Занятия физкультурой в школе: Какая форма нужна для занятий физической культурой в школе

Содержание

как можно и как нельзя его получить


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Не каждому ученику нравится физкультура — иногда нет никаких сил идти на урок. Но есть и более серьезные причины, по которым дети не могут заниматься вообще или в полную силу. Разбираемся, как добиться разового или постоянного освобождения от физкультуры и не нарушить закон. 

Кто может получить освобождение

Ребёнок, которому стало плохо в школе 

Например, по расписанию через три урока физкультура, у ученика кружится голова, повысилась температура. В таком случае его нужно отпустить с уроков и дать временное освобождение. Сделать это может школьный фельдшер — точнее, он осмотрит ребенка, сообщит родителям, чтобы забрали его из школы, и, если нужно вызовет скорую. Также фельдшер может выписать направление в поликлинику, а уже участковый врач — справку на то число, когда ребенок вынужден был пропустить уроки. 

Девочки во время месячных также могут получить освобождение от физкультуры, но для этого нужно предварительно обратиться к гинекологу. Он сможет подтвердить в справке, что боли, которые испытывает ребенок, исключают физическую нагрузку. Желательно сделать копию справки и носить с собой в дневнике, а оригинал отдать школьному врачу. 

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Ребёнок после болезни 

Обычно после ОРВИ или других респираторных заболеваний врач дает освобождение от занятий физкультурой на период от двух недель до месяца. Также на этот период можно получить освобождение после гриппа, ангины, острой кишечной инфекции, ветрянки, ушибов, вывихов, растяжений.

Освобождение на больший срок, от месяца до года, выдают только после врачебно-консультационной комиссии. На нее ребенка отправляет участковый врач, а члены комиссии обследуют пациента, изучают историю болезни и принимают решение. Освобождение до трех месяцев дают после гастродуоденита, пневмонии, бронхита, послеоперационных состояний, до шести месяцев или года — после вегетососудистой дистонии, астмы, язвы, сотрясения мозга, псориаза, гепатита, туберкулеза, порока сердца, переломов рук или ног, травмы позвоночника.   

Ребёнок с третьей и четвёртой группой здоровья 

Всех учеников по итогам медосмотра разделяют на несколько групп здоровья — порядок определения зафиксирован в приказе Минздрава.  Сейчас групп пять, но скорее всего в 2022 году будет четыре. Дети с первой и второй группой чаще всего попадают в основную группу по физкультуре, но дети со второй группой требуют больше внимания учителя и чаще всего выполняют задания с уменьшенной нагрузкой. 

Дети с третьей группой здоровья занимаются только в специальных группах под контролем инструктора по лечебной физкультуре, а с четвертой группой посещают только теоретические занятия. 

В третью и четвертую группу здоровья попадают дети с серьезными отклонениями здоровья: пороки сердца, синдром вегетососудистой дистонии, варикозным расширением вен, хроническим гастритом, панкреатитом, астмой, хроническим ринитом и другими болезнями. 

С освобождением можно не ходить на уроки физкультуры?

Нет, ученики обязаны посещать уроки физкультуры в любом случае. Задача учителя — организовать процесс так, чтобы интересно было всем, даже если дети не могут выполнять большую часть упражнений на уроке. 

Сергей Минденко, учитель физической культуры физико-математической школы Сибирского федерального университета (г. Красноярск): 

«У нас на занятия ходят все, кроме тех, кто пропускает два-три урока после острых заболеваний. Все занимаются по своим программам, выполняют указания врача и инструктора ЛФК. Помогают на уроке, судят соревнования, ведут счет, но точно не сидят на скамье. Ученик может прийти на урок в „состоянии картофелины“, предупредить и лечь на маты в угол зала. Но на следующем занятии ему придется сдавать то, что мы изучали на пропущенном уроке». 

Какие документы нужны, чтобы получить освобождение

Есть типовые справки, которые выдает врач. Сразу после болезни выдают справку 095/у — она дает право на освобождение от занятий до четырех недель. В случае более серьезных заболеваний — выписку из медицинской истории амбулаторного или стационарного больного (027/у): по ней можно освободить на срок до трех месяцев.  

На более длительный срок освобождения оформляется справка ВЭК или КЭК — врачебная комиссия тщательно разбирает конкретный случай и после этого подтверждает длительное отстранение тремя подписями (лечащего врача, заведующего поликлиникой, главврача) и круглой печатью. Такая справка дает освобождение от физкультуры в школе на год.

Какие ошибки совершают родители

Покупают поддельные справки. За подделку справки, даже без гербовой печати, родители или дети, достигшие 16 лет, будут обвинены в нарушении ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов». Конечно, администрация школы может и не подать заявление в полицию, но к нарушителям могут применить серьезные санкции — например, выговор. 

Не рассказывают о диагнозах. Иногда родители и дети не приносят справки об освобождении после острых заболеваний — если учитель физкультуры не знает о том, что ребенок болел, не в курсе его диагноза, то может назначить ему упражнения с нагрузкой, недопустимой для здоровья. В апреле Госдума приняла в первом чтении законопроект о школьной медицине, по которому родителей обяжут сообщать о диагнозах детей — скорее всего закон примут в 2022 году. 

Конфликтуют с учителем и администрацией. Некоторые родители считают физкультуру несерьезным предметом и разрешают детям не ходить на уроки, не имея официального освобождения от врача. Это приводит к неаттестации по физкультуре и тому, что ребенок в итоге вынужден постоянно ходить на занятия, чтобы пересдать академическую задолженность. 

Как пройти аттестацию по физкультуре, если есть освобождение

Учитель физкультуры определяет то, как будет проходить аттестация, учитывая группу здоровья и динамику физического состояния ребенка. Если ученик занимается более полугода после болезни и с каждым занятием выполняет все более серьезные упражнения, то может сдавать физические нормативы, просто на своем уровне. 

Если ребенок не показывает серьезных результатов, но выполняет задания, постоянно посещает занятия, учится с интересом, то педагог может поставить ему оценку без сдачи нормативов.  

Периодически учителя предлагают писать рефераты, готовить конспекты занятий, викторины, выполнять другие творческие задания. 

 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Физическая Культура в Школе (Физкультура

Для оздоровления и укрепления иммунитета детей в школе, как в старшей, так и в начальной, предусмотрены занятия физкультурой. В настоящее время образовательной программой в школе предусмотрено три урока в неделю. Отсюда не сложно сделать вывод, что физическая культура в школе – предмет нужный и важный, а не банальная физра, как все мы с давних пор привыкли думать. Во многих школах один из этих уроков заменяется уроком ритмики или хореографии.


 

Содержание

 

Что такое физическая культура

Средства физической культуры

Цели и задачи уроков физкультуры

Как проходит физкультура в школе

Чем же занимаются дети на уроках физкультуры?

 


 

 

 

 

Что такое физическая культура

 

Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека.

 

 

 

Средства физической культуры

 

К средствам физической культуры относят:

 

  1. физические упражнения,
  2. естественные силы природы (закаливающие процедуры с помощью солнца, воздуха и воды),
  3. гигиенические факторы (личная гигиена, режим дня, здоровый сон и питание, отказ от вредных привычек).

 

Конечно же, физические упражнения – это основные средства физкультуры. К ним следует относить все двигательные действия, созданные и применяемые с целью совершенствовать физическое состояние, физические способности и возможности человека.

 

В комплексе средства физической культуры способны оказать максимальное оздоровительное и развивающее воздействие.


 

Физкультура в школе

 


 

 

 

Цели и задачи уроков физкультуры

 

Уроки физкультуры в школе преследуют следующие основные цели: 

 

  1. физическое развитие и общее оздоровление учащихся,
  2. развитие у них самостоятельности,
  3. развитие творческих способностей и мышления.

 

Каждый учитель физкультуры ставит перед собой общеобразовательные задачи:

 

  1. обучить занимающихся доступным их возрасту знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  2. обучить способам физической деятельности и умению применять полученные знания в повседневной жизни.

 

На уроках школьникам стараются привить любовь к спорту и физическим нагрузкам, необходимым для общего укрепления здоровья и поддержания себя в хорошей физической форме. Учат бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Безусловно, уроки физкультуры носят еще и воспитательный характер. Ребенок становится сильнее, мужественнее, развивается уважение к коллективу и восприятие команды как единого целого.

 

Физкультурные занятия воспитывают у школьников такие черты характера, как ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, коллективизм, исполнительность и взаимовыручка.

 

Кроме того, решаются следующие оздоровительные задачи:

 

  1. общее укрепление здоровья,
  2. формирование правильной осанки,
  3. профилактика и исправление плоскостопия,
  4. профилактика заболеваний и стрессовых состояний,
  5. всестороннее физическое развитие, развитие координации движений, повышение умственной работоспособности.

 

 

 

 

Как проходит физкультура в начальной школе

 

Учителям физкультуры в начальных классах ребят нужно, прежде всего, организовать. Далее они обучают их основным навыкам, доступным им по возрасту и особенностям физического развития.

Каждый ребенок должен понимать, что физическая активность не только улучшает состояние здоровья, но и поднимает настроение, что уделять внимание упражнениям можно и нужно еще и дома с родителями.

 

Урок включает в себя и теоретическую, и практическую части. Учителем разъясняются особенности выполнения упражнений, определяется их цель, разучиваются правила проведения спортивных игр.

 

Можно сказать, что урок физкультуры в школе – сезонный урок. Зимой – это лыжи и коньки. Весной и осенью – бег, прыжки, спортивная ходьба на улице и многое другое. Если есть возможность, занятия в закрытом бассейне проводятся круглогодично.

 

Как и любые другие занятия – урок физкультуры предполагает различные этапы:

 

  • новый материал,
  • закрепление изученного,
  • контроль.

 

Контролироваться умения могут как сдачей нормативов, так и проведением различного рода эстафет и праздников здоровья.

 

 

 

Чем же занимаются дети на уроках физкультуры?

 

Первый класс – это время, когда дети только знакомятся со школьной жизнью. Физкультура в 1 классе также предполагает лишь ознакомление с основными понятиями этого предмета.

 

На уроках физкультуры первоклассники в основном обучаются различным подвижным играм и эстафетам. Теоретическому компоненту на занятиях отводится не более 3 – 5 минут, в рамках тематики текущего занятия.

 

Для развития начальных умений и навыков на уроках физкультуры проводятся строевые и физические упражнения, направленные на развития простых движений: ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, простых акробатических и танцевальных движений. Также дети получают первоначальные знания по баскетболу, волейболу, лыжной подготовке и плаванию.

 

При проведении эстафет, подвижных и спортивных игр преследуются следующие цели:

 

  • закрепить сформированные двигательные умения,
  • развить координацию движений,
  • развить общую выносливость и гибкость.

 

В средних классах урок физической культуры более спортизирован. Дети совершенствуют свои физические качества в процессе легкоатлетической, лыжной, гимнастической подготовки. Детально изучают правила некоторых спортивных игр, их технические и тактические особенности.

 

При этом важно знать, что к урокам физкультуры могут быть допущены учащиеся, по состоянию здоровья отнесенные к основной или дополнительной группам. Остальные дети освобождаются от стандартных занятий по этому предмету и должны заниматься лечебной физкультурой по назначению врача.

 


 

Открытый урок по физкультуре

 

Физическая активность и физкультура

  • Главная/
  • Программы/
  • Здоровый образ жизни/
  • Здоровое тело/
  • Физическая активность и физкультура

Tweet


PTA и школы могут поддерживать активный образ жизни учащихся посредством физической активности и физического воспитания.

Физическая активность — это движения тела любого типа, в то время как программы физического воспитания

(физкультура или физкультура) используют физическую активность для обучения детей тому, как вести и поддерживать активный образ жизни. И то, и другое важно для профилактики ожирения и здорового развития учащихся.

  • Рекомендации по физической активности для американцев (CDC) рекомендуют, чтобы молодежь в возрасте от 6 до 17 лет каждый день уделяла умеренной или высокой активности не менее 60 минут, чтобы получить пользу для здоровья от физической активности. Взрослые, ухаживающие за детьми в возрасте от 3 до 5 лет, должны поощрять активные игры (легкие, умеренные или энергичные) и стремиться проводить не менее 3 часов в день.
  • Руководство по физическому воспитанию: Общество преподавателей физкультуры и здоровья (SHAPE) рекомендует школам выделять 150 минут учебных занятий по физическому воспитанию для детей начальной школы и 225 минут для учащихся средних и старших классов в неделю в течение всего учебного года.
    Это может быть сочетание перемен, занятий физкультурой и другой физической активности. К сожалению, многие школы не соблюдают эти рекомендации, но PTA могут активно выступать за физическую активность в школах.

Что могут сделать PTA

PTA могут разрабатывать или расширять программы или инициативы по физической активности в школах различными способами.

Физическая активность по дороге в школу и из школы

  • Организуйте программу “Безопасные маршруты в школу” , чтобы создать более безопасную среду для детей, которые будут ходить пешком и ездить на велосипеде в школу и обратно. Создайте пешеходный школьный автобус или велосипедный поезд — группы учащихся, которые ходят в школу пешком или на велосипеде вместе с родителями, которые чередуют обязанности наблюдателей.
  • Национальный день пешком и на велосипеде в школу:  Национальный день пешком в школу проводится ежегодно в октябре, а Национальный день на велосипеде в школу проводится ежегодно в мае.
    Школы могут регистрировать свои мероприятия, загружать материалы и собирать идеи о том, как спланировать и координировать Национальную прогулку или День на велосипеде в школу в своей школе, посетив Национальный центр безопасных маршрутов в школу , который координирует дни.

Пропаганда физической активности и физического воспитания
  • Выступать за качественное физическое воспитание, соответствующее национальным рекомендациям и государственным стандартам .
  • Active Schools предоставляет информацию о различных способах пропаганды физической активности в школах.
  • В зависимости от вашего штата или школьного округа перемена может не требоваться. PTA могут выступать за перерыв как часть учебного дня, если это не так. Национальное родительское управление приняло постановление о школьных переменах, которое поддерживает как минимум одну перемену продолжительностью не менее 20 минут для каждого учащегося начальной школы каждый учебный день.
    PTA также могут выступать за то, чтобы не использовать перерыв или любой другой вид физической активности в качестве формы дисциплины или наказания.
  • PTA могут выступать за участие своей школы в Президентской молодежной фитнес-программе.
  • Политика школьного оздоровления : PTA могут включать физическую активность и физическое воспитание в школьную политику оздоровления. Это может включать политику в отношении продолжительности и частоты перемен или курсов физкультуры, отказ от использования физической активности в качестве формы дисциплины и другие способы поддержки физической активности.

Сбор средств на физическую активность

  • Развлекательные забеги, прогулочные прогулки, индюшачьи рыси и 5 км: ваша родительская родительская палата может приобрести новое оборудование для игровых площадок или спортивное оборудование на средства, собранные в результате этих видов сбора средств. Вы также можете принимать онлайн-пожертвования, чтобы, если кто-то не может участвовать, он все равно мог поддержать мероприятие посредством пожертвования.

Ресурсы по физической активности для семей

  • Семейные вечера фитнеса: PTA могут проводить семейные вечера фитнеса для укрепления здоровья и хорошего самочувствия, включая физическую активность, среди учащихся и их семей. Рассмотрите возможность приглашения инструкторов по физкультуре и медицинских работников, таких как врачи или диетологи, для пропаганды здорового образа жизни. Убедитесь, что у вас есть занятия для самых разных уровней квалификации, и предоставьте семьям ресурсы, связанные со здоровьем, чтобы они могли взять их домой
  • Местные ресурсы физической активности: На семейных вечерах фитнеса, вечерах «Снова в школу» или других мероприятиях PTA учащиеся и их семьи получают информацию о местных ресурсах физической активности. Это может быть информация о спортзалах в городе, таких как местная YMCA, спортивной лиге для детей или мероприятиях по физической активности, таких как пробежки или прогулки.

Гранты на поддержку физической активности и физического воспитания

Существует множество организаций, которые предоставляют школам финансирование для поддержки физической активности и физического воспитания.

  • Action for Healthy Kids предоставляет гранты школам для поддержки физической активности.
  • SHAPE America предоставляет гранты школам для улучшения программ здоровья и физического воспитания.
  • Clif Bar Family Foundation предоставляет гранты, расширяющие возможности для активного отдыха, включая физическую активность, такую ​​как походы, езда на велосипеде или ходьба.
  • Good Sports предоставляет субсидии на приобретение нового оборудования для физической активности, одежды и обуви.

Узнать больше
  • Активные школы   – бесплатные ресурсы и обучение, которые помогут школам повысить физическую активность учащихся до, во время и после занятий.

Эволюция физического воспитания

Физическое воспитание настолько прочно входит в сегодняшнюю школьную программу, что трудно представить, что оно не всегда было частью повседневного образования в мире. Но у каждой программы есть свое начало, и состояние физического воспитания в Америке не исключение. Будучи гордым участником программы Together Counts™, мы призываем детей вести активный и здоровый образ жизни в школе. Давайте посмотрим, как зародилась программа физического воспитания в современной школьной системе.

1800-е годы

Физическое воспитание впервые было включено в школьную систему в 1820 году, когда гимнастика, гигиена и уход за телом были включены в учебную программу. В 1823 году школа Раунд-Хилл в Нортгемптоне, штат Массачусетс, стала первой школой в стране, которая сделала ее неотъемлемой частью своей образовательной программы.

Но физическое воспитание не стало формальным требованием до окончания Гражданской войны, когда многие штаты ввели требование физического воспитания в закон. В 1855 году эта практика действительно зародилась в Соединенных Штатах, начиная с городской школьной системы в Цинциннати, штат Огайо, которая стала первой целостной школьной системой, реализующей эту программу. Вскоре после этого, в 1866 году, последовала Калифорния как первый штат, принявший закон, требующий занятий дважды в день в государственных школах.

1900-е годы

На рубеже веков спорт и гимнастика занимали видное место в учебных заведениях. В последующие годы, вплоть до Первой мировой войны, педагоги могли начать выбирать профессию физического воспитания. С тех пор и до Великой депрессии физическое воспитание было стандартной частью формального образования.

К 1950 году более 400 колледжей и университетов США предлагали преподавателям специальность по физическому воспитанию. Затем Корейская война доказала, что американцы не так физически здоровы, как должны быть, и возник новый всплеск внимания к физической подготовке нации. Это привело к более строгому уровню стандартов в школах США, включая формирование Президентского совета по фитнесу для молодежи. Президенты Эйзенхауэр и Кеннеди уделяли пристальное внимание продвижению программ физического воспитания и использовали Президентскую награду за тесты на пригодность для оценки уровня физической подготовки детей страны. Это были метания, прыжки, челночный бег и подтягивания. Награда была вручена учащимся, занявшим 85-е место среди лучших по национальным стандартам.

В последующие годы программы физической подготовки сокращались во время рецессии, а в 1980 и 1990 годах многие программы были исключены из образовательных учреждений. В эти годы 20-го века преследовали как экономические проблемы, так и проблемы с плохой учебной программой, и по мере того, как приверженность физическому воспитанию снижалась, эти занятия стали заменять дополнительные предметы и факультативы.

Modern Focus

С момента своего создания меняющаяся учебная программа претерпела множество усовершенствований в дисциплине физического воспитания. Многие национальные и глобальные события изменили курс физического воспитания в Америке и привели нас к нашей нынешней структуре. Поскольку уроки физкультуры часто уходят первыми во время сокращения бюджета и реорганизации учебных программ, эволюция была извилистой дорогой с постоянно перерабатываемыми руководящими принципами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *