«Психология служебной деятельности» (специалитет) | Факультет социальных наук
Форма обучения – очная и очно-заочная
Срок обучения: 5 лет для очной формы, 5 лет и 6 месяцев – для очно-заочной формы.
Профиль – психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях (подготовка специалистов для подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ для психологической работы при ликвидации последствий ситуаций экстремального характера; для решения практических психологических задач и психологического сопровождения служебной деятельности личного состава в армии, полиции, судебной системе).
Специалисты-психологи:
- определяют психологическую пригодность лиц, принимаемых на службу в силовые структуры или на учебу в военные учебные заведения, прогнозируют их психологическую готовность к выполнению профессиональных задач;
- осуществляют психологическую подготовку личного состава к профессиональной деятельности в повседневных и экстремальных условиях;
- проводят мероприятия по психологической реабилитации сотрудников силовых структур, получивших психические травмы в экстремальных ситуациях, восстанавливают их работоспособность и т.
д.
Выпускники готовы:
- грамотно осуществлять профессиональный отбор кадров, экспертизу организационных процессов и социальных явлений;
- оценивать и корректировать психоэмоциональное состояние человека;
- разрабатывать и реализовывать программы, направленные на развитие личности, специальных способностей и профессионально важных качеств;
- влиять на процессы межличностного взаимодействия;
- проводить психологические консультации и многое другое.
Студенты ФСН (специальность «Психология служебной деятельности») имеют возможность проходить практику в партнерских структурах – органах государственной и муниципальной власти; государственных и муниципальных учреждениях, в том числе медицинских и образовательных; общественных организациях; предприятиях и коммерческих организациях.
Студенты приобретают профессиональные и исследовательские навыки в следующих структурах:
- Центр экстренной психологической помощи МЧС России, Приволжский филиал;
- Учебно-методический центр по ГОЧС Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.
И.Чуйкова;
- Главное управление МВД России по Нижегородской области;
- Управление Приволжского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел России;
- Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области;
- Центры психологической помощи и другие организации и службы Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Где работают выпускники:
- диплом по специальности «Психология служебной деятельности» дает право работать на соответствующих психологических должностях в правоохранительных органах, на военной службе, в структурах МЧС, в пенитенциарных учреждениях и др.;
- выпускник может также поступить в аспирантуру и заниматься научно-исследовательской работой.
Подробнее о поступлении на ФСН
Учебный план по программе специалитета «Психология служебной деятельности» специализация «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях» для очной и очно-заочной форм обучения можно посмотреть здесь (на открывшейся странице найти код 37. 05.02)
Профессия психолог
- Специальности
- Профессии
- Работа
Знакомьтесь!
Специальности вузов
Всего 8 направлений подготовки высшего образования
Педагогика и психология девиантного поведенияОбучают в 25 вузах Психология служебной деятельностиОбучают в 134 вузах КонфликтологияОбучают в 26 вузах Управление персоналомОбучают в 182 вузах Специальное (дефектологическое) образованиеОбучают в 141 вузе Клиническая психологияОбучают в 62 вузах Психолого-педагогическое образованиеОбучают в 239 вузах ПсихологияОбучают в 250 вузахПрактика студентов-психологов
Для будущих психологов практика является неотъемлемой частью процесса обучения. Какие виды практики проходят студенты-психологи?
Магистратура по психологии
Обучение в магистратуре по психологии – это получение более глубоких знаний в избранной области, подготовка к научно-исследовательской деятельности, а также шаг к успешной карьере.
Будущие профессии
Всего 9 основных профессий высшего образования
Психолог
Сферу деятельности психолога можно разделить на два направления: теоретическую и практическую. Психолог-исследователь работает в институтах и лабораториях как преподаватель психологических дисциплин. Психолог-практик работает во всех сферах личной…
Подробное описание профессии
Рекрутер
Деятельность рекрутеров сосредоточена на работе в агентствах (рекрутинговых, кадровых) и связана посредничеством между работодателями и соискателями самого разного рода. Выделяют деятельность внешних и внутренних рекрутеров. Деятельность внешних…
Подробное описание профессии
Специалист отдела кадрового делопроизводства
Сферой деятельности специалиста отдела кадрового делопроизводства является привлечение квалифицированных специалистов и оформление трудовых отношений; обучение и мотивация работников; регулирование их численности; разрешение возникающих в.
Подробное описание профессии
Клинический психолог
Основными направлениями профессиональной деятельности клинического психолога являются: психологическая работа с человеком, имеющим трудности адаптации и самореализации, связанные с его физическим, психологическим, социальным и духовным…
Подробное описание профессии
Психолог в школе
Школьный психолог – это психолог-консультант, который работает как со школьниками любых возрастов, так и с преподавателями, консультируя по личным вопросам и помогая решать личные и общественные проблемы.
Подробное описание профессии
Социальный педагог в школе
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами.
Подробное описание профессии
Воспитатель детского сада
Работа воспитателя – это ответственное занятие. Поэтому специалист должен применять в своей деятельности знание законов и постановлений по вопросам образования, педагогики, психологии и гигиены. Обычно в попечении воспитателя находится целая…
Подробное описание профессии
Преподаватель
Преподавательская деятельность – это сложный и последовательный труд от организации студентов до написания исследовательских работ. Преподавателю необходимо знать технологические приёмы работы по профилю своей специальности, основы…
Подробное описание профессии
Тренинг-менеджер
Деятельность тренинг-менеджера представляет собой работу с применением знаний кадровой политики и стратегии предприятия, основ экономики и управления, рынка тренинговых услуг своего региона, психологических методов межличностного и группового. ..
Подробное описание профессии
Проверь себя
Тест “Хороший ли Вы психолог?”
Каждому из нас случается давать оценку другим людям – другу, соседу, коллеге, учителю, начальнику, спутнику жизни. Правильно ли мы оцениваем человека?
Предлагаем ряд утверждений. Не раздумывая долго, сделайте выбор варианта утверждения.
Тест “Каким психологом вы можете быть?”
В профессиональные психологи люди приходят по разным мотивам. Но быть психологом по образованию мало, надо чувствовать призвание в душе. Именно это призвание и определяет наше взаимоотношение с окружающими нас людьми.
Направления и отрасли психологии
Отрасли психологии Психология – постоянно и бурно развивающаяся наука, имеющая в своей структуре множество самостоятельных отраслей. При этом постоянно появляются всё новые направления. | Популярные направления в психологии В психологической науке существует немало подходов к изучению психических процессов. |
Отношения психоаналитика и анализируемого основаны на любви к истине, то есть на признании реальности.
Зигмунд Фрейд
австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоанализа
Нельзя объяснять человека односторонне — исключительно его теневыми сторонами. В конце концов, важна ведь не тень, а тело, которое эту тень отбрасывает.
Карл Густаф Юнг
швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии
Душевно здоровый человек – это тот, кто живет по любви, разуму и вере, кто уважает жизнь – как собственную, так и своего ближнего.
Эрих Фромм
немецкий философ, социальный психолог, психоаналитик, один из основателей неофрейдизма
Психология – это выражение словами того, чего нельзя ими выразить.
Джон Голсуорси
английский прозаик и драматург
Работа психолога
Где может работать психолог?
Психологи нужны и в государственных и в частных структурах. Где может найти работу начинающий психолог, а куда возьмут только опытного специалиста?
Востребована ли профессия психолога?
Профессия психолога становится всё более популярной. В каких организациях может потребоваться психолог, и какую работу он может выполнять?
Зарплата психолога?
Зарплата психологов зависит от многих факторов. Какие специализации психологов могут приносить наибольший доход?
Школьные сочинения «Почему я хочу стать психологом»
– Клиническая психология, в моем понимании, есть среднее арифметическое психологии как социологической науки и психиатрии. Несомненно, мне интересны все эти дисциплины.
Читать далее
Екатерина Усачева, г. Пятигорск
– Это нужная, ответственная и сложная работа. С незапамятных времён доктора лечили и спасали людей. Психолог – тоже доктор; доктор, лечащий людские души.
Читать далее
Полина Леонова, г. Вязьма
– Нравится мне, что в психологии всё систематизировано и разложено по полочкам. Она разбирает человека по деталям и объясняет, как работает каждая из них.
Читать далее
Мария Табакова, г. Сызрань
– Психолог, словно волшебник, мотивирует людей на подвиги, спешит на помощь к страдающим, помогает понять своё предназначение в огромном мире.
Читать далее
Антонина Гудкова, с. Серпиевка, Самарская обл.
– Психолог – профессия, приносящая реальную помощь людям, а, следовательно, дающая огромное моральное удовлетворение самому психологу. Ведь так приятно чувствовать себя чьим-то спасителем.
Читать далее
Анастасия Данилова, д. Питишево, Чувашия
– Жизнь часто ставит перед нами сложные задачи, для решения которых нужен человек, который сможет помочь. Таким человеком, по моему мнению, является психолог.
Читать далее
Надежда Урывалкина, п.Улькан, Иркутская обл.
– Психология, как наука еще очень молода, поэтому она постоянно пополняется новыми исследованиями и открытиями, которые помогают глубже изучить человека, чтобы помочь ему.
Читать далее
Анастасия Ложкина, р.п. Каргаполье
– Душевные качества у меня есть: я человек добрый, отзывчивый, терпеливый, умеющий логически мыслить, анализировать, а за профессиональными я отправляюсь в учебное заведение.
Читать далее
Татьяна Мазманова, г. Краснослободск
– Я считаю, что профессия психолога всегда актуальна: люди во все времена нуждались и будут нуждаться в сочувствии, в решении их проблем.
Читать далее
Валентина Мохова, с. Чёкрушево, Омская обл.
Интервью с психологом о профессии
Психолог:«Очень сложно абстрагироваться во время работы, ты все равно переживаешь за тех, кто к тебе пришел. Для психолога это очень опасно, так как от него всегда ждут ответной реакции».
Читать далее
Школьный психолог:«Моя профессия привлекает меня возможностью познания отношений между людьми и возможностью помочь этим отношениям».
Читать далее
Педагог-психолог:«Я занимаюсь одной из отраслей психологии, которая называется специальная психология. Цель моей деятельности – помочь детям с каким-либо нарушением пройти важные этапы социализации».
Читать далее
Остались вопросы?
Задайте их на доске вопросовМатериал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы
допускается только с письменного согласия редакции.
Психология персонала: оценка эффективности и оплата по результатам работы
Обзор
. 2005;56:571-600.
doi: 10. 1146/annurev.psych.56.091103.070254.
Сара Л Райнс 1 , Барри Герхарт, Лаура Паркс
принадлежность
- 1 Факультет менеджмента и организаций, Колледж бизнеса Типпи, Университет Айовы, Айова-Сити, IA 52242, США. Сара-Райнс@uiowa.edu
- PMID: 15709947
- DOI: 10.1146/annurev.psych.56.091103.070254
Обзор
Sara L Rynes et al. Анну Рев Психол. 2005.
. 2005;56:571-600.
doi: 10. 1146/annurev.psych.56.091103.070254.
Авторы
Сара Л Райнс 1 , Барри Герхарт, Лора Паркс
принадлежность
- 1 Факультет менеджмента и организаций, Колледж бизнеса Типпи, Университет Айовы, Айова-Сити, IA 52242, США. Сара-Райнс@uiowa.edu
- PMID: 15709947
- DOI: 10.1146/annurev.psych.56.091103.070254
Абстрактный
Хотя существует обширная психологическая литература по оценке производительности (PE), на удивление мало в этих исследованиях рассматриваются последствия увязки оплаты с оцениваемой производительностью в рабочих условиях. Скорее, в исследованиях PE преобладали вопросы когнитивной обработки, измерения и достоверности конструкции. В то же время существует обширная литература по связям «оплата по результатам» (PFP), но большая ее часть посвящена другим дисциплинам, помимо психологии. Мы считаем, что эта модель должна измениться. С этой целью мы кратко проследим истоки общего отделения исследований PE от исследований PFP в психологии. Оттуда мы рассмотрим недавние исследования взаимосвязи между PE и повышением производительности, особенно в отношении оценки из нескольких источников или всесторонней оценки. Затем мы обратимся к исследованиям различных систем PFP, таких как оплата труда по заслугам, а также индивидуальные и групповые поощрения. Мы заканчиваем предложениями о том, как психологические исследования могут внести полезный вклад в знания о PE, PFP и повышении производительности.
Похожие статьи
Они сходятся во взглядах? Взгляды руководства и сотрудников на высокопроизводительные рабочие системы и процессы, влияющие на качество обслуживания.
Ляо Х., Тойя К., Лепак Д.П., Хун Ю. Ляо Х. и др. J Appl Psychol. 2009 март; 94(2):371-91. doi: 10.1037/a0013504. J Appl Psychol. 2009. PMID: 19271796
Могут ли профессии способствовать сокращению бедности во всем мире?: Показательный пример: организационная психология и разнообразие оплаты труда.
Лефковиц Дж. Лефковиц Дж. Int J Psychol. 2010 1 октября; 45 (5): 371-5. дои: 10.1080/00207594.2010.492260. Int J Psychol. 2010. PMID: 22044058 Аннотация недоступна.
Управление производительностью сотрудников.
МакКоннелл CR. МакКоннелл CR. Health Care Manag (Фредерик). 2004 г., июль-сен; 23(3):273-83.
Health Care Manag (Фредерик). 2004. PMID: 15457845
Команды в организациях: от моделей вход-процесс-выход к моделям IMOI.
Ильген Д.Р., Холленбек Дж.Р., Джонсон М., Юндт Д. Ильген Д.Р. и соавт. Анну Рев Психол. 2005;56:517-43. doi: 10.1146/annurev.psych.56.091103.070250. Анну Рев Психол. 2005. PMID: 15709945 Обзор.
Индивидуальные различия в реакциях на оплату: теория компенсации-активации и интегративный концептуальный обзор.
Фулмер И.С., Шоу Д.Д. Фулмер И.С. и др. J Appl Psychol. 2018 сен; 103 (9): 939-958. doi: 10.1037/apl0000310. Epub 2018 7 июня. J Appl Psychol. 2018. PMID: 29878798 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Когнитивная оценка и основанная на справедливости перспектива оплаты труда по результатам работы: метаанализ и модель пути.
Чен И, Чжан З, Чжоу Дж, Лю С, Чжан С, Ю Т. Чен Ю и др. Фронт Псих. 2023 20 января; 13:1039375. DOI: 10.3389/fpsyg.2022.1039375. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2023. PMID: 36743591 Бесплатная статья ЧВК.
Удовлетворенность медицинских работников городских больниц тем, как им платят в Китае.
Юань Б., Юй Ю., Чжан Х., Ли Х., Конг С., Чжан В. Юань Б. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 15 ноября; 18 (22): 11978. дои: 10.3390/ijerph282211978. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34831735 Бесплатная статья ЧВК.
Вознаграждение за творческие способности, внутренняя мотивация и креативность: важность справедливых процедур оценки вознаграждения.
Саэтер Е.А. Саэтер ЭА. Фронт Псих. 2020 11 июня; 11:974. doi: 10.3389/fpsyg.2020.00974. Электронная коллекция 2020. Фронт Псих. 2020. PMID: 32595550 Бесплатная статья ЧВК.
Организационный кумовство как предпосылка заискивания: опосредующая роль реляционного психологического контракта.
Шахин С., Бари М.В., Хамид Ф., Анвар М.М. Шахин С. и др. Фронт Псих. 2019 19 июля; 10:1609. doi: 10.3389/fpsyg.2019.01609. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31379664 Бесплатная статья ЧВК.
Угрозы моральной идентичности: проверка влияния стимулов и последствий действий на моральное очищение.
Harkrider LN, Tamborski MA, Wang X, Brown RP, Mumford MD, Connelly S, Devenport LD.
Харкрайдер Л.Н. и соавт. Этика поведения. 2013 март-апрель;23(2):133-147. дои: 10.1080/10508422.2012.714246. Этика поведения. 2013. PMID: 26085781 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи “Цитируется по”
Типы публикаций
термины MeSH
Психологические издержки оплаты по результатам [Ларкин, Пирс и Джино] | Итамар Голдминц | Org Hacking
«Плата за результат» или «поощрительная оплата» была для меня главной темой в последние месяцы. Это довольно распространенная отраслевая (лучшая?) практика, особенно для руководителей и продавцов, и многие компании используют ее довольно широко, не ограничиваясь этими двумя функциями. Чтобы разработать более принципиальную точку зрения на эту тему, я провел небольшое исследование, направленное на то, чтобы понять происхождение концепции и границы/контексты, в которых данные свидетельствуют о том, что она может быть неэффективной. Я нашел несколько хороших ресурсов, самым строгим из них была статья Яна Ларкина, Ламара Пирса и Франчески Джино под названием:
Психологические издержки оплаты по результатам: значение для стратегического вознаграждения сотрудников
Но я также использовал множество менее строгих ресурсов, включая: не платят комиссионные с продаж (5-минутная беседа) и его недавний пост о вознаграждениях и культуре
![](/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/1/1jYL60thvQVel52u9FIngDBxX7OUHWrTiSkRMm/slide-4.jpg)
Обычные примеры:
- Закрытие сделки с продажами
- Завершение проекта на время
- , достигнув определенной цели для метрической
Агентская теория основана на нескольких основных предположениях о компаниях и сотрудниках. В частности, компании стремятся максимизировать прибыль, мотивируя усилия сотрудников и привлекая более высококвалифицированных сотрудников, минимизируя при этом затраты на заработную плату. И что сотрудники стремятся максимизировать полезность за счет увеличения дохода при минимальных усилиях.
Агентская теория также принимает во внимание некоторую информационную асимметрию в динамике между компаниями и сотрудниками, которая дает сотрудникам преимущество перед компаниями. В частности, что сотрудники знают свои собственные усилия (в то время как компании имеют неполную информацию) и что сотрудники знают свой уровень квалификации (в то время как компании имеют неполную информацию).
Принимая во внимание эти предположения и информационную асимметрию, Агентская теория предполагает, что компании преодолевают эту асимметрию, предоставляя сотрудникам стимулы для приложения усилий и самостоятельного выбора по уровню квалификации. Например, предлагая низкую гарантированную заработную плату с большим элементом производительности, компания может стимулировать более высокие усилия всех сотрудников, но она также может привлекать и удерживать сотрудников с высокой квалификацией, «сортируя» низкоквалифицированных.
Взгляд из теории агентства:
- Сотрудники работают усерднее, когда их оплата зависит от результатов работы.
- Компании с большей вероятностью будут использовать оплату по результатам, когда у них будет меньше информации о фактических усилиях сотрудников.
- Компании с большей вероятностью будут использовать оплату по результатам, когда у них меньше информации об уровне квалификации сотрудников и/или поскольку уровень квалификации сотрудников более разнороден.
- Компании с большей вероятностью будут использовать командную оплату по результатам, а не индивидуальную оплату, когда важна координация между сотрудниками, когда меньше вероятность безбилетника или когда затраты на мониторинг низки.
Исследования в области психологии и исследования в области принятия решений
Однако с 1970-х годов исследования в области психологии и исследования в области принятия решений нарисовали более детальную картину динамики отношений между компаниями и сотрудниками. Два элемента, в частности, социальное сравнение и самоуверенность, играют ключевую роль в этой динамике.
Социальное сравнение Теория вводит значительные затраты, связанные с индивидуальными системами оплаты по результатам, поскольку она утверждает, что люди оценивают свои собственные способности и мнения по сравнению с референтными другими. Как правило, люди ищут и испытывают влияние социальных сравнений с людьми, которые похожи на них, получая информацию о своих собственных результатах.
Люди также склонны быть чрезмерно самоуверенными в своих способностях и слишком оптимистичными в отношении своего будущего. Считается, что самоуверенность может принимать как минимум три формы:
- Люди постоянно выражают необоснованную субъективную уверенность в своих личных и социальных предсказаниях.
- Обычно они переоценивают свои способности.
- Они склонны переоценивать свои способности по сравнению с другими.
Люди, как правило, слишком самоуверенны в своих способностях в задачах, которые они выполняют очень часто, считают легкими или знакомыми. И наоборот, люди, как правило, проявляют неуверенность в себе при выполнении сложных или редко выполняемых задач. Эта тенденция имеет серьезные последствия для чрезмерной уверенности в рабочих условиях, поскольку работа по своей сути включает в себя задачи, в которых сотрудники имеют большой опыт в данной области9.0003
Вышеизложенное уточняет предположения о компаниях и сотрудниках. В частности, максимизация прибыли для компаний также требует минимизации затрат, не связанных с заработной платой (контрпродуктивное рабочее поведение), а максимизация полезности для сотрудников также требует минимизации воспринимаемого неравенства.
Информационная асимметрия также должна быть уточнена, чтобы учесть тот факт, что восприятие сотрудниками своих усилий и уровня квалификации необъективно (в то время как компании имеют неполную информацию).
Выводы из исследований в области психологии и принятия решений:
- Восприятие неравенства при сравнении заработной платы, усугубляемое предубеждением из-за самоуверенности, снижает выгоды от индивидуальных систем вознаграждения с оплатой по результатам работы.
- Воспринимаемое неравенство при сравнении заработной платы, усугубляемое предубеждением из-за самоуверенности, приводит к дополнительным затратам из-за саботажа и увольнения в индивидуальных системах компенсации с оплатой по результатам работы.
- Воспринимаемое неравенство, возникающее из-за случайных потрясений в оплате труда (экономический спад, погода, банкротство клиента), приводит к дополнительным затратам из-за усилий, саботажа и увольнения в индивидуальных системах оплаты труда по результатам работы
- Склонность к чрезмерной самоуверенности уменьшает выгоды от сортировки индивидуальных систем оплаты по результатам работы (низкоквалифицированные работники по-прежнему будут самостоятельно выбирать схему оплаты по результатам работы)
После включения идей психологии и исследований в области принятия решений, индивидуальная оплата по результатам кажется менее похожей на святой Грааль, как это сделала теория агентства. Есть ли лучшие альтернативы? Ларкин, Пирс и Джино посмотрели на пару:
- Командная компенсация : дополнительная компенсация связана с достижением командных целей/задач и распределяется между членами команды.
- Размер заработной платы: сотрудников получают вознаграждение в относительно узких «диапазонах», основанных в основном на выслуге лет.
И пришел к выводу, что:
- Командная компенсация снижает затраты на социальное сравнение, когда индивидуальный вклад не сильно разнороден внутри команды.
- Командная компенсация решает проблемы чрезмерной уверенности в индивидуальных системах оплаты по результатам, если реальный вклад товарищей по команде поддается наблюдению.
- Шкалированная заработная плата имеет более низкие социальные сравнительные затраты, чем командные и индивидуальные системы компенсации.
- Масштабная заработная плата снижает издержки чрезмерной уверенности в индивидуальной и командной оплате по результатам работы.
В заключение
Как и многие другие вопросы, относящиеся к сложной проблеме человеческого сотрудничества, ответ на вопрос, эффективна ли оплата по результатам, не является однозначным «да» или «нет», а более тонким, в зависимости от конкретного контекста, в котором используется оплата по результатам.