождения Амелии Эрхарт.
По сути, эти дополнительные налоговые доллары также означают, что никто в городском округе не может вспомнить, когда в последний раз им не удавалось сдать экзамен по школьным облигациям. Самая последняя капитальная кампания в 2012 году принесла 8,8 миллиона долларов. Деньги пошли на ремонт, реконструкцию и реконструкцию. Это включало расширение пространства для исполнительских искусств в средней школе, чтобы лучше разместить свою группу и ее растущую программу шоу-хоров, которая с тех пор получила множество наград на региональных конкурсах.
Рози Стоун (в центре) и другие учащиеся показательного хора средней школы Атчисон репетируют в своей обновленной студии, оплаченной с помощью залоговой меры, поддерживаемой избирателями, для улучшения кампуса. Авторы и права: Дэвид Кауп для The Hechinger Report «Мы знаем, что дети, которые участвуют в мероприятиях, учатся лучше — у них выше средний балл, посещаемость и процент выпускников», — сказал директор школы Брайон Хэнсон.
«Наши дети изобразительного искусства добиваются огромных успехов. Это заразно. Это переносится на английский язык, науку, математику».
Рози Стоун, ученица младших классов средней школы, сказала, что участие в показательном хоре – одно из самых ярких событий ее недели. Но она также знает, что ей повезло, и что такие возможности не даются.
«Я не думаю, что кто-то увидит в этом штате место, где много денег на школы», — сказала Рози. — Было бы неплохо иметь больше возможностей.
Несмотря на щедрость своих избирателей, городской округ по-прежнему должен отдавать приоритет работе своих объектов и экономить доллары, когда это возможно. «Мы покрываем предметы первой необходимости, а не предметы роскоши», — сказал Майерс. «Но это намного больше, чем многие другие районы смогли справиться. Мы не принимаем это как должное».
«Я не думаю, что кто-то увидит в этом штате место, где много денег на школы».
В 2011 году сельский округ на 377 долларов США закрыл две начальные школы из-за низкого охвата учащихся и экономии на текущих расходах, сказал суперинтендант Гэддис.
Классы были объединены в трехэтажное здание, построенное в 1929 как средняя школа. Но музыкальный зал находится на втором этаже, а детсадовцам и первоклассникам по законам безопасности запрещено посещать занятия выше первого уровня.
«Модернизация здания такого возраста была бы затратой, которую мы не могли себе позволить в эти трудные времена», — написал начальник технического обслуживания в размере 377 долларов США в запросе об отказе от правил пожарной безопасности, который обещал, что молодые студенты не будут больше тратить более 25 минут в день на верхнем этаже, и в течение года будут проводиться дополнительные противопожарные учения. Два года спустя школьные облигации, которые позволили бы собрать 17,5 миллионов долларов на строительство нового объекта K-8, потерпели неудачу с разницей в 62% против 38%. 900:05 Учеников детского сада сопровождают в музыкальную комнату на втором этаже начальной школы округа Атчисон. Округ потребовал отмены государственного пожарного кодекса, который запрещает обучение детей младшего возраста выше первого этажа.
Предоставлено: Дэвид Кауп для The Hechinger Report
. Сегодня 377 долларов США по-прежнему зависят от этого отказа, так как группы 5- и 6-летних послушно толпятся наверху в течение тщательно рассчитанных 25-минутных окон несколько раз в неделю.
Несмотря на то, что школьные помещения в ее сельском районе «довольно скрипучие», восьмиклассница Алеа Уоллиш сказала, что это было хорошее место для учебы, с поддерживающими учителями и возможностями для клубов и занятий спортом. При этом, если бы это зависело от нее, она бы обновила трибуны на спортивной площадке, чтобы побудить больше членов сообщества посещать игры. По ее словам, более современные классы могут привлечь больше учащихся к зачислению в школы, предлагаемые штатом. «Было бы здорово, если бы вокруг было больше детей и новые лица». Что касается неудавшихся мер по облигациям, которые могли бы помочь воплотить ее идеи в жизнь, «это заставляет меня чувствовать себя грустно», — сказала Алеа. «Мне бы очень понравилась лучшая и улучшенная школа».
В фермерских общинах «богатство находится в земле», — сказал суперинтендант Гэддис. «Это не город, где ты видишь все вокруг себя». Пока Гэддис вел пешеходную экскурсию из своего офиса в среднюю школу, Стив Каплингер, окружной казначей, вышел из своего офиса по страхованию недвижимости, чтобы поздороваться. Гэддис воспользовался возможностью, чтобы сообщить Кэплингеру — бывшему члену школьного совета — о сломанном котле. Обеспокоенный Каплингер предположил, что замена может стоить «сорок, может быть, пятьдесят», на что Гэддис вставил: «Этот парень говорит мне 50 000 долларов».
Мы покрываем предметы первой необходимости, а не предметы роскоши, но это намного больше, чем многие другие округа смогли обеспечить. Мы не принимаем это как должное.
Сьюзан Майерс, суперинтендант Atchison Public Schools
Каплингер сказал, что он не завидует местным избирателям, которые отказались от мер по облигациям, заявив, что, по их мнению, «есть много причин, чтобы проголосовать против».
Некоторые жители решили отправить своих детей в школы в соседних районах или не имеют детей школьного возраста. Другие сами являются выпускниками местных школ и имеют эмоциональную привязанность к старым зданиям, от которых они не хотят отказываться, сказал Каплингер. И есть контингент, который считает, что условия на объектах не настолько ужасны, чтобы оправдывать повышение налогов.
Он также понимает разочарование, выражаемое некоторыми законодателями Канзаса, которые считают, что округа обычно тратят слишком много, а не слишком мало, на капитальные проекты, особенно когда речь идет о спорте. Но такое восприятие основано на ограниченном взгляде на государственное образование в штате и, конечно же, не отражает такие места, как его сельский округ, сказал он.
«Приезжайте в Топику, там есть условия и программы, о которых мы могли только мечтать», — сказал Каплингер. «Но у них также есть налоговая база».
Связанный: Сокращения в системе государственного образования во время рецессии восстановлены к 2015-16 гг.
Caplinger далеко не одинок, указывая на давние финансовые диспропорции между школьными системами Канзаса. Штат подсолнухов был вовлечен в почти девятилетнюю судебную тяжбу по поводу своей формулы финансирования образования, в результате которой Верховный суд штата постановил, что статус-кво является одновременно неадекватным и несправедливым и отдает предпочтение богатым районам, а не более бедным. Законодательный орган все еще обсуждает окончательные детали нового плана финансирования для утверждения судом.
«Кансанцы финансово консервативны в том смысле, что они не хотят тратить деньги впустую, но, безусловно, я обнаружил, что они очень охотно вкладывают деньги — особенно в своих детей, особенно в государственные школы».
Текущая формула финансирования школ штата учитывает, что некоторые округа борются за получение доходов больше, чем другие, сказала губернатор Лаура Келли. Демократ Келли вступила в должность в январе после решительной победы в этом темно-красном штате, отчасти из-за ее обещаний быть «губернатором образования».
Многие Kansans, в том числе по 377 и 409 долларов США., надеются, что разрешение долгой судебной тяжбы принесет стабильность и, возможно, дополнительные деньги государственному образованию.
«Кансанцы финансово консервативны в том смысле, что они не хотят тратить деньги впустую, но, безусловно, я обнаружил, что они очень охотно вкладывают деньги — особенно в своих детей, особенно в государственные школы», — сказала Келли. «Государственные школы, вероятно, являются приоритетом номер один для Канзаса в целом».
Сай Уоллиш, заместитель директора и спортивный директор младших и старших классов средней школы в Объединенном школьном округе 377, считает, что более эффективное информирование о неотложных потребностях сельской системы в объектах сплотит общественную поддержку меры по выпуску облигаций. Авторы и права: Дэвид Кауп для The Hechinger Report Между тем, 377 долларов США прибегли к творческим решениям, таким как объединение с местным подрядчиком, чтобы исправить некоторые из худших областей внешних входов и парковки на безвозмездной основе.
По словам помощника директора Сай Уоллиш, к помощи привлекались студенты профессионально-технических учебных заведений, которые приобретали реальный опыт и, в некоторых случаях, получали предложения о работе от компании.
Подобные обходные пути партнерства являются постоянной темой для сельских и пригородных районов, которые борются с неадекватным государственным финансированием и неспособностью собрать дополнительные доллары за счет местных доходов, говорит Маргерит Роза, профессор образования и директор лаборатории Edunomics в Джорджтаунском университете. . «Мысль о решениях больше связана с объектами, чем с другими аспектами образования», — сказала Роза. «Нередко суперинтендант идет прямо в местную кровельную компанию и говорит: «Вы можете заключить с нами сделку?»»9.0005
Помощник директора Валлиш, давно проживающий в этом районе, четверо старших детей которого закончили школу (пятый и младший — восьмиклассница Алеа), считает, что в городе достаточно энтузиазма, чтобы помочь школам, даже если это еще не отражено в бюллетенях для голосования.
коробка. Округ должен лучше справляться с тем, чтобы сообщить о срочности необходимости и о том, что это представляет собой относительно небольшое увеличение ежегодных налогов для отдельных жителей, сказал Валлиш, отметив, что налоговый сбор, предложенный в 2015 году, окупился бы «стоимостью пиццы в месяц».
Ходят разговоры о создании фонда местного сообщества для сбора средств непосредственно на школьные капитальные расходы, чтобы решить проблему отсутствия поддержки избирателей. Но это все еще на ранней стадии, и никто не рассчитывает на дополнительные доллары, сказал суперинтендант Гэддис. «У нас есть свои трудности. Но мы собираемся сделать все, что в наших силах, с тем, что у нас есть».
На данный момент самая неотложная задача — перевести классы дошкольного и детского сада в другое здание: котел не выдержал.
Эта история о школьных условиях является частью серии статей о школьных долгах и была подготовлена The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в сфере образования.
Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger .
The Hechinger Report предоставляет подробный, основанный на фактах, беспристрастный отчет об образовании, доступный бесплатно для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.
Присоединяйтесь к нам сегодня.
Закон о строительстве и финансировании образовательных учреждений
Copyright © 1998 Ассоциация школьного совета Нью-Джерси. Все права защищены.
Резюме
Закон о строительстве и финансировании образовательных учреждений
18 июля вступил в силу Закон S-200 о строительстве и финансировании образовательных учреждений, положивший начало крупнейшей и наиболее комплексной программе строительства школ в стране.
Сенаторы Уильям Гормли (республиканец от Атлантики) и Джон Линч (от штата Миддлсекс), спикер Ассамблеи Джек Коллинз (республиканец от Салема) и член законодательного собрания Джозеф Мэлоун III (республиканец от Берлингтона) выступили авторами законопроекта.
Основные положения нового закона о школьном строительстве включают в себя:
- Крышки государственных облигаций – Государству разрешено занимать 6 миллиардов долларов для проектов в 30 районах с особыми потребностями или округах Abbott, 2,5 миллиарда долларов для проектов, не принадлежащих Abbott, и 100 миллионов долларов для окружных профессионально-технических училищ.
- Округа Эбботт – Закон предусматривает 100-процентное государственное финансирование приемлемых затрат на строительство школ в округах Эбботт.
- Округа, не входящие в состав Abbott – Проекты строительства школ в округах, не входящих в состав Abbott, будут финансироваться в размере процента государственной помощи, умноженного на 1,15, или минимум на 40 процентов, в зависимости от того, что больше.
Кроме того, любая школьная система в районной факторной группе А или В может подать заявку на 100-процентную государственную поддержку своего проекта. Если заявка будет одобрена, комиссар будет добиваться одобрения законодательного органа.
- Стандарты эффективности помещений — Уполномоченный по вопросам образования разработает стандарты эффективности помещений для начальных, средних и старших школ. Эти стандарты будут определять, в какой степени строительный проект района имеет право на государственную помощь. Они представляют собой учебные и административные пространства, которые с образовательной точки зрения адекватны для поддержки достижения основных стандартов содержания учебной программы.
- Стоимость проекта – Проекты, имеющие право на государственную помощь, включают:
- Реконструкция здания, необходимая для соблюдения Единого строительного кодекса, охраны труда и техники безопасности и/или адекватности образования в соответствии со стандартами эффективности объектов.
Район имеет право на государственную помощь в размере предполагаемых фактических затрат на проект реконструкции. - Новое здание для увеличения числа учащихся. Закон предусматривает надбавку в размере 138 долларов за квадратный фут. Эта цифра включает строительство и «мягкие расходы», такие как приобретение и развитие участка; услуги профессионалов в области дизайна, в том числе архитекторов, инженеров и руководителей строительства; юридические услуги; и расходы, связанные с финансированием проекта.
- Площадь здания, необходимая для соблюдения закона штата или федерального законодательства в отношении учащихся с ограниченными возможностями.
- Дополнительные помещения, которые комиссар по вопросам образования определяет как необходимые для удовлетворения образовательных потребностей округа.
- Реконструкция здания, необходимая для соблюдения Единого строительного кодекса, охраны труда и техники безопасности и/или адекватности образования в соответствии со стандартами эффективности объектов.
- Надбавка за квадратные метры – Надбавка за квадратный фут на одного ученика для нового строительства составляет:
Дошкольный 5 класс 125 кв.
футов6-8 классы 134 кв. футов 9-12 классы 151 кв. фут
- Надзор за строительством/координация – В округах Abbott и округах, не входящих в Abbott и имеющих право на получение 55% или более государственной помощи, Управление экономического развития Нью-Джерси будет отвечать за строительство и финансирование. Все остальные округа имеют возможность пользоваться услугами властей.
- задним числом . Закон предоставляет школьным округам следующие льготы задним числом:
- Для округов, выпустивших долг , штат обеспечит обслуживание долга в размере не менее 40 процентов от всех квалифицированных расходов по проекту (a) если округ получил одобрение уполномоченного по вопросам образования на проект школьных помещений с 1 сентября 1998 г.
или (b) если округ получил одобрение Департамента по делам общин штата (или должностного лица муниципального кодекса с соответствующей лицензией) на окончательные строительные планы и спецификации с 1 сентября 19 г.98.
- Для округов, которые не выпускали долговые обязательства , за исключением краткосрочных векселей, штат предоставит денежный грант в размере не менее 40 процентов для проектов, получивших одобрение комиссара в любое время до принятия закона. Дата вступления в силу.
- Обжалование приемлемых затрат – Округ может подать заявку на дополнительную государственную помощь, если подробные планы и спецификации, составленные профессиональным дизайнером, указывают на то, что стоимость проекта превысит допустимые затраты, определенные комиссаром, по крайней мере, на 10 процентов. Однако размер дополнительной государственной помощи будет ограничен 10 процентами приемлемых расходов.
- Дошкольное образование – Округ, который получает помощь по программе дошкольного образования, может включать в свой план объектов проект общественных учреждений дошкольного образования, которым владеет и управляет некоммерческая организация по уходу за детьми, имеющая лицензию Департамента Сферы услуг.

- Развитие сообщества — Казначей уполномочен определить шесть проектов школьных сооружений как проекты развития сообщества.
- Неудачный референдум – Если округу не удается получить одобрение избирателей на конкретный проект после двух попыток, он может попросить уполномоченного разрешить финансирование этого проекта. Такое обжалование ограничивается следующими критериями: (а) проект соответствует стандартам эффективности объектов; (b) первая попытка получить одобрение избирателей была предпринята в течение предыдущих трех лет; и (c) первый референдум был посвящен тому же проекту. Если уполномоченный определит, что проект необходим для тщательного и эффективного образования, он одобрит проект и разрешит выпуск облигаций для покрытия местной доли проекта. Управление экономического развития Нью-Джерси должно построить любой проект, утвержденный таким образом.
Как работает процесс
Этап 1 План долгосрочных объектов
Все школьные округа должны подготовить и представить план долгосрочных объектов уполномоченному по вопросам образования до 15 декабря 2000 г.
В документе должны быть подробно описаны потребности школьных объектов школьного округа и способы их решения. эти потребности в течение следующих пяти лет. Компьютерное программное обеспечение для плана долгосрочных объектов будет опробовано в отдельных школьных округах в течение августа. Департамент образования проведет региональный тренинг по использованию программного обеспечения в сентябре.
Перспективный план, необходимый для финансирования объектов. Перед подачей заявки на проект школьных объектов округ должен получить долгосрочный план объектов, одобренный уполномоченным. План должен соответствовать «стандартам эффективности объектов». Эти стандарты вскоре будут опубликованы в «Реестре Нью-Джерси» и вступят в силу после 30-дневного периода общественного обсуждения. Сразу после публикации NJSBA разместит стандарты на своем веб-сайте по адресу www.njsba.org.
Исключения. До 1 октября 2000 г. уполномоченный может одобрить заявку на создание объектов без подачи школьным округом долгосрочного плана, если (а) проект необходим для защиты здоровья и безопасности учащихся школы; (b) это связано с программами дошкольного образования; (c) школьное помещение переполнено; или (d) округ получил предложения по проекту, и дальнейшая задержка негативно повлияет на стоимость проекта.
Графики времени. У уполномоченного есть 90 дней с момента получения плана долгосрочных объектов округа, чтобы определить, завершен ли он. Если план завершен, у уполномоченного есть 60 дней с даты уведомления округа, чтобы решить, утвердить ли план.
Этап 2. Утверждение проекта
Любой школьный округ, желающий инициировать проект строительства школы, должен подать заявку на проект уполномоченному. Комиссар рассмотрит предложенный округом проект, чтобы определить, соответствует ли он стандартам эффективности объектов и долгосрочному плану округа. Комиссар также должен одобрить дополнительное пространство, превышающее государственные стандарты, если округ докажет, что дополнительное пространство необходимо для требуемых программ.
Сроки. Комиссар должен принять решение по заявке округа в течение 90 дней с даты, когда он определил, что заявка завершена. Если уполномоченный не может принять решение в течение 90-дневного периода, он должен уведомить округ в письменной форме с объяснением причины задержки.
В течение 60 дней после истечения первоначального 90-дневного периода уполномоченный должен принять решение по заявке, иначе она будет считаться одобренной автоматически.
Утвержденные проекты. Если уполномоченный одобряет проект школьного школьного округа, он рассчитает приемлемые затраты на проект, по которым округ получит право на получение государственной помощи.
Отклоненные проекты. Если уполномоченный не одобряет дополнительное пространство сверх того, что предусмотрено в стандартах эффективности объектов, школьный округ может либо изменить свой план, либо оплатить лишние расходы.
Этап 3 Приемлемые затраты
Новое строительство. Приемлемые затраты на строительство новых объектов и дополнений к существующим объектам рассчитываются путем определения допустимой площади в квадратных футах (в соответствии со стандартами эффективности объектов) и умножения этой площади на 138 долларов США. (сумма затрат на квадратный метр).
Например, школьный округ должен построить пристройку для размещения 50 дополнительных учеников начальной школы.
Стандарты эффективности помещений предусматривают 125 квадратных футов на одного учащегося начальной школы. Общая допустимая площадь в квадратных футах для проекта составит 6 250 (50 студентов x 125 квадратных футов).
Для определения государственной помощи округа площадь квадратных метров (6 250) умножается на надбавку за квадратный фут в размере 138 долларов (138 долларов x 6 250 квадратных футов = 862 500 долларов в приемлемых затратах на проект). Если предположить, что школьный округ имеет право на минимальную 40-процентную государственную помощь, он будет иметь право на авансовый денежный грант в размере до 345 000 долларов (862 500 долларов x 0,40 = 345 000 долларов).
Ремонт. Приемлемые затраты на проекты реконструкции равны сметным фактическим затратам. Сметные затраты на проект реконструкции могут включать только те затраты, которые необходимы для соблюдения Единых строительных норм и правил, для охраны здоровья и безопасности и/или для образовательной адекватности, как это определено стандартами эффективности объектов.
Этап 4 Финансирование и строительство
За исключением округов Abbott, школьные советы должны получить одобрение избирателя или школьного совета на местную долю строительного проекта. Государственное финансирование проекта доступно после того, как округ обеспечит финансирование местной доли проекта.
Язык референдума. Референдум должен определить окончательные приемлемые расходы по проекту, определенные уполномоченным, а также те суммы, которые являются дополнительными к приемлемым расходам.
Школьные округа с долей государственной помощи менее 55 процентов. Школьный округ с долей государственного финансирования менее 55 процентов может выбрать получение государственной помощи для проекта в виде помощи в обслуживании долга или в виде авансового денежного гранта. У него также есть возможность построить проект самостоятельно или с помощью Управления экономического развития Нью-Джерси (EDA).
Округа Abbott, школьные округа с процентной долей государственной помощи 55 процентов или выше и округа Уровня II — округа Abbott должны использовать EDA для строительства, и штат будет оплачивать 100 процентов утвержденных затрат за счет финансирования EDA.

Копию обращения — себе. Должны ответить в течение месяца. Если найдут нарушения, директора оштрафуют. В регионах работают горячие линии для таких жалоб, но это только для консультаций. Если настроены серьезно — пишите письмо.