Жизнь школы глазами детей: Жизнь школы глазами детей, родителей и учителей в картинках и рассказах

«Учебников и домашки тут нет — вообще». Жизнь канадских школьников глазами русскоязычной мамы

В Британскую Колумбию, провинцию Канады на западе страны, Катя Мухина переехала из Москвы больше двух лет назад — учиться. А спустя полгода к ней приехал и муж с двумя детьми, которые пошли в канадскую школу. Спустя полтора года ей есть что рассказать о том, как там устроено школьное образование.

«Хочешь на уроке сидеть в шапке — ок»

Учеба в школах здесь начинается не 1 сентября и вообще не в какой-то фиксированный день, а просто в первые недели осени. На летние же каникулы дети уходят в конце июня. Казалось бы, в Канаде учатся больше, чем в России, но на самом деле нет: здесь очень много каникул в течение года. По одной неделе, по 1–2 дня. Уроки во всех школах начинаются в разное время: где-то в 08:30, где-то в 09:00, где-то в 09:10. Это сделано для того, чтобы развести потоки автомобилей и не создавать пробки на дорогах: большую часть учеников привозят в школу на машинах. Заканчиваются уроки в весьма специфическое время: у младшей, например, звонок звенит в 14:38. Почему именно так — неизвестно.

Фото: ksana05 / shutterstock / fotodom

Между уроками всегда есть 10-минутные перемены, плюс в течение дня есть еще и большая перемена на 40 минут, когда все дети высыпают во двор и у них ланч.

Формы или какого-то дресс-кода нет, да и зачем? Не знаю, как в остальных канадских городах и школах, но там, где живем мы (в Британской Колумбии), все живут максимально расслабленно. И в школу все тоже одеваются как хотят. Хочешь в толстовке — ок. Хочешь в шапке сидеть на уроке — да пожалуйста. Здесь вообще дети, да и люди в целом, одеваются, я бы сказала, достаточно фриково. Никто не делает замечание ребенку, если у него грязная одежда, и никто не будет над тобой смеяться, если ты посадил себе пятно во время ланча на брюки. А учитывая, что все дети вне зависимости от того, в каком они учатся классе, очень много времени проводят на улице, я даже рада отсутствию школьной формы: они постоянно приходят грязные, чумазые и абсолютно счастливые.

Самое главное, чтобы детям было удобно и хорошо. И если из школы и приходят письма от директора, то, как правило, с текстом а-ля «на следующей неделе обещают дожди, позаботьтесь, чтобы у ребенка были резиновые сапоги и дождевик».

«Самым умным предлагают перескочить через класс»

Ходить в государственную школу имеют право все дети, которые находятся в стране на легальных условиях. Но возможности выбрать школу (и тем более учителя) нет. Ты идешь туда, куда прикреплен. Понятно, что есть хорошие и не очень школы, благополучные районы и так себе. И родители переезжают с места на место ради того, чтобы пойти в нужную школу, или находят тех, кто готов прописать ребенка у себя.

Школы здесь нередко апеллируют к тому, что в этом конкретном учебном заведении все учителя хорошие. Но, конечно же, это не так. Как по мне, они через одного довольно ленивые, и для них это именно работа, а не призвание: они не горят своими учениками. Но сменить учителя не получится — разве что вы докажете, что он матерится на уроке или бьет детей.

В классе всегда равняются на самого слабого — чтобы он не чувствовал себя отстающим

Талантливым дают допзадания, а самым умным предлагают перескочить через класс. Моя Аня так из 3-го перешла сразу в 5-й. И вообще здесь много классов категории 3–4, 4–5, 5–6 — когда в классе учатся, условно, и третьеклассники, и четвероклассники. И никакого «оставим на второй год» здесь нет.

Очень сильно развито инклюзивное образование, и практически в каждом классе есть ребенок с особенностями развития, чаще всего их несколько. В России они были бы на домашнем обучении — а в Канаде ходят в школу. И о них учителя заботятся куда больше, чем об остальных учениках.

Каждый год здесь всех детей «перемешивают» — объясняют это тем, что наращивают адаптивные навыки ребенка, повышают социализацию. А как же дружба? Одного года мало, чтобы сложились по-настоящему теплые дружеские отношения.

Фото: Margarita Young / shutterstock / fotodom

«Даже тетрадей как таковых нет»

Учебников и домашних заданий в канадских школах нет — вообще! Максимум дадут задание какой-нибудь рисунок нарисовать — и то по желанию. Дети после школы должны отдыхать и гулять. И только родители — выходцы из Европы и из России в частности раз за разом подходят к учителю и просят задания. Но дети быстро просекают, что здесь это не обязательно, и просто не выполняют их.

Вообще, из-за отсутствия учебников и домашки понять, что же там проходят дети, порой бывает весьма затруднительно. Все задания в классе — только на листочках, которые детям распечатывают и которые они после подшивают в большую папку. Даже тетрадей как таковых нет.

Литература в школе — это просто чтение. Учитель некоторое время читает какое-то произведение, а после дети пишут изложение. Не в формате «Белинский сказал», а в формате, что ты сам думаешь, как ты сам считаешь. И чем больше параллелей с реальной жизнью будет в изложении, тем лучше. Это здорово. Детей учат излагать свои мысли, а не делать пересказ произведения и писать сочинения на тему «Что хотел сказать автор».

Фото: Krakenimages.com / shutterstock / fotodom

Здесь есть уроки финансовой грамотности, где детей учат обращаться с деньгами, рассказывают, что такое бюджет и как его планировать. Причем в старших классах этот предмет обязательный, а в началке — по выбору. А еще детям дают четкие инструкции, где они могут заработать, — в Канаде это практикуется с 12 лет: можно гулять с собаками, работать бебиситтером, официантом, участвовать в ярмарках и продавать свои поделки.

Есть в школе и курс лидерства — на уроках рассказывают, какие бывают лидеры (например, шумные и тихие), кто как мотивирует людей, как создавать группки по интересам. Все это действительно может пригодиться в реальной жизни.

Или вот уроки кулинарии — курс бесплатный, длится чуть больше двух месяцев. Детей сначала учат технике безопасности, а после они готовят омлеты, маффины, пироги, печенье.

Вообще, в канадской школе очень много того, что в России называют «допами» или «внеурочкой». В основном это, конечно, спорт: хоккей, футбол, баскетбол, легкая атлетика. Но есть и музыка, и хор — берут всех, а не только тех, у кого есть данные и талант. Не умеешь петь? Ну и ничего, как-то же поешь — вот и хорошо. Не умеешь играть на музыкальных инструментах? Мы тебе треугольник дадим. Главное, чтобы у ребенка было желание, здесь его всячески поощряют и поддерживают.

По-моему, в Канаде делают все, чтобы детям было интересно ходить в школу

Случается и «день пижам», когда все приходят в школу в пижамах или кигуруми — даже учителя. И «день точек», когда лицо и тело раскрашивают специальными фломастерами или наклеивают наклейки. Или «день всего фиолетового».

По факту можно сказать, что у школьников мало знаний — но у них высокая самооценка и невероятно огромное самомнение. Если сравнивать с нашими детьми, то получается, что наши — это кладезь знаний, еще и на фортепиано играют и про мифы Древней Греции могут рассказать. Но глазик дергается и зашуганные. А канадские не знают и половины — и живут счастливо.

И во взрослом мире ничего не меняется. Здесь одинаково хорошо относятся и к строителям, и к «белым воротничкам». Ты можешь работать на стройке или плотником и зарабатывать столько же, сколько сотрудник банка, и уважение со стороны общества будет одинаковым. Так что у детей нет амбиций обязательно пойти в колледж, а после — в университет.

«Библиотека — главное место в школе»

Не знаю, как было до пандемии, но после нее в школе детей никто не кормит. Родители дают с собой контейнеры: сосиски с макаронами, картошку, чаще сэндвичи, яблоки, батончики мюсли. В школе есть микроволновки, так что, если родители собрали школьнику полноценный обед из трех блюд, он сможет его разогреть.

Фото: Kenishirotie / shutterstock / fotodom

Это, конечно, не очень удобно, особенно после московской школы, где ты точно знал, что ребенок будет накормлен дважды в день, а если ему не понравится в столовой, он может пойти в буфет и купить то, что ему по душе. Но уж как есть.

При этом в школе есть и масса классных мероприятий, связанных с едой

Приезжает какая-нибудь спортивная команда и устраивает барбекю, или команда полицейских, поддерживающая фонд борьбы с раком, и они рассказывают о себе, о своей работе и устраивают барбекю за донаты. А раз в неделю — по четвергам — «день пиццы»! Заказывает ее кто-то из активных родителей; главное — сообразить, сколько сможет съесть твой ребенок, и заплатить не меньше и не больше.

По всей территории школы расставлены фонтанчики, хочешь — так пей, хочешь — наполняй бутылку, которую принес с собой. И, кстати, дети здесь носят с собой свои многоразовые бутылки. Экология.

В Канаде не так чтобы много музеев, по крайней мере у нас в Британской Колумбии точно. Но детей постоянно вывозят на океан — они играют на пляже во время отлива, когда среди камней остается вода и можно наблюдать за жизнью морских обитателей, оставшихся в этих лагунах. Им рассказывают и про отливы-приливы, и про морских ежей — получаются такие уроки на открытом воздухе. Часто вывозят на всевозможные матчи по бейсболу и хоккею. Или в замки — у нас их здесь два, и дети за время учебы бывают в них десяток раз.

Главное место в школе — это библиотека. Она, как правило, находится в центре здания, а вокруг нее уже классы, рекреации, коридоры и так далее. И там внутри масса каких-то совершенно фантастических уголков. Пушистые ковры, гамаки, мягкие кресла, домики. Ты можешь взять книжку и читать практически под одеялом с фонариком (я бы сама оттуда вообще не вылезала). И у детей обязательно каждый день есть время тихого чтения — и даже те, кто не любит читать, идут туда отдыхать.

«С безопасностью дела не очень»

Система образования в Канаде довольно прозрачная. Легко можно позвонить директору и задать ему любой вопрос, или пожаловаться на преподавателя, или сказать, что у вас вообще-то огромная лужа посреди школьного двора. Но надо понимать, что школы здесь небольшие. Началка и вовсе больше похожа на этакий детский сад — маленькие одноэтажные здания. Но сейчас, например, в Британскую Колумбию стало переезжать колоссальное количество людей, и в результате в началке взяли строительные блок-контейнеры и переоборудовали их в классы. Но это лучше, чем если бы в классе было по 40 человек.

А вот с безопасностью дела обстоят не очень: нет никаких камер или охранников. Все двери везде открыты — ничто не мешает какому-нибудь постороннему человеку просто взять и прийти в класс. Правда, неплохо развита система соседского контроля, если это можно так назвать. Если кто-то видел что-то подозрительное — об этом будут знать все. Но каждый раз, когда я слышу очередные новости о шутинге в американских школах, я непроизвольно вздрагиваю. Здесь никто такого стрелка не остановит.

В Канаде вообще нет чатиков — никаких, ни родительских, ни комитетских, ни с учителем

С одной стороны, это, конечно, прекрасно. Мой телефон не разрывается от миллиона уведомлений. А с другой — у тебя нет возможности познакомиться с родителями одноклассников своих детей. Разве что в то время, пока ты ждешь детей с занятий. Изредка бывают группы в соцсетях — положим, у группы легкой атлетики или у хоккеистов.

Да и родительского комитета как такового здесь тоже нет. Обычно есть активная мама, у которой в этой школе уже третий или четвертый ребенок, и она уже все про всех знает. Сборов на шторы, жалюзи, воду и подарки учителям тоже нет. Единственное, что было за все то время, что учатся мои дети, — это сбор у Коли в 8-м классе, 25 долларов на расходный материал для уроков труда. И то всем ученикам выдали памятку, что если у семьи нет возможности внести эти 25 долларов, то они могут обратиться в школу и школа все оплатит.

Отсутствие чатов лишает возможности поговорить с учителем. Вы, конечно, можете встретить его после школы и спросить: «Как поживает ваша собачка? Как прошел ваш день?» А вот спрашивать «Как там мой?» здесь не принято. На вас в лучшем случае посмотрят косо. О таких встречах принято договариваться заранее. Скорее всего, это будет короткий телефонный разговор или зум — и все равно вы толком ничего не узнаете. Для учителей это просто работа, и делают они ее весьма поверхностно.

Да и меняются учителя регулярно. В начале года педагог дает детям памятку о себе. Например, учительница Ани написала, что она была поваром, была в составе национальной сборной по футболу, долго искала свой путь и в конце концов решила стать учителем. У нее обсессивно-компульсивное расстройство и СДВГ, с которыми она борется до сих пор. И она рассказывает детям, как бороться со стрессом и паническими атаками, говорит про техники глубокого дыхания, умывание ледяной водой и т. д. Классно. Только Аня пришла ко мне и спросила: «Мам, а что, со мной что-то не так, раз мне не нужно умываться ледяной водой и я не чувствую тревогу?»

Фото: Ilona Kozhevnikova / shutterstock / fotodom

«Совсем другая история»

Мои дети все еще считаются newcomers — вновь прибывшими. И потому им оценок не ставят вовсе. Только дважды в год оценивают их социальные навыки, или вот у Коли оценивали уровень английского в формулировках «как он понимает учителя» и «как он общается с одноклассниками». Есть служба поддержки таких детей — к ребенку приставлен преподаватель, который занимается с ним 1–2 раза в неделю. Но это не про грамматику и обучение — они просто общаются (через переводчик), читают. Для меня как для человека, который учил языки в другом формате, это все странно, но тем не менее дочь очень быстро начала бегло говорить, а здесь это самое главное — социализация и коммуникация.

Для newcomers есть доступ к специальному онлайн-приложению для изучения языка. Там подборка книг, очень простых для восприятия. Их сначала читают тебе, потом ты читаешь их вслух, и там очень простые слова и сюжеты и красочные иллюстрации — это здорово. Но никакой грамматики нет. Я пару раз подходила к учителям, просила давать задания — но нет, здесь так не принято.

Вообще, школа до старших классов здесь — это сплошной релакс. А вот потом… Дети вдруг понимают, что им нужно в колледж — ну, те, кому это и правда нужно, — а знаний у них нет. И тут начинается хронический стресс, они набирают себе дополнительные предметы и курсы — бесплатные в школе, дополнительно занимаются с преподавателями. Но это уже, как говорится, совсем другая история — мы пока не доросли.

Фото на обложке: Matt Benoit / shutterstock / fotodom

Школа глазами детей – Семеновский Вестник

Александр ГРАДУСОВ
11.12.2014 г.

Войдите в городскую школу №2 на перемене, и вы увидите много детей разного возраста, которые куда-нибудь бегут: в буфет за пирожками, к расписанию, в учительскую, раздевалку, а то и просто друг за другом.

Нечего и говорить, забот у 779 учащихся (а их именно столько) вполне хватает. Школьная жизнь не утихает ни на минуту: занятия проходят в две смены, поэтому последний звонок с урока раздается вечером, когда стрелки на часах показывают десять минут восьмого.

В ноябре вторая школа была включена в Книгу почета. Эта книга представляет собою Всероссийский реестр организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, которые активно участвуют в социально-экономическом развитии субъектов федерации и муниципальных образований и вносят позитивный вклад в рост и развитие России. На основании предложения администрации округа школа стала участником общероссийского кадастра «Книга почета» 2014 года.

А как протекает жизнь школы? Как проходят ее будни? Какую роль она играет в жизни своих учащихся? Какой предстает в их глазах? Такими вопросами задались учителя русского языка и литературы Г. И. Волкова, С. В. Гибатдинова, А. Н. Градусов, О. С. Жукова, О. В. Иванова, М. С. Ульянова. Пожалуй, никто не даст такого верного отзыва о школе, ее работе, качестве даваемых знаний, как сами дети. Педагоги попросили учащихся среднего звена (5-9 классов) написать сочинение «Что для меня значит школа?» В этом «анкетировании» приняли участие 190 ребят. Дети с удовольствием рассказали об интересных классных часах, о своих увлечениях, о том, какие кружки и секции посещают во внеурочное время, вспомнили поездки с классным руководителем в разные города нашей области. Некоторые готовы хоть сейчас писать мемуары о годах учебы – особенно это касается старшеклассников, поскольку впечатлений у них накопилось много. В высказываниях детей заметна настоящая привязанность к школе. Следует сказать, что у большинства из них здесь учились родственники, причем бывает, что сразу несколько поколений.

Конечно, многие сочинения по-детски наивны, чувствуется желание ребят сделать учителям побольше комплиментов, но все же видна неподдельная искренность, с которой ученики говорят все, что думают о родной школе.
По мнению детей, все педагоги – добрые, вежливые, строгие, справедливые, красивые, умные. Очень много теплых слов звучит в адрес учителей математики Л. П. Ладиловой и Т. В. Кочетковой, русского языка М. С. Ульяновой и С. В. Гибатдиновой, английского языка Н. В. Фильчаговой, биологии С. Г. Кочетковой. Таня Лазарева из 5«в» пишет: «Мои любимые предметы – русский язык, литература, ОБЖ и технология. Их ведут самые лучшие и честные учителя мира: Светлана Владимировна Гибатдинова, Анатолий Александрович Зорин и Татьяна Александровна Марцева». Читаем другие работы: «…Мой любимый предмет – технология. На этом уроке мы пилим, строгаем, выжигаем».«Больше всего мне нравятся музыка, физкультура, изо». Роман Соловьев из 6«а» отмечает: «Учителя русского и английского языков (С. В. Гибатдинова и Н. В. Фильчагова – прим авт.) – наши лучшие друзья. Они в любое время ответят на вопросы, даже не связанные с их предметами».

Пожалуй, нет такого учителя, которого бы не упомянули учащиеся. Катя Мельнева из 8«а» пишет: «В школе из всех учителей я не могу выделить кого-то одного. Каждый проводит урок по-своему, поэтому на всех занятиях очень интересно».

У многих любимые предметы – биология, экология, физкультура, что вполне справедливо, ведь профиль школы – естественно-спортивный. Так, в сочинении Эдуарда Савинова из 8«а» читаем: «Мой самый любимый предмет – химия. Эту дисциплину нам еще только начали преподавать, и я стараюсь получать хорошие оценки. За первую четверть у меня была пятерка. С начальной школы я мечтал, чтобы поскорее началось изучение химии».
Дети дают ответ и на то, каким должен быть идеальный педагог. «Для меня лучший учитель – это строгий и дисциплинированный человек, но в то же время он должен остаться добрым, способным на сострадание и понимание», – пишет Михаил Соловьев из 7«а». Далее он отмечает: «Для меня школа – это второй дом, а классный руководитель О. В. Иванова – вторая мама, учителя – как родственники. Школа – одна большая семья». Алена Костерина из 9«а» благодарит своего классного руководителя: «Учитель русского языка и литературы Г.

И. Волкова интересно проводит урок. Галина Ивановна строгая, но иногда мы можем пошутить и посмеяться. Она всегда идет нам навстречу и не жалеет собственного времени, чтобы помочь».

Многие посещают кружки и секции – как в школе, так и за ее пределами. У пятиклассниц популярен кружок «Рукодельница», который возглавляет учитель технологии Т. А. Марцева. Внеурочное время детей занято «под завязку»: ребята активно навещают «физкультурного соседа» – ФОК, в котором море спортивных удовольствий – тренажерный зал, секции кобудо, фитнеса, каратэ, дзюдо… Еще – занимаются танцами хип-хоп и аэробикой, ходят на хоккей, футбол, пауэрлифтинг, плавание, волейбол, бадминтон, увлекаются легкой атлетикой, настольным теннисом, играют на флейте, поют, посещают кружки гитары и бисероплетения. Многие ходят в ЦДТ – на резьбу по дереву, лепку, картинг, в ЦКИ – на танцы «Life is Dance»…

Валерия Цветкова из 7«а» признается: «Очень люблю рисовать. Мечтаю изобразить все, что вижу, запечатлеть в рисунке каждую минуту своей жизни.

Но пока довольствуюсь тем, что создаю портреты актеров и дорогих мне людей. Учитель рисования Н. Ю. Полякова здорово помогает мне в этом. Еще я хочу написать книгу, поэтому стараюсь «налегать» на русский язык и литературу».

Ее одноклассница Таня Лукашова, пишет: «В нашем танцевальном коллективе «Триада», созданном О. В. Ивановой, девять пар, и все участники – замечательные танцоры. На многих конкурсах мы занимали призовые места».
Вместе с классным руководителем ребята отправляются в самые разные места: Городец, Чкаловск, Нижний Новгород, Арзамас, Большое Болдино, Муром, бывают в конном клубе «Аргамак», ездят в село Благовещенское Воскресенского района (клуб «Серая лошадь»), в Шереметьевский замок, в Мериново, «Ягодную деревушку», а также посещают музеи, библиотеки, выставки города Семенова.

Учащимся из 6«а» класса, которым руководит О. С. Голубева, запомнилась недавняя поездка в Городец. Неизгладимое впечатление оставили походы по музеям, Городу мастеров, чаепитие с пряниками, выставка самоваров, мастер-класс по изготовлению глиняных горшков и свистулек. Совсем недавно 8«б» вместе с «классной мамой» М. С. Ульяновой ездил на нижегородскую фабрику новогодних игрушек «Ариэль», и каждый смог самостоятельно разрисовать елочную игрушку. Ребята из 7«а» побывали в музее физики «Кварки», где демонстрировалось множество занимательных опытов.

Дети благодарят педагогов за интересные викторины, конкурсы, ягодники, арбузники, чаепития, классные часы, которые организуются регулярно. Роман Соловьев из 6«а» пишет: «С нашим классным руководителем О. С. Голубевой мы проводим классные часы и совершаем поездки, причем, хочу заметить, что слово «классный» можно употребить сразу в двух значениях».

Ребята из 9«б» высоко ценят свою любимую Галину Ивановну Волкову: «С таким классным руководителем поездка в любой город превращается в настоящее событие или приключение. С ее помощью перед нами открывается мир, многогранный и многоцветный».

…Уже сейчас учащиеся готовы ответить на вопросы: чем тебе запомнилась школа? какую роль она сыграла в твоей жизни? Многие называют школу вторым домом, где можно не только получить знания, но и познать чувство товарищества, научиться жить и работать в коллективе, понять, что такое взаимовыручка, поддержка, дружба и, конечно, любовь. .. За долгие годы учебы дети сильно привыкают друг другу. Так, Катя Смирнова из 6«а» пишет: «Мои одноклассники и одноклассницы для меня – как братья и сестры».

У Карины Комиссиной из 5«в» читаем: «Школа запомнится своими красивыми кабинетами, умными учителями, очень заботливым директором Светланой Геннадьевной Рудковой, а также добрыми техничками и хорошими поварами. Школа учит усердию, терпению, трудолюбию».

Инна Пайкова из 7«а» отмечает: «Моя школа – это коллектив, в котором трудятся мудрые, добрые, справедливые и отзывчивые люди, благодаря которым обычные уроки проходят интересно… Если меня спросят: «Хочешь перейти в школу, где учатся три дня в неделю и домашних заданий не задают?» – я отвечу «нет», потому что считаю предательством менять дом, где в нас вкладывают столько душевых сил, энергии и знаний».

В сочинениях ребята выражают различные пожелания школе, так как хотят, чтобы она становилась еще лучше. Кирилл Пичужкин из 5«б» надеется, что с каждым годом все больше детей будет учиться на «отлично».

По мнению Коли Золотова из 5«г», было бы неплохо, если бы «перемены были чуть подольше, а в субботу не учились бы совсем». А его одноклассник Вадим Гордеев считает, что в коридорах и кабинетах необходимо установить современные телевизоры. Роман Соловьев из 6«а» предлагает совсем отменить домашние задания: после уроков  ребенок должен отдыхать. Даниил Алексеев напоминает, что все учебники, если они обретут электронную форму, смогут поместиться в планшете, поэтому не нужно будет каждый день носить большущие рюкзаки с книжками. Данила Хрулев из 6«б» вносит конструктивное предложение: вместо лестниц между этажами установить скоростные вместительные лифты. Он же (добрый мальчик!) желает, чтобы учителям прибавили зарплату. По мнению Олега Лазарева из 7«в», школе нужен компьютерный класс, специально предназначенный для игр учеников на больших переменах. Джамал Ибоян, его одноклассник, предлагает отменить экзамены. Восьмиклассники говорят и о необходимости массовым тиражом выпускать школьную газету.
Некоторые выступают за отмену второй смены… Ну, а в целом пожелания многих ребят выражаются словами Ильи Соколова из 9«а»: «Желаю своей родной школе процветания, благополучия, успехов!»

Как говорится, устами детей глаголет истина. Спасибо ребятам за их добрые слова, а педагогам хочется пожелать дальнейшего терпения, старания, новых творческих находок, а главное – понятливых и благодарных учеников.

Фото Ольги ИВАНОВОЙ


Читать также…

Комментарии для сайта Cackle

Школьная жизнь: взгляд ребенка

Умные дети встретились с четырьмя учащимися с различиями в обучении, чтобы обсудить, как эти различия влияют на их академический и социальный опыт в школе. Учащиеся в возрасте 11 и 12 лет (имена которых изменены в целях защиты их конфиденциальности) учатся в средней школе. Вот что они сказали, некоторые из них могут вас удивить.

Учителя общего образования

Все учащиеся сталкивались с классными руководителями, которые либо слишком сильно, либо недостаточно сильно давили на них. Они воспринимали этих учителей как не понимающих их трудностей и не имеющих возможности или желания помочь им.  

Майк: Классный руководитель не сильно тебе поможет. Она просто должна была быть там, чтобы убедиться, что все ученики стоят в очереди и делают то, что должны делать. Иногда мне казалось, что она больше разговаривает с другими учениками, чем со мной.

Гейл: Мои учителя не верили, что я не умею читать. Они пытались научить меня, но я просто не мог этого понять. [Один учитель] ничего не говорил; она просто не удосужилась помочь. В третьем классе мой учитель постоянно подталкивал меня, не давая научиться [читать].

Минди: Моя тоже. Учитель просто кричал на меня. Я хотел бы сказать: «Отстань».

Составление расписания комнаты ресурсов

На вопрос о том, как они себя чувствуют, когда их выгнали из класса, все учащиеся сначала ответили, что их это не беспокоит, и на самом деле испытали облегчение, избавившись от давления в классе. Однако по мере того, как они начинали вспоминать и делиться опытом, их настроения резко менялись.

Майк: Все твои друзья вернулись в класс и занимались веселыми делами, а тебе пришлось работать в другой комнате.

Пол: Я хотел спросить: «Какой смысл идти сюда, если они работают над этими двумя вещами в классе?»

Минди: Иногда я заходил, а они были чем-то заняты. Или они ушли — на какое-то другое занятие. Я ловил себя на том, что оглядываюсь повсюду, чтобы увидеть, куда они ушли, а если я не мог их найти, то шел в офис, чтобы спросить, где мой класс.

Пол: Помню пару раз, когда я возвращался, учитель даже не говорил мне, что они делают. Она просто бросала мне рабочий лист и говорила, чтобы я это сделал. И я бы сказал: «Я даже не знаю, что делаю». Но я этого не говорил; Я просто подумал об этом.

Минди: Когда я входила в класс, и класс что-то делал, мой учитель объяснял мне: «Мы собираемся сделать это, это и это». Это помогло, но иногда мне казалось, что я пропустил весь урок.

Пол: Мне казалось, что я был обделен. Они всегда используют одно расписание на день — они на самом деле не говорили: «О, их выведут на это, а потом вернутся во время этого». Они просто продолжаются.

Комната ресурсов Инструкция  

Помимо проблем с расписанием, все студенты, кроме одного, считали, что их время в ресурсной комнате имеет ограниченную ценность. Обучение, казалось, лишь незначительно отличалось от того, что предлагалось в классе, хотя и на более легком уровне или с небольшими изменениями. Только один студент сообщил, что получал какое-либо систематическое обучение, и то только в течение года.

Минди: Когда я стала старше и уже умела читать, они не особо помогали мне с теми вещами, с которыми у меня были проблемы, например с организацией. В прошлом году я не чувствовал, что чему-то учусь. Я просто чувствовал, что мы заканчиваем то, что делают все остальные, но просто в другой комнате.

Майк: Мы делали то же самое, но они просто давали нам дополнительную помощь и уже заполненный рабочий лист. И книги были на разных уровнях…. В ресурсной комнате она поможет вам лучше сформулировать или написать другие слова.

Пол: Я не думаю, что они учили нас как-то иначе, чем преподавал учитель в классе. Они заставляли нас читать эти истории и ставить нам оценки. Они сделали слишком много этого. Я немного научился; очень мало.

Пол: Думаю, мне намного больше помогли с математикой в ​​ресурсной комнате. Она показывала нам шаг за шагом, как решить проблему.

Прохождение тестов

Студенты в подавляющем большинстве предпочитали проходить тесты в ресурсной комнате. Те, кто сдавал тесты в классе, обычно должны были сидеть сзади, но они не знали, почему; они считали, что находятся в задней части комнаты, чтобы помешать им обмануть. Эти студенты также чувствовали значительно большее давление во время тестов.

Пол: Когда мы сдавали контрольные по естествознанию или математике, мне приходилось сидеть в конце класса в полном одиночестве, и учитель замерял время. Она не засечет никого другого. Хотел бы я спросить ее, почему. Я чувствовал давление из-за того, что мне засекают время, и учитель нависал надо мной, глядя на мою работу…

Майк: … так что ты должен работать быстро и не можешь проверить свою работу.

Пол: Я всегда думал, что сижу в конце комнаты, потому что я не знаю, как это сделать, и я могу посмотреть на чужую бумагу. Я боялся, что учитель думает, что я списываю работы других детей; Я боялся оторваться от газеты.

Майк: Или, может быть, ваши друзья могут помочь. Или вы бы отвлеклись или что-то в этом роде — в ресурсной комнате меньше шума. В ресурсной комнате это сняло бы с нас всю нагрузку, потому что у нас было неограниченное время.

Минди: Я также думал, что я был там, чтобы получить дополнительную помощь с тестом.

Иметь право голоса

Только один учащийся почувствовал, что имеет право голоса в своей программе, или получил прямой отзыв о ней. Тем не менее, все студенты чувствовали, что могут внести ценный вклад, особенно в отношении расписания и конкретной поддержки, которую они получили. Интересно, что учащиеся, по-видимому, не считали, что их родители играют значительную роль в формировании их программы; они чувствовали, что большинство решений принималось по усмотрению их учителя.

Минди: Учителя должны принять решение, что эти дети сейчас пойдут в ресурсную комнату.

Гейл: Меня это немного беспокоило. Школа принимала большинство решений.

Пол: Были некоторые вещи, с которыми мне просто нужна была небольшая помощь, и они работали со мной над этим одним делом все время, пока я был там; они не будут делить время.

Социальное влияние

Все четыре ученика пытались скрыть свои трудности от одноклассников, когда учились в государственной школе. По возможности они занимались неакадемической деятельностью, например спортом. Это академическое социальное давление, казалось, было более выраженным для мальчиков.

Минди: Ты бы не стал говорить о том, что тебе тяжело.  

Гейл: Я бы говорила о других вещах, а не о школьных занятиях.

Майк: Дети будут осторожны. Они бы ничего не сказали, но и не стали бы торчать рядом с вами. Некоторые из них не хотели бы быть вашими друзьями. Вы могли бы просто сказать. Они не хотят, чтобы их видели рядом с вами, потому что другие люди могут осудить их и подумать, что они сумасшедшие или что-то в этом роде.

Пол: Некоторые дети не хотели играть с другими, потому что занимались другими делами или учились по-другому. Я делал разные вещи — ходил на разные службы в течение дня; Я пропустил некоторые из моих обычных занятий, и они подумали, что это было немного странно.

Майк: Был случай в прошлом году, во время занятий по математике, когда все дети говорили: «Это так просто» — и у меня было так много проблем с этим, что мне стало плохо.

Шерил Кнапп является основателем Центра обучения и оценки грамотности в Коннектикуте и часто выступает с докладами на темы, связанные с грамотностью и трудностями в обучении. Имеет статус сертифицированного уровня от  Академия практиков и преподавателей Ортона Джиллингема.

Похожие Smart Kids Тема
  • Опыт СДВГ в детстве

Зрение в школьном возрасте: от 6 до 18 лет

Чтение, письмо, работа с классной доской и использование компьютеров входят в число задач, которые учащиеся выполняют ежедневно. Глаза ребенка постоянно используются в классе и во время игры. Когда его или ее зрение не функционирует должным образом, могут пострадать образование и участие в спорте.

По мере того, как дети продвигаются в своем обучении, они сталкиваются с растущими требованиями к своим зрительным способностям. Размер шрифта в учебниках становится меньше, а количество времени, затрачиваемого на чтение и изучение, значительно увеличивается. Повышенная рабочая нагрузка и домашние задания предъявляют значительные требования к глазам ребенка, и детям необходимо, чтобы их зрение функционировало должным образом, чтобы они могли эффективно учиться и преуспевать.

Навыки зрения, необходимые для школы

Зрение — это больше, чем просто способность ясно видеть или иметь зрение 20/20. Это также способность понимать и реагировать на увиденное. Помимо четкого зрения, существует множество базовых визуальных навыков, которые важны для поддержки академической успеваемости.

Каждый ребенок должен обладать следующими навыками зрения для эффективного чтения и обучения:
  • Острота зрения — способность ясно видеть вдаль для просмотра классной доски, на среднем расстоянии для компьютера и вблизи для чтения книги.
  • Фокусировка глаз — способность быстро и точно поддерживать четкое зрение при изменении расстояния до объектов, например, при переводе взгляда с классной доски на бумагу на столе и обратно. Фокусировка глаз позволяет ребенку легко сохранять четкое зрение в течение долгого времени, например, при чтении книги или написании отчета.
  • Отслеживание взгляда — способность удерживать взгляд на цели при переводе взгляда с одного объекта на другой, перемещении глаз по печатной странице или следовании за движущимся объектом, например, за брошенным мячом.
  • Совместное использование глаз — способность координировать и использовать оба глаза вместе при перемещении глаз по печатной странице, а также способность оценивать расстояние и видеть глубину для занятий в классе и занятий спортом.
  • Координация глаз-рука — способность использовать визуальную информацию для наблюдения и направления рук при рисовании картинки или попытке ударить по мячу.
  • Зрительное восприятие — способность организовывать изображения на печатной странице в буквы, слова и идеи, а также понимать и запоминать прочитанное.

К другим навыкам зрительного восприятия относятся:

  • Распознавание — способность различать буквы типа «b» и «d».
  • Понимание — «картинка» в уме ребенка, что происходит в рассказе, который он читает.
  • Retention — запоминать и вспоминать детали прочитанного.

Если какие-либо из этих зрительных навыков отсутствуют или не функционируют должным образом, ребенку придется приложить больше усилий, чтобы учиться так же эффективно. Учащиеся, которые борются с проблемами зрения, связанными с обучением, могут испытывать головные боли, зрительное напряжение и усталость. Родители и учителя должны быть внимательны к симптомам, которые могут указывать на проблемы со зрением у ребенка.

Признаки проблем с глазами и зрением

Когда определенные зрительные навыки не развиты или развиты плохо, обучение затруднено и вызывает стресс. Ребенок может не сказать вам, что у него проблемы со зрением, потому что он может думать, что видит так, как видят все. Дети, как правило, пытаются выполнить работу, но с более низким уровнем понимания или эффективности.

Признаки, которые могут указывать на проблемы со зрением у ребенка, включают:

  • Жалобы на дискомфорт и утомляемость.
  • Частое потирание глаз или моргание.
  • Короткая продолжительность концентрации внимания.
  • Избегание чтения и других близких занятий.
  • Частые головные боли.
  • Закрывает один глаз.
  • Наклон головы в одну сторону.
  • Держать материалы для чтения близко к лицу.
  • Выворачивание или выворачивание глаза.
  • Двоится в глазах.
  • Сбивается с места при чтении.
  • Трудности с запоминанием прочитанного.

Необнаруженные и нелеченные проблемы со зрением могут вызывать некоторые из тех же признаков и симптомов, которые обычно приписывают синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), такие как гиперактивность и отвлекаемость. Из-за этого сходства дети, у которых проявляются эти симптомы, должны пройти комплексное обследование зрения у своего врача-офтальмолога, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Проверка зрения перед школой

Всесторонняя проверка зрения так же необходима для успешной подготовки к школе, как и учебные материалы.

Поскольку в школьные годы зрение может часто меняться, ваш ребенок должен проходить обследование глаз каждый год или чаще, если существуют определенные проблемы или факторы риска, или по рекомендации врача-офтальмолога. К сожалению, родители и воспитатели часто ошибочно полагают, что если ребенок проходит школьный скрининг, проблем со зрением нет. Наиболее распространенной проблемой зрения у детей школьного возраста является нечеткое зрение или аномалия рефракции, вызванная близорукостью (миопия), дальнозоркостью (гиперметропия) и астигматизмом, что приводит к нечеткому зрению. Тем не менее, ребенок, который может ясно видеть и имеет зрение 20/20, все еще может иметь проблемы со зрением, связанные с фокусировкой глаз, отслеживанием взгляда и координацией глаз. На самом деле навыки зрения, необходимые для успешного чтения и обучения, гораздо сложнее.

Проверка зрения не является комплексным обследованием. Даже если ребенок проходит проверку зрения, он должен пройти всестороннее обследование глаз. Вы можете прочитать больше о основанных на фактических данных рекомендациях AOA по проверке зрения у детей в этом кратком изложении 

Изменения зрения могут произойти незаметно для вашего ребенка или для вас. Чем раньше будет выявлена ​​и устранена проблема со зрением, тем больше шансов, что лечение будет успешным. При необходимости врач может назначить лечение, включая очки, контактные линзы и/или коррекцию зрения, для устранения проблем со зрением.

Спортивное зрение и защита для глаз

Спорт в помещении и на открытом воздухе является приятной и важной частью жизни большинства детей. Будь то игра в мяч на заднем дворе или участие в командных видах спорта в школе, зрение играет важную роль в том, насколько хорошо ребенок работает.

Специальные зрительные навыки, необходимые для занятий спортом, включают:
  • Четкое зрение вдаль.
  • Хорошее восприятие глубины.
  • Широкое поле зрения.
  • Эффективная зрительно-моторная координация.

У ребенка, который постоянно отстает от определенных навыков в спорте, например, всегда попадает в переднюю часть кольца в баскетболе или поздно замахивается на поданный мяч в бейсболе, могут быть проблемы со зрением. Если визуальные навыки неадекватны, ребенок может продолжать работать плохо. Коррекция проблем со зрением с помощью очков или контактных линз или программа упражнений для глаз, называемая терапией зрения, может исправить многие проблемы со зрением, улучшить навыки зрения и улучшить спортивные результаты зрения. Защита глаз также должна быть серьезной проблемой для всех студентов-спортсменов, особенно в некоторых видах спорта с высоким риском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *