каким он должен быть Ахатова Р.Х.
Надо отметить, что в настоящее время отмечается низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье их детей. Как известно, здоровье чаще всего зависит от образа жизни, чуть менее – от окружающей среды. Наследственность и состояние здравоохранения в стране в гораздо меньшей степени влияют на состояние здоровья поколения. Поэтому задача родителей и педагогов — воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанности его беречь. И начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников как можно раньше.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.
Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.
Режим, распорядок дня ребенка
Главным образом в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей, и в этом процессе продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников.
В ходе физкультурно-оздоровительной работы, а именно физкультурных минуток, минуток здоровья, двигательных разрядок, элементов релаксации и т.п., закладываются физические, психические и нравственные качества детей, воспитываются самостоятельность и творчество.
Необходимо уделить серьезное внимание культурно-гигиеническим навыкам, сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании.

Здоровый образ жизни дошкольников
Дошкольный возраст по утверждению специалистов относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма. В это же самое время активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому весьма и весьма важно в эти годы активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни дошкольников.
В современном воспитательном процессе приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности в регулярных занятиях и получении новых знаний.
Стоит заметить, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества, как:
– контроль и коррекция эмоций и настроения,
– способность быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Стало быть, перед взрослыми, педагогами и, в первую очередь, родителями, становится задача сформировать в маленьком человеке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья малыша.
Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.
Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
– Соблюдение режима дня, активности и сна.
– Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.
– Правильное, здоровое питание.
– Соблюдение правил гигиены. Прививание ребенку любви к физической чистоте. Обучение следить за своим телом.
– Закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам.
Основные задачи для родителей по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников:
Гигиена и закаливание дошкольников
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней.
Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам.
Малыш всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему чаду.+
Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.
Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
С.1.52018-03-24T15:33:13+05:002018-03-24T15:33:13+05:00
endstream
endobj
6 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
/XObject >
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 170 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 30
>>
endobj
12 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 173 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 31
>>
endobj
13 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 175 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 32
>>
endobj
14 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 176 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 33
>>
endobj
15 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 177 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 34
>>
endobj
16 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 178 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 35
>>
endobj
17 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 179 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 36
>>
endobj
18 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 180 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 37
>>
endobj
19 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 181 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 38
>>
endobj
20 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 182 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 39
>>
endobj
21 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 183 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 40
>>
endobj
22 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 184 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 41
>>
endobj
23 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 185 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 42
>>
endobj
24 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 186 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 43
>>
endobj
25 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 187 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 44
>>
endobj
26 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 188 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 45
>>
endobj
27 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 189 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 46
>>
endobj
28 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 190 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 47
>>
endobj
29 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 191 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 48
>>
endobj
30 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 192 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 49
>>
endobj
31 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 193 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 50
>>
endobj
32 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 194 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 51
>>
endobj
33 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 195 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 52
>>
endobj
34 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 196 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 53
>>
endobj
35 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 197 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 54
>>
endobj
36 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 198 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 55
>>
endobj
37 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 199 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 56
>>
endobj
38 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 200 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 57
>>
endobj
39 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 201 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 58
>>
endobj
40 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 202 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 59
>>
endobj
41 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 203 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 60
>>
endobj
42 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 204 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 61
>>
endobj
43 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 205 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 62
>>
endobj
44 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 206 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 63
>>
endobj
45 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 207 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 64
>>
endobj
46 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 209 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 65
>>
endobj
47 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 210 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 66
>>
endobj
48 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 211 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 67
>>
endobj
49 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 212 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 68
>>
endobj
50 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 213 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 69
>>
endobj
51 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 214 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 70
>>
endobj
52 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 215 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 71
>>
endobj
53 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 216 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 72
>>
endobj
54 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 217 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 73
>>
endobj
55 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 218 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 74
>>
endobj
56 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 220 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 75
>>
endobj
57 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 221 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 76
>>
endobj
58 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 222 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 77
>>
endobj
59 0 obj
>
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 224 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 78
>>
endobj
60 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 225 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 79
>>
endobj
61 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 226 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 80
>>
endobj
62 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 227 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 81
>>
endobj
63 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 229 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 82
>>
endobj
64 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 230 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 83
>>
endobj
65 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 231 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 84
>>
endobj
66 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 232 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 85
>>
endobj
67 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 233 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 86
>>
endobj
68 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 234 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 87
>>
endobj
69 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 235 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 88
>>
endobj
70 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 236 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 89
>>
endobj
71 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 237 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 90
>>
endobj
72 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 238 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 91
>>
endobj
73 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 239 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 92
>>
endobj
74 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 240 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 93
>>
endobj
75 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 241 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 94
>>
endobj
76 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 242 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 95
>>
endobj
77 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 243 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 96
>>
endobj
78 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 244 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 97
>>
endobj
79 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 245 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 98
>>
endobj
80 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 246 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 99
>>
endobj
81 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 247 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 100
>>
endobj
82 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 248 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 101
>>
endobj
83 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/Annots [249 0 R]
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 250 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 102
>>
endobj
84 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 251 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 104
>>
endobj
85 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 252 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 105
>>
endobj
86 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 253 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 106
>>
endobj
87 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 254 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 107
>>
endobj
88 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 256 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 108
>>
endobj
89 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 258 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 109
>>
endobj
90 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 260 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 110
>>
endobj
91 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 261 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 111
>>
endobj
92 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 262 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 112
>>
endobj
93 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 263 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 113
>>
endobj
94 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 264 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 114
>>
endobj
95 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 265 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 115
>>
endobj
96 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 266 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 116
>>
endobj
97 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 267 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 117
>>
endobj
98 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 269 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 118
>>
endobj
99 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 270 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 119
>>
endobj
100 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 271 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 120
>>
endobj
101 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 272 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 121
>>
endobj
102 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 273 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 122
>>
endobj
103 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 274 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 123
>>
endobj
104 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 275 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 124
>>
endobj
105 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 276 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 125
>>
endobj
106 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 277 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 126
>>
endobj
107 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 278 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 127
>>
endobj
108 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 279 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 128
>>
endobj
109 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 280 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 129
>>
endobj
110 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 281 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 130
>>
endobj
111 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 282 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 131
>>
endobj
112 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 283 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 132
>>
endobj
113 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 284 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 133
>>
endobj
114 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 285 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 134
>>
endobj
115 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 286 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 135
>>
endobj
116 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 287 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 136
>>
endobj
117 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 288 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 137
>>
endobj
118 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 289 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 138
>>
endobj
119 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
32 841.92]
/Contents 290 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 139
>>
endobj
120 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 291 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 140
>>
endobj
121 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 292 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 141
>>
endobj
122 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 293 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 142
>>
endobj
123 0 obj
>
endobj
124 0 obj
>
endobj
125 0 obj
>
endobj
126 0 obj
>
endobj
127 0 obj
>
endobj
128 0 obj
>
endobj
129 0 obj
>
endobj
130 0 obj
>
endobj
131 0 obj
>
endobj
132 0 obj
>
endobj
133 0 obj
>
stream
xдошкольников | MyPlate
Back to Life Stages
Маленькие дети смотрят на вас, пока они учатся, развивают и вырабатывают здоровые привычки питания.
Сделайте каждый укус на счету.
Изображение
Здоровое питаниеУзнать больше
Изображение
Привередливая едаУзнать больше
Изображение
Serve Safe FoodУзнать больше
Изображение
РесурсыПодробнее
Здоровое питание
Для дошкольников важно есть разнообразные фрукты, овощи, зерновые, белковые продукты, а также молочные продукты и обогащенные соевые заменители. Выбирайте блюда, напитки и закуски с ограниченным содержанием сахара, насыщенных жиров и натрия.
Количество пищи, необходимой дошкольникам, зависит от множества факторов, включая возраст, пол и уровень физической активности. Используйте MyPlate Plan в качестве общего руководства о том, сколько они должны есть из каждой группы продуктов каждый день.
Дошкольники имеют широкий диапазон нормального роста; все дети разные. Лечащий врач вашего ребенка будет следить за его ростом с течением времени, используя диаграммы роста и другие инструменты. Обязательно обсудите опасения, которые могут возникнуть у вас по поводу роста вашего ребенка, с его лечащим врачом.
Изображение
Привередливость в еде
Привередливость в еде характерна для многих дошкольников, когда они растут и становятся более независимыми. Попробуйте следующие советы, чтобы помочь им в это время:
- Ваш дошкольник может не съедать рекомендуемое количество пищи каждый день. Попробуйте сбалансировать суммы в течение нескольких дней или недели.
- Предлагайте разные продукты изо дня в день. Поощряйте ребенка выбирать из множества продуктов.
- Подавайте продукты небольшими порциями во время обычных приемов пищи и закусок.
- Ваш ребенок может не захотеть пробовать новые продукты. Попробуйте подать новую еду с едой, которую они знают и любят, в одном приеме пищи.
Ребенку может потребоваться до 12 попыток, чтобы принять новый продукт. - Пусть ваш ребенок помогает готовить еду. Дети с удовольствием пробуют продукты, когда помогают их приготовить.
Serve Safe Food
- Научите ребенка мыть руки после туалета, до и после еды, после игры с домашними животными и всякий раз, когда они грязные.
- Некоторые продукты с большей вероятностью могут вызвать пищевое отравление (или пищевое отравление). Подавайте еду для дошкольников только с морепродуктами, мясом, птицей или яйцами, которые были приготовлены при рекомендованной безопасной минимальной внутренней температуре.
- Избегайте подачи непастеризованного (сырого) сока или молока.
- Не давайте ребенку продукты, которые трудно проглотить. Нарежьте их небольшими кусочками размером примерно в полсантиметра. Некоторые виды продуктов, которые трудно проглотить, могут включать арахис, попкорн, круглые ломтики хот-дога, леденцы, целый виноград и помидоры черри.

- Пусть ваши дошкольники садятся за стол во время еды, чтобы не подавиться. Не позволяйте им бегать, ходить, играть или лежать с едой во рту.
Ресурсы
Изображение
Советы по здоровому питанию для дошкольников
Английский Испанский
Изображение
Поведенческие вехи
Просмотр
Изображение
Действия помощника на кухне
Просмотр
Изображение
Полезные советы для придирчивых едоков
Английский Испанский
Изображение
Деятельность критиков детского питания
Просмотр
Изображение
Продуктовый магазин Bingo
Просмотр
Изображение
Раскраска MyPlate
Английский Испанский
Изображение
Фразы, которые помогают и мешают
Вид
Изображение
Электронные книги Team Nutrition MyPlate
Просмотр
Изображение
Помогите мне быть здоровым – мне 4 года
Английский Испанский
Изображение
Помогите мне быть здоровым – мне 4 ½
Английский Испанский
Изображение
Овощные кубики
Вид
Изображение
Сортировка фруктов и овощей
Просмотр
Изображение
Сортировка зерна и молочных продуктов
Просмотр
Изображение
Деятельность по сортировке белковых продуктов
Просмотр
Изображение
Дополнительные материалы для печати
Английский Испанский
Здоровые дети, здоровое будущее
Искать:
Продвижение здоровых привычек сегодня для более здорового завтра
О нас
РЕСУРСЫ ДЛЯ РАННЕГО УХОДА И ОБРАЗОВАНИЯ (ECE) PROFESSIONALS
Доступ к ресурсам по здоровому питанию и физической активности для обучения поставщиков ДО передовой практике.
Приучайте детей к здоровому питанию и активности в рамках вашей программы ECE.
Ознакомьтесь с инструментами для внедрения передовых методов здорового питания и физической активности в системы, поддерживающие специалистов ECE.
ОСОБЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И РЕСУРСЫ
Серия вебинаров: Презентация ресурсов ЕЭК по питанию и физической активности
Присоединяйтесь к Nemours Children’s Health и партнерам для участия в серии вебинаров из трех частей, чтобы узнать о новых ресурсах и учебных материалах для раннего ухода и образования (ECE).
Подробнее
Серия вебинаров: Развитие справедливости в раннем детстве
Nemours Children’s Health and Health Research в Университете Дьюка с радостью объявляет о новой серии вебинаров.
Подробнее
Программа технической помощи HKHF
TAP наращивает потенциал штата и программы ECE для внедрения передовых методов здорового питания и физической активности в настройки и системы ECE.
Читать далее
Учебные занятия по физической активности (PALS)
PALS — это готовый курс обучения физической активности для воспитателей и воспитателей раннего возраста.
Подробнее
Питание дошкольников
Nourishing Preschoolers — это онлайн-курс для специалистов по дошкольному воспитанию и обучению (ECE).
Читать далее
УЧРЕЖДЕНИЯ РАННЕГО УХОДА И ОБРАЗОВАНИЯ МОГУТ ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВУ ДЛЯ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ
Дети проводят много часов в учреждениях раннего ухода и обучения (ECE). Провайдеры ДО играют важную роль в том, чтобы влиять на то, что дети едят и насколько они активны в течение дня. Давайте поможем детям выработать здоровые привычки на ранней стадии. Узнайте больше о 5 здоровых целях, способствующих здоровому росту и развитию.
Дайте детям возможность каждый день быть активными в безопасных местах в помещении и на улице.
Подавайте фрукты, овощи и другие полезные продукты.

Ребенку может потребоваться до 12 попыток, чтобы принять новый продукт.