Знакомство с детками в детском саду: Методическая разработка “Игры для знакомства с дошкольниками”

Методическая разработка “Игры для знакомства с дошкольниками”

 

Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры

Младшая, средняя группа

«Давай – ка, познакомимся»

Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

 

 «Мое имя».
Ход игры: – Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).


– Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.

 

«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!», пожимая ребёнку руку.

 

 

Старшая, подготовительная группа

«Телефончик знакомства»

Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог.

Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?

 

«Перекличка – путанка» (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

 

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.

 

«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

 

 

Веселые игры

 

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.

Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.

 

«Передай улыбку по кругу»

Цель: обмен положительными чувствами.

Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.

 

«Комплименты» (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

 

Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. 

«Снежный ком»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

 

«Рулет»  (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки.

 Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.

 

«Прикосновение тела» (для детей с 5 лет)

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного  внимания

Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. 

 

«Лицом к лицу» (для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Ход игры: Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

 

«Ладонь на ладонь»

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного  внимания

Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.

 

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2—3 минуты):

 ♦ Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.

 ♦ Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

 ♦ Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

 Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

 

«Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

 

«Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы.

На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

 

«Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи.

 

«Рот на замочке»

 Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:  

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).

Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)

Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.

 

 

Игры для малышей

«Иди ко мне»

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

 

«Поиск сокровищ»

Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.

 

«Солнечные зайчики»

Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики. Играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

 

«Пришел Петрушка»

Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

 

«Прячем мишку»

Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.

 

«Дай собачка лапу»

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».

 

«Пожалей зайку»

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»

Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Затем дети по очереди жалеют Зайку.

подборка для школьников и дошкольников

Задача любого педагога, которому приходится создавать новый коллектив, – быстро сплотить детей. Оказавшись в незнакомом месте, будь то новый класс или оздоровительный лагерь, ребенок нуждается в поддержке со стороны взрослых. С помощью игры на знакомство взрослый сможет наладить контакт между детьми, помочь робким ребятишкам быстро адаптироваться в новой среде. Родителям тоже пригодятся знания о таких видах игр, когда они организуют детские праздники, общие прогулки в местах отдыха.

Все, что нужно знать об играх на знакомство

Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:

  • перевелся в другой класс;
  • впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
  • приехал в оздоровительный лагерь;
  • записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.

Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям – помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым – выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи – познакомиться – они способствуют:

  • сплоченности детей;
  • снижению стресса, внутреннего напряжения, которые неизменно сопровождают человека в новом коллективе;
  • созданию благоприятной атмосферы для общения, сближения.

Разнообразные виды игр

Игры на знакомство условно делят на две группы:

  1. задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
  2. применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Снежный ком

Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

Игры на знакомство для начальной школы

Школьная пора – наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.

В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.

Чье это сердце?

Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.

Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.

Математическое знакомство

Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу. Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут. Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.

Шпаргалка

Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды. Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу. Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.

Интервью

Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.

Необычные игры на знакомство

Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.

«Оригинальное знакомство»

Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я – Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным. Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест. Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу. Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.

“Скачет, скачет воробей…”

Это народная играДети встают в круг, в центре – ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело. Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс.

  1. Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
  2. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
  3. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
  4. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками.

Что нужно и что нельзя делать на родительских собраниях в детском саду

Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы обеспечить надежность и безопасность сайта, адаптировать ваш опыт, измерить производительность сайта и представить соответствующие предложения и рекламу, как описано в нашей Политике конфиденциальности. Понятно!

Ресурсы / Школа

Автор: Кейт Уайт

Ваш ребенок пошел в детский сад в этом году? Поздравляем! Вскоре вас, вероятно, попросят принять участие в конференции с учителем вашего ребенка. Школьные конференции обычно проходят осенью и являются способом общения родителей и учителей. Возможно, вы даже впервые посещаете конференцию с тех пор, как ВЫ были ребенком, так что вот несколько напоминаний о том, что можно и чего нельзя делать, чтобы разумно использовать время встречи.

ДО:
  1. Проверьте, что от вас требуется перед встречей . Если вам необходимо принести какие-либо заполненные школьные формы или образцы студенческих работ, подготовьте их заранее.
  2. Подтвердить дату/время встречи . Иногда школы планируют конференции в сжатые сроки — 15 минут только один день в году. Другие являются достаточно гибкими — например, договариваясь о времени до школы на 30 минут, после школы на один час и т. д. Если вам нужно изменить время встречи, предоставьте учителю варианты переноса даты/времени
  3. Подготовьте несколько собственных вопросов, чтобы сфокусировать свое время .
    • Каковы сильные стороны вашего ребенка?
    • Что им нужно улучшить в классе?
    • Каковы цели вашего ребенка в _____ (например, чтение, наука или математика).
    • Как вы можете поддержать/обогащать работу вашего ребенка в классе дома?
    • Ознакомьтесь с нашими обязательными вопросами для родительских собраний с учителями.
  4. Внимательно слушайте, что говорит учитель. Делайте заметки, чтобы потом обсудить их с ребенком или обратиться к ним на следующей встрече с учителем.
  5. Запросить разъяснения по любой информации, которой учитель поделился . Даже если вы не думаете о вопросах во время встречи, отправьте письмо по электронной почте или позвоните, если вы что-то не понимаете.
  6. Спросите, как вы можете следить за своим ребенком дома, чтобы закрепить то, над чем учитель работает в школе . Узнайте подробности о доступных вам ресурсах и инструментах.
  7. Предварительно взвесьте ребенка . Поговорите со своим ребенком о встрече, чтобы узнать, есть ли что-то конкретное, что ребенок хотел бы обсудить. Ваш ребенок может удивить вас чем-то, о чем он никогда раньше не упоминал.
  8. Поговорите с ребенком о конференции после встречи . Поделитесь положительными моментами, областями для улучшения и тем, что можно сделать дома. Важно подчеркнуть идею совместной работы всех.
  9. Заранее решите, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок присутствовал на собрании . У каждого учителя свой стиль, поэтому просмотрите свои варианты. Некоторые учителя требуют, чтобы ребенок присутствовал или даже руководил собранием. Независимо от предпочтений учителя, попросите альтернативный план, если вам неудобно.
  10. Свяжитесь с родительской группой вашей школы . Не отнимайте у встреч драгоценное время, спрашивая об информации, например об общих правилах или возможностях волонтерства, которую легко найти в другом месте.

Запишитесь на курсы волонтеров с помощью онлайн-записи! ОБРАЗЕЦ


НЕЛЬЗЯ:
  1. Прибыть поздно . У большинства учителей встречи расписаны очень плотно. Если вы отстаете, это сократит количество времени, которое вы проводите с учителем.
  2. Будьте нетерпеливы . Если встреча проходит задолго до вашей, знайте, что учитель либо перенесет ее вместе с вами, либо позаботится о том, чтобы на вашу встречу было отведено все время.
  3. Молчи ! Если вы просто будете присутствовать, не задавая вопросов и не делясь информацией, учитель вашего ребенка никогда не узнает, поняли ли вы основные моменты или у вас есть сомнения.

  1. Идите к директору перед встречей с учителем . Если у вас есть проблемы или идеи, убедитесь, что вы обращаетесь с ними к учителю в первую очередь. Если ваши мысли не удовлетворяются учителем, поговорите с директором.
  2. Исключить вашего ребенка из беседы . Если ваш ребенок присутствует на собрании, позвольте ребенку говорить за себя. Не отвечайте на вопросы за ребенка (даже если очень хотите!).
  3. Сделайте это единственным визитом в школу . Спросите учителя, как вы можете поддержать своего ребенка в школе. Например, вы можете стать волонтером в классе, стать приглашенным спикером, посетить вечеринку с мороженым или сопровождать экскурсию.
  4. Попробуйте обсудить все темы на одном собрании . Помните, что есть и другие возможности ответить на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть. Сосредоточьте время конференции на самых важных, а не на вопросах о следующей вечеринке в классе.
  5. Связь с учителем вне установленного порядка организована школой . Большинство учителей отлично справляются с ответами по электронной почте, голосовыми сообщениями или заметками по вопросам, которые вы, возможно, не задали на собрании. Не спорьте с ними, когда они вас не ждут, и не отправляйте им сообщения в Facebook.
  6. Замолчать после конференции . Не стесняйтесь регулярно общаться с учителем. Учителя очень ценят сообщения о предстоящих семейных поездках и других ситуациях, которые могут вызвать сбои в работе класса. Большинство учителей также открыты для последующих конференций, телефонных звонков и электронных писем.
  7. Быть слишком эмоциональным . Детский сад — это захватывающее, а иногда и пугающее время. Не принимайте близко к сердцу, если у учителя вашего ребенка есть предложения по улучшению поведения или успеваемости. Помните, что вы на одной стороне.

Прежде всего, помните о перспективах. Преподаватели имеют высокую квалификацию в своих областях и хотят, чтобы ваш ребенок преуспел. По-настоящему успешное партнерство родителей и учителей требует постоянного общения и готовности к сотрудничеству. Детский сад – это первый шаг на большом пути.


Бетси Бидерштедт — директор школы на пенсии, которая теперь совмещает свое время в качестве помощника по дому с многочисленными делами своей семьи.





SignUpGenius — это простой способ сообщить родителям о событиях, происходящих в моем классе. Родители могут получить доступ к моему мероприятию и подписаться на временные интервалы или необходимые материалы одним нажатием кнопки. Это помогает устранить электронные письма и вопросы с помощью простого в использовании веб-сайта. Я настоятельно рекомендую этот веб-сайт, чтобы помочь родителям и учителям общаться более эффективно.

Аманда Пис


Готов или нет: встреча с детьми там, где они есть

«Люди спрашивают: «Как узнать, что ты наконец сделал это — когда ты готовишься к школе?», — сказал Филлипс. «Вы никогда не достигнете этого, потому что, если вы действительно являетесь Готовой школой, это означает удовлетворение потребностей любого, кто появляется у вашей двери. И каждый год к вам будут приходить разные дети и семьи, поэтому вам нужно менять то, что вы делаете, в зависимости от потребностей тех, кто там находится».

«Это больше похоже на континуум готовности к детям и семьям».

Целевая группа DPI Ready Schools 2007 года определила готовую школу как:

Готовая начальная школа создает уютную атмосферу, ценит и уважает всех детей и их семьи и является местом, где дети добиваются успеха. Он стремится к высокому качеству во всех областях обучения и преподавания и имеет тесные связи с родителями и своим сообществом. Он готовит детей к успеху и работе в 21 веке.

Компания Phillips поделилась презентацией в PowerPoint, которая включала более краткое определение Ready School:

Готовые школы делают все необходимое для обеспечения успеха каждого ребенка.

Штат определил восемь областей, которые школа должна рассмотреть в своей учебной программе K-3 и поддерживает, чтобы стать школой Ready:

  • Лидеры и лидерство
  • Переходы
  • Привлекательная среда
  • Эффективные учебные программы, инструкции и оценка детей
  • Уважение разнообразия
  • Семья, школа, общественные партнерства
  • Поддержка учителей и сообщества обучения взрослых
  • Оценка прогресса и обеспечение качества

Это определение и эти восемь путей по-прежнему определяют работу программы WC/FCS Ready Schools. Это меры, с помощью которых Филлипс и ее команда отслеживают прогресс и измеряют успех.

Лидерство

И не случайно лидерство находится на вершине списка.

«Пути — это такие вещи, как лидеры и лидерство. Что нужно нашим руководителям в наших школах… чтобы привести свою школу к большей готовности?», — сказал Филлипс. «Это такие вещи, как понимание развития детей в раннем возрасте. В наших школах есть много администраторов и директоров, которые не являются выходцами из раннего детства. Это ученики средней или старшей школы».

Филлипс узнала из своей работы в DPI, что для того, чтобы такая инициатива, как Power of K, была успешной, учителям нужно, чтобы директора были вовлечены и полностью вовлечены в процесс. Тем не менее, Филлипс быстро указывает, что для того, чтобы лидеры могли руководить и изменять культуру своих школ, им тоже нужна помощь.

«Что нам нужно сделать как сообществу или школьной системе, чтобы оказать поддержку этим администраторам, чтобы они стали осведомленными и поняли, насколько раннее обучение действительно отличается от даже более позднего обучения в начальной школе?» — сказал Филипс. «Что это значит для вашей школы? … Как мы помогаем директорам обращаться к сообществу, которое кормит их школу? Как мы помогаем им устанавливать связи и строить отношения, чтобы это было действительно сообщество людей, которые собираются вместе, чтобы поддержать детей».

Профессиональное развитие

Помимо поддержки руководителей школ, Phillips также осознает важность поддержки учителей, особенно воспитателей детских садов. Эти учителя первыми вступают в контакт с детьми, входящими в систему, и именно им приходится обучать широкому кругу способностей. Как она узнала, работая над общегосударственной инициативой Power of K, воспитатели детских садов могут чувствовать себя изолированными от своих сверстников в других классах начальной системы, и именно они воочию видят, какое влияние качественный опыт раннего детства может оказать на успех ребенка от детский сад дальше.

Вот почему в округе Форсайт учителя поддерживают, а пути сообщества обучения взрослых для модели Ready School ориентированы на профессиональное развитие. И именно по этой причине Филлипс и ее коллега Сьюзен Чоплин возродили инициативу «Сила K для воспитателей детского сада» на местном уровне.

«Что нужно учителям? Каким должен быть профессиональный рост воспитателей детских садов? Что нам нужно сделать, чтобы учителя были готовы к любому, кто войдет в их двери?», — спросил Филлипс. «Вот где подходит Power of K».

По словам Филлипса, только в округе Форсайт работает более 200 воспитателей детских садов. Филлипс и Чоплин решили воспроизвести модель штата, открыв первый год программы в 2015 году примерно для 30 учителей со всего округа. Благотворительный фонд Кейт Б. Рейнольдс вмешался и предоставил финансирование в рамках многолетней инициативы «Большие надежды», направленной на то, чтобы помочь всем детям в округе Форсайт достичь соответствующих возрасту вех развития в первые пять лет жизни.

«Школьная система — это место, где будут размещаться дети, которых мы пытаемся охватить в рамках инициативы «Большие надежды», — сказал Джо Крокер, директор отдела фонда для бедных и нуждающихся. «В частности, те дети из экономически неблагополучных домохозяйств».

Крокер понимает важность подготовки учителей к приспособлению их педагогики к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Такая программа, как Power of K, предоставляет учителям набор навыков, необходимых им, чтобы помочь тем детям, которые, возможно, не имели доступа к качественному обучению в раннем детстве.

«Учителя знают, что все дети не приходят в их класс на одном уровне — некоторым нужно больше, чем другим», — сказал Крокер. «Мы должны помочь этим учителям подготовиться к обучению детей, к которым они иначе не были бы готовы», 

Программа «Сила К» была одним из первых получателей гранта, когда в прошлом году была запущена инициатива «Большие надежды». Это был один из грантов фонда, первоначальных инвестиций в сообщество, которые рассматривались как ключ к тому, чтобы помочь большему количеству детей в округе Форсайт поступить в школу готовыми к успеху.

Летний институт “Августовская сила К” в Клеммонсе был вторым ежегодником. Институт, прошедший прошлым летом, дал учителям возможность познакомиться с концепциями и теориями, лежащими в основе модели Ready School. В этом году институт был сосредоточен на экспертизе контента и разработке учебных программ.

Это была повестка дня, которая включала такие темы, как «Интеграция развития исполнительной функции и метапознания в повседневную практику», «Целенаправленная игра и выбор» и «Сбалансированная грамотность в K: письмо с маленькими детьми», и это лишь некоторые из них.

«В прошлом году мы весь год думали об основных навыках, необходимых для того, чтобы все были на одной волне, поэтому мы полностью вернулись к развитию ребенка 101», — сказал Филлипс. «Что мы знаем о трех-, четырех-, пяти- и шестилетних детях? Что они любят? Как они учатся лучше всего?»

«Этим летом мы строим фундамент, который заложили в прошлом году, и углубляемся в такие вещи, как математика с маленькими детьми», — сказал Филлипс. «А также такие вещи, как сбалансированная грамотность. Вчера они многое узнали обо всех различных компонентах грамотности — чтении под руководством, чтении вслух, совместном чтении, семинарах по чтению — обо всех различных способах обучения грамоте маленьких детей. Сегодня они сосредоточены на писательстве».

Филлипс хвалит учительницу Сьюзан Чоплин за успех в воспроизведении Силы К в округе Форсайт. По словам Филлипса, Управление раннего обучения в DPI поддерживает шесть классов детских садов по всему штату, чтобы они служили демонстрационными классами для наблюдения и развития учителей.

Сьюзен Чоплин — одна из тех демонстрационных учителей.

По словам Филлипса, класс Шоплина в начальной школе Уокертауна в Уинстон-Салеме представляет собой демонстрационный объект, на котором любой учитель со всего штата может запланировать время для посещения и наблюдения под руководством гида.

Не в каждом округе есть целевая группа или программа Ready Schools. По словам Филлипса, еще в 2007 году, когда в DPI была запущена инициатива «Готовые школы», примерно 80 процентов LEA в штате объединили команду «Готовые школы». Со временем, без поддержки, многие из этих команд исчезли. Сегодня она не уверена, сколько из них все еще существует, и задается вопросом, единственный ли округ Форсайт.

«Причина, по которой это произошло здесь, заключается в том, что Сьюзан Чоплин продолжала настаивать на этом», — сказал Филлипс. «Она так стремится делать то, что правильно для детей. Она не перестанет думать об этом. Это важная работа».

«Мы должны сделать лучше для наших маленьких детей, — продолжает Филлипс. «Если мы хотим иметь отличные результаты тестов в третьем классе, если мы хотим, чтобы у нас были успешные дети, мы должны делать то, что правильно, в эти подготовительные классы до третьего класса».

Связь с семьями

Другим важным путем преобразования школы в готовую школу является участие сообщества и семьи.

«Как вы помогаете учителям лучше общаться с семьями детей в их классе?» — спросил Филлипс. «Какие стратегии нужны? Какие правила должны быть приняты, чтобы учителя могли посещать их на дому, чтобы они могли встречаться с новыми детьми, пришедшими в их школу? Как мы можем сделать это безопасным и позитивным способом? И как сообщество помогает в этом, и как школьная система помогает в этом?»

По словам Филлипса, исследования подтверждают преимущества посещения на дому как успешной стратегии знакомства с семьями и детьми до начала учебного года.

«Эта семья считает [учителя] реальным человеком… заинтересованным в моем ребенке и во мне», — сказал Филлипс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *