Журналистика что изучает: Что изучают на факультете журналистики: предметы, дисциплины

Содержание

Что такое журналистика и как она появилась? | Культура

Профессия журналиста часто связана с интересными и неожиданными встречами, с путешествиями, с морем информации, которую он узнает одним из первых. Быть журналистом — значит быть человеком целеустремленным, настойчивым и в то же время легким в общении и отзывчивым. И эти, казалось бы, противоположные качества может объединить в себе именно журналист. Хорошим журналистом можно стать тогда, когда не жалеешь своих сил и времени на изучение важных явлений в обществе, когда у тебя достаточно вдохновения, сил и таланта, чтобы «докричаться» до аудитории. И все же, на наш взгляд, нет большего удовлетворения, когда ты видишь, что с помощью «своего пера» кого-то защитил, нашел справедливость, вселил в кого-то надежду.

Что же такое журналистика? Каждый для себя определяет по-своему.
Но все мы сводим к перечислению нескольких понятий:

Журналистика — романтика…
Журналистика — четвертая власть…
Журналистика — газеты и журналы…
Журналистика — сенсация и ложь…
Журналистика — радио и телевидение…
Журналистика — репортер…
Журналистика — творчество…
Журналистика — акулы пера…
Журналистика — информация…

И список можно продолжать до бесконечности… пока существует журналистика и пока плоды её творчества нужны и жизненно необходимы.

Что же такое журналистика?

Во-первых, профессиональная деятельность по сбору, переработке и периодическому распространению актуальной социальной информации; во-вторых, все многообразие продукции этой деятельности — газетные, журнальные, телевизионные и радиорепортажи, комментарии, очерки, обозрения

и т. д.

; в-третьих, все каналы распространения журналистской информации — газеты, журналы, телевидение, радио, информационные агентства, Интернет; в-четвертых, вся совокупность профессий в ее рамках; в-пятых, соответствующий предмет изучения и преподавания в учебных заведениях.

Сам термин «журналистика» произошел от французского слова «journal», что означает «дневник», «журнал». В английском языке русскому слову «журналистика» соответствует «journalism», а в немецком — «Journalistik». В России термин «журналистика» первоначально использовался только для обозначения журналов, где-то в середине XIX века его стали применять ко всем периодическим изданиям, в том числе и к газетам. Но было бы неправильно считать, что журналы появились на свет раньше газет.

В России для царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича готовились рукописные газеты — «Вестовые письма» и «Куранты». Основу их составляли переводные новости из голландских, немецких, шведских, польских газет. Дьяки и подьячие Посольского приказа выбирали новости, переводили и переписывали на узкие длинные столбцы бумаги. Газета читалась царю вслух, иногда некоторые сообщения слушали и приближенные к царю бояре.

Первая печатная газета появилась при Петре I. По замыслу Петра I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 16 и 17 декабря 1702 г. вышли в свет первые номера «Ведомостей», пробные. Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили регулярно. Царь сам принимал непосредственное участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации нужные новости и известия. В разные годы газета выходила с различной периодичностью и только через четверть века стала регулярной печатной газетой, которая издавалась каждую неделю по вторникам и пятницам.

Слово «журналистика» связано с печатной, периодической формой распространения информации. А теперь проверим вашу сообразительность и умение анализировать известные факты. Итак, что же необходимо было для того, чтобы появилась на свет журналистика? Верно, раз журналистика связана с печатной формой распространения информации, уже должны были существовать печатный станок и бумага. Так в XV веке И. Гутенберг изобрел удивительное, определившее на несколько веков новую эру, которую так и окрестили «эрой Гутенберга». Он изобрел печатный станок.

Далее журналистика связана с периодическим распространением информации, следовательно, для этого должна быть создана некая организация или служба, которая могла бы распространять газеты по различным территориям. В России почтовое ведомство появилось при поддержке немецких комиссионеров в 1664 году.

Но это были только технические предпосылки.

Журналистика возникла тогда, когда появилась потребность в актуальной, регулярной экономической информации. Купцам, фабрикантам приходилось добывать сведения, где, в каких городах и странах можно купить, например, новые станки и за какую цену можно продать свои товары.

Кроме технических предпосылок и экономической потребности возникновению журналистики способствовали государственные, политические процессы, происходившие в Европе. Становление национальных государств, борьба различных идеологических, религиозных, политических сил — все это требовало мощного средства управления государством, а также пропаганды тех или иных воззрений (вспомните «Ведомости» Петра I).

Естественно, что для возникновения журналистики был необходим определенный уровень культуры общества и, прежде всего, грамотность населения.

Продолжение следует…

Теги: журналистика, информационные технологии, информация, история

Изучаемые дисциплины на специальностях – Останкинский институт телевидения и радиовещания


Раздел находится в процессе наполнения

  • Актуальные проблемы современности и журналистики

    Актуальные проблемы современности и журналистика – это базовая дисциплина факультета журналистики, которая включена в учебный процесс, чтобы дать студенту четкое представление о проблемах и перспективах развития современной цивилизации и осознать роль журналистики в решении вопросов социальной направленности.

    В процессе изучения дисциплины…

    Направление: Журналистика

  • Аналитика в печатных СМИ

    На сегодняшний день такая специальность, как журналистика становится очень популярной. Понятно, журналистика это не просто вести новости по телевизору или снимать репортажи. Журналистика – это совокупность различных сфер средств массовой информации. Цели и задачи дисциплины “Аналитика в печатных СМИ” Одной из учебных дисциплин журналистики…

    Направление: Журналистика

  • Безопасность жизнедеятельности

    Одним из предметов, которые содержат любые обучающие программы в нашей стране, является дисциплина под названием «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). БЖД как учебная дисциплина, призвана обеспечить получение знаний и навыков взаимодействия человека в любых ситуациях, для обеспечения своей безопасности и безопасности других людей….

    Направление: Журналистика | Реклама и связи с общественностью | Продюсерство | Режиссер кино и телевидения

  • Введение в специальность журналистики

    Введение в специальность журналистики подразумевает ознакомление студента с основами профессии. Для начала студенты должны изучить терминологию курса: что такое профессия? Как определяется квалификация? Какие бывают специализации у журналиста и как не ошибиться с ее выбором? Студенты знакомятся с тонкостями выбранной профессии и возможностями…

    Направление: Журналистика

  • Выпуск учебных СМИ

    «Выпуск учебных СМИ» – дисциплина для будущих журналистов, призванная научить их анализировать печатную продукцию, воспринимать ее не просто как источник информации, а как основу их для будущей творческой работы. Он направлен на обучение студентов аналитической, редакторской, авторской, производственно-технологической,…

    Направление: Журналистика

  • Деловая пресса

    Дисциплина «Деловая пресса» является основополагающей во всем курсе «Журналистики», так как сама профессия журналиста напрямую связана с пониманием вопроса о социальной значимости прессы. К деловой прессе относятся издания (печатные или интернет), которые описывают взаимоотношения и обмен информацией между. ..

    Направление: Журналистика

  • Деловой иностранный язык

    Образовательный курс “Деловой иностранный язык”, преподаваемый в нашем вузе, дает студентам хороший объем знаний и навыков делового общения на конкретном иностранном языке в устной, а также письменной форме применительно к типичным для делового мира ситуациям. Основными целями курса являются: знакомство с базовыми аспектами делового общения на…

    Направление: Журналистика | Продюсерство | Режиссер кино и телевидения

  • Деловой этикет

    Дисциплина «Деловой этикет» изучает систему научных знаний, включающую теоретические и практические аспекты делового этикета современного общества. Обучение дисциплине и тщательное изучение материала способствует развитию у студента необходимых навыков делового общения во всевозможных рабочих ситуациях, что в свою очередь является…

    Направление: Журналистика | Продюсерство | Режиссер кино и телевидения

  • Дизайн интернет-СМИ

    Дисциплина дизайн интернет-СМИ ставит своей целью дать профессиональный навык студенту в построении графического дизайна веб-сайтов средств массовой информации, научить распознавать визуальное восприятие текстовой информации и графики СМИ. Изучить основные тенденции цветопередачи, современные концепции разработки графической информации, работа с…

    Направление: Журналистика

  • Жанры радио журналистики

    Жанры радиожурналистики определяются спецификой радиостанции (канала), а также формой речевой коммуникации. Некоторые жанры попали в эфир из простого общения в быту, несколько изменились, стали более сложными и многогранными. В любом жанре радиожурналистики присутствует направленность на слушателя, на аудиторию, что нужно непременно учитывать в…

    Направление: Журналистика

  • Журналистское мастерство

    Журналистика (от фр. journal – дневник) является мощным инструментом информационного взаимодействия между различными представителями общества, отдельными группами и сферами общественной жизни. Цели и задачи дисциплины «Журналистское мастерство» Целью данного курса является: Изучение основных правил функционирования массовой…

    Направление: Журналистика

  • Журналистское расследование

    Целью дисциплины “Журналистское расследование” является окунуть обучающихся в недры особенностей данной науки. Помочь сформировать научный подход, помочь обучиться правильно анализировать разные факторы, приводить необходимые аргументы и получать максимум выгодной информации из данного материала. Показать обучающимся специфику данной работы и…

    Направление: Журналистика

  • Иностранный язык

    Основной целью изучения дисциплины является формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, повышения уровня саморазвития обучаемого. Обучение иностранному языку формирует коммуникативную технику чтения, разговора, письма. Общий курс английского языка состоит из 5 специализированных модулей, позволяющих усвоить языковые нормы и…

    Направление: Журналистика | Реклама и связи с общественностью | Продюсерство | Режиссер кино и телевидения

  • Искусствоведение

    Искусствоведение – ориентированно на изучение всех направлений искусства. Наиболее широко предмет освещает дисциплину, посвящённую истории и теории, изобразительного осмысления действительности человеком: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, граффити и комикс, фотография и даже немое кино. Кроме изобразительного,…

    Направление: Журналистика

  • История зарубежной журналистики

    Об учебной дисциплине Каждый студент, поступающий на факультет журналистики изучает историю зарубежной журналистики, как достояние прошлого. Это является основной целью и задачей данной дисциплины, в ходе изучения которой, студенты получают полную картину об истоках формирования зарубежной литературы, ярких личностей из истории журналистики….

    Направление: Журналистика

  • История зарубежной литературы

    Цель курса – знакомство с произведениями классической зарубежной литературы, основными тенденциями мирового творчества и осознание культуры Запада и Востока. Предмет курса – является литература как феномен, основные этапы, особенности исторического ее развития. Специфика курса предполагает изучение произведений литературы, знакомство с крупными…

    Направление: Журналистика | Продюсерство | Режиссер кино и телевидения

  • История мировой художественной культуры

    Введение Изменения в высшем образовании, внедряемые сегодня в России, ориентированы на гуманитаризацию обучения. На создание условий для гармоничного раскрытия интеллектуальных, моральных, творческих способностей и профессиональных задатков студентов. Происходящее реформирование напрямую связано с решением главной образовательной задачи – на…

    Направление: Журналистика

  • История мировых цивилизаций

    Дисциплина «История мировых цивилизаций» располагается в вариативной нише социального, гуманитарного и экономического цикла дисциплин. А успешное прохождение курса позволит усилить знания в области философии, истории, культуры отечественной и зарубежной. Кроме того, дисциплина способствует формированию общекультурных,…

    Направление: Журналистика

  • История отечественной журналистики

    Стремление человеческой натуры быть осведомленной об актуальных событиях, произошедших в сфере культуры, науки, искусства, политики, экономической и социальной жизни обуславливает необходимость использования множества различных источников информации. Данный ритуал происходит ежедневно, практически для любого члена развитого общества, а…

    Направление: Журналистика

  • История отечественной литературы

    Задачи и цели дисциплины История русской литературы как учебная дисциплина предназначена для того, чтобы сформировать научный подход к анализу литературного процесса России. Основная цель курса – сформировать исторически правильные взгляды на особенности и закономерности развития русской литературы, а также показать ее значение в…

    Направление: Журналистика

  • История радио

    На сегодняшний день радио является неотъемлемым атрибутом информационного аспекта жизни человека. Утренний юмористический эфир как нельзя лучше бодрит нас и поднимает настроение, по дороге на работу мы слушаем последние новости от ведущих информационных радиостанций, а также знакомимся с последними музыкальными новинками и формировать свои…

    Направление: Журналистика

  • История России

    Цели истории журналистики Основными целями истории журналистики можно считать: создать представление у студентов о культурно-исторической оригинальности России, её положении в цивилизации, получение всех необходимых знаний основанных на закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, разбор всех исторических проблем напрямую. ..

    Направление: Журналистика | Продюсерство | Режиссер кино и телевидения

  • История русской словесности

    Русский язык считается одним из самых сложных и вместе с тем богатейших, распространенных и могучих языков мира. Его используют множество народов, и практически в каждой стране есть русскоговорящее население. Он имеет свою историю, уникальный путь развития и совершенствования, вечные литературные произведения и богатый фольклор. Человек, который…

    Направление: Журналистика

  • История телевидения

    Без знания истории ошибки бы бесконечно повторялись, а достижения обнулялись с приходом каждого нового поколения. Взгляд в прошлое позволил выработать каноны, правила и принципы, спроектировать законы для всей человеческой расы и поднять технологичный уровень развития на неведомые высоты. Среди многотомных изданий истории стран и народностей,…

    Направление: Журналистика | Продюсерство | Режиссер кино и телевидения

  • Конфликтология

    Конфликтология представляет собой науку, которая занимается изучением всех закономерностей зарождения и становления, развития и изменения, завершения и обуздание конфликтных ситуаций разных видов и уровней. Немного истории Первые положения конфликтологии были созданы Карлом Марксом, который разработал уникальное учение о противоречии и…

    Направление: Журналистика | Реклама и связи с общественностью

  • Концепции современного естествознания (КСЕ)

    Перед сегодняшней системой образования стоит важная задача обучения квалифицированных специалистов, которые обладали бы широким кругозором и имели представления о различных теориях, правильно описывающих всю совокупность явлений и процессов окружающего мира. Узконаправленное образование не может гарантировать учащемуся умения самостоятельного…

    Направление: Журналистика | Реклама и связи с общественностью | Режиссер кино и телевидения

  • Концепции современных СМИ

    Сегодня без средств массовой информации не проходит ни один наш день. Их базовая миссия – информирование населения о различного рода процессах в обществе, а также формирование общественного мнения относительно разных вопросов и отражение этого мнения. Под средствами массовой информации принято понимать совокупность средств распространения…

    Направление: Журналистика

  • Культурология

    Курс культурологии – базовая дисциплина социально гуманитарного блока государственного стандарта высшего образования. Концепция дисциплины сформирована на стыке нескольких гуманитарных наук. Культурология синтезирует знания различных дисциплин в единую систему, формируя понимание сущности, функций, динамике и структуры понятия «…

    Направление: Журналистика | Реклама и связи с общественностью | Продюсерство | Режиссер кино и телевидения

  • Логика

    Логика представляет собой дисциплину, основанную на получении знаний об абстрактном мышлении относительно окружающих объектов, являясь при этом одним из наиболее важных инструментов любой науки. Кроме того, логические операции, которые эта дисциплина детально изучает, применяются и в быту, обычной жизни каждым человеком (иногда неосознанно).

    Направление: Журналистика

  • Мастерство телеведущего

    Цели и задачи современного телевидения В Советском Союзе средства массовой информации служили партии, правительству, поэтому дикторы, ведущие телеинформационные программы, воспринимались зрителями почти как члены правительства. А всё потому, что их лица, порою даже очень миловидные, выглядели начальственными и официальными. С наступлением…

    Направление: Журналистика

  • Математика и информатика

    Такая учебная дисциплина, как математика считается одной из самых старинных дисциплин. Ведь известно, что первые воспоминания о математике, как науке VI столетии до нашей эры в Древней Греции. С того момента математика начала развиваться, как отдельная дисциплина и в наши дни это довольно сложная и не простая наука, которой не всем под силу…

    Направление: Журналистика | Продюсерство | Режиссер кино и телевидения

Как и чему учат на первом курсе журфака: 16 расписаний вузов страны

«Да чему там можно научиться на твоём журфаке»? Эту фразу слышал любой выпускник, работающий в СМИ. Образование в сфере журналистики критикуют со всех сторон. Издание «Планёрка» в попытке выяснить, чему учат журналистов, провела исследование и изучила расписания журфаков разных университетов по всей стране.

Любая образовательная программа содержит фундаментальные предметы. Студентов всегда будут учить общегуманитарным дисциплинам, вроде философии и истории. На журфаках к таким базовым элементам добавляется много литературы, русского языка, а также история и теория журналистики. Здесь все журфаки схожи, хотя есть и любопытные эксперименты. Но самое интересное начинается в том блоке, где государство не задало строгих стандартов, а позволило вузам самостоятельно определять, как и чему учить будущих журналистов. Это, пожалуй, самые важные для работника СМИ практические дисциплины и дополнительные гуманитарные предметы. И вот тут — широка страна моя родная.

Одни факультеты строго следуют плану. Другие вспоминают, что на дворе уже XXI век и деление на «печатников» и «телевизионщиков» — глупая затея. Третьи пытаются вклинить в расписание национальные особенности своей республики. Четвёртые — колеблются вместе с линией партии и уже учат журналистов патриотизму.

Полные версии огромных расписаний мы не смотрим. На каждом факультете (отделении) журналистики «Планёрка» попыталась найти что-то особенное или зафиксировать факт отсутствия особенностей. Для удобства во всех случаях взят первый курс. Ну а чтобы никто не обиделся, города мы расположили в алфавитном порядке.


1. Великий Новгород. НовГУ

Особенность. Единый предмет «История отечественной и зарубежной литературы». Почти всегда на журфаках это разные предметы. Каждая из литератур тянется несколько лет, и студенты упорно раз в полгода сдают по два отдельных экзамена. Первокурсники из других городов могут только позавидовать лёгкой жизни коллег из Великого Новгорода. Ещё заметно довольно своеобразное название предмета «Физическая культура и спорт». Интересно, чем отличаются эти понятия, если речь идёт о студентах.

Любопытный предмет. Фотодело.


2. Волгоград. ВолГУ

Особенность. Единое расписание для журналистов и филологов. Впрочем, единство начинается и заканчивается физической культурой. В остальном журналистов учат по своему плану (правая часть расписания). По сравнению с предыдущим городом, отчётливо видно разделение литератур. Это классический вариант.

Любопытный предмет. Культурологические основы СМИ.


3. Воронеж. ВГУ

Особенность. У первокурсников-телевизионщиков Воронежа очень много предметов по своему непосредственному профилю. Если верить названиям, то уже в первый год обучения есть приличное количество практических занятий.

Любопытный предмет. Фото. Самое короткое название предмета из всей подборки. Кстати, очень во многих вузах считается, что фото/видео/технические способности — не то, чему нужно учить журналистов. Только тексты, и всё. Такие выпускники будут проигрывать на рынке труда воронежским специалистам.


4. Екатеринбург. УрФУ

Особенность. Нарочитая академичность. Все предметы — из обязательной программы. От себя — ничего. Формулировки строгие и без лишних слов. Физическая культура — и то прикладная (как будто бывает какая-то другая). Плюс такой системы — отсутствие высосанных из пальца дисциплин. Минус в том, что шаблонный подход всегда ограничивает творческую составляющую. Характерный пример: за всю неделю первокурсники УрФУ имеют в расписании лишь один профильный практический предмет — выпуск учебной телепередачи. Зато очень много теоретических поточных лекций.

Любопытный предмет. Нет (по крайней мере на первом курсе).


5. Иркутск. ИГУ

Особенности. Разумное сочетание теории и практики. Общих лекций меньше, а на группы дробят даже практические занятия по общегуманитарным предметам, вроде логики. В физической культуре появляется слово «элективный». Такой вариант встретится нам и во многих других городах.

Интересные предметы. «Техника видеосъёмки и электронный видеомонтаж». «Операторское мастерство и основы монтажа». Мы долго думали, чем отличаются два этих предмета, но не смогли понять тайный замысел иркутских преподавателей.


6. Казань. КФУ

Особенности. Татарстан не был бы собой без своей самобытности. Если все классические предметы называются по-обычному сухо, серо и безэмоционально, то «своя» дисциплина обладает потрясающей формулировкой: «Средства массовой информации Республики Татарстан: мастерство журналиста». Учебник по такому предмету должен быть написан в стихах.

Любопытный предмет. Логические основы организации текста. Интересно именно самостоятельное существование этого предмета, да ещё и в виде нескольких пар в неделю. Хотя в расписании помимо него есть и «современный русский язык», и «русский язык и культура речи».


7. Москва. МГУ

Особенность. По академичности расписание МГУ похоже на УрФУ (ну или УрФУ на МГУ). Это логично для главного вуза страны. Названия чёткие, лишних выдумок нет. Но огромное количество групп на журфаке МГУ не мешает разводить их по разным аудиториям для более точечного образования (лекций по общефундаментальным предметам не так много, как в некоторых других вузах). Физическая культура называется просто физической культурой. Но вот слово «лекция» применительно к этому предмету вызывает вопросы о её нужности и интересности для первокурсников.

Любопытный предмет. Разве что «мультимедийные технологии». Если это нечто большее, чем информатика, то хорошо.


8. Москва. МПГУ

Особенность. В Московском педагогическом государственном университете над названиями долго не думали и просто обозначили: «теория журналистики» и «практическая журналистика». Самое забавное, что у теории журналистики бывают практические занятия (в расписании в скобках — пз). Другой практики тоже хватает.

Любопытный предмет. Основы видеомонтажа.


9. Новосибирск. НГПУ

Особенности. Среда — день самостоятельной работы. Мы примерно представляем себе, как будут самостоятельно познавать мир первокурсники в большом городе-миллионнике. В остальном всё ровно. Но профильной практики можно и побольше.

Любопытный предмет. Новости в печатных и интернет-СМИ. Наконец-то появилось слово «интернет».


10. Самара. СГСПУ

Особенность. Золотой серединой нашей подборки можно считать Самарский государственный социально-педагогический университет. Как минимум с точки зрения названий предметов вуз даёт студентам и классическое образование и навыки, без которых нельзя обойтись в XXI веке. Из туманно-забавного — «Теория и методика физической культуры» плюс «День непрерывной практики».

Любопытные предметы. Инфографика и дизайн. Работа конвергентной редакции (ура, мы увидели слово конвергентный!).


11. Санкт-Петербург. ЛГУ

Особенность. Культурная столица требует от студентов-журналистов повышенной любви к литературе и музеям. Сказывается, конечно, что в ЛГУ журналистов учат на филологическом факультете.

Любопытный предмет. Литературно-художественные музеи (несколько пар в неделю).


12. Санкт-Петербург. СПбГИКиТ

Особенность. В другом питерском вузе (теперь уже для киношников и телевизионщиков) практики куда больше. Влияние фактора кино обязывает вводить в программу предметы, вроде компьютерной графики. Ещё есть интересные современные дисциплины, как, например, «Медиаметрия», «Корпоративные СМИ», «Деловая журналистика» и «Управление проектами». Неплохой набор.

Любопытный предмет. Основы государственной культурной политики РФ. Подозрительное название, но ради вышеперечисленного можно и потерпеть.


13. Саратов. СГУ

Особенность. Перекосов в ту или иную сторону в Саратове нет. На этом фоне заметны предметы-фишки, которые не встретишь в других городах.

Любопытный предмет. Основы звукозаписи. И не просто так, а с разделением на теорию и практику.


14. Ставрополь. СКФУ

Особенность и любопытный предмет в одном пункте. Технологии противодействия терроризму в молодёжной среде. Слава богу. Думали, не дождёмся. Тут тебе и лекции, и практические занятия. Что можно делать на практическом занятии по такому предмету — загадка. Впрочем, мы говорим о северокавказском регионе. Будем верить, что составители программ действительно имели благие намерения, а не просто отчитывались перед кем-то наверху для галочки.


15. Челябинск. ЮУрГУ

Особенность. Скромно и со вкусом. Челябинские студенты где-то рядом с екатеринбургскими (речь не о географии) и московскими (МГУ). Академичность, названия предметов без выпендрёжа, теория и практика чётко разделены.

Любопытный предмет. Как и в других шаблонных вариантах, интересного на первом курсе пока нет. Только классика и никакого хардкора.


16. Чита. ЗабГУ

Особенность. Мы уже хотели было причислить Читу к шаблонным вариантам, но потом дочитали расписание до конца и порадовались. Политическая культура журналиста (несколько пар в неделю) — это круто. Да ещё и практические занятия. Есть мысль, что учебник по этому предмету должен состоять только из одной страницы, если не из одной фразы. Удачной сессии читинским студентам!

Любопытный предмет. Активные процессы в языке современной массовой коммуникации.


И как бонус — расписание журфака в русскоязычной группе одного из вузов Казахстана.

Караганда. КарГУ

Читайте оригинальный текст на сайте «Планёрки»


Факультет журналистики МГУ

Журналистика

Играйте ведущую роль в информировании и развлечениях мира.

Что такое журналистика?

Журналистика является частью нашей повседневной жизни. От телевидения и радио, до газет и журналов, до веб-сайтов и социальных сетей. Новости и журналистика — это инструменты, с помощью которых люди узнают о текущих событиях во всем мире, и журналисты могут влиять на широкую публику так, как это могут сделать немногие другие профессии.

Будь то спортивные стадионы или зоны боевых действий, журналисты — творческие и умные наблюдатели, посвящающие себя искусству рассказывания историй.

В то время как большинство современных курсов охватывают и то, и другое, а теперь и онлайн, традиционная журналистика разделилась на два направления:

Печать

Репортаж и редактирование новостей, которые появляются в печатных изданиях, таких как газеты и журналы.

Трансляция

Создание и представление новостей, которые появляются на телевидении или радио, в новостных передачах или документальных фильмах.

Требования к поступающим на курс журналистики

Некоторые колледжи и шестые классы предлагают журналистику, так что у вас будет преимущество, если она у вас есть. Но большинство не знает, поэтому важными предметами являются гуманитарные науки: английский язык, английская литература, история и медиаведение. Границы оценок должны быть достижимыми, но степени журналистики могут быть конкурентоспособными.

Чтобы показать, что ваш характер подходит для журналистики, вы должны продемонстрировать сильные письменные, коммуникативные, аналитические, критическое мышление и исследовательские навыки.

Уровни A . Вступительные требования варьируются от CDD до BBB, при этом университеты и колледжи чаще всего запрашивают BBC.

Scottish Highers – Вступительные требования для получения высшего образования (наиболее распространенная квалификация) варьируются от BBCC до AABB, при этом университеты или колледжи чаще всего требуют BBBB. Время от времени университеты запрашивают Advanced Highers в дополнение к Highers. Если требуется Advanced Highers, университеты или колледжи обычно запрашивают CCC.

Профессиональные курсы — другие квалификации уровня 3/6 (например, национальный расширенный диплом Pearson BTEC уровня 3 или уровень 6 SCQF) могут приниматься некоторыми поставщиками в качестве альтернативы уровням A/выше. Очень важно, чтобы вы проверили альтернативные требования для поступления в университеты или колледжи.

Что вам нужно сделать

  • Подать заявку до 26 января
  • Написать личное заявление

Что вам не нужно делать

  • Отправить портфолио
  • Прослушивание на место
  • Посетить собеседование
  • Пройти вступительный тест
  • Показать опыт работы

Писательство не моя сильная сторона, но могу ли я изучать журналистику?

Хотя радио- и тележурналисты могут тратить меньше времени на написание текстов, чем их коллеги в печатных и онлайн-изданиях, письмо по-прежнему остается одним из основных навыков журналистики. Вы должны иметь сильные письменные и устные навыки общения, чтобы быть принятым на курс.

Зачем изучать журналистику в университете?

Журналисты находятся в авангарде обмена информацией. Большая часть контента, который мы читаем или потребляем, была создана журналистами, поэтому у них есть невероятная возможность поделиться своими историями с миром. Они также пользуются большим спросом, поскольку средства массовой информации растут, а в развивающихся странах возникает потребность в большем количестве контента.

Журналисты также получают высшее образование с широким спектром широко применимых навыков, в большей степени, чем многие другие выпускники. Даже если вы решите начать другую карьеру, вы будете делать это с высоким уровнем командной работы и опытом работы в одиночку, а также с талантом в общении, презентациях, аналитике и исследованиях.

94% выпускников работают или продолжают обучение в течение шести месяцев, зарабатывая в среднем 18 тысяч фунтов стерлингов в качестве начальной зарплаты.

Некоторые модули, которые вы можете изучать:

  • Продвинутое цифровое повествование
  • Этнография говорения
  • Телевизионная документальная журналистика
  • Творческая работа в индустрии культуры
  • Профессиональный отдел новостей
  • Религия и СМИ
  • Закон о СМИ
  • Популярная музыка и общество

Одно из главных достоинств журналистики — ее гибкость. Не только в самой отрасли, где вы можете освещать такие разные темы, как автомобили, мода, политика и преступность, но и о своих карьерных возможностях, если вы решите заняться чем-то другим.

Нужно ли мне выбирать, какой вид журналистики я хочу изучать при подаче заявления?

Некоторые университеты делят виды журналистики на определенные степени, но большинство из них являются общими. Для получения этих степеней все начинают с изучения основ, а затем переходят к продвинутым модулям, в которых они хотят специализироваться.

 

Что можно делать со степенью журналиста?

Большинство выпускников будут продолжать карьеру в качестве:

  • ведущего
  • журналист, редактор газет и периодических изданий
  • писатель или копирайтер
  • специалист по связям с общественностью

В то время как передаваемые навыки также дадут вам хорошие шансы в других карьерах:

  • телевизионный/кинопродюсер
  • менеджер веб-контента
  • фотограф
  • политический советник
  • помощник редактора

Каково изучать журналистику?

Журналистика — это сложный курс, который требует от вас разработки собственного стиля, чтобы выделиться в своей области. Чтобы стать хорошим журналистом, вам понадобятся инициатива, настойчивость и воображение, и вы приобретете эти навыки во время учебы.

Вы будете проводить около 12 часов в классе каждую неделю, что немного меньше, чем по большинству предметов. Но вы можете ожидать, что потратите много свободного времени на исследования, чтение и просмотр контента, который повлияет на вашу работу. И если вы продолжите стажировку, вы можете рассчитывать на 35+ часов в неделю.

Вопреки распространенному мнению, читать гораздо больше, чем писать, поэтому приготовьтесь проводить много свободного времени за чтением и просмотром работ других журналистов.

Большинство журналистских степеней рассчитаны на три года и завершаются получением степени бакалавра. Некоторые университеты предлагают стажировку сроком на один год, в то время как другие поощряют краткосрочную стажировку. Большая часть журналистики происходит за пределами академического мира, поэтому воспользуйтесь этими возможностями, которые могут быть в местных новостных изданиях или в отраслевых предприятиях, таких как спортивные клубы, общественные центры или государственный сектор.

Как и в большинстве случаев, вы освоите основы своего предмета в первый год, а затем решите специализироваться на втором и третьем курсах. Вы можете выбрать определенный тип журналистики (например, онлайн, печать или радиовещание) или освоить все три, но по одному предмету (например, футбол, криминал или политика).

Студенты факультета журналистики могут рассчитывать на следующие задачи во время учебы:

  • написание отчетов и эссе
  • посещение лекций и семинаров
  • услышать от отраслевых спикеров
  • место работы и отраслевой опыт
  • проект и работа в команде

Вы рассматриваете ускоренную степень? Нажмите здесь, чтобы узнать больше о возможности завершения курса бакалавриата за два года, а не за три.

Ученичество

Если вы хотите совмещать работу и учебу, получая при этом заработок, вы можете рассмотреть вариант ученичества. Какие виды ученичества доступны и как вы подаете заявку, зависит от того, где вы живете.

Узнайте больше о стажировках в Великобритании.

Каждое ученичество устанавливает профессиональные стандарты для конкретных должностей, разработанные работодателями. Стандарты описывают навыки, знания и поведение, необходимые для демонстрации того, что ученик полностью компетентен в своей работе.

Высшее ученичество (уровень 4)
  • Менеджер по маркетингу
  • Помощник по связям с общественностью и коммуникациям
Степени ученичества (Уровни 5–7)
  • Интегрированная степень цифрового маркетолога
  • Менеджер по маркетингу

Журналистика: теория и практика. Серия книг

Просмотреть все Серия книг

СЕРИЯ КНИГ



О серии

Журнал Journalism Studies был основан на рубеже нового тысячелетия Бобом Франклином. Он был запущен в контексте растущего интереса к научным исследованиям журналистики и обширного глобального сообщества ученых и исследователей журналистики. Цель заключалась в том, чтобы предоставить форум для критического обсуждения и изучения журналистики как предмета интеллектуального исследования, а также как арену профессиональной практики. Раньше изучение журналистики в Великобритании и большей части Европы было довольно маргинальной ветвью более крупных дисциплин СМИ, коммуникации и культурных исследований; лишь несколько университетов предлагали программы на получение степени по этому предмету. Исследования в области журналистики процветали и преуспели в предоставлении предполагаемого публичного пространства для обсуждения исследований по ключевым вопросам в этой области, до такой степени, что в 2007 году был запущен дочерний журнал Журналистская практика , позволяющий уделять больше внимания практике. базовые вопросы, а также предварительные исследования журналистского образования, обучения и профессиональных интересов. Оба журнала входят в число ведущих журналов в своей области и ежегодно публикуют шесть выпусков в электронном и печатном форматах. С самого начала публикация тематических выпусков была обязательством для обоих журналов. Их цель, во-первых, сосредоточиться на очень важных или игнорируемых областях поля; во-вторых, способствовать обсуждению и анализу важных и актуальных вопросов политики; и в-третьих, предложить читателям особенно качественный и сфокусированный набор эссе, анализов и дискуссий; или все три.

Серия книг Журналистские исследования: теория и практика опирается на широкий круг этих тематических вопросов из обоих журналов и тем самым расширяет критический и публичный форум, предоставляемый ими. Редактор журналов тесно сотрудничает с приглашенными редакторами, чтобы обеспечить актуальность книг для читателей и соответствие самым высоким стандартам исследовательской строгости и академического превосходства. Серия вносит значительный вклад в изучение журналистики, приглашая выдающихся ученых, академиков и практиков в области журналистики для обсуждения и обсуждения основных проблем в этой области. Он также достигает более широкой аудитории ученых, студентов и практиков в области социальных и гуманитарных наук и коммуникативных искусств, побуждая их критически относиться к специальным научным исследованиям журналистики, которые предлагает эта серия, а также исследовать их.

  • Названия серии
  • Авторы

34 названия серий

На странице

122448

Сортировка

Дата публикацииЗаголовок (по возрастанию)Заголовок (по убыванию)


Включить предстоящие заголовки

Дисплей

Определения цифровой журналистики (исследования)

1-е издание

Отредактировано By Scott A. Eldridge II, Kristy Hess, Edson C. Tandoc Jr., Oscar Westlund
12 октября 2020 г.

Определения цифровой журналистики (исследования) предлагает авторитетную и легкодоступную точку входа в текущие дебаты и определения цифровая журналистика и исследования в области цифровой журналистики. Журналистика продолжает развиваться, все больше переходя к цифровым формам, практикам и пространствам, …

Сообщайте о глобальном, оставаясь локальным: местные производители новостей для дальней аудитории

1-е издание

Отредактировано Автор: Саумава Митра, Крис Патерсон
11 мая 2021 г.

Международные новости уже давно изучаются и понимаются как созданные посторонними — иностранными корреспондентами, работающими в экзотических международных местах. Эта книга бросает вызов этому устоявшемуся мнению, обращая внимание на инсайдеров, работающих в своих странах и создающих новости для международного …

Журналистские исследования на практике: взгляды на изменения, проблемы и решения

1-е издание

Отредактировано By Robert E. Gutsche, Jr., Bonnie Brennen
25 ноября 2020 г.

Журналистские исследования на практике: взгляды на изменения, проблемы и решения — это уникальная коллекция исследований в области журналистики, написанных для журналистов и более широкой аудитории. Основываясь на исследованиях, ранее опубликованных в журналах «Практика журналистики», «Журналистские исследования» и «Цифровая журналистика», авторы…

Отображение гражданской и совместной журналистики в отделах новостей, учебных классах и за ее пределами

1-е издание

Отредактировано От Мелисса Уолл
09 июня 2020 г.

Картирование гражданской и совместной журналистики в отделах новостей, классах и за ее пределами оценивает гражданскую журналистику в контексте гиперлокальных, некоммерческих и крупных глобальных новостных организаций, критически исследуя различные формы участия граждан. к новостям. Очерки …

Что должны журналисты: как структуры, системы и аудитории позволяют новостям работать сегодня

1-е издание

Отредактировано By Fred Vultee, Lee Wilkins
21 мая 2020 г.

Изучение новостей и новостной практики изобилует исследованиями того, чем журналисты обязаны обществу. Однако в этой книге рассматривается, чего журналисты могут ожидать от общества: какую роль должны играть структуры собственности, коллеги, правительства и аудитория, чтобы журналисты могли выполнять свою работу хорошо и безопасно. ..

Будущее журналистики: риски, угрозы и возможности

1-е издание

Отредактировано Автор: Стюарт Аллан, Синтия Картер, Стивен Кушон, Лина Денчик, Инаки Гарсия-Бланко, Джанет Харрис, Ричард Самбрук, Карин Уол-Йоргенсен, Энди Уильямс
25 сентября 2018 г.

Конференция «Будущее журналистики» в Кардиффском университете, Великобритания. Тема конференции «Риски, угрозы и возможности» выделила пять областей, вызывающих особую озабоченность для обсуждения и дебатов. Первое из этих направлений «Журналистика и…

Медленная журналистика

1-е издание

Отредактировано By Megan Le Masurier
29 августа 2018 г.

Медленная журналистика возникла в последние годы, чтобы провести критику ограниченности и опасностей скорости большинства основных современных журналистских практик. Конечно, были виды журналистики, которые производились и потреблялись медленно на протяжении веков. Новым является контекст …

Предпринимательская журналистика

1-е издание

Отредактировано By Kevin Rafter
13 сентября 2017 г.

Предпринимательская журналистика стала «горячей темой» для журналистики 21-го века не только в самой отрасли, но и в академическом сообществе. Эта своевременная книга призвана осмыслить кардинальную трансформацию журналистики, уделяя особое внимание тому, что означает предпринимательство для… К Michael Karlsson, Helle Sjøvaag
08 августа 2017 г.

Цифровая инфраструктура производства, распространения и потребления медиа становится все более сложной, что ставит перед нами задачу исследования среды цифровой журналистики. Цифровая журналистика принимает множество форм – поэтому нам необходимо пересматривать, улучшать, корректировать и даже изобретать… Автор: Адриан Бингхэм
11 июля 2018 г.

В этой книге исследуется, как печатная журналистика оказала мощное и постоянное влияние на общественное отношение к Первой мировой войне и воспоминания о ней в ряде стран-участниц, включая Великобританию, Францию, Германию, Ирландию, Соединенные Штаты и Австралия. При участии международного …

Культурная журналистика и культурная критика в СМИ

1-е издание

Отредактировано By Nete Nørgaard Kristensen, Unni From
October 03, 2018

В этой книге рассматривается тема журналистских исследований, которая с середины 2000-х годов привлекает все большее внимание ученых: освещение и оценка искусства и культуры, или то, что мы называем «культурной журналистикой и культурной критикой». В книге освещаются три подхода к этой новой области исследований: (…

Журналистика, демократия и гражданское общество в Индии

1-е издание

Отредактировано Шакунтала Рао, Випул Мудгал
29 ноября, 2016

С момента обретения независимости в 1947 году Индия оставалась стабильной и функционирующей демократией перед лицом огромных проблем. На фоне множества взаимосвязанных противоречий и растущего числа СМИ – одного из крупнейших в мире – наблюдается серьезная нехватка исследований роли журналистов и . ..

1-12 из 34

Медиа, кино и журналистика

Найди свой голос, расскажи свою историю, измени мир

Изучение медиа, кино, журналистики и стратегических коммуникаций — это больше, чем получение степени. Речь идет о присоединении к заинтересованному сообществу создателей СМИ и исследователей, которые снабжают вас инструментами, чтобы превратить ваши увлечения в полноценную карьеру.

Мы создаем учебную среду, которая уравновешивает теорию и практику, связывая классную комнату с миром, преодолевая разрыв между исследованиями и творческим самовыражением. Вы изучите сегодняшние коммуникационные проблемы и создадите решения завтрашнего дня. Стажировки и выездные курсы, ставшие возможными благодаря нашей сети выпускников и нашим партнерским отношениям с местными организациями, повысят ваш опыт.

Наши всемирно признанные преподаватели уделяют особое внимание критическому мышлению, участию в общественной жизни и обучению на основе опыта. Ваши профессора также являются вашими наставниками, проводя вас через теоретические и исторические подходы к изучению и практике медиакультуры, поскольку она говорит о многокультурном общении и социальной справедливости.

Программы бакалавриата

Наши студенты могут специализироваться в области журналистики, стратегических коммуникаций (связей с общественностью), киноведения и производства, а также исследований в области средств массовой информации. Студенты также могут изучать средства массовой информации, кино и журналистику.

Программы для выпускников

Аспиранты могут наладить связи и получить опыт благодаря степени магистра в области СМИ и коммуникаций с общественностью, уделяя особое внимание стратегическим коммуникациям или СМИ и глобализации. Кроме того, вы можете создавать индивидуальные планы курсов в области вашего собственного дизайна через нашу междисциплинарную магистерскую программу в области международной и межкультурной коммуникации, единственную в своем роде программу, предлагаемую в партнерстве со Школой международных исследований Йозефа Корбеля.

Глобальная Осведомленность

Наш международный акцент означает, что вы изучите такие вопросы, как важность коммуникации в биотерроризме или то, как некоммерческие организации используют стратегические кампании по обмену сообщениями для построения отношений. Наши преподаватели демонстрируют документальные и экспериментальные фильмы по всему миру, работают активными журналистами и занимаются исследованиями по таким вопросам, как гигиена в городах Африки или права женщин в Южной Америке.

Мы являемся центром исследований гражданской активности и прав человека, предоставляя нашим студентам доступ к ведущим умам в новых медиаиндустриях. В Международном центре журналистики и новых медиа Эстлоу мы проводим исследования и проводим семинары по актуальным вопросам, таким как освещение вопросов иммиграции и содержания под стражей, а также новые модели новостного бизнеса, которые служат обществу.

Сделайте разницу

Мы стремимся к социальным улучшениям и инновациям. Студенты-журналисты издают Clarion, отмеченную наградами газету DU, а студенты-киноведы снимают документальные фильмы о ряде уникальных субкультур. Одна студенческая инициатива, Велосипедная библиотека DU, собрала 50 000 долларов от города Денвер. Другая студентка представила свою диссертацию в Magazine Publishers of America, исследуя, что значит быть «на связи» в современном мире.

Студенты меняют мир к лучшему, применяя свои исследования в сообществах Денвера. Студенты и преподаватели сотрудничают в таких проектах, как стратегические кампании по обмену сообщениями, практика социальных сетей и коммуникация в области здравоохранения, которые связывают обучение в классе с реальными последствиями.

Акцент программы на совмещении теоретических и практических навыков очевиден с самого первого занятия.

Михал Варга Выпускник-выпускник

Мое время на [моей стажировке] подтвердило то, что уже установили мои занятия: действительно возможно выполнять значимую работу и улучшать мир с помощью прикладного общения.

Дэниел Эстес Выпускник

«СМИ — невероятный инструмент, но у них есть свой собственный набор неравенства. На наших занятиях у вас есть возможность подумать о том, как можно усилить неравенство и как привилегии позволяют некоторым людям говорить больше, а некоторым приходится бороться за это. быть услышанным.”

Линн Шофилд Кларк, Профессор журналистики

Изучите программы изучения СМИ, кино и журналистики

Студенческие ресурсы

Возможности для студентов

В нашей обширной программе стажировок принимают участие как студенты, так и аспиранты. Студенты-киноведы представляют свои работы через InShort Film Showcase и признанный внутри проект DU F.I.L.M., в то время как студенты, изучающие медиа и журналистику, находят свой голос через Clarion, студенческую газету DU; Rocky Mountain Reverb, студенческий подкаст DU; и DU Media — управляемый студентами аккаунт в Instagram, в котором освещаются студенческие работы.

Откройте для себя возможности

Эксперты факультета

Наши всемирно признанные преподаватели являются активными исследователями и создателями СМИ. Они являются экспертами в области стратегических коммуникаций, медиа-исследований, киноискусства и производства, журналистики и изучения цифровых медиа. Некоторые недавние проекты посвящены новостям и неравенству, свободе слова, СМИ и терроризму, использованию технологий коренными народами и поденщиками, а также гендерным вопросам и СМИ в зонах конфликтов. Наш факультет регулярно публикует и представляет как исследовательские, так и творческие работы на международных площадках.

Познакомьтесь с нашим факультетом

Преимущество Денвера

Денвер предлагает широкий спектр возможностей для стажировок студентов, стипендий и участия в общественной жизни как в кампусе, так и за его пределами. Вы можете получить реальный опыт в таких разнообразных областях, как искусство, культура и развлечения, правительство и политика, телевидение и радио, здоровье и благополучие, цифровые медиа и дизайн. Наши гранты на поездки и исследования помогают финансировать вашу общественную работу.

Исследуйте стажировки

Ресурсы для…

Новости СМИ, кино и журналистики

MFJS объявляет о новых профессиональных медиа-концепциях

Департамент MFJS с гордостью объявляет о нашей новой инициативе Professional Media Capstone. Эта уникальная программа не похожа ни на одну другую в Соединенных Штатах.

Читать далее

MFJS инвестирует в новые технологии для студентов

Мы рады сообщить, что в этом году Департамент одобрил финансирование для покупки всех новых компьютеров для наших лабораторий и монтажных помещений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *