Почему каникулы каждые 5 недель — это плохо
В моей школе принята триместровая система: 5 недель учимся, одну отдыхаем. Когда-то давно, когда деревья были большими, а учителя — страшными и карающими за любую забытую тетрадку, мы по их совету всем классом проголосовали за такую систему на «Активном гражданине».
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
К тому моменту она действовала в нашей школе уже год, и снова менять устоявшееся расписание, конечно же, никому не хотелось. А потом где-то наверху решили дать школам в этом вопросе относительную свободу. И всё осталось по-старому. Удобно.
Удобно, да не очень. Голосуй я сейчас, не задумываясь поставил бы галочку напротив другого пункта.
Мне, одиннадцатикласснику, было бы гораздо удобнее учиться до Нового года, потом 3 недели отдыхать и учиться опять. Как в Испании
Такой вариант тоже участвовал в голосовании, и некоторые родители даже рассматривали его как самый здравый, но победили 5 недель. Пять недель, которые сейчас, в одиннадцатом, кажутся чем-то странным и не совсем логичным.
Время в 17 лет начинает бежать гораздо быстрее, чем раньше. И в пятую, последнюю перед каникулами неделю, когда заполняешь дневник и осознаёшь, что уже через выходные наступит долгожданное счастье ученика, это становится открытием. То есть да, об этом давно говорят учителя, одноклассники, да и сам ты уже упоминал этот факт в своих неторопливых интеллигентных беседах с друзьями, но осознание-то пришло только сейчас! И что с ним делать, совершенно непонятно. Потому что вроде как да, каникулы, хорошо, классно. Но ты только-только привык, что ежедневно нужно вставать в 7 утра, плестись в своё любимое заведение и с закрытыми глазами исполнять там свой ученический долг! Что — отвыкать, что ли? А потом — о, ужас! — привыкать обратно?
Резкая смена деятельности полезна. Но нечасто и не по расписанию
Мозгу рядового одиннадцатиклассника адаптироваться под такой график трудно. Продуктивность обучения, которая в таком режиме вроде бы должна расти — ну, частый отдых, полезно же! — вместо этого падает, ибо просто не успеваешь перестроиться. В каникулы либо тупо лежишь на диване, уткнувшись в телефон, либо пытаешься делать что-то для себя полезное; но много полезного сделать не получается: мозг ещё не устал, но уже отдыхает, и работать отказывается. А в понедельник начинаешь снова свою унылую пятинедельку, и опять не успеваешь к ней привыкнуть, а на носу уже следующие каникулы. Как так-то?

Болтанка из крайности в крайность — это, конечно, привычное для школьника явление. Но в вопросах труда и отдыха — неприемлемое
Впрочем, менять существующую систему бессмысленно: в школе гораздо больше учеников, для которых она удобна. Тот факт, что неудобство этой системы проявляется только к одиннадцатому классу, делает её ещё устойчивее — ни один здравомыслящий человек не будет подстраивать под одиннадцатый класс расписание работы целой школы. И вообще, скоро выпускаться, а значит, все эти школьные проблемы уж точно перестанут волновать. Но это не значит, что о них не нужно говорить, верно?
А пока признаюсь честно: я не знаю, что мне делать со своими каникулами
Вот и получается: лежишь на диване, глядя в любимые соцсети, и жизнь твоя уходит куда-то далеко-далеко. Лежишь, лежишь. И понимаешь, почему некоторые дети так любят школу: в школе создаётся иллюзия реальной занятости. Та самая иллюзия, которую сам себе ты создать не можешь. Или не хочешь. Мозг отдыхает.
Разумеется, всё это только догадки и предположения. Наверняка здесь есть те, кто испытал такую систему на «собственной шкуре». Поделитесь опытом в комментариях, пожалуйста. Вдруг я её напрасно хвалю?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
5 книг, которые помогут взрослым найти общий язык с подростками
Как оторвать ребёнка от компьютера и не поссориться с ним
10 любимых книг Эрнеста Хемингуэя
mel.fm
Когда каникулы в школах 2018-2019г. – Простые рецепты
По нашему мнению, школьные каникулы сейчас поделены НЕЧЕСТНО. Давайте разберемся? В школах пока есть разногласия в системах, по которым учатся ребята. Есть Четверти (4 шт.), есть система 5+1 (пять недель учимся, 1 отдыхаем) и есть Триместры. При этом число дней отдыха в каникулы у детей получилось СУЩЕСТВЕННО разным!
Раньше всегда были каникулы с 1 по 10 ноября, помните? 10 дней. Мы учились по ЧЕТВЕРТЯМ. Казалось бы, чего там можно поменять? Но и тут система образования выкидывает НОВШЕСТВА… Смотрите.
Кстати, напомним, что по субботам отменили учёбу в школах. В старших классах могут быть факультативы, но большинство учеников школ и гимназий по субботам не учится.
Каникулы 2018/2019 учебного года. ЧЕТВЕРТИ.
Осенние каникулы – с 29 октября по 4 ноября (7 дней).
Зимние каникулы – с 26 декабря по 8 января (14 дней).
Весенние каникулы – с 25 марта 2019 по 31 марта 2019 (7 дней).
ИТОГО: 28 дней
У школьников, которые учатся по Четвертям каникулы насчитывают 28 дней.
Каникулы 2018/2019 учебного года. СИСТЕМА 5+1.
с 8 по 14 октября
с 19 по 25 ноября
с 29 декабря по 8 января
с 11 по 17 февраля
с 25 по 31 марта
с 6 по 12 мая
ИТОГО: 6 недель = 42 дня
Для ребят, кто учится по системе 5+1 Выходит 6 недель каникул = 42 дня!
Каникулы 2018/2019 учебного года. ТРИМЕСТРЫ.
1 триместр каникулы, Осенние каникулы:
- с 8 по 14 октября 2018 года.
- с 19 по 25 ноября 2018 года.
2 триместр каникулы, Зимние каникулы:
- с 29 декабря 2018 по 8 января 2019 года
- с 18 по 24 февраля 2019 года.
3 триместр каникулы, Весенние каникулы:
- с 8 по14 апреля.
ИТОГО: 39 дней
Для ребят, кто учится по ТРИМЕСТРОВОЙ системе выходит 5 недель каникул = 39 дней!
Летние Каникулы с 24 мая 2019 года по 1 сентября 2019 года. Учебный год начнётся со 2 сентября 2019 года, с понедельника.
www.resepty.ru
Пять недель учимся – неделю отдыхаем
В первом полугодии у великоустюгских школьников дважды будут каникулы. Первые начались 8 октября.
Все образовательные учреждения города и большинство районных перешли с этого года на новый режим обучения: пять недель занятий и неделя отдыха. Впрочем, великоустюгская гимназия по такому графику учится уже семь лет, взяв на вооружение опыт школ Москвы и Санкт-Петербурга. Довольны и учащиеся, и педагоги.
– Нам больше нравится учиться именно так. Мы просто не успеваем уставать, – рассказывает выпускница гимназии Рада Бокова. – Пять недель поучились – и уже каникулы. Разгружается самая длинная и напряженная третья четверть.
– После первого года работы по новому графику мы провели опрос среди родителей и учащихся. Почти все высказались положительно, – говорит бывший директор гимназии, а ныне начальник управления образования района Римма Батакова. – Такой режим позволяет снять напряженность учебного процесса и избежать хронической усталости. Исследования специалистов в области школьной гигиены показывают, что равномерное чередование школьного труда и отдыха позволяет повысить работоспособность детей, улучшить их самочувствие, сохранить иммунитет. И действительно, переход на новый режим работы позволил улучшить качество обучения и снизить уровень заболеваемости.
С этого учебного года все школы Великого Устюга и многие районные перешли на новый режим обучения. В августе прошло совещание директоров школ, на котором было решено пойти по пути гимназии.
– Положительный опыт гимназии нас убедил, – комментирует ситуацию председатель совета директоров школ города Леонид Конасов. – Для выполнения учебного плана приняли решение сократить число майских праздничных дней, чтобы не переносить учебный процесс на начало июня. Новогодние каникулы у школьников остаются в виде праздничных дней. Отмечу, что четвертная оценка будет выставляться по старой системе. Вообще, в этот год мы работаем в виде эксперимента. В конце учебного года проведем анкетирование учащихся и родителей. Затем еще раз встретимся с директорами школ и сделаем выводы.
Некоторые основные районные школы пока решили заниматься по старой системе. Как признаются их руководители, в 2013 году образовательные учреждения ждут аккредитация и лицензирование, поэтому они пока не рискнули менять режим обучения. Но с будущего года, возможно, и они присоединятся к большинству школ.
www.krassever.ru
Переход на обучение по триместрам, ГБОУ Школа “Содружество”, Москва
С 1 сентября 2017 года наша школа планирует перейти на обучение по триместрам или модулям.
Уважаемые родители
Администрация школы уведомляет Вас о переходе с 1 сентября 2017 года на обучение по триместрам. Данное решение было принято 20 октября 2016 года Управляющим советом в рамках своей компетенции, в состав которого входят представители обучающихся, родителей и педагогов. Также указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и при его принятии учитывались обращения родительской и ученической общественности.
Цель триместровой/модульной системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Так как самый большой плюс триместров в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).
Организация процесса: каждый триместр делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. Другими словами, пять недель учимся, одну отдыхаем. Таким образом, промежуточная аттестация (отметка за триместр) происходит в конце ноября, февраля, мая. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности.
Продолжительность учебного года при триместровой/модульной системе обучения такая же как и при обучении по четвертям. На первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней. Для детей, обучающихся в первом классе, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Подробнее о триместрах/модулях
Альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад.
Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами.
На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась.
После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье.
Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова Марина Исааковна отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей.
Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» – 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают:
15,2% – стали меньше уставать в течение триместра;
40,5% – достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы;
11,4% – снизилась нагрузка;
20,3% – учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности;
40,3% – возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр
Говоря о плюсах новой системы, по мнению учителей, которые находят триместровую/модульную систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующее:
– во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолжности перед окончанием триместра;
– накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации; увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;
– педагогам удобно выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику. А теперь за три месяца это сделать значительно проще;
– выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как ”5, 5, 4” – естественно, напрашивается итоговая ”пятерка”. В отличие от ”5, 5, 4, 4”, когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также перепадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;
– в случае отсутствия учителя по болезни, имеется запас времени, когда педагог преодолевает отставание по программе;
– оптимальное сочетания учебной работы и отдыха.
– можно планировать триместровые проекты;
– каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;
– появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.
Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой/модульной системы:
– каникулы чрез 5 недель с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;
– появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;
– то, что всегда знаешь когда каникулы и аттестация, дает внутренний настрой, большую четкость и ясность;
– общего времени отдыха становится на несколько дней больше;
– организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.
Родители считают:
– что дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки через каждые пять недель.
– в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки.
– увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.).
Регламентирование образовательного процесса
Учебный год на первой и второй ступенях обучения делится на 3 триместра, на третьей ступени – на два полугодия.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени.
sch417uv.mskobr.ru
Пять недель учимся, неделю отдыхаем
С недавних пор у всех школ Москвы появилась возможность самим выбирать график каникул. Решение о том, когда воспитанники среднего образовательного учреждения будут отдыхать от учебных занятий, теперь зависит от выбора их родителей и администрации школы.
Два года назад Департамент образования предложил родителям московских школьников на выбор три вида каникул: традиционные, триместровые и модульные. «Победителя» выбирали на портале «Активный гражданин».
Если говорить о конкретно каждом виде каникул, то привычнее всего для большинства, пожалуй, традиционные каникулы. В них учебный год делится на четыре четверти. Дети отдыхают осенью, зимой, весной и летом. Плюс традиционных каникул в том, что они, как правило, совпадают с каникулами в музыкальных и спортивных школах, что дает возможность отдохнуть ребенку от всех учебных процессов сразу.
В триместровых каникулах образовательный год делится на три периода учебы. Школьники отдыхают только осенью и весной. При этом весенние каникулы довольно большие – 21 день. Здесь сохраняются новогодние праздники, и никто не отменял самые долгожданные всеми детьми, летние каникулы.
И, наконец, модульные каникулы. Учебный год в этой системе разделен на пять или шесть равных периодов. То есть школьники учатся 5-6 недель, после чего следует неделя отдыха. И так весь год. Привычные, летние каникулы в этой системе тоже существуют.
На «Активном гражданине» большинство родителей отдали свое предпочтение традиционным и модульным каникулам. И с прошлого года каждая школа в индивидуальном порядке стала выбирать, как будет отдыхать от учебного процесса – традиционно или через каждые 5-6 недель.
В Щербинке мнения родителей разделились. В бывших 1-й и 2-й школах был выбран модульный режим, а в 4-й – традиционный. По словам директора образовательного комплекса №2117 Натальи Поздняковой, больше плюсов показала модульная система отдыха. «Заметно, что дети, которые пять недель учатся, неделю отдыхают, меньше устают от учебы, так как есть возможность чаще отдыхать. К тому же, они меньше болеют, – рассказывает Наталья Александровна, – потому что, как правило, в том время, когда бушуют эпидемии гриппа и ОРВИ, они отдыхают дома, избегая тесного контакта со своими сверстниками».
Молва о том, что модульные каникулы лучше, быстро разнеслась по Щербинке. Теперь родители учащихся 4-й школы решили вновь устроить голосование и изменить своим детям график школьных каникул на следующий год. Если большинство проголосует за модульную систему, то в новом учебном году все школы образовательного комплекса № 2117 будут отдыхать в одно и то же время.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
www.podolsk.ru