1247 школа – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1247 имени Юргиса Балтрушайтиса”

Традиции, ГБОУ Школа № 1247, Москва

Школа бережно хранит сложившиеся традиции. В ГБОУ Школе № 1247 отмечаются все государственные праздники Российской Федерации и традиционные для каждого образовательного учреждения события, но кроме этого, в школе сложились и собственные особенные традиции.

Накануне празднования Нового Года в школе начинает работать праздничная почта: ставятся ящики, в которые и ученики, и учителя, и родители опускают поздравления. Однако прочитать их нельзя вплоть до Нового года, так как на конверте обязательно написано: «Не суй ноготочки до Нового годочка, а если посмотришь, то вырастет хвост» (или уши, или рога, или еще какая–нибудь неприятность случится). Каждый получает конверт с поздравлением и уже дома (кто-то в Москве, а кто-то и в Литве) в Новогоднюю ночь читает его. С литовскими традициями Рождества школа также знакомит ребят. Праздник отмечается в ночь с 24 на 25 декабря. Предваряет же его Сочельник – 24 декабря. И Сочельник, и Рождество – семейные праздники, и дети в эти дни должны быть в кругу своей семьи, поэтому в школе педагоги знакомят детей как с литовскими, так и русскими традициями.

Ежегодно в первой половине февраля проходит Декада литовской культуры, которая посвящается Дню восстановления государственности Литвы. Программа Декады всегда насыщена мероприятиями образовательного характера, направленными на знакомство общественности школы с культурой и традициями Литвы. Мероприятия Декады отражают работу по таким предметам как история и география Литвы, литовский язык, художественный труд и изобразительное искусство, народное пение и народный танец. Организуются встречи с гостями, известными деятелями науки и культуры Литвы, проходят просмотры литовских художественных фильмов. На большом праздничном концерте учащиеся показывают, чему они научились, занимаясь в объединениях дополнительного образования, а ученики 11 класса сдают зачет по литовскому танцу на школьной сцене. С 2010 года школа проводит викторину «Что ты знаешь о Литве?» для учащихся других школ Москвы.

Еще одна традиция, которой нет в других школах Москвы – «Шимтаденис» или «Сто дней до экзаменов». Это праздник выпускников, напоминающий, что экзамены не за горами. Это не только капустник, но и встреча учеников, родителей и учителей, дающая возможность обсудить проблемы подготовки к экзаменам всем вместе.

Первые дни марта в нашей школе всегда заняты приготовлениями к ярмарке Казюкаса. Казюкас – так ласково называют литовцы королевича Казимираса (1458 – 1484 гг.), причисленного к лику святых, исстари считающегося покровителем ремесленников. День его рождения – 4 марта, к этому дню и приурочена известная всей Литве Вильнюсская ярмарка – праздник литовского народного искусства и ремесел. Конечно, ярмарку в нашей школе не сравнить по ассортименту предложенных товаров с Вильнюсской, но и наши маленькие мастера и мастерицы удивляют гостей интересными, с любовью и вкусом сделанными вещами. «Ярмарка Казюкаса» – самый популярный среди детей, учителей, выпускников и родителей проект.

1- ого апреля в «День смеха» каждому входящему в школу вешают на уши лапшу и ставят на щеку печать «поцелуй», шутки звучат по школьному радио.

«День Мамы» связан с семейным воспитанием. В нем участвуют все учащиеся школы с 1 по 11 класс. Перед первым воскресением мая дети приглашают мам и бабушек на концерт или спектакль. Но этим праздник не ограничивается. Дети угощают взрослых чаем с тортами собственного приготовления, ухаживают за виновницами торжества.

После присвоения школе имени Юргиса Балтрушайтиса, традиционными стали «литературные кафе», посвященные дню рождения знаменитого поэта-символиста.

Серьезный межпредметный проект «Литературый альманах» начался в 1992 году со сборника, отпечатанного на пишущей машинке и переплетенного с помощью дырокола и ленточки. В декабре 2000 года под названием «КРУГ/RATAS» вышел полноцветный номер альманаха. Проект развивался очень динамично. Кроме литературного альманаха выпускались сборники материалов научно-практических конференций учащихся, сборники сочинений, отдельные номера, посвященные выпускникам 9 и 11 классов. В 2002 году вышел сборник, посвященный 10-летию школы. В 2003 году наш альманах завоевал 2 место на Всероссийском конкурсе школьных изданий «Больше изданий хороших и разных». В мае 2005 года был издан специальный выпуск альманаха, посвященный 60-летию Победы. С сентября 2005 года начат выпуск школьной ежемесячной газеты «КРУГ/RATAS». В 2005-2006 учебном году проект «Литературный альманах «КРУГ/RATAS» был преобразован, т.к. началась работа по более масштабному проекту «Школьное издательство «КРУГ/RATAS».

В школе с 2005 г. действует научное общество учащихся «КРУГОЗОР». Ежегодно результаты своей работы члены научного общества представляют на научно-практических конференциях, которые в школе традиционно проводятся в феврале-марте- апреле.
В 2009 г. создано проектное бюро «Вундеркинд», где исследовательскую работу ведут учащиеся начальной школы.

В сентябре 2005 г. в школе открылся этнографический музей. Это результат работы над еще одним удивтельным проектом «Музей литовской этнографии», в котором заняты учащиеся, учителя, представители творческой интеллигенции Литвы. В экспозицию включены предметы литовского народного быта, собранные во время летних экспедиций нескольких лет – это прялка-лежак, чесало для льна, утюг-скалка, коромысло, прялка-скамеечка, сундук для приданого и многие другие предметы. Коллекция существенно пополнилась благодаря литовской художнице Габии Кузмайте, она собрала для нашего музея старинные предметы мебели и быта Литвы, образцы народного искусства, копии предметов, найденных во время археологических раскопок, старинные книги, альбомы. В экспозиции музея замечательная деревянная скульптура, изделия кузнечного и гончарного промыслов, вышивка и кружево, литовские национальные костюмы.

Традиция школы – Выпускной бал за городом для выпускников 9 класса и Выпускной бал для 11-классников в стенах школы.

Очередной этап традиционного многолетнего проекта «Этнографическая экспедиция» – самое долгожданное ежегодное событие для многих учеников 6–11 классов. В ходе экспедиции в Литву дети овладевают навыками научного поиска, обработки полученных сведений, подготовки отчетов об исследованиях. Лучшие проекты в области этнографии неоднократно были представлены на Чтениях Вернадского, Савушкинских чтениях. Последние годы наши дети участвуют не только в этнографических экспедициях, но и в археологических. Старшеклассники с удовольствием участвуют в исследовательских поездках.

С 2007 года начат долгосрочный проект по языковому обмену учащимися между нашей школой и Вильнюсской гимназией «Габия». Цель проекта не только познакомить учащихся с достопримечательностями Москвы и Вильнюса, но создать условия для практики использования литовского и русского языков. Во время таких визитов ребята живут в семьях, посещают уроки и мероприятия, погружаясь в языковую среду.

Первая суббота декабря – Вечер встречи выпускников в ГБОУ Школе № 1247 им. Юргиса Балтрушайтиса. Это особенный день, когда школа встречает своих любимых детей.

schec1247.mskobr.ru

Отзывы об учреждении, ГБОУ Школа № 1247, Москва

Мне захотелось написать свой отзыв о школе после посещения дня открытых дверей.

День открытых дверей – это когда родитель ученика может целый день присутствовать на уроках и наблюдать за процессом обучения. Это очень важно, что можно поучаствовать в школьной жизни своего ребенка, понять, чем он «дышит», как общается с ребятами, как работает на уроках.

Я побывала на уроке математика в новом современном формате:

– Сначала дети отгадывали ребус с помощью математических вычислений – у доски побывал каждый ребенок, и даже если не мог посчитать, то учитель мягко подводила к правильному ответу, в итоге, ребенок сам решал!

– Потом с помощью формул дети из бумаги строили дом, в игровой форме вычисляли площадь и периметр. В итоге, у каждого получилась красивая аппликация.

После математики все выходили с улыбкой!

Еще я была на уроке литовского языка. Сразу скажу: литовский у нас дома никто не знает и помочь с изучением не может, но ребенок постоянно поет дома песни на литовском языке! Мне очень понравилось, как был построен урок. Каждый ребенок проговаривал звуки, учитель поправлял, если неправильно, потом проговаривал слова с этим звуком, каждый по очереди. У наших детей есть красивые тетради-прописи для литовского языка, в этих тетрадях прописывали на уроке соединение букв, учитель подходила к каждому ребенку, проверяла, и, если видела ошибки, то на доске еще раз показывала, как надо именно эту букву писать. И еще после уроков есть бесплатный факультатив по изучению литовского языка по желанию. В итоге, от преподавания литовского я осталась в полном восторге!

Дальше была столовая. Походы учеников в столовую хорошо организованы. В столовой за каждым классом закреплены свои столы и время завтраков и обедов – удобно. Дети пришли – уже все накрыто. И родители во время Дня открытых дверей все попробовали – очень вкусно!

Вот и Школьный день, а вместе с ним и День открытых дверей подошел к концу, но как-то совершенно незаметно пролетели уроки – так было интересно!

Также в этом отзыве мне бы хотелось рассказать еще об одном мероприятии. Конкретно в нашем классе родители провели голосование и почти единогласно решили, чтобы наши дети не носили в школу планшеты и смартфоны, потому что если хоть у одного ребенка в классе есть планшет с играми, то дети как зомбированные стоят и играют на переменах, уткнувшись в него, а потом не могут сконцентрироваться на уроках. Сейчас, после решения родителей, – красота! На переменах дети общаются друг с другом, собирают вместе конструктор «ЛЕГО» (целый шкаф в коридоре стоит), кто-то принес показать свою коллекцию карточек и рассказывал откуда что, мини машинки в гонках, девочки играли в мягких зверюшек… И после каждого урока проветриваются классы!

Я надеюсь, отзыв будет полезен родителям будущих первоклашек. В нашей школе детей любят, воспитывают их в духе справедливости и уважения, старшие ученики помогают младшим.

Спасибо нашему директору школы Валаткайте Солвейге Прановне и учителям за то, что они дают нашим детям свою любовь, силы и умения, делятся своим опытом, и самое главное за то, что наши дети любят школу!


schec1247.mskobr.ru

ГБОУ Школа № 1247, Москва

Название события

Описание

Тип события Выберите тип события… Безопасность Вебинар Выставка День открытых дверей Досуг Заседание методического объединения Интерактивная игра Интерактивный семинар Конкурс Конференция Концерт Круглый стол Литературный час Марафон Мастер-класс Музыкальная гостиная Научная дискуссия Новости Объявления Олимпиада Открытое занятие Открытый диалог с гостем Пленарное заседание Праздник Практикум Пресс-конференция Рабочая группа Родительское собрание Семинар События Совещание Соревнования Спектакль Театральный салон Турнир Фестиваль Филармония Экскурсия

schec1247.mskobr.ru

ГБОУ Школа № 1247, Москва

 

Занимаемая должность (должности): Заместитель директора по контролю качества образования и учитель русского языка и литературы

Фактическое место работы: ГБОУ Школа № 1247 имени Юргиса Балтрушайтиса

Преподаваемые дисциплины: русский язык и литература

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Рязанский государственный педагогический институт

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Филология

Общий стаж работы: 36 лет

Стаж работы по специальности: 22 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Программа обучения членов предметной комиссии при проведении ГИА-11 по литературе-36 часов, 2015 г.

Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований по предмету “Литература”-72 часа, 2015 г.

Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований по предмету “Литература. Часть 2”-72 часа, 2015 г.

ФГОС: особенности конструирования учебного процесса с использованием концептуальной технологической карты-24 часа, 2016 г.

Использование возможностей электронного журнала/дневника для организации образовательного процесса-16 часов, 2017 г.

 

Опыт работы:

ГБОУ города Москвы “Центр педагогического мастерства”. Методика работы по развитию детской одаренности в предметной области. предмет “Литература”.

ГБОУ города Москвы ДПО (повышение квалификации) специалистов Городской методический центр ДОгМ. Использование возможностей электронного журнала/дневника для организации образовательного процесса.

ГАОУ ВПО МИОО. ФГОС: особенности конструирования учебного процесса с использованием концептуальной технологической .

ГБОУ города Москвы “Центр педагогического мастерства”. Развитие таланта школьников в предметных областях. предмет – Литература.

ГБОУ города Москвы “Центр педагогического мастерства”. Развитие таланта школьников в предметных областях. предмет – Литература Часть 2.

МГУ имени М.В. Ломоносова. VI Летняя школа для учителей русского языка и литературы

e-mail: [email protected]

Контактный телефон: +7(499)267-75-36

O себе:

Профессиональная переподготовка по специальности “Образовательный менеджмент”.

schec1247.mskobr.ru

ГБОУ Школа № 1247, Москва

1 сентября 1992 года во дворе Посольства Литовской Республики состоялась первая в истории школы линейка. В 1 и 2 классах школы 8 учителей начали обучение 20 детей. Первоначально школа размещалась в Доме Юргиса Балтрушайтиса на улице Поварской. В 1994 году получила статус государственной, была зарегистрирована под номером 1247 и названа «Шальтинелис», что в переводе с литовского означает «родничок».

В 1992 году выпустили первый литературный альманах

В 1995 году школа переехала в новое здание по адресу: Госпитальный пер. 3, т. к. помещения, предоставленные Посольством Литовской Республики, стали тесны.

В 1997 году был надстроен 4 этаж мансардного типа.

В 2001 году издали литературный альманах «КРУГ/RATAS» и школьную газету «КРУГ/RATAS».

В 2001 году состоялся первый выпускшколы, выпуск 2001 года.

1 сентября 2004 года встречали в гостях, в помещении школы № 348, т. к. был получен долгожданный приказ о строительстве нового современного здания, рассчитанного на 275 учащихся.

С 2004 года на базе школы действует городская экспериментальная площадка «Модель сотрудничества с соотечественниками за рубежом в области образования».

В марте 2005 года создано научное общество учащихся «КРУГОЗОР».

1 сентября 2005 года отпраздновали новоселье, школа переехала в современное здание, построенное по индивидуальному проекту. Контингент составил 149 учеников.

В 2005 году начало работу школьное издательство «КРУГ/RATAS».

15 ноября 2005 года было подписано распоряжение о присвоении школе имени Юргиса Балтрушайтиса, литовского поэта-символиста, первого посла Литовской Республики в России. Школа получила название: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом образования № 1247 им. Ю. Балтрушайтиса.

1 сентября 2007 годашкола впервые открывает 5-ый гимназический класс.

В сентябре 2007 годавпервые начинает работать группа кратковременного пребывания дошкольников «Будущий первоклассник».

В марте 2009 года создано проектное бюро «ВУНДЕРКИНД».

С 2010 года в школе работает инновационная площадка «Компетентностный подход в формировании единой образовательной среды начальной школы».

С 2011 года школа вступила в пилотный проект по апробации НСОТ в учреждениях образования.

С 2011 года школа являлась стажировочной площадкой по внедрению ФГОС НОО.

В 2011 году ученик школы получил 100 баллов за ЕГЭ по физике.

В январе 2012 года школа стала государственным бюджетным учреждением и получила название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 имени Юргиса Балтрушайтиса.

С 2012 года школа включена в пилотный проект по внедрению ФГОС ООО.

В 2012 году ученица школы получила 100 баллов за ЕГЭ по литературе.

В 2014 годупервые классы начали обучение в здании ГБОУ Школы № 1429.

В 2015 годушкола стала именоваться 15.10.2015 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1247 имени Юргиса Балтрушайтиса”

В 2016 годув школе один победитель заключительного тура ВсОШ по истории.

В 2016 годушкола становится участником пилотного проекта по внедрению МЭШ.

В 2017 году одна ученица школы получила 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку и один ученик 100 баллов за ЕГЭ по химии.

С 2017 года в школе действует

В 2017 году в школе один победитель и два призера заключительного тура ВсОШ по истории, один призер заключительного тура ВсОШ по МХК.

В 2017 году четверым учителям школы присужден Грант мэра г. Москвы за внедрение МЭШ.

В 2018 году два ученика получили 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку и один ученик 100 баллов за ЕГЭ по истории.

В 2018 годув школе один победитель и один призер заключительного тура ВсОШ по истории, один призер заключительного тура ВсОШ по обществознанию.

В 2018 году школа начала участвовать в проекте «Математическая вертикаль».

Обучение ведется на русском языке. Первый иностранный язык – английский. Литовский язык изучается как второй иностранный и как родной.

schec1247.mskobr.ru

Методическая служба, ГБОУ Школа № 1247, Москва

Кафедры и методические объединения

I. Кафедра гуманитарных наук. Руководитель Лашкевич Татьяна Анатольевна

1. МО учителей русского языка и литературы.

2. МО учителей образовательной области «Обществознание».

II. Кафедра иностранных языков. Руководитель Сидорчук Юнета Йоновна

1МО учителей литовского языка и литературы.

2. МО учителей английского языка.

III. Кафедра реальных наук. Руководитель Казакова Тамара Николаевна

1.МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ.

2.МО учителей естественных наук.

IV. Кафедра дошкольного и начального образования. Руководитель Хуснутдинова Лариса Александровна

V. Кафедра эстетического воспитания и гармоничного развития. Руководитель Тимофеева Анна Васильевна

VI. Кафедра общей и коррекционной педагогики. Руководитель Савельева Людмила Васильевна

 

Поэлементная диагностика c применением дробных дидактических единиц

Уклад школьной жизни как средство социокультурной и языковой адаптации

 

Экспериментальная работа

Экспериментальная работа школы началась с момента ее основания, т.к. в 1992 г. сама модель подобной школы была новой. Официально с 2004 г. школа получила статусы:

ГЭП «Модель сотрудничества с соотечественниками за рубежом в области образования» (с 2004-2005 по 2006-2007 уч. гг).

ГЭП «Инновации в языковом образовании» (с 2007-2008 по 2009-2010 уч. гг.)

ГЭП«Компетентностный подход в формировании единой образовательной среды начальной школы» (с 2009-2010 по 2011-2012 уч.гг.).

 

schec1247.mskobr.ru

ГБОУ Школа № 1247, Москва

Наименование мероприятия

Дата, время

Ответственный

 

  1. Празднование Рождества и Нового года (ГКП, 1-4 классы)
  2. Празднование Рождества и Нового года (5-11классы)

 

18.12.2014

19.12.2014

Сидорчук Ю.Й.

Сидорчук Ю.Й.

 

  1. Веселые старты (1-4 классы)
  2. Проект «Новогоднее чудо» (1-4 классы)
  3. Физико-математический КВН (7-9 классы)
  4. Соревнования по волейболу (9-11 классы)

 

29.12.2014

11-00 – 13-00

12-00 – 14-00

13-00 – 15-00

13-30 – 15-30

 

 

 

Степанов А.А..

Валамат-Заде И.А.

Михайлова Д.Н.

Степанов А.А.

 

  1. Проект «Новогоднее чудо» (1,2 классы)
  2. Соревнования по мини-футболу (3,4 классы)
  3. Соревнования по баскетболу (7-9 классы)

30.12.2014

11-00 – 13-00

11-00 – 13-00

13-00 – 15-30

 

Валамат-Заде И.А.

Степанов А.А.

Степанов А.А.

 

  1. Соревнования по пионерболу  (5-7 классы)

 

31.12.2014

11-00 – 13-00

 

 

Степанов А.А.

 

schec1247.mskobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *