Здоровый образ жизни дошкольников в детском саду: Формирование здорового образа жизни дошкольников | Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):

Детский сад “Улыбка” – Формирование здорового образа жизни у дошкольников

 

Формирование  здорового образа жизни у дошкольников.

 

                                                                       Воспитатель: Швечкова Т.М.

 

                                                                                                      «Забота о здоровье—это важнейший

                                         труд воспитателя.

  От жизнерадостности, бодрости

                                 детей  зависит их духовная жизнь,

                            мировоззрение, умственное развитие,

                              прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский

 

        Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Наше будущее-это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение.

           Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье.  «Здоровье—это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

            Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Изменилась моя роль как воспитателя. Я должна не только дать качественные знания  детям, но и сформировать сознательную  установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

             

       

  Актуальность  данной проблемы (ухудшение здоровья детей) обусловила выбор области исследования формирования здорового образа в детском саду и определила тему данной работы.

    Объект  исследования—представления о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

      Предмет исследования — процесс формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

                   Цель исследования—совершенствование педагогических условий для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни.

            Задачи.

1.Изучить литературу по данному вопросу и выявить условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

2.Выявить возрастные и индивидуальные особенности формирования здорового образа жизни.

3.Определить эффективные технологии, формы, методы и приёмы работы по формированию у детей основ ЗОЖ.

4.Совершенствовать предметно—развивающую среду, способствующую развитию инициативы самостоятельности, активности и реализации интересов детей в разных видах деятельности.

              Методы исследования.

1.Теориретический: изучение публикаций по данному вопросу.

2.Эмперистический: беседы, наблюдение за детьми в различных видах деятельности.

3.Статистический: сравнительный анализ результатов динамики диагностики.

              Гипотеза.

        Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ .

       Практическая значимость состоит в разработке определённой системы по формированию у детей  здорового образа жизни и применение этой системы совместно с родителями в воспитательно-образоватеьном процессе ДОУ и в семейном воспитании.

         Большое значение в создании благоприятных условий для формирование  у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет системе дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребёнка, как отмечает А.Ф.Аменд, С.В. Васильев – проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

     Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становиться национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни подрастающего поколения, как одной из основных составляющих национальной культуры здорового образа жизни.

         Дошкольный возраст характеризуется бурным развитием основных функциональных систем, которые способствуют созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивают здоровье ребёнка в течение всего его последующего развития. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой детских инфекций и представляют серьёзную опасность для здоровья детей. Но даже здоровый дошкольник нуждается в тщательной заботе и участии со стороны окружающих его взрослых. Это связано с тем, что здоровье ребёнка формируется на протяжении всей его жизни.

          Отношение ребёнка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. У детей дошкольного возраста можно выделить следующие возрастные предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни.

–активно развиваются психические процессы;

–заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии, дети стараются сохранять и демонстрировать правильную осанку;

–дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.

        В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию здорового образа жизни.

        Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью ещё не могут.

        В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как  «не болели». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть.

Многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги.  Из этих ответов следует. Что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды(холодно, дождь, сквозняк), а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги).

          В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение к здоровью существенно меняется. Дети  начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети, хотя ещё интуитивно. Начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья («там все так кричали и у меня голова заболела»).  При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется.

            Итак, активность, любознательность, подвижность, с одной стороны, а с другой—подвижность нервных процессов, подверженность инфекционных к простудным заболеваниям, аллергическим реакциям у детей дошкольного возраста являются важными предпосылками формирования здорового образа жизни, позволяющими знакомить и учить детей правильному отношению к своему здоровью и взаимодействию с окружающим миром. В то же время каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию здорового образа жизни.

    Одним из основных направлений в работе детского сада является работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение. Проблемы охраны и воспитания могут успешно решаться при совместных действиях, взаимном доверии и понимании между родителями, воспитателями, медицинским работником. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем саду, обращая внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа—это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

С 2011 года на базе ДОУ открыта муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Формирование у детей и их родителей основ здорового образа жизни». В экспериментальной площадке участвовала и моя группа.

Нами  разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2.Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

3.Развитие физических качеств.

4.Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

5.Оздоровление средствами закаливания.

6. Формирование основ здорового образа жизни.

7. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Большое внимание в решении проблемы оздоровления детей я уделяю совершенствованию оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности наших воспитанников.

С этой целью разработана модель двигательного режима детей, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:

– индивидуальная работа

– физминутки

– подвижные и спортивные игры

– гимнастика после сна и хождение по массажным коврикам

– закаливающие мероприятия

– спортивные досуги и праздники

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах укрепления своего организма.

Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости:

– воздушные ванны

– хождение босиком по «Тропинке здоровья»

– хождение по массажным коврикам

-обширное умывание

– игры с водой

– полоскание зева охлажденной водой

– сухое растирание тела варежкой

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка, во время которой дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

В перерывах между занятиями проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Пробежки по массажным дорожкам способствуют развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.

Широко используются в практике и нетрадиционные методы и средства оздоровления дошкольников:

– Дыхательная гимнастика. 

– Точечный массаж.

– Игровые упражнения для глаз.

Для повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям в нашей группе дети получают витаминные чаи.

Используется аромотерапия. (Ароматизция помещений (чесночные букетики), чесночно-луковые закуски).

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей мной разработана система мероприятий, к которым относятся:

родительские собрания,

консультации,

конкурсы,

спортивные праздники,

праздники здоровья,

папки-передвижки,

беседы.

 

       Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Работа в изложенном направлении даёт хорошие результаты, и стала вполне традиционной для нашей группы. У детей наблюдается положительная динамика сформированности осознанного отношения к своему здоровью: показатели самостоятельного владения навыками ЗОЖ повысились.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику развития детей, более тесное сотрудничество с родителями, повышения уровня их знаний по теме здоровьесбережения, расширение оснащения предметной среды, создание новых игровых зон.

         Итак, в процессе нашей деятельности я пришла к следующим выводам:

– осуществляя физкультурно-оздоровительную работу, мне удается воспитывать в ребенке потребность к здоровому образу жизни;

– наши  выпускники   активны, любознательны, выносливы, легко адаптируются в школьных условиях, обладают всеми качествами  гармонически развитой личности;

здоровьесберегающая среда, созданная в условиях моей группы, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.

 

                        Список литературы.

  1. Журнал» «Дошкольное воспитание»
  2. 2.Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий центр « Сфера», Москва, 2004г.
  3. Л.В.Кочеткова. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение. 5005г.
  4. О.Н.Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005г.
  5. Е. И. Подольская. Спортивные занятия на открытом  воздухе для детей 5-7 лет. Волгоград. Учитель, 2010г.
  6. Н.И.Крылов. Здоровье—сберегающее пространство ДОУ. Волгоград. Учитель, 2009.
  7. К.К.Утробина. Занимательна физкультура в детском саду. М. Просвещение, 2003г.
  8. Т. М. Бабунова Дошкольная педагогика. Учебное пособие. Т,Ц. Сфера, 2007г.

       9. З. И. Береснёва. Организация образовательного пространства и развивающей среды в    

           ДОУ .2006г. №2.

  1. М.Полякова. Особенности организации предметно—пространственной среды Дошкольное образование. 2006г.

         

Цель:  – формировать знания детей  о здоровом образе жизни;
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Используемые оздоровительные  технологии:     

Гимнастика для глаз.                       

Массаж ладоней и пальцев рук.   

Ход ООД.
 

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но в не простое, а в волшебное. Вы любите путешествовать!

Дети: Да.    

 Воспитатель: А вы знаете, куда мы с вами отправимся? 

 (Стук в дверь, плачет зайчик)

– Что с тобой случилось, почему зайка ты плачешь?

Зайчик: Вчера было холодно, я долго гулял по улице и вот сегодня я заболел (кашляет).

  Воспитатель: Дети, как же нам помочь зайчику?

– Я предлагаю вам и зайчику отправиться в путешествие в страну здоровья. И расскажем зайчику, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Скажите мне, пожалуйста, на чем же можно отправиться в путешествие?

– Давайте посмотрим на картинки.  

Ответы детей:    

Воспитатель: Путешествовать можно пешком и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.

Воспитатель:  За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!        

Звучит музыка: 

– Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, по летали, покружились и стране здоровья очутились.
Ну, вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес  в стране  здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес полон сказок и чудес, что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится, все открой, не утаи, ты же видишь это мы.  

– Дети посмотрите, лес открыл перед нами свои владения, мы можем войти.   Посмотрите,  какое необычное дерево, что на нем растет? 

Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Воспитатель: Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Дети, а как вы думаете,  для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет? 

Воспитатель:   Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Воспитатель: дети  чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день  делать зарядку.

– А вы, дети, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Дети встали, улыбнулись,
Выше к солнцу  потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали.   

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

Волшебный сундучок:   

(Раздается волшебная музыка.)

Воспитатель:  Что за чудо сундучок всем ребятам он дружок очень хочется всем нам посмотреть ну что же там. 
В сундучке лежат мячики.                                

Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.

Дети: Да.  

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном  шаре. Дети, а где наш воздушный шар.  

Гимнастика для глаз.                                               

 Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).  

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).   

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).    

Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга) .      

Появляется шарик. 

Воспитатель:  

Дети наш шарик прилетел и нам пора возвращаться  в детский сад, беритесь за веревочку. Полетали, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Давайте напомним зайчику, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

Ответы детей.
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку.
4. Гулять на свежем воздухе.

Зайчик: Дети, большое спасибо вам. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А я вам принес чесночные медальоны, чтобы вы никогда не болели. До свидания!

Воспитатель: 

 Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы! 

 

 

Здоровье и безопасность – Ошколе.РУ

. Условия для охраны и укрепления здоровья в МОУ Детском саду № 237 Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье. Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития. Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания. Задачи работы: 1. Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения. 2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих. 3. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье. 4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни. На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование. Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко и смехотеропии, сказкотерапии. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Советы доктора Пилюлькина», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители – постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ. Одним из приоритетных направлений в деятельности МОУ «Детский сад №237» является работа по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности воспитанников и персонала. В детском саду установлена и круглосуточно работает система видеонаблюдения, имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной части, кнопки тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны. Если ранее понятие безопасности в детском саду включало в себя такие аспекты как: • охрана жизни и здоровья детей; • обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ; то в настоящее время подходы к решению проблем безопасности стали более шире, в нашу жизнь вошли и такие понятия, как: – экологическая безопасность; – антиреррористическая защищенность; – информационная безопасность и др. В решение вопросов комплексной безопасности вовлечены все участники образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, о правилах безопасного поведения в быту, на улице, детском саду, при различных чрезвычайных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов и строгому выполнению требований этих документов в решении вопросов комплексной безопасности. Издаются локальные акты, приказы, инструкции по технике безопасности. Обеспечен контроль за их исполнением, строгим соблюдением правил и норм охраны труда. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется как правило в ходе родительских собраний, консультаций, индивидуальной работы. Размещается наглядная агитация и методические материалы на видных и доступных для родителей и посетителей местах. Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Уважаемые родители! Обычно Вы заняты своими делами, у Вас много хлопот, Вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, всегда помните о тех, кому нужна Ваша помощь, совет, Ваша опека – о Ваших детях. Вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма регулярно обсуждаются на совещаниях педагогического персонала, на родительских собраниях. В детском саду планируются и проводятся различные мероприятия с воспитанниками разных возрастных групп по изучению правил дорожного движения. Родителям даются рекомендации по обучению детей ПДД, в раздевалках групп оформлены уголки по профилактике и недопущению детского дорожно-транспортного травматизма.
Контрольно-пропускной режим в детском саду установлен в целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников, сохранности имущества. Основная задача контрольно-пропускного режима заключается в том, чтобы исключить случаи беспрепятственного прохода в детский сад посторонних лиц, бесконтрольного вноса (ввоза) и выноса (вывоза) предметов ручной клади, имущества и грузов, предметов, попадающих под признаки взрывных устройств, биологически и химически опасных веществ. Ответственность за соблюдение контрольно-пропускного режима в детском саду возлагается: – в дневное время: на дежурного администратора (назначаемого согласно графику) и дежурных воспитателей в своих группах; – в ночное время: на сторожа. Порядок осуществления контрольно-пропускного режима 1. Воспитанники детского сада пропускаются в здание вместе с родителями согласно списков по возрастным группам. 2. Работники детского сада допускаются в здание по спискам, заверенным печатью и подписью руководителя учреждения. 3. Родители воспитанников и другие лица, пришедшие за детьми, могут быть допущены в дошкольное учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего их личность. 4. При проведении методических объединений и других массовых мероприятий для педагогов города и района все лица допускаются в соответствии со списками, заверенными руководителем детского сада. 5. При проведении родительских собраний, праздничных мероприятий, утренников воспитатели групп передают дежурному администратору, списки посетителей, заверенные печатью и подписью заведующего детского сада. 6. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие детский сад, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность с записью в “Книге учета посетителей”. 7. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание детский сад, дежурный администратор действует по указанию заведующего детским садом или лица его замещающего. Медицинское обслуживание в МОУ детском саду№ 237 осуществляет старшая медицинская сестра Присячева Светлана Валентиновн на основании лицензии на осуществлении медицинской деятельности. График работы медицинской сестры: Понедельник- пятница с 07. 00 до 16.00 Перерыв с 12.20- 13.30 Медицинский блок в учреждении представлен следующим набором помещений: • медицинский кабинет • изолятор Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов.
лицензия на осуществление мед.деятельности.pdf

Договор о совместной деятельности с ГУЗ поликлиника № 6.pdf

План профилактической и оздоровительной работы МОУ.docx

Памятка_для_родителей_по_профилактике_гриппа_и_ОРВИ.PDF

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в МОУ.docx

Памятка поведения на льду для дошкольников.docx

схема безопасного маршрута.pdf

План по адаптации на 2016-2017 уч.год.pdf

Режим дня на 2016-2017 уч год.pdf

Правила внутреннего распорядка воспитанников МОУ.pdf

Памятка по безопасности при обнар.и взр. устр.doc

Буклет травматизм.pdf

Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращателей.pptx

Буклет травматизм дети. pdf

Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма.pdf

Правила перехода проезжей части.pdf

Безопасность детей в автомобиле.pdf

Программа Нулевой травматизм.pdf

Памятка по безопасному поведению на льду.pdf

Световозвращающие элементы.ppt

памятка о проведении единой недели иммунизации.docx

Памятка для родителей предотвращение НС.pdf

Привычки здорового питания для дошкольников

05.11.2021

Современный занятой образ жизни и маркетинг нездоровой пищи, который обычно ориентирован на более молодое население, может сделать приучить ваших детей хорошо питаться в тяжелой борьбе. В современном обществе многие диеты построены на удобстве и еде на вынос. Мы все иногда чувствуем себя ошеломленными противоречивыми советами по питанию и диете. Кроме того, идея перехода на здоровое питание может показаться запутанной и сложной. Вы не одиноки в этом. Без правильных питательных веществ малыши и дошкольники могут с трудом развивать навыки поддержания концентрации, что становится все более важным по мере взросления. Здоровое питание может оказать глубокое влияние на здоровье детей, например, помочь им поддерживать здоровый вес, избежать определенных проблем со здоровьем, стабилизировать их настроение и обострить их ум. Здоровая диета также может оказать глубокое влияние на чувство психического и эмоционального благополучия ребенка, помогая предотвратить такие состояния, как депрессия, тревога и СДВГ. Важно помнить, что ваши дети не рождаются с тягой к шоколадному батончику, картофелю фри или пицце и отвращением к брокколи, салату и моркови. Это происходит с течением времени, поскольку дети подвергаются все большему и большему выбору нездоровой пищи. Тем не менее, можно перепрограммировать пищевые пристрастия ваших детей, чтобы вместо этого они жаждали более здоровой пищи. Вот несколько советов:

  • Сосредоточьтесь на общей диете, а не на конкретных продуктах. Дети должны есть больше цельных продуктов с минимальной обработкой .
  • Готовьте больше еды дома. Блюда на вынос содержат больше сахара и вредных жиров, поэтому приготовление пищи дома может оказать огромное влияние на здоровье ваших детей. Вы всегда можете сделать большие партии или даже заморозить продукты. Всего несколько раз можно приготовить еду, чтобы накормить семью на всю неделю
  • Вовлеките детей при покупке продуктов и приготовлении пищи . Вы можете рассказать им о различных продуктах и ​​о том, как читать этикетки на продуктах.
  • Сделайте здоровые закуски доступными. Держите под рукой много фруктов, овощей и полезных напитков, чтобы дети избегали нездоровых закусок, таких как газированные напитки, чипсы и печенье.
  • Будьте образцом для подражания. Детский импульс к подражанию очень силен, поэтому не просите ребенка есть овощи, пока вы едите картофельные чипсы. Покажите им, что они могут наслаждаться здоровой пищей даже больше, чем чипсами или шоколадным батончиком.
  • Семейное питание: В L’Academy подают питательные блюда, и дети питаются по-семейному. Такая подача еды в школе и дома побудит детей быть более предприимчивыми с едой, когда все в комнате наслаждаются одной и той же едой. Когда дети видят, что члены их семей и сверстники пробуют новые продукты, они, естественно, будут поощряться к тому, чтобы попробовать и их.

    https://www.nationwidechildrens.org/family-resources-education/700childrens/2015/05/how-to-create-healthy-eating-habits-for-kids

    ‍https://www.webmd.com /children/kids-healthy-eating-habits#1

    https://www.stanfordchildrens.org/en/topic/default?id=preschooler-nutrition-90-P02273

    Empathy Building

    Эмпатия начинается со способности взглянуть на ситуацию с другой точки зрения, поставить себя на место другого. Эмпатия включает в себя оценку других точек зрения и людей. Речь идет о взгляде и сострадании.

    06.07.2021

    Прочитать статью

    Практическое обучение

    Практическое обучение — это форма обучения, при которой дети учатся на практике, а не просто слушают лекцию учителя или инструктора по заданному предмету.

    05.11.2021

    Прочитать статью

    Памятка для успеха

    Авторы: Джилл Кон, MS, RDN, LDN

    Опубликовано: 09 июля 2020 г.

    Отзыв: 25 января 2023 г.

    paulaphoto/Thinkstock

    Когда дети маленькие, родители и другие опекуны несут ответственность за создание условий, которые помогают им вести образ жизни, полезный для их здоровья. Вы можете помочь своему ребенку, сделав следующее:

    • Будьте образцом здорового питания и физической активности.
    • Обеспечьте спокойную, успокаивающую атмосферу во время обычных приемов пищи и закусок.
    • Установите соответствующие ограничения на экранные развлечения, такие как телевидение, планшеты и видеоигры.
    • Вовлеките всю семью в веселые физические упражнения.
    • Помогите детям развить и сохранить положительный образ тела.
    • Избегайте ограничительных диет и чрезмерных физических упражнений.

    Когда дело доходит до питания и фитнеса, роль родителей не зависит от роста их детей. Здоровый вес для детей — это гораздо больше, чем цифры. Речь идет о здоровом поведении, таком как употребление разнообразной пищи и занятия для развития силы, гибкости и аэробных способностей.

    Вот несколько простых действий, которые могут предпринять взрослые, чтобы помочь детям выработать у себя положительные привычки. Было показано, что эти стратегии способствуют здоровому весу и у взрослых.

    • Будьте активны, играя вместе. Детям в возрасте шести лет и старше необходимо ежедневно заниматься физическими упражнениями не менее 60 минут. Играйте с детьми каждый день. Это весело для них и весело для вас тоже. Подумайте о том, чтобы проверить ваш местный общественный центр на наличие мероприятий, подходящих для детей. Планируйте семейные мероприятия, которые заставят всех двигаться, например, катание на велосипеде, прогулки после ужина, баскетбол или футбол в парке.
    • Превратите семейный прием пищи в особое время вместе. Если вы будете есть больше вместе, это может значительно улучшить здоровье, счастье и финансовое положение вашей семьи. Ужин, приготовленный дома, обходится дешевле, чем еда вне дома, и его легче приготовить, чем вы думаете.
    • Завтракать. Не ограничивайтесь хлопьями и молоком и попробуйте другие продукты, такие как буррито на завтрак с яичницей-болтуньей, сыром и сальсой, завернутые в лепешку. Другой вариант — научить детей старшего возраста пользоваться блендером для приготовления собственного смузи на завтрак или подавать йогуртовый батончик с нежирным простым или ванильным йогуртом. Добавьте начинки, такие как цельнозерновые хлопья, сухофрукты и несоленые орехи.
    • Не запрещайте еду и не используйте еду в качестве награды. Запрет на еду только усиливает желание ребенка съесть эту еду. Вместо того, чтобы отказываться от любимой еды вашего ребенка, ограничьте размер порции. Используйте непищевые поощрения за хорошее поведение, например, наклейки или позволяйте ребенку пригласить друга поиграть.
    • Обедайте ответственно. Во время ужина в ресторане ищите питательные блюда в детском меню, такие как жареная куриная грудка, морковь с соусом и фрукты. Если вы заказываете еду на вынос или с доставкой на дом, помните, что вы можете добавить к еде стакан нежирного молока или добавить салат.
    • Наслаждайтесь радугой фруктов и овощей. Детям в возрасте от 5 до 13 лет необходимо от 1 до 2 чашек фруктов и от 1 ½ до 3 ½ чашек овощей в день. Подавайте сочные, хрустящие, вкусные фрукты и овощи к каждому приему пищи и закуске. Свежие, замороженные, сушеные и консервированные — все виды продуктов способствуют хорошему здоровью. Вы можете сделать производство забавным, подав замороженный виноград, овощные шашлыки или замороженный йогурт с клубникой. Некоторым детям не нравятся горькие или сильно ароматизированные овощи, поэтому подавайте им брокколи или цветную капусту, приготовленные на пару. Расширьте выбор сырых овощей и соусов, приготовив на пару зеленую фасоль и кабачки и подав их холодными вместе с молодой морковью, сельдереем и огурцами.
    • Поощряйте осознанное питание. Запретите экраны во время еды и помогите детям сосредоточиться на еде, присутствуя за обеденным столом. Спросите своих детей, каково это быть очень голодным, немного голодным, комфортно сытым и неудобно сытым. Обсудите важность доверия и прислушивания к внутренним сигналам тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *