«Учебников и домашки тут нет — вообще». Жизнь канадских школьников глазами русскоязычной мамы
В Британскую Колумбию, провинцию Канады на западе страны, Катя Мухина переехала из Москвы больше двух лет назад — учиться. А спустя полгода к ней приехал и муж с двумя детьми, которые пошли в канадскую школу. Спустя полтора года ей есть что рассказать о том, как там устроено школьное образование.
«Хочешь на уроке сидеть в шапке — ок»
Учеба в школах здесь начинается не 1 сентября и вообще не в какой-то фиксированный день, а просто в первые недели осени. На летние же каникулы дети уходят в конце июня. Казалось бы, в Канаде учатся больше, чем в России, но на самом деле нет: здесь очень много каникул в течение года. По одной неделе, по 1–2 дня. Уроки во всех школах начинаются в разное время: где-то в 08:30, где-то в 09:00, где-то в 09:10. Это сделано для того, чтобы развести потоки автомобилей и не создавать пробки на дорогах: большую часть учеников привозят в школу на машинах. Заканчиваются уроки в весьма специфическое время: у младшей, например, звонок звенит в 14:38. Почему именно так — неизвестно.
Между уроками всегда есть 10-минутные перемены, плюс в течение дня есть еще и большая перемена на 40 минут, когда все дети высыпают во двор и у них ланч.
Формы или какого-то дресс-кода нет, да и зачем? Не знаю, как в остальных канадских городах и школах, но там, где живем мы (в Британской Колумбии), все живут максимально расслабленно. И в школу все тоже одеваются как хотят. Хочешь в толстовке — ок. Хочешь в шапке сидеть на уроке — да пожалуйста. Здесь вообще дети, да и люди в целом, одеваются, я бы сказала, достаточно фриково. Никто не делает замечание ребенку, если у него грязная одежда, и никто не будет над тобой смеяться, если ты посадил себе пятно во время ланча на брюки. А учитывая, что все дети вне зависимости от того, в каком они учатся классе, очень много времени проводят на улице, я даже рада отсутствию школьной формы: они постоянно приходят грязные, чумазые и абсолютно счастливые.
Самое главное, чтобы детям было удобно и хорошо. И если из школы и приходят письма от директора, то, как правило, с текстом а-ля «на следующей неделе обещают дожди, позаботьтесь, чтобы у ребенка были резиновые сапоги и дождевик».
«Самым умным предлагают перескочить через класс»
Ходить в государственную школу имеют право все дети, которые находятся в стране на легальных условиях. Но возможности выбрать школу (и тем более учителя) нет. Ты идешь туда, куда прикреплен. Понятно, что есть хорошие и не очень школы, благополучные районы и так себе. И родители переезжают с места на место ради того, чтобы пойти в нужную школу, или находят тех, кто готов прописать ребенка у себя.
Школы здесь нередко апеллируют к тому, что в этом конкретном учебном заведении все учителя хорошие. Но, конечно же, это не так. Как по мне, они через одного довольно ленивые, и для них это именно работа, а не призвание: они не горят своими учениками. Но сменить учителя не получится — разве что вы докажете, что он матерится на уроке или бьет детей.
В классе всегда равняются на самого слабого — чтобы он не чувствовал себя отстающим
Талантливым дают допзадания, а самым умным предлагают перескочить через класс. Моя Аня так из 3-го перешла сразу в 5-й. И вообще здесь много классов категории 3–4, 4–5, 5–6 — когда в классе учатся, условно, и третьеклассники, и четвероклассники. И никакого «оставим на второй год» здесь нет.
Очень сильно развито инклюзивное образование, и практически в каждом классе есть ребенок с особенностями развития, чаще всего их несколько. В России они были бы на домашнем обучении — а в Канаде ходят в школу. И о них учителя заботятся куда больше, чем об остальных учениках.
Каждый год здесь всех детей «перемешивают» — объясняют это тем, что наращивают адаптивные навыки ребенка, повышают социализацию. А как же дружба? Одного года мало, чтобы сложились по-настоящему теплые дружеские отношения.
Фото: Margarita Young / shutterstock / fotodom«Даже тетрадей как таковых нет»
Учебников и домашних заданий в канадских школах нет — вообще! Максимум дадут задание какой-нибудь рисунок нарисовать — и то по желанию. Дети после школы должны отдыхать и гулять. И только родители — выходцы из Европы и из России в частности раз за разом подходят к учителю и просят задания. Но дети быстро просекают, что здесь это не обязательно, и просто не выполняют их.
Вообще, из-за отсутствия учебников и домашки понять, что же там проходят дети, порой бывает весьма затруднительно. Все задания в классе — только на листочках, которые детям распечатывают и которые они после подшивают в большую папку. Даже тетрадей как таковых нет.
Литература в школе — это просто чтение. Учитель некоторое время читает какое-то произведение, а после дети пишут изложение. Не в формате «Белинский сказал», а в формате, что ты сам думаешь, как ты сам считаешь. И чем больше параллелей с реальной жизнью будет в изложении, тем лучше. Это здорово. Детей учат излагать свои мысли, а не делать пересказ произведения и писать сочинения на тему «Что хотел сказать автор».
Фото: Krakenimages.com / shutterstock / fotodomЗдесь есть уроки финансовой грамотности, где детей учат обращаться с деньгами, рассказывают, что такое бюджет и как его планировать. Причем в старших классах этот предмет обязательный, а в началке — по выбору. А еще детям дают четкие инструкции, где они могут заработать, — в Канаде это практикуется с 12 лет: можно гулять с собаками, работать бебиситтером, официантом, участвовать в ярмарках и продавать свои поделки.
Есть в школе и курс лидерства — на уроках рассказывают, какие бывают лидеры (например, шумные и тихие), кто как мотивирует людей, как создавать группки по интересам. Все это действительно может пригодиться в реальной жизни.
Или вот уроки кулинарии — курс бесплатный, длится чуть больше двух месяцев. Детей сначала учат технике безопасности, а после они готовят омлеты, маффины, пироги, печенье.
Вообще, в канадской школе очень много того, что в России называют «допами» или «внеурочкой». В основном это, конечно, спорт: хоккей, футбол, баскетбол, легкая атлетика. Но есть и музыка, и хор — берут всех, а не только тех, у кого есть данные и талант. Не умеешь петь? Ну и ничего, как-то же поешь — вот и хорошо. Не умеешь играть на музыкальных инструментах? Мы тебе треугольник дадим. Главное, чтобы у ребенка было желание, здесь его всячески поощряют и поддерживают.
По-моему, в Канаде делают все, чтобы детям было интересно ходить в школу
Случается и «день пижам», когда все приходят в школу в пижамах или кигуруми — даже учителя. И «день точек», когда лицо и тело раскрашивают специальными фломастерами или наклеивают наклейки. Или «день всего фиолетового».
По факту можно сказать, что у школьников мало знаний — но у них высокая самооценка и невероятно огромное самомнение. Если сравнивать с нашими детьми, то получается, что наши — это кладезь знаний, еще и на фортепиано играют и про мифы Древней Греции могут рассказать. Но глазик дергается и зашуганные. А канадские не знают и половины — и живут счастливо.
И во взрослом мире ничего не меняется. Здесь одинаково хорошо относятся и к строителям, и к «белым воротничкам». Ты можешь работать на стройке или плотником и зарабатывать столько же, сколько сотрудник банка, и уважение со стороны общества будет одинаковым. Так что у детей нет амбиций обязательно пойти в колледж, а после — в университет.
«Библиотека — главное место в школе»
Не знаю, как было до пандемии, но после нее в школе детей никто не кормит. Родители дают с собой контейнеры: сосиски с макаронами, картошку, чаще сэндвичи, яблоки, батончики мюсли. В школе есть микроволновки, так что, если родители собрали школьнику полноценный обед из трех блюд, он сможет его разогреть.
Фото: Kenishirotie / shutterstock / fotodomЭто, конечно, не очень удобно, особенно после московской школы, где ты точно знал, что ребенок будет накормлен дважды в день, а если ему не понравится в столовой, он может пойти в буфет и купить то, что ему по душе. Но уж как есть.
При этом в школе есть и масса классных мероприятий, связанных с едой
Приезжает какая-нибудь спортивная команда и устраивает барбекю, или команда полицейских, поддерживающая фонд борьбы с раком, и они рассказывают о себе, о своей работе и устраивают барбекю за донаты. А раз в неделю — по четвергам — «день пиццы»! Заказывает ее кто-то из активных родителей; главное — сообразить, сколько сможет съесть твой ребенок, и заплатить не меньше и не больше.
По всей территории школы расставлены фонтанчики, хочешь — так пей, хочешь — наполняй бутылку, которую принес с собой. И, кстати, дети здесь носят с собой свои многоразовые бутылки. Экология.
В Канаде не так чтобы много музеев, по крайней мере у нас в Британской Колумбии точно. Но детей постоянно вывозят на океан — они играют на пляже во время отлива, когда среди камней остается вода и можно наблюдать за жизнью морских обитателей, оставшихся в этих лагунах. Им рассказывают и про отливы-приливы, и про морских ежей — получаются такие уроки на открытом воздухе. Часто вывозят на всевозможные матчи по бейсболу и хоккею. Или в замки — у нас их здесь два, и дети за время учебы бывают в них десяток раз.
Главное место в школе — это библиотека. Она, как правило, находится в центре здания, а вокруг нее уже классы, рекреации, коридоры и так далее. И там внутри масса каких-то совершенно фантастических уголков. Пушистые ковры, гамаки, мягкие кресла, домики. Ты можешь взять книжку и читать практически под одеялом с фонариком (я бы сама оттуда вообще не вылезала). И у детей обязательно каждый день есть время тихого чтения — и даже те, кто не любит читать, идут туда отдыхать.
«С безопасностью дела не очень»
Система образования в Канаде довольно прозрачная. Легко можно позвонить директору и задать ему любой вопрос, или пожаловаться на преподавателя, или сказать, что у вас вообще-то огромная лужа посреди школьного двора. Но надо понимать, что школы здесь небольшие. Началка и вовсе больше похожа на этакий детский сад — маленькие одноэтажные здания. Но сейчас, например, в Британскую Колумбию стало переезжать колоссальное количество людей, и в результате в началке взяли строительные блок-контейнеры и переоборудовали их в классы. Но это лучше, чем если бы в классе было по 40 человек.
А вот с безопасностью дела обстоят не очень: нет никаких камер или охранников. Все двери везде открыты — ничто не мешает какому-нибудь постороннему человеку просто взять и прийти в класс. Правда, неплохо развита система соседского контроля, если это можно так назвать. Если кто-то видел что-то подозрительное — об этом будут знать все. Но каждый раз, когда я слышу очередные новости о шутинге в американских школах, я непроизвольно вздрагиваю. Здесь никто такого стрелка не остановит.
В Канаде вообще нет чатиков — никаких, ни родительских, ни комитетских, ни с учителем
С одной стороны, это, конечно, прекрасно. Мой телефон не разрывается от миллиона уведомлений. А с другой — у тебя нет возможности познакомиться с родителями одноклассников своих детей. Разве что в то время, пока ты ждешь детей с занятий. Изредка бывают группы в соцсетях — положим, у группы легкой атлетики или у хоккеистов.
Да и родительского комитета как такового здесь тоже нет. Обычно есть активная мама, у которой в этой школе уже третий или четвертый ребенок, и она уже все про всех знает. Сборов на шторы, жалюзи, воду и подарки учителям тоже нет. Единственное, что было за все то время, что учатся мои дети, — это сбор у Коли в 8-м классе, 25 долларов на расходный материал для уроков труда. И то всем ученикам выдали памятку, что если у семьи нет возможности внести эти 25 долларов, то они могут обратиться в школу и школа все оплатит.
Отсутствие чатов лишает возможности поговорить с учителем. Вы, конечно, можете встретить его после школы и спросить: «Как поживает ваша собачка? Как прошел ваш день?» А вот спрашивать «Как там мой?» здесь не принято. На вас в лучшем случае посмотрят косо. О таких встречах принято договариваться заранее. Скорее всего, это будет короткий телефонный разговор или зум — и все равно вы толком ничего не узнаете. Для учителей это просто работа, и делают они ее весьма поверхностно.
Да и меняются учителя регулярно. В начале года педагог дает детям памятку о себе. Например, учительница Ани написала, что она была поваром, была в составе национальной сборной по футболу, долго искала свой путь и в конце концов решила стать учителем. У нее обсессивно-компульсивное расстройство и СДВГ, с которыми она борется до сих пор. И она рассказывает детям, как бороться со стрессом и паническими атаками, говорит про техники глубокого дыхания, умывание ледяной водой и т. д. Классно. Только Аня пришла ко мне и спросила: «Мам, а что, со мной что-то не так, раз мне не нужно умываться ледяной водой и я не чувствую тревогу?»
«Совсем другая история»
Мои дети все еще считаются newcomers — вновь прибывшими. И потому им оценок не ставят вовсе. Только дважды в год оценивают их социальные навыки, или вот у Коли оценивали уровень английского в формулировках «как он понимает учителя» и «как он общается с одноклассниками». Есть служба поддержки таких детей — к ребенку приставлен преподаватель, который занимается с ним 1–2 раза в неделю. Но это не про грамматику и обучение — они просто общаются (через переводчик), читают. Для меня как для человека, который учил языки в другом формате, это все странно, но тем не менее дочь очень быстро начала бегло говорить, а здесь это самое главное — социализация и коммуникация.
Для newcomers есть доступ к специальному онлайн-приложению для изучения языка. Там подборка книг, очень простых для восприятия. Их сначала читают тебе, потом ты читаешь их вслух, и там очень простые слова и сюжеты и красочные иллюстрации — это здорово. Но никакой грамматики нет. Я пару раз подходила к учителям, просила давать задания — но нет, здесь так не принято.
Вообще, школа до старших классов здесь — это сплошной релакс. А вот потом… Дети вдруг понимают, что им нужно в колледж — ну, те, кому это и правда нужно, — а знаний у них нет. И тут начинается хронический стресс, они набирают себе дополнительные предметы и курсы — бесплатные в школе, дополнительно занимаются с преподавателями. Но это уже, как говорится, совсем другая история — мы пока не доросли.
Фото на обложке: Matt Benoit / shutterstock / fotodom
Школа глазами детей – Семеновский Вестник
Александр ГРАДУСОВ
11.12.2014 г.
Войдите в городскую школу №2 на перемене, и вы увидите много детей разного возраста, которые куда-нибудь бегут: в буфет за пирожками, к расписанию, в учительскую, раздевалку, а то и просто друг за другом.
Нечего и говорить, забот у 779 учащихся (а их именно столько) вполне хватает. Школьная жизнь не утихает ни на минуту: занятия проходят в две смены, поэтому последний звонок с урока раздается вечером, когда стрелки на часах показывают десять минут восьмого.
В ноябре вторая школа была включена в Книгу почета. Эта книга представляет собою Всероссийский реестр организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, которые активно участвуют в социально-экономическом развитии субъектов федерации и муниципальных образований и вносят позитивный вклад в рост и развитие России. На основании предложения администрации округа школа стала участником общероссийского кадастра «Книга почета» 2014 года.
А как протекает жизнь школы? Как проходят ее будни? Какую роль она играет в жизни своих учащихся? Какой предстает в их глазах? Такими вопросами задались учителя русского языка и литературы Г. И. Волкова, С. В. Гибатдинова, А. Н. Градусов, О. С. Жукова, О. В. Иванова, М. С. Ульянова. Пожалуй, никто не даст такого верного отзыва о школе, ее работе, качестве даваемых знаний, как сами дети. Педагоги попросили учащихся среднего звена (5-9 классов) написать сочинение «Что для меня значит школа?» В этом «анкетировании» приняли участие 190 ребят. Дети с удовольствием рассказали об интересных классных часах, о своих увлечениях, о том, какие кружки и секции посещают во внеурочное время, вспомнили поездки с классным руководителем в разные города нашей области. Некоторые готовы хоть сейчас писать мемуары о годах учебы – особенно это касается старшеклассников, поскольку впечатлений у них накопилось много. В высказываниях детей заметна настоящая привязанность к школе. Следует сказать, что у большинства из них здесь учились родственники, причем бывает, что сразу несколько поколений.
Конечно, многие сочинения по-детски наивны, чувствуется желание ребят сделать учителям побольше комплиментов, но все же видна неподдельная искренность, с которой ученики говорят все, что думают о родной школе.
По мнению детей, все педагоги – добрые, вежливые, строгие, справедливые, красивые, умные. Очень много теплых слов звучит в адрес учителей математики Л. П. Ладиловой и Т. В. Кочетковой, русского языка М. С. Ульяновой и С. В. Гибатдиновой, английского языка Н. В. Фильчаговой, биологии С. Г. Кочетковой. Таня Лазарева из 5«в» пишет: «Мои любимые предметы – русский язык, литература, ОБЖ и технология. Их ведут самые лучшие и честные учителя мира: Светлана Владимировна Гибатдинова, Анатолий Александрович Зорин и Татьяна Александровна Марцева». Читаем другие работы: «…Мой любимый предмет – технология. На этом уроке мы пилим, строгаем, выжигаем».«Больше всего мне нравятся музыка, физкультура, изо». Роман Соловьев из 6«а» отмечает: «Учителя русского и английского языков (С. В. Гибатдинова и Н. В. Фильчагова – прим авт.) – наши лучшие друзья. Они в любое время ответят на вопросы, даже не связанные с их предметами».
Пожалуй, нет такого учителя, которого бы не упомянули учащиеся. Катя Мельнева из 8«а» пишет: «В школе из всех учителей я не могу выделить кого-то одного. Каждый проводит урок по-своему, поэтому на всех занятиях очень интересно».
У многих любимые предметы – биология, экология, физкультура, что вполне справедливо, ведь профиль школы – естественно-спортивный. Так, в сочинении Эдуарда Савинова из 8«а» читаем: «Мой самый любимый предмет – химия. Эту дисциплину нам еще только начали преподавать, и я стараюсь получать хорошие оценки. За первую четверть у меня была пятерка. С начальной школы я мечтал, чтобы поскорее началось изучение химии».
Дети дают ответ и на то, каким должен быть идеальный педагог. «Для меня лучший учитель – это строгий и дисциплинированный человек, но в то же время он должен остаться добрым, способным на сострадание и понимание», – пишет Михаил Соловьев из 7«а». Далее он отмечает: «Для меня школа – это второй дом, а классный руководитель О. В. Иванова – вторая мама, учителя – как родственники. Школа – одна большая семья». Алена Костерина из 9«а» благодарит своего классного руководителя: «Учитель русского языка и литературы Г.
Многие посещают кружки и секции – как в школе, так и за ее пределами. У пятиклассниц популярен кружок «Рукодельница», который возглавляет учитель технологии Т. А. Марцева. Внеурочное время детей занято «под завязку»: ребята активно навещают «физкультурного соседа» – ФОК, в котором море спортивных удовольствий – тренажерный зал, секции кобудо, фитнеса, каратэ, дзюдо… Еще – занимаются танцами хип-хоп и аэробикой, ходят на хоккей, футбол, пауэрлифтинг, плавание, волейбол, бадминтон, увлекаются легкой атлетикой, настольным теннисом, играют на флейте, поют, посещают кружки гитары и бисероплетения. Многие ходят в ЦДТ – на резьбу по дереву, лепку, картинг, в ЦКИ – на танцы «Life is Dance»…
Валерия Цветкова из 7«а» признается: «Очень люблю рисовать. Мечтаю изобразить все, что вижу, запечатлеть в рисунке каждую минуту своей жизни.
Ее одноклассница Таня Лукашова, пишет: «В нашем танцевальном коллективе «Триада», созданном О. В. Ивановой, девять пар, и все участники – замечательные танцоры. На многих конкурсах мы занимали призовые места».
Вместе с классным руководителем ребята отправляются в самые разные места: Городец, Чкаловск, Нижний Новгород, Арзамас, Большое Болдино, Муром, бывают в конном клубе «Аргамак», ездят в село Благовещенское Воскресенского района (клуб «Серая лошадь»), в Шереметьевский замок, в Мериново, «Ягодную деревушку», а также посещают музеи, библиотеки, выставки города Семенова.
Учащимся из 6«а» класса, которым руководит О. С. Голубева, запомнилась недавняя поездка в Городец. Неизгладимое впечатление оставили походы по музеям, Городу мастеров, чаепитие с пряниками, выставка самоваров, мастер-класс по изготовлению глиняных горшков и свистулек. Совсем недавно 8«б» вместе с «классной мамой» М. С. Ульяновой ездил на нижегородскую фабрику новогодних игрушек «Ариэль», и каждый смог самостоятельно разрисовать елочную игрушку. Ребята из 7«а» побывали в музее физики «Кварки», где демонстрировалось множество занимательных опытов.
Дети благодарят педагогов за интересные викторины, конкурсы, ягодники, арбузники, чаепития, классные часы, которые организуются регулярно. Роман Соловьев из 6«а» пишет: «С нашим классным руководителем О. С. Голубевой мы проводим классные часы и совершаем поездки, причем, хочу заметить, что слово «классный» можно употребить сразу в двух значениях».
Ребята из 9«б» высоко ценят свою любимую Галину Ивановну Волкову: «С таким классным руководителем поездка в любой город превращается в настоящее событие или приключение. С ее помощью перед нами открывается мир, многогранный и многоцветный».
…Уже сейчас учащиеся готовы ответить на вопросы: чем тебе запомнилась школа? какую роль она сыграла в твоей жизни? Многие называют школу вторым домом, где можно не только получить знания, но и познать чувство товарищества, научиться жить и работать в коллективе, понять, что такое взаимовыручка, поддержка, дружба и, конечно, любовь. .. За долгие годы учебы дети сильно привыкают друг другу. Так, Катя Смирнова из 6«а» пишет: «Мои одноклассники и одноклассницы для меня – как братья и сестры».
У Карины Комиссиной из 5«в» читаем: «Школа запомнится своими красивыми кабинетами, умными учителями, очень заботливым директором Светланой Геннадьевной Рудковой, а также добрыми техничками и хорошими поварами. Школа учит усердию, терпению, трудолюбию».
Инна Пайкова из 7«а» отмечает: «Моя школа – это коллектив, в котором трудятся мудрые, добрые, справедливые и отзывчивые люди, благодаря которым обычные уроки проходят интересно… Если меня спросят: «Хочешь перейти в школу, где учатся три дня в неделю и домашних заданий не задают?» – я отвечу «нет», потому что считаю предательством менять дом, где в нас вкладывают столько душевых сил, энергии и знаний».
В сочинениях ребята выражают различные пожелания школе, так как хотят, чтобы она становилась еще лучше. Кирилл Пичужкин из 5«б» надеется, что с каждым годом все больше детей будет учиться на «отлично».

Как говорится, устами детей глаголет истина. Спасибо ребятам за их добрые слова, а педагогам хочется пожелать дальнейшего терпения, старания, новых творческих находок, а главное – понятливых и благодарных учеников.
Фото Ольги ИВАНОВОЙ
Читать также…
Комментарии для сайта Cackle
Школьная жизнь: взгляд ребенка
Умные дети встретились с четырьмя учащимися с различиями в обучении, чтобы обсудить, как эти различия влияют на их академический и социальный опыт в школе. Учащиеся в возрасте 11 и 12 лет (имена которых изменены в целях защиты их конфиденциальности) учатся в средней школе. Вот что они сказали, некоторые из них могут вас удивить.
Все учащиеся сталкивались с классными руководителями, которые либо слишком сильно, либо недостаточно сильно давили на них. Они воспринимали этих учителей как не понимающих их трудностей и не имеющих возможности или желания помочь им.
Майк: Классный руководитель не сильно тебе поможет. Она просто должна была быть там, чтобы убедиться, что все ученики стоят в очереди и делают то, что должны делать. Иногда мне казалось, что она больше разговаривает с другими учениками, чем со мной.
Гейл: Мои учителя не верили, что я не умею читать. Они пытались научить меня, но я просто не мог этого понять. [Один учитель] ничего не говорил; она просто не удосужилась помочь. В третьем классе мой учитель постоянно подталкивал меня, не давая научиться [читать].
Минди: Моя тоже. Учитель просто кричал на меня. Я хотел бы сказать: «Отстань».
На вопрос о том, как они себя чувствуют, когда их выгнали из класса, все учащиеся сначала ответили, что их это не беспокоит, и на самом деле испытали облегчение, избавившись от давления в классе. Однако по мере того, как они начинали вспоминать и делиться опытом, их настроения резко менялись.
Майк: Все твои друзья вернулись в класс и занимались веселыми делами, а тебе пришлось работать в другой комнате.
Пол: Я хотел спросить: «Какой смысл идти сюда, если они работают над этими двумя вещами в классе?»
Минди: Иногда я заходил, а они были чем-то заняты. Или они ушли — на какое-то другое занятие. Я ловил себя на том, что оглядываюсь повсюду, чтобы увидеть, куда они ушли, а если я не мог их найти, то шел в офис, чтобы спросить, где мой класс.
Пол: Помню пару раз, когда я возвращался, учитель даже не говорил мне, что они делают. Она просто бросала мне рабочий лист и говорила, чтобы я это сделал. И я бы сказал: «Я даже не знаю, что делаю». Но я этого не говорил; Я просто подумал об этом.
Минди: Когда я входила в класс, и класс что-то делал, мой учитель объяснял мне: «Мы собираемся сделать это, это и это». Это помогло, но иногда мне казалось, что я пропустил весь урок.
Пол: Мне казалось, что я был обделен. Они всегда используют одно расписание на день — они на самом деле не говорили: «О, их выведут на это, а потом вернутся во время этого». Они просто продолжаются.
Комната ресурсов Инструкция Помимо проблем с расписанием, все студенты, кроме одного, считали, что их время в ресурсной комнате имеет ограниченную ценность. Обучение, казалось, лишь незначительно отличалось от того, что предлагалось в классе, хотя и на более легком уровне или с небольшими изменениями. Только один студент сообщил, что получал какое-либо систематическое обучение, и то только в течение года.
Минди: Когда я стала старше и уже умела читать, они не особо помогали мне с теми вещами, с которыми у меня были проблемы, например с организацией. В прошлом году я не чувствовал, что чему-то учусь. Я просто чувствовал, что мы заканчиваем то, что делают все остальные, но просто в другой комнате.
Майк: Мы делали то же самое, но они просто давали нам дополнительную помощь и уже заполненный рабочий лист. И книги были на разных уровнях…. В ресурсной комнате она поможет вам лучше сформулировать или написать другие слова.
Пол: Я не думаю, что они учили нас как-то иначе, чем преподавал учитель в классе. Они заставляли нас читать эти истории и ставить нам оценки. Они сделали слишком много этого. Я немного научился; очень мало.
Пол: Думаю, мне намного больше помогли с математикой в ресурсной комнате. Она показывала нам шаг за шагом, как решить проблему.
Прохождение тестов Студенты в подавляющем большинстве предпочитали проходить тесты в ресурсной комнате. Те, кто сдавал тесты в классе, обычно должны были сидеть сзади, но они не знали, почему; они считали, что находятся в задней части комнаты, чтобы помешать им обмануть. Эти студенты также чувствовали значительно большее давление во время тестов.
Пол: Когда мы сдавали контрольные по естествознанию или математике, мне приходилось сидеть в конце класса в полном одиночестве, и учитель замерял время. Она не засечет никого другого. Хотел бы я спросить ее, почему. Я чувствовал давление из-за того, что мне засекают время, и учитель нависал надо мной, глядя на мою работу…
Майк: … так что ты должен работать быстро и не можешь проверить свою работу.
Пол: Я всегда думал, что сижу в конце комнаты, потому что я не знаю, как это сделать, и я могу посмотреть на чужую бумагу. Я боялся, что учитель думает, что я списываю работы других детей; Я боялся оторваться от газеты.
Майк: Или, может быть, ваши друзья могут помочь. Или вы бы отвлеклись или что-то в этом роде — в ресурсной комнате меньше шума. В ресурсной комнате это сняло бы с нас всю нагрузку, потому что у нас было неограниченное время.
Минди: Я также думал, что я был там, чтобы получить дополнительную помощь с тестом.
Иметь право голосаТолько один учащийся почувствовал, что имеет право голоса в своей программе, или получил прямой отзыв о ней. Тем не менее, все студенты чувствовали, что могут внести ценный вклад, особенно в отношении расписания и конкретной поддержки, которую они получили. Интересно, что учащиеся, по-видимому, не считали, что их родители играют значительную роль в формировании их программы; они чувствовали, что большинство решений принималось по усмотрению их учителя.
Минди: Учителя должны принять решение, что эти дети сейчас пойдут в ресурсную комнату.
Гейл: Меня это немного беспокоило. Школа принимала большинство решений.
Пол: Были некоторые вещи, с которыми мне просто нужна была небольшая помощь, и они работали со мной над этим одним делом все время, пока я был там; они не будут делить время.
Социальное влияниеВсе четыре ученика пытались скрыть свои трудности от одноклассников, когда учились в государственной школе. По возможности они занимались неакадемической деятельностью, например спортом. Это академическое социальное давление, казалось, было более выраженным для мальчиков.
Минди: Ты бы не стал говорить о том, что тебе тяжело.
Гейл: Я бы говорила о других вещах, а не о школьных занятиях.
Майк: Дети будут осторожны. Они бы ничего не сказали, но и не стали бы торчать рядом с вами. Некоторые из них не хотели бы быть вашими друзьями. Вы могли бы просто сказать. Они не хотят, чтобы их видели рядом с вами, потому что другие люди могут осудить их и подумать, что они сумасшедшие или что-то в этом роде.
Пол: Некоторые дети не хотели играть с другими, потому что занимались другими делами или учились по-другому. Я делал разные вещи — ходил на разные службы в течение дня; Я пропустил некоторые из моих обычных занятий, и они подумали, что это было немного странно.
Майк: Был случай в прошлом году, во время занятий по математике, когда все дети говорили: «Это так просто» — и у меня было так много проблем с этим, что мне стало плохо.
Шерил Кнапп является основателем Центра обучения и оценки грамотности в Коннектикуте и часто выступает с докладами на темы, связанные с грамотностью и трудностями в обучении. Имеет статус сертифицированного уровня от Академия практиков и преподавателей Ортона Джиллингема.
Похожие Smart Kids Тема- Опыт СДВГ в детстве
Зрение в школьном возрасте: от 6 до 18 лет
Чтение, письмо, работа с классной доской и использование компьютеров входят в число задач, которые учащиеся выполняют ежедневно. Глаза ребенка постоянно используются в классе и во время игры. Когда его или ее зрение не функционирует должным образом, могут пострадать образование и участие в спорте.
По мере того, как дети продвигаются в своем обучении, они сталкиваются с растущими требованиями к своим зрительным способностям. Размер шрифта в учебниках становится меньше, а количество времени, затрачиваемого на чтение и изучение, значительно увеличивается. Повышенная рабочая нагрузка и домашние задания предъявляют значительные требования к глазам ребенка, и детям необходимо, чтобы их зрение функционировало должным образом, чтобы они могли эффективно учиться и преуспевать.
Навыки зрения, необходимые для школы
Зрение — это больше, чем просто способность ясно видеть или иметь зрение 20/20. Это также способность понимать и реагировать на увиденное. Помимо четкого зрения, существует множество базовых визуальных навыков, которые важны для поддержки академической успеваемости.
Каждый ребенок должен обладать следующими навыками зрения для эффективного чтения и обучения:- Острота зрения — способность ясно видеть вдаль для просмотра классной доски, на среднем расстоянии для компьютера и вблизи для чтения книги.
- Фокусировка глаз — способность быстро и точно поддерживать четкое зрение при изменении расстояния до объектов, например, при переводе взгляда с классной доски на бумагу на столе и обратно. Фокусировка глаз позволяет ребенку легко сохранять четкое зрение в течение долгого времени, например, при чтении книги или написании отчета.
- Отслеживание взгляда — способность удерживать взгляд на цели при переводе взгляда с одного объекта на другой, перемещении глаз по печатной странице или следовании за движущимся объектом, например, за брошенным мячом.
- Совместное использование глаз — способность координировать и использовать оба глаза вместе при перемещении глаз по печатной странице, а также способность оценивать расстояние и видеть глубину для занятий в классе и занятий спортом.
- Координация глаз-рука — способность использовать визуальную информацию для наблюдения и направления рук при рисовании картинки или попытке ударить по мячу.
- Зрительное восприятие — способность организовывать изображения на печатной странице в буквы, слова и идеи, а также понимать и запоминать прочитанное.
К другим навыкам зрительного восприятия относятся:
- Распознавание — способность различать буквы типа «b» и «d».
- Понимание — «картинка» в уме ребенка, что происходит в рассказе, который он читает.
- Retention — запоминать и вспоминать детали прочитанного.
Если какие-либо из этих зрительных навыков отсутствуют или не функционируют должным образом, ребенку придется приложить больше усилий, чтобы учиться так же эффективно. Учащиеся, которые борются с проблемами зрения, связанными с обучением, могут испытывать головные боли, зрительное напряжение и усталость. Родители и учителя должны быть внимательны к симптомам, которые могут указывать на проблемы со зрением у ребенка.
Признаки проблем с глазами и зрением
Когда определенные зрительные навыки не развиты или развиты плохо, обучение затруднено и вызывает стресс. Ребенок может не сказать вам, что у него проблемы со зрением, потому что он может думать, что видит так, как видят все. Дети, как правило, пытаются выполнить работу, но с более низким уровнем понимания или эффективности.
Признаки, которые могут указывать на проблемы со зрением у ребенка, включают:
- Жалобы на дискомфорт и утомляемость.
- Частое потирание глаз или моргание.
- Короткая продолжительность концентрации внимания.
- Избегание чтения и других близких занятий.
- Частые головные боли.
- Закрывает один глаз.
- Наклон головы в одну сторону.
- Держать материалы для чтения близко к лицу.
- Выворачивание или выворачивание глаза.
- Двоится в глазах.
- Сбивается с места при чтении.
- Трудности с запоминанием прочитанного.
Необнаруженные и нелеченные проблемы со зрением могут вызывать некоторые из тех же признаков и симптомов, которые обычно приписывают синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), такие как гиперактивность и отвлекаемость. Из-за этого сходства дети, у которых проявляются эти симптомы, должны пройти комплексное обследование зрения у своего врача-офтальмолога, чтобы избежать ошибочного диагноза.
Проверка зрения перед школой
Всесторонняя проверка зрения так же необходима для успешной подготовки к школе, как и учебные материалы.
Поскольку в школьные годы зрение может часто меняться, ваш ребенок должен проходить обследование глаз каждый год или чаще, если существуют определенные проблемы или факторы риска, или по рекомендации врача-офтальмолога. К сожалению, родители и воспитатели часто ошибочно полагают, что если ребенок проходит школьный скрининг, проблем со зрением нет. Наиболее распространенной проблемой зрения у детей школьного возраста является нечеткое зрение или аномалия рефракции, вызванная близорукостью (миопия), дальнозоркостью (гиперметропия) и астигматизмом, что приводит к нечеткому зрению. Тем не менее, ребенок, который может ясно видеть и имеет зрение 20/20, все еще может иметь проблемы со зрением, связанные с фокусировкой глаз, отслеживанием взгляда и координацией глаз. На самом деле навыки зрения, необходимые для успешного чтения и обучения, гораздо сложнее.
Проверка зрения не является комплексным обследованием. Даже если ребенок проходит проверку зрения, он должен пройти всестороннее обследование глаз. Вы можете прочитать больше о основанных на фактических данных рекомендациях AOA по проверке зрения у детей в этом кратком изложении
Изменения зрения могут произойти незаметно для вашего ребенка или для вас. Чем раньше будет выявлена и устранена проблема со зрением, тем больше шансов, что лечение будет успешным. При необходимости врач может назначить лечение, включая очки, контактные линзы и/или коррекцию зрения, для устранения проблем со зрением.
Спортивное зрение и защита для глаз
Спорт в помещении и на открытом воздухе является приятной и важной частью жизни большинства детей. Будь то игра в мяч на заднем дворе или участие в командных видах спорта в школе, зрение играет важную роль в том, насколько хорошо ребенок работает.
- Четкое зрение вдаль.
- Хорошее восприятие глубины.
- Широкое поле зрения.
- Эффективная зрительно-моторная координация.
У ребенка, который постоянно отстает от определенных навыков в спорте, например, всегда попадает в переднюю часть кольца в баскетболе или поздно замахивается на поданный мяч в бейсболе, могут быть проблемы со зрением. Если визуальные навыки неадекватны, ребенок может продолжать работать плохо. Коррекция проблем со зрением с помощью очков или контактных линз или программа упражнений для глаз, называемая терапией зрения, может исправить многие проблемы со зрением, улучшить навыки зрения и улучшить спортивные результаты зрения. Защита глаз также должна быть серьезной проблемой для всех студентов-спортсменов, особенно в некоторых видах спорта с высоким риском.