Зож дошкольникам: Формирование здорового образа жизни дошкольников | Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):

Содержание

Факторы здорового образа жизни для детей дошкольниго возраста

Главная → Публикации → Обществознание → Разное → Факторы здорового образа жизни для детей дошкольниго возраста

Факторы здорового образа жизни для дошкольников

Содержимое публикации

Консультация для родителей « Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ.

В настоящее время возрастает актуальность здорового образа жизни, что вызвано увеличением и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического и политического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве и, согласно научным данным, оно на 10 % обуславливается возможностями медицины и здравоохранения, на 20 % – состоянием окружающей среды, на 20 % – наследственностью и на 50% – образом жизни. Образ жизни – как раз та тема, об актуальности которой можно говорить много, и всё будет главное. Как сберечь здоровье? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить детей заботиться о своем здоровье? Как…?

Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, мотивацию здоровью, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Так что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов (Всемирная Организация Здравоохранения).
Здоровый образ жизни – это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни, научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
В подобной системе должны взаимодействовать три субъекта: семья, ребенок, педагог. Формировать основы здорового образа жизни, мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления нужно не только у детей, начинать нужно с семьи. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Для сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников необходимо вести определенную системную работу по обеспечению факторов ЗОЖ, по сообщению детям знаний о ЗОЖ и формированию у них навыков ЗОЖ. Какие же факторы необходимы для обеспечения ЗОЖ дошкольников?

Составляющие факторы здорового образа жизни

1. Режим дня.
2. Сон.
3. Рациональное питание.
4. Гигиена.
5. Движение.
6. Эмоциональное состояние.

1. Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Соблюдение режима дня – одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются такие качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.


2. Под понятием сон подразумевается физиологическая защита организма, потребность в нем обусловлена сложными психическими процессами.
Сон – один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных сил организма и снижению защитных сил организма. Режим сна детей складывается из ночного – примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна – примерно два часа.
Гигиеной сна предусматривается укладывание на сон и подъем в одно и то же время. Для лучшего и более полезного сна нужно создать условия:
• Удобная постель.
• Тишина.
• Затемнение окон.
• Приток свежего воздуха.
• Прием пищи, не возбуждающей организм,- за полтора, два часа до сна.
• Предварительная прогулка на свежем воздухе.


3. Питание – это пища, еда, т.е. специальная энергия для нормального функционирования человека.
Питание – это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание с первых дней жизни. Для обеспечения правильного питания необходимы наличие в пище всех нужных ингредиентов, рациональные режим питания и распределение пищи по калорийности в течение дня. Традиционно 4-х разовое питание. Для восполнения дефицита витаминов обязательно включать в рацион свежие овощи, фрукты, соки, а также продукты, обладающие радиопротекторными свойствами (защищающими от радиации – свекла столовая, облепиха, черноплодная рябина, шиповник, черника, клюква). Дефицит натуральных фруктов можно восполнить за счет сухофруктов.

Употребление искусственно приготовленных (рафинированных) продуктов следует ограничить.


4. Гигиена – это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
Гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования, поддержание порядка в окружающей обстановке. Гигиенические навыки включают в себя:
• Закаливание.
• Занятия физическими упражнениями.
• Уход за телом.
• Использование рациональной одежды и обуви.

Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Оказавшись на свежем воздухе, не забывайте походить босиком.
Ванна, душ, купание – прекрасное средство закаливания и своеобразный массаж. Вода тонизирует, укрепляет нервную систему, улучшает кровообращение организма – поэтом душ надо принимать ежедневно. Приучайте ребенка к воздушным ваннам, делайте массаж сухой щеткой.


5. Движение – это состояние, противоположное неподвижности, покою, это биологическая потребность растущего организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей. Движения улучшают работу опорно-двигательного аппарата, увеличивается сила, объем, эластичность мышц.
Недостаток движений приводит к гиподинамии. В результате наблюдается понижение умственной и физической работоспособности, более быстрая утомляемость, снижение сопротивляемости организма к вредным влияниям внешней среды, приводящее в дальнейшем к развитию заболеваний сердечнососудистой и нервной системы, органов дыхания и пищеварения.


Многие ученые главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания.
Следует учитывать, что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его привычки и поведение. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.
Следует заметить: формы поведения, которым подражает ребёнок, определяются влиянием взрослых. Поэтому роль взрослых, обеспечивающих целенаправленное формирование культуры самосохранения и ответственности за собственное здоровье и здоровье близких, является определяющей.


6. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.


Все вышеперечисленные составляющие факторы ЗОЖ возможно и необходимо соблюдать в семье. Кроме того, нельзя забывать об основных требованиях к режиму, обеспечивающих формирование, укрепление и сохранение здоровья детей:
• Рациональное чередование бодрствования и отдыха.
• Регулярное и полноценное питание, не менее четырех раз в день в одни и те же часы.
• Пребывание на свежем воздухе, не менее двух – трех часов в день.
• Строгое соблюдение гигиены сна, не менее десяти часов в сутки, желательно, чтобы ночной сон был в одно и то же время.
• Единство требований со стороны взрослых (соблюдение режима дня даже в выходные, когда ребенок находится с родителями).
Каждый малыш должен расти здоровым, но, чтобы этого добиться, надо приложить определенные усилия не только педагогам ДОУ, но и родителям, и самому ребенку.
Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека.
Здоровья вам и вашим детям!

  Вам также может понравиться:

Конкурсы 33 работы

Всероссийский творческий конкурс для педагогов «ВЕСЕННИЕ УЗОРЫ »

01 Марта – 26 Мая

Конкурсы 12 работ

Всероссийский конкурс художественного слова «ОЧАРОВАНИЕ ВЕСНЫ »

01 Марта – 20 Мая

Конкурсы 24 работы

Международный конкурс детского творчества к Дню космонавтики «К ТАЙНАМ ВСЕЛЕННОЙ »

15 Марта – 10 Мая

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Оценка знаний по обществознанию для 11 класса «Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по главе «Экономика»» Обществознание
  • Конспект занятия по обществознанию для 11 класса «Открытый урок по теме “Девиантное (отклоняющееся) поведение”» Обществознание
  • Планирование по обществознанию для «Использование игрушек мини-музея «Игрушки «Киндер-Сюрприз» для развитие творческих способностей детей”» Обществознание
  • Презентации по обществознанию для 8 класса «Презентация “Типы экономических систем”» Обществознание
  • Конспект занятия по обществознанию для 11 класса «Демографическая ситуация в современной России» Обществознание

Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, технология воспитательно – образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети -это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.

Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков, психологии О.С. Осадчук, экологии З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд и педагогики В.Г. Алямовская, Г.К. Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Л. Лазарев, О.С. Шнейдер, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова.

Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования (А.И. Захаров, Ю.П. Литвинене, А.Н. Демидова, В.Я. Титаренко, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения.

Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение на «равных», где никому не принадлежат привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Сотрудничество  –  это диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников. Овладевать искусством вести диалог необходимо обеим сторонам: и родителям, и педагогам, которым следует искать позитивные способы и формы общения.

Взаимодействие представляет  собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Результатом взаимодействия являются определённые взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих. Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться через:

  • · приобщение родителей к педагогическому процессу;
  • · расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
  • · пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
  • · создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
  • · информационно – педагогические материалы;
  • · разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
  • · объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
  • · проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
  • · уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Следовательно, детский сад должен стать открытой образовательной системой, т.е. с одной стороны, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, а с другой, – вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. 

Задачи и содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка.

У детей старшего дошкольного возраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:

– активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности;

– «заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; дети умеют сохранять и демонстрировать правильную осанку;

– дети способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности».

На физиологическое состояние детей старшего дошкольного возраста большое влияние оказывает их психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от ментальных установок. Поэтому ученые выделяют следующие аспекты здорового образа жизни старших дошкольников:

– эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;

– интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

– духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним; оптимизм.

Анализ всех программ воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста показывает, что ведущее место в воспитательном процессе занимает физическое воспитание в отличие от формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Такое внимание ДОУ к физическому развитию старшего дошкольника обусловлено особенностями организма детей: ребенок растет, увеличивается его рост, масса тела, развивается двигательная активность и т. д.

Для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группе детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».

Большое значение на формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры старших дошкольников организует воспитатель, но чаще всего сами дети. «Как правило, дети играют небольшими группами. Чувство радости, самостоятельности в игре стимулирует старших дошкольников стремиться к еще большей физической активности и к организации здорового образа жизни».

Процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни тесно связан с воспитанием у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми старшего дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, сопровождаются музыкой. Все занятия проводятся по специальным методикам.

Развитие движений, воспитание двигательной активности старших дошкольников осуществляется во время прогулок. В большей части дошкольных учреждений имеются хорошо оборудованные участки, где проводят время дети. Каждая прогулка может иметь определенное содержание. Так, воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.д.

Формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребенка изложены в специальных инструкциях и методических письмах для дошкольных работников. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

Авторы комплексных программ воспитания детей уделяют заметное внимание формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни: потребности в чистоте и аккуратности, культуре поведения и самостоятельной двигательной активности и т.д.

Эффективное формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни может осуществляться только при точном соблюдении режимных моментов детского сада.

Режим – это твердо установленный, педагогический и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка.

Для старшего возраста устанавливается свой режим, соответствующий детям данной возрастной категории. Режим дня – это «не просто регламентированное время препровождения, а специально организованная жизнь детей, имеющая оздоровительное и воспитательное значение».

Режимные моменты способствуют воспитанию у детей, прежде всего, культурно-гигиенических привычек. Навыков общения со сверстниками и взрослыми, дисциплинируют воспитанников, помогают им быть активными, самостоятельными.

Положительное влияние на формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни оказывают прогулки и дневной сон. Помимо оздоровительного значения, они способствуют развитию движений ребенка, его физической активности; создают зоны отдыха и расслабления; укрепляют нервную систему детей.

Работа по формированию у детей культуры,  здоровья в ДОУ проводилась на основе целей и задач, а также интеграции образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Познание» согласно требованиям ФГОС и содержанию работы с детьми и родителями по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью привлечения родителей к сотрудничеству в работе по формированию культуры здоровья у детей старались использовать различные формы работы, которые дали положительные результаты. Повысилась активность участия родителей в работе ДОУ, они стали незаменимыми помощниками педагогов в воспитании детей.

Изучив и проанализировав федеральный и региональный опыт работы с детьми по формированию осознанного отношения к ведению здорового образа жизни (ЗОЖ), я пришла к выводу, что без сотрудничества с родителями, процент успеха деятельности в данном направлении, будет невелик.

Для успешного усвоения детьми правил здорового образа жизни необходимо, чтобы все они неукоснительно выполнялись взрослыми, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Поэтому важным условием формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста повышения является преемственность в работе родителями по решению данной задачи. За время эксперимента с родителями была проведена следующая работа:

1. В приемной старшей группы для родителей оформлена папка-раскладушка и уголок «Айболит», в котором размещена информация о важнейших направлениях ЗОЖ (как провести выходные дома с пользой, почему полезен лук, как защититься от простуды и т. д.)

2. Открытый день здоровья познакомил родителей дошкольников с оздоровительными ресурсами ДОУ; фотовыставка «Будьте здоровы» и консультация «Пейте отвары из трав – будьте здоровы» организовывалась совместно с родителями.

На педагогическом совете ДОУ были определены участники работы в данном направлении: педагоги, воспитанники, родители, а так же поставлены основные задачи:

1. Повышение уровня теоретических знаний и практических умений коллектива ДОУ и родителей в вопросах культуры здоровья.

2. Формирование у детей осознанного отношения к здоровью и здоровьесберегающего поведения.

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Работа по взаимодействию с семьёй основывается на единстве, когда цель и задачи воспитания ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Очень важно в работе с семьёй применять индивидуальный подход на основе учёта здоровья, интересов и потребностей.

Чтобы определить компетентность в вопросах здоровья, организовали посещение семей и опрос родителей.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Это поможет нам в организации нового направления в работе детского сада «Формирование у дошкольников культуры здоровья».

1. Какого ребёнка можно назвать здоровым?

2. Назовите слагаемые ЗОЖ (Назовите факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье ребёнка) .

3. Перечислите принципы рационального питания:

4. Придерживаетесь ли режима дня детского сада в домашних условиях?

5. Какие культурно-гигиенические навыки Вы формируете у детей?

6. Для чего нужны занятия физическими упражнениями?

7. Как вы закаливаете своего ребёнка?

8. Какие виды детского травматизма Вы знаете?

9. Рассказываете ли Вы своему ребёнку о влиянии этих факторов на здоровье?

10. Какие вопросы, связанные со здоровьем вашего ребёнка, Вас интересуют?

В ходе анкетирования было выявлено, что не все родители занимаются спортом, наиболее эффективными формами работы детского сада с родителями считают: совместные спортивные праздники, открытые занятия. Из этого я сделала вывод, что родители готовы сотрудничать с детским садом и участвовать в совместных спортивных мероприятиях. Анкетирование на данном этапе показало следующий уровень просвещённости родителей в вопросах здоровья.

Высокий – 8%

Средний – 40%

Низкий – 52%

Большинство родителей рассматривают здоровье как отсутствие заболеваний, не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья, а средства оздоровления детского организма видят в лечебных мероприятиях.

Родители имеют общие представления об укреплении здоровья детей и культуре здоровья, но нуждаются в обогащении знаний и практическими рекомендациями.

Работу с родителями проводили параллельно с работой с детьми. Педагоги разработали перспективный план, в который включили разнообразные мероприятия с участием родителей детей и педагогов, направленные на сплочение родительского и детского коллективов. Все мероприятия планировались с учётом интеграции образовательных областей.

Формы взаимодействия ДОУ и родителей:

  • · Фронтальные
  • · Индивидуальные
  • · Печатные
  • · Совместная деятельность:

– Родительские собрания

– Дни открытых дверей

– Круглый стол

– Мастер-класс

– Вечера вопросов и ответов

– Проведение опросов, анкетирование родителей

– Посещение семей на дому

– Индивидуальные беседы с родителями

– Индивидуальные консультации

– Дежурство родителей в д/саду

– Просмотры с родителями разных видов детской деятельности

-Информационные корзины

– Родительские уголки

– Тематические выставки

– Конкурсы семейных газет

– Памятки

– Педагогический бюллетень

– Семейный клуб

– Выставки

– Конкурсы

– Семейные спортивные досуги

– Семейные праздники

Совместная работа с семьёй строилась на принципах добровольности, содружества, систематичности и последовательности в работе, а так же индивидуального подхода к каждой семье. Особенно действенны были индивидуальные формы взаимодействия с родителями, которые в процессе

тестирования показали низкий уровень сознания и компетентности в вопросах здоровья.

Например, родители Саши Петрова, ссылаясь на занятость, редко приходили в детский сад. Сашу приводила и забирала всегда бабушка. Я посетила ребёнка на дому, ближе познакомилась с родителями, поговорили на тему зимнего отдыха, предложила встретиться вечером на катке. На следующий день родители вместе пришли за Сашей в детский сад. Я рассказала о необходимости дежурства в детском саду. Петровы сначала неохотно, но всё-таки согласились, и день дежурства для них стал днём – познаний. Они столько нового узнали и увидели о жизни детского сада, своего ребёнка, познакомились с его друзьями, играли с ними на физкультурном занятии, ходили на прогулку, где организовывали строительство снежной крепости. После этого дня родители Саши Петрова стали нашими помощниками и главными участниками в организации и проведении мероприятий ЗОЖ.

На спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» команда семьи Петровых стала победителями. Это была и наша победа тоже!

Активизировали работу, ранее созданного, семейного клуба «Вдохновение».

Деятельность клуба приобрела статус информационного центра, где проводились консультации для родителей, заседания круглого стола, семинары – практикумы, куда приглашались психолог, врач-педиатр амбулатории, учителя начальных классов МБОУ СОШ пос. Мирный. В процессе общения изменился характер взаимодействий с родителями, отношения стали более тёплыми и доверительными.

В результате проведённой работы в ДОУ была выстроена система взаимоотношении с семьёй. Её эффективность прослеживается в возросшем уровне компетентности родителей и дошкольников в вопросах культуры здоровья. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности, физическую подготовленность дошкольников.

По той же методике, что и в начале работы, было проведено анкетирование родителей, результаты показали положительную динамику изменения уровня компетентности в вопросах культуры здоровья. Высокий уровень компетентности по сравнению с первым анкетированием увеличился с 8% до 28 %, средний с 40% до 52%, а низкий уровень наблюдается теперь только у 5 % опрошенных родителей.

Таким образом, изученная и проделанная мной работа подтверждает важность и необходимость её проведения в дошкольном учреждении. Выстроив систему работы на основе интегрированного подхода во взаимодействии с родителями по формированию культуры здоровья детей, были достигнуты позитивные изменения:

• Улучшились показатели детей дошкольного возраста;

• Повысился уровень информационной компетентности, была сформирована мотивационная готовность к оздоровительной деятельности в семье и осознанное отношение родителей и детей к вопросу здоровьесбережения;

• Родители стали проявлять интерес, активную позицию и высокую ответственность к проводимым оздоровительным мероприятиям в ДОУ;

• Изменился характер обращения родителей к педагогу в сторону интереса к вопросам оздоровления детей;

• Улучшились взаимоотношения в семье за счёт понимания собственного ребёнка, адекватной оценки его здоровья и физического развития;

• Сформировалось положительное мнение родителей о компетентности педагогов и руководителей ДОУ в вопросах оздоровления, повысилась удовлетворённость оказанной помощью.

За основу своей работы взяла региональный опыт коллег по организации и содержанию здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области, работающих под руководством научного руководителя заведующей кафедрой дошкольного образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидата биологических наук, доцента Анохиной И. А. 

Здоровье детей старшего дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами в нашем исследовании, формирующими положительное отношение детей к здоровому образу жизни, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также профилактические мероприятия, направленные на здоровьесбережение у дошкольников.

Задачами здорового образа жизни старших дошкольников является воспитание культуры здоровья и привычек здорового образа жизни, формирование системы понятий, направленных на осознание ребенком своего “Я”, возможностей своего организма, зависимости его здоровья от действий, поступков, привычек. Эти задачи реализуются во время проведения занятий, бесед, подвижных игр, исследовательской работы на основе спокойных, доброжелательных взаимоотношений.

Формы работы с варьируются: проводятся викторины, экскурсии на природу, приобщаются к работе родители, большое внимание уделяется индивидуальным интересам детей. Следовательно, основная задача здоровьесберегающей педагогики – такой режим труда и отдыха дошкольников, при котором у детей сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего периода занятий.

В результате проведенного теоретико-экспериментального исследования мы уточнили содержание понятия «здоровый образ жизни» в современных исследованиях.

Здоровый образ жизни в нашем исследовании – это активная форма поведения детей, обеспечивающая сохранение психического и физического здоровья, повышение адаптационных возможностей организма, его максимальной дееспособности. Это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и ребенку; это правильное организованное питание, использование физических упражнений на воздухе и достаточная активность личности, и конечно правильное образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношений к вредным привычкам.   Под формированием здорового образа жизни мы понимаем специально-организованный педагогический процесс, способствующий гармонизации индивидуальности личности с позиций здоровьесбережения.

Анализируя современные подходы к проблеме формирования здорового образа жизни, мы также попытались рассмотреть сущность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни, которая заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических условий, как комплекса предпосылок организующих педагогическую деятельность в дошкольном учреждении. 

Рассматривая состояние теории и практики по исследуемой проблеме, был получен положительный опыт по организации процесса гигиенического воспитания старших дошкольников. Соотношение материалов теоретического анализа и выводов, полученных в результате изучения положительного опыта по организации процесса формирования здорового образа жизни в старших группах, позволили разработать программу опытно- экспериментальной работы.

В ходе экспериментальной работы были проведены констатирующий формирующий и контрольный эксперименты.

Сравнивая результаты контрольного эксперимента с результатами констатирующего эксперимента, можно отметить тенденцию повышения валеологических знаний у старших дошкольников.

Модель взаимосвязи элементов образа жизни старших дошкольников отражает взаимодействие различных компонентов среды: трудовой, учебной, бытовой, а также личностные компоненты: сверстники, воспитатели и родители. 

Раскрывая содержание компонентов ЗОЖ, следует отметить, что все сферы жизнедеятельности детей данного возраста – трудовая, общественная, семейная, досуговая – взаимосвязаны через общение со сверстниками, воспитателями, родителями, теми, кого мы назвали субъектами образования. Данная модель, на наш взгляд, отражает социально-педагогическую сторону процесса формирования ЗОЖ старших дошкольников. Таким образом, проведенное нами исследование показало, что формирование основ здорового образа жизни возможно посредством специального организованного взаимодействия семьи и ДОУ.

Эффективность взаимодействие семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной деятельностью педагогов, родителей и детей, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровое питание для детей | Уход за детьми

Как родитель, одна из самых важных вещей, которые вы должны сделать, это помочь своим детям научиться здоровым привычкам в еде. Детям необходимо сбалансированное питание, включающее продукты из всех 3 пищевых групп: овощи и фрукты, цельнозерновые продукты и белковые продукты.

Детям необходимо 3 приема пищи в день и от 1 до 3 перекусов (утром, днем ​​и, возможно, перед сном). Здоровые закуски так же важны, как и еда, которую вы подаете во время еды.

Лучшие продукты — цельные, свежие и необработанные — свежие фрукты и овощи, цельнозерновые продукты, молочные продукты и мясо; и блюда домашней кухни.

Сахар и заменители сахара
  • Предлагайте продукты без добавления сахара или заменителей сахара. Ограничьте употребление рафинированного сахара (сахароза, глюкоза-фруктоза, белый сахар), меда, патоки, сиропов и коричневого сахара. Все они имеют одинаковое количество калорий, а также способствуют разрушению зубов.
  • Заменители сахара, такие как аспартам и сукралоза, не добавляют калорий и не вызывают кариеса, но они намного слаще сахара и не имеют питательной ценности. Они могут привести к привычке любить только сладкие продукты и затруднить привыкание вашего ребенка к фруктам и овощам. Лучше ограничить их в рационе ребенка.

Сок и вода
  • Предлагайте воду, когда ребенок испытывает жажду, особенно между приемами пищи и перекусами.
  • Ограничьтесь одной порцией (125 мл [4 унции]) 100 % несладкого сока в день.
  • Подача настоящих фруктов вместо фруктового сока добавляет здоровую клетчатку в рацион вашего ребенка.
  • Иногда дети слишком много пьют во время еды или между приемами пищи, из-за чего они чувствуют себя сытыми.

Натрий

Натрий — это минерал, который поддерживает необходимый уровень жидкости в организме. Он также необходим для работы нервов и мышц. Но употребление слишком большого количества натрия может привести к высокому кровяному давлению, что увеличивает риск сердечных заболеваний. Натрий обычно называют солью.

  • Как можно чаще предлагайте ребенку здоровую пищу с низким содержанием натрия.
  • Обработанные и расфасованные пищевые продукты, как правило, содержат большое количество натрия.
  • Слишком много натрия в детстве может привести к предпочтению соленой пищи, что связано с ожирением и/или болезнями в более позднем возрасте.
  • Используйте % дневной нормы (DV) на этикетках пищевых продуктов для сравнения продуктов. Ищите продукты с содержанием натрия менее 15% суточной нормы.
  • При выборе продуктов для ребенка помните о рекомендуемом потреблении натрия:
Возраст Адекватное потребление (мг/день) 
(1 чайная ложка без горки поваренной соли составляет 2 300 мг)
от 0 до 6 месяцев 110
от 7 до 12 месяцев 370
от 1 до 3 лет 800
от 4 до 8 лет 1000
от 9 до 13 лет 1200
14+ 1500

*Данные Национальной академии наук, техники и медицины

А жир?

Здоровые жиры содержат незаменимые жирные кислоты, такие как омега-3 и омега-6, которые не могут вырабатываться в организме и должны поступать с пищей. Готовьте на растительных маслах, таких как рапсовое, оливковое и/или соевое. Полезные жиры также содержатся в заправках для салатов, негидрогенизированных маргаринах, ореховых маслах (например, арахисовом) и майонезе.

Многие жиры, которые остаются твердыми при комнатной температуре, содержат больше трансжиров и насыщенных жиров, которые могут повысить риск сердечных заболеваний. Ограничьте употребление сливочного масла, твердых маргаринов, сала и шортенинга. Читайте этикетки и избегайте трансжиров или насыщенных жиров, содержащихся во многих купленных в магазине продуктах, таких как печенье, пончики и крекеры.

Ограничьте потребление переработанного мяса, такого как сосиски и мясо для завтрака, которые также содержат большое количество жира, натрия (соли) и нитратов (пищевых консервантов).

Как родитель, вы должны:
  • Установите регулярное время приема пищи и перекусов, подходящее для всей семьи. Делитесь временем приема пищи и ешьте вместе с детьми.
  • Предлагайте сбалансированные и разнообразные продукты из всех пищевых групп во время приема пищи.
  • Предлагайте еду так, как им будет легко. Например, нарежьте на кусочки или разомните пищу, чтобы дети младшего возраста не подавились.
  • Помогите своим детям научиться пользоваться ложкой или чашкой, чтобы они могли есть самостоятельно.
  • Включите вашего ребенка в соответствующее возрасту приготовление пищи и сервировку стола.
  • Не используйте десерт в качестве взятки. Подавайте полезные десерты, такие как чашка с фруктами или йогурт.
  • Покажите ребенку, как вы читаете этикетки, чтобы помочь вам выбрать продукты при покупке.
  • Отказ от посещения ресторанов быстрого питания показывает вашим детям, как важно получать удовольствие от еды всей семьей, при этом питаясь здоровой домашней едой.

Ваш ребенок должен:
  • Выберите, что есть из продуктов, которые вы даете во время еды и перекусов (иногда это может означать, что вы вообще не едите).
  • Ешьте столько, сколько они хотят.

Что делать, если мой ребенок привередлив в еде?

Не переживайте слишком сильно, если ваш ребенок отказывается от продукта питания или еды. Не давайте им что-то еще между приемами пищи только для того, чтобы они поели. Они будут лучше есть во время следующего приема пищи.

Не беспокойтесь слишком сильно, если ваш ребенок не ест достаточно. Если их вес и размер соответствуют норме, они, вероятно, получают то, что им нужно. Просто не забудьте предложить своему ребенку разнообразные продукты из всех пищевых групп, чтобы убедиться, что он получает правильные питательные вещества. Врач вашего ребенка будет следить за его ростом на регулярных приемах и сообщит вам, если возникнут какие-либо проблемы.

Детские аппетиты меняются изо дня в день или даже от еды к еде. Поскольку у них маленький желудок, детям нужно часто есть небольшими порциями в течение дня. Дети знают, сколько еды им нужно, и будут есть столько, сколько нужно их организму.

Дополнительная информация от CPS

Дополнительные ресурсы

Рассмотрено следующими комитетами CPS

  • Комитетом по питанию и гастроэнтерологии
  • Консультативный комитет по государственному образованию

Последнее обновление: январь 2020 г.

Healthy Food for Kids – HelpGuide.org

Польза здоровой пищи для детей

Давление со стороны сверстников и реклама нездоровой пищи по телевидению могут сделать так, чтобы ваши дети хорошо питались. Примите во внимание ваш напряженный график, и неудивительно, что многие детские диеты построены на удобстве и еде на вынос. Но переход на здоровую диету может оказать глубокое влияние на здоровье вашего ребенка, помогая ему поддерживать здоровый вес, стабилизировать настроение, обострить ум и избежать различных проблем со здоровьем. Здоровая диета также может оказать глубокое влияние на чувство психического и эмоционального благополучия вашего ребенка, помогая предотвратить такие состояния, как депрессия, тревога, биполярное расстройство, шизофрения и СДВГ.

Правильное питание способствует здоровому росту и развитию вашего ребенка во взрослую жизнь и может даже способствовать снижению риска самоубийства. Если у вашего ребенка уже диагностировали проблемы с психическим здоровьем, здоровое питание может помочь ему справиться с симптомами и восстановить контроль над своим здоровьем.

Важно помнить, что ваши дети не рождаются с тягой к картофелю фри и пицце и отвращением к брокколи и моркови. Это обусловливание происходит со временем, поскольку они подвергаются все большему и большему выбору нездоровой пищи. Тем не менее, можно перепрограммировать пищевые предпочтения ваших детей, чтобы вместо этого они жаждали более здоровой пищи.

Чем раньше вы введете полезные и питательные продукты в рацион ребенка, тем легче ему будет развить здоровые отношения с едой, которые продлятся всю его жизнь. И это может быть проще и занимает меньше времени, чем вы себе представляете. С помощью этих советов вы сможете привить здоровые привычки в еде, не превращая время приема пищи в зону боевых действий, и дать своим детям наилучшую возможность вырасти здоровыми, уравновешенными взрослыми.

Поощряйте привычки здорового питания

Будь то малыши или подростки, у детей развивается естественное предпочтение продуктов, которые им нравятся больше всего. Чтобы поощрить привычки здорового питания, задача состоит в том, чтобы сделать выбор питательных веществ привлекательным.

Сосредоточьтесь на общей диете, а не на конкретных продуктах. Дети должны есть больше цельной, минимально обработанной пищи — пищи, максимально приближенной к своей натуральной форме, — и меньше упакованной и обработанной пищи.

Будьте образцом для подражания. Детский импульс к подражанию очень силен, поэтому не просите ребенка есть овощи, пока вы едите картофельные чипсы.

Замаскируйте вкус здоровой пищи. Добавьте овощи, например, в тушеную говядину, или разомните морковь с картофельным пюре, или добавьте сладкий соус к ломтикам яблока.

Готовьте больше еды дома. Ресторанные блюда и блюда на вынос содержат больше сахара и вредных жиров, поэтому приготовление пищи дома может оказать огромное влияние на здоровье ваших детей. Если вы делаете большие партии, то приготовления всего нескольких раз может хватить, чтобы накормить семью на всю неделю.

Привлекайте детей к покупкам продуктов и приготовлению еды. Вы можете рассказать им о различных продуктах и ​​о том, как читать этикетки на продуктах.

Сделайте здоровые закуски доступными. Держите под рукой много фруктов, овощей и полезных напитков (вода, молоко, чистый фруктовый сок), чтобы дети избегали нездоровых закусок, таких как газированные напитки, чипсы и печенье.

Ограничение размера порций. Не заставляйте ребенка мыть тарелку и никогда не используйте еду в качестве награды или подкупа.

Здоровое питание для детей начинается с завтрака

Дети, которые каждый день завтракают, имеют лучшую память, более стабильное настроение и энергию, а также получают более высокие баллы на тестах. Употребление завтрака с высоким содержанием качественного белка — из обогащенных хлопьев, йогурта, молока, сыра, яиц, мяса или рыбы — может даже помочь подросткам похудеть.

  • Завтрак не должен занимать много времени. Отварите несколько яиц в начале недели и предлагайте их своим детям каждое утро вместе с хлопьями с низким содержанием сахара, высоким содержанием белка и яблоком на вынос.
  • В воскресенье приготовьте на завтрак буррито с яичницей, сыром, курицей или говядиной и заморозьте их.
  • Бутерброд с яйцом, горшочек греческого йогурта или творога и арахисовое масло на цельнозерновом тосте можно съесть по дороге в школу.

Превратите приемы пищи в нечто большее, чем просто здоровое питание

Выделение времени, чтобы сесть всей семьей за домашней едой, не только показывает детям отличный пример важности здоровой пищи, но и может сплотить семью — даже капризные подростки любят вкусно поесть домашнюю еду блюда!

Регулярное семейное питание обеспечивает комфорт. Знание того, что вся семья будет садиться обедать (или завтракать) вместе примерно в одно и то же время каждый день, может быть очень утешительным для детей и повышать аппетит.

Семейные обеды дают возможность узнать о повседневной жизни ваших детей. Собрать семью за обеденным столом — это идеальная возможность поговорить и послушать своих детей, не отвлекаясь на телевизор, телефоны или компьютеры.

Социальное взаимодействие жизненно важно для вашего ребенка. Простой разговор с родителями за обеденным столом о том, что они чувствуют, может сыграть большую роль в снятии стресса и повышении настроения и самооценки вашего ребенка. И это дает вам возможность выявлять проблемы в жизни вашего ребенка и решать их на ранней стадии.

Время приема пищи позволяет вам «учить личным примером». Совместное питание позволит вашим детям увидеть, как вы едите здоровую пищу, контролируя свои порции и ограничивая вредную пищу. Однако воздержитесь от навязчивого подсчета калорий или комментирования собственного веса, чтобы у ваших детей не возникло негативных ассоциаций с едой.

Время приема пищи позволяет вам следить за привычками питания ваших детей. Это может быть важно для детей старшего возраста и подростков, которые проводят много времени за едой в школе или дома у друзей. Если выбор вашего подростка далек от идеального, лучший способ внести изменения — подчеркнуть краткосрочные последствия неправильного питания, такие как внешний вид или спортивные способности. Это более важно для подростков, чем долгосрочное здоровье. Например, «Кальций поможет вам стать выше» или «Железо поможет вам лучше сдавать тесты».

Поговорите с лицензированным терапевтом

Крупнейшая в мире служба терапии. 100% онлайн. Получите консультацию профессионального, лицензированного и проверенного терапевта менее чем за 48 часов.

Получите скидку 20%

Профессиональная онлайн-терапия и инструменты, основанные на проверенных стратегиях когнитивно-поведенческой терапии. Получите мгновенную помощь вместе с вашим собственным персонализированным набором инструментов для терапии.

Получите скидку 20%

Партнерская информация

Ограничьте сахар и рафинированные углеводы в рационе вашего ребенка

Простые или рафинированные углеводы — это сахара и очищенные злаки, лишенные всех отрубей, клетчатки и питательных веществ, такие как белый хлеб, тесто для пиццы, макаронные изделия, выпечка, белая мука, белый рис и многие сухие завтраки. Они вызывают опасные скачки уровня сахара в крови и колебания настроения и энергии. Сложные углеводы, с другой стороны, обычно богаты питательными веществами и клетчаткой и медленно перевариваются, обеспечивая более продолжительное время энергии. Они включают цельнозерновой или многозерновой хлеб, злаки с высоким содержанием клетчатки, коричневый рис, бобы, орехи, фрукты и некрахмалистые овощи.

Организм ребенка получает весь необходимый ему сахар из продуктов, которые естественным образом содержатся в пище. Добавленный сахар просто означает много пустых калорий, которые способствуют гиперактивности, расстройствам настроения и повышают риск ожирения, диабета 2 типа и даже суицидального поведения у подростков.

Как сократить потребление сахара

Американская кардиологическая ассоциация рекомендует ограничивать потребление сахара детьми до 3 чайных ложек (12 граммов) в день. Газировка на 12 унций содержит до 10 чайных ложек или 40 г добавленного сахара, коктейли и подслащенные кофейные напитки еще больше. Большое количество добавленного сахара также может быть скрыто в таких продуктах, как хлеб, консервированные супы и овощи, замороженные обеды и фаст-фуд. Фактически, около 75% упакованных пищевых продуктов в США содержат добавленный сахар.

Не запрещайте сладкое полностью. Правило запрета на сладкое побуждает к тяге и чрезмерному удовольствию, когда предоставляется такая возможность.

Преобразите рецепты. Многие рецепты так же вкусны, но с меньшим количеством сахара.

Избегайте сладких напитков. Вместо этого попробуйте добавить немного фруктового сока в газированную воду или смешать цельное молоко с бананом или ягодами для вкусного смузи.

Создайте собственное фруктовое мороженое и замороженные лакомства. Заморозьте 100% фруктовый сок в формочке для льда, используя пластиковые ложки в качестве ручек для эскимо. Или приготовьте кебаб из замороженных фруктов, используя кусочки ананаса, бананы, виноград и ягоды.

Избегайте продуктов, которые ухудшают настроение вашего ребенка.

  • Диета с высоким содержанием обработанных пищевых продуктов, таких как жареная пища, сладкие десерты, сладкие закуски, рафинированная мука и крупы, может увеличить риск тревоги и депрессии у детей.
  • Дети, которые пьют четыре или более чашек газированных или подслащенных фруктовых напитков в день, включая диетические версии, имеют более высокий риск депрессии.
  • Кофеин из газированных, энергетических или кофейных напитков может вызвать тревогу у детей и усугубить чувство депрессии.

Найдите более здоровую альтернативу нездоровой пище

Фаст-фуд обычно содержит много сахара, вредных жиров и калорий и мало питательных веществ. Тем не менее, нездоровая пища соблазнительна для детей, поэтому вместо того, чтобы полностью отказаться от нее, постарайтесь сократить время, в течение которого ваши дети едят фаст-фуд, и в то время, когда они это делают, делайте выбор в пользу максимально здорового питания.

Альтернатива нездоровой пище для детей
Вместо… Попробуйте…
Картофель фри «Картофель фри», приготовленный на гриле в духовке и слегка подсоленный
Мороженое Йогурт; сорбет; смузи из свежих фруктов
Жареный цыпленок Запеченная или приготовленная на гриле курица
Пончики или выпечка Бублики; английские маффины; домашняя выпечка с меньшим содержанием сахара
Шоколадное печенье Крекеры Грэм, батончики с инжиром, ванильные вафли, фруктово-карамельный соус
Картофельные чипсы Запеченные овощные чипсы или, для детей старшего возраста, орехи

Питание с детьми

Откажитесь от картофеля фри. Вместо этого возьмите с собой пакет с мини-морковью, виноградом или другими фруктами и овощами.

Смотреть размер порции. Придерживайтесь детского меню или выберите самый маленький размер. Заказывайте пиццу по кусочкам — она удовлетворит пристрастие вашего ребенка, не соблазняя его излишествами.

Заказать детское питание с заменой. Дети часто любят детскую еду больше из-за игрушек, чем из-за еды. Попросите заменить газированные напитки и картофель фри более полезными продуктами.

Выбирайте курицу с овощами в сидячем ресторане, а не большую тарелку макарон с сыром.

Будьте мудры в отношении сторон. Стороны, которые могут быстро увеличить количество калорий, включают картофель фри, чипсы, рис, лапшу, луковые кольца и печенье. Лучше всего подойдут овощи на гриле, гарниры, печеный картофель, кукуруза в початках или ломтики яблок.

Осторожнее с жирами

Детям нужны полезные жиры — и их много — в рационе. Здоровый жир помогает детям насыщаться (и оставаться сытыми), лучше концентрироваться и улучшать настроение.

Полезные жиры

Мононенасыщенные жиры, из оливкового масла, авокадо, орехов (таких как миндаль, фундук и пекан) и семян (таких как тыква, кунжут).

Полиненасыщенные жиры, включая омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в жирной рыбе, такой как лосось, сельдь, скумбрия, анчоусы и сардины, или в льняном семени и грецких орехах.

Нездоровые жиры

Трансжиры, , содержатся в растительных маслах, некоторых маргаринах, крекерах, конфетах, печенье, закусках, жареной пище, выпечке и других обработанных пищевых продуктах, изготовленных с использованием «частично гидрогенизированных» растительных масел (даже если они утверждают, что не содержат трансжиров). Никакое количество трансжиров не является безопасным.

Поощряйте привередливых едоков к более широкому выбору продуктов

Привередливые едоки проходят нормальную стадию развития. Подобно тому, как реклама требует многочисленных повторений, чтобы убедить взрослого потребителя купить, большинству детей требуется 8-10 презентаций нового продукта, прежде чем они открыто его примут.

Вместо того, чтобы просто настаивать на том, чтобы ваш ребенок ел новую еду:

  • Предлагайте новую еду только тогда, когда ваш ребенок голоден; ограничить перекусы в течение дня.
  • Предлагайте только одно новое блюдо за раз.
  • Развлекайтесь: нарежьте еду необычной формы или создайте коллаж из еды (соцветия брокколи вместо деревьев, цветная капуста вместо облаков, желтая тыква вместо солнца).
  • Подавайте новые блюда вместе с любимыми блюдами, чтобы повысить их признание. Добавляйте овощи в их любимый суп, например.
  • Попросите ребенка помочь приготовить еду — он с большей охотой съест то, что он помог приготовить.
  • Ограничьте количество напитков и закусок, чтобы не переедать между приемами пищи.

Сделайте фрукты и овощи более привлекательными

Привередливы они в еде или нет, дети не всегда хотят того, что для них полезно, особенно фруктов и овощей. Но есть способы сделать их более привлекательными.

Первый шаг — ограничить доступ к нездоровым сладостям и соленым закускам. Гораздо проще убедить ребенка, что яблоко с арахисовым маслом — это лакомство, если под рукой нет печенья. Вот еще несколько советов, как добавить больше фруктов и овощей в рацион вашего ребенка:

Пусть ваши дети выбирают продукты. Детям может быть интересно увидеть все доступные виды фруктов и овощей и выбрать наши новые или старые любимые, чтобы попробовать.

Добавляйте овощи в другие продукты. Добавляйте натертые или измельченные овощи в рагу и соусы, чтобы они смешались. Приготовьте макароны из цветной капусты и сыра. Или испеките кабачковый хлеб или морковные кексы.

Держите под рукой много свежих фруктов и овощей. Убедитесь, что они уже вымыты, порезаны и готовы к работе. Добавьте йогурт, ореховое масло или хумус для дополнительного белка.

ГМО и пестициды: безопасность ваших детей

Генетически модифицированные организмы (ГМО) в основном разрабатываются для придания продовольственным культурам устойчивости к гербицидам или для производства инсектицидов. Поскольку детский мозг и тело все еще развиваются, они более чувствительны к этим токсинам. Было доказано, что употребление в пищу органических продуктов снижает уровень пестицидов у детей, но, как правило, стоит дороже. Итак, как вы можете обезопасить своих детей, если у вас ограниченный бюджет?

  • Кормите своих детей большим количеством фруктов и овощей, независимо от того, выращены они органическими или традиционными способами — преимущества намного перевешивают риски.
  • По возможности переходите на органические фрукты и овощи, которые не чистите перед едой, такие как ягоды, салат, помидоры и яблоки. Выбирайте обычные продукты для фруктов и овощей с толстой кожицей, таких как апельсины, бананы и авокадо.
  • Исследуйте местные фермерские рынки в поисках менее дорогих экологически чистых продуктов.
  • Почистите продукты, выращенные традиционным способом, с помощью щетки. Промывка не удалит пестициды, поглощенные корнями и стеблем, но удалит остатки пестицидов.
  • При покупке мяса выбирайте органическое мясо травяного откорма, когда позволяет бюджет. Выбор более дешевых кусков органического мяса может быть безопаснее (и не дороже), чем выбор лучших кусков промышленно выращенного мяса.

Не игнорируйте проблемы с весом

Дети со значительным избыточным весом подвергаются большему риску сердечно-сосудистых заболеваний, проблем с костями и суставами, апноэ во сне, низкой самооценки и долгосрочных проблем со здоровьем во взрослом возрасте.

Решение проблем с весом у детей требует согласованного плана физической активности и здорового питания.

Цель состоит в том, чтобы замедлить или остановить набор веса (если это не предписано врачом вашего ребенка), что позволит вашему ребенку достичь идеального веса.

Не попадайтесь в ловушку обезжиривания. Поскольку жир очень насыщен калориями, небольшое его количество может иметь большое значение для того, чтобы дети чувствовали себя сытыми и дольше оставались сытыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *