Зож детсад: Здоровый образ жизни

Детский сад “Улыбка” – ЗОЖ в детском саду

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Результаты недавних исследований четко показали тенденцию ухудшения физического и психического здоровья детей. Дети, после детского сада, приходят в школу неготовыми даже к незначительным нагрузкам. Наверняка, вы и сами часто встречали информацию в СМИ о достаточно частых случаях резко плохого самочувствия на уроках физической подготовки.

Здоровый образ жизни в детском саду

Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — в детском саду.

Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.

На здоровый образ жизни детей должны делать ставку, в первую очередь, их родители.

 

10 условий здоровья

  1. Пребывание на свежем воздухе.
  2. Разнообразие питания (овощи, фрукты, каши, молочные продукты) без любого принуждения.
  3. Закаливание детей.
  4. Неограниченность в движении и познавании предметов.
  5. Навыки личной гигиены. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, купание, смена белья).
  6. Физические нагрузки. Зарядка, гимнастика, танцы, всевозможные эстафеты, активные игры — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Поэтому крайне плохо, если в выходной день такая позиция теряется. Нехорошо показывать, что отдых может заключаться в том, чтобы лечь на диван или долго спать. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ.
  7. Планировка и соблюдение режима дня. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища) и вовлекать в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки.
  8. Спокойствие. Здесь можно выделить 2 аспекта. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то для мира и покоя существует психолог, который поможет разрешить сложные ситуации.
  9. Развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов. Кроме игр для физического развития, играйте в игры для развития памяти.
  10. Любовь.

В нашем детском саду воспитатели проводят беседы с родителями и совместно выбирают оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение здоровья. Это действительно показывает связь и контакт в цепи детский сад-родители. Не стоит забывать, что само дошкольное учреждение проявлять постоянную инициативу не может, на многое ему требуется разрешение и одобрительный взгляд родителей.

Оздоровление в детском саду

  • Утренняя гимнастика.
  • Прогулки и экскурсии.
  • Сон.
  • Продуманное питание.
  • Дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих.

Основная цель таких дошкольных учреждений, как детские сады, в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоциональное состояние.

Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, одни из которых — здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.


                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Швечкова Т.М.

Здоровый образ жизни | Детский сад № 76

Консультация для родителей на тему “Быть в движении – значит укреплять здоровье”.

Консультация для родителей на тему “Правила зимней безопасности”.

Консультация для родителей на тему “В поход всей семьей”.

Приглашение на Кросс нации – 2015.

Консультация для родителей на тему “Физическая культура в семье”.

Отчет об участии команды в Первенстве по мини-футболу “Кожаный мяч”.

Информация для педагогов и родителей “Средства оптимизации двигательной активности воспитанников на физкультурных занятиях”.

Информация для родителей на тему “Катание на лыжах”.

Отчет об участии воспитанников в марафоне-конкурсе “Здоровая Эжва” в рамках акции “Здоровый образ жизни – это стильно”.

Фотоотчет об участии в акции “Здоровый образ жизни – это стильно”

Фотоотчет об участии воспитанников МБДОУ “Детский сад № 76 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара в 27 Конкурсе ритмической гимнастики “Весенняя капель”.

Консультация для родителей “Ритмопластика в детском саду”.

Консультация для родителей на тему «Фитбол – гимнастика и её влияние на организм дошкольника».

Отчет об участии воспитанников МБДОУ «Детский сад № 76 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара в Клубе выходного дня «Семейный калейдоскоп» на тему «Все мы родом из детства».

Консультация для родителей на тему: “Виды спорта для детей”.

Отчет об участии воспитанников МБДОУ №76 в семейном спортивном празднике.

Отчёт об участии воспитанников МБДОУ Детский сад 76 общеразвивающего вида г. Сыктывкара в семейном спортивном празднике.

Консультация для родителей на тему “Играйте вместе с детьми”.

Отчет об участии воспитанников МБДОУ Детского сада 76 г. Сыктывкара в “Лыжне дошколят – 2018”.

Консультация для родителей на тему “Организация двигательной активности ребенка дома”.

Консультация для родителей на тему “Как научить ребенка ездить на велосипеде”.

Консультация для родителей на тему “Игры для здоровья вашего ребенка”.

Отчет об участии воспитанников МБДОУ № 76 в “Семейном спортивном празднике”.

Информация для родителей на тему “Учимся играть честно или как научить ребенка проигрывать”.

Отчет об участии воспитанников МБДОУ “Детский сад № 76 г. Сыктывкара” в турнире по мини-футболу “Кожаный мяч” на территории Эжвинского района МО ГО “Сыктывкар”.

Информация для родителей “Правильный образ жизни”.

Информация для родителей на тему “Здоровый образ жизни”.

“Консультация для родителей на тему “Как подготовить к физкультурным занятиям”.

Консультация для родителей на тему: «Физическая культура в семье».

Консультация для родителей: “Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны?”

Консультация для родителей: “Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах”.

Информация на тему: “Как научить ребенка кататься на коньках”.

Консультация для родителей на тему: “Правила поведения и техника безопасности на катке”.

Национальная оценка здоровья и готовности к обучению

Навыки, которые дети приобретают до поступления в детский сад, могут сильно повлиять на их способность добиться успеха в школе и в дальнейшей жизни. Следовательно, сообщества заинтересованы в предоставлении ресурсов для поддержки детей младшего возраста, направляя их на путь к успеху в школе и жизни. Надежный и надежный способ измерения — на национальном уровне, уровне штата или местном уровне — готовности детей к школе может служить нескольким целям, включая следующие:

  • Опишите готовность детей к школе в годы, предшествующие поступлению в детский сад.
  • Определите подгруппы детей, которые с меньшей вероятностью будут готовы к школе, чтобы информировать о программных и политических решениях.
  • Создайте основу для отслеживания тенденций с течением времени, чтобы оценить прогресс в достижении цели обеспечения готовности всех детей к школе.

Государства и заинтересованные стороны в области дошкольного образования годами искали способы сбора такой информации о маленьких детях. Однако до 2016 года не существовало единого источника данных, который обеспечивал бы всестороннюю комплексную оценку множества аспектов здоровья и развития детей, связанных с подготовкой к детскому саду.

Пилотный проект «Здоровые и готовые к обучению». Раздел V. Грант на услуги по охране здоровья матери и ребенка. Национальный показатель результатов (NOM) [1] был разработан Бюро по охране здоровья матери и ребенка Управления ресурсов и услуг здравоохранения (HRSA MCHB) в сотрудничестве с Child Тенденции, удовлетворяющие эту потребность, приходятся на время беспрецедентных вложений в раннее детство.

В нем используются данные Национального обследования здоровья детей (NSCH), репрезентативного на национальном уровне ежегодного обследования домохозяйств, которое оценивает здоровье и развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет по четырем областям, а также в одном кумулятивном сводном показателе. Первоначальная пилотная мера была создана с использованием данных NSCH за 2016 год, а пересмотренная пилотная мера была создана с использованием объединенных данных NSCH за 2017–2018 годы. Child Trends продолжает сотрудничать с HRSA MCHB, чтобы уточнить эту меру. Планируется, что обновленная версия меры будет включена в NSCH 2022 года.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы получать последние новости о национальном показателе готовности к работе с детскими садами.


Часто задаваемые вопросы:

Healthy and Ready to Learn: новый национальный показатель готовности к детскому саду Часто задаваемые вопросы


Веб-семинар: обновления показателя Healthy and Ready to Learn

Узнайте об обновлениях показателя National Outcome Measure Healthy and Ready to Learn, посмотрев этот веб-семинар в июне 2020 года. Мы разработали документ «Вопросы и ответы», чтобы ответить на вопросы, полученные во время веб-семинара.

Веб-семинар: Здоровые и готовые к обучению – Разработка показателя готовности к школе на уровне всего населения

Получите обзор процесса разработки национального показателя результатов «Здоровые и готовые к обучению» и его значение для сферы раннего детства просмотрев этот вебинар в декабре 2018 года.


Контакты проекта:

Кэти Пашалл – научный сотрудник
Кристин Андерсон Мур – старший научный сотрудник


[1] Национальные показатели исходов (NOM) охватывают все группы населения и отражают состояние здоровья матери и ребенка. Было разработано более двух десятков NOM, которые отслеживаются и публикуются HRSA MCHB.

здоровых переходов в детский сад | ECLKC

Просмотрите последние обновления COVID-19 в офисе Head Start

Сотрудники медицинских служб Head Start поддерживают подготовку к детскому саду, проводя беседы с семьями до того, как они покинут программу Head Start. В этом листе советов вы найдете вопросы для вовлечения семей и предлагаемые действия, которые сотрудники медицинских служб могут предпринять, чтобы помочь детям совершить здоровый переход.

Скачать PDF

Медицинские услуги в школах могут отличаться от услуг, предлагаемых программой Head Start. Сотрудники Head Start готовят семьи к переходу в детский сад, проводя с ними беседы о школьном медицинском обслуживании. Этот документ включает вопросы, которые помогут персоналу привлечь семьи. Эти вопросы могут послужить руководством для определения того, как лучше всего поддерживать семьи — здесь нет правильных или неправильных ответов. Персонал может использовать ответы семей, чтобы найти возможности для совместной работы, чтобы помочь детям совершить здоровый переход. Чтобы подготовиться к этим беседам, сотрудники могут связаться с принимающими школами, чтобы узнать больше об их политике и услугах в области здравоохранения.

Вопросы для всех членов семьи Соображения для персонала Head Start
  • Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы узнать о медицинском обслуживании в школе?
  • Есть ли какая-либо медицинская информация о вашем ребенке, которую вы хотите сообщить школе?
  • Как вы думаете, ваш ребенок получит пользу от каких-либо медицинских услуг в школе?
  • Обзор доступных школьных медицинских услуг, включая уход, консультирование, логопедическую и языковую терапию и т. д.
  • Поговорите с семьей о последующем наблюдении, исходя из беспокойства семьи или персонала.
  • Направлять в общественные организации услуги, которые школа не предоставляет.
  • Есть ли у вас медицинская информация и записи о прививках, необходимые вашему ребенку для поступления в школу?
  • Хотите узнать, где осенью сделать ребенку прививку от гриппа?
  • Ознакомьтесь с требованиями школы по иммунизации и охране здоровья вместе с семьями.
  • При необходимости предоставьте копии записей о прививках.
  • Обсудите, как иммунизация, в том числе ежегодная вакцинация против гриппа, защищает детей от предотвратимых болезней.
  • Испытывали ли вы какие-либо трудности с доступом к медицинским услугам для вашего ребенка?
  • Есть ли у вас план резервного ухода, если ваш ребенок болен и не может посещать школу.
  • Узнайте о важности регулярного ухода за детьми.
  • Помощь семьям в поиске поставщика услуг или страховки, если это необходимо.
  • Ознакомьтесь с политикой школы в отношении того, когда следует оставить больного ребенка дома.
  • Вас интересует информация о бесплатном или льготном питании в школе?
  • Есть ли у вашего ребенка проблемы с питанием или предпочтения, которые вы хотели бы обсудить со школой?
  • Вы отправите своего ребенка в школу с собственным обедом?
  • Расскажите о различиях между питанием в Head Start и в школе.
  • Предоставление продуктов питания семьям.
  • Обсудите стратегии примирения с пищевой аллергией или особыми диетическими предпочтениями.
  • Обсудите доступные варианты, если школа не предлагает завтрак.
  • Дайте советы по приготовлению питательных обедов.
Вопросы для семей с детьми с особыми медицинскими потребностями Соображения для персонала Head Start
  • Сообщали ли вы в школу о потребностях вашего ребенка в медицинском обслуживании?
  • Потребуются ли вашему ребенку какие-либо приспособления, лечение или лекарства в школе?
  • Если да, то хотели бы вы встретиться со школьным медицинским персоналом, чтобы обсудить медицинские потребности вашего ребенка?