Чем автономный детский сад отличается от бюджетного?
Когда ребёнок подрастает перед родителями ставиться задача, выбрать для него детский сад, который будет отвечать все требованиям – хороший уход за детьми, питание, и что немаловажно садик должен быть доступным в финансовом плане. Поэтому выбор делается между автономным и бюджетным детским садом, каждый из них обладает своими положительными и отрицательными сторонами.
Особенности автономного детского сада
На территории России автономный такой тип детского сада, как автономный появился относительно недавно. Такие детские сады не имеют программы, закреплённой государством. Каждый из таких детских учреждений может иметь уклон на каком-то определённом предмете, например, детский сад с уклоном на изучение иностранных языков или же музыки. Подобное учреждение имеет право приглашать для работы с детьми специалистов со стороны.
В подобном детском саду чаще всего имеются следующие дополнительные услуги:
- Секции с различных видов спорта.
- Творческие кружки – рисование, вышивание, танцы, пение, актерские кружки.
- Медицинский пункт.
- Психолог.
- Логопед.
Данные сады не прикреплены к какому-то месту жительства, поэтому посещать его могут дети даже с другого конца города.
Автономные детские сады получают финансирование как из городского бюджета, так и за счёт инвестиций со стороны представителей власти или родителей воспитанников. Поступить в автономный детский сад можно не только на обычных, но и на льготных условиях (для многодетных семей, матерей одиночек).
Группы в автономных детских садах маленькие не более 5–7 детей в группе. Огромный недостаток такого детского сада заключается в том, что при оформлении детей в данный сад, родители обязаны внести определённую сумму денег, которая достаточно часто является неподъемной для простых людей.
Особенности бюджетного детского сада
Данные детские сады работают по программе, закреплённой государством. В подобных детских садах нет какого-то определённого направления, детей просто пытаются подготовить к школе, а именно изучают с ними буквы, развивают чтение и играют в различные развивающие игры. Как правило, знаний, которые даются в бюджетном детском саду не хватает для быстрой адаптации в школьной среде, поэтому родителям приходится водить своих детей на индивидуальные занятия с воспитателями.

Чаще всего в бюджетных детских садах отсутствуют всевозможные кружки, поскольку не хватает финансирования. Такие типы детских садов функционируют только за счёт денег, выдаваемых из городского бюджета, требовать финансирования с родителей, руководство данных учреждений, не имеет права.
Каждый бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту, поэтому дети из других населённых пунктов и районов не могут претендовать на место в таком детском саду.
Группы в бюджетных садах достаточно большие 20–25 детей. На льготных условиях (бесплатное питание) могут поступать в детский сад дети-сироты, дети из многодетных семей и дети у которых только один родитель.
Общие элементы в автономном и бюджетном детском саду
Эти два типа детских садов настолько сильно отличаются друг от друга, что найти общие элементы очень сложно. Но всё же можно выделить несколько общих моментов в функционировании автономного и бюджетного детских садов:
- Дети могут поступать в такие детские сады на льготных условиях. Как правило, льготами могут воспользоваться дети-сироты (их опекуны), дети из многодетных семей (трое и более несовершеннолетних детей), дети, имеющие только одного родителя (отец или мать-одиночка, данный статус должен быть документально заверенным).
- Когда родители отдают своих детей как в автономный, так и в бюджетный детский сад подписывается договор. В договоре указывается тот момент, что воспитатели ответственны за сохранность детей в условиях садика, а родители обязаны следить за тем, чтобы больной ребёнок не приходил в сад, а также присутствует много других моментов.
Это все общие моменты между автономным и бюджетным садом.
Отличия между автономным и бюджетным детским садом
Эти типы детских садов имеют огромное количество отличий:
- В автономном детском саду программа работы с детьми определяется самими воспитателями. В бюджетном саду программа работы с детьми устанавливается государственными органами.
- В автономных детских садах имеется множество кружков для развития талантов ребёнка, в бюджетных садах на ведение таких кружков не хватает денежных средств (а достаточно часто, у воспитателей нет желания вести кружки).
- Автономный детский сад не имеет прикрепления к населённому пункту и району и может принимать детей из любого уголка города. Бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту и может принимать детей только из этого населённого пункта.
- Функционирование автономного детского сада производится за счет бюджета, выделяемого городом и различных инвестиций власти и родителей. Бюджетный сад функционирует только за счёт денег полученных из городского бюджета.
- В автономных садах основной упор идёт на воспитание в детях индивидуальности, поэтому группы маленькие. В бюджетных садах группы достаточно большие.
Проанализировав всю информацию можно увидеть, что, если родителя хотят, чтобы ребёнок быстрее развивался и находился в благоприятных условиях стоит отправить его в автономный детский сад и при этом выложить большую сумму денег. Если финансы не позволяют отдать ребёнка в автономный сад, то нет никакого варианта кроме бюджетного детского сада.
vchemraznica.ru
Чем автономные детские сады отличаются от обычных?
«Правда ли, что в ближайшее время в Саранске откроются еще несколько детских садов, работающих в автономном режиме? Чем автономные детские сады отличаются от обычных и как проводится набор в них?»
Отвечает директор Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск Галина ЛОТВАНОВА: «С мая 2008 года в Саранске работают два дошкольных образовательных учреждения автономного типа — № 41 и № 73. Кстати, по итогам года автономные детсады должны публиковать в СМИ подробный отчет, затрагивающий все аспекты деятельности учреждения. В мае этот отчет будет опубликован в «ВС».
В чем главное отличие автономного детского сада от обычного муниципального ДОУ? Во-первых, автономное учреждение имеет гораздо больше возможностей и самостоятельности в осуществлении образовательного процесса, но! — в рамках законов Российской Федерации. Эти возможности закреплены соответствующими законами РФ и прописаны в Уставе ДОУ автономного типа.
Второе отличие — условия комплектации. Если обычные детсады комплектуются детьми с привязкой к месту жительства, то в автономные принимаются дети со всего г.о. Саранск. Сейчас в детском саду № 73 работают 6 групп (полностью укомплектованные), ДОУ № 41 также заполнен на 100 процентов.
Органом управления детского сада автономного типа являются наблюдательный совет и руководитель. Форма самоуправления — общее собрание, совет дошкольного автономного учреждения, педсовет и родительский комитет. Что из себя представляет наблюдательный совет? В него входят 4 представителя от учредителя (учредитель — Администрация г.о. Саранск), депутат саранского горсовета и представитель общественности и один представитель детского сада (но не заведующая и не ее заместитель). В компетенции наблюдательного совета — работа над уставом автономного МДОУ и внесение в него изменений и дополнений (которые впоследствии утверждает Глава г.о. Саранск).
Также наблюдательный совет обсуждает и утверждает бюджет детского сада. Бюджетное финансирование МДОУ автономного типа идет (в отличие от обычных детских садов) единой суммой, не разбитой по статьям расходов. Как израсходовать полученные деньги, решает наблюдательный совет по согласованию с учредителями. И здесь у МДОУ появляются широкие возможности в оказании услуг дополнительного образования, оздоровительных услуг (в т.ч. платных) — спортивных, лечебно-физкультурных, мер сезонного укрепления здоровья. Автономный детский сад может на договорной основе привлечь медицинских работников, массажистов, узких специалистов. Например, в МДОУ № 41 автономного типа заключен специальный договор с поликлиникой № 3 на медицинское сопровождение и мониторинг здоровья детей.
Кроме того, автономный детсад имеет право оказывать целый комплекс развивающих услуг — иностранные языки, хореография, консультация психолога, логопеда. Нужного специалиста можно пригласить, например, на 2 месяца либо для конкретной группы детей. В обычном детском саду таких возможностей нет — там утверждено штатное расписание, за рамки которого выйти нельзя. Также в автономное ДОУ по решению родителей может быть введено дополнительное питание — в виде фруктов, соков и пр.
Отмечу, что перечисленные преимущества позволяют автономным ДОУ более качественно оказывать муниципальную услугу по содержанию детей в детском саду. Анализируя посещаемость городских ДОУ, выяснилось, что средняя посещаемость в автономных детсадах — 89 процентов, а в обычных лишь 69—72 процента.
Финансовый вклад родителей в содержание детей в детском саду автономного типа определяется как сумма стандартной родительской платы плюс стоимость дополнительных услуг (принятых и утвержденных коллегиально). В режиме автономного учреждения дети, находящиеся в одной группе, могут получать разные дополнительные услуги. В этом случае родительская плата за содержание ребенка в детском саду будет различаться даже в масштабах одной группы.
Число родителей, желающих отдать своего ребенка в детсад автономного типа, постоянно увеличивается, поэтому к 1 сентября в городе планируется переход еще 10 муниципальных ДОУ на автономный режим. Это большие детские сады — №№ 46, 90, 89, 104, 20, 55, 37, 71, 119. При принятии решения об изменении типа ДОУ в учет берутся материально-техническое состояние детского сада, возможности педагогического коллектива, обязательное условие — поблизости от автономного ДОУ должен находиться обычный детский сад, чтобы родители могли выбирать. Кстати, при изменении типа детского сада на автономный в обязательном порядке принимается во внимание мнение родителей, чьи дети посещают этот детский сад.
Во многих российских городах переход детских садов на автономный режим идет достаточно динамично и успешно. В Орске, опыт которого мы изучали, на автономный режим за 2 года перешли 90 процентов детских садов. Когда в Саранске первые два детсада перешли на автономию, своих детей из них забрали единицы родителей. Остальные довольны широкими возможностями, открывшимися в содержании, развитии, оздоровлении детей.
Как оформить ребенка в детский сад автономного типа? Каждый четверг в ГУО специалисты отдела дошкольного образования проводят прием родителей. В том числе и по вопросу оформления ребенка в ДОУ автономного типа либо перевода его из обычного детского сада в автономное ДОУ.
«Вечерний Саранск»
113rus.ru
автономный детский сад что это
В разделе Воспитание детей на вопрос Здравствуйте! Волнует вопрос о Муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях заданный автором Просадка лучший ответ это В рамках Федерального закона “Об автономных учреждениях” многие сады переходят на эту новую форму организации. Это означает, если кратко, что сад осуществляет содержание детей как обычно, за плату родителей, но теперь имеет право предлагать дополнительные платные услуги, т. е. официально зарабатывать. Например, уроки хореографии, языка, подготовка к школе, логопед – за дополнительные деньги. В любом случае, должен быть перечень услуг, которые будут бесплатно, скорее всего, он будет указан в договоре. МАДОУ должно иметь устав, это необходимо при регистрации, и задание от учредителя (муниципального органа образования) , вы имеете право ознакомиться с этими документами и даже запросить копию.
В любом случае, развитие детского сада – это не услуга, и оплачивать его вы не обязаны. Сад должен сам распределять свои заработанные средства и вкладывать в развитие, а не тянуть деньги с ничего не понимающих родителей…))
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Здравствуйте! Волнует вопрос о Муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях
Ответ от Евгения Лаврентьева[новичек]
Здравствуйте скажите пожалуйста в Автономных садах доп. услуги проводятся после посещения сада или во время? если во время то почему?
Ответ от сложносочиненный[гуру]
А что вы хотите от халявного детского садика правильно делают воспитательницы тоже хотят жить по человечески а то что ваш ребенок останется без знаний так это ваши проблемы
Ответ от Инеза Назз[гуру]
Скорее всего это означает, что вашему саду не посчастливилось стать учреждением бюджетным, то есть финансируемым от госудаства. И теперь все необходимые траты лягут на ваши плечи… Если руководство о новом статусе действительно ничего не знает (что очень и очень странно) или не хочет давать пояснения, обратитесь за информацией в местный департамент образования…
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Автономные детские сады. Особенности организации – Ребенок в детском саду
Рубрика — Организация ДОУ. Управление
Вопрос: Сколько время отводится на занятия по базисной программе, сколько времени и какое количество занятий дополнительных специалистов может быть в каждой возрастной группе в автономном детском саду? Где предел и минимум?
Какой процент от оплаты родителями дополнительных услуг должны получать специалисты в автономном детском саду? Кто это определяет? Марина
Отвечает Владимир Коржов, юрист:
Согласно п. 2.8. и 2.9. Приказа Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Программы)»:
- время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется;
- объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса — не более 20% общего объема Программы.
То есть, указанные 20% могут выделяться для предоставления платных услуг дополнительного образования, которые согласно ч. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» могут быть оказаны, если в обозначены в Уставе ДОУ.
Для ДОУ в форме бюджетного или автономного учреждения действуют одни и те же нормы в отношении образовательного процесса и обеспечения здоровья воспитанников (отличаются лишь принципы управления и финансирования). Поэтому особой разницы в оплате труда быть также не должно.
Размер доли (%) специалистов ДОУ от суммы оплаты допуслуг при оказании ими платных услуг нигде не регламентирован.
То есть, такой размер доли (%):
- может отражаться в системе оплаты труда ДОУ, которая устанавливается коллективным договором согласно ст. 144 ТК РФ;
- определяется общим собранием ДОУ, которое согласно п. 5.6. Типового устава ДОУ (см. письмо Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12) определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у ДОУ средств на оплату труда.
При этом вопросы организации дополнительных услуг родителям должны рассматриваться советом педагогов ДОУ согласно п. 5.13 Типового устава ДОУ (см. письмо Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12).
______________________
Читать также:
deti-club.ru
Разницу между бюджетными и автономными дошкольными образовательными учреждениями
Добрый день! На сайте предусмотрена возможность обратиться к юристу о разъяснении положений законодательства. Хочется воспользоваться этой возможностью.
Цитирую: «Мария Даниленко: Автономные детские сады — тема относительно новая и довольно-таки противоречивая. Наряду с явными плюсами есть и свои недостатки. Попробуем разобраться, чем же автономные детские сады отличаются от бюджетных? Отличий несколько. Начнем с плюсов: автономный детский сад комплектуется без привязки к месту жительства, т.е. в него принимаются дети со всего города…»
Возник вопрос по данному утверждению. Дело в том, что муниципальные отделы образования трактуют разницу между бюджетными и автономными дошкольными образовательными учреждениями только в части расходования средств и распоряжения имуществом. Никаких изменений в порядке учета детей в зависимости от типа учреждения нет. Нельзя ли конкретизировать, на чем основано утверждение Даниленко, с учетом большой растиражированности этой статьи в интернете. Тропина Елена.
Ответ:
— исходя из п. 7 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закон) действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
— согласно п. 1 ст. 9, п. 5 ст. 63, п. 3 ст. 69 Закона в ДОО должны обеспечивать прием в нее граждан, имеющих право на получение образования, проживающих на территории, за которой закреплена указанная организация; и т.д.
То есть, автономный детский сад с муниципальным (федеральным) бюджетом подчиняется нормам Закона, который требует учета фактора территориальности проживания воспитанников.
Ответ Марии Даниленко о некоторой свободе автономных организаций, видимо, дан с учетом прилагаемого к ответу документа: «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Приложение N 2 к Постановлению Администрации Тюменской области от 20 апреля 2004 г. N 32-пк». (кстати, не все нормы этого документа соответствуют действующему Закону, принятому гораздо позже).
И, наконец, ГЛАВНОЕ: ответ Марии и указанный документ не относятся к автономной детскому саду с муниципальным (федеральным) бюджетом, поскольку регулируют работу частной организации, которая может работать вообще вне рамок дошкольной общеобразовательной программы (например, осуществляя только уход за воспитанниками).
Поэтому муниципальные отделы образования, не беря во внимание частные организации, трактуют разницу между бюджетными и автономными дошкольными образовательными учреждениями только в части расходования средств и распоряжения имуществом.
Владимир Коржов, юрист.
deti-club.ru
Правила перевода детского сада на автономный режим – Ребенок в детском саду
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, на основании каких собраний принимается решение о переводе детского сада в автономию? Это решение принимается на родительском собрании или же на собрании работников детского сада? Татьяна Афонина
Отвечает Владимир Коржов, юрист:
Здравствуйте, Татьяна! Согласно ч. 3 – 7 ст. 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом.
Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.
При этом предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
- обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
- сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
- и др.
То есть перевод на автономию ДОУ осуществляется учредителем, при этом помимо согласия или инициативы ДОУ необходимо подготовить одобренные предложения.
На практике – если Ваше ДОУ само не инициирует перевод на автономию, то группа родителей воспитанников ДОУ может обратиться к учредителю этого ДОУ (в муниципалитет или администрацию субъекта РФ) с просьбой о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего ДОУ.
____________________
Читать также:
deti-club.ru
Все про автономный детский сад – Ребенок в детском саду
Вопрос: Буду благодарна за информацию по моим вопросам про автомноный детский сад.
- Должен ли автономный детский сад лицензировать свою деятельность?
- Может ли он быть оформлен как Индивидуальный Предприниматель?
- Является ли он Муниципальным учреждением или может быть коммерческим?
- В каком законодательном источнике можно ознакомиться с регулированием его деятельности?
Отвечает Владимир Коржов, юрист:
Добрый день! Ни лицензирование, ни государственная аккредитация в отношении ДОУ в Федеральных законах «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» не предусмотрены. Также лицензирование деятельности ДОУ не обозначено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 г. Москва «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».
Вопросы организации бесплатного дошкольного образования согласно п. 11 ст. 15 и п. 13 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются вопросами местного значения. Поэтому все нормативные правовые акты об организации деятельности ДОУ должны разрабатываться в муниципалитетах, в связи с чем для получения подробного ответа рекомендую по вышеуказанным вопросам обращаться с письменным запросом в свой муниципалитет.
2.-4. По форме организации своей деятельности (ИП или юрлицо) ограничения для работы ДОУ также могут быть установлены муниципалитетами, хотя федеральным законодательством такое не предусмотрено. На практике (опять же в зависимости от региона) ИП регистрируются для оказания УСЛУГ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ за номером 111000 ОКУН (Общероссийский классификатор услуг населению) и по виду деятельности из раздела 80 («Образование) ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) и начинают свою деятельность, в ходе которой помимо муниципальных нормативных правовых актов (везде они разные), должны соблюдаться требования Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (в части образовательных программ), а также СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»».
Для любой предпринимательской деятельности Вам надо будет сперва получить ИНН, если Вы будете отмечать в заявлении на ИНН ОКВЭД 85.32, то рекомендую сперва прочитать мой ответ по данному поводу в начале апреля.
deti-club.ru