Журналистские специализации: 15. Виды журналистских специализаций и профилизаций и факторы их обусловленности.

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

7.

1. Журналистские профессии на телевидении. Учебная газета: теория и методы создания

Главный редактор – организатор получения и оформления экранной визуальной информации во всём её разнообразии. Работа редактора начинается с замысла, составления планов программы, и её концепции, с подбора авторов, исполнителей, а заканчивается корректировкой сценария. В процессе профессиональной деятельности, некоторые более опытные журналисты переходят работать на должность редактора.

Литературный редактор работает в трёх измерениях в дополнение к печатному слову, появилось звуковое сопровождение и визуальное изображение.

Редактор программы, является одним из тех людей, кто определяет стратегию программы, ее конечные цели.

Продюсер – специалист, отвечающий за организационные и финансовые аспекты подготовки и реализация программ. Он осуществляет материальное и финансовое обеспечение производства. Осуществляет связь от начала до конца всего процесса создания и реализации экранной продукции.

Репортёр или корреспондент – самая массовая и многогранная из информационных «экранных» профессий. В тех случаях, когда журналисту доверяют подготовку собственных материалов, первой ступенькой творческой карьеры становится должность корреспондента (от лат. correspondeo – осведомляю). А журналиста, который специализируется на подготовке новостей, называют репортером (от лат. reporto – передавать).

Репортёрская работа осуществляется на разных направлениях. Имеются репортеры-универсалы, которые не специализируются на чем-либо, а основой их работы является принцип в необходимой степени полного исследования любой темы, любого предмета. Для работы телевизионных и радиооператоров характерно активное и творческое использование прямого эфира (Life). Репортёр в сканирующем режиме исследует информацию данной тематики, и таким образом осуществляет непрерывный цикл, не связанный, как правило, с определенным разовым заданием[28, с. 15–17].

В крупных телевизионных компаниях и ведущих информационно-аналитических программах очень часто существует специализация. Репортёры, как правило, специализируются «по горизонтали»: в определенной сфере общественной жизни и деятельности. Это может быть политика, экономика, криминальная тематика, научная деятельность, экология, имеются также парламентские корреспонденты [17, с. 131–134]. В отдельных программах, к примеру, «Вести», РТР практикуется даже более узкая специализация: отдельные корреспонденты не просто занимаются сферой политики, но и внутри программы специализируются на более мелкие, детальные конкретные тематики.

Специализация «по вертикали» означает работу корреспондента со всеми новостями, но только по одному региону, по одной стране. Такое разделение корреспондентов основано на групповой жанровой специализации. Молодые корреспонденты, как правило, работают с оперативной информацией новостных и информационных программ. Есть репортёры, которые занимаются журналистскими расследованиями, подготовкой специальных репортажей, и даже специальных программ. Вся эта дифференциация довольно условна.

Свои положительные и отрицательные стороны имеет любая специализация репортёрской работы. При специализации постоянно занимаясь предметом изучения, корреспондент может не заметить каких-то новых явлений, не придать большого значения какому-то событию, что на самом деле может быть интересно большой аудитории. Иногда вольно – невольно, журналист, вникая в суть событий и процессов, становится сторонником иногда «чужой» точки зрения.

Профессиональное мастерство репортёра можно свести к четырем элементарным, но принципиально важным, требованиям. 1. Оказаться в нужное время в нужном месте. Успеть вместе со съёмочной группой на место, где происходит общественно-значимое событие. Уметь оценить общественную значимость события и принять решение о подготовке материала, либо об отказе от него. 2. Совместно с телевизионным оператором быстро продумать возможную структуру и композицию сюжета. А затем, быстро, выбрать и зафиксировать необходимый видеоматериал. 3. Собрать необходимую информацию о событии, оценить степень необходимых подробностей и подготовить текст.

4. Организовать быстрое возвращение съёмочной группы с материалом в редакцию к фиксированному времени выхода в эфир.

Наиболее сложным условиями работы репортёра являются находчивость и умение быть «случайно» в нужном месте. Конечно, проще работать, опираясь на плановые задания редакции. Такое редакционное планирование основывается на информации о заранее подготавливаемых мероприятиях. К таким мероприятиям можно отнести: пресс-конференции и брифинги, совещания и заседания, визиты и встречи, митинги и демонстрации. В реальной жизни слабая связь с редакцией, один из серьёзных отрицательных факторов в деятельности корреспондента. Просмотр газет, прослушивание радио, изучение телевизионных передач, поддержание контактов с пресс-службами и разного рода ньюсмейкерами, способность к анализу и прогнозированию – всё это и многое другое вполне может сочетаться в одном-единственном человеке, если он репортёр – профессионал.

Выполнение второй из стоящих перед репортёром задач в значительной степени связано с двумя факторами. Первый фактор – умение плодотворно взаимодействовать с телевизионным оператором. Второй фактор – принятие решения о целесообразности записи события. Решение о необходимости подбора необходимых видеокадров принимается, прежде всего, на основе профессиональных знаний и навыков, при условии взаимопонимания среди участников съёмочной группы. Одно из репортёрских правил гласит: хорошее начало материала вызовет интерес и внимание, хорошая концовка оставит материал в памяти зрителей. Другое правило, которое относится к разряду вечных истин: краткость – сестра таланта, срабатывает не всегда. Обоснованный, мотивированный сюжет, вышедший за рамки хронометража, рекомендованного редакцией до выезда на съёмки, всегда отражает элементы группового телевизионного творчества.

Телевизионное репортёрство, является универсальной экранной профессией. Репортёр должен обладать умением произнести монолог, обладать мастерством интервьюера, Знать элементарные азы работы сценариста, режиссера и постановщика. Иметь способность беспристрастно изложить самостоятельно собранную информацию и умение, если необходимо, быть аналитиком, прогнозировать развитие событий. Репортёр, является посредником между событием и аудиторией. И от того, как он выполняет работу посредника, иногда неблагодарную, во многом зависит дальнейшее развитие самого события. Поэтому репортёрская работа всегда ответственна перед аудиторией.

Работа комментатора и обозревателя, является высоким уровнем профессиональной квалификации журналиста. Комментарий – это точка зрения на факт, событие, процесс. В роли комментатора выступает, как правило, журналист, имеющий достаточный опыт, владеющий историей вопроса, и являющийся специалистом по данной тематике. Он имеет профессиональное моральное право выступать с оценками и прогнозами событий и явлений. Его функция – разъяснить зрителям сложный вопрос, показать его в контексте, изложить существующие точки зрения. При этом аргументировать, если это необходимо свою точку зрения, подвергнув оправданной аргументированной критике все иные. Комментатором не всегда обязательно должен выступать профессиональный журналист. Возможно и приглашение для комментирования специалистов, которые постоянно не работают журналистами на телевидении. Подбирая участника передачи целесообразно помнить о так называемом «чувстве камеры» – умении человека общаться с невидимой для него аудиторией. Несмотря на право комментатора иметь и выражать свою точку зрения, необходимо понимать, что помимо логики и темперамента, аудиторию всегда убеждает ещё и определённая дистанцированность комментатора по отношению к материалу передачи. Исключения, конечно, могут быть, но они должны совпадать с общечеловеческими моральными ценностями. Один из признаков профессионализма в этом плане – умение видеть вместо камеры живого человека, вместо объектива – глаза внимательного зрителя, собеседника, обращаться к этому человеку, а не в абстрактную миллионную аудиторию.

В отличие от комментатора, обозреватель в большей степени опирается на факты, группируя их и устанавливая связь между различными явлениями и событиями. Обозреватель выстраивает из разрозненных фактов общую картину явления. Как правило, обозреватель является автором или ведущим итоговых информационных программ, и он жёстко опирается на уже известные читателю или зрителю факты [28, с. 19]. Работа комментатора и обозревателя имеет много общего. Прежде всего, это право и необходимость донести до аудитории взгляды, мнения, суждения, оценки, необходимые обществу.

Диктор и ведущий новостей. Отличие ведущего новостной программы от диктора может определить только профессионал. Диктор может с использованием телевизионного суфлера зачитывать заранее подготовленный и выверенный редактором текст, почти, то же самое делает и ведущий. У ведущего должна быть чёткая дикция и выразительные интонации, ни один элемент текста ведущего не имеет права остаться непонятой аудиторией. Теоретически диктор не имеет права на импровизацию, у ведущего программы такое право есть. Динамика новостной программы такова, что на осознание того или иного факта, выработку в сознании чётко выверенных слов и их произнесение иногда просто физически не хватает времени. Часто ведущему, требуется, может быть, больше актерской игры перед камерой, зритель должен чувствовать, что человек на экране понимает, о чём он говорит в эфир. Диктор сообщает зрителям программу передач, сводку погоды, может зачитать в эфир какое-либо официальное сообщение. Все это может сделать и ведущий, тем более что некоторые телеканалы уже отказались от дикторских форм сообщения программы передач и сводок погоды. Можно предположить, что собственно дикторская профессия уходит с телеэкрана, оставляя ряд своих черт профессии ведущего, но ведущий не всегда может претендовать на роль автора программы. Зритель понимает, что ведущий не сам собирал новости из разных точек планеты. Индивидуальный коммуникативный стиль общения телевизионного ведущего определяется исследователями как система средств общения, включающая в себя вербальную и невербальную составляющие [5]. Обращения к зрителю – приветствие, прощание, просьбы – относятся к вербальному стилю общения. К невербальному стилю общения ведущих применяются такие качественные характеристики, как коммуникабельность, динамичность, выразительность.

В основе профессии шоумена, модератора, интервьюера находится способность журналиста общаться с людьми. К объединяющему их свойству относится и воздержание от необоснованного высказывания собственных мнений, оценок, что отличает названные журналистские специализации от амплуа комментатора или обозревателя. В то же время, каждая их этих специализаций имеет и ряд принципиальных различий, включая и жанровые.

Шоумен – ведущий массовой, обычно студийной передачи, ток-шоу, в своей деятельности, он не столько журналист, сколько драматический актер. Важнейший элемент этого жанра – зрелищность, поэтому шоумен, это своего рода массовик-затейник высокого класса. Очень непросто держать большую группу участников передачи в заданном направлении общей тематике разговора, создавая интересное для массовой аудитории общение.

Модератор – западный термин. В понимании, сложившемся на постсоветском пространстве, это ведущий «круглого стола». И если шоумену необходимы такие качества, как артистизм, динамичность, очень часто – остроумие, находчивость, то ведущий дискуссии на серьёзные темы должен вести себя взвешено. Предельно важным условием этой работы является по возможности, более глубокое знание предмета беседы или дискуссии. Правда, модератора всегда подстерегает и некоторая опасность перейти со своими собеседниками в обсуждение каких-то деталей, которые выходят за рамки зрительского интереса. Имея знания о предмете и собрав за «круглым столом» сторонников разных, порой противоположных, мнений об этом предмете, модератор обязан сохранять нейтральность. Особенно при проведении такой разновидности жанра как теледебаты. Отличием работы модератора от других профессий ведущего беседу является необходимость в логичном, небанальном и компетентном умении связывать разнородные элементы программы.

Интервьюер – журналистская профессия, где отдельные фрагменты интервью как формы журналистской работы присутствуют практически во всех группах жанров телевизионной журналистики: в репортаже, обозрении или комментарии. Два качества для интервьюера являются важнейшими качествами и одновременно условиями успешной работы: умение предварительно детально запланировать встречу с будущим собеседником и способность к мгновенному реагированию на неожиданные повороты беседы. Необходимо владеть темой (телевизионщики говорят обычно: «быть в теме») настолько, чтобы не пойти на поводу у интервьюируемого, а суметь мягко и ненавязчиво настоять на своей линии беседы. Интонации собеседников и общая атмосфера беседы большого интервью играют роль порой не меньшую, чем содержание разговора.

Большую этическую проблему в современной журналистике представляет интерпретации фактов и событий, так как любое явление можно преподнести телевизионному зрителю с разных, иногда и противоположных, точек зрения. Можно согласиться также с теми, кто опасается вредного воздействия на умы телезрителей активных, но ангажированных журналистов, способных на манипуляцию общественным мнением. Однако и вред, и польза от деятельности журналиста зависят сегодня не столько от общих тенденций развития, сколько от моральных принципов и профессионализма каждого конкретного журналиста. В условиях массированного внедрения новейших технологий общения в систему СМИ разговор о личности журналиста переходит с организационно-технического уровня на этический. Многое зависит от того, с каким духовным багажом включается журналист в коммуникативный процесс [2, с 130–131].

Sports Media – Medill – Северо-Западный университет

Исследуйте журналистику

  • Журналистика
  • Журналистика бакалавриата
  • Журнализм. Стратегия инноваций и контента
  • Исследовательские программы Medill
  • Politics, Policy and Foreign Affairs
  • Social Justice and Solutions Journalism
  • Sports Media
  • Video and Broadcast
  • Exclusive Opportunities
  • Curriculum
  • Career Services
  • Job Результаты
  • Наш факультет
  • Наши выпускники
  • Medill Chicago
  • Жизнь в Medill
  • Профиль класса
  • Программы средней школы
  • Спортивная журналистика прошла долгий путь от своих корней в освещении и анализе игр. С развитием цифровых медиа и нишевых изданий у талантливых журналистов, увлеченных спортивной журналистикой, больше возможностей, чем когда-либо. И многие из ведущих спортивных журналистов сегодня являются выпускниками Medill, от Майка Уилбона и Кристин Бреннан до Дж.А. Аданде и Майк Гринберг.

    О специализации

    Профессиональный спорт — это многомиллиардная индустрия, которая включает в себя бизнес, развлечения, стиль жизни и множество других смежных тем. От финансирования стадионов до личных скандалов, взлетов и падений династий — нет предела количеству и типу историй, которые вы будете вести как спортивный журналист. Немногие журналистские дисциплины могут похвастаться тем же диапазоном, что и спортивное писательство: журналистика с дедлайнами, очерки, профили, расследования, исторические статьи и статьи от первого лица, все с мультимедийными компонентами.

    Специализация  Спортивные СМИ начинается   в осеннем квартале .

    Почему спортивные СМИ?

    Спортивное освещение является одним из самых популярных журналистских материалов, многие профессиональные спортсмены получили статус знаменитостей, а профессиональные команды получают огромные прибыли. Многие болельщики почти так же увлечены освещением своих команд в СМИ, как и самими командами. Яркие личности и эгоисты изобилуют от корта и поля до фронт-офиса и за его пределами, давая спортивным журналистам достаточно корма.

    Что я узнаю?

    Вы изучите все спортивные жанры посредством чтения, лекций и дискуссий, а также отточите свои навыки письма в формате семинара для сверстников. Поскольку спорт не проводится в классе, у вас будет прямой доступ как к профессионалам спортивных СМИ, так и к спортсменам, которых они освещают. Прошлые поездки включали посещение Washington Wizards и Orlando Magic, а также встречи на ESPN и The Washington Post.

    Когда ваша работа будет опубликована клиентами Medill News Service, вы создадите профессиональное журналистское портфолио, которое поможет продвинуться по карьерной лестнице. Вы также будете работать в паре с наставником, который является частью обширной сети выпускников Medill. Ваш наставник будет давать коучинг и советы по карьере на протяжении всей вашей программы.

    Учебный план

    В состав нашего факультета входят ведущие национальные спортивные журналисты, которые научат вас тонкостям репортажей с поля, в раздевалке, в ложе для прессы и в кабине вещания.

    Узнайте об учебной программе

    Чикаго

    В Чикаго есть одни из самых запоминающихся команд в истории и процветающее сочетание профессионального и студенческого спорта. От Bears, Bulls и чемпиона Мировой серии 2016 года Chicago Cubs до White Sox, Blackhawks, Chicago Fire MLS и Chicago Sky WNBA.

    Узнайте о кампусе Medill в Чикаго

    Medill Explores

    Medill Explores позволяет вам провести неделю, погрузившись в свою специализацию. Предыдущие спортивные возможности включали репортажи из Центра олимпийской подготовки в Колорадо-Спрингс, участие в игре «Денвер Наггетс» в качестве репортера и освещение событий перед Суперкубком в Сан-Франциско.

    Узнайте о Medill Explores

    Medill Fridays

    Мы приглашаем известных журналистов в кампус для общения со студентами, расширения их навыков и обсуждения карьеры. В рамках этой программы мы проводим семинары.

    Узнайте о Medill Fridays

    Услуги по трудоустройству

    Помимо традиционных новостных агентств, профессионалы спортивных СМИ могут найти возможности карьерного роста в неосновных медиа-организациях и в маркетинговых коммуникациях в спортивных франшизах и связанных с ними организациях. Выпускники Medill занимают ведущие позиции в спортивных СМИ по всей стране, и вы будете подключаться к этой сети, когда начнете свою карьеру.

    Узнайте об услугах по трудоустройству

    Наш факультет

    Дж.А. Аданде (BSJ92)

    Аданде был обозревателем ESPN.com в течение девяти лет, освещая НБА, а также работал сторонним репортером игр НБА, а также участвовал в дискуссии на ESPN «Вокруг Рога». Он привнес свои знания, талант и связи в свою альма-матер, где он руководит нашей специализацией в области спортивных СМИ.

    Просмотреть биографию Аданде

    Кристин Бреннан (BSJ80, MSJ81)

    Профессор практики в Medill, Бреннан является отмеченным наградами спортивным обозревателем USA Today и комментатором ABC News, PBS NewsHour, CNN и National Общественное радио. Она также является автором бестселлеров и всемирно известным оратором.

    Просмотреть биографию Бреннана

    Майкл Уилбон (BSJ80)

    Уилбон — соведущий программы ESPN «Простите за прерывание» и профессор практики в Medill. До того, как присоединиться к ESPN на постоянной основе, Уилбон проработал 30 лет в The Washington Post, в том числе 20 лет в качестве спортивного обозревателя.

    Посмотреть биографию Уилбона

    Наши выпускники

    Линден Острандер (MSJ14)

    Национальный писатель и создатель контента

    Острандер пишет статьи и курирует контент для этого первоклассного издания.

    Астасия Уильямс (MSJ17)

    Бренд-менеджер по социальным сетям в Северной Америке, Nike

    Астасия Уильямс — бренд-менеджер по социальным сетям в Nike, работающий по всей Северной Америке. До работы в Nike Уильямс была сопредседателем Black Engagement Network футбольной команды Washington Commanders.

    Митч Голдич (MSJ14)

    Писатель и редактор/продюсер НФЛ

    Голдич помогает управлять лентами Sports Illustrated в социальных сетях и работает над подкастами и видео.

    Журнальная специализация — Medill — Северо-Западный университет

    Журнальная журналистика в Medill имеет богатую историю, которая развивалась, адаптировалась и учитывала изменения в отрасли на протяжении десятилетий. Наши выпускники запустили печатные журналы, стали главными редакторами глянцевых изданий с большим тиражом, получили награды за написание очерков, запустили подкасты, создали сложные видеоматериалы и стали лидерами в области цифровых медиа. Студенты журнала Medill Magazine узнают, как применять журнальное мышление — создание идей, репортаж, написание и редактирование статей и многое другое — к различным темам, от политики до спорта, финансов, знаменитостей, еды и фитнеса, и делать это в любой среде повествования.

    О специализации «Журнал»

    Студенты, которые присоединяются к специализации «Журнал», преследуют разные цели: страсть к написанию научно-популярных статей, редактирование модного веб-сайта или изобретение новых медиаплатформ. Тем не менее, все они поставили хорошее рассказывание историй в основу своего образования. Специализация «Журнал» делает упор на изучение множества различных способов рассказывать истории, а также учит вас, как разработать одну статью, исследуя нюансы репортажа, написания, построения и редактирования цельного длинного повествования.

    Журнал со специализацией начинается в осеннем квартале .

    Почему журнальная журналистика?

    Углубленная нарративная журналистика полна нюансов и сложна. Хотя для освоения требуется время и самоотверженность, лучшие произведения вызывают эмоции и переносят читателя или зрителя на сцену или в шкуру вашего главного героя.

    Истории, которые вы помните, часто являются теми историями, которые вдохнули жизнь в уникального персонажа или ярко погрузили вас в новый мир благодаря глубокому репортажу и красноречивому письму. Будь то текст, аудио, видео, социальные сети или все четыре, аудитория жаждет повествовательных впечатлений.

    Наши выпускники находят работу в потребительских и торговых изданиях, цифровых новостных сайтах, стартапах и даже в компаниях из списка Fortune 500, потому что они знают, как создавать и создавать хорошие истории.

    Что я узнаю?

    В этой специализации вы узнаете все тонкости публикации печатных и цифровых журналов, от разработки презентации до написания и производства. Вы глубоко погрузитесь в тему или темы, заслуживающие освещения в печати, потратив время на изучение противоречия, места, персонажа или проблемы. У вас будет свобода заниматься тем, что вас интересует. Ваше письмо может иметь форму профиля личности, объяснения, анализа, статьи или мемуаров. Вы узнаете о каждом стиле и начнете развивать свой собственный голос.

    Кроме того, вы научитесь создавать мультимедийные материалы, включающие видео, аудио, фотографии и графические элементы. Наше пространство в Чикаго предлагает новейшие камеры и оборудование.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *