Зож в доу что это такое: Здоровый образ жизни дошкольника | Статья на тему:

Содержание

Здоровый образ жизни дошкольника | Статья на тему:

Тема: «Здоровый образ жизни»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровья нет надежней друга. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих. В словаре С.И. Ожегова под здоровьем понимается «правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ- это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из приоритетных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

 Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья, а также потребностью человека в здоровьесберегающем образовании. Выдающийся педагог – новатор, писатель Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                                                                                                                                                                                

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Огромную роль в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста играет семья.  Основной задачей для родителей и воспитателей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители и воспитатели должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

– знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

– умение правильно строить режим дня и выполнять его;

– умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

– умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

– знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

– понимание значения «здоровый образ жизни» для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

– знание основных правил правильного питания;

– знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

 – умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

– знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

– понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.

Но только говорить о значимости здоровья – это мало, и воспитатели дошкольных учреждений должны предпринимать повседневные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Закаливание – это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. Закаливание основано на свойстве организма постепенно приспосабливаться к необычным условиям. В детском саду при любых закаливающих мероприятиях необходимо учитывать возраст и состояние здоровья ребенка и индивидуальные особенности его организма. С возрастом нагрузки нужно постепенно увеличивать. Закаливание детей дошкольного возраста в детском саду состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий. Чем слабее ребенок, тем осторожнее надо подходить к проведению закаливающих процедур, но закаливать его надо обязательно!  Выносливость организма и его сопротивляемость по отношению к меняющимся условиям внешней среды повышаются под влиянием закаливания – воздухом, водой, рассеянным солнечным светом: у ребенка повышается иммунитет к различным заболеваниям, совершенствуются механизмы терморегуляции; закаливание способствует правильному обмену веществ, оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка, на адаптацию его организма к новым условиям жизни. Переход от более слабых по воздействию закаливающих процедур к более сильным (за счет понижения температуры воздуха, воды и увеличения продолжительности процедуры) необходимо осуществлять постепенно.

Очень важно соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда. Нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

Культурно – гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Чтобы детям было интересно и легче запоминалось можно использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций. Например, «Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!» О микробах: «Микроб – ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет – и спокойно там живёт. Залезет шалопай, и где захочется гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание, и пот. Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным. Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!” Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!!! Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. “Береги здоровье смолоду”, и дети должны знать, почему так говорят.

Обязательно ежедневно проводить гимнастику. Физкультурные занятия – основная форма физкультурно – оздоровительной деятельности, организованного систематического обучения старших дошкольников физическим упражнениям.  Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

∙ осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

∙ повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.

∙ развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. Еще очень важная проблема и родителей, и воспитателей, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры – предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века – гиподинамия, т.е. малоподвижность. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Такие занятия приносят положительные результаты:

– пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

– углубляют взаимосвязь родителей и детей;

– предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

– позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье, как правило, становятся постоянными.

Очень большое значение имеет правильное питание. Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!» поможет деткам легче понять, какие продукты полезны, а какие не очень. Воспитатели должны детям рассказывать, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Таким образом, дети, как известно, продукт своей среды – она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно, начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.  В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.  

Поэтому нужно доносить информацию до детей разными формами и методами: методами наблюдения, спортивно – музыкальными развлечениями, оздоровительными экскурсиями с привлечением родителей. Для родителей оформляются стенды, папки – передвижки, буклеты, где представлены рекомендации по   оздоровительным, закаливающим мероприятиям), проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования ЗОЖ.  А также необходимо просматривать слайды, фильмы, презентации, где обучающий процесс был бы организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку. Рассматривать картинки, иллюстрации.  Проводить эстафеты, спортивно – музыкальные развлечения, весёлые старты, познавательные беседы, конкурсы и викторины, КВН, «Уроки доброты», инсценировки и театрализации; подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия; познавательное чтение; защита плакатов, проектов, выпуск стенгазеты. Так у детей появится желание закаливаться, вести здоровый образ жизни и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (физкультуру, рисование, аппликацию, лепку).

Проект «Береги здоровье смолоду!» и презентация «Здоровый образ жизни» были созданы для детей подготовительной группы. Его основной целью является создание системы мероприятий, нацеленных на формирование здорового образа жизни дошкольников.

Таким образом используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эффективность воспитательного процесса.

Для выявления представлений детей подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №38» о компонентах ЗОЖ человека, использовалась методика «Ранжирование».

В основе рекомендуемого здорового образа жизни детей лежат следующие составляющие

потребность в занятиях спортом

47 %

интерес к правильному распределению режима дня

12 %

интерес к окружающей среде, природе Камчатки

11 %

правильное питание

21 %

необходимость пополнения собственных знаний об охране собственного здоровья

9  %

Таким образом, был сделан вывод, что понятие о ЗОЖ у детей сформировано недостаточно. Данные анкетирования детей позволили сформировать цель исследования и его задачи.

Цель исследования: определить понятие «Здоровый образ жизни», формирование ЗОЖ, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека и выявить основные составляющие ЗОЖ

Задачи исследования:

  • Возможность сохранения здоровья дошкольника.
  • Сформировать у него необходимые знания к формированию ЗОЖ.
  • Научить использовать эти знания в повседневной жизни.
  • Социологическое исследование родителей.

Формы работы по реализации:

  • Физкультурно – оздоровительные досуги.
  • Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу.
  • Познавательное чтение; заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • «Уроки доброты».
  • Конкурсы и викторины, КВН.
  • Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов.
  • Веселые старты, эстафеты, аттракционы.
  • Выпуск стенгазеты.
  • День (неделя) «Спортивных игр».
  • Инсценировки и театрализации.
  •  Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
  • Спортивное соревнование для детей и взрослых, познавательные праздники и развлечения.

        Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

  • Познавательные беседы.
  • Дидактические игры.
  • Проведение наблюдений.
  • Подвижные игры; сюжетно – ролевые игры.
  • Проведение праздников.
  • Организация экскурсий по свежему воздуху.
  • Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов, фотогазет, выставок книг.
  • Чтение произведений о ЗОЖ.
  • Продуктивная деятельность: оригами, рисование, аппликации и др.
  • Составление сказок.
  • Оформление материалов презентации.
  • Анализ и обобщение полученных данных.

Данное исследование с детьми предполагало сотрудничество педагога и ребенка. Обучающий процесс был организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.

Процесс обучения строился с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. Образовательная деятельность была направлена на формирование ЗОЖ, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

Ежедневно большое внимание уделялось режимным моментам и специальным мероприятиям: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованной прогулке; ежегодно большое внимание уделялось летней оздоровительной компании, проводились комплексы мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.

          Большое значение придавалось ведущей форме деятельности дошкольников – игре (подвижные, сюжетно – ролевые игры).

Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым, обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.

На занятиях по музыкальному развитию шло обучение детей разнообразным видам движений и игровым упражнениям в виде имитационно-подражательных движений. Это развивает у дошкольников творческую двигательную деятельность, творческое мышление, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию.

Практическая деятельность детей заключалась в их участии в организации спортивных игр, эстафет, весёлых стартов, а также в изготовлении плакатов, стенгазет.

Немаловажное значение придавалось работе с родителями. Анкетирование родителей по теме «ЗОЖ» позволило собрать информацию, которая впоследствии использовалась в работе с дошкольниками. Совместно с родителями проводились праздники, выставки художественного творчества, конкурсы детей и родителей и пр.

Анализ результатов мониторинга дошкольников показывает:

Уровень сформированности знаний о ЗОЖ повысился.

Такие формы работы, как исследования дают возможность детям понять, что главное в ЗОЖ – это активное творение здоровья, включая все его компоненты.

Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

  • У формировано осознанного правильного отношения к своему здоровью и ЗОЖ.
  • У детей появилось желание закаливаться, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом и т. д.
  • Сформировалось умение анализировать, делать выводы.
  • У детей появилось желание общаться с природой, ведь здоровье зависит ещё и от окружающей среды.
  • Усовершенствовался уровень компетентности родителей по теме исследования.

Выводы:

Важно помнить, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Именно поэтому профилактика ЗОЖ не менее важна, чем пропаганда. ЗОЖ является важной составляющей полноценной жизни в быстро меняющемся мире. Ребёнок с детства должен ценить здоровье и следовать нормам ЗОЖ. Благодаря ЗОЖ каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

Очевидно, что решение этих проблем носит комплексный характер, предполагающий организацию многочисленных направлений деятельности, важнейшим из которых является образование и воспитание подрастающего поколения в интересе к ЗОЖ.

В целенаправленной работе с детьми, начиная с детских садов, воспитатели должны постоянно читать детям добрые сказки и рассказы о ЗОЖ, созданы максимальные условия для проведения физкультурных занятий (занятия проводит инструктор по физкультуре), также постоянно осуществляется разработка системы занятий познавательного цикла, оказывающих влияние на формирование ЗОЖ детей.

 Средства массовой информации, другие организации должны регулярно проводить различные конкурсы на знание и на формирование у дошкольников здорового образа жизни.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://rngf.ru/ © 2003 – 2016 «Библиофонд».

  1. Новикова И.М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников / И. М. Новикова. – М: Мозайка – синтез, 2010
  2. Алямовская В.Г. «Инновационные подходы к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»/В.Г.Алямовская //дошкольное образование – Москва: Транспорт,2011 г
  3. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. «Книга о здоровом образе жизни» Санкт – Петербург 2005
  4. Воробьёв В. И. «Слагаемые здоровья» Москва; 2004.

Приложения

Приложение №1   Презентация «Здоровый образ жизни».

Приложение №2   Проект «Береги здоровье смолоду!».          

описание метода воспитания, цель, результат

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) в дошкольном возрасте является одним из главных компонентов нормального функционирования детского организма. Соблюдение правил и предписаний по сохранению здоровья также оказывает свое влияние на психическое состояние и развитие ребенка.

Внедрение ЗОЖ в детском саду – основная задача всех членов образовательного процесса. Однако, мало кто знает, как правильно привить детям положительное отношение к процедурам по сохранению и укреплению здоровья. Давайте разберемся вместе.

Оздоровительная среда в ДОУ

Условия жизни в современном обществе предъявляют к состоянию здоровья детей дошкольного возраста повышенные требования, которые, к сожалению, не все дети могут соблюдать. Повышенная рождаемость детей с психофизическими отклонениями является еще одной причиной внедрения ЗОЖ среди масс населения.

Детский сад – это то место, где ребенок, начиная с 3-х лет, проводит большую часть своего времени. Именно поэтому нужно уделять крайне повышенное внимание приобщению детей к ЗОЖ в детском саду. Для этого здесь должна быть создана, в первую очередь, соответствующая оздоровительная среда. В нее входят:

  • хорошо оборудованный спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • душевые для закаливания;
  • физиотерапевтический кабинет;
  • наличие в групповых комнатах спортивной зоны;
  • приспособленный для подвижных игр садовый участок;
  • пищевой блок, отвечающий всем санитарно-гигиеническим нормам.

Приемы по развитию ЗОЖ в детском саду

  • Воздушные ванны. Основной режимный момент в ДОУ – это прогулка на свежем воздухе. Это самый распространенный способ укрепления здоровья детей. Прогулку можно совмещать с подвижными играми, гимнастикой и даже закаливанием.
  • Рациональное питание. Пища детей должна содержать витамины и минералы, необходимые для нормального роста и развития детей. Питание также должно быть сбалансированным, т.е. содержать в себе и белки, и жиры, и углеводы. Также немаловажную роль играет время приема пищи, которое должно быть равномерным и одинаковым каждый день.
  • Личная гигиена. Детей необходимо приучать выполнять все гигиенические приемы даже без напоминаний родителей.
  • Закаливание. Необходимо правильно и плавно начинать закаливать детей не только водными процедурами, но и воздушными.
  • Режим дня. Этот способ хорошо дисциплинирует детей, и их жизнь приобретает определенный ритм. В правильно организованном режиме оптимально сочетаются все виды деятельности детей.

Планы-проекты по реализации ЗОЖ

Для организованной систематической работы по привитию детям ЗОЖ воспитателями разработаны всевозможные занятия. Эти занятия предусмотрены календарно-тематическими и перспективными планами, которые утверждает заведующий учреждением. Все эти конспекты занятий собираются в объемные проекты по ЗОЖ в детском саду, которые могут реализовываться от недели до месяца. Названия у этих проектов могут быть самыми разнообразными. Например: “Скажем здоровью – ДА!”, “Неделька здоровья”, “Мы со спортом дружим”, “Целебная водица”, “Где прячется здоровье”, “Спортландия”, “Будь здоров!” и прочие. Несмотря на разнообразие названий все проекты по ЗОЖ в детском саду направлены на формирование у детей всех возрастов правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждение появления вредных и привитие полезных привычек, расширение знаний о здоровом образе жизни.

Формы реализации программы по ЗОЖ

Наиболее распространенной формой реализации образовательной программы по ЗОЖ в детском саду являются занятия. С их помощью детям доносят информацию о здоровом образе жизни и способах его ведения. Несомненно, прививать правила личной гигиены и формировать правильное представление о здоровье нужно начиная с самых ранних лет. Однако, наиболее информативны занятия по ЗОЖ в средней группе детского сада. Это именно тот возраст, когда дети еще очень много не знают, но базовые навыки сохранения здоровья у них есть. Далее эти знания необходимо актуализировать и дополнять по мере развития и взросления детей.

В детском саду занятия по ЗОЖ имеют четкую структуру и последовательность этапов. Кроме того, в процессе занятия должны реализовываться определенные цели и задачи, в данном случае по развитию ЗОЖ у детей.

Оздоровительные кружки в детском саду

Для родителей, которые считают что в процессе образовательной программы их дети получают недостаточное оздоровление в детских садах, создаются дополнительные физкультурные, гимнастические или оздоровительные кружки. Основным направлением спортивных кружков является формирование у детей положительного отношения к спорту, физическим нагрузкам. Занятия в таких кружках способствуют развитию физических способностей, настойчивости и уверенности в своих силах. Оздоровительные же кружки направлены на восстановление сил или же устранение каких-либо физических недугов, т.е. имеют своего рода коррекционную направленность.

ЗОЖ в игре

Игра – это наиболее приемлемый способ обучения детей в дошкольном возрасте, поскольку она является их ведущей деятельностью. Каждая ЗОЖ-игра в детском саду имеет определенную направленность. Невозможно с помощью одного занятия развить у ребенка все компоненты физического здоровья. Поэтому, зачастую, используют минимум 2-3 игры, которые должны быть направлены на формирование разных составляющих здорового образа жизни. Например:

  1. Игра “Опасно-безопасно”

Цель игры: научить детей различать опасные и безопасные действия и зоны.

Ход игры: игровое поле делится на две зоны – красная и желтая, что соответствует опасной и безопасной зоне. Дети свободно гуляют по игровому полю, пока воспитатель не назовет какое-либо действие, которое детям необходимо мысленно отнести к опасному или безопасному, и перейти в определенную по цвету зону на поле. Примеры действий:

  • мальчик играет на проезжей части;
  • девочка перебегает дорогу прямо перед машиной;
  • дети играют в песочнице;
  • мальчик воспользовался чужой расческой;
  • девочка воспользовалась чужим носовым платком;
  • дети ушли с детской площадки без спросу и т.д.

2. Игра “Личная гигиена”

Цель игры: воспитать у детей правильные привычки, закрепить знания о личной гигиене.

Ход игры: дети становятся по кругу, в центре – водящий, который исполняет роль стрелки. Водящий крутится вокруг своей оси пока воспитатель не скажет “Стоп!”. Тот, на кого укажет “стрелка” должен ответить без слов, пантомимой на вопрос воспитателя. Примеры вопросов:

  • что ты делаешь после пробуждения утром;
  • как нужно умываться;
  • как правильно чистить зубы;
  • как нужно причесываться;
  • как ты делаешь утреннюю гимнастику и т.п.

Для детей старшего возраста задачу нужно усложнить: дети не отвечают на вопрос воспитателя, а сами показывают эти режимные моменты, а остальные должны угадать какую процедуру показывает ребенок.

3. Игра “Витаминка”

Цель игры: познакомить детей с витаминами и расширить запас знаний о том, где находятся витамины.

Ход игры: дети делятся на две команды. Игрок из первой команды показывает картинку с изображением витамина, дети из другой команды в ответ показывают картинки овощей и фруктов, где содержится витамин. Далее игрок из второй команды показывает овощ или фрукт, а игроки из первой команды показывают, какие витамины содержатся в этом продукте.

Консультирование родителей по проблеме ЗОЖ

Несмотря на то, что дети большую часть своего времени проводят в детском саду, многие режимные моменты, которые необходимо соблюдать и что являются основой здорового образа жизни, дети выполняют дома. Соответственно, необходимо просвещать родителей дошкольников для создания преемственности семьи и детского сада в решении вопросов привития ЗОЖ детям.

Консультации по ЗОЖ в детском саду в основном проводятся на родительских собраниях, которые могут быть плановыми или внеплановыми, приуроченными к определенной теме. Тематика консультаций должна быть различной и охватывать насущные проблемы. При реализации планов-проектов по ЗОЖ, описанных выше, консультации обычно предусмотрены прямо в плане, не менее 2-3 раз за весь проект.

Информация для родителей

Не все родители имеют возможность посещать родительские собрания, особенно когда они внеплановые. Для таких ситуаций предусмотрены памятки по ЗОЖ в детском саду. Они располагаются в основном в прихожих групп. Памятки подготавливает воспитатель. Их внешний вид может быть абсолютно разным, однако наиболее распространенными являются папки-передвижки. Главное условие таких памяток красочность и информативность, чтобы, во-первых, привлечь внимание родителей, во-вторых, дать наиболее полную информацию по вопросу ЗОЖ, которую родители смогут применить и в домашних условиях.

Также пользуются популярностью памятки-листовки, которые также подготавливает воспитатель и раздает родителям. В данном случае родители имеют возможность прочесть информацию дома, в более уютной обстановке.

Советы родителям

  • Родителям необходимо всегда помнить, что их дети – это их отражение. То, как родители относятся к своему здоровью и соблюдают ли они здоровый образ жизни, отражается и на детях. Нельзя требовать соблюдения правил ЗОЖ от детей, если родители не выполняют их сами.
  • Проводите больше времени со своими детьми. Активный отдых всей семьей – это лучший способ проведения досуга.
  • Учитесь бороться со своим стрессом. Психическая уравновешенность – важный компонент ЗОЖ. Не нужно переносить свои проблемы на детей. Нужно, наоборот, показать им как справляться с этим.
  • Не разрешайте детям долго смотреть телевизор. Гигиена зрения также относится к ЗОЖ и ее необходимо соблюдать.
  • Отдайте вашего ребенка в секцию. Это поможет им выплеснуть гнев и излишнюю энергию, укрепить здоровье и развить волевую регуляцию.

Wow Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

1

[ wou ]

/ waʊ /

Неофициальный.

Сохрани это слово!

См. синонимы для: wow / wowed / wowing на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


междометие

(восклицание удивления, удивления, удовольствия и т. п.): Ух ты! Посмотри на это!

глагол (используется с дополнением)

получить восторженный отклик; трепет.

существительное

необычайный успех: Его выступление просто вау.

волнение, интерес, большое удовольствие и т. п.: автомобиль, который добавит в вашу жизнь изюминку.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение wow

1

1890–95; возможно, идентичен шотландцам, вау! восклицание удивления или восхищения

Слова рядом wow

wourali, соткан, тканый, сотканная бумага, Wovoka, wow, wow factor, wowser, Wozniak, WP, WPA

Другие определения слова wow (2 из 2)

wow 2

[ wou ]

/ waʊ /


сущ.

Аудио. медленное колебание высоты звука в звукозаписывающем или воспроизводящем оборудовании, вызванное неравномерной скоростью поворотного стола или ленты. Сравните флаттер (определ. 12).

Шотланд. и диалект Северной Англии. вой, вой, лай, скуление или мяуканье.

глагол (используется без дополнения)

Шотландский. и диалект Северной Англии. выть, плакать, лаять, скулить или мяукать.

Происхождение вау

2

1800–10 по зав. 2, 3; 1930–35 по защ. 1; подражательный; звуковой термин, вероятно, является независимым образованием

Dictionary. com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, относящиеся к вау

очарование, развлечение, развеселить, убить, убить, пощекотать, опрокинуть, треснуть, сбить с ног, сбить кого-то с ног

Как использовать «вау» в предложении

  • Новое изображение ценно не только своим вау-фактором.

    Ученые узнают больше об истории звезд на последних изображениях телескопа Уэбба|Джеффри Клюгер|4 августа 2022 г.|Time

  • человек», рассмотрите подарочную карту в такое заведение, как Package Free Store.

    Пассивно-агрессивные дары, которые также полезны для планеты|Рэйчел Фелтман|17 ноября 2021|Popular-Science

  • «Когда пришла виртуальная реальность, был вау-эффект, но только сейчас люди начинают использовать его для промышленности», — напоминает мне Куидер.

    Может ли Brain Tech превратить вас в нового Канье?|Джошуа Эфериг|4 апреля 2021|Ози

  • Недавно я пересмотрел все шесть фильмов «Звездных войн»… Ого, с самого начала?

    Паттон Освальт о борьбе с консерваторами с помощью сатиры|Уильям О’Коннор|6 января 2015 г. |DAILY BEAST в сердцах некоторых людей».

    Керри Бентиволио: конгрессмен, который верит в Санта-Клауса|Бен Джейкобс|24 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Но, несмотря на то, что GoPro впечатляет сам по себе, в сочетании с дроном он производит серьезное впечатление.

    Почему в этот праздник каждому дому нужен дрон|Чарли Гилберт|8 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • А потом я увидел трейлер Ночного Змея, снова написал ему и сказал: «Вау, ты вдохновляешь меня каждый день».

    Анна Кендрик о феминизме, #GamerGate и хакерской атаке знаменитостей|Марлоу Стерн|25 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Это было похоже на «Вау, я могу делать все, что захочу», и я это сделал, и это стало рутиной.

    Дэниел Рэдклифф: Я богаче, чем One Direction|Тим Тиман|24 октября 2014|DAILY BEAST

  • После его прихода был грандиозный «пау-вау», как выразился Уильям.

    Знаменитые бойскауты в туре|Джордж А. Уоррен

  • Среди соседних чероки был один по имени Силуи, прославившийся как вождь и пау-вау, или знахарь.

    Индеец: На поле боя и в вигваме|Джон Фрост

  • Особый класс легенд, возникших в славянских странах, – это легенды, рассказывающие о Ламед-вау-никах.

    История литературы на идише в девятнадцатом веке|Лео Винер

  • Главная трудность в «пау-вау» такого рода заключалась в том, что вес аргументов неизменно был на стороне индийца.

    Призрак реки|Эдвард С. Эллис

  • «Я иду к миссис Боу Вау домой, чтобы посмотреть, смогу ли я найти щенков», — сказал он.

    Lulu, Alice and Jimmie Wibblewobble|Howard R. Garis

British Dictionary definitions for wow (1 of 3)

wow 1

/ (waʊ) /


interjection

an exclamation of admiration

существительное

сленг человек или вещь, которая удивительно успешна, привлекательна и т. д.

глагол

(tr) сленг, вызывающий большой энтузиазм в удивления, изумления и т. д.

Британский словарь определений слова wow (2 из 3)

wow 2

/ (waʊ, wəʊ) /


сущ. воспроизводящие системы, такие как проигрыватель, обычно из-за изменения скорости проигрывателя и т. д. См. также флаттер (по опр. 14)

Происхождение слова для wow

C20: имитационного происхождения

Определения слова wow из Британского словаря (3 из 3)


сокращение от

ожидание погоды: используется в нефтяной промышленности

Collins English Dictionary – Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Определение и значение Wow – Merriam-Webster

1 из 4

ˈвау̇

— используется для выражения сильного чувства (например, удовольствия или удивления).

вау

2 из 4

: поразительный успех : хит

вау

3 из 4

переходный глагол

: вызывать восторженное восхищение или одобрение

спектакль, поразивший критиков

вау

4 из 4

: искажение воспроизводимого звука, состоящее из медленного повышения и понижения высоты тона, вызванное изменением скорости в системе воспроизведения

Примеры предложений

Глагол Ее выступление

поразило критики.

История слов

Этимология

Существительное (2)

Имитативное

Первое известное использование

Interction

1513, в значении, определенном выше

Существительное (1)

1920, в значении, определенном выше

GERB

1924, в значении Defined

1924, в значении Defined

1924, в значении. )

1932, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование вау был в 1513 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

wow

тканая бумага

Вот это да

вауф

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0015

“Ух ты. Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/wow. Доступ 3 января 2023 года.

Копия цитирования

Подробнее от Merriam-Webster на

WOW

Тезаурус: все синонимы и Antonyms для WOW

Nglish: Перевод WOW

NGLISH: Перевод WOW

NGLISH: Перевод WOW 91 Перевод wow для говорящих на арабском языке

Britannica.com: Энциклопедическая статья о wow

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

делегировать

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Сложные слова, которые вы должны знать

  • Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
  • Медленный Быстрый
  • Неумолимый Непредсказуемый

Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *