Жд специальности: 1.2. Профессия «железнодорожник» – Лицей №36 ОАО «РЖД»

Какие железнодорожные профессии станут самыми востребованными в будущем

Оксана Соколова закончила обучение и успешно сдала экзамен на право управления локомотивом. Пока она проходит практику в сопровождении опытного наставника и водит составы на участке Екатеринбург – Дружинино. После трехмесячной стажировки приступит к самостоятельной работе.

Интересно, что новоиспеченный машинист – вовсе не вчерашняя школьница, которая выбрала профессию на старте своего карьерного пути. На железную дорогу она попала уже в зрелом возрасте, пройдя обучение сначала по специальности «помощник машиниста», а позже – «машинист электровоза».

В современных реалиях готовность к изменениям, к обновлению профессионального багажа, приобретению новых навыков и наработке более востребованных компетенций становится ярко выраженным трендом. Рынок профессий сегодня меняется как никогда быстро. А развитие технологий еще больше ускоряет «устаревание» тех или иных видов человеческой деятельности.

Согласно известному «Атласу новых профессий», к 2030 году должны практически исчезнуть такие специальности, как почтальон, синоптик, секретарь, библиотекарь, переводчик. Их функционал постепенно перейдет в «цифру» или вовсе не будет востребован.

Если говорить о железнодорожной отрасли, то в ней на сегодняшний день насчитывается ни много ни мало полторы тысячи профессий. И среди тех, которые рискуют исчезнуть в первую очередь, могут стать логист и диспетчер. Как поясняют эксперты, транспортная инфраструктура становится все более сложной, растут грузопотоки и пассажиропотоки, да и требования пользователей к качеству и скорости становятся выше. Регулировать такой объем задач человеку все труднее.

На смену приходят автоматизированные системы управления с возможностью спутникового мониторинга, интеллектуальные программы разработки маршрутов. Таким образом, участие человека на этих производственных участках будет необходимо только при возникновении нештатных, сложных ситуаций.

– Уже в недалеком будущем мы сможем перейти на автоматизированное управление поездами, – говорит генеральный директор Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. – Значит, часть функций, которые выполняют сегодня диспетчеры и дежурные по станции, будут переданы интеллектуальным системам. И это, кстати, увеличит правильность принимаемых решений, поскольку у автомата она гораздо выше, чем у человека.

По его словам, на некоторых участках железной дороги уже вполне успешно применяется алгоритм автоведения поездов. К примеру, на станции Лужская и Московском центральном кольце.

– Может, не завтра, но послезавтра будет уже не так сильно востребована даже профессия машиниста, которая считалась одной из самых основных на железной дороге, – говорит он. – Понятно, что полностью от человеческого труда мы в этой сфере не откажемся, но применения автоматизированных систем здесь будет больше. Скорее всего будут замещаться и осмотрщики пути. Потому что уже сейчас на железной дороге работает система, позволяющая в режиме онлайн контролировать техническое состояние путей и изменение их состояния. Причем система «видит» намного больше, чем физически может зафиксировать реальный осмотрщик.

А вот первыми среди давних железнодорожных профессий, которые заменить автоматами и роботами окажется довольно сложно, числится специальность проводника в пассажирском поезде. По мнению экспертов, к этому не готово ни само общество, ни сами создатели высоких технологий. У них пока нет системных решений, которые позволили бы провести такую замену.

Вообще, будущее отрасли во многом зависит от высоких цифровых технологий и новых креативно-инженерных решений. Потребность в профессионалах высокого инженерного уровня с каждым годом растет во многих направлениях транспортной сферы. И железная дорога здесь не исключение.

По данным крупнейшей рекрутинговой платформы hh.ru, с начала нынешнего года прирост вакансий в транспортной отрасли составил 17 процентов. При этом наиболее востребованы у работодателей специалисты в сфере облачных ИТ-решений в логистике.

– Участники рынка осознали острую необходимость использования различных сервисов оптимизации логистики, — говорит основатель IT-платформы для грузоперевозок Loginet Герман Раскин. – Это привело к повышенному спросу на IT-специалистов конкретного направления.

В целом это, конечно, относится не только к логистике. Востребованы специалисты, которые так или иначе связаны с управлением автоматизированными системами управления, проектировщики автоматизированных систем, разработчики бизнес-моделей и информационных технологий. По мнению Павла Иванкина, уклон в востребованности в IT-специалистах, конечно, выражен сейчас очень сильно. Но в этом вопросе важно не только их наличие.

– Сегодня в сфере железнодорожных перевозок, как и в любой технологический сфере, есть одна большая проблема, – говорит он. – У нас очень много хороших технологов, но они не айтишники. Есть и хорошие айтишники, но они не технологи. И главный вопрос – вот в этой смычке двух направлений. И проблема эта, конечно, требует быстрого решения.

От того, насколько правильно в автоматизированных системах будут отражены все технологические процессы и насколько технологи будут готовы погрузиться в IT-процессы и сами позволят айтишникам отобразить все сложности технологических вопросов, будет зависеть завтрашний день. Будет понятно, насколько действующие алгоритмы эффективны и функциональны.

По мнению экспертов, сегодня РЖД делает большой прорыв в сфере квантовых коммуникаций. Речь идет о технологиях ускорения обмена данными, о повышении защищенности обмена этими данными и о повышении уровня информационной безопасности.

IT-технологии уже в ближайшем будущем решать вопросы цифровизации испытаний с помощью цифровых моделей, тем самым расширяя варианты сценариев при проведении испытаний. Это тоже позволит находить более качественные технические решения, которые в дальнейшем могут быть использованы в железнодорожной сфере.

Если же говорить о более отдаленном будущем, то, как предполагают составители «Атласа новых профессий», в сфере железнодорожного транспорта не обойтись без специалистов с уклоном в программирование и интеллектуальные системы. Интеллектуальные системы вообще становятся неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры.

В мире уже есть поезда на магнитной левитации (маглевы), которые передвигаются за счет электромагнитного поля. Они не соприкасаются с землей, благодаря чему не теряют скорости из-за трения и могут разгоняться до 600 километров в час. Поезда, работающие на проложенных под колеей мощных магнитах, уже есть в Китае, Японии и Южной Корее. Япония также планирует к 2027 году запустить линию магнитнолевитационной железной дороги, которая свяжет Токио, Нагою и Осаку.

Российские железные дороги тоже нуждаются в проектировщиках высокоскоростных путей, транспортных развязок и станций. Очень скоро в массовом порядке будет востребованным специалист по модернизации транспортной системы, который сможет планировать и внедрять наиболее современные технические решения в уже существующую транспортную систему. В его обязанности будут входить цифровизация системы, перевод транспорта на более экологичное топливо, внедрение систем видеокамер и датчиков и т. д.

Еще одна специальность будущего – оператор-аналитик транспортных решений. Специалист, который формирует и собирает общую транспортную карту, используя информацию, полученную от искусственного интеллекта. Такой профессионал должен одновременно ориентироваться в разных транспортных сетях, уметь работать с большими данными и иметь развитые коммуникативные навыки, чтобы при случае разрешить кризисные ситуации.

Востребованными окажутся инженеры по безопасности транспортной сети, разработчики телематических бортовых устройств, архитектор интеллектуальных систем управления. Словом, выбор большой. Важно еще успевать быстро перестраиваться и, как первая в стране женщина – машинист поездов дальнего следования Оксана Соколова, суметь вовремя получить нужные профессиональные знания и навыки.

ᐅ Железнодорожные профессии и специальности | Профессии в РЖД

Какие есть железнодорожные специальности?

Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.

Вокзальные профессии РЖД

Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.

Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.

Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.

Станционные профессии в РЖД

Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.

Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД – это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.

Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки – занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.

Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.

Путевые специальности в РЖД

Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.

Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.

Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.

Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.

Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.

Производитель водонепроницаемых дверей, иллюминаторов и люков | Railway Specialties Corporation

Водонепроницаемые двери

Водонепроницаемые двери, используемые в основном на военно-морских судах, судах береговой охраны и иногда коммерческих морских судах, изготавливаются для защиты от воды и поддержания конструкции корабля в случае аварии. Здесь, в компании Railway Specialties, мы являемся лидерами в области производства водонепроницаемых дверей и можем производить двери такого типа как из нержавеющей стали, так и из алюминиевых материалов. Для получения дополнительной информации о различных размерах, модификациях и давлениях наших морских водонепроницаемых дверей свяжитесь с нами сегодня.

Люки

Являясь одним из ведущих поставщиков морских цепей, компания Railway Specialties также производит водонепроницаемые люки, которые устанавливаются на военно-морские суда, суда береговой охраны, а иногда и на коммерческие морские суда. Этот тип люка изготавливается с использованием в основном стальных материалов. Как лучший производитель морских дверей и люков, мы можем производить наши люки из алюминия и нержавеющей стали. Продолжайте просматривать наш веб-сайт для получения дополнительной информации о размерах, давлениях и модификациях.

Иллюминаторы

Небольшие отверстия или люки на палубах кораблей, достаточно большие, чтобы в них мог пройти хотя бы один человек, более известны как люки. Скаттлы обычно встречаются на кораблях военно-морского флота и береговой охраны, а иногда и на коммерческих морских судах. Мы гордимся тем, что являемся производителями водонепроницаемых люков различных размеров и конфигураций; от приподнятых водонепроницаемых ведерок для собак Quick Acting 3 до влажных водонепроницаемых ведерок для собак Quick Acting 4 — у нас есть именно те водонепроницаемые ведра, которые вы хотите заказать.

Люки

Если вам нужны надежные производители крышек люков, то компания Railway Specialties — это имя, которому можно доверять в отношении высококачественных водонепроницаемых крышек люков. Каждый из производимых нами люков изготавливается из стали, нержавеющей стали или алюминия. Поднятые или заподлицо, у нас есть размер, давление и модификация для любого морского судна.

Specialty Items

Railway Specialties уже более 100 лет остается одним из самых уважаемых производителей и поставщиков морских цепей. Благодаря специальным морским дверям и люкам, таким продуктам, как погодозащищенные двери, грузовые двери или баллистические двери, мы можем оставаться впереди конкурентов.

Несмотря на то, что компания Railway Specialties прославилась тем, что является производителем водонепроницаемых дверей, люков и иллюминаторов для ВМС США, их двери в коммерческом стиле изготавливаются с использованием материалов высочайшего качества и металлической отделки.

Если вы ищете компанию по производству водонепроницаемых дверей, в которой есть одни из лучших в отрасли производителей крышек люков и производителей водонепроницаемых люков, свяжитесь с Railway Specialties сегодня. Чтобы узнать больше о наших продуктах по производству водонепроницаемых дверей, продолжайте читать ниже.

Чтобы позвонить производителю водонепроницаемых дверей, люков и иллюминаторов, наберите 215-788-9242 сегодня.

Водонепроницаемые двери | Railway Specialties Corporation

От быстродействующих водонепроницаемых дверей до переборочных дверей, компания Railway Specialties предлагает широкий выбор морских водонепроницаемых дверей, необходимых для любого судна. С момента своего основания в 1915 году наша компания пережила бурю двух мировых войн, Великую депрессию и бесчисленное множество других препятствий, чтобы оставаться успешным производителем в отрасли закрытия морских судов.

Теперь наш семейный бизнес продолжает наследие превосходного мастерства и превосходного обслуживания клиентов, предлагая все, от раздвижных дверей, водонепроницаемых переборок и многого другого благодаря нашему надежному производственному процессу.

Водонепроницаемые двери — это двери на корабле, предназначенные для защиты от воды и сохранения устойчивости в случае аварии. Мы изготавливаем двери в этом стиле, используя в основном стальные материалы, но также используем нержавеющую сталь и алюминий. От наших стальных и алюминиевых водонепроницаемых быстродействующих дверей до водонепроницаемых дверей с индивидуальным упором, наши квалифицированные мастера могут создать дверь wtqa или wti, в которой вы нуждаетесь.

Лучший производитель морских затворов   

Водонепроницаемые затворы, например, производимые компанией Railway Specialties, сочетают в себе более чем 100-летний опыт и лучшие современные технологии для создания водонепроницаемых дверей, отвечающих самым высоким стандартам. Найти подходящие морские водонепроницаемые двери для вашего судна очень просто с помощью нашего удобного веб-сайта.

Например, если вы заинтересованы в водонепроницаемых быстродействующих дверях от Railway Specialties, вы можете легко выбрать, какой тип материала используется, будь то сталь или алюминий. Затем вы можете сразу перейти к списку различных водонепроницаемых дверей, которые мы производим, выбрав, какая дверь имеет размер, толщину панели и количество собачек, которые соответствуют вашему заказу.

Вы можете следовать тому же методу при просмотре наших водонепроницаемых дверей с индивидуальным замком. Как и в случае с быстродействующими дверями, наши двери wti можно легко заказать через наш веб-сайт. Как производитель номер один межкомнатных дверей, водонепроницаемых затворов и раздвижных дверей, вы всегда можете связаться с нашим офисом, чтобы получить дополнительную информацию о наших высококачественных специализированных продуктах.

Водонепроницаемые двери в переборках и многое другое

Railway Specialties — это больше, чем просто ведущий производитель водонепроницаемых дверей в переборках. Мы также являемся лучшим поставщиком множества других продуктов, включая водонепроницаемые люки, водонепроницаемые люки и водонепроницаемые крышки люков. С этими продуктами, доступными вместе с дверями wtqa и wti, нельзя отрицать, что мы являемся вашим универсальным магазином для специальных изготовленных металлических компонентов.

В течение последних пяти десятилетий ВМС США заключили контракты с компанией Railway Specialties и ее талантливой командой производителей на поставку водонепроницаемых дверей и специальной продукции, которая используется на их кораблях и авианосцах. Некоторые специальные продукты, которые производит компания Railway Specialties, включают, среди прочего, герметичные двери и грузовые двери.

Выбирая Railway Specialties, вы можете быть уверены, что каждый продукт, который мы производим, создается с исключительным вниманием к деталям и с использованием лучших мастеров и технологий. Для получения дополнительной информации о разнообразии водонепроницаемых дверей, предлагаемых компанией Railway Specialties Corporation, обращайтесь в наш офис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *