Адаптация в детском саду санпин – Санитарные нормы в детском саду – Ребенок в детском саду

Содержание

Сайт образовательного учреждения – Info

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ.

Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от домашней обстановки к условиям дошкольного учреждения.

Для малыша этот период первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, новых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем, чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

 

             ПРИЧИНЫ КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ СЛЁЗЫ У РЕБЁНКА.

– тревога, связанная со сменой обстановки:

 Из привычной домашней атмосферы ребёнок попадает в незнакомое пространство, ему бывает порой сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. К тому же личный режим ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

избыток впечатлений:

Малыш испытывает много новых переживаний, как положительных так и негативных. От переутомления  он начинает нервничать, капризничать, плакать.

– отсутствие навыков самообслуживания:

Это сильно осложняет присутствие ребёнка в детском саду.

– психологическая неготовность ребёнка  к ДОУ:

Эта проблема самая трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда не хватает эмоционального общения с мамой.

– отрицательный опыт от посещения детского сада:

Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

– личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых.

Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

 

         СПОСОБЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УМЕНЬШИТЬ СТРЕСС РЕБЁНКА.

– Родителям стоит заранее подготовиться к посещению ребёнком дошкольного учреждения, создавая дома режим дня: сон, прогулки, питание, соответствующие режиму ДОУ.

– В первые дни не следует оставлять ребёнка в садике больше двух часов, время пребывания нужно увеличивать  постепенно. По прошествию 2-3 недель, учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на полный день в ДОУ. Нужно помнить, что данный период индивидуален для каждого ребёнка.

– В выходные стоит придерживаться режима дня, принятых в ДОУ, повторять все виды деятельности которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребёнка в группе реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.

– Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, обсуждая  все моменты, произошедшие с ребёнком в течение дня.

– Если ребёнок плачет, стоит взять ребёнка на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы. Будьте внимательны, «не растрогайтесь» сами, дети инстиктивно чувствуют настроение родителей, этим вы можете только навредить своему малышу.

– Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка, о том как он провёл день, что нового узнал. Обязательно акцентируйте внимание на положительных моментах, тем самым формируя положительное отношение к дошкольному учреждению.

                          ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ.

Психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на ДОУ: Родители  бывают напуганы плаксивостью ребёнка, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для ребёнка –  это первый опыт. Он не мог заранее представить полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации в детском саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама сабой.

Обвинение и наказание за слёзы:

От Вас требуется  терпение, внимание и помощь. Всё что нужно малышу – адаптироваться к новым условиям. Воспитатели должны быть готовы  помочь родителям в этот непростой для семьи период. Взрослым следует, избегать обсуждение слёз малыша с другими членами семьи в его присутствие. Кажется, что сын или дочь ещё маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком, душевном уровне чувствуют  обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

– Не стоит планировать важные дела на этот период ( например: выход на работу)

Ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

 

– Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей.

Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много времени уделяют малышу. Мы рекомендуем, наоборот, как можно больше уделять внимания ребёнку  в этот не лёгкий период, тем самым показывая, что нечего бояться  – мама по прежнему рядом.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по разному. Когда ребёнок начинает весело говорить о детском саде, пересказывать события случившиеся за день, читать стихи – это верный знак того, что он освоился. Привыкание к ДОУ это и тест для родителей – насколько вы готовы поддержать своего ребёнка, помогать ему в преодолении трудностей.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ

                                                       САДУ.

1. Каждый день проводите беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, для чего он нужен, и почему его хотят туда отвести:

– там играют и гуляют другие дети, там интересно, маме нужно заняться делами семьи…

2. Заранее спланируйте прогулки на территории детского сада, акцентируйте внимание малыша на красоту территории детского сада, расскажите о том, что скоро он здесь сможет гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии ребёнка, что он уже подрос и готовиться ходить в детский сад.

4. Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в  детском саду, чем занимаются там дети и кто такие воспитатели. Это поможет ребёнку легче адаптироваться и принять  новое в свою жизнь.

5. Почитайте вместе стихи, рассказы  о детском саде, посмотрите картинки,  расскажите ему, что он сможет найти новых  друзей в детском саду.

6. Обязательно расскажите о роли воспитателя, научите малыша как правильно нужно обращаться к воспитателю, как правильно нужно заявлять о своих потребностях.

7. В игровой форме создайте пару типичных ситуаций, с которыми ребёнок может столкнуться в детском саду, и проиграйте несколько вариантов выхода из создавшихся ситуаций. Тем самым мы закладываем основы общения и вхождения малыша в новый коллектив.

8. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь, с кем Ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте  дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско – родительских взаимоотношений.

9. Недоразумения, конфликтные ситуации – решайте без агрессии и не в присутствии малыша. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы ДОУ в присутствии ребёнка.

 

                  ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ?

                                                      

Иногда нам кажется, что наш ребёнок самый хороший. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги – несправедливы, дети – невоспитанные. И в этот момент мы совершаем роковую ошибку, для правильного выстраивания семейной педагогики, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда Вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребёнку!», беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко укрепился в сознании. Очень часто родители программируют систему взглядов, профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно  реализовать свои способности! Как только ребёнок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны  сказать себе: Это мой ребёнок, но у него свои ценности, мой долг помочь их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: Я сделаю всё, чтобы он был счастливым!

Взрослые исходят из того, что у ребёнка отсутствует жизненный опыт, а у родителей он есть – и они помогут сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение когда нет уверенности, что ребёнок выберет правильный жизненный путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы, и делают это неосознанно.

 

 

 

132rzd.tvoysadik.ru

Сколько длится адаптация в детском саду | Адаптация детей

Считается, что болезни – это неотъемлемая часть процесса адаптации к детскому саду. Кажется, что детским ОРВИ и ОРЗ нет конца и края. Можно ли выйти из замкнутого круга, мы спросили педиатра клиники Борис Константина Елиневского.

Детей, которые, начиная посещать детский сад, без конца болеют, большинство, практически 80%. Причин этому две:

Новый образ жизни. До садика малыш ел и спал, когда хотел, как такового графика прогулок у него не существовало. В садике же существуют определенные правила. Поэтому малыш, ощущая на себе давление нового для себя распорядка жизни, находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, которое сказывается и на его физическом состоянии. Особенно это касается иммунной системы, потому что в этом случае часть ее защитных сил уходит на адаптацию к новым условиям существования. Соответственно, защитных сил против инфекций становится меньше, иммунитет снижается, а восприимчивость к новым вирусам и бактериям увеличивается.

Новые виды микроорганизмов. Ребенок попадает в коллектив (как правило, это больше десятка человек), и его организм сталкивается с новыми, незнакомыми вирусами и бактериями, с которыми приходят в группу другие дети. Поэтому при новом контакте происходит заражение. Хорошая новость состоит в том, что если в группу в течение, скажем, полугода не приводят новых детей, все дети, «поменявшись» вирусами и переболев, как правило, болеть перестают. А бывает так, что в группу приводят нового ребенка, который может быть вполне здоров, но на следующий день несколько детей заболевает. Это потому, что ребенок принес в группу вирусы, с которыми дети в садике еще не встречались.

Считается, что пока ребенок не переболеет нужное количество времени и нужным количеством болезней и не наработает свой иммунитет, череду заболеваний остановить очень сложно. При этом совсем не водить малыша в садик далеко не всегда может быть выходом. Такой ребенок, придя в школу, весь процесс адаптации будет проходить в первом классе. Может быть, в 6-7 лет этот процесс будет не таким длительным, как в 3 года, в связи с большей зрелостью иммунной системы, но без него обойтись не удастся. Если полная адаптация к коллективу для дошкольников составляет в среднем 2-3 года, то для школьников хватает одного года, чтобы вернуться к обычной частоте заболеваний – 1-2 раза в год.

Безусловно, есть дети, болеющие реже или вообще мало, есть те, которые вообще, кажется, никогда не выйдут из замкнутого круга, – каждый организм индивидуален. Многое зависит от наследственности, есть ли у родителей какие-то хронические заболевания и т.д.

Каждый последующий тяжелее предыдущего

Часто бывает так, что с каждым последующим заболеванием малыш болеет дольше и тяжелее. И если сначала это был обычный насморк, то через несколько эпизодов тот же обычный насморк может превратиться в бронхит или пневмонию. С чем это связано? Представьте, что иммунитет ребенка – это депо, в котором находятся все компоненты, необходимые для борьбы с инфекцией. Когда в организм попадает чужеродный вирус, то из депо выбрасывается определенное количество антител. Таким образом, с каждым новым заболеванием иммунное депо истощается, потому каждое последующее заболевание у ребенка проходит тяжелее. Для того чтобы иммунное депо восстановилось, после болезни должно пройти достаточное количество времени: в зависимости от особенностей организма и тяжести заболевания это может быть как 3 дня, так и 2-3 недели. К сожалению, у родителей, спешащих вернуться на работу, часто нет возможности побыть с ребенком для полного восстановления иммунной системы после болезни. Вот и получается, что если в начале адаптационного периода для того, чтобы малыш выздоровел, достаточно было дать ему травяной чай и промыть нос, через некоторое время для его лечения врач вынужден уже назначать антибиотики.

Бывает, что ребенок, придя в сад после болезни, буквально через пару дней заболевает. И так продолжается снова и снова. В этом случае некоторые родители принимают решение забрать ребенка из сада на несколько месяцев, как правило, до весны. И в этом есть смысл. По крайней мере, есть все шансы, что, получив такой отдых, иммунная система к весне будет уже лучше справляться с заболеваниями.

Еще один способ прервать череду болезней – посетить иммунолога. Однозначным поводом для обращения к специалисту должен быть тот факт, что из раза в раз ребенок, заболев, самостоятельно не восстанавливается. То есть врач при каждом новом осмотре наблюдает ухудшение ситуации, а потом констатирует присоединение бактериальной инфекции, и практически каждое заболевание заканчивается антибиотиками. В этом случае делается комплексная иммунограмма, врач уточняет характер протекания заболеваний ребенка и определяет, какое звено иммунитета страдает. Скажем, при вирусных заболеваниях страдает одно звено, при бактериальных – другое, когда и те, и другие – оба. В зависимости от результатов обследования иммунолог назначает специфическую иммуностимуляцию, при этом препараты назначаются именно такие, которые стимулируют то звено иммунитета, которое страдает у данного ребенка.

Чем опасны иммуностимуляторы

Часто вместо того чтобы обратиться к иммунологу, мамы по совету знакомых покупают в аптеке иммуностимуляторы и пытаются с помощью них справиться с проблемой. В лучшем случае это может быть неэффективно. Потому что если у данного ребенка страдает одно звено иммунитета, а выбранный препарат работает с другим звеном, то эффекта не будет, малыш все равно будет болеть. Но иммуностимуляторы могут и навредить, если стимулировать иммунитет и так очень ослабленный болезнями. Например, если начинать применять иммуностимулятор сразу после болезни. Вспомните о том, что мы говорили об иммунном депо: во время заболевания оно уже было опустошено наполовину. Применяя иммуностимулятор, мы заставляем иммунитет выбрасывать антитела, таким образом, на фоне полного здоровья ребенка впустую выбрасывается вторая половина иммунного депо. Антитела выбрасываются в кровь, циркулируют там определенное время, потом отмирают и выводятся из организма. Этот процесс быстрее, нежели процесс появления новых антител и наполнения ими иммунного депо. Если в этот период ребенок встретится с какой-то инфекцией, защищаться ему будет нечем, и новая болезнь может протекать очень тяжело.

Существуют неспецифические иммуностимуляторы – адаптогены, которые можно применять не ранее, чем через неделю-две после болезни и только по назначению врача.

Многие также практикуют закаливание, витаминизирование пищи и т.д. К сожалению, ничто из этого не гарантирует того, что ребенок не заболеет. Не исключить, но снизить частоту заболеваний может здоровый образ жизни: чистота дома, правильное питание, правильный ритм жизни и, безусловно, хорошие взаимоотношения между родителями.

Адаптация ребенка в детском саду

Любой вид адаптации является приспособлением, в данном случае, ребенок приспосабливается к совершенно новой и во многом непонятной для него обстановке. Детский сад -это новое неизвестное пространство, новые отношения, знакомства. В адаптацию включается широкий диапазон индивидуальных реакций, и их характер обусловлен личностными и психическими возможностями ребенка. Также имеют значение сложившиеся в семье отношения, условия нахождения в данном дошкольном учреждении. Каждый малыш по-своему привыкает к детскому саду, но все-таки имеются некоторые закономерности, на которые следует обратить внимание.

Всегда следует учитывать, что до двухлетнего и трехлетнего возраста у ребенка нет потребности в общении со сверстниками. Взрослый человек является для ребенка образцом для подражания, партнером по играм. Тем более, что ребенок постоянно находится в доброжелательном окружении. Сверстники не могут обеспечить его подобным отношением, так как они и сами в этом нуждаются. В связи с этим, адаптация обычного ребенка к яслям не может происходить быстро, ведь он очень привязан к матери. Если она исчезает, то это вызывает бурный протест. Особенно это касается эмоционально чувствительных и чрезмерно впечатлительных детей. Маленькие дети, не достигшие трех лет, боятся незнакомых людей, трудно принимают новые ситуации общения.

Все эти факторы полностью проявляются, когда ребенок приходит в детский сад. Такие страхи являются главной причиной, мешающей ребенку адаптироваться в новых условиях детского учреждения. Нередко малыш становится плаксивым без причин, он постоянно обижается, и к тому же начинает чаще болеть. Все это объясняется частыми стрессовыми ситуациями, истощающими организм и подрывающими его защитные силы. Известно, что мальчики в этом возрасте сложнее адаптируются, чем девочки. В этот возрастной период они имеют максимальную привязанность к матери, и разлука является очень болезненной. Психологи утверждают, что целесообразнее отдавать детей в детское учреждение как можно раньше, в этом случае в дальнейшем дети лучше привыкают к коллективу.

Сколько длится нормальная адаптация к детскому саду?

При раннем посещении ребенком детского сада со сверстниками быстро устанавливается эмоциональный первичный контакт. Но в данном случае, нужно учитывать, что это особым образом влияет на его эмоциональную сферу. Не исключено, что в дальнейшем такие дети могут быть лишены глубокой привязанности и сострадания к окружающим. Чем сильнее имеется эмоциональная связь с матерью, тем сложнее происходит адаптация, но проблема в том, что не каждый малыш может преодолеть сложную ситуацию, и у ребенка возникает невроз. В том случае, если адаптация к дошкольному учреждению не состоялась, хотя ребенок уже несколько месяцев посещает сад, то родители должны знать, что требуется помощь специалиста.

На основании исследований психологов адаптационный срок является нормальным, когда он занимает в яслях до десяти дней, а детском саду для трехлетних детей длится до трех недель. Нормальная адаптация для детей старшего дошкольного возраста составляет один месяц. Разумеется, это лишь общие показатели, и не все дети имеют одинаковую реакцию на новую обстановку, хотя существую и одинаковые черты. Труднее всего приходится тем детям, которые крайне зависимы от матери, которые являются в семье единственными, и привыкли к исключительному и постоянному вниманию. Также, хуже, чем другие, чувствуют себя в саду малыши с флегматичным темпераментом. Темп детского сада кажется им слишком быстрым. Они опаздывают с одеванием, медленно едят, последними выходят на прогулку.

Случается, что воспитатель не замечает таких проблем, и постоянно подгоняет ребенка. Но в результате происходит еще большее затормаживание, и малыш становится безучастным к происходящему, вялым, ему ничего не интересно. Если вы замечаете, что ребенок трудно адаптируется, то побеседуйте с воспитателем. В данном случае, ребенку требуется повышенное внимание, воспитатель должен поощрять и поддерживать малыша. Известно, что другие дети нередко дразнят более зависимых и слабых. Поэтому принципиальность воспитателя и его требовательность будет оказывать положительное влияние, тормозя агрессивное поведение некоторых детей.

В каком возрасте отправить ребенка в детский сад?

Дети – это маленькие независимые во многих суждениях личности, и с ними необходимо считаться. Поэтому возраст, когда ребенка можно будет определить в дошкольное учреждение, рассматривается индивидуально. В любом случае, требуется обратить внимание на возможные осложняющие факторы, являющиеся серьезным препятствием для нормальной адаптации. К примеру, играет роль необщительное поведение родителей, различные семейные конфликты. Дети очень быстро усваивают любые негативные черты, замеченные ими в поведении родителей. В детской группе такие дети отличаются нерешительностью и неуверенностью, и это очень осложняет отношения в детском коллективе. Поэтому, таких детей в сверстники в группе не принимают.

Специалисты склоняются к мнению, что малыш с нервным нарушением должен быть отдан в детский сад не раннее, чем достигнет трехлетнего возраста. Что касается мальчиков, то их лучше отправлять в детский сад не в три года, а в три с половиной. Бывает, что ребенок в семье единственный, и при этом нередко болеет, склонен всего бояться. Вхождение в дошкольное учреждение в этом случае тоже возможно, но оно должно быть постепенным. Начните с того, что приведите его в группу, познакомьте с другими детьми, воспитателем. Потом можно вместе рассмотреть игрушки. В такой ситуации нужно вызвать интерес ребенка к данному окружению. Потом нужно вместе уйти домой. Потом несколько дней приводите малыша на несколько часов, и забирайте до того, как детей укладывают спать. Таким образом, ребенок привыкает быстрее, и возможно он сам не захочет возвращаться домой в обед, когда все дети остаются в саду.

Похожие посты:

Советы к этой статье

С подростком что-то не так.

Признаками внутренней готовности к суициду могут стать изменения сна и аппетита, проблемы с успеваемостью, потеря интереса к своему внешнему виду, повышенная агрессивность. Подростки могут начать раздавать друзьям дорогие для них вещи. Без родительской поддержки подросток часто опускает руки.

Получай лучшие статьи и предложения от Школы профилактики

Самые обсуждаемые статьи

Главная / / Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду

От рождения до трех-четырех лет ребенок живет в уютной домашней обстановке, общается с близкими родственниками, совершает привычные действия. Детский сад – совершенно новое пространство, новые условия, новые взаимоотношения. Для ребенка, организм которого находится в процессе физического и психического формирования, такие перемены являются большим испытанием. Пройдет некоторое время, прежде чем ребенок сможет адаптироваться к детскому саду.

Этапы адаптации дошкольника к детскому саду

Как проходит период адаптации ребенка в дошкольном учреждении? Специалистами разработаны рекомендации для педагогов и родителей, благодаря которым адаптация детей раннего возраста проходит легко и безболезненно.


  1. Вначале родители приводят ребенка только на дневную и вечернюю прогулку, чтобы познакомиться с воспитателем и детьми в непринужденной обстановке. Желательно, чтобы ребенок видел, как после вечерней прогулки родители приходят забирать детей из детского сада;
  2. Первое время родители приводят ребенка после завтрака. Во-первых, он не видит слез других детей при расставании с родителями, во-вторых, избегает приема пищи в непривычной обстановке, в-третьих, сразу включается в игру или развивающее занятие. После утренней прогулки родители забирают ребенка;
  3. В течение последующих нескольких недель ребенок может приходить к завтраку и оставаться на обед. Родители забирают ребенка до дневного сна;
  4. После этого можно оставлять ребенка в детском саду на дневной сон. Первые несколько дней родителям рекомендуется забирать ребенка сразу после пробуждения, чтобы он не успел испугаться непривычной обстановки.
  5. После завершения адаптационного периода ребенок остается в детском саду на протяжении целого дня.

Сколько длится адаптация детей дошкольного возраста? Некоторые дети привыкают к новым условиям быстро и легко – в течение 1-3 недель. У других детей адаптационный период затягивается на несколько месяцев. Если по прошествии 3 месяцев у ребенка сохранились симптомы стресса, адаптация к детскому саду считается тяжелой и требует участия специалиста – детского психолога.

Виды адаптации

Даже если адаптация к детскому саду проходит легко, это вовсе не значит, что в организме ребенка не происходит никаких изменений! Проявления адаптации могут быть видны невооруженным взглядом (капризность, потеря аппетита, нарушение сна) или оставаться скрытыми.

Эмоции

Как правило, в первые дни пребывания в детском саду у ребенка преобладают отрицательные эмоции – страх, огорчение, обида, гнев. Они могут проявляться в виде хныканья, плача, попыток убежать или спрятаться, ударить или укусить. Иногда ребенок не проявляет никаких эмоций – выглядит «заторможенным». Важно понимать, что отрицательные эмоции – нормальная реакция ребенка на непривычные условия. Со временем им на смену придут положительные эмоции, что будет свидетельствовать о завершении адаптации в детском саду.

Общение с детьми и взрослыми

Даже общительные дети в первые дни посещения детского сада становятся застенчивыми, напряженными, замкнутыми. Ведь раньше ребенку не приходилось общаться одновременно с двадцатью-тридцатью детьми. Кроме того, потребность в общении и совместных играх возникает у детей не раньше 3 лет. До этого ребенок нуждается в покровительстве взрослого человека. Поэтому показателем благополучной адаптации будет не дружба со сверстниками, а налаживание контакта с воспитателем или няней.

Навыки

Некоторые родители ждут, что в детском саду ребенок наконец научится самостоятельно кушать ложкой, пользоваться горшком, надевать колготки и завязывать шнурки. Однако в процессе адаптации бывает наоборот – ребенок становится совершенно беспомощным. Не стоит беспокоиться – вскоре он не только «вспомнит» забытые навыки, но и приобретет новые.

Речь

В начале адаптационного периода возможно ухудшение речи ребенка, что очень беспокоит родителей. В дальнейшем речь ребенка не только восстановится, но и улучшится – будет расширен словарный запас, устранены дефекты произношения.

Сон

Проблемы со сном возникают у детей, чей домашний режим существенно отличался от режима детского сада. Дневной сон может стать причиной нарушения ночного сна (трудности с засыпанием, беспокойство во сне). После завершения адаптационного периода режим сна и бодрствования нормализуется.

Аппетит

Новая еда с непривычным видом, запахом и вкусом вполне может не понравиться ребенку. К тому же причинами отсутствия аппетита может быть беспокойство, страх, обида. Если ребенок хотя бы пробует еду – это уже хорошо. Если он съедает порцию и даже просит добавки – адаптация к детскому саду проходит успешно.

Здоровье

Больше всего беспокойства родителям доставляют болезни, которые начинают буквально атаковать ребенка в период адаптации. К сожалению, периодические инфекционные заболевания на протяжении первых недель или месяцев посещения детского сада неизбежны. Это объясняется снижением иммунной защиты и восприимчивостью к инфекциям.

Распространенные ошибки родителей

Чего ни в коем случае нельзя делать родителям, чтобы не затруднять адаптацию в детском саду?


  • Ругать и наказывать ребенка за отрицательные эмоции, связанные с детским садом. Фраза «Ты обещал не плакать» не работает;
  • Пугатьи угрожать детским садом. «Будешь непослушным – не буду забирать из детского сада»;
  • Обманывать, например, пообещать забрать ребенка пораньше и не выполнить обещание;
  • Плохо отзываться о детском саде, воспитателях, детях;
  • Проявлять непоследовательность. Например, водить в детский сад «по настроению».

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка. Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях: Успокаивающее действие нормализует эмоциональное состояние ребенка, избавляет от повышенной возбудимости и помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи

Источники: http://lady.tsn.ua/dom_i_deti/deti/adaptaciya-k-detskomu-sadu-kak-prekratit-cheredu-bolezney.html, http://www.psyportal.net/7502/adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu/, http://schoolofcare.ru/articles/adaptaciya-k-detskomu-sadu/

Комментариев пока нет!


orebenkah.ru

Температура воздуха в группе детского сада – Ребенок в детском саду

Добрый день. Спасибо большое за ответы. Подскажите пожалуйста, есть ли (и если есть, то в каких нормативных документах) требования к ограничению, т.е. максимально высокой температуре воздуха в группе и в спальне (либо совмещенные группы-спальни) детского сада? Ниже указана норма температуры, но есть ли крайний предел? Если температура от нормы в группе на 5 градусов выше, это тоже норма или нет? Заведующая говорит, что есть нижняя норма, например в группе 21-23 градуса (это нижняя норма), а если в группе 28-30 градусов, то тут ни кто не придерется, т.к. ограничения по температуре нет. Юлия.

Приложение 3 к санитарным правилам СанПиН 2.4.1.2660-10 регламентирует необходимые значения температуры воздуха для основных помещений дошкольных образовательных учреждений, например:

1) в приемных, игровых и туалетных ясельных групп должна поддерживаться температура 22-24°С;

2) в приемных, игровых младшей дошкольной группы — 21-23°С;

3) в групповых, раздевальных групп — 21-23°С;

4) в спальнях ясельных и дошкольных групп — 19-20°С;

5) в залах для музыкальных и гимнастических занятий — 19-20°С;

6) в залах с ванной бассейна — не менее 29°С;

7) в раздевалках с душевой бассейна — 25-26°С;

8) в медицинских помещениях — 22-24°С.

Ответ:
1) согласно Приложению N 3 к СанПиН 2.4.1.3049-13 в помещениях ДОО должна соблюдаться t° (C) — не ниже:
— в приемных, игровых ясельных групповых ячеек: 22 – 24 °C;
— в приемных, игровых младшей, средней, старшей групповых ячеек: 21 – 23 °C;
— в спальнях всех групповых ячеек: 19 – 20 °C.

Относительно верхнего предела температуры в п.11.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлены допустимые нормы температуры для жилой комнаты, которые следует применять в ДОО:

— в холодный период — 18-24 °C (с результирующей температурой 17-23°C), с относительной влажностью 60% и скоростью движения воздуха в помещениях жилых зданий 0,2 м/с.

— в теплый период — 20-28 °C (с результирующей температурой 18-27°C), с относительной влажностью 65% и скоростью движения воздуха в помещениях жилых зданий 0,3 м/с.

То есть, в зависимости от холодного или теплого периода года максимальная результирующая температура в помещениях детского сада может составлять 23 и 27°C.

Исходя из п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.2.4.548-96:

— холодный период года — период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10°С и ниже;

— теплый период года — период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха выше +10°С.

Владимир Коржов.

deti-club.ru

Официальный сайт – Адаптация в детском саду

В жизни практически каждого родителя наступает момент, когда своё чадо нужно оформлять в детский сад. Первый вопрос, который беспокоит родителей: «Как пройдёт адаптация ребёнка в детском саду?». И в этом нет ничего странного, поскольку в новых, пусть даже самых благоприятных условиях, жизнь ребёнка связана с некоторыми трудностями.

Исходя из этого, можно сказать, что адаптация – это привыкание организма к новой обстановке, новому окружению и отношениям.

В домашней атмосфере ребёнок чувствует себя комфортно, так как все условия приспосабливаются к его личным потребностям. А в детском саду наоборот, ребёнку самому нужно приспосабливаться к новой обстановке, обязанностям и правилам. Период адаптации может проходить от 3 недель до 3 месяцев, иногда и больше. Во время адаптации зачастую здоровье ребенка может ухудшиться, так как стресс снижает работу имунной системы. Поэтому, психологи утверждают, что чем раньше отдать ребёнка в сад, тем быстрее пройдёт период адаптации.

Конечно, адаптация каждого ребёнка проходит индивидуально. Всё зависит от методов воспитания ребенка в семье, уровня развития ребёнка, возрастного соответствия и зависимости от мамы. Очень часто, когда ребёнок возвращается из сада, можно заметить, что он буквально по пятам ходит за матерью, пытаясь восполнить дефицит общения с любимым человеком. В таком случае ребёнка не нужно оставлять в саду надолго.

Группы адаптации в детском саду

По характеру приспособления к условиям детского сада, детей можно распределить на три группы.

К 1 группе можно отнести детей, для которых период адаптации в детском саду проходит легко. Такие дети очень самостоятельные и уравновешены, что свидетельствует о доброжелательной атмосфере в семье.

2 группа детей – это дети, адаптация которых проходит медленнее и с некоторыми трудностями. Их поведение часто меняется. Судя по такому поведению можно сказать, что доброжелательные взаимоотношения в семье часто сменяются безразличием.

И 3 группа – дети, с которыми трудно найти контакт. Как правило, такие дети несамостоятельны или по натуре они застенчивы, их игровые навыки часто не сформированы. Они часто болеют, из-за чего их адаптационный период ёщё больше замедляется.

Иногда бывает так, когда, невзирая на все старания педагогов, становится совершенно очевидно, что ребёнку в саду плохо. В таком случае, прежде чем забирать ребёнка из сада, попробуйте обратиться за советом к психологу. Но если и это не поможет, тогда остаётся попробовать создать в домашней обстановке преимущества детского сада.

Как подготовить родителям ребенка к детскому саду

Если родители решают оформить ребёнка в детский сад, то им необходимо помнить, что в жизни ребёнка начинается новый, абсолютно неизвестный этап. Поэтому будет лучше, если подготовить малыша заранее. В том случае, когда ребёнку не удаётся адаптироваться, тогда отмечаются различные проявления депрессии. К таким проявлениям относятся:

– отсутствие положительных эмоций;
– ребёнок часто плачет;
– испытывает определённые сложности в установление контакта со сверстниками;
– ухудшается или вовсе исчезает аппетит, то же касается сна;
– ребёнку тяжело расставаться с родными;
– общее состояние ребёнка становиться подавленным.

Но родители, как никто другой, могут помочь своему чаду. Ведь всегда проще предотвратить подобные последствия, нежели бороться с ними.

Для того, чтобы адаптация в детском саду прошла гладко, специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил.

1. Большое значение имеет выбор детского сада. Данное учреждение с первых минут должно производить благополучное впечатление на взрослых.

2. Обязанность родителей, как можно раньше донести ребёнку положительную информацию о детском саде. Рассказать, что там много деток, игрушек и вообще очень интересно. Но в то же время, нужно не перестараться, чтобы не вызвать у ребёнка страх и неуверенность в себе.

3. Очень важным является соответствие домашнего режима режиму работы детского сада. Особенно это касается времени укладывания спать и периодов питания. Режим детского сада: 8.00 – завтрак, тихий час – с 12 до 15. Забирают детей в 18 часов. К вечернему сну лучше всего отправляться в 21.00.

4. С первых дней, никоим образом нельзя оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. На начальном этапе дети очень устают как морально, так и физически, поэтому несколько дней в неделю лучше оставаться с ребёнком дома.

5.Необходимо научить ребёнка элементарным навыкам самообслуживания и самостоятельности.

6. Обязательно поставьте в известность воспитателей о привычках и пристрастиях вашего ребёнка. Это поможет избежать конфликтов на будущее.

7. Никогда не запрещайте малышу брать с собой игрушки. Это позволяет ему внести частичку своего дома в абсолютно новую обстановку.

8. Будьте на связи с персоналом группы. Интересуйтесь, как можно чаще поведением ребёнка, его отношениями с окружающими людьми.

9. Наиболее тяжело адаптация в условиях детского сада проходит у единственного в семье ребёнка. Поэтому необходимо заблаговременно познакомиться с воспитателями группы и особенностями организации жизни в группе.

И самое главное, что в детском саду развитие детей происходит быстрее, так как дети научаются общаться друг с ругом, становятся более социальными. semyajournal.ru

ds-22-rosinka.ucoz.ru

Адаптация ребенка в детском саду

Почему детям бывает сложно привыкнуть к детскому саду и как родители могут им помочь?

Вопрос детского сада – отдавать или не отдавать, когда лучше отдать, как помочь в адаптации – в какой-то момент возникает в каждой семье. Обычно родители в таких вопросах опираются на личный опыт, или примеры близких и знакомых. Бесспорно, у посещения детского сада есть свои плюсы и минусы, но, в силу занятости родителей и невозможности посвящать все время ребенку большинство семей все-таки склоняются к варианту «отдавать в садик». Возможно, маме необходимо выходить на работу, а сидеть с крохой некому. Или просто родители хотят как можно раньше социализировать своего малыша, научить его общаться с другими взрослыми и детьми, помимо семьи. Как бы там ни было, причины могут быть разными, но по итогу кроху все равно приводят в детский сад.

И тут начинается самое интересное. Ваш, такой послушный и хороший ранее, малыш вдруг начинает закатывать истерики, капризничать, отказывается самостоятельно засыпать. Или, наоборот, замыкается в себе, тихо плачет, перестает интересоваться ранее любимыми игрушками и сказками. Что же происходит с вашим ребенком? Пройдет ли все это, или все же надо забирать его из сада? Когда кроха привыкнет к садику? И, главное, как ему помочь?

На все эти вопросы мы и постараемся найти ответы в нашей статье.

Что такое адаптация?

Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для психики и взрослого человека, что там уже и говорить о маленьком ребенке. Ведь никто не станет спорить, что для крохи детский садик – совершенно новое, незнакомое пространство, в котором его ждут новые люди и новые отношения.

Попробуем подробнее разобраться в самом процессе адаптации. Во-первых, он требует немалых затрат психической энергии, поэтому зачастую провоцирует напряжение и даже перенапряжение физических и психических сил организма. Во-вторых, в ранее стабильную и размеренную жизнь ребенка «врываются» новые условия:

  • отсутствие рядом самых близких – мамы, папы, бабушек с дедушками;
  • необходимость соблюдать четкий распорядок дня;
  • постоянный контакт с большим числом ровесников, ранее незнакомых крохе;
  • внезапное уменьшение количества личного внимания к малышу – теперь уже он не «центр вселенной», как был раньше для мамы, да и даже самой гуманной и любящей воспитательнице вряд ли под силу уделять море внимания каждой детке;
  • необходимость подчинения и послушания перед ранее незнакомым взрослым – воспитателем.

Уже этих нескольких факторов достаточно для того, чтобы утверждать, что жизнь ребенка кардинально меняется. И, помимо внешних изменений в условиях жизни, процесс адаптации влечет за собой большое число преимущественно негативных сдвигов в организме крохи. Эти изменения происходят на всех уровнях, и во всех системах. Мы же замечаем обычно только верхушку айсберга – нарушения поведения малыша. А на самом деле в душе и в организме крохи в этот период происходят радикальные изменения – малыш постоянно находится в сильном нервном напряжении, он ощущает сильный стресс или на грани стресса. Кроме того, часто наблюдаются такие нарушения:

  1. Нарушения сна. Кроха может отказываться засыпать в одиночку, или просыпаться по ночам.
  2. Снижение или потеря аппетита.
  3. Регрессия речи – порой малыш, уже прекрасно умеющий говорить сложными предложениями, вдруг снова погружается в младенчество, начинает употреблять облегченные слова и односложные предложения.
  4. Потеря навыков самообслуживания. Так же внезапно оказывается, что кроха «не умеет» самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, кушать, пользоваться носовым платочком. И это притом, что ранее он со всем этим легко справлялся.
  5. Изменение двигательной активности. Ранее веселый и активный малыш вдруг может стать «заторможенным», медлительным, неуверенным в себе. Или, наоборот, ребенок становится неуправляемым, гиперактивным, чего раньше за ним не наблюдалось.
  6. Утрата интереса к новому. Вы можете наблюдать, что ваш ранее любопытный «почемучка» перестает интересоваться новыми игрушками, не хочет знакомиться с другими детками. Он словно впадает в зимнюю спячку, и его познавательная активность угасает.
  7. Снижение социальной активности. Малыш может отказываться идти на контакт с ровесниками и воспитателем. Даже оптимистичные и общительные детки становятся замкнутыми, напряженными, неконтактными, беспокойными.
  8. Смена эмоционального фона. В первые дни посещения садика у ребенка обычно сильнее выражены негативные эмоции: хныканье, плач – как «за компанию», так и приступообразный, страх (идти в садик, боязнь воспитателя, переживания, что мама не придет за ним), гнев, агрессия. Может создаваться впечатление, что у ребенка вообще нет эмоций. А вот позитива от крохи вряд ли придется ждать: улыбка может возникнуть только в ответ на новый яркий стимул (нестандартная игрушка, веселая игра).
  9. Снижение иммунитета. В период адаптации падает сопротивляемость организма инфекциям, вследствие чего кроха может заболеть в первые недели и даже дни посещения садика.

Родители должны понимать, что все эти изменения – не каприз ребенка, а вполне объективные реакции на изменяющуюся среду, не зависящие от воли крохи. И, как только адаптация закончится, все эти негативные сдвиги уйдут. Многие мамы ждут, чтобы это случилось в первые дни в садике, и могут испытывать разочарование или даже сердиться на малыша, когда этого не происходит. Но, по мнению специалистов, средняя продолжительность адаптации к детсаду – минимум 3–4 недели, и иногда она может растягиваться на 2–4 месяца. Помните, что ваш ребенок – индивидуален, и не торопите события!

Какой может быть адаптация ребенка?

Теперь мы знаем, что происходит с крохой, когда мы отдаем его в детский сад. Но, тем не менее, есть дети, которые относительно быстро привыкают к новым условиям, есть те, кому надо больше времени, и, наконец, те, кому это сделать фактически невозможно. Подобные различия говорят о разных типах адаптации. Итак, психологи выделяют:

1. Легкая адаптация – составляет 3-4 недели. Такой тип адаптации переживает почти половина детей. Малыши посещают сад без особых потерь, и даже присутствует желание туда идти. Все изменения, описанные нами раньше, обычно кратковременны, быстро проходят и не вызывают болезни.

Такой ребенок:

  • входит в группу спокойно, внимательно осматривается;
  • смотрит в глаза воспитателю, когда тот к нему обращается;
  • может при необходимости попросить о помощи;
  • сам способен завязывать контакты;
  • может сам себя занять, в игре использует предметы-заменители, то есть играет «понарошку»;
  • находится в стабильном спокойном или бодром настроении;
  • в меру эмоционален, его эмоции легко распознать;
  • принимает установленные правила поведения;
  • нормально реагирует на одобрение или замечание, и после самостоятельно изменяет свое поведение;
  • умеет доброжелательно относиться к другим детям, играть рядом с ними.

2. Адаптация средней тяжести. Дети в этой группе начинают часто болеть, но до нервных расстройств дело не доходит. Подобная реакция организма малыша вполне объяснима: в садике дети начинают активно «обмениваться» различными инфекциями, которые для одних могут быть совсем безобидными, а для других – опасными. Поэтому у многих деток в период адаптации к садику начинаются разные ОРЗ и ОРВИ. В данном случае помочь малышу может врач – своевременно принятые меры снизят риск заболевания крохи, и его адаптация приблизится к благоприятной.

Малыш, переживающий адаптацию средней степени:

  • соглашается общаться, когда ему нравятся действия воспитателя;
  • после первых минут напряжения постепенно готов вступать в контакт с другими детьми, может развернуть игру;
  • адекватно реагирует на поощрения и замечания в свой адрес;
  • может проводить своеобразный эксперимент, нарушая нормы и правила поведения.

Адаптация данного типа протекает в среднем месяц-полтора, иногда в процессе привыкания ребенок заболевает. Но, как правило, болезнь не дает каких-либо осложнений.

3. Тяжелая адаптация. В таких случаях кроха склонен реагировать на смену обстановки не только простудными болезнями, но и нервным срывом. Такой вариант, естественно, самый неблагоприятный.

При этом типе адаптации малыш:

  • не идет на контакт, или соглашается общаться только с помощью родителей;
  • встревожен, замкнут;
  • не задерживает внимания на игрушках, переходит от одной к другой;
  • не может развернуть игру;
  • пугается в ответ на замечание или поощрение воспитателя, ищет поддержку мамы, или вообще не реагирует.

Помочь крохе, переживающему тяжелую адаптацию, может педиатр и детский психолог, в некоторых случаях – невропатолог. И, конечно же, не стоит забывать о важной роли родителей в этом нелегком процессе привыкания.

Конечно, все эти типы адаптации весьма условны. Ведь каждый малыш по-своему привыкает к новой жизни в садике. Кому-то на адаптацию необходима всего неделя, кому-то – месяц, а кому-то, может, и полгода. Длительность периода привыкания зависит от многих факторов, в том числе от:

  • темперамента малыша. Обычно холерики и меланхолики приспосабливаются к новым условиям хуже и дольше, чем сангвиники;
  • состояния здоровья крохи;
  • обстановки в семье;
  • уровня готовности родителей (да-да, именно так!) к такому важному событию в жизни крохи.

Как помочь малышу приспособиться к детскому садику?

Чтобы помочь своему ребенку успешно адаптироваться в садике, прислушайтесь к несложным рекомендациям специалистов:

1. До начала посещения садика тщательно подготовьтесь, научив кроху навыкам самостоятельности. Малыш должен уметь:

  • самостоятельно кушать, пользуясь ложкой, вилкой, кружкой;
  • умываться;
  • одеваться и раздеваться;
  • пользоваться горшком;
  • пользоваться носовым платочком.

Когда малыш овладеет всеми этими премудростями, его процесс адаптации пройдет гораздо легче.

Чтобы крохе было проще самому раздеваться-одеваться, купите ему удобные и практичные вещи без лишних застежек и молний. Лучше, если застегиваться они будут на кнопки, чем на пуговицы. Тогда ребенок сможет легко справляться с переодеваниями сам, не привлекая лишний раз воспитателя.

Те же самые требования по удобству применимы и к обуви. Она должна хорошо держаться на ножке, не давить, не слетать, и фиксироваться липучками. Тогда крохе под силу будет и переобуваться в одиночку. Прежде чем отнести одежду в садик, потренируйтесь с крохой дома одеваться-обуваться. Если малыш уже привыкнет к такому наряду, ему будет проще и быстрее переодеваться в саду.

2. Настраивайте малыша на мажорный лад. Рассказывайте ему, как это здорово, что он уже стал таким большим и дорос до садика. Объясняйте крохе, куда ему предстоит пойти, что он там будет делать, читайте сказочные истории о посещении садика, играйте «в детский садик» с игрушками, гуляйте на территории сада. Если есть такая возможность, заранее познакомьте малыша с воспитателем – тогда при поступлении в сад она уже не будет для него «чужой тетей».

3. Старайтесь соблюдать четкий режим дня, максимально приближенный к «садовскому». Желательно начинать такую подготовку минимум за месяц до посещения сада. То есть, ориентировочно ваш распорядок дня должен быть таким:

  • 7-30 – поднимаемся, умываемся, чистим зубы, одеваемся;
  • 8-30 – время прихода в садик;
  • 8-40 – прием завтрака;
  • 10-30 –12-00 – прогулка;
  • 12-15 – 12-45 – обед;
  • 13-00 – 15-00 – дневной сон,
  • 15-30 – полдник.

Конечно, этот график приблизительный, и лучше уточнить в саду именно «ваш» режим.

Чтобы утром легко встать, лучше всего лечь вечером не позже полдевятого-девяти. Так вы сможете подготовить кроху к режиму, и при поступлении в сад это для него уже не будет стрессом. Кстати, и потом, когда малыш уже будет ходить в сад, не меняйте его режим в выходные дни. Конечно, можно дать ему поспать немножко дольше, но существенно сдвигать распорядок дня не стоит.

4. Вечером после садика делитесь с крохой впечатлениями дня. Спрашивайте его, как прошел его день, что он делал в садике, с кем играл, что ему больше всего понравилось. Рассказывайте ему о своем дне, что порадовало вас. И обязательно внимательно относитесь к жалобам малыша. Если ребенок жалуется на воспитательницу и из-за нее не хочет идти в сад, осторожно расспросите кроху, что именно ему не нравится. Не исключено, что малыш немного фантазирует, это вполне свойственно детской психике в раннем возрасте. Попробуйте поговорить с воспитательницей — обсудите с ней воспитание и поведение вашего крохи. В большинстве случаев, вы сможете вместе исправить ситуацию. Кроме того, никто не запрещает вам присмотреться к воспитательнице, например, забрав малыша чуть раньше обычного. Обратите внимание, как она общается с детьми. Если вас что-то настораживает, вы всегда можете перевести кроху в другую группу сада.

Если ваш ребенок кажется вам замученным и нервным, не паникуйте раньше времени. Такая реакция вполне естественна для первых дней адаптации. Ведь малыш еще не готов к такому количеству новой информации и эмоций. Дайте ему время привыкнуть, не ругая за плохое поведение, незнание правил или нежелание их выполнять. Не все сразу. Дайте крохе возможность «разрядиться» дома – пошалить, немного пошуметь и побегать.

5. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже если вам что-то не совсем понравилось, не высказывайте это вслух при ребенке. Ваша оценка для малыша очень важна, и ему будет намного проще ходить в садик, уважая воспитателей. Можете рассказывать знакомым, какой хороший садик вы выбрали для своего крохи и какие чудесные люди там работают.

6. Говорите крохе, когда вы заберете его домой, и непременно сдерживайте свои обещания. Если малыш будет знать, что мама придет после обеда, или после прогулки, ему будет спокойнее и увереннее. Но не обманывайте доверия своего ребенка – не опаздывайте, не приходите позже, чем обещали.

7. Не перегружайте нервную систему крохи в период адаптации. Не надо отучать его в это время от «дурных» привычек, например, от соски. У него сейчас и так очень много изменений, и не надо добавлять еще напряжение. Также стоит на время прекратить походы в гости, в театр, в цирк, перенести прививки, сократить просмотр телепередач.

8. Создайте малышу бесконфликтную и спокойную атмосферу дома. Не забывайте о постоянных проявлениях любви: почаще обнимайте кроху, говорите нежные слова, гладьте по головке. Обязательно отмечайте его успехи, хвалите. Ведь малыш сейчас больше всего нуждается в вашей поддержке и теплом участии!

9. Уходя, расставайтесь с крохой быстро и легко. Длительные прощания вызовут дополнительные слезы, а ваше обеспокоенное лицо вселит малышу тревогу, что с ним в садике может что-то произойти.

10. Придумайте свой ритуал прощания – поцеловать, сказать «пока-пока», помахать рукой. Такое постоянство поможет крохе быстрее привыкнуть к новым условиям.

11. Если малышу очень трудно расставаться с мамой, побеспокойтесь о том, чтобы первые несколько недель кроху отводил в садик папа или бабушка с дедушкой.

12. Приводите малыша в садик немного раньше или немного позже, чем другие родители. Таким образом, можно избежать ненужных слез «за компанию».

13. Дайте крохе в детский садик его любимую игрушку. Прижимая к себе что-то мягкое, напоминающее ему о доме, кроха станет гораздо спокойнее.

14. Готовьтесь в детский садик с вечера. Проговаривайте, какую игрушку кроха возьмет с собой, что оденет, сложите все в сумку и выставьте в коридор.

15. Терпимо относитесь к капризам малыша. Помните, они появляются от перегрузки нервной системы. Лучше обнимите ребенка, успокойте его, поиграйте вместе.

16. И в садике, и дома говорите с крохой уверенно и спокойно. Будьте доброжелательны и настойчивы при переодевании, пробуждении в садик. Озвучивайте все свои действия. Такие простые рекомендации помогут крохе поверить, что все хорошо, и в садике с ним ничего не случится.

17. Одевайте ребенка так, как нужно в соответствии с температурой в группе. Излишнее кутание не способствует здоровью.
18. Если вы замечаете сильные отклонения от обычного поведения крохи, обратитесь за помощью к врачу или детскому психологу.

19. Приучайте малыша к садику постепенно. Первое время достаточно оставлять его в саду на 1-2 часа. Через неделю-две время пребывания в группе можно увеличить. Еще через две-три недели можно оставить кроху в садике до сна. И только после всего этого пробуйте оставлять его в садике на целый день.

20. Если вы заметили у крохи первые признаки инфекции – чихание, насморк, кашель – немедленно заберите его домой и вызовите врача. Так вы сможете избежать возможных осложнений.

21. Посоветуйтесь с врачом, какие меры можно использовать для профилактики ОРЗ. Возможно, это будут спреи на основе морской воды, или другие препараты.

22. По возможности укрепляйте иммунитет крохи с помощью закалывания и прогулок. Регулярно проветривайте комнаты, оставляйте форточку открытой на ночь.

23. Помните: причина постоянных простуд чаще всего кроется в психике. Специалисты называют такой феномен «бегство в болезнь». Это не значит, что кроха нарочно простужается. Нет, малыш сам себе не отдает в этом отчета, но организм начинает ослабевать, с легкостью поддается негативному влиянию. Поэтому немаловажно не только проводить физические меры по оздоровлению малыша, но и помогать ему восстанавливать душевную гармонию.

Список «табу» для родителей

И, наконец, чего категорически нельзя делать родителям, дети которых пытаются привыкнуть к садику:

  1. Нельзя наказывать, ругать, стыдить ребенка за то, что он плачет и не хочет идти в садик.
  2. Нельзя сравнивать поведение крохи с поведением других детей. Лучше покажите ему, как вы его любите!
  3. Нельзя пугать малыша детским садиком. Ведь место, которое страшит, вряд ли станет когда-то безопасным и тем более любимым.
  4. Нельзя задабривать кроху обещаниями подарков, если он согласится пойти в садик.
  5. Нельзя негативно отзываться о садике и воспитателях при ребенке. Так вы только увеличите его тревогу, и он начнет думать, что садик – это плохое место с нехорошими людьми.
  6. Нельзя обманывать малыша, обещая ему, что придете очень скоро, и оставляя его на целый день в садике. Пусть он лучше знает, что ждать маму придется долго, чем навсегда потеряет к вам доверие.
  7. Нельзя водить в садик больного ребенка.

И главное, помните: до того момента, когда поход в садик станет для крохи радостным и привычным делом, может пройти много времени. Бесспорно, период адаптации к детскому садику непросто дается не только малышу, но и маме, ведь не очень-то легко сразу доверить воспитание своего чада чужим людям. Не ждите, что привыкание пройдет очень быстро. Вполне возможно, что крохе для того, чтобы привыкнуть к отсутствию мамы рядом и необходимости контактировать с большим числом сверстников понадобится свое, определенное количество времени. Дайте ему это время!

«Будьте терпеливы, дарите малышу внимание, заботу, любовь, верьте, что все у него обязательно получится, и будьте счастливы!»
Анна Кутявина

f-journal.ru

Адаптация ребенка к саду – рекомендации для родителей

Адаптация ребенка к саду — это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке. Для малыша детский сад предстает как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением. Кроха нуждается во времени, чтобы адаптироваться к новой жизни. Адаптация ребенка к саду требует повышенных затрат психической энергии, напряжения, а также физических сил организма.

Особенности поведения малыша в адаптационный период зачастую пугают взрослых настолько, что они нередко задумываются над тем, а сможет ли ребенок когда-нибудь адаптироваться и когда закончится этот «ужас»? Те особенности поведения, беспокоящие родителей, являются зачастую типичными для всех малышей, пребывающих в процессе адаптации к саду. Именно в этот период большинство мам считает, что их ребенок «несадовский», а вот другие малыши, гораздо лучше себя чувствуют и ведут в садике. Однако это не так. Обычно адаптация ребенка к саду проходит очень сложно с негативными сдвигами в детском организме. Эти сдвиги отмечаются во всех системах и на всех уровнях.

Детям всех возрастов довольно таки непросто начать посещать дошкольное учреждение. Каждый из малышей проходит период адаптации к детскому саду. В этот период кардинальным образом меняется вся его жизнь. В сложившуюся, привычную жизнь малыша в семье врываются изменения: отсутствие близких и родных, четкий режим дня, постоянное присутствие других детей, необходимость подчиняться и слушаться незнакомых взрослых, уменьшение количества персонального внимания.

Новая обстановка для малыша предстает как нервно-психическое напряжение, а также стресс, который не прекращается в первые дни ни на минуту. У малыша отмечаются изменения в период адаптации к детскому саду. Впервые дни, пребывая в детском саду, у каждого ребенка отмечаются сильно выраженные отрицательные эмоции: хныканье, плач за компанию или постоянный приступообразный плач.

Яркими выступают проявления детских страхов. Малыш зачастую боится встречи с незнакомыми детьми, неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а также того, что родители о нем забудут, уйдя из сада. Ребенок думает, что его предали и вечером за ним не придут, поэтому на фоне стрессового состояния у него вспыхивает гнев, вырывающийся наружу. Придя утром в сад, малыш не дает себя раздеть, закатывает истерику, нередко бьет взрослого, который собирается его оставить.

Адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду

Привыкание к дошкольному учреждению отмечается снижением социальной активности. Даже оптимистичные, общительные дети становятся беспокойными, напряженными, замкнутыми и малообщительными. Родителям необходимо помнить, что дети 2-3-х лет играют возле друг друга, но не вместе. Сюжетная игра у таких детей еще не развита, поэтому не стоит нервничать, если кроха не взаимодействует с другими сверстниками.

О том, что привыкание проходит успешно, можно сделать выводы по тому, как малыш с каждым днем все охотнее откликается на просьбы воспитателя, взаимодействует с ним, следует режимным моментам.

Адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду отмечается снижением познавательной активности или ее полнейшим отсутствием. Бывает, что ребенок не интересуется игрушками, не решается ними играть. Многие дети предпочитают посидеть в сторонке, для того чтобы сориентироваться.

В ходе успешной адаптации кроха постепенно осваивает пространство группы, а вылазки к игрушкам становятся наиболее частыми и смелыми. Ребенок начинает задавать вопросы воспитателю познавательного плана. Впервые дни адаптации ребенок под влиянием новых условий пребывания способен на короткое время утратить навыки самообслуживания. Успешная адаптация определяется тем, что малыш не только использует все свои домашние навыки, но и учится чему-то новому в садике.

У отдельных детей оскудевает словарный запас или малыш использует простые слова, а также предложения. Родителям не стоит волноваться. Речь крохи обогатится и восстановится, когда адаптация завершится.

Одни дети превращаются в заторможенных, а другие в неуправляемо активных. Это напрямую зависит от темперамента крохи. Меняется также и домашняя активность. Признаком успешной адаптации выступает восстановление прежней активности дома, а потом и в саду.

Оставляя кроху в саду на послеобеденный сон, надо быть готовым, что впервые дни сон будет плохой. Дети во время сна иногда вскакивают, а, уснув, просыпаются с плачем. Также и дома может наблюдаться беспокойный сон, который к моменту завершения адаптации обязательно нормализуется.

В первое время у малыша 2-3-х лет отмечается пониженный аппетит. Это связывают с непривычной пищей (на вкус и вид), и со стрессовыми реакциями — ребенку просто не хочется кушать. Хорошим признаком адаптации будет восстановление аппетита, даже если ребенок не все съедает, что предложено на тарелке, но он уже самостоятельно начинает есть.

Адаптация ребенка к саду и болезни нередко начинаются с первыми посещениями дошкольного учреждения. Причиной тому стресс, снижающий иммунитет и сопротивляемость детского организма к инфекциям. Одни дети начинают болеть в первую неделю, другие спустя месяц после посещения садика. Нередко случается, что причиной простуд и хронических ОРЗ является психологический фактор. Одним из известных механизмов психологической защиты является бегство в болезнь. Но это не означает, что малыш специально заболевает, чтобы остаться дома, он это делает неосознанно. Организм с легкостью подчиняется такой скрытой тенденции: демонстрируя удивительную слабость, отказываясь противостоять простуде.

Зачастую, добившись эмоционального равновесия, преодолеваются склонности к болезням. Однако большинство мам ожидает, что негативные моменты в поведении, а также реагировании исчезнут впервые же дни, поэтому расстраиваются и сердятся, если этого не происходит.

Адаптация ребенка к саду осуществляется к концу 4-й недели, однако бывает, что она затягивается на 4 месяца.

Адаптация ребенка к саду — рекомендации для родителей

В период адаптации к детскому саду кроха настолько ранима, что для детской агрессивности поводом выступает все. Нередки случаи проявления депрессивных реакций, заторможенности эмоций. Первые дни в саду проходят без положительных эмоций, кроха очень расстроена расставанием с мамой, а также с привычной средой. Если малыш и улыбается, то зачастую это реакция на яркий стимул или новизну (необычная игра, яркая игрушка).

Отрыв от матери для ребенка это стрессовая ситуация. Ребенок воспринимает детский сад, как новую ужасную обстановку с незнакомыми детьми, которым нет дела до него. Чтобы в новых обстоятельствах продержаться, ему следует вести себя по-другому и не так, как дома. Однако не зная новой формы поведения и от того страдая, малыш боится сделать что-то не так. Детский страх поддерживает стресс – отрыв от матери.

Адаптация мальчиков 3-5-лет к детскому саду проходит более тяжело, чем у девочек. В этот период мальчики болезненно реагируют на разлуку с матерью, поскольку очень сильно привязаны к ней.

Кризис трех лет, наслаивающийся на период адаптации ребенка к детскому саду, зачастую осложняет ее прохождение. Одна часть детей — легко проходит адаптацию к саду, и негативные моменты у них исчезают на 3-й неделе, другие же сложнее, и адаптация затягивается до 2-х месяцев. Если малыш не адаптирован по истечении 3-х месяцев, то такая адаптация относится к тяжелой и нуждается в помощи специалиста-психолога.

Особенно трудно приходиться тем малышам, которым не рассказывали о предстоящем посещении дошкольного учреждения и для них это неожиданность. Родители могут помочь своей крохе быстрее адаптироваться к новым условиям. Комплекс мер включает создание дома бережной обстановки, щадящей нервную систему ребенка.

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка включают следующее:

— в присутствии малыша следует отзываться всегда положительно о воспитателях и самом саде, даже если что-то не нравится. Ребенку придется ходить в этот сад, а уважая воспитателей это делать легче;

— разговаривая о саде с крохой, необходимо рассказать еще кому-нибудь в его присутствии, о том, в какой замечательный теперь сад ходит малыш, и какие хорошие воспитатели там работают;

— в выходные дни необходимо соблюдать четкий режим дня ребенка. Чуть дольше можно позволить ему поспать, но не нужно давать отсыпаться очень долго. В период адаптации не следует перегружать малыша, ведь у него жизненные изменения, и ему ни к чему напряжение нервной системы.

В адаптационный период ребенка к саду родителям необходимо набраться терпения. Отрицательные эмоции непременно сменятся положительными, свидетельствующими об окончании данного периода. Некоторые малыши будут еще долго плакать при расставании, но это не свидетельствует о плохой адаптации. Если малыш успокаивается после ухода мамы спустя некоторое время, то привыкание идет хорошо.

Как адаптировать ребенка к саду

Родителям необходимо готовить кроху заранее к посещению сада: за несколько месяцев до этого события. Подготовка включает прочтение сказочных историй о посещении сада, игры «в детский сад», прогулки возле садика, рассказы малышу, о скором посещении этого заведения и приобретении новых друзей для совместных игр.

Если родители имели возможность познакомить ребенка заранее с воспитателями, то крохе будет легче психологически. Особенно, важно, чтобы в этот момент присутствовала мама, а ребенок походил по группе, пообщался с воспитателями.

Адаптировать ребенка к саду получится легче, если он будет физически здоровым, без хронических заболеваний и без предрасположенности к простудам. Поскольку период привыкания отмечается напряженностью, то все силы организма направляются на приспособление, и если организм не будет тратить силы на борьбу с болезнями, то это послужит хорошим стартом.

Адаптация пройдет успешно, если кроха будет иметь навыки самостоятельности в следующих моментах: частичное одевание, пользование горшком, самостоятельное принятие пищи. Если малыш все это умеет, то он не потратит силы на срочное обучение этому и будет пользоваться сложившимися навыками.

Легче привыкнуть тем малышам, чей режим приближен к садовскому режиму. За месяц до поступления в сад родителям следует привести режим ребенка к садовскому. Для этого следует заранее уточнить расписание дня дошкольного учреждения, а для легкого подъема утром, следует укладывать малыша спать не позднее 20:30.

Трудно приходится тем малышам в период привыкания, у которых не будут соблюдены несколько или одно из этих вышеперечисленных условий.

Необходимо, чтобы дома кроху окружала спокойная атмосфера. Чаще следует малыша обнимать, говорить ласковые слова, гладить по голове, отмечать его улучшение в поведении, успехи, а также больше хвалить, поскольку ему нужна поддержка родителей. Родителям следует проявлять терпимость к капризам, которые возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимая ребенка, можно ему помочь успокоиться и быстро переключиться на другую деятельность.

Согласовав с воспитателем, следует дать малышу в сад небольшую мягкую игрушку. Зачастую малыши нуждаются в игрушке, как заместителе мамы. Ребенку будет гораздо спокойнее, когда он прижмет что-то мягкое, являющееся частичкой дома.

Адаптация ребенка к саду — советы психолога

Придумав родителям свою сказку о маленьком зайчике, который впервые пошел в садик, и как ему было немного страшно и неуютно, но потом появились друзья, и стало весело, позволит крохе увереннее шагать в дошкольное учреждение. Психологи советуют проиграть эту сказку с игрушками. Ключевым моментом в сказке, а также в игре выступает возвращение мамы за малышом, поэтому пока этот момент не настанет — нельзя прерывать повествование. Все это затевается с тем, чтобы кроха поняла: мама обязательно вернется.

Подмечено, что больше всего ребенок и родитель расстраиваются вместе при расставании. Как правильно организовать утро, чтобы и у мамы, и у крохи день прошел удачно, а главное спокойно?

Совет психологов: спокойная мама — спокойный малыш. Ребенку передается неуверенность мамы, и он расстраивается еще больше. И в саду, и дома необходимо разговаривать с малышом уверенно и спокойно. Следует проявлять доброжелательную настойчивость утром при пробуждении, потом при одевании, а в дошкольном учреждении при раздевании. Разговаривать с малышом нужно не громким, но твердым и уверенным голосом. Зачастую при пробуждении хорошим помощником является та самая любимая игрушка, которую малыш берет с собой в сад. Видя, что мишка «очень сильно хочет в сад», ребенок заразится хорошим настроением и его уверенностью.

Психологи советуют отводить малыша тому взрослому, с которым легче ему расстаться. Давно подметили, что ребенок может с одним из родителей расстаться достаточно спокойно, а с другим тяжело, продолжая страдать после его ухода. Важно обозначить и сказать ребенку, когда его заберут: после обеда, после прогулки, или как он поспит.

Крохе легче знать, что мама за ним придет после какого-то режимного момента, чем каждую минуту ждать ее. Родителям нельзя задерживаться, а следует выполнять свои обещания. Необходимо придумать свой ритуал прощания: поцеловать, сказать «пока», помахать рукой. После этого сразу следует уходить: не оборачиваясь и уверенно. Чем дольше взрослые проявляют нерешительность, тем сильнее переживает малыш. Нередко взрослые совершают серьезные ошибки, затрудняющие адаптацию.

Родителям нельзя делать следующее в период адаптации:

— нельзя сердиться или наказывать малыша за плач дома или при расставании после упоминания о необходимости идти в дошкольное учреждение. Малыш имеет право на такую реакцию, а вот строгое напоминание об обещании ребенка не плакать является не эффективным. Малыши этого возраста не умеют еще «держать свое слово». Лучше сказать крохе о своей любви и что обязательно заберете его;

— стоит избегать разговоров с другими членами семьи о слезах ребенка в его присутствии. Дети на душевном тонком уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и этим еще больше усиливают свою тревогу;

— нельзя пугать садом, поскольку это место, таким образом, никогда не станет любимым;

— нельзя отрицательно отзываться о саде и воспитателях при крохе;

— нельзя обманывать, обещая, что скоро заберете, а малыш ждет полдня, теряя доверие к близкому человеку.

Родители также нуждаются в психологической помощи, поскольку поступление в сад – это испытание не только для детей, а и для родителей, испытывающих сильное волнение. Родителям необходимо быть уверенными в необходимости посещения детского сада, тогда малыш, видя уверенность мамы, адаптируется быстрее. Следует поверить, что ребенок на самом деле совсем не слабое создание и его адаптационная система выдержит, и он справиться. Гораздо хуже, если ребенок совсем не плачет и зажат стрессом. Плач выступает помощником нервной системы, не давая ей перегружаться. Поэтому не стоит бояться детского плача и сердиться на малыша. В тяжелых случаях можно воспользоваться помощью детского психолога, который расскажет родителям, как проходит адаптация, и уверит, что в саду работают действительно внимательные люди.

Зачастую родителям очень нужно знать, что их малыш быстро и легко успокаивается после их ухода, и эту информацию дает психолог и воспитатели, которые наблюдают за детьми в процессе адаптации. Взрослым также следует заручиться поддержкой от других родителей, чьи малыши посещают детский сад. Поддерживая друг друга, важно отмечать и радоваться успехам малышей, а также самих себя.

psihomed.com

Адаптация в детском саду – Мир детей

Адаптация в детском саду

Что же такое адаптация? Адаптация — это приспособление к новым условиям существования. У адаптации есть два аспекта — биологический и психологический. Нужно помнить о том, что в период адаптации у ребенка снижается иммунитет, поэтому дети могут часто болеть.

Есть понятие — прогноз адаптации. Медицинский прогноз составляет врач ребенка перед поступлением малыша в детский сад. Он отражается в медицинской карте. Психологический прогноз составляют психолог и воспитатели в детском саду, наблюдая за поведением и состоянием малыша в течение первых трех-пяти дней. Прогноз отражается в специальном листе адаптации, который ведется индивидуально по каждому ребенку. В нем указываются также группа здоровья ребенка, поставленные диагнозы, например, аллергия, диатез, задержка речевого развития.

Родители могут самостоятельно составить прогноз адаптации. Для этого необходимо учитывать факторы риска. К ним относятся: частые болезни матери малыша; домашний режим — совпадает ли он с режимом, предусмотренным в детском саду, или нет; токсикоз у матери во второй половине беременности; болезни матери во время вынашивания ребенка; вредные привычки родителей; недостаток эмоций у ребенка в первый год жизни; неблагоприятный климат в семье; искусственное вскармливание; вторая или третья группа здоровья ребенка; отставание в развитии. Если у ребенка присутствуют 4-5 и более факторов, то вероятно, что адаптация пройдет для малыша неблагоприятно.

Существует три типа адаптации

Благоприятная адаптация

Процесс привыкания к детскому саду протекает довольно гладко. Невротические реакции отсутствуют. Психическое и эмоциональное состояние ребенка стабилизируется в течение 20-30 дней.

Условно-благоприятная адаптация

У ребенка в течение первых двух недель могут наблюдаться легкие невротические реакции. Малыш может немного потерять в весе, часто болеть, немного отставать в развитии. При условно-благоприятной адаптации психическое и эмоционально состояние ребенка стабилизируется в течение 30-75 дней.

Неблагоприятная адаптация

Ребенок тяжело привыкает к новым условиям, не хочет идти в детсад, плачет, невротические реакции длительные. Ребенок часто болеет, происходит отставание в психическом развитии. В этом случае процесс адаптации может затянуться до трех месяцев.

Говорить об окончании процесса адаптации можно, если ребенок положительно эмоционален и психически стабилен на протяжении недели, пребывает в хорошем настроении, общается с окружающими, хорошо спит, ест с аппетитом, не болеет, набирает вес, нормально развивается. Залог успеха адаптации ребенка к детскому саду — это готовность к этому его родителей. Правильно подготовившись, они могут помочь ребенку преодолеть этот сложный в его жизни период.

Самой главное — это положительный настрой мамы на детский сад, ведь если она будет волноваться, нервничать, считать, что ее малышу будет там плохо и некомфортно, то и ребенок будет бояться этого. Нужно себя настроить. Если есть какие-то сомнения по поводу того, нужно ли отдавать малыша в детский сад, необходимо заняться аутотренингом. Важно выявить все «за» и «против». Для этого можно выписать на листочек все положительные и отрицательные моменты, связанные с детским садом. Например, ребенок будет общаться со сверстниками, а это очень полезно для его развития; у мамы появится больше свободного времени для выполнения собственных дел. Чаще всего положительные моменты хождения ребенка в детский сад все же перетягивают отрицательные.

С малышом необходимо чаще гулять на площадке, где много детей. Можно понаблюдать за тем, как он общается со сверстниками, как выходит из конфликтных ситуаций. Не стоит сразу вмешиваться в конфликт, бежать ребенку на помощь, если кто-то, например, отобрал у малыша игрушку. Пусть он научится постоять за себя и за свои вещи сам.

Очень полезно хотя бы один раз в неделю менять место для прогулок. Можно погулять на детской площадке в соседнем дворе или в парке, выехать в центр города или погулять пешком по своему району. Чаще меняйте обстановку.

Нужно ходить с малышом в гости и приглашать гостей к себе домой. Очень важно, чтобы ребенок общался с детьми, лучше, если они будут разных возрастов. Это научит его общаться. Дома ребенок привык играть один, в лучшем случае с сестрой или братом, если в доме есть другие дети. В детском саду ему предстоит научиться коллективным играм, надо будет делиться игрушками, поэтому будет лучше, если ребенок до поступления в детский сад научится давать поиграть другим детям свои игрушки и просить чужие.

Можно дома попробовать поиграть с малышом в детский сад. Ему нужно рассказать, что есть такое учреждение, куда ходят дети, и попробовать смоделировать игровые ситуации. Роль ребенка в саду может выполнять как сам ребенок, так и его любимые игрушки. Проигрывать можно самые разные ситуации, начиная от кормления, сна и прогулки и заканчивая играми и занятиями.

Если детский сад уже выбран, можно начинать осваивать его территорию. Можно приходить с малышом на утренние и вечерние прогулки, тогда ребенок заранее познакомится с другими детьми и воспитателями, привыкнет к ним, запомнит их имена, тогда идти в детский сад ему потом будет не так страшно. Можно побеседовать с психологом детского учреждения, медицинским работником, получить информацию о саде, о режиме дня, детском питании и занятиях. Самое главное — верить в то. что все будет хорошо.

Если придерживаться всех перечисленных выше рекомендаций, то при поступлении в детский сад 90% самого сложного останется уже позади. Медицинский работник выдаст родителям график адаптации малыша, которого необходимо строго придерживаться. Первое пребывание ребенка в детском саду длится не более двух часов (нужно постараться это соблюдать, даже если кажется, что “совсем никак”, мама и др. родственники работают. Можно даже нанять няню на это время, чтобы забирала из сада). Затем постепенно это время увеличивается. Малыш потихоньку привыкает к новым людям, новым условиям, отсутствию рядом мамы. Примерно через неделю-две ребенок уже может оставаться в саду на целый день.
Можно даже первый месяц забирать ребенка до сна. И нужно постараться не забирать ребенка последним. Даже самые “стойкие” посетители детского сада очень переживают в этом случае, они не хотят играть с оставшимися детьми из других групп.

Можно принести с собой в группу любимую игрушку, которая будет напоминать малышу дом. Ему будет с ней не так грустно и страшно. Каждый день, забирая ребенка домой, необходимо общаться с воспитателем. Он сможет подсказать, как вести себя с малышом дома, чтобы облегчить ему процесс адаптации.

Ребенку очень нужна поддержка родителей в этот период. Он будет нервничать, капризничать. Надо набраться терпения и окружить его теплом, заботой и любовью. В период адаптации лучше ничего не менять в жизни малыша, на его долю сейчас выпало и так много перемен.

 

Подведем своеобразный итог. Что нужно для идеального посещения детского сада:

  • Заранее готовьте ребенка к саду. Гуляйте рядом с садиками, показывайте, как дети там играют.
  • Познакомьте ребенка с группой и воспитателями уже в мае и приведите еще раз в конце августа. Пусть он осмотрит группу и пообщается с воспитателями.
  • Никогда не заходите вместе с ребенком в группу, когда он плачет или просит вас. Расстаемся в раздевалке. Это правило. Заходить можно будет потом, на праздниках.
  • Если ребенок “висит” у вас на шее и никак не отпускает, отдайте его прямо в руки воспитателю. Пусть даже вам кажется, что “так кричат дети только при конце света”. Отдайте и уйдите.
  • Никогда не заглядывайте в окна. “А, как же мой малыш?..”. Вы представьте только: ребенка только успокоили и вдруг он нечаянно увидит вас… Кстати, часто воспитатели отвлекают внимание ребенка именно смотрением из окна: “посмотри – птички” или “какая красивая детская площадка”. Помните об этом!
  • Забирайте ребенка первые 2 недели через 2-3 часа.
  • Первый месяц можно забирать ребенка до сна.
  • Не забирайте ребенка последним. Спросите у других родителей, кто как забирает. Приходите вместе с самыми последними.
  • Ну и, конечно, посещайте праздники ребенка. Пусть вам кажется, что это не важно, и вы придете только на Новый год… Вам не отпроситься с работы столько раз за год… Но ребенок ваш один такой. Нервы у него одни и других не будет. Старайтесь. Поверьте – ребенок будет счастлив!
  • Помните: детский сад – не навсегда. Можно на работе всегда договориться. И не забывайте, что впереди еще школа, в которой будет всего 5 уроков.
Удачи при адаптации вашего ребенка! При соблюдении этих небольших правил, все пройдет прекрасно!

xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *